Художественная литература Тема: Разучивание стихотворения Ануарбека Дуйсенбиева «Дети земли».
Автор презентации: Куатканова Нургуль Куаткановна
Организованная учебная деятельность №5
Возрастная группа: старшая № 5.
Образовательная область: «Социум»
Раздел: Художественная литература
Тема: Разучивание стихотворения Ануарбека Дуйсенбиева «Дети земли». Беседа по содержанию.
Цель: учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения; выразительно воспроизводить его. Развивать память. Воспитывать умение внимательно слушать ответы своих сверстников. Воспитывать интерес к литературе.
Оборудование: картинка Дети земли.
Словарная работа: Рассказ, писатель, дети земли.
Билингвальный компонент: дети – балалар, земля – жер,
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
-Ребята, вы любите читать стихи?
-Какие стихи вы уже знаете?
— Сегодня мы познакомимся с новым стихотворением.
Берутся за руки, улыбаются друг другу.
Скажите ребята как вы понимаете слово Дети земли?
А вы знаете как на казахском языке будет слово Дети?
Дети на казахском языке будет балалар, а земля – жер.
Демонстрирует картину «Дети земли»
— Сегодня мы будем разучивать стихотворение «Дети земли». А написал это замечательное стихотворение Ануарбек Дуйсенбиев.
Беседует с детьми по прочитанному:
— Как называется стихотворение?
— К кому автор обращается в стихотворении?
-О чем говорится в этом стихотворении?
Проводит словарную работу: объясняет новые слова.
Деревцо все выше, выше, выше.
Предлагает детям разучить стихотворение.
-Как нужно читать это стихотворение?
Читает стихотворение выразительно.
Затем просит детей прочитать это стихотворение выразительно.
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Воспитатель читает отрывки из стихотворений.
Внимательно слушают воспитателя, и повторяют слова.
Внимательно слушают стихотворение.
Беседуют с воспитателем по содержанию стихотворения.
Повторяют и запоминают новые слова.
Дети повторяют строчки стихотворения. (хоровые и индивидуальные повторения).
2-3 ребенка читают стихотворение.
Дети угадывают о каком времени года идет речь.
-С каким стихотворением мы сегодня познакомились?
Благодарит детей за работу.
Отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими мнениями.
Знать: содержание стихотворения Ануарбека Дуйсенбиева «Дети земли».
Иметь: навыки выразительного чтения стихотворения;
Уметь: внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя; запоминать и воспроизводить содержание стихотворения.
Источник
Школа/ДО: ОШ им.Мичурина. Тема: чтение наизусть стихотворения А. Дуйсенбиева «Дети Земли»
Тема: чтение наизусть стихотворения А. Дуйсенбиева «Дети Земли» | Школа/ДО: ОШ им.Мичурина. | |||
Дата: | Ф.И.О. педагога: Газетова Ю.Л. | |||
Предшкольный класс/ группа: | количество присутствующих: | количество отсутствующих: | ||
Цели ОУД | 0.1.1.1. Отвечать на вопросы по содержанию небольших текстов, сказок, рассказов, детских стихотворений и т.д. 0.1.2.1. Читать выразительно наизусть небольшие стихи, малые жанры фольклора. 0.2.3.1. Формулировать вопросы по иллюстрациям и отвечать на них. 0.2.1.1. Распознавать жанры по их особенностям (загадка, сказка, стихотворение). 0.2.4.1. Сопоставлять иллюстрации с эпизодом сказки. | |||
Предполагаемый результат | Все дети смогут: ответить на вопросы по содержанию стихотворения; распознавать жанры по их особенностям (загадка, сказка, стихотворение и т.д.). | |||
Большинство детей смогут:. формулировать вопросы по иллюстрациям и отвечать на них. | ||||
Некоторые дети смогут: прочитать выразительно стихотворение. | ||||
Языковая цель | Развитие навыков: делать самостоятельные выводы, давать полные, развернутые ответы на поставленные вопросы, делиться своими впечатлениями, выражать свое отношение к дружбе народов РК, излагать свои познания по заданной теме Полиязычие: балалар, дети, children. Основные термины и словосочетания: стихотворение, поэт, автор, беседа, речевая игра, пословицы-поговорки, народы Казахстана, национальные костюмы, литературное произведение, литературный жанр. Вопросы для обсуждения Что означает словосочетание «дружба народов»? Люди каких национальностей проживают в Казахстане? На каких языках разговаривают люди в нашей стране? Какие произведения поэта А. Дуйсенбиева вы знаете? | |||
материал прошедших ОУД | Особенности литературных жанров, о дружбе народов Казахстана, заучивание стихотворения по схеме. | |||
План | ||||
Временное планирование | Планируемые мероприятия | Ресурсы | ||
0–2 мин. | (к, И) Создание положительного эмоционального настроя. Педагог предлагает детям послушать веселое литературное произведение «Шутка»: У нас в переулке есть дом с чудесами, Сходите, взгляните – увидите сами: Собака садится играть на гармошке, Ныряют в аквариум рыжие кошки, Носки начинают вязать канарейки, | |||
Цветы малышей поливают из лейки, Старик на окошке лежит, загорает, А внучкина бабушка в куклы грает. А рыбы читают веселые книжки, Отняв потихонечку их у мальчишки. Дети должны найти «нереальные события» и дать разъяснение: почему такого не может быть и как должно быть. Затем педагог дает разъяснение об особенном литературном жанре – небылицах. Небылицы могут быть народными, могут быть авторскими. Также небылицы пишутся в стихотворной форме, а могут быть написаны и в форме сказок и рассказов. | ||||
