Рассказ четыре желания ушинский читать с картинками

Конспект нод по развитию речи в подготовительной группечтение сказки к. д. ушинского слепая лошадьцель: познакомить детей со сказкой к. ушинского

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

«Чтение сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»

Цель: Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь».

Задачи:

Образовательные:

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;

Формировать у детей положительные качества: доброту, честность, отзывчивость.

Развивающие:

Развивать умение делать обобщающие выводы, высказывать своё мнение, способствовать обогащению словарного запаса, развитию диалогической речи;

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к окружающим, в том числе и «братьям нашим меньшим», вызвать желание приходить к ним на помощь.

Воспитывать желание сохранять правильную осанку в различных положениях, интерес к физическим упражнениям
Оборудование: ноутбук и проектор, посылка, книга, портрет К. Д. Ушинского, презентация с иллюстрациями к сказке, сердечки из цветной бумаги с пословицей «Друга ищи, а найдёшь, береги».

Словарная работа: хворать, князь, единодушно, рогатина, узда, стреха, роскошно, соболя, парча, осунувшаяся крыша.

Предварительная работа: Чтение произведений К.Ушинского.

Подбор пословиц о доброте, дружбе, честности (работа с родителями).

Выставка книг К.Ушинского (работа с родителями).

Разучивание физ.минутки «Мы шагаем, мы шагаем»

Методы и приемы реализации содержания занятия:

Словесные (беседа, чтение сказки, поощрение, рассказ воспитателя)

Наглядные (посылка, книга, портрет К.Д.Ушинского, использование презентации)

Практические (физ.минутка «Мы шагаем, мы шагаем»).  


I Вводная часть

1.Организационный момент.
— Ребята, посмотрите, что у нас в группе появилось. Что это?

(Это волшебная шкатулка)

— Как вы думаете, что в ней? (Ответы детей)

— Послушайте загадку.

Белые листы у них,

Много чёрных букв.

Для людей они важны,

Знать ребята их должны.

Если буквы будешь знать,

Сможешь это прочитать.

И услышать в тот же час,

Увлекательный рассказ.

Ты узнаешь сколько лет

Солнце нам дает свой свет.

Почему весной – цветы,

А зимой поля пусты.

Край родной узнаешь свой.

Мирный, сильный и большой.

Это – друг хороший нам,

Прочитай – узнаешь сам!

— Так что же это? (Книги)

(Достаю книгу из шкатулки.)

II Основная часть

2. Выставка книг Ушинского.
— Вот и на нашей выставке, которую вы сами составили, принеся книги из дома,  много разных произведений. Пройдёмте к ней. А что объединяет все эти книги, произведения? Кто автор этих книг?
— Ребята, вы узнали кто это?
Дети: К.Д Ушинский

3. Рассказ об Ушинском.
— Много лет тому назад в городе Тула, что недалеко от Москвы родился Константин Дмитриевич Ушинский. Отец у него был офицер, мама домохозяйка-занималась воспитанием детей. С детства он был очень любознательным и прилежным мальчиком. Учился на хорошо и отлично. После школы он поступил в Московский университет и стал учителем. У него была мечта: научить маленьких детей читать и писать так, чтобы им было нетрудно и интересно. Константин Дмитриевич стал сочинять интересные рассказы для детей, игры, загадки.
— Ребята, какие произведения К.Д. Ушинского вы знаете?

Дети: «Васька», «История одной яблоньки», «Кукушечка», «Четыре желания», «Трусливый Ваня», «Жалобы зайца» и др.
-О ком эти произведения?

— Молодцы. Какая большая и интересная выставка, как много интересных книг и творческих работ. А я хочу пополнить нашу выставку ещё одной книгой. О ком в ней пойдёт речь, догадайтесь:
Чей там хвост и чья там грива,
Словно по ветру летят?
Под копытами  игриво
Искры яркие блестят…
Проскакал – и  тут же скрылся!
Как сквозь землю провалился!
Кто же это? Вот загадка…
Это –  резвая …(Лошадка)
Сегодня я прочту вам рассказ К. Д. Ушинского «Слепая лошадь», который откроет нам секреты правильных отношений между человеком и природой, между людьми. Садитесь правильно и послушайте внимательно.

4. Чтение сказки К.Ушинского «Слепая лошадь».

-Дети, как вы думаете, чтобы ухаживать за лошадьми каким должен быть человек?

Дети: сильным, здоровым, добрым.

