Рассказ детям о дымковской игрушке для детей 5 6 лет

Конспект нод художественное творчество рисование на тему: украсим дымковскую уточку для детей второй младшей группы. цель: закрепление знаний детей о

Конспект НОД художественное творчество
(рисование) на тему: «Украсим дымковскую уточку» для детей второй младшей
группы.

Цель: закрепление  знаний детей о дымковской игрушке.

Задачи:

 Обучающие:

     — создавать характерные узоры на фигуре уточки (рисовать
разноцветные кружки в росписи дымковской игрушки), передавая их основные
признаки (цвет, форму);

     — совершенствовать технические навыки рисования; 

 Развивающие:

     — развивать творческую активность;

      — закреплять знания о цвете;

Воспитывающие:

     — воспитывать интерес к русскому народному творчеству;

      — прививать желание рисовать;

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Предварительная работа с детьми:

     — рассказ детям о творчестве народных мастеров;

       — рассматривание иллюстраций, картинок с дымковскими игрушками;

      — рассматривание элементов дымковского узора;

      — чтение русских народных потешек, стихов;

      — пальчиковая гимнастика «Уточка»;

Материалы и оборудование: 

      — трафареты дымковской уточки из белого картона;

      — гуашевые краски разных цветов;

       — кисти, ватные палочки, салфетки, стаканы непроливайки с водой,
клеёнки для рисования, мольберт;

       — дымковские игрушки: барышня, лошадка,
уточка, петух, баран, индюк;

      
— картинки с дымковскими игрушками;

       — магнитофон;

                                                   
Ход НОД:

Вводная часть 

На столе расставлены дымковские игрушки (барышня, лошадка, уточка,
петух, баран, индюк), на доске картинки с дымковскими игрушками, дымковские
узоры, характерные элементы и орнаменты.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся на выставку
народного творчества. Звучит музыка «Дымковская игрушка» Комаринская.

Подходим с детьми к созданной экспозиции «Дымковская игрушка».

Дети рассматривают выставку.

Чтение стихотворения « Дымково»

 Есть в России уголок,

Где из труб идет дымок,

Знаменита деревушка

Яркой глиняной игрушкой:

Свистульками звонкими

С голосами тонкими,

Пестрыми фигурками.

Кошечками Мурками,

Расписными петухами,

Курицами, индюками,

Змейки, ленточки и точки.

Клетки, кольца, завиточки,

Веселит, ласкает взор

Пестрый Дымковый узор.

Воспитатель: Ребята, дымковская игрушка – русский народный
промысел, который зародился в Дымково. Мастера из глины лепили игрушки (барынь,
барашек, уточек, лошадок и др.). Изделия сушили, белили мелом, а потом
расписывали, используя яркие краски: красную, желтую, зеленую, синюю.
Дымковские игрушки очень простые и веселые.

Основная часть 


Беседа об особенностях дымковской росписи – цвет, элементы, орнамент.
Рассматривание  каждой отдельно взятой игрушки с чтением стиха о ней.

Сегодня
игрушек сверкающий ряд

Выходит
на свет показать свой наряд.

Утка: Утка-Марфутка
Бережком идёт,
Уточек-Марфуточек
Купаться ведёт.

Индюк: Вот индюк нарядный, Весь такой он ладный,

У
большого индюка Все расписаны бока.

Всех
нарядом удивил, Крылья важно распустил.

Петушок: Петушок, петушок, Золотой гребешок.

Ты
подай голосок Через тёмный лесок.

Через
лес, через реку Прокричи: «Ку-ка-ре-ку!»

Барашек: Барашек – свисток, Левый рог – завиток,

Правый
рог – завиток, На груди – цветок.

Барышня: Посмотри, как хороша Эта девица – краса:

Тугая
чёрная коса, Щёки алые горят, Удивительный наряд.

Воспитатель: Ребята, а  теперь немного поиграем.

 
                                Физкультминутка «Утята»

Утка
рано по утру всех утят ведет к пруду. (ходьба по кругу)

Эй, утятки,
не ленитесь, на носочки становитесь (ходьба на носочках)

А
теперь на пятки, милые утятки. (ходьба на пятках)

Мы
пришли, мои ребятки, дружно моем свои лапки. (садимся на пол ноги вытянуты
вперед, вытянули — собрали)

Ой,
холодная вода! Закричала детвора.

Научу
я вас нырять, моих желтеньких утят. (наклоны головой)

А
теперь полетов время, машем крыльями умело. (махи руками вверх — вниз)

Отдохнем,
ребятки, поиграем в прятки. (присели, закрыли лицо руками — выпрямились и
открыли лицо)

Становитесь
все за мной, нам пора идти домой (ходьба по кругу)

А утята
все вздыхают, с грустной мордочкой шагают (вдох через нос — выдох через рот)

Не
печальтеся, утятки! Завтра, рано по утру,

Снова
вас веду к пруду (прыжки с хлопками над головой — утята радуются)

Ребята
садятся за столы.

Показываю
детям трафареты дымковской уточки из белого картона. Воспитатель: Сегодня
каждый из вас украсит уточку дымковским узором. Уточку можно украшать
полосочками, точками, колечками. Какие цвета мы будем использовать? – красный,
синий, зеленый, желтый.

Раздаю
детям заготовки уточек. Дети приступают к работе. При затруднении оказываю
индивидуальную помощь ребятам.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Всех
расписных уточек вместе с ребятами мы размещаем на магнитной доске на нашей
выставке. Любуемся  ими. Все уточки получились яркие, нарядные, красивые.

Воспитатель: Ребята, вы просто все молодцы, умнички!

    
                      — Дети, как называются игрушки на нашей выставке?
(Дымковские);

                          
— Какую Дымковскую игрушку мы с вами сегодня расписывали? (Уточку);

                         
— Какие краски мы использовали для росписи Дымковской игрушки? (Яркие,
разноцветные — красные, синие, зеленые, желтые).

  • Светлана Лунина
  • Сегодня Вашему вниманию хочу представить мастер- класс по Дымковской росписи
    .
  • Выполняли работу детки с ОВЗ из подготовительной группы.

Для работы были заранее подготовлены шаблоны. Предварительная работа
: рассказ воспитателя о Дымковской росписи
, рассматриваете картинок, беседа с детьми.

Так же нам понадобится лист белой бумаги (А4 его половина)
, краски (мы рисовали гуашью)
, кисточка и баночка с водой.

Если вы все приготовили и готовы рисовать, тогда приступим
?

Забыла написать, для шаблона берём лист А4,складываем его пополам и на одной стороне рисуем бырышню, потом выезжаем бочку. Шаблон готов и пока его можно отложить в сторону.

