Рассказ булгакова собачье сердце

Повесть собачье сердце собачье сердце- шедевр булгаковской сатиры. сатира булгакова умная и зрячая. в.сахаров сатиралат. satira -способ проявления комического

 Повесть «Собачье сердце»

Повесть «Собачье сердце»


Рассказ булгакова собачье сердце


 «Собачье сердце»- шедевр булгаковской сатиры. Сатира Булгакова – умная и зрячая. В.Сахаров

«Собачье сердце»-

шедевр булгаковской сатиры.

Сатира Булгакова умная и зрячая.

В.Сахаров


Сатира(лат. satira) -способ проявления комического в искусстве, состоящий в уничтожающем осмеянии явлений, которые представляются автору порочными. Сила сатиры зависит от социальной значимости занимаемой сатириком позиции, от эффективности сатирических методов.

  • Сатира(лат. satira) -способ проявления комического

в искусстве, состоящий в уничтожающем осмеянии

явлений, которые представляются автору порочными.

Сила сатиры зависит от социальной значимости

занимаемой сатириком позиции, от эффективности

сатирических методов.


ирония юмор виды сатиры сарказм

ирония

юмор

виды сатиры

сарказм


ирония Добродушно-насмешливое отношение к чему-либо; беззлобное и веселое вышучивание юмор Язвительная, жестокая ироническая насмешка Тонкая, скрытая насмешка; несоответствие положительного значения и отрицательного подтекста сарказм

ирония

Добродушно-насмешливое отношение

к чему-либо; беззлобное и веселое вышучивание

юмор

Язвительная, жестокая ироническая насмешка

Тонкая, скрытая насмешка;

несоответствие положительного значения и отрицательного подтекста

сарказм


Иван Андреевич Крылов Николай Васильевич Гоголь Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин Михаил Михайлович Зощенко Аркадий Тимофеевич Аверченко Надежда Александровна Тэффи Ильф (Илья Арнольдович Файнзильберг) и Петров(Евгений Петрович Катаев)

  • Иван Андреевич Крылов
  • Николай Васильевич Гоголь
  • Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин
  • Михаил Михайлович Зощенко
  • Аркадий Тимофеевич Аверченко
  • Надежда Александровна Тэффи
  • Ильф (Илья Арнольдович Файнзильберг) и

Петров(Евгений Петрович Катаев)


3(15) мая1891 г.- родился в Киеве в семье преподавателя духовной академии. 1916г .- закончил медицинский факультет Киевского университета. 1916-1917 гг .- работал в качестве земского врача в Смоленской губернии. 1921 г .- приехал в Москву на постоянное жительство. Работал в газете «Гудок». С 1930 г. начал работать в театрах МХАТ и ГАБТ. 1940 г.- умер от болезни почек.Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

3(15) мая1891 г.- родился в Киеве в семье преподавателя духовной академии.

1916г .- закончил медицинский факультет

Киевского университета.

1916-1917 гг .- работал в качестве земского

врача в Смоленской губернии.

1921 г .- приехал в Москву на постоянное жительство. Работал в газете «Гудок».

С 1930 г. начал работать в театрах МХАТ и

ГАБТ.

1940 г.- умер от болезни почек.Похоронен в Москве

на Новодевичьем кладбище.


«Записки юного врача» «Записки на манжетах» Рассказ «Дьяволиада» Роман «Белая гвардия»(пьеса «Дни Турбиных») Повесть «Роковые яйца» Повесть «Собачье сердце» Пьеса «Зойкина квартира» Пьеса «Бег» Пьеса «Багровый остров» Пьеса «Мертвые души»(по поэме Гоголя) Пьеса «Мольер» Роман «Мастер и Маргарита»

  • «Записки юного врача»
  • «Записки на манжетах»
  • Рассказ «Дьяволиада»
  • Роман «Белая гвардия»(пьеса «Дни Турбиных»)
  • Повесть «Роковые яйца»
  • Повесть «Собачье сердце»
  • Пьеса «Зойкина квартира»
  • Пьеса «Бег»
  • Пьеса «Багровый остров»
  • Пьеса «Мертвые души»(по поэме Гоголя)
  • Пьеса «Мольер»
  • Роман «Мастер и Маргарита»


Написана в 1925 году. Напечатана в 1987 году. Почему повесть напечатана только через 62 года? Отзыв Л. Б. Каменева: «Это острый памфлет на современность, печатать ни в коем случае нельзя» Памфлет- злободневное публицистическое произведение обличительного характера

  • Написана в 1925 году.
  • Напечатана в 1987 году.

Почему повесть напечатана только через 62 года?

Отзыв Л. Б. Каменева: «Это острый памфлет на современность, печатать ни в коем случае нельзя»

Памфлет- злободневное публицистическое произведение обличительного характера


С чего начинается произведение? Чьими глазами мы видим мир? Как изображена в повести общественно-политическая ситуация в России 20-годов? Что вы можете сказать о Шарике? Случайно ли ,на ваш взгляд, имя, выбранное для собаки,-Шарик? Сравните образы Шарика –бродячего пса и Шарикова- «начальника по очистке».Какие чувства они вызывают? Какие художественные детали использует автор при создании образов Шарикова, Швондера, Пеструхина? Почему квартира профессора Преображенского не подвергалась уплотнению? Какие художественные детали использует автор при создании образов профессора Преображенского, доктора Борменталя?

  • С чего начинается произведение?
  • Чьими глазами мы видим мир?
  • Как изображена в повести общественно-политическая ситуация в России 20-годов?
  • Что вы можете сказать о Шарике? Случайно ли ,на ваш взгляд, имя, выбранное для собаки,-Шарик?
  • Сравните образы Шарика –бродячего пса и Шарикова- «начальника по очистке».Какие чувства они вызывают?
  • Какие художественные детали использует автор при создании образов Шарикова, Швондера, Пеструхина?
  • Почему квартира профессора Преображенского не подвергалась уплотнению?
  • Какие художественные детали использует автор при создании образов профессора Преображенского, доктора Борменталя?


Что говорит о характере и образе жизни профессора Преображенского обстановка в квартире? Какого рода помощь оказывал пациентам профессор Преображенский? Какова композиция повести, из каких частей она состоит? Какую оценку состоянию общества дает Преображенский? В чем , по его мнению, причина разрухи? Какую роль играют сцены пения? Приведите сравнительный анализ описаний жизни в калабуховском доме до революции и после. Как сложилась судьба Шарика? Изменился ли его образ мыслей после возвращения в первоначальное состояние?

  • Что говорит о характере и образе жизни профессора Преображенского обстановка в квартире?
  • Какого рода помощь оказывал пациентам профессор Преображенский?
  • Какова композиция повести, из каких частей она состоит?
  • Какую оценку состоянию общества дает Преображенский? В чем , по его мнению, причина разрухи?
  • Какую роль играют сцены пения?
  • Приведите сравнительный анализ описаний жизни в калабуховском доме до революции и после.
  • Как сложилась судьба Шарика? Изменился ли его образ мыслей после возвращения в первоначальное состояние?


Композиция кольцевая: завязка (монолог Шарика); развитие действия ( Шарик у профессора, операция,очеловечивание собаки); кульминация (бесчинства Шарикова); развязка (возвращение Шарика в прежнее состояние); эпилог (Шарику «свезло»).

Композиция кольцевая:

  • завязка (монолог Шарика);
  • развитие действия ( Шарик у профессора, операция,очеловечивание собаки);
  • кульминация (бесчинства Шарикова);
  • развязка (возвращение Шарика в прежнее состояние);
  • эпилог (Шарику «свезло»).


Как, по вашему мнению, может сложиться дальнейшая жизнь профессора Преображенского и доктора Борменталя. Обоснуйте свои предположения. Какова роль образов прислуги в повести? Приведите примеры антитезы в повести. Почему повесть вызвала противоречивые оценки? Почему запрет на её издание был столь длительным(60 лет)? Выскажите свое отношение к профессору Преображенскому, доктору Борменталю, Шарикову, Швондеру и другим героям. Дайте возможные варианты толкования повести «Собачье сердце».

  • Как, по вашему мнению, может сложиться дальнейшая жизнь профессора Преображенского и доктора Борменталя. Обоснуйте свои предположения.
  • Какова роль образов прислуги в повести?
  • Приведите примеры антитезы в повести.
  • Почему повесть вызвала противоречивые оценки? Почему запрет на её издание был столь длительным(60 лет)?
  • Выскажите свое отношение к профессору Преображенскому, доктору Борменталю, Шарикову, Швондеру и другим героям.
  • Дайте возможные варианты толкования повести «Собачье сердце».


Шарик - Шариков; Преображенский - Швондер; Калабуховский дом до и после революции; Шарик в начале и в конце повести

  • Шарик — Шариков;
  • Преображенский — Швондер;
  • Калабуховский дом до и после революции;
  • Шарик в начале и в конце повести


тело гипофиз Свойства пса свойства Клима Очеловечивание собаки Клим Чугункин- пьяница, люмпен-пролетарий Пес-дворняга Шарик милый, добродушный, наблюдательный Полиграф Полиграфович Шариков

тело

гипофиз

Свойства пса

свойства Клима

Очеловечивание собаки

Клим Чугункин-

пьяница, люмпен-пролетарий

Пес-дворняга Шарик

милый, добродушный,

наблюдательный

Полиграф

Полиграфович

Шариков


В ходе очеловечивания собаки милый и добродушный пес Шарик воспринимает худшие черты своего человеческого донора,люмпен-пролетария Клима Чугункина и превращается в зловещую фигуру Полиграфа Полиграфовича Шарикова

В ходе очеловечивания собаки милый и добродушный пес Шарик воспринимает худшие черты своего

человеческого донора,люмпен-пролетария Клима Чугункина и превращается в зловещую фигуру Полиграфа Полиграфовича Шарикова


Преображенский-создатель(врач, профессор, всемирно известный ученый) Действует хирургичес- ким путем(физическое насилие) Швондер-идеолог(экспроприа- тор,девиз:»Грабь награбленное!») Действует с помощью слова(духовное наси- лие) Полиграф Полиграфович Шариков

Преображенский-создатель(врач, профессор, всемирно известный ученый)

Действует хирургичес-

ким путем(физическое насилие)

Швондер-идеолог(экспроприа-

тор,девиз:»Грабь награбленное!»)

Действует с помощью слова(духовное наси-

лие)

Полиграф

Полиграфович

Шариков


Задача Преображенского: Логика Швондера: -пересадка органов с целью - труженик- тот, кто ничего не продлить период жизненной имеет, активности человека, - зачем работать, если можно -улучшение человеческой по- отнять, роды(отсюда «говорящая» -любой пролетарий- хозяин фамилия героя) жизни в силу своего происхож- дения

Задача Преображенского: Логика Швондера:

-пересадка органов с целью — труженик- тот, кто ничего не

продлить период жизненной имеет,

активности человека, — зачем работать, если можно

-улучшение человеческой по- отнять,

роды(отсюда «говорящая» -любой пролетарий- хозяин

фамилия героя) жизни в силу своего происхож-

дения


Разруха в доме профессора(вместо того чтобы заниматься лечением пациентов, профессор Преображенский и доктор Борменталь заняты Шариковым). Шариков требует у доктора часть жилплощади и прописку. Шариков устраивается в контору по истреблению кошек.

  • Разруха в доме профессора(вместо того

чтобы заниматься лечением пациентов,

профессор Преображенский и доктор Борменталь заняты Шариковым).

  • Шариков требует у доктора часть жилплощади и прописку.
  • Шариков устраивается в контору по истреблению кошек.


Все заняты делом, но не своим. Бессмертны слова И.А.Крылова: «Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник». Эксперимент профессора не удался. Учёный пришёл к выводу, что Шариков- насилие над природой.

Все заняты делом, но не своим.

Бессмертны слова И.А.Крылова:

«Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник».

Эксперимент профессора не удался. Учёный пришёл к выводу, что

Шариков- насилие над природой.


 Также и революционный эксперимент большевиков обречён на неудачу. Воспитать чувство уважения к личности, чувство собственного достоинства, осознанное отношение к происходящему возможно только при постепенном, эволюционном развитии общества, при кропотливой просветительской и культурной работе интеллигенции.

Также и революционный эксперимент

большевиков обречён на неудачу.

Воспитать чувство уважения к личности,

чувство собственного достоинства,

осознанное отношение к происходящему

возможно только при постепенном,

эволюционном развитии общества,

при кропотливой просветительской и

культурной работе интеллигенции.

Многомудрый Литрекон сегодня рассуждает о том, всегда ли положительно влияние технического прогресса? Итоговое сочинение поможет Вам разобраться в теме. Приятного просвещения!

Вариант 1

(361 слово) Как известно, технический прогресс делает нашу жизнь более комфортной и безопасной. Благодаря ему каждый из нас может достичь процветания, ведь совершенствуются орудия труда, условия быта, экономические инструменты и так далее. Однако порой новые достижения приносят людям не пользу, а вред или даже настоящую катастрофу. Такие примеры часто становятся объектами изображения для писателей.

Вспомним рассказ М.А. Булгакова «Собачье сердце». Главный герой совершил уникальное научное открытие: с помощью пересадки органов он превратил собаку в человека. Его достижение облетело все уголки земного шара, слава профессора стала мировой. Его чествовали и поздравляли, ведь его методика расширяла границы медицины и позволяла помочь тому, кто раньше считался обреченным. Однако со временем Филипп Филиппович понял, что совершил ошибку, а не прорыв. Шариков, несмотря на внешние характеристики, так и не стал полноценным человеком. Зато теперь он мог вредить людям и начал со своего создателя. Его существование ставило под угрозу мир, который мог превратиться в место обитания для неполноценных человекоподобных существ, ненавидящих всех и вся, кроме себя. И Преображенский повернул свой эксперимент вспять. Шариков стал Шариком и прекратил издеваться над людьми. А ученый понял, что не всегда положительно влияние прогресса. Иногда оно может и навредить, если последствия опыта не продуманы как следует.

Настоящую катастрофу в результате технического прогресса показал М.А. Булгаков в произведении «Роковые яйца». Профессор Персиков создал луч, который многократно увеличивал размеры, плодовитость, выносливость, аппетит и, как выяснилось позже, уровень агрессии живых организмов. Но ему не дали изучить открытие до конца. Власть имущие распорядились сразу же внедрить изобретение на производстве. Заведующий колхоза Рокк не стал вникать в дело и просто применил луч, перепутав куриные яйца со змеиными. В результате появились чудовища, которые разгромили город и съели все на своем пути. Мутанты росли с непостижимой быстротой и бросались на все и всех, кого замечали. Для борьбы с ними пришлось вводить армию. И таковы последствие прогресса, которые никак нельзя назвать положительными. Они вполне могут быть, если люди будут столь же безответственно подходить к нововведениям в технической области.

Таким образом, технический прогресс — это, конечно, благо, но не стоит забывать о возможных рисках и плохих последствиях любого изобретения. Важно минимизировать угрозы и быть готовыми к устранению проблем. Далеко не всегда влияние новых научных достижений положительно, и это следует помнить всем нам.

Вариант 2

(395 слов) Технический прогресс необходим человеку для выживания и развития, однако порой он оказывается негативным, а то и вовсе опасным явлением, которое имеет разрушительные последствия. Сколько экологических бедствий и техногенных катастроф уже пережила наша планета! Этого ужасного опыта должно было быть достаточно для всех следующих поколений, но мы по-прежнему не внимаем голосу рассудка и продолжаем безответственно относиться к своему будущему. А ведь отечественные и зарубежные писатели уже не раз предупреждали нас о возможном отрицательном воздействии технологий на состояние людей и окружающей среды. 

Обратимся к повести В. Распутина «Прощание с Матерой». Жители отдаленного села вынуждены навсегда покинуть свои дома, потому что их малую родину скоро затопят. На ее месте построят гидроэлектростанцию, которая так необходима для развития промышленности и новых городов. С одной стороны, это благо для региона, но с другой, далеко не всем людям хочется покидать родной дом на склоне лет и начинать все заново. Пожилые обитатели Матеры против насильственного переезда, но местная власть их не слушает. Напротив, всеми силами Воронцов и его сподвижники пытаются испортить жизнь людей и вынудить их покинуть остров. Они даже разоряют кладбище, чтобы у старушек не было больше памяти, связывающей их с родной землей. Конечно, прогресс предъявляет нам свои требования, но нельзя же из-за него третировать человека и попирать его права. Мы забываем, для кого нужны все эти технологии, и получается, что слуга становится важнее господина. Это одно из самых часто встречающихся негативных аспектов развития цивилизации.

Еще более мрачную картину нарисовал Умберто Эко в рассказе «Оно». Ученый создал уникальное оружие, которое он планировал использовать в мирных целях. Однако к нему пришел генерал и потребовал, чтобы Оно сыграло роль оружия в борьбе с врагами. Изобретатель заявил, что не отдаст свое детище и не позволит применить его в качестве источника смерти и разрухи. Тогда генерал выхватил камень, наделенный чудовищной силой, и убил Ка. «Первый» — прошептал он в упоении. Этот рассказ заставляет задуматься о том, что часто даже самые благие намерения оборачиваются бедами для людей. Технические новшества становятся оружием для истребления «врагов», которыми быстро становятся все инакомыслящие и несогласные с тиранией. В результате прогресс делает возможным массовое убийство, и это никак нельзя назвать положительным влиянием цивилизации.

Таким образом, технический прогресс несет в себе не только возможности, но и угрозы, которые важно учитывать при составлении плана действий. Нельзя допускать, чтобы новые научные достижения становились орудиями в руках беспринципных и безответственных людей. Иначе то, что призвано помочь и улучшит, станет инструментом для всеобщего разорения и разрушения.

_________________________________________________________________________________________________
Сочинение.
Почему ошибся профессор Преображенский (повесть М.А. Булгакова «Собачье сердце»)

Главный герой повести Михаила Булгакова «Собачье сердце» профессор Филипп Филиппович Преображенский — потомственный интеллигент и выдающийся ученый-медик, вынужденный заниматься своими научными опытами в послереволюционной Москве 20-х годов, где власть принадлежит по преимуществу людям невежественным, самоуверенным и наглым. Он мечтает превратить собаку в человека. Однако эксперимент завершается полной неудачей. Милый и добрый пес Шарик воспринял только худшие черты своего человеческого донора — пьяницы и хулигана пролетария Клима Чугункина. В финале он, подстрекаемый председателем домкома Швондером, даже пишет донос на своего создателя и благодетеля, чтобы завладеть его жилплощадью и профессору Преображенскому не остается ничего другого как вернуть новоявленного агрессивного члена общества Полиграфа Полиграфовича Шарикова в первобытное собачье состояние Филипп Филиппович предвидит, что может натворить Шариков если его вовремя не остановить: «…Швондер и есть самый главный дурак. Он не понимает, что Шариков для него более грозная опасность, чем для меня. Ну, сейчас он всячески старается натравить его на меня, не соображая, что если кто-нибудь, в свою очередь, натравит Шарикова на самого Швондера, то от него останутся только рожки да ножки». Булгаков словно предвидел волну репрессий второй половины 30-х годов, которая обрушилась уже на самих коммунистов. Тогда шариковы действительно расправились со швондерами. Профессор Преображенский думает, что можно вложить в душу Шарикова доброе начало, воспитать его в соответствии с собственными, Филиппа Филипповича, представлениями о нравственности. Он наивно думает, что достаточно заставить всех следовать установленному порядку, обеспечивающему всем благоприятные условия труда и заинтересованность в результатах своей деятельности, чтобы исчезли швондеры и каждый смог заниматься своим делом. Преображенский разъясняет, что такое разруха: «Это — мираж, дым, фикция!.. Что такое эта ваша «разруха»? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стекла, потушила все лампы? Да ее вовсе не существует! Что вы подразумеваете под этим словом? Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать, каждый вечер начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, ходя в уборную, начну, извините меня за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной получится разруха. Следовательно, разруха сидит не в клозетах, а в головах». Профессор точно подметил, что советская пропаганда делала из разрухи неуловимую мифическую злодейку, стараясь скрыть, что первопричина — в проводившейся большевиками политике военного коммунизма, из-за которой люди отвыкли честно и добросовестно работать, утратили стимулы к производительному труду, нравственно деградировали. Разрухе Филипп Филиппович противопоставляет порядок: «Городовой! Это и только это! И совершенно неважно — будет ли он с бляхой или же в красном кепи. Поставить городового рядом с каждым человеком и заставить этого городового умерить вокальные порывы наших граждан. Я вам скажу… что ничто не изменится к лучшему в нашем доме, да и во всяком другом доме, до тех пор, пока не усмирите этих певцов! Лишь только они прекратят свои концерты, положение само собой изменится к лучшему!» Однако оказалось, что даже появление на улицах Москвы большого числа милиционеров в красивых красных кепи само по себе не способно изменить положение к лучшему. Только на горьком опыте с Шариковым Преображенский убеждается, что одних внешних условий для изменения человеческой природы и создания цивилизованного общества явно недостаточно. Своему ассистенту доктору Ивану Арнольдовичу Борменталю он признается: «Я хотел проделать маленький опыт… И вместо этого что ж получилось. Боже ты мой!.. Доктор, передо мной — тупая безнадежность, я, клянусь, потерялся,,. Сейчас Шариков проявляет уже только остатки собачьего, и поймите, что коты — это лучшее из всего, что он делает. Сообразите, что весь ужас в том, что у него уже не собачье, а именно челов еческое сердце. И самое паршивое из всех, которое существует в природе». Единственный способ обуздать новоявленного монстра — это провести операцию по восстановлению его собачьего облика и сущности. Такую операцию Преображенский и Борменталь успешно проводят в финале повести. Зловещий Полиграф Поли-графович, пьяница, дебошир и доносчик, успевший уже вписаться в советское общество и сделавший блестящую карьеру в подотделе очистки Москвы от бродячих животных Москоммунхоза, вновь становится симпатичным и добросердечным псом Шариком.- В жизни, однако, шариковы очень скоро одолели Преображенских и борменталей.
Булгаков в «Собачьем сердце» пародировал усилия большевиков создать «нового человека», путем тотальной пропаганды создать идеальный тип строителя социалистического общества, человека, который не был бы обременен грузом прежней, дореволюционной культуры и нравственности. Полиграф Полиграфович Шариков девственен в культурном отношении и освобожден от такой химеры, как совесть. В этом его огромное преимущество перед Филиппом Филипповичем Преображенским и секрет его идеальной приспособленности к жизни в социалистическом обществе. Данное обстоятельство и не учел гениальный, но политически наивный профессор.
.

Как написать студенческую работу, чтобы её 100% приняли?

Возникают ситуации, когда очень сложно сделать работу, когда совершенно не понятно каков должен быть конечный результат. В таких случаях лучше не тратить лишние время и нервы, а обращаться к знающим людям.

Помощь в написании учебных работ

  • Рассказ бумажная победа краткое содержание
  • Рассказ бунина 4 буквы сканворд первая буква р
  • Рассказ бунина господин из сан франциско заключается в том что главный
  • Рассказ булгакова морфий краткое содержание
  • Рассказ булгакова кроссворд 5 букв