Рассказ бредбери о том как дети кормили родителей львам

Рэй брэдберивельд джорджи, пожалуйста, посмотри детскую комнату. а что с ней? не знаю. так в чем же

Рэй Брэдбери

Вельд

— Джорджи, пожалуйста, посмотри детскую комнату.

— А что с ней?

— Не знаю.

— Так в чем же дело?

— Ни в чем, просто мне хочется, чтобы ты ее посмотрел или пригласи психиатра, пусть он посмотрит.

— Причем здесь психиатр?

— Ты отлично знаешь причем. — стоя по среди кухни, она глядела на плиту, которая, деловито жужжа, сама готовила ужин на четверых. — Понимаешь, детская изменилась, она совсем не такая, как прежде.

— Ладно, давай посмотрим.

Они пошли по коридору своего звуконепроницаемого дома, типа: «Все для счастья», который стал им в тридцать тысяч долларов (с полной обстановкой), — дома, который их одевал, кормил, холил, укачивал, пел и играл им. Когда до детской оставалось пять шагов, что-то щелкнуло, и в ней зажегся свет. И в коридоре, пока они шли, один за другим плавно, автоматически загорались и гасли светильники.

— Ну, — сказал Джордж Хедли.

Они стояли на крытом камышовой циновкой полу детской комнаты. Сто сорок четыре квадратных метра, высота — десять метров; она стоила пятнадцать тысяч. «Дети должны получать все самое лучшее», — заявил тогда Джордж.

Тишина. Пусто, как на лесной прогалине в знойный полдень. Гладкие двумерные стены. На глазах у Джорджа и Лидии Хедли они, мягко жужжа, стали таять, словно уходя в прозрачную даль, и появился африканский вельд — трехмерный, в красках, как настоящий, вплоть до мельчайшего камешка и травинки. Потолок над ними превратился в далекое небо с жарким желтым солнцем.

Джордж Хедли ощутил, как на лбу у него проступает пот.

— Лучше уйдем от солнца, — предложил он, — уж больно естественное. И вообще, я ничего такого не вижу, все как будто в порядке.

— Подожди минуточку, сейчас увидишь, — сказала жена.

В этот миг скрытые одорофоны, вступив в действие, направили волну запахов на двоих людей, стоящих среди опаленного солнцем вельда. Густой, сушащий ноздри запах жухлой травы, запах близкого водоема, едкий, резкий запах животных, запах пыли, которая клубилась в раскаленном воздухе, облачком красного перца. А вот и звуки: далекий топот антилопьих копыт по упругому дерну, шуршащая поступь крадущихся хищников.

В небе проплыл силуэт, по обращенному вверх потному лицу Джорджа Хедли скользнула тень.

— Мерзкие твари, — услышал он голос жены, стервятники…

— Смотри-ка, львы, вон там, в дали, вон, вон! Пошли на водопой. Видишь, они там что-то ели.

— Какое-нибудь животное. — Джордж Хедли защитил воспаленные глаза ладонью от слепящего солнца, — зебру… Или жирафенка…

— Ты уверен? — ее голос прозвучал как-то странно.

— Теперь-то уверенным быть нельзя, поздно, — шутливо ответил он. — Я вижу только обглоданные кости да стервятников, которые подбирают ошметки.

— Ты не слышал крика? — спросила она.

— Нет.

— Так с минуту назад?

— Ничего не слышал.

Львы медленно приближались. И Джордж Хедли — в который раз — восхитился гением конструктора, создавшего эту комнату. Чудо совершенства — за абсурдно низкую цену. Всем бы домовладельцам такие! Конечно, иногда они отталкивают своей клинической продуманностью, даже пугают, вызывают неприятное чувство, но чаще всего служат источником забавы не только для вашего сына или дочери, но и для вас самих, когда вы захотите развлечься короткой прогулкой в другую страну, сменить обстановку. Как сейчас, например!

Вот они, львы, в пятнадцати футах, такие правдоподобные — да-да, такие, до ужаса, до безумия правдоподобные, что ты чувствуешь, как твою кожу щекочет жесткий синтетический мех, а от запаха разгоряченных шкур у тебя во рту вкус пыльной обивки, их желтизна отсвечивает в твоих глазах желтизной французского гобелена… Желтый цвет львиной шкуры, жухлой травы, шумное львиное дыхание в тихий полуденный час, запах мяса из открытой, влажной от слюны пасти.

Львы остановились, глядя жуткими желто-зелеными глазами на Джорджа и Лидию Хедли.

— Берегись! — вскрикнула Лидия.

Львы ринулись на них.

Лидия стремглав бросилась к двери, Джордж непроизвольно побежал следом. И вот они в коридоре, дверь захлопнута, он смеется, она плачет, и каждый озадачен реакцией другого.

— Джордж!

— Лидия! Моя бедная, дорогая, милая Лидия!

— Они чуть не схватили нас!

— Стены, Лидия, светящиеся стены, только и всего. Не забывай. Конечно, я не спорю, они выглядят очень правдоподобно — Африка в вашей гостиной! — но это лишь повышенного воздействия цветной объемный фильм и психозапись, проектируемые на стеклянный экран, одорофоны и стереозвук. Вот возьми мой платок.

— Мне страшно. — она подошла и всем телом прильнула к нему, тихо плача. — Ты видел? Ты почувствовал? Это чересчур правдоподобно.

— Послушай, Лидия…

— Скажи Венди и Питеру, чтобы они больше не читали про Африку.

— Конечно… Конечно. — он погладил ее волосы. — Обещаешь?

— Разумеется.

— И запри детскую комнату на несколько дней, пока я не справлюсь с нервами.

— Ты ведь знаешь, как трудно с Питером. Месяц назад я наказал его, запер детскую комнату на несколько часов — что было! Да и Венди тоже… Детская для них — все.

— Ее нужно запереть, и никаких поблажек.

— Ладно. — он неохотно запер тяжелую дверь. — Ты переутомилась, тебе нужно отдохнуть.

— Не знаю… Не знаю. — Она высморкалась и села в кресло, которое тотчас тихо закачалось. Возможно, у меня слишком мало дела. Возможно, осталось слишком много времени для размышлений. Почему бы нам на несколько дней не запереть весь дом, не уехать куда-нибудь.

— Ты хочешь сказать, что готова жарить мне яичницу?

— Да. — Она кивнула.

— И штопать мои носки?

— Да. — Порывистый кивок, глаза полны слез.

— И заниматься уборкой?

— Да, да… Конечно!

