Рассказ бурый медведь паустовский

Автор: багрянская тамара валентиновна организация: мкоу инзенская сш 3 им. д.п. ознобишина населенный пункт: ульяновская область, г. инза цель урока:

Автор: Багрянская Тамара Валентиновна

Организация: МКОУ Инзенская СШ №3 им. Д.П. Ознобишина

Населенный пункт: Ульяновская область, г. Инза

Цель урока: продолжить формирование знаний учащихся о проявлении широтной зональности, ее отражении в природе умеренных, субполярных и полярных поясов. (1СЛ.)

Планируемые результаты:

предметная: научиться объяснять основные понятия по теме, расширить знания о взаимосвязи компонентов природы; характеризовать природные зоны по плану, показывать по карте.

метапредметная:

познавательные: умение работать с текстом, вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации;
коммуникативные: высказывать суждения по проблемам, находить общее решение, подтверждать их фактами; владеть элементарными практическими умениями работы с учебником при исследовании;
регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

личностная: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности вести диалог с другими людьми смыслообразование, то есть установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, на что побуждает деятельность, ради чего осуществляется.

Методы и формы обучения: проблемный, наглядный, частично-поисковый, практический.

Формы: индивидуальные, фронтальные, групповая работа.

Тип урока: комбинированный.

Образовательные ресурсы: И.В. Душина, Т.Л. Смоктунович. География 7 класс. Материки, океаны, народы и страны. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2015.

И.В. Душина. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс. Методическое пособие. Москва. Издательский центр «Вентана граф» 2014.

Карта(физическая, климатическая, почвенная, природных зон), картины, гербарии, видеофильмы.

Ход урока.

Орг. Момент.

Проверка знаний.

Вопросы. (2СЛ.)

  1. Каковы причины наличия в субтропических климатических поясах несколько природных зон?

Ответ. Различное количество осадков, выпадение их по сезонам в различных климатических областях этих поясов, что в свою очередь, обусловлено характером подстилающей поверхности.

  1. Охарактеризуйте зону средиземноморских вечнозеленых жестколиственных лесов, редколесий и кустарников.
  2. Покажите на карте зону переменно-влажных муссонных субтропических лесов
  3. Какие сельскохозяйственные культуры выращивают во влажных муссонных субтропиках?
  4. Покажите на карте зону субтропических полупустынь и пустынь. Какие виды растений и животных характерны для этой зоны?

Выводы. В связи с климатическими различиями в субтропических поясах много природных зон. Природа субтропиков сильно изменена, в зоне много антропогенных комплексов. (3 СЛ.)

Изучение новой темы.

Фрагмент фильма. Природные зоны умеренного и полярного поясов.

Учитель просит назвать учащихся тему урока.

Учитель называет тему урока и задачи урока. Тему урока записывают в тетрадь.

Вопрос к классу.

Какие климатообразующие факторы влияют на формирование климата умеренного пояса.

Ответ. Приток солнечного тепла, движение воздушных масс, подстилающая поверхность. Чем дальше от океана, тем меньше выпадает осадков.

Объяснение зоны полупустынь и пустынь умеренного пояса. (4СЛ.)

Формируется в условиях самого сухого климата умеренного пояса. Максимальные площади эти зоны занимают в азиатской части Евразии. Большие амплитуды годовых и суточных температур, малое количество осадков, высокая испаряемость создают суровые условия для жизни. Особенно засушливы внутренние территории Центральной Азии.

Задание. По климатической карте установите черты сходства и различия пустыни умеренного пояса (Прикаспийская низменность) и пустыни тропического пояса (пустыня Сахара).

Сравнить. Температуру, осадки, испаряемость.

Ответ. Прикаспийская низменность.

Климат-резко континентальный. Средние температуры января от- 14 °C на севере до −8 °C на побережье, июля — от +22 °C на севере до +24°С на юге. Осадков от 200—150 мм на юго-востоке до 350 мм на северо-западе, испаряемость — около 1000 мм. Часты суховей.

Ответ. Пустыня Сахара.

Климат северной Сахары сухой, субтропический.

Годовая разница среднесуточных температур составляет примерно 20 °C. Зимы относительно холодные на севере и прохладные в центральных районах. Среднемесячная зимняя температура северной части пустыни составляет +13 °С. Средняя месячная температура воздуха в июле достигает +37,2 °C. Лето жаркое, максимальная зафиксированная температура +57,8 °C (Ливия); поверхность земли может прогреваться до +70-80 °C. Климат юга пустыни, сухой тропический. Температура иногда падает ниже нуля. Абсолютный минимум, составляет −15 °C. Воздух прогревается до 50 °C. На юге среднегодовые осадки составляют примерно 120-130 мм, на севере их меньше — 70-75 мм. Относительная влажность воздуха — 30-50%. Сильный ветер в пустыне, называемый Сироко, — очень частое явление. Высокая испаряемость на уровне 6000 мм в год.

Вывод. Большие участки зоны пустынь умеренного пояса лишены видимых признаков жизни. Там, где есть растительность, она разрежена. Растут полынь, солянка, акация, тамариск, саксаул. Животный мир представлен копытными (куланы, антилопы) и грызунами(суслики, пищухи, тушканчики).

Деятельностный компонент: на контурную карту нанесите границы пустынь умеренного пояса на материках, отметить зимние температуры в пустынях.

