Рассказ бориса екимова говори мама говори

Литература группа сабировой и. и. oksyuдата: воскресенье, 29.03.2020, 19:55 сообщение 1 генерал-лейтенант группа: администраторы сообщений: 765 репутация: 2статус:

Литература (группа Сабировой И. И.)

oksyu Дата: Воскресенье, 29.03.2020, 19:55 | Сообщение # 1

Генерал-лейтенант

Рассказ бориса екимова говори мама говори

Группа: Администраторы

Сообщений: 765

Репутация: 2

Статус: Offline

01.04.2020 Уважаемые родители, обучающиеся и педагоги школы! В связи с вступлением в действие указа губернатора Красноярского края «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» школа закрыта для посещения, поэтому передавать выполненные задания или забирать учебные материалы нельзя. В случае выполнения задания на печатных носителях действует система накопления (выполненные работы учащийся сдает после снятия ограничений на перемещение по территории Красноярского края). Распоряжений об отмене начала обучения с 06.042020 г. не поступало, поэтому в 4 четверти 2019-2020 уч.г. обучение начинаем с 06.04.2020. В случае вступления в действие нормативных документов, отменяющих начало обучения с 06.04.2020, информация будет опубликована на нашем сайте в разделе «Новости»Напоминаем, что с 01.04.2020 гражданам нашего региона на территории Красноярского края:Покидать квартиру и дом разрешается только:
— для следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена;
— для обращения за экстренной медицинской помощью;
— для совершения покупок в ближайшем работающем магазине или аптеке;
— для прогулки с домашними животными в радиусе 100 метров от дома;
— для выноса мусора;
— в иных экстренных случаях.Во всех общественных местах нужно соблюдать дистанцию – не менее 1,5 метра.


Моисеенко Оксана Сергеевна
 
SabirovaII Дата: Вторник, 07.04.2020, 19:33 | Сообщение # 2

Генерал-майор

Рассказ бориса екимова говори мама говори

Группа: Модераторы

Сообщений: 308

Репутация: 0

Статус: Offline

Литература 08.04.2020. Просмотреть видео.
1 .https://www.youtube.com/watch?v=rA5yBTytHuU&feature=youtu.be.
2. Знать содержание произведения » Тихий Дон».
Ответить кратко на вопросы.

аким предстает перед читателями романа Григорий Мелехов? — 
2.Как отзываются о нем другие герои? 

[img]file:///C:/Users/User/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image004.gif[/img] — Какую роль в характеристике героя играют его внутренние монологи? 
 4 Домашнее задание: ( на пятницу) женские образы в романе «Тихий Дон» :перечислить, дать краткую  характеристику ,обратив внимание на их значение в судьбе Григория

       

Сообщение отредактировал SabirovaIIВторник, 07.04.2020, 19:42

 
SabirovaII Дата: Четверг, 09.04.2020, 07:47 | Сообщение # 3

Генерал-майор

Рассказ бориса екимова говори мама говори

Группа: Модераторы

Сообщений: 308

Репутация: 0

Статус: Offline

09.04.2020.
 

1. Просмотреть видео.
2. Сделать конспект » Судьба Григория Мелехова в романе»(домашнее задание на 10.04.2020).

 
SabirovaII Дата: Четверг, 09.04.2020, 22:49 | Сообщение # 4

Генерал-майор

Рассказ бориса екимова говори мама говори

Группа: Модераторы

Сообщений: 308

Репутация: 0

Статус: Offline

11 класс. Литература.
https://www.youtube.com/watch?v=SoqOvx-X0k4 .Просмотреть видеофильм. Краткий конспект.
Д.З Характеристика женских образов

 
SabirovaII Дата: Четверг, 16.04.2020, 07:42 | Сообщение # 5

Генерал-майор

Рассказ бориса екимова говори мама говори

Группа: Модераторы

Сообщений: 308

Репутация: 0

Статус: Offline

Литература. Сабирова.
Тема : Трагедия народа и жестокая правда войны в романе М. Шолохова » Тихий Дон»
  1.Просмотреть видеосюжет : https://www.youtube.com/watch?v=SZz5VEkd3Yw </a>
2. Сочинение» Тема войны и революции в романе » Тихий Дон»
3. Воспользоваться  материалами урока( в прикреплении)

