Рассказ чуча на дзене

Доброе утро! в москве умер певец и композитор александр градский, ему было 72 года; в сша на 92-м году жизни

Доброе утро!

В Москве умер певец и композитор Александр Градский, ему было 72 года; в США на 92-м году жизни скончался автор бродвейских мюзиклов Стивен Сондхайм. У живых так:

  • Израиль на две недели закрыл границы для иностранцев в связи с предполагаемой опасностью штамма «омикрон». США, ЕС, Канада и Австралия запретили въезд из ЮАР.
  • Власти Кузбасса препятствуют общению журналистов с шахтерами, выжившими при аварии на шахте «Листвяжная».
  • В Москве после матча с «Зенитом» задержаны сотни болельщиков ЦСКА.
  • В парламент Кыргызстана прошли шесть партий, из которых оппозиционная – лишь одна.

Хроники пандемии

По данным оперативного штаба на утро воскресенья, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России составил 33 548. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 9 миллионов 570 тысяч; официальное число жертв достигло к утру воскресенья 271 755 человек (+1224 за сутки). Подводя итоги второго года пандемии, научный журналист Ирина Якутенко подчеркивает ненадежность официальной статистики в таких странах, как Россия, и говорит, что основной проблемой во всем мире оказалось не бессилие науки перед вирусом, а бессилие политиков перед нежеланием людей прививаться. Как будто в подтверждение ее слов в Екатеринбурге в субботу около трехсот человек пришли на пикет против введения QR-кодов: пели гимн СССР и даже «Интернационал». Томич, проникший в ковидную зону под видом врача, чтобы ухаживать там за своей бабушкой, уехал из России из соображений безопасности.

ВОЗ пока не может оценить, опасней ли омикрон по сравнению с другими штаммами коронавируса или нет, но США, Австралия, Канада и Евросоюз закрыли въезд из ЮАР (хотя омикрон уже нашли во многих странах Европы), а Израиль закрыл на две недели въезд для всех иностранцев. Разные страны Европы по-разному ужесточают действующие ограничения. Процедура назначения нового премьера Чехии вообще имела диковатый вид: президент Милош Земан, у которого на днях подтвердили ковид, сидел на своем инвалидном кресле в стеклянном аквариуме, чтобы не нарушать условий изоляции, но и не затягивать до бесконечности процесс смены власти в стране.

В России

  • В Москве после матча ЦСКА с петербургским «Зенитом» (который выиграл) полиция задержала свыше четырехсот болельщиков московского клуба. Часть из них не выпускали со стадиона около четырех часов, возможности сходить в туалет или купить воды у них тоже не было. Причина якобы в использовании пиротехники.
  • Суд в Москве отправил в СИЗО 19-летнего студента, справившего нужду у стенда с портретами ветеранов Великой Отечественной войны. Это квалифицируется как реабилитация нацизма посредством оскорбления памяти защитников Отечества и наказывается сроком до пяти лет. Поймали его, естественно, через инстаграм.
  • Из Высшей школы экономики уволили двух профессоров, критиковавших состояние права и правосудия в России.
  • Стендап-комик Руслан Белый рассказал об отмене концертов в нескольких городах России в связи с негласным запретом властей. Запрет, по его мнению, последовал после публикации видео двух его концертов, в которых были политические шутки.
  • С этого учебного года учащиеся 9–11 классов чеченских школ будут в обязательном порядке изучать жизнеописание отца Рамзана Кадырова Ахмата. Учебник под названием «Путь, озаренный светом» написал начальник управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по Чечне Амруди Эдилов. До 2018 года этот односельчанин Кадырова и сын депутата парламента Чечни Ибрагима Эдилова торговал на рынке в Грозном.
  • Сегодня Мосгорсуд проведет второе предварительное слушание по иску прокуратуры о ликвидации правозащитного центра «Мемориал». Слушания по иску о ликвидации международного общества “Мемориал” в Верховном суде России продолжатся в декабре.

Катастрофы

После катастрофы на шахте «Листвяжная», жертвами которой стал 51 человек, суд арестовал директора шахты, его первого зама, начальника участка, а также двух инспекторов местного отделения Ростехнадзора. Только что вступившего в должность мэра близлежащего Прокопьевска отправили в отставку указом губернатора – за то, что он не отменил в связи с гибелью людей банкет по случаю своего назначения. При этом власти региона препятствуют общению журналистов с выжившими шахтерами и отказываются называть места и время прощания с погибшими – якобы по желанию членов их семей. Ранее оставшиеся в живых горняки и их родственники рассказывали, что в шахте систематически нарушались правила безопасности. Вот репортаж из поселка, в котором произошла трагедия, – люди разговаривают крайне неохотно.

На заводе боеприпасов в Дзержинске Нижегородской области произошли взрывы. Есть пострадавшие, о погибших не сообщалось.

Вокруг света

В Кыргызстане при низкой явке прошли парламентские выборы. По предварительным результатам, в парламент прошли шесть партий, лишь одна из которых – оппозиционная. В ходе подсчета голосов на сайте ЦИК произошел сбой, из-за которого лидеры партий, не преодолевших пятипроцентный барьер, отказались признать итоги выборов.

Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг вновь предостерег Россию от эскалации напряженности на границе с Украиной. Вот беседа с экспертом Берлинского центра либеральной современности Николаусом фон Твикелем, в которой он описывает происходящее на Донбассе как фактическую интеграцию сепаратистских республик с Россией, констатирует тупик переговоров, однако выражает надежду, что от стрельбы стороны все-таки воздержатся.

Шесть ссылок

  • Советская история. Рассказ историка Александра Гогуна о синьцзян-уйгурской политике Сталина в 1930-е годы и в ходе войны. Подборка воспоминаний людей, репрессированных в 1930–50-е годы, с рассказами о том, что им снилось в заключении.
  • Немецкая вина. Фрагмент из переписки Ханны Арендт с Карлом Ясперсом (вышла в изд-ве Института Гайдара). Или рассказ о книге военных воспоминаний Лали Хорстманн, посвященной оккупации Берлина и до сих пор не переведенной на русский.
  • Научный прогресс. Отрывок из книги Майкла Газзаниги «Кто за главного? Свобода воли с точки зрения нейробиологии» (изд-во Corpus) – о том, как мозг обуславливает социальность (если, конечно, считать, что он ее обуславливает). Или фрагмент из книги кардиолога Эрика Тополя «Искусственный интеллект в медицине: Как умные технологии меняют подход к лечению” (изд-во «Альпина Паблишер») – об исследовании геномных болезней.

