Рассказ чехова в москве на трубной площади аудио

пешки не интересны золото за еду и дома-путешественники от италии до крымского вина и коллекторов экскурсовод в роли купидона москва,
  • «Пешки» не интересны
  • Золото за еду и дома-путешественники
  • От Италии до крымского вина и коллекторов
  • Экскурсовод в роли Купидона

Секреты Москвы: что таится под Кремлем и где золото Торгсина

МОСКВА, 21 фев — РИА Новости, Светлана Баева. Знакомый город, исхоженные улицы, здания, на которые смотришь каждый день. Но и они могут и удивить. Главное — правильно выбрать компанию и тему для прогулки. Например, в Москве можно пройти под землей по руслу Неглинки. А еще — понять, как связаны вино и архитектура, увидеть «немного Италии» и квартал красных фонарей. Сегодня, 21 февраля, — Всемирный день экскурсовода. О том, как они помогают открыть новый ракурс, о необычных турах по столице, о публичных домах и свадьбах — в материале РИА Новости.

«Пешки» не интересны

«Москва булгаковская, авангардная, первых пятилеток, Серебряного века, Ивана Грозного — вот что сейчас привлекает людей. Интересны авторские туры, а не обзорные «пешки» из серии «что видим, о том поем», — говорит автор проекта бесплатных экскурсий «Гуляем по Москве» Евгений Степанов.

Одна из его прогулок — «Последняя любовь Империи: Николай II» — основана на письмах царя к жене, матери, детям.

В районе Китай-города он рассказывает, как первый представитель династии — Михаил Федорович Романов по прозвищу Кроткий — выбирал невесту. Это, наверное, история первой Золушки в России.

Российский император Николай II (в центре), императрица Александра Федоровна (слева) и цесаревич Алексей (на руках справа) в Кремле. Празднование 300-летия дома Романовых

Николай II с женой выходят из собора Василия Блаженного

Палаты бояр Романовых (XIX век) на улице Варварка в Москве

Экспозиция музея «Палаты бояр Романовых», открывшегося после реставрации в Москве

Евангелие Федора Кошки (1392), предка Романовых, представлено в обновленной экспозиции «Бояре Романовы», посвященной 400-летию избрания М. Ф. Романова на царство, в музее «Палаты бояр Романовых» в Москве

Девушки в исторических костюмах перед воротами Александровского сада у стен Московского Кремля

Российский император Николай II (в центре), императрица Александра Федоровна (слева) и цесаревич Алексей (на руках справа) в Кремле. Празднование 300-летия дома Романовых

Николай II с женой выходят из собора Василия Блаженного

Палаты бояр Романовых (XIX век) на улице Варварка в Москве

Экспозиция музея «Палаты бояр Романовых», открывшегося после реставрации в Москве

Евангелие Федора Кошки (1392), предка Романовых, представлено в обновленной экспозиции «Бояре Романовы», посвященной 400-летию избрания М. Ф. Романова на царство, в музее «Палаты бояр Романовых» в Москве

Девушки в исторических костюмах перед воротами Александровского сада у стен Московского Кремля

Есть туры «только для взрослых». За ними — в район Сретенки: именно там на рубеже XIX-ХХ веков располагались дешевые притоны и бордели уровнем повыше. Все легально и с налоговыми отчислениями. На такой экскурсии можно, например, узнать, как и почему вокруг полицейского участка вырос квартал красных фонарей. И чем же так отличился один публичный дом, что его даже на фоне общей легализации закрыли — «за разврат». Начинается прогулка на Трубной площади, а завершается на Сретенском бульваре.

Удостоверение проститутки на право работы на Нижегородской ярмарке на 1904-1905 годы

Мужчина на Трубной площади в Москве во время режима самоизоляции жителей

Доходный дом страхового общества «Россия» в Москве. Сретенский бульвар, 6/1

Удостоверение проститутки на право работы на Нижегородской ярмарке на 1904-1905 годы

Мужчина на Трубной площади в Москве во время режима самоизоляции жителей

Доходный дом страхового общества «Россия» в Москве. Сретенский бульвар, 6/1

На Преображенке Москва предстает совсем другой. Можно увидеть такое, что удивляет порой и самих экскурсоводов. «У нас есть прогулка по «кремлю» староверов-беспоповцев, — говорит гид Ирина Стрельникова, автор познавательного проекта «Совсем другой город». — Сначала рынок, обычная московская жизнь, трамваи, но стоит завернуть за угол — встречаешь мужчин в косоворотках, женщин в сарафанах. Совершенно особенный мир».