-А что нужно делать, чтобы стать сильными, здоровыми?

Дети: Делать зарядку, заниматься спортом.

-Конечно, нужно заниматься спортом, сдавать нормы ГТО. Я предлагаю вам сейчас начать тренироваться, вставайте на физминутку.

5. Физкультминутка

Мы шагаем, мы шагаем,

Дружно ноги поднимаем.

По дороге мы пойдем,

Клад чудесный мы найдем. (шаг на месте)

Влево – шаг, вправо – шаг,

Шаг вперед и шаг назад. (движения по тексту)

Мы по мостику шагаем,

Ножку к ножке приставляем, (приставной шаг)

Мы торопимся за кладом,

Все быстрее мы идем.

Вот мы с вами потренировались, а теперь предлагаю снова вернуться на свои места и продолжить беседу о новом произведении.


6. Разбор прочитанного.
— О ком эта сказка?

Дети: о слепой лошаде.
— Кем был для Уседома Догони-Ветер?

 Дети: любимой лошадью.
— Что однажды приключилось с купцом?

 Дети: на него напали разбойники.
— Кто спас Уседома?

Дети: лошадь.
— Что обещал хозяин своему коню?

Дети: чтобы с ним не случилось, никогда не продавать и не дарить, не прогонять его, как бы он не состарился и ежедневно, до самой смерти отпускать коню по три меры лучшего овса.
— Сдержал Уседом своё слово? Почему? Как получилось, что Догони-Ветер остался слепой?

Дети: Уседом не сдержал слово, потому что он купил молодую лошадь, а этот стал обузой.

— Что велел сделать Уседом со слепой лошадью?

Дети: прогнать его.
— Как чувствовал себя Догони-Ветер?

Дети: одиноким.

-Как вы понимаете слово «одиночество»?/
«Одиночество» — это когда рядом никого нет, когда тебе плохо и некому помочь.
На улице много брошенных людьми животных – кошек и собак. Вам их жалко? О чем бы вы попросили человека, который бросил животное, если бы встретили его? Животные, которых люди приручили, а потом бросили, сами себя ни прокормить, ни защитить не могут и вече у нас теперь, к сожалению нет.
— Чем закончилась сказка?
— Вот какой у нас получился пересказ К.Д. Ушинского «Слепая лошадь».

-Чему же научила вас эта сказка?

Дети: быть добрыми.

7. Пословицы о дружбе, доброте.
—  Какие пословицы о доброте, дружбе, честности вы знаете?
«Дружба дороже денег», «Кто вчера солгал, тому, и завтра не поверят», «Сам погибай, а товарища выручай», «Крепкую дружбу и топором не разрубишь», «Друг познаётся в беде».

-Молодцы, много знаете пословиц поговорок о дружбе»

III Заключительная часть

— С произведением какого автора мы сегодня познакомились?

Дети: К.Д.Ушинского

— Как называется сказка?

Дети: Слепая лошадь

— Чему нас научила нас эта сказка?

Дети: Эта сказка учит нас тому, что за добро надо платить добром, а ведь добро, доброта начинаются с любви ко всему живому: к людям и, конечно же, к «братьям нашим меньшим».

— Ребята, пока вы работали, я тоже вспомнила очень хорошую пословицу: «Друга ищи, а найдешь, береги!»
— Я хочу подарить вам эти сердечки, на которых написана эта пословица.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Девицкий детский сад «Улыбка»

           ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

«МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

                            СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 2 ГОДА

Составила: воспитатель Телкова Т,И,

С.Девица

                                       Если учить ребёнка каким-нибудь неизвестным ему

пяти словам – он долго будет и напрасно мучиться,

но если свяжите двадцать таких слов с картинками,

их он усвоит на лету.

К. Д. Ушинский.

 АКТУАЛЬНОСТЬ

Владение родным языком — это не только умение правильно строить предложения, но и умение рассказывать, описать предмет, события, явления. Такой рассказ должен состоять из ряда предложений и характеризовать существенные стороны и свойства описываемого предмета, события должны быть последовательными и логически связанными друг с другом, то есть речь ребенка должна быть связной.

Целью работы педагога по развитию речи детей дошкольного возраста является становление начальной коммуникативной компетентности ребенка. Реализация данной цели предполагает, что к концу дошкольного возраста речь становится универсальным средством общения ребенка с окружающими людьми: старший дошкольник может общаться с людьми разного возраста, пола, социального положения. Это предполагает свободное владение языком на уровне устной речи, умение ориентироваться на особенности собеседника в процессе общения: подбирать адекватное его восприятию содержание и речевые формы.

