Рассказ чужое яичко ушинский читать

Интересные, познавательные рассказы для младших школьников кто самый ушастый узнали животные о том, что проводится всемирный конкурс кто самый ушастый,

Интересные, познавательные рассказы для младших школьников Кто самый ушастый Узнали животные о том, что проводится Всемирный конкурс «Кто самый ушастый», и понеслись скорее на него. Первыми прибыли летучие мыши: ушан, ши

Интересные, познавательные рассказы для младших школьников

Кто самый ушастый

Узнали животные о том, что проводится Всемирный конкурс «Кто самый ушастый», и понеслись скорее на него.

Первыми прибыли летучие мыши: ушан, широкоушка, широкоухий складчатогуб. Потом — ушастая лисица, ушастый ёж, кистеухая свинья, черноухая белка, большеухая пищуха, большеухий хомяк и, наконец, ушастый тюлень.

Не успели они отдышаться, как африканский слон говорит:

— Вы чего сюда прибежали? У вас только имена ушастые, а сами уши — мелочь пустячная. Вот у индийского слона уши длиной полметра, а у меня — аж полтора!

Тут вперёд вылез длинноухий тушканчик и возразил слону:

— Давайте по-честному соревноваться. Надо не просто ушами мериться, а сравнивать: у кого какую часть тела могут занимать уши. Например, у вас, гражданин африканский слон, длина тела — шесть метров, а ушей — полтора метра. Значит, уши занимают меньше трети длины тела. А у нас, длинноухих тушканчиков, тело до девяти сантиметров, а уши — целых пять сантиметров. То есть наши уши занимают больше половины тела. Значит, мы ушастей!

В этот момент кто-то забубнил, пробираясь сквозь толпу:

— Пропустите брюссельского барана, пропустите!

Звери расступились и увидели необычайного, декоративного кролика, у которого уши были собраны в клубки по бокам головы. Они, на самом деле, напоминали бараньи рога.

— Ну-ка, расправьте мои уши, — попросил необычный кролик.

К нему подскочили два зайца, расправили уши, и все животные ахнули. Кролик был совсем небольшой, а уши три метра длиной!

— Он даже ушастей меня, — сказал с завистью длинноухий тушканчик.

— Не считается, не считается! — запротестовал слон. — Если мои уши растянуть, они тоже ого-го будут.

— Ну и пусть не считается, — проворчал кролик. — Если бы вы признали меня победителем, я бы научил вас, как уши сворачивать. А теперь не научу! Сматывайте назад мои уши, русаки, да поаккуратней! — приказал гордый кролик-баран зайцам.

— Это он русак, а я беляк, — поправил кролика один из зайцев.

— Да разве вас отличишь друг от друга? — усмехнулся кролик.

— Запросто, — сказал заяц-русак. — Если загнуть мои уши вперёд, они будут длиннее носа. А у зайца- беляка уши до носа даже не дотянутся…

Слова зайца заглушил страшный шум. Все звери кричали наперебой:

— А ты чего сюда пришла? Здесь конкурс ушей!

— Иди отсюда, безухая!

— Позор безухим!!!

Чтобы навести порядок, вынужден был вмешаться Главный судья соревнований — Биолог.

— Перестаньте обижать безухую крысу, — строго сказал он. — У неё тоже есть уши, только они внутри головы.

— Что мы, не видим, что ли: она без ушей, — зароптали звери, но утихли.

— Придётся вам рассказать про уши, — начал Биолог. — Вы сейчас «мерились» наружными ушами, так называемыми УШНЫМИ РАКОВИНАМИ. Ушная раковина служит для собирания звуков, которые раздаются вокруг нас. Затем звуки, собранные в воронке ушной раковины, направляются по СЛУХОВОМУ ПРОХОДУ к барабанной перепонке. БАРАБАННАЯ ПЕРЕПОНКА — это такая плёнка, которая колеблется, когда о неё ударяются звуковые волны. Дальше, за барабанной перепонкой, расположено СРЕДНЕЕ УХО. В нём находятся три маленьких косточки: МОЛОТОЧЕК, НАКОВАЛЬНЯ и СТРЕМЕЧКО…

— Ха-ха-ха, — хохотом перебил Биолога африканский слон. — Молоточек, наковальня… Значит, у меня в ухе — кузница.

Звери стали хихикать, ощупывая свои уши. А длинноухий тушканчик принялся лупить себя по уху, приговаривая: «По кузнице, по кузнице!»

— Прошу тишины! — сказал Биолог. — Так вот, звуки ударяются о барабанную перепонку, её движения передаются молоточку. От молоточка через наковальню к стремечку. И наконец, попадают во ВНУТРЕННЕЕ УХО. Всё ясно? Надеюсь, теперь не будете обижать безухую крысу. Она ничем не хуже всех вас.

— Ладно, пусть сидит вместе с нами, — согласились все.

Рассказ чужое яичко ушинский читать

— Отчего вы только на крысу внимание обращаете? — обиделась летучая мышь. — Я, например, даже видеть могу ушами. Во время полёта я издаю крики, которые ударяются о разные предметы и эхом возвращаются в мои уши. Вот так я измеряю расстояние до предметов, как бы вижу ушами. Однажды ученые проводили испытания и залепили мне глаза. Но я по-прежнему прекрасно летала и охотилась на насекомых, пользуясь ушами. Когда же мне закупорили уши, я стала совсем слепой.

— Так тебе и надо! Ишь удумала — насекомых ловить, — сказал кузнечик, опасливо косясь на летучую мышь, и спросил Биолога: — Чем же насекомые слышат? Ушей-то у нас нет.

— Для большинства насекомых мир беззвучен, — ответил Биолог. — Но у сверчков, кобылок, саранчовых, цикад и ночных бабочек есть слуховые органы. Только они расположены не на голове, а на ногах или даже на брюшке. Барабанные перепонки у некоторых сверчков и кузнечиков помещены на передних ногах. Двигая ногами в разные стороны, они стараются уловить, откуда идёт звук.

Слуховой аппарат насекомых устроен проще, чем наш, зато он гораздо чувствительней. Слух ночных бабочек настроен на звуки, испускаемые летучими мышами во время охоты. Человеку, например, ни за что не различить этих мышиных криков. А бабочка, легко уловив опасный писк, резко сворачивает в сторону или пикирует на землю.

— Спасибо за рассказ, — поблагодарил кузнечик, задрал кверху ноги и повернул их в сторону Биолога. — Вы не обидитесь за то, что я слушаю вас ногами?

— Делайте так, как вам удобнее, — ответил Биолог и продолжал: — Мало того, что есть насекомые глухие, есть ещё и немые. Звуки они издают трением одной части тела о другую…

— Ой, как смешно! — вмешался длинноухий тушканчик. — А есть такие животные, которые слышат телом?

