Рассказ дедушка георгиев отзыв

Здравствуйте, уважаемые читатели!каждый из нас очень часто оглядывается назад и смотрит на свою прошедшую жизнь. вспоминает, что было. чаще вспоминает

Мое детство, моя семья: мы родом из СССР

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Каждый из нас очень часто оглядывается назад и смотрит на свою прошедшую жизнь. Вспоминает, что было. Чаще вспоминает хорошее, но бывает и плохое. Я хочу поведать вам о своем детстве, отрочестве, юности, молодости, зрелом возрасте, своих ощущениях, миропонимании и мировоззрении. Я прожил интересную жизнь на стыке разных эпох, и мне есть что и с чем сравнивать.

В каждом регионе нашей страны жизнь несколько различалась. Мне повезло, что я смог пожить в нескольких регионах. Профессиональный рост и опыт у меня тоже был весьма разнообразный. Мой опыт, полагаю, будет интересен широкому кругу читателя. Итак!

Рассказ первый. Мое детство

Я родился в г. Энгельсе Саратовской области 19 марта 1974 года в семье врача, Любовь Петровны, моей мамы, и офицера МВД – моего отца, Сергея Васильевича.

Раннее детство помню плохо, эпизодами. Мое появление на свет прошло с осложнениями. Получил родовую травму, сопряженную с механической асфиксией из-за обвития пуповиной. В силу этого и возможно еще каких-либо причин мое развитие было запоздалым. Долго не мог научиться ходить. Не держал стопы ног – они подвисали. Мной много занимались.

Родители мамы тоже были врачами. Бабушка Мария Федоровна работала заведующей приемным отделением детской больницы, а дед (служивший с 1945-го по 1949 год в СМЕРШе в Германии, а потом в органах МГБ на Западной Украине) Александр Андреевич – работал невропатологом. Со службы в МГБ он уволился после смерти Сталина и Берии из-за несогласия с политикой, проводимой новым руководством страны. Закончил медицинский институт и работал врачом. Таким образом у него было три образования – юридическое, разведшкола и медицинское.

Мой дядя Андрей возил мне из детской кухни молоко, творог и кефир. Он старше меня на 12 лет. По линии отца дед Василий Андрианович работал начальником оперчасти в колонии (начинал моряком на флоте, затем руководил отделом секретки в морском училище, а после его расформирования работал в колонии), а бабушка – Мария Васильевна преподавала в школе домоводство у девочек. Много шила одежды внукам и внучкам.

На рубеже 197 1979 годов я тяжело заболел менингитом. Был парализован, лечился под надзором бабушки в детской больнице. Меня постоянно кололи многоразовыми шприцами, вводили катетер. Это было очень неприятно. Все родственники меня навещали. Дарили модельки машинок. Мне они очень нравились.

Как-то зимой после тяжелого кризиса я попросил свежей клубники. Моего отца к тому времени перевели служить на север в г. Киров. Бабушка позвонила знакомому директору совхоза. Клубники у него не было, но он по сильнейшему гололеду приехал в больницу и привез свежих огурцов и помидор. Они были очень ароматные. Таких в магазинах сейчас не продают.

И тут буквально через несколько часов прилетел мой папа на самолете (тогда они летали регулярно из Кирова в Саратов). И привез замороженную КЛУБНИКУ! Я был в шоке. У нас на юге ее не было, а на севере – пожалуйста. Отцу сообщили, что я в крайне тяжелом состоянии, могу умереть и вот выразил такое желание. И он его исполнил! Настоящий волшебник! Благодаря этому случаю, лечению и постоянному позитиву, который мне дарили окружающие люди, я пошел на поправку.

Спустя некоторое время в марте 1979 года мы с мамой поехали следом за отцом с пересадкой через Москву. Там я впервые попробовал сосиски в кафе «Лель». Мне они показались «пищей богов». Они очень приятно пахли и были удивительно вкусными. В Москве вечером сели на поезд и поехали в Киров. В столице нашей Родины уже зеленела травка и появились первые цветы. Утром, проснувшись в поезде, я выглянул в окно и с огромным удивлением обнаружил, что вернулся в зиму. Было очень много снега, и сугробы своими размерами просто поражали.

В Кирове мы поселились в двухэтажном доме на первом этаже в квартире № 11 во дворе школы номер 28. Квартира была угловая, и зимой стены спальни промерзали насквозь и покрывалась тонким слоем льда. Спали под кучей одеял и верхней одежды.

Детский сад и школа

Меня устроили в ведомственный садик. Он был очень далеко от дома, и поэтому приходилось рано вставать. Я стал часто болеть, и родители были вынуждены нанять мне няню – Татьяну Александровну. Она много лет помогала ухаживать за мной и родившимся потом братом. Отпуска по уходу за детьми тогда были маленькие. Работа у родителей была очень ответственной. Да и в целом домоседство тогда не приветствовалось.

