Рассказ для детей осень аудио рассказ

Составление рассказа по картине лиса с лисятамимнемотаблицацель: составление рассказа по картине лиса с лисятами, развитие устной речи.задачи:образовательные:продолжать учить детей составлять

Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_576188bef027a/konspiektnodporazvitiiuriechivpodghotovitielnoighruppietiemalisaslisiatami_1.jpeg

Мнемотаблица

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_576188bef027a/konspiektnodporazvitiiuriechivpodghotovitielnoighruppietiemalisaslisiatami_2.jpeg

Цель: составление рассказа по картине «Лиса с лисятами», развитие устной речи.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить детей составлять рассказ, по сюжетной картине используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (лиса).
  • Понимать смысл образных выражений в загадках.
  • Закрепление произношения звука [С].

Развивающие:

  • Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать формы диалогической речи.
  • Развивать артикуляционную моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброе отношение к природе, бережное отношение к животным, пробуждать эмоциональную отзывчивость;

ИОО: развитие речи, социально- коммуникативное, познавательное развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, развитие речи, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Форма организации проведения: фронтальная.

Материалы и оборудование:

  • Картина «Лиса с лисятами»;
  • Ширма, кукла лиса;
  • Мнемотаблица;
  • Ноутбук, музыка леса.

Предварительная работа

  • Рассматривание дидактического материала «Дикие животные»;
  • Д /и «Кто где живёт?», «Большие и маленькие»;

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами научимся составлять рассказ по картинке. Но для начала, я вам предлагаю выполнять упражнение.

са-са-са-в лесу живет лиса

сы-сы-сы-у лисы усы

су-су-су-не боимся мы лису

се-се-се-в гости мы пойдем к лисе.

Проговаривание в разном темпе (медленно, быстро, с разной интонацией тихо, громко, индивидуальное произношение.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Продолжаем дальше.

Основанная часть.

Воспитатель: 1,2,3,4,5 мы пойдём сейчас гулять. 1,2,3,4.5 мы пойдём, идем, идем….

Ой, ребята, не пойму, куда мы пришли? Что же делать? Как понять, где мы??

На ширме появляется лиса

Лиса (поёт): Ла – ла – ла! О – о – о! Сколько здесь ребятишек?! Да какие вы все красивые и, наверное, очень умные. Куда путь держите?

Воспитатель: Ой, Лисонька, рады бы мы тебе сказать, да сами не знаем, где мы?

Лиса: а я, кажется, догадываюсь….

Воспитатель: Ну, тогда, может, подскажешь нам? Пожалуйста, помоги.

Лиса: Нет – нет! Какие вы хитренькие! Не подскажу!

Воспитатель: Ребята, давайте попросим Лису помочь нам, подсказать.

Дети: Лисонька, пожалуйста, подскажи.

Лиса: Ну, ладно. Так и быть. Помогу вам, но для этого надо загадку отгадать.

В этом доме сто осин,

Сто берёз и сто рябин,

Сосны, ягоды, грибы.

Много жителей в нём

Как зовётся этот дом? (Лес)

Лиса: Молодцы! Конечно лес!

Воспитатель: А! Мы действительно попали в лес! Спасибо тебе.

(Звучит аудиозапись пения птиц и шум деревьев)

Лиса: Ну что ж, добро пожаловать на лесную поляну.

Воспитатель: Но сначала давайте вспомним лесные правила.