Она вспоминает, как на одной из экскурсий за тем самым углом увидели вдруг ламу и альпака. Туристы застыли от неожиданности, а жителей староверческой Преображенки экзотические животные не смутили.Больница при Преображенской старообрядческой общинеФедосеевский монастырьБольница при Преображенской старообрядческой общинеФедосеевский монастырь

Золото за еду и дома-путешественники

Банки, бани, золото — тоже про Москву. «Мне очень нравится рассказ про Торгсин (Всесоюзное объединение по торговле с иностранцами, 1930-1936 годы. — Прим. ред.). Многие помнят его по роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», а на самом деле треть индустриализации оплатили благодаря Торгсину. За золотой лом давали торгсиновские рубли, и люди даже в голод могли купить, например, муки, — говорит Ирина. — Когда распродавали ценности Эрмитажа, средств получили в десять раз меньше, чем по программе Торгсина».

Известные здания — на Смоленском рынке и на Кузнецком мосту.

Первый регулировщик на пересечении улиц Петровка и Кузнецкий мост в Москве. 1934 год

Улица Петровка в 30-е годы. Вид на перекресток улиц Петровка и Кузнецкий мост. Москва. 1932 год

Смоленская площадь в Москве

Дом с гастрономом «Смоленский»

Первый регулировщик на пересечении улиц Петровка и Кузнецкий мост в Москве. 1934 год

Улица Петровка в 30-е годы. Вид на перекресток улиц Петровка и Кузнецкий мост. Москва. 1932 год

Смоленская площадь в Москве

Дом с гастрономом «Смоленский»

В то, что при СССР здания двигали, многие не верят до сих пор. «Наглядный пример мы показываем во дворе Тверской, там, где Саввино-Сторожевское подворье, — объясняет Марта Агеева, сооснователь «Экскурс-бюро № 1». — Обязательно кто-то в группе уточняет: «Как это — передвигали дома? Наверняка это байка или анекдот». А когда слышат, что здание весит 23 тысячи тонн и перемещали его без отселения жильцов, удивляются еще больше».

От Италии до крымского вина и коллекторов

Архитектурные экскурсии по Москве — казалось бы, что в них необычного — помогают взглянуть на город с неожиданного ракурса. Например, увидеть Италию в сталинском ампире. «Если к зданию приложил руку Иван Жолтовский, то каждая капитель и колонна воспроизводят что-то итальянское», — рассказывает Ирина Стрельникова.

В программе экскурсий и лекций «Москва глазами инженера» связали разнообразную столичную архитектуру с виноделием. Как разъясняют в описании, есть два полюса: использование международного опыта, соответствие мировым тенденциям (архитекторы Федор Шехтель, Иван Жолтовский) и поиск собственной идентичности, создание уникальных новаторских проектов (Иван Леонидов, Константин Мельников).

Внутренний двор особняка Министерства иностранных дел Российской Федерации на улице Спиридоновка. Архитектор Федор Шехтель

Здание посольства Великобритании на Софийской набережной в Москве. Бывший особняк украинского промышленника Павла Ивановича Харитоненко (1852-1914). Построен по проекту архитектора Василия Герасимовича Залесского, позже перестроено Федором Осиповичем Шехтелем

Здание клуба обувной фабрики «Буревестник» (ныне — спортивный клуб), расположенное по улице 3-я Рыбинская, 17. Архитектор: Константин Мельников

Клуб завода «Каучук» Константина Мельникова

Внутренний двор особняка Министерства иностранных дел Российской Федерации на улице Спиридоновка. Архитектор Федор Шехтель

Здание посольства Великобритании на Софийской набережной в Москве. Бывший особняк украинского промышленника Павла Ивановича Харитоненко (1852-1914). Построен по проекту архитектора Василия Герасимовича Залесского, позже перестроено Федором Осиповичем Шехтелем

Здание клуба обувной фабрики «Буревестник» (ныне — спортивный клуб), расположенное по улице 3-я Рыбинская, 17. Архитектор: Константин Мельников

Клуб завода «Каучук» Константина Мельникова

«Так же и с вином, — говорит историк архитектуры, экскурсовод, основатель проекта Айрат Багаутдинов. — Лекции о зданиях и стилях перемежаются рассказами сомелье, а участники дегустируют вина российских виноделен, которые работают, например, во французских традициях или, наоборот, специализируются на автохтонных сортах винограда».

