Рассказ день когда рухнул мир

Мы поможем в написании ваших работ! знаете ли вы? урок 6 тема урока: роллан сейсенбаев. день, когда рухнул мир
infopediasu

Zdam


edugr3

Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок № 6

Тема урока:  Роллан Сейсенбаев. «День, когда рухнул мир» (1-й час)

Цель: на этом уроке вы ознакомитесь с различными видами повествования автора для изображения действительности: разговор во сне с отцом, которого уже нет в живых; воспоминания детства; описание катастрофического разрушения природного и человеческого мира .

Природу нужно любить, но не надо её покорять и подчинять.

Это невозможно. Природа жестоко мстит человеку

за вмешательство.

Р. С е й с е н б а е в

Прочитайте в хрестоматии рассказ Р. Сейсенбаева «Тоска по отцу, или День, когда рухнул мир», посвященное жертвам ядерных испытаний и экологических катастроф. Как вы думаете, почему рассказ имеет двойное название?

Задания

1. Упр. 1, 2, стр. 36-37. «Верно – неверно – нет информации». Проверьте себя, кто из вас внимательный читатель.  Распределите данные вопросы на «тонкие» и «толстые» .

3. Упр. 3, стр. 38. Прочитайте еще раз отрывок из рассказа, выделяя интонацией слова, отражающие эмоциональное состояние героя.

Формативная работа.

Упр.4, стр. 39. Определите значение существительного гриб в следующих предложениях: «Я видел, высунувшись из-под кошмы, – огромный гриб заполонил небо, и огнедышащие сполохи играли невообразимо буйным соцветьем красок», «Огненный гриб тяжело поднимался». В каком значении – прямом или переносном – употреблено это слово? Обоснуйте свой ответ.

Упр. 5, стр. 39. Выпишите из текста прочитанного отрывка глаголы и причастия, которые

использует автор для описания земли как живого организма, страдающего от ядерного взрыва.

Задание для обратной связи.

Упр. 6, стр. 40. Подумайте, какая роль отведена цвету, звукам и действию. Заполните сравнительную «Таблицу – описание», опираясь на прочитанный отрывок из рассказа. Каким настроением, чувством проникнуто это слияние красок, звуков, действий?

Краски  Звуки Движение
«буйным соцветьем красок» «стонали горы» «покачнулась земля», «содрогнулась земля»

Упр. 7. Какие художественно-изобразительные средства использовал автор в произведении? Заполните таблицу.

Художественно-изобразительные средства Примеры из отрывка рассказа
Сравнение  
Олицетворение  
Эпитет  
Метафора  

В ыполненное задание выслать для проверки.

Источник: Авторы: У.А. Жанпейс, Н.А. Озекбаева, А.Т. Есетова, Г.А. Атембаева. Русский язык и литература. Учебник для 11 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2020. – 208 с.

Разработчик: Мантаева Р.Т., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г. Алматы                                                                                                                                         

План самостоятельной работы учащегося 11 класса по русскому языку и литературе

I четверть.

Раздел І. Показатель развития общества: экология, биоресурсы

Урок № 7

Тема урока: Роллан Сейсенбаев. «День, когда рухнул мир» (2-й час)

Цель: на этом уроке вы будете строить устное рассуждение с опорой на текст произведения; анализировать художественно-изобразительные средства, с помощью которых автор передаёт свои мысли о бездушном отношении человека к природе; об испытании атомного оружия и его последствиях .

Прочитайте в хрестоматии эпизод «У подножья Чингистау: одинокая юрта чабана».

Задания  

1. Упр.8, стр. 40. Составьте денотатный граф (от лат. denoto – обозначаю и греч. – пишу) – способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия, который составляется сверху вниз), опираясь на схему и данный алгоритм.

Алгоритм составления денотатного графа:

1. Выделите ключевое понятие – ключевое слово (имя существительное) или словосочетание. 2. Подберите несколько глаголов, которые будут связывать ключевое понятие и его признаки.

