Рассказ чехова толстый и тонкий читать полностью

Речь героев рассказа чехова толстый и тонкий. юмористическая ситуация. цель: показать талант а.п.чехова как юмориста и сатирика. планируемые результаты: познавательные

Речь героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий».

Юмористическая ситуация.

Цель: Показать талант А.П.Чехова как юмориста и сатирика.

Планируемые
результаты
:

Познавательные — анализ эпического произведения  (обобщать,
доказывать, делать выводы, строить логически обоснованные суждения),

-смысловое чтение
текста (с выделением фактуальной,  смысловой, подтекстовой информации)

Коммуникативные — изложение своего мнения  в  учебном
монологе, диалоге,аргументируя его, подтверждая текстовыми фактами

-осознанное  использование
речевых средств в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей

Личностные — аргументированно оценивать поступки
литературных героев, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

-осознавать свои черты
характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор в соотношении
с поступками литературных героев

Ход урока

   I. А. П. Чехов — автор юмористических
рассказов

      В 5 классе школьники
уже читали вступительную статью о Чехове и рассказ «Хирургия». Предложим шестиклассникам
на основании этой вступительной статьи вспомнить, что они знают об этом
писателе и какие его рассказы читали.

      — Где родился Чехов?
В какой семье?

      В Таганроге, в
семье купца.

      — Сколько детей было
в семье Чеховых?

      Шестеро: пять
братьев и одна сестра.

      — Чем увлекался
молодой Чехов?

      В гимназические
годы Чехов увлекался театром и литературой.

      — Какой факультет
Московского университета закончил Чехов?

      Медицинский факультет.

      — Какими псевдонимами
подписывался Чехов?

      Антоша Чехонте,
Человек без селезенки, Брат моего брата.

      — Чем вам запомнился
рассказ «Хирургия»? Кем были его главные герои?

      — Что вы сейчас,
спустя год, можете рассказать о фельдшере Курятине и дьяке Вонмигласове?

      Хорошо, если ученики
вспомнят сюжет, особенности речи героев, вспомнят, кто из учеников при чтении
по ролям наиболее ярко проявил себя. Все это поможет создать положительный
настрой для очередного обращения к творчеству А. П. Чехова.

      Читаем вступительную
статью учебника (с. 296—297, ч. 1), отвечаем на вопросы к ней (с. 297, ч. 1):

      — Что такое
псевдоним?

      * Псевдоним — это
вымышленное имя, которое иногда принимают писатели, артисты.

      — Почему А. П. Чехов
не стал сразу подписывать рассказ своим именем?

      Чехов учился на
врача, потом работал врачом, и многие пациенты могли подумать, что
специальность врача несовместима с занятиями литератора, который пишет
юмористические рассказы. Напомним, что Антошей Чехонте гимназиста Антона Чехова
стал называть законоучитель таганрогской гимназии Ф. Н. Покровский: он
по-доброму любил давать ученикам смешные прозвища.

      — Вспомните
псевдонимы других писателей.

      В пятом классе мы
изучали произведения писателей, которые были известны под псевдонимами. Это
Саша Черный (псевдоним Александра Михайловича Гликберга), Марк Твен (псевдоним
Сэмюэля Клеменса), Жорж Санд (псевдоним Авроры Дюпен).

      Прочитаем
воспоминания И. А. Бунина и К. И. Чуковского об А. П. Чехове. Это могут сделать
ученики, которые умеют выразительно читать художественный текст. Для этого в
начале урока, во время беседы с классом, можно дать индивидуальные задания
подготовить выразительное чтение приведенных в учебнике отрывков.

Обратимся к классу с вопросами.

      — Каким человеком
предстает перед нами А. П. Чехов (по материалам статьи учебника и по
воспоминаниям К. И. Чуковского)? (1-й вопрос, с. 299.)

      Поможем ученикам
отметить, что А. П. Чехов предстает перед нами человеком умным, честным, с
чувством собственного достоинства, способным взять на себя ответственность за
семью, веселым, остроумным. В Чехове были свобода и легкость, которые благодаря
могучей энергии воплощались в «несметное множество бесконечно разнообразных
рассказов».

      — Какие особенности
характера писателя помогли ему стать замечательным мастером юмористического
рассказа?

      Отметим свободу,
легкость, веселость и «могучую энергию творчества» (К. И. Чуковский). На наш
взгляд, важно подчеркнуть, что энергия — это еще не признак гениальности.
Умение направить энергию на творчество, на созидание — вот что создает мастера,
творца.

      Авторы учебника
предлагают нам высказывание Л. Н. Толстого об А. П. Чехове (с. 299, ч. 1). К
нему можно обратиться после чтения и анализа рассказа «Толстый и тонкий».

      II. «Толстый и тонкий». Юмористическая
ситуация.

      Первый раз рассказ
читает учитель. Выразительное чтение — это возможность проявить свое восприятие
и понимание текста не только для учеников, но и для педагога, который в этом
может дать пример для учащихся. К выразительному чтению этого произведения
важно подойти серьезно, порепетировать дома: нужные интонации даются далеко не
сразу, но именно от их точности будет во многом зависеть, насколько дети поймут
содержание и смысл рассказа. Если учитель сможет прочитать текст выразительно,
не засмеявшись, то детям будет смешно, и половина пути к цели будет пройдена.

      Зададим заведомо
широкий вопрос:

      — Что вы можете
сказать о рассказе?

      Пусть ученики без
жестко сформулированного вопроса попробуют высказать свои наблюдения. То,
какими именно будут эти наблюдения, что попадет в поле зрения детей, поможет
учителю определить уровень их литературного развития. Вот несколько
разноуровневых вариантов возможных реплик: ничего не понятно, много незнакомых
слов; рассказ похож на сценку; у жены и сына смешные фамилия и имя; тонкий
повторяет одно и то же; толстый и тонкий противопоставлены друг другу…

 Комментированное чтение

      Этот вид работы с
пометами в тетради в данном случае необходим. Короткий рассказ насыщен таким
количеством незнакомых и малознакомых ученику слов, что ребенок может просто
растеряться.

Словарная работа

      Николаевской железной
дороги: Николаевская железная дорога — до 1917 года так называлась дорога Москва
— Санкт-Петербург, сейчас она именуется Октябрьской.

      Пообедал на вокзале —
в то время на вокзалах были хорошие, дорогие рестораны.

      Губы… лоснúлись —
губы блестели так, что даже отсвечивали.

      Хéрес — сорт крепкого
виноградного вина.