Искренне Ваши,
Семь Сорок

    Каждый пользователь интернета, желая прорекламировать продукт, вспоминает сразу о Facebook, Instagram, Yandex, Google, но мало кто думает о второстепенных источниках трафика, которые не все время на слуху. Поэтому в этой статье рассмотрим рекламный источник Яндекс Дзен, который способен выдать результат не хуже, чем рекламные платформы мирового масштаба.

    Что такое Яндекс Дзен

    Яндекс Дзен — платформа, насчитывающая более 60 млн активных читателей в месяц и построенная в виде бесконечной ленты карточек с разными статьями – от ухода за домашними животными и до создания межпланетного космолета. Ресурс уже облюбовали сотни блогеров, и сейчас стало модным зарабатывать на Дзене.

    Пример ленты Яндекс Дзена

    Пример ленты Яндекс Дзена

    Работает Дзен на алгоритмах рекомендации контента. Платформа анализирует каждый материал с помощью нейронных сетей, а после тестирует на сегментах аудитории, изучая полученные результаты.

    Но на первичных этапах, когда пользователь только появляется в сети, Дзен учитывает следующие факторы:

    • Интересы юзера. В настройках каждый пользователь может отметить тематики которыми интересуется, в дальнейшем подобный материал будет показываться в приоритете.
    • Время просмотра определенных материалов. Если пользователь ежедневно читает о животных и фильмах, то именно такой контент Дзен и будет рекомендовать.
    • История браузера. Дзен связан с поисковиком Яндекса, поэтому платформа учитывает поисковые запросы пользователя (в Яндексе), а также активность в Яндекс Браузере.
    • Поведенческие факторы. Например, читая и просматривая контент о животных, пользователь ставит лайки и пишет комментарии, а увидев материал о спорте, ставит дизлайк, то сеть учтет предпочтения и исключит из ленты спортивные события.

    Продвижение контента в Дзене зависит от 3 ключевых показателей:

    • Параметра CTR, показывающего отношение кликов по контенту к общему числу показов.
    • Реакции пользователей, сколько статья получает лайков и дизлайков, количество комментариев.
    • Процент дочитывания материала (если он выше 70% — это хороший результат).

    Статистика автора Яндекс Дзен

    Статистика автора Яндекс Дзен

    Самые популярные тематики в Дзене:

    • Автомобили.
    • Одежда и обувь.
    • Дом и сад.
    • Ремонт и строительство.
    • Развлечения.

    Статистика интересов в Яндекс Дзене

    Статистика интересов в Яндекс Дзене

    Из статистики понятно, что Дзен больше подойдет для крупных бизнес-тематик (авто, одежда, уход за домом), но на платформе и не самые востребованные сферы найдут читателя. Например, юридические услуги имеют не очень большую популярность в Дзене, но когда у людей возникнет проблема, они обратятся к подобным каналам в поиске ответа.

    Прочитав статью о юридических услугах, пользователь вряд ли сразу позвонит и договорится о консультации, скорее он сохранит вкладку и вспомнит, когда нужно будет решать конкретную проблему. Поэтому учитывайте специфику источника и пишите не только узконаправленно в одной теме, но и выходите за ее пределы. Лучше всего работают те статьи, которые затрагивают боли клиента и предоставляют решение в качестве продукта.

    Помимо маловостребованных сфер существуют вертикали, которым продвижение на платформе не подойдет:

    1. Узконаправленному бизнесу в регионах, так как геотаргетинг настраивается только на уровне областей РФ и крупных городов Москвы и СПБ.
    2. Брендам с маленьким бюджетом. Ведь для запуска рекламной кампании необходимо пополнить аккаунт, а минимальная сумма пополнения 90 000 рублей.
    3. Рекламодателям с финансовыми и деликатными товарами и услугами (интимные, медицинские товары) — эти тематики под запретом в Дзене.

    Как работает реклама в Дзене

    Дзен работает одновременно на нескольких этапах воронки продаж:

    • повышает узнаваемость бренда, показывая карточку в ленте.
    • формирует интерес, показывая наиболее релевантный контент. Пользователь открывает статью, начинает читать и понимает, что подобный продукт ему интересен.
    • призывает к действию. Благодаря статейному формату, вы помогаете пользователю ознакомиться с продуктом и не побуждаете к заказу, но, изучая контент, он уже заинтересовывается и поэтому переходит на сайт, где, возможно, совершит покупку.

    Ключевой рекламный формат на площадке — это статьи, но с осени 2021 Дзен начал тестировать и рекламу в видеоформате. По статьям оплата предусмотрена 2 моделями:

    1. Оплата за прочтения: платите за рекламу в том случае, если пользователь прочитал (прокрутил) 100% статьи и потратил на это не менее 30 секунд.
    2. Оплата за показы: цена начинается от 130 рублей за 1000 показов, этим рекламным форматом чаще пользуются бренды.

    Для пользователей, которые захотят запустить видеорекламу, доступны 3 модели оплат:

    1. Оплата просмотров.
    2. Оплата за переходы.
    3. Оплата за показы.

    Преимущества рекламы в Яндекс Дзене:

    • Рекламная платформа входит в десятку самых популярных площадок Рунета, отличаясь платежеспособной аудиторией (средний возраст — 55 лет).
    • Низкая стоимость клика. Цена формируется аукционном и начинается от 3 рублей.
    • В Дзене присутствуют любые тематики, которые только можно обсуждать, поэтому подобрать целевую аудиторию получится однозначно.
    • Настройка рекламы в Яндекс Дзен осуществляется в пару шагов: выбираете пол, возраст и тип устройства, а далее искусственный интеллект сделает все самостоятельно — это отлично подойдет пользователям, которые плохо разбираются в рекламе.
    • Можно платить только за дочитывания, то есть деньги спишутся, когда пользователь откроет статью, прочитает ее до конца и будет находиться на странице рекламного материала не менее 30 секунд. Это крутой формат, ведь по факту вы платите за пользователей, которые ознакомились с продуктом.
    • Рекламные кампании Яндекс Дзен за дочитывания построены на живом аукционе, где сначала искусственный интеллект определяет качество контента, а потом дает трафик. Если вы получаете мало трафика, то, если увеличите цену за дочитывание на пару рублей, открут рекламной кампании пойдет быстрее.

    Недостатки рекламы в Дзене:

    • Для запуска рекламной кампании в Дзене потребуется 90 000 рублей (из которых останется 75 000 на продвижение и 15 000 заплатите за НДС).
    • Аудитория рекламной платформы взрослая, подростков и молодежи мало (7% пользователей в возрасте от 18 до 24 лет), поэтому, если необходимо прорекламировать юношеские продукты, Дзен может стать не лучшей рекламной площадкой.

