Рассказ чехова вишневый сад краткое содержание

Более века многие критики и литературоведы пытаются докопаться до смысла пьесы а. п. чехова вишневый сад. последнее драматическое творение великого

Более века многие критики и литературоведы пытаются докопаться до смысла пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад». Последнее драматическое творение великого писателя подводит итог размышлениям автора о судьбе России. Анализ того, в чем заключается в произведении Вишневый сад смысл драмы, будет интересен не только школьникам, изучающим это произведение, но и всем поклонникам творчества Чехова.

Краткое содержание

Действие драмы разворачивается на протяжении нескольких месяцев, охватывая период с мая по октябрь. Система персонажей довольно многогранна и делится на героев разных поколений.

Разбор того, каков в пьесе Вишневый сад смысл сюжета, следует начать с характеристики главных героев.

Представители прошлого поколения:

  • Раневская Любовь Андреевна – владелица поместья, расточительная, легкомысленная женщина, отказывающаяся реально смотреть на происходящее;
  • Гаев Леонид Андреевич – брат Раневской, сентиментальный, инфантильный старый холостяк, ведет праздный образ жизни.

Настоящее время представлено в образе Лопахина Ермолая Алексеевича – трудолюбивого, энергичного, предприимчивого купца. Родившись в простой крестьянской семье, выбился в люди благодаря собственному труду.

Поколение будущего представляют:

  • Петр Трофимов – студент, прогрессивно мыслящий, но ничего не предпринимающий для реализации своих идей;
  • Аня – дочь Раневской, юная 17-летняя девушка, несмотря на наивность, ее рассуждения отличаются здравомыслием, мечтает о переменах, влюблена в Петра Трофимова.

Интересно! Режиссером первого спектакля по пьесе Чехова «Вишневый сад» был К. С. Станиславский, а главную героиню – Раневскую Л. А. сыграла жена писателя – Ольга Книппер-Чехова.

Пьеса состоит из 4 действий. Краткий пересказ по действиям облегчит понимание смысла Вишневого сада.

Действие I

Ранним майским утром Гаев едет на станцию встречать Раневскую с дочерью.

Любовь Андреевна последние 5 лет провела в Париже и рада возвращению домой. Но поместье разорено и выставлено на продажу за долги.

Лопахин выдвигает Раневской предложение по спасению ее собственности. Сохранить имение поможет вырубка вишневого сада и разделение его территории на участки, которые можно будет сдавать дачникам.

Но Гаев и Раневская категорически против уничтожения сада. Не сумев убедить хозяев, Лопахин уезжает.

Через некоторое время появляется Петр Трофимов.

Действие II

Дебаты по спасению поместья продолжаются. Лопахин пытается уговорить Раневскую согласиться на его план, но та считает его «пошлым».

Гаев надеется на денежный перевод от богатой тетушки. Но даже этих денег не хватит на выплату долгов.

Несмотря на это, хозяева даже не пытаются сократить свои траты. Единственный, кто пытается экономить – это приемная дочь Раневской Варя, взвалившая на себя обязанности по хозяйству.

Во время прогулки Аня и Петр уединяются. Девушка заявляет, что ее не волнует судьба вишневого сада, она готова начать новую жизнь.

Действие III

22 августа. Несмотря на то, что это день, на который назначены торги, хозяева устроили бал. Все танцуют, веселятся и ждут известий от Гаева, уехавшего на аукцион.

Через время появляются Гаев и Лопахин. Купец с радостью сообщает, что стал новым владельцем поместья.

Варя бросает ключи и уходит. Петр и Аня утешают плачущую Раневскую. Лопахин в нетерпении ждет, когда сможет приступить к вырубке сада.

Интересно! Когда-то семье Чехова пришлось продать дом из-за долгов. Поэтому автору были близки переживания его героев.

Действие IV

Семья Раневской прощается с домом. Сама хозяйка уезжает обратно в Париж, собираясь промотать там посланные теткой деньги.

Аня остается в России, мечтая выучиться и начать самой зарабатывать деньги. Петр уезжает в Москву. Гаев вынужден принять предложение о службе в банке.

Любовь Андреевна предлагает Лопахину жениться на Варе. Тот не против, но сделать предложение не решается.

Варя расстроена, собирается перебраться в соседнее поместье, куда она нанялась экономкой.

Сам Лопахин уезжает в Харьков, поручив работникам заняться вырубкой сада.

Объяснение сюжета

Сюжет произведения построен таким образом, что в нем отсутствуют яркие сцены, бурные действия. Но, несмотря на это, в пьесе Вишневый сад смысл повествования довольно глубок и затрагивает важные проблемы.

Чехов рассуждает на такие темы, как:

  • конфликт поколений;
  • любовь к Родине;
  • одиночество;
  • нравственный выбор, ответственность;
  • социальное неравенство.

Но основной смысл произведения «Вишневый сад» заключен в самом названии. Сад представляет собой не просто декорацию. В образе Вишневого сада заложен скрытый смысл. Он олицетворяет собой Россию, переходящую в руки нового класса.

Безответственность дворянства, не привыкшего работать, привела к постепенному упадку. Но купцы, пришедшие им на смену, привыкли лишь к наживе, не гнушаясь ничем. Именно поэтому Лопахин с легкостью уничтожает сад, взращенный многими поколениями. Чехов беспокоится за будущее России. Он сомневается в способности буржуазии построить новый мир.

В чем суть концовки

Смысл концовки Вишневого сада Чехова вытекает из сути всей пьесы. Финальная сцена рассказывает о дальнейшей судьбе героев.

Раневская и Гаев искренне переживают потерю имения. Аню и Петра совсем не огорчает уничтожение вишневого сада. Для них – это начало перемен.

Последние звуки, которые слышатся – это звук топора и лопнувшей струны. Эти звуки в финале Вишневого сада несут в себе символический смысл. Они говорят об окончательном отмирании старого мира.

Но как это скажется на стране? Автор не дает ответы на этот вопрос. Он лишь показывает неизбежность грядущих перемен.

Смысл финала произведения выражает главную мысль пьесы – надежду на лучшее будущее, которое зависит от нового поколения.

Вишневый сад побуждает читателя задуматься о смысле жизни и о личной ответственности. Каждый человек отвечает за свой «сад». Поэтому нужно не только красиво рассуждать, но и предпринимать какие-то действия, чтобы сад жил и цвел.

А. П. Чехов обладал невероятным талантом через небольшие по объему произведения передавать множество серьезных проблем, актуальность которых не исчезает со временем. Не стал исключением и рассказ «Тоска», смысл которого в отражении трагедии жителей больших городов. Подробное знакомство с рассказом Чехова поможет дать развернутый ответ на вопрос – в чем нравственный смысл произведения и какое значение «Тоска» имеет для нашего времени.

Краткое содержание рассказа Чехова «Тоска»

Рассказ начинается с описания заснеженного города. Ключевые персонажи – извозчик Иона Потапов и его старая, изможденная лошаденка. События, описываемые Чеховым в рассказе, охватывают один вечер, но, чтобы понять, в чем смысл «Тоски», нужно более подробно остановиться на сюжете.

Интересно! Чехов несколько раз пересматривал текст «Тоски». Первый раз произведение увидело свет в 1886 году после публикации в «Летучих заметках» столичной газеты. Позже, отредактировав рассказ, Чехов включил его в сборник «Пестрые рассказы». Очередные правки текста произошли перед изданием третьего тома произведений писателя, куда вошел и рассказ «Тоска».

Будни частного извоза

У извозчика Ионы несчастье – умер сын. От навалившейся на душу тоски мужчине тяжело шевелиться, он не обращает внимание на падающий на голову снег. Чтобы на душе стало хоть немного легче, извозчику нужно поделиться с кем-то навалившейся на него бедой, рассказать о сыне – как болел, о чем говорил перед смертью, как прошли похороны, рассказать о дочери, живущей в деревне.

Но как назло клиентов совсем нет. Надвигаются сумерки. Наконец появляется первый пассажир – военный. Иона по инерции двигается с места, подгоняя лошадь. Он едет, не разбирая дороги, сталкиваясь с движущимися навстречу каретами. Наконец извозчик решается поведать о своем горе седоку, но военный не проявляет интереса.

Возле трактира к Ионе подсаживаются трое подвыпивших молодых людей. Извозчик даже не торгуется, принимая любую плату. Главное, чувствовать за спиной людей, тогда не так одиноко. Но и в этих седоках герой не находит сочувствия. На робкие попытки рассказать о своем горе он слышит лишь, что все умрут. Больше попыток поговорить с пассажирами Иона не предпринимает.

