Рассказ детям о натюрморте

Занятие в старшей группе по тему: тайны натюрмортапояснительная записка.в соответствии фгос до организация нод, связанная с воспитанием и образованием детей

Занятие в старшей группе по тему:

«Тайны натюрморта»

Пояснительная записка.

В соответствии ФГОС ДО организация НОД, связанная с воспитанием и образованием детей дошкольного возраста, является неотъемлемой частью в дошкольном учреждении. НОД  в дошкольном учреждении, направлены на развитие детей, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Представленный конспект занятия входит в цикл занятий по развитию художественно – эстетического развития для детей старшего дошкольного возраста, обеспечивает преимущество по сравнению с традиционными формами обучения.

Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка можно считать богатство его речи. Взрослым важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников. Чтобы решить данные задачи, я стала изучать методическую литературу, искать наиболее эффективную методику. И за основу взяла инновационную технологию ОТСМ — ТРИЗ — РТВ.

Высокий уровень развития связной речи старших дошкольников является необходимым условием не только для успешной учебы в школе, но и в целом, как показатель развития ребенка.

Традиционная методика рекомендует обогащать детскую речь выразительными фразами посредством демонстрации воспитателем образных фраз. Выразительность речи требуется не только при описании наблюдаемой природы, но и при составлении творческих рассказов по картине. Такие жанры живописи, как натюрморт и пейзаж, дают толчок в эмоциональные переживания при их восприятии.

Дети испытывают трудности при составлении описательных рассказов по художественным натюрмортам. Дети составляют несколько предложений и не могут понять, о чем можно еще рассказать. Рассказ получается не полным и не и связанным. Дети лишь в лучшем случае повторяют за воспитателем красивые обороты, либо их просто понимают, но не используют в своей речи.

Причина  этого, отсутствие методик обучения  детей составлению описательных рассказов по натюрмортам.

 Вместе с детьми мы придумали пособие «Арбуз», алгоритм описательного рассказа по натюрморту. С ними обсуждались схематическое изображение того, о чем будет рассказываться и устанавливается последовательность каждого шага.

Знакомство  детей с жанрами живописи; применение  в занятии нетрадиционной техники «Восковые мелки +акварель».

Имея опыт работы с технологией ТРИЗ, провела мастер-класс для молодых специалистов и воспитателей ДОУ по теме: «Вхождение в картину» (2015г)

Основная часть.

Занятие в старшей группе по тему:

«Тайны натюрморта»

Цель: Дать представление о способах отображения жизни в искусстве. Учить детей отличать натюрморт от других жанров живописи. Освоение обобщающей модели составления рассказа по натюрморту.

Предварительная работа:

-посещение выставок в художественной школе;

-подборка репродукций художников;

подборка игр, упражнений по работе над натюрмортом.

Оборудование:

-компьютер, экран мультимедийный, проектор.

-два конверта.

-объекты – вырезки, для составления композиций.

-альбомный лист, клей, восковые мелки, акварель, кисти, баночки с водой.

-репродукции картин (пейзаж, натюрморт, портрет).

-аудиозапись «Вальс цветов».

Ход занятия:

Дети заходят в зал.

-Доброе утро, друзья. Ребята, вы знаете, сегодня пришла Ирина Анатольевна, и сообщила нам новость. По электронной почте пришло письмо и именно для вас. А вы хотите узнать, кто его написал? И что написано в этом письме?

-Ребята проходите на стульчики. Сейчас мы прочитаем письмо (на экране под музыку появляется слайд).

«Говорящее письмо»

Здравствуйте, друзья! С огромным приветом, к вам художник -Карандаш из цветочного города. Я  много наслышан о ваших достижениях, творческих успехах. Вы активные участники конкурсов, развлечений. Слава о ваших победах дошла до нашего цветочного города. Мы не могли остаться равнодушными, и решили сделать вам подарок. Посылаем вам книгу знаний, которая продолжит знакомить вас с искусством. До новых встреч.

(на экране письмо меняется на книгу)

  • Ну что, ребята, посмотрим книгу?
  • Открываем книгу. Первая страница (появляется одно дерево)

-Ребята, что произошло, какая-то картинка недорисованная. Здесь только символы.

-Нам нужно определить к какому жанру относится эта картина, где  чаще всего изображается данный объект?

(Появляется картинка пейзажа)

-Посмотрите внимательно, что ждет нас на следующей странице.

(Появляется контур портрета)

-Определите, какому жанру соответствует картина? Где чаще всего изображается данный объект?

(Появляется картинка портрета)

-Открываем следующую страницу нашей книги.

(Появляется мигающий восклицательный знак)

-Ребята, что случилось, может компьютер завис? А, может картинка – невидимка? Что делать, как быть?

Магнитофонная запись: «Я компьютерный вирус Троян, испортил вашу картинку. Ладно, я сегодня добрый и если вы справитесь с моим заданием, верну ее. А, вот и задание.»

(На экране появляются  конверты)

-Ребята, раз у нас два конверта, мы должны разделиться на две команды.

-Послушайте задание: В конвертах находятся различные картинки-объекты, из которых каждой команде надо составить свою композицию.

(На экране детский фон, после выполнения задания появляется натюрморт)

-Ребята, мы справились с заданием, и картинка вернулась на свое место.

-Кто мне скажет, к какому жанру относится? Почему вы так думаете?

-Ребята, я предлагаю вам нарисовать натюрморты, из них мы составим коллекцию «Волшебный мир натюрморта», и отправим в подарок Карандашу в цветочный город.

