Рассказ чарушина почему тюпа не ловит птиц

Короткие рассказы евгения чарушина для детей о животных и о природе.список произведений.краткая биография и творчество чарушина. как мальчик женя научился

Короткие рассказы Евгения Чарушина для детей о животных и о природе.Список произведений.Краткая биография и творчество Чарушина. Как мальчик Женя научился говорить букву «р» Что за зверь? Медведь-рыбак Медвежонок Медвежата На нашем дворе Перепёлка Про зайчат Рябчонок Верный Трой Кот Епифан Друзья Волчишко Как Томка не показался глупым Воробей Почему Тюпу прозвали Тюпой Тюпа маленький Почему Тюпа не ловит птиц Сорока Пунька и птицы Лисята Томка Как Томка научился плавать Томка испугался Томкины сны Никита-доктор Мишки Захочешь есть — говорить научишься Яша Мартышки Заяц Кабан Удивительный почтальон Медведица и медвежата Рысь и рысенок Олениха с оленёнком Белка с Бельчатами Зайчата Северный Олень Волк Лиса Медведь Рысь Барсук

Читать все рассказы Чарушина.Список произведений Читать рассказы других авторов

Я весь перегнулся, как сова, ноги в одну сторону, а голову назад хочу вывернуть, на коленях стою, ружье высвобождаю к тетереву.

А за шалашом-то что делается! Все поет, все говорит и в небе, и в кочках болотных, и в лесу, везде. Косачи бормочут со всех сторон, журавли хором кличут, бекасы блеют, куропать тявчет, то тут, то там, то тут, то там. Звенит все. Жарко мне, какой там холодно!

А туман пластами стелется, над самой землей идет. Идет из леса — леса не видать: снизу одни пни, сверху вершины, а посреди леса белое, сизое ходит. В лощину скатится — лощины нет, и прямо с небом туман сходится. И будто из неба то береза торчит, то ель. В самой гуще, как в каком-то облаке, два тетерева сшиблись. Хлещут крыльями, скачут, дерутся.

И вдруг прямо передо мной сел тетерев. Прилетел — черный, стройный, на коротких ножках. Прилетел, напыжился, забормотал. Шею свою гнет, словно жеребец, скачет, бороздит землю тугим крылом. Хвост с косицами развернул, черный хвост с белым подхвостьем.

Вот он пригнул шею к земле и заворковал. Вот поднял — чуфыкнул. А вот запрыгал. Птица не птица, конь не конь. И вдруг побежал куда-то маленькими, быстрыми, шажками — на ногах-коротышках.

Побежал… Убегает.

Я высунул ружье-берданку, поймал его на мушку и…

Трах!!!

Как плетью по земле стегнуло. И сразу замолкло все… Только далеко-далеко, — может, версты за две — одна куропатка тявчет. Потом другая начала ближе, забормотал тетерев, над самой головой забунчал, заблеял бекас, и опять все запело.

А я выскочил из шалаша, ноги не слушаются, подгибаются, руки трясутся, добежал, взял его в руки. Косач черный, тяжелый, красная бровь как цветок.

Туман в клочья разлезся — тает. На меня туман наполз и ушел потом. А я стою, в руке тетерева держу.

ПОРАЗИТЕЛЬНЫЙ СЛУЧАЙ

Рисунки автора

Посвящаю товарищу по охоте — Борису Блинову.

Я не буду утверждать, Что охотники не врут… Конечно, это бывает. Знаете, вот ночью, когда костерок потрескивает, чайничек закипает, а коростель в кустах надрывается-кряхтит: крех… крех… крех… крех… крех… крех… крех…

Вот тогда все как-то делается по-особенному, не так, как всегда. Закуриваешь ты не от спички, а от какой-нибудь веточки с угольком на конце. Иногда из этой веточки — пф-ф-ф — пыхнет вбок струйка дыма… Чай пьешь почему-то из проклятой консервной банки. Ведь обязательно забудешь дома кружку… А начнешь говорить и… чувствуешь — вроде и верно перехватываешь. Не то, что уж врешь без зазрения совести, нет… ты всем в глаза смотришь прямо и честно, а вот все-таки будто чуть-чуть перехватил… В общем, даже самому интересно. Я это, конечно, не про себя, а просто замечал, что вот бывают такие любители малость присочинить.

