Рассказ для детей про космос и планеты для детей

Паспорт проекта. актуальность проекта: космос всегда привлекал внимание детей. еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего

image001

image002Паспорт
проекта.

Актуальность проекта: Космос
всегда привлекал внимание детей. Еще в

недавнем прошлом, все дети хотели быть

космонавтами, с раннего детства знали
кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Сейчас все совсем не так. Дети узнают о
космосе из мультфильмов, совсем не задумываясь правда ли то, что рассказывается
о космосе в них. И мало кто знает, что первым человеком, покорившим космос, был
наш соотечественник – Ю. А. Гагарин. Поэтому нужно грамотно выстроить работу по
формированию у детей первичных представлений о

космическом пространстве и людях,
покоривших его.

Проблема: поверхностные
знания детей о космическом пространстве, о первых космонавтах.

Цель: формирование у детей
подготовительной к школе группы первичных представлений о космическом
пространстве (планетах, звездах, солнечной системе, освоении космоса (первый
космонавт, первая женщина- космонавт, освоение космоса в наши дни).

Обучающие задачи:

1.  Расширить
знания детей с солнечной системой.

2.  Познакомить
с нашей галактикой, дать представления о звездах и созвездиях.

3.  Закрепить
знания о первом космонавте — Ю. Гагарине.

4.  Познакомить
с детей с первой женщиной космонавтом — В. Терешковой. 5. Совершенствовать речь
дошкольников, их мышление и творческие способности.

Развивающие задачи:

1.  Развивать
умения обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего
мира.

2.  Развивать
творческое воображение.

3.  Расширять
словарный запас по теме.

Воспитательные задачи:

Обогащать духовный мир детей через
обращение к прошлому нашей страны. Воспитывать взаимопомощь и доброжелательное
отношение, умение работать в коллективе.

Автор проекта: Авилкина О.В

Участники проекта: Дети
подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: обучающий,
исследовательский, игровой.

Время реализации проекта:
краткосрочный (1 неделя).

Предполагаемый результат: Сформированы представления
детей о космическом пространстве (звездах, планетах и др, людях, покоривших
космическое пространство первыми, и космонавтах 21 века. Дети создают работы
(рисунки, аппликации) на тему «Космос глазами детей».

Продукт проектной деятельности:
выставка работ «Космос глазами детей».

Этапы реализации проекта:

1этап – подготовительный:

1.  Выявление
первоначальных знаний детей о космосе и нашей планете.

2.  подбор
литературы о космосе, видео роликов о космосе и космонавтах, фотографий планет,
космического пространства.

2 этап – основной:

1.  Проведение
мероприятий по данной теме.

2.  Работа
с родителями поданной теме.

3.  Организация
групповой и индивидуальной работы.

4.  Знакомство
детей с понятиями «космос», «солнечная система». 3 этап – заключительный:

1.  Организация
выставки рисунков и поделок «Космос глазами детей».

2.  Итоговое
мероприятие : «Мы- веселые космонавты».

4. этап – рефлексия.

image003Р    

     Работа с родителями:

1.                
Создание папки-передвижки «День Космонавтики».

2.                
Создание совместных работ родителей с детьми на тему «Космос».

3.                
Список произведений о космосе, которые можно прочитать детям
дома.

Перспективный план на тему «День
космонавтики».

Беседы с использованием фильма «Прогулки в космосе» —
фильм Д. Рогаткина для начальной школы и детского сада, фотографий.

1.  Беседа
«Что такое космос».

Цель: формировать первоначальное представление детей о
солнечной системе (названия планет, движение планет вокруг солнца, звездах,
созвездиях.

2.  Беседа
«Что такое астероид, метеорит и комета?»

Цель: познакомить детей с космическими объектами
(астероидами, кометами, метеоритами, рассказать, чем они отличаются друг от
друга.

3.  Беседа
«Солнце- источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о Солнце, его форме, из чего оно
состоит.

4.  Беседа
«Земля — голубая планета».

Цель: объяснить, что такое телескоп, показать снимки Земли из
космоса, рассказать, почему нашу планету называют «голубая».

5.  image004Беседа
«Первая женщина космонавт».

Цель: познакомить с биографией первой женщины космонавта В.
Терешковой. Рассказать, что она является нашей землячкой, провести виртуальную
экскурсию по музею В. Терешковой.

НОД

Познавательное
развитие

 Тема: «Юрий
Гагарин. Он покорил космос».

