Рассказ братья карамазовы аудио

У каждого из нас есть свой личный список любимых книг, но мы всегда не прочь пополнить его новыми произведениями.мы предлагаем

edfaac3dc58862facc23433bcedb3470

У каждого из нас есть свой личный список любимых книг, но мы всегда не прочь пополнить его новыми произведениями.

Мы предлагаем вам список из 230 книг, которые, несомненно, доставят вам множество приятных минут, проведенных за чтением.

«Анна Каренина» — Лев Толстой

«Автостопом по галактике» — Дуглас Адамс

«Алиса в Стране чудес» — Льюис Кэрролл

«Американский психопат» — Брет Истон Эллис

«Аня из Зеленых Мезонинов» — Люси Мод Монтгомери

«Ангус, ремни и конкретные обжимашки» — Луиз Рэннисон

«Артемис Фаул» — Йон Колфер

«БДВ, или Большой и добрый великан» — Роальд Даль

«Белый пик» — Энтони Хоровитц

«Библия ядовитого леса» — Барбара Кингсолвер

«Благие знамения» — Терри Пратчетт и Нил Гейман

«Большие надежды» — Чарльз Диккенс

«Бог мелочей» — Арундати Рой

«Божество реки» — Уилбур Смит

«Вдали от обезумевшей толпы» — Томас Харди

«Ведьмы за границей» — Терри Пратчетт

«Великий Гэтсби» — Фрэнсис Скотт Фицджеральд

«Ветер в ивах» — Кеннет Грэм

«Вечеринка с ночевкой» — Жаклин Уилсон

«Вещие сестрички» — Терри Пратчетт

«Вики-ангел» — Жаклин Уилсон

«Винни-Пух и все-все-все» — Алан Милн

«Властелин колец» — Джон Р. Р. Толкин

«Война и мир» — Лев Толстой

«Война миров» — Герберт Уэллс

«Возвращение в Брайдсхед» — Ивлин Во

«Вор времени» — Терри Пратчетт

«Гарри Поттер и кубок огня» — Джоан Роулинг

«Гарри Поттер и философский камень» — Джоан Роулинг

«Гарри Поттер и тайная комната» — Джоан Роулинг

«Гарри Поттер и узник Азкабана» — Джоан Роулинг

«Гордость и предубеждение» — Джейн Остен

«Горменгаст» — Мервин Пик

«Город как Элис» — Невил Шют

«Граф Монте-Кристо» — Александр Дюма

«Гроздья гнева» — Джон Стейнбек

«Грозовой перевал» — Эмили Бронте

«Громобой» — Энтони Хоровитц

«Далекие шатры» — Мэри Маргарет Кей

«Двойняшки» — Жаклин Уилсон

«Девочка-находка» — Жаклин Уилсон

«Девчонки гуляют допоздна» — Жаклин Уилсон

«Девчонки в поисках любви» — Жаклин Уилсон

«Девчонки в слезах» — Жаклин Уилсон

«Дети полуночи» — Салман Рушди

«День шакала» — Фредерик Форсайт

«День триффидов» — Джон Уиндем

«Дэнни — чемпион мира» — Роальд Даль

«Джеймс и гигантский персик» — Роальд Даль

«Джейн Эйр» — Шарлотта Бронте

«Джуд незаметный» — Томас Харди

«Дневник Бриджит Джонс» — Хелен Филдинг

«Дневники принцессы» — Мэг Кэбот

«Дневник Трейси Бикер» — Жаклин Уилсон

«Доводы рассудка» — Джейн Остен

«Дом из листьев» — Марк Данилевски

«Дэвид Копперфильд» — Чарльз Диккенс

«Женщина в белом» — Уильям Уилки Коллинз

«Жестокое море» — Николас Монсаррат

«Заклинатель лошадей» — Николас Эванс

«Зеленая миля» — Стивен Кинг

«Искупление» — Иэн Макьюэн

«Каин и Авель» — Джеффри Арчер

«К востоку от рая» — Джон Стейнбек

«Клан пещерного медведя» — Джин Ауэл

«Ключ от всех дверей» — Энтони Хоровитц

«К оружию! К оружию!» — Терри Пратчетт

«Корабельные новости» — Энни Прул

«Король былого и грядущего» — Теренс Уайт

«Крестики-нолики» — Мэлори Блэкмен

«Крестный отец» — Марио Пьюзо

«Ласточки и амазонки» — Артур Рэнсом

«Лев, колдунья и платяной шкаф» — Клайв Стэйплз Льюис

«Лечение Джорджа Марвелуса» — Роальд Даль

«Лола Роза» — Жаклин Уилсон

«Лолита» — Владимир Набоков

«Лорна Дун» — Ричард Блэкмор

«Любовь во время холеры» — Габриэль Гарсиа Маркес

«Маленькие женщины» — Луиза Мэй Олкотт

«Маленький принц» — Антуан де Сент-Экзюпери

«Мандолина капитана Корелли» — Луи де Берньер

«Мастер и Маргарита» — Михаил Булгаков

«Мелкие боги» — Терри Пратчетт

«Мемуары гейши» — Артур Голден

«Миддлмарч» — Джордж Элиот

«Мир глазами Гарпа» — Джон Ирвинг

«Мир Софии» — Йостейн Гордер

«Моби Дик» — Герман Мелвилл

«Молитва об Оуэне Мини» — Джон Ирвинг

«Мор, ученик смерти» — Терри Пратчетт

«Мрачный жнец» — Терри Пратчетт

«Мужчина и мальчик» — Тони Парсонс

«Музей моих тайн» — Кейт Аткинсон

«Мэр Кэстербриджа» — Томас Харди

«Над пропастью во ржи» — Джером Сэлинджер

«На западном фронте без перемен» — Эрих Мария Ремарк

«Невыносимая легкость бытия» — Милан Кундера

«Неуютная ферма» — Стелла Гиббонс

«Ничей дневник» — Джордж и Уидон Гроссмит

«Ночная стража» — Терри Пратчетт

«Обитатели холмов» — Ричард Адамс

«Обладать» — Антония Сьюзен Байетт

«О дивный новый мир» — Олдос Хаксли

«О мышах и людях» — Джон Стейнбек

«Оливер Твист» — Чарльз Диккенс

«Они играли на траве» — Терри Венейблс и Гордон М. Уильямс

«Осиная фабрика» — Иэн Бэнкс

«Остров сокровищ» — Роберт Стивенсон

«Отверженные» — Виктор Гюго

«Очень голодная гусеница» — Эрик Карл

«Парфюмер» — Патрик Зюскинд

«Паутина Шарлотты» — Элвин Брукс Уайт

«Пение птиц» — Себастьян Фолкс

«Песнь на закате» — Льюис Грессик Гиббон

«Плохие девчонки» — Жаклин Уилсон

«Повесть о двух городах» — Чарльз Диккенс

«Повелитель мух» — Уильям Голдинг

«Подходящий жених» — Викрам Сет

«Портрет Дориана Грея» — Оскар Уайльд

«Посмертные записки Пиквикского клуба» — Чарльз Диккенс

«Поющие в терновнике» — Колин Маккалоу

«Правда» — Терри Пратчетт

«Преступление и наказание» — Федор Достоевский

«Пролетая над гнездом кукушки» — Кен Кизи

«Противостояние» — Стивен Кинг

«Пурпурный цвет» — Элис Уокер

«Пятый элефант» — Терри Пратчетт

«Рассказ служанки» — Маргарет Этвуд

«Разрисованная мама» — Жаклин Уилсон

«Ребекка» — Дафна Дюморье

«Ребенок из чемодана» — Жаклин Уилсон

«Рискованные игры» — Жаклин Уилсон

«Рождественская песнь» — Чарльз Диккенс