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

Воспитатель: Ребята, а какие животные живут в лесу? (Лиса, медведь, заяц, волк, дятел, кукушка…)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам загадаю загадку.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её…. (Лиса)

Воспитатель: Почему вы считаете, что это лиса? (Потому что лиса рыжая, хитрая, её называют плутовкой, у неё пушистый и красивый хвост)

Воспитатель: Давайте рассмотрим картину. Скажите, кто нарисован на этой картинке? (Лиса с лисятами)

Воспитатель: Что делает мама лиса? (Присматривает за лисятами)

Воспитатель: А чем питаются лисята? (Мелкими животными, которых добывает для них мама)

Воспитатель: Что можно сказать о лисе? Какая она? (Заботливая, хитрая, плутовка)

Воспитатель: Какие у лисы глазки, носик, ушки, хвостик? (Глазки хитренькие, умные, ушки треугольником, хвост пушистый, красивый)

Воспитатель: Что она делает? (Лиса охраняет лисят)

Воспитатель: Что можно сказать о лисятах? (Лисята шустрые, игривые, шаловливые, озорные)

Воспитатель: Что они делают? (Лисята играют, кувыркаются, шалят, прыгают, резвятся, возятся)

Воспитатель: Давайте с вами составим рассказ по этой картине. В своём рассказе будем использовать слова, с помощью которых мы описывали лису и лисят. А поможет нам в этом вот такая таблица. (Приложение 1)

Воспитатель: Что бы рассказ получился интереснее, вы можете сами придумать начало и конец рассказа. Например, начать со слов «Жили — были…», «Наступила осень…» или «Погода была тёплая и солнечная…» и т.д. И закончить рассказ каждый может по – своему.

Воспитатель: Вот такой рассказ получился у меня. Жила – была в лесу лиса с лисятами. Мама лиса большая, рыжая, пушистая. У неё длинный, красивый, пушистый хвост. Своих детёнышей она кормит молочком и ловит для них зайцев, мышей. Лиса вывела лисят поиграть на поляну. Лисята играют, резвятся. Мама лиса поймала мышь и принесла её своим детям. Она хочет научить лисят охотиться. Лиса спокойно лежит и наблюдает за ними. Хорошо лисятам на поляне. У них заботливая мама.

Воспитатель: Сейчас вы попробуйте составить свой рассказ.

Составление рассказа детьми. Дети по желанию выходят к картине.

Воспитатель: Чей рассказ вам понравился больше? Чем? Интересен ли был рассказ? Какие слова в этом рассказе понравились? Как начинается и заканчивается рассказ?

Воспитатель: Немного отдохнём.

Физминутка «Лесная лужайка»

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

Лиса: Хорошие рассказы вы составили обо мне и моих лисятах, а поиграть со мной не хотите?

Игра «Подбери словечко»

— Какая шерсть у лисы?

Дети: мягкая, пушистая, теплая.

— Что еще может быть мягким?

Дети: снег, подушка, игрушка.

— А что может быть пушистым?

Дети: мех, елка, облака.

Лиса: Молодцы, ребята, справились вы с моим заданием.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. До свидания, Лиса.

Лиса: До свидания.

(Звучит музыка «Звуки леса»)

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось? Чему Вы сегодня научились?

Ответы детей.

Воспитатель: Замечательно дети, все молодцы, наше занятие с Вами закончилось.

Перевоплощаемся в сказочных персонажей, готовим их любимые блюда и играем в игру «Угадай концовку».

Новогодние каникулы — прекрасное время для того, чтобы отдохнуть в кругу семьи. А еще для того, чтобы прочитать все, что давно откладывалось, напомнить детям, что книга лучше гаджета, показать подросткам, какую пользу и удовольствие приносит литература, а малышей начать учить читать самостоятельно. Как сделать все это и вдобавок отлично повеселиться — рассказывают сотрудники шести московских библиотек.

Family books и книжные фанты

Советует Марина Соломонова, заместитель директора по библиотечно-информационному обслуживанию Центральной городской детской библиотеки имени А.П. Гайдара

Рассказ для детей осень аудио рассказ

— Если не знаете, чем заняться на каникулах, попробуйте организовать у себя дома акцию family books. Для этого каждый член семьи должен выбрать книгу на определенную тему, например про художников. Допустим, мама возьмет биографию Микеланджело Буонаротти, а ребенок — книжку «Мальчик, которого укусил Пикассо» Энтони Пенроуза. Во время чтения и после обсудите произведения, обменяйтесь эмоциями. Мы в библиотеке однажды тоже проводили такую акцию — всем очень понравилось, особенно подросткам.