На сегодняшний день в речи детей существует множество проблем:

 · трудности в построении монолога: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами;

· бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ;

· отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов;

 · односложная, состоящая лишь из простых предложений речь, неспособность грамматически правильно построить распространённое предложение;

· отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д

· недостаточный словарный запас;

 · плохая дикция.

Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей.

Как показывает практика, мнемотехника способствует развитию памяти, воображения, развитию речи и логического мышления. Данная методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, предложений и текстов.

 Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже — к мнемотаблицам.

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. На каждое слово или словосочетание придумывается картинка и весь текст зарисовывается схематично. Любой рассказ, сказку, пословицу, стихотворение можно «записать», используя картинки или символьные знаки. Глядя на эти схемы, ребенок воспроизводит полученную информацию.

 ЦЕЛЬ: Выявить эффективность использования приемов мнемотехники в развитии речи у детей дошкольного возраста.

 ЗАДАЧИ:

1. Развитие речи и пополнение словарного запаса.

 2. Преобразование образов в символы.

 3. Развитие памяти, внимания и образного мышления.

 4. Развитие мелкой моторики.

5. Развитие творческих способностей, фантазии.

Ожидаемые результаты: 

Дети:

  • Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире.
  •   Появляется желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем не трудно.
  • Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям.
  • Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников.
  • Обогащен словарный запас детей.

 Родители:

  • Вовлечены в процесс речевого развития детей;
  • Знакомы с приемами и методами развития речи детей;
  •  Способны к созданию в домашних  условиях  речевой предметно — развивающей среды.

 Педагоги:

  • Повышение профессиональной компетенции в развитии речи детей дошкольного возраста.
  • Получение педагогами представления о мнемотехнике.
  • Внедрение в образовательный процесс методику работы с мнемотаблицами  для развития речи детей-дошкольников.

 Этапы реализации плана по самообразованию:

 I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

 1. Изучение научно-методической литературы по данной теме.

2. Подбор упражнений и игр для развития связной речи.

3. Подготовка наглядного материала (мнемодорожек, мнемотаблиц)

 4. Составление картотек мнемотаблиц по лексическим темам.

 5. Обсуждение проекта вместе с родителями.

5. Подготовка дополнительного познавательного материала, расширяющего кругозор детей.

II.ОСНОВНОЙ

 РАБОТА  С ДЕТЬМИ

 — Учить детей заменять ключевые слова в предложениях значками– символами;

— Самостоятельно, с помощью знаков — символов, заполнять схему – модель. Используя схему – модель как план пересказа;

 — Использовать мнемотаблицу при закреплении материала по лексической теме.

 — Использовать мнемотаблицу при разучивании стихотворений, пальчиковой гимнастики.

 III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

 Открытое занятие по развитию речи с использованием мнемотехники.

Методы работы.

 Словесный метод:

  • рассказ,
  • беседы воспитателя;
  •  чтение художественных произведений;
  • составление описательных рассказов.

Наглядный метод:

  • показ и рассматривание сюжетных картин, иллюстраций из сказок, рассказов, стихов.

Практический:

  • Составление мнемоквадратов, мнемодорожек, мнемосхем, мнемотаблиц.

 План работы на сентябрь 2021г. – май 2022г.

 Сентябрь.

1. Работа с методической литературой.

Цель: изучить задачи, условия и методику обучения по развитию речи детей посредством мнемотехники.

• Изучение методической литературы по данной теме:

Т. Б. Полянская «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста»;

Н. В. Нищева «Обучение детей пересказу по опорным картинкам».

 • Изучение методик и технологий педагогов в Интернете:

Интернет – ресурсы

2. Разработка плана работы по данной теме.

3. Ознакомление родителей с работой по развитию речи дошкольников.

Цель: знакомство родителей с условиями, содержанием, методами воспитания и развития речи детей.

4. Подбор практического материала работы с мнемотаблицами.

Цель: составить картотеку мнемотаблиц.

 Октябрь.

 1. Составление папки-передвижки для родителей «Уровень развития речи детей старшего дошкольного возраста».

 Цель: информирование родителей знаниями по развитию речи.

2. Изготовление мнемотаблиц.