Но, знаете, ведь действительно на охоте случаются такие удивительные происшествия, что поверить трудно. И, конечно, какой-нибудь городской человек, не охотник, разве поверит, поймет, прочувствует — да никогда! Он далек, понимаете, от природы. Другое дело — охотник. Выслушает серьезно. Головой покачает, а потом и сам… тоже припомнит что-нибудь интересное… Так и разговариваем.

Ведь вот однажды какой случай вышел. Были мы на охоте втроем: фельдшер — Степан Сергеевич, степенный человек, одним словом, научный работник, Борис и я.

Борис — он актер, только с бородой. Бороденка такая остренькая, паршивенькая. Ему в кино надо было какого-то бородатого изображать, — так заставили не бриться.

Моросит, понимаете, на лугах. Чорт его знает что. Не то туман, не то дождь. Кругом слякоть. Поздняя осень. А наш гончар «Давило» действительно задавил зайца-подранка, унес в кусты, сожрал и завалился спать. Где он улегся, — неизвестно. Он хитрый, — знает, что будет ему на орехи.

Вот мы и без гончара.

А за зайдем да без голоса собачьего — это уныние, мертвая охота.

Идем мы мокрые, холодные, по мокрым кустам — зайца шугаем. Борис бредет, кричит: «Нноо! Нно! Зайчики! Вылезай! Вылезай!» А то завопит истошным голосом (чем голос удивительнее, тем лучше: собака верней понимает):

Эх! Тут был! Тут спал! Тут спал! Ночевал!

А собаки-то, понимаете, и нет. Ходим мы, ходим, бродим мы, бродим. И все без толку.

И до того мы озябли и вымокли, что вы, сухие люди, и не поймете. Борис как ступит правой ногой, так у него из дыры в сапоге — жжить! — струя воды.

Сошлись у пригорка. Что ж? Заворачивать домой надо. Постояли, постояли, и вот тут Борис стал философствовать. «Вот природа, — говорит, — человеку дала все. У меня талант чорт знает какой. Ум. Внешность. А вот чутья, простого собачьего чутья — нет. Несправедливость, — говорит. — Знаете, как это иногда артисты по радио по-ученому завывают: „Неспраааведлиивоость! Обббидда!“ Сам ходил бы, сам чуял бы и сам бы стрелял… Несправедливость!»

Первые рассказы Евгения Чарушина

Множество иллюстраций сделал Чарушин Евгений Иванович. Произведения Бианки, а также С. Я. Маршака, М. М. Пришвина и др. известных писателей с его рисунками привлекали множество читателей. В это же время, по настоянию Маршака, он попробовал сам сочинять небольшие детские рассказы о жизни животных. Первый рассказ его появился в 1930 году («Щур»). Уже в этом произведении проявилось не только отличное знание характеров различных животных, но и чувство юмора. Во всех остальных рассказах Чарушина Евгения Ивановича также ощутима то озорная, то мягкая, то немного ироничная, то по-доброму снисходительная улыбка. Чарушин Евгений Иванович — художник-иллюстратор и писатель, который стремился понять зверей, их мимику и движения. Накопленный опыт помог ему передать это в словах и иллюстрациях. В том, что создавал Евгений Иванович, нет вымысла — животные всегда делают то, что им свойственно. Ребячий восторг, который Чарушин на протяжении всей жизни испытывал перед природой, он передал в своих рассказах. «Что за зверь?», «Медведь-рыбак», «Перепёлка» — эти и многие другие произведения помогают воспитать в детях чувство сострадания, любви к природе и ответственности в отношениях с окружающим миром. С первых лет жизни рассказы Евгения Чарушина сопровождают детей в чудесном путешествии в страну под названием Природа. Увлекательные тексты его произведений, сопровождаемые талантливыми иллюстрациями, пробуждают в юных читателях яркие чувства.

