Рассказ бондарева поздним вечером

Хабр: обзор мини-пк в формате флэшкиххх: обзор рычагов для выламывания разъема из телевизора xxx: отличная стиральная машина, современный дизайн, несколько

Хабр: Обзор мини-ПК в формате флэшки
ххх: Обзор рычагов для выламывания разъема из телевизора

xxx: Отличная стиральная машина, современный дизайн, несколько удобных функций, очень тихий двигатель, слышно только как баран вращается с вещами и водой.

xxx: да нам обоим в дурку пора! чур мне — койка у окна!
yyy: чур мне — халат главврача ))

Katze_North: Выстригла из старшего кота ещё колтуняшку. Котенок номер раз «Оймамадорогая, от дяди кусок оторвали страшна бежать!» Котенок номер два «Дай сюда, я его съем.»

xxx:
«На нашей конторе сначала не брали девушек». На конторе!

xxx:
Как на нашей стране на славном городе Москве на нашем бизнес-центре находится наша контора. И на нашей конторе целыми днями пишут на интернете свои истории прекрасным русским языка.

Mrase: Невозможно опровергнуть теорию заговора. Поэтому нужно придумать новую, которая объясняет распространение первой и находит в ней скрытые мотивы.

xxx: Я с юности и в течение долгих лет не считала себя достаточно стройной. И там неидеально, и сям неидеально, и вообще хватит жрать.
А сегодня моя 11-летняя дочь примерила джинсы, которые я носила на 26-й неделе беременности. И они ей как раз. Длинные, да. Но на жопке в обтяг. Дочь, кстати, достаточно мелкая среди сверстников.
Потом она примерила мою блузку, которую я купила в 26 лет. И блузка застегнулась на ней как влитая.
И вот смотрю я на неё и думаю. Может ли быть, я все-таки была ДОСТАТОЧНО стройной?

xxx: Пингвина можно поставить на веранде или в саду.
yyy: Зачем?? Для ландшафтного дизайна в стиле Антарктида?
xxx: От этого пингвина очень большая польза — он шланг для полива загораживает :)
yyy: Можно пойти дальше и шланг для полива встроить прямо в пингвина…

Алексей Водовозов
Вот что мне во всяких стратегических игрушках нравится, так это игра с AI. Все вроде в равных условиях исходных, скорость исследований одинаковая, ресурсов у тебя хватает, но к твоим стенам минут через 10 игры является рота моторизированных конных водолазов с огнеметными системами залпового огня наперевес. У тебя, повторяюсь, ресурсы не заканчивались, ты изучал всё, до чего дотягивались возможности лабораторий. Но в лучшем случае ты на них можешь скинуть горшок с говном… И вместо того, чтобы отдыхать в игре, я кипю и бесюся. Нет уж, лучше покрошить монстров в старой доброй кваке. Эти никогда не подводили.

xxx: Можно ли одновременно лечить геморрой ставить свечи, и лечить вагинальными свечами воспаление?
yyy: Double penetration? Можно.

— Что делать с пацаном, сдавшим эссе на «Мы» Замятина в скабрезных стихах? Но — ни одного(!) обсценного слова. Но — на 3х страницах. Но — больше стыд, чем «Лука Мудищев» и даже хуже срам, чем «Розовые Фламинго». Но — они бесконечно идеальные. Но пошлые, предельно! И образные. И безобразные. Поставить 5/0, в журнал, аннигилировать все эти взаимоисключения к чертям?

— Лучше пять с плюсом, но в одну клетку.

— А в электронный?

— Тоже пять. Но позитронами!

Дарья Ганиева

В «Гарри Поттере» есть такие второстепенные персонажи, Маркус Флинт и Оливер Вуд, капитаны хогвартских команд по квиддичу, Слизерин и Гриффиндор соответственно.
Фанфики про них, конечно, тоже сочиняют, но это не так уж просто — потому что для этого надо основательно погружаться в квиддич в частности, и в командные виды спорта в принципе. Можно конечно и не погружаться, но, на мой вкус, без спорта выходит фигня.
Так вот, как-то автор одного фанфика до того увлëкся, что спорт в тексте всухую уделал романтическую линию. Я читала и злобно шипела: да вы задолбали выяснять отношения, алë, у нас финал, какой счëт?!