 3. Консультация для родителей: «Мнемотехника – как средство развития связной речи у детей».

Цель: познакомить родителей с понятием «мнемотехника».

4. Осень

Цель: Закрепить с детьми знания о сезонных изменениях в природе. Упражнять детей в умении составлять связный рассказ по схеме-модели.

5. Загадывание загадок о фруктах, овощах с помощью мнемотаблицы.

Цель: Закрепить с детьми знания о овощах и фруктах, о характерных признаках осени.

Ноябрь

  1. Любимые сказки

Цель: Пересказывать сказку, выразительно передавая диалоги персонажей. Учить детей передавать содержание знакомой сказки, используя мнемотаблицу. Развивать у детей умственную активность.

 2. Досуг «Путешествие в сказкино». Рассказывание знакомых сказок по картинкам. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Составление описательного рассказа.

3. Оформление папки «Стихотворения. Учим стихи с помощью мнемотехник».

 Цель: помощь родителям в заучивании стихотворений с детьми дома.

Декабрь

  1. Красавица зима

Цель: Упражнять детей в умении соотносить знаковые символы с образами. Учить детей составлять рассказ о зиме с использованием наглядных пособий.

 2. Заучивание стихотворения «Маша варежку надела» А. Саконская (с использованием мнемотаблицы).

3. Оформление папки-передвижки «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста» Привлечение родителей к работе по развитию речи у детей.

 Январь

  1. Зимние забавы

 Цель: Составлять небольшой описательный рассказ, отражающий содержание картины с помощью мнемотаблицы, продолжать обогащать знания детей о сезоне, развивать связную речь детей.

 2. Заучивание пальчиковой гимнастики «Зимняя прогулка», стихотворения «Снегири» с помощью мнемотаблицы.

3. Познакомить родителей с играми (дидактическими и лексикограмматическими), влияющими на развитие речи детей.

 Февраль

  1. Защитники отечества

 Цель: Дать доступные детскому пониманию представления об армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину, потренироваться в составлении описательного рассказа про папу или дедушку солдата при помощи воспитателя (мнемотаблица).

  1. Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

 Март

  1. О любимых мамах

 Цель: Воспитывать любовь, бережное отношение к матери, продолжать развивать умение соотносить символы с образами, повторение стихов к утреннику с использованием схем.

  1. Составление комплекса артикуляционной гимнастики «Весёлый язычок» Обучение родителей артикуляционным упражнениям, для проведения занятий в домашних условиях.

 Апрель

  1. Весна

Цель: Расширить знания о сезонных изменениях в природе, совершенствовать грамматический строй речи, развивать умение соотносить знаковые символы с образами, формировать понятия причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы.

 2. Заучивание стихотворения наизусть «Одуванчик» Е. Серова (использование метода мнемотехники).

3. Составления рассказа «Космос»

 Цель: составить вместе с детьми описательный рассказ, потренироваться самим детям в составлении простейшей мнемотаблицы.

 Май

  1. Насекомые

 Цель: Побуждать детей описать увиденное или найденное ими насекомое, обогащать словарный запас детей, составление мнемотаблицы насекомые. Игра «Наши знакомые насекомые».

  1. Времена года

Цель: Составить описательный рассказ о временах года, выделить различия между ними по предложенной воспитателем мнемотаблице, предложить детям самим составить таблицу. Дидактическая игра «Времена года» 3. Домашнее задание: потренироваться детям с родителями в составлении простейшей мнемотаблицы дома на тему «Как я проведу лето». Цель: закрепление умения самостоятельно составлять мнемотаблицы и рассказывать по их содержанию.

 4.Итоговая диагностика

5.Повторение знаний по лексическим темам, изученным в течение года

Образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, познавательное развитие, физическое развитие.

Образовательный продукт: рассказ о том, что нужно держать свое слово.

Цель занятия: рассказ о том, что нужно держать свое слово, посредством чтения отрывка из сказки Константина Ушинского «Слепая лошадь», организации и проведения беседы по прочитанному произведению и дидактической игры «Мы знаем эту сказку!» в течении 15 минут с  детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет).

1.Описать характер героев сказки Константина Ушинского «Слепая лошадь»: Уседом, Догони — Ветер.

2.Объяснить мотив поступка героя сказки Константина Ушинского «Слепая лошадь»: Уседом.

1.Вступать в диалог, высказывать свое мнение, отвечать на вопросы.