Цель: познакомить детей с
биографией космонавта Ю. А. Гагарина. Расширить представление о профессии
космонавт, рассказать о работе космонавтов в наши дни.

Тема: Ю. М. Нагибин «Рассказы о
Гагарине (отрывки).
Цель: познакомить с биографией Ю. А. Гагарина, учить
понимать смысл прочитанного, воспитывать чувство гордости за первых
космонавтов, подвести к пониманию таких нравственных качеств как: доброта,
бесстрашие, трудолюбие, настойчивость, любовь к Родине.

Художественно-эстетическое
развитие (рисование). 

Тема: Космическая фантазия «Мы не
одни во Вселенной».
Цель: расширять кругозор детей, знания о космосе, о
предположениях ученых, что мы не одни во Вселенной. Поддерживать интерес к
изобразительной деятельности.

Тема: «Космонавт в
невесомости».

Цель: продолжать учить детей
рисовать фигуру человека, используя игрушку в качестве натуры, правильно
соотносить части тела, расширять кругозор детей о космическом пространстве,
развивать чувство цвета.

Художественно-эстетическое
развитие (аппликация).

Тема: «Полет на
Луну».

Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием
симметричного вырезания из бумаги, вырезать фигуры космонавтов из бумаги,
сложенных вдвое, развивать воображение, чувство композиции.

Познавательное
развитие (конструирование). Тема: «Космодром».

Цель: познакомить с понятием
«Космодром» и самым известным космодромом — Байконур. Учить, самостоятельно
конструировать космодром, ракету, соблюдая правила работы с конструктором.

Познавательное
развитие

(математика). Тема: «Урок в школе
будущих космонавтов». Е. Ермолаева.
Цель: совершенствовать умение
отсчитывать нужное количество предметов в пределах 10 из общего множества.
Закреплять умения моделировать предметы из геометрических фигур. Активизировать
словарь. Развивать внимание, память, мышление.

Совместная
деятельность:

Просмотр мультфильма «Космос для
детей. Увлекательное путешествие в космос».

Подвижные игры

1.  «Ракетодром».  

2.  «Ждут
нас быстрые ракеты».

3.  image005«Кто
быстрее соберет космический мусор».

4.  «Ноги
от земли».

Сюжетно-
ролевые игры:
«Космическая станция»

Цель отображать в игре полученные
знания о жизни космонавтов в космосе, формировать умение играть группами, при
этом самостоятельно распределяя роли.

«Космонавты».

Цель познакомить с работой космонавтов, воспитывать
смелость, расширять словарный запас детей: космический корабль, космонавт,
полет и др.

«Полет на Луну».

Цель: формировать представления
детей о том, как выглядит скафандр, что обязательно нужно взять с собой в
космос, для чего космонавты летают на Луну.

Словесно —
дидактические игры:

1.«Найди лишнее».

2.  «Назови
правильно планету».

3.  «Найди
недостающую деталь ракеты».

4.  «Много
звезд на небе…».

Чтение
художественной литературы.

Цель: познакомить детей с произведениями
о космосе, обогащать словарный запас детей, расширять кругозор, воспитывать
чувство гордости за первых космонавтов.

1.  Е.
П. Левитан «Звездные сказки».

2.  Н.
Носов «Незнайка на луне».

3.  Стихотворения
о космосе.

4.  Загадки
о космосе.

Загадки о космос: (Приложение 3)

Индивидуальная и групповая работа:

1.  Развитие
мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).

2.  Собирание
пазлов с данной тематикой.

3.  Конструирование
из различных видов конструктора.

Источники и
литература:

Космос. Детская энциклопедия,- Москва, 2000.

Лагуткин Д. Фильм «Прогулки в космосе для начальной
школы».

Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. -М. ,1981.

Нагибин Ю. М. Рассказы о Гагарине. -М. : Дет. лит., 1979.

Примерная
общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
Под. ред Н. Е Вераксы.

Фильм «Ю. Гагарин -он
покорил космос!

htt.
raskraska.gulli.ru nsportal. Ru www.youtubt.cum.

image006

Приложение.

«Ждут нас быстрые ракеты».

Воспитатель раскладывает обручи по
залу меньше на один, чем детей.

Дети стоят, построившись в одну
линию, и говорят слова:

«Ждут нас быстрые ракеты,

Для полета на планету, На какую захотим, На такую
полетим.