— У рыб, например, две слуховые системы, — сказал Биолог. — Во-первых, они превосходно слышат с помощью внутренних ушей, расположенных внутри головы, рядом с мозгом. А вторая слуховая система рыб — это органы боковой линии, проходящие вдоль тела с обеих сторон.

— Но всё-таки кто же самый ушастый? — неожиданно вмешался в разговор широкоухий складчатогуб. — Вот у меня и у некоторых других бульдоговых летучих мышей уши срослись в жесткий киль — «руль высоты». Я им рулю в полёте, использую для воздушных манёвров. Может, я самый ушастый и есть?

— А это пусть ребята решают, — ответил Биолог. — Быть может, кто-нибудь из них определит самого ушастого животного или даже сам захочет претендовать на звание самого-самого ушастого в мире…

По М. Молюкову

Кто как видит

С утра на опушке леса появилось объявление: «Внимание! Внимание! На берегу лесного озера открывается видеосалон. Приглашаем всех на просмотр мультфильмов. Киномеханик дядя Федя».

К вечеру у озера собралось полным-полно всякой живности.

Все стали рассаживаться по местам, шуметь и толкаться.

— Прошу тишины! — строго сказал киномеханик. — Какая разница, кто где сядет? Всё равно всем будет хорошо видно — экран большой.

— Совсем не всё равно! — возразила ему пчела. — Место надо выбирать в зависимости от того, кто как видит.

— Например, мы, насекомые, должны сидеть совсем рядом с экраном, — продолжала пчела. — Потому что видим неважно: наиболее чётко — всего лишь на метр. Лично я вижу хуже человека в сто раз! А мелкая плодовая мушка — даже в тысячу раз.

Животные тут же расступились, и плодовая мушка уселась прямо на экран.

— Вы, наверное, не знаете, что насекомые не могут закрывать глаза, даже спят с открытыми глазами, — обратилась к киномеханику стрекоза. — И вообще, глаз насекомого очень сложно устроен. Он состоит из маленьких глазков — шестигранных деталей, называемых по-научному фасетками. У муравьев, которые живут под землёй, всего шесть фасеток, у обычной комнатной мухи — четыре тысячи. А у меня аж двадцать восемь тысяч фасеток! — похвасталась стрекоза.

— Острота зрения у насекомых слабая. И чтобы вовремя заметить постороннее движение, нужны сложные глаза. А это очень важно, скажем, для неё, — кивнула пчела на стрекозу. — Ведь двигаться может либо враг, от которого надо удирать, либо добыча, которую надо поймать… Ой-ёй-ёй! Ничего не вижу! Ой! — запричитала вдруг пчела.

Это стрекоза-озорница закрыла пчеле сложные глаза.

— У пчелы, как и у большинства насекомых, кроме сложных — фасеточных глаз — есть ещё и простые глазки, — объяснила стрекоза. — Если закрыть чем-нибудь сложные глаза пчелы, оставив только простые, пчела ведёт себя как слепая. А если прикрыть простые глаза, пчела вполне нормально видит фасеточными глазами, только медленнее реагирует на изменения вокруг, труднее «соображает».

— Я тебе дам «труднее соображает»! — рассердилась на стрекозу пчела.

Но тут раздался громкий всплеск, и из озера возле самого берега высунулась голова сома.

— А про меня не забыли? Мне тоже нужно поближе к экрану, — прохрипел он. — В подводном мире нет яркого света, и видимость даже в самой чистой воде невысока. Поэтому рыбам нет надобности «настраивать глаза на резкость» для дальних расстояний — всё равно приходится рассматривать все предметы вблизи… Да ещё не забудьте посадить водных зверей — бобра, ондатру, выдру — поближе к экрану, — попросил сом. — Ведь они, как рыбы, близоруки. И глаз их напоминает рыбий.

Киномеханик дядя Федя, проникшись уважением к сому, посадил его в большую бочку с водой и поставил этот самодельный аквариум рядом с экраном.

Сом высунулся из бочки и продолжал вещать:

— Люди видят своими глазами одно цельное изображение, то есть в мозгу у них отражается единая картина. А у рыб глаза расположены обычно по бокам головы, поэтому у них — две разные картинки. То, что видит левый глаз, отражается в правом зрительном центре, и наоборот. А ведь помимо этих двух изображений, у многих рыб есть ещё и третье, которое они видят впереди себя сразу обоими глазами — неширокое пространство бинокулярного зрения. У человека, у мартышки, у совы — бинокулярное зрение…

— А у хамелеона, а у хамелеона — какое? — послышался откуда-то сверху писклявый голосок.

Маленький хамелеон забрался на дерево, повис кверху ногами и крутил глазами во все стороны как хотел.

— Хи-хи-хи, вот умора, — запищал он. — Посмотрите-посмотрите, слепой крот уселся позади экрана!

Все повернулись в ту сторону, куда показывал хамелеон. А крот обиженно забормотал:

— И нечего хихикать, вот. У зверей, ведущих подземный образ жизни — у кротов и могер, у слепышей и слепушонок — глаза недоразвиты. А у меня, слепого крота, глаза вообще заросли кожей. Не нужны они мне. Поэтому мне всё равно, где сидеть: перед экраном или позади, вот! Я просто звук буду слушать…

— Товарищ орёл! — обратился киномеханик к гордой птице, которая уселась дальше всех от экрана, на самой макушке старой ели. — Садитесь поближе, а то издалека ничего не увидите.

Орёл медленно повернул голову в сторону дяди Феди и так же медленно, гордо заговорил:

— Самые зоркие существа на земле — птицы! Орлы, ястребы, соколы, грифы и другие хищные птицы видят почти в восемь раз лучше человека. Не только дальше, но и замечая гораздо больше мелких деталей. Глазное яблоко у птиц огромное относительно размеров головы. Оно спрятано в защитные кожаные кольца, закрывается тремя веками. Два века обычных, как у людей, и третье — прозрачное веко, мигательная перепонка, которая работает как стеклоочиститель у машины, очищает и увлажняет роговицу глаза.

— Кхе-кхе-кхе… — откашлялся орел и продолжал: — У птиц самые тренированные глаза из всех животных. Ведь птицам важно не только внимательно наблюдать за окружающей лётной обстановкой, но и мгновенно «настраивать глаз» с дальних предметов на близкие. Как ласточкам и стрижам, например, хватающим мошек перед самым своим носом… То есть я хотел сказать — клювом.

— Внимание! Внимание! — объявил дядя Федя. — Начинается демонстрация фильма.

— Как красиво! — воскликнула пчела, когда на экране появились разноцветные бабочки, порхающие на фоне закатного багрового солнца. — Крылышки какие! Синие, фиолетовые, жёлтые, жёлто-зелёные! А солнце на закате какое чёрное-пречёрное!

— Чего-чего?! — угрожающе переспросила акула, недавно приплывшая в лесное озеро по реке из океана. — На экране всё серого цвета! И не вздумайте спорить со мной!

И крысу возмутили слова пчелы.

