Рассказ чехова мальчики составить план

Этапыобразовательныезадачиметоды и примы работыдеятельность учителядеятельность учащихсяформы организации учебной деятельностимтоспособы контроляпланируемые результатыпредметныеметапредметныеличностныепсихологический настрой друзья мои, я очень рада войти в приветливый

Этапы

Образовательные

задачи

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации учебной деятельности

МТО

Способы контроля

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

Психологический настрой

Друзья мои, я очень рада войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда сиянье ваших умных глаз.

Повернитесь к друг другу и подарите свои улыбки.

И я дарю свою улыбку вам.

Меня зовут Дарья Юрьевна, и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

фронтальная

Контроль учителя

Устойчивая мотивация к деятельности

Целеполагание Постановка учебной задачи

продолжить знакомство с рассказом А.П.Чехова “Мальчики”;

Наглядный: слайд

Словесный: беседа

Практический: тестирование

Словесный: беседа, практический: составление плана

-Ребята, чтобы наш урок был плодотворным и интересным. Не достаточно только лишь моих действий , понадобиться и ваша помощь. Для этого давайте сопоставим слова на слайде.

  Урок                               Ученики

Интересный                          активные

Познавательный                    внимательные

Развивающий                     сообразительные

Плодотворный                   думающие

Творческий                дисциплинированные

Послушайте стихотворение З. Маркиной «Моя семья – надёжный крепкий тыл» 

Моя семья – надёжный крепкий тыл.

Со мною мать, отец, сестрёнки, братья…

Здесь могут охладить ненужный пыл,

Тут я делюсь любым мгновеньем счастья.

Дом пахнет пирогами и теплом,

Да лаской добрых рук любимой мамы.

И, если гроз и бед нагрянет гром,

Помогут пережить легко, без драмы.

Здесь, улыбаясь, скажут: «Впереди

Успехи будут, только постарайся.

Учись, трудись и с песнею иди,

А если виноват, пойми, раскайся».

 Что общего в стихотворении З. Маркиной и рассказом Чехова «Мальчики» , с которым мы начали знакомство на прошлом уроке.?

(Важность семьи для человека,  все его поступки обусловлены теми условиями и обстоятельствами в которых вырос ребенок. Важно постоянно задумываться о последствиях принятых решений , а тем более совершенных поступков)

Как вы уже поняли сегодня мы продолжим работу по произведению А П Чехова

 «Мальчики»  

Но пред этим давайте проверим ваши знания по содержанию, решив тест

Когда вы отзываетесь о том или ином человеке, чем вы подкрепляете свои слова? (примерами его поступков, слов, чертами характера и т.д.)

-итак, чтобы мы с вами могли охарактеризовать героев , что нам для этого нужно (проанализировать рассказ , дать описание внешности и характера героев, их поступков)

Так, какую цель мы перед собой поставим? (проанализировать характер героев, определить свое отношение к поступкам героям)

-Перед началом работы давайте составим план характеристики героев

План:

1. Имя героя
2. Внешность и характер героев

3.  Действия и поступки, совершаемые героем

4. Отношение автора к герою

5. Собственное  отношение к герою

Выполняют соотношение урока и ученика

Слушают стихотворение , анализируют, выделяют сходство с рассказом

Выполняют тестирование

Формулируют цель урока

Составляют план характеристики героев

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Слайд

Тест

Слайд

Контроль учителя

Контроль учителя

Контроль учителя

Самоконтроль , контроль учителя

Контроль учителя

К:формулировать собственное мнение и позицию

К: учувствуют в учебном диалоге

К: учувствуют в учебном диалоге

К: учувствуют в учебном диалоге

Открытие нового знания

развивать аналитико-синтезирующее мышление, артикуляционный аппарат учащихся, антипацию (смысловую догадку) детей, произвольную память; расширять оперативное поле чтения; усиливать коммуникативные свойства речи (выразительность).

развивать аналитико-синтезирующее мышление, артикуляционный аппарат учащихся, антипацию (смысловую догадку) детей, произвольную память; расширять оперативное поле чтения; усиливать коммуникативные свойства речи (выразительность).