Но в игре один секрет- Опаздавшим места нет».

После слов дети стараются занять
пустой обруч.

Тот, кто остался без обруча,
садится на скамейку. Игра продолжается пока не останется один человек.

«Ракетодром».

Водящих в игре трое («Космонавты»).

Первый космонавт говорит слова:

«Мы сейчас все космонавты

Как Гагарин, как Титов

Экипаж ракеты нашей В космос вылететь готов.

image007Старт».

Поднимает красный флажок, дети начинают двигаться по
залу по кругу. Далее второй космонавт поднимает желтый флажок. Дети начинают
двигаться в обратную сторону. Когда третий космонавт поднимает синий флажок,
дети останавливаются и садятся на корточки.

Игра проводится несколько раз,
водящие смотрят, кто же был самым внимательным.

В конце игры дети говорят: «Мы
удачно приземлились, из полета возвратились».

«Ноги от земли».

Выбираются два водящих. По сигналу они начинают догонять
детей. Главная задача осалить как можно больше ребят. Если ребенок запрыгнул на
возвышенность, то его салить нельзя. Игра повторяется до пор, пока не останется
один победитель. «Кто быстрее соберет космический мусор».

По залу разбросаны мячики

(космический мусор). На другом
конце зала стоят корзины. Дети делятся на две команды.

По сигналу дети начинают бегать по залу, собирая мячики,
Какая команда больше собрала, та и победила.

«Найди лишнее».

На столах перед детьми лежат
картинки с изображением планет и солнца или луны.

Дети должны найти, что же здесь
лишнее и обосновать свой ответ.

«Назови правильно планету».

Воспитатель показывает фотографии
или иллюстрации планет, дети должны правильно назвать данную планету.

«Найди недостающую деталь ракеты».

Перед детьми лежат двойные
карточки. На одной стороне нарисованы ракеты из геометрических фигур. У каждой
ракеты, не достает одной детали. На второй стороне карточки представлены
различные детали (геометрические фигуры).

Ребенок должен соединить правильно ракету и ее деталь.
Второй вариант. Нужно по цвету правильно соединить ракету и ее деталь.

«Много звезд на небе …»

Воспитатель раскладывает на столе
разные по цвету, размеру звезды, сделанные из различных видов бумаги, пластика
и др.

Дети берут себе по одной звезде. Каждый ребенок начинает
описание свой звезды со слов «Много звезд на небе, но моя самая…» и подбирает
различные эпитеты (большая, красивая, яркая, блестящая и др.

 «Восстанови порядок в солнечной
системе»

Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по
порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели
планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете, которую нужно найти. Кто её
узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны
занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую
планету.                                                                                                    

По порядку все планеты                                                                                           
Назовёт любой из
нас:                                                                                                 

 Раз
Меркурий,                                                                                        

 Два …
Венера,                                                                                     
Три …
Земля,                                                                              
               Четыре …
Марс.                                                                                           

Пять … Юпитер,                                                                                      

  Шесть …
Сатурн,                                                                                           
Семь … Уран,                                                                                             

  За ним …
Нептун.                                                                                        

Он восьмым идёт по
счёту.                                                                           
                 

 А за ним уже,
потом,                                                                                             
И девятая
планета                                                                                           

 Под названием Плутон.

«Найди лишнее»

На карточке изображено 5 картинок.
4 картинки из одной группы, пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и
объяснить свой выбор.

«Подбери созвездие».

Соединить линиями созвездие с
нужной картинкой.

image008 

image009   

«Добавь словечко»

Главным правилом у нас Выполнять
любой (приказ).

Космонавтом хочешь стать?

Должен много-много (знать).

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт Может взять с собой (в полёт). Скучных, хмурых и
сердитых Не возьмём мы на (орбиту). Чистый небосвод прекрасен, Про него есть
много басен. Вам соврать мне не дадут, Будто звери там живут. Есть в России
хищный зверь, Глянь – на небе он теперь! Ясной ночью светится – Большая
…(Медведица).

А медведица – с ребенком,  

image010image011Добрым, славным медвежонком. Рядом с мамой светится Малая
… (Медведица).

Планета с багровым отливом.

В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас, Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить, Млечный путь
увидеть чтоб, Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица

Долететь и прилуниться, Но зато
умеет это Делать быстрая… (ракета). У ракеты есть водитель,  Невесомости
любитель.