    Таргетинг

    Таргетинг — настройка рекламной кампании по определенным критериям (например, возраст 25-35, пол женский, интересы – вышивание крестиком). Это основное отличие его от контекста. Больше о разнице этих двух типов рекламы можно узнать здесь. Процесс настройки рекламной кампании в Дзене простой, необходимо выбрать возраст, пол, географию, тип устройства, а далее искусственный интеллект все сделает самостоятельно.

    Настройка рекламной кампании в Дзене

    Настройка рекламной кампании в Дзене

    Таргетинг настраивается на аудиторию, а после алгоритм начинает перебирать читателей и составлять портрет пользователей, которым эта реклама будет интереснее. Искусственный интеллект старается показывать контент пользователям, которые будут читать его до конца. Поэтому материал необходимо писать так, чтобы он привлекал целевую аудиторию и при этом отсеивал нецелевых читателей.

    В 2021 году в сентябре на платформе появился таргетинг по look-alike. Look-alike — таргетинг на пользователей, которые максимально похожи на клиентов. Площадка позволяет собирать аудиторию из юзеров, которые открывали, читали или переходили на сторонние ресурсы из рекламной статьи. Собираете базу, а после запускаете look-alike на основе пользователей, которые дочитали статью до конца.

    Представители Дзена заявляют, что реклама, запущенная с использованием look-alike, поможет быстрее найти релевантную аудиторию. Подойдет как рекламодателям, у которых предложения нацелены на узкую аудиторию (10 000 — 100 000 человек), так и хорошо проявит себя на широкоохватных рекламных кампаниях.

    Что такое аукцион

    Реклама в Дзене работает на основе аукциона, побеждает рекламная кампания с лучшими параметрами и ставкой на платформе. Используя рекламу, юзер может обойти рекламодателей у которых лучше контент, повышая цену за дочитывания и оплату за 1000 показов. Но если вы пытаетесь продвинуть канал бесплатно, то здесь ключевым фактором выступает карма.

    Карма включает в себя оригинальность темы и статьи, качество материала, вовлеченность аудитории в текст, развитие канала (периодичность публикаций, прирост подписчиков), влиятельность (если канал часто упоминается в других источниках, то считается влиятельным). Если статья будет запущена за дочитывания, то аукцион будет самостоятельно подсчитывать CPM и на его основе увеличивать или уменьшать скорость открута рекламной кампании.

    Рассчитывается CPM по формуле: CTR * процент дочитываний * ставка (стоимость дочитывания) * 1000.

    Пример расчета CPM

    Пример расчета CPM для рекламной кампании Яндекс Дзена

    Минимальный CPM для рекламной кампании — 80 рублей, если показатель ниже, то реклама будет получать минимальное количество трафика и качество аудитории будет плохим, ведь рекламодатель проигрывает все аукционы.

    Если низкий CPM, увеличить его можно 3 способами:

    1. Заменить обложку, чтобы поднять СТР, что впоследствии может благополучно сказаться на цене за тысячу показов.
    2. Увеличить ставку на аукционе, обычно такой способ и является наиболее оправданным.
    3. Последний способ – переписать текст с целью увеличения процента дочитывания. Не лучший вариант, так как гарантии, что новый материал окажется лучше нет, да и этот процесс отнимет дополнительное время.

    Форматы рекламы в Дзене

    Яндекс Дзен имеет 2 рекламных формата: охват, где оплата производится за показы, и вовлечение с оплатой за дочитывание. Каждый из форматов отличается моделью оплаты, рекламной целью, преимуществами и недостатками. Помимо форматов, разберемся с типами рекламы (нативной и контекстной) и технологией для бесшовного перенаправления пользователя с материала на лендинг — Scroll2Site.

    Scroll2Site

    Scroll2Site — технология в Яндекс Дзене для рекламных кампаний с целью «Вовлечение». Позволяет автоматически перенаправлять читателей на сайт после прочтения статьи. Работает это так: пользователь дочитывает материал до самого конца и под текстом видит предложение перейти на сайт рекламодателя.

    Настройка Scroll2Site

    Настройка Scroll2Site

    Для настройки Scroll2Site необходимо:

    • добавить ссылку на сайт, куда будут попадать посетители;
    • указать отображаемую ссылку;
    • добавить мобильный и декстопные скриншот сайта.

    Охват

    Выбирая этот рекламный формат, рекламодатель самостоятельно определяет бюджет, отталкиваясь от которого, искусственный интеллект подбирает аудиторию. CPM здесь начинается с 80 рублей за 1000 показов (оплата происходит за показы рекламной статьи). Главный недостаток рекламной кампании за «Охват» кроется в том, что рекламодатель не знает, найдутся ли покупатели среди аудитории, которая увидит статью. Охват подходит брендам, основная цель которых — повысить узнаваемость и заявить о себе в обществе.

    Минимальный стартовый бюджет для такой рекламной кампании 25 000 рублей. Разработчики сервиса рекомендуют начинать с суммы 100 000 рублей, так как именно такой бюджет станет оптимальным для ИИ, чтобы подобрать наиболее релевантную и заинтересованную аудиторию. Но помните, это рекомендация Яндекса и не более, в интересах каждой рекламной платформы, чтобы рекламодатели платили за рекламу и желательно побольше.

    Рекламная кампания с целью охват

    Рекламная кампания с целью охвата

    Вовлечение

    Выбирая вовлечение, рекламодатель оплачивает число полных дочитываний публикаций в рамках бюджета. Дзен заявляет, что стоимость дочитываний формируется по принципу аукциона и составляет не меньше 1 рубля, но учитывайте, что это самый минимум, который, скорее всего, не принесет никакого трафика. Вовлечение – хороший способ для продаж, главное, чтобы статья соответствовала формату. Например, пишете материал о выборе обоев в детскую комнату, где рассказываете, какие обои для чего лучше подходят, каковы преимущества того или иного типа, а в конце статьи оставляете ссылку на сайт.

    Яндекс рекомендует использовать Scroll2site в статьях, чтобы посетитель, дочитав материал до конца, сразу перешел на сайт. По словам разработчиков, подобный подход способен значительно увеличить СТР.

    Рекламная кампания с целью Вовлечение

    Рекламная кампания с целью Вовлечение

    Нативная реклама

    Нативный формат — это ненавязчивая реклама, замаскированная под контент, которая в итоге что-то рекомендует или продает. Например, юзер ведет спортивный блог и в одной из статей упоминает бренд Adidas, рекомендуя приобретать его продукцию. Подобный подход отлично работает в Яндекс Дзене.

