Рассказ детям о театре петрушка

Дневник фестиваля 2018г. 23 августа состоялось открытие ii международного фестиваля театров кукол и театров для детей сказочный балаганчик скомороха. первыми

Дневник фестиваля 2018г.

23 августа состоялось открытие II Международного фестиваля театров кукол и театров для детей «Сказочный балаганчик Скомороха».Рассказ детям о театре петрушка

Первыми попасть на фестивальные спектакли смогли жители с.Зырянское и с.Первомайское, для которых был показан спектакль «Иван Царевич и Серый Волк» в постановке Евгения Пермякова («Дядя Театр») из города Тамбова. Бурными аплодисментами зрители встретили актера, они сопереживали и радовались за главного героя спектакля, кричали «Браво» и долго не хотели отпускать артиста.

«Приезжайте к нам еще», «Все было круто», «Спасибо за доставленную радость» — и это лишь малая часть отзывов, оставленных о спектакле.

С неменьшим успехом прошло торжественное открытие фестиваля в театре «Скоморох». Для открытия не случайно был выбран спектакль «Концерт для куклы с оркестром», ведь этот спектакль является визиткой нашего театра. Он приоткрывает тайну различных жанров искусств: оперы, балета, драмы, цирка…Спектакль интересен для зрителей любого возраста и еще раз доказывает, что «куклы могут все».

Рассказ детям о театре петрушка

По-мимо участников фестиваля и зрителей, поздравить с открытием фестиваля пришли и гости, которые поприветствовали всех пришедших и сказали добрые слова: Начальник Департамента по культуре и туризму Томской области Павел Леонидович Волк, Заместитель председателя комитета по социальным вопросам Думы города Томска Правдин Олег Георгиевич, Художественный руководитель Ивановского областного театра кукол, президент российского центра УНИМА Иванова Елена Энгельсовна, Главный специалист Кабинета театров для детей и театров кукол СТД РФ, Член Международной ассоциации исследователей театра для детей ITYARN Алексей Гончаренко и Председатель Томского регионального отделения СТД Андрей Александрович Сидоров.

Закончился первый фестивальный день «театральными посиделками», где все участники «Сказочного балаганчика Скомороха» смогли пообщаться между собой в неформальной обстановке.

ФОТОГАЛЕРЕЯ

__________________________________

Рассказ детям о театре петрушка

Второй фестивальный день представил томичам и гостям города четыре спектакля.

Первым зрители увидели спектакль «Гуси-Лебеди» театра «Скоморох». Это третья по счету история «Бабушкиных сказок», рассказанная нашими актрисами: Мариной Дюсьметовой, Татьяной Ермолаевой и Ириной Лебедевой (Паршуковой). Живой рассказ, камерная домашняя атмосфера представления, а также интерактивная форма спектакля понравилась и взрослым и детям.

Рассказ детям о театре петрушка

Второй фестивальный спектакль «Папамучительная-папаУчительная история» в исполнении Дмитрия Войдака особо заполнился зрителям и гостям фестиваля своим тонким юмором и неожиданными находками.

Новокузнецкий театр «Сказ» порадовал нас балаганным площадным театром Петрушки. Спектакль «Петрушка и Царевна — Лягушка» не несёт в себе серьёзного поучительного смысла, но тем не менее завораживает зрителя. В спектакле соединены две культуры – театр Петрушки и русская народная сказка. Особо хочется отметить, что главного героя спектакля — веселого музыканта играет главный режиссер театра Юрий Самойлов.

Завершился фестивальный день премьерой прошлого сезона — спектаклем «Золотой Цыпленок» в исполнении театра «Скоморох». Филигранная игра актеров и кукол, музыкальное сопровождение и текст — все это о спектакле, поставленном главным режиссером нашего театра Сергеем Иванниковым.

Уже завтра наш сказочный балаганчик переедет в парк Околица, где на своей летней площадке на протяжении двух дней (25 и 26 августа) будет радовать посетителей «Праздника Топора» спектаклями, игровыми программами и мастер-классами. До встречи в с.Зоркальцево!

ФОТОГАЛЕРЕЯ

 _____________________________________

Рассказ детям о театре петрушка

Третий фестивальный день открылся уличным театрализованным шествием под звуки бубна, кричалок и дуделок. Ряженные во всевозможные костюмы актеры театра, а также приезжие коллеги прошли по парку, приглашая всех на площадку №24, именуемую театральная.

После приветственных слов директора театра Ларисы Отмаховой и главного режиссера Сергея Иванникова томичам и гостям города был представлен спектакль Алтайского государственного театра «Сказка» из города Барнаула — «Волшебное кольцо». Четверо задорных скоморохов на сцене спорили, шутили, плясали, общались с куклами и удерживали внимание публики от первой до последней минуты.

Вторым спектаклем третьего фестивального дня стал моноспектакль Ивановского театра кукол — «Гуси-лебеди». Современные обработки фольклорной музыки, буйство красок, куклы, выполненные в народном стиле, создали настроение развеселого ярмарочного гулянья. Сказительница не просто поведала известную всем сказку, но и еще постаралась ненавязчиво донести до больших и маленьких зрителей простые, но такие важные в современном мире истины.

Рассказ детям о театре петрушкаВ непростых технических условиях пришлось работать следующим двум артистам, но не смотря на это Евгений Пермяков и Дмитрий Войдак доказали, что талантливые люди талантливы во всем. И не смотря на то, что оба спектакля шли практически без звукового сопровождения и микрофонов, актерам удалось не только достойно выступить перед зрителями, но и рассказать сказки так, что ребятишкам долго не хотелось покидать наш уютный летний зрительный зал.

Впереди еще два фестивальных спектакля — «Юринде и Юрингель» из Германии и «Дюймовочка» из Забайкальского театра кукол, которые гости Околицы смогут увидеть в 18:00 и 19:30.

