Рассказ чехова про зубного врача

Конспект удобен для проведения урока литературы, здесь присутствует цель и три задачи, соблюдены этапы урока, организационный момент, актуализация знаний, определение

Конспект удобен
для проведения урока литературы, здесь присутствует цель и три задачи,
соблюдены этапы урока, организационный момент, актуализация знаний, определение
темы урока, лексическая работа, физкультминутка, работа в группах, итог урока, домашняя
работа.

Конспект урока
литературы
в 5 классе на
тему:
 «А.П.Чехов. Юмористический рассказ
«Хирургия».            

            Цель урока: формирование
устойчивой учебно-познавательной мотивации к предмету литературы на примере
рассказа А.П.Чехова «Хирургия», организация деятельности обучающихся для
достижения ими следующих результатов.

            Задачи:

— понимание терминов сюжет, идея, рассказ, юмор,
диалог, юмористичекие особенности
рассказа;

овладение
основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка,
основными нормами русского литературного языка на примере рассказа «Хирургия»

воспринимать на слух литературные произведения
разных жанров, осмысленное, выразительное чтение и адекватное восприятие;

-уметь отвечать на
вопросы по прослушанному и прочитанному тексту своими словами и с
использованием цитат;

-создавать устные
монологические высказывания разного типа;

-уметь вести
диалог;

-уметь работать в
группе.

Сценарий урока.

1.Организационный момент. Настрой на
работу.

          Учитель:
—  Учебник на столе у вас?

                             
А ручки и тетрадки?

                           
  Тогда урок начнём сейчас,

                             
Раз всё у вас в порядке.

                             
Будьте внимательны,

                             
Послушны, наблюдательны.

                             
Чтобы литературные тайны познавать,

                             
Нужно всё серьёзно изучать.

    — отчёт 
дежурного;

    — проверка 
готовности  класса  к  уроку:

                Я 
рада  новой  встрече  с  вами,

               
Приятно  ваше  общество, друзья!

               
Ответы  ваши  вы  готовьте  сами,

               
Их  с  интересом  буду  слушать  я.

               
Мы  сегодня  снова  будем  читать,

               
Выводы  делать  и  рассуждать.

                А 
чтобы  урок  пошёл  каждому  впрок

               
Активно  включайся  в  работу, дружок!

Вот книжки на
столе,

А вот тетрадки

Не хочется играть

Сегодня в прятки

Сегодня в классе у
ребят

Урок очень важный

А почему он важный

Скажет каждый!

Добрый день, мои
друзья,

Встрече с вами
рада я.

Сели ровно, все
достали,

Вспоминаем все,
что знали,

Оставляем все
заботы

И включаемся в
работу.

Прозвенел уже
звонок,

Начинается урок.

Так что время не
теряем

И работать
начинаем.

Руки – на месте?

Ноги – на месте?

Локти – у края.

Спина – прямая.

Хорошо  проверь,
дружок,

Ты готов начать
урок?

Все ль на месте,
все в порядке,

Ручка, книжка и
тетрадки?

Все ли правильно
сидят?

Все ль внимательно
глядят?

Каждый хочет
получать

Только лишь
отметку … («пять»)

Ребята, какое у
вас сегодня настроение? 

Я очень рада, что
у вас хорошее настроение, и надеюсь, что в течение урока оно будет только
улучшаться.

Друзья мои!

Я очень рада
Войти в наш светлый дружный класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений.
Но без труда талант не впрок:
Скрестите шпаги ваших мнений

Мы вместе сочиним урок!

Я хочу поделиться с вами улыбкой. У вас такие
солнечные, лучистые улыбки, что от них ярче становится день, а на душе теплеет.
Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу!
Улыбнитесь гостям!
Прочувствуйте теплоту, свет, радость, подаренные  друг другу,  пронесите это
настроение через весь урок.

2. Актуализация
знаний
. Терминологическая разминка

Предлагаю начать
урок с терминологической разминки.

Сюжет-

Диалог-

Идея-

Рассказ-

Юмор-

— Хорошо, ребята, эти
знания мы берём с собой, они нам ещё пригодятся сегодня на уроке.

(. На доске карточки)

3. Определение
темы урока. Постановка цели .

Для того чтобы определить тему нашего урока
поиграем в  « Четвертый лишний». Перед вами четыре произведения. Найдите
четвертое лишнее, объясните свой выбор.

«Заколдованное место».

«Ночь перед рождеством»

«Хирургия»

«Пропавшая грамота»

С произведениями Н.В. Гоголя мы уже с вами
знакомились на наших уроках,

сегодня познакомимся с произведением А.П.Чехова 
«Хирургия». (На доске появляются карточки)

Посмотрите на это произведение, оно лежит у
вас на столе.

— Как вы думаете, какой жанр данного
произведения?  (рассказ)

 (Открывается часть темы на доске)

Между А.П. Чеховым и Н.В.Гоголем существует
связь не только на литературном поприще, но и в биографии есть общее. Оба
родились на Украине.

Поэтому в качестве эпиграфа я взяла
высказывание Гоголя и Чехова
(написаны с двух сторон на доске)

О смех,
великое дело!
 
Ничего более не боится человек так,
как смеха…
 
Боясь смеха, человек удержится от
того, 

от чего  не удержит его никакая
сила.
 
Н.В.Гоголь. 