— Никакого жёлто-зелёного я не вижу, нечего сочинять! — воскликнула она.

Тут поднялся страшный гвалт.

— Перестаньте спорить! — успокоила всех обезьяна. — Только мы — высшие обезьяны — видим цвета примерно так же, как человек. А вот пчела, например, видит красный цвет чёрным. У акулы вообще нет цветного зрения. Остальные рыбы некоторые цвета воспринимают. Скажем, щука по-разному клюёт на блесны разного цвета. А если в аквариуме случайно появится радуга, то рыбки поплывут к зелёной и жёлтой полосам.

Обезьяна состроила рожицу крысе и продолжила:

— Крыса не различает жёлто-зелёного и сине- зелёного. А кошка-то различает шесть цветов…

— А я всего четыре… — вдруг вмешалась грустная лошадь и тяжело вздохнула. — Ох-х-х, жизнь лошадиная…

Тем временем на экране разворачивались удивительные приключения. Фильм увлёк всех. И только киномеханик дядя Федя предавался размышлениям:

— Человек узнаёт новое, получает информацию в основном через зрение. Остальные органы чувств только помогают глазам. А многие животные, которые плохо видят, восполняют этот недостаток кто чем: у одних развивается тончайший слух или обоняние — способность различать запахи, осязание… И даже чувства, совсем недоступные нам: эхолокация, способность видеть невидимые цвета, чувствовать тепло на большом расстоянии. А сколько мы ещё до сих пор не знаем?! Как видят червяки? Змеи? А улитки видят? Где глаза у гусениц? Сколько глаз у паука? Почему в темноте у кошки глаза «горят»? На многие вопросы мы получим ответы, если будем читать книжки. А чтобы читать книжки — мы будем пользоваться глазами!

По М. Молюкову

Рекомендуем посмотреть:

Толстой «Зайцы»

Рассказы о весне для начальной школы

Рассказы о животных, 2 класс. Литературное чтение

Одоевский «Городок в табакерке»

Рассказы о лете для 2 класса. Пришвин

Нет комментариев. Ваш будет первым!

1. По тексту учебника изучите материал об одном из органов чувств человека. Подготовьте рассказ о нём по плану: название органа чувств, его значение в нашей жизни, гигиена органа чувств.

Рассказ “Глаза — орган зрения” для 3 класса

Глаза человека являются его органом зрения.

Зрение — одно из самых важных органов чувств, которым обладает человек. С помощью зрения человек может видеть окружающий его мир, предметы, людей, животных. С помощью зрения мы видим различные цвета и составляем наше представление о том, что нас окружает.

Но глаза очень тонкий орган чувств и их легко испортить. Например, если читать в темноте или держать книгу слишком близко от себя. Поэтому глаза нужно беречь и выполнять ряд простых правил гигиены.

Читать нужно только при хорошем освещении. Нельзя читать лёжа или в транспорте. Нельзя долго смотреть телевизор или сидеть за компьютером. А если глаза устали следует дать им отдохнуть 20 минут.

Глаза нельзя тереть руками, для этого следует использовать влажную салфетку

Природа

Окружающий мир. 3 класс. Как устроен мир

задание 1 стр 6

задание 1 стр 6

Для нашей жизни нужны тепло, свет, воздух, пища и вода. Все это природа. Природа дает нам древесину, уголь и нефть. Воздух нам нужен для того, чтобы дышать. Пищу нам бают растения и животные. Без воды человек не сможет долго жить.

Еще природой можно восхищаться. Самый лучший и полезный отдых – отдых на природе.

Природа красива в разное время года.

Я люблю лето и осень. Лето за то, что цветут цветы и много вкусных и полезных фруктов. Еще летом можно купаться на речке.

осень же красива по-своему. Все деревья одеваются в золотые наряды. Часто идут дожди. Настроение создается задумчивое и немного грустное. Но все равно мне нравится это время года. Еще осень любил великий русский поэт Александр Пушкин.

Задание 2 стр 6

Задание 2 стр 6

К неживой природе относятся: Солнце, звезды, небо, холм, океан, камень.

К живой природе относятся: бабочки, цветы, трава, ящерица.

Задание 3 стр 6

Задание 3 стр 6

к заданию 3 стр 6

к заданию 3 стр 6

Признаки живых существ, которые изобразил папа Сережи и Нади с помощью забавных рисунков.

Живые существа:

1) Дышат;

2) Питаются;

3) Растут;

4) Развиваются;

5) Приносят потомство;

6) Умирают.

Задание 4 стр 7

Задание 4 стр 7

Царства живой природы это

Растения, животные, грибы, бактерии.

Задание 5 стр. 7

Задание 5 стр. 7

Примеры из атласа-определителя “От земли до неба”:

а) Растения: Гиппеаструм, герань, калла, гортензия, зигокактус, фикус, монстера, плющ, алоэ, толстянка, драцена, лимон, тюльпаны, маргаритки, лилии, бархатцы, астра, гладиолус, клематис, клубника, тысячелистник и т.д.

б) Животные: черви, пауки, скорпионы, бабочки, жуки, гусеница, кузнечик медведка, водомерка, шмель, черепахи, заяц, белки, ящерицы, змеи, птицы и т.д.

в) Белый гриб, шампиньон, лисичка, маслята, опенок, сыроежки, рыжик, груздь, мухомор и т.д.

Задание 6 стр 8

Задание 6 стр 8

Природа очень ценна для человека тем, что

1) Она нам дает шерсть и материалы для изготовления теплой одежды. И зимой мы не мерзнем.

2) Мы восхищаемся красотой природы.

3) Природа дает нам тепло, воду и пищу, без которых мы бы не смогли жить.

4) Из природных материалов мы можем изготавливать различные предметы: посуду, материалы для строительства и т.д.

5) Природу мы изучаем, познаем всегда что-то новое.

6) О природе необходимо заботится, не обижать животных, помогать охранять природу.

Задание 7 стр 9

Задание 7 стр 9

Рассказы о природе, 3 класс

Рассказы о взаимодействии человека и природы. Рассказы по экологии для младших школьников

Константин Ушинский «Ветер и солнце»

Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились помериться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.

— Посмотри, — сказал Ветер, — как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.

Сказал и начал дуть что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уже Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть. Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

— Видишь ли, — сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, — лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.

Константин Ушинский «Спор воды с огнём»

Огонь и вода заспорили между собой, кто из них сильнее.

Спорили долго, дрались даже.

Огонь донимал воду своим пламенным языком, вода, шипя от злости, заливала расходившееся пламя, но спора решить не могли и выбрали себе в судьи ветер.

— Ветер-ветрило, — сказал судье огонь, — ты носишься по целому свету и знаешь, что в нём делается. Тебе лучше, чем кому-нибудь, известно, как я обращаю в пепел целые селения и города, как своими всё уничтожающими объятиями обхватываю необозримые степи и непроглядные леса, как пламя моё рвётся к облакам и как бежит передо мною в ужасе всё живое — и птица, и зверь, и бледный дрожащий человек. Уйми же дерзкую воду и заставь её признать моё первенство.