Слово учителя. Отгадайте загадку.

Тут, куда ни кинем взгляд,

Травы ровные стоят

И колышутся волнами

Под душистыми ветрами. (Степь)

Вопрос к классу. Какую следующею природную зону мы будем изучать?

Объяснение учителя. (5СЛ.)

Зона лесостепей и степей, как и пустынь, расположены в глубине материков, вдали от океанов. В степях для произрастания деревьев недостает влаги, поэтому господствует травянистая растительность. Лесостепи образуют промежуточную зону между лесами и степями. В Европе лесостепи и степи занимают Среднедунайскую и Нижнедунайскую равнины и южную часть Русской равнины. Сейчас они почти распаханы.

Между степью и тайгой в центре Евразии-от Урала до Алтая-протянулась узкая полоса редкостойных лесов, чередующихся с лугами. Это особая северная «лесостепная область». Участки лесов, называемые колками, образованы здесь почти исключительно березой.

В Северной Америке лесостепи и степи вытянуты в меридиональном направлении по оси материка. Большая часть их распахана или превращена в пастбища. Степи во многом утратили свой первозданный облик.

Просмотр видеофильма. Природная зона степей.

Задание классу.

На основе видеофильма составить образное описание зоны степей, возможностей ее хозяйственного использования, мер по сохранению природы.

Сообщения учащихся.

Вывод. Плодородные черноземные почвы и благоприятные климатические условия способствуют развитию земледелия, садоводства, виноградарства. При продвижение на восток становится суше и черноземные почвы сменяются каштановыми. Для азиатской части характерны сухие степи, где растут низкорослые ковыли, полынь, тонконог. При искусственном орошении каштановые почвы дают хорошие урожаи, но большая часть этих степей служит пастбищами.

Задание. Назовите и покажите на карте зону широколиственных лесов.

Рассказ учителя. (6СЛ.)

Зона широколиственных лесов расположена в южной половине умеренного пояса, где теплое лето, мягкая зима, благоприятное соотношение тепла и влаги. Основные почвы этих лесов-плодородные лесные буроземы и серые лесные почвы.

На всех материках зона широколиственных лесов сильно изменена. Здесь очень высокая плотность населения. В Европе уже в Средние века лесные массивы выжигали, вырубали, расчищали земли под пашни. Так в Великобритании и Франции вместо лесов на обширных площадях произрастают заросли кустарников, среди которых много вереска. Сведение лесов привело к обеднению животного мира.

Деятельностный компонент: на основе анализа текста учебника установите различия в видовом составе растений и животных широколиственных лесов на материках.

Сообщения учащихся.

Вывод. В Западной Европе распространены в основном буковые и дубовые леса с примесью каштана и граба. В Северной Америке эти леса отличаются богатством видов: орех, магнолии, платан, тюльпанное дерево. Из животных обитают олень, косуля, кабан, лесная куница, барсук.

Деятельностный компонент: сравните географическое положение смешанных и широколиственных лесов на материках, используя карты атласа; установите причины различий в их климате.

Сообщения учащихся.

Вывод. Смешанные и широколиственные леса расположены в умеренных и субтропических климатических поясах. (7СЛ.)

Зона смешанных лесов расположена севернее зоны широколиственных десов

Характерный признак лесов подобного типа – наличие в них и лиственных, и хвойных деревьев, причем доля последних не должна быть менее чем 5 %.
Зоны смешанных лесов можно найти практически на любом континенте, они характеризуются большим разнообразием флоры и фауны.

Смешанных лесов достаточно много на территории России, встречаются они также в Европе, в Северной и Южной Америках, в Японии и Новой Зеландии.

Особенностью климата смешанных лесов является то, что они в отличие от широколиственных лесов способны выдерживать более низкие температуры. Средние температурные показатели января варьируют от -5°С до -15°С, средняя температура в июле показывает от +15°С до +20°С. Характерен годовой уровень осадков от 400 до 800 мм и невысокая испаряемость, что приводит к избыточной влажности и заболачиванию территории.

Рассказ учителя.

Леса располагаются преимущественно на равнинных территориях. Почвы здесь серые или бурые лесные. Причем, чем больше в составе леса лиственных деревьев, тем плодороднее будут его почвы. В североамериканских лесах к лиственным деревьям примешиваются веймутова сосна, белая ель, бальзамическая пихта. На востоке Азии смешанные леса отличаются большим разнообразием. Эта территория не подвергалась оледенению, поэтому здесь много эндемиков и реликтов, таких как кедр корейский, дуб монгольский, орех маньчжурский, липа амурская. Богатый подлесок состоит из сирени, рододендрона, винограда, лимонника. Почвы в зоне смешанных лесов дерново-подзолистые и серые лесные. В лесах обитают лось, бурый медведь, косуля, волк, лисица, в Приморье сохранился тигр.

Многие заповедники и национальные парки лесных зон внесены в список памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это парк Вуд-Баффало в Канаде,

Беловежская Пуща на территории Польши и Беларуси. (8СЛ.)

Самостоятельная работа. Практикум.

Класс делится на 2 группы. В группе выбирается наставник, который должен направлять и руководить работой группы, а также будет делать сообщение по результатам работы. Каждая группа выполняет свое задание.

Слово учителя. Вы сейчас отправляетесь путешествовать по природным зонам. Удаляясь от экватора к полюсам.

