Рассказ для детей кто такой патологоанатом википедия

Рассказ рассказ малая форма эпической прозы, соотносимая с повестью более развернутой формой повествования. восходит к фольклорным жанрам сказке, притче;
Рассказ

Расска́з — малая форма эпической прозы, соотносимая с повестью более развернутой формой повествования. Восходит к фольклорным жанрам (сказке, притче); как жанр обособился в письменной литературе; часто неотличим от новеллы, а с XVIII в. — и очерка. Иногда новеллу и очерк рассматривают как полярные разновидности рассказа.

Рассказ — это небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию.

Для рассказа, прежде всего в силу объема, характерно наличие одной главной проблемы, в отличие от повести или романа, которые могут описывать множество конфликтов и широкий круг проблем.

Хотя почти все прозаики так или иначе писали рассказы, особенно в начале своего творчества, сравнительно не многие авторы стали известны именно благодаря рассказам.

Разграничение рассказа и «крупных форм» в значительной степени условно. Так Один день Ивана Денисовича считается рассказом, хотя имеет характерные признаки (объем, множество персонажей, масштаб рассматриваемой проблемы) романа. И, напротив, не большие по объему произведения Паоло Коэльо считаются романами.

Основоположники жанра

  • Джефри Чосер
  • Джованни Боккаччо

Знаменитые мастера рассказа

  • Эдгар Аллан По (детектив, ужасы, научная фантастика)
  • Антон Чехов
  • Акутагава Рюноскэ
  • Хорхе Луис Борхес
  • Милорад Павич
  • Альберто Моравиа
  • О.Генри
  • Г. К. Честертон
  • Соммерсет Моэм
  • Ярослав Гашек
  • Карел Чапек
  • Стефан Цвейг

Детектив

  • Артур Конан Дойль
  • Гилберт Кит Честертон

Научная Фантастика

  • Роберт Шекли
  • Рэй Брэдбери
  • Рассел, Эрик Фрэнк

Ужасы

  • Говард Филлипс Лавкрафт

Ссылки

  • Большой каталог историй, баек, рассказов и анекдотов!
  • Рассказы для детей
  • Игровые рассказы
  • Юмористические рассказы
  • Российский короткий рассказ XX века. Эссе
  • Рассказы для детей и взрослых
  • Декамерон — авторские тематические рассказы

Wikimedia Foundation.
2010.

Синонимы:

Полезное

Смотреть что такое «Рассказ» в других словарях:

  • Рассказ — РАССКАЗ. Термин «Р.» в его жанровом значении обычно применяется ко всякому небольшому повествовательному прозаич. литературному произведению с реалистической окраской, содержащему развернутое и законченное повествование о каком либо отдельном… …   Литературная энциклопедия

  • Рассказ —     РАССКАЗ. В русской литературе обозначение более или менее определенного повествовательного жанра подзаголовком «рассказ» утверждается сравнительно поздно. Н. Гоголь, и Пушкин предпочитают название «повесть», там где мы могли бы сказать… …   Словарь литературных терминов

  • рассказ — См. анекдот, книга, сказка по рассказам… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. рассказ анекдот, книга, сказка; повествование, описание, история, эпопея, повесть, очерк; притча …   Словарь синонимов

  • РАССКАЗ — [аск], рассказа, муж. 1. Действие по гл. рассказать рассказывать (редк.). «Началось чаепитие, разговоры, рассказы губернских новостей.» Лесков. 2. Словесное описание, изложение каких нибудь событий. Рассказ очевидца. «Печален будет мой рассказ.»… …   Толковый словарь Ушакова

  • рассказ — а, м. rasscasse f. Скорпена. Мак. 1908. Добыл я у знакомого рыбака с полведра красной рыбы, по местному рассказ называется, морские пучеглазые ерши, в придачу взял морского жирного угря, да пяток живых лангуст. С. Черный Настоящий буйабес. // Ч.… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • РАССКАЗ — РАССКАЗ, малая форма эпической прозы, соотносимая с повестью как более развернутой формой повествования. Восходит к фольклорным жанрам (сказке, притче); как жанр обособился в письменной литературе; часто неотличим от новеллы, а с 18 в. и очерка.… …   Современная энциклопедия

  • РАССКАЗ — малая форма эпической прозы, соотносимая с повестью как более развернутой формой повествования. Восходит к фольклорным жанрам (сказке, притче); как жанр обособился в письменной литературе; часто неотличим от новеллы, а с 18 в. и очерка. Иногда… …   Большой Энциклопедический словарь

  • РАССКАЗ — РАССКАЗ, а, муж. 1. Малая форма эпической прозы, повествовательное произведение небольшого размера. Сборник рассказов. 2. Словесное изложение каких н. событий. Р. очевидца. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • Рассказ — малая форма эпической прозы, соотносимая с повестью как более развернутой формой повествования. Восходит к фольклорным жанрам (сказке, притче); как жанр обособился в письменной литературе; часто неотличим от новеллы. Большой толковый словарь по… …   Энциклопедия культурологии

  • РАССКАЗ — номер раз. Жарг. мол. Шутл. О неправдоподобном сообщении. Смирнов 2002, 184. Остаться на рассказах. Новг. Ирон. Не добиться желаемого. НОС 7, 29. Рассказывать рассказы. Кар. Лгать, рассказывать небылицы. СРГК 5, 467 …   Большой словарь русских поговорок

  • РАССКАЗ — РАССКАЗ. 1. Вид монологической речи, словесное изложение каких л. событий, повествование о виденном, слышанном или пережитом говорящим. Ср. лекция, доклад, речь, выступление. 2. Один из словесных методов обучения (общедидактическое понятие),… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Слайд 1

Развитие речи. Рассказ – описание животного. 4 – А класс. Октябрь, 2012 года.