 Они смешные, но невесёлые. 
А.П.Чехов. 

Мы с вами должны выяснить, что хотели сказать
Н.В.Гоголь и А.П.Чехов этими высказываниями. Обратимся к 1 эпиграфу, прочитайте
его и ответьте на вопрос:

— какой смысл заключается в этих словах?

 (Человек боится быть осмеянным, и он
старается не совершать того, что может вызвать насмешку окружающих; смех
удерживает людей от плохих поступков, а значит, делает их лучше).
 

 Вывод: значит, смех заставляет
человека задуматься над своими поступками, исправить своё поведение, смех
исправляет человеческие недостатки.( Юмор)

Значит,
мы будем знакомиться с  юмористическим  произведением А.П.Чехова.

Запишем число и тему урока. Юмористический
рассказ «Хирургия». А.П.Чехов.

— Как вы думаете,  какова будет цель
нашего урока?

 (Узнать в чём особенность юмористического рассказа) (На
доске)

Давайте
построим план работы на уроке.

1. Познакомиться с  юмористическим произведением
А.П.Чехова «Хирургия».

2. Проанализировать
прочитанное произведение. Узнать, какими средствами автор создал юмористическое
произведение.

3. Сделать
выводы.

 Конечно,
со смешным вы уже сталкивались в своей жизни : будь то забавный  случай, чей-то
рассказ или литературное произведение. Но в 5 классе вам впервые придется
взглянуть на смешное  глазами ученых-литературоведов. 

Ведь, чтобы вызвать наш смех, писатель использует особые приемы,
которые 

называются художественными средствами. 
(Определить какие художественные средства использует автор юмористических произведений)

Сюжеты для своих рассказов А.П.Чехов брал из жизни. История
из жизни писателя,  легла в основу рассказа «Хирургия».

— Давайте предположим, о чём этот рассказ?

4. Лексическая
работа.

Лев Николаевич Толстой говорил: «Его язык удивителен. Я помню, что
когда я первый раз начал читать Чехова, то сначала он показался мне каким-то
странным, как бы нескладным. Но как только я вчитался, так этот язык и захватил
меня».

— Значит, по мнению Толстого, в язык Чехова надо вчитаться. Как вы
понимаете это выражение?

Чтобы во время работы над данным произведением язык Чехова не показался
и вам странным и нескладным, я приготовила подсказку.

Наверняка некоторые
значения слов покажутся и вам не совсем понятными. Объясним значение этих слов.
(На листах )

Земская больница – это больница,
организованная  земством.  Земство —  орган
местного самоуправления. Они занимались различной деятельностью, в том
числе строили и содержали школы и больницы для  крестьян и простого
народа. Часто в таких школах был один учитель, а в больницах – один доктор.

Фельдшер – помощник врача, человек со средним медицинским
образованием.

Дьячок – низший чин служителя церкви.  

Чечунчовый – устар. От чесучовый (сделанный из плотной
шелковой ткани).

Триковые – сделанные из шерстяной ткани трико.

Карболовый раствор – дезинфицирующая жидкость.

Просфора – круглый хлебец, употребляемый в богослужении.

Псалтырь – часть Библии.

Литургия – церковное богослужение.

Косноязычие – невнятное, неправильное произношение,
расстройство речи.

Козья ножка – инструмент для удаления зубов.

Тракция – растяжение мышц.

5.Прослушивание аудиозаписи рассказа «Хирургия». Смысловое чтение с
пометками.

— Ребята, у вас на столах лежит текст рассказа
А.П.Чехова «Хирургия».

— Можете предположить, сколько участников
эпизода?

— Кто ведёт диалог?

Предлагаю прослушать рассказ «Хирургия» из
аудиокниги «А.П.Чехов. Рассказы» в исполнении замечательного артиста,
обладателя Гран-при первого открытого Российского конкурса артистов эстрады в
Санкт-Петербурге – Марата Рави. Когда-то артиста аналогичного жанра называли

 « человек-оркестр».

— А почему? Вы должны будете мне ответить на
этот вопрос, после того, как прослушаете аудиозапись в исполнении этого
замечательного артиста.

 Во время прослушивания вам необходимо  следить
по тексту и делать пометки. Напротив слов фельдшера, ставьте букву Ф, а
напротив дьячка – букву Д, напротив слов автора букву А.

Таким образом мы подготовим пьесу для
выразительного чтения по ролям.

(Прослушивание аудиозаписи).

— Согласны ли вы с тем, что Марата Рави можно
назвать « человеком-оркестром»?

(Человек и голос, богатство тембров, что
кажется перед нами настоящий театр).

— Можно ли сказать, что он профессионал, человек знающий
своё дело?

 Рассказ А.П. Чехова считается юмористическим, то есть
смешным.

-А о чем рассказ? (У дьячка заболел зуб. Он пытался
вылечить народными средствами, но в конце концов обратился в больницу. Фельдщер
Курятин не сумел удалить зуб).

— А разве это смешно, когда болит зуб? (Нет)

— А рассказ получился смешным. Почему?

— С помощью чего автор вызывает наш смех?

-Итак, мы с вами выполнили первый пункт нашего
плана?

— Что дальше мы будем делать?

 Теперь мы попробуем разобраться в том, как Чехову удавалось создавать
такие юмористические рассказы, какие средства он при этом использовал. Но для
этого нам нужно определить основную мысль рассказа «Хирургия».