Во время тура можно по-другому взглянуть на Москву и с высоты. «Многие наши прогулки завершаются на смотровых площадках, — уточняет Айрат. — На Киевском вокзале — это башня с часами. Мало кто там бывал. На «Красном Октябре» — крыша».Киевский вокзал в Москве

А диггер Даниил Давыдов, автор проекта «Путешествие под землю», помогает увидеть Москву на 15-метровой глубине. «Людям интересно узнать, что под ногами у них целый подземный мир: водопады, сталактиты и сталагмиты, даже рыба, которая водится только в коллекторах, — говорит он. — Во время экскурсии по Неглинке есть возможность еще и сравнить дореволюционные и советские системы водоотведения».

Кстати, он рассказывает и о Кремле. Но глазами диггера: о его фортификационных свойствах, как подземные сооружения обеспечивали безопасность в Средневековье.

Диггер в коллекторе реки Неглинная в Москве

Коллектор реки Неглинная в Москве

Люди гуляют по выпавшему снегу на Красной площади в Москве

Диггер в коллекторе реки Неглинная в Москве

Коллектор реки Неглинная в Москве

Люди гуляют по выпавшему снегу на Красной площади в Москве

Экскурсовод в роли Купидона

Как показывает опыт экскурсоводов, такие прогулки — вполне реальный шанс и встретить любовь, и узнать, как знакомились раньше.

«В туре «Москва для влюбленных и мечтающих влюбиться» мы обучаем языку веера, — объясняет Марта Агеева. — Из 15 тысяч существующих фраз показываем «да» и «нет», «я согласна на многое». Гостей впечатляет, что с помощью маленького предмета мужчины и женщины знакомились, общались, договаривались о встречах».

Еще один нюанс такой прогулки — сердце в саду «Эрмитаж». Нужно пройти сквозь него и загадать желание. Парам — долгую и счастливую жизнь, одиночкам — встретить любовь.

Целующиеся молодые люди во время открытия памятника всем влюбленным, которое состоялось 14 февраля в саду «Эрмитаж»

Жених и невеста перед началом церемонии бракосочетания на катке ВДНХ в Москве

Молодожены у Вечного огня и Могилы Неизвестного Солдата в Александровском саду в Москве

Целующиеся молодые люди во время открытия памятника всем влюбленным, которое состоялось 14 февраля в саду «Эрмитаж»

Жених и невеста перед началом церемонии бракосочетания на катке ВДНХ в Москве

Молодожены у Вечного огня и Могилы Неизвестного Солдата в Александровском саду в Москве

«Наше бюро существует восемь лет. Все эти годы нам часто звонят: вот, прошла сквозь сердце, а теперь выхожу замуж, — вспоминает Марта. — Подтверждает теорию в действии».

Евгений Степанов рассказывает, что однажды экскурсию и вовсе заказали на свадьбу. «Обычную обзорную, для родни из Санкт-Петербурга. Не очень люблю проводить такие прогулки и, честно говоря, удивился: зачем это нужно в такой день?» Все объяснилось просто: молодожены познакомились именно во время его тура.

Владимир Путин и Сергей Собянин открыли Дом культуры «ГЭС-2» на Болотной набережной

Пресс-служба Администрации Президента РФ

«ГЭС-2» станет одной из главных точек притяжения москвичей и гостей города.

На Болотной набережной открылся Дом культуры «ГЭС-2». В торжественной церемонии приняли участие Президент России Владимир Путин, Мэр Москвы Сергей Собянин и инвестор проекта Леонид Михельсон.

«Большое количество трубопроводов, инженерных коммуникаций перенесли, расширили набережную, обустроили спуск к воде, реконструировали Патриарший мост, несколько объектов передали в собственность этого проекта под реконструкцию для дальнейшей реконструкции и под снос. В целом расчистили площадку и в этом году провели благоустройство этого острова, — отметил Сергей Собянин. — 90 процентов набережных благоустроено. Это огромный системный труд. Теперь это непросто один объект, он находится в большом культурном пространстве».

Леонид Михельсон заметил, что в поисках подходящей площадки для создания нового культурного пространства он изучил много мест в Москве, а когда увидел здание бывшей ГЭС-2, не оставалось сомнений, что это именно то, что нужно.

Реставрация ГЭС-2 стала крупнейшим проектом преобразования бывшего промышленного здания в открытое культурное пространство, который был реализован в мире за последние годы. Дом культуры «ГЭС-2» станет важнейшим центром культуры на карте Москвы.