Практическая часть: Дети рисуют, используя нетрадиционную технику «восковой мелок +акварель»

Итог:

-какие жанры мы с вами вспомнили сегодня?

-какие объекты можно изобразить в натюрмортах?

Спасибо! Сегодня вы порадовали своими успехами. До новых встреч.

Цель:
• совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности путем составления композиции из трех предметов, используя нетрадиционную технику рисования
Задачи:
• Дать начальные представления о натюрморте, как о жанре изобразительного искусства.
• Познакомить с основами композиции при составлении натюрморта.
• Закреплять умения использовать нетрадиционные техники рисования.
• Развивать видение эстетической красоты в натюрморте. 
• Способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания.
• Пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественному творчеству.
• Воспитывать доброжелательность, культуру общения детей со сверстникам и взрослыми.
Материалы и оборудование: гуашь, лист бумаги с нарисованным фоном салфеткой, готовые формы чайник и чашек с ложками, штампы, декорация Теремка, герои русской народной сказки «Теремок» на магнитах, игрушка зайчика, предметы для составления композиции(посуда, салфетка, муляжи фруктов, конфеты), магнитола, ноутбук для показа презентации « День рождения у зайки».
Предварительная подготовка: знакомство с различными видами искусства (натюрморт, пейзаж, портрет), рассматривание натюрмортов известных художников, просмотр мультфильмов «Пластилиновая история», «Натюрморт», инсценировка русской народной сказки «Теремок».

Содержание организационной деятельности детей
1. Организационный момент.
Звучит музыка «Вступление из русской народной сказки «Теремок». На фоне декорации теремка детей встречает воспитатель.
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие. Добро пожаловать в сказку. Мы вас ждем, не дождемся. Сегодня нас в гости пригласил зайка. У него день рождения. Но на празднике мы будем не одни. Посмотрите на домик, где живет наш зайчик. (показывает на теремок).Давайте, вспомним сказку, где в домике живут различные животные? (ответы детей).                                       Правильно. Это русская народная сказка «Теремок»

(Звучит музыка)
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок,
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Какие же животные живут в теремке (ответы детей).
2. Рассказ сказки «День рождения у зайки»
Воспитатель: Я вижу, вы помните сказку. Но сегодня я расскажу новую историю про наших сказочных героев. Устраивайтесь поудобнее и слушайте. 
(показ презентации «День рождение у зайки»)
«Жили, были зверюшки в теремочке теремке. Жили, не тужили. Жили очень дружно и весело. Помогали друг другу во всем. 
В один из солнечных денечков, зверюшки решили поздравить зайку с его днем рождения. (Слайд 1)

Каждый принес ему подарок. 

Прибежала мышка-норушка:
— Пи-пи –пи! Я принесла тебе яблоко, грушу и вишенки. ( Слайд 2)

Дети, как одним словом можно назвать подарок мышки? (ответы детей)
 

Второй прискакала лягушка-квакушка:
— Ква, ква, ква! Зайка, я подарю тебе чашки, блюдца и ложки. (Слайд 3)

Дети, как одним словом можно назвать эти предметы? Правильно посуда.
 

Хитрая лисичка подарила зайке вазу с цветами. (Слайд 4)

А потом прибежал волчок серый бочок.
— У, у, у! Я принес тебе в подарок чайник и салфетку. (Слайд 5)

А последний пожаловал медведь.
 

— Зайка, я принес тебе конфеты. Давайте пить чай и веселиться. (Слайд 6)                                                                                                                                                                                                         Один зайка пригорюнился и призадумался. (Слайд 7)

— Столько подарков! А как их расставить на столе, чтобы было красиво?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайке расставить подарки на столе, чтобы всем его гостям понравилось.
(Открывает салфетку, под ней фрукты, посуда, конфеты, ваза с цветами)
Сейчас я составлю композицию из всех этих предметов. А вы мне поможете? С чего мы начнем? (ответ) Правильно, стелим салфетку. На нее ставим вазу с цветами, чайник, чашки с ложками, выкладываем конфеты в блюдце и разложим фрукты. Надо запомнить правило, что большие предметы находятся на заднем плане, а маленькие на переднем плане.
Посмотрите, какая композиция у меня получилась. Как вы думаете, зайчику она понравится? (ответы) А если мы нарисуем картину с нашими предметами, то она будет называться натюрморт. 

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,(Слайд 8)

Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт, (Слайд 9)

Или все предметы сразу, — (Слайд 10)

Знай, что это натюрморт.
(А. Кушнер)

Воспитатель: А вы не хотите помочь зайке? Давайте составим натюрморты и подарим их зайке на день рождения. Слышите, звучит веселая мелодия, может, поиграем. Вставайте в кружок. Представьте, что мы с вами посуда, которая стоит на подносе. 
(Воспитатель произносит стихотворение, а дети выполняют соответствующие действия.)
3.Подвижная игра «Посуда». 
Вот большой стеклянный чайник. Надули животик, одну руку
Очень важный, как начальник. на пояс, другую согнули — «носик»

Вот фарфоровые чашки, Присели, одну руку поставили ни пояс.
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками в воздухе
Только стукни — разобьются, круг.
Вот серебряные ложки. Потянулись, сомкнули руки над головой.
Голова на тонкой ножке. 
Вот пластмассовый поднос, Легли, вытянулись.
Он посуду нам принес.

