Рассказ чехова от нечего делать читать

Автор на чтение 14 мин. просмотров 1 опубликовано 10.03.2021 хамелеон рассказ русского писателя антона павловича чехова. впервые опубликован в

На чтение 14 мин. Просмотров 1 Опубликовано

«Хамелео́н» — рассказ русского писателя Антона Павловича Чехова. Впервые опубликован в журнале «Осколки» № 36 от 8 сентября 1884 года под подписью «А. Чехонте». В 1886 году «Хамелеон» был также выпущен с мелкими изменениями «Осколками» в составе сборника Чехова «Пёстрые рассказы»[1].

Рассказ был переведён на болгарский, венгерский, немецкий, польский, сербскохорватский, финский и чешский языки ещё при жизни Чехова[2]. В России (а ранее — в СССР) «Хамелеон» входит в программуосновного общего образования.

Рассказ был экранизирован в 1971 году как часть советского телефильма «Эти разные, разные, разные лица…». В 2009 году по мотивам рассказа вышел короткометражный анимационный фильм «Очумелов».

Сюжет

Полицейский надзиратель Очумелов стал свидетелем инцидента на базарной площади. Золотых дел мастер Хрюкин предъявляет толпе свой окровавленный палец, укушенный сжавшимся рядом бесхозным щенком борзой. Пока толпа выясняет, бродячая ли это собака или генеральская, Очумелов, в зависимости от мнимого статуса животного, неоднократно меняет свои указания истребить собаку на угрозы Хрюкину и обратно.

Экранизация

В 1929 году вышел в свет немой киноальманах Якова Протазанова «Чины и люди», состоящих из трёх самостоятельных новелл. Одна из частей ленты была снята по мотивам «Хамелеона» Роль Очумелова сыграл Иван Москвин, роль Хрюкина сыграл Владимир Попов.

Ещё одна экранизация рассказа «Хамелеон» состоялась в 1971 году, когда Игорь Ильинский и Юрий Сааков выпустили телевизионный фильм «Эти разные, разные, разные лица…». Все роли в этой ленте, состоящей из семи новелл, исполнил Игорь Ильинский. В 1972 году на Всесоюзном кинофестивале за актёрскую работу в этой картине Игорь Владимирович получил первую премию[3].

  • 2004 — Хамелеон / Kameleon (ТВ) (Сербия и Черногория), режиссёр Миливое Милошевич (сериал «Смешные и другие сцены»)

В 2009 году был снят российский мультфильм Очумелов (режиссёр Алексей Дёмин) в рамках проекта «Русская классика — детям».

Примечания

  1. Хамелеон на страницах сборника. Скан РГБ
  2. Чехов А. П. Хамелеон // Чехов А. П. Полное собрание сочинений и писем: В 30 т. Сочинения: В 18 т. / АН СССР. Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Наука, 1974—1982. // Т. 3. [Рассказы. Юморески. «Драма на охоте»], 1884—1885. — М.: Наука, 1975. — С. 52—55.
  3. Эти разные, разные, разные лица… (неопр.) (недоступная ссылка). Энциклопедия отечественного кино под редакцией Любови Аркус. Дата обращения: 20 декабря 2016.Архивировано 26 июня 2015 года.
Антон Павлович Чехов
Библиография
Пьесы
Авторские сборники
  • Шалость
  • Сказки Мельпомены
  • В сумерках
  • Детвора
  • Памяти В. М. Гаршина
  • Пёстрые рассказы
  • Повести и рассказы
  • Святая простота
  • Хмурые люди
  • Человек в футляре
Категория

Эта страница в последний раз была отредактирована 17 июня 2020 в 19:20.

Авторы: Антон ЧеховФормат: epubМеждународный стандартный книжный номер: 978-5-4472-3797-4

Проходя через базарную площадь, полицейский надзиратель Очумелов увидел, как вокруг золотых дела мастера Хрюкина собралась толпа — его укусил щенок. Очумелов решил выписать штраф хозяину собаки, а саму собаку истребить, но узнал, что пес принадлежал брату генерала, и моментально изменил решение: «Собака — нежная тварь… Нечего свой дурацкий палец выставлять! Сам виноват!». Впервые рассказ «Хамелеон« появился в 36 номере журнала «Осколки»с за 1884 год под подписью «А. Чехонте». При жизни Антона Чехова его переводили на немецкий и польский, чешский и финский, болгарский и венгерский языки.

