Рассказ детям о дне народного единства в подготовительной группе

Календарно тематическое планирование в подготовительной группе тема недели: день народного единства старший дошкольный возраст календарно тематическое планирование в

Календарно – тематическое планирование в подготовительной группе Тема недели: «День народного единства» старший дошкольный возраст

Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе «Звёздочки»

Тема недели: «День народного единства» старший дошкольный возраст

Дата: _31 месяц: ОКТЯБРЯ день недели: ПОНЕДЕЛЬНИК 2016г__

Прием детей в группе или на улице (смотря по погоде).

Беседы с родителями и детьми о самочувствии или по текущим проблемам.

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самостоятельная игра детей. __________________Трудовые поручения. Индивидуальная работа по плану. ____________

Утренняя гимнастика: комплекс № «Хмурая тучка»; «У жирафа пятнышки везде»; «Скачет лягушонок»…

Игровая деятельность: Игры по выбору детей Д/И «Город — деревня» (выявить общее и различие) Словесная игра «Что изменилось?» Рассматривание иллюстрации с видами Москвы. Закрепить название столицы нашей страны. Рассматривание иллюстраций о людях разных национальностей. Настольно-печатные игры. Альбомы с гжельской росписью С/Р игра «Путешествие по стране» Цель: закрепить виды и назначения транспорта, учить развивать сюжет с учетом полученных знаний.«Утро добрых встреч». Пятиминутка здоровья:

________артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, элементы психогимнастики. _____

Совместная деятельность по теме недели (предварительная работа):__ закрепить и обобщить знания детей о России, дать представление о том, что такое Родина, учить поддерживать беседу на определённую тему, отвечая на вопросы, рассказывая, воспитывать любовь к своей Родине. — Слушание гимна, стоя. Беседа на тему: «Почему гимн слушают стоя?» -Рассказ и показ символики. -Рассказы детей о своей малой Родине(о посёлке). -Рассказ и показ декоративно — прикладного искусства.

Подготовка к завтраку. Завтрак. Культурно-гигиенические навыки. Самообслуживание.

Дежурство по столовой. Формирование культуры еды._____________________________________

Подготовка к НОД. Формирование навыков подготовки рабочего места.

Между НОД — подвижные игры, упражнения на профилактику нарушения осанки, плоскостопия, нарушения зрения.НОД

1. Познавательное развитие (ознакомление с миром природы / ознакомление с предметным и социальным окружением)

Закрепить знания детей о названии страны, её природе, познакомить с географической картой, учить «читать» её, дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь её, воспитывать в детях чувство гордости за свою страну. Знакомство с географической картой (воспитатель показывает границы России и рассказывает по карте про неё).- Вспомнить с детьми символы России, стихотворения о России. -Повторить домашний адрес детей

— Беседа на тему: «Можно ли незнакомым людям называть свой домашний адрес?» Беседа: «С чего начинается Родина?» Задачи: Образовательные: уточнять и расширять знания о государственных символах России; познакомить со значением изображений на флаге и гербе страны и области; расширять представления о природе России, её народе, традициях; развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память; воспитательные: прививать любовь к родине, чувство гордости за родной край

2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Тематическая неделя «Дружба. День народного единства».

Российский государственный праздник — День народного единства ежегодно отмечают 4 ноября. К этому дню можно приурочить мероприятия, направленные не только на знакомство детей с государственными праздниками, но и направленными на формирование дружеских отношений между детьми, формирование нравственных качеств личности дошкольников. Рассказ об истории празднования Дня народного единства, стихи по теме недели вы найдете в приложении к плану «Тематическая неделя «Дружба. День народного единства».

Содержание тематической недели

Рассказ детям о дне народного единства в подготовительной группеВ первую неделю ноября воспитатель планирует коммуникативную игру «Хвост дракона», упражнение «Я не должен…» с целью учить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу», совершенствовать знания детей о социальных нормах, а так же игровую ситуацию «Если бы я стал президентом» для того, чтобы учить детей анализировать последствия своих поступков, расширять знания о стране и её жителях.

Старшие дошкольники продолжают знакомиться с днями недели, а дети подготовительной группы учатся определять время по часам. Дошкольники совместно участвуют в беседе «Какие праздники отмечают в нашей стране», различных развивающих играх, узнают, что состояние воды зависит от температуры воздуха и вода может находиться в трёх состояниях: жидком — вода; твёрдом — снег, лёд; газообразном — пар.

В ходе беседы «Кто живёт в России» дети вспоминают, что Россия — многонациональная страна, грамотно выстраивают высказывания. Дети старшей подгруппы обсуждают и разучивают стихотворение Трутневой «За мир, за детей». С детьми подготовительной группы планируются игра «Звуковое лото» на закрепление умения определять наличие заданного звука в слове, различные упражнения на развитие мелкой моторики.

В работу с детьми подготовительной подгруппы включены лепка коллективная «Памятник русским людям», вырезание фигур людей, украшение национальных костюмов, коллективная работа «Хоровод дружбы». Для детей старшей группы педагог планирует творческое рисование «На что похоже моё настроение», Просмотр презентации «Народные промыслы России», конструирование из строительного материала «Крепость»

Итогом недели становится открытие фотовыставки «Прошлое России» с целью познакомить детей с некоторыми историческими фактами, обратить внимание на единение народа в смутное время

Дети вспоминают народные подвижные игры, участвуют в спортивном развлечении на основе игр разных народов России, знакомятся с достижениями Российских спортсменов.

План воспитателя в двух вариантах

Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.

Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.

Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

⋄ Вариант — 1 ⋄

⋄ Вариант — 2 ⋄

День народного единства в детском саду. Старшая группа

Дети читают стихи о Родине. Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем

Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Теплый вечер за окном.

Что мы родиной зовем? Все, что в сердце бережем, И под небом синим-синим Флаг России над Кремлем.

«Родина» З. Александрова. Если скажут слово «родина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка – скромница И ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится Свой родной и милый дом. В лужах первые кораблики, Где недавно был каток, И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная, Золотая целина…

Выходят дети и рассказывают стихи. С историей не спорят, С историей живут. Она объединяет На подвиг и на труд.

Единство государства, Когда един народ. Когда великой силой Он движется вперед.

Врага он побеждает, Объединившись в бой. И Русь освобождает И жертвует собой.

Во славу тех героев Живем одной судьбой. Сегодня «День Единства» Мы празднуем с тобой. Воспитатель: Ребята мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда она едина. Россия многонациональная страна в ней живут русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты и т.д.

Воспитатель: Россия единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает свои объятия всем народам, кто пожелает жить на земле мирно и счастливо. Стихи о дружбе: С песиком своим давно дружу, К будке смело подхожу, Песик хвостиком виляет И со мной всегда играет Мы с ним верные друзья А друзей кусать нельзя

Я с Ромою давно дружу Этой дружбой дорожу Новый свой велосипед Возьму и Роме подарю.