      Флердорáнж — здесь:
вид дорогого одеколона с запахом цветов.

      Навью́чен — здесь:
нагруженный так, как вьючное животное.

      Пахло… ветчиной и
кофейной гущей: ветчина в то время считалась едой простонародья, запах кофейной
гущи говорил о низком сорте сваренного кофе.

      Троекратно
облобызáлись — три раза поцеловались; в старину глагол облобызаться
употреблялся в высоком стиле; в современном русском языке (в том числе в языке
времени А. П. Чехова) это словосочетание носило иронический оттенок.

      Такой же душóнок и
щёголь: душонок — душа компании, красавчик; щёголь — человек, любящий
наряжаться, нарядно одетый.

      Жена…
урождённая…: так говорили о девичьей фамилии женщины (в основном о
дворянках); герой хочет подчеркнуть, что его жена — из дворянской семьи.

      Лютерáнка — женщина,
исповедующая лютеранство. Лютерáнство — протестантское вероисповедание,
возникшее на основе учения Лютера и направленное против католичества и папы
римского. В России, христианской по преимуществу стране, лютеран было мало, и
герой хочет подчеркнуть особенность жены.

      Ученик третьего
класса: в царское время в гимназию поступали в девять-десять лет, всего классов
было семь. Значит, Нафанаилу двенадцать-тринадцать лет.

      Герострáт — грек из
г. Эфес в Малой Азии. В 356 году до Рождества Христова сжег одно из семи чудес
света — храм Артемиды Эфесской — только для того, чтобы обессмертить свое имя.
В переносном смысле Герострат означает честолюбца, добивающегося славы любой
ценой.

      Казённую книжку —
здесь: книжку, принадлежавшую гимназии.

      Эфиáльт — вождь
демократической группировки в Афинах середины V века до Рождества Христова. В
462 году провел реформу, ограничившую функции ареопага — оплота аристократии.
Упоминание имен Герострата и Эфиальта говорит нам о том, что в царское время в
гимназиях большое внимание уделялось изучению древней истории.

      Служишь где?
Дослужился? — В царской России существовал специальный законодательный акт,
определявший порядок прохождения службы чиновниками. Он был издан Петром I и
назывался «Табель о рангах». «Табель о рангах» устанавливала 14 рангов
(классных чинов, 1-й — высший) для военных, штатских и придворных. Все
чиновники имели определенный чин и постепенно двигались вверх, получая новые
чины. По отношению к чиновникам не использовали глагол работать, а употребляли
глагол служить или словосочетание ходить на службу. Вопрос героя имеет такой
смысл: «Работаешь ли ты чиновником? До какого чина ты уже дослужился?» После
1917 года «Табель о рангах» была упразднена. Но в царской России чиновники
очень хорошо разбирались во всех тонкостях «Табели…» и относились к чину,
который имеет человек, с большим вниманием.

      Коллéжский асéссор —
гражданский чин 8-го класса, а также лицо, имеющее этот чин.

      Станислáва имею —
орден Станислава.

      Жáлованье —
фиксированное денежное вознаграждение за службу, работу, которое не зависит от
объема и качества проделанной работы.

      Портсигáр — карманная
плоская коробка для папирос.

      Привáтно… делаю —
делаю неофициально, частным образом.

      Департáмент — отдел
министерства, высшего государственного учреждения.

      Столоначáльник —
должностное лицо, возглавлявшее так называемый стол, низшую структурную часть
государственных центральных и местных учреждений. Столоначальники обычно были
чиновниками 7-го класса. Порфирий говорит о том, что он, имея чин 8-го класса,
занимает сейчас должность столоначальника, которую занимают обычно чиновники
рангом выше, и в этом состоит предмет его гордости.

      Стáтский: имеется в
виду чин статского советника, относящийся к 5-му классу. Лица, имевшие этот
чин, занимали должности вице-директора департамента, вице-губернатора
(заместителя губернатора) и другие.

      До тайного
дослужился: герой имеет в виду, что он уже получил чин тайного советника —
гражданский чин 3-го класса. Лица, его имевшие, занимали высшие государственные
должности: товарищ министра (то есть помощник министра), сенатор, посланник и
другие.

      Две звезды имею —
имею два ордена.

      Вытянулся во фрунт —
встал по стойке смирно.

      Застегнул все пуговки
своего мундира: в царской России гимназисты носили особые мундиры, и перед
начальством положено было появляться одетым по всей форме, с застегнутыми
пуговицами.

      Ваше
превосходúтельство — титулование некоторых высших чинов в царской России,
принятое в официальной речи.

      Приятно-с,
вельможи-с, хи-хи-с — частицу -c в XIX веке добавляли к словам тогда, когда
хотели показать свое подчиненное положение; употребление этой частицы вносит в
речь оттенок угодливости и самоуничижения.

      Чинопочитáние —
почитание старших по чину, по служебному положению. Чинопочитание в описанные
времена было обычным явлением в чиновничьей среде, но у Порфирия оно
приобретает гротескные черты.

      Милостивое внимание:
этот оборот показывает стремление тонкого унизить себя перед человеком,
занимающим высокий гражданский чин.

      Благоговéние —
глубочайшее почтение; здесь это слово употреблено в ироническом ключе.

      Шаркнул ногой —
сделал шаркающее движение ногой, которое составляло часть ритуала поклона
младшего по чину перед старшим.

Обучение выразительному чтению

      После того как дети
сориентировались в незнакомой лексике, предложим им попробовать чтение по
ролям. Во время поиска необходимой, точной интонации ученики будут приближаться
к постижению смысла рассказа.

      После первой попытки
выразительного прочтения предложим разделить рассказ на части и озаглавить их.

      1-я часть: от начала
до слов: «Оба были приятно ошеломлены» — «Встретились два приятеля».

      2-я часть: до слов:
«Тонкий вдруг побледнел…» — «Оба были приятно ошеломлены».

      3-я часть: до конца —
«К чему тут это чинопочитание!»

      — Как мы относимся к
героям по характеристикам первой части? Кому мы сочувствуем и почему?

      — Что мы узнаем о
героях во второй части? Как меняется наше отношение к ним?

      — Как мы относимся к
героям после преображения тонкого в третьей части? Кому мы сочувствуем? Кто
вызывает неприязнь и почему?

      Михаил (толстый),
привыкший к чинопочитанию на службе, был рад встретиться с человеком, с которым
он когда-то общался на равных. Чинопочитание лишает общение простоты,
душевности; человек при этом видит не личность товарища, а лишь его мундир, его
чин и звание. Толстый встретил, как ему показалось, друга и душевность, которая
превратилась в самую отвратительную форму чинопочитания. Это заставило толстого
отвернуться от тонкого. Но все же он подал ему на прощание руку, видя в нем не
только чиновника 8-го класса, но и бывшего товарища по гимназии.

