Рассказ чарушина волчишко с картинками

Библиотека 18 северного округа предлагает вниманию читателей видеопрезентацию чарушин: писатель и художник, посвящнную жизни и творчеству детского писателя, художника. почти


Добрый мир зверей и птиц Евгения Чарушина - https://arhlib.ru

Библиотека №18 Северного округа предлагает вниманию читателей видеопрезентацию «Чарушин: писатель и художник», посвящённую жизни и творчеству детского писателя, художника.

Почти у каждой детской книжки два автора. Один из них писатель, другой – художник. В книгах для маленьких много картинок, которые подробно передают содержание. Когда называют знакомую с детства книгу, мы, прежде всего, вспоминаем милые, смешные, затейливые рисунки, а потом текст.

Евгений Иванович Чарушин – первый художник-анималист, с которым знакомятся малыши. Образы медведя, волка, рыси, оленя, других многочисленных обитателей лесов вошли в наше сознание такими, какими он их увидел и нарисовал.

Он­­ написал около 50 книг для детей, в основном, о жизни животных. Циклы иллюстраций к семидесяти книгам, из них тридцать к собственным рассказам, созданы за три десятилетия активного творчества. Произведения Чарушина переведены на многие языки мира.

Евгений Чарушин обладает чудесным даром: увлекательно рассказывать детям о природе и повадках животных. Из его книг ребята узнают не только интересные сведения, но и учатся правильно говорить по-русски, пополняют свой словарный запас. Богатый литературный язык, которым написана проза Чарушина, помогает выработать любовь к интересным и добрым книгам.

Книги для детей, которые он создал, принесли радость не одному поколению юных читателей и научили их любить загадочный мир зверей и птиц. Сколько у художника тепла и любви в рисунках! Руку Чарушина невозможно не узнать, его книги самобытны. «Тюпа, Томка и сорока», «Никитка и его друзья», «Медвежата», «Волчишко», «Верный Трой», «Кот Епифан», «Про больших и маленьких»…

Чарушинские истории – смешные и грустные, героические, забавные, поучительные, удивительные – пробуждают у детей первые глубокие чувства: внимание, участие, нежность, привязанность, заботу о слабых. Они воспитывают у детей чувство ответственности за живое существо, учат наблюдать за животными, быть терпимыми к ним, проявлять о них заботу.

Чарушин писал: «Моя задача — дать ребёнку предельно цельный художественный образ, обогатить художественное восприятие ребёнка, открыть ему новые живописные ощущения мира…» С этой творческой задачей художник справился блестяще.

Он всю жизнь рассказывал о природе и животных, рисовал этот дивный мир, пытаясь сохранить и передать детям его душу.

Видеопрезентация «Е. Чарушин – писатель и художник» представлена на сайте МУК «ЦБС».

Справки по телефону: 23-41-45 или в группе социальной сети ВКонтакте  «Библиотека № 18 Северного округа г.Архангельск» .

Ещё новости о событии:

Акция к 120-летию со дня рождения Е. И. Чарушина - ЦБС города Архангельска

Акция к 120-летию со дня рождения Е. И. Чарушина

11 ноября 2021 года исполнилось 120 лет со дня рождения Евгения Ивановича Чарушина — классика детской литературы, мастера книжной и печатной графики.
21:59 11.11.2021 ЦБС города Архангельска — Архангельск

«Медвежата»: читаем рассказ Евгения Чарушина - ЦБС города Архангельска

«Медвежата»: читаем рассказ Евгения Чарушина

Громкие чтения рассказа Евгения Чарушина представляет Маймаксанская библиотека №6 имени Г.А.
20:49 11.11.2021 ЦБС города Архангельска — Архангельск

Песочная анимация: «Сорока» - ЦБС города Архангельска

Песочная анимация: «Сорока»

Библиотека № 17 имени Н. М. Рубцова округа Майская горка подготовила мастер-класс по рассказу известного писателя-анималиста Евгения Ивановича Чарушина.
19:39 11.11.2021 ЦБС города Архангельска — Архангельск

Читаем произведение Евгения Чарушина и мастерим - ЦБС города Архангельска

Читаем произведение Евгения Чарушина и мастерим

Детская библиотека № 9 округа Майская горка предлагает юным читателям послушать рассказ «Две мышки» и смастерить одну из героинь данной книги.
16:14 11.11.2021 ЦБС города Архангельска — Архангельск

Мастер пера и кисти - ЦБС города Архангельска

Мастер пера и кисти

Варавинская детская библиотека №11 подготовила для ребят видеопрезентацию о замечательном детском писателе и художнике Евгении Ивановиче Чарушине.
16:14 11.11.2021 ЦБС города Архангельска — Архангельск

Добрый мир зверей и птиц Евгения Чарушина - ЦБС города Архангельска

Добрый мир зверей и птиц Евгения Чарушина

Библиотека №18 Северного округа предлагает вниманию читателей видеопрезентацию «Чарушин: писатель и художник», посвящённую жизни и творчеству детского писателя, художника.
15:03 11.11.2021 ЦБС города Архангельска — Архангельск

Евгений Чарушин «Кошка Маруська» - ЦБС города Архангельска

Евгений Чарушин «Кошка Маруська»

Октябрьская библиотека № 2 им. Н.К. Жернакова подготовила для юных читателей видеопрочтение рассказа Евгения Чарушина «Кошка Маруська».
13:54 11.11.2021 ЦБС города Архангельска — Архангельск

Эти забавные животные - ЦБС города Архангельска

Эти забавные животные

Цигломенская библиотека №16 приглашает читателей познакомиться с видеопрезентацией, посвященной дню рождения известного писателя Евгения Ивановича Чарушина.
12:46 11.11.2021 ЦБС города Архангельска — Архангельск

Добрый мир зверей и птиц Евгения Чарушина - ЦБС города Архангельска

Добрый мир зверей и птиц Евгения Чарушина

В новом выпуске подкаста «Читающий город» Детская библиотека № 3 расскажет о творчестве советского писателя-анималиста.
12:46 11.11.2021 ЦБС города Архангельска — Архангельск

Экологическая игра «Два таланта Евгения Чарушина» - Котласская ЦБС

Экологическая игра «Два таланта Евгения Чарушина»

11 ноября исполняется 120 лет со дня рождения знаменитого писателя-натуралиста, художника Евгения Ивановича Чарушина (1901–1965).
12:31 11.11.2021 Котласская ЦБС — Котлас

Волшебный мир зверей и птиц Евгения Чарушина - ЦБС города Архангельска

Волшебный мир зверей и птиц Евгения Чарушина

Библиотекари Исакогорской детской библиотеки № 15 подготовили для юных читателей и их родителей видеопрезентацию, посвящённую 120-летию со дня рождения Евгения Ивановича Чарушина.
10:20 11.11.2021 ЦБС города Архангельска — Архангельск

Новости соседних регионов по теме:

Кукуйский СБФ: «Рассказы Евгения Чарушина о ребятах и зверятах» (6+) - Веневская библиотека

