Рассказ детектив для детей

За 12 месяцев года вышло огромное количество новых изданий. трудно из них выделить самые интересные, но я постараюсь обратить ваше

За 12 месяцев года вышло огромное количество новых изданий. Трудно из них выделить самые интересные, но я постараюсь обратить ваше внимание на некоторые из них.

Лично моей главной книгой стала «Бесконечная шутка» Дэвида Фостера Уоллеса, но включить ее в этот список я не могу, поскольку она была написана в 1996, а перевод ее вышел в России в 2018, я же прочитал роман только в 2021. Но хочу ее порекомендовать вам вне топа, особенно, если вы симпатизируете Джойсу и Пинчону. Увидите в продаже дополнительное издание — обязательно покупайте. «Шутка» не только существует в рамках сюжетной линии, но и в том факте, что оторваться от чтения вам будет сложно и пусть объем страниц никого не пугает. Я никогда столько сносок не видел, как в этом американском романе, но они тоже становятся литературным приемом, как и сам внушительный объем произведения.

К сожалению, до нас только начинают доходить книги, ставшие своего рода современной классикой в иностранной литературе. Происходит это из-за разных обстоятельств. Если «главный американский роман» конца двадцатого века я не могу включить в общий список книг, то сборник рассказов «Забвение» Дэвида Фостера Уоллеса — вполне. Я не читаю ее залпом, а предпочитаю дозировано — один рассказ в две недели. Хочется растянуть чтение. Наверное, если вы незнакомы с романом Уоллеса, то его короткая проза вас сходу вряд ли заинтересует. Можно пропустить первый рассказ и начать с какого-нибудь другого. Поскольку это сборник разных произведений, то не так важно соблюдать последовательность чтения.

Рассказ детектив для детейРоман быстро приобрел популярность в мире и России. Фото: livelib.ru

Но, перейдем прямо к новинкам и тоже сразу к переводу, надеюсь, отечественные авторы не сильно расстроятся. Вышел роман «Аномалия» Эрве Ле Теллье. За него автор получил Гонкуровскую премию, а права на издание приобрели 40 стран. Пусть вас не обманывает такая волна популярности, это не банальная литературная попса для массового читателя, роман получился универсальным. Фантастика вообще универсальна по своей сути, но не каждая фантастическая история увлекательна одинаково. Вот у Эрве Ле Теллье получилось сочетать разные потребности, кому-то в книге найдет для себя научпоп и теории невероятного с предположениями об искусственности мира, некой симуляции всех нас на невероятном компьютере, а кому-то будет интересно разбираться в моральных аспектах клонирования, социальных и политических вопросах. По сюжету, в аномальное облако попадает пассажирский самолет, летевший рейсом из Парижа в Нью-Йорк. Вроде бы полет проходит нормально, и все его участники после приземления продолжают жить обычной жизнью. Но, через три месяца точно такой же самолет вылетает из облака. На нем все идентично первому и пассажиры те же самые. Что люди будут делать, если узнают о нереальности самого мира и как им взаимодействовать со своими двойниками? 

Виртуозный, умный, ироничный… Этот список качеств можно продолжить. Я о поэте Виталии Пуханове, у которого вышел сборник «Приключения мамы». Это один из ведущих современных поэтов нашей страны и если у него выходит книга, то каждую читателю стоит на нее обратить свое внимание. Его стихи универсальны, и они будут интересны читателям с совершенно разными поэтическими предпочтениями.

Это мои свежие впечатления, а начался 2021 год с выхода романа «Пост» Дмитрия Глуховского на бумаге. Ранее он существовал в виде аудиосериала, озвучил который сам автор. Я не слушал, но видел положительные отзывы в сети. Вполне логично, что произведение продолжило жизнь на более классическом носителе — книге. Перед нами очередной постапокалиптический мир, где Россия превратилась в Московскую империю чья граница проходит по отравленной Волге. Реку преодолеть нельзя и поэтому все жители изолированы от остального мира. Знаю, что подобные истории пишутся регулярно, вот и Глуховский решил написать свою. Она не претендует на какую-то особую оригинальность, но получилось увлекательно. Думаю, что не только любителям жанра стоит с романом познакомиться.