«Роковая музыка» — Терри Пратчетт

«Сага о Форсайтах» — Джон Голсуорси

«Сайлес Марнер» — Джордж Элиот

«Санта-Хрякус» — Терри Пратчетт

«Секреты» — Жаклин Уилсон

«Семейная реликвия» — Розамунд Пилчер

«Семейство Твит» — Роальд Даль

«Сердце тьмы» — Джозеф Конрад

«Серебряный меч» — Ян Серрэйлер

«Сила единства» — Брюс Куртеней

«Скотный двор» — Джордж Оруэлл

«Собака Баскервилей» — Артур Конан Дойл

«Спокойной ночи, мистер Том» — Мишель Магориан

«Старик и море» — Эрнест Хемингуэй

«Сто лет одиночества» — Габриэль Гарсиа Маркес

«Столпы Земли» — Кен Фоллетт

«Стража! Стража!» — Терри Пратчетт

«Сыновья и любовники» — Дэвид Герберт Лоуренс

«Таинственный сад» — Фрэнсис Бернетт

«Тайная история» — Донна Тартт

«Тайна волшебного дерева» — Энид Блайтон

«Тайный дневник Адриана Моула 13 3/4 лет» — Сью Таунсенд

«Темные начала» — Филип Пулман

«Трое в лодке, не считая собаки» — Джером К. Джером

«Тэсс из рода д’Эрбервиллей» — Томас Харди

«Убить пересмешника» — Харпер Ли

«Ужастики» — Роберт Лоуренс Стайн

«Уловка-22» — Джозеф Хеллер

«Унесенные ветром» — Маргарет Митчелл

«Фантастический мистер Фокс» — Роальд Даль

«Филантропы в рваных штанах» — Роберт Тресселл

«Франкенштейн» — Мэри Шелли

«Хозяин морей: Командир и штурман» — Патрик О’Брайан

«Холодный дом» — Чарльз Диккенс

«Хрупкое равновесие» — Рохинтон Мистри

«Цвет волшебства» — Терри Пратчетт

«Цветы на чердаке» — Вирджиния Эндрюс

«Чарли и шоколадная фабрика» — Роальд Даль

«Чайка по имени Джонатан Ливингстон» — Ричард Бах

«Чародей» — Раймонд Фэйст

«Черный красавчик» — Анна Сьюэлл

«Чужестранка» — Диана Гэблдон

«Я захватываю замок» — Доди Смит

«Ярмарка тщеславия» — Уильям Теккерей

«39 ступеней» — Джон Бьюкен

Этот список был составлен телекомпанией BBC с подачи англоязычных читателей, поэтому в нем преобладают авторы, пишущие или писавшие на английском. Чтобы компенсировать этот перекос, мы дополняем списокрусскоязычными авторами.

«Евгений Онегин» — Александр Пушкин

«Капитанская дочка» — Александр Пушкин

«Герой нашего времени» — Михаил Лермонтов

«Мертвые души» — Николай Гоголь

«Тарас Бульба» — Николай Гоголь

«Братья Карамазовы» — Федор Достоевский

«Идиот» — Федор Достоевский

«Кавказский пленник» — Лев Толстой

«История одного города» — Михаил Салтыков-Щедрин

«Гранатовый браслет» — Александр Куприн

«Белая гвардия» — Михаил Булгаков

«Записки юного врача» — Михаил Булгаков

«Петр I» — Алексей Толстой

«Двенадцать стульев» — Илья Ильф, Евгений Петров

«Котлован» — Андрей Платонов

«Пикник на обочине» — братья Стругацкие

«Понедельник начинается в субботу» — братья Стругацкие

«Записки охотника» — Иван Тургенев

«А зори здесь тихие» — Борис Васильев

«Два капитана» — Вениамин Каверин

«Алые паруса» — Александр Грин

«Доктор Живаго» — Борис Пастернак

«Тихий Дон» — Михаил Шолохов

«Уроки французского» — Валентин Распутин

«Уральские сказы» — Павел Бажов

Язык образов «Братьев Карамазовых». Ожившая классика

10.04.2021
 / 
Редакция

Рассказ братья карамазовы аудио

Достоевский и современность

Либеральная эпоха в России в творческом плане оказалась на удивление бессильной и бесплодной. Задавшись целью вытравить из России воспетый Александром Пушкиным сказочный «русский дух», идеологи либерализма занялись сугубо разрушительной деятельностью. Цель в этой области ими была обозначена грубо и жёстко: подвергнуть остракизму всё то, чем гордятся россияне, в первую очередь русский народ, и заставить их стыдиться своего прошлого, своих традиций, собственной самобытности. Вслед за историей страны, особенно советского периода, вульгарному осмеянию и саркастическому очернению подверглась русская литературная классика XIX века: Пушкин, Достоевский, Толстой.

Всем трём русским классикам досталось от «креативных» либеральных потрошителей по полной. У Пушкина издёвке подверглась «Пиковая дама», может быть, именно потому, что вскрывала гибельность игрового азарта и власти денег над душами людей. У Толстого своеобразного прочтения удостоилась «Анна Каренина» с грубым выпячиванием адюльтера и полным вымарыванием высоконравственной линии Константина Левина. У Достоевского под либеральный прицел попал «Идиот» с превращением благонравного князя Мышкина в сатанинского «князя Тьмышкина». При этом «креативщики» вовсе не озабочивались созданием собственных шедевров, а просто хамски глумились над русскими классиками.

Вовсе не ради юбилея Фёдора Михайловича Достоевского (1821–1881), а по принципу справедливости, отдав дань Льву Толстому, я решил проанализировать главное произведение писателя, опубликованное им накануне смерти. Подобно тому, как роман «Воскресение», написанный Львом Толстым за 10  лет до его смерти, подвёл итог эпическому рассмотрению русского духа, Фёдор Достоевский сделал, по сути, то же самое «Братьями Карамазовыми» » (1879-1880).

Роман «Братья Карамазовы» по манере письма, форме отображения действительности и расставленным смысловым акцентам является сложным литературным произведением, в котором, тем не менее, нет ничего случайного, необдуманного или преходящего. При всей его неровности, кажущейся незавершённости и перегруженности бытовизмом он наполнен подтекстными символами и аллюзиями, которые делают произведение Достоевского глубокомысленным философским трактатом и даже практическим руководством к действию. Однако философичность и практицизм романа выражены не напрямую, а заложены в систему образов, раскрытие которой требует, на мой взгляд, вдумчивой расшифровки.