Сообщение отредактировал SabirovaIIЧетверг, 16.04.2020, 07:43

 
SabirovaII Дата: Четверг, 16.04.2020, 21:23 | Сообщение # 6

Генерал-майор

Рассказ бориса екимова говори мама говори

Группа: Модераторы

Сообщений: 308

Репутация: 0

Статус: Offline

Тема: А.Т.Твардовский.Лирика Твардовского. 17.04.
1.Размышление о настоящем и будущем страны. Осмысление темы войны.
Стихи:»Вся суть водном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю никакой вины…».и др.  Читать учебник стр.297-300. Письменный анализ одного стих-я по плану:
1)Автор,название, история создания.
2)Тема,произведения, его идея.
3) Развитие сюжета, конфликта (если есть).
4)  Художественные образы стихотворения.
5)    Использование литературных приемов (эпитет, метафора, олицетворение, сравнение, символ, повтор и т. д.) и поэтической лексики  (синонимы, антонимы, архаизмы, неологизмы и т. д.).
6)Жанри стихотворный размер.)
7)  Лирический герой, его чувства и переживания.
8)Личное отношение к стихотворению.2.Поэма «По праву памяти» (читать:1- поэму;  2-учебник на стр. 300-303)



3. Дом. задание:    обобщение (150 слов) на тему «Тема памяти в творчестве Твардовского». Можно взять стихи «Я убит подо Ржевом», «Две строчки», «В тот день , когда окончилась война» или другие, НО обязательно указать какие)

Сообщение отредактировал SabirovaIIПятница, 17.04.2020, 11:29

 
SabirovaII Дата: Вторник, 21.04.2020, 22:09 | Сообщение # 7

Генерал-майор

Рассказ бориса екимова говори мама говори

Группа: Модераторы

Сообщений: 308

Репутация: 0

Статус: Offline

Тема. В.П. Астафьев «Царь — рыба»
1. Сжатый пересказ своей главы 1 вариант «У золотой карги», 2 вариант «Рыбак Грохотало», 3 вариант «Царь — рыба»;
2. Ответы на вопросы каждый по своей главе (устно):
А) Зачем писатель Астафьев поведал эту историю?
Б) Где автор видит истоки зла?
В) Что спасает героев или наоброт?
Г) Испытывают ли они покаяние?
ОБРАТИ ВНИМАНИЕ! В покаянии — освобождение.
Д/З 1. Сочинение. Облик человека в зеркале природы (по произведению В.П. Астафьева «Царь — рыба») к 23.04.2020 г. Выслать по электронной почте.
2. Прочитать рассказ Астафьева «Людочка» , «Затеси» (на выбор);
3. Биография В. Распутина по учебнику;
4. Чтение повести «Прощание с Матёрой»

 
SabirovaII Дата: Пятница, 24.04.2020, 09:48 | Сообщение # 8

Генерал-майор

Рассказ бориса екимова говори мама говори

Группа: Модераторы

Сообщений: 308

Репутация: 0

Статус: Offline

24.04.
ема. В.Г. Распутин «В ту же землю»
1. Ответы на вопросы устно. 
— О чем рассказ?
— О том, как трудно живёт сейчас человек?
— О том, что смерть родной матери — это только «неприятность» в сложившихся обстоятельствах для совсем не плохой женщины, по имени Пашута?
— О чиновничьем аппарате России, этих хищниках — разбойниках, наживающихся на смерти?
— О вере и безверии?
— Об одиночестве?
— О природе, окружающей человека и целенаправленно губимой им же?
— Как вы понимаете, что поняла Танька, «торопливо кивая» на вопрос Серёги:какая разница, где похоронить, главное — «в ту же землю…»?
ДЗ 1. Прочитать рассказ Распутина «Женский разговор» и письменно ответить на вопрос : нужно ли читать такой рассказ современным школьникам? (ответ обосновать);
2. Биография А. Вампилова (устное сообщение);
3. Прочитать пьесу Вампилова  «Утиная охота».