Рассказ детектив для детейПисатель Дмитрий Глуховской. Фото: Globallookpress.com / Lev Ilyin

Другой мастер увлекательных историй Алексей Иванов опубликовал роман «Тень тевтонов». Я стараюсь читать все новинки этого автора, он один из самых ярких отечественных писателей и каждая его новая книга сделана качественно. Не исключением стала и «Тень тевтонов», тоже появившиеся вначале в аудиоформате, а уже потом в бумажном варианте. Сюжет разворачивается в двух разных эпохах — штурме замка Мариенбург в 1457 году и штурме прусского города Пиллау в 1945-м. Кажется, что два сюжета никак не связаны, но в дело вступает мистика и постепенно проясняются общение связующие нити. Иванов относит свой историко-мистический роман к постмодернизму, но как любитель постмодернизма замечу, что «Тень тевтонов» имеет мало с ним общего.

Нобелевский лауреат Кадзуо Исигуро представил свой первый роман после вручения ему этой премии по литературе под названием «Клара и солнце». Героем его произведения становится Искусственная Подруга, предназначенная для детей. Такой робот-помощник или робот-друг. Писатель нам рассказывает не просто об искусственном интеллекте, а о нас самих и нашем будущем, где обязательно должны возникнуть новые общественные, этические и социальные проблемы из-за развития технологий. Это роман-предупреждение и уже сейчас стоит задуматься над поставленными в нем вопросами.

Появился долгожданный сборник «Современный русский верлибр» (составитель Лилия Газизова), его уже несколько лет пытались издать. В антологии представлено более пятидесяти поэтов, я не буду перечислять всех, но состав действительно топовый. Правда, вне этого списка осталось много других интересных представителей этой поэтической формы. Книгу можно совершенно бесплатно найти в свободном доступе, составили загрузили пдф версии на разные площадки.

Следующий автор вызывает противоположные эмоции у читателей и критиков. Но, самое главное в том, что чуть ли не каждый его роман активно обсуждают в разных кругах. Речь идет о Викторе Пелевине. По сложившейся традиции к новому осеннему сезону у него вышла новая книга под названием «Transhumanism inc.». Она состоит из семи рассказов (или повестей), связанных единым миром. Присутствует в тексте и фирменный набор автора: ирония, постмодернизм, восточные религии, будущее. Пелевин мастер ракурсов, он придумывает свои фантастические миры, но мы в них отражается наша современность.

Рассказ детектив для детейНовая книга Виктора Пелевина. Фото: livelib.ru

Лауреат премий «Русский Букер» и «Большая книга» Александр Иличевский назвал свой новый роман — «Исландия». Но пусть вас оно не обманывает, речь пойдет совсем о другой стране. Так называется один из районов Иерусалима — в честь страны первой признавшей независимость Израиля. Главный герой работает геодезистом, но денег ему не хватает и поэтому он вынужден сдать часть своего мозга в аренду. Вас ждет разное по стилю повествование, подробное описание ландшафтов Израиля и не простой сюжет. Скучно точно не будет.

У пишущего на русском языке украинского поэта Александра Кабанова вышла книга избранных стихов «Обыск». Он один из моих самых любимых современных авторов в поэзии. Только Кабанов умеет так жонглировать словами, смыслами и метафорами, оставаясь глубоким, афористичным и оригинальным. Поскольку в сборнике стихи, проверенные временем, то старый читатель не разочаруется, а новый откроет настоящего мастера слова и формы.

Продолжу обзор еще одной поэтической книгой. В 2021 году появился объемный сборник стихов русского и американского поэта Кати Капович «Город неба». Эти стихи ровные, по структуре в чем-то советские (в хорошем смысле), с простыми рифмами и ритмом, но при этом абсолютно со своим голосом и интонацией, яркими метафорами и сравнениями.

