Рассказ детям про планету земля слушать

Художественная литература тема: разучивание стихотворения ануарбека дуйсенбиева дети земли. автор презентации: куатканова нургуль куаткановна организованная учебная деятельность 5 возрастная группа:

Художественная литература Тема: Разучивание стихотворения Ануарбека Дуйсенбиева «Дети земли».

Автор презентации: Куатканова Нургуль Куаткановна

Организованная учебная деятельность №5

Возрастная группа: старшая № 5.

Образовательная область: «Социум»

Раздел: Художественная литература

Тема: Разучивание стихотворения Ануарбека Дуйсенбиева «Дети земли». Беседа по содержанию.

Цель: учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения; выразительно воспроизводить его. Развивать память. Воспитывать умение внимательно слушать ответы своих сверстников. Воспитывать интерес к литературе.

Оборудование: картинка Дети земли.

Словарная работа: Рассказ, писатель, дети земли.

Билингвальный компонент: дети – балалар, земля – жер,

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

-Ребята, вы любите читать стихи?

-Какие стихи вы уже знаете?

— Сегодня мы познакомимся с новым стихотворением.

Берутся за руки, улыбаются друг другу.

Скажите ребята как вы понимаете слово Дети земли?

А вы знаете как на казахском языке будет слово Дети?

Дети на казахском языке будет балалар, а земля – жер.

Демонстрирует картину «Дети земли»

— Сегодня мы будем разучивать стихотворение «Дети земли». А написал это замечательное стихотворение Ануарбек Дуйсенбиев.

Беседует с детьми по прочитанному:

— Как называется стихотворение?

— К кому автор обращается в стихотворении?

-О чем говорится в этом стихотворении?

Проводит словарную работу: объясняет новые слова.

Деревцо все выше, выше, выше.

Предлагает детям разучить стихотворение.

-Как нужно читать это стихотворение?

Читает стихотворение выразительно.

Затем просит детей прочитать это стихотворение выразительно.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Воспитатель читает отрывки из стихотворений.

Внимательно слушают воспитателя, и повторяют слова.

Внимательно слушают стихотворение.

Беседуют с воспитателем по содержанию стихотворения.

Повторяют и запоминают новые слова.

Дети повторяют строчки стихотворения. (хоровые и индивидуальные повторения).

2-3 ребенка читают стихотворение.

Дети угадывают о каком времени года идет речь.

-С каким стихотворением мы сегодня познакомились?

Благодарит детей за работу.

Отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими мнениями.

Знать: содержание стихотворения Ануарбека Дуйсенбиева «Дети земли».

Иметь: навыки выразительного чтения стихотворения;

Уметь: внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя; запоминать и воспроизводить содержание стихотворения.

Источник

Школа/ДО: ОШ им.Мичурина. Тема: чтение наизусть стихотворения А. Дуйсенбиева «Дети Земли»

Тема: чтение наизусть стихотворения А. Дуйсенбиева «Дети Земли» Школа/ДО:

ОШ им.Мичурина.

Дата: Ф.И.О. педагога: Газетова Ю.Л.
Предшкольный класс/ группа: количество присутствующих: количество отсутствующих:
Цели ОУД 0.1.1.1. Отвечать на вопросы по содержанию небольших текстов, сказок, рассказов, детских стихотворений и т.д.

0.1.2.1. Читать выразительно наизусть небольшие стихи, малые жанры фольклора.

0.2.3.1. Формулировать вопросы по иллюстрациям и отвечать на них.

0.2.1.1. Распознавать жанры по их особенностям (загадка, сказка, стихотворение).

0.2.4.1. Сопоставлять иллюстрации с эпизодом сказки.

Предполагаемый результат Все дети смогут:

ответить на вопросы по содержанию стихотворения; распознавать жанры по их особенностям (загадка, сказка, стихотворение и т.д.).

Большинство детей смогут:.

формулировать вопросы по иллюстрациям и отвечать на них.

Некоторые дети смогут:

прочитать выразительно стихотворение.

Языковая цель Развитие навыков: делать самостоятельные выводы, давать полные, развернутые ответы на поставленные вопросы, делиться своими впечатлениями, выражать свое отношение к дружбе народов РК, излагать свои познания по заданной теме

Полиязычие: балалар, дети, children.

Основные термины и словосочетания:

стихотворение, поэт, автор, беседа, речевая игра, пословицы-поговорки, народы Казахстана, национальные костюмы, литературное произведение, литературный жанр.