воспитывать чувство ответственности перед окружающими людьми, внимание, веру в свои силы, стремление к самостоятельной деятельности

формировать умения раскрывать смысл произведения, выделять главное, существенное в изучаемом материале

Словесный:беседа

Практический: задание на карточках, наглядный:

слайд

Словесный: беседа, наглядный: учебник

Словесный: беседа

Наглядный: учебник

Словесный:беседа

Словесный: беседа

Практический-наглядный (задание на слайде)

 1. Имя героя

Итак, кто является главными героями рассказ? (Володя Королев и его друг Чечевицын)

2. Внешность и характер героев

3.Действия и поступки, совершаемые героем.

У вас на столах лежат карточки, в парах распределите описание внешности героев

Чечевицын: Смуглый, худой, веснушчатый, некрасив, щетинистые волосы, толстые губы , узкие глаза

Володя: Белокожий, пухлый

-Давайте теперь найдем в тексте отрывок описания внешности и зачитаем его. (стр.128)

— Как гостя встретили в семье Королевых? Понравился ли он им?

( Он невольно вызвал у девочек уважение и интерес к своей персоне)

 — Как вел себя Чечевицын? Было ли что-то странное в его поведении ? (Неразговорчивый, был занят какой-то думой)

 — А как себя вел Володя по приезду домой? ( Мальчик был всегда улыбчивый и приветливый, но на этот раз был не разговорчивый, будто даже не рад тому, что приехал домой)

— Как вы думаете с  чем связано такое поведение мальчика? Повлияла ли как-то атмосфера в доме и то , что он приехал не один , а со своим товарищем?

( Давайте найдем в тексте отрывок подтверждающий в тексте , то что Володя всегда был частью общей атмосферы стр.129

— Володя был занят все время тоже какими-то мыслями , и судя по взглядам, какими он изредка обменивался со своим товарищем, видимо мысли у них были схожие.

Так давайте , попробуем подумать , почему же поведение Володи изменилось? Мог ли на него так повлиять его товарищ?

( Вероятно он повзрослел , да и к тому же приехал домой не один)

-Давайте еще раз вспомним как вел себя Чечевицын ( был задумчив и угрюм)

— Как вы считаете , поведение Володи становится таким же ? ( Они все время о чем-то шептались , потом открыли какую-тот карту и начали рассматривать ее)

— Как вы считаете, если бы не присутствовал товарищ, Володя бы продолжал оставаться таким же веселым, как и прежде?

(Вероятнее всего Володя находится под сильным влиянием своего товарища по гимназии, у ребят есть своя тайна, и то что происходит в семье Володе совсем не интересно.

— Кто из ребят был более увлечен книгами Майн-Рида? (давайте подтвердим свое мнение строчками из текста стр. 130)

(Книгами Майн-Рида был увлечен Чечевицын.)

— Давайте прослушаем аудиокнигу (отрывок рассказа) и попробуем проанализировать отношение Володи к побегу, почему он в последний момент начал отказываться от побега?

( В глубине души он понимал, что это плохой поступок, ему стало жалко маму.)

Но влияние товарища все таки сыграло роль и побег состоялся)

— Как вы считаете, удается ли Чечевицыну заразить своим увлечением окружающих? ( Он настолько увлечен приключениями  и далекой Америкой, что влияет на не только на Володю , но и на его сестер. Он казался девочкам необыкновенным , замечательным.  Для них он казался героем, решительным, неустрашимым.)

-Как девочки отреагировали на планы мальчиков? ( Они не возмутились от ужаса, а только пришли в восторг и видели в Чечевицене героя)

— Как Володя вел себя по возращению после побега? Осознал ли он , что это был не правильный поступок?( зачитаем отрывок на стр 135.)

— А Чечевицын, как он себя вел?( Он был горд, он не признавал свою вину. Потому , что он был грубый и не воспитанный мальчик, которому нет дела до чувств других людей.  Он продолжает жить в своем литературном мире своих героев)

Даже уезжая ее лицо было суровое и надменное.

 Даже его прощальный поступок, надпись в тетради Кати говорит о том, что мальчик не испытывал ничего, кроме равнодушия.

4.Отношение автора по отношению к герою

Автор Антон Павлович Чехов по-доброму иронизирует над стремлением мальчиков к приключениям. Он их и не осуждает, потому что понимает, что мальчишки во все времена будут мечтать о подвигах и путешествиях.  Автор понимает , что мальчики плохо учили географию и не понимали, что они в любом случае не доберутся до Калифорнии.

