Рассказ чехов мальчики кратко о чем

Выражение краткость сестра таланта как ничто лучше подходит а. п. чехову. короткие рассказы писателя с лаконичными и простыми сюжетами

Выражение «краткость – сестра таланта» как ничто лучше подходит А. П. Чехову. Короткие рассказы писателя с лаконичными и простыми сюжетами поражают удивительной точностью и тонким психологизмом. К таким творениям великого писателя относится и рассказ «Мальчики», смысл которого поможет раскрыть подробный анализ произведения.

Краткое содержание

Рассказ Чехова «Мальчики» – произведение небольшое, с ограниченным количеством действующих лиц.

Главные герои:

  • Володя Королев – ученик 2 класса гимназии, пухленький, беленький мальчик, с добрым, веселым характером, приветлив, разговорчив, живет в дружной, любящей семье;
  • Чечевицын – одноклассник Володи, худощавый, непривлекательный внешне подросток, слишком серьезен для своего возраста, большую часть времени молчалив и угрюм, но обладает лидерскими качествами;
  • Катя, Соня, Маша – романтичные, любопытные сестры Володи;
  • Родители Володи – мать и отец Иван Николаевич Королев.

Повествование ведется от лица автора и начинается с приезда Володи домой на рождественские каникулы. Дружная семья Королевых неимоверно рада приезду любимого Володеньки.

Загадочный гость

На этот раз герой приезжает не один, а с другом Чечевицыным. Гостеприимное семейство радушно принимает гостя, стараясь создать ему комфортные условия.

Через некоторое время после прибытия все садятся в гостиной пить чай. Девочки с любопытством разглядывают гостя, но тот сидит молча, насупившись, ни с кем не разговаривая. Обычно разговорчивый и веселый Володя тоже все больше молчит и даже не улыбается, лишь обмениваясь загадочными взглядами с другом.

После чаепития все занялись подготовкой к Рождеству. Девочки вместе с отцом вырезают бумажные украшения для елки.

Прежде и Володя участвовал в рождественских приготовлениях. Но в этот раз он уединился у окна с Чечевицыным, о чем-то разговаривая шепотом. Мальчики увлеклись рассматриванием карты в географическом атласе, отстранившись от окружающих.

Оставшись наедине с девочками, Чечевицын вдруг заводит разговор о Диком Западе, индейцах, мустангах, бизонах. Разоткровенничавшись, мальчик таинственно сообщает девочкам, что на самом деле является индейцем Монтигомо по прозвищу Ястребиный Коготь.

Интересно! Замысел рассказа зародился у Чехова во время прогулки по саду, где московские гимназисты играли в это время в индейцев.

Девочкам необычное поведение и разговоры друзей показались странными, и они решили проследить за мальчиками. Старшие сестры Катя и Соня, подкравшись к комнате мальчиков, подслушивают их разговор. Так они узнают о том, что Володя с другом планируют побег в Америку.

Побег

Наутро сестры вновь подкрались к комнате мальчиков, желая увидеть побег друзей. Они слышат плач Володи. Несмотря на то, что брату очень хочется в Америку, ему страшно бежать и жалко маму, которую сильно расстроит его исчезновение. Но Чечевицыну удается убедить Володю ехать вместе с ним.

К обеду мальчики не появились. Поднимается страшный переполох, друзей ищут по всей округе. К поискам подключается полиция.

Возвращение беглецов

Беглецам не удалось убежать дальше городского Гостиного двора. Мальчишек, решивших прикупить пороха, обнаруживает полиция и возвращает в имение.

Володя, едва оказавшись дома, разрыдался, кинувшись на шею маменьке. Николай Иванович, уведя друзей к себе в кабинет, сурово отчитывает. Одновременно отправляют телеграмму родителям Чечевицына.

Чувствительный Володя так сильно переживает, что заболевает. Зато Чечевицын не испытывает раскаяния, оставаясь невозмутимым и равнодушным.