— Тебе известно, могучий ветер, — сказала вода, — что я не только наполняю реки и озёра, но и бездонные пропасти морей. Ты видал, как я кидаю, будто щепки, целые стаи кораблей и хороню в моих волнах несметные сокровища и дерзких людей, как мои реки и ручьи вырывают леса, топят жилища и скот, а мои морские волны заливают не то что города и сёла, но целые страны. Что может сделать бессильный огонь с каменной скалою? А я уже много таких скал источила в песок и засыпала им дно и берега моих морей.

— Всё, чем хвастаетесь, — сказал ветер, — обнаруживает только вашу злость, но ещё не вашу силу. Скажите мне лучше, что вы оба делаете доброго, и тогда, быть может, я решу, кто из вас сильнее.

— О, в этом отношении, — сказала вода, — нельзя огню и спорить со мною. Не я ли даю питьё и животным, и человеку? Может ли без моих капель прозябать самая ничтожная травка? Где нет меня, там только песчаная пустыня, и сам ты, ветер, поёшь в ней печальную песню. Без огня могут жить во всех тёплых странах, но без воды ничто жить не может.

— Ты забыла одно, — возразил соперник воды, — ты забыла, что и в солнце горит огонь, а что могло бы жить без солнечных лучей, несущих повсюду и свет, и тепло? Там, куда я редко заглядываю, ты сама плаваешь мёртвыми глыбами льда посреди пустынного океана. Где нет огня, там нет жизни.

— А много ли жизни даёшь ты в африканских пустынях? — спросила злобно вода. — Ты жжёшь там целый день, а жизни нет как нет.

— Без меня, — сказал огонь, — вся земля была бы безобразною замёрзшею глыбою.

— Без меня, — сказала вода, — земля была бы глыбою бездушного камня, сколько бы ни жёг её огонь.

— Довольно, — решил ветер, — теперь дело ясное: поодиночке вы оба можете приносить только вред и оба одинаково бессильны на доброе дело. Силён же только тот, кто заставил вас да и меня также повсюду бороться друг с другом и в этой борьбе служить великому делу жизни.

Константин Ушинский «История одной яблоньки»

I

Росла в лесу дикая яблоня; осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зёрнышки.

Одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось.

Зиму пролежало зёрнышко под снегом, а весной, когда солнышко пригрело мокрую землю, зерно стало прорастать: пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика. Из промеж листочков выбежал стебелёк с почкой, а из почки, наверху, вышли зелёные листики. Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой — и лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко.

Пришёл в лес садовник с заступом, увидал яблоньку и говорит: «Вот хорошее деревцо, оно мне пригодится».

Задрожала яблонька, когда садовник стал её выкапывать, и думает:

«Пропала я совсем!» Но садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю.

II

Загордилась яблонька в саду: «Должно быть, я редкое дерево, — думает она, — когда меня из лесу в сад перенесли», — и свысока посматривает вокруг на некрасивые пеньки, завязанные тряпочками; не знала она, что попала в школу.

На другой год пришёл садовник с кривым ножом и стал яблоньку резать.

Задрожала яблонька и думает: «Ну, теперь- то я совсем пропала».

Срезал садовник всю зелёную верхушку деревца, оставил один пенёк, да и тот ещё расщепил сверху; в трещину воткнул садовник молодой побег от хорошей яблони; закрыл рану замазкой, обвязал тряпочкой, обставил новую прищепку колышками и ушёл.

III

Прихворнула яблонька; но была она молода и сильна, скоро поправилась и срослась с чужой веточкой.

Пьёт веточка соки сильной яблоньки и растёт быстро: выкидывает почку за почкой, лист за листком, выгоняет побег за побегом, веточку за веточкой, и года через три зацвело деревцо бело-розовыми душистыми цветами.

Опали бело-розовые лепестки, и на их месте появилась зелёная завязь, а осени из завязи сделались яблоки; да уж не дикие кислицы, а большие, румяные, сладкие, рассыпчатые!

И такая-то хорошенькая удалась яблонька, что из других садов приходили брать от неё побеги для прищеп.

Константин Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

I

Видела Таня, как отец её горстями разбрасывал по полю маленькие блестящие зёрна, и спрашивает:

— Что ты, тятя, делаешь?

— А вот сею ленок, дочка; вырастет рубашка тебе и Васютке.

Задумалась Таня: никогда она не видела, чтобы рубашки в поле росли.

Недели через две покрылась полоска зелёной шелковистой травкой и подумала Таня: «Хорошо, если бы у меня была такая рубашечка».

Раза два мать и сёстры Тани приходили полоску полоть и всякий раз говорили девочке:

— Славная у тебя рубашечка будет!

Прошло ещё несколько недель: травка на полоске поднялась, и на ней показались голубые цветочки. «У братца Васи такие глазки, — подумала Таня, — но рубашечек таких я ни на ком не видала».

Когда цветочки опали, то на место их показались зелёные головки. Когда головки забурели и подсохли, мать и сёстры Тани повыдергали весь лён с корнем, навязали снопиков и поставили их на поле просохнуть.

II

Когда лён просох, то стали у него головки отрезывать, а потом потопили в речке безголовые пучки и ещё камнем сверху завалили, чтобы не всплыл.

Печально смотрела Таня, как её рубашечку топят; а сёстры тут ей опять сказали:

— Славная у тебя, Таня, рубашечка будет.

Недели через две вынули лён из речки, просушили и стали колотить, сначала доской на гумне, потом трепалом на дворе, так что от бедного льна летела кострика во все стороны. Вытрепавши, стали лён чесать железным гребнем, пока не сделался мягким и шелковистым.

— Славная у тебя рубашка будет, — опять сказали Тане сёстры.

Но Таня подумала:

«Где же тут рубашка? Это похоже на волоски Васи, а не на рубашку».

III

Настали длинные зимние вечера. Сёстры Тани надели лён на гребни и стали из него нитки прясть.

«Это нитки, — думает Таня, — а где же рубашечка?»

Прошли зима, весна и лето, настала осень. Отец установил в избе кросна, натянул на них основу и начал ткать. Забегал проворно челнок между нитками, и тут уж Таня сама увидала, что из ниток выходит холст.

Когда холст был готов, стали его на морозе морозить, по снегу расстилать, а весной расстилали его по траве, на солнышке, и взбрызгивали водой. Сделался холст из серого белым, как кипень.

Настала опять зима. Накроила из холста мать рубашек; принялись сёстры рубашки шить и к Рождеству надели на Таню и Васю новые белые как снег рубашечки.

Константин Ушинский «Чужое яичко»

Рано утром встала старушка Дарья, выбрала тёмное, укромное местечко в курятнике, поставила туда корзинку, где на мягком сене были разложены тринадцать яиц, и усадила на них хохлатку.