Еще один интересный вид времяпрепровождения — попробовать рассказать о книге, уложившись в 30 секунд или минуту, не пересказывая сюжет. Потом все голосуют, чей рассказ оказался точнее. Победителю можно вручить приз — что-то вкусное. Еще обязательно попробуйте поиграть в книжные фанты. Они отлично сочиняются даже по энциклопедиям. Очень смешные получаются задания, например про динозавров — изобразить, как они ходят, рычат, летают.

Кроме того, советую почитать по ролям. Если ваш ребенок еще не очень хорошо читает, эта игра ему очень поможет — проверено. Каждый пишет на листочке роль — можно персонажа из книги, а можно из жизни. Внимание: выбирайте персонажей, которых интересно изображать, пусть это будет, допустим, уставший продавец в супермаркете в час пик или самый строгий учитель в школе. Книгу для чтения тоже можно выбрать любую — хоть справочник по математике. Участники вытягивают роли и в течение минуты читают книгу в соответствии с ними.

Если ребенок — фантазер, поиграйте с ним в сочинение сказок по методике Джанни Родари. Его приемами пользуются и многие современные сценаристы. Возьмите любую сказку и постарайтесь придумать, что было с героями дальше, или сказку «наоборот». Что было бы, если бы Красная Шапочка была злой, а волк — добрым? А если бы Белоснежка отправилась не к семи гномам, а к семи великанам?

«Угадай концовку» и чтение вслух

Советует Анна Августиновская, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 68

IMG 5445 foto anni avgystinovskoiJPG

— Я предлагаю поиграть в «Угадай концовку», которая очень хорошо развивает фантазию. Сначала все вместе прочитайте рассказ, с которым не знаком ни один из членов семьи, а потом по очереди предлагайте свою концовку. И обязательно назначьте приз — либо за самый необычный финал, либо за финал, наиболее приближенный к авторскому.

Дети, особенно младшеклассники, очень любят читать вместе с родителями. Каникулы — отличный повод устроиться вместе на диване и почитать друг другу какую-нибудь новую интересную книгу. Лично я рекомендую «Я не люблю Новый год» Ирины Зартайской. Это история о девочке, которая терпеть не может новогодние елки и подарки. Но однажды с ней происходит кое-что неожиданное, действительно волшебное.

Капсула времени и настольная игра

Советует Ольга Зайцева, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 172

Рассказ для детей осень аудио рассказ

— Дома на каникулах можно устроить книжную вечеринку. Пусть каждый возьмет свою любимую книгу. Потом прочтите любимые отрывки вслух — это невероятно сближает. А еще вы можете записать чтение на диктофон, сделать собственную аудиокнигу, а потом выложить ее на своих страницах в социальных сетях. Кстати, предложите запись и вашей районной библиотеке — уверена, ее сотрудники с радостью опубликуют ваш труд на своих страницах. Мы, например, всегда открыты для такого сотрудничества.

Могу предложить и мистически-фантазийное времяпрепровождение — гадание по книге. Все очень просто: задаете вопрос, открываете книгу на любой странице, вслепую выбираете строчку и зачитываете ее вслух. Совпадения, которые вы можете встретить относительно вашей ситуации, иногда просто поражают. А если вам попалась непонятная абракадабра вместо ответа, попробуйте ее как-то истолковать всей семьей. Поверьте, будет очень весело.

Попробуйте заложить капсулу времени — отправить самим себе письмо в будущее. Что для этого надо? Саму капсулу можно сделать из чего угодно — это может быть любая банка, коробка и даже стаканчик из-под йогурта, главное — ее украсить. Потом запишите на бумаге и положите внутрь обязательства каждого члена семьи — например, прочесть определенное произведение или количество книг. А через год распечатайте капсулу и проверьте, что из задуманного получилось.