Но тоска заполняет грудь, разрывая ее от боли. Встретив дворника, Иона пытается поговорить хотя бы с ним, но тот прогоняет извозчика.

Расстроенный мужчина отправляется на постоялый двор, где ночуют такие же извозчики. Иона надеется, что с ними удастся поделиться своей бедой, но уставшие после тяжелого трудового дня работяги не в настроении беседовать и ложатся спать.

Иона, не в силах больше терпеть, идет в конюшню и изливает свою боль лошади. Животное жевало сено, молчало и слушало старика. Ионе стало намного легче.

Тоска: смысл рассказа

В рассказе Тоска смысл произведения выражен во всем – эпиграфе, названии, имени главного героя, описании города и окружающего пейзажа. С помощью этих элементов Чехов передает характер и внутреннее состояние героя.

Неслучайно автор назвал своего героя Ионой. Это древнееврейское имя, означающее «терпеливый» и принадлежащее одному из христианских пророков, наводит на мысль о христианском смирении и любви.

Этот же смысл Чехов вложил и в эпиграф, начав «Тоску» с первой строфы «Плача Иосифа и были».

Христианские мотивы отражаются и в проблематике рассказа, затрагивающей темы:

  • милосердия;
  • сострадания;
  • равнодушия;
  • одиночества.

Но все эти проблемы связаны с основной темой произведения, смысл которой отражен в названии – тоска, обозначающей внутреннее томление, мучительную грусть. Тоску можно рассматривать как отдельный персонаж, который невозможно увидеть, но который ощущается в каждом слове повествования. Тоска – это внутреннее состояние героя, нуждающегося в сострадании и не находящего его в окружающих людях.

Интересно! Предполагается, что свой рассказ Чехов написал после первого посещения столицы, поразившей писателя суетой вечно спешащих людей и чувством одиночества.

Понять смысл произведения «Тоска» помогает и описание города – шумного, беспокойного, с толпами людей, равнодушных к тому, что происходит вокруг них. В этом громадном городе страдает «маленький человек», оставшийся наедине со своим горем.

В чем суть концовки

К концу рассказа Тоска смысл сюжета раскрывается окончательно. Иона находит родственную душу, согласную его выслушать. И ею оказывается не человек, а животное. Несмотря на то, что лошадь не может ответить Ионе, она внимательно слушает хозяина, на что не способна была ни одна живая душа. В этом эпизоде можно усмотреть скрытую иронию писателя – настоящим Человеком оказалось животное, а не те, кто родился в человеческой шкуре.

Однако в рассказе Тоска смысл финала заключается не только в показе высокой степени очерствения людей, но и в демонстрации безудержной тоски, от которой никто не застрахован.

Печальный финал порождает чувство вины за жестокость окружающих людей, заставляя невольно примерять ситуацию на себя. Ставя в конце рассказа многоточие, Чехов призывает читателя задуматься не только над тем, в чем смысл «Тоски», но и оглянуться вокруг – возможно кто-то в данный момент нуждается в сострадании так же, как и герой произведения.

Чехов не пытается поучать читателей напрямую, но подталкивает их к самостоятельным выводам, ведь на месте Ионы может оказаться любой человек. И чем больше людей поймет смысл рассказа Чехова «Тоска», тем меньше равнодушных будет вокруг.

I вариант.

1. Пьеса “Вишневый сад” стала для Чехова:
а) Последней в творчестве, итогом размышлений о судьбах России +
б) Его дебютным произведением
в) Средством оплатить карточные долги, сделанные писателем

2. Среди героев пьесы нет:
а) Вари и Гаева
б) Дяди Вани и Ионыча +
в) Пети и Ани

3. Детство Шарлотты Ивановны прошло в:
а) Деревне
б) Париже, в доме мужа Раневской
в) Цирке, где работали ее родители +

4. Отец Лопахина был:
а) Простым мужиком +
б) Помещиком, другом отца Раневской
в) Французским послом

5. Что именно угрожает вишневому саду Раневской:
а) Вспыхнувший из-за засухи пожар
б) Вырубка браконьерами
в) Продажа с торгов за долги +

6. Дуняша в “Вишневом саде” влюбляется в:
а) Петю
б) Яшу +
в) Лопахина

7. Какое именно решение проблемы с вишневым садом предлагает Лопахин Раневской:
а) Выйти за него, Лопахина, замуж и воспользоваться его деньгами для покрытия долга
б) Поскорее и поудачнее выдать дочерей замуж за богатых женихов
в) Сдать территорию сада под дачи и получать с этого прибыль +

8. Кто в пьесе готов совершить самоубийство:
а) Человек с прозвищем “22 несчастья”, Епиходов +
б) Безответно влюбленная Дуняша
в) Раневская, отчаявшаяся спасти сад

9. Для всех в семье Раневской вишневый сад крайне важен. И все же один человек утверждает обратное и готов к новой жизни за его пределами. Это:
а) Сама Раневская
б) Варя
в) Аня +

10. Чем занята хозяйка поместья Раневская во время торгов:
а) Собирает вещи, готовясь к отъезду в Париж
б) Устраивает в имении бал +
в) Участвует в торгах вместе с Лопахиным

11. В чём Раневская упрекает Петю Трофимова:
а) В неспособности к любви +
б) В чрезмерном увлечении Аней
в) В чересчур радикальные политические взгляды

12. От кого жители имения узнают о его продаже:
а) От Раневской
б) От Лопахина +
в) От Гаева

13. Кто утешает Раневскую после известия о продаже поместья:
а) Аня +
б) Лопахин
в) Петя Трофимов

14. Что намеревается делать Аня после продажи имения:
а) Уехать в Париж с матерью
б) Пойти в гувернантки
в) Пойти учиться +

15. Что делает Симеонов – Пищик, появляющийся в имении перед самым отъездом хозяев:
а) Отдаёт Раневской долг +
б) Поздравляет Гаева с назначением на должность в банке
в) Поздравляет Лопахина с удачной сделкой

16. Кто при отъезде оказывается забыт в доме:
а) Шарлотта
б) Фирс +
в) Епиходов

17. Когда начинается действие пьесы:
а) Осенью
б) Летом
в) Весной +
г) Зимой

18. Кем был Петя Трофимов:
а) Чиновником
б) Учителем +
в) Писателем

19. Куда собирался уехать Трофимов:
а) В Лондон
б) В Париж
в) В Москву +

20. Кому принадлежит реплика: “Неужели с каждой вишни в саду, с каждого листика, с каждого ствола не глядят на вас человеческие существа, неужели вы не слышите голосов… Владеть живыми душами – ведь это переродило всех вас, живших раньше и теперь живущих”:
а) Лопахину
б) Трофимову +
в) Епиходову

II вариант.

1. Как автор обозначил жанр пьесы «Вишнёвый сад?:
а) трагикомедия;
б) драма;
в) трагедия;
г) лирическая комедия; +
д) социальная комедия.

2. Кто это сказал?
«Господи, ты дал нам громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты, и, живя тут, мы сами должны бы по-настоящему быть великанами…»?
а) Лопахину; +
б) Гаеву;
в) Трофимову;
г) лакею Яше;
д) Фирсу.

3. Какая героиня «Вишнёвого сада» мечтает о такой судьбе:
«Если бы были деньги, хоть немного, хоть бы сто рублей, бросила бы я всё, ушла бы подальше. В монастырь ушла».
а) Варя+
б) Раневская
в) Даша

4. Кого Петя Трофимов называет «хищным зверем»?
а) Лопахина+
б) Гаева
в) Фирса

5. Основная любовная линия «Вишневого сада»:
а) Аня — Трофимов;
б) Лопахин — Раневская;
в) Лопахин — Варя; +
г) Яша — Дуняша;
д) Епиходов — Дуняша.

6. В каком году была первая постановка “Вишнёвого сада”?
а) 1901 году;
б) 1910 году;
в) 1900 году;
г) 1904 году; +
д) 1899 году.

7. Какое название в Художественном театре носит характерное для чеховских пьес развитие действия?
а) “бурный поток”;
б) “подводное течение”;+
в) “невидимая жизнь”;
г) “буря и натиск”.

8. Какое время года застает окончание пьесы?
а) весна;
б) лето;
в) осень; +
г) зима

9. Угадайте героя:
«Я развитой человек, читаю разные замечательные книги, но никак не могу понять направления, чего мне, собственно, хочется, жить мне или застрелиться, собственно говоря»:
а) Епиходов; +
б) Петя Трофимов;
в) Лопахин;
г) Гаев.

