Рассказ девочка из города воронкова читать

Перевоплощаемся в сказочных персонажей, готовим их любимые блюда и играем в игру угадай концовку.новогодние каникулы прекрасное время для того,

Перевоплощаемся в сказочных персонажей, готовим их любимые блюда и играем в игру «Угадай концовку».

Новогодние каникулы — прекрасное время для того, чтобы отдохнуть в кругу семьи. А еще для того, чтобы прочитать все, что давно откладывалось, напомнить детям, что книга лучше гаджета, показать подросткам, какую пользу и удовольствие приносит литература, а малышей начать учить читать самостоятельно. Как сделать все это и вдобавок отлично повеселиться — рассказывают сотрудники шести московских библиотек.

Family books и книжные фанты

Советует Марина Соломонова, заместитель директора по библиотечно-информационному обслуживанию Центральной городской детской библиотеки имени А.П. Гайдара

Рассказ девочка из города воронкова читать

— Если не знаете, чем заняться на каникулах, попробуйте организовать у себя дома акцию family books. Для этого каждый член семьи должен выбрать книгу на определенную тему, например про художников. Допустим, мама возьмет биографию Микеланджело Буонаротти, а ребенок — книжку «Мальчик, которого укусил Пикассо» Энтони Пенроуза. Во время чтения и после обсудите произведения, обменяйтесь эмоциями. Мы в библиотеке однажды тоже проводили такую акцию — всем очень понравилось, особенно подросткам.

Еще один интересный вид времяпрепровождения — попробовать рассказать о книге, уложившись в 30 секунд или минуту, не пересказывая сюжет. Потом все голосуют, чей рассказ оказался точнее. Победителю можно вручить приз — что-то вкусное. Еще обязательно попробуйте поиграть в книжные фанты. Они отлично сочиняются даже по энциклопедиям. Очень смешные получаются задания, например про динозавров — изобразить, как они ходят, рычат, летают.

Кроме того, советую почитать по ролям. Если ваш ребенок еще не очень хорошо читает, эта игра ему очень поможет — проверено. Каждый пишет на листочке роль — можно персонажа из книги, а можно из жизни. Внимание: выбирайте персонажей, которых интересно изображать, пусть это будет, допустим, уставший продавец в супермаркете в час пик или самый строгий учитель в школе. Книгу для чтения тоже можно выбрать любую — хоть справочник по математике. Участники вытягивают роли и в течение минуты читают книгу в соответствии с ними.

Если ребенок — фантазер, поиграйте с ним в сочинение сказок по методике Джанни Родари. Его приемами пользуются и многие современные сценаристы. Возьмите любую сказку и постарайтесь придумать, что было с героями дальше, или сказку «наоборот». Что было бы, если бы Красная Шапочка была злой, а волк — добрым? А если бы Белоснежка отправилась не к семи гномам, а к семи великанам?

«Угадай концовку» и чтение вслух

Советует Анна Августиновская, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 68

IMG 5445 foto anni avgystinovskoiJPG

— Я предлагаю поиграть в «Угадай концовку», которая очень хорошо развивает фантазию. Сначала все вместе прочитайте рассказ, с которым не знаком ни один из членов семьи, а потом по очереди предлагайте свою концовку. И обязательно назначьте приз — либо за самый необычный финал, либо за финал, наиболее приближенный к авторскому.

Дети, особенно младшеклассники, очень любят читать вместе с родителями. Каникулы — отличный повод устроиться вместе на диване и почитать друг другу какую-нибудь новую интересную книгу. Лично я рекомендую «Я не люблю Новый год» Ирины Зартайской. Это история о девочке, которая терпеть не может новогодние елки и подарки. Но однажды с ней происходит кое-что неожиданное, действительно волшебное.

Капсула времени и настольная игра

Советует Ольга Зайцева, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 172

Рассказ девочка из города воронкова читать

— Дома на каникулах можно устроить книжную вечеринку. Пусть каждый возьмет свою любимую книгу. Потом прочтите любимые отрывки вслух — это невероятно сближает. А еще вы можете записать чтение на диктофон, сделать собственную аудиокнигу, а потом выложить ее на своих страницах в социальных сетях. Кстати, предложите запись и вашей районной библиотеке — уверена, ее сотрудники с радостью опубликуют ваш труд на своих страницах. Мы, например, всегда открыты для такого сотрудничества.

Могу предложить и мистически-фантазийное времяпрепровождение — гадание по книге. Все очень просто: задаете вопрос, открываете книгу на любой странице, вслепую выбираете строчку и зачитываете ее вслух. Совпадения, которые вы можете встретить относительно вашей ситуации, иногда просто поражают. А если вам попалась непонятная абракадабра вместо ответа, попробуйте ее как-то истолковать всей семьей. Поверьте, будет очень весело.

Попробуйте заложить капсулу времени — отправить самим себе письмо в будущее. Что для этого надо? Саму капсулу можно сделать из чего угодно — это может быть любая банка, коробка и даже стаканчик из-под йогурта, главное — ее украсить. Потом запишите на бумаге и положите внутрь обязательства каждого члена семьи — например, прочесть определенное произведение или количество книг. А через год распечатайте капсулу и проверьте, что из задуманного получилось.

Еще можно создать собственную настольную игру по мотивам книги, сделать кубик и фишки, придумать правила, связанные с сюжетом. Сразу могу подсказать идею для игры по мотивам книги Алана Милна «Винни Пух и все-все-все»: если игрок попадает на клетку, где герой падает с дерева, то он пропускает ход.

Домашний театр и письма героям

Советует Наталья Ключникова, заведующая библиотекой № 138

Рассказ девочка из города воронкова читать

— Попробуйте устроить домашний театр — во время подготовки представления развиваются творческие способности, преодолевается стеснительность, выплескиваются эмоции. Выберете сказку, прочитайте ее, обсудите, смастерите из подручных материалов декорации и костюмы, а потом разыграйте сценки. В них, кстати, могут участвовать не только дети, но и взрослые.

Сейчас, когда мы используем достижения техники во всех сферах своей жизни, совсем забыли о письмах, написанных собственной рукой. Я думаю, очень полезно вспомнить эпистолярный жанр и написать письмо сказочному герою. Обязательно красивым почерком — советую посмотреть вместе какое-нибудь обучающее видео по каллиграфии. Для ребенка, особенно младшего школьника, это то, что надо. Каллиграфия развивает мелкую моторику, творческий потенциал, воспитывает усидчивость.

Театр теней и собственный комикс

Советует Ольга Хлыстова, заведующая библиотекой № 266

Рассказ девочка из города воронкова читать

— Поделюсь одной очень простой игрой, от которой, поверьте, просто невозможно оторваться. Раскройте книгу и начинайте всей семьей соревноваться — кто за три минуты больше всех найдет слогов «ма», «па» или других. Это, кстати, очень полезно — у детей развивается грамотность. На первый взгляд может показаться, что это развлечение для малышей, но не спешите с выводами. Подростки очень легко включаются в игру, готовы так сидеть подолгу.

Вместе с подростками можно попробовать создать собственный комикс по мотивам события из книги или жизни семьи. А с малышами можно сделать книжку с интересными деталями — например, открывающимися окошками.

Но самое интересное, на мой взгляд, — это театр теней. Мы в библиотеке часто его устраиваем и всегда советуем в качестве домашнего досуга. В последний раз мы ставили спектакль по сказке Джулии Дональдсон «Груффало». Все очень просто: делаете из подручных материалов ширму (подойдет простыня), вырезаете фигурки персонажей (их можно нарисовать или распечатать). Направляете из-за ширмы лампу — и готово. Остальное вам подскажет фантазия.

Еда литературных героев и книга как снотворное

Советует Надежда Краснова, ведущий библиотекарь библиотеки № 111

Рассказ девочка из города воронкова читать

— Вы пробовали когда-нибудь готовить то, что едят литературные герои сказок и рассказов? Уверена, что нет. Мой вам совет: обязательно сделайте это. Когда еще этим заниматься, как не на каникулах?