Владимир Сорокин написал роман «Доктор Гарин». Это такое продолжение повести «Метель». Помните, как доктор едет через метель в деревню, где распространилась страшная эпидемия, но по пути возникают всякие препятствия, а в итоге ему ампутируют ноги и вообще не понятно выжил ли он? События нового романа происходят спустя десять лет. Гарин работает психиатром в частном санатории и у него титановые ноги. Его пациенты — восемь существ, выведенных искусственно. Они имеют форму неестественно раздувшихся ягодиц с огромными ртами. Но работа Гарина в этом заведение долго не продлится, поскольку последует ядерный удар и начнется война.

Рассказ детектив для детейПисатель Владимир Сорокин. Фото: Максим Шеметов / ИТАР-ТАСС

Нельзя пропустить из новинок 2021 года роман «Человек из красного дерева» Андрея Рубанова. Мистика, детектив, острый сюжет, работа на стыке разных жанров — такие характеристики мне приходят в голову, если нужно описать пространство книги, ее ткань. Еще из важных составляющих «Человека из красного дерева» — язычество и христианство. На таком фундаменте строится художественное произведение, где находится место деревянным идолам прошлого и человеческим страстям, тайнам и заблуждениям настоящего. Вот так туманно я опишу книгу Андрея Рубанова и призову вас самих окунуться в ее сюжетные линии. Понравится не всем, но как говорится — на вкус и цвет…

Роман Оксаны Васякиной «Рана» рассказывает о молодой поэтессе, везущий прах матери из Волгоградской области в Сибирь, чтобы похоронить его на родине в маленький город Усть-Илимск. Но сюжет тут не самое важное. Это не увлекательная история, а текст для переживания вместе с героем травмы и принятия боли. На самом деле, в книге много всего и свести ее к одному или нескольким предложениям сложно. Да и важный момент личной сопричастности, есть ли у читателя свой опыт, связанный с драматургией повествования или нет. Переживание чужой боли и смерти вроде бы у нас всех похожи, но сталкиваемся мы с этим все-таки по-своему, ведь у каждого своя «Рана».

Дмитрий Быков завершил свою И-трилогию романом «Истребитель» (в него так же входят «Икс» 2012-го и «Июнь» 2017 года). По отзывам некоторых критиков новый роман стал самым лучшим из написанного автором и превзошел «Июнь». Я не настолько знаком с прозаическим творчеством Быкова, он для меня больше поэт. Не могу сказать, что это лучшее, что им написано. Автор пытается понять ту эпоху, посмотреть на нее с иного ракурса. Это роман о советских летчиках, как написано в аннотации «Сталинских соколах», но не только они герои, там множество персонажей и событий. Сюжет как бы распадается на разные части и рассказывает в каждой из них свою историю.

Выбрали 15 самых удачных сериалов, которые смогли удивить в 2021 году

Кадр из сериала «Игра в кальмара»

Кадр из сериала «Игра в кальмара»Netflix

О лучших фильмах 2021 года поговорили. Теперь подведем итоги по многосерийным проектам, которые запомнились и смогли удивить.

«Игра в кальмара» (18+)

Это уже не просто сериал, где группа несчастных готова убивать друг друга ради денег. Теперь «Игра в кальмара» — одно из главных культурных явлений года, в которую начали играть многие блогеры. Сериал в очередной раз доказал, что корейцы снимают изумительные шоу, которые необязаны освещать социальные повестки и проходить цензуру. «Нетфликс», что понятно, теперь выпускает сериалы из Южной Кореи пачками, но такого успеха они не имеют.

«В ее глазах» (18+)

Мини-сериал в жанре «детектив» с четкой структурой и крутыми сюжетными поворотами. Хвалить надо бестселлер Сары Пинборо — увлекательное чтиво. Все сперва выглядит классическим любовным треугольником — девушка, которая плохо спит, ее начальник и его жена, но затем начинается первоклассная чертовщина. Спешите посмотреть и пересмотреть на «Нетфликс».