В 1981 году я пошел в школу № 28 г. Кирова. Я еще с 5 лет читал книги и мог писать. Сам еще в пятилетнем возрасте прочитал толстенную книгу про Старика Хотаббыча. Учиться мне было не очень интересно, но, тем не менее, учился только на отлично.

Моей первой преподавательницей была Мусихина Маргарита Григорьевна. Кажется, она тоже училась в пединституте, так как сначала писала с ошибками на доске. Но через три года моего и ее обучения она стала писать правильно, закончила вуз и далее была у нас классным руководителем. И учила нас – ВНИМАНИЕ! – русскому языку и литературе. Она большое внимание уделяла не только обучению, но и культурно-воспитательной и развивающей работе. С удовольствием участвовал в общественных мероприятиях – различного рода концертах, спектаклях, сборе макулатуры и металлолома.

Когда приняли в октябрята – был настоящий праздник. Родители купили огромный торт, украшенный грушами, сливами и еще какими-то фруктами. Было вкусно.

С родителями каждые выходные осенью ездили за грибами в лес. Выезжали в 5 утра на троллейбусе до ж/д вокзала. А дальше ехали на электричке. Транспорт тогда был старого типа с закругленными концами. Я очень любил лесные завтраки. Как правило, в них входили вареные яйца и бутерброды с колбасой и сыром.

Так как родители были весь день на работе, то в магазин за продуктами ходил я сам. В мою задачу входило купить молоко, кефир, отоварить талоны на колбасу вареную и копченую, сливочное масло (давали по полкило в месяц на человека) и сахар (давали по 1 кг в месяц на человека). Этого нам вполне хватало. Эх, а что это была за чудесная колбаса. От нее шел умопомрачительный аромат. Вкус у нее был нежный. А консистенция плотной. Тогда ее реально делали из чистого мяса, выращенного на натуральных кормах по технологиям наших предков.

Мое детство, моя семья: мы родом из СССР

И никому бы в голову не пришло перемалывать в нее хрящи, кости, добавлять сою и продукты растительного происхождения. А сейчас в нашей стране разучились делать колбасу, молочку, печь хлеб. Все продаваемые продукты являются эрзацем (то есть грубой подделкой) и не содержат ничего полезного.

Молочные продукты в нашем городе продавались в пол-литровых бутылках, запечатываемых крышкой из жесткой фольги. Молоко запечатывали серой блестящей крышкой, кефир зеленой, снежок – фиолетовой. Больше 2 дней молоко не стояло – быстро прокисало даже в холодильнике, так как было натуральным – без консервантов и антибиотиков. А вкус молочки был волшебным, незабываемым и непередаваемым. Чтоб его понять – надо обязательно попробовать.

Мое детство, моя семья: мы родом из СССР

Мое детство, моя семья: мы родом из СССР

Ох. А какой был раньше вкусный хлеб! Это отдельная песня! Его делали из натуральной пшеницы, либо ржи. И его надо было съедать как можно быстрее, так как он быстро портился (2-3 дня). В нем ведь не было консервантов, разрыхлителей, пальмового масла.

Мое детство, моя семья: мы родом из СССР

Мое детство, моя семья: мы родом из СССР

Мое детство, моя семья: мы родом из СССР

В школе мы много учили стихов, писали диктанты, изложения, сочинения, пересказывали не только рассказы, но и целые повести, большие отрывки из романов. С детства у нас хорошо развивали память, учили мыслить, обрабатывать большие объемы информации. Я за день мог прочитать страниц 400 – 500 текста и пересказать. А у некоторых ребят результаты были еще лучше. Так же нас учили музыке, рисованию, черчению. Со второго класса выступали на школьной сцене, рассказывая стихи, танцевали, исполняли песни. Уже во втором классе мы поставили театральную постановку для первоклассников о первопечатнике Иване Федорове ко Дню Азбуки.

Наша постановка имела ошеломительный успех и в последствии мы ее ставили для первоклашек каждый год.

Со второго класса я стал получать дополнительное образование по классу фортепиано в музыкальной школе. Посещал там также и уроки сольфеджио и пения. С 10 лет записался в детско–юношескую спортивную школу, где занимался баскетболом. Младший брат занимался там же фигурным катанием.

Два раза в неделю в школе были уроки физкультуры. Так как жили на севере – много времени уделялось ходьбе на лыжах. Как правило, раз в месяц по субботам у нас были походы в лес, где организовывались «Зарницы». Мы должны были хорошо ориентироваться в глухом таежном лесу и находить заданные точки, захватывать чужой флаг и уничтожать штаб врага. Медведей я не встречал, но волков и лис видел. В Кировской тайге они намного крупнее, чем в Саратовский степях.