История здания

Центральная электрическая станция городского трамвая (позднее — ГЭС-2 Мосэнерго) была построена в 1904–1908 годах по проекту архитектора Василия Башкирова и инженера Михаила Поливанова у Малого Каменного моста на берегу Водоотводного канала.

В своем творчестве архитектор часто обращался к мотивам неорусского стиля, элементы которого он использовал и в обработке фасадов электростанции. Уникальной особенностью здания стал зенитный световой фонарь котельного отделения. В первоначальном виде комплекс электростанции сохранился до конца 1920-х годов. Затем ее облик подвергался частичным изменениям: пристраивались новые корпуса, технологические помещения, были частично утрачены декоративное оформление фасадов и башенка в конторской части.

Решение о выводе из эксплуатации ГЭС-2 приняли в 2006 году. Причиной стал износ оборудования и высокая стоимость производимой энергии. Кроме того, закрытие станции позволило улучшить экологическую обстановку в центре Москвы.

Электрическая нагрузка закрытой станции была перераспределена на построенную рядом подстанцию «Берсеневская», а тепловая — на ТЭЦ-20.

От электростанции до Дома культуры

В 2009 году зданию ГЭС-2 присвоили статус объекта культурного наследия регионального значения.

В 2014 году ПАО «Мосэнерго» продало имущественный комплекс ГЭС-2 инвестору ООО «ГЭС-2» (собственник — Л.В. Михельсон) для создания здесь Дома культуры. Его заказчиком стал основанный Леонидом Михельсоном фонд развития современного искусства V-A-C. Помимо реставрации исторического здания ГЭС-2, проект также включал создание качественной городской среды — реконструкцию Патриаршего пешеходного моста, благоустройство части Болотной набережной и обустройство спуска к реке.

Архитектурную концепцию Дома культуры «ГЭС-2» разработало международное архитектурное бюро Renzo Piano Building Workshop под руководством знаменитого итальянского архитектора Ренцо Пиано, автора здания Центра Жоржа Помпиду в Париже, а также других важных культурных сооружений в разных странах.

Реставрация ГЭС-2 стала отличным примером международного культурного сотрудничества. Помимо авторов проекта, работы контролировала российская компания «Апекс» — генеральный проектировщик объекта.

Общая площадь комплекса составляет более 35 тысяч квадратных метров. Центральным элементом комплекса стало здание ГЭС-2 площадью около 16 тысяч квадратных метров. Специалисты вернули первоначальный вид бывшей электростанции — расчистили от поздних наслоений и пристроек, воссоздали наиболее выразительный элемент здания — башню с часами. Сейчас, как и 100 лет назад, зенитный световой фонарь котельного отделения наполняет здание естественным светом. Кроме того, для лучшего освещения всю кровлю над основным зданием выполнили из светопрозрачного материала со встроенными солнечными батареями, которые обеспечат до 10 процентов энергии, необходимой для эксплуатации Дома культуры.

Трубы ГЭС-2 высотой 70 метров используются для забора и очистки воздуха. В здании также установлена система для сбора и очистки дождевой воды. Собранную воду можно использовать в технических помещениях и для орошения растений.

Дом культуры «ГЭС-2» претендует на получение золотого сертификата LEED (Leadership in Energy and Environmental Design) и включен в рейтинговую систему экологически чистых и устойчивых зданий.

В здании нет этажей в классическом понимании. На четырех уровнях открытого пространства, связанных лестничными переходами, размещены выставочные залы, классы просветительских программ, библиотека, детская площадка, книжный магазин, кафе и ресторан.

Частью здания стали художественные резиденции и актовый зал для театральных постановок, концертов, перформансов, кинопоказов и других мероприятий.

Здесь смогут принимать до 60 классов в месяц, предусмотрены как полуторачасовые занятия, так и программы на целый день, подготовленные совместно с преподавателями по индивидуальному запросу каждого класса. Это позволит школьникам получить более глубокие знания.

«У нас большой опыт работы с такими проектами. Мы просто направляем классы или рекомендуем педагогам приехать с учащимися в такие культурные пространства, музеи, технопарки и так далее. Выделяем специальный транспорт: автобусы, автомобили сопровождения. Бесплатно доставляем ребят на такие мероприятия», — сказал Мэр Москвы.

Акустикой Дома культуры занималась группа международных специалистов, часть которых создавала звуковую систему Парижской филармонии.

Для коллекций фонда предусмотрено подземное хранилище площадью 2,8 тысячи квадратных метров.

