« Остаться у разбитого корыта».
Девочка Даша пришла играть на площадку. Там было много ребят. Сначала она стала играть с Катей в песочнице, но быстро разругалась и пошла на качели. С качелей она прогнала маленькую Вику. Вика заплакала и ушла домой. Маше стало скучно, и она пошла на горку к ребятам. Там она тоже поссорилась. И вот стоит она одна, никто с ней не играет. Как старуха у разбитого корыта.
Моя мама поехала за покупками в магазин. Она позвала меня с собой, а я отказалась. Я знала, что моя бабушка тоже идёт в магазин. Она обещала мне купить много гостинцев, если я пойду с ней. Неожиданно у бабушки разболелась голова. Мы никуда не пошли. Я осталась ни с чем!
Однажды на уроке труда учитель предложил выполнить одну аппликацию на выбор. Можно было сделать лошадку или рыбку из осенних листьев. Ученики приступили к работе, а Петя решил выполнить обе аппликации, чтобы получить две оценки. Весь урок ребята очень старались. У Вани получилась гуппи, Серёжа заканчивал гурами. Лишь Петя продолжал делать обе поделки. Прозвенел звонок, а перед Петей лежали две незаконченные работы. Он хотел быть лучше всех, а «остался у разбитого корыта».
У Пети было много игрушек. Дети попросили его поиграть, но Петя был жадный. Он никому не разрешал брать его игрушки. И тогда ребята перестали с ним дружить. Остался Петя «у разбитого корыта».
Жил- был ёжик Гена. Нашёл он как- то под деревом вкусное яблоко. Положил себе на спинку и хотел уже уходить, но увидел на дереве яблоко ещё больше. Стал залезать на дерево, а лазить по деревьям не умеет. Лез, лез и упал. И большое яблоко не достал, и своё разбил.
Однажды на свой день рождения я попросил купить мне клюшку для флорбола. Когда мы с папой пошли смотреть мне клюшку, я увидел её, но не ту, которую хотел. Папа сказал, что пока купим такую клюшку. Я не захотел такую, и тогда мне никакую не купили. Так я остался без клюшки!
Мы с Лерой собирались играть на компьютере в игры. Я хотела играть первой, и Лера хотела играть первой. Пока мы перерекались, уже времени играть не осталось. И мы остались ни с чем!
Друзья Миша и Серёжа пошли на рыбалку. Пойманную рыбу стали делить между собой. Серёжа взял себе рыбы больше, чем Миша. И тогда Миша бросился на Серёжу с кулаками. После чего ведро упало, вся рыба уплыла. Мальчики остались ни с чем.
Жили- были старик со старухой у синего моря. Жили они бедно. Поймал старик рыбку, которая исполняла желания. Заставила старуха исполнять рыбку больше и больше своих желаний. Разозлилась рыбка на старуху, и стало всё по- прежнему.
В шесть лет мне подарили первый телефон. Он у меня сломался, так как я часто его роняла. Второй телефон мне подарила на день рождения. Я его не сберегла. На экране от ударов стали появляться маленькие трещины. Экран стал белым. Телефон перестал работать. Мне дали третий телефон. Я его потеряла. Осталась я ни с чем.
Однажды я хотел после уроков пойти гулять, но в тот день мама увидела двойку в дневнике. Она не отпустила меня гулять и не разрешила мне поиграть в компьютер. Можно сказать, что я «остался у разбитого корыта».
Одна девочка- старшеклассница пошла в лес за грибами. Грибов в лесу было много. Она насобирала целую корзинку. Но грибы не заканчивались. Она оставила тяжёлую корзину у дерева и пошла собирать грибы в карманы куртки. В итоге девочка потеряла корзину. Она пришла домой очень расстроенная. А ей так хотелось, чтобы её похвалили родители.
У меня было много подруг. Я со всеми играла и общалась. Им было очень интересно со мной играть. Но однажды к нам в компанию пришла девочка, которая была намного интереснее и общительнее, чем я. Все стали с ней играть, а я осталась одна « у разбитого корыта».
Однажды с мамой и братом мы пошли в магазин. Сначала я захотел купить конструктор. Потом мне понравился грузовик. А Диме понравилась другая машина. Мы стали спорить. Мама рассердилась и ничего не купила.
Однажды меня пригласили подруга и друг в гости. Я сначала поехал к другу, а потом мы бы поехали к подруге. Но по дороге на меня набросилась собака. Я напугался и вернулся домой. Так я ни к кому в гости не сходил.
Несмотря на тот факт, что произведение Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» наши дети изучают во втором классе, следует сразу объяснить ученикам главные аспекты для написания грамотно оформленного рассказа. Возможно, в будущем кто-то из детей, обучившихся правильному написанию этого жанра литературы, станет не плохим и даже отличным литератором (писателем, журналистом и пр).
Для данного задания : «Как написать рассказ на тему:«Остался у разбитого корыта?» ребёнку необходимо внимательно прочесть это произведение. Объяснить, что данные темы в обязательном порядке являются классическим «перевёртышем», т.е. в рассказе в начале всё идёт хорошо, а в финале всё переворачивается с ног на голову. Необходимо индивидуально поинтересоваться — как ребёнок понимает данные вывод и какие примеры он бы мог привести из собственного видения в своём возрасте.
Затем рассмотреть основные аспекты написания рассказа и именно в их последовательности описать приведённый им пример.
Пример, который привёл ребёнок — это уже сюжет его рассказа. Он маленький и лаконичный. Каждый герой появляется в своё время. Необходимо в паре предложений описать главного героя, он должен быть как можно более ярок, чтобы запомнился либо положительным его образом, либо отрицательным.Так же и все другие герои, появляющиеся в сюжете. И каждый герой в конце рассказа должен оказаться на своём месте, в соответствии с предложенной темой.
Не стоит ребёнку приводит в пример свой текст сочинения — это собьёт его с его видения и он просто перескажет ваш текст, изменив имена. Тут должна работать только его фантазия.
Ко всему прочему — стоит помнить, что ребёнку даже в таком юном возрасте стоит объяснять тему профессиональными словами. В этом возрасте память работает более эффективно, такой подход поможет второклашке запомнить большее количество литературных слов, дальше ему проще будет апеллировать сложными предложениями со сложными словами и написание любых сочинений не будет вызывать у него проблем.
Итак, главное:
Написать одно предложение, в котором отображена главная ценность, которую в конце приобретёт главный герой, а также причину создания данной ценности.
Герои рассказа, их характерное описание.