  1. Рисовать будет на чистом, белом листе (А4 половина листа)
  2. Необходимо решить какой узор вы будете рисовать и какого он будет цвета, при необходимости, нужно помочь ребенку с выбором.
  3. С выбором определились и работа закипела
    ?

Игрушка с «дымковской росписью» - «БАРЫШНЯ» из пластиковой бутылки : Идеи и мастеркласы для вашего праздникаИгрушка с «дымковской росписью» - «БАРЫШНЯ» из пластиковой бутылки : Идеи и мастеркласы для вашего праздникаИгрушка с «дымковской росписью» - «БАРЫШНЯ» из пластиковой бутылки : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

И вот наши узоры готовы, все потрудились на Славу!

Игрушка с «дымковской росписью» - «БАРЫШНЯ» из пластиковой бутылки : Идеи и мастеркласы для вашего праздникаИгрушка с «дымковской росписью» - «БАРЫШНЯ» из пластиковой бутылки : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

  • Теперь нужно набраться терпения и подождать,пока высохнет наш узор
    ?
  • Рисунок высох и мы приступаем к самому интересному, вот теперь нам понадобится наш шаблон с башней. Нужно раскрасить косточку барышни
    , нарисовать лицо и не забыть про прическу;)
  • Работа закипела с новой силой)

Игрушка с «дымковской росписью» - «БАРЫШНЯ» из пластиковой бутылки : Идеи и мастеркласы для вашего праздникаИгрушка с «дымковской росписью» - «БАРЫШНЯ» из пластиковой бутылки : Идеи и мастеркласы для вашего праздникаИгрушка с «дымковской росписью» - «БАРЫШНЯ» из пластиковой бутылки : Идеи и мастеркласы для вашего праздникаИгрушка с «дымковской росписью» - «БАРЫШНЯ» из пластиковой бутылки : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Барышни готова
, ой, а про юбочку то мы забылиСейчас все исправим!

Игрушка с «дымковской росписью» - «БАРЫШНЯ» из пластиковой бутылки : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

  1. Нужно вложить наш узор в шаблон барышни
    , а что получится, Вы сейчас увидите
    ?
  2. Вот такая Барышня
    , в такой нарядной юбочке получилась у наших деток!
  3. Публикации по теме:

Дымковская и хохломская роспись. Лепкав подготовительной группе Здравствуйте коллеги!Сегодня я покажу работы детей дымковских игрушек..

Мне всегда интересно дать детям что — то новое отличное от традиционного рисования. Задачи: Закреплять умение детей расписывать узором.

Программное содержание: продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью).Учить детей составлять узор из.

Конспект ООД по художественному творчеству (рисование) для детей старшего дошкольного возраста «Роспись дымковской барышни» «Роспись дымковской барышни». Программные задачи: o закрепить знания о дымковских игрушках; o закрепить навыки рисования элементов дымковской.

Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе. Декоративная дымковская роспись КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО — ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Декоративная дымковская роспись Воспитатель Иванова Татьяна Сергеевна Цель. Продолжаем.

Мастер-класс для детей дошкольного возраста. «Дымковская игрушка птичка-свистулька» .Часть 1. Лепка.

Мастер- класс «Дымковская игрушка птичка-свистулька» Часть2. Роспись. воспитатель средней группы дошкольного отделения №5 ГБОУ СОШ.

Дымковские игрушки еще называют вятскими, или кировскими. Они имеют долгую историю, и появились более 400 сотен лет назад в одноименной слободе близ русского города Вятка.

История

Несколько слов из истории дымковских игрушек…

Изначально дымковские игрушки были посвящены празднику Свистунья. К этому дню народные умельцы изготовляли свистульки из красной глины, которые обжигали и рисовали на них различные узоры.

Они делались в виде различных животных. Здесь были:

  • и петушок,
  • и уточка,
  • и олень,
  • и индюк,
  • и лошадь,
  • а также фигурки барышни.

Однако со временем назначение праздника было забыто, а вот промысел возобновился в 20 веке и стал настоящей визитной карточкой этого края. Дымковские игрушки стали делать как русские сувениры.

Как ее сделать?

Сначала берется красная глина, смешанная с коричневым речным песком. Такой вид глины существует именно близ Вятки. Из нее вылепливается фигурка, например, петух, индюк или лошадь. Лепить фигурки приходится по частям. Затем с помощью жидкой глины они склеиваются, фигурка корректируется мастером.

Затем игрушка высушивается и обжигается в печи при высокой температуре. Затем принимаются ее раскрашивать. Узоры наносят белой краской. Раньше краску делали из мела, замешанного на молоке. Сегодня существуют специальные краски.

Кроме белого цвета, игрушки изобилуют синим, зеленым, желтым цветами, которые придают им особую жизнерадостность. Сверху игрушки покрывались взбитым белком, что придавало им яркий блеск и нарядность. Каждая игрушка неповторима, поскольку сделана вручную.

Среди множества фигурок, собранных в музеях, вы не найдете двух одинаковых. Самый крупный музей игрушки находится именно в Кирове.

Презентация

Наверное, и вам, ребята, захотелось сотворить себе такие игрушки?

К сожалению, сделать это в домашних условиях невозможно, даже если вы владеете техникой лепки из глины. Но вот попробовать раскрасить силуэты дымковских игрушек вы можете. На нашем сайте вы найдете фото, картинки и раскраски для детей с изображением дымковских игрушек. Их можно скачать и распечатать. Вас встретят:

  1. веселый петушок,
  2. важная утка,
  3. кичливый индюк,
  4. грациозная лошадь
  5. и одетая в нарядные одежды барыня.
  6. Также здесь вы обнаружите многочисленные узоры, которыми украшают дымковскую игрушку.

Однако не спешите браться за раскраски. Сначала внимательно рассмотрите фото игрушек, запомните, какими цветами разрисованы фигурки, поскольку цвета на фигурках имеют свою закономерность. Фото помогут вам самим сделать выводы, а раскраски для детей – попрактиковаться.

Наверное, самыми любимыми игрушками детей являются петушок и индюк, иногда детьми упоминается барыня. Почему? Они самые яркие, самые нарядные. Подумайте, как выглядит петух, какие цвета вы используете, чтобы его раскрасить, ведь петух в старину был символом начала нового дня, восхода солнца. В его фигурке – все цвета радуги.

Предложенные на нашем сайте фото и раскраски помогут детям ближе познакомиться с этим необычным русским народным промыслом, проявить свою фантазию и смекалку, научиться рисовать. Знакомство с любым древним промыслом обогащает ребенка, связывает его с предками, с русскими корнями. А знакомиться с игрушками вдвойне интереснее.

Из глубины веков они открывают детям свои секреты, делятся жизнерадостностью, создают хорошее настроение и творческий подъем.