Просмотр видеофильма. Природные зоны умеренного и полярного поясов.

1 группа. Зона хвойных лесов. Работа с атласом и текстом учебника.

(10 СЛ.)

Задание.

1. Географическое положение природной зоны.

2. Виды растений и животных, которые характерны для тайги каждого из материков Северного полушария.

3. На контурную карту нанести границы зоны тайги, отметить климатические показатели; на основе анализа текста учебника и атласа.

2 группа. Зоны субполярных и полярных поясов. Работа с атласом и текстом учебника. (11СЛ.)

Задание.

  1. Географическое положение
  2. Климатические условия (сочетания тепла и влаги)
  3. По гербарным образцам составить описание растений тундры и арктических и антарктических пустынь. Выявить сходство и различия, установить причины.

Ответы учащихся.

1.Группа. (9СЛ.)

1. Зона хвойных лесов занимает самую большую площадь в умеренном поясе. Полоса хвойных лесов расположена в высоких северных широтах между 50° и 70° северной широты, к югу от тундры и к северу от листопадных лесов и степей умеренной зоны.

2. Растительный покров ее обширных пространств довольно разнообразен. Основные породы деревьев в лесах Европы-ель и сосна, при продвижении на восток к ним примешиваются пихта, кедровая сосна и лиственница. Животный мир хвойных лесов разнообразен: в европейских лесах много пушных зверей, обитают волк, рысь, бурый медведь, лисица, лесная куница. В американских лесах-грызли(подвид бурого медведя),скунс, дикобраз. Самое крупное млекопитающее лесов-лось.

3. Климатические показатели.

Выпадает 300–800 мм осадков в год, а средние показатели температуры: -39-10°C в январе, +16-20°C в июле.

2. Группа. (12 СЛ.)

1. Субполярный пояс. Расположен в северном полушарии, в Евразии и на севере Северной Америки (называют субарктическим). В южном полушарии встречается лишь на островах (субантарктический). Полярный пояс. Пространства земной поверхности, ограниченные полярными кругами, называются полярными поясами.
Вокруг Северного полюса он называется арктическим, Южного — антарктическим (по-гречески анти- против).

2. Субарктический и субантарктический пояса.

Для них характерна смена воздушных масс по сезонам: летом — умеренные, зимой — арктические и антарктические. Летние температуры в лесотундре немного выше +10С, а зима длинная и суровая (до −55 °С). Осадки 100-300мм.

Летний сезон арктического пояса длится всего 3 недели, при этом температура воздуха чуть выше 0°С. А зимы длинные, морозные, с температурой не выше -30-40°С.
Климат Антарктиды еще суровее. Здесь была отмечена самая низкая температура на земном шаре (-88,3°С). Годовое количество осадков до 500мм.

  1. Брусника обыкновенная – это вечнозеленый кустарник высотой до 25 см с ползучим корневищем. Листья – многолетние, плотные, кожистые, голые. Сверху листья темно-зеленые, блестящие, снизу более бледные и тусклые. Листья зимуют под снегом. Цветки мелкие, с белым венчиком. Соцветие- кисть. Цветет в мае – июне. Плод- многосемянная ягода. Плоды ярко-красные.

Исландский мох — вид лишайников, произрастающий на почве. Симбионт микроскопических грибов и водорослей. Кустистый лишайник, без вегетативных органов, с прямостоячим слоевищем высотой 10-15 см, с полным отсутствием развитой корневой системы. Слоевище крепится к почве, с помощью ризоидов.Цвет растения зависит от освещения, влажности и других климатических условий среды обитания.

Различия. Карликовые формы растений. Мелкие листья одеты волосяным покровом. Растения стелются по Земле, образуя подушки. Корни расположены близко к поверхности. Растения многолетники. Яркая окраска цветов, привлекает насекомых.

Беседа.

1.Какие виды хозяйственной деятельности освоило население тайги?

2.Какие растения произрастают в тундре?

3. Почему места скопления птиц называют «птичьими базарами»?

(там стоит невообразимый шум и гам).

4.Покажите на карте арктические и антарктические пустыни.

5.Назовите животных обитающих в Антарктике?

Вывод.

Географические пояса являются крупными подразделениями широтной зональности. Они чередуются как на континентах, так и на поверхности океана. Пояса закономерно повторяются в Северном и Южном полушариях. Географические и климатические пояса практически совпадают.

В каждом географическом поясе существуют свои природные зоны.

Образование природных зон обусловлено климатом, поэтому природные зоны на суше отличаются друг от друга растительностью. Из всех разнообразных компонентов природы, именно растительность очень ярко выражена и отображает все даже незначительные изменения природы. При изменении хоть одного из компонентов, в первую очередь это отразится на растительности.

Закрепление учебного материала.

Вопросы.

  1. В каком полушарии (Южном или Северном) умеренный пояс материков включает больше природных зон? Почему? Какая из зон этого пояса занимает большую площадь?
  2. В чем причина нарушения широтной зональности в размещении некоторых зон умеренного пояса? Каких именно?
  3. В каких природных зонах сохранились древние виды растений? Почему?
  4. Природа каких изученных на уроке зон особенно ранима? Почему?

Домашнее задание. Параграф 20. Творческие задания.

Комментарий к уроку.

Литература.