Сюжет, в котором участвуют герои.
Финал (описание результатов действия героев рассказа).
Не стоит думать, что ребёнок не справится самостоятельно. Дайте ему свободу пофантазировать.
1
Литературный проект 2 класса «Б» «Объясняем пословицы и поговорки» Остаться у разбитого корыта. Классный руководитель: Каратеева Н.А.
2
Остаться у разбитого корыта. Я собирал яблоки в пакет. Я видел, что пакет вот-вот порвется, но мне всё было мало. Вдруг пакет порвался! Много захочешь – последнее потеряешь. Остался я без яблок. Автор: Миша Чирков.
3
Остаться у разбитого корыта. Одна девочка каждый день меняла друзей. Не ценила своих друзей. Наконец она осталась одна. Она осталась у разбитого корыта. Автор: Катя Хюппенен.
4
Остаться у разбитого корыта. У Пети было много игрушек. Дети попросили его дать им поиграть, но Петя был жадный. Он никому не разрешал брать его игрушки. И тогда все ребята перестали с ним дружить. Остался Петя у разбитого корыта. Автор: Степа Петров.
5
Остаться у разбитого корыта. Было два друга. Их звали Егор и Саша. Однажды они поссорились. Саша ударил Егора. Егор обиделся и не стал дружить с Сашей. Так Саша остался у разбитого корыта. Автор: Настя Бокоева.
6
Остаться у разбитого корыта. Кошка поймала мышку. Мало ей показалось. Погналась она за второй. Поймала. Погналась за третьей. Не поймала третью мышку, да и те две убежали. Осталась кошка у разбитого корыта. Автор: Максим Ряднов.
Жил был сосед Михалыч. Имел небольшую строительную фирму. Нельзя сказать, что жил богато, но и не бедствовал, квартира 4-х комнатная, летний домик за городом, два автомобиля, каждый год со семьей выезжал на отдых к морю. Дети учились в престижной школе. Общался со своими братьями и сестрами, по праздникам ходили в гости друг к другу. Два школьных друга всегда были рядом, плечо к плечу, по первому звонку и в радость, и в горе появлялись.
Но в один день послали ему сверху испытание – выпал ему крупный выигрыш в лотерею. Обрадовался Михалыч такому подарку судьбы. Снесло ему голову от несколько десятков миллионов (в перерасчете на доллары) . Родственники и друзья советовали не трогать какое-то время деньги, пусть время пройдет, чтобы после такой радости, спокойно обдумать, что и куда можно вложить, купить и т. д. Мол n-сумму под проценты вложить, купить землю и недвижимость – все таки выгодное вложение. Да и дети вырастут, будут обеспечены жильем.
Но нет, не послушал родных и друзей Михалыч. Еще машину покруче купил, стал в долг под расписки малознакомым “друзьям” деньги выдавать. А они восхищаются Михалычем, хвалят его, льстят, стали почаще уговаривать посидеть в ресторане, да в баньках … Родные ничего не могут сделать, не слушается их, посчитал, что они ему завидуют.
По пьянке подписал какие-то бумаги, оказывается что подсунули новые дружки документы на его строительную фирму. Можно сказать подарил её. Новенькую машину по пьянке разбил, хорошо, что никого не задавил и сам жив остался.
За два года разгульной жизни потерял своих школьных друзей, жена с детьми переехала в летний домик (записан на жену был) , с помощью родственников утеплили домик, чтобы жить круглый год.
А Михалыч в итоге был дружками ограблен, за долги по квартплате – выселен, спился.
Не выдержал Михалыч испытание, забыл о настоящих ценностях и в результате за два с половиной года остался у “разбитого корыта”. Ни денег, ни фирмы, ни семьи, ни друзей.
Грустный рассказ и неизвестно понял ли Михалыч, что означают слова из известной сказки: “Остаться у разбитого корыта”. У пьющего человека одна мысль “выпить и голову полечить” …
?о?ыр , алты с?зі омоним бола ала ма
где находится реки Волга, Лена
В двух ящиках было 137 кг фруктов. Когда из них взяли несколько кг, то в первом ящике осталось 43 кг, а во втором 37 кг. Количество фруктов в этих ящиках равно…
Помогите, пожалуйста… СРОЧНО НУЖНО!!!
X. Выберите правильный перевод причастия II
1. You must show that you are prepared to negotiate.
a. готовитесь
b. готовы
c. будете готовиться
2. The hotel has security controlled parking.
a. контролирующий
b. контролируемый
c. контролирует
3. The minutes of the last meeting were approved.
a. одобряющие
b. одобрены
c. одобряют
4. Companies have to identify the qualities associated with their product.
a. связанные
b. связав
c. связывают
5. We would like to check that the prices are as stated in your catalogue.
a. указанны
b. указав
c. указывают
6. The company founded in 1965 is still expanding.
a. основывают
b. основала
c. основанная
длина прямоугольника на 13 см больше его ширины . Площадь прямоугольника равна 140 см . Найдите периметр прямоугольника . А . 54 см В . 60 см С. 52 см Д . 70 см
Сочинение на тему:Был ли счастлив Обломов в конце своей жизни?
Как расположить молекулы в порядке возрастания полярности связей
Подходящие по смыслу слова с двойными согласными к срочное письмо, человек в транспорте, день недели, ровная дорога
В кармане у Пети было 4 монеты по рублю и 2 по два рубля. Петя не глядя переложить какие-то 3 монеты России в другой карман. Найдите вероятность того что обе двух рублевые монеты лежать в одном кармане.
Владение персов в начале четвертого века до н.э
Вычислите пожалуйста, ответ должен получиться 5.
Составить с данными словами словосочетания и разобрать
разъяснямь, ель ,гиганский, мяч, помогать, участвовать, громко, повесить, в школе.
Что обеспечивает продвижение крови в организме? Назовите не менее 3-х механизмов
Помогите разобрать предложение на простое сложное расп 1Был бы рад помочь вам с этим трудным заданием.2 Будь готов доложить нам в любую минуту о происходящем. 3 Он должен был посторониться,что бы дать пройти
другим.4 Вы обязаны подчиниться нашему приказу.5 Она была готова отчитаться за выполненную работу. .
Морфологический разбор слова бледный
Высказывания Чацкого о крепостном праве
Write the words in three columns.
1flats 2matches 3yurts 4rooms 5roads 6boxes
[s] [z] [iz]
помогите пожалуста
Помогите решить задачи по информатике, пожалуйста. Если что проверять задачи нужно будет в Паскале.