По-английски астронавт, А по-русски… (космонавт). «Найди
недостающую ракету»

image012 

«Куда летят ракеты»

Сосчитай, сколько ракет летит
направо, сколько налево, вверх и вниз.

image013 

Космические загадки Чистый
небосвод прекрасен, Про него есть много басен. Вам соврать мне не дадут, Будто
звери там живут. Есть в России хищный зверь, Глянь – на небе он теперь! Ясной
ночью светится – Большая (Медведица).

А медведица – с ребенком, Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится Малая … (Медведица).

Планета с багровым отливом.

В раскрасе военном, хвастливом. Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить,

И со звездами дружить, Млечный путь
увидеть чтоб, Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица

image014Долететь и прилуниться, Но
зато умеет это

Делать быстрая… (ракета). У ракеты
есть водитель, Невесомости любитель.

По-английски астронавт, А
по-русски… (космонавт).

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя, 

И называется … (Земля)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте, Она не звезда, не
планета, Загадка Вселенной — … (Комета).

Покорить космос и послушать терменвокс: проект «Знание. ВДНХ» открывает зимний сезон

Кадр из фильма «Самый счастливый день в жизни Олли Мяки». Режиссер Ю. Куосманен. 2016 год

Для самых любознательных в новом сезоне подготовили лекции о космосе, концерты, спектакли, показы лучших европейских фильмов, занятия по иностранным языкам и многое другое. Большинство мероприятий можно будет посетить бесплатно, по предварительной регистрации.

4 декабря на главной выставке страны стартует зимний сезон культурно-образовательного проекта «Знание. ВДНХ». На протяжении трех месяцев гостей ждут увлекательные лекции, спектакли для детей и взрослых, музыкальные выступления, занятия по иностранным языкам и журналистике и многое другое. Принять участие в большинстве мероприятий можно будет бесплатно, но на каждое событие потребуется предварительно зарегистрироваться на сайте проекта. Здесь же можно подробнее ознакомиться с анонсами на декабрь и следить за расписанием событий на следующие месяцы. Зимний сезон проекта «Знание. ВДНХ» продлится до 8 марта 2022 года.

Основными площадками традиционно станут павильон «Рабочий и колхозница», центр славянской письменности «Слово» (павильон № 58) и центр «Космонавтика и авиация» (павильон № 34). Всем гостям при входе в помещения потребуется предъявить QR-код, подтверждающий вакцинацию от COVID-19, перенесенное заболевание или отрицательный ПЦР-тест, и документ, удостоверяющий личность. Дети до 14 лет могут посещать мероприятия в сопровождении взрослых, имеющих QR-код, подростки от 14 до 18 лет — без QR-кода и без сопровождения взрослого. О том, где получить QR-код, можно прочитать по ссылке. 

Узнать все о космосе и сделать первые шаги в журналистике

Зимний сезон проекта откроет увлекательная лекция астрофизика Вячеслава Авдеева. Он расскажет, какими способами астрономы определяют расстояние от Земли до разных звезд и планет и какую роль в этом процессе играет светимость небесных тел. Лекция пройдет 4 декабря в 16:00 в центре «Космонавтика и авиация». Лекция бесплатная, но необходима предварительная регистрация. А 5 декабря в 16:00 там же состоится бесплатная лекция популяризатора космонавтики Дениса Прудника. В ней речь пойдет об отборе в отряды космонавтов. Например, о том, какие требования предъявляют к кандидатам и к чему нужно быть готовым всем желающим покорить космос. 

Центр славянской письменности «Слово» в новом сезоне организует для детей в возрасте от 10 лет цикл занятий по журналистике «Рождественский журнал». Всего запланированы три урока. Первый состоится 5 декабря в 11:30. На нем ребята под руководством преподавателей сделают макет бумажного журнала и сверстают свой первый материал. Приобрести билет и зарегистрироваться на урок можно по ссылке. 

Рассказ для детей про космос и планеты для детей

Посмотреть европейское кино и насладиться музыкальными импровизациями

Всем, кто интересуется европейской культурой и кинематографом, будет интересно посетить уроки и кинопоказы из цикла «Скандинавские киновоскресенья». Гостей ждут бесплатные занятия по изучению языков северной Европы и просмотры зарубежных фильмов на языке оригинала с русскими субтитрами. Кинопоказы будут организованы при поддержке посольств Финляндии, Швеции и Норвегии в Москве. Все мероприятия цикла пройдут в павильоне «Рабочий и колхозница».