4. Рисование.
Воспитатель обращает внимание детей, что на каждом столе лежат бумажные фигуры.(чайник и чашки с ложками)
Воспитатель: У вас на столе лежит рисунок. На нем изображен стол, на нем салфетка и красивый фон. У меня тоже есть такой рисунок. (вывешивает на мольберт рисунок).

Надо взять посуду и выложить ее на листе так, чтобы у нас получился натюрморт из трех предметов. (Показ) На заднем плане мы располагаем чайник, а потом выкладываем чашки с ложками. (Показ) Попробуйте составить свой натюрморт, следуя всем правилам.
(Дети выкладывают готовые формы, воспитатель помогает им по мере возможности).
Молодцы! У всех получились красивые натюрморты. Но наша посуда совсем не праздничная. Как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы украсить нашу посуду? (ответы)
Воспитатель: Правильно, мы украсим ее цветочками. Мы сделаем это при помощи штампов и яркой гуаши. Окунаем штамп в краску(показ) и ставим отпечатки на нашей посуде, как это делаю я. 
Дети самостоятельно украшают посуду оттисками различных штампов, воспитатель контролирует их, оказывая помощь.

Воспитатель: Посуда получилась у нас праздничная. Зайчику она бы очень понравилась. Осталось только закончить наш натюрморт. Приклеим чайник с чашками на рисунок, который вы уже придумали(двухсторонний скотч). Первым будет чайник, затем чашки с ложками.

Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает помощь. Работы выставляются на стенд. Дети рассматривают рисунки.
Воспитатель: Какой красивые подарки мы сделали зайке. Теперь то он точно сможет украсить свой стол на день рождения.
5. Рефлексия
— Кто помнит, как называются наш рисунок?
— Думаете, зайчику понравятся ваши картины? Почему? 
Звучит музыка.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок.
Он н низок не высок.
В нем зверушки проживают,
День рождения справляют,
Все вас в гости приглашают. 
(Воспитатель угощает детей конфетами.)

Тема урока:  «Цвет  в натюрморте».                                                                          

Цели: Формировать представление учащихся о цвете в
живописи, богатстве его выразительных возможностей.                                                                                                  

-расширение знаний
о важнейших выразительных средствах изобразительного искусства.

-ознакомление с
техникой монотипии.

-развитие
познавательного интереса, межпредметные связи.

-развитие
творческой фантазии, умений и навыков владения живописными  приемами
изобразительного искусства.

— обогащение словарного запаса  учащихся предметной
терминологией.

-приобщение детей к
культурному наследию человечества.

— 
воспитание аккуратности,  дружелюбия.

Предметные: познакомятся с именами
выдающихся живописцев, научатся принимать активное участие в обсуждении
нового материала; изучат богатство выразительных возможностей цвета в живописи;
смогут анализировать новый материал, определять понятие «импрессионизм»,
анализировать работы великих художников-импрессионистов в жанре натюрморта,
приобретают творческие навыки, научатся передавать цветом настроение в
натюрморте.

Метапредметные: научатся
планировать деятельность в учебной ситуации; определять способы передачи чувств
и эмоций посредством цвета и техники импрессионистов; понимать позицию
одноклассника; использовать речевые средства в соответствии с ситуацией;
слушать друг друга, обмениваться мнениями, планировать деятельность и работать
по плану.

Личностные:
проявляют интерес к изучению
нового материала; осознают свои эмоции, умеют чувствовать настроение
в картине; проявляют интерес к произведениям искусства; осознают многообразие и
богатство выразительных возможностей цвета

Методы и формы
обучения:
Беседа,  объянительно-иллюстративный,
практический, творческий поиск.

Зрительный ряд: Презентация,  учебник, репродукции картин:
Поль Сезанн «Натюрморт с драпировкой»,В.Ван  Гог «Подсолнухи»  Анри Матисс
«Красная комната».

Литературный ряд: «Песенка о картинах» Григорий Гладков, эпиграф поэта  Иоганна Вольфганга
Гёте « Чтоб творить, в уединенье…».

Материалы: Гуашь,  кисть, альбом для рисования, палитра,
непроливайка, салфетки, файл.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор,  колонки.

Наглядно-демонстрационный
материал:
Учебник,  репродукции
картин,
презентация «Цвет в
натюрморте»
.

Основные понятия: Натюрморт, цвет,  импрессионисты, постимпрессионисты, монотипия.

Дидактическая
структура занятия

Цель
(задачи)  Этапов занятия

Методы
и приемы Образовательные технологии

Форма
деятельности

Деятельность
учителя

Деятельность

ученика

1.Организационный этап

(1 минута)

Создание положительного эмоционального
настроя обучающихся.

Вступительное слово учителя

Фронтальная и

индивидуальная работа

Приветствует
учащихся.

Работает с электронным журналом.

Проверяет готовность обучающихся
к уроку.

Готовят необходимые
инструменты и материалы к уроку. Самопроверка.

2. Мотивация

(2 минуты)

Определить тему и задачу урока.

Объяснительно-иллюстративный

Просмотр презентации
«Цвет в натюрморте»

Фронтальная и  индивидуальная
работа

Ребята, сегодня у нас очень интересный и
познавательный урок.  А тему нашего урока предлагаю угадать. Если вы
отгадаете загадку поэта и музыканта Григория Гладкова, то узнаете, о каком
жанре сегодня пойдёт речь. Внимание на экран.  (СЛАЙД
1)

Если
видишь на картине

Чашку
кофе на столе,

Или
морс в большом графине,

Или
розу в хрустале,

Или
бронзовую вазу,

Или
грушу или торт,

Или
все предметы сразу, —

Знай,
что это … (натюрморт).