Слайд 2

Мишулина Полина. Часто коты и кошки в сказках, фильмах – отрицательные герои. А на самом деле это не так. Кошки очень ласковые, добрые и забавные животные. У моего папы живёт кошка. Зовут её Чертяка. У неё совсем недавно родились трое котят. Они такие милые! Шёрстка пушистая, рыжевато-белая . Кошки – удивительные создания: заставить их что – то делать не получится, если только сами не захотят. У кошек милые мордочки, глаза – разные по цвету: бывает один глаз голубой, а другой – зелёный. Носик маленький, розовый. У кошек есть усы. Если их обрезать, то кошка потеряет чутьё. На лапках – мягкие подушечки, внутри которых находятся острые коготки. Кошки , которые живут дома, домашние. А кошки, которые живут на улице, бездомные. Мне их очень жалко. Не хорошо, когда заводишь кошку, потом её выбрасывать. Так делают только бессердечные люди. Когда кошка заболевает, она начинает чихать. Конечно, ничего в этом смешного нет, но чихают они смешно. Мне кошки очень – очень нравятся!

Слайд 3

Рыбин Д енис. Настоящий кот – гордый красавец, может быть пушистым и непушистым. Шерсть им нужна, чтобы не замёрзнуть. Мордочка хитрая, носик маленький розовый, длинные усики. Ушки слышат любой звук, даже на большом расстоянии. Глаза разные: и голубые, как небо, и зелёные, как камни, и жёлтые, как солнышки. Лапы у котов мощные. Там внутри есть когти, которые кот то выпускает, то убирает. Окрас шерсти зависит от породы кота. А пород кошек сейчас много. У котов различные повадки: кто – то любит лежать весь день, а другие – играть. Одни царапаются, другие – нет. А вот кусаются редко, только если кота разозлить или ударить. Кот – независимое животное. Гуляет, где хочет. Он сам по себе: может быть ласковым и внимательным, а может – никого не слушать. Не все люди любят котов. Я их очень люблю.

Слайд 4

Ивановская Лилия. Я была на экскурсии в конюшнях . Нам рассказывали о лошадях. Узнала много интересного: лошадь – животное не маленькое, но и не большое. У лошадей, по мере их роста, оказывается, меняется окрас (или масть лошади). Все жеребята, когда рождаются, имеют чёрный окрас. А, когда взрослеют, становятся гнедыми или рыжими. А, когда постареют, меняют масть на серую или белую, седеют, как мы люди. В конюшнях нам показали даже скелет лошади. Морда у лошадей вытянута, ушки «торчком». На ногах лошади есть подковы. Лошадь идёт, а подковы стучат. Лошади – это грациозные животные. Смотришь на них и любуешься. Лошади – друзья человека. Они всё время рядом с нами, помогают во всём: груз перевезти, или кого – то везти. Люди заботятся о них: чистят, кормят, лечат, если заболеют … Сейчас на лошадях устраивают скачки. Я была на одном из таких выездов – конкурсов. Лошадям дают клички – имена, и когда лошадь выступает, то называют её имя. Лошади – замечательные друзья и помощники. Они мне нравятся.

Слайд 5

Малашкевич Маргарита. Лошадь – красивое и изящное животное. Они часто встречаются в сказках, рассказах, стихах. Например, в стихах Пивоваровой говорится о лошадке, которая забыла навестить свою бабушку. А в сказке «Сивка Бурка» — это и есть сама лошадь. Лошадей различают по породам и мастям. Пород лошадей много: орловский рысак, андалузская, тяжеловоз и другие. Мастей тоже много: вороная, буланая, в яблоко … А кто такой мустанг? Мустанг – это дикая лошадь. Когда –то они были домашними. Но потом вырвались на волю и одичали. Я люблю лошадей, потому что они очень красивые животные, много веков они являются помощниками человека.

Слайд 6

Кудрявцева Вера В сказках зайца часто называют «зайчиком – побегайчиком ». Всё время попадает на проделки хищников. Все обижают. Заяц – очень красивый зверёк . У него длинные ушки, короткий пушистый хвост, мощные задние лапы и коротенькие передние лапки. Ещё зайчик умеет быстро бегать, так он спасается от врагов. И лисица, и волк не прочь полакомиться зайчатиной . Живёт заяц в норах. Выкапывает их сам. Особенно трудно зайцам зимой, приходится есть горькую осиновую кору и ветки. Спасает от врага – белый незаметный мех. А ещё этот мех очень тёплый. Дожить бы до весны, а там тёплое солнышко и зелёная сочная травка. Людям нечасто удаётся увидеть этого маленького хорошенького зверька, потому что он очень пугливый.

Слайд 7

Уракова Мария Про зайца в сказках говорят так: «зайчишка- трусишка» или «зайчик – побегайчик ». Слабый он, беззащитный, вечно его все съесть хотят. У настоящего зайца красивая шёрстка: шубку свою меняет то на серую, то на белую. Зависит от времени года. Мордочка милая, ушки длинные, часто прижаты к спине. Хвост коротенький, пушистый. Зайцы – жители леса. Трудно им приходится: всё время спасаться от врагов надо. Выручают здесь зайцев мощные задние лапы – прыгает с их помощью хорошо, петляет. Люди одомашнили зайцев – стали разводить кроликов. Кормят их капустой, морковью, любят кролики и яблоки … Вывели разные породы: пушистых, длинношерстных, мясных … Кролики- зайцы – милые и красивые зверьки. Мне очень нравятся.

Слайд 8

Пономарёв И ван. Про ежа говорят, что у него отличное чутьё, как только видит опасность – сразу сворачивается в клубок, подставляя «врагу» свои колючки. Ёжики очень добрые. Они за добро всегда добром платят. Мордочка у ежа вытянутая, носик чёрный и мокрый. Глазки ласковые, добрые. Хвостик маленький, еле видно. Ножки коротенькие, но быстрые. Ёжик – комочек из сотен иголок! Это защита его. Зверёк этот – лесной житель, но если его принести в дом, то он может остаться. Хороший из него помощник – мышей ловит! Днём ежи спят. А ночью выходят на охоту: топают, похрюкивают, спать людям не дают. Много ежей погибает под колёсами автомобилей, ослеплённые фарами. Ежей надо беречь! Пользу они приносят.