Не менее 1 раза в месяц всем классом ходили в драмтеатр или театр юного зрителя. Как-то попал в кукольный театр, но его постановкой не впечатлился. 3–4 раза в год посещали цирк. Очень запомнилась музыкальная постановка Рижского театра. Он приезжал вместе с Раймондом Паульсом и Валерием Леонтьевым.

Я с родителями дважды ездил в Латвию – на осенние каникулы в 1981 году и летом 1988 года. Жили у прадедушки – Фёдора Ивановича в Риге в спальном районе Югла. Мне там очень понравилось. Я легко начал учить разговорный латышский язык. Из уважения к местному населению в магазинах и общественных местах старался обращаться к ним на их родном языке. В целом латыши мне очень понравились своей доброжелательностью. Впервые в Риге я увидел артиллерийский салют на 7 ноября 1981 года. На меня он произвел неизгладимое впечатление. Особенно классно смотрелись мерцающие огни. Также впервые попробовал Кока колу и Фанту в маленьких стеклянных бутылочках 0.33 л. Впервые ел в кафе шашлык. Первый раз в магазине увидел и купил сосиски. Они были такие же вкусные как в Московском кафе.

Кстати, потом сосиски нам стали давать в школе на обед еще в первом классе. Давали обычно с макаронами. И даже появились сардельки. Их давали с картофельным пюре. А на десерт была ватрушка с творогом. И я понял, что жизнь «налаживается».

Моей главной подработкой в школьные годы был поиск, мойка и сдача бутылок. Из под лимонада 20 копеек, из под молока 15 копеек. Буханка хлеба стоила 20 копеек. Килограмм самой дорогой Телячьей колбасы – 3 рубля 60 копеек, Докторской – 2 рубля 20 копеек, Чайной – 1 рубль 60 копеек. Копченку я не очень любил, потому цены на нее не помню. Но тоже небольшие были. Килограмм мяса с костями в госмагазине стоил 1 рубль 70 копеек, а в коопторге получше качеством и почти без костей – 5 рублей. Эти цены были в Кировской и Саратовской областях. Цены могли отличаться в зависимости от пояса к которому относился регион (в СССР их было 3), целевого назначения магазина и его принадлежности государству, кооперативным структурам, райпотребсоюзу или колхозу.

А еще нас в школе воспитывали трудом. Раз в месяц мы делали генеральную уборку с мытьем всего и вся класса и школы. Летом участвовали в ее ремонте и уборке пришкольной территории. 2–3 недели летом и также осенью помогали колхозам. Сначала дергали сорняки, а потом убирали урожай. С 6 класса в учебную программу входил 1 день в неделю – по четвергам – труд на комбинате искусственных кож. Лично я на ручном прессе штамповал прокладки для водопроводных кранов. За эту работу мы раз в месяц получали трудовой рубль! Лучших трудяг награждали грамотами! С 7 класса также раз в неделю трудились на учебно-производственном комбинате. Лично я осваивал строительные профессии каменщика, плиточника и штукатура. В будущем мне это пригодилось. Большинство девчонок из класса предпочли трудиться токарями и фрезеровщиками. Домоводство они освоили на более ранних стадиях обучения. А мы сначала шитье, а потом работу на станках освоили на уроках труда с 1 по 5 классы.

Шло время, я рос, взрослел, был принят в пионеры на торжественной линейке на центральной площади. Назначен звеньевым – командиром пионерского звена. Был включен в совет пионерского отряда и понерской дружины. У нас постоянно шли социалистические соревнования в учебе, труде, общественной деятельности. Но успевали и пару часов вечером во дворе погулять, в футбол или партизан поиграть и на выполнение домашней работы время хватало и книгу для себя почитать. Но вот времени для безделья и праздности не было совсем.

Хотелось еще остановиться на одном очень важном аспекте. Наш народ искренне любил своих вождей, верил им, уважал их. Поистинне всенародным горем стала смерть Леонида Ильича Брежнева. В дни траура мы не учились. Все очень переживали случившееся. Как переживали потом смерть Андропова Юрия Владимировича и Черненко Константина Устиновича. Уходила эпоха великих советских деятелей. Наступали новые времена. И никто из нас не подозревал, насколько страшные периоды жизни нам предстоит пережить в будущем. Близился конец беззаботной, дружной жизни советского народа и эпохи великих свершений и подвигов.

Мое детство, моя семья: мы родом из СССР

Брежнев Леонид Ильич

Мое детство, моя семья: мы родом из СССР

Андропов Юрий Владимирович

Мое детство, моя семья: мы родом из СССР

Черненко Константин Устинович

Приближалось мое отрочество.

Настоящая статья является авторским произведением и не подлежит копированию и распространению без ссылки на автора адвоката Козлова Сергея Сергеевича и без указания его номеров телефонов: 89173146101 и 89042436016 и его электронной почты s742006@yandex.ru.

