Рассказ что это такое определение

В бизнесе есть множество способов заинтересовать и вовлечь покупателей. некоторые подойдут для превращения холодных клиентов в горячих, другие работают на

Что такое кейс и как его написать

В бизнесе есть множество способов заинтересовать и вовлечь покупателей. Некоторые подойдут для превращения «холодных» клиентов в «горячих», другие работают на то, чтобы привлекать тех, кто уже совершил какую-то покупку ранее. Есть и универсальные инструменты, и один из таковых – это кейс.

Я расскажу, что такое кейс, зачем он нужен и как правильно использовать его в маркетинге и бизнесе.

Кейс — это…

Понятие произошло от английского слова case, что в переводе означает «случай», «дело», «ситуация». Его представление – рассказ о реальном случае, связанном с продуктом компании. В нем показывается, какие интересные идеи или решения определенной проблемы предлагает организация. Особенно этот инструмент распространен в сфере B2B, например в консалтинге, в сфере продвижения сайтов или аккаунтов социальных сетей. Также он нередко используется в рекламе, дизайне, юриспруденции, ремонте и даже строительстве.

Зачем его писать

Во-первых, идея очень проста и наглядно показывает, что имеет клиент «ДО» и что получит «ПОСЛЕ» приобретения вашего продукта. Причем результат представляется именно в позитивном ключе.

Во-вторых, кейс показывает компанию в выгодном свете, как она успешно решает проблемы своих клиентов и не боится рассказывать об этом. В итоге это еще и повышает уровень доверия потенциальных покупателей.

В-третьих, данный инструмент отлично подогревает «холодных» клиентов. Они видят реальный положительный пример использования вашего решения, и у них возникает желание сотрудничать с вами.

В-четвертых, если разместить такой материал на корпоративном сайте или в блоге, он поможет продвинуться в поисковых системах, то есть SEO-показатели ресурса улучшатся.

Когда нужно писать кейсы

Когда стоит начать составлять кейс

Хотя кейс и универсален, все же он подойдет не во всех случаях. Есть конкретные примеры, где этот инструмент поможет решить проблему, и сюда стоит отнести:

  • Нестандартное решение какой-то проблемы. Отличный повод «похвастаться» и показать, что вы умеете находить оригинальные подходы к решению стандартных задач. Мало найдется компаний, которые не желают сотрудничать с организациями, имеющими собственный уникальный подход.
  • Успешное внедрение новой методики или инструмента. Это из того же жанра, что и прошлый пример. Особенно актуально, если вы разрабатываете собственные решения и успешно реализуете их на рынке.
  • Завершение сложного проекта. Если какой-то проект вы пытались реализовать долго и упорно, он был достаточно сложным, а вы учли все возможные мелочи, обязательно расскажите людям об этом.
  • Получение хороших результатов за пройденный период. Это то, что и приятно, и полезно показывать аудитории. При повышении каких-то показателей репутация и вес вашей компании в глазах потенциальных клиентов будут расти. Поэтому, если вы достигли успеха, обязательно расскажите об этом на своем сайте или в социальных сетях.
  • В компании произошел провал и по его итогу были сделаны какие-то выводы. Неудачи тоже не стоит скрывать от людей. Так вы покажете клиентам, что учитесь на ошибках и впредь не станете наступать на старые грабли.
  • Подписание дорогостоящих контрактов. Если вы в прошлом заключили сделку с «большим клиентом», можете оформить это в кейс. Другие компании обратят на вас внимание и даже захотят сотрудничать.

Но стоит помнить – если вы публикуете результаты успешного сотрудничества с другой компанией, обязательно запросите разрешение у ее представителей. Некоторые, возможно, будут не особо рады лишнему упоминанию, иные же пойдут навстречу и, возможно, даже попросят опубликовать этот материал у себя со ссылкой на вашу компанию.

Виды кейсов

В зависимости от способа подачи и места размещения, выделяют несколько видов кейсов:

  • Статьи или короткие заметки. Здесь подразумевается какой-то текстовый материал объемом от 2-3 тыс. до 8-10 тыс. символов, в зависимости от ситуации. Оформление может быть в виде «полотна» текста. По желанию можно добавить какие-то фотографии, скриншоты, графики, таблицы или диаграммы для большей наглядности.
  • Презентации. В таком виде хорошо передается именно визуальная часть. Составитель может оформить его в фирменном стиле, в соответствии с цветовой палитрой и философией бренда. Текста, конечно же, должно быть не очень много.
  • Видеоролики. Этот формат позволяет передать большое количество информации за короткое время. Однако создавать его довольно сложно – нужны дополнительные затраты на организацию процесса, также наличие специалистов в производстве видео, специального оборудования и много других нюансов.

Способы использования кейса

Подобные материалы нужно размещать на официальных площадках. Это сайт, официальные каналы и аккаунты в социальных сетях, блоги и многое другое. Рекомендуется также присмотреться к сторонним ресурсам, позволяющим компаниям размещать собственные публикации, например Яндекс.Дзену, онлайн- и офлайн-журналам, специализированным порталам и так далее.

Для чего можно использовать кейс

Основные правила написания кейса

Далее пойдет речь об основных этапах составления кейса, ведь этот процесс должен идти планомерно, в строгой последовательности.

Подготовка

Как я уже ранее говорила, сперва необходимо получить согласие клиента, с которым вы вели этот проект. После согласования нужно определить, для кого вы составляете материал – определите целевую аудиторию, также цели и задачи, которых вы хотите достичь. Потом уже можете приступать ко сбору информации.

На этом этапе следует:

  • Изучить все рабочие документы и отчеты.
  • Просмотреть рабочую переписку.
  • Собрать данные о клиенте, кем он является и как давно с вами работает.
  • Составить список людей, которые работали над проектом.
  • Перечислить результаты: что было достигнуто и насколько это соответствует первоначальным ожиданиям.
  • Узнать, остался ли клиент доволен по итогу проделанной работы. Отзыв – социальное доказательство, которое придает вашему материалу больше веса в глазах потенциальных клиентов.

Другой момент – сбор вопросов, интересующих ваших клиентов, и выделение из этого списка тех, которые данный кейс может решить.

Связь с нужными людьми

Вы можете собрать комментарии у тех людей, которые непосредственно участвовали в проекте и играли во всем процессе важную роль. Они могут поведать много интересного, рассказать о том, как была заключена сделка, как (быть может) проводились закупки.

Составление текста

Как только вы соберете всю необходимую информацию, можете сразу же приступать к написанию истории. Старайтесь писать на простом, понятном языке. Используйте профессиональные термины по минимуму, только если без них совсем не обойтись.

Еще одно требование – разбивать текст на небольшие смысловые блоки. Помните, что один абзац должен передавать одну мысль или идею. Также полезно использовать заголовки и подзаголовки, чтобы людям было легче ориентироваться в тексте. Не используйте размытые формулировки, говорите четко и по делу, указывая в тексте точные числа. Например, «в результате было привлечено много лидов» лучше заменить на «мы привлекли 100 лидов».

Редактура и очистка

После завершения написания истории идет этап редактуры. Если всем процессом вы занимаетесь самостоятельно, отложите текст ненадолго, желательно на пару часов, и только потом приступайте к редактированию. Можно попросить коллег пройтись по тексту, отметить какие-то ошибки или несвязанные высказывания.

За этим идет еще один важный этап – добавление «усилителей». То могут быть картинки, иллюстрации или таблицы, фотографии, цитаты и отзывы, ссылки на статистику и многое другое. В общем, все то, что лишний раз подтвердит ваши слова и наглядно покажет положительные результаты.

Как правильно оформить кейс

Рекомендации к оформлению кейса

Легче будет писать, если вы заранее в черновике составите четкую структуру будущего текста. А уж клиенты, которые будут читать текст, поймут, какую идею вы хотите передать. Составленную структуру держите всегда под рукой, чтобы не запутаться и четко понимать, что именно в данный момент стоит перечислять. Вот общий план, которого можно придерживаться:

  • Заголовок, желательно цепляющий.
  • Лид – вступительный абзац, который раскроет идею, указанную в заголовке.
  • Описание проблемы клиента. Можно показать, что клиент раньше пытался решить проблему другими способами, но у него это не получилось. Это, конечно же, стоит писать только с его согласия.
  • Поставленные цели и задачи. Покажите, что именно вы наметили в своей работе, о чем договорились и как собирались действовать в дальнейшем.
  • Результат. Конечно же, надо показать, как вы справились с задачей. Желательно подробно описать, что при этом делали. Перечислите трудности, с которыми столкнулись, и не бойтесь писать о допущенных ошибках.
  • Выводы. Здесь надо показать, каких целей вы достигли. В конце еще можно добавить небольшое предложение, призывающее к действию.

Полученный материал надо сохранить в удобном для дальнейшего просмотра формате. Если это видео, то и говорить нечего – заливаете на сайт или в видеохостинг, потом даете на своих ресурсах ссылку.

