Рассказ для детей о профессии бухгалтера для

22 января 2021 44 575 читати укранською читать на русском блог / профориентация удачный выбор профессии - одна из главных

  • 44 575
  • Читати українською
    Читать на русском

Что влияет на выбор профессии?

Блог / Профориентация

Удачный выбор профессии — одна из главных составляющих и условий человеческого счастья, осознание своей нужности в социуме. Следует отметить, что процесс профессионального самоопределения является достаточно сложным, на него оказывают влияние различные факторы.

Российский ученый Евгений Александрович Климов, который внес большой вклад в исследование мира профессий и профессионального самоопределения людей, предлагает восемь основных факторов, которые влияют на выбор человеком профессии:

НОВИНКА

«Пошаговый план зачисления + тест на профориентацию в подарок!»

  • — Общая информация о системе образования интересующей вас страны
  • — Советы по выбору специальности и университета на конкретных примерах
  • — Оценка шансов на поступление и дальнейшие шаги
  • — Ответы на вопросы студента

Подробнее

1) позиция родителей, старших членов семьи. Очень часто родители предоставляют ребенку полную свободу выбора, требуя тем самым от нее самостоятельности, ответственности, инициативы. Случается, что родители не согласны с выбором ребенка и предлагают пересмотреть свои планы и сделать другой выбор. Правильному выбору профессии часто мешают установки родителей, которые стремятся, чтобы дети компенсировали их недостатки в будущем, в той деятельности, в которой они не смогли себя полностью проявить в свое время. Наблюдения показывают, что в большинстве случаев дети соглашаются с выбором родителей, рассчитывая на их помощь при вступлении в какой-либо учебное заведение;

2) позиция друзей. Дружеские отношения старшеклассников достаточно прочными и влияние их на выбор профессии не исключено. Позиция микро группы может даже стать решающим в профессиональном самоопределении. Особенно это актуально для людей со стандартизированным мышлением, склонных к подражанию и стереотипов, не имеющих возможности четко сформулировать собственную жизненную позицию потребителей, а не создателей (если условное разделение уместен). Конечно, в рамках разумного, чувство группы, ориентация на сверстников — положительные особенности молодежи. Они нужны для освоения норм поведения в обществе, формирования образа «Я» и самооценки. Но оглядываться на других следует, чтобы увидеть общее и отличное, лучше узнать свои индивидуальные особенности, а не слепо повторять, переносить увлечение какой человеком на профессию, которой и говорит;

3) позиция школьных педагогов. Каждый учитель, наблюдая за поведением ученика в учебном процессе, анализирует его интересы, склонности, направления мышления и конечно может дать очень ценный совет, к тому же, опытный педагог способен предотвратить такую распространенном заблуждении при выборе профессии, как отождествление школьного предмета и определенной, родственного им профессии. Он поможет четко различать эти понятия;

Свяжись со специалистом EduSteps:
+38 044 333 60 04, info.edusteps@gmail.com

4) личные профессиональные планы. Во планами в данном случае имеются в виду представление об этапах освоения профессии, средства нужны для этого. Планы формируются в зависимости от склада ума и характера человека. Если возникают осложнения, разумно обратиться к специалисту, который поможет построить профессиональный план;

5) способности. Это индивидуальные психологические особенности человека, проявляющиеся в трудовой или иной деятельности и является условием успешности ее осуществления. От способностей зависит скорость, глубина, легкость и прочность процесса овладения знаниями, приобретения умений и навыков. Но сами способности не сводятся к знаниям и умениям. Развитие способностей должно происходить в течение всей жизни. О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности. Объективное представление о них формируется также с помощью специальных исследований, тестирования, направленных на активизацию самопознания. Это предотвращает наклеиванию ярлыка о том, какой человек;

6) уровень притязаний на общественное признание. Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний. Несоответствие внутренних образов человека жизненным реалиям неизбежно приведет к разочарованию;

