Дима Билан не нуждается в представлении — его хорошо знают и в России, и в Европе, и за океаном. Недавно на юбилейной «Премии МУЗ-ТВ» он получил, пожалуй, самую престижную и почетную награду: его назвали «Артистом 25-летия». Но наш разговор с певцом получился гораздо шире его творческих успехов и профессиональных интересов — Дима охотно и откровенно рассказал и о своих трогательных привязанностях, и о почетной миссии спасения редких животных, и о скандально откровенном клипе, который недавно сделал с ним небезызвестный эпатажный режиссер Константин Богомолов.
«Я знаю цену успеха»
— Дима, первым делом хочу поздравить вас с премией «Артист 25-летия»! Что для вас значит эта награда?
— Это знаковая для меня награда, и я никогда не думал, что смогу получить ее. Это такой колоссальный итог того, что за это время было проделано. Представьте себе, 25 лет — четверть века! Как звучит! Но, конечно, за эти годы было разное в моей жизни, не только победы. Сколько раз мне отказывали, когда я только начинал свою карьеру! Так что и тогда было тоже не просто, как и сегодня, молодым талантам. Каждый артист стремится к тому, чтобы добиться любви публики, и мы друг друга очень любим и уважаем на самом деле. Я не останавливался ни разу. Спасибо, в первую очередь, моему внутреннему мотору за это. И моей черте характера — верить в людей, находить всегда добро, позитив. Как говорится, что ты хочешь увидеть в этой жизни, то ты и встречаешь. Это тоже зависит от нас. Моя жизнь — это череда принятых мною решений. Это моя любимая фраза. Ты же сам в конечном итоге выбираешь, по какому пути тебе пойти. Моя огромная благодарность всем моим поклонникам! Я тоже человек простой, из поселка городского типа, который много чего увидел в этой жизни нового и совершенно был не готов к многим вещам, но я теперь знаю цену успеха. Немного эмоционально говорю, но зато от сердца.
— Кстати, после той премии было столько скандалов…
— Я не берусь обсуждать недавнюю скандальность «Премии МУЗ-ТВ» и уж точно не возьмусь обсуждать нравственную ее составляющую. Могу лишь вспомнить себя, когда мы с легендарным продюсером группы «Кино», «Сокол», «Технология», «Динамит» и многих других (Дима говорит о своем продюсере Юрии Айзеншписе. — Прим. авт.) — приехали на одну из первых «Премий МУЗ-ТВ», я был в списках номинантов — сейчас не помню, в какой категории: «Лучший исполнитель» или «Лучшая песня»… Напряжение было сумасшедшим просто, я нервничал, как подобает молодому зеленому артисту, который ждет свою первую награду, а как нервничал Айзеншпис — об этом можно снимать фильм! Но мы не дождались объявления победителя в этой номинации — за 20 или 30 минут до это мы просто развернулись и уехали…
Правда, недалеко — за угол соседнего здания, и там ждали объявления итогов. Конечно, наивно было вообще на что-то уже рассчитывать после нашего демарша! Награду в тот день получил другой артист. А я для себя сделал выводы — и работал с еще большим усердием над песнями, клипами…
— Откройте тайну: сейчас вашим продюсером считают Яну Рудковскую, и многие в интернете так ее и называют. Но насколько я знаю, это немного не так?
— Мы с Яной не артист и продюсер, и мы не работаем по методу «кнута и пряника»! (Смеется.) Мы просто друзья. Я ее очень люблю, и я ее ни на кого не променяю. У нас много общих интересов, и мы свободные в отношениях друг друга люди.
— Вы следите за творчеством молодых артистов? Кто-то нравится?
— Да, сейчас много ярких и талантливых ребят. Нравятся Зиверт, Клава Кока, Нилетто и другие. Но, конечно, всегда поддерживаю и других своих коллег — Полину Гагарину, Сережу Лазарева. Мы с ними, можно сказать, из одного временного отрезка.