Уезжая с приехавшей за ним матерью, Чечевицын оставляет записку Кате, состоящую из трех слов – Монтигомо Ястребиный Коготь.

Анализ рассказа Мальчики

Несмотря на то, что Чехов написал рассказ Мальчики в форме небольшой юморески, произведение по праву может считаться «романом» о взрослении. Становление любого мужчины сопровождается мечтами о приключениях, благородстве, подвигах.

По мере взросления происходит изменение интересов и взглядов на жизнь. Но юным мальчишкам присущ дух авантюризма, они мечтают о самостоятельности и мнят себя героями. Именно этот смысл вложил автор в название произведения, подразумевая под мальчиками не просто двух героев, а целый период жизни юных, незрелых мужчин.

С названием рассказа связана и тематика произведения. Писатель затрагивает темы:

  • детства;
  • взаимоотношения отцов и детей,
  • родственных связей;
  • ответственности;
  • семейных ценностей.

На первый взгляд кажется, что основной посыл произведения – моралистический, предназначенный для детей. Но смысл рассказа мальчики можно рассматривать и с точки зрения обличения либерализма.

Через образы Володи и Чечевицына Чехов показал противостояние славянофилов и приверженцев запада. Чечевицын – типичный западник, отвергающий быт Родины. Володя же – безвольный славянофил, поддавшийся влиянию авантюристов-западников.

На примере неудачного побега мальчиков, писатель показывает, насколько важна трезвая оценка собственных сил и реальный взгляд на навязываемые обществу идеи.

В чем суть концовки

Рассказ оканчивается поимкой беглецов. Интересно наблюдать за поведением героев после возвращения домой. Еще в начале рассказа через описание внешности и речевых характеристик автор показывает различие в характерах мальчиков, противопоставляя их друг друга.

Интересно! Первую версию рассказа опубликовала «Петербургская газета» в 1887 году. Позже Чехов рассказ Мальчики значительно подправил, исключив из текста просторечие и усилив различия в характере героев.

В финале произведения это противостояние усиливается. Если Володя глубоко раскаивается, то Чечевицын, наоборот, гордится собой, не понимая, что его поступок принес страдания близким.

Переживания героев выражают истинный смысл рассказа мальчики, заключающийся в осознании ответственности не только перед близкими, но и перед собой. И во многом это зависит от воспитания и отношений в семье.

Володя способен сопереживать родным, так как рос в любящей семье. О родных Чечевицына практически ничего не сказано. Но по поведению мальчика можно судить, что он был обделен родительской любовью, поэтому и не чувствовал привязанности к семье, мечтая скорее стать самостоятельным. Таким образом, Чехов акцентирует внимание на важности семейных ценностей, призывая родителей внимательней относиться к детям.

Читая произведение Чехова, многие люди видят в героях себя, ведь у каждого была в детстве мечта. Мечтать, конечно, нужно, но смысл рассказа Мальчики заключается как раз в том, чтобы побудить читателя подумать, прежде чем пускаться в авантюрные приключения в погоне за мечтой.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 133-134. 

УКМ «Школа России»

1. Попробуй объяснить, почему Чехов назвал рассказ «Мальчики».

Героями этого рассказа были два мальчика, два гимназиста. Автор назвал рассказ по его главным героям.

Он мог бы назвать рассказ по событиям, которые в нём описаны, например, «Побег в Америку», или по главной мысли, например, «Не подумав, не начинай». Но Чехов назвал рассказ «Мальчики» и это название звучит с доброй иронией. Оно выражает его отношение к героям.

2. Что ты можешь сказать о семье Королёвых? Как родители и дети относятся друг к другу? Приведи примеры из текста.

Семья Королёвых кажется мне очень дружной. Родители искренне любят детей, дети любят родителей. Приезд любимого сына стал настоящим праздником. К нему выскочили все, обнимали, целовали, шумели.

Родители и дети вместе занимаются различными делами, например, украшают ёлку. У них общие интересы.

При этом родители стараются уважать детей. Даже когда Володю вернули домой, отец не стал его наказывать, а просто поговорил в кабинете.