Всех остальных мы ждем завтра с 10:30 до 19:00 в с.Зоркальцево. Приходите, будет интересно!

ФОТОГАЛЕРЕЯ

____________________________________

Рассказ детям о театре петрушка

Четвертый фестивальный день, как и предыдущий, начался театрализованным шествием, которого публика уже ждала. Затем в режиме нон-стоп до самого позднего вечера мы радовали и удивляли зрителей спектакляи, мастер-классами и даже самым настоящим концертом.

 В минувшее воскресенье в нашем летнем театре можно было увидеть спектакли: «Дюймовочка» Забайкальского театра кукол «Тридевятое царство» из г. Читы, «Петрушку и Царевну-Лягушку» в исполнении Новокузнецкого театра кукол «Сказ», «Гуси-Лебеди» Ивановского театра кукол, «Волшебное кольцо» Алтайского театра кукол «Сказка» (г.Барнаул) и «Настоящие бременские музыканты» театра куклы и актера «Скоморох».

Рассказ детям о театре петрушка

Вместе с нами весь день для ребятишек проводили мастер-классы наши партнеры: Дворец народного творчества «Авангард», Школа лидерства «Звезды», Детский центр «Лукоморье», Англомама в Томске.

Не остался без внимания и наша музыкальная команда, именуемая себя «Хор Детского». На протяжении всего дня ребята радовали взрослых и детей детскими песнями в оригинальной обработке.

 Завершился последний фестивальный день теплыми словами от Директора театра Ларисы Юрьевны Отмаховой, главного режиссера театра Сергея Валерьевича Иванникова и Начальника Департамента по культуре и туризму Томской области Павла Леонидовича Волка.

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Театр кукол им. С. В. Образцова

Главный кукольный театр в Москве, а также крупнейший в мире театр кукол.

Состоит в международном союзе деятелей театра кукол UNIMA. Является единственной в мире Академией искусства играющих кукол и занимается подготовкой профессиональных актёров, режиссёров, художников кукольников. Эмблемой театра является рука с шариком на указательном пальце. 

Театр кукол был открыт 16 сентября 1931 года. В то время при театре работало всего пять актёров: Е. Н. Шольц, К. М. Владимирова, Евгений Сперанский, А. А. Михайлов и П. П. Якшин, а также художница Татьяна Борисовна Александрова, концертмейстер Наталья Александрова. Сергей Образцов был руководителем и режиссёром театра. Спустя некоторое время к театру присоединился кукольник Иван Зайцев.  У театра не было стационарного помещения, спектакли показывали в школах, клубах, больницах и даже во дворах. Для перевозки декораций и прочих вещей приобрели мерина по имени Картер, купили телегу и наняли кучера. Позже их заменил автомобиль.

В 1936 году театру было выделено помещение на площади Маяковского на углу улицы Горького и Оружейного переулка. Первый спектакль на этой сцене состоялся 3 октября 1937 и назывался «Кот в сапогах». Тогда же, в 1937-м, в театре прошёл Первый Всесоюзный смотр театров кукол, при ГЦТК открыты Музей театральных кукол и библиотека. В 1940-м был поставлен первый спектакль для взрослых — «Волшебная лампа Алладина». В нём впервые были применены тростевые куклы. Позже они были усовершенствованы художником театра Борисом Тузлуковым и получили название «русские», став одними из самых популярных в мире. В годы Великой Отечественной войны театр организовал 16 концертных бригад, которые дали 328 выступлений на фронте. Были поставлены специальные агитационные спектакли, например «Сон Гитлера», «Над крышей Берлина». Также актёры театра выступали для детей и взрослых в городах Поволжья, Алтая, Сибири, Казахстана.

С 1948 года труппа начала выезжать на гастроли за границу. Двумя годами ранее был поставлен спектакль «Необыкновенный концерт», который вошёл в книгу рекордов Гиннеса как самое популярное представление: он был сыгран более 10 тысяч раз в более чем 90 странах мира. С 1956 года театр стал постоянным членом международного союза деятелей театра кукол UNIMA и участником проводимых этой организацией фестивалей. В 1970 году театр переехал в комплекс на Садовом кольце на Садовой-Самотечной улице. Изначально на этом месте строилось здание Оперно-драматического театра имени Константина Станиславского, но строительство остановилось. Сооружение перестроили специально для ГЦТК. 14 сентября 1981 году театру было присвоено звание академического.

После смерти Сергея Образцова в 1992-м театру было присвоено его имя. В 1993 году руководителем театра стал режиссёр и художник Резо Габриадзе, он возглавлял ГАЦТК всего два года. После него этот пост занял Борис Киркин. С 2001 года проводится фестиваль «Образцовфест» — международный кукольный фестиваль, а также учреждена Международная премия имени актёра, которая вручается за существенный вклад в искусство театра кукол. В 2006 году рядом с театром был открыт бронзовый памятник Сергею Образцову: актёр держит в руках свою любимую куклу Кармен. 25 марта 2008 директором театра стал Андрей Алексеевич Лучин. Уже в 2010-м его арестовали по подозрению в хищении бюджетных средств, выделенных на ремонт театра, и через два года признали виновным. В 2013-м руководителем ГАЦТК стала Ирина Корчевникова, назначенная на должность Министерством культуры. В этом же году в театр пришёл Борис Константинов в качестве главного режиссёра — эта должность была введена в театре впервые.