Вопросы для обсуждения

Что означает словосочетание «дружба народов»?

Люди каких национальностей проживают в Казахстане?

На каких языках разговаривают люди в нашей стране?

Какие произведения поэта А. Дуйсенбиева вы знаете?

материал прошедших ОУД Особенности литературных жанров, о дружбе народов Казахстана, заучивание стихотворения по схеме.
План
Временное планирование Планируемые мероприятия Ресурсы
0–2 мин. (к, И) Создание положительного эмоционального настроя. Педагог предлагает детям послушать веселое литературное произведение «Шутка»:

У нас в переулке есть дом с чудесами, Сходите, взгляните – увидите сами:

Собака садится играть на гармошке,

Ныряют в аквариум рыжие кошки,

Носки начинают вязать канарейки,

Цветы малышей поливают из лейки, Старик на окошке лежит, загорает, А внучкина бабушка в куклы грает. А рыбы читают веселые книжки, Отняв потихонечку их у мальчишки.

Дети должны найти «нереальные события» и дать разъяснение: почему такого не может быть и как должно быть. Затем педагог дает разъяснение об особенном литературном жанре – небылицах. Небылицы могут быть народными, могут быть авторскими. Также небылицы пишутся в стихотворной форме, а могут быть написаны и в форме сказок и рассказов.

2–4 мин. (к, И) Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Педагог знакомит детей с пословицами:

Дружба народов – сильнее бури, ярче солнца.

Дружба и братство – лучше богатства.

Вместе с детьми обсуждают смысл пословиц.

Делают вывод, что тема занятия – о дружбе народов Казахстана.

Цветные иллюстрации, слайды
4–20 мин. (к, И, Д) Заучивание наизусть стихотворения А. Дуйсенбиева «Дети земли».

Педагог предлагает познакомиться со стихотворением казахского поэта А. Дуйсенбиева. Закрепляют особенности стихотворного жанра.

После чтения проводится беседа по содержанию произведения:

– Понравилось произведение? Чем понравилось?

– К какому литературному жанру оно относится? Почему?

– Какое настроение было у автора, когда он сочинял эти стихи?

– А как вы думаете, какого цвета это стихотворение?

– Какой темп у стихотворения?

– Почему автор хочет, чтобы все дети Земли жили дружно?

– Как живут дети в нашей стране?

– Дети каких народов проживают в нашей стране?

(к, И) Работа в азбуке-тетради.

Задание № 1. Педагог предлагает рассмотреть схему к стихотворению. Дети знакомятся с условными обозначениями, выясняют непонятные вопросы по схеме.

Педагог читает повторно еще один раз с установкой на запоминание, слушая текст повторно, просит следить за схемой. После того как дети поработают над заучиванием текста по схеме, предлагает послушать желающих. Напоминает детям о выразительности речи, о паузах, интонации голоса.

Портрет

А. Дуйсенбиева, хрестоматия, азбука-тетрадь

20–21 мин. Динамическая пауза

Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись.

Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать.

Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова.

Отдохнули мы слегка.

21–28 мин. (к, И) Задание № 2 в азбуке-тетради.

Назовите Первого президента Республики Казахстан.

С другом задайте друг другу вопросы и ответьте на них.

Педагог проводит беседу о дружбе народов РК. Дети знакомятся со слайдами, с иллюстрацией в азбуке-тетради. Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями, приводят примеры из своего личного опыта. Педагог знакомит детей с работой Ассамблеи народов Казахстана, останавливается на политике Президента по сохранению единства народов Казахстана.

2-я часть задания: Помоги девочкам найти головные уборы. Словарная работа: многонациональная страна, дружба народов, единство народов, дети разных национальностей.

Источник

Разучивание стихотворения Ануарбека Дуйсенбиева «Дети земли». Беседа по содержанию

noavatar profile

Технологическая карта
Организованная учебная деятельность №5

Провела: Куатканова Н.К.
Возрастная группа: старшая № 5.
Образовательная область: «Социум»
Раздел: Художественная литература
Тема: Разучивание стихотворения Ануарбека Дуйсенбиева «Дети земли». Беседа по содержанию.
Цель: учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения; выразительно воспроизводить его. Развивать память. Воспитывать умение внимательно слушать ответы своих сверстников. Воспитывать интерес к литературе.
Оборудование: картинка Дети земли.
Словарная работа: Рассказ, писатель, дети земли.
Билингвальный компонент: дети – балалар, земля – жер,

Мотивационно-побудительный
Валеологическая минутка.
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
-Ребята, вы любите читать стихи?
-Какие стихи вы уже знаете?
— Сегодня мы познакомимся с новым стихотворением. Берутся за руки, улыбаются друг другу.
Проявляют интерес.