Попробуйте создать литературное меню на неделю. Например, в понедельник вы готовите мясные тефтели, которые так любил Карлсон из книжки Астрид Линдгрен, а на десерт делаете пирожные наследника Тутти из «Трех толстяков» Юрия Олеши. Во вторник можно прочитать «Арбузный переулок» из «Денискиных рассказов» Виктора Драгунского и пообедать молочной лапшой, а в выходные побаловать себя пончиками с малиновым вареньем, которые обожала Мэри Поппинс.

Еще хочу поделиться с вами полезной информацией. Ученые отметили, что книги улучшают сон и снимают напряжение. Всего шесть минут чтения перед сном сработают лучше, чем чашка травяного чая или расслабляющая музыка, поэтому советую вам заменить гаджеты на литературу. А дети обязательно возьмут с вас пример.

Когда все идет действительно плохо, хочется верить, что рядом будет человек, которому не все равно. Человек, который может помочь и поддержать.

Важно Цена мирного неба – истории 8 лет войны, которые ожили в текстах 24 канала

Наталья Воронкова принадлежит именно к той небольшой прослойке людей, которым не все равно.

История волонтерства

До 2014 года она была директором по рекламе и маркетингу одной из украинских фармацевтических компаний. После того, как акции протеста на Майдане Незалежности начали набирать обороты и переросли в открытое противостояние с силовиками, почувствовала, как переворачивается и отношение к стране, и самоидентификация. В конце концов меняется и сам образ жизни.

Поняла, что ей не все равно, что там происходит вокруг. Так началась ее волонтерская работа.

1811890 15398845
Наталья Воронкова стала первым волонтером Киевского военного госпиталя / Фото со страницы волонтера в Facebook

Она туда приехала, чтобы ускорить оказание помощи тяжело раненному военнослужащему, лежавшему в киевском ожоговом центре.

Тогда я еще не понимала, как работает система Минобороны и ее бюрократическая машина, и очень нагло начала рассказывать, как им нужно работать. Поэтому сначала мы не сразу поладили с начальником госпиталя,
– рассказывает она.

Она нашла способ донести до военного руководства страны, что ОО «Волонтерская сотня» уже доказала эффективность своей работы и готова помочь Министерству обороны.

1811890 15398855
Склад «Волонтерской сотни» в Киевском госпитале / Фото со страницы волонтера в Facebook

«Нам поверили, выделили помещение, и мы начали работать. Сначала заняли маленькую комнатку в госпитале. Когда в ней перестали помещаться лекарства, одежда и другие собранные вещи – заняли часть коридора. Через какое-то время, когда наших вещей стало еще больше, начальник госпиталя ругался, что мимо нас невозможно пройти – все заставлено. Потом, когда в госпиталь приезжал Порошенко, то ли по мерам безопасности, то ли по каким-то другим причинам, нам сказали, что это все прикрывают. Мы в ответ разозлились. Я возле КПП поставила палатку, пригласила журналистов и сказала, что теперь мы будем принимать помощь здесь. Еще через два часа открыли наш волонтерский пункт. С тех пор мы с начальником госпиталя работаем душу в душу», – вспоминает волонтер.

Признается, до сих пор не научилась чувствовать субординацию и не овладела языком военнослужащих.

Я описываю какие-то проблемы или необходимость изменений на том языке бизнеса, который я знаю и на котором меня учили решать задачи. Затем отдаю это военным и прошу перевести на военный язык. И мне все равно, какое звание или должность имеет собеседник. Передо мной всегда личность. Либо я могу найти с ним общий язык и работать на достижение общей цели, либо нам просто не о чем говорить,
– говорит она.

На восьмом году активной работы с помощью других она может гордиться тем, что ее «Волонтерская сотня» – одна из организаций, которые имеют безупречную репутацию.

Никаких бонусов от волонтерства ни я, ни кто-то из моей команды не получил. Пост внештатного советника министра означает, что я не получаю зарплаты за это. Я езжу в зону ООС исключительно за свои деньги, у меня нет ни командировки, ни служебного транспорта. Тактмеду мы учим, вкладывая в эти занятия собственные средства,
– рассказывает Воронкова.

«Никто никогда не сможет меня упрекнуть какими-то романами на войне или поиском там приключений. Чтобы не только моя, но и репутация других девушек не пострадала, мы всегда ночуем вместе и в поле зрения друг друга. Насчет денег – я готова предоставить доступ к нашей карточке и предложить найти хотя бы одну транзакцию по снятию наличных денег. Но пусть соберутся все критики вместе и один раз проверят счета. Но после этого я потребую публичных извинений», – добавляет она.

Работа в зоне ООС

Поездки в зону ООС – одна из сложнейших частей волонтерства. Поводов для них немало: помощь военным медикам, детским домам в зоне ООС, иногда – оказание поддержки пожилым людям и многодетным семьям в Донецкой и Луганской областях.

Также важно Руки трескались от холода и крови, – история парамедика, которая спасала воинов из аэропорта

Воронкова признается: ее раздражает, что многие воспринимают такие поездки как развлечение. «Иногда звонят, говорят, что кто-то готов поехать с нами и даже может что-то купить для военных. Проблема в том, что я не готова брать с собой всех подряд. Место в поездке нужно заслужить. Быть спонсором – этого недостаточно», – говорит. она.

Каждая поездка на фронт – это трудная работа. И морально, и физически тяжелая. Нам там не нужны в машине те, кто не сможет быть полезным. Если мы видим, что кто-то курит или прохлаждается в телефоне, пока вся команда горит, этот человек больше никогда никуда не поедет. Если мы едем к детям с костюмами и переодеваниями – каждый сам следит за своим костюмом, отвечает за свой кусок работы и никому не выдвигает претензий, что что-то не так,
– рассказывает волонтер.

При этом ее лекая походка на каблуках хорошо известна не только в прифронтовых городах, но и на самой передовой. Говорит, что к обуви на высоких каблуках вернулась сразу по нескольким причинам.

1811890 15398869
В «Волонтерской сотне» работа в зоне ООС занимает значительную часть времени / Фото со страницы волонтера в Facebook

«Первый раз в платье в ООС я появилась летом 2015 года. Была невероятная жара и в платье было гораздо комфортнее, чем в джинсах. Кроме того, оказалось, что платье – это то, что меняет отношение ко мне. Для военных это кусочек мирной жизни, привезенной в подразделение с «большой земли». Для мирных жителей там – это маркировка, что я своя, гражданская. А платье без каблуков для меня по жизни неприемлемо. Поэтому появились мои каблуки в окопах. Кроме того, каблуки мне вообще никак не мешают – я на них бегаю лучше, чем в кроссовках. Да и разгружать ящики в поездках на них я могу бегом», – смеется она.

Помощь 24/7

График волонтера почти круглосуточный. Интервью мы с ней записываем в половине второго ночи – это едва ли не единственная возможность поймать ее для спокойного разговора в промежутке между подготовкой к очередной поездке на фронт, закупками и подготовкой к организации поздравлений военнослужащих ко Дню Вооруженных сил Украины. «Заданий куча. И заранее к ним не успеваешь подготовиться. Потому что у меня то полигоны, то занятия по тактмеду, то другие текущие проблемы, которые нужно решать», – смеется она.

Обратите внимание Мы можем показывать зубы и силой освобождать свои территории, – разговор с волонтером Дейнегой

Вообще стремительность и чувство юмора – ключевые ее характеристики. Догадаться, что ей бывает тяжело, глядя, как она шутит и улыбается раненым, шагая по территории госпиталя на высоких каблуках, невозможно. Со стороны кажется, что она запросто может решить практически любую проблему.

1811890 15398874
«Волонтерская сотня» на Марше защитников / Фото со страницы волонтера в Facebook

Одна из самых ярких историй – о том, как летом 2014 года Воронковой однажды позвонила незнакомая женщина из Германии, умоляя спасти ее тетю в Луганске. Мол, родственница вместе с мужем осталась в своей квартире на последних этажах многоэтажки, а вскоре должен начинаться обстрел.

Я не понимала, чем из Киева могу помочь женщине в Луганске. Но я взяла контакты, связалась с этой тетей. Оказалось, что они с парализованным мужем остались одни на всю многоэтажку – все соседи уехали. Даже в подвал спуститься не могут, чтобы переждать обстрел – помочь некому, а сама она мужа спустить не в состоянии. Я честно сказала, что не представляю, чем могу помочь из Киева. Женщина заплакала и ответила: «Тогда мы будем готовиться умереть»,
– вспоминает Воронкова.