Подборка материалов по теме

нажмите на картинку ниже, чтобы скачать коллекцию картинок с изображением дымковских игрушек: А также Вы можете скачать на свое усмотрение отдельные картинки дымковских игрушек: барыня Лошадь Петух Индюк Утка

Один из старейших художественных промыслов России – дымковская роспись. Игрушки, сделанные в этой традиции, отличает яркость и завершенность, жизнерадостность, колорит, который идет от самого народа. О том, что отличает дымковскую игрушку, из чего ее делают, а также как самому расписать дымковскую барыню, узнаете прочитав эту статью.

История и традиции дымковской росписи

Дымковская игрушка, XIX в.

Согласно старинной легенде, глубокой ночью встретились возле города две дружины. И хоть были союзниками, в темноте вояки не смогли узнать друг друга, и свершилась битва, сложившая много голов.

Каждую весну местные справляли тризну по жертвам нелепого, случайного, от того еще более трагического боя. История стала забываться, а традиция устраивать весеннюю встречу осталась.

И превратилась она в массовые гуляния, праздник свистопляски, на котором принято было шутливо кидаться расписными лепными шарами.

Вот такая интересная история возникновения направления. Именно спрос на шары и свистульки способствовал развитию направления. Случилось это в Дымковской слободе, родине выдающегося промысла.

Со временем приемы лепки и роспись стали использовать мастера: один за другим они бережно передавали умения и навыки последователям. Когда ритуальный смысл игрушек стал теряться, сами изделия начали меняться – в них стало больше красоты и художественности.

И сегодня роспись дымковской игрушки стала частью декоративно-прикладного искусства, обрядовое значение ушло на самый дальний план.

Элементы и орнаменты

Дымковская барыня, лошадь, петушок – это символ самой жизни, радости каждого дня. Изображенные на изделии орнаменты представляют собой гладкую роспись, которая сочетается с геометрическими узорами. Элементы росписи дымковской игрушки напрямую связаны с обережным значением, с символикой матери-природы.

Различные круги — символ солнца, волны — неба

Например, солнечные и лунные знаки – это символ зарождения жизни, ромбы ассоциируются с плодородием, волны являются знаком неба и небесной влаги. Изображать эти знаки на игрушке – значит делать ее не просто потешкой, украшением, а кодировать на ней важную, сакральную информацию.

Цветовая палитра

Цвета мастер подбирает по принципу контрастности, так, чтобы при рисовании один цвет подчеркивал другой. Для Дымково роспись стала визитной карточкой: кони и петухи, нарядные барышни и кавалеры с синими, красными, желтыми, изумрудными, голубыми и оранжевыми узорами узнаваемы и любимы народом.

Каждый цвет передает в работе свой смысл: белый означает чистоту, черный может говорить о лжи, зеленый символизирует природу, красный – здоровье и силу, синий – небо. В старину мастера разводили краски на яичном желтке, а все рецепты были секретны.

Материалы

Если мы захотим сделать дымковскую лошаку, например, создание ее предполагает несколько этапов: лепку, сушку, обжиг, побелку, роспись. Лепят игрушку по частям. Берут жирную промытую глину, разбавленную песком, и из нее катают шарики. Потом шарики сплющивают для плоских лепешек, из них делают корпус игрушки. А уже к корпусу прикрепляют более мелкие детали.

Затем игрушку ожидает сушка и обжиг, побелка. И лишь после высыхания поверхности мастер приступает к росписи. Все яркие узоры, украшающие петуха или барыню, просты и незатейливы.

Именно поэтому очень любят процесс росписи дети-дошкольники. Ребенку нравится делать белую фигурку яркой, оживлять ее краской. Но сначала узоры дымковской росписи, представленные для детей, прорабатываются на бумажных заготовках.

Дети учатся орнаменту, работают с основными цветами.

Потому материалы для будущей игрушки могут быть разными: и глина, и акриловые краски, и гуашь, и бумага. Детский труд предполагает самый простой набор материалов и инструментов – плотная акварельная бумага, гуашь, кисти. Старшие дети могут работать с папье-маше, то есть расписывать уже объемные фигурки.

Мастер-класс росписи дымковской барыни

Рассмотрим роспись красочной дымковской барыни на примере детских работ. В данном случае можно взять не глину, а более доступный и комфортный для ребенка пластилин. Для работы понадобятся пластилин, доска для лепки, стеки, пластиковая бутылка, гуашь, кисти беличьи, маркер и ватные палочки.

План действий:

  1. Из пластилина любого цвета нужно раскатать валик. Сверху отступив место на голову, приминаем пластилин так, чтобы получилась шея. Голову и туловище слепить можно и из двух частей.
  2. Если отрезать от небольшой пластиковой бутылки верхнюю часть, это будет хорошей заготовкой для юбочки. Туловище барыни (пластилиновое) нужно прикрепить сверху пластиковой заготовки.
  3. Обмазываем всю конструкцию пластилином, из двух пластилиновых валиков делаем руки и лепим кокошник, не забываем сплести и пластилиновую косу.
  4. Готовую барыню покрываем белой гуашью, очень плотным слоем. Нужно дождаться, пока фигурка высохнет.
  5. Теперь начинается самый интересный этап – роспись. Предполагается, что ребята уже потренировались основам дымковской росписи на бумаге: элементы росписи для детей можно изучать по специальным прописям. Можно сделать и эскиз на бумаге, опираясь на который ребенок будет расписывать уже объемную фигурку.
  6. Действовать нужно поэтапно: точки и круги очень удобно рисовать ватными палочками, которые служат своеобразными штампами. Глазки и брови удобно нарисовать черным маркером, а ротик – красным.
  7. Заранее ребята инструктируются, какие цвета они могут использовать в росписи. Можно проговорить и значения цветов, и символизм элементов. Так ребенок изображает не абстрактную картинку, а как истинный мастер вкладывает в работу смысл, передает какое-то послание.

Детские поделки с дымковским роспись

Елена Дудина Мастер-класс по росписи дымковской игрушки

В ходе тематической недели » Дымковская игрушка«мы с детьми лепили из глины лошадок. Помочь раскрасить пригласили родителей.

  • Есть в России уголок, где из труб идет дымок.
  • Кто хоть раз попал туда – не забудет никогда.
  • Знаменита деревушка яркой глиняной игрушкой
  • И свистулькой звонкой, с голосочком тонким.
  • Пестрыми фигурками, крошечными мурками.
  • Веселит, ласкает взор пестрый радостный узор.
  • Просто загляденье, всем на удивленье.
  • Вот на карусели все игрушки сели,
  • По кругу помчались, все цвета смешались.