2–4 мин. | (к, И) Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Педагог знакомит детей с пословицами: Дружба народов – сильнее бури, ярче солнца. Дружба и братство – лучше богатства. Вместе с детьми обсуждают смысл пословиц. Делают вывод, что тема занятия – о дружбе народов Казахстана. | Цветные иллюстрации, слайды | ||
4–20 мин. | (к, И, Д) Заучивание наизусть стихотворения А. Дуйсенбиева «Дети земли». Педагог предлагает познакомиться со стихотворением казахского поэта А. Дуйсенбиева. Закрепляют особенности стихотворного жанра. После чтения проводится беседа по содержанию произведения: – Понравилось произведение? Чем понравилось? – К какому литературному жанру оно относится? Почему? – Какое настроение было у автора, когда он сочинял эти стихи? – А как вы думаете, какого цвета это стихотворение? – Какой темп у стихотворения? – Почему автор хочет, чтобы все дети Земли жили дружно? – Как живут дети в нашей стране? – Дети каких народов проживают в нашей стране? (к, И) Работа в азбуке-тетради. Задание № 1. Педагог предлагает рассмотреть схему к стихотворению. Дети знакомятся с условными обозначениями, выясняют непонятные вопросы по схеме. Педагог читает повторно еще один раз с установкой на запоминание, слушая текст повторно, просит следить за схемой. После того как дети поработают над заучиванием текста по схеме, предлагает послушать желающих. Напоминает детям о выразительности речи, о паузах, интонации голоса. | Портрет А. Дуйсенбиева, хрестоматия, азбука-тетрадь | ||
20–21 мин. | Динамическая пауза Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Отдохнули мы слегка. | |||
21–28 мин. | (к, И) Задание № 2 в азбуке-тетради. Назовите Первого президента Республики Казахстан. С другом задайте друг другу вопросы и ответьте на них. Педагог проводит беседу о дружбе народов РК. Дети знакомятся со слайдами, с иллюстрацией в азбуке-тетради. Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями, приводят примеры из своего личного опыта. Педагог знакомит детей с работой Ассамблеи народов Казахстана, останавливается на политике Президента по сохранению единства народов Казахстана. 2-я часть задания: Помоги девочкам найти головные уборы. Словарная работа: многонациональная страна, дружба народов, единство народов, дети разных национальностей. Источник Разучивание стихотворения Ануарбека Дуйсенбиева «Дети земли». Беседа по содержаниюТехнологическая карта Провела: Куатканова Н.К. Мотивационно-побудительный Организационно-поисковый Демонстрирует картину «Дети земли» Беседует с детьми по прочитанному: Физминутка Предлагает детям разучить стихотворение. -Как нужно читать это стихотворение? Дидактическая игра «Когда это бывает?» Дети угадывают о каком времени года идет речь. Рефлексивно-корригирующий Ожидаемый результат: Организованная учебная деятельность №5 Возрастная группа: старшая № 5. Образовательная область: «Социум» Раздел: Художественная литература Тема: Разучивание стихотворения Ануарбека Дуйсенбиева «Дети земли». Беседа по содержанию. Цель: учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения; выразительно воспроизводить его. Развивать память. Воспитывать умение внимательно слушать ответы своих сверстников. Воспитывать интерес к литературе. Оборудование: картинка Дети земли. Словарная работа: Рассказ, писатель, дети земли. Билингвальный компонент: дети – балалар, земля – жер, Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. -Ребята, вы любите читать стихи? -Какие стихи вы уже знаете? — Сегодня мы познакомимся с новым стихотворением. Берутся за руки, улыбаются друг другу. Скажите ребята как вы понимаете слово Дети земли? А вы знаете как на казахском языке будет слово Дети? Дети на казахском языке будет балалар, а земля – жер. Демонстрирует картину «Дети земли» — Сегодня мы будем разучивать стихотворение «Дети земли». А написал это замечательное стихотворение Ануарбек Дуйсенбиев. Беседует с детьми по прочитанному: — Как называется стихотворение? — К кому автор обращается в стихотворении? -О чем говорится в этом стихотворении? Проводит словарную работу: объясняет новые слова. Деревцо все выше, выше, выше. Предлагает детям разучить стихотворение. -Как нужно читать это стихотворение? Читает стихотворение выразительно. Затем просит детей прочитать это стихотворение выразительно. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Воспитатель читает отрывки из стихотворений. Внимательно слушают воспитателя, и повторяют слова. Внимательно слушают стихотворение. Беседуют с воспитателем по содержанию стихотворения. Повторяют и запоминают новые слова. Дети повторяют строчки стихотворения. (хоровые и индивидуальные повторения). 2-3 ребенка читают стихотворение. Дети угадывают о каком времени года идет речь. -С каким стихотворением мы сегодня познакомились? Благодарит детей за работу. Отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими мнениями. Знать:содержание стихотворения Ануарбека Дуйсенбиева «Дети земли». Иметь:навыки выразительного чтения стихотворения; Уметь:внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя; запоминать и воспроизводить содержание стихотворения. Источник Читайте также: Как движется земля в космическом пространстве краткий ответ ➤ Adblock |