После этих слов волонтера зацепило.

Мой самый большой страх – не иметь возможности помочь. Поэтому я тяжело переживаю смерть знакомых – здесь уж точно ничего не изменишь. После ее слов меня накрыло. Уж не помню как именно, но я подняла на уши всех. Телефон разрывался от звонков. Но мы нашли партизан в Луганске, спустивших с этажа эту пару. Нашли какого-то таксиста, которому сбросили деньги и он их вывез из города. Мы нашли тех, кто провез их через блокпосты. Вечером они мне перезвонили и сказали, что живы и уже в Изюме. От счастья я тогда расплакалась,
– рассказывает она.

Труднее всего бывает по возвращении из зоны ООС. Тогда Воронкова должна на несколько дней отгородиться от всех – закрыться «в ракушке». Говорит, что в такие моменты не дает опустить руки ее команда. Все они работают в режиме 24/7: должны совмещать основную работу с волонтерскими проектами. Вкладываются в то, что делают, несмотря на усталость или собственное здоровье.

Команда «Волонтерской сотни»

О тех, кто входит в ядро ​​»Волонтерской сотни» рассказывает с восторгом, вспоминая какие-то нюансы о знакомстве, пережитых обстрелах и общих делах. Далее просто приводим ее рассказ без изменений:

Их поддержка и вера в меня – бесценны. Они не дают мне сдаваться даже когда сильно опускаются руки. Каждый из них в команду пришел по-разному. Каждый из них важен. Ведь без них меня не было бы.

Нина Дубинина появилась через знакомых еще со времен Майдана. Она пришла передать помощь от знакомых, спросила, чем может быть полезна, и волонтерит с нами до сих пор.

Нина Беллини очень хотела помогать армии, искала разные возможности, приходила в различные волонтерские организации. Но ее там встречали без особого энтузиазма. Когда она пришла к нам, я сказала: «Хочешь волонтерить? Окей. Итак, записывай». И надиктовала ей три листа того, что было немедленно нужно. Добавила, что еще некому закрывать вопросы по работе с детьми. Она сказала: «Хорошо». И ушла. Я подумала, что испугалась объемов работы и не вернется. Но через три дня она перезвонила и отчетливо отчиталась о выполнении всего списка. Так она оказалась потрясающей движущей силой.

1811890 15398877
Часть команды «Волонтерской сотни» / Фото со страницы волонтера в Facebook

Юлию Кригер к нам привели в 2014 году со словами: «Она может отвечать за координацию всех, кто хочет помочь». И однажды незаметно мы свалили все это на Юлю. Затем оказалось, что она принимает около 500 звонков, координируя всех желающих помочь. Меня это глубоко поразило – я не поняла, как она это выдерживает и спит ли когда-нибудь вообще. Это, мягко говоря, тяжело.

С ней есть замечательная история, связанная с ее первым обстрелом. Мы приехали в Марьинку, где прилетом разбило детский сад. Мы помогали его восстанавливать. Мы привезли помощь, медленно разгружались. И здесь начинается обстрел. Военные, сопровождавшие нас, занервничали, начали торопить, что надо ехать. Но у нас продолжалась отгрузка. Военные все активнее торопили Юлю. Пока она, обычно милая и пушистая, не посмотрела на них и командирским голосом не ответила: «Значит так, я пока акты не подпишу, никто никуда не поедет». Военные молча оставили ее в покое.

Важно Дистанция войны: как «Марафон, который никто не хочет бежать» объединил украинцев

Юля Нижник-Зайченко, «Зайка» появилась ближе к концу 2015 года. Позвонила по телефону, сказала, что насобирала в гараже немного помощи для детей Востока и хочет передать нам. Мы приехали, увидели помощь на полгаража и немного прифигели от того, сколько она собрала. Потом она пришла к нам и сказала, что еще чем-то могла бы помочь. И втянулась.

С ней тоже была похожа история о первом обстреле. Приехали в Чермалык-Гранитный, собрали детей. Там должны были реализовать два проекта: «Платье для Золушки» и «Вышиванка детям АТО». Я полетела на передовую, решать вопросы от Министерства обороны, а Юля и еще один парень остались давать детям платья и вышиванки. Потом узнаю: начинается обстрел, дети с родителями бросаются врассыпную. Военные из сопровождения начинаются нервничать, что пора ехать. И Юля, опять же, командным голосом говорит: «Значит так, пока все платья и вышиванки не соберем, никто никуда не поедет». Вот с таким настроением и одинаковыми фразами обе Юли и работают.

Елена Тимошина мне вспоминается знакомством при раскрашивании ящиков от оружия для аукциона. Она и до этого ходила в больницу, но запомнилась мне именно тогда, когда пришла перед аукционом и сказала, что несколько ящиков нам раскрасила. Я тогда подумала: «Вот же модной фифе делать нечего». Уже потом я поняла, насколько я не права, сколько она должна всего решать. Но, несмотря на это, в помощи других она тоже нашла себя.

Сергей Мосин, «Вышиванка» – наш извечный водитель. После смерти Эндрю стал первым, с кем мы сработались. Он часто ворчит на нас, что не отменяет того, насколько он потрясающий.

Однажды зимой мы ехали двумя волонтерским бусам из Гранитного. Дорога разбита «в хлам». Рядом в поле, вроде бы видна накатанная дорожка, но таблички «Осторожно, мины» стоят. «Вышиванка» спрашивает, едем ли мы по полю или асфальту. Пока мы спорили, как ехать, машина вылетела на поле, ее раскрутило, практически перевернуло и поставило на два колеса. У меня на тот момент в голове пульсировало две мысли.

Первая – «Хоть бы не перевернуться». Тогда бы не пришлось просить о помощи комбрига той бригады, с которым мы буквально только поссорились, а этого не хотелось. Вторая – «Поле пахано, значит, его разминировали». Машина встала, мы махнули другому бусу, что у нас все хорошо. И поехали дальше, потому что нас ждали дети. Паники не было не только у «Вышиванки», но и у всех остальных. На нее не было времени. За умение не паниковать я обожаю нашу команду: в какую бы задницу мы ни попали, никто никогда не паникует, все знают, что им нужно делать.

1811890 15398879
Часть команды «Волонтерской сотни» / Фото со страницы волонтера в Facebook

Женя Веселов появился, пожалуй, позже всех. Пришел помочь упаковывать пасочки на фронт к Пасхе после моего поста в соцсетях с призывом о помощи. Он так хорошо тогда помог, что я ему предложила еще на следующий день прийти к нам в «Мастерскую добра». Он ответил: «Могу». И пришел. Тут его уже девушки заметили: сам все делает, ничего объяснять не надо, не ворчит. Сказали, что нужно брать в команду. Ему предложили уехать с нами на фронт. Он ответил: «Могу». И с тех пор, что бы ни следовало делать, он может все.

Тим Златкин – еще один бесценный член команды. Он шутит, что проклинает день, когда он вышел на перекур в Краматорске, а к нему подлетела девочка в серебряной курточке рослая: «А ты кто?». Так мы с ним познакомились и начали работать. Его многие обвиняют, что он резок и что-то не так пишет. Да, у него характер не сахар. Мы все с характером. Но на него можно рассчитывать во всем. Он всегда меня слышит. Он прошел со мной эвакуации в Дебальцево, прошел со мной обстрелы. Он, когда мы неслись в бомбоубежище, стаскивал с себя каску и пытался накинуть мне на голову, чтобы защитить. В поездках он не ленится: нужно в 155-й раз разгрузить машину – пожалуйста.

Сергей Максимец, «Дядя Сережа» – один из старейших моих водителей в поездках в зону ООС. С ним были и самые тяжелые эвакуации, и под разными обстрелами. Моя задница цела только благодаря ему. Он сам донецкий. Выехал оттуда, бросив все. Когда был Иловайск, он ездил на ту сторону, делая вид, что едет забирать вещи из дома. А сам под этими вещами вывозил наших военных, находившихся ранеными в подсолнухах, или которых ему передавали местные жители. Однажды его поймали и бросили в подвал. Он включил дурака, его отпустили. И только потом они поняли, кого они отпустили, и сейчас он там в черных списках. Его жена тоже очень нам помогает.