                        «Коли не умеешь
рвать, так не берись».

—  А кому
принадлежат эти слова?

( Дьячку Вонмигласову.)

— Почему именно
дьячок высказал основную мысль? Как вы думаете?

 Дело в том, что ответ нужно искать в самой фамилии Вонмигласов. Она
означает «услышь меня», а так как дьячок богослужитель, то и получается «услышь
голос Божий». Это «говорящая» фамилия, а у А.П.Чехова все фамилии говорящие.

 На доске Средства:

1. Говорящие
фамилии героев.

-Как вы думаете,
что означает фамилия Курятин? На что она намекает?

Давайте я вам помогу. Вспомните фразеологизмы со словом курица.

 -Наверняка, все
слышали такое выражение «мокрая курица». А что оно означает?

 (Можно вспомнить
фразеологизм «Куриные мозги» — ограниченный, недалёкий, слабый ум. Так
говорят о человеке, у которого незначительные умственные способности или низкий
интеллектуальный уровень).

 Итак, делаем вывод. Судя по фамилии, а она говорящая, каким перед нами
предстаёт Курятин?

( Курятин ‒ жалкий человек. В отсутствие доктора он, фельдшер, захотел
сыграть роль доктор, которая ему совсем несвойственна.)

— Получилось это у
него? Правильно, нет. А почему? МЫ ДОЛЖНЫ ВЫЯСНИТЬ.

Физкультурная
минутка

— А теперь все тихо
встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.

Раз — мы встали Раз —
мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять

Рисуй глазами
треугольник

Рисуй глазами
треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку
вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами
осторожно

Ты вдоль по линиям
води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи
горизонтально,

И в центре ты
остановись.

Зажмурься крепко, не
ленись.

Часики Не поворачивая головы, вращать глазами в
разные стороны, по кругу.

Облако

Нарисуйте глазами
облако на потолке класса и проследите путь снежинки до земли.

     
               Проведем, друзья, сейчас

Упражнение для глаз.

Вправо, влево
посмотрели,

Глазки все
повеселели.

Снизу вверх и сверху
вниз.

Ты, хрусталик, не
сердись,

Посмотри на потолок,

Отыщи там уголок.

Чтобы мышцы крепче
стали,

Смотрим мы по диагоналям.

Мы не будем циркуль
брать,

Будем взглядом круг
писать.

А теперь слова
напишем.

Чьи же буквы будут
выше?

«Папа», «мама»,
«дом», «трава» —

За окном у нас видна.

За окно ты посмотри.

Что ты видишь там
вдали?

А теперь на кончик
носа.

Повтори так восемь
раз —

Лучше будет видеть
глаз.

Глазки нас
благодарят,

Поморгать нам всем
велят.

Плавно глазками
моргаем,

Потом глазки
закрываем.

Чтобы больше было
силы,

К ним ладошки
приложили.

6.Работа в
группах.

Почему
Курятин не смог сыграть роль врача?

Над
чем смеётся писатель?

 Для этого нужно погрузиться в рассказ, постараться услышать голос
автора, что и как он сказал о героях, обратить внимание на любую деталь,
помогающую создать юмористический жалкий образ.

Эту работу мы
проделаем в группах.

 У вас на партах лежат листочка с планами характеристики героев и
маркеры. Выберите правильно ответы и обозначьте маркерами. Подготовьтесь к
ответу.

1 группа даёт Характеристику Курятину, 2
группа Вонмигласову. (На работу даётся 3-5 минут).

Фельдшер Курятин

Внешность

Речь

Поведение, поступки

Дьячок Вонмигласов

Внешность

Речь

Поступки, поведение

Отчёт
групповой работы

 Итак, охарактеризуем героя . Смешной ли Курятин?
(выступление первой группы)

Курятин смешной. Его речь, поведение, одежда
говорят о том, что он хочет казаться важным, знающим свое дело, а на самом деле
ничего не умеет…)

 Итак, охарактеризуем героя. Смешной ли Вонмигласов? (выступление
второй группы)

(Вонмигласов смешной. Его речь, поведение говорят о том,
что его поведение не соответствуют поведению человека, который служит в церкви…
)

Давайте взглянем на смешное глазами учёных-литераторов.

Вывод

 Итак, герои смешные, вызывают у нас улыбку. Что
помогло автору показать героев смешными, какие средства он для этого
использует? (Описание внешности героев, их речь, поступки, поведение).

На доске Средства:

1. Говорящие
фамилии героев.

2.
Описание внешности героев

3.
Речь героев.(диалог)

4 Поступки и поведения героев.

Выполнили мы вторую
часть плана?

7.Итог  урока. 

-Почему нам хочется
смеяться, но в то же самое время появляется грустное чувство?

Чехов так и сказал
о своих рассказах:

Эпиграф
на доске.   «Они смешные, но невесёлые»

А.П.Чехов

Да, чеховский юмор
особенный – одновременно и смешно, и грустно. Почему? Над чем смеётся Чехов?

(Над глупостью и
невежеством.)

— Это уже
недобродушный смех, а смех, который направлен на пороки человеческие.

Ребята! Порой в
жизни получается так, что мы выглядим смешными. Хотите ли вы, чтобы над вами смеялись?