Слайд 9

Судакова Елизавета . Белочку называют по – разному: пушистая – проказница или рыжей помощницей. Белку можно встретить в лесу, живёт она на деревьях. Имеет свой домик – дупло. Любит она орешки, жёлуди, грибы … соберёт грибы, да и развесит их на сучках – сушит. Скачет белка по веткам – прыг скок! У белок яркая рыжая окраска, пушистый хвост. На ножках – тёмные чулочки, а на ушках – кисточки ! Глазки – яркие, мордочка – остренькая, милая. Все лесные зверьки ей друзья, кроме её врага – ласки. Как яркий огонёк скачет белочка по деревьям – не уследишь! Очень уж белки хороши. Мне очень нравятся. А вам?

Слайд 10

Уфимцева Мария. Петуха часто называют ласково: «Петя, Петушок, Золотой гребешок … или Петровичем». Он красив, грациозен, умён. В сказках иногда попадается на проделки лисы, волка. Он в сказках – положительный герой. Любой Петушок имеет хохолок красного цвета, пёрышки как будто позолочены, а на лапах – коготки со шпорами. Во время драки петухи используют шпоры. Крылья у них мощные, крепкие. Петя рано встаёт, всех будит своим « ку – ка – ре – ку !» Он – живой будильник. Живёт он с курами во дворе, птичнике. Человек давно занимается разведением этих домашних птиц, выводит разные породы. Мне нравятся «разноцветные» петушки!

Слайд 11

Рыхлова Дарья. В загадке про крокодила о нём говорится так: «Есть острые зубы, а не лев. Живёт в воде, а не рыба» Крокодил – это водное пресмыкающееся. Живёт в жарких странах. Крокодилы бывают тёмно — зелёного и тёмно-коричнего цвета. Морда вытянута, с огромными острыми зубами. Глаза большие. Лапы короткие и мощные. Хвост длинный и толстый. Любит крокодил покушать. Лежит себе в воде и наблюдает: кого бы мне съесть? Подойдёт животное напиться, а крокодил уже настороже. И как только жертва начинает пить, крокодил тут как тут. Хватает её за шею и тащит в воду. Любят аллигаторы и на солнышке понежиться, спинку погреть. Люди относятся к этим пресмыкающимся по – разному: кто-то их любит, кто -то – нет! Существуют самые настоящие крокодильи фермы, там крокодилов разводят. Из их кожи для богатых дам делают сумочки, кошельки, обувь ….

Слайд 12

Воеводин Дмитрий. Лев – большой и красивый хищник. Он охотится на антилоп. Окрас шерсти песочного цвета, грива – огромная, коричневая. Лев ловкий, мускулистый. Эти качества ему помогают во время охоты. Уши небольшие, но слышат любой шорох. Большие острые зубы прокусывают жертве горло во время охоты. Хвост длинный, с пучком шерсти на конце. Морда величественная, царская. Живётся львам хорошо, если доживут до взрослого состояния. Многие малыши погибают. Об этом я прочитал в «энциклопедии». И ещё я узнал, что львы – жители саванн. Им в день необходимо несколько килограммов мяса. Вечные спутники львов – шакалы. Они часто доедают то, что лев не успел съесть, но бывает так, что и отнимают добычу у царя зверей, если их много. Любит лев поспать. Спит, как любая кошка, до десяти и более часов в день. Большинство людей относятся ко льву, как к обычному хищнику. А я считаю его королём саванн!

Следователи по делу блогера Хованского фальсифицируют доказательства, уверен обвиняемый в оправдании терроризма за песню о «Норд-Осте». В интервью корреспонденту Север.Реалии Хованский рассказал о том, как к нему относится администрация колонии, почему он не согласен с обвинениями следствия и почему уже сдался и живет в унынии.

На ютьюб-канал видеоблогер Юрия Хованского подписаны более 4,4 млн человек. Хованского задержали в июне этого года в Санкт-Петербурге за песню о теракте на Дубровке в 2002 году, в ней было одобрение действий боевиков.

По версии следствия, песня была исполнена во время стрима в 2018 году, при этом обвинение ссылается на показания основного свидетеля обвинения – видеоблогера Андрея Нарцева (Нифедова). Хованский, его защита и другие блогеры, которых Нифедов назвал свидетелями исполнения песни, утверждают, что такого стрима не было, а песня единственный раз исполнялась в ноябре 2012 года: по его словам, он спел ее перед «компанией нацистов» за много лет до того, как в Уголовном кодексе появилась статья 205.2 УК РФ. Хованский утверждает, что видео с исполнением песни он нигде и никогда не публиковал. Ролик появился незадолго до ареста Хованского на ютьюб-канале с несколькими подписчиками. Если это так, то срок давности привлечения Хованского к ответственности уже истек: тогда действовала другая редакция статьи УК об оправдании терроризма, говорят адвокаты блогера.

Свидетелями по делу Хованского стали три человека, которые якобы случайно услышали его песню в 2018 году. По данным РБК, как минимум двое из свидетелей раньше могли работать в полиции. Так, один из свидетелей Андрей Бакулин заявил, что услышал песню Хованского из телефона сидевшего недалеко мужчины в одном из баров Петербурга. Бакулин утверждает, что обратился в 2021 году в Центр по борьбе с экстремизмом при МВД с требованием проверить песню. В баре три года назад услышала эту же песню другая свидетельница – Светлана Гаврилкина. В 2021 году Гаврилкина увидела ролик на ютьюбе и обратилась в полицию. Третий свидетель – Иван Бендь услышал, как группа подростков слушала песню Хованского в парке Победы. Издание отмечает, что показания свидетелей состоят «из одинаковых фраз и целых абзацев». Песню Хованского все трое назвали либо «отвратительной», либо «омерзительной» и описали, по данным РБК, дословно таким образом: «Содержание песни было направлено на восхваление терроризма и террористических актов. Я помню, что в песне были строки про террористический акт в театре «Норд-Ост» с нецензурным восхищением данной трагедией. Также помню, что в песне были строки про убийства детей и спонсирование новых терактов».