      — Какие повторы мы
встречаем в тексте? Каково их значение?

      В первой части
читаем: «Оба были приятно ошеломлены» — оба героя рады встрече, хотя об этой
радости говорится настолько высокими словами, что в них чудится оттенок иронии.
В конце читаем: «Все трое были приятно ошеломлены» — встрече рады члены семьи
тонкого (Порфирия), потому что теперь они имеют знакомого, который занимает
столь высокий чин, и при случае могут похвастаться этим знакомством. Толстый
(Михаил) встрече уже не рад.

      — Чем отличаются
третий раз сказанные тонким слова о жене и сыне от первого и второго раза? С
какой интонацией вы их произнесете?

      — Как говорит автор о
реакции Нафанаила на ход диалога?

      «Нафанаил немного
подумал и снял шапку».

      «Нафанаил немного
подумал и спрятался за спину отца».

      «…Нафанаил
вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки своего мундира…»

      — Почему, по-вашему,
третий раз автор не написал, что Нафанаил «немного подумал»?

      Очень важный вопрос:
мы видим, что привычка к чинопочитанию прививалась мальчику с детства. Чиновник
не должен думать: его задача — выполнять распоряжения старших по рангу.

      Если остается время,
прочитаем текст еще раз — другим составом.

       Домашнее задание

«Толстый и тонкий»

Сатирический рассказ
«Толстый и тонкий» А. П. Чехов написал в 1883 году. В произведении автор
осмеивает существующие в любом обществе человеческие пороки: лицемерие и
«чинопочитание». Впервые рассказ Чехова «Толстый и тонкий» был опубликован в
юмористическом издании «Осколки» (1883).

Главные герои

Порфирий – тонкий, коллежский асессор.

Миша – толстый, тайный советник.

 «На вокзале
Николаевской железной дороги» встретились два друга детства: один толстый –
Миша, другой тонкий – Порфирий. Приятели были «приятно ошеломлены встречей» и
радостно приветствовали друг друга.

Тонкий начал
вспоминать, как они с Мишей учились в гимназии, знакомить толстого со своей
семьей – женой Луизой и сыном-гимназистом Нафанаилом. Порфирий рассказывает,
что служит второй год коллежским асессором и «имеет Станислава», а в свободное
время делает из дерева портсигары.

Однако когда тонкий узнает,
что его приятель дослужился до тайного советника и «две звезды имеет», то на
глазах меняется. Он «вдруг побледнел, окаменел», «съежился, сгорбился,
сузился», начал обращаться к другу «ваше превосходительство» и услужливо
хихикать. Толстый поморщился, не понимая, «к чему тут это чинопочитание».
Однако тонкий уже не мог избавиться от подобострастного тона и преданного
выражения лица.

От увиденного тайного
советника едва не стошнило. «Он отвернулся от тонкого и подал ему на прощанье
руку». «Тонкий пожал три пальца, поклонился всем туловищем», его «жена
улыбнулась. Нафанаил шаркнул ногой». «Все трое были приятно ошеломлены».

Заключение

В рассказе «Толстый и
тонкий» Чехов размышляет над тем, что человек в любой ситуации должен
оставаться человеком – независимо от того, какое положение в обществе он
занимает. Для тонкого же главным был чин его собеседника, поэтому их встреча с
близким другом закончилась так скоро.

Рекомендуем не
останавливаться на кратком пересказе «Толстого и тонкого», а прочитать рассказ
полностью.

Тест по произведению А.П.Чехова “Толстый и тонкий”. 6
класс.

1. Тема рассказа «Толстый и тонкий»:

а)
встреча одноклассников 

б)
неравноправие людей          

в)
осуждение приспособленчества

2. Где встретились Толстый и Тонкий?

а)
на базаре        

б)
на вокзале    

в)
в магазине           

г)
на курорте

3. Как зовут Тонкого?

а)
Акакий               б) Никифор    в) Порфирий             г) Павел

4. Как зовут Толстого?

а)
Афанасий        б) Михаил       в) Иннокентий          г) Станислав

5. Кто из героев восторженно воспринимает встречу?

а)
Нафанаил          

б)
жена Тонкого     

 в)
Тонкий    

г)
Толстый

6. Какое средство выразительности использует Чехов,
описывая Толстого? «Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его,
подернутые маслом, лоснились, КАК СПЕЛЫЕ ВИШНИ».

а)
сравнение        

б)
эпитет    

в)
метафора     

г)
олицетворение

7. Назовите чин Тонкого

а)
коллежский регистратор       

 б)
статский советник 

в)
коллежский асессор               

 г)
титулярный советник

8. До какого чина дослужился Толстый?

а)
коллежский асессор                

б)
тайный советник           

 в)
статский советник                  

г)
надворный советник

9. Как подрабатывает Тонкий?

а)
изготавливает пепельницы     

б)
даёт уроки музыки  

в)
чистит ботинки                       

 г)
делает портсигары из дерева

10. За что в гимназии Тонкого дразнили Эфиальтом?

а)
Он любил ябедничать.  

б)
Он был жадным.

в)
Он обманывал одноклассников и педагогов.

г)
Он всем завидовал.

11. Почему Толстый быстро распрощался с Тонким?

а)
из-за его неуважения           

б)
из-за его грубости  

в)
из-за его чинопочитания     

г)
из-за его глупости

12. Укажите верное утверждение:

а)
Тонкий и Толстый с радостью вспоминают годы учёбы в гимназии, смеются над
своими детскими шалостями.

б)
Тонкий ведёт себя благородно и достойно, потому что он гордится своей семьёй и
работой.

в)
Толстый презирает Тонкого, высокий чин и награды для него выше дружбы.

г)
Поведение Толстого вызывает уважение, потому что он не гордится своей высокой
должностью, ему интересно узнать, как сложилась судьба его одноклассника.

13. Какое имя не встречается в этом рассказе?

а)
Нафанаил    б) Порфирий   в) Николай    г) Михаил     д) Луиза

14.
В каком классе учится Нафанаил?

а)
в пятом              б) в шестом            в) в третьем

15.О
ком эти строчки: «пахло от него ветчиной и кофейной гущей».

а)
о Толстом           б) о Тонком            в) о Нафанаиле

16.Какой
орден получил Тонкий?