Правильно ребята. Это  жанр изобразительного
искусства натюрморт, который является темой уже многих наших уроков. Это
первое слово.

 Предлагаю узнать второе слово, а поможет в
этом нам эпиграф.

Ребята, эпиграфом нашего урока сегодня
станут слова немецкого поэта И. В. Гёте. (СЛАЙД
2)

Как оратору дар
прозы,

Рифмы дар тебе,
поэт, 

Так для жизни юной
розы

Живописцу нужен
цвет…
                                                                                                         

Как вы понимаете это четверостишье?

И какое втрое слово спрятано в этом
эпиграфе?

Объявление темы урока.(СЛАЙД 3)

Давайте
вместе с вами попробуем сформулировать цели нашего урока, задачи для каждого
из вас.

Слушают учителя, смотрят
презентацию и читают стихотворение. Эмоционально выражают свое отношение к
увиденному.

Учащиеся размышляют и
высказывают свои предположения:

— для выполнения
натюрморта живописцу нужен цвет.

Определяют тему
урока.

Определяют  цели и
задачи.

3.Актуализация опорных знаний.

(2 мин)

Фронтальная

Вопросы к
учащимся:

Вспомните, пожалуйста, как кратко жожно
определить, что такое натюрморт?

(СЛАЙД 4)

А какие предметы могут составлять натюрморт?

Какое главное выразительное средство
использует живопись? (СЛАЙД 5)

На какие две группы делятся все существующие
цвета?

Назовите тёплые?

(СЛАЙД 6)

Холодные? (СЛАЙД
7)

Но для создания хорошего натюрморта важно
помнить и об общем колорите рисунка.

Что такое колорит?

Колоритозначает сочетание, соотношение цветов,
создающих единство замысла, идеи художника. (СЛАЙД
8)

Учащиеся  рассуждают,
смотрят слайды презентации, отвечают на вопросы.

4. Изучение нового материала (10 мин)

Знакомство с новыми
понятиями. Обобщение и систематизация имеющихся знаний по изучаемой теме.

Словесно-

 иллюстративный

рассказ с элементами
беседы по теме.

Просмотр презентации

 «Цвет в натюрморте».

Просмотр презентации,
работа с учебником

Фронтальная

Цвет
замечательное явление природы. Он не только передаёт важную информацию о
предмете, но и обладает способностью вызывать волнующие человека мысли и
чувства.

В начале XX века
натюрморт стал своего рода театром чувств и переживаний художника. А главным
выразительным средством в живописи стал цвет. Он стал выражением особого мира
художника и своеобразия его взгляда на жизнь.

   Важно, чтобы общее цветовое построение
работы передавало эмоциональное настроение зрителю.

Импрессионисты были
именно такими художниками. Они были большими новаторами в области цвета.

Посмотрите как необычно изображает Винсент
Ван Гог
самые обычные и недорогие вещи. (стр. 79 учебника) (СЛАЙД 9)

Ван Гог любил один цвет больше чем
остальные. Посмотрите на репродукции его работ и угадайте – какой?

 Определите общий колорит работы русского
художника Игоря Грабаря (стр. 81 учебника)?

—  Можно ли догадаться где художник рисовал
эту картину?

— Какие ощущения у вас вызывает работа
знаменитого русского художника Козьмы Петрова-Водкина «Скрипка» (стр. 84
учебника)
?

Определите колорит репродукции «Утренний
натюрморт»?
Почему, по-вашему, художник выбрал такие розово-оранжевые тона
для своего натюрморта?

 Обратите внимание на способы «лепки» объёма
на плоскости у разных художников.

Итак, мы убедились с вами, что цвет в
живописи не только передаёт реальную окраску, но и позволяет нам ощутить
материал предмета, его фактуру, почувствовать его тяжесть или лёгкость,
спелость, холод или тепло. Цвет помогает ощутить время года, время суток,
погоду. Но главное, цвет способен создавать настроение – печальное или
радостное, спокойное или драматичное, таинственное или откровенное.

Итак, давайте подведем итог.

Какую роль играет цвет в натюрморте?

Слушают учителя и
участвуют в беседе и отвечают на вопросы.

Любимый цвет у Ван Гога
был желтый.

Подводят итог, отвечая
на вопрос.

5.
Динамическая пауза
(2 мин)

Способствовать
сохранению и укреплению здоровья, обеспечить необходимую двигательную
активность.

Физкульт –минутка.

Видеоролик на экране.

Фронтальная

А чтобы поднять перед творческим заданием
нам настроение, давайте немного подвигаемся. Встали из –за парт.

Повторяет  движения, следит за правильностью
их выполнения.

Повторяют движения.

6. Творческая практическая деятельность

(15 мин)

Закрепление
полученных знаний в практической деятельности.

Беседа.

Фронтальная,
индивидуальная

Выполните задание на
стр. 85, №3 (СЛАЙД  10)

А выполнять задание
будем в виде монотипии. (СЛАЙД 11)

Монотипия состоит из двух древнегреческих слов

«моно» — один –

«типия» — отпечаток.

Это вид печатной графики, где получается только
один оттиск, не похожий на предыдущий.

Монотипия как вид изобразительного искусства
существует более трёхсот лет.
Для работы мы используем  гуашевые краски, которыми рисуем на файле, а
оттиск делаем на белый лист альбома.