Рассказ дедушка георгиев отзыв

Конкурс проводится на площадке онлайн-журнала DARKER. Принять участие в конкурсе может любой желающий, кроме судей финала и координатора.

Тема

Конкурс не тематический, но у него есть миссия: напугать читателя. Авторы должны подойти к вопросу со всей серьезностью, ведь напугать — задача не из простых. Однако не стоит забывать и о том, что «Чертова дюжина» — конкурс литературный. В идеале организаторы хотели бы увидеть в финале тринадцать чертовски страшных и при этом отлично написанных рассказов ужасов.

Анонимность

Конкурс анонимный. Нарушение анонимности влечет за собой снятие рассказа с конкурса.

Что считается нарушением анонимности:

  • Когда вы прямо утверждаете в комментариях или вообще где-либо, что написали рассказ такой-то, и этот рассказ действительно ваш.
  • Когда вы в личной переписке сообщаете кому-то из участников, что написали рассказ такой-то.
  • Когда вы где-либо делаете намёки относительно своего рассказа, достаточно прозрачные, чтобы установить, о каком тексте вы говорите.
  • Когда вы защищаете в споре какой-то из рассказов настолько рьяно, что становится понятно: этот рассказ ваш.
  • Когда вы настойчиво просите критиков разобрать какой-то конкретный рассказ (ваш).
  • Когда ваш рассказ содержит элементы, которые вы использовали в своём более раннем творчестве (например, он написан по тому же сеттингу или там действует ваш постоянный герой).
  • Когда вы где-то за пределами ЧД проговорились, что участвуете в «Чертовой Дюжине» с рассказом таким-то.
  • Когда вы написали отзывы на все рассказы своей группы, кроме собственного (в этом случае пишите и на него тоже).
  • Когда вы используете для комментирования псевдоним, ранее где-либо вами уже использованный и раскрытый (например, на прошлой ЧД писали от имени Моржа Клыкастого, а в конце раскрылись, что, мол, «Морж Клыкастый это я, такой-то»).

Премодерация текстов

Премодерации нет. Рассказы проверяются координатором на техническое соответствие правилам конкурса, а вот соответствие жанру/тематике оценивают уже сами участники.

На конкурс принимаются прежде всего рассказы в жанре хоррор и близких ему (мистика, триллер, нуар, постапокалиптика, темное фэнтези и пр.). Инструментарий для создания атмосферы страха каждый автор волен выбирать сам.

Премодерация комментариев

На время проведения конкурса на площадке DARKER вводится тотальная премодерация ВСЕХ комментариев. То есть во время конкурса ВСЕ поступающие комментарии (как от анонимов, так и от зарегистрированных пользователей) будут проверяться координатором. Подробно о комментировании и отзывах см. ниже.

В связи с форс-мажором (самоотвод Орга) внесено изменение в этой части правил: Премодерация комментариев касается только первого тура конкурса. Далее модерация комментариев отключается.

Требования к текстам

Язык конкурса: русский.

Количество работ от одного автора: не более трех (включая соавторские). В случае подачи на конкурс нескольких работ, автор должен выбрать «основную», от лица которой будет голосовать. Если автор не сделает этого до начала первого тура, «основной» будет назначена самая объемная (по количеству знаков) работа.

При подаче соавторской работы каждый соавтор должен сообщить об этом координатору и обозначить свой статус на конкурсе:

  • будет выступать на конкурсе с другими рассказами (будет внесен в список авторов как отдельный участник);
  • будет участвовать в конкурсе от данного соавторского рассказа (так же будет считаться отдельным участником);
  • не будет принимать в конкурсе активного участия (будет внесен в протокол как соавтор рассказа).
  • Новизна текстов: к участию не допускаются опубликованные (в том числе частично) рассказы (в интернете, в сетевых и бумажных изданиях, в виде аудиокниги, на YouTube и пр.), а также рассказы, участвовавшие или участвующие в любых конкурсах или отборах в сборники, антологии и т. п..

    Уличенный в жульничестве или плагиате автор снимается с конкурса со всеми работами и попадает в черный список.

    Объем работ: от 5 до 40 тысяч знаков с пробелами, включая название. Допустимая погрешность — до 100 знаков (с пробелами) в ту или иную сторону.

    Сроки

    Прием работ: с 13 октября по 13 ноября (23:59).

    Первый тур: с 16 ноября по 22 ноября (23:59).

    Второй тур: с 24 ноября по 30 ноября (23:59).

    Третий тур: с 2 декабря по 7 декабря (23:59).

    Полуфинал: с 8 декабря по 14 декабря (23:59).

    Финал: с 15 декабря.

    Итоги конкурса: 25 декабря.

    Везде указано московское время, 2021 год.

    Сроки могут быть скорректированы в зависимости от количества туров. В этом случае скорректированные сроки будут опубликованы в комментариях на этой странице.