«Локи» (12+)

Еще одна супергероика, в которой один из главных антагонистов «Мстителей» — бог обмана Локи — становится по-настоящему хорошим парнем. Куча отсылок к уже созданной студией вселенной и мощный визуальный ряд. Жаль, что сериал не показали в кинотеатрах. Том Хиддлстон, что было доказано ранее, просто рожден для своей роли. Отлично проявил себя и Оуэн Уислон.

«Аркейн» (16+)

Один из самых красочных и самобытных мультсериалов года, созданный по вселенной League of Legends к десятилетию игры, но смотреть шоу можно без всякого игрового бэкграунда. И персонажи здесь прописаны на высоком уровне, и окружающий мир детализирован до мельчайших подробностей. Фанаты уже ждут второй сезон. Наверное, «Нетфликс» их не разочарует.

«Мейр из Исттауна» (18+)

Одна из лучших ролей Кейт Уинслет в ее карьере. Детективное шоу о жестоких преступлениях в маленьком городке, где у каждого нашлись собственные скелеты в шкафу. По-настоящему тщательное исследование психологических травм главной героини уносит куда-то к вселенной «Настоящего детектива». HBO обошелся мини-сериалом, собрал лавры и не планирует снимать продолжение.

«Хилы» (18+)

Вражда на ринге и за его пределами, которая помогает вернуть на малые экраны такой позабытый аспект индустрии развлечений, как рестлинг. Сериал препарирует шоу-бизнес со всех сторон, без особых проблем доказывая, что деньги и власть уничтожат любые семейные узы. Борьбой во всех смыслах будут заниматься Стивен Амелл («Стрела») и Александр Любвиг («Викинги»).

«Непобедимый» (18+)

Еще один мультсериал, который можно назвать самым удачным у «Амазон Прайм». Комиксы Роберта Киркмана удалось превратить в кровавое и жестокое шоу, в котором основной конфликт все равно остается «древним» — отцы и дети. Сериал без особых проблем перекликается с уже озвученными задачами из «Рокового патруля», «Пацанов» и «Академии «Амбрелла»».

«История бранных слов» (16+)

Одна из лучших документальных работ сезона. И дело не только в вечно ругающимся в кадре Николасе Кейдже. Сериал умен, он отлично объясняет историю появления бранных слов, их судьбу и влияние на современную поп-культуры, от телевидения до кинематографа. Разжуют все, да и посмеяться можно.

«Ломка» (18+)

Качественная медицинская драма с отличным актерским кастом, в котором выделяется экс-Бэтмен Майкл Китон. У Hulu получилось во всех мрачных красках описать нам чудовищную опиоидную эпидемию в США, которая идет до сих пор. Мы увидит эту историю и со стороны врачей, и со стороны некоторых несчастных пациентов, и со стороны фармацевтических компаний, которым на людей плевать.

«Плохой доктор» (18+)

Еще одна медицинская драма, легко перерастающая в триллер от платформы Peacock. Реальный рассказ про нейрохирурга Кристофера Данча, который считал себя почти Альбертом Энйштейном из области медицины. Вот только эскулап не был таким уж гениальным человеком, из-за его ошибок два человека погибли и еще дюжина стали инвалидами. Сейчас хирург в тюрьме, он получил пожизненный приговор.

«Вампиры средней полосы» (18+)

Хороших российских сериалов в этом году тоже было немало. Вот, к примеру, почти народный хит о вампирах среди нас. Шоу долго запрягало, но после третьего эпизода раскачалось и стало по-настоящему смешить и добротно страшить. Святослав Вернидубович в исполнении Юрия Стоянова (а хотели Михаила Ефремова) — отдельное произведение искусства.

«Хрустальный» (18+)

Мощный российский детектив, который говорит с аудиторией на запрещенные в стране темы — насилие над детьми, педофилия и так далее. И тоже в центре сюжета оказывается маленький городок, куда приезжает лучший «охотник на маньяков» из Москвы. Он, конечно, не рад вернуться в места, которые в спешке покинул в детстве. Но что поделать, долг зовет. Дело для следака оказывается самым сложным в жизни.