Подробнее о творчестве Чарушина

С огромным уважением Чарушин относился к своим читателям. Он был рад тому, что нарисованные им звери нравятся не редакторам и критикам, а именно малышам. Рассматривая книги Чарушина, можно смело сказать, что и иллюстрации, и сами тексты отражают цельный, единый внутренний мир их создателя. Рисунки и рассказы познавательны, лаконичны, строги и понятны любому, даже маленькому ребенку. В сборнике «Птенцы» (1930 год), состоящем из коротких рассказов о совятах, коростелятах, рябчатах, Евгений Чарушин мастерски выделяет наиболее броские и запоминающиеся особенности героев. Чарушин отлично знал повадки животных. В иллюстрациях он изображал их с необыкновенной характерностью и точностью. Индивидуален каждый его рисунок, в каждом из них персонаж изображен со своим особым характером, который соответствует той или иной ситуации. Чарушин ответственно решал эту задачу. Он говорил, что если нет образа, нечего и изображать. Чарушинские звери эмоциональны, трогательны. Фон и среда едва намечены в ранних его книгах. Главное — показать животное крупным планом, при этом не просто создать художественный образ, но и максимально правдиво изобразить героя. Евгений Чарушин не любил плохо нарисованных с точки зрения биологии зверей. Он также считал, что рисунки в детской книге должны быть дышащими, живыми. Евгений Чарушин не любил Ивана Билибина, считая, что тот занимался не рисованием, а раскрашиванием мертвых, холодных контуров. Из множества фактур складывается живописность образов животных Чарушина, которые мастерски передают шерсть зверя, перья птицы. Создавать живописные по фактуре, сложные рисунки было удобнее всего именно в технике литографии. Чаще всего художник использовал природные пастельные тона. Он не признавал литографских правил и законов, темпераментно водя карандашом, царапая по литографскому камню бритвой и иглой. По многу раз Евгений Иванович Чарушин мог заклеивать не получившиеся части на рисунке или замазывать их белилами. Около 20 книг создал в довоенное время Евгений Чарушин. Биография его была отмечена появлением следующих произведений: 1930 году — «Птенцы»; в 1931 — «Волчишко и другие», «Цыплячий город», «Облава», «Джунгли — птичий рай»; в 1935 — «Животные жарких стран». Одновременно он продолжал иллюстрировать таких авторов, как С.Я.Маршак, В.В.Бианки, М. М. Пришвин, А. И. Введенский. Прожил Чарушин 64 года. Он умер в 1965 году. Но осталось много его книг и большая любовь к своей Родине. ———————————————————— Рассказы Евгения Чарушина о животных и о природе.Читаем бесплатно онлайн
Читать все рассказы Чарушина Читать рассказы других авторов

Сочинение «Мой любимый писатель Евгений Чарушин»

Чарушин – это один из моих самых любимых русских писателей.

Помимо произведений, мне нравятся его рисунки.

Иллюстрации Евгения Ивановича к книгам других знаменитых литераторов вызывают восторг талантом художника.

А рассказы Чарушина открывают нам особенный мир животных – такой неповторимый и уникальный.

Читая истории Евгения Ивановича, складывается впечатление, что он сам их пережил.

Это вызывает доверие к автору и его словам.

Все произведения Чарушина ассоциируются у меня с искренностью, новыми открытиями, любовью и теплотой к живой природе.

Простые и яркие образы позволяют полностью перенестись в мир птиц и животных.

Мне нравится, что произведения Евгения Ивановича не только интересные, но и полезные.

Поэтому я часто советую их своим друзьям.

Интересные факты из жизни Чарушина

Факт 1. В Вятском коммерческом училище Евгений был настолько непослушным, что однажды даже организовал подрыв печки.

Факт 2. В гимназии Чарушин подружился с Юрием Васнецовым. Эта дружба была длиною в жизнь.

Факт 3. Любимой техникой рисования у Чарушина была литография. Он пренебрегал изображением среды, герои его иллюстраций были вне пространства.

Факт 4. С женой Натальей Евгений Иванович прожил счастливую, спокойную жизнь. У них был один сын Никита. Чарушин успел увидеть и внучку, которая была названа в его честь.

Факт 5. Тяжёлый труд во время войны сильно подорвал здоровье Чарушина. Во время Кировских росписей он неоднократно терял сознание.

Краткая биография Евгения Чарушина для детей начальной школы

Евгений Иванович Чарушин родился в ноябре 1901 года в Вятке.

Семья писателя была достаточно обеспеченной, а детство Евгения – счастливым.