Кошачья любовь
— В последнее время я стала замечать в вашем Инстаграме посты про кошек. Вы все время кого-то из них спасаете: то на дороге подбираете котят, то находите кошек, которых кто-то выкинул…
— Да, я люблю кошек — и они, видимо, тоже любят меня. Такое чувство, что они умеют говорить и уже по своей связи передали о моей любви: «Там один чувак живет, кормит постоянно нас, жалеет!» (Смеется.) И приходят ко мне — то с подбитым глазом, то раненые, то еще какие-то… И так на протяжении последних нескольких лет. У меня такое ощущение, что может быть я когда-то сделаю приют для них. Во всяком случае, все идет к этому. А пока… Сейчас у меня заканчивается в доме ремонт, и я забираю двух котят, которых подобрал на улице. На данный момент они находятся в ветеринарной клинике, их долечивают врачи, но уже оба пошли на поправку.
— У вас, кроме котят, еще один подопечный появился, насколько я знаю…
— На меня сейчас вышел заповедник — национальный парк «Земля леопарда», который находится в Приморском крае, отныне я официально — хранитель дальневосточного леопарда! Представляете?! Это очень редкий вид, их всего 150 особей на планете, из них 100 находятся в России. Они были на грани вымирания, но благодаря стараниям национального парка «Земля леопарда» их популяция поднялась. Своему леопарду я дал имя Виктор — Победитель! Ему три года. Теперь каждые полгода я буду получать информацию о нем, его фотографии. Говорят, что он очень активный и любит исследовать территорию — этим он на меня похож… (Смеется.)
«Она моя»
— У вас совсем недавно вышел клип на композицию «Она моя», который снял Константин Богомолов. Как вам с ним работалось?
— Было понимание, что это абсолютный художник: он мощный режиссер, и все работы у него яркие! Мне хотелось попробовать что-то новое, чтобы наш творческий союз сложился. Обычно я сам что-то придумываю, а тут понял, что я приму любые идеи от Константина Богомолова. Мне понравился его взгляд, он близок мне. Был от него такой психологический ход в первый же день съемок. У пары в клипе, которую играли я и Екатерина Давыдова, были интимные сцены. И вот мы в первый же день их и снимали. Вся съемочная группа из 25 человек находилась в комнате, где все происходило. Звучали слова: «Сцена! Мотор!» — и с меня падал халат, и я шел уверенным шагом к героине. Но мы все сделали художественно и эстетично…
— Многие после просмотра клипа утверждают, что получилось довольно откровенно!
— Такой шкалы: что «слишком», а что нет — сейчас не существует, она сломана. Сегодня не особо понятно, где эти границы… Мне кажется, что мы живем в какой-то мутной воде, когда уходит старое и приходит новое. И от старого мы пока не до конца отказались — и перерабатываем новую информацию… Но на комментарии я нормально реагирую. У всех — свои градации в голове. Это же не было порно, никому ничего не было видно — ну, нам только. Просто некая фривольность, и все…
«Это только начало!»
— Практически всех артистов сейчас спрашиваю о том, чем занимались, пока были на самоизоляции. Хочу и вам задать этот вопрос.
— Много работал, находил новые формы выражения себя, знакомился с огромным количеством людей — пусть и онлайн… Снял клипы, выпустил два альбома, в одном — 16 песен, в другом — 11… Я очень продуктивный, я люблю работать. Сейчас у меня много мыслей и задумок. Чувствую, что я — на верном пути и это только начало! Если бы вы знали, сколько я всего приготовил на ближайшие год или даже два! Будет точно много интересного — и это не просто слова!..
Яна Невская, фото Вадима Тараканова
(ИА «Столица»)
16+
Вы считаете, как и все, что Конан Дойль написал только 56 рассказов и четыре романа?
О, тогда мне есть чем вас удивить, потому что существует необычайный 57-й рассказ, который отдельно не входил ни в одно из известных собраний его сочинений.
И, почти наверняка, никогда не переводился. Вы сейчас первыми о нем узнаете, ибо находится он в совершенно необычайной библиотеке.
Но расскажу все по порядку.