1. В массиве хранятся сведения о росте 30 человек. Заполнить массив, если известно, что рост самого высокого 205 см,а самого низкого – 105 см. Найти средний рост.
2.Найти среднее геометрическое элементов массива, принадлежащих [a, b]. Количество элементов и границы ввести с клавиатуры.
3.Дан массив из 45 целых чисел от 1 до 1000. Вычислить сумму всех двузначных элементов массива и произведение однозначных элементов.
Срочно помогите с 8 задачами
Вспомните и назовите подлинное имя героев. (Максимальное количество – 7 баллов). Д??форж ; два кавказских пленника ; герой по прозвищу Хамелеон , барышня-крестьянка , человек-амфибия , человек на часах , Бирюк
Жил был сосед Михалыч. Имел небольшую строительную фирму. Нельзя сказать, что жил богато, но и не бедствовал, квартира 4-х комнатная, летний домик за городом, два автомобиля, каждый год со семьей выезжал на отдых к морю. Дети учились в престижной школе. Общался со своими братьями и сестрами, по праздникам ходили в гости друг к другу. Два школьных друга всегда были рядом, плечо к плечу, по первому звонку и в радость, и в горе появлялись.
Но в один день послали ему сверху испытание – выпал ему крупный выигрыш в лотерею. Обрадовался Михалыч такому подарку судьбы. Снесло ему голову от несколько десятков миллионов (в перерасчете на доллары). Родственники и друзья советовали не трогать какое-то время деньги, пусть время пройдет, чтобы после такой радости, спокойно обдумать, что и куда можно вложить, купить и т.д. Мол n-сумму под проценты вложить, купить землю и недвижимость – все таки выгодное вложение. Да и дети вырастут, будут обеспечены жильем.
Но нет, не послушал родных и друзей Михалыч. Еще машину покруче купил, стал в долг под расписки малознакомым “друзьям” деньги выдавать. А они восхищаются Михалычем, хвалят его, льстят, стали почаще уговаривать посидеть в ресторане, да в баньках… Родные ничего не могут сделать, не слушается их, посчитал, что они ему завидуют.
По пьянке подписал какие-то бумаги, оказывается что подсунули новые дружки документы на его строительную фирму. Можно сказать подарил её. Новенькую машину по пьянке разбил, хорошо, что никого не задавил и сам жив остался.
За два года разгульной жизни потерял своих школьных друзей, жена с детьми переехала в летний домик (записан на жену был), с помощью родственников утеплили домик, чтобы жить круглый год.
А Михалыч в итоге был дружками ограблен, за долги по квартплате -выселен, спился.
Не выдержал Михалыч испытание, забыл о настоящих ценностях и в результате за два с половиной года остался у “разбитого корыта”. Ни денег, ни фирмы, ни семьи, ни друзей.
Грустный рассказ и неизвестно понял ли Михалыч, что означают слова из известной сказки: “Остаться у разбитого корыта”. У пьющего человека одна мысль “выпить и голову полечить”…
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 122-124.
УКМ «Школа России»
Раздел «Русские писатели». Проверим себя и оценим свои достижения.
1. Назови произведения, которые тебе запомнились. Кто их автор?
Мне больше всего запомнились сказка Пушкина «О рыбаке и рыбке» и рассказ Толстого «Котёнок».
2. Ты уже познакомился с народными сказками. Теперь ты узнал, что сказку может придумать писатель, поэт. Мы говорим, что это литературная сказка.
Сказки бывают народными и литературными. Народные придумывает народ, литературные сочиняет автор.
3. Встречалось ли тебе слово иллюстратор? Это художник, который делает рисунки — иллюстрации к литературным произведениям. Например, к сказке о «Рыбаке и рыбке» рисунки делал художник Перцов.
А наиболее известным иллюстратором сказок Пушкина является Иван Билибин.
4. С какими произведениям Пушкина, Крылова, Толстого ты был знаком раньше? Расскажи одно из них.
Я читала сказки Пушкина: «О царе Салтане», «О мёртвой царевне и семи богатырях», «О попе и работнике его Балде».
Я читала басни Крылова: «Волк и ягнёнок», «Слон и Моська», «Мартышка и очки».
Я читала рассказы и сказки Льва Толстого: «Два брата», «Два товарища», «Лев и собачка».
Пример пересказа сказок Пушкина можно посмотреть, перейдя по ссылке.
5. Какие образные выражения из прочитанных рассказов ты запомнил и можешь объяснить их смысл?
«Сказка о рыбаке и рыбке»: не садися не в свои сани. Это значит занимайся своим делом, не лезь в чужое.
«Лебедь, рак и щука»: из кожи лезут вон. Это значит стараются изо всех сил.
«Стрекоза и муравей»: голову вскружило. Это значит потерять рассудок, делать глупости.
«Филипок»: в горле пересохло. Это значит, что мальчик не мог сказать ни слова.
«Котёнок»: что было духу. Это значит изо всех сил, очень быстро.
6. Прочитай ещё один отрывок из романа «Евгений Онегин» Пушкина. Сравни это стихотворение со стихотворением на странице 89. Подумай, какая тема их объединяет. Одинаковы ли в них зимние картины? Чем они различаются? Где наблюдал зиму поэт: в городе, в деревне?
Тема этих стихотворений — зима и мороз.
Но картины в этих стихотворениях разные. В первом описана деревня, день, радость мальчика и крестьянина. Во втором описан город и ночь, все люди спят и только собака лает.
7. Можешь ли ты сказать, в чём необычность «Сказки о золотой рыбке»?
Её необычность в том, что она написана в стихах. И у неё грустный конец, нет счастливого финала.
8. Случалось ли тебе остаться у разбитого корыта? Придумай свой рассказ на эту тему.
Пример рассказа на тему «Остаться у разбитого корыта» для 2 класса
Однажды мы с Игорем гостили в деревне у бабушки.
Как-то мы отправились в лес за грибами. Ходили мы долго, почти полдня, и набрали по полной корзинке грибов. Радостные мы возвращались домой.
Нам нужно было перейти по мосткам небольшую, но быструю речку. Я пошла осторожно, а Игорь побежал. Он поскользнулся и упал в воду. Корзина опрокинулась и грибы уплыли по течению. Только один боровик Игорь успел схватить.
Он остался у разбитого корыта, но я поделилась с ним своими грибами.
9. Определи основные мысли прочитанных басен Крылова. Назови образные слова и выражения из его басен, которые мы часто употребляем в речи. Почему их называют крылатыми?