В 6 лет Чарушина отдали в Вятское коммерческое училище, но из-за постоянных проказ он был переведён в учебное заведение попроще.

После учёбы Евгений Иванович ушёл на фронт, а затем поступил в Петроградскую академию художеств.

Первой книгой с иллюстрациями Чарушина стал «Мурзик» Бианки.

В дальнейшем им создавались иллюстрации для произведений Маршака, Чуковского, Горького, Пришвина.

А также Евгений Иванович занимался оформлением спектаклей, созданием плакатов, делал рисунки для росписи фарфора.

По совету Маршака Чарушин начал писать.

Дебютным было произведение «Щур».

Большинство своих рассказов и сказок Евгений Иванович посвятил животным.

В возрасте 63 года Чарушина не стало.

Все произведения Чарушина, что я читал, имели добрый, счастливый финал.

А это оставляет хорошее впечатление о прочитанном.

_______

Социально-коммуникативное развитие:

— Совместная деятельность взрослого и детей:

1. Беседа «В.Г. Сутеев». Задачи: рассказать детям о писателе и художнике Владимире Григорьевиче
Сутееве.

2. Беседа
«Чарушин Н.Е». Задачи: рассказать детям о писателе и художнике Владимире
Григорьевиче Сутееве.

3. Д/и «Кто в теремочке живет» Задачи: воспитывать умение называть героя сказки по его характерным
признакам, описаниям, воспитывать выдержку.

4.Игра-путешествие: «Маша едет в лес». Задачи:
закрепить знания детей о окружающем, лесных животных, развивать воображение,
сформировать интерес к игре совместным со сверстниками и взрослыми, создать
положительный настрой

5. Беседа «8июля-день рождения Н.Е. Чарушина» Задачи:
познакомить с творчеством Н.Е. Чарушина».

6. Игра –
инсценировка сказки «Палочка-выручалочка».

Задачи:
побуждать детей к совместной игре.

7. Игра – драматизация
«Ветеринарная больница» (по про-изв. Чарушина «Никита – ветеринар» Задачи:
развивать умения
детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, передавать
характерные особенности героев произведения.

— Самостоятельная
деятельность:

Сюжетно — ролевая игра:
«Библиотека»

Задачи: расширять
представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном
месте.

Развивать память, речь
детей. Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам.

Рассматривание книг,
иллюстраций по произведениям Е. И. Чарушина.

Задачи: развивать интерес к книгам о животном мире.

Познавательное развитие:

-Совместная деятельность взрослого и детей

1.Просмотр презентации
«Лесные жители в сказках Сутеева».
Задачи: вызвать чувство радости от восприятия
сказок, желание услышать другие произведения.

2.Познакомить с портретом В.Г.
Сутеева».

Беседа: «В.Г. Сутеев – писатель,
кинорежиссер, сценарист мультипликатор.

Задачи: познакомить с творчеством великого русского
писателя
В.Г. Сутеева.

3. Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина»

Задачи: познакомить детей с
творчеством знаменитого художника – иллюстратора Е. И. Чарушина; формировать
у воспитанников умение всматриваться в иллюстрации, замечать выразительные
средства (движение, фактуру шерстки, выражение глаз и др., рассказывать о
них. Воспитывать доброе отношение к животным, интерес к повадкам, формировать
желание заботиться о животных.

4.Опытная
деятельность. Опыт: тонет -не
тонет.

Задачи: опытным путем определить предметы из каких материалов тонут
в воде, а из каких- нет показать детям, что плавучесть предмета зависит не
только от материала, но и от формы.

— Самостоятельная
деятельность:

Рассматривание книг,
иллюстраций по произведениям Е. И. Чарушина.
Задачи: развивать интерес к книгам о
животном мире.

Речевое развитие:

— Совместная деятельность взрослого и детей:

1.
Чтение сказки
В.Г.Сутеева.  «Под грибом»

Задачи: учить
слушать, запоминать героев, воспроизводить небольшие отрывки.

3.Чтение сказки «Полосатая
кошка»

Задачи: познакомить детей со сказкой, вовлечь в
беседу.

помочь понять смысл
произведения.