Антон ЧеховВ ссылкеРассказыАнтон ЧеховСапогиРассказыАнтон ЧеховСтудентРассказыАнтон ЧеховВорыРассказы

Через базарную площадь идёт полицейский надзиратель Очумелов в новой шинели и с узелком в руке. За ним шагает рыжий городовой с решетом, доверху наполненным конфискованным крыжовником. Кругом тишина… На площади ни души… Открытые двери лавок и кабаков глядят на свет божий уныло, как голодные пасти; около них нет даже нищих.

— Так ты кусаться, окаянная? — слышит вдруг Очумелов. — Ребята, не пущай её! Нынче не велено кусаться! Держи! А… а!

Слышен собачий визг. Очумелов глядит в сторону и видит: из дровяного склада купца Пичугина, прыгая на трёх ногах и оглядываясь, бежит собака. За ней гонится человек в ситцевой крахмальной рубахе и расстёгнутой жилетке. Он бежит за ней и, подавшись туловищем вперёд, падает на землю и хватает собаку за задние лапы. Слышен вторично собачий визг и крик: «Не пущай!» Из лавок высовываются сонные физиономии, и скоро около дровяного склада, словно из земли выросши, собирается толпа.

— Никак беспорядок, ваше благородие!.. — говорит городовой.

Очумелов делает полуоборот налево и шагает к сборищу. Около самых ворот склада, видит он, стоит вышеписанный человек в расстёгнутой жилетке и, подняв вверх правую руку, показывает толпе окровавленный палец. На полупьяном лице его как бы написано: «Ужо я сорву с тебя, шельма!» да и самый палец имеет вид знамения победы. В этом человеке Очумелов узнаёт золотых дел мастера Хрюкина. В центре толпы, растопырив передние ноги и дрожа всем телом, сидит на земле сам виновник скандала — белый борзой щенок с острой мордой и жёлтым пятном на спине. В слезящихся глазах его выражение тоски и ужаса.

— По какому это случаю тут? — спрашивает Очумелов, врезываясь в толпу. — Почему тут? Это ты зачем палец?.. Кто кричал?

— Иду я, ваше благородие, никого не трогаю… — начинает Хрюкин, кашляя в кулак. — Насчёт дров с Митрий Митричем, — и вдруг эта подлая ни с того, ни с сего за палец… Вы меня извините, я человек, который работающий… Работа у меня мелкая. Пущай мне заплатят, потому — я этим пальцем, может, неделю не пошевельну… Этого, ваше благородие, и в законе нет, чтоб от твари терпеть… Ежели каждый будет кусаться, то лучше и не жить на свете…

— Гм!.. Хорошо… — говорит Очумелов строго, кашляя и шевеля бровями. — Хорошо… Чья собака? Я этого так не оставлю. Я покажу вам, как собак распускать! Пора обратить внимание на подобных господ, не желающих подчиняться постановлениям! Как оштрафуют его, мерзавца, так он узнает у меня, что значит собака и прочий бродячий скот! Я ему покажу Кузькину мать!.. Елдырин, — обращается надзиратель к городовому, — узнай, чья это собака, и составляй протокол! А собаку истребить надо. Немедля! Она наверное бешеная… Чья это собака, спрашиваю?

— Это, кажись, генерала Жигалова! — кричит кто-то из толпы.

— Генерала Жигалова? Гм!.. Сними-ка, Елдырин, с меня пальто… Ужас как жарко! Должно полагать, перед дождём… Одного только я не понимаю: как она могла тебя укусить? — обращается Очумелов к Хрюкину. — Нешто она достанет до пальца? Она маленькая, а ты ведь вон какой здоровила! Ты, должно быть, расковырял палец гвоздиком, а потом и пришла в твою голову идея, чтоб сорвать. Ты ведь… известный народ! Знаю вас, чертей!

— Он, ваше благородие, цыгаркой ей в харю для смеха, а она — не будь дура и тяпни… Вздорный человек, ваше благородие!