Основная мысль басни «Лебедь, рак и щука»: Действовать нужно сообща, помогать, а не мешать друг другу.
Основная мысль басни «Стрекоза и муравей»: Нужно всегда думать о будущем и готовиться к нему заранее.
Образные слова: Злой тоской удручена, Воз и ныне там.
Эти выражения называют крылатыми, потому что они ушли в народ, стали часто употребляться в речи.
10. Вспомните с другом примеры из жизни, когда можно употребить следующие пословицы:
Один за всех и все за одного. Миша объяснил друзьям тему по русскому языку, а они помогли ему научиться играть в теннис. («Лебедь, рак и щука»)
Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идёт. Маша боялась спать в темноте, но стремилась побороть свой страх и специально попросила маму гасить ей на ночь свет. («Котёнок»)
Грамоте учиться, всегда пригодиться. Коля пошёл в магазин, но не смог прочитать название товара и ничего не купил. А Игорь знал грамоту и купил нужный ему товар. («Филипок»)
Друзья познаются в беде. Юля потеряла ключи от дома. Алина сказала, что нужно быть внимательней, а Вика пригласила Юлю к себе, пока не пришли её родители. Вика помогла в беде, значит она настоящий друг. («Котёнок», «Стрекоза и муравей»)
Добра желаешь — добро и делай. Вадим помог старушке перейти улицу, а она дала ему конфетку. («Старый дед и внучек», «Стрекоза и муравей»)
Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее. Маша плохо понимала математику и мама наняла репетитора. Маша усиленно занималась и стала получать по математике пятёрки. («Филипок»)
Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает. Андрей долго тренировался и победил на соревнованиях. Он был счастлив. («Филипок»)
11. Назови прочитанные произведения, к которым подходят эти пословицы.
Смотри названия произведений в скобочках.
2 класс «Сказка о рыбаке и рыбке». Какие ответы на вопросы по литературному чтению?
1 Рассмотри иллюстрации. Определи последовательность событий. Поставь нужные номера
2 Каких эпизодов не хватает? Запиши всё в нужном порядке
3 Придумай рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта»
4 Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Сравни их со сказками А.С. Пушкина. Сделай самостоятельно вывод, используя опорные слова:
Добро побеждает зло, и я там был, мёд, пиво пил, так и повелось с тех пор, стали жить-поживать да добра наживать, честным пирком да за свадебку.
Ответы на вопросы рабочей тетради литературное чтение Бойкина, Виноградская 2 класс. А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» стр. 36 — 37
2
Corelpainter
Ответы (10):
Share
4
Отвечаем на вопросы к сказке Пушкина «Сказке о рыбаке и рыбке».
Правильно расставить картинки нужно так.
Первой картинкой должна следовать иллюстрация к сказке, когда старик закидывает невод в море.
Затем, старик общается с золотой рыбкой. Эта картинка под номером 2.
На третьей картинке изображена старуха царицей.
Четвертая картинка с бушующим морем. Старик забросил невод в последний раз в море. Взбунтовалось морская пучина.
Хронология в сказке такова:
Рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта».
Жила-была девочка Оля. Была она очень требовательной и капризной, её всегда что-то не устраивало. Девочка была очень капризной. Мама старалась угодить девочке, постоянно исполняла её желания. Только Оле все было не по душе, она говорила, что теперь она этого уже не хочет, подавай ей что-то другое.
Устала мама плясать под Олину дудку и решила она, что теперь для того, чтобы Оля что-то получила, она должна это заслужить.
С тех пор мама Олю больше не баловала.
Сказки очень часто заканчиваются словами
Но, в сказке «Сказка о рыбаке и рыбке» таких слов нет, автор не применил их, так сказка поучительная.
Сказка не содержит таких слов, ведь конец у нее для старухи не счастливый. Концовка в этой сказке поучительная.
У Пушкина есть другие сказки, которые заканчиваются такими фразами.
Share
8
1 Определяем последовательность предложенных в задании иллюстраций:
Под номером один выбираем картинку, где рыбак поймал в сети рыбку. Под вторым номером выбираем картинку, где золотая рыбка и рыбак разговаривают. Третьему номеру соответствует картинка со старухой в царской одежде. Четвёртый номер ставим под картинкой со бушующим штормом на море.
Краткая запись с нумерацией картинок будет выглядеть так:
Ещё смотрите нумерацию непосредственно на картинках в кружочках где цифры написаны красным цветом.
2 Вспомним другие эпизоды сказки которые не показаны картинками и запишем эти эпизоды. Эпизоды из первого пунка выделены жирным шрифтом, чтобы не путать с новыми эпизодами:
3 Придумаем рассказ о разбитом корыте:
4 Сделаем сравнение по народным сказкам и сказкам Пушкина
Share
2
Ответим на вопросы по «Сказке о рыбаке и рыбке» Пушкина в рабочей тетради.
Рассмотрим картинки. На первой мы видим бурное море, это эпизод, когда старик отправился к рыбке в последний раз. Рядом картинка на которой старик забрасывает невод — это первый эпизод сказки. В нижнем ряду мы видим старуху в образе царицы, здесь он будет обозначен номером 3. И последняя картинка — разговор старика с пойманной золотой рыбкой, номер 2.
Расставим номера эпизодов на картинках:
Не хватает следующих эпизодов: Старуха получает новое корыто. Старуха получает новую избу. Старуха становится столбовой дворянкой.
Придумаем рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта»
Получил Вася пятерку в школе и попросил маму подарить ему телефон. Купила мама ему телефон. На следующий день получил Вася еще пятерку и попросил папу купить ему компьютер. купил папа ему компьютер. А Вася весь день проиграл в компьютер и не сделал уроки. А потому получил на следующий день четыре двойки. И отобрали у него мама с папой телефон и компьютер, пока он двойки не исправит.
Народные сказки обычно заканчиваются концовкой, особыми словами, которые подчеркивают благополучный финал сказки. Сказка Пушкина заканчивается несчастливым финалом, а потому обычные фразы вроде «Стали жить-поживать» здесь не годятся.
Share
2
- Смотря на картинки, вспоминаешь сказку.
Пришел старик к морю, запустил невод. Картинка под номером один.
Поймал рыбку, и заговорила рыбка человеческим голосом – 2.
Стала старуха царицею, это видим на третьей картинке.
Разгневалось море. Бушует и шумит. Четвертая картинка.
*
Какие картинки еще можно дополнить: у старухи старое корыто, затем новое. Вначале за спиной у старухи покосившаяся изба. Затем картинка с новой избой. Старуха в костюме столбовой дворянки.