— А я-то думал, мы для того и купили этот дом, чтобы ничего не делать самим?

— Вот именно. Я здесь вроде ни к чему. Дом — и жена, и мама, и горничная. Разве я могу состязаться с африканским вельдом, разве могу искупать и отмыть детей так быстро и чисто, как это делает автоматическая ванна? Не могу. И не во мне одной дело, а и в тебе тоже. Последнее время ты стал ужасно нервным.

— Наверно, слишком много курю.

— у тебя такой вид, словно и ты не знаешь куда себя деть в этом доме. Куришь немного больше обычного каждое утро, выпиваешь немного больше обычного по вечерам, и принимаешь на ночь снотворного больше обычного. Ты тоже начинаешь чувствовать себя ненужным.

— Я?.. — он молчал, пытаясь заглянуть в собственную душу и понять, что там происходит.

— О, Джорджи! — Она поглядела мимо него на дверь детской комнаты. — Эти львы… Они ведь не могут выйти оттуда?

Он тоже посмотрел на дверь — она вздрогнула, словно от удара изнутри.

— Разумеется, нет, — ответил он.

Они ужинали одни. Венди и Питер отправились на специальный стереокарнавал на другом конце города и сообщили домой по видеофону, что вернуться поздно, не надо их ждать. Озабоченный Джордж Хедли смотрел, как стол-автомат исторгает из своих механических недр горячие блюда.

— Мы забыли кетчуп, — сказал он.

— Простите, — произнес тонкий голосок изнутри стола и появился кетчуп.

«Детская… — подумал Джордж Хедли. — Что ж, детям и впрямь невредно некоторое время пожить без нее. Во всем нужна мера. А они, это совершенно ясно, слишком уж увлекаются Африкой». Это солнц е… Он до сих пор чувствовал на шее его лучи — словно прикосновение горячей лапы. А эти львы. И запах крови. удивительно, как точно детская улавливает телепатическую эманацию психики детей и воплощает любое их пожелание. Стоит им подумать о львах — пожалуйста, вот они. Представят себе зебр — вот зебры. И солнце. И жирафы. И смерть.

Вот именно. Он механически жевал пищу, которую ему приготовил стол. Мысли о смерти. Венди и Питер слишком молоды для таких мыслей. А впрочем, разве дело в возрасте. Задолго то того, как ты понял, что такое смерть, ты уже желаешь смерти кому-нибудь. В два года ты стреляешь в людей из пугача…

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Анализ произведения Вельд Брэдбери

«Мир, созданный детьми» — первое название рассказа Рэя Брэдбери, который теперь известен как «Вельд». Он был выпущен в 1949 году, а писатель невероятно точно описал технологии, которые появятся только спустя половину века.

Рассказ, как и большинство произведений Рэя Брэдбери, написан в фантастическом жанре. А со временем «Вельд» был признан классикой мировой литературы. Также произведение несколько раз было экранизировано.

Сюжет развивается в самой обычной семье: мамы, папы и двоих детей. Они живут в современном умном доме, который выполняет за них всю работу. Их жилище способно приготовить ужин, погладить вещи и даже завязать шнурки. Что еще нужно для счастья? Но самое лучшее досталось детям. В их детской установлены специальные экраны, синтезатор запахов и стереодинамики. Нужно только загадать какое-нибудь место и тотчас там оказаться. Но однажды маму Лидию начинают беспокоить звуки, доносящиеся из комнаты. Родители обнаруживают, что в детской раскинулся африканский вельд. Палящее солнце, тяжелый воздух и резкие запахи такие реалистичные, что вызывают тревогу и страх. Лидия просит мужа Джорджа закрыть комнату и поговорить с детьми. Женщина так устала от безделья в доме, что стала чувствовать себя ненужной бесполезной и готова уехать с семьей на несколько дней подальше от цивилизации. Но детям такая затея не по нраву. Они пробираются в закрытую детскую и с удовольствием наблюдают за дикими схватками животных в вельде. Позже родители начинают находить свои вещи со следами клыков и крови и им ничего не остается, кроме как обратиться к психологу. Специалист уверен, что семье нужно как можно скорее уехать из умного дома, ибо комната, созданная для лечения легких форм психических заболеваний, стала наоборот поощрять жестокость детей. Отец Джордж полон решимости увезти свою семью, но сын Питер и дочь Венди категорически против этого. Они умоляют родителей посетить комнату в самый последний раз и те соглашаются. Дети заманивают их в комнату и запирают. Питер и Венди так часто мечтали об Африке, вельде и хищниках, что последние стали материальны. Психолог застает совершенно спокойных детей на фоне львов, завершающих свою трапезу.

Главными героями рассказа является семья Хэдли: отец Джордж, мать Лидия, сын Питер и дочь Венди. Второстепенным персонажем является психолог Дэвид Макклин.

Рэй Брэдбери хотел показать несколько моментов в своем произведении. Во-первых, здесь в негативном ключе показана культура «потребления». Людям нужно все и сразу, как можно больше и лучше, что в буквальном смысле готовы убить ради этого. Во-вторых, в рассказе присутствует классическая проблема — отцов и детей. Родители давали детям все, что те только пожелают, а взамен просили послушания. Но Питер и Венди все равно шли против них, имели секреты и совершенно не слушались, что привело к жестокому финалу. Только один вопрос остается без ответа. На самом ли деле дети сами пришли к такой жестокости или это все-таки современные технологии, которых стоит опасаться? Тут каждый должен найти ответ для себя сам.

2 вариант

Рассказ «Вельд» жутковат. Здесь технику направляют против людей, но самое страшное, что делают это не восставшие роботы, а сами люди. И если бы это было дело рук врагов, но тут десятилетние дети жестоко убивают собственных родителей. А всё потому, что взрослые не поощряют все их шалости, мешают им быть с тем, кто стал для них самым близким существом – с «умным» домом. Сначала родители слишком много позволяли детям, а потом, осознав опасность, стали резко запрещать электронику. Вот дети и разозлились на них!

Психолог, как сторонний наблюдатель в этой истории (и следующая жертва, скорее всего), говорит, что электронные детские были созданы, чтобы ему и его коллегам стало легче понимать детей. Их фантазии, страхи и мысли проецируются на стены комнаты, создавая сказочные миры. (У маленьких героев рассказа любимая локация – пугающая Африка с хищниками и стервятниками.) Такая «визуализация» помогала лечить легкие формы параной и подобного. Но когда взрослые герои обращаются к нему за помощью, то он предупреждает их, что уже «слишком поздно» и нужно бежать из этого дома – уводить детей от любимой игрушки. Взрослые готовы отказаться от комфорта, даже решились сами готовить и убирать. Вот только зря они позволили маленьким обманщикам включить детскую в последний раз на «минуточку».