3. Найдите существенные признаки ключевого понятия, подобрав к выбранным глаголам подходящие по смыслу существительные или словосочетания.

4. Проверьте смысловые связи любого слова графа с ключевым словом или словосочетанием.

Формативная работа.

Упр. 9, стр. 42. Познакомьтесь с диамантой, составленной к одному из эпизодов рассказа Р. Сейсенбаева «День, когда рухнул мир». Определите, к какому фрагменту она составлена? Какую из данных строк вы можете дополнить?

Упр. 10, стр. 42 . Найдите в рассказе Роллана Сейсенбаева «День, когда рухнул мир» детали, которые свидетельствуют о следах экологической катастрофы. Составьте диаманту к словам земля – пепел.

Упр. 11, стр. 42 . Составьте план произведения, в котором постарайтесь отразить основные структурные части композиции рассказа. Озаглавьте пункты плана, используя авторский текст.

Задание для обратной связи.

Упр. 12, стр. 42. Литературный диктант.

1. Поводом для написания рассказа «День, когда рухнул мир» послужил(и) …

2. Повествование ведётся от имени …

3. Герои произведения …

4. Эпизод, который особенно запомнился: …

5. В этом рассказе утверждается мысль о …

В ыполненное задание выслать для проверки.

Источник: Авторы: У.А. Жанпейс, Н.А. Озекбаева, А.Т. Есетова, Г.А. Атембаева. Русский язык и литература. Учебник для 11 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2020. – 208 с.

Разработчик: Мантаева Р.Т., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г. Алматы                                                                                                                                         

План самостоятельной работы учащегося 11 класса по русскому языку и литературе

IV четверть.

Инфоурокбиблиотека материалов

ФИО учителя, школа

 Ердыкаликова Г   СШ №220

Предмет/класс

Русский язык и литература
11Б  класс

№ урока

6

Название раздела

ПОКАЗАТЕЛЬ
РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА: ЭКОЛОГИЯ, БИОРЕСУРСЫ

Тема урока

Нравственные
уроки Роллана Сейсенбаева. Повторение прилагательных

Цели обучения

. 11.1.1 понимать детально информацию сообщения,
подтекст, определяя социально-поведенческие
характеристики и коммуникативные намерения говорящего;

Ч. 11.3.3 формулировать проблемные вопросы и
отвечать на них, определяя пути решения проблемы;

П. 11.4.1 создавать тексты смешанных типов.

Критерии оценивания

 понимают детально информацию сообщения, подтекст,
определяя социально-поведенческие характеристики
и коммуникативные намерения говорящего;

формулируют проблемные вопросы и отвечают на них,
определяя пути решения проблемы;

создают тексты смешанных
типов.

Ход
урока

этапы урока, время

Задания

дескрипторы

ресурсы

Актуализация
темы и цели урока

(1-2
мин.)

   
Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу
добра.

   
Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь,
что урок пройдет интересно

и увлекательно.

Учитель предлагает прочитать эпиграф к уроку.
Ответить на вопрос и поделиться своим мнением.

— Как вы понимаете его смысл?

Природу нужно любить, но не надо ее покорять и
подчинять. Это невозможно. Природа жестоко мстит человеку за вмешательство.

Р. Сейсенбаев

Слайд
1-2

Усвоение
нового материала

(5-6
мин.)

Вы прочитали произведение Роллана Сейсенбаева «Тоска
по отцу, или День, когда рухнул мир», посвященное жертвам ядерных испытаний и
экологических катастроф. Как вы думаете, почему рассказ имеет двойное
название?

Упр. 1. «Верно —
неверно — нет информации».
Проверьте себя, кто из вас внимательный
читатель.

Ознакомление с
грамматическим материалом на стр.22-23

презентация

Практическая
часть

Задание
1

(3 мин.)

Упр. 2

Задание
2

5 мин.)

Упр. 1. Выпишите из текста прочитанного отрывка
глаголы и причастия, которые использует автор для описания земли как живого
организма, страдающего от ядерного взрыва.