Даша дружит с Таней Не девчонки, а картинки! Когда разыграются Весь садик содрогается. Все дети выходят и исполняют веселый танец друзей. Воспитатель: Ребята, а вы знаете название столицы нашей родины?

Квест — игра

в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

ко Дню народного единства

Цель: формировать у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через разные виды детской деятельности.

Задачи:

— обобщить и систематизировать знания детей о России, истории нашего государства;

— формировать уважительное отношение к государственным символам;

— закрепить знание пословиц и поговорок, стихотворений о Родине;

— воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, уважение к русским народным традициям, к русским национальным героям;

— воспитывать сплочённость, умение работать сообща в команде

Оборудование: проектор, презентация,  маршрутные листы (3 шт.), листы бумаги по количеству детей (белого, синего, красного цветов), конверты с заданиями, разрезные картинки (3 шт.), спортивное оборудование для полосы препятствий (конусы, обручи), кружки (белого, синего, красного цветов) для фиксирования набранных баллов, шоколадные медали для награждения.

Ход мероприятия

Дети входят в зал под музыку «Я, ты, он, она – вместе дружная страна!» и рассаживаются на стулья.

Рассказ – презентация о Дне народного единства

Добрый день, дорогие ребята! Мы все живём в стране, которая называется…(Россия). Русские люди всегда любили свою Родину. Во имя её они совершали подвиги, слагали стихи, песни. А знаете ли вы какой праздник отмечает Россия 4 ноября? (заставка 4 ноября – День народного единства)

Не всегда Россия была такой сильной и могущественной. Были трудные времена. Враги нападали на русские земли. И противостоять им было тяжело. Вот и поляки хотели захватить нашу землю. Нужно было вставать на её защиту. И два русских человека: один из простого народа —  Кузьма Минин (слайд – портрет Кузьмы Минина), а другой —  князь Дмитрий Пожарский  (слайд – портрет Дмитрия Пожарского) обратились ко всему русскому народу с призывом «Друзья! Братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!». Это было в городе Нижнем Новгороде.  Собралось большое войско и двинулось к Москве. А в пути оно росло не по дням, а по часам. Люди стекались ото всюду. Это были не только русские (татары, башкиры, чуваши и др.). Все шли освобождать Родину от поляков. А кто не мог воевать, давали еду, одежду, деньги. Люди были едины, вместе.  Два месяца (60 дней) шли бои за освобождение Москвы (слайд – битва народного ополчения за Москву). Враги были изгнаны с земли русской. В честь той битвы в сердце нашей Родины Москве стоит памятник героям той битвы Минину и Пожарскому от благодарной России. (слайд – памятник  Минину и Пожарскому). А 4 ноября отмечается праздник  — День народного единства. История России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе.

В честь этого праздника мы сегодня хотим предложить вам принять участие в игре, в которой мы разделимся на команды, будем двигаться по станциям, которые располагаются в разных местах детского сада и  выполнять задания. Победа будет у той команды, которая окажется самой дружной и сплочённой и наберёт большее количество баллов за правильное выполнение заданий. Пусть девизом для вас станут слова «Мы вместе,  и в этом наша сила!»

Деление на команды

Дети берут лист цветной бумаги (красной, синей, белой) и выстраиваются линиями по цветам российского флага

Белый цвет…(берёзка)

Синий…(неба цвет)

Красная полоска…(солнечный рассвет)

Команды ( берёзка, небо, солнце) строятся, им назначаются руководители и вручаются маршрутные листы. Команды начинают движение по маршрутам.

Станция «Патриотическая»

1. Назовите основные символы России

2. Найти герб России, рассказать о нём

3.Из цветных полосок составить флаг России

Максимальное количество баллов 3

1. Назовите основные символы России

2. Рассказать, что такое гимн, когда звучит, как его нужно слушать

3.Из цветных полосок составить флаг России

Максимальное количество баллов 3

1. Назовите основные символы России

2. Кто является президентом России, найти его портрет

3.Из цветных полосок составить флаг России

Максимальное количество баллов 3

Станция «Литературная»

(старшая группа)

Рассказать стихотворение о Родине

Закончить пословицу:

Родина —  мать, сумей… (за неё постоять)

Человек без Родины, что…(соловей без песни) 

Максимальное количество баллов 2

Рассказать стихотворение о Родине

Закончить пословицу:

Жить — …(Родине служить)

Родная сторона – мать, а …(чужая –  мачеха)

Максимальное количество баллов 2

Рассказать стихотворение о Родине

Закончить пословицу:

Тот герой, кто…(за Родину горой)

Для Родины своей ни сил…(ни жизни не жалей) 

Максимальное количество баллов 2

(подготовительная группа)

Рассказать стихотворение о Родине

Составь пословицу из слов: жить, служить, Родина

Максимальное количество баллов 2

Рассказать стихотворение о Родине

Составь пословицу из слов: человек, Родина, соловей песня, без

Максимальное количество баллов 2

Рассказать стихотворение о Родине

Составить пословицу из слов: мать, Родина, постоять, сумей

Максимальное количество баллов 2

Станция «Сказочная»

Из какой сказки вещизолотое яйцо, яблоня

Какую песенку пел колобок?

Где спрятана смерть Кощея? 

Максимальное количество баллов 3

Из какой сказки вещищука, стрела

   Что приговаривала лиса, чтобы петушок выглянул в окошко?

Из какого копытца напился Иванушка водицы?

 Максимальное количество баллов 3

Из какой сказки вещи:  короб, ступа

Что кричал петушок, когда выгонял лису из заячьей избушки?

Чем ловил рыбу волк ?

Максимальное количество баллов 3

Станция «Умники и умницы» (для старшей группы)

  1. Какой город является столицей России?

  2. Игрушка, которая стала русским сувениром.

  3. Река России (1 -2 названия)

  4. Исправь ошибки: Новый год отмечают в России летом,  в Новый год в России люди наряжают берёзу.

 Максимальное количество баллов 2

    1. Какой город является столицей России?

    2. Игрушка из глины, которую делают и расписывают русские мастера?

    3. Город России (1 – 2 названия)

    4. Исправь ошибки: День знаний в России отмечают летом, в День защитника Отечества в России поздравляют женщин .

 Максимальное количество баллов 2

      1. Какой город является столицей России?

   2. Самое почитаемое дерево России, о котором русский народ придумывал потешки, слагал песни.

   3.Городок на Волге, в котором русские мастера расписывают изделия из дерева, используя цветы розан и купавка

   4.Когда в России отмечают праздник День Победы? 

Максимальное количество баллов 2

1Кроссворды (для подготовительной группы)

1. По горизонтали:

1. Какой город является столицей России?

2. Городок на Волге, где мастера расписывают деревянные предметы, используя цветы розан и купавка

3.Месяц, когда в России отмечается Международный женский день;

По вертикали:

1. Игрушка, которая является русским сувениром.

  1. Русский космонавт, известный всему миру

Максимальное количество баллов 2

2. По горизонтали:

    1. Какой город является столицей России?

