Рассказ чужак собрались у воды родственники

Доброе утро! в москве умер певец и композитор александр градский, ему было 72 года; в сша на 92-м году жизни

Доброе утро!

В Москве умер певец и композитор Александр Градский, ему было 72 года; в США на 92-м году жизни скончался автор бродвейских мюзиклов Стивен Сондхайм. У живых так:

  • Израиль на две недели закрыл границы для иностранцев в связи с предполагаемой опасностью штамма «омикрон». США, ЕС, Канада и Австралия запретили въезд из ЮАР.
  • Власти Кузбасса препятствуют общению журналистов с шахтерами, выжившими при аварии на шахте «Листвяжная».
  • В Москве после матча с «Зенитом» задержаны сотни болельщиков ЦСКА.
  • В парламент Кыргызстана прошли шесть партий, из которых оппозиционная – лишь одна.

Хроники пандемии

По данным оперативного штаба на утро воскресенья, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России составил 33 548. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 9 миллионов 570 тысяч; официальное число жертв достигло к утру воскресенья 271 755 человек (+1224 за сутки). Подводя итоги второго года пандемии, научный журналист Ирина Якутенко подчеркивает ненадежность официальной статистики в таких странах, как Россия, и говорит, что основной проблемой во всем мире оказалось не бессилие науки перед вирусом, а бессилие политиков перед нежеланием людей прививаться. Как будто в подтверждение ее слов в Екатеринбурге в субботу около трехсот человек пришли на пикет против введения QR-кодов: пели гимн СССР и даже «Интернационал». Томич, проникший в ковидную зону под видом врача, чтобы ухаживать там за своей бабушкой, уехал из России из соображений безопасности.

ВОЗ пока не может оценить, опасней ли омикрон по сравнению с другими штаммами коронавируса или нет, но США, Австралия, Канада и Евросоюз закрыли въезд из ЮАР (хотя омикрон уже нашли во многих странах Европы), а Израиль закрыл на две недели въезд для всех иностранцев. Разные страны Европы по-разному ужесточают действующие ограничения. Процедура назначения нового премьера Чехии вообще имела диковатый вид: президент Милош Земан, у которого на днях подтвердили ковид, сидел на своем инвалидном кресле в стеклянном аквариуме, чтобы не нарушать условий изоляции, но и не затягивать до бесконечности процесс смены власти в стране.

В России

  • В Москве после матча ЦСКА с петербургским «Зенитом» (который выиграл) полиция задержала свыше четырехсот болельщиков московского клуба. Часть из них не выпускали со стадиона около четырех часов, возможности сходить в туалет или купить воды у них тоже не было. Причина якобы в использовании пиротехники.
  • Суд в Москве отправил в СИЗО 19-летнего студента, справившего нужду у стенда с портретами ветеранов Великой Отечественной войны. Это квалифицируется как реабилитация нацизма посредством оскорбления памяти защитников Отечества и наказывается сроком до пяти лет. Поймали его, естественно, через инстаграм.
  • Из Высшей школы экономики уволили двух профессоров, критиковавших состояние права и правосудия в России.
  • Стендап-комик Руслан Белый рассказал об отмене концертов в нескольких городах России в связи с негласным запретом властей. Запрет, по его мнению, последовал после публикации видео двух его концертов, в которых были политические шутки.
  • С этого учебного года учащиеся 9–11 классов чеченских школ будут в обязательном порядке изучать жизнеописание отца Рамзана Кадырова Ахмата. Учебник под названием «Путь, озаренный светом» написал начальник управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по Чечне Амруди Эдилов. До 2018 года этот односельчанин Кадырова и сын депутата парламента Чечни Ибрагима Эдилова торговал на рынке в Грозном.
  • Сегодня Мосгорсуд проведет второе предварительное слушание по иску прокуратуры о ликвидации правозащитного центра «Мемориал». Слушания по иску о ликвидации международного общества “Мемориал” в Верховном суде России продолжатся в декабре.

Катастрофы

После катастрофы на шахте «Листвяжная», жертвами которой стал 51 человек, суд арестовал директора шахты, его первого зама, начальника участка, а также двух инспекторов местного отделения Ростехнадзора. Только что вступившего в должность мэра близлежащего Прокопьевска отправили в отставку указом губернатора – за то, что он не отменил в связи с гибелью людей банкет по случаю своего назначения. При этом власти региона препятствуют общению журналистов с выжившими шахтерами и отказываются называть места и время прощания с погибшими – якобы по желанию членов их семей. Ранее оставшиеся в живых горняки и их родственники рассказывали, что в шахте систематически нарушались правила безопасности. Вот репортаж из поселка, в котором произошла трагедия, – люди разговаривают крайне неохотно.

На заводе боеприпасов в Дзержинске Нижегородской области произошли взрывы. Есть пострадавшие, о погибших не сообщалось.