Если же это текст, то загружаете его на свой сайт, в специальный раздел. Причем желательно назвать его более привычным образом, например «Портфолио». Можно вдобавок опубликовать текст в блоге или на каком-то профессиональном портале.

Если же это презентация, то ее необходимо сохранить в формате PDF. Объясняю, почему именно в таком: он поддерживается практически на всех устройствах и ОС; при открытии на других экранах ничего не «съезжает», сохраняется исходный вид материала, да и весит он не так много. Такие документы, если загрузить их на сайт, распознаются поисковиками, да-да! Соответственно, это еще и положительно скажется на SEO-показателях.

Частые ошибки при составлении кейса

Все мы далеко не идеальны и порой допускаем ошибки. Вот и при написании кейсов можно что-то сделать не так, а что конкретно, я сейчас расскажу:

  • Отсутствие структуры текста. Ладно, если это текст на 2000 знаков, еще куда ни шло. А если у вас объемный материал с иллюстрациями и отзывами, тогда без структуры его будет очень сложно читать.
  • Размытые формулировки и отсутствие цифр. Я уже говорила об этом выше, но все равно повторюсь – точные цифры придают вам больше авторитетности. Практически все успешные примеры кейсов изобилуют цифрами. Пусть ваши показатели несколько скромны, но если результат положительный, то это сути не меняет – клиенты заинтересуются.
  • Непонятный читателю язык. Профессиональные термины, жаргон, сложные словесные обороты, которые обывателю непонятны, только испортят впечатление.
  • Отсутствие доказательств. Толку от того, что вы что-то сказали и не подтвердили свои слова – клиенты часто сталкиваются с такой информациейми не верят, пока не будут показаны реальные доказательства. Ведь любой в интернете может сказать, что помог «поднять с колен» крупную компанию некоего Васи Пупкина. И это скорее уже походит на сказки, чем на кейс…
  • Критика конкурентов. Клиенты с подозрением отнесутся к вам, если вы будете хаять других исполнителей или подрядчиков. Помните, что это только рассказ о ваших достижениях, не нужно самоутверждаться за счет неудач других.
  • Обилие саморекламы. Сами понимаете, рекламы в жизни и так очень много, а тут еще вы будете нахваливать себя. Помните, что кейс предполагает лишь повествование о проделанной работе, описывайте ситуацию скромнее и не пытайтесь себя возвеличить. Люди и так увидят, чего вы действительно достигли, за счет визуальных доказательств.

Кейс – действительно крутой инструмент. Старайтесь описывать крупные достижения в понятном и скромном виде и публиковать их на разных интернет-площадках. Результаты не заставят ждать ;)

Рассказ что это такое определение

На чтение 12 мин. Просмотров 1 Опубликовано

значение, определение слова

ФАБУЛА, -ы, ж. (книжн.). Сюжетная основа литературного произведения. Ф. повести. II прил. фабульный, -ая, -ое.

Морфология

  • Существительное, неодушевленное, женский род

Книги

Железные братья

…Рассказ из сборника “Заметки о неспортивном поведении” написан человеком, который больше полувека отдал спорту. Фабула о нелегкой судьбе братьев штангистов. Произведение для широкого круга читателей. …

Инспектор корректности

Фабулу драматической фантазии «Инспектор корректности» можно обозначить словами из апокрифа от Филиппа: «Ибо, пока корень зла скрыт, оно сильно. Но если оно познано, оно распускается, и, если оно откр…

Путем таракана

…Тот, кто способен наслаждаться тем, как язык и фабула сами по себе порождают какую-то новую реальность, кому хочется погрузиться в этот новый, иногда более, иногда менее сложный и глубокий, но всегда …

Проблемы исторической поэтики. Этнологические аспекты

…словесности: раскрыты ее христианские основания, выявлен национальный акцент в трактовке категорий исторической поэтики (фабула, сюжет, жанр, хронотоп, образ, символ, фантастика, условность, текст), р…

Жемчужное ожерелье

… друзья и говорили о литературе – о вымысле, о фабуле. Сожалели, отчего все это у нас беднеет и бледнеет. Я припомнил и рассказал одно характерное замечание покойного Писемского, который говорил, будт…

Слова близкие по значению

Когда нужно проанализировать ту или иную книгу, фильм или спектакль, то говорят о сюжете и фабуле. Если первый более ясен для читателей, то с фабулой дело обстоит сложнее. Эти два понятия очень похожи, но в каждом содержатся свои особенности. Попробуем разобраться, чем отличается сюжет от фабулы? Оба они являются аспектами содержания художественного произведения. Многие смешивают эти два термина, принимают их за синонимы.

image

Понятие фабулы

Любителям книг не обязательно знать все профессиональные литературные тонкости, учить наизусть сложную терминологию. Восхищаться шедеврами многих писателей можно и без этих знаний. Но каждому читателю не помешает иметь представление о простых литературных понятиях. Это позволит считать себя культурным человеком. Многие из вас слышали слово “фабула”, но не все знают его значение. Это слово очень мелодичное и звучит почти одинаково на нескольких европейских языках.

Любая легенда, рассказ, басня, роман, поэма, повесть имеет совокупность событий, действий и обстоятельств. Это значит, что у них есть фабула. Представьте, что вы имеете замысел произведения. Проще говоря, вы знаете, о чем будете рассказывать. Это значит, что вы владеете фабулой.

Фабула – это оборот событий, которые происходят в литературном произведении, выстроенный в естественном порядке по хронологии так, как бы он мог происходить в действительности. Проще говоря, фабула – это ваш рассказ, изложенный по-простому, одной или несколькими фразами. Она воспроизводит события только в хронологическом порядке и является стержнем произведения любого жанра. Фабула является творческой основой для сочинений, их материалом.

Виды фабул

Итак, прежде чем создать творение, художник задумывает фабулу. С помощью различных художественных методов он раскрывает ее глубину и правдивость. В зависимости от характера изображаемой действительности фабула может быть следующих видов:

  • романтическая;
  • сказочная;
  • утопическая;
  • мифологическая;
  • реалистическая.

Фабула может состоять из нескольких элементов. Одним из них является коллизия. Ее писатель использует для столкновения противоположностей действующих лиц. Автор может сделать события сложными и запутанными с помощью интриги. Для неожиданных перемен в судьбе персонажей используется перипетия. Перед развертыванием любых событий должны быть экспозиция или пролог. Далее следуют завязка, кульминация, развязка. Заключительную часть фабулы и любого произведения составляет эпилог.

Примеры фабул

Талантливому автору не нужно много сил, чтобы сделать из удачной фабулы настоящий шедевр искусства. Многим известна история написания А. С. Пушкиным повести “Дубровский”. Фабулой для ее написания стала история, которую Пушкину рассказал его друг П. Нащокин. Он поведал ему доподлинную историю одного дворянина по фамилии Островский.

Некоторые писатели берут фабулу уже из других произведений. Так, Гоголь поведал историю мелкого чиновника, которого приняли в обществе за важную особу, в комедии “Ревизор”. Раньше подобные истории уже встречались.

Для примера упрощенной фабулы можно использовать шекспировскую трагедию “Гамлет”. Начинается она с убийства короля, которое совершает его брат. Он садится на престол и берет в жены жену убитого короля. У покойного короля остался сын Гамлет, к которому явился призрак и рассказал правду о смерти отца. В попытке отомстить убийце Гамлет погибает на дуэли. Вот такая последовательность событий в фабуле. А в самом произведении события разворачиваются по другому плану. Если пересказывать авторскую последовательность, то значит – воспользоваться сюжетом.

Что такое сюжет?

Сюжетом называют совокупность событий, которые автор изображает такими художественными формами и приемами, которые больше всего подходят для его творческой задумки. Если фабула воспроизводит события в хронологической последовательности, то сюжет может быть с нарушением порядка. Любую цепочку событий, выстроенную писателем, называют сюжетом. Иногда фабула может в точности напоминать сюжет, но чаще она его “выпрямляет”. Под сюжетом подразумевают сцепление событий, с помощью которых раскрываются характеры и взаимоотношения героев.

Типы сюжета по характеру событий и структуре

Сюжеты классифицируют по характеру изображаемых в книге событий. Это дает возможность выделять среди них:

  • фантастические или сказочные;
  • исторические;
  • библейские;
  • детективные;
  • авантюрные;
  • военные;
  • приключенческие;
  • любовные.

В лирике наблюдается лирический сюжет. Он разворачивается в ментальной площади. Под ней подразумеваются воспоминания лирического героя, внутренний мир. Эти события читатель видит в его переживаниях, эмоциях, чувствах. Среди множества сюжетов выделяют те, которые подходят для разных стран, эпох и народов. Они получили название “бродячие”.

Являясь компонентами художественных произведений, сюжеты отличаются по структуре. Первым типом является хроникальный, в котором читатель видит события в хронологической последовательности. В нем автор показывает духовный рост личности главного персонажа. Это можно наблюдать в автобиографиях, мемуарах. Чтобы показать противоречия в душе главного героя, писатель обращается к концентрическому сюжету. В нем показана цепочка событий, каждое из которых выступает следствием предыдущего и причиной последующих. Похожий сюжет можно наблюдать в романе Лермонтова “Герой нашего времени”.