Чуть светало, и старуха не рассмотрела, что тринадцатое яичко было зеленоватое и побольше прочих. Сидит курица прилежно, греет яички, сбегает поклевать зёрнышек, попить водицы, и опять на место; даже вылиняла, бедняжка. И какая стала сердитая, шипит, клохчет, даже петушку не дает подойти, а тому очень хотелось заглянуть, что там в тёмном уголке делается. Просидела курочка недели с три, и стали из яичек цыплята выклёвываться, один за другим: проклюнет скорлупку носом, выскочит, отряхнётся и станет бегать, ножками пыль разгребать, червяков искать. Позже всех проклюнулся цыплёнок из зеленоватого яичка.

И какой же странный он вышел: кругленький, пушистый, жёлтый, с коротенькими ножками, с широким носиком.

«Странный у меня вышел цыплёнок, — думает курица, — клюёт, и ходит-то он не по- нашему; носик широкий, ноги коротенькие, какой-то косолапый, с ноги на ногу переваливается».

Подивилась курица своему цыплёнку, однако же какой ни на есть, а всё сын. И любит, и бережёт его курица, как и прочих, а если завидит ястреба, то, распушивши перья и широко раздвинув круглые крылья, прячет под себя своих цыплят, не разбирая, какие у кого ноги.

Стала курочка деток учить, как из земли червячков выкапывать, и повела всю семью на берег пруда: там-де червей больше и земля мягче. Как только коротконогий цыплёнок завидел воду, так прямо и кинулся в неё.

Курица кричит, крыльями машет, к воде кидается; цыплята тоже перетревожились: бегают, суетятся, пищат; и один петушок с испугу даже вскочил на камешек, вытянул шейку и в первый ещё раз в своей жизни заорал сиплым голоском: «Ку-ку-ре-ку!» Помогите, мол, добрые люди! Братец тонет!

Но братец не утонул, а превесело и легко, как клок хлопчатой бумаги, плавал себе по воде, загребая воду своими широкими, перепончатыми лапами.

На крик курицы выбежала из избы старая Дарья, увидела, что делается, и закричала: «Ахти, грех какой! Видно, это я сослепу подложила утиное яйцо под курицу».

А курица так и рвалась к пруду: насилу могли отогнать, бедную.

Похожие статьи:

Рассказы о животных Ушинского, 1 класс

Ушинский «Четыре желания»

Ушинский «Ветер и Солнце»

Николай Сладков. Отчего у лисы длинный хвост?

Ушинский «Проказы старухи-зимы»

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Техподдержка Туту Ру

Lumendatabase org

Если вы задались вопросом, что за сайт lumendatabase.org, значит вы владелец или администратор сайта и вам пришло письмо от Google и Search Console о нарушении авторских прав. То есть на страницы вашего сайта кинули DMCA абузы в поиске Google.

lumen.jpg

Проект на тему “Коронавирус COVID-19”

Пнд, 18/05/2020 – 11:42 | veb

Рассказ чужое яичко ушинский читать

Автор работы: 

Гришачева Мария Олеговна

В ученической исследовательской работе по биологии “Коронавирус COVID-19” автор представляет теоретическую базу о происхождении новой коронавирусной инфекции COVID-19, дает определение данного понятия, выясняет, чем данный вирус опасен для человеческого организма, а также как не заразиться им.

  • Подробнее о Проект на тему “Коронавирус COVID-19”

Как составить план сообщения

Давайте подумаем, о чем мы можем рассказать? Насколько я понимаю, строгих рамок по подобным докладам в школе не дают. Значит все ограничено только нашей фантазией и знаниями. Первое, с чего мы начнем — небольшое вступление, в котором расскажем, что не все растения, которые произрастают в наших лесах и полях полезны для здоровья. Затем, кратко расскажем про самые известные ядовитые растения и симптомы отравления. В заключение можно вставить пару строк о том, как оказать первую помощь при отравлениях. Вроде не плохой план. Как считаете?

красивый лес

Конспект занятия (развлечения) длядетей старшего дошкольного, младшего школьноговозраста

Цель: расширять знания детей обовощном горохе и о его роли и значении в сельскомхозяйстве.

Предварительная работа

  1. Подбор и изучение необходимого материала по теме.
  2. Подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок.
  3. Чтение русских народных сказок.
  4. Разработка и проведение опытов с горохом, зарисовки в дневники наблюдений
  5. Разработка элементов костюма для девочки – Горошинки.
  6. Изготовление атрибутов к костюму
  7. Составление сказки “Путешествие Горошины”
  8. Разработка рекомендаций для родителей “Горох – хитрец”
  9. Мастерская “Умелые руки – не знают скуки” – изготовление поделок с использованием гороха
  10. Экскурсия на кухню (в столовую) с целью знакомства блюд с горохом.
  11. Разработка дидактических игр и упражнений.
  12. Приготовить рисунок – плакат по содержанию загадки.
  13. Приготовить тарелочки с проросшим горохом и сухим.
  14. Разработка конспекта занятия.

Ход занятия

Ребята, несколько дней назад мы с вамипознакомились с одним из жителей огорода. Кто жеэто такой? (“Чучело огородное” Мы даже придумалиему имя – …)

Во время этой встречи он хвалился, что у него наогороде растут разные овощи, и он обещал намраскрыть некоторые секреты Огородной страны.

Чучело: (заглядывает в дверь) Да,обещал… Да могу рассказать. Но о каком овощномрастении пойдет речь, отгадайте загадку.

Дом зеленый тесноват: узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят круглые ребятки.
Осенью пришла беда – треснул домик гладкий,
Поскакали кто, куда круглые ребятки.

Рассмотреть рисунок-плакат. Почему стручоксравнивают с домиком? Что это за “круглыеребятки”?

Чучело: вот и пришел к вам сегодня неодин, а со своей соседкой по огороду – Горошиной.

Входит девочка – Горошина.

Раскололся тесный домик на две половинки,
И посыпались оттуда бусинки – дробинки.

Действительно, нас, горошинок, часто сравниваютс бусинками. А как вы думаете, почему? (Одинаковыпо размеру, форме). А на что мы еще похожи? (Бисер,круглые конфетки, мозаику, пуговки и т.д.)

Ребята, мои братья и сестры – горошины оченьлюбят путешествовать, выпадут из своего домика –стручка и покатились между грядками, по огороду вразные стороны. Попробуй нас догони. Я знаю, чтовы сочиняли сказки, писали рассказы о нашихпутешествиях, кто хочет рассказать свою сказку?(2-3 ребенка читают свои сочинения.)