Так же автор не одобряет такое поведение мальчиков, по отношению к родителям.

5. Собственное отношение к герою

— Ребята, как вы считаете , обсудите в паре

Герои решились на побег, потому что:

Были смелыми и решительными

Были глупыми и самонадеянными

Мало знали и плохо представляли трудности пути

Не любили своих близких

Хотели выглядеть в глазах других людей храбрыми и необычными

Любили путешествовать и узнавать новое.

На какого героя тебе  самому  хотелось (не  хотелось)  бы  быть похожим?

— Чему же автор рассказа учит нас? (Автор учит бережно относиться к чувствам своих родственников и других людей. Прежде чем что-то сделать, нужно хорошо подумать о последствиях своих действий. Чтобы отправляться в путешествие, нужно много знать, а мальчики многого не знали. Автор призывает нас учиться)

— Хотели бы вы оказаться вместе с мальчиками?

— Какие качества вы хотели бы воспитать в себе? От каких хотели бы избавиться?

Задание в группе (Ребята, давайте немного пофантазируем, представьте себя на меня Володи и  Чечевицына, как бы вы рассказали эту историю , от лица главных героев)

Выполняют первый пункт

Выполняют второй и третий пункты

Выполняют задание на карточках

Отвечают на вопросы, формируют ответы в устной форме

Отвечают на вопросы, формируют ответы в устной форме

Отвечают на вопросы, формируют ответы в устной форме

Выполняют четвертый пункт

Выполняют пятый пункт

Выполняют задание в паре

Отвечают на вопросы, формируют ответы в устной форме

Фронтальная

Парная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Парная

Фронтальная

Групповая

Карточки с заданием, слайд

Учебник стр.128

Учебник стр. 129

Учебник стр.130

Учебник стр.135

Слайд

Контроль учителя

Взаимоконтроль

Контроль учителя

Контроль учителя

Контроль учителя

Контроль учителя

Контроль учителя

Контроль учителя

Взаимоконтроль

Контроль учителя

Взаимоконтроль

научиться анализировать текст( Внешность, характер , поведение персонажей)

отвечать на вопросы по содержанию

научиться анализировать текст( Внешность, характер , поведение персонажей)

отвечать на вопросы по содержанию

отвечать на вопросы по содержанию

Научиться анализировать текст(авторская позиция)

Научиться анализировать текст( собственная позиция)

Научиться анализировать текст( собственная позиция)

П:читают текст, понимают его содержание, находят в тексте ответ на заданный вопрос

Р: оценивают результаты работы, выбирают способы с текстом в зависимости от учебной задачи

П:читают текст, понимают его содержание, находят в тексте ответ на заданный вопрос

П:читают текст, понимают его содержание, находят в тексте ответ на заданный вопрос

Р: оценивают результаты работы, выбирают способы с текстом в зависимости от учебной задачи

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, соотносить поступки героев с нравственными нормами; личностное самоопределение.

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, соотносить поступки героев с нравственными нормами; личностное самоопределение.

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, соотносить поступки героев с нравственными нормами; личностное самоопределение.

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, соотносить поступки героев с нравственными нормами; личностное самоопределение.

Итог

Словесный: беседа

-Итак, ребята давайте с вами вспомним цель урока? Достигли мы ее ? Все ли пункты характеристики героев мы разобрали?

Подводят итог урока

Фронтальная

Контроль учителя

К: формулировать собственное мнение и позицию

Рефлексия

Практический: заполняют лист самооценки

Лист самооценки

+

  1. Смог(ла) сформулировать тему и цель урока

2.  Смог(ла) составить последовательность характеристики героев.

3.    Соблюдал(а) в ходе анализа последовательность характеристики героев.

    4. Сделал(а)  вывод.

Оценивают работу по критериям

фронтальная

Лист самооценки

Взаимоконтроль

адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

На чтение 6 мин. Просмотров 367 Опубликовано

Составить план рассказа «Мальчики» Чехова можно использовав предоставленные варианты — краткий, детальный, сюжетный.