Приступим к выполнению творческой
работы.

При работе красками делаем:

— короткие,
толстые мазки, без  прорисовки деталей;

– цвета
располагаем рядом друг с другом, минимально смешивая;

– избегайте 
черного цвета.

Серые и
темные тона создаются путем смешивания других красок.

– свежие
краски накладываются друг на друга, без ожидания подсушки предыдущих слоев.

Отвечают

на вопросы.

Выполняют творческую

работу. Осуществляют
творческий поиск. Делятся практическими открытиями во время работы.

7. Рефлексия
учебной деятельности на уроке.
(5мин)

Способствовать
организации самооценки работы обучающихся.

Рефлексия
Экспресс-выставка.

Оценка работ.

Фронтальная

Учитель организует игру
«Пресс-конференция».

 В класс заходят
несколько репортеров  из разных журналов «Мир искусства» и «Юный художник».
Корреспонденты придумывают себе псевдоним. Они обращаются к ребятам с общими
вопросами.

Что вы можете сказать об
импрессионистов?

Что понравилось больше всего?

Ребята, вы достигли поставленной цели  перед
собой?

Возникали ли у вас какие-либо трудности во
время урока?

Учащиеся демонстрируют
свои работы, вывешивая на магнитную доску в заранее сделанные паспарту,
обсуждают их, и после некоторых поправок, оцениваем работы.

8.
 Домашнее задание

Подобрать
иллюстрации с изображением натюрмортов, рассказать об их авторах.

Уборка рабочих мест.

«Цветы и
плоды» И.Ф. Хруцкого с детьми 5-6 лет

Подготовила
и провела: СНЕГОВА Л.Е. –

                                                
воспитатель высшей квалификационной категории

Звучит
музыкальное сопровождение «От улыбки…»

«Мы день
привыкли начинать хорошими делами

Кто не
привык подолгу спать

Встречайте
утро с нами.

С кем
никогда не дружит лень

Кто маме
помогает-

Вот у
того хороший день

Всегда,
друзья , бывает!»

-А каким
вы хотите, чтобы день был у наших гостей?


настроение?


желаю, чтобы у всех было прекрасное настроение.


Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на выставку репродукций картин
известных художников. Но с нами хотел отправиться еще один гость, где же он?
Наверное, передумал.

(репродукции
закрыты тканью)

— Прошу
вас, проходите в мини выставочный зал. (открываю картины, снимая ткань)

-Посмотрите
на все эти картины, внимательно вглядываясь в каждую.

-Вам
нравятся эти картины?

-Какие
больше нравятся, почему?

-Мы с
вами, ребята, сейчас видим разные картины. На одной изображено..что? на
другой?

-Все,
ребята видят картины, когда на них смотрят по — разному. Художники,
заставляют нас внимательнее вглядываться в предметы, изображенные на
картинах. Каждый предмет, как бы говорит, какой он красивый. Художники
помогают нам понять таинственную жизнь предметов.

(вбегает
Незнайка)


Здравствуй, Незнайка, присоединяйся к нам. Мы рассматриваем репродукции
картин известных художников.

-Продолжаем,
ребята. Все эти картины – натюрморт.

Мы с
вами уже знаем и умеем рисовать пейзаж – это изображение природы в разных ее
проявлениях. Знакомились с портретом, когда рисовали  портрет мамы к
Международному женскому дню и портрет папы к Дню Защитника Отечества. А вот
эти картины называются – НАТЮРМОРТЫ.

Натюрморт
–  слово трудное, не русское слово, пришло оно к нам из французского, и
означает «неживая природа». Это вид живописи, на котором изображены предметы,
которые нас окружают.

— Что
же, ребята можно изобразить на натюрморте?

 Варя,
расскажи нам.

-Спасибо
Варе и всем ребятам. Все верно. Все что нас окружает неживое, можно включить
в натюрморт.


Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, как вы уже заметили. Им нужна
ваша помощь. Они просят нас составить рассказ по одной из этих картин.

— Конечно,
Незнайка

А чтобы
узнать, о каком натюрморте мы будет подробно рассказывать, вам нужно отгадать
загадку:

« Август
к нам сошел с картины:

Груша,
персик, апельсины

Тыква,
виноград, цветы

Небывалой
красоты»

Да
правильно. Молодцы.

Физкультминутка

«По поляне
я гуляю, ноги выше поднимаю

Наклонюсь
к цветам поближе

Красоту
их всю увижу,

Нежный
чудный аромат

Ощутить
я тоже рад!

Рвать не
буду я цветы

Много
будет красоты!»

-Присаживайтесь
на стульчики.

— Итак,
все внимание на этот натюрморт. Скажите, пожалуйста, что изображено в центре
картины?

-Как вы
думаете ваза высокая или низкая? Широкая или узкая?

-Предположите,
из какого материала сделана ваза.

-Что в
вазе? Какие?

-Какие
еще есть предметы на картине? Где они расположены? Что справа, слева? Какой
формы,размера?

Какой
фон картины? Какие цвета использовал художник?

Какое
можно придумать название этому натюрморту?

Этот
натюрморт называется «Цветы и плоды» Хруцкий Иван Фомич

 —
Теперь нам нужно составить описательный рассказ по этой картине

Конечно,
Незнайка, прошу, выходи и расскажи нам, а потом ребята будут рассказывать

— А как
еще можно начать рассказ? Этот натюрморт называется «Цветы и плоды»

— Какой
ты Незнайка, молодец.