Упр. 7. Какие
художественно-­изобразительные средства использовал автор в произведении?
Заполните таблицу.

участвуют в диалоге;

обмениваются
мнением, отвечая на поставленные вопросы

Рефлексия

(3 мин.)

Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

— Достигли мы целей,
которые ставили в начале урока?

Учащиеся на стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Домашнее
задание

1. 
Задание 1(2,3)

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Рассказ день когда рухнул мир

  • Сейчас обучается 973 человека из 79 регионов

Рассказ день когда рухнул мир

  • Сейчас обучается 341 человек из 65 регионов

Рассказ день когда рухнул мир

  • Сейчас обучается 1013 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Поурочные план для 11 класса

  • Поурочные план для 11 класса

  • Поурочные план для 11 класса

  • Поурочные план для 11 класса

  • Поурочные план для 11 класса

  • Поурочные план для 11 класса

  • Поурочные план для 11 класса

  • Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5446250 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»

  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»

  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

Оставьте свой комментарий

«Производительность труда строителей под вашим постоянным контролем увеличивается в два-три раза», — говорит Александра, которая за два месяца сделала ремонт в квартире в «Минск Мире», представлявшей собой по сути бетонную коробку без внутренних стен. Рассказ об этом она прислала на наш конкурс читательских историй с онлайн-гипермаркетом 21vek.by. Читайте, как Александра искала строителей, во сколько обошлись все работы и материалы, а также какие советы она дает желающим ввязаться в ремонт.

Рассказ день когда рухнул мир

Александра рассказывает, что сейчас она находится в отпуске по уходу за ребенком. На момент ремонта она не работала, что позволило уделить этому процессу много времени.

— Квартиру мы купили в январе 2020 года. Это была экстренная покупка, потому что нужно было освободить жилье, которое выделялось как арендное на время работы мужа. Купили квартиру в «Минск Мире» практически за неделю. Общий метраж — 69 квадратных метров. Все в ней было замечательно, за исключением одного (и самого главного) – кроме голого бетона сверху и снизу не было ничего, даже внутренних стен.

Собственных сбережений у семьи было крайне мало — около пяти тысяч рублей. Поэтому им пришлось брать кредит.

— Что еще ухудшало ситуацию – это отсутствие помощи со стороны мужа, так как у него была большая загрузка по работе. Проблемой было также отсутствие в Минске кого-нибудь из родственников мужского сильного пола.

Итого на старте у молодой семьи была такая раскладка:

— «нулевая» квартира из бетона без стен;

— задача вложиться в кредит в 15 тысяч рублей;

— срок исполнения – вчера;

— организация ремонта женскими силами.

— Нужно было быстро собраться с мыслями и действовать. Своими силами, естественно, я ничего не делала, а на все работы привлекала людей. В моем распоряжении были лишь неплохие организаторские способности, умение грамотно распоряжаться финансами и способность отстоять свои интересы перед строителями.

Правда, планировку и дизайн Александра придумала сама — без привлечения специалистов.

Стены

Первым делом Александра через знакомых нашла строителей, которые возводят стены в течение недели.

— Они приехали на следующий же день после получения нами ключей и обозначили, сколько нужно купить блоков. Блоки были закуплены на следующий день. Ребята возвели мне стены за три дня и 650 рублей. Стоимость блоков была 930 рублей. Итого на все стены у меня ушло 1 580 рублей.

Рассказ день когда рухнул мир

Электропроводка

Следующим этап — штробление стен и электропроводка. Александра говорит, что это была самая пыльная, шумная и кропотливая работа.

— Здесь я задействовала свой социальный капитал. Проводку мне сделал сосед по старой квартире, он же электрик, за 650 рублей и вкусный ужин семьями. Как я намечала проводку, спросите вы? Да очень просто! Прямо мелом по стенам, приблизительно понимая, что и где у меня будет находиться, сколько розеток надо. Сосед у меня оказался шустрый и электропроводку сделал за неделю. Материалы (провода) вместе с розетками и выключателями обошлись мне в 1 800 рублей. Итого на электропроводку я потратила 2 450 рублей.