Начну решение головоломки с образа автора. Запев и концовка романа ведутся как бы от имени словоохотливого уездного летописца, имеющего явное сходство с Ракитиным, «всё и про всех знавшим» в уезде. В центральных же главах – «Алёша», «Митя»,  «Мальчики», «Иван» — в дело вступает некий скрытый за кадром духовед, повествующий безлично, анонимно. Эта игра в прятки, думается, понадобилась Достоевскому не столько для придания дополнительной занятности повествованию, сколько свидетельствует о неизжитом смолоду страхе перед властными «цензорами».

Необычайно сложен в романе образ времени. Время у Достоевского развёрнуто во всю его протяжённость: прошлое, настоящее, будущее. Прошлое в романе символизируют глава семейства Карамазовых Фёдор Павлович, опекун Мити Пётр Александрович Миусов, штабс-капитан в отставке Снегирёв и старец Зосима. Судя по косвенным намёкам («либерал 40-50-х годов», «тринадцать лет назад»), это поколение конца 40-х и середины 60-х годов XIX века. В России это было предреформенное и начало пореформенного времени, характеризовавшегося великими ожиданиями и полным разочарованием российского «прогрессивного» общества.

Братья Карамазовы – Дмитрий, Иван и Алексей, а также их незаконнорожденный сородич Смердяков олицетворяют собой образы настоящего. При этом каждый из них символизирует не только специфические черты мятущегося времени, но и его динамику («старший», «средний», «младший»). «Мальчики» создают образ будущего, идеологом которого выступает Алексей. Подобная постановка временной проблематики позволяет Достоевскому одновременно быть судьёй неприглядного прошлого, адвокатом смутного настоящего и провозвестником обнадёживающего, но очень хрупкого будущего.

Именно прошлое в замысле автора предопределило название романа. Карамазов-отец, карамазовщина – такова линия осуждения автором разрушенного, разломанного либеральными реформами прошлого России. Макс Фасмер слово «карамазый» толкует как «смуглый» (с лица), производя его от тюркского «kara» («чёрный»). Глагол «мазать» в сочетании со словом «чёрный» придаёт фамилии главных героев уничижительный оттенок: измазанные, неопрятные люди. В то же время существительное «карамаз» напрашивается на ассоциацию со словом «богомаз». Однако, если последнее было народным прозвищем иконописцев, рисующих божьи лики, то «карамаз» ассоциируется уже с человеком, чернящим бога и других людей, скептически к ним относящимся.

Достоевский не скупится на уничижительные эпитеты в адрес выведенного в главные герои реформируемого прошлого России Фёдора Павловича Карамазова, мазохистски присвоив ему своё имя и тем самым как бы бичуя самого себя за собственные прегрешения.  Ничтожный мозгляк. Вертеп грязного разврата. Тип человека дрянного и развратного, но умеющего обделывать имущественные делишки. Умный и хитрый сумасброд. Общий смысл этих хлёстких характеристик должен рождать неизбежную ассоциацию, — каков герой, таково и время, развратное по своим нравам и меркантильное по способам человеческого существования.

Антиподность общественных нравов эпохи перемен выражена у Достоевского образами жён главы семейства. Первая из них, взятая «увозом» (бегство из родительского дома), олицетворяет порочное дитя порочного времени. Она происходила из богатого и знатного рода, что и привлекло в ней расчётливого Карамазова. По характеру была ветреной бунтаркой («из бойких умниц»). В семейной жизни её отличали беспорядочность и вечные сцены. Сбежала с семинаристом-учителем, когда Мите было 3 года. В Петербурге «пустилась в эмансипацию». Скончалась скоропостижно.

Шестнадцатилетняя вторая жена была полной противоположностью первой, хотя и здесь не обошлось без «увоза». Происходила она из сироток и «состояла» при благодетельнице-генеральше. В замужестве проявила феноменальное смирение. В то же время была склонна к истерическим припадкам. Умерла, когда Алёше исполнилось 4 года. Образ этой жены рождает ассоциацию забитости, униженности и хрупкости существования благонравной русской женщины.

Помимо двух жён, у похотливого Фёдора Павловича была ещё и третья роковая половая связь с уличной юродивой Лизаветой по прозвищу Смердящая. Она родила сына, который под фамилией Смердяков вошёл в семью Карамазовых на правах лакея.  В этом образе Достоевский собрал всё самое низменное и убогое, что периодически всплывало на Руси.

Изображением столь бурной брачно-половой жизни Фёдора Карамазова, Достоевский, думается, преследовал, по меньшей мере, три цели. С одной стороны, оно должно было образно подчёркнуть сущностный авантюризм, извращённый патологизм и безграничную развратность главы семейства. С другой стороны, это должно было объяснить разнородное, но в целом негативное женское влияние на братьев Карамазовых. Однако, безусловно, было ещё и нечто третье, более важное, а именно – безопасный способ выражения крайнего неодобрения автором «женской стороны» личной жизни Александра II. Указание на связь своего «героя» с юродивой должно было выразить высшую степень общественного негодования порочащей царя-либерала тайной связью с фрейлиной Екатериной Долгорукой, которую российский самодержец поселил во дворце над своими покоями и поднимался к ней на лифте.

Не менее сложной у Достоевского выступает антитеза образов отца и отцеубийства. Отцеубийство составляет главную интригу романа, его больной нерв и его удручающую парадоксальность. Всё предшествующее в романе ведёт к отцеубийству и всё последующее из него вытекает. Отец не только нравственно уродлив, но и провоцирует нарастающее негодование детей. Однако он остаётся отцом(!), священной фигурой в патриархальной и патерналистской Руси. Оттого и мечутся братья, одновременно негодуя и изо всех сил подавляя своё негодование. К отцеубийству они, по сути, причастны все. Дмитрий оставляет письменное свидетельство своего желания убить отца. Иван всем строем своих мыслей подталкивает Смердякова к отцеубийству. Даже Алёша, предвидящий трагический исход, своим бездействием разделяет с братьями общую вину.

«Кашу» отцеубийства Достоевский, думается, заварил осознанно, с высоким и дальним прицелом. Он начал писать свой роман-завещание в 1878 году, знаменовавшем начало глубокого политического кризиса в России, вызванного разрушением её традиционных основ и грозившего российской монархии великими бедами. 1 марта 1881 года Александр II был убит народовольцами. Достоевский немного не дожил до этого, но предчувствовал беду и хотел предупредить царя о гибельности либерального курса. Одновременно автор как бы обвинял Александра II, преступившего заветы государственника-отца, в моральном отцеубийстве. Писатель также счёл своим долгом предостеречь потенциальных цареубийц о гибельных последствиях их преступного замысла для страны и для них самих.

Помимо отцовства и отцеубийства, Достоевского, по-видимому, весьма озабочивала проблема братства. Причём он полагал её настолько важной, что вынес «братьев» в заголовок книги. Братья в ней являются главными действующими лицами. Все остальные персонажи выглядят лишь приложениями и объектами их деятельности. Суть интриги романа автор загнал в столкновение характеров, образов мысли и мотивов поступков братьев Карамазовых – потенциальных отцеубийц. Кроме того, образом Алексея автор дал пример подлинного братолюбия.