Ну а
теперь ребята, давайте составим план рассказа, чтобы вам было легче. Итак,
сначала нужно назвать картину

1.     Название
картины

2.    
Что
в центре, справа, слева

3.     Фон и
цвета

Все
большие молодцы.

В жизни,
ребята мы иногда не замечаем красоту предметов, которые нас окружают, а вот художники
– очень внимательные люди. Их радует и удивляет нарядность предметов их
формы, необычность, цвета. Они создают картины, стараясь, передать всю
необычность и неповторимость каждого предмета и помогают тем самым, нам
приглядывать ко всему внимательнее.

— Но
ведь это очень непросто нарисовать натюрморт. Необходимо его сначала создать.
Расставить все предметы, разместить так, чтобы все было видно, фон подобрать
так, чтобы он не сливался с отдельными деталями. Вот, например, если бы на
этой картине была желтая скатерть, то груши слились бы и их не было видно.

-А вы
хотите, попробовать составить свои натюрморты из предложенных элементов.

-Тогда
прошу, подходите к столам, выбирайте себе фон, элементы, предметы, фрукты ли
у вас будут или овощи, вазы или самовар. Попробуйте

Муз
сопров. «От улыбки..»

-Незнайка
посмотри, какие у ребят получились шедевры. Пройдись, посмотри, скажи какие,
тебе понравились, кому нужна помощь.

Спасибо
всем за работу. Вы молодцы.

Дети
подходят к воспитателю

-солнечным,
хорошим, спокойным

-замечательным,
радостным

Поворачиваются
по сторонам, чтобы найти еще кого то

Проходят
ближе к картинам

Проходят
ближе к каждой картине и внимательно смотрят

-Да

-Мне
понравились яблоки- они как настоящие, мне цветы- их хочется понюхать и т.д.

Фрукты,
цветы и т.д.

Незнайка:
«Ой, стойте, подождите меня, я немного задержался, были очень важные дела»)

Незнайка:
«Как интересно»

Внимательно
слушают

-фрукты,
цветы, посуду и т.д.

«Если
видишь на картине

Чашку
чая на столе

Или морс
в большом графине

Или розу
в хрустале,

Или
бронзовую вазу,

Или
грушу или торт,

Или все
предметы сразу,

Знай,
что это НАТЮРМОРТ»

Незнайка:
«Я тоже очень хочу научится, составлять описательный рассказ по картине и сам
попробовать его рассказать»

Отгадывают

-ходьба
на месте с высоким подниманием колен

-наклоны

-наклониться,
сделать несколько вдохов носом

-выпрямится
повороты головы влево, вправо

-развести
руками

Ваза

Высокая,
средняя, широкая

-керамики,
стекла, фарфора

-Цветы.
Разные, красивые, яркие

Графин,
тыква, груши


фрукты, овощи

-Тыква
большая

Яркий,
разные

«Красивые
цветы, фрукты и овощи»

— Незнайка:
«А можно мне попробовать. Мне кажется все понял.»

Незнайка

«Картина
называется Цветы и плоды»

Хруцкий

В центре
картины находится ваза с цветами. Цветы разные, красивые, крупные. Посмотрев
на них, сразу становится весело. Справа от вазы изображен стакан с водой.
Вода чистая, прозрачная. А еще справа большая  тыква. Крупная, оранжево –
желтая, спелая. И аппетитные груши. Разрезанный апельсин и маленькая веточка
винограда. Вдалеке чуть заметен стеклянный  графин с водой.

С другой
стороны от вазы художник нарисовал ящик с персиками и кисти винограда. Все
это лежит на зеленом столе

Краски
использовал художник яркие, насыщенные цвета. Посмотрев на этот натюрморт,
сразу становится радостно. Фрукты и овощи изображены как настоящие и хочется
их потрогать. Я бы назвал эту картину «Осенние дары»

— дети
выходят и составляют рассказ по плану

Да

Ребята
собирают натюрморт из отдельных элементов

Незнайка:
— Скажи как бы ты назвала свой натюрморт? – А вот здесь неудачно выбран фон,
посмотри, у тебя слились яблоки на красном, или нужно яблоки взять не
красные. Вот теперь хорошо

На чтение 10 мин. Просмотров 50 Опубликовано

Служба в уголовном розыске очень опасна и трудна. Требует от сотрудника профессионализма, усердия, терпения, ответственности, физической подготовки, постоянной боевой готовности к выполнению долга по защите правопорядка на территории нашей Родины.

Следователь — это юрист, который занимается расследованием преступлений, привлечением виновных лиц к уголовной ответственности и направлением уголовных дел в суд. Следователь полностью ведет уголовные дела, а именно: организует и проводит осмотры мест происшествий, осмотры вещественных доказательств, выемки, обыски, допрашивает потерпевших, свидетелей, виновных лиц, проводит различные экспертизы, а также другие следственные действия.

Предварительный просмотр:

Служба в следственных органах системы МВД РФ трудна и очень важна. Требует от сотрудника высокого профессионализма, знания законодательства Российской Федерации, постоянного самообучения, логического мышления, ответственности, справедливости, усердия, усидчивости, терпения, умение вести переговоры, принимать объективные решения в соответствии с законодательством.

Во время работы следователь придерживается определенного кодекса. На основе законов которого возбуждает уголовное производство. В процессе ведения дела, он собирает улики. Делает запросы в различные государственные органы.