7) информированность о профессии. Важно позаботиться о том, чтобы сведения, которые приобретаются человеком, о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними. Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии может привести к серьезным ошибкам и разочарований. Например, по легкости, с которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный, будничный труд. А журналисты не всегда выступают в телепередачах — чаще они обрабатывают массу информации, архивов, разговаривают с десятками людей — прежде, чем подготовят 10-минутное сообщение, которое, к тому же, озвучит другой человек (диктор на телевидении). Чтобы точно знать, чем именно занимается человек определенной профессии надо разобраться по каким классам, типам, отделам, группам классифицируются существующие профессии и которые относятся к ним требования. Помочь в получении достоверной информации молодому человеку могут родители, педагоги, а наиболее — психологи-профконсультанты. Они проводят ряд диагностических мероприятий по изучению личности человека, выбирает профессию, а также могут подробно рассказать о требованиях к профессии, которая интересует именно Вас;

8) склонности. Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это — интересы, подкрепленные определенными способностями.

Значительную роль в выборе профессии играет темперамент. От него зависит влияние на деятельность различных психических состояний, вызванных неприятной обстановкой, эмоциональными факторами. Можно образно описать, что люди холерического темперамента более пригодны для активной рискованной деятельности, сангвиники — для организаторской деятельности, меланхолики — для творческой деятельности в науке и искусстве, флегматики — для планомерной, неторопливой и плодотворной деятельности. Далеко не последнюю позицию в профессиональном самоопределении занимают характер и самооценка личности.

Проанализировав все вышеизложенное и учитывая сложность рассматриваемых понятий, можно с уверенностью сказать: для того, чтобы подросток правильно и осознанно выбрал профессию, которая бы отвечала общественным и личным потребностям, определил свою профессиональную позицию, ему необходима квалифицированная помощь. А именно: разумное психолого-педагогическое вмешательство, профессиональное консультирование и последовательное проведение всех этапов профориентационной работы.

Материал подготовлен авторами EduSteps.
Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на EduSteps.com.ua.

Рейтинг: 3.8 / 5 (25 голосов)

Подобрать программу обучения

Подпишитесь на самую полезную рассылку про обучение за рубежом

Отправляем только полезную информацию, новости от университетов и др

Проект на тему «Профессии родителей» для 2 класса

Цель проекта: В рамках изучения предмета «Окружающий мир» рассказать о том, что такое профессии. Узнать о том, какими профессиями владеют мама и папа, дядя и тётя, бабушка и дедушка. Рассказать школьникам о профессиях своих родителей. Подготовить доклад и презентацию в виде фоторассказа.

План проекта:

  1. Вступление.
  2. Профессии моих родителей.
  3. Профессии бабушки и дедушки.
  4. Профессии дяди и тёти.
  5. Моя будущая профессия.
  6. Вывод.
  7. Пример готовой презентации.

Доклад к проекту

Каждый человек должен уметь делать что-то полезное, нужное людям. Он должен владеть знаниями и умениями, применять их на благое дело. Каждый человек выбирает для себя профессию по вкусу, такую, чтобы она приносила радость и пользу.

Профессия папы

Мой папа работает врачом в больнице.

В детстве он часто болел и лежал в больнице. Он видел, как страдают люди, как им больно, и решил, что когда вырастет — станет врачом. Он хотел помогать людям справляться с болезнями, чтобы все на свете были здоровыми и весёлыми.

Он окончил школу и поступил сначала в медицинский техникум. После его окончания папа поступил уже в институт и учился там ещё несколько лет. После успешного окончания института папа ещё два года учился в ординатуре, проходил практику в больнице, и только потом стал лечить людей самостоятельно.

Мой папа очень хороший врач и его любят, и уважают и пациенты, и коллеги. Он всегда с заботой относится к каждому больному и старается вылечить всех, кто к нему обращается.

Работа врача — одна из самых важных и ответственных профессий в мире. Ведь от труда врачей зависит здоровье людей.

Профессия мамы

Моя мама работает бухгалтером на крупном промышленном предприятии. Это очень ответственная и тяжёлая работа. Ей приходится работать с различными цифрами, считать и много знать по своей профессии.