Еще можно создать собственную настольную игру по мотивам книги, сделать кубик и фишки, придумать правила, связанные с сюжетом. Сразу могу подсказать идею для игры по мотивам книги Алана Милна «Винни Пух и все-все-все»: если игрок попадает на клетку, где герой падает с дерева, то он пропускает ход.

Домашний театр и письма героям

Советует Наталья Ключникова, заведующая библиотекой № 138

Рассказ для детей осень аудио рассказ

— Попробуйте устроить домашний театр — во время подготовки представления развиваются творческие способности, преодолевается стеснительность, выплескиваются эмоции. Выберете сказку, прочитайте ее, обсудите, смастерите из подручных материалов декорации и костюмы, а потом разыграйте сценки. В них, кстати, могут участвовать не только дети, но и взрослые.

Сейчас, когда мы используем достижения техники во всех сферах своей жизни, совсем забыли о письмах, написанных собственной рукой. Я думаю, очень полезно вспомнить эпистолярный жанр и написать письмо сказочному герою. Обязательно красивым почерком — советую посмотреть вместе какое-нибудь обучающее видео по каллиграфии. Для ребенка, особенно младшего школьника, это то, что надо. Каллиграфия развивает мелкую моторику, творческий потенциал, воспитывает усидчивость.

Театр теней и собственный комикс

Советует Ольга Хлыстова, заведующая библиотекой № 266

Рассказ для детей осень аудио рассказ

— Поделюсь одной очень простой игрой, от которой, поверьте, просто невозможно оторваться. Раскройте книгу и начинайте всей семьей соревноваться — кто за три минуты больше всех найдет слогов «ма», «па» или других. Это, кстати, очень полезно — у детей развивается грамотность. На первый взгляд может показаться, что это развлечение для малышей, но не спешите с выводами. Подростки очень легко включаются в игру, готовы так сидеть подолгу.

Вместе с подростками можно попробовать создать собственный комикс по мотивам события из книги или жизни семьи. А с малышами можно сделать книжку с интересными деталями — например, открывающимися окошками.

Но самое интересное, на мой взгляд, — это театр теней. Мы в библиотеке часто его устраиваем и всегда советуем в качестве домашнего досуга. В последний раз мы ставили спектакль по сказке Джулии Дональдсон «Груффало». Все очень просто: делаете из подручных материалов ширму (подойдет простыня), вырезаете фигурки персонажей (их можно нарисовать или распечатать). Направляете из-за ширмы лампу — и готово. Остальное вам подскажет фантазия.

Еда литературных героев и книга как снотворное

Советует Надежда Краснова, ведущий библиотекарь библиотеки № 111

Рассказ для детей осень аудио рассказ

— Вы пробовали когда-нибудь готовить то, что едят литературные герои сказок и рассказов? Уверена, что нет. Мой вам совет: обязательно сделайте это. Когда еще этим заниматься, как не на каникулах?

Попробуйте создать литературное меню на неделю. Например, в понедельник вы готовите мясные тефтели, которые так любил Карлсон из книжки Астрид Линдгрен, а на десерт делаете пирожные наследника Тутти из «Трех толстяков» Юрия Олеши. Во вторник можно прочитать «Арбузный переулок» из «Денискиных рассказов» Виктора Драгунского и пообедать молочной лапшой, а в выходные побаловать себя пончиками с малиновым вареньем, которые обожала Мэри Поппинс.

Еще хочу поделиться с вами полезной информацией. Ученые отметили, что книги улучшают сон и снимают напряжение. Всего шесть минут чтения перед сном сработают лучше, чем чашка травяного чая или расслабляющая музыка, поэтому советую вам заменить гаджеты на литературу. А дети обязательно возьмут с вас пример.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 152-154. 

УКМ «Школа России»

Раздел «Поэтическая тетрадь». Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Какие произведения ты прочитал в этом разделе? Почему они объединены в «Поэтическую тетрадь»?