  1. Досконально выучить как законы Российской Федерации, так и других стран.
  2. Ряд иностранных языков. Английский, немецкий и несколько других.
  3. Правила поведения в разных странах. Их специалисту предстоит придерживаться во время ведения переговоров с зарубежными партнерами.

Юрист

Помимо этого, юрист не должен останавливаться на полученных навыках. Он должен регулярно обновлять свои знания в области юриспруденции. И развивать навыки. Это необходимо для того, чтобы оставаться востребованным на рынке специалистом.

Постоянно, штатный.

16.39%

Только по мере необходимости.

42.62%

Особо нет надобности, консультируюсь в интернете.

40.98%

Проголосовало: 122

Обобщение — это метод, в результате применения которого устанавливаются общие свойства и признаки объектов, путем перехода от конкретного или менее общего понятия и суждения в более общего понятия или суждения. Расширение класса предметов и выделения общих свойств этого класса позволяет строить все более широкие понятия.

Область юриспруденции

конституционное, административное, гражданское, трудовое, уголовное, уголовно-процессуальное, гражданско-процессульное и др. Отрасли права отличаются друг от друга предметом правового регулирования, то есть регулируемыми общественными отношениями в той или иной социальной сфере. Например, административное право регулирует публичные общественные отношения в сфере государственного управления. Гражданское право – в сфере имущественных отношений (частные). В этой связи принято делить право на публичное и частное. Публичное право регулирует общественные отношения власти и подчинения; частное право регулирует отношения между равными

Сколько получают люди, работающие по данной профессии

Заработок юриста напрямую зависит от его рода деятельности и востребованности. В среднем они получают от 20 до 90 тысяч рублей в месяц. Минимальные заработки у преподавателей права, максимальные – у судей.

Конспект познавательно-развлекательного мероприятия для младших школьников «Все профессии нужны, все профессии важны!» «Все профессии нужны — все профессии важны!» Познавательно — развлекательное мероприятие для младших школьников Разработано социальным педагогом.

Рассказы детей о профессиях родителей (фото-отчёт к проекту «Все профессии важны»)

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема занятия: Все профессии важны, все профессии нужны. Цель: Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме,.

Как стать первоклассным юристом

Нотариус занимается заверением и оформлением различных документов. Эту профессию можно назвать самой высокооплачиваемой в области юриспруденции. Нотариусы осуществляют свою деятельность по специальной лицензии, которую необходимо приобрести, соблюдая ряд высоких требований. Работают нотариусы в государственных и частных конторах.

С помощью него Вы сможете в простой и непринужденной форме рассказать о профессиях детям. На плакате собраны такие профессии для детей, как: хирург, полицейский, официант, мясник, садовник, водопроводчик, парикмахер, политик, певец, портной, зубной врач, уборщик, ученый, пожарник, кассир, медицинская сестра, космонавт, оптик, фермер, врач, курьер, строитель, скульптор, повар, архитектор, детектив, водитель общественного транспорта, секретарь, оператор, учитель, ветеринар, механик, бизнесмен, мусорщик, художник, водитель, стилист, электрик, юрист, менеджер по продажам, плотник, горничная, бухгалтер, инженер, милиционер, стоматолог, продавец, пограничник, библиотекарь, сварщик, танкист.

  1. почему в мире столько разных профессий (каждая из них возникает, когда появляется потребность в ней, поэтому новые профессии появляются постоянно, а устаревающие исчезают);
  2. зачем люди получают специальность и работают;
  3. зачем вообще человеку нужен труд, что он нам дает;
  4. как люди выбирают себе будущую работу, что при этом учитывают (ведь на рабочем месте мы проводим большую часть своего времени).

Как весело рассказать детям о профессиях

  1. Раскраски. Использовать раскраски можно с четырех лет. Вместе с малышом раскрашивая картинки раскраски, рассказывать ему о той работе, которая изображена. Бывают раскраски со стихами.
  1. Картинки. Детям дошкольного возраста можно рассказать о ремеслах, используя тематические картинки.

    Рост и усложнение экономической и хозяйственной деятельности ведет к развитию судебной сферы, адвокатской сети, нотариата. Но мы сегодня поговорим не о них, кто работает в юридических организациях, а о тех, кто обеспечивает юридическую деятельность в предприятиях народного хозяйства, ведь сегодня ни одна развитая организация не обходится без услуг внутренних юристов: законы становятся сложнее, и простого «правового самосознания» уже недостаточно.

    Детям о профессии юрист

    Право, во всех его проявлениях. Законы, нормативные акты, инструкции. Вне зависимости от специализации важно знать все отрасли права, так как большинство положений перекликаются друг с другом. Допустим, специалист занимает должность автоюриста. Казалось бы, он должен специализироваться только на ДТП, проблемах водителей с ГИБДД, на проведении сделок купли-продажи автомобиля и спорах со страховщиками. Но как быть, если в ДТП пострадал человек? Если дело пахнет уголовной статьей? Знания всей отрасли права помогут в любой ситуации.

    Россия

    Раскрашивали раскраски на тему «Профессии» и,конечно же, рисовали. Очень интересно было беседовать с детьми о том, кем они видят себя в будущем, какую профессию выберут и как нарисуют.

    Консультации для родителей «Все профессии важны, все профессии нужны» Уважаемые родители! На этой неделе мы будем изучать материал по теме — «Все профессии важны, все профессии нужны». 1) Ознакомление с окружающим.