Дети могут быть жестокими, так как не понимают, что творят. Но в этой истории маленькие преступники явно давно всё задумали. Они репетировали убийство родителей с помощью хищников — безо всякой жалости! Тут вспоминаются куклы для снятия стресса. Однако игра в детской была не просто игрой, а страшным планом. Просто взрослые долго не обращали внимания на странности, только жена начала предчувствовать плохое. Но и тут слишком занятой муж не сразу прислушался к ней.      

Рассказ критикует «развитие» человечества, которое состоит из потребителей, когда за комфорт, игрушки, материальные ценности, даже самые близкие готовы буквально убить друг друга. В своём стремлении к комфорту люди теряют человеческое лицо.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ произведения Вельд Брэдбери

Анализ произведения Вельд Брэдбери

Популярные сегодня темы

  • Главные герои сказки Русалочка Андерсена

    «В сказке ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» — так гласит одна из пословиц русского народа. Именно сказки дарят нам погружение в волшебный мир, и отвлечься от серых будней. Сказка Андерсена есть

  • Сочинение Автомобиль в нашей жизни

    Сейчас мы уже и не мыслим жизни без автомобиля. Машины везде и всюду. Выйди на любую улицу, где снуют автомобили. И каких только видов нет. Легковые, маленькие, большие, автобусы, грузовые автомобили. Вот пролетела пожарная

  • Хронологическая таблица жизни и творчества Астафьева

    1924 – будущий писатель Виктор Петрович Астафьев родился 1 мая в маленькой деревушке Овсянка Красноярского края.

  • Анализ сказки Счастливый принц Уайльда

    Сказки Оскара Уайльда воспевали благородные человеческие чувства. Например, любовь, верность, добро, сострадание. Сказка «Счастливый принц» не исключение.

  • Сочинение описание по картине Буря на Северном море Айвазовского

    Для того чтобы передать мощь стихии довольно действенным приемом выглядит сравнение ничтожности человека перед мощью этой стихии и Айвазовский пользуется таким способом в картине Буря на Северном море

Вопросы к рассказу Рэя Брэдбери «Вельд»

№ 1. Назовите героев рассказа «Вельд».

Герои рассказа «Вельд»:

image001Джордж Хедли      супруги

— Лидия Хедли     

— Венди и Питер (10 лет) – дети Джоржда
и Лидии Хедли;

— Девид Макклин – психиатр, друг семьи.

№ 2. Перечислите примеры автоматизированной жизни (что
делают машины, какие автоматические приспособления существуют в доме).

— звуконепроницаемый дом типа «Всё для счастья»,
который
«одевал, кормил, холил, укачивал, пел и играл»;

— плита на кухне сама готовит ужин; «стол-автомат исторгает из своих механических недр горячие блюда»;

— в коридоре, пока идет человек, автоматически
зажигаются и гаснут светильники;

— детская комната – трехмерного измерения,
автоматически изменяет свой облик от мысленного приказа людей;
«детская улавливает телепатическую эманацию психики детей и воплощает
любое их пожелание»;

— в доме есть одорофоны – устройства для образования
нужного запаха;

— вместо лестниц на верхние этажи
перемещаются с помощью пневматического отсека по шахте;

— автоматический шнуровальщик шнурует
ботинки;

— специальная машина чистит зубы,
причесывает, умывает, моет.

№ 3. Как Джордж объясняет правдоподобный эффект от
действия детской комнаты?

— «…это лишь повышенного воздействия
цветной объемный фильм и психозапись, проектируемые на стеклянный экран,
одорофоны и стереозвук».

№ 4. Что в последнее  время очень часто изображает
детская комната? Какие картины в ней можно было наблюдать до этого?

— В последнее время комната очень часто
изображает африканский вельд – равнину, на которой охотятся львы. Картины
смерти животных – обычное явление детской комнаты.

— До этого в ней можно было наблюдать «Алису
в Стране Чудес или Фальшивую Черепаху, или Алладина с его волшебной лампой, или
Джека-Тыквенную-Голову из Страны Оз, или доктора Дулитла, или корову, которая
прыгала через луну, очень похожую на настоящую».
«Сколько раз видел он летящего в небе пегаса, или розовые фонтаны
фейерверка, или слышал ангельское пение».

№ 5. Что испытывают Лидия и Джордж, живя в автоматизированном
доме?

— Лидия желает уехать куда-нибудь, где можно будет всё
делать самим, где нет никаких машин. Она говорит: «
Я здесь вроде ни к чему. Дом — и жена, и мама, и горничная». Кроме того,
в последнее время Джордж «стал ужасно нервным».

— Джордж и Лидия не знают, чем себя занять в новом
доме, потому что за них всё делают машины. Такая жизнь отражается на их
душевном равновесии: Джордж больше обычного курит, больше выпивает вина и больше
принимает снотворного.

№ 6. На какую картину Венди переключила комнату, когда
Джордж потребовал убрать африканский вельд? Опишите ее.

— Когда отец потребовал убрать африканский вельд,
Венди переключила комнату на изображение райского уголка: «
Чудесный зеленый лес, чудесная река, пурпурная гора, ласкающее слух
пение, а в листве — очаровательная таинственная Рима, на длинных распущенных
волосах которой, словно ожившие цветы, трепетали многоцветные бабочки».

№ 7. Как, по мнению родителей, комната действует на
детей?

— По мнению родителей, на детей комната действует
отрицательно: они стали очень нервными, скрытными и агрессивными.

Джордж: «Скажем честно — они стали
несносны. Уходят и приходят, когда им вздумается, с нами обращаются так, словно
мы — их отпрыски».

№ 8. Что советует Джорджу Девид Макклин?

— Девид Макклин советует Джорджу начать
новую жизнь: выключить детскую комнату и в течение года ежедневно приводить к
нему детей на процедуры; советует выключить в доме все автоматы и всю домашнюю
работу выполнять самим.

№ 9. Как дети реагируют на закрытие детской комнаты?

— На закрытие детской комнаты дети
реагируют очень агрессивно: «Дети были в истерике. Они кричали, прыгали,
швыряли вещи. Они вопили, рыдали, бранились, метались по комнатам».

№ 10. Куда Джордж предполагает уехать вместе с женой и
детьми?