1.Слушать друг друга, не перебивая.

Игровая задача: выполнить задания по сказке «Слепая лошадь».

Словарная работа:расширение словарного запаса, через знакомство со словами: угрюмый.

Подготовительная работа: знакомство с произведением Константина Ушинсокго «Слепая лошадь», ознакомление детей с чертами характера, с эмоциями, разработка дидактической игры «Мы знаем эту сказку!» на smart–доске, теста в 14learnhub с интерактивными кубами, подбор и сканирование с помощью документ –камеры иллюстраций  из хрестоматии  Самовар (сказка «Слепая лошадь»), подготовка значков «Молодец».

Оборудование: smart – доска, flesh — карта, интерактивные кубы, интерактивная панель, документ – камера.

Раздаточный материал:значки «Молодец», интерактивные кубы.

Наглядно-демонстрационный материал: иллюстрации «Слепая лошадь», хрестоматия для подготовительной группы, с.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Результаты

1.Организационно- мотивационный

Привлечь внимание детей, заинтересовать предстоящей деятельностью.

Провести артикуляционную гимнастику.

Воспитатель предлагает собрать картинку, сравнить полученное изображение с изображением на доске, задает вопросы.

Художественное слово.

Вопросы: Справитесь самостоятельно? Посмотрите внимательно, узнали кто это? Кто изображен на картинке? Может она из какого-то знакомого произведения?

Собирают картинку, смотрят изображение, отвечают на вопросы воспитателя.

Привлечено внимание детей, дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

2.Основной этап

Да, это один из главных героев сказки Константина Ушинского «Слепая лошадь». Мы с вами уже знакомы с этой сказкой и помним ее сюжет.

Аннотация

У богатого купца Уседома была красивый и быстрый конь Догони – Ветер. Он верно служил своему хозяину и даже однажды спас ему жизнь. После этого хозяин дал обещание: чтобы с конем ни случилось, никогда не продавать, ни не дарить, не прогонять его. Но случилось так, что лошадь стала болеть и потеряла зрение – ослепла. Через некоторое время Уседом выгнал за ворота больную и слепую лошадь.

Напомнить сюжет рассказа через озвучивание аннотации.

Высказать свое отношение к произведению.

Озвучивает аннотацию.

Рассказ.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети вспомнили сюжет рассказа через озвучивание аннотации.

2.1.  Этап постановки проблемы

Выдвинуть предположение «Действительно ли нужно выполнять свои обещания?» с помощью интерактивных кубов.

Выдвигает с детьми гипотезу «Действительно ли нужно выполнять свои обещания предлагает воспользоваться интерактивными кубами.

Вопросы: Ребята, а как вы думаете, действительно ли нужно выполнять свои обещания?

Делают выбор с помощью интерактивных кубов.

Дети выдвигают гипотезу «Действительно ли нужно выполнять свои обещания?» с помощью интерактивных кубов.

Дети выдвинули гипотезу «Действительно ли нужно выполнять свои обещания?» с помощью интерактивных кубов.

2.2.  Этап ознакомления с материалом

Прочитать отрывок произведения.

Выразительно читает фрагмент произведения.

Задает вопросы после чтения.

Показывает иллюстрацию из книги.

Чтение отрывка. Показ отсканированных иллюстраций с помощью документ камеры.

Объяснение, вопросы: Как вы думаете, что значит нерасчетливо? Как вы думаете, почему Уседом так поступил с Догони- Ветром? Что можно сказать о человеке, который так поступил?

Тогда, какой у него характер?

А что мы можем сказать про Догони- Ветра?

Посмотрите, перед вами картинка с изображением купца Уседома и Догони- Ветра. А так же смайлики с эмоциями. Попробуйте определить, какие бы эмоции вы выбрали для купца и коня. Почему вы распределили именно так? Почему грустный смайлик вы отнесли к Уседому? Вспомните, из –за чего заболел Догони – Ветер?

Прием «Закончи предложение».

Что бы сказали о таком работнике?

Посмотрите пожалуйста на изображение и вспомните, что происходит?

Прием «Повторное чтение». Что значит вечевой?

Правильно ли поступил народ? Почему вы так думаете?

Внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы воспитателя.

Рассматривают иллюстрацию из книги.

Прочитан фрагмент произведения.

Предупредить утомление, снять мышечное напряжение.

Проводит физминутку.

Словесный: проговаривание текста физминутки.