Каждый из допрошенных поинтересовался у человека со смартфоном, «что он смотрит, кто этот певец и почему он позволяет себе петь такое». Собеседник в каждом случае ответил, что «находится на онлайн-конференции в скайпе по сути, на прямой трансляции, а молодой человек Юрий Хованский, популярный блогер на ютубе».

Видеоблогер Хованский уже почти полгода находится в СИЗО «Кресты», откуда ответил на вопросы корреспондента Север.Реалии.

– В ноябре вам назначили психолого-психиатрическую экспертизу. Известны ли её результаты?

– Нет, с результатами экспертизы я до сих пор не ознакомлен, хотя она делается в течение 10 дней.

– Как к вам относятся другие арестанты и заключенные?

Администрация относится с сочувствием – все понимают, что мне здесь не место

– От конфликтов Бог пока миловал. Люди, мягко говоря, шокированы тем, что я в СИЗО из-за песни. Даже бывалые уголовники говорят, что никогда не видели такого беспредела. Администрация относится с сочувствием – все понимают, что мне здесь не место. Подбадривают, подкалывают иногда, но всегда проявляют понимание и человечность. Сижу с особо тяжкими (из-за моей статьи нельзя содержаться с легкими статьями), но люди замечательные. Отношения товарищеские. Условия нормальные, но чувствую себя все хуже.

– В одном из ответов на коллективное письмо вы указывали, что у следствия появились доказательства того, что вы исполняли песню в 2018 году. О чем идет речь, согласны ли вы с обвинениями?

Следствие занимается фальсификацией доказательств, потому что понимает, что сроки давности истекли и придется меня отпустить

– Это не доказательства, это бред сумасшедших. Там показания свидетелей (подставных) из цикла «Я шел по улице в 2018 году и услышал эту песню из телефона незнакомца. Он мне сказал, что сидит в скайпе с Юрием Хованским». Разумеется, я не согласен с обвинениями – следствие занимается фальсификацией доказательств, потому что понимает, что сроки давности истекли и придется меня отпустить.

От меня потребовали отказаться от адвокатов, взять их защитника и оговорить себя: солгать, что я пел в 2018 году, а не в 2012-м. Говорили, что вопрос моей виновности уже решен «наверху».

– Чем вы занимаетесь в СИЗО?

– Доступ к книгам и тетрадям есть, но я либо занимаюсь ответами на письма, либо лежу на кровати и жду смерти. Семь лет в лагере для террористов с моим здоровьем – смертный приговор, а именно столько мне обещали, если не оговорю себя. Встречи и звонки только с разрешения следователя.

– Много ли писем от поклонников вы получаете?

– Писем приходит много, люди поддерживают меня и просят не сдаваться. Жаль, что я уже сдался и живу в унынии.

В июле 2021 года Хованский назвал свою песню «отвратительой и не имеющей оправдания». «Эта песня – моя ужасная ошибка, больше всего я бы хотел, чтобы этой песни никогда не было», – говорится в письме, которое опубликовал его знакомый.

Открытое письмо Хованского вызвало очень большой общественный резонанс.

Я прошу, нет, я умоляю – помогите мне. Не дайте им причинить вред моей семье

«Мне страшно, и я не знаю, что делать. Я и раньше боялся в СИЗО, но никогда ещё мне не приходилось бояться за близких по ту сторону забора, – написал арестованный видеоблогер. – Я не думал, что в России 2021 года следователь может открыто угрожать семье обвиняемого и требовать признаться в том, чего он не совершал. На дворе ведь не 37-й год, думал я. Теперь я уже не знаю, что думать. Я прошу, нет, я умоляю – помогите мне. Не дайте им причинить вред моей семье. Не дайте им подкинуть что-то на компьютер или посадить меня по показаниям лжесвидетелей! Ведь закон должен соблюдаться даже в отношении тех, кто вам не нравится. Я был не самым лучшим человеком на воле, но разве это повод оправдывать методы НКВД, которые ко мне применяются? Подумайте, у меня 4,5 миллиона подписчиков, а у следственного комитета ушло всего четыре лжесвидетеля, чтобы сломать мою жизнь. Сколько им потребуется, чтобы сломать вашу? Каждый третий в крестах сидит исключительно по «показаниям» таких вот «свидетелей». Это может быть ваш муж, ваш брат, ваш сын. Сейчас решается не просто моя судьба, сейчас определяются рамки вседозволенности, которую позволяют себе следственные органы. Ведь любой человек может зайти в веб-архив и убедиться, что я пел ту песню в 2012. Ведь нельзя же, чтобы судьи смотрели на чёрное и выносили постановление о том, что это белое. Нельзя допустить, чтобы людей судили не по закону, а из-за общественного резонанса. Нельзя позволять этим оборотням в погонах угрожать нашим близким. Прошу вас, помогите мне! Без вас они просто меня убьют».

В июне во время обысков у его девушки Марии Нелюбовой пропали личные накопления, около 600 тысяч рублей, оперативники спрашивали у нее, как давно она сидит на запрещенных веществах, что Нелюбова расценила как угрозу подкинуть ей наркотики. В августе Хованского внесли в список террористов и экстремистов Росфинмониторинга. 3 ноября суд продлил Хованскому срок содержания под стражей еще на 2 месяца. В своем обращении к суду блогер сказал: «Меня просто пытают за то, что моя песня разозлила общественность. Да, у меня дурацкое чувство юмора. Неужели это причина ломать мою жизнь? Меня просто держат в СИЗО, подрывая моё здоровье, мою веру в человечество».

Владимир Наумов

Режиссер Владимир Наумов ушел из жизни в 93-летнем возрасте. Об этом сообщили в Союзе кинематографистов России.