3. Изменилось ли отношение Володи к семье? Объясни.

Неудачный побег изменил отношение Володи к семье. В начале рассказа он кажется отстранённым, занятым своими мыслями. В середине его начинают одолевать сомнения, он уже не хочет бежать, потому что понимает, как это отразится на любимых родителях. 

Мальчик понял, что нет ничего дороже семьи и близких людей.

4. О чём мечтали Чечевицын и Володя? Как они представляли свою жизнь в Америке? Могли ли сбыться их мечты? Почему?

Мальчики мечтали сбежать в Америку. Они хотели стать разбойниками, работать на плантациях, сражаться с дикарями, добывать золото и жениться на красавицах.

Эти мечты не могли сбыться. Ведь реальная жизнь совсем иная. Она не похожа на страницы авантюрного романа.

Да и не смогли бы мальчики добраться до Америки, ведь они не представляли себе всех трудностей этого предприятия.

5. Как ты относишься к мальчикам? Что ты о них думаешь?

Мне нравятся эти мальчики. Они целеустремлённые, у них есть мечта. Они наивные, но добрые. Они никому не хотели зла. А что сбежали… Так все мальчишки должны иногда сбегать в Америку, просто потому что любой мальчик мечтает быть героем.

Герои решились на побег, потому что были глупыми и самонадеянными, они мало знали и плохо представляли предстоящие трудности. Но им хотелось быть храбрыми и необычными, как герои прочитанных романов.

6. В конце и начале рассказа описаны встречи мальчиков с семьёй. Чем эти встречи различаются и чем похожи?

Первая встреча происходит после долгой разлуки. Близкие рады приезду Володи, его тормошат и целуют.

Вторая встреча происходит после неудачного побега. Володю снова встречают криками, но теперь в них нет радости.

Эти встречи похожи тем, что в них задействованы одни и те же персонажи.

Они различаются настроением героев.

7. Это смешное произведение или грустное? Почему ты так думаешь?

Это скорее смешное произведение, потому что трагедии в нём не случилось, а само событие представлено автором с юмором.

8. Как ты считаешь, автор осуждает мальчиков за их поступок? Обсудите с другом.

Мне кажется, что автор не осуждает мальчиков, потому что редкий мальчик не мечтает убежать в Америку или улететь в космос. Автор понимает, что все мальчики так устроены и всегда остаются наивными мечтателями.

Чехов относится с юмором к поступку своих героев. Мы видим, как он смешно обыгрывает фамилию Чечевицын, как описывает наивные и смешные планы мальчиков, как рассказывает о надеждах сестёр на золото, и так далее.

Но введя в рассказ переживания Володи, показав, как он вернулся домой, автор пытается предупредить читателей о том, что так поступать нельзя. Всегда нужно думать о последствиях своих поступков, о том, как они отразятся на близких людях.

9. Случались ли у тебя в жизни подобные ситуации? Расскажи об одной из них. Запиши план своего рассказа в рабочую тетрадь.

Рассказ о подобной ситуации для 4 класса

Однажды мы с братом гостили у бабушки в деревне. 

Игорь прочитал роман Фенимора Купера и вообразил себя настоящим индейцем. Он сделал лук и стрелы, а потом решил сбежать в лес и жить в шалаше.

Мы вместе построили в рощице шалаш, и Игорь сказал, что сегодня домой не пойдёт. Он хотел заночевать в лесу, жечь костёр и печь картошку.

Я ушла домой и рассказала про это бабушке. Бабушка улыбнулась и сказала, что в нашем лесу хищников нет, так что пусть ребёнок поиграет.

Игорь вернулся с заходом солнца. Он был сильно покусан комарами и весь чесался. Он сказал, что современные индейцы спят дома, а вот охотиться ходят в лес. Но только днём.

10. Рассмотри иллюстрации в тексте и кратко опиши эпизоды, которые изображены.