Конфликт – двигатель сюжета

Чтобы сюжет и фабула произведения развивались, нужен конфликт. Именно он двигает событиями в книгах. Фабула, сюжет, конфликт – понятия очень взаимосвязанные. Под конфликтом подразумевают противоборство, которое возникает на принципах противоречий. Можно наблюдать за конфронтацией различных характеров, героя и общества, персонажей и обстоятельств. Такой конфликт называется внешним. А если он разворачивается в душе героя, то именуется внутренним.

Отличия сюжета и фабулы

Современные литературные критики фабулой называют основное художественное содержание и конфликт в сочинении. Под сюжетом подразумевают конкретную последовательность событий в книге. Сюжет и фабула обуславливают тематику и содержание произведения. Вот их основные отличия:

  1. В фабуле читатель видит произошедшие события, в сюжете – точное их описание по содержанию.
  2. Фабула изображает конфликтную сторону событий. Сюжет дает канву фабулы, придавая изложению форму и очередность происходящего.
  3. Фабула имеет строгую временную последовательность. Сюжет имеет свободное хронологическое изложение.
  4. Фабула может быть короче сюжета.

Сюжет и фабула “Героя нашего времени” М. Ю. Лермонтова

Роман “Герой нашего времени” состоит из нескольких повестей. Этим самым Лермонтов разворачивает историю души Печорина. Все главы автор расположил так, чтобы все выходило из главной идеи и в нее же возвращалось. Для этого Лермонтов нарушил хронологический ряд событий. “Бэла”, “Максим Максимыч” и все последующие повести дают четкое представление о внутреннем мире Печорина, его мыслях, чувствах и чаяниях. Автор последовательно раскрыл сложный характер героя, все его противоречия и непредсказуемости. Именно такому замыслу подчиняется сюжет романа, последовательность событий которого отличается от порядка расположения частей. Фабула требует от произведения совсем другого расположения повестей: “Тамань”, “Княжна Мэри”, “Фаталист”, “Бэла”, “Максим Максимыч”, предисловие к “Журналу Печорина”. Фабула и сюжет романа Лермонтова не совпадают.

Что такое фабула?

  1. Фабула — это система связанных между собой мотивов в произведении, охватывает все происшествия, соединенные в причинно-следственные ряды. В организованном комплексе мотивов, складывающихся в фабулу, большинство имеет динамический характер, но некоторые статичные (описательные) могут быть также для него существенными.Фабула (лат. fabula — рассказ, повествование) , тематически-фактический (унаследованный, пережитый или придуманный) предмет изображения, основной план протекания действия эпич. или драматич. произведения, который уже художественно организован и в котором уже выявлены расстановка персонажей и центральные мотивы.

    Различие между «сюжетом» и «фабулой» определяется очень по-разному, но для многих критиков «фабула» — это последовательность событий, как они происходят, а «сюжет» — это та последовательность, в которой их располагает автор (в которой он повествует о них или изображает их драматически)

    Фабула — это повествование о событиях в их временной последовательности.. .Сюжет — это также повествование о событиях, но при этом основное ударение делается на их причинной взаимосвязи. Например: «Король умер, а затем умерла королева» — это фабула. «Король умер, и королева умерла от горя» — сюжет»

  2. sdf
  3. Фабула — последовательное изображение на основе сюжета событий в художественном произведении.
  4. содержание произведения
  5. Внешний ход событий в произведении. В отличие от сюжета, который подразумевает и суть.
  6. не будьте даунами
  7. Фабула — это повествование о событиях в их временной последовательности.
  8. Фабула — это система связанных между собой мотивов в произведении, охватывает все происшествия, соединенные в причинно-следственные ряды. В организованном комплексе мотивов, складывающихся в фабулу, большинство имеет динамический характер, но некоторые статичные (описательные) могут быть также для него существенными.Фабула lt;fabelgt; (лат. fabula — рассказ, повествование) , тематически-фактический (унаследованный, пережитый или придуманный) предмет изображения, основной план протекания действия эпич. или драматич. произведения, который уже художественно организован и в котором уже выявлены расстановка персонажей и центральные мотивы.

    Различие между «сюжетом» и «фабулой» определяется очень по-разному, но для многих критиков «фабула» — это последовательность событий, как они происходят, а «сюжет» — это та последовательность, в которой их располагает автор (в которой он повествует о них или изображает их драматически)

    Фабула — это повествование о событиях в их временной последовательности.. . Сюжет — это также повествование о событиях, но при этом основное ударение делается на их причинной взаимосвязи. Например: «Король умер, а затем умерла королева» — это фабула. «Король умер, и королева умерла от горя» — сюжет»

  9. Это сюжет
  10. фабула
  11. sdf
  12. Фабула (лат. fabula рассказ, повествование) фактическая сторона повествования, те события, случаи, действия, состояния в их причинно-следственной, хронологической последовательности, которые компонуются и оформляются автором в сюжете на основе закономерностей, усматриваемых автором в развитии изображаемых явлений.

О сюжете и фабуле идет речь, когда анализируется какое-либо литературное произведение, фильм или театральная постановка. И то и другое понятие обозначает некую цепь событий, но в каждом случае имеются свои нюансы. Чем отличается сюжет от фабулы? Попытаемся это выяснить.

Содержание статьи

Определение

Сюжет – это система включенных в произведение (фильм, постановку) событий, которые изложены в последовательности, наиболее полно отвечающей творческому замыслу автора. Сюжет образует форму произведения.

Фабула – все события повествования, выстроенные согласно их естественному расположению во времени. Под фабулой также понимается конфликт произведения, который разворачивается по ходу действия.

к содержанию ↑

Сравнение

Итак, если в произведении развиваются какие-либо события, их можно представить в виде сюжета или фабулы. Пересказ сюжета будет осуществляться строго с опорой на авторскую последовательность. А если вычленить из произведения все события и перечислить их в логической временной последовательности, то получим фабулу. Ее еще образно называют «выпрямленным сюжетом».

Реклама

Ярким примером нарушения в сюжете хронологии событий является трагедия «Гамлет». Фабулу здесь можно сформулировать так: датского короля убивает брат – убийца становится королем и женится на вдове – призрак бывшего короля является к принцу Гамлету и открывает тайну о совершенном злодействе – Гамлет, пытаясь отомстить убийце, сам гибнет на дуэли. Однако по сюжету шекспировской трагедии уже в первой сцене охрана замка и Горацио наблюдают явление призрака короля.

Отличие сюжета от фабулы заключается в том, что сюжет содержит описание судьбы героев вместе со всеми хитросплетениями и неожиданными поворотами. В сюжете раскрываются причинные взаимосвязи, описываются мотивы и эмоции, что позволяет лучше понять поступки героев. Сюжет иногда бывает настолько витиеватым и запутанным, что его сложно пересказать.

Фабула – это костяк, сама основа произведения. Она не содержит подробностей и лирических отступлений. В фабулу включаются только действующие лица и ключевые события. Поэтому ее изложение получится значительно более коротким, чем пересказ сюжета. Для наглядности можно привести такой пример: теледиктор, передающий краткое содержание серии фильма, озвучивает фабулу, но для знакомства с сюжетом необходимо эту серию посмотреть.

Лучше понять, в чем разница между сюжетом и фабулой, помогает и тот факт, что одна фабула может быть раскрыта путем создания нескольких разных сюжетов. В результате получится целый ряд оригинальных произведений. Обратимся к сказкам. Во многих из них фабула одна: встреча влюбленных – появление опасности – прохождение испытаний – победа над злодеями – свадьба. Но сюжет в сказках разный.

Дата публикации: 05.07.2016

ФА́БУЛА (от лат. fabula – сказание, рассказ, предание) – многозначный литературоведческий термин. Иногда употребляется в том же смысле, что сюжет*. Иногда под сюжетом понимают хронологическую последовательность изображаемых событий, а под Ф.<абулой>** – тот порядок, в котором о них повествуется (с этой точки зрения можно говорить о различии сюжета и Ф.<абулы>** в романах М. Лермонтова* «Герой нашего времени» илиЛ. Леонова* «Вор»). Некоторые литературоведы хронологическую последовательность событий называют Ф.<абулой>**, а их художественное расположение – сюжетом. Неоднократно высказывалось мнение, что сюжет – схема событий (например, проезжий выдаёт себя за высокопоставленное лицо и обирает обывателей), а Ф.<абула>** – их конкретное и многостороннее изображение (события в «Ревизоре»).

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое клевета определение». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Регулярные оскорбления способны понизить самооценку человека, вызвать у него негативные мысли и депрессию. Невербальная агрессия выражается интонацией, мимикой, жестами. В таком случае нападающий делает угрожающее лицо и принимает соответствующую позу.

Вербальная агрессия – это словесные оскорбления. Они могут выражаться в разной форме: крики, угрозы, уничижительные высказывания, и это неполный перечень вариантов.