— Вместе с женой и детьми Джордж
предполагает уехать в Айову.

№ 11. Каков финал рассказа?

— В финале рассказа Питер и Венди заманивают
родителей во вновь включенную комнату, и львы убивают их. Перед смертью Джордж
и Лидия понимают, что крики, которые они раньше слышали в детской, — это их
собственные крики, только воображаемые детьми. Таким образом, Питер и Венди
давно уже желали смерти родителей, чтобы получить свободу.

Приезжает Девид Макклин, но ни Джорджа,
ни Лидии уже нет в живых. Лишь дети мирно сидят «на поляне, уписывая ленч».

Задание: напишите сочинение о том, что
бы вы хотели автоматизировать в своей жизни или, наоборот, какие механизмы
убрать? С какой целью необходимо произвести эти изменения?

Вопросы к рассказу Рэя Брэдбери «Вельд»

1. Назовите героев рассказа «Вельд». 2.
Перечислите примеры автоматизированной жизни (что делают машины, какие автоматические
приспособления существуют в доме). 3. Как Джордж объясняет
правдоподобный эффект от действия детской комнаты? 4. Что в последнее  время очень часто изображает детская
комната? Какие картины в ней можно было наблюдать до этого?
5.
Что испытывают Лидия и Джордж, живя в автоматизированном доме? 6. На какую
картину Венди переключила комнату, когда Джордж потребовал убрать африканский
вельд? Опишите ее. 7. Как, по мнению родителей, комната действует на
детей? 8. Что советует
Джорджу Девид Макклин?
9. Как дети реагируют на закрытие детской комнаты? 10. Куда Джордж предполагает уехать вместе с женой и детьми?
11. Каков финал
рассказа?

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы к рассказу Рэя Брэдбери «Вельд»

1. Назовите героев рассказа «Вельд». 2.
Перечислите примеры автоматизированной жизни (что делают машины, какие автоматические
приспособления существуют в доме). 3. Как Джордж объясняет
правдоподобный эффект от действия детской комнаты? 4. Что в последнее  время очень часто изображает детская
комната? Какие картины в ней можно было наблюдать до этого?
5.
Что испытывают Лидия и Джордж, живя в автоматизированном доме? 6. На какую
картину Венди переключила комнату, когда Джордж потребовал убрать африканский
вельд? Опишите ее. 7. Как, по мнению родителей, комната действует на
детей? 8. Что советует
Джорджу Девид Макклин?
9. Как дети реагируют на закрытие детской комнаты? 10. Куда Джордж предполагает уехать вместе с женой и детьми?
11. Каков финал
рассказа?

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы к рассказу Рэя Брэдбери «Вельд»

1. Назовите героев рассказа «Вельд». 2.
Перечислите примеры автоматизированной жизни (что делают машины, какие автоматические
приспособления существуют в доме). 3. Как Джордж объясняет
правдоподобный эффект от действия детской комнаты? 4. Что в последнее  время очень часто изображает детская
комната? Какие картины в ней можно было наблюдать до этого?
5.
Что испытывают Лидия и Джордж, живя в автоматизированном доме? 6. На какую
картину Венди переключила комнату, когда Джордж потребовал убрать африканский
вельд? Опишите ее. 7. Как, по мнению родителей, комната действует на
детей? 8. Что советует
Джорджу Девид Макклин?
9. Как дети реагируют на закрытие детской комнаты? 10. Куда Джордж предполагает уехать вместе с женой и детьми?
11. Каков финал
рассказа?

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы к рассказу Рэя Брэдбери «Вельд»

1. Назовите героев рассказа «Вельд». 2.
Перечислите примеры автоматизированной жизни (что делают машины, какие автоматические
приспособления существуют в доме). 3. Как Джордж объясняет
правдоподобный эффект от действия детской комнаты? 4. Что в последнее  время очень часто изображает детская
комната? Какие картины в ней можно было наблюдать до этого?
5.
Что испытывают Лидия и Джордж, живя в автоматизированном доме? 6. На какую
картину Венди переключила комнату, когда Джордж потребовал убрать африканский
вельд? Опишите ее. 7. Как, по мнению родителей, комната действует на
детей? 8. Что советует
Джорджу Девид Макклин?
9. Как дети реагируют на закрытие детской комнаты? 10. Куда Джордж предполагает уехать вместе с женой и детьми?
11. Каков финал
рассказа?

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы к рассказу Рэя Брэдбери «Вельд»

1. Назовите героев рассказа «Вельд». 2.
Перечислите примеры автоматизированной жизни (что делают машины, какие автоматические
приспособления существуют в доме). 3. Как Джордж объясняет
правдоподобный эффект от действия детской комнаты? 4. Что в последнее  время очень часто изображает детская
комната? Какие картины в ней можно было наблюдать до этого?
5.
Что испытывают Лидия и Джордж, живя в автоматизированном доме? 6. На какую
картину Венди переключила комнату, когда Джордж потребовал убрать африканский
вельд? Опишите ее. 7. Как, по мнению родителей, комната действует на
детей? 8. Что советует
Джорджу Девид Макклин?
9. Как дети реагируют на закрытие детской комнаты? 10. Куда Джордж предполагает уехать вместе с женой и детьми?
11. Каков финал
рассказа?

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы к рассказу Рэя Брэдбери «Вельд»

1. Назовите героев рассказа «Вельд». 2.
Перечислите примеры автоматизированной жизни (что делают машины, какие автоматические
приспособления существуют в доме). 3. Как Джордж объясняет
правдоподобный эффект от действия детской комнаты? 4. Что в последнее  время очень часто изображает детская
комната? Какие картины в ней можно было наблюдать до этого?
5.
Что испытывают Лидия и Джордж, живя в автоматизированном доме? 6. На какую
картину Венди переключила комнату, когда Джордж потребовал убрать африканский
вельд? Опишите ее. 7. Как, по мнению родителей, комната действует на
детей? 8. Что советует
Джорджу Девид Макклин?
9. Как дети реагируют на закрытие детской комнаты? 10. Куда Джордж предполагает уехать вместе с женой и детьми?
11. Каков финал
рассказа?