Практический: физминутка.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Повысился уровень работоспособности детей.

2.3.  Этап практического решения проблемы

Подтвердить гипотезу «Действительно ли нужно выполнять свои обещания?» с помощью интерактивных кубов.

Подтверждает с детьми гипотезу «Действительно ли нужно выполнять свои обещания?» с помощью интерактивных кубов.

Вопросы: Теперь давайте вспомним, о чем мы хотели узнать? Нужно ли выполнять свои обещания. Теперь мы сможем ответить на этот вопрос?

Почему нужно выполнять свои обещания?

Подтверждают гипотезу «Действительно ли нужно выполнять свои обещания?» с помощью интерактивных кубов.

Дети подтвердили гипотезу «Действительно ли нужно выполнять свои обещания?» с помощью интерактивных кубов.

Закрепить полученную информацию в ходе дидактической игры на смарт – доске.

Знакомит с правилами игры, техникой безопасности по работе с интерактивным оборудованием. Организует игровую деятельность. Поощряет детей.

Объяснение правил, вопросы.

1. За правильное выполнение заданий, вы будете получать фишки.

2. Выиграет тот, кто соберет больше фишек.

Что нужно сделать, чтобы получить фишку?

Кто выиграет в игре?

Сможете, справитесь с заданиями?

Дети осуществляют игровую деятельность

Дети закрепили полученную информацию в ходе дидактической игры на смарт – доске.

Предупредить утомление мышц глаз, снять напряжение.

Проводит гимнастику для глаз.

Словесный: проговаривание текста гимнастики для глаз.

Практический: гимнастика для глаз.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Снято напряжение мышц глаз.

3. Заключительный этап

Подвести итоги, проанализировать результаты.

Подтвердить гипотезу.

Подводит итоги, проводит рефлексию.

Подтверждает гипотезу вместе с детьми.

Вопросы: Таким образом, расскажите, о чем мы сегодня узнали? (Мы узнали, что нужно выполнять свои обещания).

Как мы об этом узнали? (На примере главных героев сказки…. Это привело к тому, что…)

Тогда, Почему нужно выполнять свои обещания?

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети проводят анализ совместно с воспитателем, из своих умозаключений делают вывод.

Подведены итоги. Сделан вывод.

Рассказ четыре желания ушинский читать с картинками

Человек часто хочет многого. Или чего-то одного, но сильно. Верующий человек молится Господу, чтобы Он дал ему желаемое, и по неотступной молитве Господь идёт человеку навстречу. А дальше полученное оказывается не такой конфетой, какой представлялось вначале. Именно так и случилось с героиней этой истории.

В 21 год я впервые пришла в храм и была просто очарована православным богослужением. Очень быстро выучила наизусть всю службу, хотела в ней активно участвовать. Когда в храме решили организовать приходской хор, я записалась туда самой первой. В детстве я музыкой не занималась, слуха от природы у меня не было – да и сейчас он плохой, тяжелый, и голос нескоординированный. На занятиях приходского хора нам давали ноты, но я нот не знала, и для меня они были просто подсказкой – где петь выше, где ниже, где быстрее, где медленней. В основном я всё заучивала наизусть.

Я записалась в приходской хор самой первой и поняла, что хотела петь всю свою сознательную жизнь!

Лет пять я там пела. Я поняла, что хотела петь всю сознательную жизнь! В моей семье никогда не было музыки, я вообще не знала, что это такое, а тут увидела, как применима музыка: можно петь Богу. На пике воцерковления мне вообще не хотелось выходить из храма. Казалось, это именно то, чем люди должны заниматься, – петь на службе. Зачем выходить на улицу, в мир, искать там другие занятия? И я поставила себе цель – сделать пение в хоре своей профессией.

Я долго висела на регенте и просила его подсказать, что мне делать. Он года три мягко меня осаживал, говорил: «Ну, ты ведь и так поешь в хоре, зачем тебе идти учиться?». Но наконец я дожала его, и он сказал: если учиться, то по-настоящему. На курсах профессию не получишь. Дело было летом, и мы решили, что через год я буду поступать в Гнесинку. Договорились о занятиях с преподавателями фортепиано, сольфеджио и дирижирования. На следующее утро я проснулась, пошла в книжный магазин и приобрела сольфеджио для первого класса. За три дня нашла и купила домой пианино. Сразу начала учить ноты: смотрела, где на клавиатуре нота, где на нотном стане, нажимала пальцем – по две ноты в минуту. Батюшка разрешил мне в храме поставить за свечным ящиком электрическое пианино, и весь день, пока дежурила, я что-то в наушниках на нем разучивала. Потом приходила домой и продолжала учить.