Для начала рассказали отличительные особенности росписи дымковской игрушки. Элементы росписи —это простейшие геометрические элементы: кружки, кольца, полоски, змейки.

  1. В современной игрушке яркие цвета дополняются голубым, розовым, оранжевмы, коричневыми цветами.
  2. Кружочки, клеточки, полоски —
  3. Простой, казалось бы, узор,
  4. Но отвести не в силах взор.

Игрушкам приписывали магическую силу. Конь олицетворял Солнце, солнечных богов, которым поклонялись древние славяне, считалось, что изображения коня в детской игрушке считалось пожеланием долголетия самому ребенку, должно принести удачу и благословение солнца. Лошадка одна из старинных игрушек. Сколько веков в нее играют дети

Игрушка с «дымковской росписью» - «БАРЫШНЯ» из пластиковой бутылки : Идеи и мастеркласы для вашего праздникаИгрушка с «дымковской росписью» - «БАРЫШНЯ» из пластиковой бутылки : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Игрушка с «дымковской росписью» - «БАРЫШНЯ» из пластиковой бутылки : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи в средней группе «Тарелочка» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковской росписью. Развивать воображение и фантазию. Воспитывать у детей интерес.

Игрушка с «дымковской росписью» - «БАРЫШНЯ» из пластиковой бутылки : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Мастер-класс «Роспись дымковской игрушки» (работа с родителями) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 3 «Петушок» городского округа Стрежевой.

Игрушка с «дымковской росписью» - «БАРЫШНЯ» из пластиковой бутылки : Идеи и мастеркласы для вашего праздникаИгрушка с «дымковской росписью» - «БАРЫШНЯ» из пластиковой бутылки : Идеи и мастеркласы для вашего праздникаИгрушка с «дымковской росписью» - «БАРЫШНЯ» из пластиковой бутылки : Идеи и мастеркласы для вашего праздникаИгрушка с «дымковской росписью» - «БАРЫШНЯ» из пластиковой бутылки : Идеи и мастеркласы для вашего праздника   Шаблон для поделки мозаики
Игрушка с «дымковской росписью» - «БАРЫШНЯ» из пластиковой бутылки : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Конспект занятия «Украсим узором по мотивам дымковской росписи» Художественное творчество. Рисование, средняя группа из опыта работы воспитателя МБДОУ детский сад №3 д. Ясенцы Буевой А. Г. Тема: » Украсим.

Источник

«Дымковская барышня». Поделка из бумаги. Мастер-класс

Галина Карпова «Дымковская барышня». Поделка из бумаги. Мастер-класс

Готовясь к семинару по декоративно-прикладному искусству, я сделала несколько «дымковских» игрушек из бумаги, так как и увлекаюсь бумагопластикой, и преподаю конструирование из бумаги в кружке. Вот такая барышня у меня получилась.

Игрушка с «дымковской росписью» - «БАРЫШНЯ» из пластиковой бутылки : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Идея такой куколки пришла ко мне, когда я вспомнила, что зимой мы делали с детьми таких же ангелочков. Первый этап — это нарисовать и вырезать шаблон. Вот такой он у меня получился.

Вы можете его скопировать, но юбочку к низу нужно сделать всё-таки пошире. Затем легонько простым карандашом наметить личико и другие важные детали.

  • С обратной стороны тоже намечаем кофточку.

Следующий этап — роспись. Тут можно дать волю своей фантазии. Но нужно помнить, что кофточка и головной убор у дымковской барышни, как правило, однотонные, а в росписи юбочки обязательно используется тот же цвет, плюс ещё 2-3 дополнительно. Я расписала вот так.

  1. Тут мне показалось, что нужно тоненьким контуром обвести кое-какие детали одежды.
  2. Так барышня выглядит поярче.
  3. С обратной стороны тоже раскрашиваем кофточку.

Затем склеиваем сзади юбку и, опустив вниз руки, приклеиваем их на нужное место. А можно просто их опустить, загладив линию сгиба. Получилась вот такая красавица.

  • А вот и подружка к ней в гости пришла.

Эта барышня выполнена по-другому. Юбочка — длинный узкий конус, фартучек — конус пониже и шире. Верхняя часть нарисована на сгибе листа бумаги, раскрашена, и вырезана. затем всё собирается на клей.

  1. И, в заключение, вот такая композиция.

Идею такого замечательного индюка подсмотрела здесь, на МААМе. Спасибо, коллеги.

Мастер-класс «Дымковская барышня» Цель: познакомить детей с техникой «Лепка фигур из пластилина на каркасе». Задачи: 1. Приобщать детей к народному декоративно-прокладному.

«Дымковская барышня». Аппликация из скрученной гофрированной бумаги Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к изобразительной деятельности. Познакомить детей с нетрадиционным видом аппликации.

  Ватные палочки поделки снежинки

Мастер-класс: поделка из бумаги «Ажурные цветы» Остается совсем немного времени до наступления лета! И нам захотелось создать яркие и необычные цветы для украшения группы. Идея изготовления.

Мастер-класс: поделка из бумаги «Цветы» Мы выполнили такую поделку с детьми. Для работы нам понадобилась цветная бумага (разного цвета, клей, ножницы. Как показано. Дальше подготовили.

Мастер-класс: поделка из бумаги «Цветы к 8 Марта!» Здравствуйте,коллеги! Сегодня я хочу представить Вам мастер-класс: «Цветы к 8 Марта»! Цветок очень прост,но смотрится оригинально и очень.

Мастер-класс «Дымковская Барышня» Уважаемые коллеги! Хочу вновь представить вашему вниманию свой мастер-класс! На этот раз я покажу вам как быстро и без труда сделать.

Мастер-класс «Дымковская игрушка» поделка из бросового материала. Дымковская игрушка. На берегу реки Вятки напротив города Кирова расположилась слобода Дымково. С незапамятных времен здесь лепили из глины.

Мастер-класс. Поделка из бумаги «Аленький цветочек» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению поделки к празднику 8 марта. С детьми младшего дошкольного возраста.

Мастер-класс: поделка из бумаги «Телефон» Мастер-класс «Телефон». Хочешь себе собственный телефон? Тогда тебе только стоит выполнять следующие шаги. Тебе понадобятся: • Картон.

Поделка из бумаги «Сова». Детский мастер-класс Умная сова — большая голова. Интересная, красивая птица. Ее много рисуют, делают различные аппликации и поделки. Совушку можно собрать,.

Источник

Мастер-класс «Дымковская игрушка» поделка из бросового материала

Крохина Оксана Александровна Мастер-класс «Дымковская игрушка» поделка из бросового материала.

Дымковская игрушка.

На берегу реки Вятки напротив города Кирова расположилась слобода Дымково. С незапамятных времен здесь лепили из глины игрушки.