 
SabirovaII Дата: Среда, 29.04.2020, 20:08 | Сообщение # 9

Генерал-майор

Рассказ бориса екимова говори мама говори

Группа: Модераторы

Сообщений: 308

Репутация: 0

Статус: Offline

А.ВАмпилов » Утиная охота».
1. Просмотреть видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=RxN9W4eLNCk

 
SabirovaII Дата: Среда, 06.05.2020, 20:55 | Сообщение # 10

Генерал-майор

Рассказ бориса екимова говори мама говори

Группа: Модераторы

Сообщений: 308

Репутация: 0

Статус: Offline

07.05.Литература
Тема. Иосиф Бродский. Лирика.
1. Биография И. Бродского (устное сообщение).
2. Выразительное чтение стихов + анализ  на выбор( устно)
 1. Биография В.А. Солоухина (устно).
2. Чтение и анализ рассказа В.А. Солоухина «Мстители»

 
SabirovaII Дата: Четверг, 07.05.2020, 21:08 | Сообщение # 11

Генерал-майор

Рассказ бориса екимова говори мама говори

Группа: Модераторы

Сообщений: 308

Репутация: 0

Статус: Offline

08.05.2020.
 Тема. Обаяние великодушия (по рассказу В. Солоухина «Мститель»)
1. Ответы на вопросы по рассказу устно
— О чём идёт повествование в рассказе?
— Где здесь конфликт?
 Письменное задание:обдумать поступок героя, соотнеся его с собой (на выбор).
— Согласен ли я с поступком героя рассказа В. Солоухина «Мститель»?
— Я бы поступил (иначе, так же ).
— Мне трудно было бы поступить так же, как герой рассказа В.Солоухина.
 2. Биография В. Тендрякова (устное сообщение).
3. Прочитать рассказ В. Тендрякова «Пара гнедых», «Хлеб для собаки».
4. Просмотреть видеоурок  https://www.youtube.com/watch?v=1rdFzKlZB2I,  https://www.youtube.com/watch?v=zcMiPsVrxd8,   https://www.youtube.com/watch?v=q_Tu_LkbkEM

 
SabirovaII Дата: Среда, 13.05.2020, 23:01 | Сообщение # 12

Генерал-майор

Рассказ бориса екимова говори мама говори

Группа: Модераторы

Сообщений: 308

Репутация: 0

Статус: Offline

14.05.2020.
Выхожу на связь. 8.00. Явка обязательна.
ВН.ЧТ.Из литературы народовРоссии. Мустай Карим. Жизнь и творчество. «Подует ветер — все больше листьев…», «Тоска»,«Давай, дорогая, уложим и скарб и одежду…». «Птиц выпускаю…». Отражение
вечного движения жизни. Тема памяти о родных местах, мудрости предков.
Психологизм лирики башкирского поэта
Д.З. чтение и анализ произведений ( на выбор)

 
SabirovaII Дата: Четверг, 14.05.2020, 20:24 | Сообщение # 13

Генерал-майор

Рассказ бориса екимова говори мама говори

Группа: Модераторы

Сообщений: 308

Репутация: 0

Статус: Offline

Литература. 15.05..

Тема. Владимир Тендряков «Параня».
1. Беседа по вопросам устно
— Проследим, как превращается Параня, поселковая дурочка, в карающий меч правосудия, в странное знамение времени. Задумаемся, почему это происходит?
— Почему испугались мучители Парани?
— Что чувствовали жители посёлка? Почему им было страшно? Отчего даже жестом боялись выдать свои мысли?
—  Почему жители посёлка прониклись к Паране жалостью, когда её посадили в тюрьму?
— Кто становится жертвами Парани, то есть «врагами народа»? Почему эти люди враги? Почему к словам дурочки прислушивается милиция?
— Почему жители поверили Паране? Почему Параня становится опасна?
— Задумаемся, почему орудием правосудия становится сумасшедшая? Чтобы ярче  показать абсурдность человеческих отношений?
— Почему не верят люди не только в невинность своих близких, знакомых, но даже в собственной непогрешимости сомневаются?
— Как умирает Параня? Почему Зорька Косой убивает Параню?