Владимир Наумов режиссер — дата смерти

29 ноября из жизни ушел актер и режиссер Владимир Наумов. Супруг Наталии Белохвостиковой не дожил неделю до своего дня рождения — 6 декабря ему исполнилось бы 94 года.

Владимир Наумов режиссер — причина смерти, от чего умер

Несколько часов назад стало известно о смерти российского режиссера, народного артиста Советского Союза Владимира Наумова. Причины смерти не разглашаются. Мужчине было 93 года.

Владимир Наумов

Представители Союза кинематографистов Российской Федерации опубликовали сообщение, в котором сказано, что Владимира Наумова не стало утром 29 ноября 2021 года. К сожалению, больше данных о кончине народного артиста в Сети нет.

Дата и место прощания и похорон режиссера не уточняются.

Владимир Наумов режиссер — биография Википедия, национальность

Наумов родился 6 декабря 1927 года в Ленинграде (ныне — Санкт-Петербург) в семье кинооператора Наума Соломоновича Наумова-Стража (1898-1957) и актрисы Агнии Васильевны Бурмистровой (1906-1971).

В 1951 году окончил в Москве режиссерский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии (ВГИК; ныне — Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова), где занимался в мастерской Игоря Савченко. В студенческие годы был его ассистентом на съемках фильма «Третий удар» (1948), в котором также дебютировал как киноактер.

После смерти руководителя мастерской вместе с режиссером Александром Аловым завершил картину Игоря Савченко «Тарас Шевченко» (1951). С этого момента началось творческое сотрудничество Наумова и Алова. Среди их первых совместных работ — «Тревожная молодость» по трилогии Владимира Беляева «Старая крепость» (1954), «Павел Корчагин» по роману Николая Островского «Как закалялась сталь» (1956), «Ветер» (1958). В 1961 году на экраны вышла военная драма «Мир входящему», тогда же удостоенная специального приза жюри XXII Международного кинофестиваля в Венеции за лучшую режиссерскую работу и премии «Кубок Пазинетти» (приз итальянских кинокритиков за лучший иностранный фильм). В 1962 году в Брюсселе картина получила национальную бельгийскую кинопремию «Фемина».

В 1966 году режиссеры экранизировали рассказ Федора Достоевского «Скверный анекдот». Однако картина вызвала критику со стороны официальных властей. Наумова и Алова обвиняли в «сгущении красок», в «искажении идеи Достоевского» и др. По воспоминаниям Владимира Наумова, глава Госкино Алексей Романов сказал режиссерам, что из-за них может «лишиться партийного билета». В итоге фильм был запрещен к показу и вышел на экраны только в 1987 году.

Среди других совместных фильмов Владимира Наумова и Александра Алова: «Бег» по мотивам произведений Михаила Булгакова (1970), «Легенда о Тиле» по мотивам романа Шарля Де Костера «Легенда об Уленшпигеле» (1976), «Тегеран-43» (1980, СССР — Швейцария — Франция), «Берег» по роману Юрия Бондарева (1983, СССР — ФРГ). В 1971 году они также выступили в качестве театральных режиссеров, поставив в Московском театре «Современник» спектакль «Тоот, другие и майор» по пьесе Иштвана Эркеня.

После смерти своего коллеги в 1983 году Владимир Наумов снял посвященную ему документальную ленту «Алов» (1985). Также продолжил режиссерскую деятельность в художественном кино, снял фильмы: «Выбор» по произведению Юрия Бондарева (1987), «Закон» (1989), «Десять лет без права переписки» (1990), «Белый праздник» по мотивам повести Тонино Гуэрра «Сто птиц» (1994), «Часы без стрелок» (2001), «Джоконда на асфальте» (2007). В 2012 году Владимир Наумов приступил к съемкам картины «Сказка о царе Салтане». Планировалось, что она станет первым в киноцикле «Сказки Пушкина». Однако из-за недостатка средств ее производство не было завершено. Большинство фильмов Владимир Наумов снимал по собственным сценариям (всего он написал сценарии к 18 лентам).

Владимир Наумов

Несколько раз Владимир Наумов выступал в качестве киноактера. После небольшой роли лейтенанта в картине «Третий удар» он сыграл штабс-капитана в трагикомедии Александра Митты «Гори, гори моя звезда» (1969), полковника милиции в телефильме Александра Гордона «Кража» (1970). Впоследствии снимался только в своих картинах («Часы без стрелок», «Джоконда на асфальте»).

В 1963 году Владимир Наумов стал художественным руководителем созданного при киностудии «Мосфильм» творческого объединения писателей и киноработников. После его преобразования в кинокомпанию «Союз Навона» занял пост ее генерального директора.

С 1976 года также был секретарем правления Союза кинематографистов СССР.

С 1980 года руководил мастерской во ВГИКе. Профессор (1986). В 2010-х годах вместе с супругой, известной российской актрисой Наталией Белохвостиковой, вел актерско-режиссерскую мастерскую в Московской школе нового кино.

В 2004 году Владимир Наумов в качестве продюсера работал над лентой «Год лошади. Созвездие Скорпиона», режиссером которой стала его дочь Наталья.

Был президентом Национальной академии кинематографических искусств и наук России, членом Союза кинематографистов РФ и Европейской киноакадемии.

Заслуженный деятель искусств РСФСР (1965). Народный артист СССР (1983).

Владимир Наумов был награжден орденами «Знак Почета» (1971), Трудового Красного Знамени (1977), Дружбы народов (1987), «За заслуги перед Отечеством» II, III и IV степеней (2007, 2018, 1997), Почета (2013).

Лауреат Государственной премии СССР в области литературы, искусства и архитектуры (1985, за фильм «Берег»).

Обладатель кинопремии «Золотой орел» в почетной номинации «За выдающийся вклад в мировой кинематограф» (2008).

Почетный член Российской академии художеств.

Автор книги «В кадре» (2000, в соавторстве с Наталией Белохвостиковой).