    Пример нативной рекламы

    Пример нативной рекламы

    Для запуска нативной рекламы потребуется:

    • Найти каналы, которые соответствуют вашей тематике. Хорошими каналами считаются ресурсы, у которых 5-10 тысяч подписчиков и аудитория около миллиона человек.
    • Связаться с автором. Если он не отметил почту или социальные сети в настройках канала, то отпишите по поводу сотрудничества в комментариях под последней статьей.
    • Определиться, кто напишет материал. Лучше выбирайте писателя канала, ведь его аудитория прекрасно знает авторский стиль.
    • Составьте ТЗ и выдайте автору. Ознакомьте его с тонкостями статьи, опишите, как представляете готовый материал и обсудите, как лаконично вписать туда рекламные отсылки.
    • Далее остается согласовать дату публикации, оговорить цену и оплатить материал.

    Контекстная реклама

    Запустить рекламу, чтобы она показывалась на площадке Дзена, можно и через рекламный кабинет Яндекс Директа. Но баннер будет показываться не только в Дзене, но и на других ресурсах. Чтобы лучше понимать как работает реклама в Яндекс. Директ, читайте этот мануал.

    Пример рекламы РСЯ в Дзене

    Пример рекламы РСЯ в Дзене

    Рекламные кампании, которые запущены в Директе, будут показываться на площадке Дзена на каналах у авторов, которые прошли порог монетизации. В статьях обычно размещается 1 или 2 рекламных блока — это зависит от объема статьи: если она маленькая — 1 блок, большая — 2 блока. Также есть небольшая фишка, когда контекстная реклама Яндекса размещается в Дзене, она работает на основе искусственного интеллекта площадки, анализируя, какие статьи интересны пользователю, и подстраивая релевантный контент.

    Как разместить рекламу в Яндекс Дзене

    Для запуска рекламной кампании потребуется: подготовить контент (статью, креатив, заголовки) и основной аккаунт (который будет рекламироваться) к запуску (указать информацию о канале, ссылки на социальные сети, все это делается в «Настройках канала»). В разделе «Дополнительно» можно добавить ссылку, используя Яндекс Вебмастер, а также создать и подсоединить счетчик в Яндекс Метрике, чтобы детально анализировать поведение читателей. Затем настроить рекламную кампанию.

    Подготовка контента

    Подготавливая контент для рекламной кампании, важно учитывать запрещенные темы, которые нельзя рекламировать. Также запрещено давать ссылки на сайты, где их можно приобрести:

    • азартные игры;
    • алкоголь;
    • табак;
    • лотереи и прочие незаконные услуги и товары.

    Если ведете медицинский блог, то в процессе написания статей соблюдайте ряд требований:

    • статья не должна продвигать медицинские услуги и товары;
    • в материале должно быть предупреждение, что перед любым медицинским вмешательством необходимо проконсультироваться со специалистом;
    • нельзя рассказывать подробно о действиях, которые нужно предпринять при самолечении и говорить о дозировках препаратов.

    Таргет в Яндекс Дзене настраивается на основе контента. Искусственный интеллект устроен так, что он подбирает пользователей, которым статья будет наиболее релевантной, именно поэтому важно содержание статьи. В процессе настройки таргетинга алгоритм Дзена изучает обложку, заголовок, первый абзац и, опираясь на эту информацию, определяет аудиторию, которой начнет показывать рекламу.

    Подготавливая статью, учитывайте следующие рекомендации:

    • по объему материал должен быть порядка 4 000 символов;
    • на каждую 1 000 символов должна быть картинка;
    • подбирайте «живые», красочные изображения, ведь картинка должна привлекать внимание и вызывать доверие. Также можно использовать гифки — это удобный способ показать продукт со всех сторон, продемонстрировать его преимущества. Материал можно подобрать в Интернете или, если у вас личный бренд, то сфотографировать самостоятельно;
    • 70% аудитории пользуется телефонами, поэтому картинки лучше выбирать горизонтальные, а статья должна состоять из коротких абзацев, чтобы было удобнее читать на телефоне.

    Видео на платформе можно смотреть прямо в ленте, не переходя на канал (подбираются они, как и статьи, основываясь на личных интересах пользователя). Звук в видео изначально отключен, а чтобы он включился, ролик необходимо открыть в полноэкранном формате.

    Пример канала с видеоконтентом на Дзене

    Пример канала с видеоконтентом на Дзене

    К видео предъявляются те же требования, что и к статьям, и если их нарушать, могут удалить видео или даже заблокировать канал. Используя видео в качестве рекламы, выбирайте красочную картинку, которая передаст основной посыл ролика. Учитывайте, что в видеорекламе рекламодатель платит в таких случаях:

    • когда пользователь видит не менее 50% экрана с видео, открытого в активном окне браузера;
    • если ролик меньше 30 сек., то при просмотре его до конца;
    • если видео длится дольше 30 секунд, то когда юзер просмотрел не менее 30 секунд.

    Чтобы понять, какая реклама в Яндекс Дзен заходит лучше и какие есть тонкости в настройке рекламной кампании в Дзене, можно перейти на страницу создания рекламы, и, пролистав ниже, увидеть «Примеры успешной рекламы».

    Примеры успешной рекламы

    Примеры успешной рекламы

    Настройка в рекламном кабинете

    Перейдем к настройке Яндекс Дзена в рекламном кабинете. Для этого направляемся в рекламу в Яндекс Дзене и нажимаем «Рассчитать кампанию».

    Запуск рекламной кампании в Дзен

    Запуск рекламной кампании в Дзен

    Попав в рекламный кабинет, вводите информацию для запуска рекламной кампании (указываете сайт, почту, номер телефона) и нажимаете «Создать кампанию».

    Создание рекламной кампании в Дзене

    Создание рекламной кампании в Дзене

    Далее выбираете рекламный формат (статьи или видео), стратегию (вовлечение или охват), бюджет, указываете настройки таргета и можно добавить сегменты, аудиторию на которую максимально должны быть похожи клиенты. После этих настроек нажимаете «Создать».

    Настройка рекламной кампании

    Настройка рекламной кампании

    Остается пополнить баланс рекламного аккаунта и добавить публикацию, которая будет выступать в качестве рекламной статьи Яндекс Дзен.

    Рекламный кабинет Дзена

    Рекламный кабинет Дзена

    При выборе публикации для продвижения можно как выбрать существующую статью, так и сделать новый материал.

    Добавление публикации для рекламной кампании

    Добавление публикации для рекламной кампании

    Далее рекламная кампания проходит модерацию и по ее окончании начинается открут.