Горошина их хвалит и предлагает послушать всемребятам информацию о себе (см. материал этойчасти)

Физминутка

Дедушка Рох посеял горох, – ходьба на месте;
Землю пахал – тяжело вздыхал. – наклоны вперед;
Когда убирал – пот вытирал, – имитирующие движения
Когда молотил – по пальцу хватил. – наклоны вправо-влево
Зато когда ел, язык проглотил – – поглаживания себя по
До того было вкусно! животу

Предложить рассмотреть на приготовленныхзаранее тарелочках проросшие горошины и сухойгорох. Сравнить горошины между собой. Чем ониотличаются.

Чучело: Ребята, что вы интересногоузнали о горохе, когда проводили опыты инаблюдения за горохом. (Дети рассказывают,используя дневники наблюдений.)

Горошина: А мне моя бабушка Горошинарассказывала, что однажды английский ученыйГелль решил испытать силу прорастающих горошин.Неплотно прикрыв крышкой чугунок, в котором онинабухали, Гелль положил сверху груз. Горошиныприподняли крышку, и Гелль стал постепенноувеличивать груз. Кончилось тем, что горошины“выжали” пятипудовую гирю.

В книге писателя К.Г. Паустовского “Черноеморе” есть рассказ о судьбе парохода, которыйвез в трюме горох. Не дойдя до порта, пароходполучил пробоину: сел на мель. Пока ожидаливызванный на помощь буксир, вода просочилась втрюм. Семена гороха стали набухать не по дням, апо часам, им уже было тесно в трюме. И затрещалижелезные балки… Такая великая взрывная силабыла в проснувшихся горошинах, что они разорвалипароход пополам. Вот сколько силы у моихродственников!

Чучело: Вот сейчас мы с вамипревратимся в горошины и я посмотрю, какие выбыстрые и ловкие, сможете ли убежать от моегопомощника-ведущего. По считалки выбираетсяведущий:

Cей, сей горох! Поливай горох!
Уродись горох и крупен и бел, на потеху всем.
И сам тридесят – для всех ребят!
Ахи, ахи, ахи, ох! Маша сеяла горох.
Уродился он густой, мы помчимся – ты постой!

Игра “Догони горошину”

Горошина: Мы, горошины, не тольколовкие да проворные, но еще и необходимые иполезные для человека и даже животным. Но, чтобымы были вам в радость, а не в тягость, нужнопомнить, что к сбору гороха приступают примерночерез месяц после начала массового цветения.Регулярный сбор плодов способствует образованиюна растении новых бобов. Первыми созревают бобы внижней части растения. У сахарного гороха в пищуупотребляются и сладкие створки бобов, поэтомусобирать их нужно до того, как начнут разбухатьнаходящие внутри горошины. Ребята, дляприготовления каких блюд необходим горох (всалаты, в каши, в суп)

После уборки растения скашивают. Их корни можнолибо заложить в компост, либо перекопать вместе сземлей здесь же, на участке. В корнях содержитсямного азота, поэтому указанная операция будетспособствовать повышению плодородия почвы.

Примечание: можно с детьми провестидидактические игры и упражнения:

  • “Найди самую крупную горошину” (из предложенных в чашечке)
  • “Моя горошина” Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение передать свои отношения, мысли окружающим (предложить детям выбрать из блюдца 1 горошину, рассмотреть ее и рассказать, чем она непохожа на остальные горошины);
  • “Кто быстрее найдет 10–20 горошин” Цель: закреплять навыки ориентирования в окружающей обстановке, умение считать. Рассыпать горох в мох, куски ниток и др. и предложить найти горошины.

Чучело: Вот и закончилась нашавстреча, мы с Горошиной постарались вам раскрытьнекоторые секреты из жизни ее семейства. Узналивы что-нибудь нового, интересного? Хотели бывновь встретится со мной и моими соседями поогороду? (Ответы детей.) Тогда, до свидания! Доновых встреч!

Польза

  • Содержат большое количество белков, а также клетчатки, благодаря чему в них совмещаются плюсы мясных и овощных блюд. Наиболее ценной по содержанию белка бобовой культурой считают сою. Ее рекомендуют при невозможности употребления мяса или молока, например, при лактазной недостаточности.
  • В них много витаминов. В частности, соя содержит много бета-каротина, витамина Д, холина, биотина, фолиевой кислоты, витамина Е и витаминов группы В. В фасоли и зеленом горошке много витаминов С, РР, группы В, витамина К, каротина.
  • Являются источником минеральных соединений. Из фасоли ребенок будет получать медь, цинк, йод, кальций, магний, железо и другие минералы. Горошек выступает ценным источником селена, магния, солей кальция и железа, фосфора, йода и калия.
  • Употребление таких продуктов способствует выведению радионуклидов, тяжелых металлов и других вредных веществ из организма человека.
  • Они активно участвуют в работе системы пищеварения. Их употребление усиливает выработку желудочного сока и облегчает опорожнение кишечника.
  • В чечевице помимо витаминов группы В содержатся полезные омега-жиры, магний и железо.
  • Чечевицу называют экологически чистым продуктом, поскольку она не накапливает вредные соединения и может без опаски употребляться детьми.
  • У фасоли отмечают противомикробное, сахаропонижающее и мочегонное действие.
  • Употребление зеленого горошка помогает избежать анемии.
  • Горох, соя, фасоль и другие бобовые культуры считают гипоаллергенными продуктами.

Рассказ чужое яичко ушинский читать

Минусы

Слишком раннее введение таких продуктов в детский рацион или их избыток вызывают усиление газообразования в кишечнике, а также запоры. Зрелые бобовые действительно довольно тяжелые для усваивания, поэтому их замачивают перед варкой и предлагают детям в небольшом количестве. Если соблюдать такие рекомендации, всех минусов можно избежать.

Lumendatabase.org что это?

Московское Метро

Представляем подробную свежую карту Московского метрополитена с новыми станциями. Карта также включаем в себя так называемое “наземное метро” – МЦК (Московское центральное кольцо).

moscow-metro-station.jpg

Разделы

  • Животные
  • Растения
  • Птицы
  • Насекомые
  • Рыбы
  • Биология
  • География
  • Разные
  • Люди
  • История
  • Окружающий мир
  • Физкультура
  • Астрономия
  • Экология
  • Физика
  • Экономика
  • Праздники
  • Культура
  • Математика
  • Музыка
  • Информатика

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: обоняние, осязание.

Обоняние — чувство, позволяющее ощущать запахи.

Осязание — чувство, позволяющее определять предметы на ощупь.

2. Вместе с друзьями проверьте, сможете ли вы узнать с завязанными глазами предметы (хлеб, яблоко, лук) по запаху.

По запаху можно узнать свежий, тёплый хлеб, можно узнать разрезанный лук. Яблоко узнать сложнее.

3. Вместе с друзьями проведите опыт: завязав глаза, попробуйте с помощью осязания узнать предметы и описать их.

С завязанными глазами можно описать ручку, как длинный, твёрдый предмет, гладкий, комнатной температуры. Нельзя понять какого она цвета, можно ли её съесть, пахнет ли она, и издаёт ли звуки.