а)
Владимира      
 

б)
Анны               

в)
Станислава

Предмет:
Литература.

Класс: 6.

Тема урока: «Речь
героев рассказа А. П. Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация».

Эпиграф: «Умение
смеяться помогает изменить мир!

Время: 30 минут.

Цель: развитие у
учащихся навыков лингвистического анализа рассказа А.П. Чехова «Толстый и
тонкий».

Образовательные:
анализ эпического произведения с элементами выделения разных видовтекстовой 
информации.

Развивающие: излагать своё мнение в  учебном диалоге, аргументируя его, осознанно использовать
речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

Воспитательные: на
примере рассказа воспитывать чувство собственного достоинства.

Планируемые результаты:

Личностные:оценивать поступки литературных героев, опираясь на текстовый материал
и нравственные ценности, принятые в обществе;

‒ осознанно и критически оценивать личные
качества характера, представляя себя данными литературными героями.

Метапредметные:
развивать логическое мышление, навыки самоконтроля и взаимоконтроля при работе
в группах;

‒ определять самостоятельно цели и
последовательность деятельности при выполнении каждого задания по анализу
текста;

‒ адекватно оценивать достигнутые личные и
коллективные результаты.

Предметные:
постичь тайны чеховского смеха, особенности стиля рассказа, смыслового
подтекста;

‒ уметь определять авторскую позицию в тексте,
сравнивая её с собственной.

‒ представить учебную информацию в разных
формах: таблицы, Т-схемы, даймонды, творческие работы в группах.

Коммуникативные: ‒
излагать своё мнение в учебном диалоге и монологе, аргументируя его текстовыми
фактами из рассказа;

‒ осознанно использовать речевые средства в
соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей.

Ресурсы: листы А4,
маркеры, текст рассказа, раздаточный и иллюстрационный материал.

Тип урока: урок –
исследование художественного текста.

Ход урока: Доброе утро, ребята!

Вы уже познакомились и ПОДРУЖИЛИСЬ с таким
замечательным автором как А.П. Чехов. Давайте вспомним самые главные и
интересные пункты из его  биографии. Для этого нам с вами предстоит заполнить
соц.карточку чехова вк. У вас на партах лежат листы, давайте вспомним и
заполним в парах? Недостающие
факты.(пункты). А я буду заполнять вместе с вами (комментировать + заполнение в
презентации).

Так, давайте вспомним день рождения А.П. + город, где
он родился, укажем родителей

Хорошо, вспомним, где он получил начальное
образование? а высшее? Давайте перейдем к жизненной позиции, что вдохновляло
писателя? А что можем сказать про интересы?

Давайте посмотрим на
раздел «Псевдонимы»
— Что такое псевдоним?

* Псевдоним — это
вымышленное имя, которое иногда принимают писатели, артисты.

— Почему А. П.
Чехов не стал сразу подписывать рассказ своим именем?

Чехов учился на врача,
потом работал врачом, и многие пациенты могли подумать, что специальность врача
несовместима с занятиями литератора, который пишет юмористические рассказы.
Напомню, что Антошей Чехонте гимназиста Антона Чехова стал называть
законоучитель таганрогской гимназии Ф. Н. Покровский: он по-доброму любил
давать ученикам смешные прозвища.

Давайте дополним цитатами графу о себе. Что же говорил
сам писатель о себе и своей жизни?

Прочитайте, что говорил толстой о
творчестве чехова:

«Читая Чехова, я смеюсь, радуюсь,
восхищаюсь… Вот определение таланта».

Л. Н. Толстой.

Именно на этой цитате я и хотела бы остановиться и
использовать ее в качестве эпиграфа к нашему уроку. Запишите его в тетрадь.

— Какие вопросы можно поставить после
прочитанной фразы? (обобщение предположений учеников, запись вопросов на
доске).

Над чем можно смеяться, читая Чехова? Чему радоваться?
Чем восхищаться? – ответы детей

— Как вы думаете, что нам поможет
ответить на поставленные вопросы?

— Сегодня мы изучим рассказ «Толстый и тонкий».

История        создания рассказа «Толстый и тонкий»

-В 1883 году появилась первая
редакция рассказа «Толстый и тонкий».Позже, в 1886 году А.П. Чехов
переработал рассказ и включил его в сборник «Пёстрые рассказы»

«Толстый и тонкий» написан в жанре
« сценки»; основные достижения Чехова относятся именно к этому жанру.

— Какую цель вы можете поставить перед
собой на урок?

Чехова все знают и помнят за его юмористические и
стилистические произведения. В своих коротких рассказах чехов комически
представляет разных людей. Используя смех, смешные ситуации, А.П. Чехов
подчеркивает, что умение смеяться – это дар человека. Противник, выставленный
смешным в жизненной ситуации, — уже наполовину побеждён. А умение увидеть
смешное помогает каждому человеку сохранить мужество и оптимизм в самых трудных
ситуациях. Ребята, давайте вспомним определения юмора и сатиры

·        
Юмор- изображение героев в смешном виде;
весёлый, доброжелательный смех

·        
Сатира- высмеивание
разоблачение отрицательных сторон жизни путём изображения их в нелепом,
карикатурном виде; злой смех.

·        
Сатира — злая насмешка, юмор — дружелюбный смех. Между ними
целая гамма оттенков смеха: шутка, насмешка, ирония, сарказм.

·        
— Как вы
думаете, что такое юмористическая ситуация? Да, верно, это ситуация, вызывающая
смех. А что еще может вызвать смех? (диалог,
название)

Верно, именно о юморе и речи героев мы сегодня будем
говорить.

А для того, чтобы определиться с целями (задачами)
урока предлагаю

пройти блиц-опрос по рассказу  В КОНЦЕ УРОКА!!!!

Таблица 1 – Блиц-опрос по
теме и идее рассказа А.П. Чехова

Вопросы

Предполагаемые ответы

Тема – о чем?

Встреча двух одноклассников, незапланированная,
случайная, после многих лет.

Идея – для чего?

Открыть для читателя смешное в самой жизни или в
любой жизненной ситуации, поскольку «Умение смеяться помогает изменить
мир»
(обратите внимание – это эпиграф нашего урока)

Что высмеивает А.П. Чехов?

Высмеивает такие качества человека, как:
чинопочитание, угодничество, подхалимство, самоуничижение (занижение
значимости себя как личности), подобострастие.

Как называется добрый смех?

Добрый смех – ЮМОР, это смех дружелюбный,
добродушный, беззлобный, веселый, сочувственный, смех-доброе, дружеское
подшучивание.