Отделка стен

По словам Александры, это было самое «веселое», нервное и дорогое в процессе ремонта. Чтобы не затягивать со сроками по штукатурке, сушке стен, а также для большей шумоизоляции она решила обшить стены гипсокартоном.

— С гипсокартоном проблем не возникло – поехала и купила за 660 рублей, только вот за подъем листов пришлось заплатить еще 120 рублей. А вот найти адекватных порядочных штукатуров, да еще сидящих без дела и готовых приступить к работе через неделю (их я начала подыскивать еще на этапе возведения стен) оказалось самой трудной задачей. В первый день я договорилась приехать и оценить предстоящую работу с пятью штукатурами сразу. Из них на осмотр доехал один (!) человек.

К такому повороту событий Александра была не готова.

— Услышав мои требования по срокам, он зарядил ценник почти в два раза выше среднерыночной цены. В мои планы это, конечно же, не входило. Тогда я решила поискать в своем доме работающих штукатуров, которые могли бы «не отходя от кассы» приклеить мой гипсокартон. Такого человека я нашла. И это же было ошибкой. Оказалось, что он работал сразу в нескольких квартирах. И по миллиметру каждый день делал свою работу в каждой из них. В итоге за четыре дня у меня было поклеено только два листа гипсокартона. И тут я научилась говорить на матерном языке строителей — выгоняла его громко.

Рассказ день когда рухнул мир

Пришлось искать строителей дальше. Александра говорит, что назначала встречу каждый день одновременно пяти-шести строителям, но из них доезжали примерно один-два.

— На третий день моих усиленных поисков я нашла неплохую семейную пару, которые работают вместе и заключила с ними договор. До этого момента я вообще не знала, что строители знают слово «договор». И это приятно меня удивило, так как виды работ, сроки и стоимость прописывались в договоре и в случае проблем можно было бы защитить свои права. За три недели они обили стены гипсокартоном, зашпаклевали их и подготовили к поклейке обоев. С ними же я и решила продолжить работу дальше. Итого за отделку стен с материалами (гипсокартон, шпатлевка, клей) я заплатила 5 170 рублей, плюс обои (недешевые) и их поклейка обошлись в 2 270 рублей.

Рассказ день когда рухнул мир

Санузлы

Пока шла отделка стен, в ванной, кухне и туалете спокойно и ответственно работал сантехник, вспоминает Александра.

— За сантех-разводку с материалами я ему заплатила 1 150 рублей. Еще за то время, пока не утихали бои со стенами, мне успели положить в ванне и туалете плитку белорусского производства. Итого за сантех-разводку, работу, плитку и ее укладку, а также сами ванну и туалет я заплатила 6 235 кредитных рублей. В эту сумму входят 2 490 рублей за ванну, туалет и раковину.

Рассказ день когда рухнул мир

Полы и потолок

Александра говорит, что она любит комфорт, поэтому захотела сделать в квартире теплые электрические полы.

— Выбор пал на инфракрасный электрический пол. Забегая вперед, скажу, что без него и правда жизнь была бы ужасна, особенно в межотопительный сезон. Пол нагревается за пять минут. Ни одного минуса я не нашла. Покрытие делала из ламината, в коридоре – плитка. Сразу решила уложить плитку и на балконе. Это было верное решение, так как от бетона постоянные пыль и грязь. Пол положили быстро – за неделю. Итого за весь пол в квартире с материалами и работой, а также за теплый пол и его подключение я заплатила 2 950 рублей.

Рассказ день когда рухнул мир

Потолок Александра делала везде натяжной и уже на поклеенные обои. Это обошлось в 1 250 рублей за два дня работы.

Разные приятные мелочи

За дверь, светильники по всей квартире, межкомнатные двери и другие мелочи Александра отдала 2 860 рублей.