xxx: Слышь, yyy, хорош уже куесосить zzz, достал!
yyy: Слыш, xxx, иди в жопу, ты сам его постоянно куесосишь!
xxx: Вот именно! Мне тут не нужны конкуренты!!!

xxx:
Бывший муж как-то раз четыре раза за полгода потерял документы на машину. Водил её он, а оформлена машина была на меня. Четыре раза я их восстановила. Я была самым большим спецом по скоростному восстановлению документов на машину в Москве и её окрестностях, зуб даю. Но потом муж потерял машину и мои мытарства закончились :-))

Лайфхак: Лакомиться мороженым из картонного ведерка с помощью ложки весьма проблематично.
Особенно когда его только достали из морозилки. Чтобы не заставлять ждать гостей, попробуйте разрезать тару вместе с мороженым.
Каменты:
— суп лучше есть ложкой. не пытайтесь есть вилкой или ногтями. ложкой лучше всего. и разогрейте предварительно суп для лучшего раскрытия вкуса.
— а вот котлету лучше вилкой. не ногтями, а вилкой.
— если вы все-таки угваздали свои ноготочки едой, вытрите их салфеткой. салфетку есть не надо!

xxx: с появлением в доме шумных соседей я научился 2 вещам: очень быстро засыпать игнорируя любой шум и быстрому отключению всего в электрощитке.

Задача.
Дано: Хозяин и собака.
Собака гавкнула. Хозяин на нее цыкнул.
Собака повиляла хвостом, хозяин умилился.
Собака нагадила, где не положено, хозяин на нее заорал.
Собака потерлась об ноги хозяина, хозяин ее погладил.
Собака стырила еду со стола, хозяин оставил ее без ужина и весь вечер не разговаривал.
Собака наконец-то сходила на улице в туалет туда, куда ее долго приучали, хозяин дал ей вкусняшку, обнял и долго-ласково с ней разговаривал.
Вопрос: Кто кого дрессирует?

ххх: Здравствуйте! У кого был атрофический кольпит влагалища? и как вы его вылечили?
ууу: У меня не было. Посоветовал бы всё-таки написать в соответствующую категорию на сайте, не сюда.

Вспомнила рассказ бабушки, он уже в семейных языцех. Глубоко в СССР. Осень, ливни размыли дороги в деревне. Поздним вечером бабушка с соседом тащат по мешку краденой колхозной свёклы. А путь идёт на подъем от реки к деревне. И вот они не могут подняться, глина, скользко, катятся вниз, грязные мокрые. И тут бабушка ему говорит: ну, вот, скажи, у нас по 30 соток земли у каждого, почему мы эту свеклу не посадим возле дома-то?? Тот отвечает: нет уж, Зоечка, е..ся так е..ся.

xxx:
Как называются люди, отвратительно бодрые и жизнерадостные? Мне вот убить хочется, что меня постоянно пытаются шевелить. Или я просто сволочь неблагодарная, которая должна быть счастлива, что мне не дают загнить в моей уютной квартирке с моими котами?

xxx: Набор LEGO Титаник, 9090 деталей, 135см длиной
yyy: айсберг входит в набор?

defecator: Похуй, снег, вода иль лёд — кладём асфальт, и не ебёт!

xхx: Я вообще работаю в HR. Собеседую людей. Фирма создаёт что-то связанное с нейросетями и ИИ. И знаешь, какой мой вклад в будущее человечества? Отсеиваю действительно толковых людей, чтобы Скайнет пришел как можно позже!

обсуждение взаимодействия Исполнителя и Заказчика:
ChaiNic: Это как приходишь в парикмахерскую, а тебя спрашивают «как стричь, машинкой или ножницами, с насадкой или без». А ты откуда знаешь.. Стригите блин КРАСИВО, а чем — это ваше дело.
acht: Стригут тебя налысо и говорят КРАСОТА, НАМ НРАВИТСЯ!

xxx:
Вики, Французская Полинезия:
Страны-партнёры: Япония (23,1 %); Гонконг (21,5 %); Киргизия (15,9 %); США (15,9 %); Франция (12,4 %)[1].

xxx:
Будь внезапным, как Киргизия в тройке крупнейших экономических партнеров Французской Полинезии.