Этот промысел был исключительно женским делом. Осенью готовили на всю зиму красную глину и чистый песок. Затем, смешав глину с песком и водой, тщательно месили ее до получения однородной массы.

Из густого глиняного теста лепили большие основные части игрушки и отдельно – мелкие, которые затем прилепляли и примазывали к игрушке с помощью мокрой тряпки.

Вылепленная игрушка сушилась 2-4 дня при комнатной температуре и обжигалась в русской печи на горящих поленьях и железных противнях. По остывании поверхность изделия белилась мелом, разведенным молоком.

К работе готовили 6-10 красок: растирали красочный порошок на чугунной плите, добавляли немного воды, а перед росписью и цельное сырое яйцо, в результате чего получалась яичная темперная краска, которой наносили яркую разноцветную роспись на белый фон игрушки.

Сегодня я научу вас совершенно другому способу лепки и использовать в работе мы будем использовать подручные материалы : пластиковая бутылка, пластилин, гуашевые краски, кисти, доска для лепки.

  Ребенок съел пластилин луч

  • и покрываем обрезанную часть пластилином, придавая форму игрушки
  • Покрываем поделку белой краской (несколько раз)
  • После высыхания белой краски приступаем к росписи.

Среди фигурок людей заметно преобладали женские персонажи – няни-кормилицы, барыни, барышни. Основой каждой фигурки является «ступка» — колокол с торсом, — приземистая и широкая в основании.

К ступке прилеплялись шарик-голова, а потом – согнутые калачиком руки, детали одежды и всей композиции.

Бугорок носа едва выступал на плоском лице, что придавало всем дымковским игрушкам свою неповторимую особенность.

Поделка из бросового материала «Клубнички». Мастер-класс (подготовительная группа) Для того, чтобы изготовить клубничку нам потребуется проволока, фольга, пластилин.

Поделка из бросового материала «Сова». Детский мастер-класс Поделка из киндера сюрприза. Мы все так увлеклись китайским гороскопом и немного подзабыли, что наши предки — славяне!И у славян есть свой.

Мастер-класс «Игрушка из бросового материала — Ёжик» Вашему вниманию хочу представить мою поделку, которую полюбили все педагоги, и ребятишки, это игрушка из бросового материала – Ежик. Игрушка.

Мастер-класс: поделка из бросового материала «Клоун» (средняя группа) 1 апреля — день смеха и веселья. В нашем садике проходил замечательный праздник. И для закрепления детских эмоций, мы решили изготовить.

Мастер-класс: поделка из бросового материала «Кораблик для папы» Уважаемые коллеги, я в преддверии 23 февраля предлагаю сделать с детьми, старшего дошкольного возраста «Кораблик». Для поделки нам потребуется:.

Мастер-класс: поделка из бросового материала «Первые цветы» Чтобы создать такой букетик первых цветов, нам потребуются: вата, деревянные палочки (шпажки, ножницы, гофрированная бумага (в данном.

Мастер-класс: поделка из бросового материала «Мороженое» Мастер-класс для детей среднего дошкольного возраста. Мотивация: изготовить угощение для мамы, папы или братика (сестрички, ну можно.

Мастер-класс поделка «Семья африканских слонов» (из бросового материала) Уже не первое поколение в России, не говоря уже о Европе, выросло на шоколадных яйцах с сюрпризом внутри. Да, Kinder surprise — это самый.

Мастер-класс «Птичка невеличка» (поделка из бросового материала) Предлагаю вашему вниманию мастер класс по изготовлению птички из упаковки из бросового материала. Для изготовления игрушек вам потребуется:.

Мастер-класс: поделка из бросового материала «Первые весенние цветы» Первые весенние цветы это -подснежники. Сегодня я расскажу как сделать прелестные цветы. Для этого нам необходимо 1 пластиковый стакан. 2.

Источник

Конспект занятия по художественному творчеству «Украшение фартуков дымковской росписью»


  • Игрушка с «дымковской росписью» - «БАРЫШНЯ» из пластиковой бутылки : Идеи и мастеркласы для вашего праздникаКонспект занятия по художественному творчеству «Украшение фартуков дымковской росписью»
  • Людмила Соломеина
  • Открытое занятие по художественному творчеству «Украшение фартуков дымковской росписью»
  • Цели и задачи:

Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.

  1. Учить рисовать концом кисти черточки; точки – приемом тычка; всей кистью – круги, кольца.
  2. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета; умение использовать в дымковской росписи яркие, сочные цвета красок: красный, зеленый, синий, желтый.
  3. Воспитывать интерес к народным традициям, к декоративно-прикладному искусству.
  4. Создать интерес к дымковской игрушке.
  5. Активизировать в речи слова и выражения: барышня, фартук, дымковский узор, тычком, расписывать, обжигать, температура, горизонтальные черточки.
  6. Предшествующая работа:
  • рассматривание дымковских глиняных игрушек, иллюстрации с их изображением, альбом «Дымка»
  • роспись на бумаги силуэтов дымковских лошадок, собачек
  • лепка утки с утятами
  • беседа о технике изготовления дымковских игрушек
  • самостоятельная работа в уголке художественного творчества.

Материал к занятию:

  • Заранее вырезанные воспитателем фартуки.
  • Иллюстрации с дымковской росписью.
  • Иллюстрации с силуэтами дымковских барышень с белыми фартуками
  • мольберт
  • гуашь, кисточки для рисования.

Организация и методика проведения:

Дети сидят полукругом. Входит дымковская барышня.

  • — Здравствуйте, ребята!
  • — Как вы думаете, кто я! (дымковская барышня)
  • — В каком селе я живу? (в селе Дымково)
  • — А кто делает дымковских барышень, как я? (народные умельцы)

— Ребята, я по вашим внимательным глазам вижу, что вы знаете, как народные умельцы лепят и расписывают дымковские игрушки. Знаете? (да)

Давайте вместе с вами расскажем сказку. Я начну, а вы мне помогайте:

«Давным-давно, далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой реки стояло большое село …» (Дымково). Жили-были в нем народные (умельцы). Народные мастера любили свое дело, лепили из глины красивые и веселые игрушки.

Какие игрушки лепили? (дети перечисляют названия игрушек: козлик, барашек, лошадка, барышня-водоноска). А вот они спрятались, посмотрите! (открывается волшебный экран-фланелеграф, среди игрушек барышни-образцы). Какие еще игрушки не назвали? (ответы детей).

Нравятся вам эти игрушки? Какие они? (яркие, красивые, нарядные, красочные). В сказке бывают чудеса, кто расскажет стихотворение про игрушку, то она «оживет».

(дети читают стихи о лошадке, барышне-няне, козлике, барышне-водоноске) Из сундучка появляется на подносе объемная игрушка.