Кукуйский СБФ: «Рассказы Евгения Чарушина о ребятах и зверятах» (6+)

Для младших школьников в Кукуйском СБФ прошел литературный калейдоскоп «Рассказы Евгения Чарушина о ребятах и зверятах», посвящённый 120-летию со дня рождения детского писателя и художника.
17:51 13.11.2021 Веневская библиотека — Венёв

Виртуальная книжно-иллюстративная выставка «В мире Евгения Чарушина» - Лебедянская ЦБС

Виртуальная книжно-иллюстративная выставка «В мире Евгения Чарушина»

ЮБИЛЯРЫ НА КНИЖНОЙ ПОЛКЕ

В этом году исполнилось 120 лет со дня рождения Евгения Ивановича Чарушина (1901-1965).
14:32 13.11.2021 Лебедянская ЦБС — Лебедянь

Литературная игра «Книжки под одной крышей» - Лебедянская ЦБС

Литературная игра «Книжки под одной крышей»

В детском отделе МБУ «Лебедянская ЦБС» прошла литературная игра «Книжки под одной крышей», посвящённая 120-летию со дня рождения известного детского писателя, иллюстратора,
14:31 13.11.2021 Лебедянская ЦБС — Лебедянь

Занятие в кружке "Читайка" - Лебедянская ЦБС

Занятие в кружке «Читайка»

В этом году исполнилось 120 лет знаменитому писателю-натуралисту, художнику-иллюстратору Евгению Ивановичу Чарушину.
14:30 13.11.2021 Лебедянская ЦБС — Лебедянь

randpoint10

И писатель, и художник, и хороший человек

Открывая книгу, ребёнок в первую очередь обращает внимание на иллюстрации.
16:20 13.11.2021 Донская газета — Донской

"В согласии с природой - в согласии с собой" - Межпоселенческая ЦБ

«В согласии с природой — в согласии с собой»

«В согласии с природой – в согласии с собой»

  (Рекомендательный список литературы о природе для младших классов)

  Книги о природе и животных Любят взрослые читать и малыши.
16:20 13.11.2021 Межпоселенческая ЦБ — Медынь

Нажмите для просмотра в полном размере... - ТЦБС г.о. Серпухов

9 ноября заведующий Васильевской сельской библиотекой Белякова А.А. провела литературный час «Волшебный мир зверей и птиц»

9 ноября заведующий Васильевской сельской библиотекой Белякова А.А. провела литературный час «Волшебный мир зверей и птиц», посвященный 120-летию со дня рождения Чарушина Е.И.
15:06 13.11.2021 ТЦБС г.о. Серпухов — Серпухов

И писатель, и художник, и хороший человек - ЦБС г. Донского

И писатель, и художник, и хороший человек

Открывая книгу, ребёнок в первую очередь обращает внимание на иллюстрации.
12:44 13.11.2021 ЦБС г. Донского — Донской

О природе в Старомелково - Конаковская МЦБ

О природе в Старомелково

12 ноября «О природе в Старомелково». Юбилею замечательного художника-анималиста и детского писателя Евгения Ивановича Чарушина был посвящён литературный час «Художник и писатель с доброю душой»,
11:31 13.11.2021 Конаковская МЦБ — Конаково

Charyshin2 - ЦБС Бавлинского района

«Путешествие в чарующий мир Евгения Чарушина»

11 ноября Поповская сельская библиотека провела для детей детского сада литературный круиз «Путешествие в чарующий мир Евгения Чарушина».
11:23 13.11.2021 ЦБС Бавлинского района — Бавлы

«В мир природы с добротой» Городская детская библиотека №2 - ЦБС Балашихи

«В мир природы с добротой» Городская детская библиотека №2

Литературно-экологическая орбита к 120-летию Евгения Чарушина познакомила юных кружковцев с творчеством писателя – натуралиста, художника, иллюстратора, с большой любовью создавая произведения для детей.
05:47 13.11.2021 ЦБС Балашихи — Балашиха

Литературный час «Ребятам о зверятах» - ЦБС Энгельсского района

Литературный час «Ребятам о зверятах»

В филиале №23 отметили день рождения русского художника и писателя, книжного графика Евгения Ивановича Чарушина.
05:46 13.11.2021 ЦБС Энгельсского района — Энгельс

randpoint6

В библиотеке Андреевки провели встречу с участниками литературного клуба

В детской библиотеке МАУК «Андреевка» состоялась встреча участников литературного клуба «Читай-ка».
21:10 12.11.2021 Solntv.Ru — Солнечногорск

randpoint3

Школьников Поварово познакомили с творчеством Евгения Чарушина

11 ноября исполняется 120 лет со дня рождения знаменитого писателя-натуралиста, художника Евгения Чарушина.
20:30 12.11.2021 Solntv.Ru — Солнечногорск

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕНДАРЬ – Ноябрь 2021 - Ряжская ЦБ

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕНДАРЬ – Ноябрь 2021

11 ноября родился Евгений Иванович ЧАРУШИН (1901-1965), выдающийся советский художник-график, а также автор замечательных рассказов о животных.
20:28 12.11.2021 Ряжская ЦБ — Ряжск

randpoint5

Эти забавные животные: беседу о творчестве Евгения Чарушина провели в читальне №142

В читальне №142 провели 10 ноября беседу о творчестве писателя и иллюстратора Евгения Чарушина «Эти забавные животные».
20:00 12.11.2021 Префектура ЮАО Москвы — Москва

Книжная выставка «В гости к Чарушину – писателю и художнику», 6+ - Городская библиотека

Книжная выставка «В гости к Чарушину – писателю и художнику», 6+

11 ноября 2021 года исполнилось120 лет со дня рождения выдающегося советского художника-графика, а также автора замечательных рассказов о животных Чарушина Евгения Ивановича.
19:05 12.11.2021 Городская библиотека — Новомичуринск

Литературный журнал «Я – художник и писатель…» - Библиотеки г. Ржева

Литературный журнал «Я – художник и писатель…»

Сегодня в библиотеке детского и семейного чтения для учащихся 2 и 3 классов СОШ №13 состоялось мероприятие «Я – художник и писатель…», посвященное 120-летнему юбилею Евгения Ивановича Чарушина.
18:06 12.11.2021 Библиотеки г. Ржева — Ржев

В библиотеке №181 рассказали о художнике Евгении Чарушине - Район Зюзино ЮЗАО Москвы

В библиотеке №181 рассказали о художнике Евгении Чарушине

В библиотеке №181 рассказали о художнике Евгении Чарушине. Пост появился в группе во «ВКонтакте» читальни.
17:40 12.11.2021 Район Зюзино ЮЗАО Москвы — Москва

Добрый мир зверей и птиц: Е.Чарушин-120! - Детская библиотека

Добрый мир зверей и птиц: Е.Чарушин-120!