— Врёшь кривой! Не видал, так, стало быть, зачем врать? Их благородие умный господин и понимают, ежели кто врёт, а кто по совести, как перед богом… А ежели я вру, так пущай мировой рассудит. У него в законе сказано… Нынче все равны… У меня у самого брат в жандармах… ежели хотите знать…

— Не рассуждать!

— Нет, это не генеральская… — глубокомысленно замечает городовой. — У генерала таких нет. У него всё больше легавые…

— Ты это верно знаешь?

— Верно, ваше благородие…

— Я и сам знаю. У генерала собаки дорогие, породистые, а эта — чёрт знает что! Ни шерсти, ни вида… подлость одна только… И этакую собаку держать?!.. Где же у вас ум? Попадись этакая собака в Петербурге или Москве, то знаете, что было бы? Там не посмотрели бы в закон, а моментально — не дыши! Ты, Хрюкин, пострадал и дела этого так не оставляй… Нужно проучить! Пора…

— А может быть, и генеральская… — думает вслух городовой. — На морде у ней не написано… Намедни во дворе у него такую видел.

— Вестимо, генеральская! — говорит голос из толпы.

— Гм!.. Надень-ка, брат Елдырин, на меня пальто… Что-то ветром подуло… Знобит… Ты отведёшь её к генералу и спросишь там. Скажешь, что я нашёл и прислал… И скажи, чтобы её не выпускали на улицу… Она, может быть, дорогая, а ежели каждый свинья будет ей в нос сигаркой тыкать, то долго ли испортить. Собака — нежная тварь… А ты, болван, опусти руку! Нечего свой дурацкий палец выставлять! Сам виноват!..

— Повар генеральский идёт, его спросим… Эй, Прохор! Поди-ка, милый, сюда! Погляди на собаку… Ваша?

— Выдумал! Этаких у нас отродясь не бывало!

— И спрашивать тут долго нечего, — говорит Очумелов. — Она бродячая! Нечего тут долго разговаривать… Ежели сказал, что бродячая, стало быть и бродячая… Истребить, вот и всё.

— Это не наша, — продолжает Прохор. — Это генералова брата, что намеднись приехал. Наш не охотник до борзых. Брат ихний охоч…

— Да разве братец ихний приехали? Владимир Иваныч? — спрашивает Очумелов, и всё лицо его заливается улыбкой умиления.— Ишь ты, господи! А я и не знал! Погостить приехали?

— В гости…

— Ишь ты, господи… Соскучились по братце… А я ведь и не знал! Так это ихняя собачка? Очень рад… Возьми её… Собачонка ничего себе… Шустрая такая… Цап этого за палец! Ха-ха-ха… Ну, чего дрожишь? Ррр… Рр… Сердится, шельма… цуцык этакий…

Прохор зовёт собаку и идёт с ней от дровяного склада… Толпа хохочет над Хрюкиным.

— Я ещё доберусь до тебя! — грозит ему Очумелов и, запахиваясь в шинель, продолжает свой путь по базарной площади.

Очень кратко:Полицейский надзиратель пытается исполнять служебный долг, но привитое чинопоклонство мешает ему.

Оригинал этого произведения читается всего за 6 минут. Рекомендуем прочесть его без сокращений, так интереснее.

Полицейский надзиратель Очумелов и рыжий городовой Елдырин идут через базарную площадь. Вдруг до них доносятся возмущённые вопли и собачий визг. Они видят, как из дровяного склада, оглядываясь, выбегает собака на трёх ногах, за которой бежит полупьяный мужик, золотых дел мастер Хрюкин. Хрюкин хватает собаку за задние лапы, вокруг них, «словно из земли выросши», собирается толпа. В центре толпы — Хрюкин, демонстрирующий окровавленный палец и пойманного им щенка.

Очумелов и городовой идут разбираться в произошедшем. Хрюкин жалуется полицейскому, что собака его укусила. Очумелов грозится оштрафовать хозяина пса и истребить собаку. Узнав, что это собака генерала Жигалова, полицейский быстро меняет своё мнение и набрасывается на Хрюкина. Елдырин замечает, что у генерала таких собак нет. Очумелов снова меняет своё мнение на противоположное, говорит Хрюкину, чтоб этого дела так не оставлял. Ударившийся в размышления городовой говорит, что, возможно, она и генеральская, он видел похожую на днях во дворе генерала. Очумелов снова меняет мнение, велит Елдырину доставить собаку к Жигалову и сказать, что это он, Очумелов, нашёл её.