На первой иллюстрации мы видим первый приезд Володи. Он в тёплой одежде, приближается Рождество. С ним рядом его товарищ Чечевицын. Они окружены младшими сёстрами Володи. Рядом сидит собака Милорд.

На второй иллюстрации мы видим Володю и Чечевицына в их комнате. Володя говорит, что не поедет, потому что ему жалко маму, но Чечевицын решительно убеждает его бежать.

1

На чтение 6 мин. Просмотров 367 Опубликовано

Составить план рассказа «Мальчики» Чехова можно использовав предоставленные варианты — краткий, детальный, сюжетный.

Чехов «Мальчики» план рассказа

  1. Приезд Володи с другом на каникулы.
  2. Радостный прием.
  3. Мальчики — заговорщики.
  4. Сестры подслушивают о чем говорят ребята.
  5. Обсуждение плана побега в Америку.
  6. Сомнения Володи.
  7. Побег друзей.
  8. Беглецов возвращают.
  9. Прощание товарищей.

«Мальчики» план рассказа Чехова

1)Приезд Володи с другом

2)Чаепитие

3)Любопытные сестры

4)Сестры подслушали разговор мальчиков

5)Побег мальчиков в Америку

6)Задержка в городе, в Гостином дворе

7)Приезд мамы Чечевицына

8)Монтигомо-Ястребиный Коготь

Детальный план рассказа Чехова

  1. Веселая встреча с Володей.
  2. Совместное чаепитие.
  3. Активная подготовка к Новому году.
  4. Мальчики ведут себя подозрительно.
  5. Беседа Чечевицына с Катей.
  6. Катя и Соня узнают о желании ребят сбежать.
  7. Чечевицын подговаривает Володю, который начал сомневаться.
  8. Прощание с близкими и родными перед побегом.
  9. Долгожданный побег мальчишек.
  10. Поиски ребят.
  11. Возвращение путешественников.

«Мальчики» план

  • Приезд Володи домой, радость всей семьи.
  • Чечевицын – угрюмый и молчаливый товарищ Володи.
  • Странное поведение Володи.
  • Мальчики рассматривают карту в атласе.
  • Мечта об Америке и богатстве.
  • Натянутый разговор Чечевицына с девочками, сказки об Америке.
  • Подслушанный разговор.
  • Сомнения Володи по поводу путешествия.
  • Уговоры Чечевицына.
  • Пропажа мальчиков.
  • Возвращение блудных детей.
  • Приезд матери Чечевицына.

«Мальчики» краткий план

  1. Канун сочельника, радостная встреча мальчиков в семье Королевых.
  2. Володя Королев и Чичевицын разрабатывают план побега в Америку.
  3. Исчезновение мальчиков обнаружено.
  4. Возращение беглецов.

План для пересказа

  1. Приехавший на каникулы Володя становится причиной настоящего переполоха в доме: везде слышен шум, гам, радостные возгласы.
  2. Володя представляет родственникам своего товарища: все три Володины сестры рассматривают его с неподдельным интересом.
  3. Почему Володя и Чечевицын (так звали приятеля) рассматривали карту мира и почему постоянно перешептывались?
  4. Утром сестры подслушали разговор: мальчики собирались в Америку, но Володя колебался: ему было жалко маму, дом, своих родных.
  5. Чечевицын настоял и мальчики покинули имение.
  6. Хватились мальчиков только к обеду: в доме поднялась настоящая суматоха.
  7. Урядник привозит в повозке задержанных в городе горе-путешественников.
  8. На следующий день за Чечевицыным приезжает его мама.

Чехов «Мальчики» план

1.Бурная встреча Володи.

2.Странное поведение мальчиков.

3.Подготовка к Новому году.

4.Побег

5. Заговор

6.Маленький гость.

7.Возвращение детей.

Чехов А.П. рассказ «Мальчики» Жанр: юмористический рассказГлавные герои рассказа «Мальчики» и их характеристика

  1. Володя Королев. Ученик 4 класса, мальчик романтичный, нежный, горячо любящий родителей.
  2. Чечевицын. Друг Володи. Азартный, смелый, решительный, гордый и настойчивый, настоящий герой.
  3. Катя, Соня, Маша, сестры Володи, романтичные девочки.
  4. Родители Володи. Добрые и ласковые, очень скучали по сыну. Очень переживали, когда тот сбежал.