10. От какого животного, по мнению Симеонова – Пищика, произошёл его род:
а) От лошади +
б) От тигра
в) От медведя

11. Кому принадлежит реплика: “О, моё детство, чистота моя! В этой детской я спала, глядела отсюда на сад, счастье просыпалось вместе со мною каждое утро, и тогда он был точно таким, ничто не изменилось Весь, весь белый! О сад мой!”:
а) Шарлотте Ивановне
б) Раневской +
в) Варе

12. Кому принадлежит реплика: “Жизнь-то прошла словно и не жил. Я полежу. Силушки-то у тебя нету, ничего не осталось, ничего. Эх ты… недотёпа!”:
а) Яше
б) Гаеву
в) Фирсу +

13. Имя – отчество Гаева:
а) Степан Ильич
б) Леонид Андреевич +
в) Леонид Аркадьевич

14. Чьей репликой заканчивается пьеса:
а) Раневской
б) Лопахина
в) Фирса +

15. О ком идёт речь: “Я развитой человек, читаю разные замечательные книги, но никак не могу понять направления, чего мне, собственно, хочется, жить мне или застрелиться, собственно говоря”:
а) Епиходов +
б) Трофимов
в) Лопахин

16. Кто купил вишнёвый сад:
а) Трофимов
б) Гаев
в) Лопахин +

17. Откуда приехала Раневская:
а) Из Парижа +
б) Из Рима
в) Из Лондона

18. Сколько действий в пьесе:
а) 5
б) 4 +
в) 3

19. В чём Раневская упрекает Петю Трофимова:
а) В неспособности к любви +
б) В чрезмерном увлечении Аней
в) В чересчур радикальные политические взгляды

20. От кого жители имения узнают о его продаже:
а) От Раневской
б) От Лопахина +
в) От Гаева

Краткое содержание комедии А. П. Чехова «Вишневый сад» по главам знакомит с действующими лицами пьесы и основными событиями, раскрывающими идейное содержание.

Главные герои

Раневская Любовь Андреевна – помещица, владелица вишневого сада.

Аня – ее дочь.

Варя – приемная дочь Раневской.

Гаев Леонид Андреевич – брат Раневской.

Лопахин Ермолай Алексеевич – богатый человек, предприниматель, бывший крепостной Гаевых.

Трофимов Петр Сергеевич – студент, учитель погибшего сына Раневской.

Краткое содержание

Действие 1

В доме Гаевых Епиходов, Лопахин и Дуняша ждут приезда Раневской и ее дочери Ани. Поезд опаздывает. Монолог Лопахина позволяет узнать, что его отец торговал в лавке и воспитывал его строго. Любовь Андреевна, по мнению Лопахина, хороший, добрый, простой человек. Она прожила во Франции пять лет.

Наконец, к дому подъехало два экипажа. Раневская рада вновь оказаться дома. Она со слезами проходит по комнатам.

Аня рассказывает, как мать жила во Франции. Дача около Ментоны пошла с молотка. Любовь Андреевна переехала в Париж. Она не хочет понимать, что разорена, и живет на широкую ногу, как и прежде. Варя сообщает, что в августе имение будет продаваться за долги.

Аня спрашивает Варю, сделал ли ей предложение Лопахин. Та отвечает ей, что между ними ничего нет, он не обращает на нее внимания.

Аня вспоминает о причинах, побудивших мать уехать за границу. Умер муж, затем утонул сын Гриша. Любовь Андреевна «ушла без оглядки», ей было очень тяжело.

Лопахин разговаривает с Раневской. Он признается ей в своих чувствах. Она не слушает его. Лопахин напоминает о печальном положении дел. Он предлагает выход из ситуации, подсказывает, как можно сохранить имение. Для этого нужно вырубить вишневый сад. Это кажется Раневской неприемлемым. Их сад является губернской достопримечательностью.

Раневская и Гаев смотрят на сад и с грустью вспоминают о прошлом. Входит Петя Трофимов. Любовь Андреевна со слезами вспомнила о своем погибшем мальчике.

Раневская уходит отдыхать. Гаев с Варей обдумывают, как можно спасти поместье. Леонид Андреевич надеется выгодно выдать замуж племянницу. В крайнем случае, можно попросить денег у тетушки из Ярославля. Гаев осуждает сестру за ее легкомысленное поведение. Аня, случайно услышавшая слова дяди, укоряет его за это. Гаев уверяет ее, что не допустит продажи имения. Петя, глядя на Аню, называет ее солнышком, весной.

Действие 2

Проходит время, но Гаев и Раневская еще ничего не предприняли, чтобы сохранить имение. Лопахин говорит, что они странные, легкомысленные люди. Он снова уговаривает их сдать имение в аренду дачникам. Брат с сестрой сходятся во мнении, что это пошло.

Раневская вспоминает о своем прошлом. Она всегда сорила деньгами. Ее муж много пил и от этого умер. Она сошлась с другим мужчиной. То, что утонул сын, она считает наказанием за грехи. Раневская уезжает за границу, любовник поехал за ней следом. В Париже он обобрал ее и ушел к другой женщине.

В то же время она говорит Лопахину, как он серо живет, как много все говорят ненужного. Лопахин соглашается с ней, что они ведут дурацкую жизнь. Он плохо образован. Отец его не учил, зато часто бил. Любовь Андреевна ему советует жениться на Варе.

Петя Трофимов рассуждает о том, что нужно перестать восхищаться собой и начать работать. Человечество идет вперед, а в России все еще «грязь, пошлость, азиатчина». Он рассуждает о том, что крепостничество отражается пагубно на душах самих крепостников. Аня слушает его с интересом. Они чувствуют приближение счастья.

Действие 3

Настал день торгов. Раневская волнуется, ожидая результат. Чтобы ожидание не было томительным, она зовет гостей, устраивает танцы. Любовь Андреевна признается Пете, что ей страшно находиться сегодня одной. Она говорит, что отдала бы за него Аню, но ему нужно окончить курс, заняться делом. Раневская признается, что любовник каждый день шлет ей телеграммы. Ей нужно быть с ним, она любит его. Трофимов удивляется, как можно любить негодяя, который обобрал ее до нитки. Оскорбленная Раневская бросает ему в ответ обидные слова. Трофимов уходит.

Вошедшая Аня сообщает, что, по словам людей, имение продано, кому неизвестно. С торгов возвращаются Гаев и Лопахин. Лопахин радостно объявляет, что это он купил имение. В нем соединяются противоречивые чувства. Он счастлив, что стал хозяином имения. В то же время он сокрушается, говоря Раневской, что они не послушались его. Раневская плачет.

Действие 4

Осень. Бывшие владельцы вишневого сада готовятся к отъезду. Лопахин приехал проводить их. В доме холодно. Трофимов едет в Москву. Лопахин предлагает ему денег, но он отказывается. Он считает себя свободным, гордым, сильным человеком. Он идет к высшему счастью.

Любовь Андреевна едет во Францию к любовнику. Гаев собирается служить в банке. Аня сдаст выпускные экзамены в гимназии и пойдет работать.

Наконец, дом опустел. Все уехали на вокзал, в доме остался запертым старый больной слуга Фирс. Его собирались отвезти в больницу, но в суматохе забыли о нем.

Антон Павлович Чехов "Вишневый сад" "Три сестры"

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Антон Павлович Чехов "Вишневый сад" "Три сестры"

    Описание слайда:

    Антон Павлович Чехов

    «Вишневый сад»
    «Три сестры»

  • 2 слайд

    Антон Павлович Чехов– великий русский писатель, талантливый драматург, академ

    Описание слайда:

    Антон Павлович Чехов– великий русский писатель, талантливый драматург, академик, врач по профессии. Родился 17 (29) января 1860 года в Таганроге в семье купца. С ранних лет вместе с братьями Антон помогал отцу в его лавке. Детство Чехова прошло в церковных праздниках, каждый день будущий писатель пел в церковном хоре.
    Обучение проходило в греческой школе-гимназии, куда маленький Чехов поступил в подготовительный класс в 1868 году. Затем Антон Павлович начал обучение в университете Москвы на медицинском факультете, который окончил в 1884 году. После этого занимается врачебной практикой. За все годы учебы Чехову приходилось всячески подрабатывать: он был репетитором, сотрудничал с журналами, писал краткие юморески.