На следующем уроке

Приготовься показать, как ты моешь руки, лицо, как вытираешь их.

Руки я мою с мылом, точно так же, как и лицо. Намыливаю руки, тщательно смываю мыло. Потом намыливаю лицо и снова тщательно удаляю мыло тёплой водой. Потом насухо вытираюсь полотенцем.

Аннотация

к рабочей программе «Литературное чтение на родном языке», 2 класс

Нормативная база программы

Программа
составлена на основе:

— авторской
программы «Русский родной язык и литература»
(авторы:
О
.М.Александрова, О. А.
Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова,М. И.Кузнецова ,В. Петленко, В. Ю.
Романова.


федерального государственного об­разовательного стандарта начального
общего  образования;


концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос­сии;

-планируемых
результатов начального общего образования;

-учебного
плана МБОУ Комаричской СОШ №1;

 -положения
о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС МБОУ Комаричской СОШ .

Программа
реализуется по учебному пособию «Русский родной язык» 2 класс.

                      Количество
часов на изучение дисциплины

Количество часов:  в неделю – 0,5 часа; в год – 17  часов.

По
учебному плану: в неделю – 0,5 часа, в год — 17 часов.

Структура
программы

Программа включает
в себя :

-титульный лист;

-пояснительную
записку;

-планируемые
результаты изучения учебного предмета;

— содержание
учебного предмета;

-тематическое
планирование.

Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение

Комаричская
средняя общеобразовательная школа №1

Рассмотрена и
рекомендована                               
Согласовано                                                  Утверждена

к утверждению на заседании
мо                             И. о. заведующей филиалом                        приказом
по

учителей –
предметников                                                                                                               
Комаричской СОШ №1

      протокол №
___ от ___________                             ___________ (Кочевых 
Т.К.)                       от ________ г. №

      Руководитель
МО учителей -предметников

      _____________
( Звонникова Е.Н.)

Рабочая
программа

по  
литературному чтению

на
родном языке

2
класс

на
2021 – 2022 учебный год

                                                                
               Учитель:      

                                                                               
Леонова Ольга Валерьевна

                                                      
                         1 категория

2021
г.
 

1.     
 Пояснительная записка

 
Курс родной литературы направлен на развитие художественно-творческих и
познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении
художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству
слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог,
выразительно читать и рассказывать, импровизировать;товладение осознанным,
правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе
образования младших школьников; формирование читательского кругозора и
приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

Задачи:

·        
развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально
откликаться на прочитанное;

·        
учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное
мышление;

·        
формировать умение воссоздавать художественные образы
литературного произведения, развивать творческое мышление;

·        
развивать поэтический слух;

·        
формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать
интерес к литературному творчеству, творчеству писателей;

·        
обогащать чувственный опыт ребёнка;

·        
формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни;

·        
расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров;

·        
обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык
чтения и речевые умения.

Особенности
организации учебного процесса:

Основная
концептуальная идея предмета заключается в том, что литература
способствует развитию интеллектуально-познавательных,
художественно-эстетических способностей младших школьников, а также
формированию жизненно важных нравственно-этических представлений (добро,
честность, дружба, справедливость, красота поступка, ответственность
) в
доступной для данного возраста эмоционально-образной форме..

Маленький
читатель воспринимает изобразительно-выразительные средства языка в
соответствии с их функцией в художественном произведении; воссоздаёт
картины жизни, природы
, созданные автором; целостно воспринимает
образы 
как один из элементов художественного произведения,
понимает авторскую позицию, моделирует собственное поведение по
законам этики, выражает своё отношение к изображаемому. Благодаря чтению и
осмыслению художественных классических произведений происходит преображение
личности учащегося, его нравственно-эстетическое развитие. В процессе
восприятия художественного произведения реализуется духовно-нравственное
воспитание учащихся. Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с
нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества, способствует
воспитанию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим
ценностям. Совершенствуются техника чтения, качество чтения, особенно
осмысленность. Чтение художественного произведения рассматривается как процесс
воображаемого общения, как диалог ученика с автором произведения и его героями,
анализирует их поступки, понимает смысл и значение происходящего. Понимание
художественного произведения как искусства слова обеспечено изучением слова как
двусторонней единицы, как взаимосвязи значения слова и его звучания на уроках
русского языка. Поэтому слово рассматривается как средство создания
художественного образа, через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи.
Учащиеся определяют позицию автора и своё отношение к героям и произведению в
целом. Отличительной особенностью курса является включение в содержание
интегрирующего понятия «культура», которое нацеливает учащихся на изучение
литературы в тесной взаимосвязи с музыкальным и изобразительным искусством, на
понимание книги как культурно – исторической ценности, развивает чувство
сопричастности великой духовно – нравственной культуре России.

        
                 2.
Планируемые результаты освоения предмета

Предметные результаты.

Речевая и читательская
деятельность Учащиеся
научатся:

•          воспринимать
на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление;

•          читать
вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;

•          пересказывать
произведение кратко, выборочно, используя соответствующую лексику;

•          объяснять
смысл названия произведения, связь его с содержанием;

•          вычленять
фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы;

•          объяснять
действия персонажей;

•          делить
произведения на части, озаглавливать их (под руководством учителя);

•          сравнивать
героев разных произведений;

•          ставить
вопросы к тексту.

Учащиеся получат возможность научиться:

•          в
процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний,
жизненных впечатлений.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

•          создавать
рассказ по циклу картинок;

•          рассказывать
прочитанную сказку от лица персонажа по данному плану с помощью учителя;

•          выразительно
читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой. Учащиеся
получат возможность научиться:

•          читать
по ролям художественное произведение;

•          сочинять
рассказы, загадки, сказки, продолжения прочитанных произведений;

•          придумывать
иллюстрации к прочитанным произведениям;

•          создавать
рассказ на заданную тему по личным впечатлениям;

•          участвовать
в инсценировке литературных произведений.

Литературоведческая
пропедевтика Учащиеся
научатся:

•          выделять
рифмы в тексте стихотворения;

Учащиеся получат возможность
научиться:

•          объяснять
переносное значение отдельных слов, фразеологизмов;

•          находить
сравнения в тексте произведения;

•          определять
особенности жанра отдельных произведений фольклора;

•          определять
отношение автора к персонажам, определять, как оно выражено;

•          выделять
слова действующих лиц, автора, описание внешности, поступков героев, описание
пейзажа;

•          определять
ритм стихотворения путем прохлопывания.

Личностные результаты.

У учащихся  будут
сформированы:

•          осознание
своей этнической и национальной принадлежности;

•          ценности
многонационального российского общества;

•          гуманистические
и демократические ценностные ориентации;

•          положительное
отношение и интерес к урокам литературного чтения.

Учащиеся приобретут опыт:

•          внимательного
отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы,
произведения искусства, собственных поступков, действий других людей;

•          оценки
своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей.