Основная особенность заключается в том, что при конфликте не используется физическая сила. Но от этого воздействие не становится менее пагубным.

Существует несколько способов, которые помогут противостоять агрессии. Они придут на помощь при столкновении с хамством на работе или улице. Прежде всего, нужно не реагировать. Не стоит давать никакой реакции: ни положительной, ни отрицательной. Игнорирование – лучший вариант для того, чтобы остановить нападающего.

Нужно не просто молчать, а не показывать эмоции, это уже сложнее. Перестать воспринимать слова на свой счет не так легко. Преодоление себя начинается с признания права другого человека высказывать свое мнение, даже если оно негативное.

Если агрессор не получает эмоциональной подпитки, то ему сложнее продолжать активные нападки. Есть еще один вариант противостояния. Услышав приказы и оскорбления от человека, индивид должен спросить себя: обязан ли он следовать его указаниям, если нет, то можно спокойно спросить, почему агрессор приказывает.

Если нападающий выбирает тактику игнорирования, то можно поступить следующим образом. Право молчания оставляют за ним, но подчеркивается важный аспект: подобное поведение ничего не даст.

Надежные личностные границы являются лучшей защитой от нападения. Для этого развивают самооценку, уверенность в себе и абстрагируются от людей.

Уголовный кодекс РФ Статья 128.1. Клевета1. Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, наказывается штрафом в размере до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо обязательными работами на срок до 160 часов.

Для того чтобы привлечь лицо к уголовной ответственности, первым делом нужно установить тот факт, что распространенные им заведомо ложные сведения являются именно клеветой.

Например, если один гражданин называет другого наркоманом или девушку называют проституткой, тогда распространяющий такие сведения должен знать, что оклеветанный никогда не состоял на наркологическом учете и не привлекался за употребление наркотиков, а девушка никогда не привлекалась по ст. 6.11 КоАП за занятие проституцией.

Если клеветник заблуждался или узнал порочащую информацию от других лиц, тогда в этом случае нет состава преступления, так как ложность должна быть заведомой.

Кроме того, ложная информация, порочащая честь, достоинство и репутацию другого человека, должна быть конкретизированной, а не абстрактной. Например, фраза «нехорошие, невкусные яблоки» не может быть основанием для того, чтобы фермер-предприниматель, у которого может пострадать сбыт этих яблок, привлек кого-то по ст. 128.1. УК РФ.

Согласно ст. 20 Уголовного процессуального кодекса РФ, такое деяние как клевета рассматривается мировым судьей в порядке частного обвинения. Можно также обратиться в полицию, где после проверки сведений возбуждается уголовное дело либо следует отказ, после подготовки уголовного дела дело направляется мировому судье, который принимает решение.

Это значит, что оклеветанный гражданин должен обратиться с заявлением на имя начальника отдела полиции или к мировому судье.

Заявление должно содержать:

1. Описательную часть, где нужно расписать факт клеветы, обстоятельства произошедшего, способы донесения клеветы, саму клеветническую информацию, когда и кому направлялась эта информация и другие важные обстоятельства.

2. После описательной части нужно аргументировано пояснить, что информация заведомо ложная, распространяется умышленно, а мотивом клеветника являются негативные последствия для заявителя.

3. Указывается перечень доказательств, подтверждающих доводы заявителя, данные и контактная информация свидетелей, ссылка на информацию, размещенную в интернете и другие доказательства.

4. Требование привлечь к ответственности по ст. 128.1. УК РФ. Если заявление подается сразу в суд, то можно заявить требование о взыскании морального вреда.

5. Приложением к заявлению могут быть любые доказательства, в том числе о понесенном моральном вреде.

Дело будет рассматриваться судом, при этом бремя доказывания лежит на стороне обвинения.

Вербальная агрессия в психологии

Самое сложное во всём этом процессе – доказать факт клеветы. На самом деле это куда сложнее, чем может показаться на первый взгляд. В случае, когда ложные сведения распространялись через Интернет, в качестве вещественных доказательств могут быть использованы распечатки сообщений, в которых содержится порочащая информация, публикаций сайтов, форумов, социальных сетей, которые были использованы для распространения данных, потребуется также нотариально заверенная копия протокола осмотра сайтов.

Часто по вопросам наличия клеветы в каком-либо высказывании требуется заключение профессионального лингвиста-эксперта.

В отличие от других дисциплин, философия не имеет строгих определений, не ограничена в вопросах изучения и в прямом смысле объединяет в себе все и сразу. Попытка дать исчерпывающие ответы на все возникающие вопросы о мироздании кажется успешной, потому что благодаря науке о жизни, на сегодняшний день есть боле менее четкое понимание роли человека в разрезе мироздания.

Итак, что такое философия?

Определение

Философия – это симбиоз вопросов о существовании мира и роли отдельного члена общества в нем. Ее основой является мировоззрение, которое включает в себя понятия сущности и систему объективных взглядов. Известно, что мировоззрение состоит из бытовых и научных знаний, веры и принципов человеческого бытия. С его помощью индивид познает окружающую действительность и условия адаптации в ней.

Как и любая другая наука, философия имеет свою структуру, вокруг которой до сих не утихают споры. Вариантов ее строения множество, однако, самой популярной точкой зрения является структура из трех уровней:

  1. Онтология (учение о бытие);
  2. Гносеология (учение о познании);
  3. Аксиология (всеобщая теория ценностей).

По мнению сторонников, она наиболее точно передает значение философии и отражает ее прикладное предназначение в жизни людей. Кроме того, данная структура наиболее полно показывает значимость ее существования.

Онтология – это учение о бытие, которое рассматривает связь между всем существующим на земле и людьми. Она подчеркивает важность взаимодействия мыслящей структурной единицей с действующей реальностью. В результате чего, индивид задумывается над собственной сущностью и бытия в целом. Будучи наивысшим существом на планете, человечество задумывается о многогранности всеобщей сферы и своего непосредственного участия в его развитии. Возникает целая система онтологических проблем, которые призваны решать различные философские системы.

Гносеология – это учение о познании, в рамках которого люди изучают собственную роль в мире, противостоят ему и понимают свое противостояние. Человек рассматривает всеобщее бытие как бы со стороны, рассматривая каждую деталь, тем самым выходя за иллюзорные грани познаваемого объекта. Представители частных наук никогда не пытаются раздвинуть предложенные рамки и задуматься над уровнем познаваемости мира, ибо предметом их изучения становится сама наука в своем предметно-ограниченном смысле.

Аксиология – это всеобщая теория ценностей, которая изучает практическую деятельность людей по освоению мира. Именно практическая сторона вопроса важна для аксиологии, она рассматривает, как человек применяет полученные знания, используя навыки и опыт, как он воздействует на окружающую среду и как влияет на течение событий. Однако влияние высшего существа на мир может быть остро-негативным и даже разрушительным. В связи с чем, философия рассматривает практическую деятельность людей на основании познания истины.

Дает возможность полностью увидеть симбиоз мир-человек, а также подсказывает эффективные способы взаимодействия всего живого на земле.

Лучше помогает узнать окружающую среду и дает эффективные инструменты для ее познания.

Обобщает получаемые знания, предлагая новые формы мыслительной деятельности.

Одна из главных. Она делает процесс получения новых сведений более последовательным и правильным.

Заключается в том, чтобы подвергать сомнению все, что происходит вокруг. Она призвана рассматривать все новое, что появляется в мире, а также борется с устаревшими фактами.

Дает оценку существующим точкам зрения, а также словно проводит отбор, оставляет самое ценное, отбрасывая отжившее и не нужное.

Что такое клевета и как можно наказать за клевету

Слово произошло от франц. étage — «уровень».

Что такое этаж? Представим несколько определений понятия из словарей:

  • Часть пространства строения между двумя горизонтальными перекрытиями его пространства. То есть между потолком и полом. Это пространство, собственно, и выступает помещением. Этажом также называется уровень здания не только над, но и под уровнем земли.
  • Часть здания, включающая в себя помещения, расположенные строго на одном уровне.
  • Ряд предметов, что расположены горизонтально, находятся относительно друг друга на одном горизонтальном уровне.
  • Часть шахтных полей, что расположена между штреками.
  • Часть шахтного поля, что ограничена по падению этажными откаточными и вентиляционными штреками (по простиранию границ данного шахтного поля).
  • Продольная часть дома, все помещения которой расположены на одном уровне.
  • Основной уровень постройки, который отсчитывается от уровня земли вверх или вниз.
  • Часть здания, которая включает в себя все помещения, полы которых расположены на одном и том же горизонтальном уровне.
  • Часть строения по высоте, ограниченная полом и покрытием или полом и перекрытием.
  • Часть дома между отметками перекрытия (полов по грунту) и верхом перекрытия над этим помещением (то есть полом вышерасположенного этажа).
  • Какой-либо ярус в различных строениях.