*
Жила была девочка Соня.
Любила она играть на площадке. Но вот делиться с другими детьми игрушками не любила.
Вот пришла она однажды на площадку.
Начал играть с Катей, но игрушек ей своих не дала. Поругалась и пошла на качели кататься. А там маленькая Иринка качалась. Прогнала она Иринку. Та расплакалась и ушла домой.
Соне стало скучно и она пошла на горку покататься, но и там со всеми поругалась.
Договорились дети, и не стали с ней дружить и играть.
Вот и осталась она, как старуха у разбитого корыта.
*
Из опорных слов можно было бы использовать только слова:
так и повелось с тех пор, и продолжить: кто многого запросит тот ни с чем останется. Но это уже из другой сказки. У Пушкина так сказки не заканчивались.
Share
2
Ответим на вопрос 1:
Ответим на вопрос 2:
Нужно дополнить такие эпизоды: У старухи новое корыто. У старухи есть новая изба. Старуха превратилась в столбовую дворянку.
Ответим на вопрос 3:
История о том, как Петя остался у разбитого корыта.
Петя учился неважно, но был веселым и сообразительным мальчиком, только вот свою сообразительность он направлял не туда куда нужно.
Однажды его одноклассник Степан принес в школу красивую авторучку. Пете авторучка понравилась и он предложил поменяться на мячик. Ребята поменялись.
Потом Пете Миша предложил выменять ручку на фантик. Петя согласился, фантик был красивым. Петя уже придумал, как предложит этот фантик Маше и попросит взамен, чтобы она написала за него сочинение.
Пришел домой, довольный своим приобретением и положил фантик на стол. Пошел обедать, а в это время котенок прыгнул на стол и разорвал фантик в клочья.
Остался Петя у разбитого корыта, а сочинение пришлось писать самому.
Ответ на вопрос 4: опорные слова не подходят к нашей сказке.
Share
2
Ответим на вопросы:
- Расставить картинки нужно в таком порядке. Сначала старик закинул невод. Далее вытянул золотую рыбку. Далее у на старуха царица. И последняя картинка — бушующее море.
- Не хватает таких эпизодов: старуха с новым корытом, у старухи новая изба, старуха столбовая дворянка.
- Придумаем такую историю: жила одна девочка. Ее родители часто баловали, покупали новые вещи, игрушки и сладости. Но она ни с кем не делилась, а наоборот хвасталась перед своими подружками своими обновками и сладостями. А когда дети просили, чтобы она их угостила, девочка отвечала так: «Пускай вам ваши родители купят». Вскоре с девочкой никто не захотел дружить, она переживала, но все равно ничем не делилась. А потом родители девочки потеряли работу, они стали хуже жить. Обновок больше не было и хвастаться не было чем. Так и осталась девочка у разбитого корыта: ни друзей, ни обновок.
- К этой сказке не подходят данные опорные слова, поскольку все заканчивается печально.
Share
1
Для начала определим последовательность картинок:
Эпизоды из сказки, которые не были включены: старуха с новым корытом, новая изба со светелкой, старуха, стоящая на крыльце роскошного терема. И самый последний, где старуха остается с разбитым корытом.
Все эпизоды можно записать в той последовательности, в которой развивались события в сказке.
- Старик закидывает невод в море.
- Старик ловит золотую рыбку.
- Старуха с новым отличным корытом.
- Изба перед стариком.
- Новый терем, на крыльце гордая старуха.
- Жадная старуха становится царицей.
- Буря бушует на море.
- Старуха остается только с разбитым корытом.
Можно придумать рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта».
Жили брат и сестра. Девочку звали Маша, а мальчика Антон. Они любили гулять на улице с друзьями. Мама и папа часто баловали своих любимых детей и покупали им сладости. Антон всегда делился сладостями с ребятами во дворе, а Маша совсем не хотела делиться. Когда получала подарки от родителей, уходила в свою комнату и ела все в одиночку. Однажды ребята решили устроить праздник. Они пригласили Антона, когда он вышел на улицу и стал делиться с ними конфетами. А Маша в это время сидела дома, ее не пригласили. Антон пошел на праздник, там было много веселых игр и вкусных угощений. А Маша так и просидела весь день дома одна. Потом она поняла, что осталась у разбитого корыта без друзей и угощений. С тех пор она стала всегда делиться с другими.
Многие сказки заканчиваются такими словами:
Почему же эта сказка заканчивается иначе? Она очень поучительная и содержит важный урок. Но концовку сказки нельзя назвать счастливой и радостной. Старуха остается ни с чем из-за своей жадности. Она остается только с разбитым корытом. Из этого можно многому научиться. Во многих других сказках конец счастливый.
Share
1
На первый ответ последовательность картинок следующая:
2) Я бы включила следующие эпизоды:
- Старик закидывает невод.
- Старик поймал золотую рыбку — есть.
- Старик просит первое желание у золотой рыбки — есть
- Бабка с новым корытом.
- Бабка и рядом терем.
- Старуха стала столбовою дворянкой
- Старуха стала царицей — есть.
- Старик просит, чтобы старуха стала владычицой морской.
- Уплыла рыбка — есть
- Старуха и старое корыто.
3) Я придумала такой рассказ:
Была у Светы игрушка, которую ей подарили на день рождения. Очень берегла девочка свою игрушку, прятала ее от подруг, играла только дома. Света и не заметила, как перестала ходить с подругами гулять, все сидела и играла своей игрушкой.
А когда девочки приходили к ней в гости, Света придумывала разные истории, чтобы не пускать их к себе.
Однажды игрушка Светы сломалась. Она не стала так радовать девочку и та решила вернуться к подругам. Но когда Света нашла своих подруг, она увидела, что с ними уже играет Таня из соседнего подъезда. Так и осталась Света одна, без подруг и без игрушки.
4) В народных сказках присутствует концовка. В сказке Пушкина о рыбаке и рыбке эти сказки не подходят, так как сказка поучительная.
Share
1
1.) Сначала давайте расставим правильно картинки, вернее, напишем цифры на них, означающие последовательность событий. Сначала старик закидывает, как мы помним, невод (рисунок с цифрой 1), затем разговаривает с Золотой рыбкой (рисунок с цифрой 2). После этого старуха начинает требовать все больших почестей и благ, и договаривается до того, чтобы стать царицей (рисунок с цифрой 3). А уже потом море становится бурным (на море черная буря), и туда уплывает разгневанная Золотая Рыбка (рисунок, на котором мы ставим цифру 4).