Все братья Карамазовы у Достоевского – цельные натуры. Их проблемы вытекают не столько из навязанных им обстоятельств, сколько из поступков, обусловленных собственными характерами. Их пороки и недостатки, по сути, являются продолжением и сублимацией их же достоинств. Каждый из братьев представляет собой незаурядную личность. Кровное родство у них имеет весьма опосредованное значение: дом отца служит лишь местом встреч и мимолётных контактов. Их взаимное притяжение объясняется вовсе не родством, а провоцирующей интерес сущностной непохожестью. Подчёркивая этот факт, автор сводит Ивана и Алексея для сокровенной беседы не дома, а в одной из комнат трактира.

Характеристику каждому из братьев Достоевский даёт не по старшинству, а вразброс, по прихоти личной симпатии. Первенство в описании им отдаётся младшему брату — Алексею. Это «божий человек»: послушник монастыря, любимец старца Зосимы. От матери он унаследовал исступлённую стыдливость и врождённую целомудренность. Он нестандартен и парадоксален, воплощает в себе концентрированный позитивизм неиспорченной русской натуры: способный ученик, не пожелавший окончить курс гимназии; беззаботный человек, не ценящий денег; человеколюбец, жаждущий подвига и вполне способный примкнуть к социалистам. Но главная парадоксальность образа Алёши состоит в том, что его честность и правдивость несут не благо окружающим, а раскол и тем самым служат катализатором вражды.

Следующим у Достоевского идёт Дмитрий. В характере он многое унаследовал от ветреной матери: легкомыслен, буен, кутила, вечно без денег. В поступках безрассуден, подвержен безудержным страстям. Типичный русский бунтарь с задатками Разина и Пугачёва, глушащий своё бунтарство в вине и разгульной жизни. Именно в силу этого конфликтные отношения с отцом приобрели у него характер непримиримой вражды. Соперничество же с отцом в любовной сфере вылилось у Дмитрия в дикую ревность, провоцирующую мысль об убийстве, которая превратилась у него в идефикс.

Полную противоположность Алексею и Дмитрию являл их брат Иван. Как и отец, он типичный «мозгляк»: безбожник и циник, отвергающий веру в Бога, но, вслед за Вольтером, считающий божественную идею «необходимой». Будучи по университетскому образованию естественником, дерзко ввязался в церковный спор. В опубликованной статье о церковном суде не удержался от фарса и насмешек. Проявив уживчивость с отцом, относился к нему с плохо нескрываемым презрением. По своим убеждениям скорее либерал, чем социалист. И вообще больше наблюдатель, чем деятель.

Самой же парадоксальной фигурой в романе является Смердяков. Приблудное дитя главы семейства де факто тоже был «братом», но об этом никто из окружающих не смел даже заикнуться. По официальному статусу определён в семье в качестве лакея. По Далю это комнатный слуга, прислужник, просто «человек» (безликое существо). Вскормленный слугой Григорием, он полностью разделял безбожные взгляды Ивана. В отличие от Дмитрия бесстрастен и скрытно высокомерен и, будучи лишён дара любви, являет собой полную противоположность Алёше. В образе Смердякова Достоевский, опережая события, вывел типаж монстра, пришельца, презирающего род людской. И именно этого изгоя Достоевский наделил собственным заболеванием – падучей, подавая этот факт, по-видимому, как смягчающее вину обстоятельство. Самоубийство Смердякова таит в себе намёк на самоубийственную политику властей и обречённость на погибель либерального строя.

Женское общество, в котором вращались братья Карамазовы, весьма немногочисленно. Столпами его Достоевский делает благородную девицу-институтку Катерину Ивановну и «шельму» Грушеньку. Катерина Ивановна — дочь полкового командира Дмитрия. Красавица с явным налётом благородного происхождения. Изысканные манеры. Гуманные убеждения. Но это всё внешность. Внутренность же её полностью противоположна внешнему облику. По душе она надменно горда, злобно ревнива, беспощадно мстительна и нервно истерична. Типичная представительница дворянской знати, клонящейся к сословному закату и духовному вырождению.

Разночинка Грушенька является социальным и моральным антиподом «благородной» Катерины Ивановны. Сиротка-дочь диакона, по воле судьбы ставшая «фавориткой» купца Самсонова. За четыре года она, в духе времени, из робкой и застенчивой девочки превратилась в «раскрасавицу» Аграфену Александровну, женщину-«зверь» и царицу наглости. И всё это благодаря жестокой выучке у покойного Кузьмы Самсонова, старого сластолюбца и большого дельца. Неоднократно подчёркнутая автором «русскость» Грушеньки создаёт собирательный образ той части русского общества, которая, будучи воплощением его здоровой духовной сущности, была разломана и развращена сотнями «самсоновых», вошедших в силу в либеральной России и ведущих её к духовной и физической погибели.

На фоне этих героинь Достоевский эпизодами иронично вводит в роман некую госпожу Хохлакову, идеалом которой является феминизм. Мечтая о высокой политической роли женщины в самом ближайшем будущем, Хохлакова позиционирует себя как «современную» женщину-мать. Сарказм автора здесь проявляется в том, что эта эмансипированная «госпожа», является матерью девочки-калеки и, не имея за душой ни гроша, строит фантастические планы обогащения. Это уродливый продукт и химерное достижение либеральной эпохи: манилов в юбке, обременённый заботой о сирых и убогих и мечтающий о сказочном богатстве.

Все три женщины, словно тайфуном, втянуты в вихреобразную круговерть семейных злоключений Карамазовых, но не облагораживают братьев, а всё запутывают и усложняют и, в конечном счёте, губят это семейство. Его главу убила роковая страсть к Грушеньке. Невиновный в убийстве отца Дмитрий из-за ревности и мстительности Катерины Ивановны присуждается к 20 годам каторги. Иван сходит с ума и только таким способом удостаивается жертвенной любви благородной девицы. Развратная Грушенька вознаграждает невинного страдальца Дмитрия своей беззаветной и преданной любовью. Получается как-то грустно и иронично: сначала женское окружение Карамазовых делает всё, чтобы погубить семейство, а погубив, приносит себя в жертву несчастным.

Вволю поглумившись над либеральным судом, превращённым из органа утверждения справедливости в балаганное шоу, и попеняв Америке как «другой каторге» для Дмитрия в случае его удачного бегства, Достоевский завершает свой роман профетическим монологом Алексея Карамазова на могиле умершего в нищете и страдании мальчика Илюши Снегирёва. «Будем прежде всего добры, — с душевным подъёмом говорит Алёша окружившим его мальчикам, — потом честны, а потом – не будем никогда забывать друг о друге». Последнее автор, по-видимому, адресовал не только конкретным мальчикам, но и всем людям, человечеству как таковому. Не забывать друг о друге – это значит быть сострадательными и человечными. Таков завет писателя и человека Фёдора Достоевского.

Современен ли нам этим романом Фёдор Достоевский и, если да, то в чём именно? На вопрос актуальности отвечаю безусловно утвердительно. В плане же «контента» перечислю только главные аналогии.

Во-первых, удивительное совпадение эпох. Ничему не научившись в собственной истории, мы снова умудрились вляпаться в безответственный либерализм с вытекающими из него параличом власти, хозяйственной неразберихой и жутким падением нравов.

Во-вторых, мы и сегодня наблюдаем в российском обществе торжество карамазовщины с её безалаберностью, цинизмом, алчностью и удручающим паразитизмом.