 Чехов видел смысл
своего юмора и сатиры в борьбе с человеческими пороками. Отдалённые от нас
целым столетием рассказы Чехова всё же во многом современны и даже злободневны.
-Что бы вы посоветовали нашим героям?

— Какой должна быть
речь?

А поведение?

— Как смеётся А.П. Чехов: весело или зло? (Весело).

— Вернёмся к теме урока: Юмористический рассказ ««Хирургия»
А.П,Чехов.»

Сформулируем вывод, можно ли этот рассказ назвать
юмористическим и почему?

(Этот рассказ можно назвать юмористическим, потому что
автор показывает смешных героев, используя для этого различные средства
создания характера (внешность, речь, поступки)).

8. Домашнее
задание.

Читать текст по
ролям.

Теперь вы имеете представление о героях
рассказа и событии происходящем в нём, я предлагаю проиллюстрировать отдельный
эпизод рассказа ( по желанию)

9. Рефлексия.

10. Подведение итогов.

Доктор Чехов не только тогда, когда ездил и ходил к больным пешком за
несколько верст, но и теперь лечит своими рассказами, юмором. Ведь все вы
знаете, что смех продлевает нам жизнь, более того, он лечит многие пороки.

– Есть ли общее между профессиями врача и писателя? (Французский
писатель Андре Моруа говорил об этом так: “И те и другие относятся к
человеческим существам со страстным вниманием, и те и другие забываю о себе
ради других”).

Чехов предполагал, что его будут читать 6, от силы 7 лет. Прошли
десятилетия. Чехов и сегодня один из любимейших писателей. Книги его читают,
пьесы ставят в театрах. На мемориальной плите в Германии, где умер Чехов,
написано: “Доброму человеку и врачу, великому писателю Антону Павловичу
Чехову”.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 133-134. 

УКМ «Школа России»

1. Попробуй объяснить, почему Чехов назвал рассказ «Мальчики».

Героями этого рассказа были два мальчика, два гимназиста. Автор назвал рассказ по его главным героям.

Он мог бы назвать рассказ по событиям, которые в нём описаны, например, «Побег в Америку», или по главной мысли, например, «Не подумав, не начинай». Но Чехов назвал рассказ «Мальчики» и это название звучит с доброй иронией. Оно выражает его отношение к героям.

2. Что ты можешь сказать о семье Королёвых? Как родители и дети относятся друг к другу? Приведи примеры из текста.

Семья Королёвых кажется мне очень дружной. Родители искренне любят детей, дети любят родителей. Приезд любимого сына стал настоящим праздником. К нему выскочили все, обнимали, целовали, шумели.

Родители и дети вместе занимаются различными делами, например, украшают ёлку. У них общие интересы.

При этом родители стараются уважать детей. Даже когда Володю вернули домой, отец не стал его наказывать, а просто поговорил в кабинете.

3. Изменилось ли отношение Володи к семье? Объясни.

Неудачный побег изменил отношение Володи к семье. В начале рассказа он кажется отстранённым, занятым своими мыслями. В середине его начинают одолевать сомнения, он уже не хочет бежать, потому что понимает, как это отразится на любимых родителях. 

Мальчик понял, что нет ничего дороже семьи и близких людей.

4. О чём мечтали Чечевицын и Володя? Как они представляли свою жизнь в Америке? Могли ли сбыться их мечты? Почему?

Мальчики мечтали сбежать в Америку. Они хотели стать разбойниками, работать на плантациях, сражаться с дикарями, добывать золото и жениться на красавицах.

Эти мечты не могли сбыться. Ведь реальная жизнь совсем иная. Она не похожа на страницы авантюрного романа.

Да и не смогли бы мальчики добраться до Америки, ведь они не представляли себе всех трудностей этого предприятия.

5. Как ты относишься к мальчикам? Что ты о них думаешь?

Мне нравятся эти мальчики. Они целеустремлённые, у них есть мечта. Они наивные, но добрые. Они никому не хотели зла. А что сбежали… Так все мальчишки должны иногда сбегать в Америку, просто потому что любой мальчик мечтает быть героем.

Герои решились на побег, потому что были глупыми и самонадеянными, они мало знали и плохо представляли предстоящие трудности. Но им хотелось быть храбрыми и необычными, как герои прочитанных романов.

6. В конце и начале рассказа описаны встречи мальчиков с семьёй. Чем эти встречи различаются и чем похожи?

Первая встреча происходит после долгой разлуки. Близкие рады приезду Володи, его тормошат и целуют.

Вторая встреча происходит после неудачного побега. Володю снова встречают криками, но теперь в них нет радости.

Эти встречи похожи тем, что в них задействованы одни и те же персонажи.

Они различаются настроением героев.

7. Это смешное произведение или грустное? Почему ты так думаешь?

Это скорее смешное произведение, потому что трагедии в нём не случилось, а само событие представлено автором с юмором.

8. Как ты считаешь, автор осуждает мальчиков за их поступок? Обсудите с другом.

Мне кажется, что автор не осуждает мальчиков, потому что редкий мальчик не мечтает убежать в Америку или улететь в космос. Автор понимает, что все мальчики так устроены и всегда остаются наивными мечтателями.

Чехов относится с юмором к поступку своих героев. Мы видим, как он смешно обыгрывает фамилию Чечевицын, как описывает наивные и смешные планы мальчиков, как рассказывает о надеждах сестёр на золото, и так далее.