Так, 5 декабря в 16:00 там состоится открытый урок финского языка. Об удивительной языковой культуре Финляндии и национальных особенностях ее жителей расскажет доцент кафедры романо-германских языков Дипломатической академии МИД России Ольга Рябинина. А сразу после занятия, в 17:30, начнется показ фильма режиссера Юхо Куосманена «Самый счастливый день в жизни Олли Мяки». Картина основана на реальных событиях и повествует о жизни знаменитого финского боксера Олли Мяки. В 2016 году лента получила главный приз в программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля. Фильм рассчитан на зрителей в возрасте от 18 лет. Регистрация на оба мероприятия — по ссылке. 

Кадр из фильма «Самый счастливый день в жизни Олли Мяки». Режиссер Ю. Куосманен. 2016 год

12 декабря в 16:00 гостей выставки приглашают на бесплатный урок шведского языка. Преподаватель поделится своим опытом жизни в Швеции и расскажет про языковые различия шведских диалектов. После занятия, в 17:30, слушатели смогут посмотреть комедию режиссера Габриэла Пихлера «Любители». По сюжету администрация небольшого шведского городка нанимает знаменитого режиссера рекламы, чтобы создать городу достойный имидж. Но в дело вмешиваются две девушки, которые с помощью смартфонов и селфи-палок показывают провинцию без прикрас. Фильм будет интересен зрителям в возрасте старше семи лет. Зарегистрироваться на оба мероприятия можно по ссылке. 

В рамках проекта «Знание. ВДНХ» до конца зимы также пройдут разнообразные мероприятия, посвященные памятным датам. Например, 11 декабря в 20:00 в центре «Космонавтика и авиация» состоится концерт, посвященный 70-летию со дня первого полета человека в космос. Перед слушателями выступят диджей Никита Забелин (модульный синтезатор) и композитор Петр Термен (терменвокс — один из первых электронных музыкальных инструментов). Вместе они исполнят музыкальные импровизации на тему космоса. Посетить концерт можно бесплатно, регистрация здесь. Участников также ждут литературные чтения, приуроченные к 130-летию со дня рождения английского писателя Джона Рональда Руэла Толкина, встречи с космонавтами, подготовленные к 115-летию со дня рождения конструктора Сергея Королева, премьера фильма «Шоссе в никуда» Дэвида Линча и другие события. Следить за расписанием можно здесь. 

Кадр из фильма «Шоссе в никуда». Режиссер Д. Линч. 1996 год

«Знание. ВДНХ» — крупнейший культурно-образовательный проект городского масштаба. Он реализуется с 2016 года.

ВДНХ — уникальное общественное пространство более чем с 80-летней историей. Сегодня выставка объединяет 49 объектов культурного наследия, а ее общая площадь превышает 325 гектаров.

Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение детский сад №101

Занятие
в старшей группе на тему «Космос и планеты»

Выполнила:
Цукурова В. А.

Г.
Таганрог

Цель: закрепить имеющиеся знания о
космосе.

 Задачи:

1       
Систематизировать знания детей о планетах
солнечной системы, космонавтах, космической технике.

2       
Закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю.Гагарине

     3  Воспитывать
у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность,
чувство эмоционального удовлетворения.

 Ход занятий:

Воспитатель:   Ребята, послушайте
стихотворение и скажите о чем оно.

— Я
хотел бы слетать на луну,

В
неразгаданный мир окунуться.

И
подобно красивому сну

К
самой яркой звезде прикоснуться.

Долететь
до далеких орбит,

Неизвестных
всем нам измерений,

Где
загадочный космос хранит

Много
тайн необъятной вселенной.

 Дети:
(Стихотворение о космосе)

(Показывает
детям картину с изображением ночного неба.)

Воспитатель: Ребята,
давайте сегодня вспомним, что такое космос?

Дети: Это пространство, где находятся все
планеты, летают спутники, ракеты с космонавтами

Воспитатель:
 Людям всегда было интересно рассматривать звездное небо.  Их манили мерцающие
звезды  и  бесконечность нашей вселенной. А, 
вы знали, что  раньше, когда люди только начали узнавать Землю, они
представляли ее повернутой чашей, которая стоит на трех гигантских слонах,
важно стоящих на панцире огромной черепахи. Это чудо – черепаха плавает в море
– океан, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих
звезд.