    Порядок подачи работ

    Работы отправляются в приложении к письму на электронный адрес: dark-fiction@mail.ru с указанием темы: «Чертова дюжина 2021».

    Допустимые форматы: doc, docx, rtf, txt.

    Вся переписка с координатором должна вестись автором с одного электронного адреса.

    Если тексты присылаются не одним письмом, то в каждом последующем должны содержаться сведения о ранее присланном рассказе (название, дата отправки). Любая обнаруженная нестыковка, связанная с нарушением данного пункта, является основанием для снятия автора с конкурса на любом этапе.

    Файл с текстом рассказа не должен содержать колонтитулы, иллюстрации, какую-либо информацию об авторе или дате написания произведения.

    Письмо должно быть оформлено СТРОГО по образцу:

    Имя автора: Иван Иванов (указывается имя, под которым автор будет участвовать в конкурсе)
    Рассказ(ы):

    1. Кровавая кровь (соавт. [указать соавтора, если он есть]) – [объем рассказа] знаков;
    2. Тёмная тьма (соавт. [указать соавтора, если он есть]) – [объем рассказа] знаков;
    3. Жуткая жуть (соавт. [указать соавтора, если он есть]) – [объем рассказа] знаков.

    Основной рассказ: Кровавая кровь

    NB! Всё указывается в теле письма.

    Первый тур. Остаться в живых

    Все рассказы делятся на группы, из которых в следующий этап выходит ориентировочно 50% от количества рассказов в группе. Участники голосуют за группу, которая в цепочке следует за той, где расположен их основной рассказ. Участники должны прочитать все рассказы подсудной группы, выбрать пять лучших из них и составить топ, расположив рассказы от сильнейшего к слабейшему. За свой рассказ (в том числе соавторский) голосовать нельзя.

    Бюллетень с голосованием в теле письма (НЕ в приложенном файле!) в установленные сроки необходимо прислать на адрес: dark-fiction@mail.ru.

    Там же следует указать, автором какого рассказа вы являетесь и за какую группу голосуете.

    Пример правильно оформленного письма

    Здравствуйте! Голосую за группу Обормотней.

    1. Дети кукурузника.

    2. Полночный подъезд с мясом.

    3. Зев Ктулху.

    4. Лучшие новые ужасти.

    5. Миска Красной смерти.

    Искренне Ваш, Кровавый Графоман, автор рассказа «Голуби из зада».

    Баллы по итогам голосования распределяются следующим образом:

    1 место топа — 5 баллов;

    2 место топа — 4 балла;

    3 место топа — 3 балла;

    4 место топа — 2 балла;

    5 место топа — 1 балл.

    В случае равного количества баллов у нескольких рассказов для определения лучшего преимущество отдается рассказу, за который проголосовало большее число участников. При полном равенстве выше окажется рассказ, у которого более высокие места в топах. При полном равенстве и в этом случае — выше окажется рассказ, чей автор исполнил свои судейские обязанности раньше.

    NB! Рассказы, набравшие 0 баллов, не могут пройти дальше ни при каких условиях.

    Второй тур. Остаться в живых 2

    Выжившие после первого тура рассказы разбиваются на группы, из которых в следующий тур выходят до 50% от начального количества рассказов в группе. Конкурсанты должны прочитать все рассказы подсудной группы, выбрать десять лучших из них и составить топ по убыванию. Самый хороший рассказ — на первое место топа, второй по качеству — на второе и т.д. За свой рассказ (в том числе и соавторский) голосовать нельзя.

    Бюллетень с голосованием в установленные сроки необходимо прислать на адрес: dark-fiction@mail.ru

    Там же следует указать, автором какого рассказа вы являетесь и под каким именем заявлялись на конкурс.

    Баллы по итогам голосования распределяются следующим образом:

    1 место топа — 10 баллов;

    2 место топа — 9 баллов;

    3 место топа — 8 баллов;

    4 место топа — 7 баллов;

    5 место топа — 6 баллов;

    6 место топа — 5 баллов;

    7 место топа — 4 балла;

    8 место топа — 3 балла;

    9 место топа — 2 балла;

    10 место топа — 1 балл.

    В случае равного количества баллов у нескольких рассказов для определения лучшего преимущество отдается рассказу, за который проголосовало большее число участников. При полном равенстве выше окажется рассказ, у которого более высокие места в топах. При полном равенстве и в этом случае — выше окажется рассказ, чей автор исполнил свои судейские обязанности раньше.

    NB! Рассказы, набравшие 0 баллов, не могут пройти дальше ни при каких условиях.

    Третий тур. Остаться в живых 3

    Проводится по правилам, аналогичным второму туру, в случае если количество рассказов, выживших после второго тура, превышает 49.

    NB! Рассказы, набравшие 0 баллов, не могут пройти дальше ни при каких условиях.