Вы теперь знаете точные определения, что такое этаж дома. Самой важной его геометрической характеристикой является высота. В данном контексте это строго вертикальное расстояние от уровня пола учитываемого этажа до уровня пола вышерасположенного этажа.

Что касается типовых характеристик большинства построек в РФ, стандартная высота этажа здесь — 2,7 м. Но не во всех здания высота этажей одинакова. Например уровень, на котором располагается вестибюль здания, в некоторых построек несколько выше, чем другие этажи.

Жилые площади как в частных, так и многоквартирных строениях не всегда расположены лишь на надземных этажах. Где-то — и в подвальных, мансардных.

Кроме многоэтажных, существуют и многоуровневые дома. Такие строения обычно разделяются на несколько горизонтальный частей, смещенных относительно друг друга примерно на пол-этажа. Одним из показательных примеров тут является многоуровневая парковка.

Что такое этаж, мы установили. Теперь разберем основные его типы:

  • Надземный. Это этаж, отметка пола которого не ниже отметки уровня земли.
  • Цокольный. Что такое цокольный этаж? Этаж с отметкой пола помещения ниже отметки земли. Притом на высоту не менее половины высоты помещения, что расположено на таком этаже. Можно сказать, что это полуподземный этаж, большая часть которого расположена над землей.
  • Подвальный. Этаж с отметкой пола помещения ниже отметки уровня земли более чем на половину высоты данного помещения. Можно также сказать, что это полуподземный этаж, большая часть которого расположена под землей.
  • Подземный. Этаж, отметка уровня пола помещений которого ниже уровня земли.
  • Технический. Или тех. этаж многоквартирного дома. Что это? Этаж, где обычно размещается какое-либо инженерное оборудование. Также он может использоваться для прокладки коммуникаций. Чаще всего расположен в нижней части здания — так называемое техническое подполье. Но может быть устроен и в средней, и в верхней (иное название — технический чердак) части здания.
  • Мансардный. Или чердачный этаж. Мансарда, соответственно, расположена в чердачном пространстве, фасад которого может быть как полностью, так и частично создан поверхностями ломанной или наклоненной крыши.

В основном строения классифицируются по уровню этажности. Так называется количество этажей в здании. При подсчете этажности учитывается количество именно надземных уровней. В их число включается также технический, мансардный и цокольный этаж. Последний — лишь в случае, когда верх его перекрытия располагается выше планировочной средней отметки земли не менее чем 2 метров.

Что такое цокольный этаж в жилом доме, мы установили. Представим его самые видимые преимущества:

  • Возможность увеличения полезной площади строения, которую допустимо использовать по разнообразным назначениям.
  • Рациональное размещение помещений жилого строения. Например, в цоколе часто проектируются прачечные, хранилища продуктов, подсобные, хозяйственные помещения и проч.
  • По строительным СНиПам на цокольном этаже возможно размещать различное оборудование. То есть, использовать его в качестве технического. Это удобно и для владельцев загородных домов. В цоколе, например, можно расположить газовое, отопительное оборудование, а не возводить для него отдельный хозблок, занимать дополнительное пространство на участке.
  • Цоколь позволяет построить частный дом большей этажности. Например, по СНиПам в частном секторе недопустимо возводить жилые строения выше 2-х этажей (включая мансардный). Цокольные уровни не входят в этот запрет — если возвышаются над уровнем земли не более чем на 2 метра.
  • По своей площади цокольный этаж может быть как равным площади дома, так и быть, большее его первого уровня. Во втором случае перекрытие цоколя делают эксплуатируемой кровлей. Например, в случае с загородными постройками на ней можно возвести террасу.

С течением времени, виды темперамента человека и их характеристика тщательно изучались и дополнялись. В современной психиатрии типы темпераментов используют для диагностики психических расстройств и заболеваний. В зависимости от типа темперамента, можно с большой долей вероятности предположить то, или иное расстройство. Ведь высшая нервная деятельность контролирует взаимодействие человека с окружающей средой и его психофизическую реакцию на внешние раздражители.

Иммануил Кант и Рудольф Герман Лотце доказали, что баланс (и дисбаланс) в нейротрансмиттерных системах является основной причиной психиатрических расстройств и существует 4 типа темперамента, описанных ещё Галеном и Гиппократом. Эти 4 типа в случае их яркой выраженности, укладываются в психиатрические профили.

Описание темпераментов, используемое Галеном и Гиппократом гласит, что на поведение человека влияют «жизненные соки» и их соотношение с другими «соками».

Холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик — что это такое, и какие «соки» определяют тип человека, описано достаточно чётко.

Рассмотрим подробнее типы темперамента, и как определить, какие характеристики присущи каждой категории.

Кто такой холерик? Холерик — это человек, в организме которого преобладает жёлтая желчь или яд, как это называл Гиппократ. Преобладание желчи оказывает своеобразное действие на нервную систему человека.

Холерический тип темперамента характеризуется как сильный, но неуравновешенный тип. Ему присущи порывистость, страстность и безудержность. Такие люди быстро хватаются за новое дело и отдаются ему без остатка, но быстро остывают, если дело не получается. Свойства темперамента холерика таковы, что они способны устроить скандал из-за любого пустяка, и попадаться под «горячую руку» им может быть опасно. Они нередко переходят черту, и часто страдают от собственной несдержанности.

По определению Гиппократа, у людей, доминирующей жидкостью которых является кровь, следует относить к сангвиникам. Несколько странное определение, однако, оно больше всего подходит для описания этого типа темперамента. Разберёмся, кто такой сангвиник, и что даёт кровь своему обладателю.

Мы часто слышим выражение «горячая кровь», и именно так можно охарактеризовать сангвиника. Он всё время бурлит, двигается и просто фонтанирует новыми идеями. Сангвиник — это человек, который не терпит скуки и постоянно в поисках приключений. В его доме всегда полно друзей, шумно, весело и своей энергией и позитивом сангвиник заражает всех окружающих.

Существует множество стереотипов и вымыслов при определении кто такой флегматик. Согласно этим стереотипам, флегматик — это человек, который равнодушен к окружающим, а его медлительность путают с ленью, что нередко раздражает окружающих. На первый взгляд – это ленивый, безответственный эгоист, не способный проявлять чувства или эмоции. Бывает и так, но только при ярко выраженном флегматичном темпераменте, что случается не так часто. В большинстве случаев, когда о человеке говорят что он флегматичный — это означает лишь то, что человек невозмутимый и надёжный.

В целом пиар-направления можно разделить на 3 большие группы:

  • политический;
  • торговый;
  • медиа-PR.

Политический пиар – это то, что происходит в стране каждый раз перед выборами. Именно в это время PR наиболее полно реализуется. Специалисты настолько умело управляют информацией, что могут достичь любых поставленных целей. И даже если до выборов еще далеко, PR-агентства все равно не сидят без дела. Здесь, как говорится, сани нужно готовить летом. Специалисты начинают формировать благоприятный образ политика в массовом сознании задолго до начала политической «гонки». При рассмотрении категории политического пиара, вполне закономерно может возникнуть вопрос о том, что бизнесмены тоже следят за своим имиджем. В чем же отличие этих кампаний?

Здесь все дело в конечной цели. Что важно для политика? В подавляющем большинстве случаев ему нужно за короткий промежуток времени набрать максимальное количество голосов. На этом и строится весь PR-процесс. Что касается бизнесмена, для него важен конечный результат, временные рамки не играют никакой роли. Человек, владеющий каким-либо бизнесом, в первую очередь хочет укрепить свои позиции в обществе, причем сделать это не на несколько дней, а на продолжительное время.

То есть, несмотря на одинаковые инструменты, цели политического и бизнес-PR совершенно разные. Бизнес-пиар ориентируется на долгосрочный результат, а политикам важно выиграть «гонку».

Несмотря на то что все PR-методы имеют своей конечной целью создание благоприятного впечатления о чем бы то ни было, стоит отметить, эта цель не всегда достигается одним и тем же самым путем. Например, есть пиар-кампании, которые действуют в лучших классических традициях, но есть и те, что используют нелегитимные методы для достижения задуманного. Поэтому пиар имеет свою специфическую классификацию:

  • Белый PR.
  • Черный PR.
  • Желтый PR.
  • Серый PR.
  • Self PR.
  • Коричневый PR.
  • Зеленый PR.
  • Вирусный PR.
  • Кровавый PR.
  • PR цвета хаки.
  • Скрытый PR.

Исходя из названий несложно догадаться, что здесь речь идет о положительном и приемлемом, с одной стороны, и о неправильном и отрицательном — с другой. Таким образом, белый пиар использует для достижения своих целей только легальные методы формирования репутации. Пиарщики всегда выставляют фирму исключительно в выгодном свете, пытаются завоевать доверие общественности, и при всем этом они руководствуются законами этики и морали.

Желтый пиар сразу же ассоциируется с использованием так называемой желтой прессы. То есть пиарщики могут использовать скандалы, раздувать сенсации, публиковать эпатажные фото. По крайней мере так считалось раньше. Не так давно продюсер российской корпорации комиксов зарегистрировал желтый PR как торговый знак и объяснил, что это словосочетание означает PR-комикс. Продюсер уверяет, что прояснить любые ситуации можно при использовании ненавязчивых социальных сюжетов.