Вокруг света

В Кыргызстане при низкой явке прошли парламентские выборы. По предварительным результатам, в парламент прошли шесть партий, лишь одна из которых – оппозиционная. В ходе подсчета голосов на сайте ЦИК произошел сбой, из-за которого лидеры партий, не преодолевших пятипроцентный барьер, отказались признать итоги выборов.

Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг вновь предостерег Россию от эскалации напряженности на границе с Украиной. Вот беседа с экспертом Берлинского центра либеральной современности Николаусом фон Твикелем, в которой он описывает происходящее на Донбассе как фактическую интеграцию сепаратистских республик с Россией, констатирует тупик переговоров, однако выражает надежду, что от стрельбы стороны все-таки воздержатся.

Шесть ссылок

  • Советская история. Рассказ историка Александра Гогуна о синьцзян-уйгурской политике Сталина в 1930-е годы и в ходе войны. Подборка воспоминаний людей, репрессированных в 1930–50-е годы, с рассказами о том, что им снилось в заключении.
  • Немецкая вина. Фрагмент из переписки Ханны Арендт с Карлом Ясперсом (вышла в изд-ве Института Гайдара). Или рассказ о книге военных воспоминаний Лали Хорстманн, посвященной оккупации Берлина и до сих пор не переведенной на русский.
  • Научный прогресс. Отрывок из книги Майкла Газзаниги «Кто за главного? Свобода воли с точки зрения нейробиологии» (изд-во Corpus) – о том, как мозг обуславливает социальность (если, конечно, считать, что он ее обуславливает). Или фрагмент из книги кардиолога Эрика Тополя «Искусственный интеллект в медицине: Как умные технологии меняют подход к лечению” (изд-во «Альпина Паблишер») – об исследовании геномных болезней.

Искренне Ваши,
Семь Сорок

    Тип
    урока
    : комбинированный.

    Цель
    урока
    : совершенствовать умения находить
    однокоренные слова, выделять в словах корень; развивать мышление.

    Оборудование:
    Ноутбук, проектор, учебник В.П. Канакина «Русский язык», презентация.

    Этап урока

    Действия
    учителя

    I.Организационный момент

    (1-2 минуты)

    Порядок на столе –

    Порядок в голове!

     — Улыбнулись,
    настроились на урок.

    — Открываем тетради и
    записываем «число», «Классная работа»

    III. Актуализация знаний.

    —  Послушайте сказку и
    подумайте, о чём пойдёт речь сегодня на уроке.

    Встретились однажды
    корень куста и корень слова.

    — Здравствуй, — говорит
    один, — я корень, а ты кто?

    — А я тоже корень, —
    отвечает другой.

    — Я в земле живу, —
    сказал первый. — А ты где живёшь?

    — А я живу в словах, —
    ответил второй.

    — Ну какой же корень
    может жить в словах!? — усмехнулся первый. — Вот я корень так корень!
    Посмотри: от меня в земле берут начало ростки и вырастает целый куст
    смородины или орешника, а то и целое дерево. А от тебя что растёт?

    — Не хвастайся, —
    отвечает с улыбкой второй. — От меня и от других таких же корней, как я, тоже
    вырастают ценные кусты, только не расте­ний, а новых слов. Посмотри-ка,
    сколько разных слов выросло только из одного корня лет.

    — Подумаешь! — не
    унимается первый. — Зато на кустах и деревьях, которые от меня вырастают,
    зреют вкусные фрукты и ягоды, которые можно съесть. А твоих слов не съешь!

    — А без слов, которые
    от меня вырастают, ни одного твоего растения, ни фруктов, ни ягод даже и
    назвать-то нельзя! — не сдаётся второй.

    Услышали их спор люди и
    говорят:

    — Не спорьте, друзья,
    оба вы нам необходимы. Нужны нам и такие корни, от которых хорошие растения
    вырастают, очень нужны и такие, от которых новые слова вырастить можно.

    Как у всех веток одного
    куста есть общий корень, так и у всех род­ственных слов всегда есть тоже
    общий корень — общая для всех часть, от которой все они произошли.

    —  Кто догадался, о чём
    пойдёт речь сегодня на уроке? (Об однокоренных словах.)

    —  Прочитайте слова.
    Море, морж, морская.

    —  Найдите лишнее
    слово. Докажите. (Морж. Остальные слова однокоренные.)

    Так же, как и у кустов,

    Корень слова есть у
    слов.

    —  Сформулируйте тему
    урока.

    IV. Постановка цели урока

    (4-5 минут)

    Упр. 107
    (с. 61).

    — 
    Прочитайте.

    — 
    Докажите, что в правом столбике записаны однокоренные слова.

    —  Как
    называется общая часть родственных слов? (Корень.)

    — 
    Выполните письменное задание к упражнению.

    — 
    Прочитайте однокоренные слова. Назовите корень.

    — 
    Прочитайте ниже сведения о языке.

    —  Какие
    слова называются однокоренными?