    Полуфинал. Чертова дюжина

    Выжившие после предыдущих туров рассказы собираются в одну группу, из которой в финал выходят 13 работ. Участники должны прочитать все рассказы, выбрать тринадцать лучших из них и составить топ, расположив рассказы от сильнейшего к слабейшему. За свой рассказ (в том числе соавторский) голосовать нельзя.

    Бюллетень с голосованием в теле письма (не в приложенном файле!) в установленные сроки необходимо прислать на адрес: dark-fiction@mail.ru.

    Баллы по итогам голосования распределяются следующим образом:

    1 место топа — 13 баллов;

    2 место топа — 12 баллов;

    3 место топа — 11 баллов;

    4 место топа — 10 баллов;

    5 место топа — 9 баллов;

    6 место топа — 8 баллов;

    7 место топа — 7 балла;

    8 место топа — 6 балла;

    9 место топа — 5 балла;

    10 место топа — 4 балла;

    11 место топа — 3 балла;

    12 место топа — 2 балла;

    13 место топа — 1 балл.

    В случае равного количества баллов у нескольких рассказов для определения лучшего преимущество отдается рассказу, за который проголосовало большее число участников. При полном равенстве выше окажется рассказ, у которого более высокие места в топах. При полном равенстве и в этом случае — выше окажется рассказ, чей автор исполнил свои судейские обязанности раньше.

    Финал

    Тринадцать лучших работ конкурса попадают к тринадцати судьям, которые расставят все рассказы от лучшего к худшему. В зависимости от места, на которое судья поставит рассказ, ему начисляются баллы (1 место — 13 баллов; 2 — 12; 3 — 11… 13 — 1).

    Победителем становится рассказ, набравший наибольшее количество баллов. В случае равного количества баллов у нескольких рассказов для определения лучшего учитывается число первых мест в судейских бюллетенях. Если и с помощью этих факторов лучшего установить не удается, выше окажется рассказ, набравший больше баллов в предыдущем туре.

    Призы

  • Рассказ-победитель будет опубликован в январском номере журнала DARKER. Автору будет выплачен повышенный гонорар (3000 рублей);
  • Интервью с автором появится в январском номере журнала DARKER;
  • Автору предоставляется право войти в число судей финала «Чертовой дюжины 2022»;
  • Рассказ-победитель автоматически попадает в лонг-лист премии «Мастера ужасов» в номинации «лучший рассказ русскоязычного автора» в 2022 году;
  • Все тринадцать финалистов будут вне конкурса рассматриваться на включение в антологию «Самая страшная книга 2023»;
  • Все тринадцать финалистов будут рассматриваться на предмет включения в другие антологии серии «Самая страшная книга»;
  • Все тринадцать финалистов будут рассматриваться для публикации в виде специального электронного издания, которое будет продаваться на площадке ЛитРес, с заключением договоров и выплатой причитающихся роялти с продаж;
  • Все тринадцать финалистов будут рассматриваться для озвучивания и выкладывания на YouTube-канале ССК, а также в виде аудиокниг на сервисе Бусти журнала DARKER и канала ССК с выплатой авторам каждого из рассказов вознаграждения в размере от 500 рублей.
  • Прочее

    Конкурсные рассказы будут выкладываться во время конкурса в виде архивов для скачивания. По окончании каждого из этапов архивы удаляются.

    По окончании каждого из этапов авторы могут объявить о своем авторстве того или иного ВЫБЫВШЕГО рассказа в разделе Маски долой.

    По окончании конкурса будет вскрыта вся статистика — как по авторству рассказов, так и по голосованиям. Правило анонимности перестает действовать.


    весь текст



    35 347 зн., 0,88 а.л.

    • Аннотация
    • Статистика
    • Доп. материалы

    Пьер Турновер, Голос Деда, думал, что это будет самое простое дело в его жизни, но он жестоко ошибался…


    Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)

    Сортировать по

    Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
    Войдите, пожалуйста.

    alyena 637301778199971285

    Кузьмина Ольга


    Интересный обыгрыш истории. Да, Орлеанская дева — первое, что приходит в голову. Но это всё же другой мир, другая религия (достаточно оригинальная, сильно отличающаяся от единобожия, дающая простор для экспериментов с самой идеей ереси). Противопоставление триумфа и казни Анны — хоть и очевидный ход, но производит впечатление. Люди везде люди, а толпа — самое страшное, что можно из людей сделать.
    Написано добротно, сдержанным языком, но украшательства здесь были бы совершенно лишними. Качественное фэнтези, без сантиментов, но и без нагнетания темноты.