  • 3 слайд

    Дебют в печати Чехова состоялся еще на первом курсе института, когда юный пис

    Описание слайда:

    Дебют в печати Чехова состоялся еще на первом курсе института, когда юный писатель отправил в журнал «Стрекоза» свои рассказ и юмореску.
    Рассказы Чехова были впервые изданы книгой в 1884 году («Сказки Мельпомены»). На творчество Чехова того периода значительное влияние оказали произведения Л. Толстого.
    Затем в биографии Чехова было совершено долгое путешествие на Сахалин (апрель-декабрь 1890г.). Там писатель изучал жизнь ссыльных. Произведения Чехова «В ссылке», «Остров Сахалин», «Палата № 6» отражают его впечатления о поездке.
    Чехов никогда не считал себя детским писателем. Однако для детей у него тоже нашлось несколько произведений: «Каштанка» и «Белолобый» .

  • 4 слайд

    После покупки имения Мелихово, ведет общественную деятельность, помогая людям

    Описание слайда:

    После покупки имения Мелихово, ведет общественную деятельность, помогая людям (1892-1899). В то время было написано много произведений, среди которых: пьесы Чехова «Вишневый сад», «Три сестры», «Чайка», «Дядя Ваня».
    Постановка «Чайки» на сцене МХАТа в 1898 году стала заслуженным триумфом Чехова-драматурга.
    Затем из-за туберкулеза биография Антона Чехов пополняется еще одним переездом – в Ялту, где у него в гостях бывают Л. Толстой, А. Куприн, И. Бунин, И. Левитан, М. Горький.
    Сочинения Чехова выходят двумя томами в 1899-1902, а также 1903 годах.
    Из-за обострения болезни писатель едет в Германию для прохождения лечения, где умирает 2 (15) июля 1904 года.

  • 5 слайд

     Три сестры

  • 6 слайд

    Драматургия великого русского писателя Антона Чехова известна далеко за преде

    Описание слайда:

    Драматургия великого русского писателя Антона Чехова известна далеко за пределами самой России и высоко оценивается среди читателей всего мира за глубокий психологизм, умение писателя заглянуть в самую суть вещей, максимально честно показать своему читателю саму живую душу человека.

    Одним из самых известных его творений является житейская пьеса «Три сестры», в которой автор, показывая нам, казалось бы, ничем не примечательных людей, ставит перед нами серьёзные вопросы философского характера.

  • 7 слайд

    Драма "Три сестры" — знаменательное событие в жизни Чехова. После провала "Ча

    Описание слайда:

    Драма «Три сестры» — знаменательное событие в жизни Чехова. После провала «Чайки» Антон Павлович дал зарок не писать пьес, считал себя неудавшимся драматургом. И вот спустя пять лет пишет пьесу, в которой не только «пять пудов любви» стали основой сюжета, но и выразились все основные темы и мотивы русской классики: распад дворянских гнезд, несостоятельность «умной ненужности», трагедия «несчастного семейства», горе утраченных надежд, бессмысленность дуэли.

  • 8 слайд

    Работа над пьесой «Три сестры» протекала очень тяжело. В письмах Горькому и д

    Описание слайда:

    Работа над пьесой «Три сестры» протекала очень тяжело. В письмах Горькому и другим друзьям автор жаловался: «То, что написал вчера, не нравится сегодня». Процесс написания затягивался и потому, что автору было тяжело изобразить три разных женских характера, происходивших из одной среды и семьи.
    Несмотря на все усилия, первая читка пьесы провалилась: никто не понял, как такой сырой материал может быть готовой драмой?

    К.С. Станиславский вспоминал: Чехов после первой читки ушёл из театра «не только расстроенным и огорчённым, но и сердитым, каким он редко бывал»

  • 9 слайд

    Жанр и направление Пьеса «Три сестры» была создана Чеховым в

    Описание слайда:

    Жанр и направление
    Пьеса «Три сестры» была создана Чеховым в рамках литературного направления реализма. Писатель стремится максимально точно изобразить окружающую действительность. Созданные им образы дышат натурализмом. Действия его героев и их слова выглядят достоверно и органично. Читатель может поверить в то, что описанные события могли произойти на самом деле. Однако в данном произведении читатель может увидеть черты модернизма — нового явления в культуре 20 века. Пьеса Чехова имеет сходства со стилистикой Театра Абсурда — нового направления в драматической культуре того времени.

  • 10 слайд

    Целью автора было создание атмосферы бессмысленности и непонимания в русской

    Описание слайда:

    Целью автора было создание атмосферы бессмысленности и непонимания в русской провинции, где жизнь скучна и однообразна. Это гнетущее ощущение передается через реплики героев, обращенные в пустоту и не удостоенные ответа. Люди говорят сами с собой, не находят понимания и отзывчивости. В пьесе также нет традиционных для театра того времени драматических ходов и фабулы. Сложно, например, сказать, где в произведении кульминация? Действие протекает монотонно, максимально приближено к реальной жизни. Мы видим не сюжет, а отрывок из своих будней.

  • 11 слайд

    История создания Сюжет пьесы стал складываться в голове

    Описание слайда:

    История создания
    Сюжет пьесы стал складываться в голове писателя в 1989 году во время многочисленных поездок по России. Отдельные фрагменты и идеи, которые будут заложены автором его творении, были собраны в его записной книжке.
    «…Действие происходит в провинциальном городе вроде Перми», — писал Чехов в послании М. Горькому. Как предполагают, Пермь упомянута не случайно: в этом городе Чехов был в 1890 году. С другой стороны, настроения провинциальной интеллигенции, отражённые в «Трёх сёстрах», были характерны для всей России рубежа XIX—XX веков»

  • 12 слайд

    Как и в других пьесах Чехова, особенностью конфликта в данной пьесе, является

    Описание слайда:

    Как и в других пьесах Чехова, особенностью конфликта в данной пьесе, является его неочевидность. Чехов не делит своих героев на плохих и хороших, не сталкивает лбами два мира. Диалоги персонажей кажутся спокойными и уравновешенными, даже если между ними возникают какие-то ссоры, они не кажутся чем-то серьёзным и важным. Это происходит потому, что в основе главного конфликта пьесы лежит противостояние не человека с человеком, а человека с окружающей действительностью, его бытом и несовершенством бытия.

  • 13 слайд

    Рассказ чехова вишневый сад краткое содержание

  • 14 слайд

    Глава семьи. В начале пьесы подающий надежды учёный. После женитьбы о

    Описание слайда:

    Глава семьи. В начале пьесы подающий надежды учёный. После женитьбы оказывается во власти супруги-тиранши и начинает стремительно деградировать. Вместо того, чтобы продолжать заниматься наукой, становится чиновником. К концу пьесы превращается в ненавидящего свою жену подкаблучника, пьяницу и игрока.

  • 15 слайд

    Невеста, а потом и жена Прозорова. В первом действии предстаёт перед нами мил

    Описание слайда:

    Невеста, а потом и жена Прозорова. В первом действии предстаёт перед нами милой девушкой, искренне любящей Андрея. Однако сразу же после свадьбы преображается, берёт под контроль мужа и безжалостно насаждает свою волю окружающим. Грубая, меркантильная, бескультурная женщина, которой наплевать на всех, кроме самой себя.

  • 16 слайд

    Старшая сестра. Интеллигентная двадцати-восьмилетняя женщина, работающая в ги

    Описание слайда:

    Старшая сестра. Интеллигентная двадцати-восьмилетняя женщина, работающая в гимназии. Глубоко презирает свою работу, терпеть не может детей. Постоянно жалуется на головную боль. Меланхоличная, нерешительная, спокойная и терпеливая героиня, склонная уступать, смиряться и ничего не менять.

  • 17 слайд

    Средняя сестра. Женщина двадцати-пяти лет, живущая в несчастливом браке. Прев

    Описание слайда:

    Средняя сестра. Женщина двадцати-пяти лет, живущая в несчастливом браке. Превосходно играет на фортепьяно, однако в городе некому оценить её музыку, а потому она забросила это увлечение. Вступает в тайные отношения с офицером Вершининым, которые заканчиваются в тот момент, когда военные уходят из города. Эмоциональная, жаждущая любви и искусства, тонкая натура. Ее муж — слабый и незаметный человек, довольно ограниченный и мелкий, поэтому они не могут найти взаимопонимания.

  • 18 слайд

    Рассказ чехова вишневый сад краткое содержание

  • 19 слайд

    Девушка восемнадцати лет. В начале пьесы хотела работать и приносить пользу.