  1. Сказка сказывается, а дело делается.
  2. — Из чего лепили игрушки? (лепили из глины)
  3. — Какого цвета использовали глину? (глину красного цвета)
  4. — После лепки фигурки, что делали? (сушили при комнатной температуре)
  5. — А потом? (ставили в печь для обжига, при высокой температуре)
  6. — Что же было после обжига? (белили белой краской и расписывали)
  7. — Чем расписывали дымковские игрушки? (цветным узором)
  8. — Какие использовали краски? (яркие, красную, синюю, зеленую, желтую)

— Посмотрите, какие элементы использовали умельцы? Показ на образцы росписи. (кружочки, кольца, точки, черточки)

Барышня показывает на листе бумаги рисование кружочков, колец, точек совместно с объяснениями детьми, как рисовать.

— Скажите, узор расписан одним цветом? (разными цветами)

— Молодцы, ребята, помогли мне рассказать сказку о дымковских игрушках. А в сказках бывают песни и хороводы.

  • Физкультминутка:
  • Хоровод «Сударушка» (под русскую народную мелодию)
  • — Посмотрите, а вас дожидаются мои подружки в ярких кофтах, кокошниках, но почему-то они грустные? (фартук без узора)
  • — Сейчас я вас превращу в народных умельцев, и вы распишите фартуки моим подружкам.
  • Барышня говорит волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс»
  • — Проходите за свои рабочие места и творите чудеса, расписывайте фартуки знакомым узором.
  • Барышня проводит индивидуальную работу: С чего ты начнешь рисовать?

Какой выберешь цвет кружочков? Как будешь рисовать колечки? С какого места начнешь рисовать кружочки? и т. д.

Самостоятельная деятельность детей. Дети расписывают силуэты дымковских барышень.

По окончанию росписи, предлагается посмотреть на все работы.

Барышня: «Спасибо вам, ребята, как красиво, аккуратно украсили фартуки моим подружкам. Правильно выбрали цвет краски, элементы росписи.

— как называется узор на фартуке? (дымковский узор)

— Молодцы, ребята. Я обязательно к вам приду ещё со своими дымковскими друзьями.

Проект «Дымковская игрушка»

  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО- РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ №28 «КОЛОСОК»
  • Проект для подготовительной к школе группы
  • Выполнили воспитатели:

«Дымковская игрушка»

Пигушина Е.Н.

Прокопова Г.В.

г.Ессентуки 2020 год.

Актуальность:

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки.

А ведь именно целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, учит сравнивать их, выделять отличительные признаки, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству.

Занятия декоративным способом могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.

  1. Участники проекта: Воспитанники подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.
  2. Возраст воспитанников: 6-7 лет.
  3. Особенности проекта:
  4. По характеру создаваемого продукта: творческий.
  5. По количеству детей, вовлеченных в проект: коллективный.
  6. По продолжительности: краткосрочный (2 недели).
  7. По уровню контактов и масштабам организации: на уровне группы.

Цель проекта: Познакомить детей с народным промыслом «Дымковская игрушка». Способствовать эстетическому воспитанию дошкольников, воспитывать уважение, восхищение художественным мастерством умельцев, через ознакомление детей с народными традициями декоративно-прикладного искусства.

  • Задачи проекта: Обучающие: закреплять знания детей о творчестве дымковских мастеров, о процессе изготовления дымковских игрушек;формировать умение создавать узоры.
  • Развивающие: развивать творческие способности, фантазию, мелкую моторику пальцев рук, закреплять умение рисовать декоративные элементы – точки, кружки, полоски, волнистые линии.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к декоративно прикладному искусству.
  • Предполагаемые результаты:
  • ознакомление детей с историей дымковской игрушки;
  • повышение интереса детей к декоративно прикладному народному искусству;
  • совершенствуется навык составления узора по собственному замыслу;
  • совершенствуется способность создавать узоры; — познакомятся с разнообразием видов Дымковских игрушек;
  • совместная творческая работа еще более сблизит детей и родителей
  1. Продукт проекта: Выставка «Дымковская барышня»
  2. Этапы реализации проекта
  3. 1этап подготовительный (организационный)
  • Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей.
  • Подбор необходимой литературы, иллюстраций, наглядных пособий, подготовить цикл бесед для детей, консультаций для родителей. Разработать конспекты занятий. Изготовить дидактические игры.
    • Собрать необходимый демонстрационный материал.
  • Создание мини-музея «Дымковская игрушка»

  • 2этап – основной (практический)
  • Основной этап реализации проекта «Дымковская игрушка» включал в себя различные формы работы с детьми.
  • Познавательное развитие
  • Беседа: «Знакомство с дымковской игрушкой»
  • Беседа: «В мире дымковской игрушки»
  • Беседа: «Где родилась дымковская игрушка?»
  • Беседа: «Как возник этот вид промысла?»
  • Беседа: «А для чего нужны дымковские игрушки?»
  • Беседа: «Особенности производства дымковской игрушки»
  • Беседа: «Ознакомление с характером росписи игрушек»
  • Рассматривание предметных и сюжетных картинок, альбомов «Декоративно-прикладное искусство», «Дымковские игрушки».
  • Рассматривание дымковской игрушки.
  • Художественно – эстетическое развитие
  • «Рисование» «Дымковские игрушки» (барыня, лошадка).
  • «Аппликация» «Декоративная аппликация по мотивам Дымковской игрушки»
  • «Лепка» пластилинографиия «Дымковская лошадка, барыня».
  • «Рисование» Роспись заготовок «Дымковские игрушки».
  • Развитие речи и чтение художественной литературы

Составление сказок с использованием дымковских игрушек, словесные игры: «Определи место игрушки», «Сравни игрушки», «Имитация». Слушание и обсуждение русских народных сказок: «Мужик и медведь», «Иван-царевич и серый волк», А. Дьякова «Весёлая дымка», «Сивка-бурка». Чтение и заучивание загадок, потешек, прибауток и стихов по теме.

  1. Социально-коммуникативное развитии
  2. Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «К нам гости пришли»; «Магазин сувениров».
  3. Дидактические игры: «Подбери узор», «Узнай по силуэту», «Разрезные картинки», «Наряди барыню», «Найди лишний» «Дымковская мозаика», «Красота дымковского орнамента».
  4. Физическое развитие
  5. Русские народные игры: «Растеряхи», «Ручеек», «Золотые ворота», «Жмурки».
  6. Пальчиковая игра
  7. Физминутка
  8. «Дымковская игрушка»
  9. Работа с родителями
  10. Консультация для родителей «Русские народные игры в семье».
  11. Выпуск номера газеты «Газета о детях для родителей «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».
  12. 3 этап – заключительный

«Дымковские барышни»

  • На заключительном этапе совместно с воспитанниками были изготовлены «Дымковские барышни».
  • Организация выставки детских работ.
  • Оформление результатов проекта в виде коллажа фотографий проведенной работы.