Когда мама училась в школе, ей очень хорошо давалась математика, она с удовольствием решала задачи и примеры. Поэтому, когда она окончила школу, она решила, что станет бухгалтером-экономистом.

Она окончила институт и устроилась работать бухгалтером. Потом стала старшим бухгалтером, а затем и главным. Её очень уважают на работе и считают ценным специалистом, потому что мама всегда ответственно относится к своим обязанностям и никогда не ошибается.

Профессии бабушки и дедушки

Мои дедушка и бабушка всю жизнь прожили в деревне и работали в сельском хозяйстве.

Бабушка была дояркой в колхозе, а дедушка механизатором.

Это очень важная и ответственная работа, от которой зависит, какие продукты окажутся на наших столах.

Доярка ухаживала за коровами, получала от них молоко. Вначале это была очень трудная работа, требующая большой отдачи и сил. Но потом внедрили механизированные доильные аппараты и бабушка стала оператором. Её очень уважали коллеги.

Дедушка работал трактористом и комбайнёром. Он пахал поля и сеял зерновые. От его работы зависело, окажется ли на наших столах вкусный и горячий хлеб. Его тоже очень уважали люди.

Профессия дяди

Мой дядя Петя работает пожарным. Это тяжёлая и опасная профессия, но дядя её очень любит и нисколько не жалеет, что стал пожарным.

Он с детства мечтал стать пожарным, и любит вспоминать, как вместе с друзьями тушил сухую траву возле дома.

Уже тогда дяде понравилось бороться с огнём, и он решил, что когда вырастет, то станет пожарным.

Он отслужил в армии, а потом устроился в пожарную команду. Сейчас он начальник расчёта и часто выезжает на пожары.

Работа пожарного очень важная и ответственная, ведь от того, как быстро потушат пожар, зависят и человеческие жизни, сохранность имущества.

Профессия тёти

Моя тётя работает учителем в школе. Она рассказывает, что с самого детства ей очень нравилось представлять себя учителем. Она высаживала напротив себя кукол и учила их.

В школе тётя училась очень хорошо и уже тогда сделала свой выбор профессии.

Она мечтала учить других детей, так как это делала её любимая учительница Ольга Ивановна. Поэтому после школы тётя поступила в Пединститут и выучилась на учителя географии и биологии.

Она поступила на работу в школу и стала вести уроки биологии. Ей очень нравится эта работа, хотя тётя говорит, что сильно устаёт. Учить детей всегда очень ответственно, но тётя говорит, что общаясь с учениками сама чувствует себя моложе.

Прошлой весной тётя участвовала в конкурсе «Учитель года» и получила почётное третье место. Она счастлива, что исполнила свою детскую мечту.

Моя будущая профессия

Когда я вырасту, то стану полицейским, буду охранять покой других людей. Это важная и ответственная работа. Она сложна и иногда опасна. Ведь полицейский защищает людей от преступников, бережёт их жизни и имущество.

К сожалению, ещё есть люди, которые не уважают законов страны, где живут. Они берут чужие вещи, обижают детей и стариков. Таких людей нужно сажать в тюрьму, чтобы они исправились.

Я хорошо помню, как однажды квартиру наших соседей обокрали. Воры украли много ценных вещей, но тогда их так и не нашли. А я решил, что сам стану полицейским, чтобы никто больше не страдал от несправедливости, от действий преступных элементов.

Вывод:

Нет плохих или некрасивых профессий. Главное, чтобы человек любил свою работу и честно её выполнял. И тогда он сможет гордиться результатами своего труда, и другие люди будут его уважать.

Пример презентации «Профессии родителей»

Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.

Дополнительная информация по теме:

  • Википедия о бухгалтере
  • Тема учебника «Все профессии важны»

_______

  • Рассказ гоголя пропавшая грамота слушать
  • Рассказ головка в матку
  • Рассказ голубятня на желтой поляне читать
  • Рассказ городок в табакерке рассказ о мише
  • Рассказ вредный старик леонид каминский