Серый пиар представляет собой рекламу, которая скрывает свои источники информации. Отзывы о PR-компании «серого типа» положительные, поскольку здесь всегда представляют достоверную информацию.

Self PR – это популярное в современном мире раскручивание самого себя («самопиар»).

Коричневый пиар можно также определить как агрессивное продвижение. Он чем-то похож на фашистскую и неофашистскую пропаганду.

Зеленый пиар еще называют социально ответственным. Хотя иногда он приобретает агрессивные формы воздействия, что оказывают на общество экологические организации и «Гринпис».

Вирусный пиар распространяется автономно (почти как грипп, передающийся воздушно-капельным путем). Он основан на человеческой потребности делиться информацией. Поэтому, чтобы заявить о фирме, вирусные пиарщики просто создают много шума вокруг этой информации.

О пиаре цвета хаки практически нечего рассказывать. Этот вид деятельности проявляет информативное воздействие на противника во время военных действий. Пиарщики проводят пропагандистскую работу с военными, населением и СМИ.

Еще один интересный вид пиара – скрытое продвижение. Можно даже сказать, что это средство PR №2 среди всех видов. В последнее время такой способ продвижения набирает все большую популярность. Его суть состоит в том, что информацию потребитель получает не в качестве рекламы, а как список полезных советов, отзывов и рекомендаций. Конечно, такое продвижение распространяется точечно, то есть на конкретную аудиторию. Но все же имеет большой успех.

Как это происходит? Исполнители регистрируются на блогах и форумах по соответствующей тематике, просто общаются с его «обитателями», продвигая заодно фирму, сайт или товар.

Что такое этаж: определение термина, нормы и требования

Важно помнить, что пиар ориентирован на получение долгосрочных выгод. Работа хорошей пиар-кампании никогда не будет основываться на достижении сиюминутного успеха. Результатом качественно проведенной кампании непременно станут подписанные контракты, правительственные льготы, инвестиции и т. д. Но это возможно только в том случае, если приложить достаточно усилий и потратить определенное количество времени.

Во многих восточных философских доктринах существует концепция космического порядка. Нечто, что поддерживает этот порядок — это и есть дхарма. Это также может трактоваться как свод правил и универсальных законов, соблюдая которые, человечество способствует вселенской гармонии. Концепция дхармы подразумевает, что каждый из нас вносит свой личный вклад в становление и поддержание космического порядка.

Интересно, что в современных индийских языках слово “дхарма” часто означает “религия”. Поэтому и основные религии индийского мира содержат в своем самоназвании это слово:

  • индуизм — санатана-дхарма (в переводе — “вечная дхарма”);
  • буддизм — будда-дхарма (“учение просветленного”);
  • джайнизм — джайна-дхарма (“дхарма победителей”);
  • сикхизм — сикх-дхарма (“дхарма последователей”).

Четверть человечества верит в вышеперечисленные дхармические религии, появившиеся в Индии и содержащие в своей основе веру в дхарму. Рассмотрим каждую из них по отдельности.

Индуизм — это древняя национальная религия Индии, состоящая из множества отдельных верований. Единого основателя у индуизма нет. Да и на самом деле отследить корни индуизма весьма сложно — некоторые ученые считают ее древнейшей религией на планете. По количеству последователей эта религия занимает почетное “бронзовое” место на пъедестале — после христианства и ислама — при этом фактически являясь, скорее, семейством множества верований. Единого института управления (по типу папства) у индуизма также нет.

Буддизм — философское учение о духовном пробуждении, возникшее около VI столетия до н. э., ключевой фигурой которого является личность Сиддхартха Гаутама, после просветления называемый Буддой Шакьямуни. Практически всю историю своего существования сами буддисты называли свою религию дхармой. Это уже европейцы придумали в XIX веке слово “буддизм”.

Джайнизм — религиозно-философское учение, распространенное в Индии и Шри-Ланке. Оно возникло примерно одновременно с буддизмом, а возможно, и на пару столетий раньше. В основе этого верования — постоянное самосовершенствование души. Последователей джайнизма не так много, по сравнению с тем же индуизмом или буддизмом — не более 10 млн в мире.

В понимании джайнов дхарма — это истинное знание, которое не пребывает в мире постоянно. Оно то угасает и скрывается, то вновь становится проявленным. Тех, кто вновь открывает миру дхарму, называют “хранителями переправы” — тиртханкарами.

Когда тиртханкар проходит этапы своего становления и очищает карму, он переходит в статус Бхагавана — высшего божества. Джайны считают, что всего таких Бхагаванов, вышедших из простых смертных, существовало 24 на протяжении истории.

Что такое темперамент: определение, типы и характеристика

Сикхизм — учение, возникшее в на стыке индуизма и ислама. Это основная религия индийского штата Пенджаб. Ее основателем считают гуру Нанака, а главным писанием — книгу “Гуру Грантх Сахиб”. Сикхизм исповедует около 22 миллионов человек по всему миру. Сикхи верят в единого бога, настоящее имя которого никому не известно. Божественная сущность пронизывает все на свете и является творцом настоящего.

Это деление на четыре группы прослеживается и в понятии о кастах, на которые традиционно разделяют индийское общество. Прямого указания на связь четырех пурушартх с четырьмя кастами (варнами) нет, но можно сказать, что принадлежность к касте определяет главенствующую пурушартху:

  • брахманы — жрецы и ученые — тяготеют к праведной жизни, то есть к дхарме и мокше;
  • кшатрии — воины и политики — должны следовать дхарме, но также заботиться и об артхе;
  • вайшья — земледельцы и купцы — погружены в материальный мир, значит, в их жизни главенствует артха;
  • шудры — слуги и ремесленники — пребывают в состояниях артхи и камы.

На понятиях индийской философии часто паразитируют и процветают многие секты. Одной из таких организаций является «Каула Дхарма», спекулирующая понятиями Дхармы и Тантры. На самом деле деятельность секты заключается в предоставлении интимных услуг богатыхм клиентам. Лидер «Каула Дхармы» объединяет вокруг себя женщин, интересующихся йогой и ведами, и пропагандирует свободную любовь и полигамию.

Литература на сегодняшний день располагает огромным количеством как лирических, так и прозаических жанров. Все они имеют свои особенности и отличительные черты. Но данная статья посвящена лишь одному прозаическому жанру – рассказу. И на вопрос, что такое рассказ, мы и попытаемся в ней ответить.

Определение

Рассказ – жанр малой прозы, отличающийся небольшим объемом и единством художественных событий. В рассказе обычно одна сюжетная линия с конфликтной ситуацией и мало действующих лиц. Итак, ответ на вопрос, что такое рассказ, довольно прост: это произведение в прозе объемом меньше, чем повесть и роман.

Отвечая на вопрос, что такое рассказ, необходимо обратиться к истории возникновения этого жанра. Рассказ обнаруживает свои истоки в басне, сказке и анекдоте. Хотя и значительно от них отличается. С анекдотом жанр разнит возможность не только комического сюжета, но и сентиментального с трагическим. В басне, в отличие от рассказа, всегда присутствуют аллегорические образы и назидательные элементы. А сказка невозможна без элемента волшебства, который нетипичен для новеллы.

Что такое PR? Виды и определение

Новелла возникла в Европе в эпоху Возрождения. И уже тогда определились ее основные черты: драматический конфликт, необычные происшествия, случай, меняющий жизнь героя. Именно таковы произведения Боккаччо, Гофмана. Рассказы о животных были этому периоду еще несвойственны, главными действующими лицами являлись люди.

Каждая культурная эпоха отражалась на литературе и, следовательно, на жанре новеллы. Поэтому в романтический период рассказ приобрел мистические черты. При этом в повествовании нет философской направленности, психологизма и обращения к внутреннему миру героя. Автор оставался в стороне от происходящего, не давая оценок и не высказывая своего мнения.

После того как реализм укрепил свои позиции и вторгся во все литературные жанры, новелла, какой она была изначально, перестала существовать. Основные принципы реализма – описательность и психологизм — были абсолютно чужды новелле. Именно поэтому жанр начинает трансформироваться. Так, в 19-м веке он становится рассказом. С этого момента вопрос, что такое рассказ, становится корректным, так как именно в этот период появляется сам литературоведческий термин.

В России появляются очерки и заметки о новом жанре. Так, Н. В. Гоголь в одной из работ по словесности называет рассказом вид повести, где описывается обычный случай из жизни, который может произойти с каждым человеком.

Литература. Термины

Рассказ – это эпический жанр небольшого объёма. Определим его особенности и на примере рассказа А.П.Чехова » Хамелеон» рассмотрим их.