Я прочитала стихотворные произведения русских поэтов. Они объединены в один раздел потому, что их самих объединяет одна тема — природа, времена года.

2. Стихотворения каких авторов ты читал раньше? Приготовься прочитать в классе те произведения, которые тебе нравятся.

Я читала во втором и третьем классах:

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной», «Чародейкою зимою», «Весенняя гроза», «Листья».

А. Фет «Ласточки пропали», «Мама! Глянь-ка из окошка».

И. Никитин «Полно, степь моя», «Встреча зимы».

И. Бунин «Первый снег», «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник».

Больше всего мне понравились стихотворения Тютчева «Весенняя гроза» и «Чародейкою зимою».

3. Прочитай строки из стихотворений. Знаешь ли ты их авторов? Назови их.

«Здравствуй, гостья Зима!» — Иван Никитин.

«Лучше б снег да вьюгу…» — Афанасий Фет.

«Ещё в полях белеет снег…» — Фёдор Тютчев.

4. Расскажи о том, как один из поэтов изображает природу. Тебе помогут вопросы: Какое время года описывает поэт? Есть ли разница в том, как авторы их изображают? Найди слова, которые подтверждают твою мысль. Как эпитеты и сравнения помогают поэту нарисовать картины природы? Приведи примеры. Всегда ли с одинаковым чувством изображает автор природу? Почему?

Как А. Фет изображает природу в стихотворении «Весенний дождь»

Поэт описывает весну, дождь. Он использует эпитеты и сравнения: золотой, душистым, завеса. Эти слова помогают лучше представить картину начинающегося дождя. Также поэт использует олицетворение, придавая дождю способности живого существа: что-то подошло и барабанит. Это весёлое стихотворение, потому что поэту нравится дождь.

Как И. Бунин описывает природу в стихотворении «Листопад»

Поэт описывает золотую осень. Он использует яркие эпитеты и сравнения. Эпитеты позволяют ему передать всю красоту осенних красок, нарисовать картину терема, который он увидел. Также сравнение осени со вдовой позволяет поэту передать настроение, мы понимаем, что несмотря на всю красочность пейзажа, поэту немного грустно оттого, что эта красота очень скоротечна.

Вывод: каждый автор описывает природу с разными чувствами, ведь чувства выражают его внутренний мир, настроение. А у каждого человека оно своё.

5. Прочитай определение олицетворения. Найди олицетворение в текстах. Что оно помогает почувствовать и понять? Из каких стихотворений взяты эти строки?

«Месяц огненным шаром встаёт…» Это строки из стихотворения Ивана Никитина «В синем небе». Олицетворения здесь Встаёт и Обдаёт. Они помогают представить месяц и почувствовать красоту его появления на небе.

«Под ледяной своей корой ручей немеет». Это строки из стихотворения Евгения Баратынского «Где сладкий шёпот». Олицетворение здесь Немеет. Оно помогает представить замолкающий подо льдом ручей.

6. Что ты можешь сказать об оформлении стихотворной речи на письме? Обратил ли ты внимание на то, что стихотворение Тютчева «Как неожиданно и ярко» состоит их двух частей? Сосчитай количество строк в частях. Одинаковое ли оно? Окончания каких строк созвучны?

На письме стихотворная речь записывается в столбик, строками.

Стихотворение Тютчева состоит из двух частей — строф. В каждой по восемь строчек. Эта строфа называется восьмистишием.

Созвучны в строфах чётные и нечётные строки между собой. Такая рифма называется перекрёстной. Схематически её можно записать так: АВАВ.

7. Часто поэты делят свои стихотворения на строфы, чтобы показать связанные друг с другом, но всё-таки разные картины. Строфа помогает выделить каждую картину. Найди примеры таких стихотворений.

В упомянутом выше стихотворении Тютчева две строфы. В первой описана сама радуга, вторая посвящена её кратковременности. Строфы связаны между собой темой радуги, но говорят о разном.