    Описание слайда:

    Девушка восемнадцати лет. В начале пьесы хотела работать и приносить пользу. Однако работа не принесла ей облегчение, а только лишнее беспокойство. К концу повествования характер девушки портится до неузнаваемости. Она очень страдает, презирает свою работу, срывается при посторонних людях. Пытаясь хоть как-то изменить свою жизнь, она соглашается стать женой нелюбимого ею барона Тузенбаха. Однако гибель барона на дуэли разрушает её планы.

  • 20 слайд

    Рассказ чехова вишневый сад краткое содержание

  • 21 слайд

    Тема

  • 22 слайд

    Надежда – сестры в пьесе живут надеждой, прекрасной мечтой уехать в Москву, к

    Описание слайда:

    Надежда – сестры в пьесе живут надеждой, прекрасной мечтой уехать в Москву, которая кажется им идеалом. У любого другого писателя это смотрелось бы мило и романтично, но Чехов весьма язвительно изображает пустые мечтания сестёр, которые недовольны своей жизнью, но ничего не делают, чтобы это изменить, а живут только бесплотной надеждой на лучшее.

  • 23 слайд

    Свобода – все персонажи в большей или меньшей степени задавлены повседневной

    Описание слайда:

    Свобода – все персонажи в большей или меньшей степени задавлены повседневной рутиной. Все они глубоко несчастны, рвутся к свободе, однако не знают, как её достичь, и только глубже увязают в болоте унылого быта.

  • 24 слайд

    Семья – семейная жизнь предстаёт у Чехова чем-то действительно тяжёлым и непр

    Описание слайда:

    Семья – семейная жизнь предстаёт у Чехова чем-то действительно тяжёлым и неприятным. В его пьесе не показано ни одного счастливого брака. Наоборот, в случае, например, Прозорова именно начало семейной жизни становится отправной точкой его пятилетней деградации.
    Любовь – любовь у Чехова показано, как чувство, которое не приносит ничего, кроме беспокойства. Увлечение Прозорова Натальей приводит к ссоре с сёстрами, а барон Тузенбах и вовсе погибает, вступив в схватку за руку Ирины.

  • 25 слайд

    Проблематика пьесы «Три сестры» — это и вовсе средоточие провинциальной тоски

    Описание слайда:

    Проблематика пьесы «Три сестры» — это и вовсе средоточие провинциальной тоски и тщетности бытия.

  • 26 слайд

    Проблематика пьесы «Три сестры» — это и вовсе средоточие провинциальной тоски

    Описание слайда:

    Проблематика пьесы «Три сестры» — это и вовсе средоточие провинциальной тоски и тщетности бытия.

    Отчаяние – вся пьеса буквально пропитана безнадёжностью и безысходностью. Чехов показывает нам тщетность человеческого бытия, слабость и порочность людей, которые сам человек побороть не способен
    Одиночество – все персонажи Чехова — одинокие люди. У них есть друзья, знакомые, они часто общаются. Но внутри каждый из них очень одинок. Между ними не существует единодушия, той связи, которая бывает у по-настоящему близких людей. Под масками благожелательности его персонажи прячут равнодушие и эгоизм.

    Смысл жизни – писатель показывает нам людей, которые с непонятной целью отяжеляют собой землю. Не приносят никакой пользы ни себе, ни окружающим. Сами персонажи задают себе вопрос, зачем они живут. Но этот вопрос остаётся без ответа.

    Пошлость и рутина – жизнь русской интеллигенции в пьесе изображена унылой, скучной и отталкивающей. Мы видим усталых, мрачных людей, погребённых под рутиной и повседневными заботами. В этой унылой атмосфере они обречены на угасание и скатывание в порок.

  • 27 слайд

    Развитие сюжета Три любовных сюжета: к

    Описание слайда:

    Развитие сюжета
    Три любовных сюжета:

    казалось бы, должны придать пьесе динамику и интригующий драматизм. Однако этого не происходит. Герои не стремятся что-либо изменить в своей жизни, они не действуют, только страдают и непрерывно ждут, и жизнь персонажей проходит как бы в сослагательном наклонении. Сюжет в пьесе несобытийный, хотя на самом деле событий более чем достаточно: измены, именины, пожар, дуэль. В пьесе «Три сестры» герои бездействуют, зато жизнь активно вмешивается в мир их опустошенных душ.

    Маша — Кулыгин — Вершинин
    Андрей — Наташа — Протопопов
    Ирина — Тузенбах — Соленый

  • 28 слайд

    Особую роль в развитии метафорического подтекста произведения играют образы п

    Описание слайда:

    Особую роль в развитии метафорического подтекста произведения играют образы птиц. Мотив перелетных птиц несколько раз повторяется в пьесе. О них говорит Тузенбах, рассуждая о смысле жизни, о птицах с грустью размышляет Маша, когда прощается с офицерами, покидающими город.

  • 29 слайд

    Рассказ чехова вишневый сад краткое содержание

  • 30 слайд

    Основная идея Чехов показал в своей пьесе русск

    Описание слайда:

    Основная идея
    Чехов показал в своей пьесе русскую интеллигенцию, как он видел её. Он хотел показать кризис русского общества, слабость тех людей, которые, по идее, должны вести за собой других, но на деле не способных обеспечить даже свою жизнь целью и высоким предназначением. Смысл пьесы «Три сестры» заключается в том, что происхождение, высокие помыслы и намерения, надежды и мечты не помогут добиться счастья. Только реальные дела и способности могут привести человека к самореализации и успеху. А вот напрасные упования на Москву и другие вымышленные проекты лишь закапывают в землю природное дарование личности.

  • 31 слайд

    Чему учит? Пьеса «Три сестры», точнее, ее автор

    Описание слайда:

    Чему учит?
    Пьеса «Три сестры», точнее, ее автор осуждает равнодушие, лицемерие и ложь, царящие в обществе. Он показывает, как низко может пасть человек, который поддастся эгоизму и прекратит развиваться и бороться с обстоятельствами. Мораль произведения — это необходимость усилий, жертв и поступков для полноценной жизни. Апатичный и пустой человек так и будет прозябать без смысла и цели.

  • 32 слайд

    Критика Реакция публики на пьесу Чехова была к

    Описание слайда:

    Критика
    Реакция публики на пьесу Чехова была крайне неоднозначной. У неё нашлось как много противников, так и множество сторонников. Например, не менее великий писатель Л. Н. Толстой не смог дочитать «Три сестры» до конца, а культовые театральные режиссеры Станиславский и Немирович-Данченко, напротив, считали эту драму вершиной творчества Чехова.

  • 33 слайд

    Рассказ чехова вишневый сад краткое содержание

  • 34 слайд

    Рассказ чехова вишневый сад краткое содержание

  • 35 слайд

    Работа над пьесой шла очень тяжело. Чехову очень мешала болезнь. Как и в случ

    Описание слайда:

    Работа над пьесой шла очень тяжело. Чехову очень мешала болезнь. Как и в случае с другими своими творениями, он стремился максимально точно раскрыть характеры своих героев и идею произведения, для чего написал огромное количество писем актёрам и режиссёрам.

  • 36 слайд

    Творческая история пьесы «Вишневый сад» началась с намерения создать веселое

    Описание слайда:

    Творческая история пьесы «Вишневый сад» началась с намерения создать веселое произведение. После написания «Трех сестер» автор хотел переменить направленность своей драмы:
    «Следующая пьеса, которую я напишу, будет непременно смешная, очень смешная, по крайней мере по замыслу». (из письма к О. Книппер)

    Однако в процессе работы автор не смог сдержать свою тревогу за судьбу России и сделал трагикомедию, но еще более мрачную, чем предыдущая. А ведь это была его последняя работа.
    Несмотря на плохое самочувствие, он все же пришел на премьеру спектакля и был награжден громовыми аплодисментами: собравшиеся зрители сполна оценили пьесу.

  • 37 слайд

    «Вишнёвый сад» можно смело отнести к литературному направлению реализма. Авто

    Описание слайда:

    «Вишнёвый сад» можно смело отнести к литературному направлению реализма. Автор стремится создать как можно более достоверную атмосферу. Его персонажи натуралистичны и естественны, окружение подано приземлённо и буднично. Описываемые события типичны и реалистичны. Однако некоторые черты указывают на то, что пьеса была написана в эпоху модернизма. Она принадлежала к новому явлению в театре того времени — театру абсурда. Именно поэтому герои не говорят между собой, в драме почти нет диалогов, а то, что ими кажется, больше похоже на отрывистые реплики, брошенные в пустоту. Многие герои говорят сами с собой, и этот прием показывает пошлость и тщету их жизни. Они заперты в себе и одиноки настолько, что даже не слышат друг друга. Экзистенциальный смысл многих монологов также указывает на новаторство Чехова.