Особенности рассказа

  • Небольшой объём
  • Ограниченное число действующих лиц
  • Одна сюжетная линия, часто – это судьба главного героя.
  • В рассказе повествуется о нескольких , но чаще одном, важном эпизоде из жизни человека.
  • Второстепенные и эпизодические герои так или иначе раскрывают характер главного, проблему, связанную с этим главным героем.
  • По количеству страниц рассказ может быть и объёмным , но главное то, что всё действие подчинено одной проблеме, связано с одним героем, одной сюжетной линией.
  • Большую роль в рассказе играют детали. Иногда достаточно одной детали, чтобы понять характер героя.
  • В рассказе повествование ведётся от одного лица. Это может быть рассказчик, герой или сам автор.
  • Рассказы имеют меткое , запоминающееся название, в котором уже содержится часть ответа на поднятый вопрос. .
  • Рассказы написаны авторами в определённую эпоху, поэтому, конечно, они отражают особенности литературы той или иной поры. Известно, что до 19 века рассказы были близки к новеллам, в 19 веке появился в рассказах подтекст, чего не могло быть в более раннюю эпоху.

Рассказ — жанр малой прозы, отличающийся небольшим объемом и единством художественных событий. В рассказе обычно одна сюжетная линия с конфликтной ситуацией и мало действующих лиц. Итак, ответ на вопрос, что такое рассказ, довольно прост: это произведение в прозе объемом меньше, чем повесть и роман.

Рассказ и новелла

Часто возникает вопрос: чем же рассказ отличается от новеллы? И то, и другое имеют одинаковую характеристику. Есть и иное название новеллы — краткий рассказ. Но насколько оно правильно?

Новелла возникла в Европе в эпоху Возрождения. И уже тогда определились ее основные черты: драматический конфликт, необычные происшествия, случай, меняющий жизнь героя. Именно таковы произведения Боккаччо, Гофмана. Рассказы о животных были этому периоду еще несвойственны, главными действующими лицами являлись люди.

Каждая культурная эпоха отражалась на литературе и, следовательно, на жанре новеллы. Поэтому в романтический период рассказ приобрел мистические черты. При этом в повествовании нет философской направленности, психологизма и обращения к внутреннему миру героя. Автор оставался в стороне от происходящего, не давая оценок и не высказывая своего мнения.

После того как реализм укрепил свои позиции и вторгся во все литературные жанры, новелла, какой она была изначально, перестала существовать. Основные принципы реализма — описательность и психологизм — были абсолютно чужды новелле. Именно поэтому жанр начинает трансформироваться. Так, в 19-м веке он становится рассказом. С этого момента вопрос, что такое рассказ, становится корректным, так как именно в этот период появляется сам литературоведческий термин.

В России появляются очерки и заметки о новом жанре. Так, Н. В. Гоголь в одной из работ по словесности называет рассказом вид повести, где описывается обычный случай из жизни, который может произойти с каждым человеком.

Клевета — это осознанное предоставление неправдивой информации или же её распространение с целью опорочить или подорвать репутацию другого человека. Закон о клевете предусмотрен статьей 128. До этого ответственность за данный проступок регламентировала статья 129 Уголовного Кодекса.

Оговор – это показания одного из субъектов судебного процесса – это может быть обвиняемый, потерпевший или свидетель – с мотивом ложно изобличить кого-либо в преступлении.

Важно! Необходимо четко отличать оговор от доноса, так как последний может быть совершен не только при предоставлении показаний. Кроме того, оговор может быть как неумышленным заблуждением, так и мотивированным действием.

Что такое маркетинг: определение приемов успешной торговли

Понятию лидер определение пытались дать еще древние философы. Качества, присущие человеку, способному вдохновлять окружение, пытался описать Платон, живший до нашей эры.

В XIX веке появилась теория, по которой лидерские способности считались врожденным талантом. Ее автор – Фрэнсис Гальтон, знаменитый английский исследователь, психолог, антрополог. В XX веке отношение к понятию изменилось, появилось новое определение, говорящее, что лидер – это человек, способный подстраиваться под обстоятельства, менять тактику поведения. В одной ситуации требовалось, чтобы человек обладал определенными качествами, чтобы вдохновить толпу. При других обстоятельствах в них не было необходимости. Лидерские способности начали воспринимать как приобретенные.

Понятия лидер и лидерство широко используются в менеджменте:

  • Они описывают процессы межличностных отношений рабочего коллектива;
  • Определяют способы влияния на подчиненных;
  • Характеризуют людей, способных вселить веру в членов группы, чтобы они действовали в единых интересах.

Лидерство в менеджменте – это совокупность действий, направленных на объединение усилий группы людей на предприятии. Задача – наладить работу, чтобы использовать потенциал окружения и достичь определенной цели.

Понять, что такое лидерство, помогут его составляющие:

  • доверие и симпатия;
  • авторитет;
  • желание учиться, прислушиваться, сотрудничать;
  • готовность оказывать поддержку, объяснять.

В менеджменте лидер – это звено управленческого взаимодействия.

Важно! Ни один коллектив не обходится без личности, обладающей большим жизненным опытом, мнение которого уважают, ценят. Лидер помогает коллегам раскрыть потенциал и повысить производительность.

Кого называют деловым лидером:

  • Возлагает на себя ответственность за устранение проблемы или решение вопроса;
  • Действует в соответствии с интересами группы;
  • Обладает необходимыми навыками, достижениями, опытом.

Эмоциональному лидеру дают определение как человеку, отвечающему за настроение группы. Когда возникают проблемы, он становится центром внимания и сможет привести людей в чувства, например, снизив накал страстей. Он сконцентрирован именно на отношениях между участниками, поддерживает гармонию в коллективе.

Лидерские качества начинают проявляться уже в детстве. Поэтому можно помочь ребенку приобрести их, опираясь на советы психологов:

  • Позволить совершать собственные ошибки. Ребенок должен получить опыт, научиться самостоятельно принимать решения, видеть выход из сложных ситуаций. Поэтому важно не предлагать ему готовые ответы. Если за него все решают родители, то во взрослой жизни он останется ведомым, не сможет вдохновить коллектив;
  • Поддерживать ребенка, хвалить, не критиковать по пустякам, не сравнивать с другими. Адекватная самооценка поможет сохранить уверенность в себе;
  • Научить проигрывать. Этому поможет участие в массовых играх, соревнованиях. Человек не должен падать духом после неудач. Необходимо воспринимать поражения как начало нового этапа, а не повод для расстройств;
  • Рассказать об ответственности. Ребенок должен понимать, что от его действий многое зависит. Игнорирование обязанностей приводит к проблемам. Например, если ребенок потратит выданные деньги не на продукты, а на игрушки, семья останется без ужина;
  • Развивать критическое и логическое мышление, чтобы ребенок мог делать выводы, обобщая имеющиеся данные и обращаясь к жизненному опыту, строя причинно-следственные связи.

Лидер всегда берет на себя ответственность за свои слова и действия. Он продумывает все до мелочей, чтобы исключить провал. Чтобы повести за собой людей, нужно быть уверенным в каждом шаге.

Обратите внимание! Промахи и неудачи возможны, но лидер должен уметь за них отвечать и искать выход. Иначе человек потеряет уважение коллектива, и в следующий раз он его уже не поддержит.

Кто такой лидер, как им стать:

  • Он не боится нового, смело идет вперед. Не нужно забывать об имеющемся опыте и накопленных знаниях, но реальность такова, что стоит учитывать и происходящие изменения. Мир не стоит на месте, к этому необходимо приспособиться. К переменам нужно быть готовым, чтобы переключаться на новые задачи, менять тактику поведения;
  • Адекватно воспринимает критику. Нельзя зацикливаться на отрицательных эмоциях. Только позитивно настроенный человек вызывает симпатию и уважение других;
  • Слушает окружающих, уважительно относится к их мнению, учитывает настроение группы. Не стоит игнорировать советы людей, обязательно обращать внимание на их эмоциональное состояние. Часто людям требуется поддержка, чтобы работа оставалась эффективной. Коммуникабельность – неотъемлемое качество лидера;
  • Занимается самосовершенствованием. Только уверенный в себе человек, увлеченный собственным делом, сможет заработать авторитет. Он готов выходить из зоны комфорта, стремится к новым знаниям и опыту.

Антилидер – это человек, находящийся у власти, но не обладающий качествами, способными заставить толпу по собственной воле действовать ради его интересов. Его поведение не вызывает уважения, а его личность – симпатию.

Антилидер стоит на месте, не готов развиваться и меняться. Он уверен в собственной правоте и не способен отклониться от первоначального плана. Не занимается сочинением собственной стратегии поведения, а использует уже опробованные методики. Такой человек не придерживается принципов, он с легкостью говорит одно, а поступает иначе, не посчитавшись с мнением группы. Для него главное, чтобы люди его поддерживали, соглашались, их точка зрения интереса не вызывает.

Антилидер своим поведением провоцирует конфликты, не следит за гармонией в коллективе и не хочет примирять возникающие разногласия. Он не пытается поддержать или помочь, не дает разъяснений, или они настолько краткие, что не приносят пользы. Он просто раздает команды, используя контрольный подход, при этом может повысить голос или оскорбить члена коллектива.