В 2014 году была открыта третья сцена, рассчитанная на 45 мест, а также предназначенная для проведения мастер-классов и семинаров. За всё время существования театра в нём было поставлено более ста спектаклей. Полный список представлен на официальном сайте. ГАЦТК принимал участие в создании профессиональных театров кукол в Чехии, Словакии, Югославии, Литве, Латвии, Эстонии, на Кубе, в Индии, Монголии и других странах.

yasurprise
26 марта 2021, 03:18

На прошлой неделе в преддверии Дня кукольника театр кукол имени Образцова провел экскурсию по своему театру. Этот год для театра юбилейный. Когда-то, в 1931 году главный театр кукол страны начинался с маленькой комнаты в организации с громким названием Центральный дом художественного воспитания детей. Весь коллектив состоял всего лишь из 10-12 человек. А сегодня это самый большой театр кукол в мире. И трудятся в нем уже 250 человек. И все, кого мы встречали с огромной любовью рассказывали о своем театре.

Первым делом зашли в кабинет Сергея Владимировича. Большой, с красивой мебелью, роялем, картиной, нарисованной самим Образцовым, и множеством прекрасных мелочей, которых касался мастер.
Даже по коридорам ходить было интересно. То огромная нога Гулливера, то его ладонь попадется, то голова. Всегда интересно побывать по ту сторону сцены, посмотреть как идет создание кукол. В мастерской художников как раз и происходит рождение персонажей. Здесь в уголочке стоит Эдуард Апломбов. В этом году «Необыкновенный концерт» отметит свое 75-летие. Он занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый популярный в мире кукольный спектакль 20-го столетия. Я помню его еще с детства. Правда видела только по телевизору.

А мы пошли в музей. Он бесплатный, находится на первом этаже, поэтому посмотреть может любой желающий, например, до спектакля или в антракте. Но насколько же увлекательней ходить по нему со знающим человеком. Столько интересного узнаешь. Вот например: Тростевая кукла стала фирменным знаком театра Образцова, потому что нигде практически в мире, особенно в Европе, такие тростевые большие куклы не использовались.

Ну и в заключении посмотрели маленький кусочек репетиции новой постановки «Чиполлино», которую можно будет посмотреть уже в апреле. Режиссер-постановщиком ее является Екатерина Образцова. Театр не стоит на месте. Свой 90-й сезон он встречает во все оружии. И у внучки знаменитого дедушки также горят глаза от идей.

lilivitamin
25 марта 2021, 05:33

Кто это придумал? Как это делают? А зачем это? Куча вопросов постоянно вертится в головах у детей! И как же здорово, когда есть возможность помочь им найти ответы хотя бы на некоторые, которые в свою очередь породят новые… На прошлой неделе мы с детьми сходили на экскурсию узнали немного больше о кукольном театре!

В театре есть несколько экскурсий: обзорная по музею, по закулисью, театрализованная по музею и по музею-квартире Сергея Образцова! Наша была миксом из всех, приуроченная к Дню кукольника.

В театре кукол имени Образцова находится крупнейший в мире Музей театральных кукол всех известных систем от античности до наших дней! Именно там началась наша экскурсия. А если музей театральный, то и экскурсовод не простой, а настоящая актриса, которая не только продемонстрировала нам разные виды кукол, но и «оживила» их на наших глазах!

Из музея по лабиринтам театральных коридоров мы прошли в кабинет Сергея Владимировича Образцова, место с потрясающей энергетикой! Кабинет обставлен старинной мебелью, предметами искусства, а шикарный рояль так и манит сыграть на нём, даже тех кто не умеет!

По ходу движения в коридорах нам попадались элементы декораций из разных спектаклей, на пример гигантские ноги Гулливера, которые перекрывают почти весь проход! А ещё мы заглянули в одну из театральных мастерских, в которых изготавливают кукол и декорации для новых спектаклей!

Пройти за кулисы нам к сожалению в этот раз не удалось, но это можно сделать на специальной экскурсии, билеты на которую продаются на сайте театра! За то нам разрешили «подсмотреть» за ходом репетиции спектакля Чиполлино, премьера которого состоится в мае! Было очень интересно смотреть за репетиционным процессом, слушать команды режиссера Екатерины Образцовой и разглядывать какие ещё элементы декораций и кукол не доделаны! Мы обязательно придём на этот спектакль когда его выпустят!

Я очень рада, что нам удалось узнать чуть больше о волшебном мире театра, теперь будем смотреть кукольные спектакли уже со знанием дела!

Вера
25 марта 2021, 02:54

В новом сезоне для детей и взрослых театр кукол имени С. В. Образцова гостеприимно открыл все двери и пригласил в удивительное путешествие за кулисы.

«ЭКСКУРСИЯ ПО ЗАКУЛИСЬЮ» привела в восторг всех без исключения.

Экскурсии сборные (это значит, вам не надо собирать свою группу) , купить билет на экскурсию можно на официальном сайте театра. Дат много, но предупреждаю, билеты быстро заканчиваются.

Экскурсию вела актриса театра. Потрясающе! Кто был с нами, подтвердят. Дети были очарованы — слушали с огромным интересом, смеялись, задавали вопросы. Подача материала яркая и динамичная.

Экскурсия «на подушках» — наш любимый уютный формат.
Маршрут очень интересный, захватывает несколько помещений театра — служебные, мастерские, коридоры, сцену.
Благодаря смене мест, время пролетает незаметно и дети не скучают.

Во время экскурсии жизнь театра не останавливается. Каждый делает свою работу. Интересно кого встретите вы в бесконечных коридорах театра?

Мало кто знает, но при театре Образцова открыт музей кукол.
5000 уникальных кукол со своей историей, со всего света. Самый большой музей кукол в России.
Именно здесь началось наше путешествие в мир театра.

Мы поговорили о Петрушке, узнали о разных видах кукол (марионетки, перчаточные, теневые, штоковые, тростевые и тд), чем они отличаются, об истории кукольного театра и тд.