 
SabirovaII Дата: Пятница, 22.05.2020, 06:54 | Сообщение # 14

Генерал-майор

Рассказ бориса екимова говори мама говори

Группа: Модераторы

Сообщений: 308

Репутация: 0

Статус: Offline

ЛИТЕРАТУРА.
1. РЭШ . УРОК 49. https://resh.edu.ru/subject/lesson/3877/start/13857/
2. РЭШ Урок 50.https://resh.edu.ru/subject/lesson/6323/start/13888/
Прочитать обзорно роман Б.ПАстернака » Доктор Живаго».
3. РЭШУ ЕГЭ  РУССКИЙ. Контрольная работа № 18203811

 
SabirovaII Дата: Среда, 27.05.2020, 22:24 | Сообщение # 15

Генерал-майор

Рассказ бориса екимова говори мама говори

Группа: Модераторы

Сообщений: 308

Репутация: 0

Статус: Offline

28.05.
Тема. Борис Екимов рассказ «Говори, мама, говори…».
1. Биография Бориса Екимова, устное сообщение.
2. Определить тему, главную мысль рассказа.
3. Определить проблему, авторскую позицию; подобрать пример из литературы, который бы обосновал авторскую позицию. Письменно, отправить по электронной почте.
Д/З
1. Прочитать рассказ Бориса Екимова «Ночь исцеления».

 

На чтение 7 мин. Просмотров 6 Опубликовано

Заботливая дочь, живущая в городе, подарила деревенской матери мобильный телефон. Но как выбрать, о чем успеть рассказать быстро и коротко? Ведь в хуторской жизни, в стариковском бытье много всего, о чем хочется поговорить… govori-mama-govori-ekimov-boris-234755.jpg

Мой статус книгиЖанр:Проза / Современная прозаГод:2006Язык:Русский

Скачать:

govori-mama-govori.fb2

Размер файла: 49,76 Kb

Чем читать этот формат книги

Скачать:

govori-mama-govori.rtf

Размер файла: 57,1 Kb

Чем читать этот формат книги

Скачать:

govori-mama-govori.txt

Размер файла: 9,89 Kb

Чем читать этот формат книги

—>

#Про_любовь

читает Наталья Сапелкина

По утрам теперь звонил телефон-мобильник. Черная коробочка оживала: загорался в ней свет, пела веселая музыка и объявлялся голос дочери, словно рядом она:

– Мама, здравствуй! Ты в порядке? Молодец! Вопросы и пожелания? замечательно! Тогда целую. Будь-будь!

Коробочка тухла, смолкала. Старая Катерина дивилась на нее, не могла привыкнуть. Такая вроде малость – спичечный коробок. Никаких проводов. Лежит-лежит – и вдруг заиграет, засветит, и голос дочери:

– Мама, здравствуй! Ты в порядке? Не надумала ехать? Гляди… Вопросов нет? Целую. Будь-будь!

А ведь до города, где дочь живет, полторы сотни верст. И не всегда легких, особенно в непогоду.

Аудиоархив на Яндекс Диске (прослушать/скачать)

  • Название:»Говори, мама, говори…»[рассказы]
  • Автор:Борис Петрович Екимов
  • Жанр:Современная проза / на русском языке
  • Год:2006
  • Язык:Русский
  • Рейтинг книги:5 / 5
  • Ваша оценка:
  • Избранное:Добавить книгу в закладки

«Говори, мама, говори…»[рассказы]: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «»Говори, мама, говори…»[рассказы]»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Уважаемые правообладатели! Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи. В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Автор:Екимов Борис ПетровичЖанр:Современная прозаПросмотров: 935 Дата добавления: 13.09.2018 Страниц: 8

Аннотация

По утрам теперь звонил телефон-мобильник. Черная коробочка оживала: загорался в ней свет, пела веселая музыка и объявлялся голос дочери, словно рядом она: — Мама, здравствуй! Ты в порядке? Молодец! Вопросы и пожелания? Замечательно! Тогда целую. Будь-будь!