     раскрыть ветвь
     1

    EvgeniTkachev 637604806562861914

     раскрыть ветвь
     0

    shem2005 637335941078299243

    Шёлкова Шерстинка


    С детства люблю историю Орлеанской девы, поэтому первый эпиграф всё сразу расставил по местам. Единственное, чего не могу понять: зачем было писать это как фэнтези? Ведь самая круть в том, что Жанна — реально существовавший человек из плоти и крови, юная крестьянская девушка, которая не просто вела за собой рыцарей, но и так отвечала своим образованным обвинителям, что те никак не могли подловить её на ереси. Самое сильное, что есть в рассказе, взято из реальности. А копипастой заменить Бога на Деда/Семью — что это даёт для идеи?

     раскрыть ветвь
     3

    EvgeniTkachev 637604806562861914

    Евгений Ткачёв

    автор

    А. Моя Анна это не только Жанна. Тут есть от кого и что я брал. Хотя Жанна и основной. Пьер Турновер же вообще далеко ушел от своего прототипа. 

    Б. Есть много разных подвидов фэнтези. Тут историческое.

    В. В этом мире нету бога. Тут есть Семья. И это немного другое.

    Жаль, что не удалось это донести и не получилось показать.

     раскрыть ветвь
     2

    id3619004541 637610278567845687

     раскрыть ветвь
     1

    EvgeniTkachev 637604806562861914

     раскрыть ветвь
     0

    ALEX


    Рассказ впечатляет…Спасибо Вам? 

     раскрыть ветвь
     1

    EvgeniTkachev 637604806562861914

     раскрыть ветвь
     0

    matveevaleska1 637768305544486431

    Ольга Морох


    Приветствую с марафона «Читатель-автор. Рассказы». Как-то не вымывается из головы образ Жанны Д’Арк. 

    Снова мозаичное повествование, где нужно сложить целую картину из фрагментов. Язык образный, но, на мой непрофессиональный взгляд, редактура бы не помешала. Последнее время хочется избавиться от «был», «была»(и в чужих текстах тоже? , опять лезу, куда не надо). Где-то это невозможно, но по большей части выполнимо.

    Однако, рассказ хорош, держит напряжение до самого финала, хоть сразу ясно, чем закончится история. Иной мир, созданный автором продолжает жить и развиваться. В нём живут и сражаются сильные духом женщины. Дышит и живёт по своим законам вселенная. А у людей? У людей всё, как обычно. Они убивают друг друга иногда законно, иногда не очень. 

    Возможно, отзыв покажется без эмоциональным, но здесь не вина автора. Скорее всего, я уже пресытилась фэнтезийными мирами (а их на портале на любой вкус). Хочется чего-то более близкого по звучанию к современности.

    Автору вдохновения и сердечко, которое уже давно стоит? 

     раскрыть ветвь
     1

    EvgeniTkachev 637604806562861914

     раскрыть ветвь
     0

    vitek76sh 637372669940331040

    Виктор Шум


    Добрый день. «Читатель – автор, рассказы»

    В очередной раз у автора получилось передать атмосферу происходящего. Стилистика и подача повествования определённо заслуживают внимания. Реалистично. Даже есть, чему поучится!

    Образы, состояния и мотивация ГГ хорошо прощупываются.

    Из минусов (Лично моё мнение):

    Надо отметить, что всё же короткие вдумчивые произведения не для меня))). Наткнулся на кактус). Жанр «фэнтези» слабо подходит данному тексту (хотя могу ошибаться)

    Присутствует элемент вторичности. Образ девы неоднократно демонстрировался в аналогичных ситуациях ( в тех же книгах или фильмах…? )

    Посыл определённо есть, но уловить я его не смог.

    Не смотря на минусы, работа проведена не малая, так что от меня лайк. Автору удачи!

     раскрыть ветвь
     1

    EvgeniTkachev 637604806562861914

     раскрыть ветвь
     0

    vodyatlova732 637432138276894770

    Влада Дятлова


    Марафон «Читатель-автор»

    Анна, «Дева Ножа» для меня еще одна ипостась триединого символа Женщины наравне с Келдой и Властой. Женщины, многоликой в своих проявлениях, — несущей жизнь, защищающей ее. Если Келда, возможно, мудрость, терпение, преодоление, Власта, защита любой ценой, то Анна — знамя надежды и свободы. И снова возникает вопрос, может ли дающая жизнь нести смерть, быть жестокой.  Если это единственный способ защитить то, что дорого, то да. Анна не может оступится иначе  только-только созданная надежда и свобода умрут в душах людей. Где-то отдаленной тенью за Анной стоит Жанна, которая тоже не могла позволить себе отступить. И хорошо показаны внутренние сомнения Голоса. «А вы, Голос, разве не готовы?»

    И снова ваша фирменная «мозаичность» повествования, когда читателю предлагаю сложить картину самому и выводы сделать самостоятельно. Ну, это мои выводы, может и неправильные, но я благодарна за рассказ.