Заглянули в уникальное пространство — кабинет Сергея Владимировича Образцова. Очень атмосферное и творческое место.
Узнали тайну Ленина и другие интересные факты.
Вся мебель 19 века, всё бережно сохранили.

В цехах театра подсмотрели как работают мастера-кукольники.
Как создают куклы, с чего всё начинается.
В цехах особо чувствуется запах театра. Я его обожаю.

Дальше группу ведут за кулисы или, если вам очень-очень повезёт, вам разрешат посмотреть кусочек репетиции.
Это квинтэссенция всей экскурсии!

Мы попали на репетицию премьеры «Чиполлино».
Режиссёр-постановщик спектакля — Екатерина Образцова, внучка Образцова.

Это было очень круто! Общение актёров и режиссёра, музыка. И хоть декорации и часть кукол были не готовы, спектакль уже потрясающий.
Настоящая Италия на сцене — пинии, кипарисы, верёвки с бельём, голубое небо.
Дети смотрели с огромным интересом и было сложно увести их из зала.
Обещали, что вернёмся, когда спектакль будет готов.

Виктория Виктория
25 марта 2021, 01:25

В преддверии дня кукольного театра 21 марта самый известный кукольный театр страны имени Сергея Образцова гостеприимно пригласил нас на интереснейшую экскурсию, включавшую в себя посещение музея театра, экскурсию в Закулисье и визит на закрытую репетицию нового спектакля «Чиполлино».
Все началось в 14.00 со сбора группы у знаменитых часов, ставших, как мне кажется, визитной карточкой не только театра, но в какой-то мере и столицы.
Потом мы отправились в театр и в его музей, куда так хотелось попасть, когда мы были на новогоднем представлении и который тогда был закрыт из-за пандемии.

В сказочный мир кукол нас провела замечательный экскурсовод Ольга Шестерикова.
Она рассказала нам об истории кукольного театра в целом и об особенностях его формирования на Руси, познакомила с Петрушкой и его зарубежными «коллегами», продемонстрировала приспособление, с помощью которого в старину получали торопливый писклявый голосок перчаточного человечка, — пищик. Причем все это очень интересно слушать и взрослым, и детям, рассказ получается нескучным и ненавязчивым, да еще и сопровождается демонстрацией кукол. Мне понравилось, что при этом детям дали возможность присесть, потому что, как правило, маленьким экскурсантам трудно долго стоять на одном месте.

Также нас познакомили с различными видами кукол: перчаточными, марионетками, штоковыми. Очень понравились экспонаты музея — штоковые куклы-рыцари.
Рассказали и о том, как в 17 веке в России появился первый кукольный театр, имеющий свой дом, и о традициях кукольных вертепов на Рождество. Кстати, вертеп лично на меня произвел большое впечатление.

Далее мы познакомились с эволюцией кукол, которая привела к появлению кукол тростевых, способных действовать конечностями. Такие куклы, как мне показалось, могут выражать гораздо больше эмоций, чем, скажем, штоковые.
Спору нет, в любой театр мы идем для того, чтобы увидеть то, что происходит на сцене, но порой на то, что происходит за кулисами, посмотреть ничуть не менее интересно.

И вот, осмотрев музей, мы отправились в помещения театра через служебный вход.
В первую очередь, конечно, отправились в святую святых — кабинет основателя театра Сергея Владимировича Образцова. Обычно в таких музейных помещениях экскурсанты стоят за бархатной ленточкой, слушая рассказ экскурсовода, но тут детям предложили разместиться в антикварных интерьерах, и дочь Ксюша заняла место Главного Режиссера
Очень красивый кабинет, необычная мебель, канделябры и бюст Ленина, стоящий носом в угол.

Далее мы отправились в мастерские, где создают кукол и декорации для спектаклей, а по пути нам встретилась огромная нога Гулливера.
А далее нас провели на репетицию будущего спектакля, премьера которого состоится в апреле этого года, — «Чиполлино». Спектакль, судя по отрывку, который мы видели, будет ярким, красочным, музыкальным и злободневным. И очень, очень интересно наблюдать за работой режиссера и артистов, когда что-то может пойти не так.
Сколько же труда за каждым спектаклем, на который мы приходим!

В общем, у нас с дочерью масса впечатлений от всего увиденного, и, пожалуй, это первая экскурсия, которая ей действительно понравилась!

Очень рекомендую экскурсионные программы театра Образцова.

Анастасия
24 марта 2021, 09:19

Музей театра С.В.Образцова

Театр Образцова — крупнейший кукольный театр в России (около 5000 экспонатов), в этом году он отмечает свой 90 юбилей. Экскурсию по музею нам проводила актриса театра Ольга Шестерикова. Она не только рассказала нам историю театра, но и продемонстрировала, как куклы оживают. Оказывается, первые кукольные театры появились около 400 лет назад и представления проходили исключительно на улице. Самый знаменитый кукольный персонаж — Петрушка имеет прототипы во многих странах.

Дети и их родители с удовольствием узнали, что куклы бывает перчаточные, тросовые и марионетки. Очень понравились нам трюковые куклы — они имеют специальные устройства, чтобы отстегивать голову. Внутри помещается бычий пузырь с красным соком или вином — и когда герою отрубают голову, она отскакивала, а кукловод протыкает пузырь — и льются реки «крови».

Затем нас пригласили в самое сердце театра — кабинет С.В.Образцова на 4 этаже с чудесным видом на город, красивой функциональной мебелью XIX века из карельской березы, роялем и множеством интересных деталей. Удалось заглянуть и в одну из 7 мастерских. Театр изготавливает куклы по собственным эскизам к каждому спектаклю.

В настоящий момент Екатерина Образцова готовит новый спектакль «Чиполлино» и вчера мы поприсутствовали на репетиции постановки, дети были в восторге от ярких персонажей и забавных песенок. Мы с нетерпением будем ждать премьеру спектакля, которая состоится в середине апреля.

