Рассказ дима на огороде

Утром мама ведт улю к бабушке и дедушке. бабушка угощает внучку бубликами и фруктами. после обеда уля моет посуду. потом

image007

image008

image009

image010

image011Утром мама ведёт Улю к бабушке и
дедушке. Бабушка угощает внучку бубликами и фруктами. После обеда Уля моет
посуду. Потом дедушка ведёт внучку на огород. Они вместе поливают грядки с
луком. Вечером девочка возвращается

домой. Она будет гладить свою одежду: футболку, платье,
сарафан. Ай да помощница, Уля!

♦ Ответь на вопросы.

Как зовут девочку?

Куда ведёт Улю мама?

Чем угощает внучку бабушка?

Что делает Уля после обеда?

Куда ведёт внучку дедушка? Что они
делают на огороде?

Когда девочка возвращается домой?

Что она будет делать дома? Как
закончен рассказ?

♦ Расскажи о занятиях в твоей семье
(кто чем занимается и кто кому помогает).

Мама подарила Оле новое платье. Платье
было летнее, лёгкое, с короткими рукавами. Оля надела платье и побежала на
улицу.

image017Девочка выбежала из подъезда и
сразу съёжилась. На улице было холодно, дул неприятный ветер, моросил мелкий
дождик. Оля вернулась домой.

Она надела куртку, брючки, вязаную
шапочку, резиновые сапожки, взяла зонтик и пошла гулять. Во дворе Оля встретила
соседского мальчика

Пашу. Он гулял с собакой. Паша промок, потому что был в
летних туфлях и рубашке. Мокрые и замёрзшие мальчик с собакой спешили домой.

♦ Ответь на вопросы.

Кому мама подарила платье?

Какое было платье?

Куда побежала девочка?

Почему Оля вернулась?

Как Оля оделась для прогулки?

Кого встретила девочка во дворе?

Почему Паша промок?

image024Жили-были два товарища: котёнок и
тигрёнок. Однажды котёнок заболел. Тигрёнок решил навестить больного котёнка.
Он взял гостинцы и отправился к другу.

— Посмотри, что я тебе принёс, — сказал
тигрёнок. Он налил из термоса в стакан тёплый компот. Потом дал котёнку тарелку
с творогом. А с помощью тёрки тигрёнок приготовил морковный

салат со сметаной.

— Ах, как вкусно! — сказал котёнок. — Я
уже совсем здоров!

Друзья вымыли посуду и стали раскрашивать
бумажные тарелочки. Хорошо, когда есть настоящие друзья!

♦ Ответь на вопросы.

О ком этот рассказ?

Что случилось с котёнком?

Как поступил тигрёнок?

Что взял с собой тигрёнок?

Чем угостил тигрёнок котёнка?

Как тигрёнок приготовил морковный
салат?

Что сказал котёнок после угощения?

Чем стали заниматься друзья?

Какой посудой пользовался тигрёнок?

image025

image026

image027

image028

image029

image030

Алина хотела порадовать маму. Она решила
состряпать печенье.

Девочка взяла масло, яйца, сахар, муку,
изюм и замесила тесто.

Потом Алина взяла формочки. Она вырезала
из теста печенье.

В духовке печенье испеклось.

image032Дочка позвала маму полдничать. Мама
ела печенье и хвалила Алину: «Ай да умница, дочка! Ай да помощница!»

♦ Ответь на вопросы.

Как Алина хотела порадовать маму?

Какие продукты взяла Алина?

Как девочка вырезала из теста
печенье?

Где печенье испеклось?

Куда позвала Алина маму? Как мама
хвалила Алину?

♦ Используя картинки со стр. 27, 28,
скажи, какие продукты ты любишь, а какие — не любишь.

Например:
Я люблю йогурт. Я не люблю молоко. И т. д.

image033

image033

image033

image033

image037Однажды летом к дедушке на огород
забежал ёжик. Он был маленький, серенький. Ёжик нюхал воздух и смотрел по
сторонам. «Заблудился ежонок», — подумал дедушка.

На следующий день на морковной грядке
дедушка увидел холмик. Из холмика показалась голова крота. «Ещё один гость
пожаловал», —

улыбнулся дедушка.

А ночью в огороде побывал медвежонок. Он
съел малину. Дедушка утром показал внуку медвежьи следы. Забегали в огород и
молодые зайчата. Они лакомились капустой.