План пересказа рассказа «Мальчики»

  1. Приезд Володи
  2. Радостная встреча
  3. Беседа после чая
  4. Страшные планы мальчиков
  5. Надежда на золото
  6. Володя проявляет слабость
  7. Чечевицын уговаривает Володю
  8. Побег
  9. Снова приезд Володи
  10. Печальная встреча
  11. Подпись на память.

Кратчайшее содержание рассказа «Мальчики» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Володя Королев вместе со своим другом Чечевицыным приезжает домой на Рождество.
  2. Его радостно встречает вся семья.
  3. Девочки узнают, что мальчики решили бежать в Америку и готовятся к побегу.
  4. Володя боится бежать и не хочет расстраивать родителей, но Чечевицын уговаривает его
  5. Мальчики бегут и их привозит урядник из соседнего города
  6. Мальчиков встречают слезы и упреки родителей, а Чечевицына забирает мама.

Главная мысль рассказа «Мальчики» Мечтая о приключениях и путешествиях, не забывай о своих родных.Чему учит рассказ «Мальчики» Рассказ учит тщательно продумывать планы, учит мечтать, учит быть твердым в своих убеждениях. Рассказ учит не отступать и не сдаваться. Учит также пользе знаний, ведь мальчики плохо были готовы к побегу и не представляли, что их ждет.Отзыв на рассказ «Мальчики» Мне очень понравился рассказ «Мальчики». Его герои — два простых мальчика, которые начитались книг Майн Рида об индейцах и сами захотели стать героями. К сожалению, они плохо учились в школе и потому не знали, что сперва нужно получить знания и подрасти, а потом уже принимать самостоятельные решения. Поэтому они только огорчили родителей своим поведением и конечно ни в какую Америку не попали.Пословицы к рассказу «Мальчики» Тяжело в учении, легко в бою. Учеба и труд к победам ведут. Незнайка лежит, а Знайка далеко бежит. Дорогу осилит идущий. Хорошо жить в почете, да ответ велик.Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Мальчики» Приезд Володи домой был встречен всеобщим ликованием. Служанка Наталья первая заметила мальчика, к нему бросились мать и тетка, отец прибежал с ножницами, сестры радостно визжали, а огромный пес Милорд важно гавкнул. Володя представил семье своего товарища, ученика 4 класса Чечевицына, который приехал погостить. Вскоре Володя и Чечевицын уже пили чай. Три младшие сестры Володи — Катя, Соня и Маша наблюдали за гостем и пришли к выводу, что он очень умный. Они также заметили, что Володя в этот приезд был не таким разговорчивым как всегда. После чая девочки и отец отправились наряжать елку, но мальчики раскрыли географический атлас и стали что-то внимательно изучать. Слышны были отрывистые фразы про Калифорнию, Америку, про охоту и грабеж. Чечевицын невпопад сказал Кате, что земля дрожит, когда по ней бежит стадо мустангов, а потом заявил, что он на самом деле Монтигомо, Ястребиный коготь. А маленькая Маша очень к месту заявила, что вчера у них готовили чечевицу. Вечером девочки подкрались к дверям спальни и услышали, что мальчики собрались бежать в Америку, добывать золото. Они услышали, что мальчикам придется жить разбоем, пройти несколько тысяч верст пешком, сражаться с дикарями и обрабатывать плантации. Девочки решили ничего не говорить маме, потому что надеялись, что мальчики привезут им из Америки слоновой кости и золота. Накануне сочельника Володя ходил весь день бледный и ничего не ел. Он даже принимался молиться, а к вечеру расплакался и долго прощался с отцом и матерью. Рано утром девочки опять подслушивали и поняли, что Володя не хочет бежать, что ему жалко маму, но что Чечевицын называет его трусом и требует отдать пистоны. Наконец Володя разрыдался и решил бежать. Девочкам в этот момент маленький веснушчатый Чечевицын представлялся героем. За обедом родители обнаружили, что мальчиков нет и поднялась суматоха. Их искали везде. Но мальчиков на следующее утро привез урядник и пояснил, что беглецов задержали в городе на гостином дворе. Девочки опять радовались приезду мальчиков, Милорд снова гавкал, но папа и мама были серьезны и печальны. Отец стыдил Володю, а мама плакала. На следующий день за Чечевицыным приехала его мать и увезла мальчика. Он успел только подписать на память Катину тетрадь: «Монтигомо Ястребиный коготь».Рисунки и иллюстрации к рассказу «Мальчики»