«Северный воды» (18+)

Максимально «мужской» и суровый сериал о китобоях, которые ушли в экспедицию на край света и попали в смертельную ловушку. Экранизация романа Йена МакГуайра в лучших традициях «Моби Дика» и книг Джека Лондона. Остается только узнать, что хуже — чудовищный холод, дикие животные или гарпунщик-псих в исполнении Колина Фаррелла.

«Засланец из космоса» (18+)

Удивительно легкий и одновременно с этим отлично продуманный фантастический сериал со звездой «Звездный войн» и «Светлячка» Аланом Тьюдиком. Инопланетянин неплохо вписался в странные нравы и обычаи жителей Колорадо в образе доктора Гарри Вендершпигля. Черная комедия, которая отказывается быть и драмой, и триллером. Посмотрите и убедитесь, что истории про «зеленых человечков» еще могут радовать.

«Срок» (18+)

Британские криминальные драмы почти всегда являются эталоном в своем жанре. Со «Сроком» такая же петрушка. Четкий, ровный и отлично разыгранный. Шон Бин — великий мастер превращаться в одиночек, раздираемых внутренней болью. Дружба узника и надзирателя, которая показа максимально реалистично и честно. Без лишних надломов — лучший сериал о тюрьмах 2021 года.

Эдогава Рампо – одна из ключевых фигур японской детективной литературы. Произведения Рампо известны во всём мире, по мотивам его книг создаются фильмы, телесериалы, аниме и манга. Литературный исследователь Исикава Такуми – о достижениях и творчестве выдающегося писателя.

Японский классический детектив

В последнее время за рубежом растёт интерес к японским детективам классического жанра. «Убийства в Хондзин» (Хондзин сацудзин дзикэн, 1947) и другие книги Ёкомидзо Сэйси переведены на английский язык. По мнению газеты Guardian, первым класссическим японским детективом следует считать дебютное произведение Эдогавы Рампо «Медная монета» (Нисэн дока), посвящённое разгадыванию секретного кода.

По словам профессора Исикавы, в классических детективах автор предоставляет читателю основную информацию о преступлении, а преступника выявляют с помощью логических умозаключений. «Структура классического детективного романа уравнивает читателя с автором книги», – отмечает профессор Исикава. «Рампо стремился писать классические детективы, однако к этому жанру можно отнести лишь «Медную монету», «Психологический тест» и несколько других ранних произведений. Классический жанр ему не удавался».

Ёкомидзо был на восемь лет младше Рампо. До войны он участвовал в издании книг Рампо, а сразу после войны выпустил книгу «Убийства в Хондзин», в которой великий детектив Киндаити Косукэ раскрывает убийство в закрытой комнате. Впоследствии Ёкомидзо опубликовал множество романов о серийных убийствах, умело вплетая в них старинные японские обычаи и легенды.

Рампо не удавались романы. «В процессе написания длинных книг Рампо часто заходил в тупик и бросал начатое», – отмечает Исикава. В чём заключается подлинная ценность творчества Рампо?

Глубины человеческой души

Эдогава Рампо (настоящее имя Хираи Таро) родился в октябре 1894 года в префектура Миэ, детство и юность провёл в городе Нагоя. В юности он увлекался англоязычными детективами в переводе Куроивы Руйко. В 1912 году Рампо приехал в Токио для учёбы на факультете политэкономики университета Васэда. В студенческие годы он читал в оригинале произведения Эдгара По (имя которого послужило основой для литературного псевдонима) и Конан Дойля, и детективная литература покорила его сердце.

«Современная японская литература начиналась с переводов англоязычной литературы. Детективная литература тоже начиналась с адаптированных и сокращённых переводов, однако впоследствии в Японии появились Окамото Кидо, Номура Кодо и другие авторы детективов, действие которых происходило в эпоху Эдо (1603-1868). Детективы писали даже такие известные писатели, как Идзуми Кёка, Одзаки Коё, Акутагава Рюноскэ и Танидзаки Дзюнъитиро, и их творчество в значительной мере повлияло на становление Эдогавы Рампо, однако в литературной среде детективы считали одноразовыми книгами. Рампо называл свои рассказы «массовым чтивом», однако считал, что они не уступают остальной художественной литературе».