    2.Торжественная песня, символ государства

По вертикали:

  1. Месяц, когда в России отмечается День Победы

  2. Великий русский поэт

  3. Великая русская река

Максимальное количество баллов 2

3. По горизонтали:

  1. Какой город является столицей России?

  2. Самое почитаемое в России дерево

  3. Месяц, когда в России отмечают праздник День защитника Отечества

По вертикали:

  1. Птица, изображённая на гербе России

  2. Великий русский композитор

Максимальное количество баллов 2

 Станция «Спортивная»

Участник команды преодолевает полосу препятствий,  берёт элемент картинки, кладёт на стол и ждёт следующего участника. Когда вся команда собирается у стола, составляется картинка (матрёшка)

 Максимальное количество баллов 1

Подведение итогов

Подсчитывается количество баллов, набранных командой, объявляются победители, награждение.

Звучит гимн России

Развлечение
  «День народного единства» .

Цель:
воспитание нравственно — патриотических чувств к Родине, к культурному наследию
предков через ознакомление с праздником.

Задачи:
закрепление знаний детей о государственных символах России, развитие
познавательных интересов, развитие свободного общения с взрослыми и
сверстниками, создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений
внутри детского коллектива, поддержание интереса к народным играм.

Оборудование: ноутбук
(гимн РФ  для прослушивания, презентация), флажки, атрибуты к играм.

Ход.

Под
песню «Россия, мы дети твои» дети входят в зал и образуют круг
. Воспитатель
предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывая, как это
можно сделать.

Мы ладонь к ладони
приложили

И всем дружбу свою
предложили. (Соединяем руки.)

Весело и дружно
будем играть,

Чтобы счастливыми
стать! (Поднимают руки вверх)

Мы друг друга не
обижаем.

Мы друг друга
уважаем! (обнимают друг друга).

Воспитатель: Ребята, вы
любите праздники?

Дети: да!

Воспитатель: А какие
праздники вы знаете?

Дети: День
рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.

Воспитатель:
 Молодцы, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный
праздник — День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы
знакомы с этим праздником и историей его возникновения?

Дети: нет.

Воспитатель: Я
предлагаю вам послушать мой рассказ
. (показ презентации с рассказом) Россия
– великая и могучая страна.(слайд1) В ней проживают люди разных
национальностей.(слайд2) На ее территории много лесов  полей, рек и морей.(слайд3).
Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить
ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину. (слайд4).
Много
лет тому назад наша Родина была занята врагами — поляками.  Они грабили,
разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, 
поэтому,  не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское
государство погибло(Слайд 5).  Но русские люди не могли и не хотели 
с этим мириться.

И вот однажды осенью в городе Нижнем
Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом
объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками.
  (Слайд 6).

        
Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени
—  храброго и честного князя Дмитрия Пожарского. (Слайд 7).

Все народы и земли Российского государства
объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. Князь
Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни,
сражался под стенами столицы, как простой воин. (Слайд 8)

И вот наступил
долгожданный день: вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а
ее народы едиными.(слайд9)  В честь
объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и
Пожарскому  отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю
Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник  в  Москве —
столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. (Слайд 10).

Воспитатель:

-Ребята, вам понравился мой рассказ?
Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия
Пожарского? 

Дети: Да.
Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою
Родину.

Воспитатель:

-Правильно, ребята.

Минин и Пожарский –

Русские герои.

Минин и Пожарский

Столицу взяли с боем.

Смогли они народы на подвиг вдохновить,

Чтоб возвратить свободу

И мир восстановить.

Эта славная победа сделала навсегда
незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь
День народного единства как  заслуженный праздник. Этот день отмечен
красным числом в календаре. Над каждым учреждением поднимается государственный
флаг России. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят друг к другу в
гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные
мероприятия, устраиваются народные гуляния. (Слайд 11).

Воспитатель: Отдохнем
немного. Поиграем в игру
 «Наша страна».

 Наши горы? Дети:
высокие (дети поднимают руки вверх)

Наши реки? Дети:
глубокие (опускают руки вниз)

Наши степи? Дети:
широкие (разводят руки в стороны)

Наши леса? Дети:
большие (поднимают руки вверх)

Дети: А мы
ребята, вот такие! (показывают большой палец)

Каждая страна
имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн.

Так вот
государственным символом нашей страны является…. (Герб)

Показ
слайда «Герб России».

У
России величавой

На
гербе орёл двуглавый,

Чтоб
на запад, на восток

Он
смотреть бы сразу мог.

Сильный,
мудрый он и гордый.

Он
–России дух свободный.

Воспитатель: У нашей
страны есть не только герб, но и государственный  флаг России.

Показ
слайда  «Флаг России»

Белый цвет –
берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Белый цвет
означает мир и чистоту совести; синий – небо, верность и правду; красный –
огонь и отвагу.

Государственный
флаг – важнейший символ. Государственный флаг поднимается во время
торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн
Российской Федерации.

 Сегодня праздник
нашего государства, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России!

Звучит
«Гимн Российской Федерации»

Воспитатель: Мы живем
с вами в России, самой большой стране на Земле.(слайд12)

 Когда на одном ее
конце дети просыпаются, то на другом — уже ложатся спать, когда в одном месте
нашей страны цветут деревья, то в другом — может идти снег. Чтобы пересечь нашу
страну надо целую неделю ехать на поезде или целый день лететь на самолете.

Воспитатель: А
теперь, ребята, хотите немного поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: игра
называется «Я живу в России».
Когда я подниму белый флажок, вы дружно
кричите «Я», на синий — «ЖИВУ», на красный — «В РОССИИ».

Воспитатель: Молодцы,
ребята, а теперь я вас приглашаю совершить путешествие по нашей стране и
увидеть, как живут некоторые народы России, например, народы севера. Ну, что, в
путь?

Дети: Да!

 Воспитатель:
Ребята, посмотрите, куда это мы прилетели? Как здесь холодно! (слайд с
изображением природы севера 13,14))

 Ответы
детей.

Воспитатель:
Правильно, ребята, мы с вами на самом севере нашей страны. Здесь живут ханты,
манси, ненцы, буряты, эвенки, чукчи, якуты.

Посмотрите, как
они одеты. (слайд  с изображением представителя народов севера в
национальной одежде 15,16)

Главный помощник
 у этих людей – олень.(слайд 17) Он может пройти там, где никакой
автомобиль не проедет. Из оленьих шкур шьют одежду, и жилье ими утепляют. Чтобы
стать настоящим оленеводом, нужно быть очень ловким и умелым.

В белой тундре,
где снега,

Он растил свои
рога –

Гордый северный
олень!

Царь всех северных
зверей.

Устроим и мы
забеги на оленьих упряжках.

Эстафета
«Оленьи упряжки»

Две команды, 2 из
которых – олени, остальные дети – оленеводы. Задание: обежать препятствия,
вернуться к своей команде.