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы к рассказу Рэя Брэдбери «Вельд»

1. Назовите героев рассказа «Вельд». 2.
Перечислите примеры автоматизированной жизни (что делают машины, какие автоматические
приспособления существуют в доме). 3. Как Джордж объясняет
правдоподобный эффект от действия детской комнаты? 4. Что в последнее  время очень часто изображает детская
комната? Какие картины в ней можно было наблюдать до этого?
5.
Что испытывают Лидия и Джордж, живя в автоматизированном доме? 6. На какую
картину Венди переключила комнату, когда Джордж потребовал убрать африканский
вельд? Опишите ее. 7. Как, по мнению родителей, комната действует на
детей? 8. Что советует
Джорджу Девид Макклин?
9. Как дети реагируют на закрытие детской комнаты? 10. Куда Джордж предполагает уехать вместе с женой и детьми?
11. Каков финал
рассказа?

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы к рассказу Рэя Брэдбери «Вельд»

1. Назовите героев рассказа «Вельд». 2.
Перечислите примеры автоматизированной жизни (что делают машины, какие автоматические
приспособления существуют в доме). 3. Как Джордж объясняет
правдоподобный эффект от действия детской комнаты? 4. Что в последнее  время очень часто изображает детская
комната? Какие картины в ней можно было наблюдать до этого?
5.
Что испытывают Лидия и Джордж, живя в автоматизированном доме? 6. На какую
картину Венди переключила комнату, когда Джордж потребовал убрать африканский
вельд? Опишите ее. 7. Как, по мнению родителей, комната действует на
детей? 8. Что советует
Джорджу Девид Макклин?
9. Как дети реагируют на закрытие детской комнаты? 10. Куда Джордж предполагает уехать вместе с женой и детьми?
11. Каков финал
рассказа?

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы к рассказу Рэя Брэдбери «Вельд»

1. Назовите героев рассказа «Вельд». 2.
Перечислите примеры автоматизированной жизни (что делают машины, какие автоматические
приспособления существуют в доме). 3. Как Джордж объясняет
правдоподобный эффект от действия детской комнаты? 4. Что в последнее  время очень часто изображает детская
комната? Какие картины в ней можно было наблюдать до этого?
5.
Что испытывают Лидия и Джордж, живя в автоматизированном доме? 6. На какую
картину Венди переключила комнату, когда Джордж потребовал убрать африканский
вельд? Опишите ее. 7. Как, по мнению родителей, комната действует на
детей? 8. Что советует
Джорджу Девид Макклин?
9. Как дети реагируют на закрытие детской комнаты? 10. Куда Джордж предполагает уехать вместе с женой и детьми?
11. Каков финал
рассказа?

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы к рассказу Рэя Брэдбери «Вельд»

1. Назовите героев рассказа «Вельд». 2.
Перечислите примеры автоматизированной жизни (что делают машины, какие автоматические
приспособления существуют в доме). 3. Как Джордж объясняет
правдоподобный эффект от действия детской комнаты? 4. Что в последнее  время очень часто изображает детская
комната? Какие картины в ней можно было наблюдать до этого?
5.
Что испытывают Лидия и Джордж, живя в автоматизированном доме? 6. На какую
картину Венди переключила комнату, когда Джордж потребовал убрать африканский вельд?
Опишите ее. 7. Как, по мнению родителей, комната действует на детей? 8. Что советует Джорджу Девид Макклин? 9. Как дети реагируют на закрытие детской комнаты? 10. Куда Джордж предполагает уехать вместе с женой и детьми?
11. Каков финал
рассказа?

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы к рассказу Рэя Брэдбери «Вельд»

1. Назовите героев рассказа «Вельд». 2.
Перечислите примеры автоматизированной жизни (что делают машины, какие автоматические
приспособления существуют в доме). 3. Как Джордж объясняет
правдоподобный эффект от действия детской комнаты? 4. Что в последнее  время очень часто изображает детская
комната? Какие картины в ней можно было наблюдать до этого?
5.
Что испытывают Лидия и Джордж, живя в автоматизированном доме? 6. На какую
картину Венди переключила комнату, когда Джордж потребовал убрать африканский
вельд? Опишите ее. 7. Как, по мнению родителей, комната действует на
детей? 8. Что советует
Джорджу Девид Макклин?
9. Как дети реагируют на закрытие детской комнаты? 10. Куда Джордж предполагает уехать вместе с женой и детьми?
11. Каков финал
рассказа?

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы к рассказу Рэя Брэдбери «Вельд»

1. Назовите героев рассказа «Вельд». 2.
Перечислите примеры автоматизированной жизни (что делают машины, какие автоматические
приспособления существуют в доме). 3. Как Джордж объясняет
правдоподобный эффект от действия детской комнаты? 4. Что в последнее  время очень часто изображает детская
комната? Какие картины в ней можно было наблюдать до этого?
5.
Что испытывают Лидия и Джордж, живя в автоматизированном доме? 6. На какую
картину Венди переключила комнату, когда Джордж потребовал убрать африканский
вельд? Опишите ее. 7. Как, по мнению родителей, комната действует на
детей? 8. Что советует
Джорджу Девид Макклин?
9. Как дети реагируют на закрытие детской комнаты? 10. Куда Джордж предполагает уехать вместе с женой и детьми?
11. Каков финал
рассказа?

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы к рассказу Рэя Брэдбери «Вельд»

1. Назовите героев рассказа «Вельд». 2.
Перечислите примеры автоматизированной жизни (что делают машины, какие автоматические
приспособления существуют в доме). 3. Как Джордж объясняет
правдоподобный эффект от действия детской комнаты? 4. Что в последнее  время очень часто изображает детская
комната? Какие картины в ней можно было наблюдать до этого?
5.
Что испытывают Лидия и Джордж, живя в автоматизированном доме? 6. На какую
картину Венди переключила комнату, когда Джордж потребовал убрать африканский
вельд? Опишите ее. 7. Как, по мнению родителей, комната действует на
детей? 8. Что советует
Джорджу Девид Макклин?
9. Как дети реагируют на закрытие детской комнаты? 10. Куда Джордж предполагает уехать вместе с женой и детьми?
11. Каков финал
рассказа?

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы к рассказу Рэя Брэдбери «Вельд»

1. Назовите героев рассказа «Вельд». 2.
Перечислите примеры автоматизированной жизни (что делают машины, какие автоматические
приспособления существуют в доме). 3. Как Джордж объясняет
правдоподобный эффект от действия детской комнаты? 4. Что в последнее  время очень часто изображает детская
комната? Какие картины в ней можно было наблюдать до этого?
5.
Что испытывают Лидия и Джордж, живя в автоматизированном доме? 6. На какую
картину Венди переключила комнату, когда Джордж потребовал убрать африканский
вельд? Опишите ее. 7. Как, по мнению родителей, комната действует на
детей? 8. Что советует
Джорджу Девид Макклин?
9. Как дети реагируют на закрытие детской комнаты? 10. Куда Джордж предполагает уехать вместе с женой и детьми?
11. Каков финал
рассказа?