Андрей Галущенко, «Эндрю» – человек, которого с нами больше нет. Это незаживающая рана на сердце. Он был офигенным. Очень крутой человек, друг и вечная поддержка. Он был генератором идей и проектов. Мне до сих пор не хватает возможности обменяться с ним мыслями. Мне не хватает его веры в каждого из нас и его «У вас все равно будет хорошо». Он остается незримой частью команды.

Лера Теплухина появилась в 2014 году и успешно справлялась со всей нашей бухгалтерией и ведением наших учетов. Это она у нас построила всех, что без актов из поездок никто не приезжает.

Важно «Ученики не знают жизни без войны»: история педагога, что переехала на восток Украины ради детей

Есть еще Марина Химич. Когда она появилась, я даже точно не могу сказать. Мне кажется, что Марина всегда была. Она и для пацанов в госпитале, и для нас – как мама. Она очень все пропускает через себя. Перенесла микроинсульт на ногах, потому что очень нужно было подежурить в госпитале. Это мы вот буквально недавно выяснили. Не представляю, есть ли что-нибудь, чего бы она не смогла придумать, сшить или приготовить.

Есть еще Ира Семеняка и Катя Алферова. Ира наш фотограф, она делает отчеты по путешествиям. Мы когда ее взяли в первый раз в поездку, думали, что наша бурная компания испугает ее, тихую и скромную. Но нет, она втянулась и стала частью семьи.

Когда мы задумали украсить госпиталь и сделать каменные стены зданий, появилась Катя, с ней мы проговаривали реализацию этого проекта. Его мы еще не довели до конца, но мы работаем над ним.

У нас еще один пока нереализованный проект – отреставрировать старую теплицу в госпитале, и сделать реабилитационный центр, где все желающие смогут заниматься трудотерапией. Чтобы военные каждый день после процедур могли работать с растениями. Это будет для многих отличная реабилитация. И там же хотим сделать мастерские, чтобы ребята могли приобретать дополнительные навыки и знакомиться с новыми мирными профессиями – вроде резьбы по дереву или полиграфии».

Спонсоры волонтеров

При этом Воронкова отмечает, что это только часть ее команды. Людей, без которых работа «Волонтерской сотни» была бы невозможна, еще немало.

Часто команде помогают те, кто еще совсем недавно нуждался в их помощи. Большинство раненых военных, прошедших через Киевский военный госпиталь, возвращаются после выписки на «волонтерку», чтобы помочь им помогать другим.

Например, есть постоянные спонсоры, закрывающие разные потребности. «Есть семья Шостаков, ставших нашим «Молочным экспрессом». Раз в две недели они закупают для ребят молочную продукцию. Есть Лера и Сергей, которые закрывают любые ситуативные текущие потребности – соки, фрукты, которые нужны в тот момент. Есть Марина Дячук, которая закрывает вопросы с одеждой и вещами для раненых. Без их постоянной поддержки работать было бы сложно», – рассказывает Воронкова.

1811890 15398883
Наталья Воронкова / Фото со страницы волонтера в Facebook

При этом она отмечает: гордится тем, что за «Волонтерской сотней» никогда не стояли политические силы, отдельные политики или другие постоянные состоятельные спонсоры.

Что сейчас делает «Волонтерская сотня»

Сейчас, кроме помощи госпиталю и уязвимым категориям жителей Донецкой и Луганской областей, «Волонтерская сотня» еще закрывает часть потребностей воюющих на передовой подразделений.

При этом говорит, что никакой «измены» в такой поддержке волонтер не видит. Сейчас волонтеры закрывают не элементарные нужды, вроде касок и бронежилетов, как в 2014 году, когда армия еще не возобновила свою систему поставок. Сейчас волонтеры помогают со специфическими и узкоспециализированными вещами, которые очень нужны для эффективной работы и не снабжаются ВСУ. Помогают только хорошо знакомым и доказано эффективным подразделениям: медикам, снайперам, разведчикам, ССО, контрснайперам и т.д.

«Девушки, которые работают с запросами от парней с фронта уже наловчились выискивать самую разную информацию. Когда я в чатик пишу, что надо купить «вот это», они пересматриваются и пытаются понять, что это вообще такое и где используется. Потом начинают искать, кто может объяснить, что это и каким оно бывает. В основном ищем не какие-то стандартные вещи, а очень узкоспециализированные. Найти все всегда нужно на вчера и недорого. Потому что с финансами сейчас трудно. Если в 2014 году нам могли передать до 40 тысяч гривен в день. В настоящее время помощь сократилась до 500 грн в неделю. Выкручиваться сложно», – говорит она.

При этом, по словам Воронковой, еще один стимул продолжать волонтерскую работу – осознание, что она находится на своем месте. Подтверждение этому она получает постоянно начиная с 2014 года, когда все обстоятельства складываются так, что получается спасти жизнь.

«В начале войны вражеские снайперы жестоко достреливали ребят из 79-ки – стреляли раненым в руки и ноги, это сильно дробило ребятам конечности. Всех раненых тогда везли в Изюм. Врачи попросили достать аппараты внешней фиксации, чтобы ребят можно было реабилитировать. Цена вопроса – 50 000 гривен. У меня тогда на карточке было 3000, из которых 2800 пришлось экстренно перевести на экстренную покупку шовного материала на фронт. Вот я сидела, смотрела на оставшиеся 200 гривен и пыталась понять, как закрыть потребность врачей. Просить деньги уже не было у кого – я всех знакомых на тот момент просто всех выдоила. Ситуация была такая, что сидишь в отчаянии и говоришь вслух: «Господи, ну не для себя же прошу!», – рассказывает она.

Я так сказала и забыла.

На следующий день девушка, которая сидела на кассе, позвонила по телефону и доложила: парень, который с семьей выехал из Донецка, принес на волонтерку 20 тысяч на помощь раненым.

Важный Нужен тревожный чемодан, – военный эксперт о том, как готовиться к возможному наступлению России

Я тогда выдохнула и в шутку сказала в небо «Господи, спасибо, но этого не хватит, нужно еще». Снова сказала и забыла. Через несколько часов девочка из кассы посылает мне фотографию: на волонтерке стоит дедушка, держит конверт с деньгами, которые он пришел отдавать на помощь раненым. На конверте надпись «На церковь», – говорит волонтер.

И завершает историю: «В конверте – 25 000 гривен. В такие моменты я понимаю, что все делается правильно. Нельзя оставаться равнодушным, когда все так сходится, чтобы ты мог помочь».

         Книга в жизни ребенка

Воспитание человека… начинается вместе с рождением его; прежде чем говорить, прежде чем слышать, он уже обучается. Опыт предшествует урокам.                                                                                 Ж.Ж. Руссо

                         9a9b3fc27f71a91d5c9d5f73491d77ce.jpg

Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает. Именно родители читают ребенку его первые книги, оказывают влияние на формирование его предпочтений и читательских вкусов.

Читать нужно вместе с ребенком: берите книгу, садитесь рядом и читайте. Когда систематически книги читаются вслух, то со временем ребенок начинает понимать структуру произведения: где начало и конец произведения, как развивается сюжет. У ребенка развивается логическое мышление. Благодаря чтению ребенок учится правильно составлять предложения, его словарный запас расширяется, развивается воображение. Кроме того, у ребенка формируется умение слушать, а это очень важное качество.

Задача взрослого — открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям.

В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров — от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой. С произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, и многих других. Слушая сказки, дети, прежде всего, устанавливают связи, когда события чётко следуют друг за другом и последующее логически вытекает из предыдущего. Такое построение сюжета характерно для большинства сказок, которые читают и рассказывают  дошкольникам.                                                               Русские народные сказки  «Морозко»,  «Сивкабурка»,  «Царевна — лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», и другие). Открывают простор для чувств и мыслей ребенка о сложном мире, где сталкиваются в непримиримой борьбе добрые и злые силы, где дети утверждаются в непременной, неизбежной победе добра над злом, удивляются чудесам и тайнам и пытаются раскрыть и осмыслить их. Именно книги, волнуя ум, сердце и воображение детей, помогают им разобраться в сложных жизненных ситуациях, обостряют чуткость к плохому и хорошему, побуждают самостоятельно находить правильные ответы на сложные вопросы.

    https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=20b6c6c5e928c3624aed483e09ca9324&n=13https://7960777a-2fd1-4b07-8bbb-896e98c4659c.selcdn.net/upload/prod_add4/200/product-361200-1.jpghttps://wcbook.ru/data/book/45/450794.jpg

Хорошо написанные детские книги могут помочь взрослым войти в контакт с эмоциональным миром своих детей.