Чехов «Мальчики» план рассказа

  1. Приезд Володи с другом на каникулы.
  2. Радостный прием.
  3. Мальчики — заговорщики.
  4. Сестры подслушивают о чем говорят ребята.
  5. Обсуждение плана побега в Америку.
  6. Сомнения Володи.
  7. Побег друзей.
  8. Беглецов возвращают.
  9. Прощание товарищей.

«Мальчики» план рассказа Чехова

1)Приезд Володи с другом

2)Чаепитие

3)Любопытные сестры

4)Сестры подслушали разговор мальчиков

5)Побег мальчиков в Америку

6)Задержка в городе, в Гостином дворе

7)Приезд мамы Чечевицына

8)Монтигомо-Ястребиный Коготь

Детальный план рассказа Чехова

  1. Веселая встреча с Володей.
  2. Совместное чаепитие.
  3. Активная подготовка к Новому году.
  4. Мальчики ведут себя подозрительно.
  5. Беседа Чечевицына с Катей.
  6. Катя и Соня узнают о желании ребят сбежать.
  7. Чечевицын подговаривает Володю, который начал сомневаться.
  8. Прощание с близкими и родными перед побегом.
  9. Долгожданный побег мальчишек.
  10. Поиски ребят.
  11. Возвращение путешественников.

«Мальчики» план

  • Приезд Володи домой, радость всей семьи.
  • Чечевицын – угрюмый и молчаливый товарищ Володи.
  • Странное поведение Володи.
  • Мальчики рассматривают карту в атласе.
  • Мечта об Америке и богатстве.
  • Натянутый разговор Чечевицына с девочками, сказки об Америке.
  • Подслушанный разговор.
  • Сомнения Володи по поводу путешествия.
  • Уговоры Чечевицына.
  • Пропажа мальчиков.
  • Возвращение блудных детей.
  • Приезд матери Чечевицына.

«Мальчики» краткий план

  1. Канун сочельника, радостная встреча мальчиков в семье Королевых.
  2. Володя Королев и Чичевицын разрабатывают план побега в Америку.
  3. Исчезновение мальчиков обнаружено.
  4. Возращение беглецов.

План для пересказа

  1. Приехавший на каникулы Володя становится причиной настоящего переполоха в доме: везде слышен шум, гам, радостные возгласы.
  2. Володя представляет родственникам своего товарища: все три Володины сестры рассматривают его с неподдельным интересом.
  3. Почему Володя и Чечевицын (так звали приятеля) рассматривали карту мира и почему постоянно перешептывались?
  4. Утром сестры подслушали разговор: мальчики собирались в Америку, но Володя колебался: ему было жалко маму, дом, своих родных.
  5. Чечевицын настоял и мальчики покинули имение.
  6. Хватились мальчиков только к обеду: в доме поднялась настоящая суматоха.
  7. Урядник привозит в повозке задержанных в городе горе-путешественников.
  8. На следующий день за Чечевицыным приезжает его мама.

Чехов «Мальчики» план

1.Бурная встреча Володи.

2.Странное поведение мальчиков.

3.Подготовка к Новому году.

4.Побег

5. Заговор

6.Маленький гость.

7.Возвращение детей.

Чехов А.П. рассказ «Мальчики» Жанр: юмористический рассказГлавные герои рассказа «Мальчики» и их характеристика

  1. Володя Королев. Ученик 4 класса, мальчик романтичный, нежный, горячо любящий родителей.
  2. Чечевицын. Друг Володи. Азартный, смелый, решительный, гордый и настойчивый, настоящий герой.
  3. Катя, Соня, Маша, сестры Володи, романтичные девочки.
  4. Родители Володи. Добрые и ласковые, очень скучали по сыну. Очень переживали, когда тот сбежал.

План пересказа рассказа «Мальчики»

  1. Приезд Володи
  2. Радостная встреча
  3. Беседа после чая
  4. Страшные планы мальчиков
  5. Надежда на золото
  6. Володя проявляет слабость
  7. Чечевицын уговаривает Володю
  8. Побег
  9. Снова приезд Володи
  10. Печальная встреча
  11. Подпись на память.

Кратчайшее содержание рассказа «Мальчики» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Володя Королев вместе со своим другом Чечевицыным приезжает домой на Рождество.
  2. Его радостно встречает вся семья.
  3. Девочки узнают, что мальчики решили бежать в Америку и готовятся к побегу.
  4. Володя боится бежать и не хочет расстраивать родителей, но Чечевицын уговаривает его
  5. Мальчики бегут и их привозит урядник из соседнего города
  6. Мальчиков встречают слезы и упреки родителей, а Чечевицына забирает мама.