Но введя в рассказ переживания Володи, показав, как он вернулся домой, автор пытается предупредить читателей о том, что так поступать нельзя. Всегда нужно думать о последствиях своих поступков, о том, как они отразятся на близких людях.

9. Случались ли у тебя в жизни подобные ситуации? Расскажи об одной из них. Запиши план своего рассказа в рабочую тетрадь.

Рассказ о подобной ситуации для 4 класса

Однажды мы с братом гостили у бабушки в деревне. 

Игорь прочитал роман Фенимора Купера и вообразил себя настоящим индейцем. Он сделал лук и стрелы, а потом решил сбежать в лес и жить в шалаше.

Мы вместе построили в рощице шалаш, и Игорь сказал, что сегодня домой не пойдёт. Он хотел заночевать в лесу, жечь костёр и печь картошку.

Я ушла домой и рассказала про это бабушке. Бабушка улыбнулась и сказала, что в нашем лесу хищников нет, так что пусть ребёнок поиграет.

Игорь вернулся с заходом солнца. Он был сильно покусан комарами и весь чесался. Он сказал, что современные индейцы спят дома, а вот охотиться ходят в лес. Но только днём.

10. Рассмотри иллюстрации в тексте и кратко опиши эпизоды, которые изображены.

На первой иллюстрации мы видим первый приезд Володи. Он в тёплой одежде, приближается Рождество. С ним рядом его товарищ Чечевицын. Они окружены младшими сёстрами Володи. Рядом сидит собака Милорд.

На второй иллюстрации мы видим Володю и Чечевицына в их комнате. Володя говорит, что не поедет, потому что ему жалко маму, но Чечевицын решительно убеждает его бежать.

1

Молодёжная сборная России по хоккею вернулась в Москву после отмены чемпионата мира. В аэропорту спортсмены и главный тренер Сергей Зубов рассказали, почему отечественный коллектив сняли с рейса в Калгари. В частности, наставник национальной команды в очередной раз опроверг информацию, что кто-либо был пьян или курил, объяснив инцидент неправильным ношением масок. Также он признался, что с удовольствием поработал бы с игроками в будущем.

Молодёжная сборная России вернулась с молодёжного чемпионата мира, который был остановлен из-за вспышки коронавируса. Самолёт с хоккеистами приземлился 2 января в аэропорту Шереметьево. Домой вернулись все, кроме нападающих Матвея Мичкова и Данилы Юрова, которые сдали положительные тесты на COVID-19. Вместе с игроками в Канаде остался врач национальной команды.

Прилететь спортсмены должны были днём ранее, 1 января, но команду сняли с рейса из Калгари во Франкфурт. В Федерации хоккея России объяснили, что причиной высадки из самолёта могли стать неправильно, по мнению представителей авиакомпании, надетые медицинские маски. 

После приземления хоккеисты охотно пообщались с журналистами и подробно пересказали свою версию случившегося. Защитник Шакир Мухамадуллин отметил, что в Калгари были очень жёсткие коронавирусные ограничения, и все пристально следили за положением масок на лице.

Также по теме

61d0939aae5ac941b32dcda2
«Неправильно носили маски»: что известно о снятии с рейса молодёжной сборной России по хоккею

Молодёжные сборные России и Чехии по хоккею в субботу, 1 января, сняли с рейса из Калгари, откуда они должны были вылететь домой с…

«Сразу был виден настрой стюардесс и всего персонала. Малейшие нарушения смотрели, иное положение маски  — уже нарушение, могли даже с криками подойти, спросить, почему без маски. Всё спокойно было, сели в самолёт, минут 30 сидели, ждали погрузки, потом стали вставать и уходить. Мы не поняли, что произошло, но потом сказали: не понравилось поведение спортсменов, так как маски не до конца надеты. Вывели нас и чехов, а финны полетели. Непонятно почему, но злее будем», — приводит слова Мухамадуллина «Чемпионат».

По мнению капитана национальной команды Марата Хуснутдинова, многие из тех, кто не был за рубежом, просто не понимают, как там серьёзно относятся к ношению масок.

«Даже если во сне она спадёт, то человек тебя разбудит или даже голос повысит и будет повторять снова и снова, чтобы надел её нормально. Потом терпение заканчивается и принимают меры», — объяснил хоккеист.

Свою версию случившего рассказал и главный тренер молодёжной сборной России Сергей Зубов. По его словам, всё дело было именно в масках. 

«Стюардессы в момент входа на борт самолёта подходили внимательно ко всем требованиям. Поправляли ребят, чтобы были правильно надеты маски. В Канаде правила ношения масок очень строго регулируются, это как преступление. Было принято решение, что все пассажиры самолёта будут выведены в зал ожидания», — отметил специалист.

Сразу после разгрузки багажа российская делегация провела переговоры с сотрудниками авиакомпании, и национальная команда получила разрешение попасть на следующий рейс. При этом наставник в очередной раз опроверг информацию, что кто-либо курил в самолёте или был пьяным.

«По моей информации, каждый сотрудник нашей делегации прошёл осмотр авиакомпанией Air Canada и все, повторюсь, были допущены на следующий рейс. На нём ничего не поменялось, нас также сильно проверяли на наличие масок. Мы спокойно добрались кто до Торонто, кто до Монреаля, так как мест на один рейс не хватило. После этого мы встретились во Франкфурте и благополучно вернулись сюда», — объяснил Зубов.