                                     Как читать малышам….

  • В спокойной обстановке. Уберите игрушки, которые могут отвлечь ребенка, выключите компьютер и телевизор.
  • Выразительно и эмоционально декламируйте, тщательно проговаривая все звуки. Меняйте громкость и темп речи – в общем, задействуйте актёрское мастерство.
  • Показывайте ребёнку картинки. Детские психологи настоятельно рекомендуют выбирать книги с правдоподобными иллюстрациями – так кроха сможет составить верное представление о реальности.
  • Читая стихи и потешки, демонстрируйте те действия, о которых идёт речь. Бодайтесь за козу рогатую, топайте за мишку косолапого и рычите за тигра.
  • Как только книга надоест младенцу, прекратите чтение и отложите её до следующего дня.
  • Запаситесь терпением. Если малышу нравится только одно четверостишие, читайте его и не настаивайте на прочтении всей книги.

            Список рекомендуемой литературы для прочтения

  1. Александрова З. «Одуванчик», «Новый снег»
  2. Аронзон Л. «Кому что снится»
  3. Барто А. «Игрушки»
  4. Бергельсон А. «Ура для комара»
  5. Берестов В. «Про машину», «Веселое лето»
  6. Благинина Е. «Стихи для детей»
  7. Заходер Б. «Песенки Винни-Пуха»
  8. Козлов С. «Я на солнышке лежу», «Панда»
  9. Лагздынь Г. «Петушок», «Зайка, зайка, попляши!»
  10. Майер Н. «Лесные смешинки»
  11. Маршак С. «Детки в клетке»
  12. Мошковская Э. «Зоопарк»
  13. Пикулева Н. «Стихи для самых маленьких»
  14. Русские народные потешки. «Сорока-белобока», «Бубенчики, бубенчики», «Ладушки», «Еду-еду к бабе, к деду», «Баю-баюшки-баю», «Божья коровка»
  15. «Рифмы матушки Гусыни», детская английская поэзия в переводе С. Маршака и К. Чуковского
  16. Степанов В.А. «Как живете? Что жуете?»
  17. Серова Е. «Славная семейка», «Кто в лесу живет»
  18. Токмакова И. «Летний ливень», «Времена года»
  19. Чебышев А. «Ежик в гостях у жирафа»
  20. Чуковский К. «Ёжики смеются», «Вышел зайчик погулять»

              Как читать детям старшего дошкольного возраста …

  • Ребенок уже вполне нормально воспринимает текст, прочитанный без утрированного декламирования. Но, конечно, не стоит лишать чтение эмоций вовсе – только пусть интонация будет более естественной.
  • Дети уже не зацикливаются на одной сказке так сильно, как раньше, но для лучшего восприятия пока ещё имеет смысл читать книги по нескольку раз — так проще запоминаются детали.
  • Читайте по главам, если они небольшие, в противном случае самостоятельно разделите текст на отдельные смысловые куски. Такой «дробный подход» поможет возбудить у ребёнка желание научиться читать самостоятельно. Останавливайтесь буквально «на самом интересном месте», а потом смело начинайте заниматься своими делами: хочет узнать, что будет дальше, пусть берёт книгу сам.
  • Сводите чадо в детскую библиотеку. Покажите и дайте полистать самые разные издания: книжки-миниатюры и огромные атласы или фотоальбомы.
  • Если ребёнку пока трудно вникать в сюжет, покажите ему соответствующий мультик. Так будет легче воспринимать происходящее в книге.

           Список рекомендуемой литературы для прочтения

  1. Бажов В. «Серебряное копытце»
  2. Бернетт Ф. «Маленькая принцесса»
  3. Бианки В. «Рассказы о животных»
  4. Волков А. «Волшебник Изумрудного города»
  5. Воронкова Л.Ф. «Девочка из города»
  6. Гайдар А. «Чук и Гек», «Голубая чашка»
  7. Гауф В. «Карлик Нос», «Рассказ о калифе-аисте», «Рассказ о маленьком Муке»
  8. Гэллико П. «Томасина»
  9. Доктор Сьюз «Сказки»
  10. Зощенко М. «Рассказы о Леле и Миньке»
  11. Козлов С. «Ежик в тумане», «В родном лесу»
  12. Крылов И.А. «Слон и моська», «Ворона и лисица»
  13. Лагерлеф С. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
  14. Линдгрен А. «Эмиль из Лённеберги», «Малыш и Карлсон»
  15. Милн А.А. «Винни-Пух и все-все-все»
  16. Сказки народов мира
  17. Носов Н.Н. «Незнайка и его друзья», «Приключения Коли и Миши», «Затейники», «Фантазеры»
  18. Осеева В. «Синие листья», «Волшебное слово», «Что легче»
  19. Остер Г. Б. «Котенок по имени Гав и другие истории»
  20. Пришвин М. «Лесной хозяин»
  21. Пушкин А.С. «Сказки»
  22. Распе Р. Э. «Приключения барона Мюнхгаузена»
  23. Родари Дж. «Путешествие Голубой Стрелы»
  24. Романова Н. «Муравей Красная Точка»
  25. Русские народные былины
  26. Толстой А.Н. «Приключения Буратино»
  27. Уайлд О. «Звездный мальчик»
  28. Успенский Э. «Крокодил Гена и его друзья», «Каникулы в Простоквашино»
  29. Чандлер Х. Дж. «Сказки дядюшки Римуса»
  30. Чаплина В. «Кинули»

     Прививайте детям интерес к чтению с раннего детства.

Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию книги.                                                                      Покупайте по возможности, книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте личную библиотеку вашего сына или дочери.

Систематически читайте сами. Это формирует у ребенка привычку видеть в доме книгу всегда.

                          https://4.bp.blogspot.com/-xgVnUwPkkUM/WoXG3roEGGI/AAAAAAAAC8Q/l1asxUM7Rtcs_8AcBJc5G7doORjyh2ZrQCLcBGAs/s1600/f1.jpg

                               Желаем приятного чтения!

    https://www.cosmo.ru/lifestyle/books/sto-luchshih-knig-dlya-detey-do-7-let/

Рассказ девочка из города воронкова читать

Даже самое трагическое событие можно забыть. Так происходит и с Великой Отечественной войной — людей, которые прошли через военное время, в живых остается всё меньше. Ветераны уходят. Из памяти молодых стираются факты и даты, а подростки зачастую даже не знают элементарного: кто, с кем и почему воевал. Но один мудрый учитель-фронтовик однажды сказал: «Дети! Запомните! Как только вы забудете эту войну, так сразу ждите новую!». Поэтому рассказы о войне для детей так важны, и посвящать ребёнка в историю катастрофы мирового масштаба можно с самого раннего возраста.

Убедитесь, что с ребенком всё в порядке, когда вы далеко. Установите приложение «Где мои дети», чтобы всегда знать, где ваш ребёнок, что происходит вокруг него, и как он себя чувствует.

Содержание:

Как рассказать детям о Великой Отечественной войне

Рассказ девочка из города воронкова читать

Главный совет: обсуждая войну, не говорите словами из учебника. Дети лучше запоминают мелкие детали, необычные факты и особенности. Ведите повествование о ВОВ, как о событии, в котором участвовали настоящие люди с разными, хоть и похожими, судьбами.

Зачем рассказывать детям о войне

Иногда родители и другие взрослые не спешат рассказывать детям о войне, опасаясь, что ребёнка травмирует трагичность истории. Но дети воспринимают рассказы о ВОВ довольно спокойно, главное — выбрать правильную подачу. Знать о Великой Отечественной войне нужно каждому ребёнку: пока мы передаём память о советских воинах из поколения в поколение, дети продолжают чтить подвиг своих дедов и прадедов. А значит, герои проливали кровь не напрасно.