Главная мысль рассказа «Мальчики» Мечтая о приключениях и путешествиях, не забывай о своих родных.Чему учит рассказ «Мальчики» Рассказ учит тщательно продумывать планы, учит мечтать, учит быть твердым в своих убеждениях. Рассказ учит не отступать и не сдаваться. Учит также пользе знаний, ведь мальчики плохо были готовы к побегу и не представляли, что их ждет.Отзыв на рассказ «Мальчики» Мне очень понравился рассказ «Мальчики». Его герои — два простых мальчика, которые начитались книг Майн Рида об индейцах и сами захотели стать героями. К сожалению, они плохо учились в школе и потому не знали, что сперва нужно получить знания и подрасти, а потом уже принимать самостоятельные решения. Поэтому они только огорчили родителей своим поведением и конечно ни в какую Америку не попали.Пословицы к рассказу «Мальчики» Тяжело в учении, легко в бою. Учеба и труд к победам ведут. Незнайка лежит, а Знайка далеко бежит. Дорогу осилит идущий. Хорошо жить в почете, да ответ велик.Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Мальчики» Приезд Володи домой был встречен всеобщим ликованием. Служанка Наталья первая заметила мальчика, к нему бросились мать и тетка, отец прибежал с ножницами, сестры радостно визжали, а огромный пес Милорд важно гавкнул. Володя представил семье своего товарища, ученика 4 класса Чечевицына, который приехал погостить. Вскоре Володя и Чечевицын уже пили чай. Три младшие сестры Володи — Катя, Соня и Маша наблюдали за гостем и пришли к выводу, что он очень умный. Они также заметили, что Володя в этот приезд был не таким разговорчивым как всегда. После чая девочки и отец отправились наряжать елку, но мальчики раскрыли географический атлас и стали что-то внимательно изучать. Слышны были отрывистые фразы про Калифорнию, Америку, про охоту и грабеж. Чечевицын невпопад сказал Кате, что земля дрожит, когда по ней бежит стадо мустангов, а потом заявил, что он на самом деле Монтигомо, Ястребиный коготь. А маленькая Маша очень к месту заявила, что вчера у них готовили чечевицу. Вечером девочки подкрались к дверям спальни и услышали, что мальчики собрались бежать в Америку, добывать золото. Они услышали, что мальчикам придется жить разбоем, пройти несколько тысяч верст пешком, сражаться с дикарями и обрабатывать плантации. Девочки решили ничего не говорить маме, потому что надеялись, что мальчики привезут им из Америки слоновой кости и золота. Накануне сочельника Володя ходил весь день бледный и ничего не ел. Он даже принимался молиться, а к вечеру расплакался и долго прощался с отцом и матерью. Рано утром девочки опять подслушивали и поняли, что Володя не хочет бежать, что ему жалко маму, но что Чечевицын называет его трусом и требует отдать пистоны. Наконец Володя разрыдался и решил бежать. Девочкам в этот момент маленький веснушчатый Чечевицын представлялся героем. За обедом родители обнаружили, что мальчиков нет и поднялась суматоха. Их искали везде. Но мальчиков на следующее утро привез урядник и пояснил, что беглецов задержали в городе на гостином дворе. Девочки опять радовались приезду мальчиков, Милорд снова гавкал, но папа и мама были серьезны и печальны. Отец стыдил Володю, а мама плакала. На следующий день за Чечевицыным приехала его мать и увезла мальчика. Он успел только подписать на память Катину тетрадь: «Монтигомо Ястребиный коготь».Рисунки и иллюстрации к рассказу «Мальчики»

Используемые источники:

  • https://kratkoe.com/plan-rasskaza-malchiki-chehova-4-klass/
  • http://coolchtivo.blogspot.com/2018/09/blog-post3.html

  • Рассказ чехова горе читать
  • Рассказ чехова короткий рассказ неудача
  • Рассказ чехова глупый француз слушать
  • Рассказ чехова крыжовник слушать
  • Рассказ чехова лошадиная читать лошадиная фамилия