Воспитатель: Молодцы,
ребята! Вот такой веселый праздник оленеводов проводится у жителей Севера
каждый год. А нам пора продолжить наше путешествие.

(показ слайда18,19)

Воспитатель:
 Где же мы оказались? Здесь жарко светит яркое теплое солнышко. Правильно
мы с вами переместились на юг нашей родины. На юге нашей страны тоже живет
много народностей: адыги, кумыки, осетины, лезгины, даргинцы.(слайд 20) Это
край высоких гор, бурных рек, бескрайних пастбищ. (слайд 21,22)  А люди,
живущие здесь: гордые, сильные, смелые, веселые.

Как вы думаете, а
во что одеваются местные жители?

Ответы детей.

Воспитатель: Одежду на
юге России шьют из хлопчатобумажной, льняной ткани. Вся одежда с яркими
рисунками, в которых преобладает красный цвет. (слайд 23)

Воспитатель: Ребята,
хотите немного поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: игра
называется «Скачки на лошадях. Это народная  игра жителей этих
мест. Раньше на лошадях соревновались только джигиты. Но, мы сделаем
исключение, сегодня и мальчики и девочки будут играть. Нужно поделиться на 2
команды, становитесь у стартовой линии. Первый игрок команды, по сигналу скачет
на лошади, после чего скачет обратно к своей команде и передает «лошадку»
следующему игроку. Побеждает быстрая команда.

Воспитатель: Молодцы! Ребята,
как бы мы далеко не жили друг от друга: на севере, юге, западе или востоке —
всех нас объединяет такая замечательная страна – Россия. Населяют Россию люди
разных национальностей. Всех объединяет язык общения – русский.

Воспитатель:

 Мы родились
в такой стране, где люди все – одна семья!

Помните всегда, ребята:
нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.

Вот вы и узнали о
том, что произошло на Руси почти четыреста лет назад, о том, как единение
помогло россиянам справиться с коварным врагом, избавиться от польского
нашествия. Теперь вам понятно название праздника – День Единения России.

Единение –
это все вместе,

Это
значит, что все как один.

Значит все
мы для нашей России

Как семья:
кто-то дочь, кто-то сын.

И семья
наша очень большая,

Чтобы
дальше Россия жила

И свободою
вечно дышала —

Жить в
согласии, мире должна!

Воспитатель: Ребята,
Вам понравилось сегодняшнее наше развлечение?

Дети: Да!

Воспитатель: Я думаю
что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить
Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу.

А сейчас, я
предлагаю завершить этот праздник чаепитием в нашей дружной семье.

Флешмоб «Россия вперед!» (песня
О.Газманова).

МБДОУ
«Детский сад № 26 «Родничок»

Надпись: Утверждаю Зав. МБДОУ Д/с № 26 Усманакаева Г.М._________

ПРОЕКТ

«День
народного единства»

в подготовительной группе «А»

https://media.caspian.agency/school_2556/gallery/images/img-20190913-wa0010jpg-2019-09-17-094100oli9r.jpg

Воспитатель:                                                                                                           
Исрафилова Р.М.

г.Каспийск

Ноябрь,2020г.

Проект на тему:

«День народного единства»

в подготовительной группе

       
Актуальность проекта
.

        Воспитание
патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач
нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к
детскому саду, родному городу и родной стране. Работа по данным направлениям
имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и
уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота,
сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества
личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой
страны, что они – граждане России, маленькие россияне.

     
Цель.
 Формирование патриотических
чувств у детей, любви к своей Родине.

     
Задачи:

1.      Расширение представления детей о национальных
праздниках.

2.      Развитие творческих способностей детей в
продуктивной и других видах детской деятельности.

3.      Воспитание любви и уважения к русским национальным
героям.

4.      Вовлечение родителей в активное сотрудничество с
детьми, ОУ и социумом.

Участники
проекта:
 дети группы
компенсирующей направленности (подготовительный возраст), воспитатели,
учитель логопед, музыкальный руководитель, родители.

Предполагаемый
результат
.

·       
Владение детьми знаниями о
национальных героях, об истории возникновения праздника, об истории
национальных святынь;

·       
Пополнение словарного запаса
детей пословицами, поговорками о своей Родине;

·       
Пополнение
предметно-развивающей среды группы;

·       
Заинтересованность и
сотрудничество родителей, как участников организации
воспитательно-образовательной деятельности с детьми.

Первый
этап – организационно-подготовительный.

ü  Подбор методической, художественной, детской
литературы, иллюстративных материалов;

ü  Консультация для родителей «Как знакомить
дошкольников с историческим прошлым России»;

ü  Оформление ширмы и лепбука «Наша Россия»;

ü  Вовлечение родителей в воспитательный процесс для
совместной работы;

ü  Разработка содержания всего
воспитательно-образовательного процесса по текущей теме;

ü  Организация развивающей, познавательной, предметной
среды.

Второй
этап — основной.

ü  Экскурсии по объектам поселка.

ü  Рассматривание иллюстраций, альбомов.

ü  Знакомство с символами России.

ü  Игры народов России.

ü  День народного единства.

ü  Выставка рисунков «Я горжусь своей страной».

ü  Конструирование и ручной труд «Кремль».

Третий этап — итоговый.

Презентация проекта – мероприятие вместе с
родителями (см. приложение)

Выступление на муниципальном концерте.

Примерное планирование организованной образовательной деятельности
с детьми в рамках проекта

Образовательная область

Содержание организованной деятельности

Познавательное
развитие

Беседы
с детьми об истории праздника: «День народного единства».

Свободное
общение: «Кто герои: Минин и Пожарский?», «Что означает — народное
единство?».

Просмотр
презентации, посвящённые празднику.

Поисково-исследовательская
деятельность: «Как и из чего мы сделаем праздничный плакат?».

Конструирование:
«Старинная крепость», «Кремль».

Рассматривание
фото, картин, иллюстраций.

Речевое
развитие

Рассказ
воспитателя: «Начало смутного времени», «Народное единство», «Памятник Минину
и Пожарскому».

Рассматривание
фото, репродукций картин, иллюстраций, и др.

Чтение
художественной литературы по теме.

Писатели
и поэты о празднике.

Интегрированная
деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки,
рисование: «Открытка к празднику», «Русский воин».

Социально-личностное
развитие

Посещение
выставок, музея боевой славы в школе.

Сюжетно-ролевые
игры: «Защитники», «Путешествие в Москву».

Ручной
труд: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры, аппликаций, поделок
оригами.

Беседа
о толерантности
. Дружба народов
разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ,
рассматривание иллюстраций, фото.

Художественно-эстетическое
развитие.

Продуктивная
деятельность: праздничное оформление группы, изготовление праздничных
открыток для родителей.

Совместное
изготовление плаката для родителей «Единство народов России»

Слушание
музыки: Кабалевский Д. «Походный марш»,«Кавалерийская», Струве Г. «Моя
Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш».