Только сейчас ко мне пришло понимание, до какой степени я была невежественна в музыке на момент моего поступления

Ближе к концу года мне нашли педагогов из Гнесинки, и так совпало, что именно они принимали у меня экзамены. Гнесинка – это определенная марка, и она не рада тридцатилетним абитуриентам, которые ноты знают только по названиям. Поэтому мне повезло – мои преподаватели очень хотели, чтобы я у них училась. Они понимали, до какой степени я ничего не знаю, но видели, с каким рвением я тружусь над моим незнанием. Это их очень впечатлило. В какой-то момент я осознала, что начало работать чудо: почему-то люди, которые должны тебя забраковать, говорят: «Вы – наша мечта!», – и берутся тебе помогать. Я всё делала, как во сне. Только сейчас ко мне пришло понимание, до какой степени я была невежественна в музыке на момент моего поступления, а мои педагоги понимали это и всё равно тащили меня, как на ошейнике. Если бы я знала тогда то, что знаю сейчас, я не посмела бы идти в Гнесинку. Но тогда сработали, как говорят, «слабоумие и отвага». Экзамены я сдала успешно и поступила.

А дальше начался ад. Я даже не хочу приукрашивать события. Чудо свершилось, я пришла 1 сентября на учебу – а дальше делай, что хочешь. Мои педагоги, которые помогли мне поступить, очень меня поддерживали, но были и такие преподаватели, которые восприняли моё поступление как оскорбление их учебного заведения и осложняли мне жизнь, как могли. Хотя я очень старалась и на время обучения вычеркнула из своей жизни всё, кроме музыки: вставала в пять утра, ложилась в двенадцать ночи и всё это время учила, учила, чтобы как-то наверстать программу, которую дети учат с семи лет. Я не хочу рассказывать подробности, но обучение совершенно точно не должно быть таким – если только у педагога нет цели привить студенту ненависть к предмету. Я ни с кем не спорила, думала, что смогу покрыть всё христианской любовью – но нет. Не смогла. До сих пор в музыке есть какие-то вещи, которые вызывают у меня отвращение, я даже не хочу к ним возвращаться.

Я ни с кем не спорила, думала, что смогу покрыть всё христианской любовью, но нет. Не смогла

Из Гнесинки я вышла с постоянной температурой, нервными срывами и паническими атаками. Через пару лет всё улеглось – оказалось, что я могу петь, что у меня есть голос. Одна из моих преподавателей, которая работает регентом в хоре, позвала меня к себе в певчие. И оказалось, что я это люблю, что всё не зря, что можно работать. Очень важно, чтобы тебя ценили и поддерживали. Сейчас я пою в храме, который находится в пятистах метрах от храма, в котором я начинала. И думаю: стоило ли это расстояние в 500 метров такого извилистого пути?..

Но жалеть о том, что случилось в жизни, неправильно. Во-первых, любое событие – это урок, а во-вторых, кроме плохого, было и много хорошего: мой руководитель по хору не только был очень терпелив со мной все четыре года обучения, но и взял меня в свой камерный хор, с которым я пела много лет. Мы ездили на гастроли и конкурсы, и это незабываемая часть моей жизни, яркая и дорогая. И, наверное, для меня она была бы невозможной, если бы я не заплатила такую дорогую цену.

Самые красивые поздравления с Рождеством Христовым в прозе, стихах и картинках на Korrespondent.net.

Приближается светлый праздник Рождества Христова. Это второй по значению, после Пасхи, важный день в православном календаре, знаменующий рождение Иисуса Христа от непорочного зачатия матери — Девы-Марии.

В этот праздник, который ежегодно отмечают 7 января, принято веселиться и радоваться новой эпохе жизни на земле. В день рождения сына Божьего также заканчивается длинный рождественский пост.

В Украине по этому случаю устраивают колядки — поют песни-оды Иисусу Христу, и дарят друг другу подарки с искренними пожеланиями добра, мира, здоровья и благополучия.

Фото: pozdravok.ru

Поздравления с Рождеством 

Поздравления с Рождеством в стихах, прозе и картинках

Пусть Рождество войдет в ваш дом,
С собой неся всё то, что свято!
Пусть будут смех и радость в нём,
От счастья и душа богата!