В-третьих, вирусная заражённость нашего общества идеями предательства и отцеубийства. Попранные честь и честность, преданность и верность, любовь и сострадание у нас уже полностью подменены их антагонистическими антиподами, которые потенциально чреваты отце- и богоубийством.

Уже этих трёх моментов вполне достаточно для того, чтобы сделать вывод не только о современности Достоевского, но и об актуальности его призыва быть добрыми, честными и человечными. Я бы к этому добавил – являться ещё и реалистами, блюсти как зеницу ока народный здравый смысл, являющийся нашим национальным достоянием. Удастся нам всё это – честь нам и хвала, презрим завет классика, — и самоубийственного отцеубийства нам не миновать.

Александр Афанасьев 

 Иллюстрация: Коллаж из кадров фильма «Ð‘Ñ€Ð°Ñ‚ÑŒÑ Карамазовы» (1968)

Рассказ братья карамазовы аудио

Текст: Наталья Соколова

У Федора Михайловича более 150 экранизаций — первые появились еще в эпоху немого кино. Две первые ленты не сохранились, зато в 1910 году вышел «Идиот» Петра Чардынина: режиссер уложил эпохальный роман в какие-то коротенькие 15 минут. В 1915 году в те же пятнадцать минут уместилась первая экранизация «Бесов». В день 200-летнего юбилея Достоевского предлагаем пересмотреть нашумевшие экранизации самого сложного русского классика, снятые как у нас, так и за рубежом.

«Белые ночи» с Марчелло Мастроянни (1957)

Лента Лукино Висконти с великолепным Марчелло Мастроянни. Победитель Венецианского кинофестиваля 1957 года. Действие фильма перенесено из Петербурга в Ливорно. Правда, бутафорский, снятый в павильоне. И белых ночей там не бывает. Сказочный Ливорно, но не менее романтичный от этого. Молодой итальянец Марио влюбляется в русскую девушку Наталью (Мария Шелл), которая ждет своего неожиданно пропавшего возлюбленного (Жан Маре). Из краткого синопсиса понятно, что интерпретация Федора Михайловича получилась вольной, но удивительно тонкой — ее очарование не только в образе, который создал Мастроянни, но и в психологизме, которым Висконти щедро приправил свою картину.

Рассказ братья карамазовы аудио

Кадр из фильма «Белые ночи» (1957) Лукино Висконти. Фото: kinopoisk.ru

Японский «Идиот» Акиры Куросавы (1951)

Русская классика от великого японца. Пожалуй, самая экзотическая экранизация Федора Михайловича и при этом весьма тонко устроенная. Действие фильма перенесено на Хоккайдо, самый северный из японских островов. Камэда возвращается домой. В трюме парохода он встречается с новоиспеченным миллионером Акамой, который рассказывает о своей роковой страсти к красавице Тэко Насу… Фильм был разгромлен критиками, но совершенно незаслуженно. Спустя 70 лет после премьеры он смотрится невероятно актуально. О ленте положительно отзывался даже знаменитый ученый Дмитрий Лихачев. «Я думаю, классика современна, пока современны проблемы, поднятые в произведении, как, например, в «Идиоте», — говорил он. — Ведь Мышкин гибнет оттого, что он беззащитен, слишком сложен и слишком высок для того мира, в который пришел. Это проблема вечная и, наверное, повсеместная. Поэтому для японцев оказалось закономерным и органичным сделать Идиота японцем и нашим современником».

Рассказ братья карамазовы аудио

Кадр из фильма «Идиот» (1951) Акиры Куросавы. Фото: kinopoisk.ru

«Идиот» с Юрием Яковлевым (1958)

Еще один Достоевский от Ивана Пырьева. Говорят, что Пырьев планировал снять три части картины. Но вышла только одна. Якобы Юрий Яковлев и Юлия Борисова, устав от съемок и от перфекционизма режиссера, отказались от продолжения. Важнейшая роль Юрия Яковлева. На экране он воплотил почти идеальный образ Мышкина — хрупкого и нежного снаружи, но изможденного внутренней работой души на пределе человеческих возможностей.

Рассказ братья карамазовы аудио

Кадр из фильма «Идиот» (1958) с Юрием Яковлевым. kinopoisk.ru

Голливудский боевик «Карамазовы» (1958)

Ричард Брукс превратил роман Достоевского в криминальный боевик. Достоевский и лихой голливудский триллер? Почему бы и нет. Получился просто захватывающий фильм со множеством сюжетных линий, под стать роману. Образы всех Карамазовых схвачены очень точно. Пожалуй, лучшее понимание Достоевского на всем голливудском пространстве.

Рассказ братья карамазовы аудио

Кадр из фильма «Братья Карамазовы» (1958) Ричарда Брукса. Фото: kinopoisk.ru

Классические «Белые ночи» (1959) Ивана Пырьева

После эпохальных картин — «Свинарка и пастух» и «Кубанские казаки» — Иван Пырьев экранизировал самую лиричную повесть Федора Михайловича. Получилось почти камерное кинопроизведение. Настеньку и Мечтателя сыграли Людмила Марченко и Олег Стриженов — сыграли удивительно близко к тексту и настроению литературного оригинала.

Рассказ братья карамазовы аудио

Кадр из фильма «Белые ночи» (1959) Ивана Пырьева. Фото: kinopoisk.ru

«Преступление и наказание» (1969) со Смоктуновским

Черно-белая драма Льва Кулиджанова. В роли Раскольникова — Георгий Тараторкин. В роли Порфирия Петровича — Иннокентий Смоктуновский. Фильм длится три с половиной часа, но они пролетают незаметно — классический детектив с умным и дотошным следователем и уничтоженным своим же деянием преступником.

Рассказ братья карамазовы аудио

Кадр из фильма «Преступление и наказание» (1969) со Смоктуновским. Фото: kinopoisk.ru

«Преступление и наказание» (1983) от финна Аки Каурисмяки

Действие перенесено в Хельсинки XX века. Удивительно, как гармонично знаменитый сюжет Достоевского наложился на Финляндию 1980-х годов и ее социальные проблемы. Молодой маргинал, бывший студент, приехавший из глубинки, решает сам вершить правосудие. Подобно Раскольникову, главный герой Антти Рахикайнен задается вопросом, «тварь ли он дрожащая или право имеет».

Рассказ братья карамазовы аудио

Кадр из фильма «Преступление и наказание» (1983) Аки Каурисмяки. Фото: kinopoisk.ru

«Идиот» с Евгением Мироновым (2003)

Владимир Бортко снял в роли князя Мышкина Евгения Миронова. Эта роль вошла в хрестоматийную галерею героев Достоевского наравне с гениальным воплощением Мышкина в исполнении Юрия Яковлева. Как роман Федора Михайловича держится на Мышкине, так и десятисерийный фильм держится на Миронове, чей герой убедителен, чистосердечен и открыт миру.

Рассказ братья карамазовы аудио

Кадр из фильма «Идиот» (2003) с Евгением Мироновым. Фото: kinopoisk.ru

«Братья Карамазовы» (2008) в формате спектакля

Фильм снят по одноименному роману и инсценировке Эвальда Шорма, на основе спектакля Дейвицкого театра, поставленного в 2000 году режиссером Лукашем Главицей. Режиссер — Петр Зеленка. Это своего рода «роман в романе». Труппа из Праги показывает в сталелитейном цеху на фестивале в Кракове постановку «Братьев Карамазовых». Оказывается, актеры и их персонажи удивительно схожи, их чувства и помыслы невероятно созвучны. Лента выдвигалась от Чехии на премию «Оскар», но в шорт-лист не вошла.