2.) Пропущено немало эпизодов, сначала старуха просит попросить у рыбки корыто новое, потом новую избу, а потом хочет, чтобы рыбка сделала ее столбовой дворянкой. После того, как рыбка сделала старуху Царицей, старухе даже этого мало, и она хочет стать Владычицей Морскою.
3.) Рассказ на тему разбитого корыта я написала в ответе на другой вопрос нашего сайта, вот здесь, но и в этом ответе я тоже приведу его в форме цитаты:
4.) Опорные слова, приведенные в вопросе нам не подходят, потому что данная сказка заканчивается не как обычно заканчиваются сказки, она заканчивается невесело, старуха остается ни с чем, у разбитого корыта.
Share
1
Первой картинкой будет, как старик закинул невод. Второй — поймал старик золотую рыбку.
Третьей — старуха стала царицей. Четвертый — бурное море, когда старик последний раз пришел.
Не хватает следующих эпизодов:
Старик отпускает рыбку. Старуха просит новое корыто. Старик идет к морю и просит корыто для старухи. У старухи новая изба. Старуха — вольная царица. Старуха требует сделать себя владычицей морскою.
Рассказ на тему «остаться у разбитого корыта» можно прочитать тут
Ни одно из опорных слов не подходит к нашей «Сказке о рыбаке и рыбке».
Почему ребенок может закатывать истерики и шантажировать родителей ради новых игрушек, и что можно с этим сделать, рассказывает психолог Карина Рихтере.
«Хочу, чтобы все игрушки в мире стали моими!»: 6 причин, почему дети требуют подарки
Конечно, мы хотим как можно меньше огорчать своего ребенка и стремимся по возможности выполнять его желания. Это касается не только того, чтобы куда-то сходить или что-то сделать, но также просьбы купить какую-то игрушку или сладость. Это вполне логично и нормально — мы хотим, чтобы ребенок был счастлив.
Но в какой-то момент просьбы выходят за рамки разумного, а сын или дочь начинают просить модную куклу или гаджет, которая нам не по карману. Он устраивает истерики или тонко манипулирует чувствами родителей, если они отказывают в выполнении этой просьбы. Почему так происходит?
Фиксация на внешних атрибутах
Малышу кажется, что, если у него не будет таких игрушек, как у всех, или телефона последней модели, с ним никто не будет дружить. Подарки нужны ему для подкрепления собственного статуса.
Низкая самооценка
Если в семье не очень теплые отношения, родители заняты работой или другими детьми, требование подарков (соответственно, выполнение этих просьб) служит для ребенка подтверждением того, что его любят и ценят.
Неверное поощрение
Часто подарки становятся способом, с помощью которого родители корректируют поведение малыша — если он выполняет договоренности или хорошо учится, то по итогам месяца или четверти получает награду в виде желанного гаджета или другого «приза». Как следствие, он хочет получать награду за любое свое действие, постоянно требуя новых премий.
Неумение пользоваться тем, что есть
Новая игрушка ценна тем, что дает свежие впечатления, а также другие возможности. Но этот эффект быстро проходит. Малыш, у которого нет навыка получать удовольствие от тех вещей, которые у него уже есть, требует от мамы или папы постоянно поддерживать эффект новизны и еще больше игрушек.
Компенсация
Иногда сами родители невольно поощряют в сыне или дочери это стремление к получению новых вещей. Кто-то вспоминает свое полное лишений и разочарований детство, когда на Новый год вместо желанной куклы или машинки он получал сапоги или другую одежду.
Кто-то чувствует вину из-за того, что не может уделить достаточно времени малышу, из-за чего через подарки «откупается» от сына или дочери. Кто-то просто не умеет выражать любовь по-другому — только через покупку вещей.
Влияние других родственников
Иногда бабушки и дедушки заваливают любимого внука подарками, мотивируя это тем, что кто, если не они, смогут его побаловать. Но малышу без разницы, кто именно его балует, со временем он начинает требовать подарков ото всех членов семьи.
Требование и истерики из-за подарков — это всегда симптомы того, что в отношениях между родителем и ребенком что-то идет не так. Нужно находить, а также решать именно эту проблему, а не бороться с ее следствием, полностью отказываясь от приятных сюрпризов.
Не остаться у разбитого корыта: 8 советов, как правильно реагировать
Неуемные желания, так же как стремление получить все, что попадет в поле зрения, — это один из этапов нормального развития малыша. Он видит трактор и хочет его получить, он поиграл в конструктор друга, и теперь ему нужен такой же.
Проблемой это становится тогда, когда на твой отказ он устраивает истерику, начинает манипулировать или давить на жалость. Наша задача — научить малыша управлять собой, своими желаниями. Что мы можем сделать?
Разберись с собой
Проанализируй, нет ли в твоих действиях чего-то, что приводит к неуемным аппетитам, а также постоянно возрастающим просьбам. Возможно, именно твое поведение лежит в основе того, как ведет себя малыш — ты даришь ему что-то, чтобы поднять настроение, откупаешься от него, когда занята, или компенсируешь таким образом свои детские травмы.
Установи правила
Они должны распространяться на всех членов семьи, включая бабушек и дедушек. Если старшие родственники не могут обойтись без того, чтобы прийти в гости с пустыми руками, пусть приносят что-то полезное — набор для творчества, карандаши, цветную бумагу.
Все остальные подарки, в том числе на праздники, обговариваются заранее, дарятся по установленному графику. Бабушка может подарить новую игрушку, но не чаще, чем раз в месяц.
Находи другие методы поощрения
Постарайся не мотивировать сына или дочь через подарки, не обещай купить ему что-то, если он будет хорошо себя вести. Ищи мотивацию в нематериальной сфере — в том, что ты гордишься им, хвали его достижения и так далее.
Учи ребенка ценить себя
Не менее важно развивать у малыша правильную самооценку, которая завязана на внутренние ориентиры, а не на внешние стимулы. Это важно не только в контексте подарков или обладания какими-то вещами. Это также помогает научиться строить отношения на доверии и взаимных интересах, а не только внешних атрибутах.
Переключай внимание
Если ребенок что-то требует или говорит, что у всех есть, а у него нет, попробуй переключить внимание. Обсуди, что он может сделать с этим подарком, можно ли использовать эту игрушку другими способами.
Мягко направь его выбор на другие варианты. Например, если он просит очередную машинку, предложи ему магнитный конструктор, а также расскажи о его преимуществах.