Что такое осмеяние героев?

Осмеяние – это САТИРА – смех злой, сердитый,
изобличающий отрицательные качества или негативные поступки героев. Сатира –
беспощадное осмеяние человеческих пороков.

Давайте поразмышляем: «Как вы думаете, этот рассказ
юмористический или сатирический?»

/ после обсуждения в паре или группе, предлагают свои
варианты ответов/

Вывод: Рассказ А.П. Чехова «Толстый и тонкий» сатирический,
поскольку автор высмеивает человеческие пороки, отрицательные качества
личности.

Давайте поработаем над содержанием
рассказа.

КРОССВОРД? (карта №2)

Сравнительная характеристика героев
(карта 3)

составить характеристику главных героев по их речи (по вариантам? 1-ый –
толстого, 2-й-тонкого?)

— Смешным или грустным вы назвали бы
рассказ? А можно его назвать смешным и грустным одновременно?

3.Физкультурная   минутка. Т.к. чехов любил театр, мы с
вами должны изобразить?

Собраться в дорогу нам сущий пустяк,

Оденем на плечи дорожный рюкзак!

Рассказы мы Чехова с полки возьмём

И смело в дорогу все вместе пойдём.

Придём на вокзал и посмотрим вокруг:

И справа, и слева — везде стоит друг.

Закроем глаза и представим Цветы. Их
в вазу поставим
,                           И счастливы мы.

Рефлексия —Вернемся к
вопросам, поставленным вначале урока:

Над чем можно смеяться, читая Чехова?

Чему радоваться?

Чем восхищаться?

— Сформулируйте ответ на вопрос,
опираясь на приобретенные во время урока знания.

— Можно ли утверждать, что мы сегодня
прочли юмористический рассказ? Как автору удается вызвать у нас смех?

 Почему это
произведение не потеряло актуальности и в наши дни?

Толстый — человек,
имеющий достаток и высокое положение в обществе, хороший доход, сытый и
преуспевающий. Но несмотря на это, он общается с другом детства на равных,
искренне рад встрече.

Тонкий — человек,
занимающий незначительное положение в обществе, знающий нужду, но умеющий
приспосабливаться к людям, чинам, обстоятельствам. «Тонкий» относится к тем
людям, которые в других прежде всего ценят награды, звания, а не человеческие
качества. Самое обидное, что это распространяется не только на знакомых, но и
на друзей.

9. Заключительное слово
учителя.

Смех Чехова,
добрый и веселый, подчас становится ироничным, грустным. В своих коротких
рассказах, которые часто называют сценками, Чехов комически представляет
разных людей.

???

Служишь где? Дослужился? —
В царской России существовал специальный законодательный акт, определявший
порядок прохождения службы чиновниками. Он был издан Петром I и назывался
«Табель о рангах». «Табель о рангах» устанавливала 14 рангов (классных чинов,
1-й — высший) для военных, штатских и придворных. Все чиновники имели определенный
чин и постепенно двигались вверх, получая новые чины. По отношению к чиновникам
не использовали глагол работать, а употребляли глагол служить или
словосочетание ходить на службу. Вопрос героя имеет такой смысл: «Работаешь ли
ты чиновником? До какого чина ты уже дослужился?» После 1917 года «Табель о
рангах» была упразднена. Но в царской России чиновники очень хорошо разбирались
во всех тонкостях «Табели…» и относились к чину, который имеет человек, с
большим вниманием.

Пахло… ветчиной и кофейной
гущей: ветчина в то время считалась едой простонародья, запах кофейной гущи
говорил о низком сорте сваренного кофе.

Ученик третьего класса: в
царское время в гимназию поступали в девять-десять лет, всего классов было
семь. Значит, Нафанаилу двенадцать-тринадцать лет.

Приятно-с, вельможи-с, хи-хи-с — частицу -c в XIX веке
добавляли к словам тогда, когда хотели показать свое подчиненное положение;
употребление этой частицы вносит в речь оттенок угодливости и самоуничижения. употреблялся
среди равных по статусу людей, но со временем всё чаще использовался при
обращении низшего по званию, чину к более высшему. То есть приобретал статус
излишней почтительности, демонстративного самоунижения, заискивания перед
вышестоящим руководством. Так всегда прислуга обращалась к своим хозяевам.
После Революции 1917 года словоерс практически полностью пропал из
употребления,

Названия рассказа «Толстый и тонкий» сразу же проводит грань между
двумя персонажами. Этот прием называется «контраст». Один герой
противопоставляется другому, несмотря на то, что раньше они друзьями. Теперь их
разделяет статус: один богат, другой беден. Уже в названии писатель закладывает
основу конфликта: подчиненный и начальник, хозяин жизни и неудачник.

В данном случае слова «толстый» и «тонкий» означают не столько
физиологические особенности героев, сколько их разный социальный статус и,
главное, их полностью противоположные мироощущения. Один, как соломинка,
пригибается к земле, стелется перед тем, что выше и крепче его. На нем, как
вьюки на верблюде, висят чемоданы и заботы о семье. А Толстый свободен и
обеспечен, у него нет обузы в виде багажа и семейства. Поэтому он и толст: все
блага он потребляет сам. Смысл заглавия рассказа «Толстый и Тонкий» именно в
противопоставлении этих героев.

Используя смех,
смешные ситуации, А.П. Чехов подчеркивает, что умение смеяться – это дар
человека. Противник, выставленный смешным в жизненной ситуации, — уже
наполовину побеждён. А умение увидеть смешное помогает каждому человеку
сохранить мужество и оптимизм в самых трудных ситуациях.

Главные герои

Порфирий худощавый коллегиальный советник.

Миша — толстый и сдержанный советник.

Более подробное содержание

На Николаевской станции встречаются два старых товарища: толстый Михаил и худой Порфирий. Они были рады встрече, тепло поприветствовали друг друга. Порфирий познакомил толстяка со всеми членами его семьи, которые скромно и молча стояли за ним.

По сюжету друзья начинают делиться воспоминаниями о школьных годах: все они обидели худого мужчину за клевету, и теперь он в беде. Порфирий дослужился до коллежского советника «Ха Станислав», создает на продажу деревянные портсигары.

Краткое содержание рассказа Чехова «Толстый и худой»
Встреча с друзьями на вокзале

Когда толстяк говорит о своем положении — он личный советник и имеет «две звезды», его партнерша сразу меняет свой образ действий. Худой мужчина бледнеет у нас на глазах, превращается в камень, обращается к своему спутнику за «вас» и «ваше превосходительство». Михаил терпеть не может этого услужливого смеха, хмурится и не терпит чести Порфирия. Худой мужчина не понимает возмущения своего собеседника и продолжает говорить подобострастным тоном с преданным выражением лица.