Пускай уютом дышит дом,
Пусть ангел вас оберегает!
Мы поздравляем с Рождеством
И только лучшего желаем!
В Рождество Христово
В тишине ночной
Счастье в дом заходит
С первою звездой.

Фото: pruvitannja.com.ua

Поздравления с Рождеством  

***

На снежинках ангелы
Спустятся с небес,
Наступает время
Сказок и чудес.

На душе пусть станет
Чисто и светло,
Все мечты исполнятся
В Христово Рождество.

Фото: pozdravok.ru

Поздравления с Рождеством 

***

В светлый праздник Рождества желаем вам добра и счастья, благополучия и уюта вашему дому, душевной теплоты, взаимопонимания и поддержки в семье. Пусть жизнь ваша будет мирной, спокойной, счастливой.

Фото: pruvitannja.com.ua

Поздравления с Рождеством  

***

В дом стучится Рождество,
С ним приходит волшебство.

От души вас поздравляю,
Счастья светлого желаю!

И пусть даже тень забот
Вас обходит в этот год.

Пусть сбываются желания,
Ваши светлые мечтания.

Пусть печаль не тронет вас,
А Господь здоровья даст.

Будьте счастливы всегда,
Не болейте ни когда.

Будьте добрыми с родными,
Дорожите нежно ими.

Фото: pozdravok.ru

Поздравления с Рождеством 

***

И пусть Рождество святое
Счастье принесет большое!
Тихо в ночь под Рождество
В мир шагает волшебство:
Ходит сказка по домам,
В сны заглядывая к нам.

Рождество Христово дарит
Сердцу радость и покой.
И надежду, что сияет
Нам Рождественской звездой.

В этот праздник я желаю
Счастья всем, любви, добра.
Принесет нам мир и радость
Пусть рождение Христа.

Фото: etnosoft.com.ua

Поздравления с Рождеством  

***

В чудесный праздник Рождества
Хочу я пожелать добра,
Побольше в жизни волшебства,
Удачи, счастья и тепла!

Твой Ангел пусть тебя хранит
От всех болезней и невзгод,
Господь тебя пусть защитит
От огорчений и забот!

Фото: pozdravok.ru

Поздравления с Рождеством 

***

Пускай Господь оберегает
Вас каждый день и каждый час,
Во всех делах пусть помогает
И пусть всегда хранит он Вас!

Чтоб в доме был уют, покой,
А близкие ― здоровы,
Вас поздравляю всей душой
Я с Рождеством Христовым!

Фото: pruvitannja.com.ua

Поздравления с Рождеством  

***

Поздравляем с Рождеством!
Открывайте двери в дом,
Запускайте в него счастье
Да гоните прочь ненастье.
Радуйтесь и улыбайтесь,
А вот веру постарайтесь
В сердце бережно хранить,
О добре Христа молить.
К свету вы душой стремитесь,
Рады будьте, не гордитесь,
Умным словом насладитесь!
Поздравляем с Рождеством,
Радость пусть войдет в ваш дом,
Бог хранит от всех проблем,
Бед чтоб не было совсем,
Мир, спокойствие, уют
Вместе с Рождеством придут,
Мы желаем вам добра,
Благ всех, счастья и тепла!
С Рождеством вас поздравляем,
Счастья, радости желаем.
Мира, света, теплоты…
Пусть сбываются мечты!

Фото: pozdravok.ru

Поздравления с Рождеством 

***

Пусть Господь хранит от бед,
От невзгод, и от ненастья…
Ангел с неба даст совет
И наполнит сердце счастьем!
Поздравляю нынче с Рождеством,
Обязательно желаю счастья,
Заглянуло чтоб оно в ваш дом
Да пришлось вам чаще с ним встречаться.
Рады мы, что знакомы с вами.
А взаимности у нас с вами — рекой.
Вас мы угостим сегодня пирогами,
От праздника хотим судьбы такой,
Которая бы шла всегда за нами.
Работаем ли мы, а может, заняты делами —
У нас всегда пусть связь не пропадает с вами.

***

Фото: pruvitannja.com.ua

Поздравления с Рождеством

Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet

  • Рассказ четвертая высота читать
  • Рассказ честное слово пантелеев распечатать
  • Рассказ честное слово пантелеев читать полностью
  • Рассказ черепашки ниндзя на английском
  • Рассказ человек и собака