С чего начать беседу

Начиная беседу о войне, конечно, необходимо учитывать возраст ребёнка. Малыш младше пяти лет вряд ли будет готов к очень серьёзной теме. Зато у детей старше пяти лет уже хорошо развито понятие справедливости: в этом возрасте ребёнок чётко осознает «что такое хорошо, а что такое плохо», и поэтому сможет правильно оценить пересказанные взрослым события. Единственное, чего стоит избегать в беседах о ВОВ с дошкольниками и младшими школьниками — излишне драматических описаний о погибших и раненых.

Начать разговор о войне можно на примере воевавшего родственника. Если такого родственника нет — кратко опишите простыми словами, из-за чего началась война.

Почему началась война

Сказать ребёнку о том, почему началась война — нужно. Но для разных возрастов история может отличаться. Детям помладше достаточно объяснить причины войны в общих чертах: как одна страна захотела захватить территории других стран и как руководители разных государств поссорились между собой.

Школьникам можно изложить более развернутый и честный вариант событий: о том, что немецкие фашисты под руководством Гитлера — одного из самых жестоких людей за всё время существования человечества — решили убивать других людей из-за того, что эти люди были другой национальности. В разговоре будет полезно упомянуть о том, что и в самой Германии жили люди разных национальностей, которых фашистские преследования коснулись в первую очередь.

Как правильно рассказывать о войне и о чём рассказать

Рассказ девочка из города воронкова читать

Беседуя о войне с детьми любого возраста — отвечайте на все появившиеся у юных слушателей вопросы. Даже если не знаете ответа — это не страшно, можно найти всю нужную информацию в дополнительных источниках. Для лучшего понимания темы упомяните в беседе о детях, живших во время Великой Отечественной войны и участвовавших в защите своей Родины.

О чем именно рассказывать детям в беседе о ВОВ — примерный краткий план:

  • вероломное нападение фашистской Германии на Советский Союз (здесь можно пояснить, что раньше Россия не была отдельной страной, а входила вместе с другими республиками в Союз) 22 июня 1941 года в 4 часа утра;
  • героическая оборона Брестской Крепости — 22 июня-20-е числа июля 1941 года: защищали крепость 4 000 человек;
  • битва под Москвой — октябрь 1941-апрель 1942: одно из поворотных событий ВОВ;
  • Блокада Ленинграда (современного Санкт-Петербурга) — 8 сентября 1941-27 января 1944: прорвать блокадное кольцо удалось лишь спустя 872 дня;
  • Курская битва — 5 июля-23 августа: самое ожесточённое сражение за всё время войны, итогом битвы стало уничтожение двух главных фашистских группировок;
  • Сталинградская битва — 17 июля 1942-2 февраля 1943: после битвы, продлившейся 200 дней, стало ясно, что разгром Германии советскими солдатами — вопрос времени;
  • взятие Берлина — апрель 1945: советские воины дошли до германской столицы, попутно освобождая другие европейские страны, захваченные фашистами;
  • День Победы — 9 мая 1945 года: накануне, поздно вечером, был подписан окончательный Акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии и её вооруженных сил.

Рассказать об основных вехах войны можно кратко или более подробно — зависит от возраста детей. Если дети увлеклись беседой — завершите разговор вопросами по теме. Например, такими:

  1. Когда началась Великая Отечественная война?
  2. Какая страна напала на Советский Союз?
  3. Кто такие фашисты?
  4. Кто победил в войне?
  5. Сколько времени продлилась ВОВ?
  6. Какой праздник мы отмечаем девятого мая?

Закрепите итоги обсуждения войны визуально: покажите детям фотографии времён Великой Отечественной войны.

О чём ещё стоит рассказать детям в беседе о ВОВ — рекомендации педагогов:

Военные профессии

Объясните детям, что, помимо известных и хорошо знакомых им профессий (учитель, врач, строитель), существуют и особые профессии — военные. Человек, который выбрал военную профессию, может уметь разрабатывать тактику ведения боя, конструировать боевую технику, мастерски владеть оружием, уметь оказывать первую помощь. Примеры военных профессий: моряки, летчики, связисты, медицинские работники.

В беседе о военных профессиях поговорите о том, как сложно было и тем, кто остался в тылу. Женщины, дети, пожилые люди работали практически без отдыха, чтобы облегчить жизнь тех, кто воевал: создавали военную технику на заводах, выращивали продукты для советских воинов, шили форму.

Города-герои

Рассказ девочка из города воронкова читать

Расскажите ребёнку о том, что город-герой — очень почётное звание, и удостаивались этого звания те города, жители которых проявили особый героизм и мужество. В наши дни, когда СССР больше не существует, города-герои расположены на территории России, Украины, Беларуси:

  • Брест — участие в защите города приняли почти все его жители;
  • Одесса — защитники Одессы первыми начали подрывную войну против фашистов: ночами пробирались в город, чтобы вывести из строя технику и взорвать дома, занятые захватчиками;
  • Ленинград — жителям современного Санкт-Петербурга пришлось особенно тяжело: фашисты не пускали в город обозы с продуктами питания и лекарствами, намеренно сломали систему теплоснабжения, и более двух лет жители блокадного Ленинграда недоедали и мерзли, но не уступили город врагу;
  • Киев — 778 дней город находился в оккупации, за это время немцы разрушили город почти полностью;
  • Севастополь — город у Черного моря Гитлер планировал захватить в первые же дни войны, но жителям города удалось держать оборону целых 8 месяцев;
  • Мурманск — пережил огромное количество нападений, более 180 тысяч бомб сбросили на город, частично его разрушив. Но Мурманск не сдавался, его жители продолжали работать и защищаться;
  • Тула — с октября по декабрь население героически защищало родной город;
  • Минск — за три года оккупации от города почти ничего не осталось, и после войны Минск отстраивали заново;
  • Новороссийск — город оборонялся 225 дней, бои закончились полным освобождением Новороссийска;
  • Керчь — в оккупации город провел 700 дней, его жители пострадали больше остальных от фашистских захватчиков;
  • Волгоград (Сталинград) — был одной из главных целей Гитлера, но фашистам не удалось прорвать оборону, и спустя 200 дней уже сами немцы оказались в плену у советских воинов;
  • Москва — на подступах к столице СССР немецкие войска потерпели первое крупное поражение.

Награды

Для участников ВОВ были созданы особые награды, и вручали их героям в любых званиях: командирам отрядов и дивизий, рядовым солдатам, медикам, детям-героям. Примеры наград времен ВОВ:

  • ордена Суворова, Кутузова, «Красного знамени»;
  • медали «За боевые заслуги», «За отвагу»;
  • награды за оборону городов-героев.

Как рассказать ребёнку о Дне Победы

Рассказ девочка из города воронкова читать

Разбудить интерес к празднику у ребёнка можно простым вопросом: «А ты знаешь, какой завтра праздник?». Дети любят праздники, и ребёнок наверняка сам начнёт задавать наводящие вопросы.

Обычно о Дне Победы дети впервые слышат рано — в 3-4 года. Учитывая возраст малыша, не затягивайте повествование и не перегружайте беседу подробностями. Например, беседу можно составить так: «Когда твой прадедушка был таким же маленьким, как ты сейчас, на нашу страну напали очень злые люди — фашисты. Но нашим солдатам удалось защитить родную землю и победить захватчиков, а День Победы пришёлся на 9 мая 1945 года. С тех пор мы каждый год отмечаем этот праздник, вспоминая всех, кто сражался за победу».

Рассказ можно дополнить просмотром детских тематических книг с крупными фото и изображениями, посвящёнными ВОВ и Дню Победы.

Читайте также Сколько продлятся майские праздники в 2021 году и как их интересно провести?

Жизнь и подвиги детей во время ВОВ

«У войны не женское лицо», — так назвала свою книгу писательница Светлана Алексиевич. Можно смело добавить, что и детским быть лицо войны не должно: а в 1941 году ребята, которым едва исполнилось 10 лет, наравне со взрослыми защищали Родину.

Расскажите ребёнку о его ровесниках, лишившихся детства: в жизни этих мальчишек и девчонок не было сказок, мультфильмов и даже заботы родителей. Часто ребёнок искренне проникается историей, когда её участниками оказываются такие же дети, как и он сам.