«Медная монета» и другие рукописи Эдогавы Рампо (университет Риккё, © Jiji)
«Медная монета» и другие рукописи Эдогавы Рампо (университет Риккё, © Jiji)

Наиболее известны ранние рассказы Рампо – «Человек-кресло», «Шаги на чердаке» и «Чудовище во мраке». Эти рассказы часто называют экстравагантными, извращёнными или «эрогуро» (смесь эротики и гротеска), однако в них проявляется подлинное мастерство Рампо – способность изображать глубину человеческой души.

«Произведения, написанные в течение 10-летнего довоенного периода – квинтэссенция его литературного таланта. Когда Рампо взялся за перо, в Японии стали появляться труды Фрейда и другие книги по психоанализу. Под влиянием науки, анализирующей психологию человека, Рампо стал изображать в книгах тёмную сторону человеческой души, желания и страх».

«Он преуспел как в описании ситуаций, вызывающих у человека волнение и ужас, так и в описании самих эмоций. Источником страха в его произведениях выступают исключительно люди. В его книгах нет ни чудовищ наподобие Франкенштейна, ни привидений и других сверхъестественных явлений. Самое ужасное создание в его мире – это человек».

В 1930 году Рампо публикует роман о гомосексуальной любви «Чёрт одинокого острова» (Кото но они). В 1934 году он издаёт роман «Чёрная ящерица», в котором детектив Акэти Когоро сражается с похитительницей сокровищ по кличке Чёрная ящерица. Впоследствии Мисима Юкио написал по этому роману пьесу, которая популярна на театральных подмостках по сей день. «Используемые в японском оригинале выражения не позволяют однозначно утверждать, что Чёрная ящерица – это женщина. В наши дни этот персонаж могут воспринимать как трансгендера. В произведениях Рампо встречаются различные девиации, но их появление обусловлено стремлением изобразить человека, внутренний мир которого не гармонирует с телесной оболочкой, а не предубеждением или дискриминацией».

Детская серия «Юные детективы»

С 1935 года Рампо испытывает творческий кризис и практически ничего не пишет. Рассказ «Гусеница» (1929) о мужчине, лишившемся на войне рук и ног, в 1939 году был блокирован военной цензурой. Это закрыло писателю двери во все издательства. Впоследствии Рампо удалось опубликовать серию эссе в военно-морском журнале без предварительной цензуры. В рассказе о посещении военно-морского училища «Заметки об Этадзиме» (Этадзима-ки, 1942) есть трогательная сцена, в которой прекрасные розовощёкие юноши обнимаются с выпускниками.

«Рампо испытывал интерес к робкой юношеской любви и был глубоко тронут откровенной сценой прощания с выпускниками, которые завтра могли погибнуть», – отмечает Исикава.

Детективная литература, подвергавшаяся в военное время цензуре как потенциальный источник развращения общественной морали, после поражения в войне обрела второе дыхание. Серия Рампо «Юные детективы» (Сёнэн тантэйдан) об Акэти Когоро и его ученике Кобаяси, печатавшаяся с 1936 года в журнале для мальчиков под названием «Чудовище с 20 лицами» (Кайдзин нидзю мэнсо), после войны вышла в книжном формате и снискала популярность по всей стране. В 1949 году Рампо начал публиковать в журнале первый послевоенный роман «Бронзовый дьявол» (Сэйдо но мадзин) о группе юных детективов, который быстро покорил сердца детей. Серия выходила вплоть до 1962 года, а книга послужила основой для телесериала, радиоспектакля и художественного фильма.

Книга из серии «Юные детективы» и другие книги Рампо»
Книга из серии «Юные детективы» и другие книги Рампо»

В ранних рассказах «Убийство на улице Д» и «Психологический тест» Акэти выглядит неопытным, однако впоследствии его образ меняется. В «Юных детективах» Акэти приобрёл городской лоск, а в сюжете появились погони на автомобилях и другие красочные сцены. Однако наиболее ярким произведением следует считать «Чудовище с 20 лицами».