Частного консультанта такое поведение оскорбляет. Он отходит от своего спутника, протягивает руку в знак прощания. Вся семья Порфирий сразу начинает кланяться. Встреча вызывает у друзей противоречивые чувства: толстый разочарован, а Порфирий, его жена и сын «приятно ошеломлены».

Отзывы о книге

Тема рабства перед людьми высшего ранга раскрыта во многих произведениях. В нем конкретно рассказывается, как друзья детства не могли нормально общаться из-за разницы в рангах. Кроме того, это исходило не от кого-то более высокого ранга. Я считаю, что люди должны быть свободными личностями, не зависящими от преобладающего мнения в обществе. Тема свободы хорошо раскрыта в «Птице» Толстого. Я рекомендую прочитать обе эти книги.

Основная идея рассказа «Толстый и худой» — ни в коем случае нельзя терять достоинство, смиряться, никому кланяться. В книге описана актуальная сегодня проблема. Иногда людям приходится угождать чиновникам, чтобы добиться какой-то цели. Они вынуждены это делать. Всем рекомендую прочитать эту книгу.

Перед тем, как прочитать это произведение, я изучил его рецензию. Мне была интересна история героев, поэтому я прочитал всю историю. Я считаю, что аргумент, выдвинутый автором, по-прежнему актуален. За исключением того, что в настоящее время большинство чиновников не устали от лести, но ожидают ее и даже задаются вопросом, не обошлись ли с ними грубо. Ведь это люди высокого ранга, в отличие от обычных людей. Рекомендую прочитать.

В чем заключается смысл повествования?

Для начала вспомним сюжет произведения. Толстый Миша и худощавый Порфирий встречаются после долгих лет разлуки. Они давно не виделись, хотя в ранние годы были лучшими друзьями. И, конечно же, они начинают рассказывать о своей жизни. Товарищи смеются и шутят. Кажется, что годы разлуки просто исчезли из их жизни. Из живого и теплого разговора можно понять, что герои были вместе почти все детство, но судьба их разогнала. Создается ощущение непринужденной беседы на равных. Но все меняется по мере того, как персонажи узнают о профессиональной карьере друг друга.

Худой — младший чиновник, которых в министерствах тысячи, а толстый чиновник намного выше. И хотя у первого есть все необходимое, он начинает подчиняться жирному. Дружественный тон разговора быстро меняется на тон подчиненного и его начальника.

Жирная пытается урезонить подругу, но не может вернуться к нормальному дружескому тону разговора. Вежливость и условность — вот как можно описать остальной диалог бывших друзей. Толстой уже понимает, что это конец дружбы, потому что у него достаточно жутких чиновников из низшего сословия, но нет настоящих друзей. И поэтому он надеялся, что встреча станет началом обновления отношений, но этого не произошло. Они расходятся, скорее всего, навсегда.

Суть истории в том, что не следует терять чувства, не удостоившись звания. Важно оставаться человеком, даже если перед вами офицер самого высокого ранга.

Главные герои и их характеристика

Образы Толстого и Тонкого представлены автором схематично, они лишены индивидуальности. Каждый из них является отражением своего класса, своего ранга, своего статуса в обществе и своего семейного положения. Их характеристики представлены Litrecon в виде таблицы:

герои «большой и тонкой» истории характерная черта
майкл
личный советник — человек с добрым нравом, самоуверенный, противный идиотам и карьеристам, достиг карьерных высот и пользуется безопасностью, несмотря на высокие результаты, помнит старых друзей и не пытается подняться над ними.
порфирия у худого человека коллежского советника есть жена Луиза и сын Нафанаил, несчастный и встревоженный человек, готовый ползти перед «сильными мира сего» он лишен личных качеств: все заменено его служебными привычками и порядочностью, он слишком привык к роли государственного служащего и перестал быть мужчиной.

Основные персонажи рассказа

Главные герои:

  • Порфирий худощавый коллегиальный советник.
  • Миша — толстый и сдержанный советник.

Короткий пересказ «Толстый и тонкий» Чехова

Два товарища встречаются спустя много лет после окончания гимназии. Обнаружив, что жир имеет более высокий ранг, худой не может победить укоренившийся в нем культ ранга и теряет своего друга.

На вокзале встречаются двое друзей: толстый — Миша, другой худой — Порфирий.

Тонкий вспоминает, как они вместе учились в спортзале, хвастается перед другом с женой и сыном, говорит, что он выполняет роль коллегиального советника. Но как только он обнаруживает, что одноклассник дослужился до личного советника и имеет более высокую оценку, его отношение к толстяку кардинально меняется: он начинает разговаривать с другом в подобострастном тоне, к которому привык обращаться его начальство.

Толстяк корчит гримасу: для него статус друга не имеет значения. Худой не может преодолеть свойственный ему культ звания. У него такое преданное выражение лица, что толстяка начинает рвать.

Толстяк, поворачиваясь, пожимает ему руку и отделяется. Слим нажимает на него тремя пальцами, он и его семья приятно удивлены, что до такого ранга поднялся человек, который был другом детства Порфирия.

Рассказ «Толстый и тонкий» — Антон Чехов

На Николаевском вокзале встретились два друга: один толстый, другой худой. Толстяк только что пообедал на вокзале, и его губы, покрытые маслом, блестели, как спелые вишни. Пахло хересом и флердоранжем. Слим только что вышел из машины и был загружен чемоданами, пачками и картонными коробками. Пахло ветчиной и кофейной гущей. За его спиной выглянула худая женщина с длинным подбородком — его жена и высокий школьник с полузакрытым глазом — его сын.

— Порфирий! воскликнул толстяк, увидев худого. — Это ты? Мой дорогой! Сколько зим, сколько лет!

— Отцы! — изумился худой. — Миша! Друг детства! Откуда ты?

Друзья поцеловались трижды и уставились друг другу в глаза, наполненные слезами. Они оба были приятно ошеломлены.

— Мой дорогой! — похудел после поцелуя. — Я этого не ожидал! Вот и сюрприз! Ну, посмотри на меня хорошенько! Как бы красиво это ни было! Такая же душка и денди! О Господи! Ну что ты? Богатый? Женатый? Как видите, я уже женат… Это моя жена Луиза, урожденная Ванценбах .. лютеранка… А это мой сын Натанаэль, ученик третьего класса. Это, Нафаня, друг моего детства! Мы вместе учились в спортзале!