    Анализ и оптимизация РК

    Яндекс Дзен отличается тем, что это площадка, где с момента прочтения статьи до конверсии может пройти не одна неделя. Ресурс помогает ознакомиться с товаром, рассказать о нем подробнее, выделить преимущества, но не всегда читатель готов совершить покупку сразу. Тем не менее уже через сутки после запуска первой рекламной кампании вы можете начать оценивать результаты и формировать определенное мнение о рекламе, основываясь даже на статистике самого Дзена. Получив результаты, проанализируйте:

    1. Показатель CTR. Он будет свидетельствовать о привлекательности рекламы (обложка и название статьи). Тут можно пользоваться в некотором роде кликбейтом, то есть писать завлекающие заголовки вроде «Первое грубое изменение в законодательстве за последние 10 лет». Только важно, чтобы материал максимально соответствовал заголовку, иначе это скажется негативно на рекламной кампании. Приемлемым показателем кликабельности является 2,5% и выше.
    2. Процент дочитываний. Он должен быть не менее 35%. Если меньше, значит, статья тяжело читается или написана несвязно, не вызывает интереса у читателя — необходима переработка.
    3. Процент переходов с материала на лендинг. Необходимо 20% и выше. В случае когда переходов меньше, статью стоит дорабатывать, она не вызывает «Вау» эффекта у читателя и не побуждает к покупке. Возможно, стоит добавить, что проходит акция, или написать, что осталось ограниченное количество продукции.

    Дополнительно к статистике самого Дзена можно подключить Яндекс Метрику, чтобы оценить качество аудитории, ее заинтересованность, узнать процент отказов, глубину просмотра сайта, какие действия читатели делают на сайте, на каком моменте останавливаются. С помощью этого сервиса можно также проанализировать эффективность контекстной рекламы и понять, стоит ли платить за нее для продвижения статей с Дзена.

    Яндекс метрика

    Яндекс метрика

    Кейсы

    Предлагаем ознакомиться с опытом компаний, которые сумели получить профит, работая с Дзеном.

    Кейс бренда Cave по продаже комбинезонов

    Бренд Cave занимается продажей комбинезонов для взрослых и детей и решил поэкспериментировать, попробовав новый источник. Дзен отлично подошел для прогрева холодной аудитории, даже лучше, чем контекстная реклама. Ведь контекст не дает возможности рассказать об особенностях продукта, кому он больше подойдет, показать преимущества комбинезонов, а это важно для привлечения пользователей, которые еще не знакомы с брендом.

    Вторым преимуществом для Cave стала оплата только за дочитывания, ведь в контексте оплата идет за каждый клик, а тут платили по факту только за пользователей, которые вчитывались в материал и ознакомились с продукцией. Среди статей лучше всего зашли рассказы от первого лица, ведь человек подсознательно доверяет чужим отзывам. Это важно — давать в статье эмоции, а не просто сухие факты вроде названия фасона, количества размеров, назначения. Нужно пояснить, что испытает человек, пользуясь продуктом, какие преимущества почувствует.

    Пример рекламной статьи бренда

    Пример рекламной статьи бренда

    В заголовке была отражена основная проблема читателя. Бренд продвигает комбинезоны и поэтому делать скучный заголовок «Где купить теплый комбинезон» не имело смысла. Маркетологи сделали его ярче и ответили на вопрос, зачем покупать комбинезон: «Почему я купила комбинезон с начесом и выкинула термобелье». Учли и то, что в Дзене сидят обычные люди, и продавать с первых строчек не нужно, им интересно разобраться, почему комбинезон стоит покупать ребенку, например.

    В итоге рекламная кампания с сентября по январь принесла 286 лидов. Для бренда Cave это был крутой результат, хотя другие источники и приносили больше лидов, но и бюджеты приходилось закладывать больше. Например, в Facebook было потрачено в 10 раз больше средств, но стоимость привлечения клиента оказалась примерно одинаковой.

    Статистика рекламной кампании бренда Cave

    Статистика рекламной кампании бренда Cave

    Также была собрана аналитика из Google Analytics по ассоциированным конверсиям (посещениям, которые привели к конверсиям). Дзен показал результат в 2 раза выше, чем Yandex/Google/FB+Inst — это еще раз убеждает, насколько действенны статьи в Дзене и как хорошо они прогревают аудиторию.

    Рекомендации Cave:

    • рассказывайте подробно о пользе продукта, особенно если аудитория не знакома с брендом;
    • статья должна вызывать эмоции, поэтому расписывайте все в красках, показывайте яркие фотографии;
    • тестируйте разные форматы статей. Одной аудитории больше зайдет рассказ от первого лица, а другой текст, имеющий больше фактов о продукте.

    Кейс интернет-магазина МаксиПро по продаже материалов для строительства и ремонта

    Команда МаксиПро более полугода тестирует способы продвижения в Яндекс Дзене и за это время успела перебрать тематики, структуры статей, заголовки и обложки. Первые запуски оказались неудачными, но благодаря им удалось выявить ряд проблем:

    1. Статьи наподобие «Мы расскажем, как правильно выбрать шуруповерт» плохо работают для быстрых продаж.

    Пример статьи

    Пример статьи, которая должна была повысить количество продаж шуруповертов в качестве подарка мужчинам

    Для рекламной кампании были подготовлены 3 разных заголовка и 2 варианта статьи, но по итогу рекламная кампания провалилась — получилась высокая цена клика + низкий процент пользователей, которые переходят на сайт.

    Результаты рекламной кампании 1

    Результаты рекламной кампании 1

    2. Меньше умных и замысловатых статей. Узконаправленное описание товара не привело к желаемым результатам. Как результат — посетители читали материал еще хуже.

    Результаты рекламной кампании 2

    Результаты рекламной кампании 2

    Спустя несколько месяцев тестов команде МаксиПро удалось нащупать свой формат и наконец получилось, что информационная статья — информирует пользователей, а продающая — продает.

    Примеры рекламных статей МаксиПро

    Примеры рекламных статей МаксиПро

    Было протестировано много различных заголовков и обложек, что в результате увеличило число переходов на сайт в 2 раза, а стоимость перехода снизилась на 80%.

    Результаты рекламной кампании 3

    Результаты рекламной кампании 3

    Но на этом компания решила не останавливаться, написав похожую статью с анонсом акций месяца.

    Рекламный материал с анонсом скидок

    Рекламный материал с анонсом скидок

    Результат порадовал — 100% переходов из дочитываний и стоимость перехода снизилась на 33%. По итогу количество заказов выросло в 10 раз.