Проходящего мимо генеральского повара Прохора спрашивают, их ли эта собака, на что Прохор отвечает — нет. Очумелов снова жаждет истребить собаку. Повар продолжает говорить, и выясняется, что это собака генеральского брата Владимира Ивановича. Полицейский надзиратель умиляется и даёт Прохору беспрепятственно увести собаку. Толпа смеётся над Хрюкиным, Очумелов грозит ему и, запахиваясь в шинель, продолжает свой путь по базарной площади.

Пересказал Сергей Симиненко через Народный Брифли. Благодаря рекламе Брифли бесплатен:

Аудиокниги

ХамелеонАудиокнига. 9 мин. Читает Иван Литвинов. Бесплатный отрывок:Иван Литвинов9 минХамелеонАудиокнига. 7 мин. Читает Мария Лирова. Бесплатный отрывок:Мария Лирова7 минХамелеонАудиокнига. 8 мин. Читает Денис Некрасов. Бесплатный отрывок:Денис Некрасов8 минХамелеонАудиокнига. 7 мин. Читает Варвара Малютина. Бесплатный отрывок:Варвара Малютина7 мин

Читайте также

Рассказ «Хамелеон» А. П. Чехова был впервые опубликован в 1884 году в журнале «Осколки». Произведение вошло в сборник «Пестрые рассказы» (1886). В «Хамелеоне» Чехов осмеивает подобных Очумелову беспринципных людей-«хамелеонов», которые в зависимости от ситуации меняют свое мнение на наиболее для них выгодное.

Прочитать краткое содержание «Хамелеона» Чехова можно на нашем сайте.

Главные герои

Очумеловполицейский надзиратель.

Елдырин – «рыжий» городовой.

Хрюкин золотых дел мастер.

Прохоргенеральский повар.

Краткое содержание

Через базарную площадь шли полицейский надзиратель Очумелов и городовой Елдырин. Неожиданно послышались крики и собачий визг. Из дровяного склада купца Пичугина выбежала на трех ногах собака, за которой гнался полупьяный «человек в ситцевой накрахмаленной рубахе и расстегнутой жилетке». Мужчина ухватил собаку за задние лапы.

Шум привлек внимание людей, и вскоре вокруг собралась толпа. Очумелов решил разобраться, в чем дело.

Около ворот склада стоял тот самый мужчина и, «подняв вверх правую руку», показывал «толпе окровавленный палец». Очумелов узнает в нем золотых дел мастера Хрюкина. В центре же толпы сидел испуганный «белый борзой щенок с острой мордой и желтым пятном на спине».

Хрюкин объяснил полицейскому надзирателю, что собака его «ни с того ни с сего» укусила за палец. А так как работа у него «мелкая», и теперь может он этим пальцем «неделю не пошевельнет», то требует компенсации.

Очумелов начал выяснять, кому принадлежит собака, грозясь оштрафовать ее хозяина, а само животное истребить. Кто-то из толпы предположил, что это собака генерала Жигалова. Очумелову стало жарко, он попросил снять с него пальто и набросился на Хрюкина, обвиняя его в том, что, видимо, он «расковырял палец гвоздиком» и соврал всем.

Сомневаясь, городовой отметил, что у генерала таких собак нет – «у него все больше легавые». Очумелов тут же изменил мнение, советуя Хрюкину «дела этого так не оставлять» и «проучить» собаку. Однако кто-то из толпы снова сказал, что животное все-таки генерала. Очумелову стало холодно, он надел пальто и, грозя Хрюкину, распорядился отвести собаку к генералу.

Мимо проходивший генеральский повар Прохор сообщает, что собака точно не генерала. Очумелов снова распорядился, что животное нужно «истребить». Однако Прохор отметил, что собака принадлежит брату генерала. Очумелов тут же начинает относиться к щенку с трепетом и умилением и просит повара забрать его.

Заключение

Рассказ Чехова «Хамелеон» не теряет своей актуальности и в наши дни. Произведение было переведено на множество языков еще при жизни автора. В 1971 году «Хамелеон был экранизирован.