На фронт мальчишки и девчонки попадали разными путями. Иногда их брали с собой родители, предполагая, что оставаться дома ещё опаснее, иногда солдаты подбирали потерявшихся во время боёв детей. Но чаще всего ребята сами стремились попасть на фронт, и попросту сбегали из дома на передовую, а командирам ничего не оставалось, кроме как принять юного бойца в свои ряды.

Три истории о детях Великой Отечественной войны, чьи мужественные поступки навсегда остались в истории России:

Марат Казей, 14 лет

Рассказ девочка из города воронкова читать

Памятник Марату Казею, Минск, 1984. Фото: Antonio3.14. Источник

К началу войны Марат успел окончить только начальную школу. Ещё до войны родителей мальчика объявили «врагами народа» (тогда, до войны, от ложных обвинений страдали многие ни в чём не повинные люди), в живых оставили только мать. Мама Марата простила советской власти несправедливые обвинения, и во время войны прятала у себя дома партизан, за что и была повешена фашистами.

Тогда сам Марат пошёл в партизаны и вёл деятельность наравне со взрослыми товарищами: взрывал вражеские эшелоны, ходил в разведку и участвовал в опасных рейдах. За год до Победы Марат Казей погиб, подорвав гранатой и себя, и нападающих на него фашистов.

Сережа Алешков, 6 лет

Один из самых юных участников боёв. Маленький мальчик потерялся в лесу, убегая с партизанами из захваченной немцами деревни, и его подобрали разведчики 142-го гвардейского полка.

В силу возраста в сражениях Сережа не участвовал, зато помогал всем, чем мог: разносил почту и продукты, приносил снаряды. А однажды мальчик спас командира полка, разбирая завалы блиндажа, где оказался командир. После войны Сережу усыновил майор Михаил Воробьёв, тоже воевавший в 142-м гвардейском полку.

Зина Портнова, 17 лет

Молодая партизанка вступила в подпольную организацию «Юные мстители». Зине удалось устроиться посудомойкой в немецкую столовую, где она отравила пищу, убив более сотни фашистов.

В 1943 году девочку взяли в плен и зверски пытали, но она не сдавала своих. Во время одного их допросов Зина застрелила из украденного пистолета троих немцев. В 1944 году Зину Портнову расстреляли, так и не добившись от неё нужной информации.

Дети, оставшиеся в тылу тоже совершали подвиги — только трудовые: работали днём и ночью на заводах, чтобы обеспечить армию всем необходимым, шили и вязали одежду, изготавливали посуду.

Лучшие книги и рассказы о войне для детей

Рассказ девочка из города воронкова читать

Ниже приведены произведения о войне для детей, подходящие для разных возрастов:

Для дошкольников

  1. Е. Благинина «Почему ты шинель бережёшь?».
  2. А. Гребенина «Вера Иванова».
  3. А. Митяев «Письмо с фронта».

Для младших школьников

  1. Л. Воронкова «Девочка из города».
  2. В. Осеева «Васёк Трубачев и его товарищи».
  3. В. Драгунский «Арбузный переулок».

Для среднего звена

  1. В. Богомолов «Иван».
  2. В. Рудный «Дети капитана Гранина».
  3. С. Алексеев «Рассказы о войне».

Для подростков

  1. А. Лиханов «Последние холода».
  2. Н. Надеждина «Партизанка Лара».
  3. Б. Васильев «В списках не значился».

Немного о книгах о войне, которые читают и перечитывают дети всех поколений:

  1. А. Митяев «Письмо с фронта». Книга легко прочитывается самостоятельно — автор писал для детской аудитории простым и понятным языком. Сюжет книги основан на реальных событиях.
  2. В. Осеева «Васёк Трубачев и его товарищи». Книга про обычного мальчишку Васю Трубачева и его друзей, детство которых закончилось вместе с пришедшей войной.
  3. В. Рудный «Дети капитана Гранина». История о том, как юные воины не только защитили Финский залив, но и в решающий момент приняли огонь на себя.
  4. Б. Васильев «В списках не значился». Десять месяцев русский солдат воевал против фашистов, а потом попал в плен. И тогда выяснилось, что никто не знал даже его имени, и он навсегда остался неизвестным героем.

Празднуем День Победы: поделки к 9 мая с детьми

Рассказ девочка из города воронкова читать

Варианты красивых и простых поделок к 9 мая:

Композиции из пластилина

С помощью пластилина на листе цветного картона можно изобразить любую тематическую символику: звезду, флаг, гвоздики, Георгиевскую ленточку, и многое другое.

  1. Открытка из пластилина ко Дню Победы: https://www.youtube.com/watch?v=F7cWgdlspbs
  2. Салют Победы из бумаги и пластилина: https://www.youtube.com/watch?v=fb0mnLWBRCw

Голубь мира

Простая поделка, сможет сделать самостоятельно даже дошкольник. Для поделки понадобятся: белые салфетки, лист белого или цветного картона.

Как делать: на листе картона нарисовать композицию, например, голубя и земной шар. Далее: вырезать из белой салфетки квадратики, накрутить квадратики на карандаш и приклеить внутри изображения голубя.

  • Голубь мира в технике оригами: https://www.youtube.com/watch?v=Jtg-Qzys6Uk

Другие варианты

  1. Хорошо смотрятся поделки к 9 мая из CD-дисков. На блестящую поверхность можно поместить любую тематическую композицию. Видео инструкция по изготовлению поделки из дисков: https://www.youtube.com/watch?v=9TYHxGrGV68
  2. Объёмный танк из коробок и бумаги: https://www.youtube.com/watch?v=HMhamUAlylM
  3. Очень красивая 3D-открытка «Коробка с орденами»: https://www.youtube.com/watch?v=uMxGudBkpMQ

Больше идей поделок на 9 мая с подробными инструкциям и видео мастер-классами ищите здесь.

Рассказывать о войне детям нужно обязательно. На волне патриотизма тема ВОВ поднимается часто, и со школьниками войну обсуждают довольно активно. Но, как правило, факты излагаются сухим языком и не несут никакой эмоциональной окраски. Поэтому только родители могут рассказать ребёнку о настоящей войне, на которой погибли тысячи людей, защищая будущие поколения. Пусть ваш ребёнок знает, что они защищали и его будущую жизнь тоже.

Рассказ девочка из города воронкова читать

Рассказ девочка из города воронкова читать

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

iphone-X

Мобильное приложение «Где мои дети»

Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

appStore

GooglePlay

AppGallery

Загрузить приложение

iphone-X

Сегодня Наташе (Наталье Михайловне) Пудяковой исполнилось бы 84 года.

Наташа была одним из моих первых виртуальных друзей в Гайдпарке. Вот её первая аватарка

7528953 5777898

А это выборка из её комментариев разных лет. О себе:

Я ленинградка в третьем поколении. Моя семья очень давно построила деревянный дом в Петербурге на Крестовском острове. Я родилась в 1937 году в городе Ленинграде, Константиновский проспект дом 7.Началась война, ушел на фронт старший брат отца, младший брат отца, а у моего отца была бронь, он был специалист и работал на заводе» Арсенал».
Ежедневные обстрелы, бомбежки города, а еще навалился на город голод.
Я жила с бабушкой, мамой. отец жил на заводе. В соседнем доме жили брат мамы Николай и сестра отца Анна.
Зимой отец приехал навестить нас, это было очень далеко от его завода. но он был, как сказал потом его младший брат, был вторым человеком после директора, вот и нашли возможность его привести.
Была неделя, когда не выдавали даже 125 гр. хлеба.
Мама умерла 10. 01.1942
Папа 27. 01. 1942.
Бабушка умерла 2. 02 1942.
Умерли и брат мамы и сестра отца.

С фронта вернулся старший брат, был в плену, потом наш лагерь в Сибири.
Младший брат всю войну прослужил в артиллерии, вернулся с женой, служила в прожекторных частях. Учились в институте, дядя работал после учебы на стройке, всю учебу в институте проходил в шинели. Уже были дети. два сына.
Дочь старшего брата приехала нас навестить, они все мертвые, я сижу под столом с их паспортами.
Она отвела меня в детский дом, мое состояние было такое. что директор оставила ее работать в детском доме истопником. Чтобы со мной был человек, которого я знаю. Я даже перестала говорить.