  1. Современный урок географии. Часть 1: Методические разработки уроков/ Сост. И.И. Баринова.-М.: Школьная Пресса, 2002.
  2. Сценарии конкурсов, интеллектуальных и развивающихся игр, праздников, шоу-программ для средней школы/ Авт.-состав. Вера Надеждина.- Минск:Харьвест, 2008.
  3. Худяков Д.С. Путешествие по берегам морей, которых никто никогда не видел. Саратов: Приволж. Кн. изд-во, 1989.
  4. Учебное электронное издание. «География. Наш дом-Земля. Материки, океаны, океаны, народы, страны». Для учащихся 7 классов общеобразовательных учебных заведений. Авторы учебного материала: Душина И. В., Коринская В.А., Щенев В.А.
  5. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки географии Кирилла и Мефодия. 7 класс. vSCHOOL. Ru.
  6. Видеофильмы. Природные зоны умеренного и полярного поясов.

vk.com >video_185125566_456239018.

Природная зона степей.

https://ok.ru/ video/6592333189.

Приложения:

  1. file0.docx.. 42,3 КБ

  2. file1.pptx.zip.. 2,4 МБ

Опубликовано: 16.11.2021

Охота на медведя сопряжена с большими рисками, поэтому очень важно хорошо подготовиться. Особенности охоты летом, зимой, весной и осенью, например охота с копьем, овсом, наживкой, в берлоге.

Охота на медведя — правила и тонкости

Охота с древних времен была важным видом деятельности, принося человеку много ресурсов, таких как мех, кожа, мясо, жир, а для некоторых даже доставляла огромное удовольствие. Несомненно, этот бизнес может понравиться многим мужчинам, дав им возможность выразить свои эмоции и получить необходимое количество адреналина. Охота тоже бывает разной. Но самое сложное, опасное и престижное — это охота на крупную дичь. Это тоже охота на медведя, свирепого и опасного хищника, который может вызывать страх у многих людей и является мечтой каждого опытного и неопытного охотника. Сегодня будет разговор об охоте на непредсказуемого и страшного медведя.

В Красноярском крае зверь вырастил летом второго туриста

Сгущенка убивает

По словам краеведа, путешественника и экскурсовода Михаила Исаева, нарушения туристами правил хранения продуктов нередко становятся причиной таких трагедий.

— Особенно это касается нападений медведей на палаточные городки. Люди небрежно хранят в палатке продукты питания, средства гигиены с биологическими следами, кожуру колбасы и другие подобные отходы. Все это может раздражать медведя.

По словам Исаева, парк Ергаки очень большой, а место трагедии находится примерно в 70 км от главной тропы.

— Хребет Арадан считается очень сложным для туристов, там высокие горы, сипун, туда ходят подготовленные туристы. Скажем так, «диванов» там быть не может. Однако формально это периферия парка Ергаки».

шторы

По его словам, массовый поток проходит по тропе к Висячему камню, Спящему Сайяну.

TASS 23131381

— Здесь плотно работают охотники, у них есть лицензии на отстрел медведей. А дальняя территория парка, как и Арадан, на самом деле тайга. Насколько я знаю, там никого нет. На США всего один кордон, но он тоже далеко. Но территория настолько обширна, что контролировать ее просто невозможно. Можно войти и исчезнуть — никто даже не узнает, — говорит источник «Известий».

Тем не менее, по словам краеведа, «Ергаки» считается «обитаемой» территорией с точки зрения отходов жизнедеятельности человека.

— Если медведь попадает на свалку, считается, что его нужно убить. Люди оставляют мусор — не всегда его вывозят. Медведи лижут пустые банки. Мы считаем особенно опасным, если медведь попробовал сгущенку. Также существует негласное правило не употреблять сгущенку.

Еще один совет от Исаева — всегда двигаться большой группой, не растягиваться во время похода.

Туристы на территории природного парка Ергаки

Туристы на территории природного парка «Ергаки»

— Для медведя важно количество людей. Если медведь вышел и увидел человека, от него не убежать, иначе он будет ассоциировать его с добычей. В тайге следует брать различные пиротехнические предметы: ракеты, гранатометы, петарды. Некоторые несут газовые баллончики на случай «ближнего боя», если они не вооружены. Медведь — сумеречное животное, поэтому на ночь можно принять ряд защитных мер: заклеить поле по периметру изолентой, например, это может сбить с толку медведя. Хранить еду следует в мешке, после обеда повесить еду на дереве в 10-15м от палатки. Среди охотников в неизвестных местах в ночное время существует практика периодически взрывать петарды каждые три часа.

RIAN 5874345.HR .ru%20%281%29

Статья о том, как легко убить медведя и можно ли верить рассказам жадных охотников на медведей, когда два товарища-охотника делили медвежий трофей? Разговор охотников в поезде об охоте на медведя? Вы всегда можете довериться знатокам охоты

Подробные детали охоты на медведя

На следующее утро мы с Федором Ивановичем встретились. Желая уточнить некоторые детали, я спросил его:

— Расскажите, Федор Иванович, как Дьяконову удалось поставить двух медведей на место?

Убить медведя

— Вы это имеете в виду, не правда ли, Василий? — обиженно сказал он. — Как дела. Он не может убить медведя, так как впервые в жизни увидел его живым, и Федор начал рассказывать мне охотничий рассказ, в котором главным героем был не Дьяконов, а он сам. Честно говоря, я был в недоумении и не знал, какой рассказ мне пришлось бы написать, если бы Василий не прошел до кульминации рассказа. Услышав наш разговор и осознав, о чем идет речь, он сразу же вмешался и начал обсуждение.