Рисование
на тему: «Желаю тебе страна!» (коллективная работа)

Рисование
на тему: «Мой родной край»

Физическое
развитие

Физкультурный
досуг: «Сильные, смелые, ловкие».

Свободное
общение, беседа о сохранности здоровья в нашей стране..

Создание условий для самостоятельной деятельности

Центр развития

Наполняемость

Содержание  работы

Книжный
уголок

Книги:
В. Жуковский: «Родного неба милый свет»,

К.
Ушинский: «Наше Отечество»,

М.
Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…»,

3.
Александрова: «Родина»,

А
Прокофьев: «Родина»,

С.
Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…»

Чтение 
и рассматривание

Центр
сюжетно-ролевых игр

Атрибуты
для игры в  военных (шлем, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие,
бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п.);

Фото
и репродукции различных времён с изображением баталий, боёв, парада и т. п.

Игры-спутники: 
«Моряки», «Лётчики», «Пограничники».

Создание 
предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов

Центр
строительно-конструктивных игр

Строительный 
материал, модули, конструкторы лего.

Создание 
схем, чертежей построек

Центр
продуктивных видов деятельности

Подборка
коллекции праздничных открыток ко Дню народного единства;

Материалы
и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Продуктивная
деятельность

Центр
нравственного воспитания

Лэпбук
«Моя родина — Россия»

Ширма
— раскладка «Моя Россия»            

Беседы
и рассматривание

Центр
музыки

Аудиозаписи
с военным маршем, военными песнями, гимн России.

Слушание

Взаимодействие
с семьей

·      
Обновление информационного
стенда на тему: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства».

·      
Оформить страничку «Советский
воин» из фонда личных семейных фотографий.

Заключение

В
результате проекта:

ü 
Дети получили представление о национальном
празднике;

ü 
Познакомились с историческими событиями;

ü 
Научились понимать смысл пословиц и поговорок;

ü 
С чувством уважения стали относиться к истории и
культуре нашей Родины;

ü 
Родители прониклись важностью воспитания
нравственных основ гражданских качеств, формирования первых представлений детей
об окружающем мире, обществе и культуре.

Проект создан с использованием интернет-ресурсов.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Стихи
ко Дню народного единства

Наталья
Майданик

ЕДИНСТВО
НАВСЕГДА

Ушли
в историю года,

Цари
менялись и народы,

Но
время смутное, невзгоды

Русь
не забудет никогда!

Победой
вписана строка,

И
славит стих былых героев,

Поверг
народ врагов-изгоев,

Обрел
свободу на века!

И
поднималась Русь с колен

В
руках с иконой перед битвой,

Благословленная
молитвой

Под
звон грядущих перемен.

Деревни,
села, города

С
поклоном русскому народу

Сегодня
празднуют свободу

И
День единства навсегда!

Наталья
Майданик

ДЕНЬ
НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

С
историей не спорят,

С
историей живут,

Она
объединяет

На
подвиг и на труд

Едино
государство,

Когда
един народ,

Когда
великой силой

Он
движется вперед.

Врага
он побеждает,

Объединившись
в бой,

И
Русь освобождает,

И
жертвует собой.

Во
славу тех героев

Живем
одной судьбой,

Сегодня
День единства Мы празднуем с тобой!

Наталья
Майданик

ПРИЗЫВНАЯ

В
День единства будем рядом,

Будем
вместе навсегда,

Все
народности России

В
дальних селах, городах!

Вместе
жить, работать, строить,

Сеять
хлеб, растить детей,

Созидать,
любить и спорить,

Охранять
покой людей,

Предков
чтить, дела их помнить,

Войн,
конфликтов избегать,

Чтобы
счастьем жизнь наполнить,

Чтоб
под мирным небом спать!

Пословицы
и поговорки

Худой
мир лучше доброй брани.

Война
кровь любит.

Войной
да огнем не шутят.

Войну
хорошо слышать, да тяжело видеть.

Вражда
не делает добра.

Держи
порох сухим — будешь непобедим.

Дружно
за мир стоять — войне не бывать.

Если
хочешь мира, будь готов к войне.

Кому
мир недорог, тот нам и ворог.

Мир
— дело великое.

Воевать
— так не горевать, а горевать — так не воевать.

Без
головы — не ратник, а побежал, так и воротиться можно.

Без
смелости не возьмешь крепости.

Бей
врага, не жалей батога.

Бой
красен мужеством, а приятель дружеством.

Верно
служу — ни по чем не тужу.

Веселое
горе — солдатская жизнь.

Воевал
молодой, а под старость отпустили домой.

Воин:
сидит под кустом да воет.

Где
тесно, там-то солдату и место.

Грозен
враг за горами, а еще грознее за плечами.

Иному
служба — мать, иному — мачеха.

Казак
без коня, что солдат без ружья.

Коли
мало штыка, так дадим приклада.

Легко
про воина слушать, да тяжело (да страшно) его видеть.

На
войне рать крепка воеводою.

Не
пуля, а человек человека из ружья убивает.

Не
ставь неприятеля овцою, ставь его волком.

Он и
не понюхал пороху.

Пуля
дура, штык молодец.

Солдат
близко — кланяйся ему низко.

Солдат
— казенный человек.

Солдат
— отрезанный ломоть.

Солдат
спит, а служба идет.

Солдаткиным
ребятам вся деревня отец.

Честь
солдата береги свято.

Авось
да небось на фронте брось.

Автомат
да лопата — друзья солдата.

Бей
врага винтовкой, бей и сноровкой.

Бой
отвагу любит.

Бой
— святое дело, иди на врага смело.

Былой
славой боя не выиграешь.

В
бою побывать — цену жизни узнать.

Враг
хотел пировать, а пришлось горевать.

Врага
в слезах не утопишь.

Для
русского солдата граница свята.

До
Москвы на танках, а от Москвы на санках.

Если
по-русски скроен, и один в поле воин.

Живя
в мире, не забывай о войне.

За
край свой насмерть стой.

К
нам с пушками, а от нас с клюшками.

Кто
оружием умело владеет, тот врагов одолеет.

Кто
храбр да стоек, тот десятерых стоит.

Кто
честно служит, с тем слава дружит.

Либо
грудь в крестах, либо голова в кустах.

На
героя и слава бежит.

Не
силою дерутся, а умением.

Плох
тот солдат, который не думает быть генералом.

Порядок
в роте — и старшина в почете.

Пуля
чинов не разбирает.

Русский
солдат не знает преград.

Сапер
ошибается только один раз.

Славу
свою добываю в бою.

Умелый
боец везде молодец.

Храбрость
— пестра победы.

Мероприятие с детьми и родителями

«День народного единства — что это значит?»

Ход
мероприятия

(дети
под музыку входят в залперестроение)

Воспитатель — Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать
День народного единства. И на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что это за
праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны
совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

Ребенок
1.

Что
мы Родиной зовем?