Организационно-поисковый
Скажите ребята как вы понимаете слово Дети земли?
А вы знаете как на казахском языке будет слово Дети?
А хотите узнать?
Билингвальный компонент:
Дети на казахском языке будет балалар, а земля – жер.

Демонстрирует картину «Дети земли»
— Сегодня мы будем разучивать стихотворение «Дети земли». А написал это замечательное стихотворение Ануарбек Дуйсенбиев.
Читает стихотворение.

Беседует с детьми по прочитанному:
— Как называется стихотворение?
-Кто автор стихотворения?
— К кому автор обращается в стихотворении?
-О чем говорится в этом стихотворении?
Проводит словарную работу: объясняет новые слова.

Физминутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше, выше.

Предлагает детям разучить стихотворение.
Читает по строчке.

-Как нужно читать это стихотворение?
Читает стихотворение выразительно.
Затем просит детей прочитать это стихотворение выразительно.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Воспитатель читает отрывки из стихотворений.

Дети угадывают о каком времени года идет речь.

Рефлексивно-корригирующий
-С каким стихотворением мы сегодня познакомились?
Благодарит детей за работу.
Отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими мнениями.

Ожидаемый результат:
Знать: содержание стихотворения Ануарбека Дуйсенбиева «Дети земли».
Иметь: навыки выразительного чтения стихотворения;
Уметь: внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя; запоминать и воспроизводить содержание стихотворения.

Организованная учебная деятельность №5

Возрастная группа: старшая № 5.

Образовательная область: «Социум»

Раздел: Художественная литература

Тема: Разучивание стихотворения Ануарбека Дуйсенбиева «Дети земли». Беседа по содержанию.

Цель: учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения; выразительно воспроизводить его. Развивать память. Воспитывать умение внимательно слушать ответы своих сверстников. Воспитывать интерес к литературе.

Оборудование: картинка Дети земли.

Словарная работа: Рассказ, писатель, дети земли.

Билингвальный компонент: дети – балалар, земля – жер,

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

-Ребята, вы любите читать стихи?

-Какие стихи вы уже знаете?

— Сегодня мы познакомимся с новым стихотворением.

Берутся за руки, улыбаются друг другу.

Скажите ребята как вы понимаете слово Дети земли?

А вы знаете как на казахском языке будет слово Дети?

Дети на казахском языке будет балалар, а земля – жер.

Демонстрирует картину «Дети земли»

— Сегодня мы будем разучивать стихотворение «Дети земли». А написал это замечательное стихотворение Ануарбек Дуйсенбиев.

Беседует с детьми по прочитанному:

— Как называется стихотворение?

— К кому автор обращается в стихотворении?

-О чем говорится в этом стихотворении?

Проводит словарную работу: объясняет новые слова.

Деревцо все выше, выше, выше.

Предлагает детям разучить стихотворение.

-Как нужно читать это стихотворение?

Читает стихотворение выразительно.

Затем просит детей прочитать это стихотворение выразительно.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Воспитатель читает отрывки из стихотворений.

Внимательно слушают воспитателя, и повторяют слова.

Внимательно слушают стихотворение.

Беседуют с воспитателем по содержанию стихотворения.

Повторяют и запоминают новые слова.

Дети повторяют строчки стихотворения. (хоровые и индивидуальные повторения).

2-3 ребенка читают стихотворение.

Дети угадывают о каком времени года идет речь.

-С каким стихотворением мы сегодня познакомились?

Благодарит детей за работу.

Отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими мнениями.

Знать:содержание стихотворения Ануарбека Дуйсенбиева «Дети земли».

Иметь:навыки выразительного чтения стихотворения;

Уметь:внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя; запоминать и воспроизводить содержание стихотворения.

Источник

Читайте также:  Как движется земля в космическом пространстве краткий ответ

Adblock
detector

  • Рассказ джека лондона любовь к жизни краткое содержание
  • Рассказ детям о дне народного единства в подготовительной группе
  • Рассказ детство толстой читать краткое содержание
  • Рассказ детство толстой какие события описывает толстой о чем он вспоминает
  • Рассказ детство толстой распечатать