Нафанаил немного подумал и снял шляпу.

— Мы вместе учились в спортзале! — тонко продолжил он. — Вы помните, как над вами потешались? Они высмеивали вас с Эростратом за то, что вы сжигали правительственную книгу с сигаретой, и над Эфиальтом за меня, потому что я любил красться. Хо-хо… Мы были детьми! Не бойся, Нафаня! Подойди к нему поближе… А это моя жена, урожденная Ванценбах .. лютеранка.

Нафанаил немного подумал и спрятался за отцом.

— Ну как дела, мужик? — спросил толстяк, с энтузиазмом глядя на друга. — Где ты нужен? Завершенный?

— Я работаю, родная! Коллегиальный советник второй год и я Станислав. Зарплата плохая . ну дай бог! Жена дает уроки музыки, я в частном порядке делаю портсигары из дерева. Отличные портсигары! Продаю по рублю за штуку. Если кто-то возьмет десять или больше, то это уступка. Мы как-то сдаемся. Вы знаете, я служил в отделе, а теперь меня перевели сюда как сотрудника того же отдела… Я буду здесь служить. Ну, как ты? Наверное, уже государственный деятель? А?

«Нет, милый, подними повыше», — сказал толстяк. — Я уже добрался до секрета .. У меня две звезды.

Худой человек вдруг побледнел, окаменел, но вскоре лицо его исказилось во все стороны широчайшей улыбкой; искры, казалось, вылетали из его лица и глаз. Сам он сжался, согнулся, сжался… Его чемоданы, узлы и картонные коробки сжались, нахмурились… Длинный подбородок его жены стал еще длиннее; Нафанаил встал на землю и застегнул все пуговицы своего мундира…

— Я, ваше превосходительство… Очень любезно, сэр! Подруга, можно сказать, детства, а вдруг такая благородная вышла, сударь! Хи-хи-с.

— Ну хватит! толстяк поморщился. — Для чего этот тон? Мы с тобой друзья детства — а какая польза от этой чести!

— Помилуйте… Да вы что, сударь… — хмыкнул худой мужчина, вздрогнув еще больше. — Милостивое внимание Вашего Превосходительства .. кажется, живительная влажность… Это, ваше превосходительство, мой сын Нафанаил .. жена Луиза, в известном смысле лютеранская…

Толстяк собирался что-то возразить, но лицо худого человека было написано с таким почтением, нежностью и почтительной кислинкой, что тайного советника вырвало. Она отошла от тонкой и протянула руку, чтобы отделить ее.

Слим сжал три пальца, поклонился всем телом и хихикнул как китаец: «Хи-хи-хи». Жена улыбнулась. Нафанаил шаркал ногой и уронил фуражку. Все трое были приятно ошеломлены.

ЛитЛайф

Антон Чехов

Толстый и тонкий

На Николаевском вокзале встретились два друга: один толстый, другой худой. Толстяк только что пообедал на вокзале, и его губы, покрытые маслом, блестели, как спелые вишни. Пахло хересом и флердоранжем. Слим только что вышел из машины и был загружен чемоданами, пачками и картонными коробками. Пахло ветчиной и кофейной гущей. За его спиной выглянула худая женщина с длинным подбородком — его жена и высокий школьник с полузакрытым глазом — его сын.

— Порфирий! — воскликнул толстяк, увидев худого. — Это ты? Мой дорогой! Сколько зим, сколько лет!

— Отцы! — изумился худой — Миша! Друг детства! Откуда ты?

Друзья поцеловались трижды и уставились друг другу в глаза, наполненные слезами. Они оба были приятно ошеломлены.

— Мой дорогой! — Он похудел после поцелуя — Я этого не ожидал! Вот и сюрприз! Ну, посмотри на меня хорошенько! Как бы красиво это ни было! Такая же душка и денди! О Господи! Ну что ты? Богатый? Женатый? Как видите, я уже женат… Это моя жена Луиза, урожденная Ванценбах .. лютеранка… А это мой сын Натанаэль, ученик третьего класса. Это, Нафаня, друг моего детства! Мы вместе учились в спортзале!

Нафанаил немного подумал и снял шляпу.

— Мы вместе учились в спортзале! — тонко продолжил он — Ты помнишь, как над тобой потешались? Они высмеивали вас с Эростратом за то, что вы сжигали правительственную книгу с сигаретой, и над Эфиальтом за меня, потому что я любил проникать внутрь. Хо-хо… Мы были детьми! Не бойся, Нафаня! Подойди к нему поближе… А это моя жена, урожденная Ванценбах .. лютеранка.

Нафанаил немного подумал и спрятался за отцом.

— Ну как дела, мужик? — спросил толстяк, восторженно глядя на своего друга. — Где ты обслуживаешь? Завершенный?

— Я работаю, родная! Коллегиальный советник второй год и я Станислав. Зарплата плохая . ну дай бог! Жена дает уроки музыки, я в частном порядке делаю портсигары из дерева. Отличные портсигары! Продаю по рублю за штуку. Если кто-то возьмет десять или больше, то это уступка. Мы как-то сдаемся. Вы знаете, я служил в отделе, а теперь меня перевели сюда как сотрудника того же отдела… Я буду здесь служить. Ну, как ты? Наверное, уже гражданское? А?

— Нет, дорогая, поднимите повыше, — сказал толстяк, — я уже дошел до секрета .. У меня две звезды.

Худой человек вдруг побледнел, окаменел, но вскоре его лицо исказилось во все стороны широчайшей улыбкой; искры, казалось, вылетали из его лица и глаз. Сам он сжимался, сгибался, сжимался… Его чемоданы, узлы и картонные коробки сжимались, нахмурились… Длинный подбородок жены стал еще длиннее; Нафанаил встал на землю и застегнул все пуговицы своего мундира…

— Я, ваше превосходительство… Очень любезно, сэр! Друг, можно сказать, с детства, и вдруг они стали такими благородными! Хи-хи-с.

— Ну хватит! — скривился толстяк. — Для чего этот тон? Мы с тобой друзья детства — а какая польза от этой чести!

«Помилуйте… Что вы, сэр…» — хмыкнул худой, съежившись еще больше. Милостивое внимание вашего превосходительства .. похоже на живительную влагу… Это, ваше превосходительство, мой сын Нафанаил моя жена Луиза, лютеранка, в некотором роде…

Толстяк собирался что-то возразить, но лицо худого человека было написано с таким почтением, нежностью и почтительной кислинкой, что тайного советника вырвало. Она отошла от тонкой и протянула руку, чтобы отделить ее.