Родная природа – это великий источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления.
18:58 12.11.2021 Детская библиотека — Невьянск

Разговор о колонии двух жителей Архангельска окончился убийством - Новости Дня 29
 Фото: rrnews.ru

Подозреваемый узнал о смерти оппонента от других людей.
Новости Дня 29

Семь человек ранены в аварии микроавтобуса с внедорожником в Поморье (ФОТО) - Koryazhma-Poisk.Ru
Фото: ОМВД по Холмогорскому району

В Архангельской области полиция расследует обстоятельства крупной аварии с семью пострадавшими.
Koryazhma-Poisk.Ru

Ночью на краю Плесецка загорелся ангар - ИА Двина-Информ
Тушить этот пожар выезжали 12 человек на 4 машинах.

Как сообщает пресс-служба МЧС по Архангельской области, 10 января в 01:14 на улице Слепяна, 6А в поселке Плесецк произошел пожар в металлическом ангаре.
ИА Двина-Информ

Турнир по стрельбе из пневматического пистолета - Архангельское областное отделение Боевое братство
По-настоящему семейным и очень дружным оказался Новогодний турнир по стрельбе из пневматического пистолета,
Архангельское областное отделение Боевое братство

Фото pixabay.com - Газета Вельские вести
Фото pixabay.com

Уходит 2021 год, год Быка. Наступает 2022 год, год Чёрного (Голубого, Водяного) Тигра.
Газета Вельские вести

Данные по COVID-19 в Поморье на 9 января 2022 года - ИА Двина-Информ
Согласно официальной информации от пресс-службы властей Архангельской области.
ИА Двина-Информ

И начались новогодние праздники в Лене - Сетевое издание Маяк
30 декабря в доме культуры прошёл новогодний музыкально-пародийный спектакль-солянка «Новогодние приключения Нюры — буфетчицы или Колобка не видели?».
Сетевое издание Маяк

7 января 2022 исполняется 100 лет со дня рождения Абакумова Анатолия Григорьевича - Арктический морской институт им. В.И. Воронина
7 января 2022 исполняется 100 лет со дня рождения Абакумова Анатолия Григорьевича (1922 — 1967) — капитана дальнего плавания, Героя Социалистического Труда, участника Великой Отечественной войны.
Арктический морской институт им. В.И. Воронина

В рейд по Ленскому району - Сетевое издание Маяк
На фестивале настольных игр в Яренской библиотеке прошла презентация уникальной краеведческой игры.
Сетевое издание Маяк

«Волшебный
мир зверей и птиц»

К
120-летию со дня рождения Е. Чарушина

 Библиотечный
урок

Слайд № 1

И сегодня нашим новым
героем библиотечного урока станет писатель, художник-иллюстратор детских книг о
животных
Евгений Чарушин. В 2021
году ему исполняется 120-лет со дня рождения.

Слайд № 2
(Видеоролик. Иллюстрации Е. Чарушина)

Слайд № 3

Евгений Чарушин — один из
самых любимых детьми художников мира животных, лучший художник анималист.
Искусство Евгения Чарушина, доброе, человечное, радует уже не одно поколение
маленьких читателей и учит их любить волшебный мир зверей и птиц.

Слайд № 4

Евгений Иванович Чарушин
родился  11 ноября  1901 года в Вятке в семье губернского архитектора.

Мать художника и писателя
 – садовод и огородник-любитель. Будучи маленьким мальчиком, Женя  вместе с 
мамой  часто ходил в лес. Там они собирали семена цветов, выкапывали разные
растения. И потом дома все это  превращалось в чудо-сад. Женя принимал
деятельное участие в ее работе. Мать любила все живое и передала эту любовь  сыну.

Отец привил сыну
первоначальные художественные навыки, любовь к природе и охоте. Как и его отец,
сам юный Чарушин великолепно рисовал с детства «преимущественно зверей, птиц да
индейцев на лошадях».

Слайд № 5

Живой натуры для юного
художника вполне хватало. Она была повсюду. Во-первых, сам родительский дом с
огромным заросшим садом был густо населён всевозможной живностью. Это был
настоящий домашний зоопарк — кудахчущий, хрюкающий, ржущий, мяукающий и лающий.
Во дворе обитали поросята, индюшата, кролики, цыплята, котята и всяческая птица
— чижи, свиристели, щеглы, разные подстреленные кем-то на охоте птицы, которых
выхаживали и лечили. В самом доме жили кошки, на окнах висели клетки с птицами,
стояли аквариумы и банки с рыбками, а ещё в доме жил Бобка – трехногий
калека-пес – закадычный  друг будущего художника.

Слайд № 6

Любимым чтением Жени
Чарушина были книги о жизни животных. Эрнест Сетон-Томпсон,  и Вильям Джозеф
Лонг были  его любимыми авторами. Но однажды отец подарил ему на день рождения
7 тяжелых фолиантов. Это была книга Альфреда Эдмунда Брема «Жизнь животных». Она
стала самой любимой и дорогой книгой. Он берег и перечитывал ее всю жизнь.

Слайд № 7

Окончив школу в 1918 году
и отслужив  4 года в Красной Армии, он вернулся домой и решил учиться на
профессионального художника.

В 1922 году Евгений поступил
на живописный факультет в Петербургскую Академию художеств (ВХУТЕИН). Уже в
студенческие годы работы Евгения Ивановича выделялись смелостью, отчаянием и
талантливостью.

Слайд № 8

После окончания Академии в
1927 году Чарушин пришёл со своими наработками в Детский отдел Госиздата,
которым заведовал тогда знаменитый художник Владимир Лебедев. Чарушинские
рисунки из мира животных понравились Лебедеву, и он поддержал молодого
художника в его исканиях и творчестве.

Первая книга,
иллюстрированная Евгением Ивановичем, был рассказ В.Бианки «Мурзук». Она
привлекла внимание не только маленьких читателей, но и знатоков книжной
графики, а рисунок из неё был приобретён Государственной Третьяковской
галереей.

Слайд № 9

Евгений Иванович создал
множество иллюстраций к текстам Бианки, а также М. М. Пришвина, С.Я. Маршака и
других известных писателей. Тогда же, по настоянию С.Я. Маршака, Чарушин
попробовал сам писать небольшие рассказы для детей о жизни животных: «Преисполненный
до краев наблюдениями детства и охотничьими впечатлениями, я стал, при горячем участии
и помощи Самуила Маршака, писать сам» — вспоминал художник.

Слайд № 10

Первые его книжки –
«Вольные птицы», «Разные звери» — это еще книжки-картинки без текста. «Щур»,
«Медвежата», «Волчишко», «Еж», «Никитка и его друзья», «Моя первая зоология»,
«Про больших и маленьких», «Про Томку», «Васька», «Про сороку»  — это
коротенькие, с несложным сюжетом истории в картинках. В рассказах герой-ребенок
впервые сталкивается с природой. Все его герои – птицы, зверята – весело,
интересно, разнообразно живут на страницах книг. Они всегда в  движении –
бегают, прячутся, охотятся, путешествуют, обучаются лесным делам.  

Евгений Иванович Чарушин
стремился «понимать животное – понимать его движения и мимику». Передать это в
иллюстрациях и словах ему помог накопленный опыт. В том, что он создавал, нет
вымысла, ведь животные не делают того, что им не свойственно.