Нападающий Иван Дидковский также отметил, что никому замечаний во время посадки не делали, а пьяных просто не пустили бы на борт.

«Это огромный самолёт, не могу говорить за всех. Но я думаю, что пьяных людей не пустили бы на борт. По проходу никто не бегал», — цитирует спортсмена РИА Новости.

Если в аэропорту Калгари ограничения, связанные с коронавирусом, были очень серьёзными, то в отеле, где проживала сборная, наоборот, недостаточными: по словам защитника Владимира Грудинина, спортсмены очень много контактировали с другими людьми.

«Мне кажется, что это немного неправильно. Думаю, летом будет лучше сделать «пузырь» и сосредоточиться на хоккее», — высказал своё мнение игрок.

Голкипер Ярослав Аскаров предположил, что источником распространения коронавируса могли стать парикмахерская и рестораны, которые работали на территории гостиницы.

«Другим путём никак коронавирус не мог попасть. С финнами, которые приехали не совсем здоровыми, мы не играли, а у остальных команд все было хорошо», — цитирует Аскарова ТАСС.

Также по теме

61ccfa80ae5ac95f877b2e4a
«Чистейший промах организаторов»: как в России отреагировали на отмену молодёжного ЧМ по хоккею в Канаде

Досрочное завершение молодёжного чемпионата мира в Канаде стало серьёзным ударом для хоккеистов, заявил главный тренер сборной России…

Зубов и вовсе сообщил, что в гостинице проводились различные мероприятия, не связанные с турниром. Ранее журналисты писали о свадьбах.  

«Конечно, у меня своё мнение (по поводу отмены молодёжного чемпионата мира. — RT), но у нас есть официальные лица, и они, я думаю, смогут более конкретно ответить на данный вопрос. Были проблемы в отеле, где мы жили все в одной куче. Также было много проживающих, совершенно не относящихся к хоккею. Конечно, это всё усложняло», — приводит слова Зубова РИА Новости.

При этом специалист признался, что с удовольствием поработает с этой командой летом, если молодёжный чемпионат мира всё-таки состоится, как обещает президент ИИХФ Люк Тардиф. В Калгари отечественный коллектив успел провести всего два матча, уступив Швеции (3:6) и победив Швейцарию (4:2). 

«Если мне представится шанс, то я с удовольствием это ещё раз сделаю. Отличная группа ребят…. Мы видели потенциал у команды, шли по возрастающей — это было видно. Мы с нетерпением ждали игру со Словакией. Но так сложились обстоятельства», — добавил Зубов.

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 268 — 269

Антон Павлович Чехов «Хирургия»

Размышляем о прочитанном

1. О какой хирургии рассказывает Чехов?

Писатель рассказывает о зубной хирургии, стоматологии.

2. Что побудило писателя к созданию этого произведения — собственная инсценировка, игра, наблюдение врача Архангельского или собственные размышления о провинциальных лекарях?

Скорее всего, основой сюжета стал случай, рассказанный Архангельским. Но немалую роль в написании рассказа сыграл успех домашнего спектакля о зубном враче и личные наблюдения Чехова в земской больнице.

3. Как выглядела земская больница? Каковы были пациенты? Какое чувство вызывает чеховский рассказ?

Земская больница была убогой, как и её пациенты. Одна комната заменяла приёмную и кабинет врача. Всюду стояли банки и лежали инструменты.

Пациентами больницы были простые крестьяне, невежественные люди, чаще старики. Например, дьячок.

Рассказ вызывает чувство жалости к состоянию медицины в те далёкие времена. И жалости к людям, которым приходилось лечиться в такой больнице.

4. Внимательно прочитайте рассказ и подготовьте его к чтению по ролям. Какими предстают фельдшер и больной? Кто из них вызывает больше смеха или сочувствия?

Курятин — толстый человек лет сорока. Он постоянно курит. Он плохой врач, фельдшер. Он самоуверенный, хвастливый, быстро раздражается.

Вонмигласов — старик, дьячок. Необразованный, подобострастный вначале, рассерженный, возмущённый в конце.

Курятин вызывает больше смеха, Вонмигласов — больше сочувствия.

5. Можно ли назвать рассказ юмористическим? На чём основан юмор этого рассказа? Подумайте, какими средствами писатель создаёт юмористическую ситуацию. Вспомним, что юмор — высмеивание недостатков в жизни человека и общества. Почему нам хочется смеяться, но в то же время появляется и грустное чувство? Отчего это происходит?

Рассказ можно назвать юмористическим. В нём описан смешной случай.

Юмор рассказа основан на невежестве, глупости, самоуверенности.

Писатель сознательно преувеличивает глупость фельдшера, для высмеивании недостатков человека.

Состояние медицины того времени вызывает сочувствие. Мы чувствуем грусть оттого, что больные люди страдали ещё сильнее, обращаясь к таким лекарям, как Курятин.

Фонохрестоматия

1. Расскажите о внешности героев, манере двигаться, говорить, выдавать свои чувства. Помогло ли вам чтение актёров представить внешность персонажей?

Курятин толстый человек 40 лет, в потрепанной одежде. Он важный, чувствует свою значимость, зевает, говорит покровительственно, громогласно, командует.