Учи ждать
Если ребенок требует подарок здесь и сейчас, предложи ему подождать несколько дней или недель. Если за это время его желание никуда не денется, и он все так же будет хотеть эту игрушку, предложи ему альтернативу или возможность «заработать» на нее, например, отказавшись от мороженого или других сладостей.
Если он готов ждать дальше, отказаться ради нее от чего-то еще, начните вместе копить на игрушку.
Дари эмоции, а не вещи
Постарайся сделать так, чтобы малыш больше ценил эмоции, а не вещи. Вместо материальных подарков дари походы в музеи или на спектакли, отправляйтесь в путешествия в соседний город или на пикник за город, сходите в развлекательный центр или на каток. Игрушки могут сломаться или разонравиться, а воспоминания останутся.
Больше общайтесь
Если замечаешь, что откупаешься подарками, постарайся изменить свой график, чтобы находить хотя бы 30 минут в день, которые ты посвятишь только сыну или дочери. Устраивайте совместные выходные, готовьте вместе ужин или мойте посуду.
Пусть ценным станет не вещь, которую ты ему даришь, а время, которое вы проводите вместе. Но из любых правил могут быть исключения. Если возможность и момент позволяют, подари малышу то, что он хочет. Пусть это будет десятая машинка или плюшевая собачка.
Пусть он забросит ее через пару недель. Но это покажет, что иногда можно тратить деньги неразумно, совершать импульсивные поступки, которые дарят радость здесь и сейчас. Главное — чтобы такие исключения не становились правилом.
Каждый, кто одалживает деньги, рискует никогда их не вернуть. Даже если дает в долг ближайшим родственникам или друзьям. Чтобы сохранить средства и добропорядочные отношения с человеком, который просит в займы, специалисты рекомендуют всегда оформлять такую сделку документально. Ниже мы рассмотрим 7 способов, позволяющих сохранить время и нервы займодателя, а также разберемся, что делать, если одолжил деньги без расписки.
Совет 1: составьте долговую расписку
Первый и самый важный совет для тех, кто дает средства в долг, – составляйте долговую расписку. Особенно, если заемщик просит взаймы сумму от 10 тысяч рублей. В таком случае сделку обязательно нужно оформить письменно.
Расписка пишется лично заемщиком, обязательно от руки. В ней указываются паспортные данные каждой из сторон, сумма займа, сроки и условия возврата. Не лишним будет прописать санкции, которые начнут действовать, если человек не вернет деньги вовремя.
Не нужно стесняться предлагать родственнику или другу составить такую расписку. Если он действительно собирается отдавать долг, то его не смутит предложение займодателя. А сам документ будет внутренне дисциплинировать заемщика вернуть средства вовремя.
Как вернуть долг, если нет расписки
Если заемщик все же одолжил средства без расписки и хочет их вернуть, то успех всей затеи будет зависеть от того, какая именно сумма была одолжена, и какой способ для возврата денег он использует. Здесь есть несколько вариантов.
Обращение в полицию
Не исключено, что сотрудники правоохранительных органов попытаются разубедить гражданина писать заявление, если у него на руках нет расписки, а есть, например, только переписка с должником в соцсети. Но это неправомерно – заявление должны принять в любом случае.
После того как полицейские примут заявление, они обязаны провести проверку. При этом должника вызовут на допрос, чтобы получить от него объяснения. Далее возможны три варианта развития событий:
- опрашиваемый заявит, что ни о каких деньгах ничего не знает;
- должник сознается, что брал деньги в долг, но утверждает, что никого не обманывал и вернет средства сразу, как только сможет;
- человек испугается допроса в отделении полиции и вернет деньги займодателю.
Третий вариант, конечно, самый предпочтительный, но такое происходит довольно редко, особенно если должник изначально не собирался возвращать долг. Чтобы в полиции возбудили дело против такого человека, должно сработать одно из условий:
- гражданин сознается, что не планировал возвращать деньги и обманул займодателя;
- в адрес подозреваемого поступило сразу несколько заявлений (он взял средства взаймы у нескольких людей);
- при получении денег человек предоставил ложные сведения о себе (например, чужие паспортные данные).
Если вышеперечисленных обстоятельств нет, то в возбуждении уголовного дела откажут. С должником просто побеседуют и отпустят. Потому данный способ возврата долга малоэффективный. С другой стороны, если должник в процессе беседы с полицейским сознается, что брал деньги взаймы, то эти сведения можно использовать при подаче судебного иска.
Обращение в суд
С точки зрения закона, если двое людей договорились о передаче взаймы суммы менее 10 тысяч рублей, то между ними действует устный договор займа. Это значит, что бездействие должника можно оспаривать в гражданском суде.
Но устная форма договора не освобождает займодателя от необходимости доказывать, что сделка состоялась. В качестве подтверждения факта передачи средств можно использовать:
- показания свидетелей;
- переписку в соцсетях, мессенджерах или по смс;
- записи телефонных разговоров;
- электронные или фактические письма;
- выписки из банка о переводе средств;
- полицейские протоколы.
Обращаться следует к мировому судье по адресу регистрации должника. Истец может рассчитывать также на взыскание процентов от суммы долга. Обычно они указываются в расписке или в договоре займа. Но поскольку речь идет о том случае, когда вышеперечисленных бумаг нет, то проценты начисляются по ключевой ставке Центрального Банка РФ. Моральный вред компенсировать в таком разбирательстве не получится. Он возникает только при нарушении неимущественных прав. А спор из-за денег является имущественным.
Казалось бы, что инициировать судебное разбирательство достаточно просто, даже когда нет расписки о передаче средств в долг. Но по факту истец должен будет заверить у нотариуса доказательства. А это обойдется ему в сумму около 6000 рублей. Точная стоимость услуги зависит от региона и складывается из нотариального тарифа в 3000 рублей и стоимости технических и правовых работ.
Исходя из этого, долг до 10-20 тысяч рублей будет проще простить, чем возвращать через суд. Но правильней всего заставить заемщика написать расписку при получении средств.
Совет 2: установите проценты
По доброте душевной одалживая средства родственникам или друзьям, займодатели редко устанавливают проценты. Обычно человек рассчитывает получить ровно ту же сумму, которую дал взаймы.
С точки зрения закона заем до 100 тысяч рублей по умолчанию считается беспроцентным, если другого не прописано в договоре между физлицами. Если была передана сумма средств более 100 тысяч, то по умолчанию проценты по ней будут равняться ключевой ставке ЦБ РФ, которая составляет сейчас 6,5% годовых.