Слайд № 11

Книги Евгения Ивановича
Чарушина невозможно не узнать: они узнаваемы, самобытны. Чарушинские звери
всегда очень трогательны, эмоциональны.

Больше всего он любил
изображать молодых животных-детенышей, трогательных в своей беспомощности и
интересных, потому что уже угадывается взрослый зверь. Нарисованные им зайчата,
олешки, волчата, лисята, рысята вызывают чувство нежности. Они совсем живые,
эти чарушинские зверята.

До войны Евгений Чарушин
создал около двух десятков книг.

Слайд № 12

Во время войны Чарушина
эвакуировали из Ленинграда на родину, в Киров (Вятку). Он рисовал плакаты для
«Окон ТАСС», писал картины на партизанскую тему, оформлял спектакли в Кировском
театре драмы, расписывал помещение детского сада одного из заводов и фойе дома
пионеров и школьников. И занимался с детьми рисованием.

Слайд № 13

В 1945 году художник
вернулся в Ленинград. Помимо работы над книгами, он создал серию эстампов с изображениями
животных. Ещё до войны он увлёкся скульптурой, расписывал чайные сервизы, а в
послевоенные годы делал из фарфора фигурки животных и целые декоративные
группы.

Слайд № 14

Произведения Чарушина
переведены на языки народов СССР и некоторых зарубежных стран. Его иллюстрации,
эстампы, фарфоровая скульптура, книги экспонировались на международных
выставках в Софии, Лондоне, Париже. Его книги выходили в Англии, США, Японии,
Индии, Болгарии, других странах; их общий тираж превышает шестьдесят миллионов
экземпляров.

Слайд № 15

Последней книгой, которую
проиллюстрировал Е. Чарушин, стала «Детки в клетке» С.Я.Маршака.

Умер Евгении Иванович
Чарушин в Ленинграде 18 февраля 1965 года. Он был похоронен на Богословском
кладбище. В 1965 году ему посмертно была присуждена золотая медаль на
международной выставке детской книги в Лейпциге.

Слайд № 16

Книжек, предназначенных для маленьких детей, на свете не так уж
мало. Обычно это – сказки, коротенькие, но довольно назидательные рассказцы,
картинки с подписями и стихи с картинками.  Вырастая, человек прочно
забывает эти книжки, и лишь немногие из его первых сказок и стихов навсегда
остаются для него сказками и стихами.

Долго живут, долго помнятся только настоящие стихи, сказки и
рассказы.

Евгений Чарушин, художник и писатель, принадлежит  к той категории,
книги которых раньше всех прочих попадают в руки детей, это они вводят в жизнь
человека литературу.

Ну, а напоследок предлагаем посмотреть  мультипликационный фильм «Топтыжка»,
в котором  
использованы рисунки художника
Е. Чарушина.  Эта сказку о том как подружившись, медвежонок и зайчонок
заставили подружится и свои семьи. Режиссер мультфильма Фёдор Хитрук. 

Слайд № 17 (Видеоролик 
мультфильма «Топтыжка» 1964)

Слайд
№ 18 (Спасибо за внимание)

Конспект урока по литературному
чтению для 4 класса на тему: Е.И. Чарушин.

Цели: Познакомить детей с творчеством писателя и художника Евгения
Чарушина.

Задачи:
-образовательная: прививать познавательный интерес к окружающему
миру;

-развивающая: развивать речь, память, мышление, внимание,
воображение, любознательность, творческие способности;

-воспитательная: воспитывать интерес к изучению повадок животных,
дружелюбность, умение общаться в паре, любовь к братьям меньшим.

1.
Организационный момент

 Доброе
утро (руки в стороны)

Улыбнись
скорее (повороты туловища влево-вправо, руки на поясе)

И
тогда весь день будет веселее.

Я
поглажу лобик, носик, щёчки (поглаживают)

Будем
мы красивыми, как в саду цветочки (поворот головы влево-вправо)

Разотрём
ладошки сильнее-сильнее (трут)

А
потом похлопаем дружнее-дружнее (хлопают)

Ушки
мы теперь потрём и здоровье сбережём (трут ушки)

Улыбнулись
снова

Будьте
все здоровы! (руки в стороны)

Молодцы
садитесь.

Звенит
звонок,

Зовёт
нас на урок.

Урок сейчас
пойдёт,

В мир
знаний поведёт.

— Доброе
утро, ребята! А чтобы наше утро было действительно добрым, подарите свою улыбку
учителю, друг другу и, закрыв глазки, себе. Настройтесь на новые открытия!

Здравствуйте, дорогие мои мыслители. Приглашаю вас на урок
литературного чтения. Улыбнитесь друг другу, улыбка – хороший настрой на
работу.

 — Долгожданный дан звонок,

   Начинается урок!

   Пусть нам всем пойдёт он впрок.

Тихо сядут девочки, мальчики.

Не смотря на пасмурный осенний денёк, наше солнышко (на доске)
приветствует вас, дарит вам свои тёплые лучики и  желает всем
 хорошего настроения и плодотворной работы.

— Напомните главное правило на уроке литературного чтения:

внимательно слушай учителя и своих товарищей,

не перебивай других, уважай их мнение!

Работа
со скороговоркой:

На
окошке крошку – мошку
 Ловко ловит лапой кошка.


О ком говорится в скороговорке?
— Что делает кошка?
— Почему мошку называют крошкой?

-Все
расселись по местам? Никому не тесно?

По
секрету скажу вам: «Будет интересно!”

-Мне
очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Вы
готовы меня слушать и слышать?


Новый день приносит всегда что-то новое, интересное. Я надеюсь, что сегодня на
уроке вы тоже получите новые знания. Новые знания мы будем складывать в
портфель знаний и в конце урока посмотрим, каким он станет.


Сегодня на уроке нас ждет важная работа, с которой мы обязательно должны
справиться. Девизом работы предлагаю взять пословицу: «Миром и горы сдвинем». —
Как вы понимаете эти слова?

2.
Речевая разминка.


Ребята, вспомним главное правило.

Дети:
Каждый день всегда, везде,

 
На занятиях, в игре,

 
Верно, четко говорим,

 
Никогда мы не спешим!

 •
Работа по развитию дыхания и голоса.

«Задуйте
свечу» (три свечи, много маленьких свечей на именинном торте).


Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую
свечу. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. А теперь задуйте,
сколько вам лет.

Четыре лапы, черный
нос
,
Хвост, пушистый полукруг-
Это мой любимый пес,
И самый верный друг.
Он добрый, милый и забавный.
Он любопытный и смешной.
Нашел тут косточку недавно
И притащил ее домой.
Он любит бегать за мячом
И маминым халатом.
Все наказанья нипочем!
Порвет и смотрит виновато.
Четыре лапы, мокрый нос,
Хвост, пушистый полукруг-
Он самый лучший в мире пес,
Мой самый верный друг!


-О ком это стихотворение?
-А у вас есть любимый пес? Расскажите о нем (рассказы детей)
-Молодцы, ребята! А вот послушайте еще одно
стихотворение:

Как
я встретил друга.