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы к рассказу Рэя Брэдбери «Вельд»

1. Назовите героев рассказа «Вельд». 2.
Перечислите примеры автоматизированной жизни (что делают машины, какие автоматические
приспособления существуют в доме). 3. Как Джордж объясняет
правдоподобный эффект от действия детской комнаты? 4. Что в последнее  время очень часто изображает детская комната?
Какие картины в ней можно было наблюдать до этого?
5. Что
испытывают Лидия и Джордж, живя в автоматизированном доме? 6. На какую
картину Венди переключила комнату, когда Джордж потребовал убрать африканский
вельд? Опишите ее. 7. Как, по мнению родителей, комната действует на
детей? 8. Что советует
Джорджу Девид Макклин?
9. Как дети реагируют на закрытие детской комнаты? 10. Куда Джордж предполагает уехать вместе с женой и детьми?
11. Каков финал
рассказа?

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

Вопросы к рассказу Рэя Брэдбери «Вельд»

1. Назовите героев рассказа «Вельд». 2.
Перечислите примеры автоматизированной жизни (что делают машины, какие автоматические
приспособления существуют в доме). 3. Как Джордж объясняет
правдоподобный эффект от действия детской комнаты? 4. Что в последнее  время очень часто изображает детская
комната? Какие картины в ней можно было наблюдать до этого?
5.
Что испытывают Лидия и Джордж, живя в автоматизированном доме? 6. На какую
картину Венди переключила комнату, когда Джордж потребовал убрать африканский
вельд? Опишите ее. 7. Как, по мнению родителей, комната действует на
детей? 8. Что советует
Джорджу Девид Макклин?
9. Как дети реагируют на закрытие детской комнаты? 10. Куда Джордж предполагает уехать вместе с женой и детьми?
11. Каков финал
рассказа?

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

Задание: напишите
сочинение о том, что бы вы хотели автоматизировать в своей жизни или, наоборот,
какие механизмы убрать? С какой целью необходимо произвести эти изменения?

Задание: напишите
сочинение о том, что бы вы хотели автоматизировать в своей жизни или, наоборот,
какие механизмы убрать? С какой целью необходимо произвести эти изменения?

Задание: напишите
сочинение о том, что бы вы хотели автоматизировать в своей жизни или, наоборот,
какие механизмы убрать? С какой целью необходимо произвести эти изменения?

Задание: напишите
сочинение о том, что бы вы хотели автоматизировать в своей жизни или, наоборот,
какие механизмы убрать? С какой целью необходимо произвести эти изменения?

Задание: напишите
сочинение о том, что бы вы хотели автоматизировать в своей жизни или, наоборот,
какие механизмы убрать? С какой целью необходимо произвести эти изменения?

Задание: напишите
сочинение о том, что бы вы хотели автоматизировать в своей жизни или, наоборот,
какие механизмы убрать? С какой целью необходимо произвести эти изменения?

Задание: напишите
сочинение о том, что бы вы хотели автоматизировать в своей жизни или, наоборот,
какие механизмы убрать? С какой целью необходимо произвести эти изменения?

Задание: напишите
сочинение о том, что бы вы хотели автоматизировать в своей жизни или, наоборот,
какие механизмы убрать? С какой целью необходимо произвести эти изменения?

Задание: напишите
сочинение о том, что бы вы хотели автоматизировать в своей жизни или, наоборот,
какие механизмы убрать? С какой целью необходимо произвести эти изменения?

Задание: напишите
сочинение о том, что бы вы хотели автоматизировать в своей жизни или, наоборот,
какие механизмы убрать? С какой целью необходимо произвести эти изменения?

Задание: напишите
сочинение о том, что бы вы хотели автоматизировать в своей жизни или, наоборот,
какие механизмы убрать? С какой целью необходимо произвести эти изменения?

Задание: напишите
сочинение о том, что бы вы хотели автоматизировать в своей жизни или, наоборот,
какие механизмы убрать? С какой целью необходимо произвести эти изменения?

Задание: напишите
сочинение о том, что бы вы хотели автоматизировать в своей жизни или, наоборот,
какие механизмы убрать? С какой целью необходимо произвести эти изменения?

Задание: напишите
сочинение о том, что бы вы хотели автоматизировать в своей жизни или, наоборот,
какие механизмы убрать? С какой целью необходимо произвести эти изменения?

Задание: напишите
сочинение о том, что бы вы хотели автоматизировать в своей жизни или, наоборот,
какие механизмы убрать? С какой целью необходимо произвести эти изменения?

Задание: напишите
сочинение о том, что бы вы хотели автоматизировать в своей жизни или, наоборот,
какие механизмы убрать? С какой целью необходимо произвести эти изменения?

Рэй Брэдбери – известный американский
писатель-фантаст. Произведения его очень
интересны, и в этом вы уже убедились. (Заранее
прочитаны многие рассказы писателя). Герои
Брэдбери, пытаясь разрешить трудные проблемы
жизни, порой попадают в драматические ситуации.
Так случилось и с персонажами рассказа “Вельд”.
(Учитель обращается к детским рисункам,
выслушивает юных художников, сравнивает
изображения дома, портреты героев.)

Деятельность учителя.
Вопросы
Деятельность
учащихся. Предполагаемые ответы
1. Семья Хедли живет в доме с
многообещающим названием “Все для счастья”.

С
какой целью Лидия и Джордж Хедли купили дорогой
дом? Ведь он стоит 30 000 долларов.

1. “Дети должны получать все
самое лучшее”, – заявил отец.

“…мы для того и
купили этот дом, чтобы ничего не делать самим”.

Для развития детей, для их игр приобрели
родители дом с уникальной детской комнатой.

2. Каков принцип работы дома?

Чем он
вызывал восхищение хозяев?

2. Дом “одевал, кормил, холил,
укачивал, пел и играл”.

Ванна автоматически
мыла членов семьи, стол-автомат послушно подавал
различные блюда. В доме были говорящие часы,
чистильщики обуви, механические губки, мочалки,
полотенца… Все это великолепие незаметно
уничтожило в детях самостоятельность, радость
познания мира.

3. Особую гордость семьи Хедли
составляла детская комната. “Сто сорок четыре
квадратных метра, высота – десять метров”.