У учащихся могут быть сформированы:

•          представление
о добре и зле, общих нравственных категориях;

•          умение
соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;

•          ориентация
в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;

•          умения
оценивать свое отношение к учебе;

•          внимание
к переживаниям других людей, чувство сопереживания;

•          эстетическое
чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за
природой. (внимательное и вдумчивое отношение к произведениям искусства,
явлениям природы)

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД.

Учащиеся приобретут опыт:

•          выполнения
учебных действий в устной и письменной форме;

•          самостоятельной
оценки правильности выполненных действия, внесения корректив;

•          планирования
своих действий в соответствии с поставленной целью (например, участие в
проектной деятельности).

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

•          прогнозировать
содержание произведения по его названию, ключевым словам;

•          самостоятельно
находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике, в
сносках к тексту.

Учащиеся получат возможность научиться:

•           сравнивать
произведения и героев;

•           устанавливать
причинно-следственные связи между поступками героев;

•           находить
объяснение незнакомых слов в словаре;

•           находить
нужные книги в библиотеке.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

•          работая
в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнёра;

•           задавать
вопросы по тексту произведения;

•           сотрудничать
с одноклассниками,  участвуя  в групповой  
деятельности  (под

руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

•           обсуждать
героев литературных произведений: высказывать  свое отношение,

оценивать высказывание
партнера, вырабатывать общую позицию;

•           аргументировать
собственную позицию;

•          получать
нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставлять полученные ответы.

         
Основные виды  учебной деятельности:  Прогнозировать содержание
раздела.  Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела,
сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно
составленным планом.  Выбирать книгу по заданному параметру. 
Воспринимать на слух произведение.  Отвечать на вопросы по содержанию
художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами;
передавать интонационно конец предложения.  Объяснять название
произведения.  Выбирать из предложенного списка слова для характеристики
различных героев произведения.  Описывать внешний вид героя, его характер,
привлекая текст  произведения и свой читательский и жизненный опыт. 
Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. 
Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием
произведения.  Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в
начале, потом, чем закончился рассказ.  Находить в стихах слова с созвучным
окончанием.  Находить слова, которые помогают представить самого героя или
его речь.  Использовать приём звукописи при изображении различных
героев.  Читать стихи наизусть.  Участвовать в конкурсе чтецов;
декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.  Проверять
себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя).

 3. Содержание учебного предмета

 «Россия — наша Родина» (2ч)

В.
Степанов «Что мы Родиной зовём»; К. Паустовский «Моя Россия»;

«Фольклор нашего народа» (5ч)

 Календарные
народные праздники и обряды; «Мир фольклора — мир народной мудрости»; «Мир
пословиц и поговорок»; «Загадки и народные приметы о временах года»;

«О братьях наших меньших» (5ч)

Г.А.
Скребицкий. Пушок.; К.Д. Ушинский. Чужое яичко; Н.И. Сладков. Топик и Катя;
А.Л. Барто. Бедняга крот; Е.И. Чарушин. Рябчонок. (Из цикла «Про Томку»).

«Времена года» (5ч)

В.
Бианки. Как животные к холодам готовятся; Г. Х. Андерсен. Снеговик; А.
Блок.Весенний дождь./Загадки про весну; И. С. Соколов-Микитов. Бурундук.

Самостоятельное чтение.
М. Пришвин «Последние цветы»; К. Ушинский «Пчёлы и муха»;

А. 
Барто «Вам не нужна сорока?»; С. Аксаков «Осень»; В. Берестов «Урок листопада»;
И. Никитин «Встреча зимы» (отрывок); К. Паустовский «Первый зимний день»; С.
Есенин «Пороша»; А. Пушкин «Опрятней модного паркета…»; Н. Сладков «Песенки
подо льдом»; С. Маршак «Двенадцать месяцев» (отрывок); В. Осеева «Обидчики»; М.
Зощенко «Самое главное»;

Народные песни, сказки,
пословицы:

Песни.
Русские народные песни: «Как на тоненький ледок», «Ходит конь по бережку»,
«Заинька, где ты был-побывал…»; «Весна-красна», «Вырастай, яблонька»; «Уж как
я ль мою коровушку люблю.»; «Тень-тень, потетень.»;

Авторские
колыбельные: Л. Мей «Баю-баюшки-баю.», А.Майков «Спи, дитя моё, усни.»; И.
Токмакова «Как на горке — снег, снег.»; О. Дриз «Нашумелись»; А. Барто
«Колыбельная», «Олень», «Снегирь»; Н. Носов «Фантазёры», «Живая шляпа»; С.
Маршак «Чего боялся Петя?»; О. Кургузов «Надоело летать»; Ю. Владимиров
«Чудаки»; Л. Толстой «Косточка», «Птичка»; А. Гайдар «Совесть»; В. Драгунский
«Друг детства»; В. Осеева «Волшебное слово»; Л. Пантелеев «Трус»; В. Железников
«Рыцарь»; А. Алексин «Первый день»; С. Маршак «Друзья-товарищи».

Сказки
народов России. Русские сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,
«Хаврошечка», «Мальчик с пальчик», «Каша из топора»; ненецкая сказка «Кукушка»;
татарская сказка «Три дочери»; мордовская сказка «Врозь — плохо, вместе —
хорошо»; лезгинская сказка «Как проверяется дружба».

4.        Тематическое
планирование

п/п

                
Раздел

  Темы 
урока

Кол-во

часов

Дата

план

факт

1

Россия — наша Родина
(2 ч)

В. Степанов «Что мы
Родиной зовём»

1

2

К. Паустовский «Моя
Россия»

1

3

Фольклор нашего народа

 (5 ч)

Календарные народные
праздники и обряды.

1

4

«Мир фольклора — мир
народной мудрости»

1

5

«Мир пословиц и
поговорок»

1

6

«Загадки и народные
приметы о временах года»

1

7

Проект. Сборник
«Фольклор нашего народа»

1

8

О братьях наших
меньших (5 ч)

Г.А. Скребицкий. Пушок.

1

9

К.Д. Ушинский. Чужое яичко

1

10

Н.И. Сладков. Топик и
Катя.

1

11

А.Л. Барто. Бедняга крот.

1

12

Е.И.
Чарушин. Рябчонок. (Из цикла «Про Томку»). Посещение сельской  библиотеки.

1

13

Времена года

  (5 ч)

В.Бианки. Как животные к холодам готовятся.

1

14

Г.Х.Андерсен. Снеговик. 

1

15

А. Блок. Весенний дождь./Загадки про весну.

1

16

С. Соколов-Микитов. Бурундук.

1

17

Викторина по прочитанным  произведениям.

1

  • Рассказ чехова подарок в исполнении дроботенко
  • Рассказ чехова сирена слушать
  • Рассказ честное слово автор
  • Рассказ чехова 4 буквы на р последняя о сканворд
  • Рассказ чему научила меня мама