— Отдельно стоит рассказать про входную дверь, потому что ей восхищаются все, кто к нам приходит. Ее я собирала как конструктор Лего по тем параметрам, как хотела именно я (замки, контуры и их количество, резинки, дизайн). Входную дверь нужно заказывать заранее, а межкомнатные можно выбрать из тех, что есть в наличии. Установка всех дверей заняла ровно один день.

Рассказ день когда рухнул мир

Короткие итоги

Александра перечисляет, что в итоге у них получилось:

— квартира с собственной, удобной для хозяев планировкой;

— итоговая сумма 24 765 рублей за все материалы, работу, предметы мебели и интерьера;

— два месяца напряженной нервной обстановки.

Рассказ день когда рухнул мир

Пока семья использует мебель из старой квартиры.

— Потому что на этом экономить не хочу (да и после ремонта нечего экономить), а со временем сделаем качественно и спокойно.

Рассказ день когда рухнул мир

Выводы и рекомендации от Александры

1. Распланируйте заранее все работы и предусмотрите возможность одновременно выполняемых работ;

2. Назначайте встречи пяти и более строителям, все равно из них дойдет пару человек;

3. Конкретно заранее оговаривайте со строителями объем, сроки и стоимость работ.

— И самое главное – постоянно, каждый день, а лучше несколько раз в день заезжайте и контролируйте рабочих-строителей. Производительность их труда под контролем увеличивается в два, а то и в три раза. А я же просто приезжала с термосом чая в свою квартиру и наблюдала за процессом, отлучаясь на покупки материалов для ремонта.

Рассказ день когда рухнул мир

Мнение авторов или участников интервью может не совпадать с позицией редакции! Если вы эксперт в своей области, пишите нам, предлагайте свое собственное мнение.

Вы считаете, как и все, что Конан Дойль написал только 56 рассказов и четыре романа?

О, тогда мне есть чем вас удивить, потому что существует необычайный 57-й рассказ, который отдельно не входил ни в одно из известных собраний его сочинений.

И, почти наверняка, никогда не переводился. Вы сейчас первыми о нем узнаете, ибо находится он в совершенно необычайной библиотеке.

Но расскажу все по порядку.

Начало 20-х в Британии было трудным и отчаянным временем. Сотни тысяч жизней бездарно сгинули в полях Фландрии и Франции. С карты Европы исчезло несколько империй. Монархическое правление виделось пережитком. После отречения и убйства императора России и падения Австро-Венгерской монархии качнулся под Георгом Пятым и британский трон: усиливались республиканские настроения, от короля требовали отречения. Экономика — в упадке. Появились явные предвестники распада самой крупной империи в мировой истории, расширявшейся более чем двести лет. Более того — многим становилось ясно, что рушится весь европейский миропорядок, сложившийся примерно со времени объединенной победы над неистовым корсиканцем.

Видео дня

И как же решают в британской монархии 1921 года противостоять нарастанию энтропии?

Удивительно: сделать кукольный дом! Запечатлеть уходящее.

Феноменально несчастливая в браке внучка королевы Виктории, принцесса Мария Луиза Шлезвиг-Голштейнская, решила порадовать подругу детства королеву Марию (жену английского короля Георга Пятого) уникальным подарком — самым большим и великолепным кукольным домом на свете.

Она связалась с другом и архитектором сэром Эдвином Лютьеном, и тот сразу увидел изумительный (философский и деловой!) потенциал этой идеи. Три года лучшие художники, краснодеревщки, ювелиры, плотники проектировали и создавали эту изумительную “кукольную” резиденцию.

Что такое кукольный дом? Есть в этой идее что-то будоражащее и умиротворяющее одновременно. Это полностью подвластный тебе маленький мир, это та иллюзия контроля и предсказуемости, которые невозможны в реальном мире. Но не только. Первая мировая война показала необычайную хрупкость того, что считалось незыблемым. С германских цеппелинов впервые сбрасывали бомбы на Лондон: в Великой войне впервые стерлась граница между “театром войны” и тылом — безопасности, когда война, не осталось ни для кого…

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

Неизвестный рассказ Конан Дойля

“Я создавал то, что переживет всех нас и понесет в будущее и в незнакомый грядущий мир то, как мы жили. Это уменьшенная копия нашего уходящего мира”, — писал сэр Эдвин в 1921 году, охваченный понятным эсхатологическим чувством.