В процессе реализации данного проекта ребята более подробно познакомились с историей дымковской игрушки, с разнообразием дымковских игрушек, элементами узора росписи. Дети отличают дымковские игрушки от других игрушек народного промысла.

Продуктом проекта является папка с собранным материалом, а также дымковские игрушки, которые пополнили наш центр народного творчества. Работа была интересной и познавательной. Ребята не только узнали много нового, научились расписывать различные дымковские игрушки. Проект получился увлекательным, насыщенным. Цель данного проекта реализована, задачи выполнены.

Список использованных источников:

  1. Т. С. Комарова «Детское художественное творчество». – М. 2008г.

  2. Н. Б. Халезова «Народная пластика и декоративная лепка в детсаду». Лыкова И.А..

  3. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детсаду». 4. Т. С. Комарова, А. В. Размышова «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников».

5. А. А. Грибовская «Юмор в изобразительном творчестве дошкольников» 6. Н. Л. Стефанова «Комплексные занятия с детьми 3 – 7 лет: формирование мелкой моторики, развитие речи»

  1. И. В. Шматько «Воспитание искусством в детском саду»

  2. О. А. Соломенникова «Радость творчества». — М. 2008г.

  • Приложение 1
  • Конспект беседы «Знакомство с дымковской игрушкой» Цель: ознакомление с дымковской игрушкой Задачи:
  • Обучающие: познакомить с историей дымковской игрушки; формировать знание об особенностях росписи игрушек; основных элементах узора
  • Развивающие: развивать интерес к изучению народных промыслов Воспитательные: воспитывать интерес к декоративно-прикладному
  • искусству

Ребята, у вас всех есть игрушки. Давайте узнаем, какие игрушки делают в селе Дымково. Современные игрушки сделаны из пластмассы, резины, металла, меха. Но и сейчас все любят народные глиняные и деревянные игрушки. В большом селе Дымково родилась дымковская игрушка. Веселые игрушки отличаются яркими красками.

В давние времена жители этой слободы от мала до велика лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму от того, что топят печи, обжигают игрушки, в пасмурные дни стелется туман от речки тонкой дымкой, возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Что же это за игрушки.

  1. Рассматривание игрушек: олень, индюк, барышня, конь.
  2. Дымковская барыня вся в оранжевых, золотых, алых и зеленых узорах.
  3. Даже кони приобрели яркий наряд.

Что общего у всех этих игрушек? (белый фон, яркие краски, геометрические узоры.)

Как вы думаете, какой сначала краской покрывают игрушку? А знаете ли вы почему? Можно предположить, что белый фон взяли мастера от заснеженных полей. Лепили игрушку чаще всего зимой, когда все вокруг было белым бело.

В тех местах зима длинная, а снега много. Сидит мастер у окна, видит вокруг все в снегу, и хочется ему сделать игрушку такой же чистой и белой, как снег. Но ведь игрушки делались к празднику, поэтому раскрашивали их яркими красками, которые особенно хорошо выделяются на белом фоне. Где расположен узор на дымковской игрушке? Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек?

Какие образы можно увидеть в дымковских игрушках? Как украшают свои изделия мастера из Дымково?

Давайте узнаем, как создается дымковская игрушка. Много труда надо вложить, чтобы игрушка стала такой нарядной. Она рождается три раза. Первый раз она рождается, когда ее лепят из красной глины. Игрушку надо обжечь, чтобы она стала прочной.

От сильного жара игрушка раскаляется, а когда остывает, глина становится звонкой и крепкой. Так игрушка рождается во второй раз. Происходит испытание огнем. Потом ее белят мелом, разведенным молоком, и расписывают.

Иногда поверх узора налепляют кусочки сусального золота, придающие еще большую нарядность игрушке.

Самые любимые из них — это свистульки.

Рассматривание игрушек.

Как можно расписать деревянные игрушки, какие элементы лучше использовать? (Кружки, полоски, волны, кольца, точки).

— Какие цвета любят мастера Дымково?

Дымковские игрушки изготавливались для старинного праздника (свистопляска).

Позднее ярмарка-праздник стала называться «Свистунья». Все посетители ярмарки от мала до велика считали своим долгом посвистеть в глиняную свистульку.

Вся ярмарка наполняется свистом, и от этого праздник веселей. Спрос на игрушки очень велик. После праздника глиняные расписные игрушки выставляли в окнах между рамами.

  • Какие же особенности мы увидели у дымковских игрушек?
  • (Округлая форма, нет лишних деталей, белый фон, простой геометрический узор — полоски, кружочки, точки, волны, кольца).
  • В следующий раз мы с вами тоже будем пробовать лепить и расписывать дымковские игрушки, как настоящие мастера.
  • Приложение 2
  • КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности на тему: «РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ»
  • Цель: продолжать знакомить детей с народным промыслом — глиняная Дымковская (вятская) игрушка.

Задачи: 1. Учить расписывать игрушки дымковскими узорами.

2. Развивать чувство цвета при составлении узора, воображение.

3. Закреплять знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказать об этом.

4. Воспитывать самостоятельность и творчество.

  1. Материал: глиняные фигурки лошадок, вылепленные детьми, гуашь, палитры, кисти, ватные палочки, салфетки, баночки с водой (непроливайки).
  2. Ход деятельности
  3. Педагог:

С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно заречное село Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом, когда туман, все село – будто в дыму, в дымке. Отсюда и название. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка, которую и назвали дымковской, или ласково – дымкой. — Из чего делают эти игрушки?

Дети: Из глины

Педагог: Да, из глины и мы с этим материалом прекрасно знакомы, лепили из нее лошадок. Но как же эти глиняные фигурки превращали искусные мастера в веселые игрушки? (Дети рассказывают процесс изготовления: лепили, подсушивали, грунтовали) — Ребята, сегодня у нас необычное занятие.

Представьте, что мы отправились на Север нашей страны, нашли село Дымково, и мы – те самые замечательные мастера, которые умеют делать из глины забавные игрушки и украшать их яркими узорами. Это у нас – мастерская, светлая и просторная.

И все у нас есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. Настроились?

  • Послушайте стихотворение:
  • Привезли мы глину с дальнего бугра,
  • Ну-ка, за работу, чудо мастера!
  • Я слеплю лошадку, я её приглажу
  • И сидельце с бахромой на спине прилажу.
  • Слепим, высушим – и в печь!
  • А потом распишем,
  • Будем мы игрушки «печь»,
  • Печка жаром пышет.
  • А в печи – не калачи,
  • а в печи – не куличи,
  • Не пышки, не ватрушки,
  • А в печи – игрушки!
  • — Вот и готовы наши глиняные игрушки! (Педагог вынимает фигурки из нарисованной на плотном картоне передней части печи )
  • — И чем мы сейчас с вами будем заниматься?