Рассказ братья карамазовы аудио

Кадр из фильма «Братья Карамазовы» (2008) Петра Зеленка. Фото: kinopoisk.ru

Сериал «Достоевский» (2010)

И, конечно, наш список был бы неполным без знаменитого сериала Владимира Хотиненко. Это вольная кинобиография Федора Михайловича. От участия в кружке петрашевцев до написания «Братьев Карамазовых» — этот период из жизни Достоевского выхватил режиссер. К слову, видные филологи-достоевисты Людмила Сараскина и Игорь Волгин с трактовкой Достоевского в популярном мини-сериале не согласились. Хотиненко обвиняли в недостоверности и излишней гламурности. А сам Хотиненко говорил: «Достоевского я полюбил, я понял его как человека и сроднился с ним. Достоевский был очень сложным человеком с очень непростым характером. Иногда вредный, но с удивительно тонким чувством юмора». Но кажется, что благодаря все тому же Миронову экранизации многое простили.

Рассказ братья карамазовы аудио

Кадр из сериала «Достоевский» (2010) Владимира Хотиненко. Фото: kinopoisk.ru

Источник: rg.ru

Сага о Менендесах продолжается.

С тех пор, как братья Эрик и Лайл Менендесы у себя дома в Беверли-Хиллз жестоко расстреляли родителей, прошло 32 года. С тех пор, как по завершении процесса, прогремевшего на всю страну, их приговорили к пожизненному заключению без права досрочного освобождения, – 25. Но именно за последние несколько лет дело Менендесов – и так никогда не терявшее поп-культурной релевантности – буквально вернулось на острие повестки.

rue392011a34f

Лайл и Эрик Менендесы на своем суде

Начиная с 2017 года о Менендесах вышел сезон «Закона и порядка» NBC с Эди Фалко, телефильм Lifetime и аж четыре документалки разного плана. Последнюю из них, раскритикованную Эриком за массу неточностей и спекуляций, этой весной выпустил американский телеканал ABC в ответ на всплеск популярности Менендесов в соцсетях – особенно тиктоке, где запрос «Menendez brothers» сейчас возвращает десятки фанатских аккаунтов, а ролики по хэштегу в общей сложности посмотрели под миллиард раз.

У братьев всегда были поклонники – фанатскую почту они получали с самого взятия под стражу (до 1000 писем в неделю, в том числе с нюдсами), – но тогда, в 1990-е, было немало и тех, кто поддерживал приговор и считал их отмороженными негодяями, убившими родителей ради денег (на это действительно указывало многое). Сейчас же, кажется, последних не осталось.

rue4bae5defe6

Эрик и Лайл Менендесы в 2016-м и 2018-м

Нынешняя молодежь, изучившая дело в ютубе (канал Court TV в 2020-м выложил процесс целиком), убеждена, что с братьями поступили несправедливо – не приняли во внимание их рассказ о многолетнем сексуальном насилии со стороны отца и в результате осудили неоправданно строго. И даже те, кто не считает перенесенное насилие смягчающим обстоятельством в расстреле, соглашаются, что в данном случае 30 лет в тюрьме – достаточное наказание.

Братья Менендесы – звездные убийцы. Застреленный ими отец был теннисным тираном, а младший прилетел в тюрьму с турнира

«Моя мама говорит: они убили своих родителей, так нельзя, – в феврале рассказывала The New York Times 20-летняя Фабьенн Бершинг, автор инстаграма lyle.mndz. – Я никогда с этим не спорила и не буду. Конечно, это ужасно. Но для меня гораздо важнее то, что в этой истории осталось за кадром».

Эта новая вирусность Менендесов во многом сложилась из нескольких факторов, связанных не только лично с ними и их преступлением, но и с законами драматургии и изменившимся социокультурным климатом.

Во-первых, это базовый принцип сторителлинга: чтобы сюжет продолжил жить, нужно раскрыть его с новой или непроработанной стороны.

Во-вторых, молодость, привлекательность и эмоциональность Менендесов во время суда на дистанции сильно романтизируют их образы и располагают к ним, особенно молодую аудиторию. Наверное, самая безумная единица Менендес-контента – ролик с ними, на который наложена песня Бритни Спирс с рефреном «Мама, я полюбила преступника».

И наконец, за 30 лет, прошедшие с суда над Менендесами, отношение к сексуальному насилию очень изменилось и стало предельно жертвоцентричным: трудно представить, чтобы сейчас их леденящую душу историю про растление назвали «попыткой оправдаться», как это было тогда.

«Когда я впервые увидел, как Эрик давал показания о насилии отца, я был глубоко потрясен, – говорит 24-летний Джордан Винн, автор аккаунта menendezsupporter. – Узнав о деле больше, я испытал отвращение от того, как медиа тех лет пренебрегли историей насилия, рассказанной братьями».

Историю о многолетнем насилии Хосе Менендеса над сыновьями, реакцией на которое якобы стали убийства, принято считать бездоказательной и взявшейся более-менее ниоткуда. Но на самом деле доказательства есть – просто на первом процессе над братьями присяжные не смогли договориться, а из второго почти все они были исключены.

Так, троюродная сестра Менендесов тогда свидетельствовала, что восьмилетний Лайл говорил ей, что они с отцом «трогали друг друга там», а их кузен Энди Кано – что 12-летний Эрик рассказывал о «массажах» отца. В 2018-м же журналист Роберт Рэнд, давний хроникер дела Менендесов, писал о них книгу и среди старых вещей Кано нашел письмо от Эрика, написанное за восемь месяцев до убийств, где говорилось: «Стараюсь избегать отца. Это до сих пор происходит, и стало еще хуже. Не могу объяснить. У него столько лишнего веса, я его даже видеть не могу. Я никогда не знаю, когда это снова произойдет, и это сводит меня с ума».

Рэнд, после выхода книги превратившийся из журналиста в представителя братьев, часто общается с Лайлом – по телефону и лично. Они редко говорят о деле, но иногда все же обсуждают юридические шаги, которые Менендесы еще могут предпринять. Среди них – прошение губернатору Калифорнии о помиловании или смягчении наказания или сбор достаточного объема новых свидетельств, которые при благоприятном исходе могут привести к новому судебному процессу.

Но это все в теории. На деле братья Менендесы 32-й год проводят в тюрьме. Прошедшей осенью Лайл по телефону общался с корреспондентом The Telegraph Крисом Хитом и рассказал, что в утро их разговора занимался спортом и делал уроки (получает диплом социолога). Также он участвует в общетюремном арт-проекте – 300-метровом мурале во внутреннем дворе, который может стать самым протяженным среди тюрем США.

rue9d01940b86

Лайл Менендес и Роберт Рэнд во время визита последнего в тюрьму

С Эриком Лайл живет в одной камере (кроме них там еще трое заключенных), хотя первые 20 с лишним лет они провели даже в разных тюрьмах. У Лайла есть страница в фейсбуке, которая работает как группа поддержки для жертв насилия, а у Эрика – ютуб-канал, состоящий в основном из коротких аудио, где он рассказывает о деле и жизни в тюрьме (выращивает овощи, и да, в тюрьме тоже носят маски). «Иногда я сам не могу поверить: как я мог убить своих родителей? – говорит Лайл. – Ни до, ни после я никогда не совершал никакого насилия. Как я мог сделать такое? Но на самом деле [для наших обстоятельств] это не так уж удивительно. Когда отец семейства – растлитель, а мать это принимает, это бесконечный поток жестокости, так что нет ничего удивительного, если это кончается чьей-то смертью. Знаменитой стала именно наша история, но на самом деле таких много».