Вонмигласов высокий старик с кожаным поясом. Он суетится, говорит торопливо, жалуется, плачется.

Актёры помогли мне лучше представить внешность персонажей.

2. Как меняется поведение дьячка и его отношение к фельдшеру? Как эти изменения передаёт актёр?

Поначалу дьячок подобострастный, потом сердитый, насмешливый. Ему больно, на лбу выступают слёзы. Когда ломается зуб, дьячок называет фельдшера чёртом и иродом, забирает просфору, которую приносил фельдшеру.

Актёр показывает эти изменения интонацией.

3. Меняется ли поведение фельдшера? Почему ему важнее рассказать про общение с помещиком Египетским, чем сосредоточится на зубе дьячка?

Фельдшер не признаёт своих ошибок, он сваливает вину на дьячка. Когда зуб ломается, фельдшер сперва притихает, потом опять начинает говорить про помещика, кричать на дьячка.

Курятину важнее рассказать о помещике, чтобы подчеркнуть собственную значимость, потешить своё самолюбие.

К своим обязанностям он относится легкомысленно — раз плюнуть.

4. Жалко ли вам дьячка? Изменилось ли ваше отношение к фельдшеру?

Мне жаль дьячка, потому что я знаю, как плохо, когда болят зубы. А фельдшер ему не только не помог, но ещё и зуб сломал.

Фельдшера я не уважаю, он ничего не умеет делать хорошо.

5. Смешной или грустный рассказ «Хирургия»?

Рассказ скорее грустный. Он о человеческой глупости и невежестве.

6. Кто из актёров, читающих слова автора, дьячка и фельдшера, кажется вам наиболее убедительным в исполнении выбранной роли? Почему?

Мне больше понравился актёр, играющий дьячка. Он убедительно создаёт образ недалёкого старика, передает его страх и боль, показывает голосом, как меняется отношение героя к фельдшеру.

Будьте внимательны к слову

Обратите внимание на действия фельдшера (берёт козью ножку…). О чём эти действия рассказывают читателю? О чём говорит фельдшер на протяжении всей процедуры с зубом? Какова его речь? Много ли слов в его лексиконе? Какой можно сделать вывод о его культуре, его умении?

Эти действия говорят о том, что фельдшер плохо представляет себе процедуру вырывания зуба. Он знает, что надо дергать, но не знает чем.

На протяжении процедуры фельдшер говорит о помещике Египетском, которому рвал зуб. Он также комментирует свои действия.

В его речи много простонародных слов: вона, дёргайся, очумеешь, ништо, околеешь.

Но также встречаются и медицинские термины: тракция, десна, вертикальной оси.

Он часто использует расхожие фразеологизмы: в мгновенье ока, раз плюнуть, Христом-Богом.

Лексикон его не богат, он как раз такой, какой и должен быть у полуграмотного деревенского фельдшера в те времена.

Курятин человек низкой культуры, неумелый, но при этом самоуверенный, нежелающий признавать своих ошибок.

AVvXsEhLUnRadgrLw9AXRxFRBycpVUCRhl4JpUQvlsB3ivoFeHlOMQ mk3PwLNeaxfggYqx6jVZ0yhiFHP7N6fhsihtSnredlXQRn3pIjGmwgAdIQ90eOD7toXbpxLDTl2LgSV6oVScOkOhYTHzTkUc8HB4hT3V2DVqfAuhEnYsy9GzAfSsebZPbwPOhev0Qmg=w400 h304

Очередная ротация мужчины на фронт, а именно в Дебальцево, была 4 января 2015 года. Александр рассказал о своем опыте войны для проекта «Vоин – это я» от Военного телевидения Украины.

К теме Мы были как на ладони, – военный рассказал шокирующие факты о боях за Дебальцево

Первое обострение

В Дебальцево в начале января 2015 года было относительно тихо. Интенсивность обстрелов такова, как в среднем по всей линии фронта. Однако оставалась настороженность относительно этого «аппендикса», в котором расположено Дебальцево, потому что с трех сторон были оккупанты.

1824178 15426007

Врач спасал воинов в Дебальцево / Скриншот с видео

Первое столь незначительное обострение произошло в рождественские дни. Тогда были сильные морозы и уже начались регулярные артиллерийские обстрелы.

Однако серьезное обострение ощутилось уже на Крещение. У нас тогда интенсивность обстрелов очень возросла, и мы это почувствовали по количеству раненых, которых приходилось спасать и эвакуировать, когда начинался такой нон-стоп.

Даже в тылу попадали под обстрелы

У нас было 3 врачебные бригады на базе с тремя автомобилями. И на каждой боевой позиции были боевые медики, а в батальонах – медицинские подразделения.

Однако возможностей становилось все меньше и меньше, чтобы вовремя оказывать помощь, а после того, как потеряли больницу в Светлодарске, времени становилось очень мало, потому что путь эвакуации занимал большое расстояние, что отнимало много времени. И с 30 января приходилось только эвакуировать.

1824178 15426003

Александр попадал под обстрелы / Скриншот с видео

Попадали даже в относительном тылу под обстрелы. Не говорю о передовой трассе к блокпосту Балу или Ольховатки. Даже за Дебальцевым были моменты пристрелок. Несколько раз мы на ходу выпрыгивали из автомобиля.