Используемые источники:

  • https://kratkoe.com/plan-rasskaza-malchiki-chehova-4-klass/
  • http://coolchtivo.blogspot.com/2018/09/blog-post3.html

Антон Чехов — Мальчики:
Краткое содержание

Володя Королев, гимназист-второклассник, приехал домой на рождественские каникулы с другом Чечевицыным. Если Володя веселый и пухлый, то его приятель тоненький, смуглый и хмурый. Родители и сестры Володи (Катя, Соня и маленькая Маша), а также пес Милорд рады приезду мальчиков. Идет шумная подготовка украшений на елку. Мальчики сторонятся всех этих дел. Смотрят карту, о чем-то шушукаются. Как подслушали девочки, они задумали побег в Америку. Добывать золото, слоновую кость. Охотиться на тигров и немножко грабить. Ведь с собой у них только 4 рубля. Их путь в Калифорнию лежит через Аляску. Мальчики начитались Майн Рида.

Побег назначен на канун Рождества. Володе жалко мамочку. А вот Чечевицын – настоящий неустрашимый герой, готовый к приключениям. Он сменил себе имя на «Монтигомо Ястребиный Коготь». Девочки не выдают мальчиков. Им тоже нужна слоновая кость. Ребят искали день и ночь. И нашли на вокзале. Родители пристыдили мальчиков. Особенно зачинщика Чечевицына. Его потом мама забрала домой. Но от мечты он не отрекся. И уехал из этого семейства как Монтигомо Ястребиный Коготь.

Читательский дневник по рассказу «Мальчики» Чехова

Сюжет

Гимназист Володя Королев привозит погостить на Рождество друга Чечевицына, который называет себя Монтигомо Ястребиный Коготь. Мальчишки задумали бежать за золотом в Калифорнию, хотя Володе жалко маму. Сестры Володи Катя, Соня и малютка Маша знают об их затее, но молчат. В сочельник праздника ребята бегут из дома. Их находят на вокзале и стыдят. Володя рад вернуться в семью, а Чечевицын едет с мамой домой, оставив сестрам Володи на память подпись «Монтигомо Ястребиный Коготь».

Отзыв

Юмористический рассказ о детях-мечтателях, их встревоженных родителях и семейных ценностях. Володя с другом хотят приключений, как в книгах Майн Рида. Среди зимы они бегут из дома, но не дальше вокзала. Володя, домашний мальчик, поддается влиянию друга Чечевицына. Рассказ учит думать, прежде чем что-то сделать, беречь близких.

Чехов А.П. “Мальчики” Читательский дневник, краткое содержание

Володя Королев. Сын помещика, ученик 4 класса гимназии. Мальчик романтичный и начитанный, мечтает о приключениях. Но очень любит своих родителей и в решительный момент боится бросить их.

Чечевицын. Друг Володи. Решительный и смелый, не привыкший отступать. Очень целеустремленный. Такой же романтик.

Сестры Володи. Катя, Маша, Соня. Маленькие девочки, которым очень интересно, что задумали мальчики.

Родители Володи, папа и мама. Добрые, любят своих детей и хотят, чтобы они были счастливы.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Начитавшись приключенческих романов, два мальчика хотят убежать в Америку, но побег заканчивается неудачей.