Фасад имитировал обманчиво воздушную георгианскую неоклассику Кристофера Рена (имитация портландского камня) и на шарнирах поднимался вверх, чтобы видны были интерьеры комнат.

Все там было настоящим, в масштабе 1:12.

Проведено электричество и водопровод, работали лифты. Известных художников попросили расписать потолки и исполнить миниатюрные копии. В комнатах прислуги — чудо техники: пылесос и швейная машинка “Зингер”. На кухне — точные копии баночек с джемом, кофе, крошечные бутылочки шампанского Veuve Clicquot (да-да, самая знаменитая веселая вдова на свете!), печений McVities ( с логотипами производителей, многие благополучно процветают и сейчас!), машины для гаража изготовили на заводах Rolls Royce, ювелиры фирмы Cartier изготовили каминные и напольные часы. Знаменитый ландшафтный художник разработала дизайн сада и сам Густав Холст написал музыку для миниатюрных нот на рояле…

Дом получился таким изумительным, что стал сенсацией на Выставке Искусств и Ремесел Британской Империи 1924 года. Для производителей, поставивших копии своих товаров с хорошо различимыми логотипами, это также явилось прекрасной рекламой. Выставку посетило более двух миллионов человек. Люди выходили воодушевленные: если в стране еще умеют делать такие удивительные по мастерству и практической бесполезности вещи, не все еще пропало!

Самое необычайное в домике — библиотека! Здесь настоящее все: копии картин, и росписи, и гобелены, и мраморный камин, и персидский ковер, и глобус, и книги! Да, все это крошечные фолианты с сокращенными текстами Библии, Шекспира, Диккенса. Королева Мария могла достать их с полки и полистать под лупой. Всем известным британским авторам были заказаны миниатюрные произведения для этой библиотеки. Для них писали — Томас Харди, М. Джеймс, Эдит Уортон, Олдос Хаксли, Редьярд Киплинг и многие другие. Понятно, что отказались только Вирджиния Вульф и Бернард Шоу. Их не стали уговаривать. А вот Конан Дойль согласился. Он написал самый короткий рассказ “Как Уотсон научился трюку” (если перевести дословно). И еще замечательно, что книга эта рукописная. Рука самого Конан Дойля.

Конечно, я купила ее миниатюрную копию.

Вот мой (неотредактированный) перевод этого самого маленького рассказа о Уотсоне и Холмсе.

“Уотсон внимательно следил за своим компаньоном с тех самых пор, как тот уселся за стол завтракать. Холмс поднял глаза и увидел его взгляд.

—Так, Уотсон, о чем Вы думаете?”- спросил он.

—О Вас.

—Обо мне?

—Да, Холмс. Я думал о том, как банальны все Ваши трюки и как удивительно, что они продолжают вызывать интерес у публики.

—Совершенно с Вами согласен, — сказал Холмс. — Более того, припоминаю, что и сам говорил нечто подобное.

—Вашему методу, — сказал Уотсон резко, — Не так уж трудно научиться!

—Вне всякого сомнения, — с улыбкой ответил Холмс- Может, Вы и сами приведете пример такого метода размышлений.

—С удовольствием, — сказал Уотсон. — И могу сказать, что Вы были чем-то озабочены, когда одевались сегодня утром.

—Прекрасно! — сказал Холмс,- Как Вы об этом догадались?

—Вы обычно довольно аккуратны, а тут забыли побриться.

—Боже мой! Это действительно проницательно, — сказал Холмс, — Я и понятия не имел, что Вы такой одаренный ученик! Осталось ли нечто еще, что не смогло укрыться от Вашего орлиного глаза?

—Да, Холмс. У Вас есть клиент по фамилии Барроу, дело которого Вам не удалось распутать.

—Боже мой, как Вы об этом узнали?