На чтение 25 мин. Просмотров 39 Опубликовано

Автор: · 13.07.2018

«Студент» — один из любимых рассказов А.П. Чехова. Автор находил его жизнеутверждающим и позитивным. Так ли это на самом деле?

История создания

Известно, что А. П. Чехов жаловался на отсутствие детства в своей жизни. С юных лет ему приходилось работать в лавке отца, а также петь в церковном хоре. Последний факт биографии нашел отражение в нескольких текстах писателя, в том числе в рассказе «Студент».

Первая публикация этого сочинения состоялась в 1894 году в газете «Русские ведомости». Предположительно рассказ написан в Ялте, во время работы над книгой «Остров Сахалин». В первой редакции произведение имело заголовок «Вечером», а также автор внёс некоторые уточнения в текст: о слезах Василисы, о правде и красоте на земле.

Жанр, направление

Бесспорно, «Студент» является рассказом, но это непростое произведение связано и с другими жанрами. Текст близок к жанрам притчи и проповеди. Об этом говорят не только библейские отсылки, но и само повествование: так как Иван Великопольский через обращение к Священному писанию и общение с двумя вдовами обретает надежду и просветление.

«Студент» — не единственное произведение в творчестве Чехова, посвященное духовному поиску. Религиозная тематика присутствует в таких рассказах, как Святой ночью», «Святые горы» и «Архиерий». В русской литературе это направление развивали Л.Н. Толстой («Отец Сергий»), Л. Андреев («Баргамот и Гараська», «Ангел»), И. Бунин («Чистый понедельник»).

Композиция

Композиция «Студента» линейная, повествование движется плавно от экспозиции к развязке. Основная динамика текста – путь молодого человека домой. Это движение весьма символично, оно наполнено не только физической работой, но и духовной.

Начинается рассказ описанием природы. Радостное весеннее настроение сменяется тоской и тревогой, вызванной холодным ветром. Студент Иван Великопольский, возвращаясь домой, замечает костёр. Здесь происходит завязка действия. Кульминацией становится момент душевного просветления главного героя, когда заплакала Василиса. Этот эпизод абсолютно меняет состояние и настроение действующего лица, после чего Иван уже с совершенно другими мыслями отправляется домой.

Суть

Холодным вечером страстной пятницы Иван Великопольский возвращается домой после охоты на вальдшнепов. Он полон печальных размышлений и не видит никакой перспективы в своей жизни. Когда студент подходит к вдовьим огородам, он замечает костёр и самих хозяек – Василису и её дочь Лукерью.

Иван рассказывает женщинам историю о Петре, известную всем из Библии. Это повествование находит отклик в душах слушательниц. Продолжая свой путь, студент размышляет над их реакцией. Главный герой понимает, что все события в истории взаимосвязаны. Этот вывод воодушевляет Ивана, наполняет его жизнь смыслом.

Главные герои и их характеристика

Главный герой произведения – Иван Великопольский, студент духовной академии. Юноша происходит из духовного сословия – сын дьячка, — что говорит о бедности его семьи. Надеяться на перемены к лучшему ему не приходится, потому он впадает в отчаяние. До беседы с вдовами трудно сказать, что Иван счастлив посвятить себя праведной жизни и служению Богу. Великий пост, который особенно строг на страстной неделе, для бедного студента — лишь оправдание голода, связанного с материальным положением семьи. Библия становится для молодого человека текстом, который он должен хорошо знать и уметь интерпретировать.

Слушательницы героя, Лукерья и Василиса, — простые малообразованные женщины. Казалось бы, что они понимают в непростом тексте Евангелия? Но именно их эмоциональная реакция на библейскую историю заставляет Ивана по-другому взглянуть на мир.

Темы

  1. Историческая память. Связь времён — одна из ключевых тем рассказа. Неизбывность повествования является свойством библейских текстов. Не лишен такой характеристики и «Студент». Ощущение исторической памяти позволяет главному герою чувствовать единение с Христом. Иван как бы становится сопричастным к событиям страстной недели.
  2. Религия. Иван Великопольский родился и вырос в религиозной семье. Он прекрасно знает Священное писание и хорошо знаком со всеми православными обрядами. Другой вопрос, как такая религиозность влияет на молодого человека? Ведь он в страстную пятницу не молится в храме, а отправляется на охоту.
  3. Вера. Благодаря слезам Василисы, история о Петре для студента становится чем-то большим, чем просто красивое повествование. Она становится такой же реальностью, как беседа с женщинами у костра. «Сладкое ожидание счастья» свидетельствует об обретении истиной веры, которая для Ивана гораздо важнее религиозности.