Теперь они оба предоставили многие из более подробных деталей своей охоты. Каждая охота на медведя оказалась своеобразной.

— Федор, а почему вы соскучились по медведю? — спросил Василий, — Ведь это в метре от тебя.

— Скажи, Васька, перестань лежать перед незнакомцем. А кто поверит, что вы убили медведя прикладом винтовки ?! Ты немного толстый. Он еще молод, чтобы врать, — рассердился Федор Иванович.

В конце концов, они оба согласились по ряду мелких вопросов. И только один вопрос остался непонятным: кто убил медведей? Один сказал — я, другой — я.

До сих пор не знаю, кто из них прав. Вы можете подумать, что медведи внезапно умерли от разбитого сердца, столкнувшись с такими закоренелыми охотниками за своей болью.


Людям, не являющимся особыми знатоками охоты, судя по истории таких охотников за болью, нужно верить во все, кроме того, куда деваться.

На сегодня все. Надеюсь, вам понравился мой рассказ о том, как легко убить медведя и можно ли доверять отдельным охотникам, которые часто хотят выставлять напоказ свои трофеи. Может быть, вы встречали таких охотников за болью, напишите о них в своем комментарии, мне будет интересно почитать. А теперь позвольте мне поздороваться и увидеть вас снова.

Предлагаю вам подписаться на обновления блога. А еще вы можете поставить оценку статье по 10-й системе, отметив ее определенным количеством звездочек. Приходите ко мне в гости и приводите своих друзей, потому что этот сайт был создан специально для вас. Уверен, вы обязательно найдете здесь много полезной и интересной информации.

Содержание скрыть 1. Охота на медведя разными способами 1.1. Бурый медведь: описание животного, среда обитания, повадки 1.1.1. Описание 1.1.2. Среда обитания 1.1.3. Привычки 1.2. Охота на медведя на овес из засады 1.2.1. Как построить сарай 1.2.2. Как вести себя охотнику 1.3. Охота на падальщика 1.4. Охота на медведя в берлоге […] Различные способы охоты на медведя Охота на медведя популярна среди охотников. Медведь в России считается одним из символов страны. У нас есть два типа медведей. Белый медведь обитает в Арктике и является охраняемым видом животных. Он занесен в Красную книгу, поэтому искать его запрещено. Но в нашей стране большая популяция бурых медведей. […]

Другие способы охоты на медведя

Медведя можно получить и другими способами:

• Охоту с хаски используют сибирские охотники. Собака воспитана, чтобы злиться и ненавидеть медведей. Лучший друг человека находит в тайге косолапого, громко лает на него, и в этот момент к шуму быстро приближается охотник с готовым ружьем.

• Охота на солнечном месте используется охотниками Алтая, когда медведь весной покидает берлогу.

• Охота из засады и укрытия — очень популярна на Камчатке, когда там начинают нереститься лососевые рыбы. Медведь любит эту рыбу — излюбленное лакомство камчатских медведей.

• Охота на овса с подхода заключается в укрытии хозяина тайги утром или вечером в том месте, где кормит косолапый. Выстрел гремит не из укрытия, а прямо у поля. Охотник медленно движется против ветра в маскировочной одежде и ищет любовника, чтобы полакомиться овсом.

• Охота с подхода по влажным лугам давно используется охотниками из Архангельской области. Медведь любит болотный шашлык со сладким ароматом клубней. Зверь когтями выдирает болотный мох, и болото напоминает вспаханное поле. Медведь съедает корневища и ложится спать. Бывает, что в одном болоте стрелки сталкиваются одновременно с несколькими медведями. Вкус вертела для них как наркотик, поэтому медведь легко подпускает людей к болоту и становится невнимательным.

Источники

  • https://hunterman.info/ohota-na-medvedya/
  • https://iz.ru/1199380/ivan-petrov/buryi-ubiitca-pochemu-medvedi-napadaiut-na-liudei-v-sibiri
  • https://bytrina11.ru/ohotnichi-prostoryi/mozhno-li-verit-ohotnikam-chto-tak-prosto-ubit-medvedya.html
  • https://givotniymir.ru/ohota-na-medvedya-raznymi-sposobami/

Перейти к контенту

Сказки для детей

Сказки для детей > Внеклассное чтение 3 класс

Сказки для детей 7 лет

Список сказок и рассказов:

  1. 196

    Лучшее Антон Чехов — Каштанка

  2. 78

    Лучшее Антон Чехов — Белолобый

  3. 325

    Лучшее Евгений Шварц — Сказка о потерянном времени

  4. 274

    Лучшее Владимир Одоевский — Городок в табакерке

  5. 94

    Лучшее Владимир Одоевский — Серебряный рубль

  6. 194

    Лучшее Всеволод Гаршин — Лягушка-путешественница

  7. 103

    Лучшее Максим Горький — Случай с Евсейкой

  8. 65

    Лучшее Константин Паустовский — Растрепанный воробей

  9. 304

    Лучшее Константин Паустовский — Заячьи лапы

  10. 241

    Лучшее Константин Паустовский — Стальное колечко

  11. 166

    Лучшее Константин Паустовский — Дремучий медведь

  12. 151

    Лучшее Константин Паустовский — Барсучий нос

  13. 78

    Лучшее Михаил Зощенко — Золотые слова

  14. 33

    Лучшее Аркадий Гайдар — Горячий камень

  15. 23

    Лучшее Виктор Драгунский — Девочка на шаре

  16. 77

    Лучшее Михаил Пришвин — Лисичкин хлеб

  17. 149

    Лучшее Константин Паустовский — Кот-ворюга

  18. 76

    Лучшее Виталий Бианки — Как муравьишка домой спешил

  19. 17

    Лучшее Виталий Бианки — Мышонок Пик

  20. 62

    Лучшее Виталий Бианки — Чей нос лучше

  21. 11

    Лучшее Никита Кожемяка

  22. 150

    Лучшее Лев Толстой — Лев и собачка

  23. 264

    Лучшее Павел Бажов — Малахитовая шкатулка

  24. 274

    Лучшее Павел Бажов — Серебряное копытце

  25. 44

    Лучшее Ганс Христиан Андерсен — Огниво

  26. 8

    Лучшее Летучий корабль

  27. 5

    Лучшее Баба-яга

  28. 4

    Лучшее Сивка-Бурка

  29. 4

    Лучшее Алёша Попович и Тугарин Змей

  30. 10

    Лучшее Сказка о Василисе Прекрасной

  31. 133

    Лучшее Лев Толстой — Акула

  32. 15

    Лучшее Добрыня и Змей (Былина)

  33. 25

    Лучшее Илья Муромец и Соловей-Разбойник (Былина)

  34. 173

    Лучшее Константин Паустовский — Корзина с еловыми шишками

  35. 29

    Лучшее Михаил Пришвин — Моя родина

  36. 71

    Лучшее Иван Тургенев — Воробей

  37. 58

    Лучшее Валентина Осеева — Печенье

  38. 3

    Лучшее Антон Чехов — Ванька

  39. 18

    Лучшее Александр Куприн — Слон

  40. Потерянный кошелек

  41. 3

    Сергей Козлов — Весенняя сказка

  42. 2

    Астрид Линдгрен — Крошка Нильс Карлсон

  43. Эдуард Успенский — Укус гадюки

  44. Эдуард Успенский — Хозяйственная собака на белорусском хуторе

  45. 2

    Эдуард Успенский — Целебный бык

  46. 6

    Михаил Зощенко — Умная Тамара

  47. 10

    Борис Житков — Кружечка под елочкой

  48. 34

    Виктор Драгунский — Бы

  49. 5

    Виктор Драгунский — Надо иметь чувство юмора

  50. 4

    Виктор Драгунский — Рыцари

  51. 4

    Виктор Драгунский — Слава Ивана Козловского

  52. 27

    Владимир Даль — Старик годовик

  53. 22

    Михаил Пришвин — Изобретатель

  54. 25

    Михаил Пришвин — Лягушонок

  55. 14

    Михаил Пришвин — Птицы под снегом

  56. 27

    Михаил Пришвин — Ребята и утята

  57. Хитрая наука

  58. 37

    Редьярд Киплинг — Кошка, которая гуляла сама по себе

  59. 1

    Виталий Бианки — Заяц, косач, медведь и весна

  60. 15

    Евгений Пермяк — Бумажный змей

  61. 6

    Евгений Пермяк — Надежный человек

  62. 29

    Евгений Пермяк — Некрасивая Елка

  63. 22

    Евгений Пермяк — Самое страшное

  64. 3

    Константин Ушинский — Гадюка

  65. 16

    Константин Ушинский — История одной яблоньки

  66. 3

    Лев Толстой — Шат и Дон

  67. 8

    Лев Толстой — Лебеди

  68. 4

    Лев Толстой — Царь и рубашка

  69. 25

    Лев Толстой — Липунюшка

  70. 4

    Лев Толстой — Девочка и разбойники

  71. 3

    Лев Толстой — Белка и волк

  72. 7

    Лев Толстой — Лев и мышь (Басня)

  73. 9

    Шарль Перро — Рике с хохолком

  74. 15

    Дмитрий Мамин-Сибиряк — Сказочка про козявочку

  75. 3

    Златовласка (Чешская сказка)

  76. 2

    Алексей Толстой — Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

  77. 3

    Алексей Толстой — Сказка о молодильных яблоках и живой воде

  78. 20

    Виктор Голявкин — Вот что интересно

  79. 35

    Ганс Христиан Андерсен — Ромашка

  80. Илья Муромец и Идолище поганое

  81. 4

    Илья Муромец: Болезнь и исцеление Ильи

  82. 1

    Илья Муромец и Калин-царь (Былина)

  83. 8

    Олимп (Миф)

  84. 4

    Вильгельм Гауф — Рассказ о Маленьком Муке

  85. 6

    Андрей Платонов — Неизвестный цветок

  86. 2

    Валерий Медведев — Баранкин, будь человеком

  87. Лев Толстой — На что нужны мыши

  88. Лев Толстой — Орел

  89. 1

    Лев Толстой — Птичка

  90. Лев Толстой — Девочка и грибы

  91. Лев Толстой — Как дядя рассказывал про то, как он ездил верхом

  92. Лев Толстой — Как тётушка рассказывала о том, как она выучилась шить

  93. Михаил Пришвин — Жаркий час

  94. Дмитрий Мамин-Сибиряк — Медведко

  95. 1

    Дмитрий Мамин-Сибиряк — Приемыш

  96. Эно Рауд — Муфта, Полботинка и Моховая Борода

  97. Владимир Дуров — Наша Жучка

  98. 13

    Андрей Платонов — Разноцветная бабочка

  99. 1

    Царевна Несмеяна

  100. Михаил Зощенко — Любимое занятие

  101. Нина Артюхова — Большая берёза

  102. Владимир Одоевский — Игоша

  103. Лев Толстой — Комар и лев (Басня)