Сюжет — краткое содержание

Володя возвращается домой на каникулы и знакомит родителей со своим товарищем Чечевицыным.

Сестры замечают, что у мальчиков есть какая-то тайна и они что-то замышляют.

Сестры узнают, что мальчики решили бежать в Америку, но не говорят об этом родителям.

Володя боится побега, но Чечевицын стыдит его, и мальчик решает бежать с товарищем.

Мальчики бегут из дома, но их ловят в соседнем городе и с позором возвращают домой.

Родители стыдят Володю, а Чечевицына забирают домой.

Понравившийся эпизод

Мне понравилось, как мальчики обсуждали детали побега. Очень смешно было читать, как наивно они планировали жить разбоем, грабить, добывать золото. И при этом, деньги им нужны были только на конфеты.

План произведения для пересказа

  • Возвращение Володи.
  • Радостная встреча.
  • Товарищ Чечевицын.
  • Странное поведение мальчиков.
  • Сестры узнают тайну мальчиков.
  • Грабежи и разбой.
  • Слабость Володи.
  • Решительность Чечевицына.
  • Побег.
  • Печальная встреча.
  • Слезы матери.

Главная мысль

Любой мальчик мечтает о приключениях, но прежде чем отправляться в путешествие, нужно выучиться.

Чему учит эта книга

Рассказ учит пользе знаний. Учит много читать и фантазировать. Учит любить своих родителей и думать о своих близких, прежде чем что-либо совершать. Учит тому, что за свои ошибки часто приходится расплачиваться. Учит тому, что неучем быть стыдно.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравился этот рассказ, и я нисколько не осуждаю мальчиков за их романтичную тягу к приключениям. Но они еще такие молодые и наивные, что их побег не мог закончится ничем хорошим. Но любой опыт, даже такой печальный, может стать хорошим уроком и помочь человеку найти свое призвание, свое место в жизни

Новые слова и выражения

Самоеды — коренной народ севера.

Урядник — низший полицейский чин.

Пословицы к произведению

Ученье — свет, неученье — тьма.

Дорогу осилит идущий.

Тяжело в учении, легко в бою.

Ученье и труд к победам ведут.

Хорошо жить в почете, да ответ велик.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Краткое содержание А.П. Чехов «Мальчики»

chehov malchiki main

Существует предположение, что в основу рассказа «Мальчики» (1887) легло реальное событие: встреча Антона Павловича в Нескучном саду, в Москве, с двумя гимназистами, изображавшими индейцев. Наша статья передает кратко основные события рассказа, дает характеристику героев. Конечно, краткий пересказ не заменит произведения, для этого его нужно читать полностью, но представление о повествовании сложится. Прочитав краткое содержание рассказа А.П. Чехова «Мальчики», вы сэкономите время, но будете иметь о нем полное представление.

Основные персонажи

  • Володя – упитанный гимназист 2-го класса, старший ребенок в семье Королевых;
  • Чечевицын – гимназический друг Володи; худой, некрасивый, в веснушках, не по-детски серьезный, угрюмый.
  • Катя, Соня и Маша – младшие дети в семье Королевых, любознательные, симпатичные сестры.
  • Иван Николаевич Королев – папаша, добродушный, заботливый, не лишенный чувства юмора.
  • Мамаша и тетушка юного гимназиста – героини, всецело любящие сына и племянника, эмоционально переживающие за него.

Очень краткий пересказ

Королевых в канун Рождества навещает сын, гимназист второго класса. Вся семья радостно встречают Володю. Мальчик привез гостя – друга, одноклассника Чечевицына.

Сестры Катя и Соня замечают, что мальчишки ведут себя странно, и начинают подслушивать их разговоры. Оказывается, друзья собрались бежать в Америку, стать охотниками, золотоискателями или разбойниками. Катя и Соня решают сохранить тайну. В сочельник гимназисты исчезают. Их ищут, но тщетно. Сообщают о случившемся в полицию. Наутро беглецов находят и возвращают. Иван Николаич отчитывает друзей, телеграфирует родителям Чечевицына. Приезжает мать и забирает гостя домой.