Слим сжал три пальца, поклонился всем телом и захихикал как китаец: «хи-хи-хи». Жена улыбнулась. Нафанаил шаркал ногой и уронил фуражку. Все трое были приятно ошеломлены.

Чему учит Чехов?

Сатирик высмеивает культ звания, который превращает людей в ничтожных и лишает их достоинства. Автор остроумно показал, как он разрушает дружбу и превращает товарищей в Тонкого и Толстого, разлучая их навсегда. Такое деление по рангу неоправданно, потому что хорошие люди есть везде, какое бы место они ни занимали и сколько у них зарплаты. Писатель понимает, что подобострастие, или его противоположность — презрение, только вредит обществу, а не упорядочивает его, поэтому он отказывается от этих пороков для насмешек.

Автор завещал своим потомкам знаменитую мудрость: «Каждый день освобождай себя раба». Этой работе стоит посвятить себя, иначе условности, предрассудки, общественное мнение или тирании на более высокое место могут сломить волю, искоренить индивидуальность и оставить бесхребетных на милость победителя. Свободная личность гармонично развивается и обретает независимость от мнений и суждений, что позволяет ей выбирать собственный путь.

«Толстый и тонкий» очень краткое содержание

Краткое содержание Худого и Толстого Чехова для читательского дневника

Действие происходит во второй половине 19 века. На вокзале встречаются два джентльмена, толстый (Михаил) и худой (Порфирий). Когда-то в детстве они дружили, но с тех пор не виделись много лет. Друзья искренне рады неожиданной встрече.

Худой джентльмен представляет свою жену и ребенка другу и рассказывает сам себе. Слим служит младшим государственным служащим и имеет низкий разряд коллегиального советника. Из-за нехватки денег он делает на продажу деревянные портсигары. В свою очередь толстый джентльмен рассказывает другу о себе, дослужившись до высокого ранга личного советника.

Услышав это, худощавый бледнеет и тут же меняет тон с дружеского на официальный. Он обращается к толстому джентльмену «вы» и называет его «ваше превосходительство». Такая резкая перемена смущает толстого джентльмена. Он просит друга не обращать внимания на его высокое звание.

Однако тонкое продолжает говорить с особым почтением и благоговением. Не в силах противостоять этому лицемерию, толстый джентльмен уходит, пожимая руку своему другу, чтобы поприветствовать его. Он робко трясет тремя пальцами (не решаясь встряхнуть всю ладонь), кланяется и нервно хихикает. Друзья расходятся.

Это интересно: краткое содержание рассказа «Жалобная книга» для дневника читателя в шутливом тоне расскажет о содержании Жалобной книги, пылящейся в небольшом офисе на пыльном вокзале где-то в глубине бесконечной России.

Темы

Тема рассказа «Толстый и худой» действительно интересна и актуальна во все времена:

  1. Дружба
    — Чехов описал, как в обществе, где преобладают благоговение, карьеризм, деньги и связи, все меньше и меньше места для простых человеческих отношений, таких как дружба. Взрослые люди, порабощенные своим положением, уже не могут общаться, как в старые времена. Поэтому на вокзале Толстой теряет друга.
  2. Маленький человек
    «Толстый и худой» — не первая работа, делающая объектом изучения обычного человека незначительный винтик в государственной машине. Однако по сравнению с другими авторами восприятие Чеховым человечка перешло на новый уровень. Писатель критически смотрит на своего героя Порфирия, обнажая все недостатки его искалеченного рабского мышления, его почти инстинктивное желание смириться перед вышестоящими, даже если в этом нет необходимости.
  3. Семья
    — Жена и сын Тонкого машинально повторяют его привычки, они готовы смириться с ним, чтобы извлечь из этого пользу. Следовательно, семья не только поддерживает человека и делает его лучше, но и тянет его ко дну, если он разделяет свои разочарования.

Если вам этот раздел показался неполным, Lytrecon Many -wise дополнит его, если вы напишете об этом в комментариях.

Анализ произведения

Сюжет несколько раз снимали на видео, а его героям установили памятник в городе Таганроге. Действие происходит в конце 19 века на вокзале Санкт-Петербурга.

Описание героев и главная мысль

«Толстый и худой» — это произведение, в котором представлены два главных и два второстепенных персонажа.

К ним относятся следующие люди:

На примере героев писатель показал, что с годами многие люди перестают вести себя естественно, попадают в плен социальных предрассудков.

Два друга выросли в одной среде, но худой почему-то поднял высокое положение толстяка, вел себя неадекватно, унижая себя таким поведением. Писатель высмеивает сложившуюся в обществе иерархию ценностей. Безусловное подчинение авторитету разрушает личность человека. Худого учили, как ему вести себя с высокопоставленными чиновниками соответственно, иначе он больше не сможет.

Работа учит никогда не терять самооценку, не смиряться перед другими, понимать, что поклонение — это порок. В этом основная идея чеховского «Толстого и худого.

Следующие пословицы идеально подходят для работы:

История создания

История относится к первому творческому периоду. Первоначальная идея не имела глубокого смысла. Чехов преследовал забавную цель — просто развлечь читателя литературным анекдотом. Поэтому проект «Толстого и худого» существенно отличается от финального.

В то время Антон Павлович хотел подзаработать, выбрав сюжетом шуточный рассказ. Однако гений пера не мог остаться в стороне и затронул ключевые социальные вопросы произведения.

Время и место сюжета

Действие происходит в конце 19 века на вокзале Санкт-Петербурга.

Источники

  • https://MyBagazh.ru/pereskazy/tonkij-i-tolstyj.html
  • https://ChitaemKratko.ru/kratkoe-soderzhanie/chehov-tolstyy-i-tonkiy.html
  • https://navzvode.ru/rasskaz-chehova-tolstyy-i-tonkiy-chitatelskiy-dnevnik/
  • https://lingvya.ru/kratkoe-soderzhanie/tolstyj-i-tonkij-glavnaya-mysl.html
  • https://litfest.ru/shortwork/soderzhanie-tolstyy-i-tonkiy.html
  • https://akademia-club.ru/soderzhanie/tolstyj-i-tonkij-zhanr.html
  • https://diss-help.ru/soderzhanie/tolstyj-i-tonkij-eto.html

  • Рассказ чехова толстый и тонкий краткое содержание
  • Рассказ чехова степь краткое содержание
  • Рассказ чехова хирургия краткое содержание
  • Рассказ чехова самый известный
  • Рассказ чехова самый короткий пересказ