«Всем еды хватит: и людям, и животным», —
говорил дедушка внуку.

♦ Ответь на вопросы.

Кто забежал к дедушке на огород?

Какой был ёжик? Что делал ёжик на
огороде?

О чём подумал дедушка?

Что увидел дедушка на морковной
грядке?

Чья голова показалась из холмика?

Кто побывал на огороде ночью?

Что съел медвежонок?

Чьи следы показал дедушка внуку?

Кто ещё забегал в огород? Чем
лакомились зайчата?

Как закончен рассказ?

image033

image033

image038

image038

Дима маленький. Он ходит по огороду и
спрашивает у бабушки:

— Бабушка, где растёт капуста?

— На земле.

— А где растёт свёкла?

— В земле.

— Какие овощи спрятались под большими
листьями?

— Это огурцы.

image039— А это что за жёлтый овощ, на
солнышко похож?

— Это тыква.

Мальчик удивляется:

— Одни овощи смотрят на солнышко, а
другие от него прячутся. Очень интересно!

♦ Ответь на вопросы.

Как зовут мальчика?

Где ходит мальчик?

О чём спрашивал мальчик бабушку?

Где растёт капуста?

Где растёт свёкла?

Какие овощи спрятались под большими
листьями?

Как называется овощ, который похож на
солнышко?

Чему удивился мальчик?

image033

image033

image033

image038

ЗАГАДКИ О ФРУКТАХ

Мама поставила на стол вазу с фруктами и
предложила:

— Давайте придумывать загадки о фруктах.
Кто отгадает, тот и берёт отгадку.

Семилетний Дима загадал:

— Этот фрукт мягкий, овальный, жёлтый,
сочный, с косточкой внутри.

image040— Это абрикос! — воскликнула Лена.
— Теперь слушайте мою загадку. Он круглый, оранжевый, сочный, сладкий, у него
много долек.

Дима сразу догадался:

— Это мандарин.

А маленький Миша удивлённо посмотрел на
маму, как будто хотел сказать: «Что же мне — без фрук­

тов оставаться, если я не умею говорить?» — И стал громко
стучать по столу.

Все засмеялись. А мама сказала:

— Мы дадим Мише зелёное, круглое,
твёрдое, сладкое, сочное, с тонкой кожурой и косточками внутри.

— Яблоко, — хором сказали Дима и
Лена. Тут и Миша улыбнулся.

♦ Ответь на вопросы.

В какую игру предложила поиграть
мама?

Какую загадку придумал Дима? О чём
эта загадка?

Какую загадку придумала Лена? О каком
фрукте эта загадка?

Что сделал маленький Миша?

Какую загадку придумала мама?

Какой фрукт дали Мише?

image033

image038

image038

image041Алиса модница. Она любит примерять
мамину обувь. Вот красные туфли на высоком каблуке. Вот высокие чёрные сапоги с
блестящими за­

стёжками.

— Алиса, ты зачем надела мои туфли, —
спрашивает мама.

— Мамочка, я хочу быстрее вырасти, —
ответила дочка.

♦ Ответь на вопросы.

Как зовут девочку?

Что любит делать Алина?

Какая обувь есть у мамы?

О чём спросила мама дочку? Что
ответила Алина?

♦ Образуй новое слово по образцу.

Эти ботинки носит папа. Это чьи
ботинки? Папины.

Босоножки носит дочка. Это чьи
босоножки? …

Туфли носит мама. Это чьи туфли? …

Тапки носит дедушка. Это чьи тапки?

Сапоги носит бабушка. Это чьи сапоги?

♦ Сравни мамины и папины туфли по
плану:

— цвет

— каблук (толщина, высота)

— подошва

— шнурки, ремешок

— язычок

image033

image033

image038

image033

КАК АЛЁША ПРОВЁЛ ЛЕТО

Алёша с мамой и папой вернулись с моря.
Внук показывает бабушке фотографии.

image042— Это я выхожу из самолёта. Здесь я
катаюсь на катере. А это я с папой на мотоцикле. Это мы с ребятами катаемся на
детской железной дороге. Это мы на автобусной экскурсии едем по городу.

А здесь я катаюсь на новом велосипеде, который подарил мне
папа.

— На каком же транспорте ты ещё не
покатался? — спросила бабушка.

— На ракете, — вздохнул мальчик.

— Эта поездка у тебя ещё впереди, —
пообещала бабушка.