Экскурсия нам очень понравилась, интересно как детям, так и взрослым.

Анна Мартынюк
24 марта 2021, 10:49

На прошлой неделе я побывала на удивительной экскурсии в закулисный мир Театра Образцова.

В 1931 году этот театр начался с маленькой комнатки с коллективом 10-12 человек, а теперь у него собственное здание и большой штат сотрудников (порядка 250 человек).

В 1937 году Центральный театр кукол получит своё первое помещение — здание бывшего Реалистичного театра на площади Маяковского.

В этом же здании был организован музей кукол. Это сейчас у него есть отдельное посещение, а тогда экспонаты располагались на бывших балконах.

В 1970-м году театр перебрался в свой новый дом на Садовой-Самотечной, где он находится и по сей день.

Здание театра часто называют «Чудо на Садовой-Самотечной». Ещё бы! Я не знаю ни одного человека равнодушного к волшебным часам театра.

Они были придуманы Вениамином Михайловичем Кальмансоном. Часы имеют три метра в ширину, и четыре — в высоту.

И сейчас каждый час для нас поёт механический петух, звучит музыка и поочередно открываются окошки со сказочными персонажами. А, если вы придёте сюда к 12 часам дня, то сможете увидеть всех жителей механизма.

В театре проводятся экскурсии по закулисью, для детей есть театрализованные экскурсии.

В ходе таких закулисных прогулок можно попасть в кабинет Сергея Владимировича Образцова. Увидеть антикварную мебель, подарки, которые делали руководителю театра.

Обстановка кабинета полностью сохранилась. Создаётся такое ощущение, что Сергей Владимирович вышел на минутку, и вот-вот войдёт в двери…

Для меня стало настоящим открытием то, что Сергей Владимирович учился на живописном, а после и на графическом факультете ВХУТЕМАСа. В кабинете можно увидеть картину, написанную Образцовым.

Интересно будет также прогуляться по коридорам театра. Поверьте, здесь много интересного: огромные руки, ноги, антикварная мебель, декорации. У каждого предмета есть своя собственная история.

В мастерских нам рассказали о том, как создаются куклы, да и весь спектакль в целом. Было увлекательно наблюдать за тем, как мастера работают над декорациями.

В здании также располагается Музей театральных кукол Театра Образцова. Там можно увидеть кукол со всего света: Япония, Вьетнам, Канада, Мексика… В экспозиции есть и «пенсионеры» — куклы, ранее принимавшие участие в спектаклях и отправленные на заслуженный отдых.

Экспозиция музея совершенно удивительная, по ней можно отследить историю развития искусства кукольных представлений и историю самого Театра Образцова.

Сейчас в театре вовсю идёт подготовка к премьере этого сезона — спектаклю «Чиполлино». Мы смогли увидеть несколько сцен из спектакля, теперь хочется посмотреть его весь целиком!)

Рекомендую посетить театр с экскурсией, а также посетить один из спектаклей театра. Кстати, постановки здесь на только детские, есть спектакли и 12+, и 16+.