Как — то раз я шел домой,
Насвистывая песенку.
Вдруг писк услышал за спиной,
Там кот сидел на лесенке.
Он посмотрел в мои глаза
Печально, с болью, одиноко.
Тихонько «мяу» он сказал,
А мне казалось, очень громко.
-Бедняжка, с горечью подумал я.
Вокруг лишь грязь и лужи.
Ведь у него была семья.
Он постарел и стал ненужен.
Придется взять кота с собой,
Нельзя ведь предавать друзей!
Я угощу его котлетой,
Он сразу станешь веселей!
Я подарю ему подушку,
Чтоб было мягче спать,
Сошью любимую игрушку,
Чтоб было с чем играть.


-А как бы вы поступили в такой ситуации и
почему?(ответы детей)

-Спасибо за ваши рассказы. А теперь отгадайте
загадки:

-Сама пестрая, ест зеленое, дает белое (корова). Молодцы!


-Быстрый прыжок, теплый пушок, красный глазок (кролик). Отлично!


— Ребята, как вы думаете, о ком мы будем
говорить? (ответы
детей
)

-Конечно, о животных. А как еще мы их называем и
почему? (Братья
меньшие
, рассуждения детей)

-Все верно, ребята. И сегодня мы посвятим наш
урок писателю – художнику 
Евгению Ивановичу Чарушину, который очень любил животных. О нем нам расскажет Витя Матвеев.
Первый
рассказ Чарушина появился в 1930 году. В произведении проявились характер и
чувство юмора животных. Евгений Иванович очень хотел понять зверей, их мимику и
движения. В работах Чарушина нет вымысла — животные всегда делают то, что им
свойственно. Рисунки и рассказы автора познавательны, строги и понятны даже
маленькому ребенку. Чарушин отлично знал повадки животных. Каждый персонаж
изображен со своим характером, эмоциональностью, трогательностью. Евгений
Иванович очень любил природу, птиц, зверей!


-Спасибо, Витя! А теперь прочитайте рассказ
«Кошка» и в паре поделитесь впечатлением (самостоятельная работа с книгой)

-Итак, о чем этот рассказ? Как бы вы поступили
на месте мальчиков и почему? (Ответы детей)

-Молодцы, ребята! А сейчас немного отдохнем.
Физминутка:
Мы к
лесной лужайке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.
Кто высоко так шагал – не споткнулся, не упал.

-Молодцы! А теперь попробуйте нарисовать своего
любимого животного.

Дети
рисуют, учитель помогает.

-Какие замечательные получились рисунки! Давайте
еще раз повторим, как нужно ухаживать за животными, чтобы им было хорошо и
радостно жить рядом с людьми (рассуждения детей)

-Спасибо вам за урок! В нашей школьной
библиотеке вы можете взять книжки Чарушина Евгения Ивановича и прочитать
увлекательные рассказы.

Книжек,
предназначенных для маленьких детей, на свете не так уж мало. Обычно это –
сказки, коротенькие, но довольно назидательные рассказцы, картинки с подписями
и стихи с картинками. Вырастая, человек прочно забывает эти книжки, и лишь
немногие из его первых сказок и стихов навсегда остаются для него сказками и
стихами.

Долго
живут, долго помнятся только настоящие стихи, сказки и рассказы.

2
ведущий (слайд 2):

Но эти
книги создаются редко. Евгений Чарушин, художник и писатель, принадлежит к
счастливой категории писателей, книги которых раньше всех прочих попадают в
руки детей; это они первые вводят в жизнь человека литературу.

Звучит музыка леса, звуки природы.

1
ведущий:

Чем же
замечательны маленькие рассказы Чарушина, эти простые, незамысловатые рассказы,
которые иной раз даже пересказать трудно? Развернем наудачу одну из книжек
Чарушина.

Слушание
рассказа «Волчишко».

2
ведущий (слайд 3/4):

Наверно,
вы уже догадались, сегодня мы поговорим о творчестве писателя и художника
Евгения Ивановича Чарушина, которому исполняется 119 лет со дня рождения.

Он
родился 11 ноября (29 октября) 1901 года в Вятке в семье губернского
архитектора.

Отец
привил сыну первоначальные художественные навыки, любовь к природе и охоте. Как
и его отец, сам юный Чарушин великолепно рисовал с детства «преимущественно
зверей, птиц да индейцев на лошадях».

1
ведущий:

Мать –
садовод и огородник – любитель. Вместе с мамой мальчик ходил в лес. Там они
собирали семена цветов, выкапывали разные растения. И потом дома они
превращались в чудо-сад. Мальчик принимал деятельное участие в ее работе. Мать
любила все живое и передала эту любовь к сыну.

2
ведущий:

Друзей
привлекали к Жене простота и открытость. Идеалами семьи, немного
провинциальной, старинной и интеллигентной, были честность, дружба, доброта.
Женя рос озорной. Не избалованный, не капризный, например: за очередной
проступок мать ставит его в угол, за ширму. Время для всех длится долго.
Бабушка и отец беспокоятся, просят маму простить и отпустить Женю. А он все еще
стоит за ширмой – ботинки его видны из-за ширмы. Ширму открывают – ботинки на
месте, а Жени нет!

1
ведущий:

В шесть
лет он заболел брюшным тифом, так как решил однажды есть все то, что едят
птицы, и наелся каши из грязного куриного корыта, каких-то трав, кореньев, в
общем, самой невообразимой гадости. В другой раз он переплыл вместе со стадом,
держась за хвост коровы, широкую реку Вятку.

Проделки
его остроумны, изобретательны, веселы. Они рождались от неуемной фантазии, от
неисчерпаемой энергии, от пытливости ума, от талантливости. И никогда в его
озорстве не было ни зла, ни жестокости.

Любимым
чтением Жени Чарушина были книги о жизни животных. Самой любимой и дорогой
книгой для него была книга А.Э. Брема «Жизнь животных». ЕЕ он берег и
перечитывал всю жизнь. «Я читал его запоем» — вспоминал Чарушин.

2
ведущий (слайд 5):

Окончив
школу в 1918 году и отслужив 4 года в Красной Армии, он вернулся домой и решил
учиться на профессионального художника.

Уже в
студенческие годы работы Евгения Ивановича выделялись смелостью, отчаянием и
талантливостью.

После
окончания Академии в 1926 году Чарушин начинает работать в детской книге. Его
дальнейшие успехи связаны с именами художника В.В. Лебедева и писателя С.Я.
Маршака.

1
ведущий (слайды 6-8):

Евгений
Иванович создал множество иллюстраций к текстам Бианки, а также М. М. Пришвина,
С.Я. Маршака и других известных писателей. Тогда же, по настоянию С.Я. Маршака,
Чарушин попробовал сам писать небольшие рассказы для детей о жизни животных:
«Преисполненный до краев наблюдениями детства и охотничьими впечатлениями, я
стал, при горячем участии и помощи Маршака, писать сам». Уже в первом его
рассказе с собственным текстом – «Щур» (1930) – проявилось не только знание
звериных характеров, но и хорошее чувство юмора. «Щур в клетке свистит,
мурлычет Вася, Харлашка Прошку таскает за шиворот: то Харлаша Прошу, то Проша
Харлашу – а я их всех рисую, я – художник». И во всех других рассказах Чарушина
«всегда явно ощутима то мягкая, то озорная, то по-доброму снисходительная, то
немножко ироничная улыбка». Чарушин стремился «понимать животное – понимать его
движения и мимику». Передать это в иллюстрациях и словах ему помог накопленный
опыт. В том, что он создавал, нет вымысла, ведь животные не делают того, что им
не свойственно.