Владимир Наумов был женат вторым браком. Супруга — народная артистка РСФСР Наталия Белохвостикова (род. 1951). Их дочь Наталия Наумова (род. 1974), в детстве снялась в фильме «Тегеран-43». Впоследствии окончила актерский факультет ВГИК и Высшие курсы сценаристов и режиссеров, снималась в фильмах отца, но выбрала карьеру режиссера. В 2007 году Владимир Наумов и Наталия Белохвостикова усыновили мальчика Кирилла (род. 2004). Первой супругой режиссера была заслуженная артистка РСФСР Эльза Леждей (1933-2001). От брака с ней — сын Алексей (род. 1962, художник).

Жизни и творчеству кинематографиста посвящены документальные фильмы «Свидетель времени. Владимир Наумов» (2007, режиссер Наталия Наумова) и «Владимир Наумов. Монологи кинорежиссера» (2012, Наталия Урвачева), а также сборник «Алов и Наумов» (2016, составитель Любовь Алова).

Владимир Наумов режиссер — личная жизнь жены дети

Первой женой режиссера стала актриса Эльза Леждей, которая снималась в его картинах «Ветер» и «Павел Корчагин». Они поженились в 1954-м, а в 1960 году стали родителями сына Алексея. Сейчас он знаменитый художник, признанный не только на родине, но и за границей. Он и подарил Наумову внука, которого назвали в честь деда Владимиром. Он драматург. Брак с Эльзой длился не долго, и в 1964 году они расстались.

Второй женой Наумова стала актриса Наталья Белохвостикова, брак с которой режиссер заключил в 1974 году. Их знакомство состоялось на борту самолета, когда Наумов летел на фестиваль со своим фильмом, а Белохвостикову тоже должны были номинировать на премию за лучшую женскую роль в картине «У озера». После получения заслуженных премий, они полностью отдались возникшему чувству. Отношения стремительно развивались. Родители и друзья пытались отговорить Наташу, которой было всего восемнадцать, от этих отношений, но она была непреклонна, и, как показало время, оказалась абсолютно права. Их брак очень крепкий и счастливый, они вместе уже много лет.

Наталья стала настоящей музой для своего звездного мужа. Кроме молодости и красоты, природа наделила ее чутьем и огромным талантом, поэтому она изображала своих героинь именно так, как видела сама, иногда даже вразрез с мнением режиссера. Потом оказывалось, что актриса была совершенно права, и персонаж действительно получался интересным и живым. В этом союзе сошлись два единомышленника, которые смогли дополнить друг друга, и от этого картины режиссера Владимира Наумова только выигрывали.

Их единственная дочь Наташа родилась в 1976-м, и продолжила дело обоих звездных родителей. Наталья Наумова и актриса и режиссер.

В 2007-м их семья пополнилась еще одним человеком – Белохвостикова и Наумов усыновили мальчика по имени Кирилл, который воспитывался до этого в детском доме. В то время ему было три года, сейчас Кириллу Белохвостикову уже 14.

Владимир Наумов режиссер — семья

  • Отец — Наум Соломонович Наумов-Страж (1898—1957), кинооператор.
  • Мать — Агния Васильевна Бурмистрова (1906—1971), актриса Камерного театра, преподавала технику речи и художественное слово во ВГИКе.
  • Первая жена (до 1964) — Эльза Ивановна Леждей (1933—2001), актриса, заслуженная артистка РСФСР (1974).
  • Сын — Алексей Владимирович Наумов (род. 1960).
  • Внук — Владимир Алексеевич Наумов-младший, драматург.
  • Вторая жена (с 1974) — Наталия Николаевна Белохвостикова (род. 1951), киноактриса, народная артистка РСФСР (1984).
  • Дочь — Наталья Наумова (род. 1976), кинорежиссёр, киноактриса.
  • Приёмный сын — Кирилл Белохвостиков.

Владимир Наумов режиссер — фильмография

Актёр

  • 1948 — Третий удар — молодой лейтенант
  • 1969 — Гори, гори, моя звезда — штабс-капитан
  • 1970 — Кража — Абалин
  • 2001 — Часы без стрелок — эпизод
  • 2007 — Джоконда на асфальте — «мама»

Режиссёр

  1. 1951 — Тарас Шевченко (заканчивал после смерти И. Савченко) (совм. с А. А. Аловым)
  2. 1954 — Тревожная молодость (совм. с А. А. Аловым)
  3. 1956 — Павел Корчагин (совм. с А. А. Аловым)
  4. 1958 — Ветер (совм. с А. А. Аловым)
  5. 1961 — Мир входящему (совм. с А. А. Аловым)
  6. 1962 — Монета (совм. с А. А. Аловым)
  7. 1966 — Скверный анекдот (совм. с А. А. Аловым)
  8. 1970 — Бег (совм. с А. А. Аловым)
  9. 1976 — Легенда о Тиле (совм. с А. А. Аловым)
  10. 1980 — Тегеран-43 (совм. с А. А. Аловым)
  11. 1983 — Берег (совм. с А. А. Аловым)
  12. 1985 — Алов (документальный)
  13. 1987 — Выбор
  14. 1989 — Закон
  15. 1990 — Десять лет без права переписки
  16. 1994 — Белый праздник
  17. 2001 — Часы без стрелок («Сон белой собаки» или «Тайна Нардо»)
  18. 2007 — Джоконда на асфальте
  19. 2014 — Сказка о царе Салтане (не был завершён) (совм. с Н. В. Наумовой)