  • 38 слайд

    На модернистскую природу указывают и жанровое своеобразие пьесы «Вишневый сад

    Описание слайда:

    На модернистскую природу указывают и жанровое своеобразие пьесы «Вишневый сад». Авторское определение жанра расходится с общепринятым. Сам Чехов определял своё творение как комедию. Однако прочитавшие произведение Немирович-Данченко и Станиславский ничего комического в пьесе не нашли, а даже, наоборот, отнесли её к жанру трагедии. На сегодняшний день «Вишнёвый сад» принято характеризовать как трагикомедию. В основе повествования лежит напряжённый момент жизни, порождающий конфликт и раскрывающий характер героев через поступки, но для пьесы характерно сочетание трагичных и комичных элементов.

  • 39 слайд

    Комическое и трагическое начала проявляются в деталях. Так, наряду с трагичес

    Описание слайда:

    Комическое и трагическое начала проявляются в деталях. Так, наряду с трагической героиней Раневской есть Яша, комедийный персонаж. Это лакей, который после нескольких лет службы в Париже зазнался и стал считаться заграничным барином. Он клеймит Россию и «невежество» народа, к которому сам принадлежит. Его реплики всегда некстати. В пьесе есть и его антипод — грустный клоун конторщик, который вечно поскальзывается и попадает в нелепые ситуации.

  • 40 слайд

    Рассказ чехова вишневый сад краткое содержание

  • 41 слайд

    Символическое название пьесы «Вишневый сад» несёт в себе особый смысл. Вишнёв

    Описание слайда:

    Символическое название пьесы «Вишневый сад» несёт в себе особый смысл. Вишнёвый сад в пьесе обозначает собой уходящую эпоху помещичьего дворянства. Выбранное автором название позволяет посредством языка символов выразить главную идею всей пьесы оригинально и не очевидно. Сад — это Россия, которая попадает в руки нового господствующего класса — купечества. Инфантильное и жалкое дворянство теряет страну и доживает свой век зарубежом. Таким образом, в заглавии отражена тревога автора за будущее страны. Буржуазия не считается с ностальгией дворянства и рубит прежние устои на корню, но что она сможет предложить взамен?

  • 42 слайд

    Основной конфликт в пьесе «Вишневый сад» — это противостояние прошлого, насто

    Описание слайда:

    Основной конфликт в пьесе «Вишневый сад» — это противостояние прошлого, настоящего и будущего. Это война эпох, сословий, мировоззрений, в которой нет победы и поражения, но есть неумолимые законы: вчерашний день уступает место нынешнему дню, но и его век краток.

  • 43 слайд

    Особенности конфликта в пьесе «Вишневый сад» заключаются в его неоднозначност

    Описание слайда:

    Особенности конфликта в пьесе «Вишневый сад» заключаются в его неоднозначности. Писатель не стремится занять чью-любо сторону, разговоры персонажей лишены экспрессии и вычурности. Постепенно личный конфликт между персонажами превращается в их противостояние не друг с другом, а самим временем и изменяющимся миром. Внутренний конфликт каждого из них преобладает над внешним. Так, радость Лопахина омрачается его ограниченностью и психологическим рабством: он не может сделать предложение Варе и буквально бежит в Харьков. Сословные барьеры пали вокруг него, но не внутри. В этом и заключается своеобразие конфликта в пьесе «Вишневый сад».

  • 44 слайд

    Рассказ чехова вишневый сад краткое содержание

  • 45 слайд

    Проблематика пьесы «Три сестры» — это и вовсе средоточие провинциальной тоски

    Описание слайда:

    Проблематика пьесы «Три сестры» — это и вовсе средоточие провинциальной тоски и тщетности бытия.

    Экспозиция. Персонажи в ожидании приезда Раневской из Парижа. Зритель видит обстановку в доме, где каждый говорит и думает о своём, где царит атмосфера отчуждённости и разобщённости.

    Завязка. Появляется Раневская с дочерью. Выясняется, что имение выставлено на торги. Лопахин предлагает отдать его под дачи, но Гаев и Раневская не в состоянии принять такое решение.

    Кульминация. Где-то за сценой идёт продажа имения и вишнёвого сада, а на сцене — нелепый бал, устроенный Раневской на последние деньги.

    Развязка. После разрешения проблемы все успокаиваются и устремляются в будущее — разъезжаются. Слышны удары топора — это вырубают вишнёвый сад. В заключительной сцене старый слуга Фирс остаётся в заколоченном доме.

    Своеобразие композиции — в естественности развития действия, осложненного параллельными линиями, отступлениями, бытовыми мелочами, внесюжетными мотивами, в характере диалогов. Диалоги разнообразны по содержанию (бытовые, комические, лирические, драматические).

  • 46 слайд

    Главные герои и их характеристика Система образов в пьесе «Вишневый сад» дели

    Описание слайда:

    Главные герои и их характеристика

    Система образов в пьесе «Вишневый сад» делится на три вида героев: люди прошлого, настоящего и будущего.

    Люди прошлого
    образованные, деликатные, изящные, но бездеятельные, инфантильные и эгоистичные люди. исключением является лишь фирс — он просто преданный слуга своих господ.любят, но не могут спасти

  • 47 слайд

    Помещица. уже не молодая женщина. Вышла замуж за человека не дворянского прои

    Описание слайда:

    Помещица. уже не молодая женщина. Вышла замуж за человека не дворянского происхождения, который наделал много долгов и умер от пьянства. Из-за него она рассорилась с родными и потеряла поддержку с их стороны. Сын раневской после смерти мужа утонул в реке. позже она связалась с другим мужчиной, который окончательно её разорил. Она же из-за разочарований пыталась отравиться. Это сентиментальная, «порочная» и нерасторопная женщина, которая вечно всем уступает и не умеет отказывать. Слезлива, инфантильна, ранима, чувствительна и апатична. не умеет вести хозяйство и распоряжаться деньгами. она сорит ими и не видит всего ужаса своего положения, а в финале и вовсе возвращается к любовнику.

  • 48 слайд

    Брат Раневской. Дворянин. Всю жизнь прожил в семейном имении. Не имеет ни жен

    Описание слайда:

    Брат Раневской. Дворянин. Всю жизнь прожил в семейном имении. Не имеет ни жены, ни детей. Не работает. Всё время живёт в долг. Постоянно мечтает и планирует что-то, но ничего не делает. Умеет говорить красивые, но пустые речи. Сплетник и интриган. Втайне он винит сестру за то, что она вела себя «не добродетельно», что навлекло на них гнев богатых родственников. Себя же он ни в чем не винит, ведь его лень, инфантильность и тяга сорить деньгами были нормой для дворянской среды. Никто не воспринимает его всерьёз. В финале он просто принимает должность в банке и смиряется с судьбой.

  • 49 слайд

    Старый лакей в поместье раневской. Заботился о гаеве и его сестре с самого де

    Описание слайда:

    Старый лакей в поместье раневской. Заботился о гаеве и его сестре с самого детства. Добр и услужлив по отношению к своим хозяевам, до сих пор бегает за гаевым в надежде укутать его потеплее. Самым ужасным событием в своей жизни считает отмену крепостного права. В финале все забывают о нём, старик остаётся в полном одиночестве в покинутом всеми доме.
    Фирс посвятил всю жизнь этому поместью и его господам, поэтому он остается вместе с домом до конца.

  • 50 слайд

    Люди настоящего Хозяева жизни, богачи, которые не могут избавиться от компле

    Описание слайда:

    Люди настоящего
    Хозяева жизни, богачи, которые не могут избавиться от комплекса раба из-за низкого социального статуса предков. это рациональные, деятельные, практичные люди, но они все равно несчастны.
    Пытаются извлечь выгоду любой ценой

  • 51 слайд

    Купец, сын крепостного крестьянина, который служил гаевым. Умный, ироничный,

    Описание слайда:

    Купец, сын крепостного крестьянина, который служил гаевым. Умный, ироничный, практичный и расторопный человек, при этом не имеет образования. плохо пишет. Трудолюбив и амбициозен. благожелательно настроен по отношению к раневской и её близким. Внутренне он зажат и несвободен, ему постоянно кажется, что он недостаточно образован и тактичен. Он даже стесняется сделать предложение дочери раневской, потому что втайне не считает себя ровней им. Покупает имение на аукционе и уничтожает его. Это месть за рабство его предков.
    В душе ненавидит поместье и вишнёвый сад, так как они напоминают ему о его низком происхождении.