Летом на барже детский дом перевезли по Ладоге. Мы не могли ходить, матросы носили нас на руках.
Детский дом эвакуировали в Ярославскую область, город Переславль- Залесский, здание детского дома находилось в Местечке «Ботик», это где Петр Первый строил свой первый флот на озере Плещеево.

Знала многих ветеранов, тетя во время войны служила на «невском пятачке», где наши не давали замкнуть кольцо блокады, сдерживали межу немецкой армией и финнами. переправлялись туда на лодках через Неву. только пятая лодка доходила до берега. Потом она была секретарем «Совета ветеранов Невского пятачка», ездила с ней на их встречи. Вагон электрички, только мы двое женщин и тишина.
Сейчас я живу в своем городе, теперь Петербурге, есть дети, внуки.

 В мое время предпочтение отдавали мужчинам старше, первый муж старше на 10 лет, состоялся, ученый, умный. Родилась дочь, я еще молодая. не потертая жизнью, ребенок здоровый. Многому меня научил, приучил читать не только романы.

Второй муж старше на 7 лет, никаких проблем в сексе даже когда ему уже 60 лет. Сейчас обоих нет, а память добрая осталась. Остались дети, есть внуки и уже два правнука.
Сил хватило на всех.

Я вышла замуж за мужчину у которого сын 9 лет, мать умерла. У меня дочь и получился комплект. Сейчас пасынку 56 лет, не просто дружим, а еще и помогает мне. Не надо ничего выдумывать, просто жить.

 …Мой муж служил на флоте 5 лет (после войны был такой срок), был и водолазом. В результате туберкулез, инвалидность дали, но гражданскую.

 У меня их 6 штук. 5 мальчиков и одна девочка, сама уже мама двоих детишек. Приезжают навестить и поговорить. Им интересно что я знаю, много разговариваем. Сегодня у одного день рождения , 21 год, работает в Москве. Позвонила. поздравила. Сказал как приедет, обязательно зайдет. Еще когда писал диплом, получил приглашение на работу в серьезную фирму.

Один еще школьник, один в этом году вернулся из армии, работает.
Старший. самый близкий, я его воспитала, отслужил армию, закончил институт, работает.
Приезжает ко мне 2 раза в неделю для общения.
На свой смартфон перевел мой блог, показывает друзьям,»Моя бабушка».
Уходя, сами целуют меня в щеку. а самой надо будет подпрыгнуть, чтобы поцеловать. Отношения дружественные, без сюсюкания. Мужчины.
С внучкой тоже отношения дружественные, они же уже взрослые. Вот её дети это можно и поиграть, младшей девочки три месяца. подержала меня за палец.

 Мне 83 года, естественно я пенсионерка. Подводит здоровье, 3 раза в неделю приходит социальный работник. приносит продукты, делает уборку в квартире. У кого маленькая пенсия обслуживание бесплатно. К меня пенсия хорошая. плачу 3 тыс в месяц. Не знаю ни одного пенсионера. а знакомых много, у кого не хватает на еду и идут на помойки.

Холодильник не пустует.

 Первое знакомство с Наташей произошло в сообществе «Красивые и интересные фото-(и не только) работы — свои и чужие», в котором я с Гарри Вандерером тогда администрировал. Наташа тогда была еще начинающим блоггером и больше комментировала чужие публикации. Окрепло наше знакомство, когда Наташа приняла участие в конкурсе-марафоне «Мне 20 лет», который по моему предложению проводился

осенью 2016 года в сообществе «Солнечный ветер».

Прочитайте про Наташины 20 лет:

МНЕ БЫЛО ДВАДЦАТЬ ЛЕТ…

Чтобы понять, что было со мной в 20 лет, надо пробежаться по детским годам. Родилась в городе Ленинграде еще перед войной.

 Отличная семья, у родителей братья — сестры, есть бабушка. Отец технарь, сам собрал радиоприемник, соорудил свой телефон между кухней и комнатой для разговора с мамой. Потом война, блокада, семья вся осталась в городе, работали на «оборонке». Двое братьев ушли на фронт (они выжили и вернулись живыми). Зима, голод, холод, отец пришел нас навестить и на завод уже не вернулся. Умерла вся семья. Мама в том числе.      5 взрослых умерли у меня на глазах.

Потом детский дом,  и вывозили нас по «дороге жизни». 

 Попал наш детский дом в Ярославскую область, город Переславль – Залесский, местечко Ботик. Это где Петр Великий строил свой первый флот на озере Плещеево. На берегу озера в лесу была дача Василия – сына Сталина. Собирая чернику, случайно набрели на его дом. Обыкновенная деревенская изба. Ограды нет, один сторож. Он пустил нас в дом, обстановка совсем простая. Из города Василий до дачи ехал на дрезине по узкоколейке, по которой паровозик с вагонами возил торф, никаких спецдорог. Вот так жили дети Генералиссимуса.

 Учиться перевели в  Переславль. Он славен своей историей, а в то время это была граница — 101 км. от Москвы и проживали в нем те, кто не имел права жить в Москве. В детском доме работала одна из этих женщин: мужа расстреляли в 1937 году, был гл. инженером одного из главков в Москве. Она, как жена получила 8 лет ссылки, вернувшись, жила в Переславле. В Москве у неё дочь с внучкой, ездила тайком, а еще брала меня с собой. У дочери с внучкой своя история, связана с академиком Некрасовым, который работал с Туполевым. Это отдельная история.

 Окончила 10 классов, это было время, когда Хрущев объявил о поднятии целины в Казахстане. На этой волне меня направили на учебу в сельскохозяйственный институт. Специально завалила первый экзамен и меня направили в училище, учиться на киномеханика.

 Преподаватели были из Ленинградского, Московского, Киевского институтов. Когда студия «Мосфильм» начала на берегу озера съемку эпизода фильма «Коммунист», преподаватели пригласили их на встречу с нами. По их приглашению мы попали на съемку в массовке.

 Получила направление на работу в Москву. Там не захотели меня устраивать: (проблемы с работой, жильем), и я получила направление в министерстве, в город Липецк. Так я оказалась, в поселке городского типа, работать киномехаником на передвижке. Это такой облегченный комплект аппаратуры для переезда. В нагрузку дали еще село за 5 км, где не было даже электричества. Был «Движок», который вырабатывал ток, к нему дали мне помощника.

 Всякое было: тушила пожар, бегали по горящему дому с ведром, страха не было, был азарт, надо потушить. Дом отстояли. Однажды рискнула одна пойти эти 5 км. из деревни в другой поселок в пургу, от столба до столба ничего не видно, а кругом степь. Спасло меня то, что в поселке загорелся дом, именно благодаря этому я дошла. Дом, к сожалению, сгорел, потушить его не удалось. Никто не верил, что в эту метель, я прошла весь путь одна. Много всего случалось, однажды даже пришлось разнимать драку. Идет фильм, а я слышу возню около аппаратуры, включаю свет, дерутся мой помощник, его отец, и кузнец с парнем, вышедшим из тюрьмы. Народ стоит на скамейках, любуются, интересно, чем закончится. Пришлось разнимать драку и вывести всех на улицу.

 Когда мне все это надоело, уехала в г. Ярославль, устроилась на работу в кинотеатр. Был мне 21 год.

740 443437

Девушка я была решительная,  на отсутствие внимания с мужской стороны, по всей жизни пожаловаться не могу. Помню, парень был, учился заочно в институте в Воронеже, потом в армию его взяли. Писал письма, я отвечала. Однажды получила письмо, которое он другу написал, да перепутал и отправил мне. Пишет другу, что там с девушкой познакомился…  Я это письмо в конверт, несколько строк приписала и ему обратно отправила. Спустя много лет написал, как он меня любил, а я его не поняла…  Даже жалко было то письмо выбрасывать. Я уже замужем была, дочь растили. Не он один пытался меня разыскать через много лет…

========================================

Бабушки разные есть на свете. Я вот развлекаюсь в интернете, кроме этого у меня большая лоджия, где много цветов, за ними требуется уход. Лоджия не застекленная, утром греюсь и немного загораю на солнце, действительно, нельзя умирать когда плохо выглядишь.

==========================================

 Светлая память…

  • Рассказ даниила гранина могила баха
  • Рассказ девочка из города краткое содержание читать
  • Рассказ девушка в душе
  • Рассказ двое в декабре читать
  • Рассказ две мышки чарушин