Краткий пересказ «Хамелеона» Чехова позволяет ознакомиться с сюжетом произведения, однако для лучшего восприятия рассказа рекомендуем прочесть его полностью.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

  1. Вопрос 1 из 10

    В каком году был впервые опубликован рассказ Чехова «Хамелеон»?</h3>

    • <label>1881;</label>
    • <label>1882;</label>
    • <label>1884;</label>
    • <label>1885.</label>

(новая вкладка)Используемые источники:

  • https://wiki2.org/ru/хамелеон_(рассказ)
  • https://www.culture.ru/books/977/khameleon
  • https://skazki.rustih.ru/anton-chexov-xameleon/
  • https://briefly.ru/chehov/khameleon/
  • https://obrazovaka.ru/books/chehov/hameleon

https://ria.ru/20211213/solovev-1763542808.html

Умер советский и российский режиссер Сергей Соловьев

Умер режиссер Сергей Соловьев — РИА Новости, 13.12.2021

Умер советский и российский режиссер Сергей Соловьев

Советский и российский режиссер, народный артист России Сергей Соловьев скончался на 78-м году жизни. РИА Новости, 13.12.2021

2021-12-13T19:26

2021-12-13T19:26

2021-12-13T21:17

культура

сергей соловьев (режиссер)

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/0d/1763546105_0:0:1991:1120_1920x0_80_0_0_2cae2f0189ddfaf527cfbc280f5882e8.jpg

МОСКВА, 13 дек — РИА Новости. Советский и российский режиссер, народный артист России Сергей Соловьев скончался на 78-м году жизни. Минкультуры назвало большой потерей смерть Соловьева. «Его творчество было воплощением оригинальных замыслов, в которых всегда чувствовались ритм эпохи, глубина образов и красота человеческих отношений», — отметило ведомство в телеграмме, адресованной Союзу кинематографистов.Там добавили, что благодаря «смелым и художественным решениям» режиссера и его «уникальному творческому почерку были написаны яркие страницы истории отечественного кинематографа».Министр культуры Ольга Любимова выразила соболезнования родным и близким Соловьева. «Добрая память о Сергее Александровиче сохранится в профессиональном сообществе, сердцах его преданных поклонников и зрителей. &lt;…&gt; Светлая память», — цитирует ее слова министерство. Сергей Соловьев родился 25 августа 1944 года в Кеми (Карелия). С 1956 по 1961 год играл в спектаклях Ленинградского большого драматического театра, вел детские и юношеские программы на Ленинградском телевидении.В 1968 году окончил режиссерский факультет ВГИКа (мастерская М. И.Ромма и А. Б.Столпера). По его студенческому сценарию сняли документальный фильм «Взгляните на лицо» (1965). С 1969 года работал на киностудии «Мосфильм», в кино дебютировал с двумя новеллами по рассказам А. П. Чехова «От нечего делать» и «Предложение» (1969, киноальманах «Семейное счастье»). В 1992-1993 годах поставил спектакли по пьесам «Чайка» в театре «Содружество актеров Таганки» и «Дядя Ваня» в Малом театре.С 1991 по 1994 год возглавлял Московский союз кинематографистов, с 1994 по 1997-й — Союз кинематографистов России. В 1994 году был президентом Московского международного кинофестиваля.С 1987 по 1995 год вышло более полусотни телепередач об отечественном кино в авторской программе кинематографиста «САС». С 2010 года на телеканале «Культура» вел авторский цикл «САС. Те, с которыми я…».Сергей Соловьев снял такие картины, как «Сто дней после детства», «Мелодии белой ночи», «Спасатель», «Чужая Белая и Рябой», «Асса» и «Асса-2», «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви», «Дом под звездным небом», «Нежный возраст», «О любви», «Анна Каренина», «Одноклассники», «Ке-ды».Награжден орденами «За заслуги перед Отечеством» четвертой степени и «Дружбы».Его работы становились призерами международных кинофестиватей в Берлине («Серебряный медведь» за фильм «Сто дней после детства»), в Венеции (Большой специальный приз жюри за «Чужую Белую и Рябого»), в Сан-Себастьяне (Специальный приз жюри за «Ассу»), «Кинотавр» в Сочи («Золотая роза» за «Нежный возраст») и других.Режиссер был трижды женат. Его супруги — актрисы Екатерина Васильева, Марианна Кушнерова и Татьяна Друбич.Сын Дмитрий (1974-2018) сыграл главные роли в «Нежном возрасте», «Доме под звездным небом», продюсировал драму «Ке-ды». Дочь Анна — композитор. Исполнила несколько небольших ролей в фильмах отца. Написала музыку к таким лентам, как «Анна Каренина», «Одноклассники» и «Ке-ды».