Стихотворение И. Никитина «В синем небе» состоит из трёх строф, трёх четверостиший. В первом описывается вечер, во втором — ночь, в третьем поэт говорит о своих чувствах.

8. Вспомни, что такое ритм и рифма в стихотворении. Дай определение своим словами.

Рифма — это созвучные друг другу слова, которые находятся на конце стихотворных строк.

Ритм — это чередование ударных и безударных слогов в строке, которое придает стихотворению музыкальность.

9. Придумай по одному вопросу к каждому стихотворению.

Тютчев «Ещё земли печален вид»: Почему поэт олицетворяет природу? — Ему она кажется живой.

Тютчев «Как неожиданно и ярко»: Использует ли поэт олицетворение? — Да, он олицетворяет радугу.

Фет «Весенний дождь»: Сколько строф в стихотворении? — Три.

Фет «Бабочка»: Как поэт относится к бабочке? — Он любуется ею.

Баратынский «Весна»: Какие олицетворения использует поэт? — Ласкаясь облака, взревев река.

Баратынский «Где сладкий шёпот»: Сколько строф в этом стихотворении? — Одна.

Плещеев «Дети и птичка»: О каких временах года говорит поэт? — О весне и осени.

Никитин «В синем небе»: С чем сравнивает природу автор? — С храмом.

Некрасов «Школьник»: Кто разговаривает со школьником? — Возница, ямщик.

Некрасов «В зимние сумерки»: Почему няня не сердится на Сашу? — Девочка счастлива, на это невозможно сердиться.

Бунин «Листопад»: Что даёт стихотворению образ вдовы? — Он создаёт печальное настроение.

10. Обсудите с другом, какие ещё произведения вы включили бы в раздел «Поэтическая тетрадь». Составьте список. Объясните свой выбор.

Я бы включила в этот раздел другие стихотворения русских поэтов о временах года.

Список произведений для раздела «Поэтическая тетрадь»

  1. А. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер»
  2. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной», «Чародейкою зимою», «Весенняя гроза».
  3. А. Фет «Ласточки пропали», «Мама! Глянь-ка из окошка».
  4. И. Никитин «Полно, степь моя», «Встреча зимы».
  5. И. Бунин «Первый снег», «Густой зелёный ельник».
  6. Н. Некрасов «Славная осень».
  7. С. Есенин «Поёт зима — аукает».

1

Тема:  Рассказ по картине «Осень в лесу»

Цель: Составление описательного  рассказа по  картине.

Задачи: обучающие-

ОО «Познавательное развитие»: — закрепить представления детей об осени и осенних явлениях

— развивать образное мышление, внимание, память, воображение.- учить самостоятельно делать выводы и умозаключения.

 развивающие — учить участвовать в беседах, совершенствовать диалогическую и монологическую  речь, отвечать на вопросы.

— учить составлять описательный рассказ по картине, на основе образца данного воспитателем.- расширять словарный запас детей.

воспитательные- закреплять умение работать в коллективе; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Методы и приемы: беседа, загадки вопросы, беседа по картине,  художественное слово, образец рассказа, игровой прием, поощрение, оценка.

Оборудование и материал: картина «Осень в лесу», указка, игрушки животных,   магнитофон, фонограмма, Чайковского «Времена года. Осень» букет из листьев.

Место проведения: групповое помещение.

Предварительная работа: экскурсии в парк, наблюдения, беседы об осени, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, рассматривание картин об осени, рисование «Осенние листочки»«Осеннее дерево».

Ход ООД

1. Мотивация к деятельности

дети заходят в группу под музыку, садятся на стульчики.

-Ребята послушайте стихотворение.

чтение стихотворения

Осень
Алексей Плещеев
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края. 

— Ребята, как по-вашему, о каком времени года говорится в стихотворении? –(осень)

-А почему вы думаете, что осень?(а может лето) (птицы улетают, солнышке редко светит, дождик моросит, цветы завяли.)

— правильно. осень

1)- Ребята, как вы думаете,  а какое сейчас время года у нас на улице?(осень) –

—  А почему,   вы так считаете ?