 С тех пор прошло много лет. И люди узнали, что земля – шар.
(Показываю иллюстрацию). Все планеты вращаются вокруг солнца.

 Ученые
определили, что в нашей Солнечной системе 9 планет.

1.
Ближе всех к Солнцу расположена самая маленькая планета, ее поверхность
каменная и пустынная, на планете нет воды и воздуха. Она называется – Меркурий.

2. А
эта планета затянута облаками, на ней очень жарко. Это Венера.

3.
Третья планета от Солнца, окрашена в разные цвета: голубой, синий, зеленый,
коричневый, желтый, но больше всего синего и голубого цвета. Это планета
– Земля.

4.
Четвертая планета – красная планета, на ее поверхности углубления, похожие на
пересохшие каналы. Это Марс.

5.
Следующая планета самая большая, она состоит из жидкости и газа. Она называется
– Юпитер.

6. А
эта планета окружена кольцами. Называется она Сатурн.

7. Эта
единственная планета, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее
называют «лежачая планета» — Уран.

8. Эта
планета холодная и синяя. Это огромный шар, состоящий из газа и жидкости
– Нептун.

9.
Очень холодная, так как находится далеко от Солнца – Плутон.

— А
чтобы запомнить названия планет и очередь нам поможет

 «Астрономическая
считалка».

На
земле жил звездочет,

Он
планетам вел подсчет.

Меркурий
– раз, Венера – два,

Три –
Земля, четыре – Марс,

Пять –
Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь –
Уран, восьмой – Нептун,

Девять
– дальше всех – Плутон.

Воспитатель:
Ребята а как вы думаете как люди узнали все это?

Дети:
Нужно было  полететь в космос.

Воспитатель: Для полета в космос люди построили космическую
ракету.

(показываем изображение ракеты)

Воспитатель:
Ребята,  а вы знаете, кто самый первый полетел в космос ?

Дети:  Вначале в космос полетели животные. Это были
собаки.

Воспитатель:
 А вы знаете, как их зовут?

Дети: – Белка и стрелка

(Показываю иллюстрацию).

Воспитатель:
Верно. Но потом для полета к звездам в ракету решили посадить космонавта.  Как
его зовут, вы знаете?

Дети:–
Юрий Гагарин

 (Показываю
иллюстрацию).

Воспитатель:
Послушайте стихотворение:

— В
космической ракете

С
названием «Восток»

Он
первым на планете

Подняться
к звездам смог.

Поют
об этом песни

Весенняя
капель:

Навеки
будут вместе

Гагарин
и апрель.

Воспитатель: 
— Вот такое стихотворение сочинили про Гагарина.

Воспитатель: 
А произошло это 12 апреля 1961 года – человек начал освоение космоса. В России
мы отмечаем этот день «День космонавтики – первый полет человека в космос». И
вот  приближается 12 апреля давайте в честь всех космонавтов нарисуем рисунки с
изображением космоса. Но для начала нам нужно сделать разминку.

Физкультминутка
« Ракета»

Мы в
ракету дружно сели (присесть-подняться)

И в
космос полетели. (махи руками)

Мимо
малых планет и звезд (прыжки с вращениями руками)

Летим,
как метеоры. (покружиться на своем месте)

Обогнали
мы комету — (руки на поясе, прыгают ни месте)

И
вернулись на планету! (покружиться на своем месте)

Воспитатель:
Ребята, а сейчас проходим за столы на свои места

(Ребята рассаживаются за столы с рабочим материалом.
Еще раз рассматриваем изображения звезд, ракеты, планет) и предлагаем выбрать
кто что хочет нарисовать. Для работы нам понадобится гуашь, тонкая кисточка и
кисточка щетинка. Тонкой кисточкой мы рисуем основной рисунок, а чтобы
изобразить звезды используем кисточку щетинку и применяем  технику
разбрызгивания.

https://sun9-63.userapi.com/impg/Rf8uclOaVKwVPRJmKj1xJFTRd9UEiV-eibvysQ/a3AJro2-DiY.jpg?size=1600x1200&quality=96&sign=144e389441ac86628cdf296b934818d2&type=album

Консультация для родителей

«Расскажите детям о космосе и Дне космонавтики»

Что рассказать детям о космосе?

Как интересно провести этот день с
пользой для развития ребенка?

          12
апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году
нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!». Мгновенная мечта
людей о полете в космос сбылась. Так началось время космических ракет,
спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали
узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В
нем много неизвестного и загадочного.