Сценарист

  • 1958 — Ветер (совм. с А. А. Аловым)
  • 1961 — Мир входящему (совм. с А. А. Аловым, Л. Г. Зориным)
  • 1962 — Монета (совм. с А. А. Аловым)
  • 1966 — Скверный анекдот (совм. с А. А. Аловым, Л. Г. Зориным)
  • 1970 — Бег (совм. с А. А. Аловым)
  • 1972 — Карнавал (совм. с А. А. Аловым)
  • 1973 — Как закалялась сталь (совм. с А. А. Аловым)
  • 1976 — Легенда о Тиле (совм. с А. А. Аловым)
  • 1980 — Тегеран-43 (совм. с А. А. Аловым, М. Ф. Шатровым)
  • 1982 — Похождения графа Невзорова (совм. с А. А. Аловым)
  • 1983 — Берег (совм. с А. А. Аловым, Ю. В. Бондаревым)
  • 1985 — Алов (документальный)
  • 1987 — Выбор (совм. с Ю. В. Бондаревым)
  • 1989 — Закон (совм. с А. А. Аловым, Л. Г. Зориным)
  • 1990 — Десять лет без права переписки (совм. с А. А. Кабаковым)
  • 1994 — Белый праздник (совм. с Т. Гуэррой)
  • 2001 — Часы без стрелок (совм. с Г. И. Кушниром, Т. Гуэррой)
  • 2007 — Джоконда на асфальте (совм. с Т. Гуэррой)
  • 2010 — В России идёт снег (не был завершён)

Рассказ для детей кто такой патологоанатом википедия

«Сапсан» или «Мысли Сапсана XXVI о людях, животных, предметах и событиях» — рассказ А. И. Куприна.

Содержание

Рассказ ведётся от лица крупной, но добродушной собаки породы меделян по кличке Сапсан Тридцать Шестой. Он рассказывает о себе и о своей породе. О своей семье в которой он живёт — Хозяине, его жене, их дочке, и пушистой кошке Кате и её котятах. О самой увлекательной вещи на свете — о косточке. О своих отношениях с другими собаками — соседским догом и маленькой декоративной собачкой, к которой он ходит в гости. О своём искреннем непонимании — почему его вытаскивают за ошейник во двор, когда он радостно прыгает вверх всеми четырьмя лапами и лает громко, как только может. О людях — обладающих странным могуществом ходящих на задних лапах, голых, носящих чужие шкуры животных, до смешного неловких и беззащитных. При этом, сравнивая поведение собак и людей, Сапсан зачастую приходит к мыслям не в пользу людей. Размышляя о непонятных ему моментах жизни, задаётся весьма философскими вопросами.

«Сапсан» — монолог собаки. Пёс не боится таких сложных вопросов, как жизнь и смерть, но ему важнее всего обдумать свои отношения с Хозяином, его дочерью, которую пес называет Маленькой, и кошкой Катей.

История публикаций и редакции

Рукопись рассказа озаглавлена «Мысли Сапсана XXXII. О людях, животных, предметах и событиях», дата под рукописью — 16 мая 1916 года.

Впервые, в первом — черновом варианте, рассказ был опубликован без ведома автора 29 июля 1916 года в московской газете «Вечерние известия» № 1047 под названием «Мысли Сапсана II».

Второй, значительно переработанный вариант рассказа, был опубликован в 1917 году в первом выпуске альманаха «Творчество», под названием «Мысли Сапсана XXVI о людях, животных, предметах и событиях», и с посвящением кинологу В. П. Приклонскому.

В 1921 году Куприн снова переработал рассказ (был дописан эпизод смерти Сапсана, а сцены, рисующие любовные свидания Хозяйки заменены) и опубликовал его в парижском детском журнале «Зелёная палочка» (№ 1) под названием «Сапсан». В этой же редакции рассказ был включён в вышедшее в 1958 году в Москве Собрание сочинений в 6 томах.

В поздних изданиях рассказа содержится адаптированный вариант для детей «Мысли Сапсана о людях, животных, предметах и событиях» в котором исключены ряд мыслей и эпизод смерти героя.

Критика

Историк литературы А. А. Волков назвал рассказ тонким и трогательным.

Литературовед Ф. И. Кулешов отметил, что автор отразил в суждениях Сапсана свои взгляды:

Куприн заставляет своего «героя» — старого пса Сапсана — высказать несколько очень верных мыслей о людях, животных, предметах и событиях. Ему свойственны чувства крепкой привязанности и трогательной любви к детям, глаза которых всегда «чисты, ясны и доверчивы», особенно к маленькой дочке хозяина, которую Сапсан так мужественно спасает от укуса бешеной собаки. Умный, добрый старый пес презирает хозяйку дома и терпеть не может ее любовника Сержа, потому что оба они лживы, грубы, распутны. Сапсан вообще негодует на злых и неблагодарных людей, которые обижают «маленьких и слабых», он против жестокости и бесчеловечия, столь часто встречающегося в семье и обществе двуногих животных. И, читая эти строки рассказа, чувствуешь, как бесконечно дороги самому Куприну глубоко гуманные, человечные мысли и благородные переживания его необычного «героя». За рассуждениями Сапсана угадывается он сам — добрый, чутко улавливающий малейшую фальшь и неискренность в людских отношениях.

— профессор, доктор филологических наук, Ф. И. Кулешов, монография «Творческий путь А. И. Куприна», 1987 год

По поводу включения в Собрание сочинений писателя рассказа в редакции 1921 года В. Н. Афансьев писал:

Но редакция 1921 года, кстати сказать во многом ухудшившая рассказ, — это результат приспособления произведения к пониманию юного читателя. Такие переделки осуществлялись Куприным и раньше, но они не закреплялись самим писателем как последний, окончательный вариант произведения. Думается, что и в данном случае не было достаточных оснований брать в качестве основной редакцию, предназначенную для юного читателя.

— литературовед, доктор филологических наук В.Н. Афанасьев, Журнал «Вопросы литературы», 1958 год

Прототипы

Сапсан

Герой рассказа меделян Сапсан реально существовал — это одна из собак А. И. Куприна, его любимец. Широко известна фотография А. И. Куприна с Сапсаном.