Край,
в котором мы растем

И
березки, вдоль которых

Рядом
с мамой мы идем…

Воспитатель 

Сейчас,
я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас
какая? (высказывания детей)

Воспитатель 

Молодцы!
Вот какая у нас с вами замечательная Родина….

    
Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении
всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз
переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда
и голод.

    
Послушайте, что произошло 400 лет назад….

Русская
земля была занята врагами — поляками. Казалось, что Русское государство погибло
и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели
мириться с гибелью своего государства.

    
Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин,- ребята, обратите
внимание на его портрет,- начал собирать войско для борьбы с врагами. — Друзья
и братья! Русь святая гибнет! — говорил он. — Поможем, братья, Родине святой!
Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени —
известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского, обратите
внимание — это портрет Дмитрия Пожарского. Почти целый год собирали силы
русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся
Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву.
Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея
жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

    
И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей!
Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но
лучшей наградой стала память народная.

    
Вот герои — избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь
Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от
врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так,
в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество,
беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.


Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ
горячо любит свою Родину? (ответы детей)

Воспитатель — Да, ребята, конечно можно, потому что впервые
простые люди шли воевать не за царя, а за свою родную землю. И они победили!
Объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города. 

     
Недаром памятник им стоит в Москве — столице нашей Родины на Красной площади —
в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас
день 4 ноября.


Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского?(высказывания
детей)

Воспитатель — Правильно, смелыми, мужественными, стойкими,
храбрыми, сильными.

Теперь
мы празднуем День народного единства как заслуженный праздник. И мы так же горячо
любим свою Родину и готовы постоять за нее.

А
сейчас, я хочу предложить вам, вспомнить мудрые пословицы о войне и мире… кто
вспомнит, поднимайте руку, мы с удовольствием вас послушаем… (дети
рассказывают пословицы)

Воспитатель — Молодцы, много пословиц мы сегодня вспомнили!


Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь
прощать, и забывать обиды.

Воспитатель — И сегодня накануне Дня народного единства мы
проведем акцию «Давайте жить дружно!», к которой вы готовились вместе со своими
родителями….

Мы
для вас приготовили ватманы, вам нужно будет расположить силуэты своих семей
рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки — это будет
символизировать, то, что мы вместе, мы едины, а значит и непобедимы!!!

(родители
с детьми располагают и наклеивают силуэты семей на ватманах) 

Воспитатель — Молодцы!

Главное,
мы вместе! Главное, мы дружно!

Главное,
мы с сердцем, горящим в груди!

Нам
— равнодушных, в жизни не нужно!

Злобу,
обиду из сердца гони!

(все
усаживаются на свои места)

Воспитатель — И в заключение сегодняшнего занятия, наши ребята
прочтут стихи Натальи Майданик об этом замечательном празднике….

Ребенок
2 — ЕДИНСТВО НАВСЕГДА

Ушли
в историю года, цари менялись и года

Но
время смутное, невзгоды, Русь не забудет никогда!

Победой
вписана строка, и славит стих былых героев,

Поверг
народ врагов-изгоев, обрел свободу на века

И
поднималась Русь с колен, в руках с иконой перед битвой,

Благословленная
молитвой, под звон грядущих перемен.

Деревни,
села, города, с поклоном русскому народу

Сегодня
празднуют свободу, и День единства навсегда!

Ребенок
3 —
ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

С
историей не спорят, с историей живут,

Она
объединяет, на подвиг и на труд.

Едино
государство, когда един народ,

Когда
великой силой, он движется вперед.

Врага
он побеждает, объединившись в бой,

И
Русь освобождает, жертвует собой.

Во
славу тех героев, живем одной судьбой,

Сегодня
День единства, мы празднуем с тобой!

Ребенок
4
— ПРИЗЫВНАЯ

В
День единства будем рядом, будем вместе навсегда,

Все
народности России, в дальних селах, городах!

Вместе
жить, работать, строить, сеять хлеб, растить детей,

Созидать,
любить и спорить, охранять покой людей,

Предков
чтить, дела их помнить, войн, конфликтов избегать,

Чтобы
счастьем жизнь наполнить, чтоб под мирным небом спать!

Ребенок
5
.

Даже
если очень сложно, избежать всегда возможно

Ссор,
раздоров, перебранок, никому это не в радость —

Нужно
быть мудрее, выше, и спокойнее, и тише,

Детям
не нужна война — очень страшная она.

Нет,
мы не будем драться,

Будем
мы лучше, друзья, улыбаться,

Пусть
неприятности, беды, проблемы,

Это
пройдет, будут же перемены!

Пусть
будет мир у всех на Земле,

Это
так нужно и мне, и тебе!

Ребенок
6
.

В
добром мире вместе жить,

Уважать
людей, любить,

Жить
спокойно, без тревог

Каждый
человек бы мог,

Нужно
только улыбаться,

И
проблемам не сдаваться.

Ссориться,
ругаться бросьте,

И
ходите лучше в гости,

За
приятною беседой,

Помиритесь
вы с соседом,

С
другом, братом иль сестрой

И
вам дам совет такой —

Живите
вы счастливо,

Тихо,
мирно и красиво!

Воспитатель — Мы думаем, что все, о чем мы сегодня с вами
говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и
помогать друг другу, на этом наше сегодняшнее мероприятие окончено, спасибо
всем, кто принял активное участие!

(звучит
музыка «Дорогою добра», дети выходят из зала)

Информация для просвещения родителей по теме

«ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Памятник Минину и Пожарскому

Даже
те, кто ни разу не был в Москве, без труда узнают бронзовую скульптуру на
гранитном постаменте, стоящую перед Собором Василия Блаженного на Красной
площади. Это памятник Минину и Пожарскому. Он посвящен нижегородцам Кузьме
Минину и Дмитрию Михайловичу Пожарскому и возглавленному ими народному
ополчению, победившему польских интервентов в 1612 году, в период смутного
времени на Руси.

Памятник
Минину и Пожарскому — самый первый в Москве! Однако, изначально его планировали
установить в Нижнем Новгороде — в городе, где было собрано ополчение, «на
том самом месте, где Минин представил народу все имущество своё и воспламенил
тем соревнование своих сограждан», а установку приурочить к 200-летию
памятных событий. Сбор средств начали в 1803 году, а работу поручили Ивану
Мартосу, который в 1808 году выиграл конкурс лучший проект памятника. Более с
1804 по 1815 г. трудился скульптор над созданием памятника (начавшаяся
Отечественная война 1812 года повлияла на многие сферы жизни и значительно
замедлила ход работы). Интерес к созданию памятника был и так велик, но после
Отечественной войны, на волне подъема патриотизма, он вырос еще больше! Итак, в
1815 году Мартос завершил большую модель и выставил работу для публичного
обозрения. Скульптор изобразил момент, когда Кузьма Минин, указывая рукой на
Москву, вручает князю Пожарскому старинный меч и призывает его встать во главе
русского войска. Опираясь на щит, раненый воевода приподнимается со своего
ложа, что символизирует пробуждение народного самосознания в трудный для
Отечества час. Установить памятник решили в Москве, на Красной площади.