3. Чтение произведений Е.И.Чарушина: «Что за
зверь?»,

«Страшный
рассказ», «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Тюпа маленький», «Почему Тюпа не
ловит птиц». Задачи:
побуждать и поддерживать интерес детей к
художественной литературе о   животных. Дать детям научно – достоверные
знания о жизни животных в природе. Учить понимать идею произведения.
Развивать умение оценивать поступки героев, замечать средства художественной
выразительности.

4.. Заучивание: «Мешок яблок»

Задачи: учить запоминать и
воспроизводить услышанный текст, развитие слуховой памяти.

4.Составление рассказа по картинкам (по сказкам Сутеева,
придумать свое окончание сказки).

5.Отгадывание сказок по
иллюстрациям.

6. Вечер
загадок «Угадай, кто это?»
Задачи: развивать
у детей мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора
детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес.

— Самостоятельная
деятельность:

Игра-ситуация — знакомые
герои.

Задачи: помочь ребятам вспомнить названия сказок, которые им
читали с помощью игры: «Чудесный мешочек»

Художественно – эстетическое развитие:

— Совместная деятельность взрослого и детей:

1.Музыкальная деятельность
по плану музыкального руководителя.

2. Инсценировка сказки: «Под грибом»

Задачи: побуждать интерес к театрально-игровой
деятельности. Развивать умение следить за развитием действия.

3.Лепка «Зайчик».

Задачи: формировать умения
лепить зайчика. Закреплять умение лепить
пальцами.

4.Рисование
на тему «Дядя
Миша»
.

Задачи: формировать умение передавать в рисунке медведя из сказки.
Отрабатывать приём рисования красками. Развивать эстетическое восприятие,
творческое воображение.

5.Просмотр мультфильмов,
созданных художником-мультипликатором В.Г. Сутеевым

 Задачи: вызвать интерес к
новой сказке. Воспитывать эмоциональную отзывчивость от увиденного.

— Самостоятельная
деятельность:

Музыкальная игра «Угадай на
чем играю».

Прослушивание сказок В.Г.
Сутеева.» на дисках.

Развлечение «Рисунки на
асфальте»

Задачи: создать радостное настроение, продолжать вызывать
интерес у детей к рисованию.

Конструктивная деятельность: Конструирование телеги из сказки
В.Г. Сутеева «Разные колеса» (из подручного материала)

Задачи: развивать конструктивную деятельность детей.

Тема: «Лесные жители. По страницам книг

В. Г. Сутеева, Чарушина Н.Е»

29.06.-03.07.

 1 неделя

Цель: сформировать
устойчивый интерес у детей к литературе. Продолжать знакомить детей с
творчеством советских писателей- В.Г. Сутеева и Чарушина Н.Е.

Задачи:

-Познакомить детей с
биографией В.Г. Сутеева, Чарушина Н.Е

-Способствовать формированию
у детей интереса к книгам, литературным произведениям

-Воспитывать умение слушать
и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них

— Способствовать накоплению
эстетического опыта, слушая и обсуждая литературные произведения

— Обогащать и развивать
словарный запас детей

-Познакомить с литературными
профессиями: писатель, поэт, поэтесса, редактор, библиотекарь,
художник-иллюстратор, мультипликатор.

Итоговое мероприятие:

 Викторина по сказкам В.Г. Сутеева.

«Узнай сказку».

Цель: расширять и углублять
представление детей о творчестве В.Г. Сутеева.

Задачи: обобщать знания
детей о творчестве В.Г. Сутеева, воспитывать любовь и уважение к
русским писателям.

Творческая мастерская

Лепка пластилином на
плоскости по сказке В.Г. Сутеева «Под грибом»

Задачи: развитие фантазии,
мелкой моторики рук. Закрепить умение лепить из пластилина фигурки животных,
соблюдая пропорции тел.

Физическое развитие:

— Совместная деятельность взрослого и детей:

Физическое развитие по плану
руководителя физ. воспитания

Утренняя зарядка по плану
музыкального руководителя.

Утренняя зарядка по плану
инструктора по физкультуре.

Утренняя зарядка: «Часики».

Гимнастика после дневного
сна: «Гимнастика в постели» (комплекс 6) (Л.З. Тарабыкина.;Л.В.Сижух) Стр 35.