gr28081959
23 марта 2021, 10:52

Сейчас трудно себе представить, что самый большой в мире кукольный театр, известный нам как Государственный академический театр кукол имени С.В. Образцова, имеющий 3 зрительных зала (большой на 465 мест, малый – на 207 и третью сцену на 45) начинался в далеком 1931 году с маленькой комнаты в организации с громким названием Центральный дом художественного воспитания детей, а весь коллектив этого театра состоял всего лишь из 10-12 человек. Тех, кто стоял у истоков Театра можно увидеть на фотографии в фойе.
За прошедшие десятки лет Театр кукол имени С.В. Образцова превратился в крупный мировой кукольный центр, с самой полной и единственной в России библиотекой о куклах, крупнейшим в мире Музеем театральных кукол всех известных систем от античности до наших дней!!!
В коллективе Театра в настоящее время около 250 человек. В репертуаре — порядка 40 спектаклей, На его сценах оживают Али-Баба, Гулливер, Емеля, три поросенка и многие другие сказочные персонажи.
В спектакле может быть задействованы десятки актеров, на каждом из них лежит важная задача – заставить куклу ожить в своих руках и создать магию для зрителей.
18 марта в 14.00 с пения петуха на знаменитых часах, украшающих фасад Театра кукол имени С.В. Образцова на Саовой-Самотечной, началась специальная экскурсия за кулисы театра, в его мастерские и на репетицию нового спектакля «Чиполлино», организованная в преддверии празднования Дня кукольника — Международного дня театра кукол (21 марта).
Нашим проводником по этой огромной кукольной империи была актриса Ирина Осинцова, человек, искренне преданный своей профессии Кукольника (страшно даже подумать, что когда-то их наряду со старьевщиками и бродягами отовсюду гнали!)
Дорога в кукольный мир началась для нас с четвертого этажа, где расположены мастерские, потому что С.В. Образцов считал, что Театр кукол начинается именно с художника, именно с мастерских.
В самой большой из них шло приготовление к репетиции и там мы увидели ждущих своего выхода на сцену персонажей будущего спектакля по книге Джанни Родари «Приключения Чиполлино», репетиции которого сейчас полным ходом идут в Театре.
Здесь нас встретил Борис Анатольевич Константинов — главный режиссер театра, заслуженный деятель искусств РФ, лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска».
Борис Анатольевич не только рассказал о кропотливом процессе создания декораций и кукол для нового спектакля, но и приоткрыл нам секрет (всех очень заинтриговали две большие куклы, находящиеся в этой мастерской) – оказывается, известный режиссер и художник Дмитрий Крымов, о чьих последних театральных постановках шумит вся Москва, добрался и до кукольной империи и задумал спектакль, главными героями которого станут Чарли Чаплин и Соломон Михоэлс, каждым из которых будут управлять по пять кукольников, являясь при этом полноправными персонажами постановки (у Чаплина это девушки, у Михоэлса – сотрудники органов госбезопасности). Ясно, Крымов готовит новую «бомбу»!!!
С разрешения главрежа нам позволили на пару минут заглянуть и в цех, где собственно и создают куклы (на основе эскиза художника в трёхмерном варианте).
У каждой куклы свой характер, пластика, фигура. Впоследствии актер знакомится с куклой, начинает с ней взаимодействовать, узнавать ее.
На этом же этаже (чтобы удобно было начинать свой рабочий день с обхода мастерских) попросил расположить свой кабинет основатель и бессменный художественный руководитель Театра – Сергей Владимирович Образцов. Любопытно было в него заглянуть – ведь окружающие вещи зачастую очень много могут рассказать об их хозяине.
Затем, спустившись на второй этаж, мы оказались на большой сцене, где шли последние приготовления к репетиции и куда уже спустились из мастерской многочисленные персонажи сказки о Чиполлино.
Последним объектом нашей экскурсии стал Музей театра, в котором представлена история кукольных театров от древней Греции до современных плавучих вьетнамских театров. И здесь Ирина не только рассказала нам о начале творческого пути Сергея Владимировича, о самом популярном и одном из первых в России кукольных персонажей – Петрушке, аналоги которого были в разных странах мира (и в Музее можно увидеть многих из них), но и продемонстрировала, как надо управлять куклами разных систем — перчаточными и тростевыми.
До чего же все было интересно! Слушала бы и слушала! Но… Ирине надо было уже бежать «оживлять» свои персонажи (а их у нее несколько), так как репетиция уже начиналась.
Вела репетицию Екатерина Михайловна Образцова, режиссер-постановщик, заслуженная артистка РФ, заслуженная артистка республики Северная Осетия-Алания – внучка Сергея Владимировича.
Екатерина Михайловна давно мечтала отдать дань уважения знаменитому писателю Джанни Родари:
«Я была знакома с Джанни Родари. Когда мне было лет пять, он приехал в театр Образцова. Подписал мне книжку: «Кате Образцовой – миллион поцелуев!» Вот сейчас мне так кажется, я стараюсь отдать этот миллион поцелуев Джанни Родари».
Мы недолго пробыли на репетиции, но имели возможность воочию убедиться, насколько это сложный и трудоемкий процесс.
У Театра, отмечающего юбилейный 90-й сезон, грандиозные планы, и не только в отношении грядущих премьер, но и по дальнейшей модернизации прилегающего к нему Образцовпарка.
От души хочется пожелать воплотить все их в жизнь и продолжать приносить своим искусством людям радость!

Ирина Ирина
23 марта 2021, 05:37

Вход в музей кукол театра кукол Образцова бесплатный по билету на спектакль.
В музее кукол можно пройти олимпиаду «Музеи. Парки. Усадьбы».
Это одно из крупнейших в мире собрание театральных кукол всех известных систем – от античности до наших дней. Всего здесь представлено более 4 тысяч экспонатов из разных стран.

Мы были на экскурсии по закулисью. Отдельная благодарность экскурсоводу Ольге, очень интересно!

Комплекс театра состоит из нескольких зрительных залов, репетиционных, мастерских.
Посетили кабинет Сергея Образцова и мастерскую.  Кабинет обставлен мебелью XIX века из карельской березы и многочисленными подарками, которые Образцов получал от почитателей своего таланта.

Работа в мастерских кипит. Персонажи и декорации делаются по эскизам – в ход идут поролон, пенопласт, краски и другие материалы. Это долгий процесс, поэтому для репетиции актерам нарезают «времянки» из картона: приблизительный образ куклы приклеивается к небольшой палочке, чтобы артист ощущал привычную позицию с куклой.

Еще были на закрытой репетиции нового спектакля «Чиполлино». Интересно! Захотели посетить спектакли театра!

И не могу не отметить необыкновенные часы на фасаде театра.

Каждый час открываются поочередно дверцы в домиках-ящичках вокруг циферблата часов и 12 животных — сказочных персонажей — приветствуют под музыку «Во саду ли, в огороде» в аранжировке Н.Богословского собравшихся перед театром. Все вместе животные появляются лишь дважды — в полдень и в полночь.