    —  Как
    пишется корень в однокоренных словах?

    — 
    Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники. Расскажите правило соседу по
    парте.

    V.
    Изучение нового материала

    Упр. 108
    (с. 61).

    (Самостоятельное
    выполнение. Взаимопроверка.)

    2. Игра
    «Третий лишний»

    —  Найдите
    лишнее слово в каждой строке.

    1) Желток,
    железо, жёлтый.

    2)
    Носильщик, нос, носатый.

    3)
    Часовщик, часть, час.

    4) Печурка,
    печать, печник.

    5) Циркуль,
    циркач, цирковая.

    —  А
    достаточно ли однокоренным словам иметь общую часть? (Нет.)

    —  Что у
    них ещё должно быть? (Общее значение.)

    — 
    Послушайте рассказ.

    Чужак

    Собрались у
    Воды родственники. Подводник с Водицей беседуют. Водолаз с Водопадом на
    солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водомерка с Водорослями
    заигралась. Водичка по камушкам на одной ножке скачет. Даже сам Водяной
    пожаловал. И все старуху Воду ждут.

    Вышла
    мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила. Велела ему
    идти прочь в свою семью. Пошёл чужак, пригорюнился. Где ему родственников
    искать?

    —  Кто же
    оказался чужаком среди родственников Воды? (Водитель.)

    —  Почему
    гости не сразу приметили чужака? (В этом слове тоже корень вод-.)

    —  Не
    поможете ли вы ему найти своих родственников? (Водит и т. д.)

    — Составьте
    список родственников Воды и допишите тех из её родни, кто не пришёл к ней в
    гости в этот раз. Выделите в словах корень.

    VI.
    Физкультминутка

     (4-5минут)

    Дружно за руки взялись!

    Руки вверх, руки вниз!

    Руки быстро в кулачок,

    Положили на бочок.

    Вправо-влево покачались,

    Назад-вперед, назад-вперед.

    Ну-ка, кто там отстает?

    VII.
    Закрепление нового материала

    Упр. 109 (с. 62).

    —  Прочитайте.

    — Разделите слова на
    группы. Запишите.

    (Проверка. Учащиеся
    читают каждую группу слов, называют корень и часть речи.)

    Упр. 110 (с. 62).
    (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

    —  Назовите синонимы.
    (Путь — дорожка.)

    —  Назовите
    однокоренные слова. (Картошка — картошечка.)

    2. Работа со словом из
    словаря

    —  Отгадайте загадку.

    Закопали в землю в мае

    И сто дней не вынимали,

    А копать под осень
    стали —

    Не одну нашли, а
    десять!

    Как её названье, дети?
    (Картофель.)

    —  Найдите слово
    картофель в орфографическом словаре.

    —  Запишите его в
    тетрадь. Обозначьте орфограммы.

    —  Составьте
    предложение со словом картофель, запишите.

    —  Запомните написание
    этого слова.

    Материал для учителя

    Каждый из нас с детских
    лет помнит стихотворение Ю. Тувима:

    Хозяйка однажды с
    базара пришла,

    Хозяйка с базара домой
    принесла

    Картошку,

    Капусту,

    Морковку,

    Горох,

    Петрушку и свёклу…

    А откуда к нам пришли
    эти овощи? Поговорим о происхождении названий некоторых из них, прежде всего
    картошки.

    Клубни картофеля похожи
    на гриб трюфель. Растут, как и трюфель, под землёй. Поэтому в Италии, куда
    картофель привезли из Южной Америки, его и назвали грибным именем —
    тартуфоло. Затем это слово немцы превратили в картофель. К нам картофель
    вместе со своим немецким названием попал при Петре I. Крестьяне долго не
    принимали заморский овощ и называли его чёртовым яблоком, но со временем
    всё-таки оценили неприхотливое и урожайное растение по заслугам. Прижилось и
    слово картофель, только в разговорной речи зазвучало оно совсем по-русски:
    картошка.

    VIII.
    Итог урока

    (Итог урока 2-3 минуты)

    —  Спишите однокоренные
    слова, выделите в них корень. До¬пишите в каждый ряд слово, которое нельзя
    переносить.

    1) Бегать, бегун,
    пробег, беговой.

    2) Домашний, домишко,
    домовой, домик.

    3) Светить, светлый,
    светленький, светильник.

    4) Конюшня, конный,
    конница, коняга.

    —  Какие слова
    называются однокоренными?

    —  Как пишутся корни в
    однокоренных словах?

    —  Оцените свою работу
    на уроке.

    —  Назовите два
    признака однокоренных слов.

    Домашнее
    задание

    Упр. 111 (с. 62).

  • Рассказ что такое самооценка
  • Рассказ что такое хорошо и что такое плохо читать
  • Рассказ что ты наделал
  • Рассказ что случилось с тимми
  • Рассказ что случилось бы если бы не было правил дорожного движения