Те решения, которые уже прошли вступление в силу в отведенный срок, обжаловать будет гораздо сложнее. Третьей инстанцией, куда можно обратиться для восстановления справедливости, является кассационный суд. Здесь рассматриваются постановления и определения, вступившие в законную силу. Важной особенностью кассационного порядка обжалования является то, что судьи не будут изучать дело заново, на них возложена обязанность проверить обоснованность и законность решений суда, которые были приняты ранее, в общем и апелляционном порядке.

24. В случае, если суд апелляционной инстанции пришел к выводу о необходимости проверить обжалуемое судебное постановление суда первой инстанции в полном объеме, апелляционное определение в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 329 ГПК РФ должно содержать мотивы, по которым суд апелляционной инстанции пришел к такому выводу.

Требование: Об обязании обустроить съезд.

Обстоятельства: Истец ссылается на отказ ответчика в выдаче технических условий на обустройство съезда к федеральной дороге от многоквартирного дома, возведенного на арендуемом истцом земельном участке, что препятствует пользованию истцом принадлежащим на праве собственности объектом недвижимости.

Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение, так как суд, рассмотрев апелляционную жалобу третьего лица, не привлеченного к участию в деле, не дал оценку его доводам о нарушении его прав, кроме того, не учел, что принятие судом решения о правах и обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле, является основанием для перехода суда апелляционной инстанции к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции.

Согласно пункту 6 части 2 статьи 329 ГПК РФ в апелляционном определении должны быть указаны мотивы, по которым суд пришел к своим выводам, и ссылка на законы, которыми суд руководствовался.

2 комментария к “ Статья 329 ГПК РФ. Постановление суда апелляционной инстанции ”

У меня следующий вопрос. Что значит «определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия», если существует еще кассационная инстанция, которая может изменить принятые решения и суда первой инстанции, и апелляционной инстанции. Т.е. если определение суда апелляционной инстанции уже будет исполнено, то зачем тогда кассационная инстанция, что она может сделать — «махать после драки кулаками?» Она может действительно что-то изменить, или это просто фикция. Может ли подача жалобы в кассационную инстанцию приостановить исполнение определения апелляционного суда нотариусом, например, в деле о наследстве?

Кассация проверяет вступившие в законную силу судебные постановления, это функция этой судебной инстанции. Обычно отменяется не больше 5 % апелляционных определений, так что шансы есть, хоть и небольшие.
При подаче кассационной жалобы можно просить о приостановлении исполнения решения суда. Кроме того, по уже исполненному судебному постановлению, при его отмене, можно сделать поворот исполнения, когда все взысканное возвращается ответчику.

По сути своей конверсия – это «превращение» потенциального покупателя в реального. Конверсия помогает дать оценку эффективности всего бизнеса, понять, с помощью чего можно повысить количество продаж. Как посчитать конверсию продаж в магазине?

Стоит помнить, что даже при одинаковых показателях конверсии прибыли зависят от числа потенциальных покупателей. К примеру, при 6 % конверсии и 100 потенциальных клиентах размер прибыли 6 рублей. Но если число потенциальных покупателей выросло до 1000, прибыль составить уже 60 рублей (при той же конверсии в 6 %).

Похожие записи:

Первое знакомство с былинами у школьников отмечается еще в начальных классах. Правда, даже взрослые при этом не всегда могут объяснить, что такое былина. Поэтому в данном вопросе стоит разобраться детально, рассмотрев все характерные особенности данного жанра. Стоит не только узнать, что такое былина, но и какие они бывают.

Что такое былина в литературе

Прежде всего следует разобраться, что такое былина в литературе. Первые такие произведения датируются 6 – 8 веком. Изначально они представляли собой песни. Их исполняли под игру на гуслях. Такие творения передавали из одних уст в другие. Напевы при этом были монотонными и дольно скучными.

В былинах рассказывается об определенных исторических событиях, представлены реальные личности, когда-то проживавшие на русской земле. В них рассказывается о прошлом. Не удивительно, что ранее их называли старинами. Например, певцы в былинах могли описывать природу Руси, ее географические особенности, рассказывать о борьбе с врагами и передавать точно определенные детали быта военных. При этом о хронологической точной последовательности речь не идет. Она особого значения не имела. Главный акцент делался на событиях, которые и воспевались.

Отмечено, что в былинах имена персонажей были реальными. В них встречаются такие герои, как Владимир Мономах, три известных богатыря, Батый и множество других. При этом расстояние между государствами, названия населенных пунктов были искаженными, упоминаний о печенегах и половцах вовсе не было.

Собирать такие легенды и записывать их начали лишь в 19 веке. Завершился данный процесс спустя столетие. Последние такие сказания написала М. Д. Кривополенова. Она была найдена учеными на Онежской земле. Этой женщине удалось собрать десятки былин, о которых ранее известно не было. Все эти сказания, по мнению ученых, имеют немаловажное значение. По этой причине данные произведения занесли в сборник. После этого сбор циклов эпосов был завершен.

Что такое былина описание

Отдельного внимания заслуживает описание, что такое былина. Сюжетов у них может быть несколько. Во всех присутствуют аналогичные персонажи. Только народ рассказывал о них по-разному.

Изначально данные эпические произведения были лишь устными. Записывать их начали спустя немало времени. Повествование велось про приключения русских богатырей и совершенные ими подвиги. Описывались такие положительные качестве героев, как отвага, сила духа, смелость и чувство справедливости. Акцент делался на том, что они являются истинными патриотами, не пожалеют жизни за Отчизну. Показаны были те подвиги, которые были направлены на спасение государства. Сама же Русь была представлена в виде страны, которую никто не сможет победить.

Герои былин

Ответ что такое былина будет неполным, если не упомянуть о героях данных произведений. В них представлены смелые и могущественные личности, защищающие родную землю. Представлены киевские и новгородские персонажи. Например, Илья, Добрыня, Алеша, Садко. Также отмечаются былины, в которых повествование ведется о женщинах-защитницах.

Например, Добрыня вступает в битву и только после ее завершения осознает, что воином была дочь Микулы Селяниновича. Он женится на ней и после этого сюжет начинает разворачиваться гораздо более интересно. Когда Добрыня отправляется в поход, который длится двенадцать лет, к Настасье является Алеша и сообщает, что увидел ее супруга убитым. Тогда Попович предлагает ей выйти за него, и девушка соглашается. Благо, Добрыне удается быстро вернуться и разрушить планы другого богатыря. Затем богатыри начинают ругаться между собой. Достичь перемирия им удается лишь благодаря Муромцу.

Подвиги в былинах

Естественно, что главный смысл в пересказываемых народом былинах был не в любовных моментах. Особое значение имели подвиги героев. Рассказывалось о них весьма интересно. У каждого из героев было чем отличиться и прославиться.

Например, в сказании про Илью Муромца повествуется, как богатырю удалось расправиться с Соловьем Разбойником. Тот выколол могучему свистуну глаза, а после этого доставил в столицу Руси, где показал известного разбойника князю и всему русскому народу. Глава государства при этом засомневался, действительно ли это Соловей. Чтобы доказать свою правоту, Илья приказывает разбойнику засвистеть, но лишь в половину силы. Убедившись, что Муромец действительно привез свистуна, князь отдает приказ, чтобы того отвезли в поле и отрубили там голову.

В былине Святогор также есть упоминания о Муромце. Именно Святогор был главным среди богатырей и хранил силу, которой обладает родная земля. Он поймал Муромца и посадил в карман. Там он проносил богатыря в течение двух дней. Илья осознает, что Святогор намного его сильнее и пытается добиться его расположения. Это ему удается.

Спустя время герои обнаруживают среди гор гроб. Они по очереди в него ложатся. Для Муромца этот гроб оказывается большим, а Святогору по размеру подходит идеально. Он просит Илью прикрыть крышку. Тот выполняет просьбу, но после этого поднять ее богатырю уже не удается. В тот момент Святогор начинает понимать, что его время уже уходит, все силы нужно передать более молодому богатырю.

Не меньшей популярностью в былинах обладал Добрыня. Злейшим его врагом являлся Змей Горыныч. Кажется, что схватка с ним завершится поражением, но Никитич ложится на землю, поднимается и с вновь обретенной силой вступает в бой, одержав победу над соперником. Добрыню описывают, как хитрого и очень умного. Его в сваты выбирает себе князь, когда отправляется с предложением руки и сердца к Апраске.

Что такое былина кратко

Если говорить что такое былина кратко, то под этим словом подразумевается эпический фольклор, представленный в форме стиха. Также определение, что такое былина, может быть несколько иным. Это рассказ о прошлых событиях, подвигах и жизни известных на Руси богатырей.

  • Рассказ что я люблю делать в свободное время на английском
  • Рассказ что такое совесть
  • Рассказ что такое счастье
  • Рассказ что такое почва 3 класс
  • Рассказ что такое басня для 5 классов по литературе