Краткое содержание

Семья Королевых (сестры, тетка, мамаша и папаша, а также пес Милорд) встречает любимого сына Володю, приехавшего перед Рождеством отдохнуть от учебы. Сын прибыл не один.

Краткое содержание А.П. Чехов «Мальчики»

Все с удивлением обнаруживают закутанного во всевозможные платки и накидки маленького человечка. Володя представляет домочадцам своего гимназического товарища – Чечевицына. Королевы знакомятся с гостем. Особое любопытство проявляют младшие Володины сестренки. Гимназист совершенно некрасив: худенький, веснушчатый, со щетинистыми волосами, толстогубый, узкоглазый. Его можно счесть за кухаркиного сына, только форма гимназиста не дает этого сделать.

Сестры отмечают, что Чечевицын угрюм, постоянно о чем-то думает, следовательно, умен и начитан. Старшая Катя, которой 11 лет, и средняя Соня, замечают, что брат изменился: не интересуется играми, строительством горки и украшением елки. Он ведет себя необычно: хмур, чем-то озадачен, неразговорчив.

Однажды Чечевицын остается наедине с девочками. После неловкого молчания он вдруг начинает рассказывать о Диком Западе, где живут индейцы. Сестры узнают много интересного из жизни коренных американцев. В рассказе, как в сказке, звучат волшебные слова: мустанги, пампасы, бизоны, москиты. В конце повествования рассказчик признается, что не тот, за кого его принимают — он индеец Монтигомо, по прозвищу Ястребиный Коготь.

Краткое содержание А.П. Чехов «Мальчики»

Тайные разговоры брата с Чечевицыным, подогревают интерес сестер к непонятному поведению ребят. Катя и Соня постоянно следят за ними и слышат тайный разговор друзей-гимназистов. Оказывается, мальчишки собираются в Америку, и к этому все готово. Сестры договариваются не разглашать взрослым о подслушанном: они надеются, что брат будет присылать им из далекой страны подарки — золото и слоновую кость.

Володя в последний момент отказывается от путешествия. Ему жалко маму, ведь она будет огорчена его поступком.

Краткое содержание А.П. Чехов «Мальчики»

Но Чечевицын все же уговаривает друга совершить побег, и товарищи тайно покидают дом Королевых. Друзей ищут целый день. Их нет в имении, нет в ближайшей деревне. О случившемся сообщают в полицию. Приезжает урядник, пишет какую-то бумагу.

Утром следующего дня беглецов привозят. Оказывается, они ночевали на вокзале. Их обнаружили в момент, когда они искали и хотели купить порох. Володя плачет и раскаивается в содеянном. Николай Иваныч ведет беглецов в кабинет, где отчитывает их за проступок. Чечевицыну он сообщает, что выслал телеграмму его родителям и надеется, что те непременно накажут сына, зачинщика побега, по заслугам.

Володя впадает в горячку, ему делают примочки из уксуса. Приезжает мать Чечевицына и забирает сына домой. Уезжая, невозмутимый и надменный Чечевицын в знак прощания пишет в тетрадке Кати слова: «Монтигомо Ястребиный Коготь».

Краткое содержание А.П. Чехов «Мальчики»

Основная идея рассказа

Завершая статью «А.П. Чехов «Мальчики», краткое изложение», необходимо сказать, что автор в своем произведении показывает читателям, как происходит становление мужчины. Жизнь подростка всегда связана с романтическим представлением о путешествиях, благородстве и подвигах. Неизбежно, с годами интересы и взгляды на жизнь у мальчиков поменяются, но сейчас в них силен дух авантюризма, страсть к путешествиям, они хотят быть самостоятельными, они хотят быть героями.

  • Рассказ чехова 3 сестры
  • Рассказ чехов беглец слушать
  • Рассказ чехова 4 класс маленький
  • Рассказ чехова 4 буквы на букву р сканворд
  • Рассказ чехова анна на шее читать