Братья никогда не настаивали на своей праведности (например, в памятном интервью Барбаре Уолтерс вскоре после приговора они выражают поддержку жертвам насилия, но четко проговаривают: «Никогда не делайте что сделали мы»). Но они явно тоже считают, что с ними на разных уровнях обошлись несправедливо:

«Меня напрягают стерильные термины вроде «инцест» и «сексуальное насилие», – говорит Лайл. – Нужно называть вещи своими именами. Это изнасилование ребенка. Люди не понимают [насколько это бесчеловечно]. Просто надо не 101 свидетеля позвать, а показать 45 секунд видео – и тогда все, кто говорил: «Как можно убить собственных родителей?» – так больше не скажут. Да, [убить родителей] это ужасно. Возможно, этому нет оправдания. Возможно, это заслуживает долгих лет в тюрьме. Я это все понимаю. Но не надо мне говорить, что нас невозможно понять. Очень даже возможно. В этом я убежден».

Пост из инстаграма, состоящего из рисованных портретов Менендесов, к 25-летию их приговора

Братья знают, что общественное мнение за последнее время сильно качнулось в их сторону, но не питают особых иллюзий:

«Люди в тиктоке видят ошибку системы правосудия и думают, что ее так же легко исправить, как это показывают в сериале на Netflix. Вот они и агитируют за это, не понимая, что, чтобы что-то изменить, нужны юридические ходы, а это очень, очень сложно. Но я все равно отношусь к этой новой поддержке очень серьезно и ценю их любопытство и внимание к нюансам. Аудитория тиктока – это будущие юристы, законодатели, политики. А значит, лет через 10-15 они могут оказаться у власти, менять законы и давать свободу». (Пример Бритни Спирс, впрочем, показывает, что иногда от всплеска общественного интереса до юридического разрешения проходит сильно меньше 10 лет.)

Фрагмент суда с показаниями Эрика о насилии отца, просмотренный в тиктоке 16 миллионов раз

На вопрос, что бы он сказал тем, кто и сейчас считает версию про годы насилия сфабрикованной, Лайл говорит:

«Если вы не верили нам в 90-е, мне это понятно. Но как можно не верить нам в 2020-е, я не понимаю. Если вы достаточно заинтересованы нашим делом, чтобы иметь на этот счет мнение и эмоции, есть куча материалов, чтобы изучить и понять, как все было. А если все изучить и разобраться, то я не знаю, как после этого можно не верить. Не знаю, как можно не поверить».

Получается, что братья Менендесы либо полжизни молча терпели насилие, а потом им не поверили, либо они совершили чудовищное преступление и 30+ лет продолжают всех обманывать, хотя скорее всего, им это ничего не принесет. Оба сценария укладываются в голове с таким трудом, что легко забыть: один из них реальный.

Братья Менендесы – звездные убийцы. Застреленный ими отец был теннисным тираном, а младший прилетел в тюрьму с турнира

Новая документалка показала, как медиа затравили молодую Бритни Спирс. Точно так же травили Курникову

Подписывайтесь на наши инстаграм и телеграм о теннисе

Фото: instagram.com/imrobertrand

Наталья, Россия, Москва, 35 лет

Ссылка

11 ноября 1821 года родился Федор Михайлович Достоевский. Сегодня ему бы исполнилось 200 лет.
Культура.рф опубликовала специальный проект «Фёдор Достоевский: в жизни и литературе».
В теме делимся любимыми книгами Достоевского и их экранизациями. Как относитесь к личности Достоевского? Читают ли его ваши дети?
Моя любимая книга — «Братья Карамазовы», а также экранизация по ней 1968-го года. Дочь пока что прочитала только рассказ «Мальчик у Христа на ёлке».

Флуд в данной теме запрещен. Пожалуйста, отвечайте только по существу вопроса.

Тема скрыта, т.к. её содержание не нравится большому количеству пользователей. Открыть содержание

Лариса, Россия, Москва, 47 лет

Лариса, Россия, Москва, 47 лет.

Ссылка на сообщение

11.11.2021 09:22

Так и вспомнила старуху процентщицу, первое что на ум легло))

Oddity_Galina, Россия, Москва, 43 года

Ссылка на сообщение

11.11.2021 09:34

Первое знакомство с творчеством Достоевского было в школе. Тогда мне оно показалось настолько эмоционально тяжелым, мрачным, безысходным. После 30-ти мне захотелось перечитать классику и русскую и зарубежную. И вот тогда я совсем иначе взглянула на эти произведения. Впечатлили «Бесы». Невероятно красивое и глубокое изложение мыслей. Проработка характеров, эмоциональное наполнение.
А любимая экранизация — «Идиот», где Мышкина играет Яковлев, а Настасью Филиповну — Борисова. Восхитительный фильм

Алексей, Россия, Коломна, 44 года

Алексей, Россия, Коломна, 44 года.

Женат

Ссылка на сообщение

11.11.2021 10:19

Несколько лет назад были на фестивале птиц,который проходил в Даровом, где распологается усадьба Федора Михайловича.
Красивое место.

Рассказ братья карамазовы аудио

Лариса, Россия, Москва, 47 лет

Лариса, Россия, Москва, 47 лет.

Ссылка на сообщение

11.11.2021 10:22

Oddity_Galina, Россия, Москва писала:

Первое знакомство с творчеством Достоевского было в школе. Тогда мне оно показалось настолько эмоционально тяжелым, мрачным, безысходным. После 30-ти мне захотелось перечитать классику и русскую и зарубежную. И вот тогда я совсем иначе взглянула на эти произведения. Впечатлили «Бесы». Невероятно красивое и глубокое изложение мыслей. Проработка характеров, эмоциональное наполнение.
А любимая экранизация — «Идиот», где Мышкина играет Яковлев, а Настасью Филиповну — Борисова.

Отряд самоубийц выращен на творчестве Достоевского. Депрессия сквозит в каждом произведении.Вот Чехова советую читать, Достоевского ни в коем случае.

Сообщение скрыто, т.к. оно не нравится большому количеству пользователей. Посмотреть сообщение

Георгий, Россия, Домодедово, 56 лет

Георгий, Россия, Домодедово, 56 лет.

Ссылка на сообщение

11.11.2021 10:38

Сообщение
отредактировал Георгий, Россия, Домодедово (автор поста) 2021-11-11 10:46:32

Наталья, Россия, Москва, 35 лет

Ссылка на сообщение

11.11.2021 10:39

Алексей, Россия, Коломна писал:

Несколько лет назад были на фестивале птиц,который проходил в Даровом, где распологается усадьба Федора Михайловича.
Красивое место.