♦ Ответь на вопросы.

Откуда вернулся Алёша с родителями?
Кому мальчик показывал фотографии?

Что Алёша рассказывал о фотографиях?

О чём спросила бабушка внука?

Как закончен рассказ?

♦ Кто каким видом транспорта
управляет. Соедини слова из левого столбика со словосочетанием из второго так,
чтобы получились предложения.

                      Машинист                                   управляет
автобусом.

                     Лётчик                                             управляет
теплоходом.

                     Водитель                                          управляет
самолётом.

                     Капитан                                       управляет
поездом.

ЦВЕТЫ

Красиво в саду летом, потому что много цветов.

Настя стоит на крыльце и любуется. На круглой клумбе растут
жёлтые ирисы. У забора располо­

жился большой куст красных пионов. В теплице цветут розовые
тюльпаны.

image043Вдруг Настя заметила котёнка. Он
хотел поиграть в клумбе. Девочка быстро смастерила из бумаги цветок. Потом
привязала его за нитку к крыльцу. Котёнок стал играть с бумажным цветком. Живые
цветы спасены!

♦ Ответь на вопросы.

Почему летом в саду красиво?

Как зовут девочку?

Что делает Настя на крыльце?

Что растёт на круглой клумбе?

Какой куст растёт у забора?

Какие цветы цветут в теплице?

Кого заметила Настя?

Что хотел сделать котёнок?

Что придумала Настя?

Куда привязала девочка бумажный
цветок?

Что стал делать котёнок?

Как закончен рассказ?

image033

КОТ НА ПРОГУЛКЕ

image046Кот лежал на сухой жёлтой траве. На
левом боку полежит, на правый бок перевернётся — никак не может согреться.
Осеннее солнышко плохо греет. К вечеру на небе появились тёмные тучи. Заморосил
мелкий дождик. Подул ветер. Разноцветные листья стали падать с деревьев. Дети в
куртках, в шапках, в резиновых сапожках прошлёпали по

лужам. На улице стало прохладно и сыро. Кот поспешил в
тёплый дом к своим хозяевам.

♦ Ответь на вопросы.

Где лежал кот?

Почему кот переворачивался?

Как греет осеннее солнышко?

Когда появились тучи?

Какие тучи появились на небе?

Что сделал дождик?

Что происходило с листьями?

Как были одеты дети?

Как стало на улице?

Куда поспешил кот?

ПОЛЕЗНАЯ ПРОГУЛКА

image047В городском парке зимой много
снега. Снег лежит на земле, на скамейках, на ветках деревьев. Ребята пошли в
парк. Они построили там снежную крепость и стали играть в снежки. Один снежок
попал в кормушку. Мальчики заметили, что там пусто. Они достали из карманов
семечки и насыпали их в кормушку. А с другого дерева на ребят смотрели две
белочки. Для них мальчики приготовили орешки. Весёлая и полезная получилась
прогулка.

♦ Ответь на вопросы.

Где лежит снег?

Куда пошли ребята?

Что они построили?

Как стали играть ребята?

Куда попал снежок?

Что заметили мальчики?

Чем они накормили птиц?

Что приготовили мальчики для белочек?

Какая прогулка получилась у ребят?

АПРЕЛЬ

Наступил апрель. Саша с мамой шёл из
детского сада домой. «Мама, почему ты не взяла санки?» — спросил Саша. «Потому
что снег уже

image048тает,
сосульки капают, кое-где видна земля. Санки плохо скользят». — «А почему снег
тает?» — «Потому что солнце пригревает. Наступила весна». И мама рассказала
Саше стихотворение:

Потихоньку тает снег, Солнце пригревает. На деревьях
листьев нет, Почки набухают.

Больше нет снеговиков — Утекли ручьями.

Вместо санок и коньков Самокат достанем.

Саше понравилось стихотворение. А на
следующий день он уже катался на самокате.

♦ Ответь на вопросы.

О каком месяце говорится в рассказе?

С кем шёл Саша домой?

О чём Саша спросил маму?

Что ответила мама?

Как меняются деревья весной?

Куда исчезли снеговики?

На чём можно кататься весной?

О каких признаках весны говорится в
рассказе?

  • Рассказ диктант 2 класс
  • Рассказ дикарка на дзене
  • Рассказ дикий помещик краткое содержание
  • Рассказ дикарка для волка
  • Рассказ дикие лебеди читать