2
ведущий (слайд 9):

Первые
его книжки – «Вольные птицы», «Разные звери» — это еще книжки-картинки без
текста. «Щур», «Медвежата», «Волчишко», «Еж» — это коротенькие, с несложным
сюжетом истории в картинках. В рассказах герой-ребенок впервые сталкивается с
природой. Все его герои – птицы, зверята – весело, интересно, разнообразно
живут на страницах книг. Они всегда движении – бегают, прячутся, охотятся,
путешествуют, обучаются лесным делам. (слайд 10)

Инсценирование
рассказа.

1
ведущий 9 (слайды 11- 14):

Он стал
оформлять и собственные сочинения, такие как «Разные звери» (1930), «Волчишко и
другие» (1931), «Никитка и его друзья» (1938), «Моя первая зоология», «Про
больших и маленьких», «Про Томку», «Медвежата», «Васька», «Про сороку» и
другие.

Книги
Евгения Ивановича Чарушина невозможно не узнать: они узнаваемы, самобытны.
Чарушинские звери всегда очень трогательны, эмоциональны.

Больше
всего он любит изображать молодых животных-детенышей, трогательных в своей
беспомощности и интересных, потому что уже угадывается взрослый зверь.
Нарисованные им зайчата, олешки, волчата, лисята, рысята вызывают чувство
нежности. Они совсем живые, эти чарушинские зверята.

2
ведущий (слайды 15 – 18):

Жизнь и
творчество в годы Великой отечественной войны – внимание на слайды.

1
ведущий:

Произведения
Чарушина переведены на языки народов СССР и некоторых зарубежных стран. Его
иллюстрации, эстампы, фарфоровая скульптура, книги экспонировались на
международных выставках в Софии, Лондоне, Париже. Его книги выходили в Англии,
США, Японии, Индии, Болгарии, других странах; их общий тираж превышает
шестьдесят миллионов экземпляров.

Умер
Евгении Иванович Чарушин в Ленинграде 18 февраля 1965 года. Он был похоронен на
Богословском кладбище.

2
ведущий:

Е.И.
Чарушин – один из самых любимых детьми художников мира животных. Он был лучшим
художником-анималистом. Равных ему не было. Но Евгений Чарушин был и одним из
тех добрых и гуманных детских писателей, которые сохранили непосредственность и
свежесть детского взгляда на мир животных и детского восприятия жизни, которые
сумели по-доброму и с ясной простотой донести этот взгляд до детского сознания.
Искусство Евгения Чарушина, доброе, человечное, радует уже не одно поколение
маленьких читателей и учит их любить волшебный мир зверей и птиц.

Желаем
Вам добрых минут общения с творчеством Е. Чарушина. (слайды 19-20)

1
ведущий:

А
теперь страница 6 – мультипликационная. Давайте вместе посмотрим
мультфильм по произведению Е.И.Чарушина.

2
ведущий:

Итак, мы
перевернули последнюю страницу нашего Устного журнала (слайд 22).

О ком же
мы с вами сегодня вели речь?

Что вы
запомнили об этом человеке?

Кем
сначала был Евгений Иванович – писателем или художником?

Чем ещё
занимался этот творческий человек?

Кто были
героями его рисунков, рассказов, статуэток?

2
ведущий:

А в
заключении нашего Устного журнала, мы хотим обратиться к вам, ребята, с
призывом (слайд 23):


Дети, читайте книги Евгения Чарушина!

Литературное чтение2 «А» классМуниципальное бюджетное общеобразовательное уч...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Литературное чтение2 «А» классМуниципальное бюджетное общеобразовательное уч

    Описание слайда:

    Литературное чтение
    2 «А» класс
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа №52»

  • 2 слайд

    Рассказ чарушина волчишко с картинками

  • 3 слайд

    “Чтение без размышления – пустое занятие.”

    Описание слайда:

    “Чтение без размышления – пустое занятие.”

  • 4 слайд

    на – на – на – во дворе растет сосна; но – но – но – завтра мы пойдем в кино;

    Описание слайда:

    на – на – на – во дворе растет сосна;
    но – но – но – завтра мы пойдем в кино;
    ан – ан – ан – собери свой чемодан;
    ин – ин – ин – вы ходили в магазин?

    Речевая разминка

  • 5 слайд

    Михаил Михайлович Пришвин «Ребята и утята»

    Описание слайда:

    Михаил Михайлович Пришвин
    «Ребята и утята»

  • 6 слайд

    Как называют человека, который пишет рассказы? ПисательКак называют человека

    Описание слайда:

    Как называют человека, который пишет рассказы?

    Писатель
    Как называют человека, который пишет картины?
    Художник

  • 7 слайд

    Чарушин

  • 8 слайд

    Чарушин Евгений Иванович 11 ноября 1901 г. – 18 февраля 1965 г.

    Описание слайда:

    Чарушин Евгений Иванович

    11 ноября 1901 г. – 18 февраля 1965 г.

  • 9 слайд

    На стр. 136 прочитайте название произведения.«Страшный рассказ» Евгений Ивано

    Описание слайда:

    На стр. 136 прочитайте название произведения.
    «Страшный рассказ» Евгений Иванович Чарушин

  • 10 слайд

    Какие задачи мы для себя поставим на урок?Познакомиться с произведением Е.Чар

    Описание слайда:

    Какие задачи мы для себя поставим на урок?
    Познакомиться с произведением Е.Чарушина «Страшный рассказ»;
    Познакомиться со сведениями из биографии Е. И. Чарушина;

    Учиться правильно и выразительно читать его произведение «Страшный рассказ»;
    Проанализировать новое произведение.

  • 11 слайд

    Рассказ чарушина волчишко с картинками

  • 12 слайд

    Много лет назад (в 1901г.) в старинном городе Вятке, а по-нынешнему Кирове, ж

    Описание слайда:

    Много лет назад (в 1901г.) в старинном городе Вятке, а по-нынешнему Кирове, жил маленький мальчик Женя. Он очень любил животных.В доме Чарушиных водились кошки, собаки, кролики, козлята, 20 певчих птиц. Мальчик любил выхаживать раненых уток, вёл дружбу с трёхногим псом Бобкой. На день рождения отец подарил ему книги о природе –“Атлас птиц в картинках”, “Приключения юного натуралиста в Южной Америке”.Эти книги Женя читал запоем. Он воображал себя великим путешественником, знаменитым учёным и бесстрашным предводителем индейцев. Ни одного дня мальчик не проводил без своих четвероногих и пернатых друзей. Он понимал их повадки, характер, настроение, различал их голоса.