Елизавета Ефремова
22 марта 2021, 02:25

Каждый ребенок мечтает, чтобы его любимые игрушки ожили и заговорили. И они оживают в детских фантазиях. А еще они оживают в кукольном театре, в нем куклы — посланники другого мира и только здесь они и могут существовать. Кукольному театру доступен особый способ выразительности: это словно получить в палитру совершенно новую, невиданную ранее, краску. И как же интересно увидеть этот волшебный мир изнутри. Увидеть работу актеров-невидимок — «повелителей» кукол, окунуться в мир творческих мастерских, поприсутствовать при рождении спектакля.
Вот такую возможность и предоставил нам Театр кукол имени С.В.Образцова в год своего девяностолетия и в преддверии международного дня кукольника. Экскурсию по кукольному закулисью провела для нас актриса театра Ирина Осинцева.
В 1931 году Наркомпрос РСФСР учредил Центральный театр кукол. Первые спектакли труппа этого театра, не имевшего собственного здания, играла в московских двориках, школах, клубах и больницах. Скромные декорации и реквизит доставляли на телеге, запряженной мерином Картером. Чуть позже старого Картера сменил небольшой грузовичок. Так осенью 1931 года начиналась история Государственного академического центрального театра кукол имени Сергея Образцова.
В новое здание со сказочными часами на фасаде, театр переехал в 1969 году.
Театр кукол С.В.Образцова самый большой в мире кукольный театр, но ему все равно тесно в здании на Садовой-Самотечной. В служебных коридорах постоянно натыкаешься на части громадных кукол, не влезающих в стандартные хранилища, в мастерских поражаешься, как мастера не путаются и находят в кажущемся хаосе нужные им материалы.
В день нашей экскурсии в театре велась напряженная работа над новой премьерой, спектаклем «Чиполлино» по знаменитой сказке Джанни Родари. В мастерских доделывались или ремонтировались овощные и фруктовые герои будущего спектакля, готовые куклы вывозились за кулисы, а в Большом зале во всю шла репетиция. Её проводила постановщик спектакля, внучка Сергея Владимировича Образцова — Екатерина Михайловна Образцова. Причем нам была предоставлена редкая возможность увидеть сцены из спектакля как из зала, так и из-за кулис, где в кажущемся хаосе и неразберихе рождается новый спектакль. И это зрелище закулисной жизни завораживало. То, что происходит на сцене театра кукол, сами актеры называют чистым волшебством, которого так не хватает в современном мире. И нам удалось хоть чуточку подсмотреть, как это волшебство рождается.
Театр кукол С.В.Образцова еще знаменит и своим великолепным музеем. Здесь выставлены куклы всех времен и народов. Здесь есть куклы, как приобретенные специально для музея, так и созданные для спектаклей именно этого театра.
Ирина нам не только провела экскурсию по музею, но и показала как артисты управляют куклами, рассказала о секретах мастерства. Мы узнали, как актеры работают вместе с мастерами-кукольниками над рождением новых героев, как садятся куклы «по руке», как ярче проявляется их характер.
Еще мы побывали в мемориальном кабинете Сергея Владимировича Образцова и узнали о ближайших планах театра. Наконец состоятся спектакли в саду, окружающем здание театра кукол. О таких спектаклях на свежем воздухе мечтал Сергей Владимирович, но только сейчас его мечта имеет шанс воплотиться.

Юлия Юлия
21 марта 2021, 11:13

Все мы ищем встречи с детством…

Мне повезло — встреча состоялась на экскурсии по закулисью театра им. С.В.Образцова, где на спектаклях в 70-80-х я была раз 20! А может и больше, мой папа был большим ребенком, и тоже обожал этот театр. Это был уже хорошо известный мне мир, с кукольным «Аладдином», «Божественной комедией», «Необыкновенным концертом», который просто цитатами наизусть. «Шахерезада Степановна! — Я готова» — это давно наше, семейное.

А помните «цыганский хор заполярной филармонии», «капелла главного аптекоуправления» и Лос-Самомучас?
«Сидоров-Сидорини с огромным успехом пел в Милане, наискосок от Ла Скала», «Мари Жють поет о любви, только о любви в рамках культурного обмена»?

Голос и интонации ведущего, Эдуарда Апломбова, обожаемого Зиновия Гердта — для меня это идеальный образец конферанса навсегда.

А часы, знаменитые часы на фасаде театра, которые каждый час играют мелодию, кукарекает петух, а в полдень начинается парад-алле, открываются все окошки и проходящие мимо, от мала до велика, всегда останавливаются на бегу и зачарованно смотрят!

И вот, накануне Международного дня кукольника, мы с моим юным поколением, вместе с замечательным экскурсоводом, актрисой Ольгой Шестериковой, оказались на экскурсии «На подушках» по всем знаковым местам этого легендарного театра кукол, который уже на пороге своего 90-летия! Вот это юбилей, наши поздравления и пожелания успеха!

Полное погружение с комфортом в историю знаменитейшего театра. Все эти перчаточные, марионеточные, штоковые, тростевые куклы и самые мельчайшие подробности: кабинет Сергея Владимировича с мебелью из карельской берёзы, к которой он относился исключительно прагматически — чтобы было удобно и добротно; музей, декорационный зал, и святая святых — репетиция в зрительном зале.
«Чиполлино» вне времени, написано как вчера. А ведь автору, Джанни Родари, 100 лет! Кругом даты, даты! Мы с нетерпением ждем премьеры в апреле и придем нашей немалой семьей! Ведь это традиция!

Благодарю Государственный академический центральный театр кукол имени С.В. Образцова, @teatrobrazcova, за непрерывающуюся связь поколений! Это ценно.

Сердечное спасибо за возможность взглянуть одним глазком на репетицию Екатерине Михайловне Образцовой, знаменитой внучке знаменитого дедушки!

Читайте про лучшие
события

Статьи по теме

Когда куклы выходят на пенсию, чем отличается паркетная кукла от тростевой и сколько нужно кукловодов для выполнения сложных движений — в материале mos.ru.

Московский театр кукол (МТК) — один из самых популярных в столице театров для всей семьи, чьи постановки любят и взрослые, и самые маленькие зрители. За 92 года его существования там показали сотни спектаклей по известнейшим сказкам, среди которых были «Дюймовочка», «Русалочка», «Маша и медведь», «Гадкий утенок», «Двенадцать месяцев» и другие. Они уже вышли из репертуара, а куклы, игравшие там, отправились на пенсию, в собственный «Дом отдыха» — выставочное пространство, которое состоит из двух маленьких комнат. На сцену они больше не выходят — зато встречают в фойе гостей театра. Подробнее о них рассказала Ольга Вереникина, хранитель архива и музея МТК.

Ольга Вереникина. Фото М. Денисова. Mos.ru

Кот и пес, объездившие мир

Раньше кукол из спектакля, вышедшего из репертуара, могли отдать на память артистам-кукловодам. Сегодня такие куклы остаются в театре — их перемещают в запасники. В «Доме отдыха кукол» можно увидеть только часть из них — выставочное пространство позволяет разместить одновременно около 100 кукол. Коллекцию собирают уже не первое десятилетие. Время от времени экспозицию меняют. Сейчас, например, здесь выставлены куклы из постановки «Гуси-лебеди» 1992 года, Русалочка из одноименного спектакля 2007-го, жители птичьего двора из «Гадкого утенка» (2003).