    Результаты рекламной кампании 4

    Результаты рекламной кампании 4

    Рекомендации команды МаксиПро:

    • больше тестов разных подходов: угадать сразу, что сработает, достаточно сложно, особенно если ваш род деятельности узкий;
    • анализируйте рекламную кампанию и находите ее сильные места. В одной статье может быть классный заголовок и обложка, но слабый текст, в другой наоборот;
    • посмотрите, как рекламируются конкуренты. Для этого поищите кейсы или каналы в Дзене с интересующей тематикой, через время Дзен начнет показывать больше подобных материалов, а с ними и рекламные статьи конкурентов.

    FAQ

    Можно ли использовать сразу несколько форматов рекламы для одного продукта?

    Да, это неплохой способ рассказать о продукте, а потом показать его в действии. Например, запустив рекламный материал о новом телефоне от Apple, рассказывайте, какие у него преимущества, какие функции появились, почему покупателю стоит выбрать именно его. А после этого запускайте видеорекламу, где показываете новый функционал «вживую», чтобы произвести еще больший «вау эффект» на читателей.

    Что дороже — Дзен или Директ?

    Однозначно сказать, какой источник дороже, нельзя. Дзен выступает новым, отличным форматом, где, не разбираясь в рекламе, любая платформа может продвинуться благодаря искусственному интеллекту. А Директ — источником, где можно запустить рекламную кампанию на холодную, теплую или даже горячую аудиторию, максимально сузив ключевые слова. Запустить рекламу будет легче в Дзене, ведь требуется всего пара настроек таргетинга, а дальше всю работу делает алгоритм платформы. Но окажется ли эта рекламная кампания дешевле чем в Директе — это широкая тема обсуждений, где стоит учитывать сферу продукта/услуги, ее популярность, цену и много других факторов.

    Можно ли продвигать канал в Дзене бесплатно?

    Да, продвижение в Дзене, как в Инстаграме и на Ютубе, можно осуществлять бесплатно. Писать познавательные материалы, отслеживать, какой контент интереснее аудитории, постоянно анализировать и дорабатывать. Но очень важна тематика, если она будет востребована, то рост канала будет идти значительно быстрее. В целом бесплатное продвижение в источнике присутствует, но отнимает много времени и сил.

    Что будет, если нарушить правила платформы?

    Если юзер нарушит правила, сначала Дзен заблокирует материал, который не соответствует нормам платформы, а если автор продолжит выкладывать подобный материал, то заблокируют и аккаунт. Под блокировку попадают как запрещенные тематики (адалт, медицина, азартные игры), так и воровство чужих статей.

    Ремонт нельзя закончить, его можно только прекратить. Именно это и сделала Светлана в воскресенье. Правда, муж всё порывался что-то подклеить, подкрасить и вообще улучшить, но она твёрдо заявила:

    — Хватит! Меня достал этот бардак. Чтобы к вечеру всё это было ликвидировано, и вся мебель стояла на своих местах!

    Как задобрить домового

    — Тогда ты должна будешь мне помочь, — сразу стал торговаться муж.

    Они навели относительный порядок только к вечеру.

    — Устала! — призналась Светлана.

    — Пойдём… отдохнем, — предложил муж.

    — Я Людке хотела позвонить.

    — Всё равно с ней завтра на обеде встретишься. Иди сюда! — позвал Александр.

    — Что, прямо так сразу? — кокетливо поинтересовалась Светлана, заметив, как муж торопливо расстёгивает рубашку. Но, увидев его недовольный взгляд, положила телефон на стол и ответила. — Я уже иду!

    События развивались стремительно, но в самый интересный момент Александр вдруг отвлёкся.

    — Ну же! — потребовала Светлана.

    — У тебя телефон пищит, — прислушался муж. — Батарейка садится.

    — Ну и чёрт с ним! — нетерпеливо отозвалась Светлана. — Утром заряжу. Давай уже, не тормози!

    * * *

    В понедельник утром Светлана чуть не проспала. По-быстрому умывшись и перекусив, она стала торопливо собираться на работу.

    — Сашка, где мой телефон?

    Муж неохотно выглянул из-под одеяла.

    — Он меня ещё ночью замучил — пищал всё время…

    — А сейчас не пищит! — Светлана торопливо перебирала вещи, после ремонта лежавшие в беспорядке. — Позвони на него!

    — А толку-то? — муж надеялся ещё поспать, у него была вторая смена. — Раз пищать перестал — значит, батарейка села.

    — Позвони! — потребовала Светлана.

    Александр с недовольным видом выбрался из-под одеяла и взял свой телефон.

    — Абонент не абонент, — он продемонстрировал свой телефон, из которого доносилось: «Телефон абонента недоступен или находится вне зоны…»

    — Чёрт, я уже опаздываю! — спохватилась Светлана. — Я побежала, а ты ещё поищи.

    — Обязательно! — пообещал муж, снова забираясь под одеяло.

    * * *

    Первая половина рабочего дня прошла спокойно, но Светлана переживала — а вдруг она пропустила важные звонки? А главное — куда мог деться её телефон? Она хорошо помнила, как накануне клала его на стол. Конечно, пока вчера наводили порядок после ремонта, могли его куда-нибудь засунуть. Но утром она перевернула всё. А он точно должен быть дома — пищал полночи, пока окончательно не разрядился. Конечно, надо было встать и подключить зарядку. Но они с Сашкой были заняты, а потом сил у неё вообще не осталось.

    Продолжая мучительно думать — куда же мог запропаститься её телефон, Светлана отправилась на обед. У дверей кафе её уже поджидала подруга, которая работала в соседнем здании.

    — Светка, я тебе обзвонилась, а ты всё недоступна! — стала возмущаться она. — Я уже стала думать — не случилось ли чего?

    — Случилось, — подтвердила Светлана. — Людка, представляешь, дома телефон потеряла!

    — Да ладно! — не поверила подруга. — Не такая уж у вас большая квартира, чтобы в ней телефон потерять. А ты звонить на него не пробовала?

    — Так батарейка села.

    — А ты точно его где-нибудь не оставила?

    — Точно! Я перед тем, как мы с Сашкой… Короче, перед тем, как спать лечь, его на стол положила. Он ещё потом полночи пищал, что батарейка садится. Я думала — утром встану и заряжу. А утром всё перевернула — нету!

    Когда уже взяли обед и сели за стол, подруга выдвинула свою версию:

    — Светка, а у вас в квартире домовой есть? Может, это домовой взял твой телефон поиграть?

    Светлана пристально поглядела на подругу. Людка смутилась.