У Куприна было несколько собак, вначале пёс по кличке Малыш, потом два сенбернара, и около 1912 года к ним добавился Сапсан — щенок был спасён с царской псарни:

В псарне великого князя Михаила родились щенки, редкой породы. Заведующий псарней, хороший знакомый Куприна, дал ему знать об этом счастливом событии. Один из новорожденных был совсем хилым и слабеньким, и его хотели утопить как недостойного вступить в почетную великокняжескую свору, которую тренировали для охоты на медведей. Отец упросил отдать ему щеночка. Крохотное существо выкармливали из соски, давали ему толченые кости и рыбий жир. Назвали его Сапсаном. Потом он стал большой «щенок опятиног», как называл папа всех неуклюжих подростков в переходном возрасте.

— из книги дочери писателя К. А. Куприной «Куприн — мой отец»

Знакомый Куприна, подаривший ему щенка — видный кинолог В. П. Приклонский, занимавшимся изучением и разведением редкой породы собак меделян. Из статьи В. Приклонского «Меделяны» (журн. «Наши собаки», 1914, № 1) писатель заимствовал и гипотезу о происхождении этой породы, однако, Куприн был знаком с этой версией и раньше, более того — в примечании к этой статье Поклонсого указано, что «гипотезу В. П. Приклонского о происхождении слова „меделян“ приветствуют известные писатели А. И. Куприн и А. Н. Будищев».

Куприн жил в Гатчине в доме № 19 по улице Елизаветинской (ныне этого дома нет, на его месте построен дом № 21 по улице Достоевского), гулял с Сапсаном в Приоратском парке. Одно событие, связанное с Сапсаном, даже описывалось в местной гатчинской газете: о том как ночью во двор забрался вор, а Сапсан загнал его в сарай и продержал там всю ночь.

Сам А. И. Куприн в 1923 году в воспоминаниях рассказывал о собаке:

В Гатчине у меня росла, с трехмесячного возраста, прекрасная собака, — меделянский пес по имени Сапсан IV. В выписи из родословной книги у него числилось одиннадцать прямых предков, и около имени каждого из них стояла отметка: брал медведя «по месту».

Обыкновенно, собаки эти редкой, ныне бесследно исчезнувшей породы, с юных лет воспитываются на злобность, ради специальных охотничьих целей, хотя смелость, великодушие, ум и доброта — их прирожденные качества. Сапсан IV прошел в нашем доме совсем другую школу; школу, основанную на ласке, внимании и доверии. К его двум годам, он весил 4 пуда и когда, стоя, клал мне передние лапы на плечи, то превышал меня головой. Однако, ко всему маленькому — к собакам, кошкам, — однажды даже к раненному воробью, — он был учтив и уступчив. Был случай: злой тойтерьер загнал его под диван. Дети очень любили, когда он неуклюже вступал в их игры. Старая охотничья кровь загоралась в нем только лишь при виде крупных животных: козлов, коров, лошадей и — в особенности — автомобилей.

Однако, дочь писателя Ксения в своих воспоминаниях описывает обратный рассказу случай, когда Сапсан набросился на неё, и отмечает, что она его боялась, Сапсан никогда не позволял ей с собой играть, в отличие от добродушных сенбернаров, действительно позволявших девочке многое:

Но характер у Сапсана уже тогда был независимый и гордый. Кроме отца, он никого не признавал, был серьезным и не позволял с собой никакой фамильярности не только со стороны чужих, но и со стороны членов семьи. Сапсан никогда не играл со мной, а я никогда бы и не решилась таскать его за хвост или впрягать в санки. Эти игры мне позволяли лишь добродушные сенбернары. Я его боялась, хотя у нас в доме всегда было много собак.

У отца с Сапсаном были свои разговоры, секреты, ссоры, примирения.

Кончилась жизнь Сапсана трагично. Однажды он пропал. Его долго искали, наконец нашли за городом: сильное благородное тело собаки лежало в мусорной яме. Кто-то заманил его пищей и застрелил в висок. Отец тяжело переживал смерть своего друга. Когда он сильно горевал, то сжимал зубы до скрежета, и его глаза смотрели куда-то вдаль.

— из книги дочери писателя К. А. Куприной «Куприн — мой отец»

Катя

Кошка Катя — также реальная гатчинская питомица Куприна. Помимо рассказа «Сапасан» она послужила прототипом кошки из рассказа «Ю-Ю» (позже Куприн даст кличку Ю-Ю из рассказа двум своим питомцам: парижским коту Ю-Ю и кошке Ю-Ю-вторая). В рукописи этого рассказа описана достоверная история расставания с кошкой: в 1918 году Куприны уезжая подарили её упрашивающему продать кошку куму кухарки, который отвёз кошку в деревню под Гдов и через год в письме кухарке кланялся жене Куприна за кошку:

«…кошка ихня, такой у нас красивой в деревне и не видали. Все бы хотели от неё котеночка, но она с нашими котами не знается. Гордо себя против их держит».

Издания

В составе сборников и собраний сочинений:

  • Мысли Сапсана о людях, животных, предметах и событиях (текст по редакции 1916 года «Мысли Сапсана XXXII. О людях, животных, предметах и событиях») // А. И. Куприн — Сборник «Храбрые беглецы. Рассказы для юных читателей», 1928 г. — 238 с.
  • Сапсан // А. И. Куприн — Ю-ю (авторский сборник) — М.: Детгиз, 1961 — 64 с. — стр. 44-50
  • Сапсан // А. И. Куприн — Рассказы — М., «Детская литература», 1968 — 64 стр. (400 000 экз.)

Отдельные издания:

  • Сапсан: рассказ / А. И. Куприн; худож. М. Майофис — М.: Малыш, 1984 — 16 с.
  • Сапсан: рассказ / А. И. Куприн; худож. М. Майофис — М.: Малыш, 1988 — 16 с.
  • Сапсан: рассказ / А. И. Куприн; худож. М. Майофис — М.: Нигма, 2014 — 16 с.

  • Рассказ джин сева чему учит
  • Рассказ для 3 классника
  • Рассказ динка читать полностью
  • Рассказ для 6 класса по литературе читать короткие сказки
  • Рассказ для 4 класса читать не длинный