066(1988)

Ольга Вереникина рассказывает: потрогать кукол пытаются почти все посетители, но охотнее к экспонатам тянется не детская рука, а взрослая. Мамы и папы всегда радуются при встрече с персонажем из постановки, которую сами смотрели в детстве. Больше всего радости вызывают самые старые куклы — серый зеленоглазый кот и коричнево-бежевая собачка из спектакля «Каштанка и Слон». Их придумал художник Виктор Платонов для спектакля, поставленного в 1987 году тогдашним главным режиссером театра Леонидом Хаитом.

1(941037)

2(640358)

Спектакль «Каштанка и слон», в котором режиссер соединил рассказы Антона Чехова и Александра Куприна, был визитной карточкой театра много лет. Спектакль проехал по всей Европе, США, Канаде, собирая полные залы. Его показывали также в Южной Корее — причем на сложном корейском языке. Главным элементом спектакля, неизменно вызывавшим восторг зрителей и на гастролях, и в Москве, был слон — огромный, совсем как настоящий, он выходил в финале и срывал бурные овации. Как сложилась судьба гигантской куклы и где она находится сейчас, к сожалению, неизвестно.

История Московского театра кукол начинается в 1930 году. Тогда он назывался Театром детской книги, его создатель Виктор Швембергер ставил бесплатные спектакли, прививающие детям любовь к искусству. Главным героем большинства постановок был беззаботный весельчак Петрушка. Свое современное название театр получил в 1954-м. Спустя еще несколько лет он переехал в здание на Спартаковской улице, где находится и сейчас. Традиция ставить спектакли по детским сказкам сохраняется и сегодня, однако репертуар значительно расширился — тут показывают в том числе и постановки для взрослой аудитории.

Рассказ детям о театре петрушка

Подарить голос и движение

Работа над спектаклем начинается в мастерской. Сначала художник обсуждает с режиссером внешний вид персонажа, создает эскиз. На начальном этапе изготовление всех персонажей одинаково — отливается объемная гипсовая форма, на которой лепят куклу из папье-маше. Затем начинаются различия — например, некоторые герои требуют изготовления специальных механизмов, которые вставляют внутрь. В конце кукол обтягивают тканым материалом и красят. Кукол также могут создавать из дерева, поролона, картона или других материалов — в зависимости от идеи художника.

1(941039)

Каждая кукла требует своего подхода. Есть куклы в человеческий рост — такие как Баба-яга из сказки «Гуси-лебеди» (1992) — их сложно удержать руками, поэтому актер крепит их к себе за пояс. Таких кукол называют паркетными — это разновидность планшетных кукол, которые двигаются по настилу сцены, планшету. Планшетные куклы могут быть и небольшими — ими актеры управляют, держа за специальные ручки или петли, прикрепленные к голове куклы и ее конечностям.

Фото М. Денисова. Mos.ru

Тростевые куклы (с тростями, крепящимися к кистям рук) требуют не меньшей сноровки. Одной рукой актер управляет головой (как правило, при помощи гапита — специального механизма в теле куклы), другой — работает с тростями. Двух рук иногда недостаточно — для выполнения сложных движений на помощь приходит второй актер (в некоторых случаях — и третий). Иногда, чтобы придать жестам героя больше выразительности, в запястья на место суставов вставляют специальные кожаные ленты, которые позволяют поворачивать ладони. Такие, например, есть у тростевых кукол из «Аленького цветочка», а также у многих планшетных.

Работа актера не ограничивается только тем, чтобы управлять куклой, — за нее нужно еще и говорить. Бывает, что актер играет двух героев. В «Гадком утенке» 2003 года, например, одна из актрис была и тетушкой заглавного героя, и одним из утят — когда первая скрывалась за кулисами. В таком случае желательно, чтобы два героя, которых играет один актер, не оказывались на сцене одновременно — считается неправильным, если артист говорит сам с собой.

056(2487)

Режиссерские решения

Возможности куклы не безграничны — некоторые сцены требуют от героя более богатой палитры эмоций, движений. В таких случаях режиссер прибегает к так называемому живому плану — когда человек играет персонажа в точно таком же костюме, как и у куклы. Так было, например, в постановке «Снежная королева», созданной режиссером Людмилой Макеевой в 2007 году. Длинное голубое платье с элегантным жабо, накидкой и венецианской маской придумал художник Андрей Тимошенко. Чтобы вернуться к управлению куклой, актриса накидывала на себя черный плащ с капюшоном, скрывающим лицо.

Фото М. Денисова. Mos.ru

От чудища в «Аленьком цветочке», поставленном в 1999 году Вячеславом Крючковым, сегодня осталась одна голова. Дело в том, что его туловище представляло собой большой элемент декорации, которую венчала страшная морда. На сцене появлялась скала, которая оживала, обрастая лапами и головой чудища. Автор такого решения — заслуженный художник России Виктор Никоненко.

Фото М. Денисова. Mos.ru

Каждая кукла уникальна, у нее только одна роль. Но иногда в спектакле могут быть задействованы ее копии — бегающие, прыгающие, летающие. В постановке «Гуси-лебеди» 1992 года, например, использовали сразу две пары прекрасных лебедей. Одна из них, расправив крылья, в финале взмывала в небо. Сейчас эта пара живет в «Доме отдыха».

  • Рассказ детям о дымковской игрушке для детей 5 6 лет
  • Рассказ детям о полиции
  • Рассказ детство написал толстой
  • Рассказ детство темы как же случилось что тема стал ябедой кого так называют
  • Рассказ детство темы распечатать