После 30 минут перестаешь бояться

Во время одного выезда на блокпост Балу начался обстрел. Я лег возле какого-то куска бетона, понятно, что он меня почти ничем не защищал в случае прямого попадания.

Было очень страшно. Я подтягивал к себе руки, ноги, чтобы не зацепило. А бой продолжался, и продолжался. Все вокруг взрывалось, летело, горело.

Уже где-то после 30 минут просто сил нет бояться. Это чувство «уставшего бояться» я очень хорошо помню. Непосредственно уже наша медицинская рота с каждым днем ​​периодически подвергалась обстрелам.

Чудом уцелел

По радиосвязи со штабом согласовывали время прибытия транспорта, которым мы будем эвакуировать раненых. Именно в тот момент, когда прибыл транспорт, именно в момент погрузки тяжелых раненых, произошел прицельный обстрел нашего расположения пакетом «Градов».

Это привело к еще большим потерям. У нас появились погибшие. Раненые, которые были, получили еще более тяжелые ранения. Их получили мои собратья из медроты.

1824178 15426001

Хирург чудом уцелел под обстрелами / Скриншот с видео

Я чудом уцелел – ракета «Града» разорвалась в нескольких метрах от нас. Но защитил стоявший между нами автомобиль. Понятно, что это был прицельный обстрел медицинской роты, потому что медрота была на этой локации много месяцев, боевых подразделений там нет, и пакет «Градов» прицельно выпущен именно в момент, когда происходила эвакуация раненых.

Тактика действий врачей изменилась

Никаких конвенций враг не собирался соблюдать, и, соответственно, с этим пониманием нужно было менять тактику действий, эвакуаций, связи и координации. Это еще больше усложняло и без того критическую ситуацию.

Наш тайник, наш блиндаж, стал операционной, реанимационной. Еще за день до того я не мог подумать, что условно нарушу все каноны хирургии, асептики и антисептики, и мне придется вмешиваться в организм непосредственно в этих условиях для того, чтобы спасти людей.

Что я с этим фонариком забирался людям в живот, зашивал печень, ампутировал конечности, оперировал от черепа до мизинца все части тела. Это как фантастика. Однако пришлось утром 9 февраля принять решение: либо мы попытаемся сделать все, что можем, либо другое решение, другие варианты даже не рассматривали.

Все «боги войны» затихли

Уже к концу ситуация была очень критичной. Я привык к постоянным звукам нашей артиллерии, которая размещалась в километре от нас. Привык постоянно слышать, что ведем активную оборону.

И 17 февраля утром я оперирую раненых и во время операции общаюсь с собратьями и говорю: «Что-то не слышно нашу арту». Раненый говорит: «Вы меня здесь оперируете, а мы были последние, кто отстреливался из нашей локации».

Читайте также Мы не прятались, – шокирующие воспоминания воина об уничтожении танков врага в боях за Донецкий аэропорт

То есть они были ранены, артиллерия повреждена. Тогда я понял, что это начало конца нашей обороны, потому что если затихают «боги войны», то пехоте долго не продержаться.

Чтобы вы понимали, до конца девятых суток в окружении практически все передовые подразделения держали весь периметр. Однако как бы ни было досадно, но 18 февраля начался прорыв.

Ребята работали безупречно

Это был многочасовой, ночной, а затем и дневной марш с постоянными засадами, боями, обстрелами, сломами. В этом марше проявлялись такие крутые моменты, даже если твой автомобиль не мог выехать на подъем, то приезжала какая-то тунгуска или танк и просто выталкивал твой грузовик на этот склон или вытаскивали из оврага.

Это была очень крутая командная работа, где никто не знал, кто, что, какое подразделение, но это была очень сплоченная, несмотря на все отчаяние, работа. Как на всю ту критическую ситуацию, ребята работали просто безупречно.

Последнего раненого оперировали без наркоза

Ты не запоминаешь каждого человека, но некоторые очень врезались в память. Кто-то вел себя нестандартно, кто-то был очень смелым. Кто-то для меня был суперсложным случаем.

1824178 15425999

Пациенты вдохновляли хирурга / Скриншот с видео

Именно те, кого я запоминал, находили меня, и эти встречи невероятно вдохновляли. Когда вижу человека, который жив, почти здоров и помню, что с командой сделал все, чтобы спасти еще одну душу, чтобы спасти еще одного защитника или мирного жителя.

Помню последнего раненого в Дебальцево – Саню Тарасюка, у которого четырехчасовая операция, чрезвычайно тяжелая, на внутренних органах. Наркоз на нем завершился на первом часу, а оперировать нужно было, а Саша жив-здоров, женился, и все прекрасно.

Александр Данилюк: Они не просто живы

С несколькими собратьями-ранеными мы даже ходим каждый год в горы. Двое из Дебальцево и один из Станицы Луганской, с которыми мы подружились.

Это уже стало традицией ежегодно идти в горный поход, в прямом смысле слова идти, потому что у них есть 2 ноги у каждого, хотя не у каждого они могли быть, потому что их жизнь была на волоске.

Это очень круто, что они не просто живы, а могут подниматься в горы даже впереди всех других здоровых. Такие моменты действительно ценны.

  • Рассказ чехова про подарок невесте
  • Рассказ чехова размазня читать полностью
  • Рассказ чехова толстый и тонкий в картинках
  • Рассказ чехова весной 2 класс
  • Рассказ чехова о бренности слушать