Чем
она привлекла Питера и Венди, десятилетних
ребятишек?

3. Дети буквально не
выходили из детской: ведь она превращает в
реальность любую их фантазию. Скрытые одорофоны
приносили волну запахов, делая вызванный по
заказу фантастический мир осязаемым, реальным. 4. Интересно, правда? Но вскоре Лидия
Хедли почувствовала свою ненужность. “Я здесь
вроде ни к чему. Дом – и жена,и мама,и горничная”.
И муж ее тоже изменился. Стал нервным, курить
начал больше обычного, дозу снотворного
увеличил. Но самое страшное, что родители
постепенно стали не нужны детям.

Почему так
случилось?

4. Ответ на этот вопрос
убедительно дал врач-психиатр, приглашенный для
консультации: “Ребенок не может жить без
привязанностей. Вы с женой позволили этой
комнате, этому дому занять ваше место в их
сердцах. Детская комната стала для них матерью и
отцом, оказалась в их жизни куда важнее подлинных
родителей”. 5. Что, по-вашему, должны были
предпринять родители, услышав такое заключение
врача? 5. Во-первых, любым
способом наладить отношения с детьми, ведь им
всего по десять лет! Взрослые люди должны были
найти слова любви, которых так давно не слышали
их сын и дочь. Создав детям идеальные условия для
игры, родители самоустранились от их воспитания,
лишили малышей родительского тепла, перестали
быть для них примером. Родственные связи
оказались разорванными. Семья разрушилась.
Детская любовь и привязанность стали
принадлежать комнате. Это нонсенс! 6. Родителям стало неуютно в собственном
доме. Мало того, им стало страшно!

Почему?

6. Питер и Венди в
последнее время стали играть в африканский
вельд. Лидия и Джордж целыми днями слышали чьи-то
крики боли и ужаса. Львы кого-то разрывали на
куски, а стервятники расклевывали остатки,
обгладывали кости. Дети играли в смерть. Однажды
взрослые едва убежали от львов, ринувшихся на
них. И это в собственном доме! 7. В доме поселился страх.

Какие
художественные детали использует писатель,
чтобы мы почувствовали нарастающую опасность?

7.

а) Постоянные крики из
детской.

б) Дверь вздрагивала, “словно от удара
изнутри”. Львы пытались вырваться.

в) Глава семьи нашел в детской окровавленный
шарф жены и свой бумажник со следами крови и
зубов львов.

г) Картина вельда неприятная. Едкий запах
животных, шуршащая поступь крадущихся хищников.
Раскаленный воздух. Лучи солнца – словно
прикосновение горячей лапы. И запах крови.

Обращаем внимание на сравнения, на эпитеты, на
роль глаголов, создающих правдоподобную картину
вельда. Весь последний месяц Джордж “слышал
львиный рык, чувствовал даже у себя в кабинете
резкий запах хищников”.

д) Обилие желтого цвета беспокоило, создавало
нервозность. Солнце в небе жаркое, желтое. Трава
жухлая, то есть грязно – желтая, увядшая. Желтый
цвет львиных шкур. Жуткие желто – зеленые глаза
хищников.

8. Родители увидели, что их дети стали
несносны: они не слушаются, живут своей жизнью.
Родители и дети словно два острова, между
которыми нет связи.

Как подчеркивает автор
внутреннюю пустоту детей, их эгоизм?

8. Во-первых, они перестали играть
в добрые сказки, заменив их кровавым вельдом.

Во-вторых,
научились лицемерить, лгать.

Писатель также обращает внимание на их глаза,
“ярко-голубые шарики”, лишенные мысли, не
выражающие никаких чувств. В душах у них – вельд.
Мальчик и девочка продумали и хладнокровно
привели в действие план убийства самых близких
людей, матери и отца. Разве это не чудовищно?

9. Что же послужило толчком к
драматическим событиям?

Как отреагировали дети
на решение отца?

9. Решение Джорджа уехать всей
семьей на месяц, предварительно отключив все
автоматы в доме, в том числе и детскую комнату.

“Они
кричали, прыгали, швыряли вещи. Они вопили,
рыдали, бранились, метались по комнатам”.

Решение отца они восприняли как убийство
комнаты и очень переживали.

Вывод. Родители
проявили малодушие и “на минуточку” включили
комнату. Они забыли о предостережении врача –
психиатра, который советовал “немедленно
выключить эту проклятую комнату и минимум год
ежедневно приводить детей на процедуры”. Значит,
у детей была серьезно нарушена психика. “В
данном случае детская, вместо того чтобы
избавлять от разрушительных наклонностей,
поощряет их!”. 10. Брэдбери назвал дом своих
героев “Все для счастья”, но обитатели дома были
несчастны: и родители, и дети. Почему?

Что, по –
вашему, делает человека счастливым?

10. Ученики высказывают свои мнения,
приводя примеры из жизни, из просмотренных
фильмов, из книг.

Дети совершили злодеяние, которое оправдать
невозможно. Совершив убийство родителей, Питер и
Венди убили и себя, собственную душу. Только пока
они этого не поняли.

Беззаботная жизнь в доме создала у мальчика и
девочки иллюзию счастья, но быть счастливым с
ненавистью и грехом в душе нельзя. Именно об этом
заставил нас задуматься талантливый
писатель-фантаст. Брэдбери предостерегает
читателей об опасности проявления зла,
жестокости и насилия, учит критическому
осмыслению своих поступков.

Р. Брэдбери «Вельд»

Проблему взаимоотношений детей и родителей Рэй Брэдбери поднимает в своем рассказе «Вельд». Герои рассказа – двое десятилетних детей Питер и Венди и их родители Лидия и Джордж.

Родители, любя своих детей и желая их порадовать, купили им в своем «Доме счастья» чудо-комнату, все стены которой представляли собой мониторы компьютера. Комната могла воспроизводить на своих стенах любой пейзаж, любые картины и сцены, которые только воображали дети. И, вообще, этот дом выполнял всю работу за своих обитателей: он готовил, убирал, стирал, мыл — в общем, делал все, чтобы сделать их жизнь максимально комфортной.

Казалось бы, отличная и очень удобная идея. Время, которое тратилось на повседневные заботы, теперь высвобождается и может быть потрачено на саморазвитие, творческие и интересные для членов семьи дела.

И вот тут-то, совершенно неожиданно, возникла проблема. Оказалось, что потратить-то свободное время и не на что.

И мама Лидия, и папа Джордж, начали ощущать себя ненужными, им нечем стало себя занимать, они стали нервными и неуравновешенными.