  • 52 слайд

    Люди будущего Новое поколение людей, которые хотят посадить новый сад и нача

    Описание слайда:

    Люди будущего
    Новое поколение людей, которые хотят посадить новый сад и начать деятельную и честную жизнь вдали от прошлого. Предчувствуют счастье вдали и хотят учиться, развиваться и трудиться.равнодушны
    к утрате сада (все, кроме Вари)

  • 53 слайд

    Дочь раневской. Юная, утонченная и красивая девушка, мечтательная и наивная.

    Описание слайда:

    Дочь раневской. Юная, утонченная и красивая девушка, мечтательная и наивная. Она любит свою семью и переживает за мать и ее финансовое положение, но под влиянием пети пересматривает свое отношение к саду и ситуации в целом. Она хочет трудиться и добиться всего самостоятельно. В финале она уезжает учиться, чтобы потом начать работать и обеспечивать маму. Ее целеустремленность и чистота становятся символом надежды автора на счастливое будущее россии.
    Аня не жалеет поместье и хочет посадить свой сад, лучше прежнего.

  • 54 слайд

    Петя Трофимов«Вечный студент». Это умный и рассудительный молодой человек, но

    Описание слайда:

    Петя Трофимов
    «Вечный студент». Это умный и рассудительный молодой человек, но при этом очень бедный и не имеющий даже дома. Он говорит резко, ничего не утаивает, но на ответные упреки обижается. Он горд, честен, принципиален, но в его поступках не видно того труда, к которому он так пламенно всех призывает. Все его речи заканчиваются речами, и даже раневская замечает, что студент даже доучиться не может, а ведь ему скоро 30. Он любит Аню, но при этом говорит, что они «выше любви».Он равнодушен к вишневому саду и хочет изменить сложившуюся систему, считая владения раневской незаконным следствием эксплуатации крестьян.

  • 55 слайд

    ВаряПриемная дочь раневской. Трудолюбивая, скромная, но огрубевшая от несчаст

    Описание слайда:

    Варя
    Приемная дочь раневской. Трудолюбивая, скромная, но огрубевшая от несчастной жизни девушка. Она богомольна, но в то же время очень зависима от денег. В попытках сэкономить она кормит старых слуг одним горохом и постоянно переживает о том, что мать транжирит все до копейки. Влюблена в Лопахина, но не получает от него предложения, поэтому еще больше замыкается в себе и пытается заменить семью работой по дому. В финале она поступает на службу к другим помещикам экономкой.Она хочет сохранить вишневый сад и отдает последнее, лишь бы предотвратить его продажу. Всю свою жизнь она посвятила спасению этого дома и хозяйству.

  • 56 слайд

    Внесценические персонажи Эти герои не появляются на сцене, но их упоминание

    Описание слайда:

    Внесценические персонажи

    Эти герои не появляются на сцене, но их упоминание сообщает нам дополнительные подробности о жизни главных действующих лиц. Так, любовник раневской и его отношение к ней — это демонстрация слабоволия, безнравственности, эгоизма и ведомости дворянства, которое погрязло в праздности и удовольствиях, забыв о цене этих благ. Ярославская тетушка проливает свет на биографию раневской: она необдуманно и легкомысленно вручила свою судьбу пьянице и кутиле против воли родителей, за что и была наказана их недоверием и презрением.
    Образы героев в пьесе «Вишневый сад» являются символичными, то есть каждый из них обозначает и транслирует свою эпоху и свое сословие.

  • 57 слайд

    Тематика пьесы «Вишневый сад» уникальна, ведь обычно в реалистических пьесах

    Описание слайда:

    Тематика пьесы «Вишневый сад» уникальна, ведь обычно в реалистических пьесах не используется такое количество символов. Но модернизм сделал свое дело, и теперь в драме все не так однозначно, как кажется на первый взгляд.

  • 58 слайд

    Проблематика пьесы «Три сестры» — это и вовсе средоточие провинциальной тоски

    Описание слайда:

    Проблематика пьесы «Три сестры» — это и вовсе средоточие провинциальной тоски и тщетности бытия.

    Счастье – Почти все персонажи пьесы стремятся к обретению счастья и гармонии. Однако в конечном итоге никто из них не достигает своей цели. Все они остаются несчастными страдающими людьми. В какой-то мере в этом виноват вишневый сад, ведь все эмоциональные связи героев с ним воспаляются как нервы: Гаев и Раневская рыдают от его потери, Лопахин мучается от его обретения, навсегда разлучаясь с Варей, Аня и Петя лишь предчувствуют счастье, но пока даже в их иллюзиях оно выглядит как новый вишневый сад.

    Роль вишнёвого сада – Вишнёвый сад выступает в роли напоминания об ушедшей эпохи помещичьего дворянства. Для Раневской это символ счастливого беззаботного детства, а для Лопахина — напоминание рабском положении его предков.

    Любовь – Любовь у Чехова приносит одни лишь беды. Раневская вышла замуж по любви, но жестоко ошиблась, разрушив свою жизнь и потеряв сына. Полюбив во второй раз, она попала под влияние негодяя и окончательно пустила свою жизнь под откос.

    Семья – Отношения между родственниками едва ли можно назвать здоровыми. Любовь Андреева мила и обходительна, при этом абсолютно равнодушна к финансовому благополучию своих близких. Гаева в доме никто не воспринимает всерьёз, его постоянно просят помолчать. За внешней душевностью и благожелательностью есть лишь пустота и равнодушие.

  • 59 слайд

    Тема времени – Персонажи борются не друг против друга, а с самим временем. Р

    Описание слайда:

    Тема времени – Персонажи борются не друг против друга, а с самим временем. Раневская и Гаев пытаются противостоять будущему, а Лопахин хочет победить прошлое. Все они в итоге терпят поражение. Раневская и Гаев теряют имение, а Лопахин не может избавиться от груза многовекового рабства.

    Тема времени – Персонажи борются не друг против друга, а с самим временем. Раневская и Гаев пытаются противостоять будущему, а Лопахин хочет победить прошлое. Все они в итоге терпят поражение. Раневская и Гаев теряют имение, а Лопахин не может избавиться от груза многовекового рабства.

    Будущее — молодые герои надеются на счастье в будущем, они предчувствуют его, и в этом предчувствии выражается вера автора в лучшее время, которое еще не наступило.

    Настоящее – К моменту начала повествования почти все персонажи разочаровались в жизни. Окружающая действительность тяготит их, а будущее кажется неясным и жутким. Это относится и нынешнему хозяину жизни – Лопахину, который так же несчастен, как и все остальны

    Прошлое – В глазах большей части персонажей прошлое походит на прекрасный далёкий сон, где всё было прекрасно, а люди жили в любви и гармонии. Даже Лопахин не может противиться чувству ностальгии по прошедшему.

    Дворянство – В пьесе Чехов изобразил представителей отмирающего класса дворянства со всеми их достоинствами и недостатками. Они образованы, духовно богаты и чувствительны, тактичны и деликатны, но их инфантильность, безответственность и лень поражают даже их самих. Они не привыкли работать, зато их терзает привычка к неоправданной роскоши. Порочность и эгоизм этих людей тоже являются следствиями их дворянских замашек. Жизнь в праздности не может быть нравственной.

  • 60 слайд

    Проблематика Будущее России – Помещичье дворянство окончательно отходит на вт

    Описание слайда:

    Проблематика

    Будущее России – Помещичье дворянство окончательно отходит на второй план. Теперь жизнь принадлежит предпринимателям из простого народа. Однако Чехов, по-видимому, сомневался, что вчерашние крепостные смогут построить новый справедливый мир. Они сравниваются с хищниками, которые рушат, но не строят. Будущее вишневого сада это доказывает: Лопахин вырубает его.

    Конфликт поколений – Раневская и Лопахин принадлежат к абсолютно разным эпохам, однако классического конфликта «отцов и детей» в пьесе не происходит. Чехов показывает, что в реальной жизни и старое и новое поколение одинаково несчастны.

    Разрушение дворянского гнезда — усадьба и сад были ценностью и гордостью всей губернии, а семья Раневских и Гаевых всегда владела ими. Но время беспощадно, и читатель невольно сопереживает даже не бывшим хозяевам сада, а самому поместью, ведь этой красоте суждено погибнуть безвозвратно.