Памятник
был отлит в Санкт-Петербурге. Он отправился в Москву водным путём и специально
был завезен в Нижний Новгород в знак уважения и благодарности нижегородцам за
проявленный героизм в Смутное время и за участие в создании памятника.

И
вот в 1818 году состоялось торжественное открытие памятника, установленного в
середине Красной площади, напротив входа в Верхние торговые ряды. Празднование
сопровождалось парадом. На постаменте памятника нанесена надпись: «Князю
Пожарскому и гражданину Минину благодарная Россия. 1818 год». В 1930 году
было решено переместить скульптуру так, чтобы она не мешала проведению парадов.
С этого времени по настоящий день памятник Минину и Пожарскому находится у
Собора Василия Блаженного.

4
ноября 2005 в Нижнем Новгороде открыт памятник Минину и Пожарскому работы
Зураба Церетели — несколько уменьшенная копия московского памятника. Он
установлен под стенами Нижегородского кремля, около церкви Рождества Иоанна
Предтечи. По заключению историков и экспертов, в 1611 году Кузьма Минин именно
с паперти этой церкви призывал нижегородцев собрать и экипировать народное
ополчение на защиту Москвы от поляков. Это же место изображено и на картине К.
Маковского «Воззвание Минина».

Начало
смутного времени

После
смерти царя Ивана Грозного московский трон зашатался. Три сына у царя было.
Старший сын умер, средний, хилый да слабый, недолго процарствовал. Что сталось
с младшим, Дмитрием, — неизвестно. То ли из-за болезни умер, то ли из-за
несчастного случая. А в народе слух ходил: конечно, убили царское дитя! И
убийца тот, кто стал царём вместо Дмитрия: Годунов Борис Фёдорович!

Борис
Годунов много хорошего для страны сделал, еще больше задумал. Но народ так и не
простил ему смерти царевича Дмитрия. А тут ещё неурожай, голод. Кто виноват?
Конечно, царь-убийца: это Бог его наказывает!

И
началось в Русском государстве страшное время, которое назвали Смутой.

Цари
— самозванцы

Неожиданно
в Литве объявился беглый монах Григорий Отрепьев и назвал себя царевичем
Дмитрием, чудесным образом спасшимся! Польский король его признал и дал войско
— отвоевать «отцовский» престол. Борис Годунов не успел навести
порядок в стране: умер. Сердце подвело. Или совесть замучила?.. Не дожидаясь
подхода польского войска, расправились бояре с детьми Бориса Годунова: сына
Фёдора убили, а дочь Ксению заточили в монастырь. В Москве воцарился
Самозванец.

Этот
Самозванец — он остался в истории Лжедмитрием I — государем оказался неплохим.
Полякам и боярам мешал разорять Русь, поэтому они его и убили. Заменили на
другого – ничтожного человека, который  тоже назвал себя царевичем Дмитрием, а
потом надумал посадить на московский трон польского королевича Владислава.
Отправили послов к польскому королю Сигизмунду. А тот заявил: «Сам в
Москве на трон сяду. Станет Русь частью Польского королевства!» Тогда и наступил
конец терпению народа.

Народное
единство

Рязанец
Прокопий Ляпунов собрал ополчение и двинулся на Москву. Испугались поляки и
бояре-предатели, составили грамоту с приказом распустить ополчение. И пошли к
патриарху Гермогену: «Ты в русской церкви самый главный. Тебя народ
послушает. Подпиши грамоту!» Отказался патриарх и призвал русский народ
выступать против захватчиков. Ополчение Ляпунова было невелико и не могло взять
Москву. Но призыв патриарха облетел все русские города. Услышали его и в Нижнем
Новгороде. Тамошний купец Козьма Минин первым отдал на ополчение всё своё
богатство.

Собрали
жители Нижнего большое войско. Во главе его стал князь Дмитрий Пожарский.
Двинулось ополчение к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди
стекались отовсюду. А в Москве поляки снова потребовали от патриарха:
«Прикажи ополчению, пусть разойдется!» — «Да будет над ними
милость Божья и наше благословление! — ответил Гермоген. — Изменники же да
будут прокляты и в этом веке, и в будущем».

Так
и случилось!

Вся
Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву.
Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Козьма Минин, не жалея
жизни, сражался под стенами столицы, как простой ратник. И вот наступил славный
день: вражеское войско сдалось на милость победителей!

Когда
настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но
лучшей наградой стала память народная. Недаром памятник им стоит на Красной
площади — на самом сердце России. А еще такой памятник установлен в Нижнем
Новгороде.

Беседа «День народного единства»

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем…

·        
4 ноября вся наша страна будет
отмечать День народного единства. Хотите узнать, что это за праздник? Во все
времена русские люди любили свою родину. Слагали о ней песни, пословицы и
стихи, во имя родной стороны совершали подвиги.

·        
Постарайтесь подобрать красивые
нужные слова к слову Родина (славная, сильная, богатая, любимая,
чудесная).

·        
Этот памятник стоит в Москве на
Красной площади (показать на фотографию памятника Минину и Пожарскому).
На постаменте его начертаны слова: «Гражданину
Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Эти люди спасли свою страну от
врагов, которые захватили ее.

·        
Не всегда народы России жили в
единстве. К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась
испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее
единство, когда в стране царили вражда и голод. 400 лет назад вражеские
нашествия разорили страну дотла. Русская земля была занята врагами-поляками.
Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого
могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего
государства.

·        
Осенью в Нижнем Новгороде
земский староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами.

·        
Друзья и братья! Русь святая
гибнет! — говорил он. — Поможем, братья, родине святой!

·        
Командовать ополчением позвали
одного из лучших военачальников того времени, известного своей храбростью и
честностью, князя Дмитрия Михайловича Пожарского.

·        
Можно ли утверждать, что народ
горячо любит свою Родину?

·        
Какими словами можно назвать
Кузьму Минина и князя Пожарского? Правильно, смелыми, мужественными, стойкими,
храбрыми, сильными.

·        
Почти целый год собирали силы
русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву.
Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрем за Русь
святую!» храбро сражались ополченцы и победили. Эта славная победа сделала
навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

·        
Вот герои — избавители России:
простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский (показать
портреты Минина и Пожарского).
Они сумели собрать на битву народ и
освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от
иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских
людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее
пожертвовать жизнью.

·        
Теперь мы празднуем День
народного ополчения как свой заслуженный праздник. И мы так же горячо любим
свою Родину и готовы постоять за нее.

·        
Помните: нам надо держаться
вместе, помогать друг другу, уметь прощать, забывать обиды!

Главное — вместе!

Главное — дружно!              

Главное — с сердцем,
горящим в груди!

Нам – равнодушных, в
жизни не нужно!

Злобу, обиду из себя,
ты гони.