  104. Лев Толстой — Царское новое платье

  105. Лев Толстой — За ягодами

  106. Лев Толстой — Рассказ аэронавта

  107. Лев Толстой — Куда девается вода из моря

  108. Лев Толстой — Какая бывает роса на траве

  109. Лев Толстой — Как гуси Рим спасли

  110. Лев Толстой — Булька и кабан

  111. 1

    Евгений Носов — Тридцать зёрен

  112. Лев Толстой — Мальчик с пальчик

  113. 13

    Георгий Скребицкий — Белая шубка

  114. Георгий Скребицкий — Маленький лесовод

  115. 1

    Георгий Скребицкий — Скрипун-невидимка

  116. 4

    Геннадий Снегирёв — Чудесная лодка

  117. 2

    Евгений Пермяк — Мама и мы

  118. 26

    Константин Паустовский — Какие бывают дожди

  119. Константин Паустовский — Кишата

  120. 9

    Лидия Чарская — Царевна Льдинка

  121. Лидия Чарская — Случай

  122. 1

    Михаил Зощенко — Сравнительно умная кошка

  123. 2

    Михаил Зощенко — Очень умные обезьянки

  124. 1

    Михаил Зощенко — Очень умная лошадь

  125. 4

    Михаил Зощенко — Глупый вор и умный поросенок

  126. Михаил Зощенко — Умная кура

  127. Михаил Зощенко — Умная птичка

  128. 1

    Михаил Зощенко — Умная собака

  129. 1

    Михаил Зощенко — Умный гусь

  130. 37

    Михаил Пришвин — Курица на столбах

  131. 9

    Михаил Пришвин — Синий лапоть

  132. 30

    Михаил Пришвин — Хромка

  133. 38

    Николай Сладков — Бюро лесных услуг

  134. 3

    Николай Сладков — Медведь и солнце

  135. 9

    Ирина Пивоварова — Про мою подругу и немножко про меня

  136. 7

    Ирина Пивоварова — Сочинение

  137. 3

    Ирина Пивоварова — Весенний дождь

  138. 1

    Сергей Баруздин — Хитрый симпатяга

  139. Георгий Граубин — Почему осенью листопад

Отзывы: 7

  1. Альбина

    Топ ?

    Ответить

  2. Тима

    Круто

    Ответить

  3. Дима

    Топ

    Ответить

  4. ?

    Не че не поняла :_)

    Ответить

  5. Арина

    Ужасно!!!?

    Ответить

  6. Анита ??

    Мне понравилось

    Ответить

  7. Топ

    Прекрасно очень люблю читать ??

    Ответить

Добавить комментарий

Внеклассное чтение 3 класс: читать онлайн популярные, лучшие народные сказки для детей, мальчиков и девочек, и их родителей о любви и Родине, природе, животных. Если вы не нашли желаемую сказку или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.

В одном старинном городе Западной Сибири встретил я профессионального охотника, председателя городского Общества охотников и рыболовов. Он был немногословен. Меня, как журналиста, интересовал один вопрос: ходил ли он на медведя или нет?

фото: Fotolia.com

фото: Fotolia.com

Любопытство мое подогревалось еще и тем, что таежный охотник с более чем тридцатилетним стажем не мог хотя бы раз в жизни не столкнуться с косолапым исполином.

И каждый раз он коротко и уклончиво отвечал: «Я на медведя не ходил».

Но много лет провести в тайге и не встретить медведя для меня было загадкой, и я продолжал добиваться ответа на нее. Наконец он сдался. Вот его рассказ.

«На майские праздники поехал я на рыбалку. Стояла пасмурная, больше осенняя, чем весенняя погода. Клева не было. Посидев пару часов на берегу речки и ничего не поймав, за исключением небольших рыбешек, которых сразу же и отпустил наращивать вес, я отправился ни с чем на зимовье.

Время клонилось к вечеру, и я стал уже думать о ночлеге. Но по пути к дому что-то меня насторожило. Неосознанное чувство тревоги заставило меня насторожиться, прислушаться. У меня, как бывалого таежника, выработалось правило: если иду из дома, то обязательно беру с собой ружье. И за многие годы житья в тайге этого правила никогда не нарушал, потому как жизнь в тайге полна неожиданностей.

И в этот раз на всякий случай я снял двустволку с плеча и оглянулся по сторонам. Метрах в тридцати от меня, подняв морду кверху, стоял бурый медведь. Вид у него был необычный. Шерсть всклокочена, бока провалены.

Вероятно, он только что проснулся от долгой зимней спячки. Моя лайка, поджав хвост, забилась мне под ноги и жалобно заскулила. Я ни разу не видел ее такой испуганной. Я и медведь стояли друг против друга и обратились в слух и зрение. Я слышал байки от других промысловиков о том, что медведи на людей не нападают, особенно тогда, когда ты смотришь на зверя в упор.