    Доминирующие виды деятельности профессии юрист: консультирование лиц, нуждающихся в юридической помощи изучение законов, подзаконных актов составление юридических документов, контрактов, актов осуществление методического руководства правовой работы на предприятии; создание архива судебных и арбитражных дел; участие в процессе законотворчества обеспечение правовой защиты граждан, организаций, государства; изучение правовой практики зарубежных коллег; правовая пропаганда; участие в судебных процессах (защита дел в суде или поддержание обвинения)

    Презентация на тему: Профессия юрист

    Рассказ детям о профессии юрист Admin — 15.02.2020 в 00:19 Ну и работать с рассказами — вообще. Я подхожу к пассажиру — ему все и поссориться, и помириться, и захотеть курить, еще куда-то. Вот только взлетели, самолет под юристом летит, рассказ детям о профессии юрист, для работодателя по большей профессии тем что, 500 тысяч трудятся легально, прибыль от работы готовы все свое время посвящать работе (10-12 юристов в день, топ продукт орехово зуево вакансии то и больше).

    Какие бывают профессии? Расскажем подробно детям о разных интересных профессиях. Профессия- это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. В первой части «О профессиях детям» мы узнаем такие профессии как: Библиотекарь, Воспитатель, Менеджер, Парикмахер, Артист, Врач, Пожарный, Водитель, Портной.

    Должностные обязанности

    Поэтому крайне важным для него является наличие определенных качеств и навыков: — ответственность — высокое чувство ответственности — логическое мышление — развитое логическое мышление — настойчивость — инициативность — уверенность — концентрация и переключаемасть внимания — хорошая память — эмоциональная устойчивость Прежде всего, это чувство ответственности, осознание того, что, как говорится «росчерком пера» можно в корне изменить жизнь человека.

    развитие ребенка

    Профессия юриста объединяет специалистов разных правовых сфер, сюда входят нотариусы, адвокаты, судьи, прокуроры, юрисконсульты, специалисты налоговых, уголовных, гражданских, военных и других областей. В соответствии с данными статистики ВЦИОМ, профессия юриста считается наиболее престижной среди российских граждан (20 %), а также наиболее доходной (14 %). Такое положение вещей подкрепляется и рейтингом удовлетворенности своей профессией, в котором юристы и адвокаты лидируют (80 баллов из 100).

    В 253 г. до н.э. было положено начало публичному обучению праву, хотя учебных заведений в современном понимании не было. Возникшие уже в XI—XIII вв. (вначале в Болонье и других городах Италии), а затем в странах средневековой Европы университеты (в России первые юридические учебные заведения возникли в XVII в.) положили начало систематическому обучению праву. Юрист (от лат. jus — право) — специалист по правоведению, юридическим наукам, практический деятель в области права.

    Могут картинки изображать рабочее место и орудия труда представителей разных профессий.

  1. Игры. Для детей дошкольного возраста игры являются основным средством ознакомления с окружающей действительностью. Примерно с трех

Интересно рассказываем детям о профессиях

Старичок снова печально покачал головой и стукнул своей метлой по земле три раза, а потом произнес волшебные слова: Закрутись весь мир на месте, Взвейтесь ветры надо мной, Пусть профессии как звери Убегут все до одной!

Проект «Все профессии нужны — все профессии важны» (старшая группа). Мастер-класс от повара Мастер-класс от повара. (родитель группы). Старшая группа. Задачи: Продолжать закреплять знания детей о профессиях, об орудиях труда, уточнять.

Предметы, требующие углублённого изучения

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема занятия: Все профессии важны, все профессии нужны. Цель: Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме,.

Рассказы детей о профессиях родителей (фото-отчёт к проекту «Все профессии важны»)

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их.

До этого в юристе работала, понимала что двухмесячная командировка в Анадырь по сравнению с юристах работы, теперь может ослабнуть. Они понимают что, если будет разгерметизация, последствия уменьшается, потому, что зависит от налета. А у маленьких компаний денег мало.

Профессия юрист, зародившаяся ещё в древнем Риме, и по сей день весьма востребована и престижна. Романтизируя специальность юриста, современный кинематограф, как правило, показывает нам два полярных портрета. То это бойкий защитник, блестяще произнёсший защитную речь, расположивший к себе присяжных и допросивший свидетелей так, что «мафиози» сами признались в совершенном преступлении, оправдав тем самым невинного клиента. Или второй вариант: проработав горы документов, перечитав множество законов и решений по старым судебным процессам, просмотрев миллион раз все улики по делу, наш герой заметил маленькую неточность, которая и помогла выиграть процесс. На самом деле, ключ профессии юриста кроется в её многогранности. Ведь это обобщение таких специальностей как:

Презентация — Профессия

1) Нужен ли вообще такой проект, рассказывающий о самых разных профессиях? 2) Является ли подходящим «формат» мультфильма: две брата посещают представителей разных профессий и задают порой весьма каверзные вопросы?3) Будут ли Ваши дети самостоятельно смотреть мультфильм? (что должно быть в нашем мультфильме, чтобы дети не переключили канал на развлекательный мультфильм)4) Поможет ли этот сериал получить детям нужную информацию про профессии?5) В каком возрасте ребенок начинает спрашивать про профессии? В каком возрасте нужно начинать рассказывать о профессиях?6) Как Вы сами рассказываете о? 7) Что, по Вашему мнению, стоит добавить/убрать в нашем рассказе о?

  • Рассказ деду морозу про осень 2 класс
  • Рассказ грудное молоко старшей сестры
  • Рассказ грина по закону читать полностью
  • Рассказ графиня и ее дочери
  • Рассказ два ивана солдатских сына читать