21 июня 2021 г.

«Педагогическая мастерская»

В рамках городского образовательного инновационного проекта «Педагогическая мастерская», в целях повышения профессиональной компетентности учителей—логопедов дошкольного образования на базе МБДОУ детский сад №14 г.Ельца прошел тренинг для родителей на тему «Здоровьесберегающие технологии». Учитель—логопед Лелюк Кристина Николаевна поделилась опытом работы по данной теме с родителями. В ходе мастер класса Кристина Николаевна продемонстрировала различные виды здоровьесберегающих технологий, благодаря которым у детей улучшается память, внимание, мышление, стимулируется речевая функция, повышается речевая активность.

Рассказ детям о дне народного единства в подготовительной группе Рассказ детям о дне народного единства в подготовительной группе

21 июня 2021 г.

Настольная деловая игра «Наша семья» способствующая формированию основ финансовой грамотности.

Финансовая грамотность – это умение жить по средствам, осознанный отказ от неразумных долгов, понимание экономических процессов и развитый навык осознанного включения в них. Финграмотность состоит из финансовых знаний, финансовых навыков и финансовых установок. Все составляющие должны быть гармонично развиты. Ребенку до 7 лет особенно важен игровой формат, в котором через призму эмоций и яркого опыта у него фиксируется ощущение денег и развивается умение ими управлять. Иными словами, благодаря правильному экономическому воспитанию вырастает финансово грамотный человек.

Дети средней группы в игре учились строить семейный бюджет с помощью настольной деловой игры «Наша семья», пробовали совершать осознанные покупки, планировать доходы и расходы в семье.

Затем воспитанники  в сюжетно-ролевой игре магазин,  в игровой форме продолжили знакомство с товарно-денежными отношениями в обществе. Учились строить социальное взаимодействие. Игры детям очень понравились.

Рассказ детям о дне народного единства в подготовительной группе Рассказ детям о дне народного единства в подготовительной группе

Рассказ детям о дне народного единства в подготовительной группе Рассказ детям о дне народного единства в подготовительной группе

Рассказ детям о дне народного единства в подготовительной группе

09 июня 2021 г.

«День России»

День России — один из «молодых» государственных праздников в стране. Он отмечается 12 июня. Это праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей. Этот праздник — символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.  День России — это семейный и патриотический праздник. 

 В нашем ДОУ 8 июня прошел музыкально-спортивный праздник «Россия, мы дети твои». В нем приняли участие дети средних, старшей и подготовительной групп. Праздник прошел как всегда весело, интересно, все дети были в восторге!

Рассказ детям о дне народного единства в подготовительной группе Рассказ детям о дне народного единства в подготовительной группе

07 июня 2021 г.

«По сказкам Пушкина»

6 июня – день рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина (1799-1837).Он отмечается в России и во всех странах мира, где есть русскоязычное население. Поэт считается родоначальником современного русского языка и символом своей эпохи. Литературное творчество великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина бесценно. Его произведения объединяют людей всех возрастов, вероисповеданий, национальностей, переводятся на десятки языков мира. 

С воспитанниками МБДОУ детский сад №14 г.Ельца прошли познавательно — развлекательные мероприятия » Пушкинский день», целью которых стало расширение знаний детей о творчестве А. С. Пушкина. Дети определяли название сказок поэта по иллюстрациям, предметам, коротким отрывкам. Ребята вспоминали героев сказок, их имена, характеры, внешний вид и читали сами. 222 года со дня рождения А. С. Пушкина, а его произведения читали, читают и будут читать во всем мире.

Фото

Рассказ детям о дне народного единства в подготовительной группе

02 июня 2021 г.

1 июня -День защиты детей!

Сегодня в нашем ДОУ прошел первый летний праздник — День защиты детей. Воспитанники МБДОУ детский сад №14  г.Ельца отметили его в музыкальном зале и на улице. Дети пели веселые песни, танцевали, принимали активное участие в различных конкурсах. В гости к ребятам приходили сказочные герои. Все участники праздника получили много положительных эмоций.

Фото

Рассказ детям о дне народного единства в подготовительной группе Рассказ детям о дне народного единства в подготовительной группе

31 мая 2021 г.

25 мая в детском саду прошло заключительное в этом учебном году мероприятие на английском языке. Дети продемонстрировали свои знания и умения, которые получили на занятиях  кружка «Учу английский». Ребята весело и задорно пели песни на английском языке, рассказывали стихотворения и танцевали.

Рассказ детям о дне народного единства в подготовительной группе Рассказ детям о дне народного единства в подготовительной группе

Рассказ детям о дне народного единства в подготовительной группе Рассказ детям о дне народного единства в подготовительной группе

Рассказ детям о дне народного единства в подготовительной группе

31 мая 2021 г.

28 мая состоялся ВЫПУСКНОЙ! Яркий, запоминающийся, трогательный праздник! 

Вот и промчалось дошкольное детство! 

Вы, дети, на пороге жизни иной. 

Пусть навсегда в вашей памяти останется 

первый детсадовский выпускной!

24 мая 2021 г.

Акция «Подари бумаге -вторую Жизнь»

 С 26 апреля  по 24 мая  2021 года проводилась общественная акция «Бумаге — вторую жизнь». Целью этой акции являлось сокращение попадания бумажных отходов (макулатуры) в окружающую среду и вовлечение их в хозяйственный оборот; повышение активности участия населения в выполнении практических природоохранных мероприятиях; воспитание у жителей области любви и бережного отношения к окружающей среде. Неравнодушными к проблемам экологии стали воспитанники и родители   МБДОУ детский сад №14 г.Ельца, которые активно общими усилиями набрали 650 кг макулатуры.

Рассказ детям о дне народного единства в подготовительной группе Рассказ детям о дне народного единства в подготовительной группе

24 мая 2021 г.

24 мая День славянской культуры и письменности.

В День Славянской письменности и культуры в нашем детском саду прошли тематические мероприятия, цель которых, приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Педагоги провели с детьми  беседы на темы: «Развитие славянской письменности», «Первая печатная книга на Руси», «Откуда азбука пошла». В совместной деятельности рассматривали с детьми иллюстрации, читали народные сказки славян, знакомили и разучивали игры славянских народов.

Воспитатель Меркулова Ольга Владимировна рассказала воспитанникам средней Б группы о славянских просветителях создателях славянской азбуки Кирилле и Мефодие, благодаря которым славянские народы стали грамотными, научились читать и писать, историю появления азбуки, рассказ сопровождался электронной презентацией.

Фото

Рассказ детям о дне народного единства в подготовительной группе Рассказ детям о дне народного единства в подготовительной группе

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент

  • Рассказ детство толстой какие события описывает толстой о чем он вспоминает
  • Рассказ детство толстой распечатать
  • Рассказ детям о театре петрушка
  • Рассказ детство толстой отзыв для читательского дневника
  • Рассказ детям о дымковской игрушке для детей 5 6 лет