И я последовал этому совету, но медведь был голодный, матерый и имел свои, собственные представления о людях. Какое-то время мы, не моргая, смотрели друг на друга, и вдруг мой нежданный встречный стал подниматься на задние лапы и разинул свою огромную пасть.

Я был просто загипнотизирован этим зрелищем. Рост у него был под два метра. В дальнейшем, измерив шкуру, я убедился, что был недалек от истины.

С величайшим трудом я начал целиться в зверя. Но в моей двустволке были заряды лишь дробью, а медведя дробью взять сложно. Для такого гиганта нужна картечь. Я мучительно думал, как живым выйти из этого положения.

Медведь стал приближаться ко мне и расстояние между нами сокращалось. Надо было принимать немедленное решение. Отстрел медведя в это время запрещен, но альтернатива одна — он или я.

В момент экстремальных ситуаций мозг работает четко. И я принял единственно правильное решение. С величайшим трудом вскинул ружье. Чтобы сразить этого зверя дробью, надо попасть в рот или в глазные пазухи. Но я все медлил.

На меня влияли какие-то магические силы медведя. То ли он был голоден и обречен, то ли его мощь и сила наводили на меня ужас и страх, а нужно было все делать точно и четко. От этого зависела моя или его жизнь.

Расстояние между мной и медведем неудержимо сокращалось. И я решился. Прицелился, но зачем-то закрыл глаза и нажал спусковой крючок. Я даже не услышал выстрела и буквально через долю секунды выстрелил второй раз.

Как только рассеялся дым, то увидел, что медведь схватился передними лапами за глаза, затем встал на четыре лапы, развернулся и как-то боком побежал в глубь тайги. Вот тут-то моя собака вышла из шокового состояния и с лаем кинулась за зверем.

495 38097

фото: Fotolia.com

А я побежал к дому, зарядил ружье картечью и отправился искать раненого зверя, ведь любой зверь-подстрелыш особенно опасен. Через несколько минут я возвратился и увидел мою собаку, которая слизывала с прошлогодней травы капли еще свежей медвежьей крови. Я облазил округу в радиусе ста метров, но след медведя простыл.

Правда, один раз собака взяла след, но стал накрапывать дождик, и вскоре она его потеряла. Возвращался я к дому раздраженным и измученным, взволнованным неожиданной встречей. Ночью я плохо спал и все думал о раненом звере.

Погода окончательно испортилась, и ни о какой рыбалке не могло быть и речи. Через неделю, в день Победы, я возвратился на это место не столько порыбачить, а найти подстрелыша. Долго бродил я по округе, и наконец удача мне улыбнулась.

Буквально в пятидесяти метрах от места происшествия, в непролазной чаше нашел я тушу убитого медведя. Видно, недолго он бродил подранком по тайге, так как потерял много крови. Осмотр останков показал, что я попал дробью в глаза.

Этот эпизод произвел на меня тяжелое впечатление. Я долго не мог отойти после встречи с медведем. Жена иногда по ночам будила меня, так как во сне я продолжал бороться с медведем. Много воды с тех пор утекло, но до сих пор страшно вспоминать об этом дне.»

По горячим следам я написал об этом поединке и при очередной командировке в Западную Сибирь решил показать рукопись участнику описанного события. Позвонил по телефону в Общество охотников и рыболовов, но трубку никто не снял. Тогда я решил принести подготовленный материал в офис Общества. И там мне сказали, что председателя Общества нет в живых.

Осенью, как обычно, он взял очередной отпуск и отправился с другом, таким же заядлым охотником, в тайгу. Прошел месяц, а отпускники не возвратились. Спустя две недели друзья охотников решили поехать на место промысла и выяснить причину исчезновения их товарищей. А по возвращении из тайги поведали такую историю.

Когда подошли к пристанищу промысловиков, то нашли на месте избушки, где ночевали охотники, одни лишь головешки, а неподалеку от пожарища разложившийся труп собаки. Но никаких следов людей найти не могли. С тем и возвратились назад.

Что случилось в тайге, трудно сказать. Если они преступили закон тайги и стали охотиться в чужой зоне влияния, в это поверить трудно, так как они занимались промыслом в этих краях не первый год и порядки знали.

Следствие склонно к версии о том, что на них набрели пришлые люди, к тайге и ее благородным законам не имеющие никакого отношения. Вероятно, промысловики были просто обворованы, и с ними варварски расправились. А чтобы замести следы, избушку просто-напросто сожгли.

С той поры прошел год, но следствие по этому делу не продвинулось ни на шаг. И думается, чем больше времени отделяет преступление от наших дней, тем труднее будет разгадать эту запутанную историю. Тайга скрывает все следы.

Так закончилась эта печальная история. Человек выстоял против матерого зверя — хозяина тайги, но не выжил, встретившись с пришельцами, которые преступили общечеловеческие законы и понятия. Поэтому исход встречи промысловиков и проходимцев был в конце концов предрешен.

Встреча со зверьем в человеческом обличьи была заранее проиграна. Что будет со всеми нами, если никто не будет придерживаться правил и норм, человеческой морали и этики в окружающей нас среде?

Евгений Иванов

  • Рассказ бурмистр тургенев краткое содержание
  • Рассказ бунина цифры краткое содержание
  • Рассказ бунина из сан франциско кроссворд
  • Рассказ бэмби краткое содержание
  • Рассказ булгакова иван васильевич читать