Говори, мама, говори… (рассказы) — oписание и краткое содержание, автор Екимов Борис Петрович, читайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки KNIGGER.com

Рецензии

Загрузка…

Борис Екимов

«ГОВОРИ, МАМА, ГОВОРИ…»

По утрам теперь звонил телефон-мобильник. Черная коробочка оживала: загорался в ней свет, пела веселая музыка и объявлялся голос дочери, словно рядом она:

— Мама, здравствуй! Ты в порядке? Молодец! Вопросы и пожелания? Замечательно! Тогда целую. Будь-будь!

Коробочка тухла, смолкала. Старая Катерина дивилась на нее, не могла привыкнуть. Такая вроде малость — спичечный коробок. Никаких проводов. Лежит-лежит — и вдруг заиграет, засветит, и голос дочери:

— Мама, здравствуй! Ты в порядке? Не надумала ехать? Гляди… Вопросов нет? Целую. Будь-будь!

А ведь до города, где дочь живет, полторы сотни верст. И не всегда легких, особенно в непогоду.

Но в год нынешний осень выдалась долгая, теплая. Возле хутора, на окрестных курганах, порыжела трава, а тополевое да вербовое займище возле Дона стояло зеленым, и по дворам по-летнему зеленели груши да вишни, хотя по времени им давно пора отгореть рдяным да багровым тихим пожаром.

Птичий перелет затянулся. Неспешно уходила на юг казарка, вызванивая где-то в туманистом, ненастном небе негромкое онг-онг… онг-онг…

Да что о птице говорить, если бабка Катерина, иссохшая, горбатенькая от возраста, но еще проворная старушка, никак не могла собраться в отъезд.

— Кидаю умом, не накину… — жаловалась она соседке. — Ехать, не ехать?.. А может, так и будет тепло стоять? Гутарят по радио: навовсе поломалась погода. Ныне ведь пост пошел, а сороки ко двору не прибились. Тепло-растепло. Туды-сюды… Рождество да Крещенье. А там пора об рассаде думать. Чего зря и ехать, колготу разводить.

Соседка лишь вздыхала: до весны, до рассады было еще ох как далеко.

Но старая Катерина, скорее себя убеждая, вынимала из пазухи еще один довод — мобильный телефон.

— Мобила! — горделиво повторяла она слова городского внука. — Одно слово — мобила. Нажал кнопку, и враз — Мария. Другую нажал — Коля. Кому хочешь жалься. И чего нам не жить? — вопрошала она. — Зачем уезжать? Хату кидать, хозяйство…

Этот разговор был не первый. С детьми толковала, с соседкой, но чаще сама с собой.

Последние годы она уезжала зимовать к дочери в город. Одно дело — возраст: трудно всякий день печку топить да воду носить из колодца. По грязи да в гололед. Упадешь, расшибешься. И кто поднимет?

Хутор, еще недавно людный, с кончиной колхоза разошелся, разъехался, вымер. Остались лишь старики да пьянь. И хлеб не возят, про остальное не говоря. Тяжело старому человеку зимовать. Вот и уезжала к своим.

Но с хутором, с гнездом насиженным нелегко расставаться. Куда девать малую живность: Тузика, кошку да кур? Распихивать по людям?.. И о хате душа болит. Пьянчуги залезут, последние кастрюлешки упрут.

Да и не больно весело на старости лет новые углы обживать. Хоть и родные дети, но стены чужие и вовсе другая жизнь. Гостюй да оглядывайся.

Вот и думала: ехать, не ехать?.. А тут еще телефон привезли на подмогу — «мобилу». Долго объясняли про кнопки: какие нажимать, а какие не трогать. Обычно звонила дочь из города, по утрам.

Запоет веселая музыка, вспыхнет в коробочке свет. Поначалу старой Катерине казалось, что там, словно в малом, но телевизоре, появится лицо дочери. Объявлялся лишь голос, далекий и ненадолго:

— Мама, здравствуй! Ты в порядке? Молодец. Вопросы есть? Вот и хорошо. Целую. Будь-будь.

Не успеешь опомниться, а уже свет потух, коробочка смолкла.

В первые дни старая Катерина лишь дивилась такому чуду. Прежде на хуторе был телефон в колхозной конторе. Там все привычно: провода, черная большая трубка, долго можно говорить. Но тот телефон уплыл вместе с колхозом. Теперь появился «мобильный». И то слава богу.