Начало 20-х в Британии было трудным и отчаянным временем. Сотни тысяч жизней бездарно сгинули в полях Фландрии и Франции. С карты Европы исчезло несколько империй. Монархическое правление виделось пережитком. После отречения и убйства императора России и падения Австро-Венгерской монархии качнулся под Георгом Пятым и британский трон: усиливались республиканские настроения, от короля требовали отречения. Экономика — в упадке. Появились явные предвестники распада самой крупной империи в мировой истории, расширявшейся более чем двести лет. Более того — многим становилось ясно, что рушится весь европейский миропорядок, сложившийся примерно со времени объединенной победы над неистовым корсиканцем.
Видео дня
И как же решают в британской монархии 1921 года противостоять нарастанию энтропии?
Удивительно: сделать кукольный дом! Запечатлеть уходящее.
Феноменально несчастливая в браке внучка королевы Виктории, принцесса Мария Луиза Шлезвиг-Голштейнская, решила порадовать подругу детства королеву Марию (жену английского короля Георга Пятого) уникальным подарком — самым большим и великолепным кукольным домом на свете.
Она связалась с другом и архитектором сэром Эдвином Лютьеном, и тот сразу увидел изумительный (философский и деловой!) потенциал этой идеи. Три года лучшие художники, краснодеревщки, ювелиры, плотники проектировали и создавали эту изумительную “кукольную” резиденцию.
Что такое кукольный дом? Есть в этой идее что-то будоражащее и умиротворяющее одновременно. Это полностью подвластный тебе маленький мир, это та иллюзия контроля и предсказуемости, которые невозможны в реальном мире. Но не только. Первая мировая война показала необычайную хрупкость того, что считалось незыблемым. С германских цеппелинов впервые сбрасывали бомбы на Лондон: в Великой войне впервые стерлась граница между “театром войны” и тылом — безопасности, когда война, не осталось ни для кого…
“Я создавал то, что переживет всех нас и понесет в будущее и в незнакомый грядущий мир то, как мы жили. Это уменьшенная копия нашего уходящего мира”, — писал сэр Эдвин в 1921 году, охваченный понятным эсхатологическим чувством.
Фасад имитировал обманчиво воздушную георгианскую неоклассику Кристофера Рена (имитация портландского камня) и на шарнирах поднимался вверх, чтобы видны были интерьеры комнат.
Все там было настоящим, в масштабе 1:12.
Проведено электричество и водопровод, работали лифты. Известных художников попросили расписать потолки и исполнить миниатюрные копии. В комнатах прислуги — чудо техники: пылесос и швейная машинка “Зингер”. На кухне — точные копии баночек с джемом, кофе, крошечные бутылочки шампанского Veuve Clicquot (да-да, самая знаменитая веселая вдова на свете!), печений McVities ( с логотипами производителей, многие благополучно процветают и сейчас!), машины для гаража изготовили на заводах Rolls Royce, ювелиры фирмы Cartier изготовили каминные и напольные часы. Знаменитый ландшафтный художник разработала дизайн сада и сам Густав Холст написал музыку для миниатюрных нот на рояле…
Дом получился таким изумительным, что стал сенсацией на Выставке Искусств и Ремесел Британской Империи 1924 года. Для производителей, поставивших копии своих товаров с хорошо различимыми логотипами, это также явилось прекрасной рекламой. Выставку посетило более двух миллионов человек. Люди выходили воодушевленные: если в стране еще умеют делать такие удивительные по мастерству и практической бесполезности вещи, не все еще пропало!
Самое необычайное в домике — библиотека! Здесь настоящее все: копии картин, и росписи, и гобелены, и мраморный камин, и персидский ковер, и глобус, и книги! Да, все это крошечные фолианты с сокращенными текстами Библии, Шекспира, Диккенса. Королева Мария могла достать их с полки и полистать под лупой. Всем известным британским авторам были заказаны миниатюрные произведения для этой библиотеки. Для них писали — Томас Харди, М. Джеймс, Эдит Уортон, Олдос Хаксли, Редьярд Киплинг и многие другие. Понятно, что отказались только Вирджиния Вульф и Бернард Шоу. Их не стали уговаривать. А вот Конан Дойль согласился. Он написал самый короткий рассказ “Как Уотсон научился трюку” (если перевести дословно). И еще замечательно, что книга эта рукописная. Рука самого Конан Дойля.