«В принципе Акэти «без убийств и кровопролитий» есть элемент философии зла. В «Чёрной ящерице» автор симпатизировал Чёрной ящерице. Акэти – это не главный герой, а инструмент для подчёркивания зла», – считает Исикава.

Воспитание нового поколения

Исикава отмечает, что деятельность Рампо после того, как он прекратил писать детективы для взрослых, внёсла огромный вклад в послевоенную японскую литературу.

«Работа в редакции «Хосэки» и других детективных журналов, а также поиск и воспитание молодых талантов – наиболее значимая часть деятельности Рампо. Дом Рампо на Икэбукуро чудом уцелел во время пожаров при авианалётах. После войны книги из его библиотеки стали учебниками по детективной литературе, в его доме собирались писатели, чтобы взять книги и обсудить прочитанное. Эти встречи легли в основу «Клуба писателей детективов», предшественника Ассоциации детективных писателей Японии».

Библиотека в доме Эдогавы Рампо
Библиотека в доме Эдогавы Рампо

В критическом эссе «Проблема одного Басё» (Хитори но Басё но мондай) Рампо выразил мнение, что детективная литература нуждается в талантливом реформаторе, который повысит её статус в обществе, как это сделал поэт Басё с поэзией хайку. Впоследствии Рампо высоко оценил детективный роман Мацумото Сэйтё «Точки и линии» (1958) и сообщил, что именно ему суждено стать Басё детективного жанра. Когда журнал, в котором Мацумото Сэйтё публиковал роман «Нулевой фокус», прекратил своё существование, Рампо, работавший главным редактором журнала «Хосэки», принял решение печатать продолжение у себя.

«Сэйтё уважал Рампо, но заявлял, что при описании преступления следует концентрироваться не на уликах, а на мотивах, и считал себя автором психологического детектива, а не романов с сыщиком в главной роли. При этом он использовал влиятельность Рампо для повышения своего авторитета в литературных кругах», – считает Исикава.

Автор контента

В наши дни в доме, где жил Рампо, находится Центр исследований массовой культуры имени Эдогавы Рампо, принадлежащий университету Риккё.

«Рампо испытывал сильную привязанность к бумаге и печатным изданиям и хранил у себя дома множество документов, от писем до списка покупок в букинистических магазинах. Их количество достигает 40 000, а если посчитать заметки от руки – намного больше. Упорядочивание и анализ этих материалов может принести нам множество значимых открытий. После войны Рампо сотрудничал с полицией и даже участвовал в расследовании дела о преступлении в банке Тэйгин (1948), когда 12 сотрудников умерли от отравления, а из банка были похищены наличные деньги и чеки. Записи Рампо могут пролить свет на это преступление».

В последнее время творчество Рампо переоценивается и за рубежом.

«Раньше многие считали, что Рампо подражает Конан Дойлю и другим англоязычным авторам детективов. Сейчас появляются молодые исследователи Рампо, предлагающие новое видение его творчества. Многие из них интересуются японской субкультурой и воспринимают компьютерные игры, аниме и мангу как проявление уникальной японской культуры. Рампо получает высокую оценку как писатель, включающий в своё творчество элементы субкультуры. После войны многие произведения Рампо были экранизированы. В наши дни процесс адаптации его творчества зашёл намного дальше – на базе его произведений создаются аниме, манга и другие формы массового жанра. Рампо обретает популярность не только как писатель, но и как автор оригинального контента».

Автор: Итакура Кимиэ, Nippon.com

Фотография к заголовку: Эдогава Рампо (1894-1965)

Все фотографии предоставлены Центром исследований массовой культуры имени Эдогавы Рампо при университете Риккё)

  • Рассказ деревенская община на востоке 8 класс
  • Рассказ десантника в день вдв
  • Рассказ девчонки мои глаза 8
  • Рассказ деда о поездке в москву
  • Рассказ девушке на ночь