Часть бывшей электростанции, отдельно стоящее здание под названием «Своды», отведена под центр художественного производства. В этой постройке площадью около двух тысяч квадратных метров со сводчатыми потолками в два этажа (один — на уровне земли, другой — подземный) когда-то располагался цех водочного завода имени Смирнова.

Центр художественного производства «Своды» поддерживает творческую экосистему российской столицы, предоставляя доступ к современному оборудованию для реализации проектов представителей креативной индустрии. Здесь расположено 13 мастерских, в которых можно будет экспериментировать с материалами — деревом, металлом, пластиком, керамикой и текстилем, создавать проекты в фото-, аудио- и видеостудиях, лаборатории 3D-печати, студии шелкографии, финишной мастерской, пользоваться библиотекой материалов и активно взаимодействовать с другими участниками в пространстве коворкинга. Мастерские оснащены самым современным оборудованием. «Своды» станут уникальной площадкой для широкого круга творческих специалистов — новым креативным кластером Москвы.

На кровле подземного паркинга высажена березовая роща — 620 деревьев и более 80 тысяч кустарников, — которая гармонично вписывается в окружающее пространство.

Основной акцент в работе Дома культуры «ГЭС-2» делается на развитии и пробуждении интереса к современной культуре.

Новое культурное пространство рассчитано на посещение до 750 тысяч человек в год. В нем будет создано около 800 новых рабочих мест.

Первых посетителей Дом культуры примет 4 декабря. Войти в здание можно будет по предварительной регистрации после предъявления QR-кода и с соблюдением масочного режима.

Рассказ чехова в москве на трубной площади аудио

Пешеходный мост и спуск к воде

Органичным продолжением Дома культуры «ГЭС-2» стала новая пешеходная зона, которая протянулась от храма Христа Спасителя до Якиманской набережной.

Для ее создания Правительство Москвы провело реконструкцию Патриаршего пешеходного моста на участке между Берсеневской и Якиманской набережными с устройством консольных трибун (амфитеатров), лестничных сходов и лифтов для маломобильных граждан.

Под мостом создана комфортная зона для отдыха и встреч.

На участке Болотной набережной, примыкающем к Патриаршему мосту, проведены работы по благоустройству и сделан спуск к воде для отдыха и прогулок.

Общественное пространство вокруг Дома культуры «ГЭС-2» станет одной из главных точек притяжения на пешеходном маршруте по набережным Москвы-реки.

Программа открытия

Дом культуры «ГЭС-2» открывается художественным сезоном, который включает в себя три выставочных проекта:

— «В Москву! В Москву! В Москву!» — кураторский проект приглашенного исландского художника Рагнара Кьяртанссона;

— продолженный перформанс «“Санта-Барбара”. Живая скульптура Рагнара Кьяртанссона»;

— выставка «Я моторы гондолы разбираю на части: карнавал в четырех действиях».

Также предусмотрена насыщенная издательская и просветительская программа.

На «Проспекте» (центральная часть здания) команда продюсеров воссоздала съемочные павильоны, в которых на русском языке переснимут 98 серий популярного американского сериала «Санта-Барбара», впервые показанного в России в 1992 году и не сходившего с экранов на протяжении 10 лет.

Выставка «Я моторы гондолы разбираю на части: карнавал в четырех действиях», название которой дала строчка из песни «Карнавала.нет» группы «Мумий Тролль», состоит из новых работ российских художников, обращающихся к карнавальной культуре сегодня, а также из отдельных произведений 30-летней давности — образов, костюмов и постановочных фотографий.

Кураторы выставки «В Москву! В Москву! В Москву!» выстраивают диалог между работами Рагнара Кьяртанссона и произведениями других авторов на темы, которые являются ключевыми в его творчестве. Это сила воздействия музыки и драматургии, роль повторения и потенциал влияния искусства на мир. Название выставки отсылает к знаменитой фразе из «Трех сестер» Антона Чехова — автора, с произведениями которого Кьяртанссон знаком с раннего детства.

Рядом с «Проспектом» будет работать «Ателье» — игровая площадка и мастерские для детей любого возраста. Здесь можно заниматься творчеством самостоятельно или с сотрудниками и приглашенными художниками, развивать мелкую моторику и получать новые знания.

Кроме того, запланированы и просветительские мероприятия — встречи с художниками и экспертами, посвященные пониманию и развитию критического восприятия современной культуры.

  • Рассказ чехова ведьма краткое содержание
  • Рассказ чехова в москве на трубной площади читать
  • Рассказ чехова в москве на трубной площади распечатать
  • Рассказ чехова в москве на трубной улице
  • Рассказ чехова в сокращении мальчики