  • 61 слайд

    Символика Что символизирует вишневый сад? Для персонажей он является напомина

    Описание слайда:

    Символика
    Что символизирует вишневый сад? Для персонажей он является напоминанием о прошлом, но восприятие прошлого сильно розниться. Раневская и Гаев помнят своё беззаботную барскую жизнь, а Лопахин — несправедливость крепостного права. В то же время образ-символ вишневого сада в устах Пети Трофимова обретает иное значение — вся Россия. Поэтому молодые люди хотят посадить новый сад — то есть изменить страну к лучшему.

    Большую роль в произведении играет и символика звука. Так, звук лопнувшей струны в финале символизирует окончательное отмирание старого мира. После него всем героям становится грустно, разговор прекращается. Это траур по старому миру.

  • 62 слайд

    Другие детали в пьесе «Вишневый сад» тоже говорят больше, чем реплики. Варя в

    Описание слайда:

    Другие детали в пьесе «Вишневый сад» тоже говорят больше, чем реплики. Варя в негодовании бросает ключи от дома на пол, а Лопахин, не колеблясь, поднимает их и даже замечает смысл этого жеста. Именно так и переходила Россия из рук в руки: гордые и манерные дворяне бросали свое состояние, а купцы просто не брезговали поднять его с земли. Излишняя деликатность не мешала им работать и наживать деньги.

    Когда Лопахин и Гаев возвратились с торгов, последний привез с собой анчоусы и другие лакомства. Даже в горе от потери сада он не мог изменить своим привычкам, а именно — растрате денег.

  • 63 слайд

    Смысл В чем заключается основная идея пьесы? «Вишнёвый сад» отобразил окончат

    Описание слайда:

    Смысл
    В чем заключается основная идея пьесы? «Вишнёвый сад» отобразил окончательное крушение пережитков феодализма в России и приход капиталистического общества. Однако зритель едва ли почувствует ликование. Чехов всегда стоял выше социальных вопросов. Он показывает нам, что эра Лопахина, которая идёт вслед за эпохой Раневской, по большей части будет такой же печальной и бессмысленной.
    Однако главная мысль пьесы «Вишневый сад» — не в безысходности жизни. Она заключается в том, что все равно есть надежда на лучшее будущее, и оно непременно наступит, если люди возьмут ситуацию в свои руки. Проблема дворян в том, что они не преумножали, а расхищали имущество предков. Проблема купцов в том, что они только лишь наживали, копили свое состояние, но не думали ни о чем другом. А вот люди будущего понимают, что нужно будет посадить сад заново, но только своим, а не чужим трудом.

  • 64 слайд

    Чему учит? «Вишнёвый сад» показывает нам, что бывает, когда человек отворачив

    Описание слайда:

    Чему учит?
    «Вишнёвый сад» показывает нам, что бывает, когда человек отворачивается от жизни, погружается в самого себя, начинает игнорировать настоящее, бояться будущего и мечтать о прошлом. Мораль пьесы заключается в том, что надо не только красиво говорить, но красиво поступать. Чехов воспевает честный труд, который придает смысл человеческой жизни.

    Пьеса говорит нам о неоднозначности жизни, учит нас не делить мир только на чёрное и белое. Вывод Чехова — это необходимость созидания и гуманности для всех сословий. У него нет плохих классов или людей, у него есть несчастные люди, которым просто не хватает радости в жизни.

  • 65 слайд

    Критика Пьеса была в целом восторженно принята современниками, однако единств

    Описание слайда:

    Критика
    Пьеса была в целом восторженно принята современниками, однако единства мнений по поводу того, что хотел сказать Чехов, нет до сих пор, что весьма характерно для творчества писателя.

  • 66 слайд

    А.И. Ревякин пишет: «Признать «Вишневый сад» драмой – это значит признать пе

    Описание слайда:

    А.И. Ревякин пишет: «Признать «Вишневый сад» драмой – это значит признать переживания владельцев вишневого сада, Гаевых и Раневских, подлинно драматичными, способными вызывать глубокое сочувствие и сострадание людей, смотрящих не назад, а вперед, в будущее. Но этого в пьесе не могло быть и нет… Пьеса “Вишневый сад” не может быть признана и трагикомедией. Для этого ей не хватает ни трагикомических героев, ни трагикомических положений».

  • 67 слайд

     «Это не комедия, это трагедия… Я плакал, как женщина…» (К.С. Станиславский).

    Описание слайда:

    «Это не комедия, это трагедия… Я плакал, как женщина…»
    (К.С. Станиславский).

  • 68 слайд

    Максим Горький увидел в пьесе разоблачение «старых детей» и паразитов в лице

    Описание слайда:

    Максим Горький увидел в пьесе разоблачение «старых детей» и паразитов в лице Раневской и Гаева и осуждение типичного обывателя, который не хочет видеть ничего дальше своего уютного дома.

  • 69 слайд

    Яндекс.Директ Содействие в подборе финансовых услуг/организаций Быстро Купить

    Описание слайда:

    Яндекс.Директ
    Содействие в подборе финансовых услуг/организаций
    Быстро Купить/Продать группу ВК

    Купить запчасти для грузовых лифтов
    Автор: Михаил Щепин

    Метки: 11 классАнтон ЧеховВишневый садразбор

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
    иллюстрация к роману Толстого Анна Каренина
    0
    Анализ романа «Анна Каренина» (Л.Н. Толстой)
    05.04.2019

    0
    Анализ рассказа «Шуточка» (А. П. Чехов)
    04.11.2019
    КОММЕНТАРИЯ 2
    Комментарии2
    Пингбэки0
    Лиза 08.09.2019 в 19:53
    Спасибо, очень качественная работа. Прочтение помогло лучше понять замыслы Чехова и смысл произведения.

    Ответить
    Татьяна 26.09.2019 в 13:58
    Спасибо. Для меня это лучший анализ пьесы А.П. Чехова. Тема раскрыта очень глубоко и развернуто, при этом просто и доходчиво для простого читателя.

    Ответить
    ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    Комментарий

    Имя *
    Email *
    Сайт

    Укажите что ищете и нажмите Enter
    Яндекс.Директ
    Пошив костюма для танцев
    ПОСЛЕДНЕЕ
    активная жизненная позиция
    СОЧИНЕНИЯ НА ЕГЭ

    Сочинение ЕГЭ: Проблема образа жизни (по тексту Чехова «В Малозёмове гостит князь»)

    15 ФЕВ, 2020

    сила характера
    СОЧИНЕНИЯ НА ОГЭ

    Сочинение 9.3: Что такое сила характера? (по тексту Ф.А. Вигдоровой)

    15 ФЕВ, 2020

    отец Евгения Базарова
    СОЧИНЕНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

    Сочинение: Отец Базарова в романе «Отцы и дети» (И.С. Тургенев)

    14 ФЕВ, 2020

    Фенечка
    СОЧИНЕНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

    Сочинение: Две матери в романе «Отцы и дети» (И.С. Тургенев)

    14 ФЕВ, 2020

    герои романа Война и мир
    СОЧИНЕНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

    Сочинение: Народная война в романе-эпопее «Война и мир» (Л.Н. Толстой)

    14 ФЕВ, 2020

    АРХИВЫ
    Февраль 2020
    Январь 2020
    Декабрь 2019
    Ноябрь 2019
    Октябрь 2019
    Сентябрь 2019
    Август 2019
    Июль 2019
    Июнь 2019
    Май 2019
    Апрель 2019
    Март 2019
    Февраль 2019
    Январь 2019
    Декабрь 2018
    Ноябрь 2018
    Октябрь 2018
    Контакты

    Литрекон © 2020. Все права защищены.

    Adblock
    detector

  • 70 слайд

    Рассказ чехова вишневый сад краткое содержание

  • 71 слайд

    Рассказ чехова вишневый сад краткое содержание

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Борис Пастернак. «Доктор Живаго»

  • Цитатная характеристика героев поэмы А.С.Пушкина «Полтава»

  • Тест по литературе по итогам 3 четверти (6 класс)

  • Статья «Типология литературно-художественных текстов. Анализ художественного текста»

  • Тест по литературе по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». 6 класс

  • Календарно-тематическое планирование предмета «Литература»

  • Методическая разработка по литературе на тему «Сон Обломова» (10 класс)

  • Рабочая программа по литературе 5-9 классы

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5448223 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»

  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»

  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»

  • Рассказ чехова глупый француз читать
  • Рассказ чехова детвора читать полностью
  • Рассказ чехова дама с собачкой краткое содержание
  • Рассказ чехова где чиновник чихнул на генерала
  • Рассказ чехова гриша слушать