—Я видел конверт с этим именем. Вы открыли его, издали стонущий звук и поглубже засунули конверт в карман, с гримасой боли на лице.

—Восхитительно! Вы очень наблюдательны.

—Опасаюсь, Холмс, что Вы также занялись финансовыми спекуляциями.

—И как Вам удалось догадаться, Уотсон?

—Вы открыли газету на биржевой странице и издали громкий, заинтересованный возглас.

—Что ж, это очень умнО, Уотсон. Что-нибудь еще?

—Да, Холмс, вместо своего халата Вы надели черный сюртук, это говорит о том, что Вы ожидаете визита кого-то довольно важного.

—Что-нибудь еще?

— Я не сомневаюсь, Холмс, что нашел бы и еще, но я привожу только несколько этих пунктов, чтобы доказать: есть и другие люди в мире, столь же проницательные, что и Вы.

—Есть и не столь же проницательные, — сказал Холмс- Признаюсь, Уотсон, их не так уж много, но я должен включить и Вас в их число.

—Что Вы имеете в виду, Холмс?

—То, мой дорогой друг, что Ваши заключения не так удачны, как мне бы хотелось.

—Вы хотите сказать, что я ошибся.

— Боюсь, что так. Давайте рассмотрим каждый пункт. Я не побрился, потому что отправил бритву точильщику. И надел сюртук, потому что у меня, к несчастью, был назначен визит к дантисту. Его зовут Барлоу, письмо было от него, оно подтверждало назначенное время. Страница о крикете в газете идет рядом с финансовой, и я проверил, как сыграла команда Саррея против Кента. Но, продолжайте, Уотсон, продолжайте! Это довольно банальный трюк и, я уверен, вскоре Вы его освоите!

The end”

“Кукольный” дом королевы Марии выставлен в Виндзорской крепости хрупким апофеозом ушедшей эпохи, в его окнах горят крошечные люстры, слышится призрачная музыка…

Домику почти сто лет.

Хрупкое пережило то, что казалось незыблемым…

Ах, как часто мы столь же проницательны о будущем, как и старый, добрый Уотсон)))

disclaimer_icon

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке…

Рассказ день когда рухнул мир

Человек часто хочет многого. Или чего-то одного, но сильно. Верующий человек молится Господу, чтобы Он дал ему желаемое, и по неотступной молитве Господь идёт человеку навстречу. А дальше полученное оказывается не такой конфетой, какой представлялось вначале. Именно так и случилось с героиней этой истории.

В 21 год я впервые пришла в храм и была просто очарована православным богослужением. Очень быстро выучила наизусть всю службу, хотела в ней активно участвовать. Когда в храме решили организовать приходской хор, я записалась туда самой первой. В детстве я музыкой не занималась, слуха от природы у меня не было – да и сейчас он плохой, тяжелый, и голос нескоординированный. На занятиях приходского хора нам давали ноты, но я нот не знала, и для меня они были просто подсказкой – где петь выше, где ниже, где быстрее, где медленней. В основном я всё заучивала наизусть.

Я записалась в приходской хор самой первой и поняла, что хотела петь всю свою сознательную жизнь!

Лет пять я там пела. Я поняла, что хотела петь всю сознательную жизнь! В моей семье никогда не было музыки, я вообще не знала, что это такое, а тут увидела, как применима музыка: можно петь Богу. На пике воцерковления мне вообще не хотелось выходить из храма. Казалось, это именно то, чем люди должны заниматься, – петь на службе. Зачем выходить на улицу, в мир, искать там другие занятия? И я поставила себе цель – сделать пение в хоре своей профессией.