С детьми вышло еще хуже. Оказалось, что комната полностью вытеснила из их повседневной жизни и их сердец родителей. Мама с папой перестали быть нужны детям, ведь механический дом делал все гораздо быстрее и лучше живых людей.

Первыми почувствовали, что что-то пошло не так, родители. Они обратились за помощью к психологу, тот посоветовал на время покинуть этот дом и переехать туда, где они смогут сами себя обслуживать и общаться более тесно с детьми, которых, по его мнению, нужно, безусловно, спасать. Но когда об этом сообщают детям, те впадают в истерику, они не могут представить себе жизни без комнаты.

Дети уговаривают Джорджа и Лидию включить комнату на минуточку и запирают их там. Львы оживают и поедают родителей, и становится понятно, чьи крики раздавались из детской последние месяцы, ведь дети так часто представляли себе смерть родителей, что она стала реальностью.

Виноваты ли дети в своей жестокости? Почему подобный исход стал возможен? Родители баловали детей, тратя на них не свое время и душевные силы, а только свои деньги. Детские души, не ощущая человеческого отношения к себе, сами стали автоматами, они, как и их родители, хотели только потреблять, не задумываясь и не прилагая никаких усилий.

Своим рассказом Рэй Брэдбери обратил внимание на проблему непонимания между детьми и родителями, отчужденности, раскол в отношениях.

Д. Олдрижд « Последний дюйм»

Главные герои рассказа Джеймса Олдриджа «Последний дюйм» — это летчик Бен и его сын Дэви. Бен работал во многих странах: в Канаде, в США, в Иране, поэтому редко бывал дома и почти не видел, как растет сын. Лишившись работы в нефтяной комапании, которая занималась поиском нефти в Египте, Бен решил заработать денег , снимая по заказу одной телекомпании акул под водой. Бен жил в Каире вместе со служанкой-француженкой и Дэви. Сыну его было десять лет, и у них были очень непростые отношения.

Его жена Джоанна была недовольна жизнью в пустынях Аравии и в конце концов бросила мужа с сыном и уехала на родину, в Новую Англию. Так Бену пришлось воспитывать своего сына,- чем раньше он не занимался.

Дэви тоже не очень-то хорошо относился к своим родителям. Это потому, что он всегда был один, им никто не занимался. Ему очень не хватало родительского внимания, и он сильно страдал от этого. Его отец всегда разговаривал с ним резким тоном и часто ругал. Дэви в свои десять лет чувствовал себя очень одиноким и неприкаянным. Это потому, что он видел: «мать им не интересуется, а отец — посторонний человек, резкий и немногословный, не знающий, о чем с ним говорить в те редкие минуты, когда они бывали вместе».

И вот, чтобы как-то сблизиться со своим сыном, Бен взял его с собой в полет. Они прилетели в Акулью бухту на Красном море. Она так называлась из-за того, что в ней было много этих хищников, и Бен решил снимать здесь. Ему предложили много денег за эту работу, и поэтому он решил рискнуть, несмотря на опасность. Кроме того, вокруг Акульей бухты была большая пустыня, и если бы с ними что-нибудь случилось, то никто не смог бы прийти на помощь.

Когда они приземлились, Бен занялся подготовкой акваланга и кинокамеры, а Дэви помогал ему. Отец сурово командовал сыном, и тон его был очень резким.

А сам Дэви был очень молчалив. Он всегда боялся навлечь на себя гнев отца, поэтому всегда старался выполнить все, что тот скажет, и не говорить лишнего.

Когда его отец в первый раз нырнул под воду, Дэви почувствовал себя очень одиноким, и испугался, что может погибнуть, если с отцом что-то случится.

Но в первый раз с Беном ничего не случилось, — он снял акул на кинокамеру, вышел на берег, и они сели завтракать. Оказалось, что летчик не догадался взять с собой воды — только пиво себе. Это очень яркое свидетельство того, как Бен невнимательно относился к своему собственному сыну.

После того, как они позавтракали, Бен взял приманку — лошадиную ногу, спустился под воду, привязал ее к кораллу, а сам стал снимать акул, которые тут же набросились на мясо. Но Бен не заметил, что испачкался в крови. А ведь акулы всегда нападают, когда чувствуют запах крови. Он стал отбиваться и еле-еле спасся. Когда он выбрался из воды на песок, то упал без сознания от потери крови.

Когда Бен очнулся, то оказалось, что у него так изранены ноги и руки, что он не сможет сам идти и не сможет вести самолет. Когда он посмотрел на свою правую руку, то «увидел мускулы, сухожилия, крови почти не было. Левая была похожа на кусок жеваного мяса и сильно кровоточила».

Бен понял, что они погибнут, и выход у них только один: самолет должен вести Дэви. Когда-то он учил сына управлять самолетом, и тот успел многим овладеть. Но он знал, что мальчик испугается, если сразу сказать ему, что он поведет самолет: «Надо было ощупью найти дорогу к объятому страхом, незрелому сознанию ребенка». Поэтому Бен начал постепенно уговаривать сына: сначала перевязать раны, потом помочь подползти к самолету, потом помочь взобраться внутрь.

Наконец, когда они забрались в самолет, Бен сказал: «Придется тебе взяться за дело самому, Дэви». Отец говорил сыну, что делать, и руководил взлетом. Но когда они поднялись в воздух, он потерял сознание. Хорошо, что он успел объяснить сыну, каким курсом лететь. Очнулся Бен, когда они уже подлетали к Каиру. В конце полета он опять помог мальчику — на этот раз посадить самолет.

Они спаслись благодаря десятилетнему Дэви и мужеству Бена, который даже перед смертью думал только о том, как спасти сына. Бен потерял в больнице левую руку — ее пришлось отрезать, но выжил.

А самое главное — Бен наконец понял, что для него нет никого дороже сына. Он решил всю оставшуюся жизнь посвятить своему ребенку: «Этому стоит отдать время. Он уж доберется до самого сердца мальчишки! Рано или поздно, но он до него доберется. Последний дюйм, который разделяет всех и вся, нелегко преодолеть, если не быть мастером своего дела. Но быть мастером своего дела — обязанность летчика, а ведь Бен был когда-то совсем неплохим летчиком».

  • Рассказ брэдбери про бабочку в прошлом
  • Рассказ бронзовая птица аудио
  • Рассказ братья карамазовы аудио
  • Рассказ брак трещал по швам
  • Рассказ брат которому семь читать