     раскрыть ветвь
     1

    EvgeniTkachev 637604806562861914

     раскрыть ветвь
     0

    animefka666 637244318458731236

    Анастасия Малышева


    Здравствуйте ? Привет с Марафона «отзыв за рассказ» ? 

    1. Название : Приятное. Навевает воспоминания о старых фентези, тех где на обложках полуголые девы воительницы ? 

    2. Обложка: Однозначно привлекает внимание. Хочется рассматривать подольше. И сразу наталкивает на мысли о каких-нибудь 

    3. Аннотация : чётко и по делу. Оптимально для рассказа. Хотя для меня не совсем понятен титул «голос Деда», но скорее всего это раскроется в тексте

    4. Жанры, тэги, авторские пометки : чётко, ясно и понятно. Ничего отталкивающего или специфичного. ? 

    5. Оценка рассказа . Немного сбивают с толку внезапные скачки во времени, потому что не сразу понятно, какой порядок у событий. А эпилог в целом сбивает с толку. Он кажется каким-то.. Как будто не хватает важного куска. Либо я что-то просто недопоняла. В целом, общее впечатление приятное, хотя текст показался мне немного сумбурным ? 

    Лайк однозначно?  и Вдохновения — оно никогда лишним не будет. ? 

     раскрыть ветвь
     1

    EvgeniTkachev 637604806562861914

     раскрыть ветвь
     0

    ziruca1 637203891009449155

     раскрыть ветвь
     1

    EvgeniTkachev 637604806562861914

     раскрыть ветвь
     0

    markele 636878050388590052

    Назаренко Татьяна Юрьевна


    Еще одно свидетельство из создаваемого  автором мира. И снова — женщина, культ  женского божества, попираемого  божеством мужским, хотя  идея мира — как раз в гармонии и  даже некотором превосходстве женского начала в Семье. Создаваемая автором картина   превосходна,   а еще   приятны аллюзии на   исторические параллели (именно аллюзии, а не  явное  прототипирование). Жанна д Арк, и борьба ирландцев за независимость. Анна — цельный и последовательный  человек, интересный именно тем,что  она — третий вариант сильной  женщины, спасительницы  этого народа. Ближе  к Келде, но не Келда,  не мать, но Дева, рождающая смерть  как условие свободы. Дева, готовая умереть  ради идеи и своего народа. Какой же ты  голос Семьи, если ты не готов умереть ради  неё?

     раскрыть ветвь
     1

    EvgeniTkachev 637604806562861914

     раскрыть ветвь
     0

    rairo 637568420143860989

    А. Райро


    Героиня понравилась, как и все сильные женские персонажи у Евгения. Жестокая и грубая, одновременно женственная, сумасшедшая и мудрая, слабая телом (ранена либо истощена тюрьмой) и сильная своей железной волей и верой. Жаль лишь, что судьба её так печальна. Словно не дает автор сильным женщинам счастья.

    И ещё Голос. Это вообще интересный тип. Вижу в нём Понтия Пилата из ММ. Параллель возникла сразу же, при прочтении. Есть в этом персонаже что-то, что отталкивает, хоть и подан он вполне адекватным для своего статуса человеком. На фоне Анны он меркнет, и автор тонко управляет этим процессом. Отлично) Автор молодец, спасибо за рассказ!

     раскрыть ветвь
     1

    EvgeniTkachev 637604806562861914

     раскрыть ветвь
     0

    arniot 637143259953072204

    Мирон Карыбаев


    Поначалу думал, что это вариация на тему «Дюны», но оказалось, что нет.

    Понравилась главная героиня, то ли просто сумасшедшая, то ли действительно избранница богов. Интересный и сильный образ. Понравились диалоги, интересно и качественно написанные, все герои говорят по-своему. Информация через диалоги тоже подаётся грамотно, только в этом моменте чувствовалась некоторая нарочитость:

    d90f46bffccc4f01bf8d36fb61b4da4f

    Вне диалогов — малость сжато. Вот сцена, где героиня идёт по полю жестокой битвы. Казалось бы, страшная эмоциональная картина, но как-то бегло описана. В финальной сцене то же самое. Ну, и опечатки.

    С марафона «Читатель-автор».

     раскрыть ветвь
     1

    EvgeniTkachev 637604806562861914

     раскрыть ветвь
     0

    vigosan 637370915688310435

    Владислав Добрый


    Гродно. Сочно, ярко, впечатление оставляет при прочтении. 

    Прочитал с удовольствием.  Спасибо за работу автор!

     раскрыть ветвь
     1

    EvgeniTkachev 637604806562861914

     раскрыть ветвь
     0

    Написать комментарий

    EvgeniTkachev 637604806562861914


    34K



    0



    454

  • Рассказ дедушка георгиев читать
  • Рассказ даешь сердце город
  • Рассказ грача 2 класс окружающий мир рассказ
  • Рассказ гришина милостыня распечатать
  • Рассказ григорьева детство суворова