Я долго висела на регенте и просила его подсказать, что мне делать. Он года три мягко меня осаживал, говорил: «Ну, ты ведь и так поешь в хоре, зачем тебе идти учиться?». Но наконец я дожала его, и он сказал: если учиться, то по-настоящему. На курсах профессию не получишь. Дело было летом, и мы решили, что через год я буду поступать в Гнесинку. Договорились о занятиях с преподавателями фортепиано, сольфеджио и дирижирования. На следующее утро я проснулась, пошла в книжный магазин и приобрела сольфеджио для первого класса. За три дня нашла и купила домой пианино. Сразу начала учить ноты: смотрела, где на клавиатуре нота, где на нотном стане, нажимала пальцем – по две ноты в минуту. Батюшка разрешил мне в храме поставить за свечным ящиком электрическое пианино, и весь день, пока дежурила, я что-то в наушниках на нем разучивала. Потом приходила домой и продолжала учить.

Только сейчас ко мне пришло понимание, до какой степени я была невежественна в музыке на момент моего поступления

Ближе к концу года мне нашли педагогов из Гнесинки, и так совпало, что именно они принимали у меня экзамены. Гнесинка – это определенная марка, и она не рада тридцатилетним абитуриентам, которые ноты знают только по названиям. Поэтому мне повезло – мои преподаватели очень хотели, чтобы я у них училась. Они понимали, до какой степени я ничего не знаю, но видели, с каким рвением я тружусь над моим незнанием. Это их очень впечатлило. В какой-то момент я осознала, что начало работать чудо: почему-то люди, которые должны тебя забраковать, говорят: «Вы – наша мечта!», – и берутся тебе помогать. Я всё делала, как во сне. Только сейчас ко мне пришло понимание, до какой степени я была невежественна в музыке на момент моего поступления, а мои педагоги понимали это и всё равно тащили меня, как на ошейнике. Если бы я знала тогда то, что знаю сейчас, я не посмела бы идти в Гнесинку. Но тогда сработали, как говорят, «слабоумие и отвага». Экзамены я сдала успешно и поступила.

А дальше начался ад. Я даже не хочу приукрашивать события. Чудо свершилось, я пришла 1 сентября на учебу – а дальше делай, что хочешь. Мои педагоги, которые помогли мне поступить, очень меня поддерживали, но были и такие преподаватели, которые восприняли моё поступление как оскорбление их учебного заведения и осложняли мне жизнь, как могли. Хотя я очень старалась и на время обучения вычеркнула из своей жизни всё, кроме музыки: вставала в пять утра, ложилась в двенадцать ночи и всё это время учила, учила, чтобы как-то наверстать программу, которую дети учат с семи лет. Я не хочу рассказывать подробности, но обучение совершенно точно не должно быть таким – если только у педагога нет цели привить студенту ненависть к предмету. Я ни с кем не спорила, думала, что смогу покрыть всё христианской любовью – но нет. Не смогла. До сих пор в музыке есть какие-то вещи, которые вызывают у меня отвращение, я даже не хочу к ним возвращаться.

Я ни с кем не спорила, думала, что смогу покрыть всё христианской любовью, но нет. Не смогла

Из Гнесинки я вышла с постоянной температурой, нервными срывами и паническими атаками. Через пару лет всё улеглось – оказалось, что я могу петь, что у меня есть голос. Одна из моих преподавателей, которая работает регентом в хоре, позвала меня к себе в певчие. И оказалось, что я это люблю, что всё не зря, что можно работать. Очень важно, чтобы тебя ценили и поддерживали. Сейчас я пою в храме, который находится в пятистах метрах от храма, в котором я начинала. И думаю: стоило ли это расстояние в 500 метров такого извилистого пути?..

Но жалеть о том, что случилось в жизни, неправильно. Во-первых, любое событие – это урок, а во-вторых, кроме плохого, было и много хорошего: мой руководитель по хору не только был очень терпелив со мной все четыре года обучения, но и взял меня в свой камерный хор, с которым я пела много лет. Мы ездили на гастроли и конкурсы, и это незабываемая часть моей жизни, яркая и дорогая. И, наверное, для меня она была бы невозможной, если бы я не заплатила такую дорогую цену.

  • Рассказ денискины рассказы драгунский
  • Рассказ день феодала от первого лица
  • Рассказ день победы герман садулаев
  • Рассказ демон лермонтов краткое содержание
  • Рассказ дедал и икар