— Мама! Слышишь меня?! Живая-здоровая? Молодец. Целую.

Не успеешь и рта раскрыть, а коробочка уж потухла.

— Это что за страсть такая… — ворчала старая женщина. — Не телефон, свиристелка. Прокукарекал: будь-будь… Вот тебе и будь. А тут…

А тут, то есть в жизни хуторской, стариковской, было много всего, о чем рассказать хотелось.

— Мама, слышишь меня?

— Слышу, слышу… Это ты, доча? А голос будто не твой, какой-то хрипавый. Ты не хвораешь? Гляди одевайся теплей. А то вы городские — модные, платок пуховый повяжи. И нехай глядят. Здоровье дороже. А то я ныне сон видала, такой нехороший. К чему бы? Вроде на нашем подворье стоит скотиняка. Живая. Прямо у порога. Хвост у нее лошадиный, на голове — рога, а морда козиная. Это что за страсть? И к чему бы такое?

— Мама, — донеслось из телефона строгое. — Говори по делу, а не про козиные морды. Мы же тебе объясняли: тариф.

Используемые источники:

  • https://ekniga.org/proza/sovremennaya-proza/218530-govori-mama-govori.html
  • https://radiologos.ru/борис-екимов-говори-мама-говори/
  • https://libcat.ru/knigi/proza/sovremennaya-proza/92860-boris-ekimov-govori-mama-govori-rasskazy.html
  • https://knigger.com/kniga-govori-mama-govori-rasskazy-139907
  • https://www.rulit.me/books/govori-mama-govori-read-582155-1.html

zivaya klassika 2018«… Классическая литература вечно живая,

она не становится историей.

Она беседует с нами, ее беседа увлекательна,

 возвышает нас, делает мудрее».

Д. С. Лихачев

16 марта в Центральной районной межпоселенческой библиотеке п. Тайтурка состоялся районный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» и областного конкурса художественного чтения «Живое слово» под звучным названием «Искусство звучащего слова». Это – крупный проект в России по популяризации чтения среди детей. Он был учрежден в 2011 году, школьники Усольского района принимают участие в нем с 2012 года.

Обязательным условием участия была регистрация на официальном сайте конкурса.

С каждым годом желающих в нем участвовать становится все больше и больше. Традиционными остались требования к выбору текста и времени выступления. Каждый участник должен был выступать не более 5 минут. Конкурсанты — победители школьных этапов представляли отрывок из прозаического произведения.

В этом году конкурсанты читали русскую и зарубежную классику, а также отрывки из современной литературы. Перед членами жюри стояла не простая задача — объективно оценить выступления по трем основным критериям: правильный выбор текста, грамотность речи, артистизм и глубину проникновения в текст отрывка.

В районном этапе конкурса приняло участие 53 человека, учащиеся 5 -10 классов. В рамках Конкурса они читали отрывки из выбранного ими прозаического произведения, которое не входит в школьную программу по литературе. Дети декламировали отрывки из произведений по памяти, демонстрируя свой талант владения словом, свои, актёрские навыки. Нередко участниками использовались музыкальное сопровождение, костюмы, реквизит. Любой конкурс — это состязание и чтоб его объективно судить были приглашены компетентные люди. Именно такие, знающие и справедливые, вошли в состав жюри: главный специалист отдела общего, дополнительного образования Комитета по образованию Усольского района Людмила Григорьевна Кондратова, библиотекарь Центральной городской библиотеки города Усолье-Сибирское, поэт, председатель литературного объединения имени Юрия Аксаментова  Валерий Анатольевич Туровец, заведующий обособленным структурным подразделением Районный центр традиционной славянской культуры «Родник» МБУК «РДК» п.Белореченский    Екатерина Викторовна Ермолина.

Победителями районного этапа конкурса чтецов стали ребята, набравшие наибольшее количество баллов.

Проведение районных этапов конкурсов «Живое слово» и «Живая классика» на базе Центральной детской библиотеки стало традиционным, и каждый год юные чтецы поражают своими талантами, умением читать стихи и прозу. Мероприятие проходило, как всегда позитивно и увлекательно, а началось оно с выступления участников младшей группы областного конкурса «Живое слово».