Я была на каторге в Омске, где он сидел. В смысле не сидела там, а культурно посещала. Не такое солнечное место biggrin_rt_40.png Также в Омске установлен памятник Достоевскому.

Рассказ братья карамазовы аудио

Рассказ братья карамазовы аудио

Сообщение
отредактировала Наталья, Россия, Москва (автор поста) 2021-11-11 10:40:47

Наталья, Россия, Москва, 35 лет

Ссылка на сообщение

11.11.2021 10:42

Лариса, Россия, Москва писала:

Отряд самоубийц выращен на творчестве Достоевского. Депрессия сквозит в каждом произведении.Вот Чехова советую читать, Достоевского ни в коем случае.

Не такая уж и депрессия. Если вспомнить об евангельских мотивах в его произведениях, то, наоборот, в каждом произведении можно увидеть надежду на лучшее.
У Чехова тоже не один позитив, если читать рассказы не по школьной программе. Довольно много депрессивных рассказов. Да и в «Трёх сёстрах» вроде тоже ничего весёлого.

Сообщение
отредактировала Наталья, Россия, Москва (автор поста) 2021-11-11 10:45:39

Павел, Россия, Кемерово, 44 года

Павел, Россия, Кемерово, 44 года.

Ссылка на сообщение

11.11.2021 10:46

Со школы помню что то мизер.Последние 8 лет читаю ттолько ГП)

Алексей, Россия, Москва, 45 лет

Ссылка на сообщение

11.11.2021 11:05

Наталья, Россия, Москва писала:

11 ноября 1821 года родился Федор Михайлович Достоевский. Сегодня ему бы исполнилось 200 лет.
Культура.рф опубликовала специальный проект «Фёдор Достоевский: в жизни и литературе».
В теме делимся любимыми книгами Достоевского и их экранизациями. Как относитесь к личности Достоевского? Читают ли его ваши дети?
Моя любимая книга — «Братья Карамазовы», а также экранизация по ней 1968-го года. Дочь пока что прочитала только рассказ «Мальчик у Христа на ёлке».

Достоевский-наше всё! Мне понравилось произведение «Белые ночи»!

Лариса, Россия, Москва, 47 лет

Лариса, Россия, Москва, 47 лет.

Ссылка на сообщение

11.11.2021 11:25

Наталья, Россия, Москва писала:

Не такая уж и депрессия. Если вспомнить об евангельских мотивах в его произведениях, то, наоборот, в каждом произведении можно увидеть надежду на лучшее.
У Чехова тоже не один позитив, если читать рассказы не по школьной программе. Довольно много депрессивных рассказов. Да и в «Трёх сёстрах» вроде тоже ничего весёлого.

Кто как воспринимает. У А.П. нет удручающей безнадёжености)) мне так кажется.

Александра, Россия, Москва, 46 лет

Ссылка на сообщение

11.11.2021 11:28

Лариса, Россия, Москва писала:

Кто как воспринимает. У А.П. нет удручающей безнадёжености)) мне так кажется.

Вот для меня Достоевский тоже , очень тяжёлый. Настолько талантливо писал , что я потом месяца три с тяжёлыми мыслями хожу. Возможно впечатлительным не стоит читать .

Лариса, Россия, Москва, 47 лет

Лариса, Россия, Москва, 47 лет.

Ссылка на сообщение

11.11.2021 11:36

Александра, Россия, Москва писала:

Вот для меня Достоевский тоже , очень тяжёлый. Настолько талантливо писал , что я потом месяца три с тяжёлыми мыслями хожу. Возможно впечатлительным не стоит читать .

И Бродского и Солженицына не вздумайте читать. У меня от них аппетит на долго испортился.

Блохастик, Тюряга форума, 60 лет

Ссылка на сообщение

11.11.2021 11:39

Лариса, Россия, Москва писала:

И Бродского и Солженицына не вздумайте читать. У меня от них аппетит на долго испортился.

Этот набор слов можно читать?

Oddity_Galina, Россия, Москва, 43 года

Ссылка на сообщение

11.11.2021 12:01

Лариса, Россия, Москва писала:

Чехова советую читать, Достоевского ни в коем случае.

Это вы как то лихо…
Цензура на Достоевского?)))

Лариса, Россия, Москва, 47 лет

Лариса, Россия, Москва, 47 лет.

Ссылка на сообщение

11.11.2021 12:09

Oddity_Galina, Россия, Москва писала:

Это вы как то лихо…
Цензура на Достоевского?)))

Это побочные эффекты. Мама была литературным критиком))

Олеся, Москва, м. Ховрино, 46 лет

Олеся, Москва, м. Ховрино, 46 лет.

Ссылка на сообщение

11.11.2021 12:11

Для меня Достоевский тоже тяжелый писатель. В последнее время перешла на аудиокниги. Бесы прослушала, Братья Карамазовы пока не пошли. В Переславле случайно наткнулась на памятник писателю. Впечатлил размах

Сообщение
отредактировала Олеся, Москва, м. Ховрино (автор поста) 2021-11-11 12:47:21

Блохастик, Тюряга форума, 60 лет

Ссылка на сообщение

11.11.2021 12:12

Лариса, Россия, Москва писала:

Это побочные эффекты. Мама была литературным критиком))

Скажите, может ли в семье литературных критиков родиться писатель?

Блохастик, Тюряга форума, 60 лет

Ссылка на сообщение

11.11.2021 12:13

Олеся, Москва, м. Ховрино писала:

Для меня Достоевский тоже тяжелый писатель. В последнее время перешла на аудиокниги. Бесы прослушала, Браття Карамазовыпока не пошли. В Переславле случайно наткнулась на памятник писателю. Впечатлил размах

Это было не случайно! )))

Лариса, Россия, Москва, 47 лет

Лариса, Россия, Москва, 47 лет.

Ссылка на сообщение

11.11.2021 12:22

Блохастик, Тюряга форума писал:

Скажите, может ли в семье литературных критиков родиться писатель?

Не могу быть уверенной, наверно да. В нашей семье по стопам родителей никто не пошёл. Это тяжёлый труд, требующий много внимания, тишины и ответственности. Я была не готова на себя это взять)

Блохастик, Тюряга форума, 60 лет

Ссылка на сообщение

11.11.2021 12:57

Лариса, Россия, Москва писала:

Не могу быть уверенной, наверно да. В нашей семье по стопам родителей никто не пошёл. Это тяжёлый труд, требующий много внимания, тишины и ответственности. Я была не готова на себя это взять)

Я ожидал ответа, что только гениальный, которого критиковать не за что! )))

Вы не можете ответить, т.к. в данный момент не зарегистрированы или не авторизованы

Регистрация | Напомнить пароль | Или введите e-mail (номер телефона) и пароль в форме «Вход на сайт»

Или Вы можете войти на сайт (создать анкету), используя
Войти через Mail.Ru Mail.ru,
Войти через Одноклассники OK.ru или
Войти через ВКонтакте VK.com

наверх

  • Рассказ брак трещал по швам
  • Рассказ брат которому семь читать
  • Рассказ бориса житкова кроссворд
  • Рассказ борис полевой повесть о настоящем человеке
  • Рассказ бориса екимова говори мама говори