— Какая погода? (солнечная, дождливая) 

 — Когда вы шли в детский сад, вам было тепло или холодно? Вы замерзли? –

 Правильно: Солнышко светит, но не греет.

— А кто у нас самый внимательный и заметил, какими стали листья на деревьях?-А ты как думаешь? — Какие же вы внимательные! Верно, листья стали желтыми, красными, оранжевыми – разноцветными.

— А кто из вас, может мне напомнить осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

2. Организация деятельности детей

1)- Ребята, об осени не только пишут стихи, но и картины.

Обратите внимание на доску.

— Какое время года изображено на картине?- Почему вы так думаете?

— Посмотрите, а какое небо на картине? –

Какими стали листья на деревьях? Правильно: красными, желтыми, разноцветными. 

—  А  листочки на березке ,  какие?( желтые)

— А  что они делают?

— Как называется явление природы, когда опадают листочки(листопад)

Осень украсила деревья. Красиво осенью в лесу.

—  А какого цвета небо? какая погода?(серое, пасмурная погода, из тучки идет дождик) –

 Что еще вы видите на картине? (животные –заяц, ёжик) –

А что делает заяц? (стоит на пенечке) –

— А что происходит осенью с зайчиком. как он готовится к зиме?(меняет серую шубку на белую)

— А что делает ёжик.?(собирает грибы, листочки, чтобы сделать себе постель на зиму)

— А кто повесил грибочки около дупла на дереве?

загадка

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

_белочка)

А зачем она собирает грибочки?(делает запасы на зиму. меняет шубку на серенькую.)

-Что вы видите на картине?(птицы улетают на юг, трава пожелтела, цветы завяли)

Какое настроение у детей, как вы думаете? — Вам понравилась эта картина? Вот и у меня настроение радостно-грустное.

 Как вы думаете, почему?( «Радостно от солнечного дня, грустно от того,  что пролетело лето». Весело, потому что весело на ветру шелестят листочками берёзки. Печально, потому что в реке купаться нельзя, холодно.  птицы улетают на юг».

-Правильно. Радует солнечный день, яркие краски золотой осени. Грустно, что скоро осыплются листья и придёт осень с холодными дождями, а там  наступят первые зимние морозы. 

2) Послушайте, какой рассказ придумала я по этой картине.

Наступила осень. Листья на деревьях стали красными, желтыми, оранжевыми – разноцветными. Подул ветер и листочки полетели? Стало холодно. Моросит дождик  и птицы улетают на юг.

Трава пожелтела  и цветы завяли.

Звери в лесу готовятся к зиме? Белочка делает запасы на зиму. Ежик собирает листочки и грибочки. Заяц меняет шубку серую на белую.

  В лесу красиво, но грустно. Стало холодно, погода пасмурная, дождливая.

3. Физическая минутка–

Ветер
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

4. Я  повторяю свой рассказ.

5 Самостоятельный рассказ детей-

* Какая погода, небо?

*Какие деревья, листочки?

*как звери готовятся к зиме?

* Что стало с цветами, растениями?

*Какое настроение?

— А теперь кто из вас хочет порадовать меня своими рассказами об осени? 

— Молодцы ребята, вы не перестаете радовать меня своими знаниями. Какие правильные и красивые рассказы вы придумали.

7. Подведение итогов

— Мне понравилось, как вы сегодня работали, а что понравилось вам? — Как вы считаете, что нам удалось лучше всего?- Как думаете, кто сегодня был самым активным? –

А чей рассказ про осень вам понравился?  Мне понравилось, как вы сегодня справились с заданием. Я благодарю вас за вашу работу и ваше настроение.

  • Рассказ для детей волшебное слово рассказ
  • Рассказ для детей про лесных зверей
  • Рассказ для выразительного чтения с разметкой текста
  • Рассказ джельсомино в стране лжецов читать
  • Рассказ день города на английском