    — А чего ты так смотришь? Домовые могут брать вещи. Вот когда я к тётке в деревню ездила, она мне рассказывала…

    Светлана перестала буравить её взглядом и вернулась к поеданию салата. Но Людка не успокаивалась.

    — Короче, мне тётка рассказывала, что когда у неё свадьба была, они на следующий день спохватились — золотые вещи в хате пропали. Сначала думали — кто-то из гостей обнёс. Потом прикинули — вроде все приличные люди, да и вещи были спрятаны, не на виду лежали. Тоже, как и ты, весь дом вверх дном перевернули — ничего не нашли. А у них в селе бабка одна жила, все её колдуньей считали. Вот они у неё совета спросили, а она говорит — это домовой взял поиграть. Вы, говорит, ему другую игрушку дайте, а он золотишко вернёт. Тётка тогда пошла купила новую колоду карт, в полночь положила на шкаф и сказала, как бабка учила: «Возьми-играй, а моё отдай!» Утром полезла в шкаф за свежим полотенцем, развернула — а оттуда золотые вещи посыпались!

    — Прямо вечера на хуторе близ Диканьки! — скептически прокомментировала рассказ подруги Светлана.

    — Дура ты, Светка! — обиделась Людка. — Старые люди — они ведь мудрые, и знают такое, чего мы не знаем. А ты не веришь — вот и ходи без телефона!

    * * *

    Когда Светлана вернулась домой, муж ещё был на работе. Окинув квартиру критическим взглядом, она сердито вздохнула — разумеется, муженёк её телефон искать и не думал. Переодевшись, принялась за поиски сама. Начав с очевидных мест, она постепенно стала заглядывать в самые потайные уголки. Но ни за шкафом, ни под мойкой телефона не было.

    В задумчивости Светлана вертела в руках зарядное устройство — вещественное доказательство, что сам телефон ей не приснился.

    — Мистика… — задумчиво произнесла она. Подумав, повторила уже с другой интонацией. — Мистика?

    Не переодеваясь, натянула кроссовки и почти бегом выскочила на улицу. Торговый центр через дорогу ещё не закрылся. Она подскочила к отделу с разной мелочёвкой.

    — Игральные карты есть? Сколько стоят? Давайте!

    Домой вернулась уже не спеша. Как там Людка говорила? Светлана оглядела комнату, выбирая подходящее место. Наконец она открыла шкаф и затолкала нераспечатанную колоду карт под стопку чистых полотенец. Воровато оглядевшись по сторонам, прошептала: «Возьми играй, а моё отдай», и закрыла дверцу шкафа.

    Когда вернулся муж, Светлана уже собиралась спать.

    — Нашла телефон? — первым делом поинтересовался Александр.

    — Нет, с концами, — коротко ответила Светлана. Про свои опыты с колодой карт она решила мужу не говорить: засмеёт ведь.

    — Чего будешь делать?

    — Завтра за новым пойду. И симку в салоне восстановлю.

    А что ещё остаётся? Жалко, конечно — телефон был совсем новый. Но не надеяться же на методы Людкиной тётки из деревни.

    * * *

    Утром она проснулась от того, что муж резко толкнул её в бок.

    — Светка, ответь, наконец, на звонок! От твоего телефона спасения нет! То пищит всю ночь, то трезвонит ни свет ни заря.

    Ещё не до конца очнувшись, Светлана попыталась сообразить, откуда идёт звонок. Кое-как протерев глаза, она стала озираться по сторонам. Комната была скрыта в рассветном сумраке, а звук шёл откуда-то сверху. Подняв взгляд, она увидела отсвет на потолке. Ааа, так он на шкафу! Чтобы его достать, пришлось придвинуть стул. Звонила Людка.

    — Светка, ты встала уже? Вставай, опоздаешь. — Голос Людки был бодр и весел.

    — На работу? А какой сегодня день?

    — Ты что, не проснулась еще? Понедельник, на работу пора! Ну ладно, мне просто телефон мой надо было проверить. Вчера потеряла, представляешь, наверно, домовой взял, а сегодня утром вернул! На шкаф подкинул, зараза. Я ему карты дала игральные, чтобы поигрался. Все, пока.

    Понедельник? То есть как понедельник? Понедельник вчера был! Да-да, телефон потерялся, Светка на работе какие-то сказки про домовых рассказывала, будто колоду карт ему подсунуть надо, а он пропажу вернет. Или это все ей приснилось? Или это с Людкой история приключилась, а у Светки во сне все в мозгу перемешалось?

    Колода карт! Она вчера купила карты и сунула их в шкаф! Или не было этого?

    Светлана распахнула дверцу шкафа и заглянула под стопку полотенец — колоды карт не было.

    Телефон пискнул: я разряжен.

    — Светка, сделай что-нибудь со своим телефоном! — из-под одеяла подал голос муж. — Поставь его наконец-то на зарядку!

    День сурка?

    Или все-таки домовой?

    Дмитрий Леонов

    «Статья. Консерватизм»
    Рассказ чуча на дзене

    Фурсин Олег.

    Русское охранительство (консерватизм), как классическое политическое учение, возникло в середине XVII века, но берёт свои истоки в средних веках.

    Если истоки западноевропейского консерватизма, как английского, так и французского, уходят в период реставрации монархии, то истоки русского охранительства (консерватизма) уходят в период становления абсолютизма в России, в период царствования Ивана Грозного.

    Устои русского охранительства (консерватизма) – это устои религиозного общества.

    Несомненные цели русского охранительство (консерватизма) — возрождение в новых условиях универсальных принципов: симфонии духовной и светской властей, традиций русской культуры, основанной на православии, развитых общинных институтов, воссоздание русской исторической формы государственной и общественной жизни.

    В политическом плане русские охранители (консерваторы) – были сторонники самодержавной монархии, в духовном они выступали за тесный союз (симфонию) православной церкви и государства, в культурном являлись сторонниками сохранения традиционной национальной культуры, в социальном – отстаивали идею сохранения сословнокорпоративных и общинных институтов.

    К сожалению, нынешняя ситуация во многом напоминает ту, которая существовала в Российской Империи 18 века. Со времени радикально-западнических реформ Петра I российская государственность была отнюдь не консервативной по своей природе. Космополитическая и западно-ориентированная часть элита, в основном завезенная Петром I, часто делали всё, чтобы ограничить и свести на нет как консервативные политические движения, так и деятельность консервативных идеологов и деятелей культуры.

    Власть начинает апеллировать к русской традиции, русской идентичности лишь тогда, когда имел место цивилизационный вызов, угрожающий самому существованию империи. После Петра это фрагментарно проявлялось при правлении его дочери – Елизаветы (Взятие Берлина) и при правлении Екатерины II.