  • 13 слайд

    Все детские впечатления помогли потом Евгению Ивановичу Чарушину в его творче

    Описание слайда:

    Все детские впечатления помогли потом Евгению Ивановичу Чарушину в его творчестве. Ему замечательно удавались портреты, и живописные, и словесные. В 1922 году Чарушин поступил в в Ленинградскую Академию художеств, которую он закончил в 1926 году по живописному факультету. Тогда же он познакомился с С.Маршаком, В. Бианки, Б.Житковым, сблизился с кружком писателей при библиотеке детской литературы и ему предложили иллюстрировать книги В.Бианки. Ему принадлежат отличные рисунки к книгам М. Пришвина, С.Маршака.

  • 14 слайд

    В 1930 году вышел первый его рассказ, который назывался “Щур”. Уже первые про

    Описание слайда:

    В 1930 году вышел первый его рассказ, который назывался “Щур”. Уже первые произведения определили место Евгения Ивановича в детской литературе: блестящий рассказчик-анималист, т.е. художник, изображающий животных.
    Произведения, созданные писателем, объединяются в циклы- “Про Томку”, “Никита и его друзья” и т.д. Юмор, доброта, нежность всегда присутствуют в его изображениях зверей. Евгений Иванович с равным искусством владел словом, карандашом и кистью.

  • 15 слайд

    1. Детские годы Евгения Ивановича Чарушина. 2. Евгений Иванович Чарушин-худож

    Описание слайда:

    1. Детские годы Евгения Ивановича Чарушина.
    2. Евгений Иванович Чарушин-художник.
    3. Произведения Евгения Ивановича Чарушина .

  • 16 слайд

    Шура и Петя остались одни; у самого леса; ни папы, ни мамы; темно; не страшно

    Описание слайда:

    Шура и Петя остались одни; у самого леса; ни папы, ни мамы; темно; не страшно; не боялся; кто-то топает; закрылись с головой; прижались друг к другу; пришли родители; зажгли; ёжик.

  • 17 слайд

    Словарная работаСени –помещение между жилой частью дома и крыльцом. Чулан –

    Описание слайда:

    Словарная работа
    Сени –помещение между жилой частью дома и крыльцом.
    Чулан – помещение в доме, служащее кладовой.
    Клеть – кладовая при избе.

  • 18 слайд

    Это кто в траве шуршит И забавно так фырчит, Весь в иголках, не возьмёшь? Кто

    Описание слайда:

    Это кто в траве шуршит
    И забавно так фырчит,
    Весь в иголках, не возьмёшь?
    Кто же это, дети?

  • 19 слайд

    Рассказ чарушина волчишко с картинками

  • 20 слайд

    Понравился рассказ? Кто хочет поделиться своими мыслями об услышанном? Поче

    Описание слайда:

    Понравился рассказ?
    Кто хочет поделиться своими мыслями об услышанном?
    Почему автор назвал рассказ страшным?
    В какой момент вы волновались?
    Кто главные герои этого рассказа?
    Кого испугались мальчики?
    Как вы думаете, прочитанное произведение сказка или рассказ?

  • 21 слайд

    Словарная работаРассказ – повествование об отдельном событии из жизни человек

    Описание слайда:

    Словарная работа
    Рассказ – повествование об отдельном событии из жизни человека.
    Сказка – занимательный устный рассказ о невероятной, но поучительной истории.

  • 22 слайд

    1.Прочитайте, с чего начинается рассказ. Почему мальчики были одни дома? 2.Чт

    Описание слайда:

    1.Прочитайте, с чего начинается рассказ. Почему мальчики были одни дома?

    2.Что сказано про мальчиков в начале рассказа? Зачитайте.

    3.Подберите слова для описания их характера.
    4.Что напугало детей? Найдите эти строки.
    5.Как Шура и Петя уговаривали себя не бояться?
    6.Какие чувства испытывали мальчики, когда слышали звуки за дверью?
    7.Какое из этих чувств испытывали мальчики в самый напряженный момент?
    8.Мальчикам было страшно? Они показывали друг другу, что они боятся?
    9.Изменилось ли настроение мальчиков, когда пришли родители?
    10.Боялись ли мальчики топота и пыхтения по ночам потом? Почему?

  • 23 слайд

    Рассказ чарушина волчишко с картинками

  • 24 слайд

    1.Остаться в четырёх стенах. (остались одни) 2.У ст

    Описание слайда:

    1.Остаться в четырёх стенах. (остались одни)
    2.У страха глаза велики. (преувеличивать)
    3.Сердце в пятки ушло. (испугались)
    4.В мгновение ока. (быстро)
    5.Не верить своим глазам. (удивление).

  • 25 слайд

    Как называется рассказ, который мы читали на уроке?Кто его автор?Почему автор

    Описание слайда:

    Как называется рассказ, который мы читали на уроке?
    Кто его автор?
    Почему автор назвал рассказ именно так?
    Можно ли на самом деле назвать рассказ страшным? Почему. Вот если бы вы были писателем, то как бы вы озаглавили рассказ?
    Почему ежик не ушел, а остался жить с ребятами все лето?
    Какими мальчики показаны в конце рассказа?
    Почему рассказ, где главные герои мальчики помещен в разделе
    “О братьях наших меньших”?
    Чему учит рассказ?
    Почему нужно беречь животных и природу?

  • 26 слайд

    Евгений Иванович Чарушин на этот вопрос ответил так: “Входи в мир природы! Бу

    Описание слайда:

    Евгений Иванович Чарушин на этот вопрос ответил так: “Входи в мир природы! Будь внимательным, добрым и смелым. Больше узнавай, больше умей, чтобы вся природа обернулась для тебя большой Родиной. Растения и животные — это наша родная природа. Оберегать и любить их — это значит любить и беречь свою Родину”.

  • 27 слайд

    Рассказ чарушина волчишко с картинками

  • 28 слайд

    Домашнее задание к следующему урокуПодготовить рассказ о еже. Это может быть

    Описание слайда:

    Домашнее задание к следующему уроку
    Подготовить рассказ о еже. Это может быть история из вашей жизни, а может быть кем-то рассказанная. Если таких историй нет, то читаете рассказы о ежах.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Цель:Обучающая: создать условия для формирования у обучающихся представлений о биографии Е.И. Чарушина и его произведении «Страшный рассказ». Развивающая: помочь осознать ценность изучаемого материала; содействовать развитию умений анализировать познавательный объект (текст). Продолжить работу по развитию речи, мышления, общения обучающихся; Воспитывающая: создать условия для формирования у обучающихся бережного отношения к природе, животным. Задачи:развивать умение мыслить, предполагать, рассуждать, делать выводы в процессе работы над художественным текстом; развивать навыки осознанного, выразительного чтения;формировать умение активно воспринимать учебный материал: анализировать поступки героев, прогнозировать текст, сравнивать свои предположения с замыслом автора;

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тема:
Страшный рассказ. Е. Чарушин.