Незабываемым, в группе 1 – 4 классы стало выступление ученицы Белореченского лицея Ульяны Чеховой. «Сказка о рассеянном музыканте» Марка Сергеева в веселом и задорном исполнении Ульяны подняла настроение присутствующим и получила высокую оценку жюри.

 Лучшим чтецом в средней группе 5 – 8 классы был признан Егор Лошкарев, учащийся Мишелёвской СОШ с отрывком из произведения Григория Бакланова «На веке семнадцатилетние».

Замкнула тройку лидеров Мадина Гогулаева,  ученица СОШ п. Средний со стихотворением Евгения Евтушенко «Остановись!» Проникновенно и настойчиво словами автора рассказчица призывала человечество освободится от всепоглощающей суеты, остановиться и задуматься, на все ли у нас хватает времени.

В конкурсе «Живое слово» прозвучали произведения таких известных авторов как Виктор Драгунский, Сергей Михалков, Эдуард Асадов, Николай Заболоцкий и др. В номинации «Стихи и проза Сибирских писателей звучали лучшие творения наших земляков Марка Сергеева, Михаила Трофимова, Георгия Граубина, Тимофея Белозерова. 

Искусство звучащего слова… Оно дано не многим. Умение донести мысль автора – особый дар. Чтецы и литераторы обладают этим даром. Благодаря им, слово звучит. Таким даром обладают и дети, которые с детства любят чтение и литературу. Классические произведения, прошедшие испытание временем, помогают развить в человеке чувство красоты, осмыслить жизнь с ее порой непредсказуемыми сложностями.

Не менее талантливо и выразительно выступили участники районного этапа Всероссийского конкурса «Живая классика».

Рассказ «Говори, мама, говори» Бориса Екимова в проникновенном исполнении ученицы Тайтурской СОШ Валентины Селивановой, возможно, призвал каждого присутствующего в зале задуматься о своем отношении к самому близкому в жизни человеку – маме. Насколько мы сегодня в век информационных технологий и мобильных устройств внимательны к своим родным?

До слез растрогало присутствующих выступление ученицы СОШ № 19 п. Мишелёвка Юлии Кулагиной с рассказом матери о погибшем в Афганистане сыне из книги Светланы Алексиевич «Цинковые мальчики».

Высоко было оценено выступление Дарьи Шариковой ученицы Белой СОШ п. Средний. Даша прочла трогательное, поучительное и щемящее душу письмо умершего дедушки к своему внуку из произведения Владислава Крапивина «Журавленок и молнии». Книга честная: о дружбе, верности и справедливости. Оставляет после себя грустное чувство, но вместе с тем ощущение, что всё преодолимо. Нужно лишь верить в себя и не отступать от своих принципов. Возможно, после такого выразительного прочтения многим слушателям захотелось прочесть всю книгу.

Победителями конкурсов можно назвать всех участников, потому что все они читающие, а в наше время это очень и очень важное достоинство, которое будет помогать им развиваться, расти духовно, взрослеть.  Читающий ребенок – это, прежде всего, ребенок, открытый знаниям. И наша задача – не только помочь найти ребенку интересную книгу, но и помочь найти свое призвание, предоставить ресурсы, благодаря использованию которых ребенок сможет максимально полно раскрыть свой потенциал.

Все участники конкурса «Живая классика» и «Живое слово» получили памятные дипломы победителей, также подарки — книги от главного редактора журнала «Звёздочка наша» Поповой Людмилы Жоржевны и Администрации Усольского района.

Лучшие чтецы районных этапов получат возможность показать свое мастерство на областном уровне, мы от всей души желаем им ПОБЕДЫ!

Заведующая ОСП ЦРДБ п.Тайтурка  Донцова Н.А.

Библиотекарь ОК и О Дегтярева Л.П.

  • Рассказ бориса екимова ночь исцеления
  • Рассказ бондарева взгляд кратко
  • Рассказ борис годунов краткое содержание
  • Рассказ более увлекательнее или увлекательный
  • Рассказ большой шлем андреев