Дети: Расписывать игрушки — Да, мои дорогие мастера, сейчас вы будете творить чудо! Но, сначала, скажите мне, какие краски используют дымковские мастера?

Дети: Малиновые, красные, желтые, зеленые, оранжевые, синие, голубые. — Да, каждый цвет словно соперничает с другим.

И потому пестро, весело от такого хоровода красок!

— Кто напомнит, какой орнамент характерен для дымковской игрушки лошадки?

Дети: Яркие пятна, круги, зигзаги, полоски, точки, волнистые линии,) — Давайте вспомним, как будем расписывать глиняные фигурки. Какие части мы закрасим полностью?

Дети: Хвост, грива, копыта.

— Какие элементы росписи чаще всего встречаются? (Кольца, круги) — Закройте глаза, подумайте, как вы распишите свою глиняную фигурку, представьте, что должно получиться.

(Педагог включает в этот момент спокойную народную музыку) — Приступайте к работе. Дети занимаются раскрашиванием глиняных фигур. Педагог ненавязчиво советует детям, которые испытывают затруднения, подбадривает, если нужно.

Когда дети закончили работу, со своими игрушками подходят к столу, где организована выставка и расставляют свои экспонаты. Затем дети по очереди высказывают своё мнение об игрушках.) — И вот наши игрушки засветились и окончательно стали ненаглядными. И впрямь на них не наглядеться.

На душе становиться радостно, празднично! И не верится, что это все сделано из глины. Спасибо за вашу работу, дорогие мои мастера!

  1. Приложение 3
  2. Непосредственно образовательная деятельность
  3. «Декоративная аппликация по мотивам Дымковской игрушки».
  4. Цель: формирование у детей познавательно — творческого интереса к русской народной культуре, через организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности
  5. Задачи:
  6. Продолжать знакомить детей с народным творчеством – дымковской игрушкой;
  7. Закрепить знания о процессе изготовления дымковской игрушки.
  8. Закреплять навыки аппликации по мотивам «дымковской игрушки» (кружок, полоски, волнообразные линии).
  9. Формировать умение детей составлять узор знакомых элементов по собственному замыслу.
  10. Развивать чувство цвета, воображения, самостоятельность и творчество.
  11. Развивать мелкую моторику рук.
  12. Развивать связную речь.

Прививать интерес и любовь к народному искусству. Дать возможность детям почувствовать себя мастерами.

Предварительная работа с детьми: беседы о народном промысле; рассматривание дымковских игрушек; рисование элементов дымковской росписи.

Дымковская барышня

  • Художественно-эстетическое воспитание.
  • Знакомство с народной игрушкой «Дымково».
  • Рисование «Дымковская барышня»
  • Цель:

Расширять представления детей о народной игрушке. Познакомить с дымковской росписью, народными промыслами.

Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, использовать фольклор при проведении занятия. Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета.

Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи: волнистые линии, кольцо, сетка, кружочки, точки и т.д.

  1. Развивать познавательный интерес, эстетическое восприятие, творческие способности, воспитывать уважение к работе народных мастеров.
  2. Предварительная работа:
  3. — рассматривание дымковских игрушек и беседа;
  4. — рассматривание альбома «Дымковские игрушки»;
  5. — рисование элементов дымковских узоров:
  6. — чтение стихотворений о дымковских игрушках.
  7. Материал:
  8. — силуэт дымковской барышни,
  9. — игрушка «Дымковская барышня»;
  10. — гуашь- красная, синяя, жёлтая;
  11. — кисти, салфетки, банки с водой.
  12. Ход занятия:
  13. — сегодня на занятии мы вместе с вами совершим путешествие в сказочный мир красоты, добра, в мир ярких красок и удивительных творений народных умельцев- мастеров Дымковской игрушки.
  14. Чтение стихотворения:
  15. Есть на Вятке слобода
  16. Зовётся Дымково она
  17. Там на ярмарке весной,
  18. Ждут игрушки нас с тобой:
  19. Барыни и мужики,
  20. Поросята, индюки.
  21. Ярко все наряжены,
  22. Пёстро разукрашены.
  23. Любит их и стар и млад,
  24. Каждый тем игрушкам рад.

— Я вас уже знакомила немного с дымковской игрушкой. А сегодня продолжим знакомство: давным — давно жили в одной деревеньке люди добрые, простые и весёлые. Летом они в поле работали, песни пели:

  • — там любили песни, пляски,
  • в селе рождались чудо- сказки.
  • вечера зимою длинны,
  • и лепили там из глины
  • все игрушки не простые, а волшебно- расписные:
  • белоснежны, как берёзки,
  • кружочки, клеточки, полоски
  • простой , казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.
  • И пошла о Дымке слава заслужив на это право
  • Говорят о ней повсюду, удивительное чудо!
  • — А теперь давайте , вы ребята, попробуйте стать мастерами, у вас на столах лежат силуэты, вырезанные из бумаги- барышни, распишите их .
  • Дети самостоятельно работают, если кто из детей затрудняется, помогаю на отдельном силуэте.
  • Пальчиковая гимнастика.

Весёлый оркестр. ( дети имитируют игру на разных музыкальных инструментах).

  1. Кот играет на баяне,
  2. Зайка наш- на барабане.
  3. Ну а мишка на трубе
  4. Поиграть спешит к тебе.
  5. Если станешь помогать, будем вместе мы играть.
  6. В итоге дети читают народные песенки, потешки:
  • Наша барышня в прекрасном
  • В ярком платье расписном
  • Краснощёка, круглолица,
  • Полюбуйся – ка, народ!
  • Водоноска:
  • За студёною водицей водоноска- молодица,
  • Как лебёдушка плывёт, вёдра красные несёт

На коромысле не спеша. Посмотри, как хороша.

  1. Вот индюк нарядный, весь такой он ладный.
  2. У большого индюка все расписаны бока.
  3. Посмотрите, пышный хвост у него совсем не прост-

Точно солнечный цветок. Да алеет гребешок.

  • Рефлексия.
  • — Что вам понравилось на занятии?
  • — Выставка работ.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/341660-dymkovskaja-baryshnja

  • Рассказ детям о полиции
  • Рассказ детство написал толстой
  • Рассказ детство темы как же случилось что тема стал ябедой кого так называют
  • Рассказ детство темы распечатать
  • Рассказ детство лев николаевич толстой слушать в сокращении