    На ДЗЕНе эта статья с фотографиями
    https://zen.me/Zx0dV

    Гениальными основоположниками русского охранительства (консерватизма) были Михаил Михаил Щер­ба­то­вым, Гаврила Романович Державин, Николай Михайлович Карамзин, Александр Семёнович Шишков.

    Русское охранительство (консерватизм) окончательно оформляется как течение общественной мысли в огне войны 1812 года, когда на первый план выдвинулись выдающиеся деятели этого направления. Тогда русское охранительство (консерватизм) впервые артикулировал себя, одержал блистательную идейную победу и способствовал грандиозной военной победе над одним из величайших полководцев в мировой истории.

    Если в первой половине царствования до 1812 г. правление Александра I считалось либеральным, то после окончания Отечественной войны курс резко поменялся. В основу были положены охранительные начала. С приходом к власти Аракчеева, который оказывал существенное влияние на процесс управления государством, в стране стал устанавливаться консервативный режим.

    Увы, события 1825 года, на первый взгляд неудачные, снова погружают Россию в пучину либерализма и демократии в «интеллектуальной» среде.

    Абсолютное большинство в русской печати середины XIX века, как, впрочем, и сейчас, представляли газеты и журналы леворадикального и либерального направлений. Консервативные издания влачили жалкое существование, подвергались диффамации, моральному (и не только!) террору и травле, в том числе на высшем уровне, и, по сути, были маргинализованы.

    Это сейчас мы изучаем их авторов как великих мыслителей, но в реалиях тогдашней культурной и «интеллектуальной» жизни им приходилось крайне тяжко.

    Продолжатели традиций русского охранительства это и Сергей Семёнович Уваров, и Василий Андреевич Жуковский, и, конечно же, зрелый Александр Сергеевич Пушкин.

    На ДЗЕНе эта статья с фотографиями
    https://zen.me/Zx0dV

    Отдельно хочется остановиться на личности Сергея Семеновича Уварова. Именно он является автором самой знаменитой (и работающей и поныне — в чуть изменённом виде) Национальной Идеи. За последние 20 лет путинской эпохи целые министерства и представители интеллектуальной элиты ничего лучшего — как ни пыжились — придумать не смогли.

    Уже в 20–30-х гг. XIX в. в консерватизме выделились два взаимосвязанных ответвления: государственно-охранительное и славянофильское. Между ними постепенно возникла целая гамма идей, концепций, теорий, представители которых предлагали собственные трактовки истории, судеб, предназначения и миссии России.

    Основополагающие ценности, идеи, установки славянофильства были заложены А. С. Хомяковым, К. С. Аксаковым, И. В. Киреевским. Они были озабочены поисками по-своему понимаемых, особых, отличных от Запада, исторических путей развития России.

    На ДЗЕНе эта статья с фотографиями

    Заимствование из Европы чуждых русскому народу ценностей и обычаев, считали славянофилы, разрушило существовавшее до реформ единство русского общества, создало угрозу «исконным» началам народной жизни, уходящим в глубину истории. Отличия России от Европы состояли для славянофилов в особенностях формирования власти в России и в роли православной церкви.

    Чуть позже к охранительской плеяде, несомненно, примкнули Фёдор Иванович Тютчев, Николай Васильевич Гоголь, Николай Яковлевич Данилевский, Федор Михайлович Достоевский.

    На ДЗЕНе эта статья с фотографиями

    Отчетливо прослеживается закономерность: подавляющее большинство видных идейных консерваторов начинали как левые радикалы или левые либералы. Наиболее яркими примерами в этом смысле выступают былые ультрарадикалы: фурьерист Достоевский и идеолог террористической «Народной воли» Тихомиров. В то же время какая‑то часть современных молодых людей изначально вполне восприимчива к консервативной системе ценностей: православная молодежь, причем весьма значительный ее сегмент, в меньшей степени – студенты-гуманитарии.

    В це­лом кон­сер­ва­тив­ный ха­рак­тер име­ли так называемые «контр­ре­фор­мы» 1880-1890-х гг. в правле­ние императора Алек­сан­д­ра III.

    На ДЗЕНе эта статья с фотографиями

    Следует подчеркнуть, что идеология консерватизма в период царствования Александра III опиралась всецело на теорию «официальной народности», разработанную ещё в начале 30-х гг. XIX в. видным государственным деятелем, президентом петербургской Академии наук С. С. Уваровым. Основой этой теории считается триада – православие, самодержавие и народность. Главные идеологи государственного консерватизма рассматриваемого нами периода – К. П. Победоносцев, М. Н. Катков, Д. А. Толстой, В. П. Мещерский.

    Во второй половине XIX века по­явил­ся т. н. ли­бе­раль­ный консерватизм (Б.Н. Чи­че­рин, П.Б. Стру­ве и др.).

    В начале XX века про­ис­хо­ди­ло ор­га­ни­за­ци­онное объ­е­ди­не­ние кон­сер­ва­тив­ных сил («Рус­ское со­б­ра­ние», Со­юз рус­ско­го на­ро­да и др.), на­цио­на­лизм стал од­ним из основных прин­ци­пов в обос­но­ва­нии консерватизма (М.О. Мень­ши­ков и др.).

    По­сле Февральской ре­во­лю­ции 1917 года идео­ло­гия консерватизма ут­ра­ти­ла своё влия­ние в Рос­сии.

    В эмиг­ра­ции консерватизм был пред­став­лен ра­бо­та­ми ря­да русских мыс­ли­те­лей (И.А. Иль­ин, кон­цеп­ция «ду­хов­но сво­бод­но­го кон­сер­ва­тиз­ма» С.Л. Фран­ка и др.).

    Исторический опыт показывает, что парадигма верховной власти, которая обращается к консервативно-патриотическим ценностям лишь в моменты смертельной для нее опасности и, напротив, максимально их ограничивает, а то и подавляет в относительно спокойные для нее периоды, глубоко порочна и опасна. Более того, в определенных условиях она чревата социальной и национальной катастрофой. Поэтому усвоение и актуализация русского и мирового консервативного наследия — одна из самых главных задач современного русского общества.

    Предыдущая статья:

    Путин и «здоровый консерватизм»… или русское охранительство. ч.1.

    https://zen.me/1RY2Iux1

                                                                                                           ***

                                                    ***

    Дата публикации:

    Оценка произведения:
    Разное:

  • Рассказ чудесный мотылек шаповалов читать
  • Рассказ что любит мишка драгунский читать
  • Рассказ что такое семья для детей
  • Рассказ чехова читает раневская
  • Рассказ что такое здоровье