Похожие материалы

  • Технологическая карта по теме: Е.И. Чарушина «Страшный рассказ».

  • Презентация по литературному чтению на тему » Ф.И. Тютчев Весенняя гроза.» (3 класс)

  • Конспект по литературному чтению на тему «Ф. Тютчев «Весенняя гроза». Приём звукописи как средство создания образа. «(3 класс)

  • Конспект по литературному чтению на тему » Весенняя гроза» Ф. Тютчев.»(3 класс)

  • Презентация по литературному чтению на тему » С Есенин С добрым утром!» (3 класс)

  • Конспект по литературному чтению на тему «2 урок Особый взгляд поэта на мир. С.Есенин С добрым утром! «(3 класс)

  • Конспект по литературному чтению на тему «1 урок Сергей Есенин «С добрым утром!» «(3 класс)

  • Конспект по литературному чтению на тему » С. Есенин. Сыплет черёмуха….В. Борисов — Мусатов. Весна. Сравнение произведений живописи и литературы»(3 класс)

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5459315 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»

  • Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»

  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»

Вы вошли как Гость
| Группа «Гости«Приветствую Вас Гость
| RSS 
Понедельник, 10.01.2022, 19:49

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Главная » РАССКАЗЫ


Рассказ чарушина волчишко с картинкамиЦели

Образовательные

• Продолжать учить детей понимать жанровые особенности
рассказа, отличие его от сказки, басни.

• Учить детей понимать особенности характера действующих
лиц, изображать их эмоциональное состояние с помощью мимики, жеста.

Воспитательные

• Формирование навыка внимательно слушать выступающего.

Развивающие




Читать дальше »

Категория: РАССКАЗЫ |
Просмотров: 11813 |
Добавил: admin |
Дата: 03.05.2012

ВоробейЦели и задачи: создать образ воробья на основе
фольклорных песенок, стихов и сказок, используя движения, звукоподражание,
лепку; вызвать сочувствие, сопереживание птицам, которых зимой настигают беды,
пробудить детей к активной помощи; отработать противоположные понятия: «холодно
— жарко», «веселый — грустный».

Используемые книги:

1. Бахревский В. Лопотунья.

2. Берестов В. Жаворонок. Рисунки Л. Токмакова.



Читать дальше »

Категория: РАССКАЗЫ |
Просмотров: 4582 |
Добавил: admin |
Дата: 07.01.2012

Рассказ чарушина волчишко с картинкамиЦель: Учить слушать рассказ, знакомиться со способами
зверей, птиц, насекомых спасаться от врагов; учить создавать кол­лективную
композицию, развивать образное восприятие, представление.

Материал: игрушечный щенок, хрестоматия с
иллюстрациями, вы­резанные детьми на предыдущем занятии заготовки, большой
лист, клей.

Содержание:

Воспитатель показывает детям щенка. Он поджал хвост,
его нос испачкан. Щенок спрашивает, все ли у ребят получается с первого раза.
Рассказывает о св



Читать дальше »

Категория: РАССКАЗЫ |
Просмотров: 5831 |
Добавил: admin |
Дата: 06.10.2011

Рассказ чарушина волчишко с картинкамиЦель: Учить детей пересказывать текст рассказа,
замечать несо­ответствие с текстом в пересказе товарищей; учить детей
задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца, воспитывать
самостоятельность, творчество.

Материал: книга с рассказом Н. Носова «Затейники»,
лист бума­ги, краски, кисть.

Содержание:

Воспитатель спрашивает, какие сказки знают дети. После
перечис­ления говорит, что однажды два



Читать дальше »

Категория: РАССКАЗЫ |
Просмотров: 1960 |
Добавил: admin |
Дата: 06.10.2011

Рассказ чарушина волчишко с картинкамиЦели:

Углублять знания детей о творчестве H.H. Носова, учить
их отвечать на вопросы о прочитанном; воспи­тывать языковое чутье; развивать
творческую актив­ность.

Оборудование:

Книги H.H. Носова: «О детях» (рассказы), «Фанта­зеры»,
«Веселая семейка», «Приключения Незнайки и его друзей», «Огородники»,
«Приключения Толи Клюквина», «Бобик в гостях у Барбоса».

ХОД УРОКА



Читать дальше »

Категория: РАССКАЗЫ |
Просмотров: 3802 |
Добавил: admin |
Дата: 14.09.2011

Рассказ чарушина волчишко с картинкамиЦели:

Продолжить знакомство с произведениями для де­тей,
развивать умение слушать, отвечать на вопро­сы, задавать вопросы, выделять
главное в содержании произведения.

Оборудование: книга Е.И. Чарушина.

ХОД УРОКА

Слово воспитателя (с элементами беседы)



Читать дальше »

Категория: РАССКАЗЫ |
Просмотров: 6416 |
Добавил: admin |
Дата: 14.09.2011

Как Муравьишка домой спешил

Цель: Совершенствовать умения пересказывать
произведение с использованием пространственно- временной модели;
закреплять умения ориентироваться в звуковой системе языка.

Задачи:  

1. закреплять умение пересказывать художественное произведение, 
пополнять словарный запас;


2. развивать способность к наглядному моделированию;
3. воспитывать в детях умение прийти на помощь в трудной
ситуации, взаимопомощь, взаимовыручку.

Оборудование: модели к произведени



Читать дальше »

Категория: РАССКАЗЫ |
Просмотров: 10971 |
Добавил: admin |
Дата: 26.01.2011

Приключения мышонка ПикаПрограммное содержание: дать детям представление о
людях, создающих книгу,— писателе и художнике-иллюстра­торе, о строении книги
(обложка, титульный лист, страницы с текстом и иллюстрациями); объяснить, что
книгу можно сде­лать самим, для этого надо интересно рассказать о событиях,
записать рассказ, нарисовать к нему картинки.

Материал: книга В. Бианки «Мышонок Пик», магнитофон,
изопринадлежности, трафареты мышонка, клетка с хомяком.

Ход занятия



Читать дальше »

Категория: РАССКАЗЫ |
Просмотров: 6846 |
Добавил: admin |
Дата: 24.01.2011

По грибы

Цели урока:

  • опираясь на рассказ Я.Тайца «По грибы”
    подвести ребят к пониманию, что обман это плохо,
    правда – хорошо.
  • учить отвечать грамматически правильными
    предложениями.
  • воспитывать желание оказать помощь.

Материал:

настольный театр: бабушка, дедушка, девочка,
деревья, полянка с грибами, две корзинки.

Ход занятия:

Я очень люблю читать и вчера я прочитала один
рассказ про девочку Н



Читать дальше »

Категория: РАССКАЗЫ |
Просмотров: 4174 |
Добавил: admin |
Дата: 17.01.2011

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ


Статистика

Рассказ чарушина волчишко с картинками


Онлайн всего: 10

Гостей: 10

Пользователей: 0

  • Рассказ чарушина что за зверь распечатать
  • Рассказ чарушина как томка не показался глупым
  • Рассказ чарушина почему тюпа не ловит птиц
  • Рассказ федорино горе текст
  • Рассказ ушинского чужое яичко