Конечно, я купила ее миниатюрную копию.
Вот мой (неотредактированный) перевод этого самого маленького рассказа о Уотсоне и Холмсе.
“Уотсон внимательно следил за своим компаньоном с тех самых пор, как тот уселся за стол завтракать. Холмс поднял глаза и увидел его взгляд.
—Так, Уотсон, о чем Вы думаете?”- спросил он.
—О Вас.
—Обо мне?
—Да, Холмс. Я думал о том, как банальны все Ваши трюки и как удивительно, что они продолжают вызывать интерес у публики.
—Совершенно с Вами согласен, — сказал Холмс. — Более того, припоминаю, что и сам говорил нечто подобное.
—Вашему методу, — сказал Уотсон резко, — Не так уж трудно научиться!
—Вне всякого сомнения, — с улыбкой ответил Холмс- Может, Вы и сами приведете пример такого метода размышлений.
—С удовольствием, — сказал Уотсон. — И могу сказать, что Вы были чем-то озабочены, когда одевались сегодня утром.
—Прекрасно! — сказал Холмс,- Как Вы об этом догадались?
—Вы обычно довольно аккуратны, а тут забыли побриться.
—Боже мой! Это действительно проницательно, — сказал Холмс, — Я и понятия не имел, что Вы такой одаренный ученик! Осталось ли нечто еще, что не смогло укрыться от Вашего орлиного глаза?
—Да, Холмс. У Вас есть клиент по фамилии Барроу, дело которого Вам не удалось распутать.
—Боже мой, как Вы об этом узнали?
—Я видел конверт с этим именем. Вы открыли его, издали стонущий звук и поглубже засунули конверт в карман, с гримасой боли на лице.
—Восхитительно! Вы очень наблюдательны.
—Опасаюсь, Холмс, что Вы также занялись финансовыми спекуляциями.
—И как Вам удалось догадаться, Уотсон?
—Вы открыли газету на биржевой странице и издали громкий, заинтересованный возглас.
—Что ж, это очень умнО, Уотсон. Что-нибудь еще?
—Да, Холмс, вместо своего халата Вы надели черный сюртук, это говорит о том, что Вы ожидаете визита кого-то довольно важного.
—Что-нибудь еще?
— Я не сомневаюсь, Холмс, что нашел бы и еще, но я привожу только несколько этих пунктов, чтобы доказать: есть и другие люди в мире, столь же проницательные, что и Вы.
—Есть и не столь же проницательные, — сказал Холмс- Признаюсь, Уотсон, их не так уж много, но я должен включить и Вас в их число.
—Что Вы имеете в виду, Холмс?
—То, мой дорогой друг, что Ваши заключения не так удачны, как мне бы хотелось.
—Вы хотите сказать, что я ошибся.
— Боюсь, что так. Давайте рассмотрим каждый пункт. Я не побрился, потому что отправил бритву точильщику. И надел сюртук, потому что у меня, к несчастью, был назначен визит к дантисту. Его зовут Барлоу, письмо было от него, оно подтверждало назначенное время. Страница о крикете в газете идет рядом с финансовой, и я проверил, как сыграла команда Саррея против Кента. Но, продолжайте, Уотсон, продолжайте! Это довольно банальный трюк и, я уверен, вскоре Вы его освоите!
The end”
“Кукольный” дом королевы Марии выставлен в Виндзорской крепости хрупким апофеозом ушедшей эпохи, в его окнах горят крошечные люстры, слышится призрачная музыка…
Домику почти сто лет.
Хрупкое пережило то, что казалось незыблемым…
Ах, как часто мы столь же проницательны о будущем, как и старый, добрый Уотсон)))
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке…