Рассказ букет цветов и бабочка и птичка

Ii. актуализация знаний и мотивациясловесный метод:беседапрактич.: минутка чистописаниянаглядный: презентация-ребята, потренируемся перед началом урока. кто больше подберет имен прилагательных к существительному,

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод:
беседа

Практич.: минутка чистописания

Наглядный: презентация

-Ребята, потренируемся перед началом урока. Кто больше подберет имен прилагательных к существительному, представленному на слайде?

Цветок

-Хорошо. Как доказать, что подобранные вами слова – прилагательные? Что такое имя прилагательное?

-Верно. Что обозначает имя прилагательное?

-Отлично! Ребята, подобрав имена прилагательные к существительному «цветок», что мы сделали?  

-Верно. Ребята, а вы помните, как называется  текст, где описывается предмет или явление?

-Верно (повторяют определение текста – описания).

-Какие вопросы можно задать к тексту – описанию?

-Какова роль прилагательных в тексте – описании?

-Молодцы!  

-Ребята, что мы только что с вами делали?

Подбирают имена прилагательные к существительному.

-Имя прилагательное – часть речи. Оно всегда связано с именем существительным, как бы «прилагается» к нему.

— Имя прилагательное обозначает различные признаки предмета: цвет, форму, вкус, размер, внутренние качества людей и животных, внешние качества человека.

-Описали предмет (цветок).

-Текст – описание.

Повторяют определение текста – описания.

-Какая? Какой? Какие? Какое?

-Прилагательные позволяют описать явление или предмет, помогают сделать нашу речь более образной и яркой.

-Повторяли изученный материал об имени прилагательном, их роли в речи и тексте – описании.

IV. Включение в систему знаний, повторение

Словесный метод: уч.  беседа

Практический метод: уч. задание

Словесный метод: уч. беседа

12 мин

-Ребята, но для начала нам нужно потренироваться и выполнить ещё несколько упражнений. Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число, «Классная работа».

-К данным на доске именам прилагательным подберите подходящие по смыслу имена существительные. Запишите в тетрадь.

Русский язык, любимая …, грецкий …, зимние …, душистая …, сочные …, большая …, косолапые … .

-Обозначьте стрелочкой, от какого слова надо ставить вопрос к имени прилагательному.

-Кто еще раз скажет, на какие вопросы отвечает имя прилагательное?

-Как определить имена прилагательные единственного и множественного числа?

-Верно, молодцы! Итак, выполним последнее задание по обобщению знаний об имени прилагательном. Ваша задача — составить из данных вам слов три предложения (дети получают карточки со словами).

СВЕТИТ

СНЕГ

ЯРКОЕ

ТАЕТ

СОСУЛЬКИ

ПЛАЧУТ

МАРТОВСКИЙ

ДЛИННЫЕ

СОЛНЫШКО

-Обменяйтесь тетрадями. Проверьте, что написал ваш товарищ.

-Каким членом предложения будут являться прилагательные в записанных вами предложениях?

-Молодцы! Вы все знаете о прилагательном.

-Ребята, теперь приступим к основной части нашего урока. Послушайте стихотворение:

Мы из цветов составляем букеты

И подбираем цветок за цветком.

Словно душистое свежее лето

Вместе с букетом приходит в наш дом.

Цветы, как люди на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие теплые костры.

— С чем автор сравнивает цветы?

-Ребята, давайте ещё раз внимательно рассмотрим картину Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

-Подумайте, почему художник дал картине такое название?

-Как вы думаете, к какому жанру изобразительного искусства можно отнести это художественное произведение?

-Верно. Натюрморт – это жанр изобразительного искусства, посвященный изображению неодушевленных предметов, размещенных в реальной бытовой среде и объединенных в группу.

Показ портрета художника

-Федор Петрович Толстой (1783-1873) был талантливым русским художником, скульптором, автором медалей в память Отечественной войны 1812 года.

Картина «Букет цветов, бабочка и птичка» – одна из самых известных работ художника.

— Что вам больше всего понравилось в картине?

— Каким получился букет? Как мы можем его описать?

-К какой части речи относятся слова, которыми вы описываете букет?

-Какие названия цветов из букета вы знаете?

-Какие прилагательные помогут описать каждый цветок выразительнее?

-Молодцы. Какие еще предметы на картине привлекают вас?

-Как художник изобразил бабочку?

-Да. Что привлекло бабочку, как вы думаете?

-Опишите птичку.

-Нарядная птица, как щегол. Смотрит на нас внимательно.

-Что вы чувствовали, когда рассматривали эти предметы?

-Ребята, теперь рассмотрите репродукцию картины, в «картинной галерее» вашего учебника.

-Какие детали картины вы можете описать еще?

-Вы очень внимательны. Действительно, в работах Федора Петровича много незаметных с первого взгляда деталей. Все живые и неживые предметы на картине отображают невидимые связи в природе.

Записывают число и вид работы.

К предложенным именам прилагательным подбирают подходящие по смыслу существительные, записывают в тетрадь.

Выполняют задание.

-Какая? Какой? Какие? Какое?

Имена прилагательные в единственном числе обозначают признак одного предмета, а во множественном числе – признак нескольких предметов.

Выполняют задание в карточках.

Проверяют. Читают составленные предложения.

-Второстепенным членом предложения.

Слушают стихотворение.

-С людьми и маленькими теплыми кострами.

Высказывают свои предположения.

-Данное художественное произведение – натюрморт.

Внимательно слушают учителя, извлекают полезную информацию.

Делятся своими впечатлениями.

-Букет яркий, летний, радостный, полевой, красивый.

-Имя прилагательное.

-Бархатцы, космея, душистый горошек, левкой, мак.

-Мак – красный с белой каймой. Бархатцы – ярко-оранжевые. Космея – яркая, розовая, блестящая, свежая. Душистый горошек – светло-розовый, нежный.

-Бабочка и птичка.

Бабочка широко раскрыла крылышки. Она желтого цвета с синими и зелеными крапинками. Она похожа на бабочку Махаон.

-Бабочку привлекли яркость букета и запах цветов.

— Маленькая, экзотическая, с ярким оперением. Черные крылья с оранжевыми пятнами. Белая головка с красным пятнышком у клюва.

Рассказывают о своих чувствах и впечатлениях.

Рассматривают репродукцию картины в учебнике.

-Цветы стоят в стеклянной вазе. На стеблях цветов насекомые. По листьям на столе ползет красная гусеница.

Внимательно слушают учителя.

К: Построение речевого высказывания.

Р: действие с учетом выделенных ориентиров.

Пр: выделение признаков частей речи.

К: Построение речевого высказывания.

П: синтез как составление целого из частей.

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

П: установление связей.

К: Построение речевого высказывания.

Р: действие с учетом выделенных ориентиров.

Обновлено: 11 месяцев

Идем в ногу со школьной программой, даже чуть на опережение. Сижу, пишу сочинение по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» для 2 класса. Если вы уже заходили на мой сайт, то уже в курсе, что для всех сочинений я стараюсь составить план и его придерживаться. План нужен хотя бы для того, что многие не любят копировать чужие тексты, но понятия не имеют о чем вообще писать в сочинении.  А тут как раз основные мысли и тезисы.

Составляем план сочинения

Все подобные тексты-описания пишутся по одному сценарию, а именно:

  1. описываем, что мы видим на картине;
  2. размышляем, почему художник использовал именно такие цвета и какое настроени они создают.
  3. Вывод. Что понравилось, что не понравилось и почему.

Как видите, план довольно простой. Приступим?

Сочинение-описание №1

На картине Федора Петровича Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» нарисован красивый букет стоящий в прозрачной вазе. На ней сидит милая яркая желтая бабочка, которая прилетела, учуяв вкусный запах свежих цветов. Еще на ней изображены веселая маленькая птичка, сидящая на карандаше, и гусеница, которая бодро ползет по упавшим листикам. Картина нарисована на оранжево-коричневом фоне. Это делает ее более яркой, летней и радостной. Ваза с букетом стоит около окна, отражение которого хорошо видно на стекле.

Когда я смотрю на эту картину, я думаю о том, какая богатая, яркая и красивая у нас природа. Даже если посмотреть только на букет, то все цветы такие разнообразные, каждый цветок красив по своему: большие и маленькие, розовые, красные и синие, каждый из них имеет свой приятный запах. Птичка, бабочка и гусеница такие же яркие и красивые, словно и они и букет цветов одно целое. Часть великой и прекрасной природы!

Больше всего в картине Федора Петровича Толстого меня удивляет то, что изображенная на ней птица, не ест бабочку. Хотя птицы бабочек едят. На гусеницу,  сидящую на упавших листочках, она тоже не обращает внимания. Но это можно объяснить — судя по яркой раскраске гусеницы, она ядовита.

Мне кажется, что бабочка и гусеница так сильно очарованы красотой и запахом цветов, что совсем позабыли об опасности, а птица просто не захотела обращать на них внимание, потому что как и они была поглощена ароматным букетом.

Картина Федора Петровича Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» — одна из моих самых любимых картин, потому что, когда я смотрю на нее, я представляю будущее лето: каникулы, вкусные фрукты, яркое теплое солнце и игры с друзьями во дворе.

Краткое сочинение №2

Что я вижу, рассматривая картину Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» — в первую очередь, это пузатая стеклянная ваза, похожая на химическую колбу. В нее налили воду и поставили цветы – красный, синий, оранжевый, розовый. Букет скромный, но очень красивый и свежий. Кажется, что цветы только срезали. Ведь на розовом лепестке еще дрожит капелька росы.

Желтая бабочка будто решила дополнить цветочную композицию. Она утомилась, летая по комнате в этот летний день. И неудивительно, что выбрала такое удачное место для отдыха. В вазе наверняка холодная вода.

Вместе с букетом в дом попала гусеница. Видимо, она сидела на листочке одного из цветов. А теперь листочек лежит на столе рядом с вазой. Гусеница оказалась в незнакомом месте.

Яркая птичка, скорее всего это щегол, конечно, могла бы пообедать гусеницей. Только она не голодна. Вид у нее такой, что долго она тут не задержится. Осталась на чуть-чуть, чтобы украсить собой картину. И ей это удалось! Ее оперение сочетается с цветами в букете.

Мне нравится все, что изобразил художник. Даже темный фон не портит хорошее впечатление. Наоборот этот цвет выгодно подчеркивает остальные детали картины. Все они выглядят по-настоящему живыми.

Описание картины №3

Картина Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» поражает тем, что все изображенное на ней кажется застывшим лишь на мгновение. Достаточно моргнуть, и милая яркая птичка легко упорхнет в открытое неподалеку окно, отражение которого видно в вазе. Карандаш, на котором она сидела, только покачнется. Но если птичка с силой оттолкнется, то он может удариться о стеклянную вазу. Послышится легкий звон, который потревожит бабочку. Она взмахнет крыльями и улетит. А гусеница на листочке так и продолжит свой путь, перебирая лапками. Всего одно мгновение, и вся композиция разобьется на отдельные элементы, которые по отдельности ничем не примечательны.

Только стеклянная ваза с букетом цветов останется неподвижной. Эта центральная часть картины уравновешивает сюжет. Чтобы не случилось с птичкой, бабочкой или гусеницей, цветы так и будут стоять в вазе с водой. Можно представить, как их аромат наполняет комнату свежестью.

Темный фон подчеркивает природные краски. Благодаря ему, все представители мира природы выглядят на этой картине настоящими, живыми. Скромный букет прекрасен своей простотой. Ваза для них выбрана такая же простая, без украшений. Но в то же время яркие краски цветов, бабочки и оперения птички создают праздничное настроение.

Сочинение №4

Картина «Букет цветов, бабочка и птичка» точно передает настоящую природную красоту. Смотришь на нее и без сомнения веришь – все это живое. Но картина мне не очень нравится, потому что все участники этой изображенной художником сцены не по собственной воле собраны в комнате с мрачными стенами.

Рано утром цветы раскрыли свои лепестки, чтобы порадоваться солнцу. Но были сорваны в букет и поставлены в вазу. У цветов короткий век. Однако в природе они живут дольше, чем в вазе с водой.

Бабочка украшает стеклянную вазу лучше, чем любая роспись. Но жива ли она? Или снята с булавки? Поймана или случайно залетела в открытое окно? Сможет ли она покинуть эту комнату? Такие вопросы меня волнуют больше, чем чудесный окрас ее крыльев.

Птичка скорее всего живет в клетке. Ее иногда выпускают полетать. Но она мечтает о свободе. Она хорошо питается. Поэтому ее не привлекают насекомые, которые в природе могли бы стать ее едой. Весь вид этой птички говорит о ее желании упорхнуть из комнаты.

А гусенице просто не повезло. Оказалась она на листочке цветка, который приглянулся художнику. Так и попала с букетом в комнату. Листочек упал на стол. Теперь гусеница пытается найти дорогу домой. Печальна ее участь.

Но все-таки я думаю о том, что возможно хорошее продолжение. И тогда картина мне нравится больше. Я представляю, что художник срезал цветы лишь у тех растений, которые в этом нуждались. Бабочка залетела сама. Долго летала ко комнате и присела отдохнуть. Птичку нашли с раненым крылом и вылечили.

Когда художник завершил работу, он выпустил на волю и птичку, и бабочку и даже гусеницу. А изобразив их на своей картине, он позволил нам полюбоваться их красотой. И так наоборот продлил их жизнь.

Сочинение №5

На картине Толстого изображена красивая ваза с прозрачной водой, в которой стоит букет.  Наверное, художник очень любит цветы. Их много, и они разные. Такой букет мы иногда собираем с мамой летом. Среди цветов нет одинаковых. Они не повторяются. Как будто художник специально хотел нарисовать разные цветы.

На вазе не сразу можно разглядеть красивую бабочку, потому что она сама похожа на цветок. У неё жёлтые крылья с чёрным узором. Это бабочка махаон. Таких редко встретишь на улице. Зато на картине можно хорошо рассмотреть.

Рядом сидит маленькая птичка. Она держится коготками за карандаш.  Названия птички я не знаю. Но мне нравится, что цвета её крылышек похожи на цвет крыльев бабочки. Это очень красивое сочетание.

Я люблю бабочек, поэтому мне очень понравилась эта картина. Но больше всего мне нравится розовый цветок в середине. Он самый большой во всей вазе. У него белая серединка и длинные лепестки. На этот цветок я сразу обратила внимание, когда увидела картину.

Глядя на этот букет, я чувствую радость, потому что он напоминает о лете и каникулах.

Рассказ о картине №6 лиричный и немного грустный

На картине художник изобразил букет, рядом с которым сидит маленькая птичка. На вазе ещё расположилась большая бабочка.

Я смотрю на этот натюрморт, и мне становится грустно. Кажется, что прошёл дождь. И скоро будет осень. Как будто это последние цветы, которые удалось собрать на улице. А других уже нет – завяли. Птичка тоже прилетела в дом прятаться от скорого дождя и даже принесла капли на крыльях. Надеюсь, её не выгнали назад на улицу.

Таких больших бабочек я могу увидеть только в книгах и на картинах. На улице попадались только маленькие белые. А эта большая с жёлтыми крыльями, на которых чёрный и синий рисунок. Она очень красивая!

Но картина мне не очень нравится из-за фона. Он коричневый, тёмный. Лучше бы был жёлтый или голубой. Тогда бы не казалось, что скоро начнётся дождь. Об этом я думаю, когда смотрю на картину «Букет цветов, бабочка и птичка».

Краткое описание №7

Я долго рассматривала картину Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». Это натюрморт с вазой на фоне стены.

На картине много разных полевых цветов. Я узнаю василек и душистый горошек. Несколько листьев опали и на них сидит гусеница. Рядом с вазой стоит птичка с белой грудкой. А на вазе прямо под цветами находится большая бабочка.

Картина написана очень талантливо. Я будто бы смотрю на хорошую фотографию. В вазе даже отражается окно. А вокруг на столе есть капли воды. На цветах можно разглядеть росу. Я бы никогда не подумала, что такие детали человек способен так чётко нарисовать.

Глядя на картину, я представляю, как художник рано утром собрал цветы на лугу. Он поставил их в вазу. И получилось чудесно! Тогда художник решил это нарисовать. А потом уже прилетели бабочка и птичка, приползла гусеница.

Я думаю, что это происходило летом. А луг находится совсем рядом с домом художника. Мне нравится и картина, и то, что она выражает. Летнее утро, красоту природы и радость жизни.

Заключение

Красота бывает разная. Это не только сложные формы и витиеватые узоры. Определенная красота есть в самых простых предметах, которые мы видим каждый день, пользуемся ими. Мы настолько к ним привыкли, что не замечаем, как красива может быть обычная ваза. Присмотритесь, на ней же нет никаких украшений. Она вообще простейшая, прозрачная. Была бы она пустая, вы бы ее даже не заметили. Однако в сочетании с цветами, это уже натюрморт. Бабочка и птичка придают ему живости. Всего пару штрихов и у нас уже не мертвая природа (в переводе на русский — натюрморт означает «Мертвая природа»), а вполне живая. Да еще какая красивая…

Умение видеть скрытую красоту в самых простых вещах — это определенно талант. Но мало ее просто видеть, ее надо еще и остальным показать, причем так, чтобы они тоже увидели эту красоту простых форм. И это тоже талант. Работая над этим произведением, художник учел даже преломление света и увеличивающий оптический эффект от воды в вазе. Прорисованы тени от капелек вода на строе и на цветке — все очень реалистично. Такое внимание к мелочам и умение их нарисовать — тоже талант.

Как должны были сойтись звезды, что бы столько интересных качеств собралось в одном человеке, который взял и нарисовал эту картину… В прошлом году, ей исполнилось 200 лет. Вы представьте себе, прошло 2 сотни лет, сменилось 3 поколения, а люди смотрят на картину и восхищаются ее красотой и простотой. А ведь это всего лишь букет цветов в вазе, бабочки и птичка.

Что-то я разбежалась. Хотела написать 5 сочинений, а получилось 7. Думаю, хуже от этого не станет. Все они достаточно краткие, как раз для 2 класса. Но если вы учитесь в классе постарше, есть смысл поискать дополнительные сведения. Например рассказать об истории создания или вкратце пересказать биографию художника. Правда, это уже больше на реферат похоже будет, а не на сочинение.

В любом случае, если вы ищите какое-то сочинение по картине, которого здесь нет (а таких тем еще много), оставляйте комментарий с просьбой. Чем смогу — помогу.

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

ФИО методиста: Подкорытова Диана Дмитриевна Оценка ______ Подпись _________________

Тема урока: Сочинение по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

Личностные: обучающиеся демонстрируют чувство прекрасного на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой, уважение к русскому языку, как великому ценностному достоянию русского народа, демонстрируют навыки сотрудничества с учителем.

регулятивные УУД ( осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют задачи урока; выполняют действия в учебнике; контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом; осуществляют рефлексию своей деятельности)

познавательные УУД (ориентируются в учебнике; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя)

коммуникативные УУД (проявляют готовность слушать учителя и вести диалог, планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем,полно и точно выражают свои мысли, активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач)

Предметные: обучающиеся актуализируют знания о частях написания сочинения, умеют описывать картину с помощью опорных слов, осмысливают ее содержание.

Цель: формирование умений описывать картину (натюрморт); совершенствование умений подбирать нужные слова для описания картины.

Воспитательная: воспитывать у обучающихся уважение к русскому языку, как великому ценностному достоянию русского народа, формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, чувство прекрасного на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

регулятивные УУД (формировать волевую саморегуляцию, принимать и сохранять задачи урока, выполнять действия в учебнике, контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, осуществлять рефлексию своей деятельности)

познавательные УУД (формировать умение ориентироваться в учебнике, делать вывод в результате совместной работы класса и учителя, понимать информацию, представленную в графической форме, переводить её в словестную форму)

коммуникативные УУД (формировать умение слушать учителя и вести диалог, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, формировать умение полно и точно выражать свои мысли, формировать умение активно использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач)

Образовательная: актуализировать знания о частях написания сочинения, формировать умение описывать картину с помощью опорных слов, осмысливать ее содержание.

предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

1 Информационное обеспечение
1.1 . Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

1.3 Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. Организаций с приложением на электронном носителе/ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 4-е. изд. – М. : Просвещение, 2013. – 31-33 с. : ил. – (Школа России). — ISBN 978-5-09-030831-1.

2.1 Демонстрационное: аншлаг с датой, аншлаг со словом «натюрморт», аншлаг с темой и задачами урока, аншлаг с частями сочинения, ваза с цветами, мультимедийная презентация «Букет цветов, бабочка и птичка».

2.2 Индивидуальное: учебник по русскому языку 2 класс, тетрадь, пенал, бабочки для рефлексии(сигнальные карточки), таблица для заполнения,

Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя

Планируемый результат, в том числе метапредметный, личностный, предметный

1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха

Методы развития познавательного интереса:

-формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Евгения Валерьевна, сегодня урок русского языка проведу у вас я.

Солнце радостно проснулось,

Осторожно потянулось,

Лучикам пора вставать

И урок наш начинать.

Давайте мы с вами проверим готовность к уроку. На ваших партах должны лежать: тетрадь по русскому языку, учебник по русскому языку, пенал, дневник. У кого все из перечисленного на парте лежит, покажите мне бабочку зеленого цвета.Если чего то нет – покажите бабочку желтого цвета.

Спасибо, вижу все готовы к уроку, можете присаживаться на места.

Обучающиеся демонстрируют:

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют:

регулятивные УУД ( осуществляют волевую саморегуляцию)

коммуникативные УУД (проявляют готовность слушать учителя и вести диалог)

2.Актуализация опорных знаний

Задача:

актуализировать знания, сформулировать тему урока, цель урока в совместной деятельности с обучающимися

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

словесные: беседа,

наглядные: демонстрация

Методы эмоционального стимулирования:

— поощрение и порицание

-Ребята, отгадайте загадку:

Нарисую для ребят

Вазу, фрукты, шоколад,

А еще букет и торт.

-Это будет…(натюрморт)

*аншлаг со словом на доске

-Верно, ребята, это натюрморт!

*аншлаг на доску

-Что такое натюрморт?( это такой вид живописи, на котором изображены предметы, которые окружают нас в жизни, например посуда, фрукты, ваза с цветами) Посмотрите , как пишется это слово.

*натюрмоѓрт ( 3 гласных: а, ю, о; 6 согласных: н, т, р, м, р, т)

— Верно.Это слово сегодня связано с нашей темой урока.

-Сейчас придвиньте к себе тетради, откройте их, от прошлой работы отступите 2 строчки вниз, в третьей пишем дату, 14 апреля.

Давайте вспомним, как правильно необходимо сидеть за партой.

Сидим прямо, ножки на полу стоят ровно, руки на парте.

Вижу каждый сел правильно, у всех спинка ровная, ножки стоят прямо. Обе ручки опираются о край стола.

-придерживаем тетрадь левой рукой

— ручку держим правильно.

— Сейчас мы пропишем слово «натюрморт», как оно пишется каллиграфически правильно.

Начинаем прописывать с новой строчки слово натюрморт. По образцу! Пишем столько, сколько войдет в строку.

-Не забываем что буквы в слове мы пишем с одинаковым наклоном, на одинаковом расстоянии друг от друга, пишем красиво, стараемся.

Кто будет готов – ручку на локоток,глазки на меня.

Вижу справились,спасибо, ребята, верю, что все прописали слово натюрморт аккуратно, соблюдая наклон,расстояние между букв, по образцу.

-Итак, посмотрите пожалуйста на слайд.

*картина на слайд

-Перед вами натюрморт, это репродукция картины.

-Что на нем изображено?

-Какое бы название вы ему дали?

*ответы детей

-А художник назвал картину так «Букет цветов, бабочка и птичка».

— Что мы на уроке делаем, если видим репродукцию картины?( пишем сочинение по картине)

-Какая же тема нашего урока?(сочинение по картине)

-Верно. Тема нашего урока «Сочинение по картине Федора Петровича Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

-Чтобы узнать, какие задачи нам необходимо выполнить, обратите внимание на слайд. Вам необходимо соеденить начало и конец задачи.

1.Вспомнить части сочинения

2.Познакомиться с автором картины

3.Подобрать материал к сочинению

4.Написать сочинение

Спасибо, верно.

Обучающиеся демонстрируют:

Личностные: уважение к русскому языку, как великому ценностному достоянию русского народа, демонстрируют навыки сотрудничества с учителем.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют:

регулятивные УУД ( осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют задачи урока)

коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем)

3.Решение проблемы

Задача: выявить пути решения проблемы и выбор способов их реализации

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

— словесные: беседа, работа с учебником

— наглядные: демонстрация

Методы эмоционального стимулирования:

— поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязанности:

— предъявление педагогических требований

— оперативный контроль.

-Решим 1 задачу.

-Итак, давайте же с вами вспомним части сочинения. Кто знает и готов сказать?(вступление, основная часть, концовка)

Как называется часть, с которой начинается сочинение?(вступление)

Как называется часть с которой мы начинаем что либо описывать, либо образ чего-то?(основная)

Как называется часть вывод, либо свое отношение к тому, что описывали?(концовка)

*аншлаги с частями вывешиваются по ходу ответов детей

-Правильно, спасибо.

*аншлаг с частями на доске весь урок

— Какую задачу мы выполнили?

-Да. Мы выполнили мы с вами 1 задачу?(да)

-Сейчас я предлагаю вам познакомиться с автором данной репродукции картины.

Откройте учебники на странице, где представлена картинная галерея и найдите картину «Букет цветов, бабочка и птичка».

Кто автор данной картины?(Ф.П. Толстой)

-Верно.

Федор Петрович Толстой — русский художник и скульптор. Он очень рано выказал любовь и необыкновенную способность к рисованию.У него есть много замечательных работ. Но сегодня мы с вами рассмотрим репродукцию какой его картины?(«Букет цветов, бабочка и птичка»).

-Верно, картины под названием «Букет цветов, бабочка и птичка».

— Мы решили 2 задачу.Как она звучала?

Как звучит 3 задача?(подобрать материал к сочинению)

— Сейчас мы должны подобрать материал для написания сочинения, нам нужно внимательно рассмотреть репродукцию картины.

*картина открыта в учебнике и на слайде

— Обратите внимание на репродукцию картины.

Мы с вами видим с какой достоверностью и точностью художник изобразил цветы в вазе. И сквозь прозрачное стекло вазы виден каждый стебелёк. На розовых лепестках дрожит капля росы. На вазе сидит кто?(бабочка).В букете – муха, на жёрдочке- птичка щегол. И около вазы на веточке – гусеница.

*показывает учитель все эти детали

— Какая прекрасная картина.

-Скажите мне пожалуйста, что больше всего вам понравилось в картине художника?

*ответы обучающихся

— Спасибо.

— Сейчас у вас на партах лежат таблицы, придвиньте их к себе

— В ходе нашего наблюдения над картиной мы будем заполнять таблицу. Она поможет вам написать сочинение!

1.Вступлние

Перед нами картина…

2.Основная часть

Что мы видим в центре картины?

красивый (небольной, летний, яркий) букет цветов

В чём стоят цветы?

(стеклянная, прозрачная) ваза

Что видно сквозь прозрачное стекло?

виден каждый стебелёк цветов

Какие цветы в букете?

чудесные, свежие, живые, прекрасные

все разные

Что дрожит на розовом цветке?

капля (прозрачной) росы

Что изобразил художник на листке в букета?

маленькую муху

Кто сидит на вазе?

лимонно-желтая бабочка

Кого мы видим около вазы на веточке?

яркая гусеница

Кто сидит рядом на карандаше?

разноцветная птица щегол

3.Концовка

Понравился ли тебе этот натюрморт? Чем?

Какие чувства у тебя возникали, когда ты рассматривал эти предметы?

-Итак, как вы думаете, с чего мы можем начать наше сочинение?

*ответы

-Я предлагаю вам начать со слов «Перед нами картина…», запишите пожалуйста эти слова в таблицу в правую колонку.

-В основной части необходимо описать саму картину.

— Посмотрите на репродукцию картины.

-Что мы видим в центре картины?(красивый букет цветов)

Записываем в правую колонку напротив данного вопроса.

-В чем стоят эти цветы?(в вазе) А ваза какая?(стеклянная, прозрачная ваза)

-Записываем в правую колонку напротив данного вопроса «стеклянная ваза».

-Что видно сквозь это прозрачное стекло?(виден каждый стебелёк)

Записываем в правую колонку напротив данного вопроса «виден каждый стебелёк цветов».

-А какие цветы в вазе?

*ответы обучающихся

-Предлагаю записать, что цветы все разные.

-Что мы видим с вами на розовом цветке? Что дрожит?(капля росы)

Записываем «капля росы».

-Что изобразил художник на листочке в букете?(муху)

Записываем в колонку «муху».

Кто же сидит на вазе?(бабочка)А бабочка какая?(лимонно-желтая)

Записываем в таблицу «лимонно-желтая бабочка».

А кого мы видим около вазы на веточке?(гусеницу)Гусеница какая?(яркая)

Записываем «яркая гусеница»

И рядом на карандаше сидит?(птица)

Предлагаю записать разноцветная птица щегол.

Основную часть мы с вами заполнили.Осталось что заполнить?(концовку)

В концовке вы сейчас пропишите что?(понравился ли нам натюрморт и чем,какие чувства у нас возникали)

Верно, пропишите, даю 3 минутки.

Итак, кто готов – глазки на меня.

Сейчас, кто желает по данным подсказкам из таблицы попробовать составить устный рассказ и рассказать его нам?

(), пожалуйста.

*один обучающийся рассказывает

Спасибо, прекрасный рассказ!

Как у нас звучала 3 задача?(подобрать материал к сочинению)

Выполнили ли мы эту задачу?(да)

Эта таблица вас будет в помощь при составлении сочинения.

Обучающиеся демонстрируют:

Личностные: обучающиеся демонстрируют чувство прекрасного на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют:

регулятивные УУД ( осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют задачи урока; выполняют действия в учебнике; контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом)

познавательные УУД (ориентируются в учебнике)

коммуникативные УУД (активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач)

Предметные: обучающиеся актуализируют знания о частях написания сочинения, осмысливают содержание картины.

4.Физминутка

Методы формирования ответственности и обязанности:

— предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Ребята, давайте немного отдохнем,встаньте пожалуйста со своих мест.Встаньте так чтоб друг другу не мешать.

Я проговариваю стихотворение и показываю движение, движения повторяете за мной.Готовы?

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)

Замечательно, присаживайтесь.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют:

регулятивные УУД ( (осуществляют волевую саморегуляцию)

5. Первичное закрепление знаний

Задача: закрепить полученные знания

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

— наглядные: демонстрация

— практические: практическая работа

Методы формирования ответственности и обязанности:

— предъявление педагогических требований

— оперативный контроль.

И у нас осталась 4 задача.Как звучит?(написать сочинение)

Спасибо.

Перед тем как мы начнем писать сочинение, нам нужно придумать ему название. Есть предположения?

*ответы

Давайте так и назовем «Букет цветов, бабочка и птичка».

Придвиньте к себе тетради и запишите ниже под датой, с большой буквы, посередине : Сочинение ковычки открываются «Букет цветов, бабочка и птичка» , ковычки закрываются, точка.

-Из скольких частей состоит сочинение?(3х)

-Как пишем каждую часть?(с краснй строки)

-А пишем как?(аккуратно и грамотно)

-Можете приступать.

*обучающиеся пишут сочинение

Личностные: обучающиеся демонстрируют чувство прекрасного на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой, уважение к русскому языку, как великому ценностному достоянию русского народа.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют:

регулятивные УУД ( осуществляют волевую саморегуляцию; контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом)

коммуникативные УУД (полно и точно выражают свои мысли)

Предметные: обучающиеся умеют описывать картину с помощью опорных слов.

5. Рефлексия

Задача: подвести итог урока, оценить результаты деятельности

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязанности:

— предъявление педагогических требований

— оперативный контроль.

Методы воспитания:

Методы самоопределения личности ребенка:

— рефлексия и самопознание

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

— поощрение

Кто уже освободился, у меня тоже есть своя ваза с цветами. Вам необходимо выбрать одну из бабочек и приклеить ее к цветам в вазе.

*на слайде

Сейчас я попрошу оценить себя, выбрав одну из бабочек:

Желтая бабочка – справились с работой на уроке без затруднений.

Зелёная бабочка – старались, но испытывали затруднения на уроке.

Сколько же бабочек прилетело на нашу вазу.Я ребята вижу большее количество желтых бабочек, это значит, что вы очень хорошо поработали на уроке и все смогли выполнить.

*но есть и зеленые, кто выбрал зеленую бабочку, не расстаривайтесь, вы тоже очень старательные, трудности бывают у всех, даже у меня, поэтому у вас в дальнейшем все равно все получится!

Сейчас закрываем тетради и кладем мне их на стол.

Спасибо за работу!Урок окончен.

Обучающиеся демонстрируют:

Личностные: навыки сотрудничества с учителем.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют:

регулятивные УУД ( осуществляют волевую саморегуляцию;осуществляют рефлексию своей деятельности)

познавательные УУД (делают выводы в результате совместной работы класса и учителя)

коммуникативные УУД (проявляют готовность слушать учителя и вести диалог).

Толстой «Цветы, фрукты, птица» описание

Картина была написана в 1834 году, гуашь. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва. Представляет собой натюрморт с нежным золотистым фоном, который придаёт работе некоторую декоративность, а также теплоту и даже сказочность происходящего. Картина написана очень живо. Расположение элементов делает работу энергичной, создаёт динамику.

В центре натюрморта располагается стеклянная ваза. В вазе стоят свежие цветы. Большинство цветов белого оттенка с розоватым отливом и только один — жёлтый с красноватыми пятнами. Слева и справа от вазы лежат яблоки. Одно из яблок разрезано пополам. По всей видимости, срезом яблока Толстой показал их свежесть и спелость. Справа мы также можем увидеть гроздь винограда. Перед вазой, на поверхности стола, лежит будто бы нечаянно обронённая гроздь смородины.

Помимо цветов, фруктов и ягод, художник изобразил в пространстве картины животных. Это сделало работу ещё более живой и одухотворённой. Справа от вазы, на веточке винограда сидит птица. Свои крылышки она чуть растопырила в стороны, собираясь съесть жучка, который ползёт по яблоку. На другом яблоке сидит мушка. Прямо над ней в воздухе летает насекомое, привлечённое дурманящим запахом ягод и фруктов. По правую сторону от птицы в воздухе парит бабочка, крылья которой окрашены в белые, тёмные и желтоватые цвета.

Всё это обилие расцветок смотрится гармонично, так что каждый элемент дополняет другой, ничто не вырывается из контекста и не превалирует над другими элементами и оттенками.

«Цветы, фрукты, птица» план сочинения

  1. Автор
  2. Описание натюрморта: цветы, фрукты, ягоды
  3. Описание натюрморта: животные
  4. Мои впечатления

Пример 1


Картина Ф.П. Толстого – это отличный пример красивого, живого натюрморта. Фрукты, ягоды и цветы на ней смотрятся очень натурально и реалистично. Давайте подробнее рассмотрим это интересное полотно.

На картине изображено множество объектов: виноград, яблоки, смородина, цветы, ваза. Задний план выполнен в желтых цветах и напоминает закатное солнце. Наверное, такие объекты могли бы находиться на столе загородного дома или дачи. На полотне нет диковинных растений: всё это можно собрать в саду или на огороде здесь, в России.

Обратим внимание на вазу. Цветы и вода в ней свежие. Сам сосуд прозрачный и красиво отражает свет, который, по всей видимости, падает прямо на него. Возможно, он отражает свет из окна веранды.

Добавив к натюрморту бабочек, Ф.П. Толстой подчеркнул, что его картина – летняя. И действительно – когда ещё можно принести из сада таких свежих цветов и фруктов? Именно летний сезон дал возможность творцу воплотить своё полотно в жизнь. Или, может, это яркие воспоминания автора об уходящем лете? Кто знает. Одно можно сказать наверняка: если долго смотреть на эту картину, то можно и самому улететь в прекрасные воспоминания об этом светлом времени, вспомнить вкус свежих фруктов и почувствовать запах только что собранных полевых цветов.

Удивительно, что птицу на картине можно заметить не сразу, хотя она – единственный элемент, который нарисован с использованием синего цвета. Она словно вот-вот вонзит клювик в сочную мякоть яблока, но этого пока не происходит. Наверное, подобным изображением художник все же хотел подчеркнуть то, что объекты не настоящие и являются только лишь плодом его фантазии.

Но на картине есть ещё одна птица. Она парит где-то в дали, не решаясь приблизиться к фруктам. Детально рассмотреть птицу невозможно, виден только её силуэт. Далёкая фигура выполнена художником в тех же цветах, что свежие листья цветов и винограда.

Мне нравится смотреть на эту картину. Она очень яркая, на ней почти нет белого цвета, который бы ассоциировался с зимой. В целом работа художника оставила приятные впечатления, которые ещё долго будут мелькать в голове. Безусловно, Ф.П. Толстой – выдающийся художник, раз смог так красочно передать всю палитру летних цветов и изобразить животных, которые выглядят точь-в-точь как настоящие.

Эту картину школьники обычно описывают во 2 классе или 5 классе.

Незамысловатость сюжета и легкость красок придают картине особую прелесть и красоту национального островка природы – сада, который являлся неотъемлемой частью любой усадьбы. В полотне прочувствована индивидуальная манера художника. Это выражается в особенном приеме при написании картины и детальной прорисовке объектов. Все предметы кажутся парящими в пространстве, живыми и натуральными. Даже разрезанное пополам яблоко создает впечатление единства природы и человека. Солнечный свет, идущий от изображения, тепло согревает смотрящего на него. Настолько тонко подобраны оттенки. Они передают радостное ощущение и жизненную силу. Каждый написанный бутон, стебель или мотылек создают образ вечности и одновременно мимолетности момента. Цветок, стоящий в вазе имеет коричневатый оттенок, но даже он не портит общего жизнеутверждающего впечатления.

Сочинение №2

Картина Федора Петровича Толстого (1783-1873) «Цветы, фрукты, птица» написана в жанре классического натюрморта. Это не единственное произведение Толстого в этом жанре, но большинство его предыдущих натюрмортов («Букет цветов, бабочка и птичка», «Веточка винограда», «Ветка сирени и канарейка») выглядят, как пробы или эскизы к этой одной из самых крупных работ автора в жанре натюрморта. Написана она была около 20-го года 19-го столетия. Кроме живописи, Федор Петрович успешно занимался скульптурой, графикой, создавал театральные костюмы и эскизы для царских монет.

Натюрморт, как жанр живописи, показывает зрителю красоту окружающих его вещей – это могут быть цветы, фрукты, посуда и многое другое. В картине «Цветы, фрукты, птица» Толстой объединил сразу несколько одушевленных и неодушевленных предметов изображения: яблоки, вазу с цветами, гроздь винограда, несколько веточек смородины, птичку, бабочку, мотылька и муху. И каждому из них отведено в картине свое место.

Все «предметы» расположены на простом деревянном столе, на фоне стены из оструганных досок, но теплые желтоватые и песчано-оранжевые тона наводят на мысль, что за окном стоит светлый солнечный день, и все настроение картины словно пропитано летним солнечным теплом.

ентральное место в композиции занимает небольшой букет садовых цветов в тончайшей прозрачной стеклянной вазе. Вода в ней настолько чиста, что сквозь нее просматриваются тоненькие стебельки цветов и доски стены, а на поверхности вазы отражаются блики солнечного света, падающего из окна. Сами цветы хрупкие и нежные, одна веточка с тремя белыми с нежно-голубыми прожилками соцветиями, вторая с четырьмя кремово-розовыми цветами и одним нераспустившимся бутоном, третий цветочек напоминает анютины глазки желто-коричневого оттенка с красными прожилками. На его фоне светлые цветы сами кажутся будто прозрачными. Разбавляют букет несколько зеленых листочков.

Вокруг вазы расположено несколько спелых красно-зеленых яблок и одна половинка яблока. Срез плода прописан художником настолько тонко и точно, что возникает непреодолимое желание попробовать его. На крайнем слева яблоке сидит муха, ее, видимо, тоже прельстили спелость и красота плодов.

Справа и чуть сзади изображена гроздь зеленого винограда. Ягоды написаны настолько реалистично, что, кажется – их только что сорвали с лозы, даже остались на ягодах следы утренней росы, они как бы чуть запотевшие. От ветки винограда с двумя свежими резными листьями в разные стороны «расползаются» тонкие витые усики, напоминающие чей-то причудливый округлый почерк. Может быть, это своеобразная подпись самого автора картины?

На черенке виноградной ветки пристроилась небольшая яркая птица с голубой «шапочкой» на головке и голубым в черной окантовке треугольником на спине. Зеленоватые крылья она прижала к бокам, а черный хвостик задорно торчит вверх. Птичка крепко вцепилась тоненькими лапками в ветку винограда, а голову опустила вниз, словно стараясь дотянуться до спелого яблока.

На переднем плане с края стола свисают несколько веточек спелой красной и белой смородины. Красные ягоды напоминают полупрозрачные рубины, а белые – бутоны нераспустившегося ландыша. Вокруг данной композиции порхают бабочка и маленький мотылек.

Вся картина прописана с такой тонкостью и изяществом, что ни одна деталь не дает возможности усомниться в своей подлинности. Натюрморт словно пропитан солнечными лучами и теплым летним воздухом, поэтому так и тянет прикоснуться к нему, чтобы ощутить беспечную детскую радость, которую он пробуждает в нас.

Эмоциональное восприятие

Картина Фёдора Толстого поражает воображение зрителя, так как она насыщена тёплыми цветовыми оттенками, ярким светом, приятным ароматом и поэтому кажется сказочной, волшебной. Необычным кажется и золотой фон, на котором изображена стеклянная ваза. Она грушевидной формы и через неё прекрасно видны стебельки полевых цветов. Цветочные бутоны прелестны, но среди белых и розовых лепестков выделяется цветок золотистого оттенка с небольшими красными вкраплениями.

Сочная ветка винограда умело сочетается со смородинными ягодами. Вокруг этой волшебной природы порхают чудесные бабочки и маленькая птичка, которая привлекает внимание зрителя маленьким и необычным хохолком. Он синего окраса и это приносит в общий сюжет ещё большее оживление. Листочки на цветах и на плодах ещё зелёные и не увядшие, что означает, что всё это было сорвано и помещено на стол совсем недавно.

Краски и оттенки на этой картине насыщены, поэтому и настроение зрителей становится таким же ярким, как изображение на холсте.

Необычность, спокойствие и лёгкость испытывает каждый смотрящий на это полотно. Кажется, что рядом с этой картиной время останавливается, а само полотно дарит своим зрителям покой.

Талантливый художник Толстой смог так изобразить простые природные предметы, что они стали настоящими элементами искусства, которыми следует не только восхищаться, но и бережно сохранять.

Описание 4

Картина представляет собой красочный натюрморт. Притягивает внимание целостностью, гармонией в компоновке и умело подобранной цветовой палитрой. При знакомстве с работой, чувствуется индивидуальный стиль мастера. Это выражается не только в интересной детализации объектов, но и в манере наложения красок на холст. Автор нарочно сделал фон бледно-персиковым в теплых тонах, так как за счет этого вся композиция становится выразительной, колоритной, глубокой, наполняется теплым светом и окунает зрителя в живописную природу.

Центральным элементом является стеклянная ваза грушевидной формы, в которую поставлены только что сорванные, благоухающие, полевые цветы. Их цветовая гамма приятна глазу, здесь можно увидеть и нежно-розовые венчики, и серебристо-белые, а немного пониже, у самого горлышка сосуда, виднеется ярко-оранжевые. Стебли изящные и аккуратные, а лепестки настолько совершенные, что кажется будто через холст пробивается аромат летней свежести. Вокруг вазы расположились сочные наливные яблоки, которые уравновешивают композицию и делают натюрморт более богатым и насыщенным. На заднем плане лежит гроздь спелого винограда с тонкими, вьющимися почти незаметными усиками. А его широкие и крупные ярко-зеленые листья заботливо склонились над ним. На переднем плане можно заметить чуть спадающую, отличающуюся своей утонченностью, красную и белую смородину.

Художник не обошелся и без фауны, которую он исполнил во всем своем великолепии. На виноградной лозе сидит любознательная маленькая птичка с голубоватым оперением, склонившаяся над ароматным и аппетитным яблоком. Миниатюрная красавица придает живость картине. Вокруг такого обилия красок и запахов порхают две бабочки, прилетевшие на чудный аромат цветов. Если внимательно присмотреться, то на одном из яблок можно заметить крошечное насекомое, которое уже хочет попробовать сладкую мякоть фруктов.

Особое внимание следует обратить на детали данного полотна. Маленькие капельки воды на столе, словно утренние росинки, олицетворяющие свежесть и первозданную красоту. Подробно расписаны тычинки и пестики цветка, прожилки на лепестках, сердцевина яблока, игра бликов и колоритное сочетание. Всё это наполняет и обогащает изображение.

Несмотря на то, что произведение состоит из несложных элементов, оно завораживает и очаровывает. Своей работой художник хочет донести, что красота в простых вещах, а богатство природы разнообразно, удивительно и волшебно.

Композиция картины

Чтобы хорошо написать сочинение по Толстому «Цветы, фрукты, птица» необходимо проанализировать и композицию этого холста. В её основу положен воображаемый треугольник, в вершине которого художник разместил цветочные головки, а в нижних углах зритель видит яблоки и виноградную кисть. В центре всей этой композиции размещён стеклянный сосуд, сквозь прозрачные стенки которого видны цветочные стебли, погруженные в воду.

На репродукции художник изобразил букет цветов, который состоит из трёх веток:

  • первая и вторая — это розовые и белые цветы с тонкими и заострёнными листьями;
  • третья — это бутоны розоватого оттенка с круглыми листьями.

Слева в углу лежит половинка яблока, в котором художник чётко прорисовал все линии, прожилки и семена.

Картина русского художника и графа Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птица» по жанру является натюрмортом. Известный художник, родственник знаменитого Льва Толстого, написал свое произведение в Санкт-Петербурге, где жил и работал в середине 19 века. Излюбленным мотивом его полотен выступает сад и цветы.

Работы живописца всегда наполнены поэзией и несут информацию о красоте мира, в них чувствуется и любовь к родной земле, и глубокое отношение к ней, и патриотизм, а также понимание человеческой души. Всю свою жизнь Федор Петрович тянулся ко всему возвышенному и передовому.

Вариант №2

Николай Толстой – яркий представитель мира искусств, обладающий множеством талантов. Он был как писателем, так и живописцем. О том, что данный писатель мог ещё и рисовать, многие забывают и не уделяют его картинам никакого внимания, но судя по всему это зря. Картины Николая Толстого выполнены очень качественно и могут порадовать глаз любого зрителя. Но что бы их понять, нужно много времени провести в раздумьях, так как понять подобные картины не так уж легко.

С первого взгляда картина «Цветы, фрукты, птица» вызывает удивление. Ведь если наличие цветов на столе около фруктов ещё как-то можно объяснить, то присутствие здесь птицы как минимум неуместно.

Несмотря на эти факты, даже при первом контакте с картиной она навеивает чувство спокойствия и удовлетворения. Написана картина в светлых тонах, все элементы картины очень чётко прорисованы, поэтому не будет надобности рассматривать мелкие детали картины и подолгу думать, что же в том или ином месте нарисовано. Это очень большой плюс, так как у зрителя разгружается мозг, и он может потратить умственные ресурсы на более важную задачу – обдумывание смысла картины.

На этой картине птичка предаёт живости изображению и делает картину более приятной и весёлой. Наверное, не очень интересно наблюдать за обычным набором продуктов на столе, а вот если вместе с ним на картине находится красивая птица – другое дело. На столе всё убрано, очень чисто и довольно грамотно расставлено. Если присмотреться, можно сделать вывод, что посуда на столе достаточно красивая и дорого смотрится. Это создаёт приятное впечатление, а у некоторых людей может даже подогреть аппетит.

Можно сколько угодно долго исследовать картину, однако с самого начала становится ясно, что автор однозначно хотел донести до зрителя хорошее настроение. Птичка вместе с цветами и фруктами может символизировать весну, пришедшую после затяжной холодной зимы. Это очень приятное событие для многих и ассоциируется оно только с приятными эмоциями. Неудивительно, что автор тоже мог поддаться отличному весеннему настроению и под впечатлением постараться передать свои эмоции зрителям, что собственно ему удалось. Ведь если другие картины большинства известных художников зачастую имеют скрытый смысл, здесь его очень тяжело рассмотреть и, скорее всего, его нет смысла здесь искать. Просто нужно наслаждаться отличной возможностью посмотреть на отличную картину, забыв обо всем делам и никуда не спеша.

Описание картины 3

Толстой Ф. П. – это талантливый мастер ХIХ века, который все свое время посвятил скульптуре, графике и живописи. Он с трепетом относился к своей работе, стараясь вложить все чувства и душу в изображение задуманного.

На всемирно известном натюрморте «Цветы, фрукты, птица» изображены привычные элементы растительного мира, а также представители пернатых и насекомых.

Все, что художник представил зрителю, помещено на столешнице светло-коричневого цвета. В центре стола расположена стеклянная вазочка, наполненная прозрачной водой. Небольшой букет свежих цветов расправил свои тонкие стебли внизу сосуда. Оттенки цветков растений не насыщены яркостью. Они бледно-розового, голубого и коричневого цветов. Но это не лишает их нежности, загадочного очарования, простоты. Стебли и удлиненные листья цветов изогнуты, что придает им грациозность.

Вокруг вазы разложены желто-красные яблоки, одно из которых разрезано пополам. Их перелив кожицы и яркие семена внутри говорят о свежести, поэтому от картины будто исходит их аромат. То же самое можно сказать и о грозди винограда насыщенного зеленого тона.

Особое впечатление на картине создают порхающие вокруг стрекоза и бабочка с крыльями желто-коричневого цвета, окаймленные черной полосой. Кроме того, небольшая по размеру птица с ярким синим оперением на голове, присевшая на кисть с ягодами, внимательно смотрит в одну точку, будто надеясь ухватить одно из насекомых. Перед вазой горсть мелких ягод красного и белого цвета свисают с края стола. Таким образом, автор выбрал те предметы, с которыми мы имеем дело каждый день. Но на светлом фоне они служат напоминанием того, что в мире все уникально, бесценно. Главное – нужно уметь видеть в мелочах это. Тогда и жизнь будет казаться счастливее, наполнится смыслом.

Содержание картины, казалось бы, не имеет ничего замысловатого. Но в целом полотно наполнено глубиной мысли художником от радости жизни, соприкосновения с реальностью, возможностью перенести это на полотно и наслаждаться естественными составляющими природы родного края.

Картина создает ощущение гармонии, соединения природы и человека. На ней нет безмолвия, все движется, издает ароматы и звучание. Каждый элемент полотна по своему прекрасен, вызывает восхищение реалистичным подходом художника, мягкостью цветовой характеристики, нежностью, умилением, которые вызывают избранные для изображения Толстым представителей окружающего мира.

Описание картины Толстого «Цветы, фрукты, птица» для 2, 5 класса

Перед нами полотно с изображением садовых плодов и цветов в вазе. Натюрморт выполнен в легкой воздушной манере и передает теплоту красок. От изображения веет сказочностью, нежностью, оно насыщено ароматом цветов и плодов. Пастельные тона лиловых, розовых и сиреневых оттенков оживляет его, а желто-медовый фон делает его теплым и сочным как солнечный свет.

Реалистично изображена стеклянная ваза, вокруг которой разложены спелые красные яблоки, виноград и веточки смородины, по всей видимости, все они недавно собранные. Вода в вазе чиста и прозрачна, в которой отчетливо видны зеленые стебли цветов. Листья виноградной грозди радуют глаз своей свежестью, а ягоды белой и красной смородины прозрачны, в которых видны зернышки. В легкой вазе изящно изогнулись стебли садовых цветов.

Участники

Цветы и фрукты не единственные участники натюрморта. В этом художественном микро мире Федор Толстой изобразил других обитателей сада — птица, красивая бабочка и стрекоза заняты каждый своим делом. Чудная птица с синим опереньем расположилась на виноградной лозе и заинтересована в червячке, что скрывается в яблоке, а может быть, она смотрит на ягоды. Птица прилетела как будто из сказки и оживила картину своим присутствием. Двухцветная бабочка порхает вокруг благоухающих цветов, а стрекозу, похоже, привлекли порезанные фрукты. На одном из яблок заметен ползущий жук или муравей.

Незамысловатость сюжета и легкость красок придают картине особую прелесть и красоту национального островка природы – сада, который являлся неотъемлемой частью любой усадьбы. В полотне прочувствована индивидуальная манера художника. Это выражается в особенном приеме при написании картины и детальной прорисовке объектов. Все предметы кажутся парящими в пространстве, живыми и натуральными. Даже разрезанное пополам яблоко создает впечатление единства природы и человека. Солнечный свет, идущий от изображения, тепло согревает смотрящего на него. Настолько тонко подобраны оттенки. Они передают радостное ощущение и жизненную силу. Каждый написанный бутон, стебель или мотылек создают образ вечности и одновременно мимолетности момента. Цветок, стоящий в вазе имеет коричневатый оттенок, но даже он не портит общего жизнеутверждающего впечатления.

Композиция

Вся композиция расположена у стены на простом деревянном столе с прожилками теплых бежевых тонов и отражает атмосферу домашнего уюта, чувственности и искренности. Сам натюрморт Толстого является воплощением прекрасного, показывает очарование, неповторимость и близость существа природы. Художник своей картиной учит любить красоту окружающего мира во всех его проявлениях. Смотря на нее, взгляд успокаивается и отдыхает.

Кисти мастера принадлежит не один натюрморт, для них характерно тонкое чувство и изображение природы. До сих пор эта тема остается привлекательной и актуальной. А любители искусства смогут созерцать произведение в Третьяковской галерее, где она хранится в оригинале.

Сочинение 4

Картина с натюрмортом Федора Петровича Толстого «Цветы, фрукты, птица» — это сочетание нежных чувств автора работы к природе, тонких оттенков и мастерства. В тех предметах, которые изображены на полотне, нет ничего особенного, удивительного. Тем не менее, картина настолько привлекательна, проста, что не хочется отводить от нее взгляд.

На светло-коричневой столешнице с зеленоватым мягким оттенком художник представил знакомые каждому из нас предметы. Стеклянная прозрачная ваза, наполненная чистой водой, не скрывает упругие стебли нежных цветков. Каждый из них имеет бледно-розовые и голубые лепестки, собранные в небольшие соцветия. Растения кажутся свежими. Об этом говорят сочные зеленые листья, уверенно расправленные в разные стороны. Сосуд окружают садовые яблоки больших размеров. Одно из них представлено половинкой, манящей ароматом необыкновенного вкуса свежего урожая. Яблоко слева облепило несколько безобидных мушек. Справа на картине виднеется гроздь сочного зеленого винограда. Каждая ягодка полна свежести. На лозе винограда будто замерла небольшая изящная птичка. Ее оперение привлекает внимание яркими оттенками – сочетанием черного и небесного цветов. Наклоненная головка говорит об удивленном состоянии. Над листьями неторопливо порхает небольшая бабочка. Крылья этого прекрасного насекомого отличают горчичный и белый цвета. Границы окаймляет яркий черный цвет. На переднем плане, немного свисая со стола, нарисована веточка спелой смородины. Глядя на нее, хочется съесть темно-бардовую или белую ягодку. Вызывает аппетит каждый из фруктов, так как возникает ощущение, что где-то рядом находится сад, откуда появился этот урожай.

Картину Ф. П. Толстого отличает гармония, внутреннее спокойствие и простота в изображении. Однако именно такой подход подчеркивает легкость в восприятии родного края, умение видеть в явлениях окружающего мира только прекрасное.

Несмотря на то, что на картине представлены элементы и насекомые, и представители из мира растений, однако все это удачно сочетается в руках талантливого художника. Каждый элемент запечатлен благодаря необыкновенной палитре цветов на картине – от нежного кремового до коричневого оттенка. Картина вызывает теплые добрые чувства, так как напоминает частичку домашнего уголка, где всегда уютно, куда хочется возвращаться вновь и вновь.

Другие темы: ← Первый бал Наташи Ростовой↑ Толстой

`

Интересные сочинения по картинам

  • Сочинение по картине Рачкова Девочка с ягодами 6 класс
    Сбор ягод и грибов — действие, которое, в первую очередь, характеризует прекрасное время года лето. Приятно ходить по лесу и искать спрятавшихся партизанов. Глядишь, вот и стоит белый гриб, а рядом с ним еще один.
  • Сочинение описание картины Утро на Куликовом поле Бубнова
    Как известно, история человечества представляет собой историю войн. Практически в каждую эпоху люди воюют друг с другом и причины для этого могут быть самые разнообразные.
  • Брюллов К.П.
    Карл родом из Санкт-Петербурга. Появился на свет он двенадцатого декабря 1799 года. Рос мальчик в семье, в которой ценили и понимали искусство. Свое образование Карл Брюллов получил, как и все знаменитые художники в Петербургской Академии Художеств.
  • Сочинение по картине Герасимова После дождя (мокрая терраса) 6 класс описание
    Мы видим изображение террасы после дождя. Само это явление природы можно трактовать двояко
  • Рылов А.А.
    Аркадий Иванович Рылов родился 29 января 1870 г. Отец мальчика был простым сельским нотариусом. В юном возрасте его отправили в Петербург, обучатся искусствам. Его обучали известные мастера искусства

Популярные сочинения

  • Сочинение Федя из рассказа Бежин луг (образ и характеристика)
    Писатель Иван Тургенев в своём творчестве много внимания уделяет изображению жизни простых людей и русской природы, наполненной яркими красками. Главными героями его произведения
  • Сочинение Николай Ростов в романе Война и мир (Образ и характеристика)
    Граф Николай Ростов родной брат Наташи Ростовой. В начале романа ему всего 20 лет. Студент, он невысокого роста, стройный, кудрявые волосы, открытое доброе лицо с серыми глазами.
  • Сочинение Понтий Пилат в романе Мастер и Маргарита (Образ и характеристика)
    Практически всем известны первые строки второй (внутренней) части романа – как раз о Пилате. Несколько раз повторяют и сами герои произведения про «кровавый подбой». Наверное, в этой первой характеристике Понтия

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

  • Рассказ брачный договор глава 15
  • Рассказ будет ласковый дождь рэй брэдбери
  • Рассказ боюсь тебя любить
  • Рассказ братья гримм читать
  • Рассказ брэдбери с автоматизированным домом все для счастья