Потому при передаче даже небольшой суммы, следует установить определенный процент. Такое условие будет мотивировать должника вернуть средства вовремя. Но если ситуация усугубится и дело дойдет до суда, то судья может снизить размер процентов, если посчитает, что они слишком обременительны для должника.
Совет 3: напишите договор займа
В идеале при одалживании денег нужно писать не только расписку, но и договор займа. Первая пишется заемщиком непосредственно при передаче ему денег, а в договоре отражаются все нюансы сделки: кто, кому, сколько и на каких условиях одолжил.
Если договора нет, а расписка составлена неправильно, то заемщик может сказать, что брал средства не в долг, а безвозмездно или для совместного бизнеса. Если договор есть, а расписки нет, то он может утверждать, что деньги так и не получил.
Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.
Телефон в Москве и Московской области:
+7 (495) 266-02-45
Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области:
+7 (812) 603-78-25
Бесплатная горячая линия по всей России:
8 (800) 301-39-20
Когда займодатель одалживает крупную сумму, то договор займа обязательно нужно заверять у нотариуса. Так, в случае возникновения неприятной ситуации можно будет обратиться к нему, чтобы получить исполнительную надпись. С таким документом займодатель может сразу обратиться к судебным приставам, чтобы взыскать средства.
Как вернуть долг без договора займа
Даже если договор не оформлялся, все равно есть смысл судиться с должником. При этом нужно использовать любые доказательства, которые смогут подтвердить наличие его обязательств перед истцом. Проценты в таком случае получить не удастся, но есть шанс вернуть основной долг.
В целом у истца есть два варианта действий:
- если есть однозначные доказательства займа, можно требовать возврат долга на общих условиях (с процентами, штрафом, неустойкой);
- если доказательств займа недостаточно, иск может базироваться на неосновательном обогащении.
Последний вариант очень хорошо подходит в тех случаях, когда займодатель переводил средства заемщику через онлайн-банкинг и есть выписка со счета, подтверждающая данный факт. На основании этого в иске можно написать, что средства были переведены по ошибке. А по закону если человек получил чужие деньги без причины, то он обязан вернуть их.
Но ключевая особенность иска, базирующего на неосновательно обогащении, кроется в том, что бремя доказывания ложится на ответчика. Это ему придется убедить суд в том, что эти средства были переведены ему как подарок или в рамках какой-либо сделка. Если он не сможет этого сделать, то ему придется вернуть средства.
Совет 4: установите санкции за просрочку
Санкции за просрочку выплаты долга – это необязательная, но желательная часть договора или расписки. Прежде всего, такой пункт будет выступать дополнительным стимулом для заемщика. Также наличие условия о санкциях в соглашении является подтверждением серьезности договора в суде.
Размер штрафа должен быть указан максимально четко в тексте договора. Например, можно написать, что если заемщик не вернет заем до 1 октября 2021 года, то он обязывается выплатить займодателю штраф – 10 тысяч рублей.
Естественно, что такие условия вызывают недопонимание со стороны близких родственников или друзей, которые пришли просто одолжить денег. Следует объяснить им, что это стандартная форма договора, которую рекомендует юрист.
Совет 5: передавайте деньги через онлайн-банкинг
Передача денег в долг безналичным способом всегда безопаснее, и этому есть несколько причин. Прежде всего, выписка из банка будет выступать дополнительным доказательством того, что заемщик получил средства. И если дело дойдет до суда, даже при наличии договора или расписки выписка по счету сыграет важную роль.
При переводе средств в назначении платежа следует указать, что деньги перечисляются по договору займа. Если он заверен нотариально, значит у него есть порядковый номер, который и следует написать в специальной строке.
Кроме того, если был оформлен банковский перевод, договора и расписки нет, а заемщик отказывается возвращать средства, то займодатель может составить на него иск за неосновательное обогащение.
Совет 6: залог в качестве обеспечения займа
Если человек просит большую сумму в долг, то следует предусмотреть определенный залог в качестве обеспечения займа. Если такой пункт будет в договоре, то в случае невозврата средств заемщиком займодатель может потребовать с него то имущество, которое было прописано в тексте соглашения.
Это может быть квартира, земельный участок, движимое имущество, драгоценности или любые другие вещи. Главное, чтобы предмет залога был четко указан в договоре займа. Учитывая сложность и серьезность соглашения между сторонами, его нужно обязательно заверять нотариально, а в некоторых случаях потребуется еще и регистрация в Росреестре.
Как составить договор займа под залог
Стандартной формы написания такого договора нет, он может быть произвольным. Но все же его рекомендуется составить по определенному шаблону, чтобы точно не забыть прописать все важные моменты и условия. Итак, сперва рассмотрим, как пишется договор займа:
- ФИО сторон;
- дата написания договора;
- сумма, которая передается взаймы (пишется цифрами и в скобках прописью);
- срок, на который одалживаются деньги;
- порядок возврата (вся сумма или частями);
- размер процентов, которые заемщик должен выплатить за пользование деньгами;
- санкции за просрочку по выплате долга;
- имущество, которое выступает в виде залога.
В конце договора обязательно прописываются паспортные данные сторон, ставятся подписи. Отдельно составляется договор залога, особенно если в качестве залогового имущества выступает недвижимость. В таком документе должны присутствовать следующие пункты:
- паспортные данные и адреса сторон;
- сведения об объекте, передаваемом в залог (адрес квартиры, площадь, ее кадастровый номер и др.);
- оценочная стоимость объекта;
- лицо, которое несет ответственность за сохранность залога;
- ссылка на договор займа, который привязан к залогу;
- условия передачи или реализации объекта в случае неисполнения договора займа.
Такой документ обязательно регистрируется в Росреестре. А если имущество принадлежит гражданину, состоящему в браке, и классифицируется, как совместно нажитое, то потребуется получить также согласие супруга.
Совет 7: оцените, насколько заемщик платежеспособен
Прежде чем дать крупную сумму денег в долг, следует оценить платежеспособность человека, будь то даже близкий родственник. Для этого следует:
- попросить показать справку о доходах, налоговую декларацию;
- проверить, нет исполнительных производств или текущих судебных разбирательств в отношении заемщика;
- убедиться, что его имущество не находится в залоге;
- проверить, не проходит ли человек процедуру банкротства.
Информацию о человеке можно проверить бесплатно по открытым базам данных. Если репутация заемщика выглядит сомнительной, то деньги в долг лучше не давать.