Дыхательная гимнастика
(Картотека)

Подвижные игры детей со
спортивным инвентарем: мячами, обручами.

— Самостоятельная
деятельность:

П/и «Найди себе пару». Задачи:
совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать
развитие скоординированных движений рук и ног во время бега.

П/игра «Ласточка». Задачи:
совершенствовать умение бегать легко, ритмично; соблюдать согласование
движений рук и ног.

П/ и «Пятнашки», «Самолеты».
Задачи: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижная игра: «Попади
мешочком в круг»

Задачи: развивать у детей
умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Подвижные игры: «Горелки»

Задачи: научить соблюдать правила игры, развивать ловкость,
быстроту, соблюдать правила игры.

Прогулка первая половина дня:

Прогулка 1: Картотека. Июнь
№11

Индивидуальная работа с Лизой
и Лерой. Прыжки на двух ногах. Задача: развивать координацию движений.

Прогулка 2: Картотека. Июнь
№12

Индивидуальная работа с Серёжей
и Сашей. Упражнение с мячом. Задачи: продолжать бросать мяч вверх, о землю,
ловя его обеими руками

Прогулка 3: Картотека. Июль
№ 1

 Индивидуальная работа с Платоном
и Лизой. Продолжительный бег в медленном темпе. Задачи: развивать ловкость,
выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

Прогулка 4 Картотека. Июль № 2

Индивидуальная работа с
Димой, Тасей.  Упражнение на развитие равновесия. Задачи: учить сохранять
правильное положение туловища, головы, действовать уверенно.

Прогулка 5: Картотека. Июль
№ 3

 Индивидуальная работа с
Мишей и Димой. Перебрасывание друг другу мяча сверху. Задача: развивать
быстроту, ловкость

Вторая половина дня.

1.Экологическая тропа «Цветочные поляны». Задачи: формировать
познавательный интерес к миру растений. Индивидуальная работа: с Ульяной и Марьяой
упражнение «Перепрыгни – не задень»

2 Наблюдение явлений природы «Облака».

 Задачи: закреплять знания о явлениях неживой природы. Развивать
творческое воображение, фантазию. Индивидуальная работа с Евой и Сашей.
Попади в цель. Задачи: закрепить умение метать мяч правой и левой рукой.

3.Наблюдение за изменениями погоды «Утром дождь к обеду
солнце»                                               

Задачи: показать детям, «что у природы нет плохой погоды»,
развивать умения замечать изменения, которые происходят в природе.
Индивидуальная работа с Ксюшей и Кириллом. Игровые упражнения со скакалкой.
Задачи: закрепить умение прыгать через скакалку.

4.Наблюдение за божьей коровкой                      

Задачи: продолжать расширять знания и представления об
особенностях внешнего вида божьей коровки Индивидуальная работа с Егором и
Димой. Разучивание скороговорок. Задачи: формировать словарный запас,
тренировать память, дикцию, интонацию.

5 Наблюдение: «Узнай дерево»            

Задачи: продолжать формировать умение узнавать и определять
название дерева по внешним признакам (крона, кора, ствол). Индивидуальная
работа: с Миленой и Полиной. Развитие движений.

Задачи: упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданном
направлении; развивать координацию движений; формировать навыки коллективной
деятельности.

Взаимодействие с родителями:

 1.Привлечь родителей к
сбору библиотечки сказок В.Г. Сутеева и Чарушина Н.Е.

2. Выставка совместных
рисунков «Мой любимый сказочный герой».

3. Консультация для
родителей: «Ребенок и книга»

4.Изготовление книжки-малышки
по сказкам В Г Сутеева.

Развивающая среда:

Центр продуктивных видов деятельности.

Гуашь, пластилин, мелки,
цветная бумага, природный материал, раскраски, предметные и сюжетные
картинки.

Центр дидактических и
развивающих игр.

Настольно-печатные игры:
«Домино», «Лото», «Пазлы».

Центр конструирования:
конструктор, кубики разного размера.

  • Рассказ федорино горе текст
  • Рассказ ушинского чужое яичко
  • Рассказ хочу быть ведьмой читать
  • Рассказ филиппок полный текст читать полностью бесплатно
  • Рассказ ушинского как рубашка в поле выросла слушать