Планеты и звезды.

image001Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря,
реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее
окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и
другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже
звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому  мы его видим и

ощущаем
его тепло.

Звезды
мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше
Солнца.

Кроме
Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь,
который называется орбитой.

Чтобы
дети лучше смогли запомнить все планеты, прочитайте стихотворение, пусть они
его запомнят. Можно вылепить планеты из пластилина, нарисовать их, можно
вырезать из бумаги и прикрепить дома.
По порядку
все планеты Назовет любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля, Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн, Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон. Астрономы.

Ученые, которые наблюдают за звездами и
изучают их, называются астрономами. Раньше люди не знали ничего о космосе, о
звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к
нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна
вокруг нее вращаются.

Спустя много лет астроном Николай Коперник
доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял,
почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца
по своему пути.

Так ученые открывали тайны космоса. В
средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за
звездами.

В
космосе еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго.

Животные-космонавты.

image002Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в
космосе, ученые отправляли на «разведку» животных. Это были собаки, кролики,
мыши, даже микробы.

Первая собака Лайка в 1957 году была
отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась.

Потом
летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году

19 августа их запустили в космос на
прототипе космического корабля «Восток». Они пробыли в космосе более суток и
благополучно вернулись обратно. Так ученые доказали, что полет в космос
возможен.

Космонавты.

image003Космонавт — это человек, который испытывает космическую
технику и работает в космосе. Космонавты — мужественные люди, они много
тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем.
Сейчас космонавты есть во многих странах.

Первым космонавтом
был Юрий Алексеевич Гагарин. 12

апреля
1961 года он совершил полет в космос. Солнечным апрельским утром мощная ракета
вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли, Ю. А.
Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Вернулся он назад
живым и здоровым.

Луна.

Дети всегда с интересом рассматривают Луну
на небе. Она такая разная: то в виде серпика, то большая, круглая.

Ребенку
интересно будет узнать, что находится на Луне. Можно рассказать, что Луна покрыта
воронками-кратерами, которые возникают из-за столкновений с астероидами. Если 
смотреть на Луну в бинокль, можно увидеть неровности ее рельефа.
Наблюдения за звездами с детьми.

С детьми нужно наблюдать за звездным
небом. Не поленитесь вечером выйти на балкон и полюбоваться звездами. Покажите
ребенку некоторые созвездия, попробуйте вместе отыскать большую Медведицу.
Расскажите, что древние люди вглядывались в ночное небо, мысленно соединяли
звезды, рисовали животных, людей, предметы.

Найдите
карту звездного неба и покажите малышу, как выглядят созвездия, а потом вместе
отыщите их на небе. Это развивает наблюдательность, память.

Можно поиграть с детьми в игры на космическую тему.

Игры не только
помогут ребенку узнать о космосе, звездах, планетах, но и развить память,
внимание, мелкую моторику, логическое мышление и много других важных качеств и
навыков.

Как
играем?

Игра «Один –
много»:

Один
космонавт — много космонавтов.

image004Одна
ракета – много…

Одна
планета – много… Один скафандр – много…

Игра «Подбери
признаки»:

Космонавт
– смелый, сильный, …

Звезда
– маленькая, яркая, желтая, красивая…

Солнце
— … Космос — …

Игра «Скажи наоборот»: большой -… подниматься -…
улетать -… высокий -… включать -… темный -…

Игра «Что
возьмем с собою в космос»:

Разложить перед
детьми рисунки и предложить выбрать то, что можно взять с  собой на космический
корабль. Это могут быть следующие рисунки-картинки: книга, блокнот, скафандр,
яблоко, конфета, тюбик с манной кашей, будильник, колбаса.

Хорошо, если вы прочитаете с детьми
книги о космосе, покажете картинки, рассмотрите глобус, звездное небо,
прочитаете и выучите стихи о космосе, отгадаете интересные загадки.

Рассказывайте своим детям о
космосе, космонавтах, учите названия планет, рассматривайте звездное небо.

Пусть ребенок растет
любопытным, а вдруг он тоже станет, потом, ученым или космонавтом и вы будете
им гордиться.

image005

  • Рассказ для детей 1 класса для чтения
  • Рассказ для детей 11 12 лет читать бесплатно
  • Рассказ для детей заколдованная буква
  • Рассказ для девочек 6 лет
  • Рассказ для детей как звери к зиме готовятся