Проблемы

В тексте раскрывается несколько взаимосвязанных проблем. Например, проблема бедности. Она представлена в двух ипостасях. Во-первых, бедность материальная. Семья Великопольских и рада бы провести Великую пятницу в церкви, но нужда препятствует этому. Отец болен, мать должна одна вести хозяйство, очевидно, охота для Ивана тоже больше, чем развлечение. Во-вторых, малодушие. Оно направляет читателя к другой проблеме – отчаяния. Иван теряет надежду на лучшее, не желает вернуться домой. Если такая разруха существует со времён Рюрика, то, что может изменить жизнь теперь?

Евангельский Пётр тоже начинает казаться трусом, но всё же студент не желает в это верить. Слово «очнулся» указывает на заблуждение, наваждение, которое предшествовало изложенным событиям. Таким образом, проблематика рассказа богата неоднозначными и острыми вопросами о смысле и ценности бытия.

Главная мысль

Рассказ учит верить и надеяться на спасение. Идея Чехова заключалась в том, чтобы читатель обрёл просветление через его текст так же, как Иван Великопольский через библейскую историю о Петре.

Смысл произведения – человек всегда может найти счастье, даже если находится на пороге бедности, а вокруг царят болезни, холод и невежество. Автор обрывает повествование о Петре на трагичной ноте, тем самым заставляя читателя вспомнить радостный финал этого библейского эпизода. Ещё недавно герой не верил, что скоро Пасха, а теперь жизнь кажется ему «восхитительной, чудесной и полной высокого смысла».

Автор: Александра Барбашова

Рассказ А. П. Чехова «Студент» отличается от других произведений писателя глубоким философским смыслом, отсутствием сарказма. Школьники знакомятся с ним в 10 классе. «Студент» поражает мастерским сплетением библейских и повседневных мотивов, колоритными образами. Предлагаем анализ рассказа, который станет хорошим помощником в подготовке к уроку и ЕГЭ.

analiz-student-chehov-51858.jpg

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Студент.

Год написания – неизвестен, вероятно, 1894

История создания – Исследователи считают, что в основе рассказа воспоминания А. П. Чехова о детстве. Антон Павлович работал в церковной лавке отца, пел в церковном хоре.

Тема – В произведении раскрывается традиционная тема смысла жизни, связи между прошлым, настоящим и будущим.

Композиция – Смысловая и формальная организация повести имеет особенности. Сюжет линейный: все его элементы расположены в правильной последовательности. В центре рассказа диалог студента и вдовы. Посредством этого разговора вводятся библейские мотивы.

Жанр – Рассказ, в котором есть признаки проповеди и притчи.

Направление – Реализм.

История создания

Год написания «Студента» точно неизвестен. Исследователи предполагают, что произведение появилось в том же году, что и было опубликовано – в 1894. Тогда писатель пребывал в Ялте, писал книгу «Остров Сахалин». В письмах А. Суворину Антон Павлович рассказывал, что в Крыму писал прозу. Впервые произведение увидело мир в журнале «Русские ведомости». Позже студент вошел в сборник «Повести и рассказы», но перед изданием автор доработал свой рассказ.

Исследователи жизни и творчества писателя предполагают, что толчком к написанию стали воспоминания А. П. Чехова о детстве, проведенном в церковной лавке отца, о пении в церковном хоре.

Тема

В рассказе «Студент» анализ следует начинать с характеристики основных мотивов.

Мотив взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего традиционен для русской и мировой литературы. Тем не менее, не каждый писатель брался за него, так как дело это не из легких. Удивляет, насколько оригинально подошел к раскрытию вечной темы сатирик А. П. Чехов. В проблематике произведения отобразились библейские, философские и повседневные вопросы человеческого бытия.