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/0d/1763536139_0:0:1701:1275_1920x0_80_0_0_95c6300fd5ec9b019393525407bce12b.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

сергей соловьев (режиссер)

19:26 13.12.2021 (обновлено: 21:17 13.12.2021)

Умер режиссер Сергей Соловьев

МОСКВА, 13 дек — РИА Новости. Советский и российский режиссер, народный артист России Сергей Соловьев скончался на 78-м году жизни.

Минкультуры назвало большой потерей смерть Соловьева.

«Его творчество было воплощением оригинальных замыслов, в которых всегда чувствовались ритм эпохи, глубина образов и красота человеческих отношений», — отметило ведомство в телеграмме, адресованной Союзу кинематографистов.

Там добавили, что благодаря «смелым и художественным решениям» режиссера и его «уникальному творческому почерку были написаны яркие страницы истории отечественного кинематографа».

Министр культуры Ольга Любимова выразила соболезнования родным и близким Соловьева.

«Добрая память о Сергее Александровиче сохранится в профессиональном сообществе, сердцах его преданных поклонников и зрителей. <…> Светлая память», — цитирует ее слова министерство.

Сергей Соловьев родился 25 августа 1944 года в Кеми (Карелия). С 1956 по 1961 год играл в спектаклях Ленинградского большого драматического театра, вел детские и юношеские программы на Ленинградском телевидении.

В 1968 году окончил режиссерский факультет ВГИКа (мастерская М. И.Ромма и А. Б.Столпера). По его студенческому сценарию сняли документальный фильм «Взгляните на лицо» (1965). С 1969 года работал на киностудии «Мосфильм», в кино дебютировал с двумя новеллами по рассказам А. П. Чехова «От нечего делать» и «Предложение» (1969, киноальманах «Семейное счастье»). В 1992-1993 годах поставил спектакли по пьесам «Чайка» в театре «Содружество актеров Таганки» и «Дядя Ваня» в Малом театре.

С 1991 по 1994 год возглавлял Московский союз кинематографистов, с 1994 по 1997-й — Союз кинематографистов России. В 1994 году был президентом Московского международного кинофестиваля.

С 1987 по 1995 год вышло более полусотни телепередач об отечественном кино в авторской программе кинематографиста «САС». С 2010 года на телеканале «Культура» вел авторский цикл «САС. Те, с которыми я…».

Сергей Соловьев снял такие картины, как «Сто дней после детства», «Мелодии белой ночи», «Спасатель», «Чужая Белая и Рябой», «Асса» и «Асса-2», «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви», «Дом под звездным небом», «Нежный возраст», «О любви», «Анна Каренина», «Одноклассники», «Ке-ды».

Награжден орденами «За заслуги перед Отечеством» четвертой степени и «Дружбы».

Его работы становились призерами международных кинофестиватей в Берлине («Серебряный медведь» за фильм «Сто дней после детства»), в Венеции (Большой специальный приз жюри за «Чужую Белую и Рябого»), в Сан-Себастьяне (Специальный приз жюри за «Ассу»), «Кинотавр» в Сочи («Золотая роза» за «Нежный возраст») и других.

Режиссер был трижды женат. Его супруги — актрисы Екатерина Васильева, Марианна Кушнерова и Татьяна Друбич.

Сын Дмитрий (1974-2018) сыграл главные роли в «Нежном возрасте», «Доме под звездным небом», продюсировал драму «Ке-ды». Дочь Анна — композитор. Исполнила несколько небольших ролей в фильмах отца. Написала музыку к таким лентам, как «Анна Каренина», «Одноклассники» и «Ке-ды».

  • Рассказ чехова налим слушать
  • Рассказ чехова ночь на кладбище
  • Рассказ чехова налим чему учит
  • Рассказ чехова мальчики видео
  • Рассказ чехова маленький рассказ для детей