События рассказа разворачиваются весной в деревне. Сама атмосфера вдохновляет на размышления о вечном. В первых абзацах читатель знакомится со студентом духовной семинарии. Молодой человек возвращается домой. Хмурая погода не радует его, а грусть-тоска усиливается, когда герой вспоминает о бедности своей семьи. Он осознает, что так было и будет всегда. Безысходность угнетает парня.

Невеселые мысли улетучиваются, когда студент замечает на огороде вдову Василису и ее дочь Лукерью. Между героями завязывается разговор. Студент рассказывает женщинам библейскую историю об апостоле Петре. Он замечает, что его рассказ задевает души собеседниц. В душу студента пробивается лучик светлых мыслей. Молодой человек вдруг осознает, что все эпохи связаны одной ниточкой, а он способен прикоснуться и к прошлому, и к настоящему, да еще и приоткрыть этот занавес другим. В этом и есть, по его мнению, смысл жизни.

В произведении реализуется идея о том, что все события прошлого и настоящего связаны, память о минувшем может уберечь от многих ошибок.

Основная мысль – каждый из нас должен помнить, что он пришел в этот мир не просто так, что его жизнь – дар Божий.

Композиция

Смысловая и формальная организация рассказа А. П. Чехова «Студент» имеет особенности. Сюжет линейный: все его элементы расположены в правильной последовательности. Начинается рассказ пейзажной зарисовкой, которая постепенно подводит читателя к главным проблемам. В центре рассказа диалог студента и вдовы. Посредством этого разговора вводятся библейские мотивы.

Жанр

Жанр «Студента» – рассказ. В произведении раскрывается одна сюжетная линия, система образов неразветвленная. Исследователи считают, что в произведении есть признаки притчи и проповеди. Автор учит человека помнить о смысле жизни, а делает он это посредством пересказа библейского сюжета. А. П. Чехов был представителем реализма, в этом направлении написан и «Студент».

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 10

    Исследователи жизни и творчества А. П. Чехова предполагают, что «Студент» был написан:</h3>

    • <label>В 1867 г.</label>
    • <label>В 1880 г.</label>
    • <label>В 1889 г.</label>
    • <label>В 1894 г.</label>

(новая вкладка)

Автор: · Опубликовано 05.10.2019 · Обновлено 05.10.2019

Рассказ «Студент» отличается от всех произведений Антона Чехова глубоким философским замыслом. Чехов убрал сарказм и иронию в этом рассказе, оставив лишь духовное прозрение героя. Многомудрый Литрекон представляет разбор этого произведения.

История создания

История написания рассказа «Студент» — это очень интересные факты, которые раскрывают замысел А.П. Чехова:

  • «Студент» написан в Ялте в 1894 году и опубликован в журнале «Русские ведомости». Рассказ относится к позднему творчеству автора.
  • Литераторы считают, что в основе сюжета лежат воспоминания самого автора о его детстве. На этом сказалось влияние отца Чехова — Павла Егоровича. Отец заставлял своих детей петь в церковном хоре, а также на постоянной основе работать в его лавке. На основе такого детства, помимо «Студента», Чехов написал еще такие рассказы, как «Святой ночью», «Святые горы», «Архиерей», «Убийство».
  • Автор не раз говорил, что «Студент» — его любимое произведение. Он не раз приводил его в пример, когда получал упреки в пессимизме.

Направление и жанр

Произведение «Студент» создано в рамках реалистического направления в литературе, так как Чехов был представителем реализма.

Но это не просто рассказ, он связан и с другими жанрами – притча и проповедь. Об этом говорят и библейские отсылки, и сам сюжет. Перед нами небольшая поучительная история, которая имеет ярко выраженную мораль, что является признаком притчи. С помощью пересказа библейского сюжета, автор учит читателей помнить о духовном содержании жизни, а не только о ее материальных заботах.

Композиция и конфликт

Структура рассказа «Студент» носит название «рассказ в рассказе». Герой повествует своим слушателям библейскую притчу, образуя в художественном пространстве новое художественное пространство. Произведение совмещает в себе две сюжетные линии: встреча студента с двумя вдовам и евангельская история об отречении Петра

В рассказе «Студент» присутствует и зеркальная композиция: в начале и в конце повествования события совпадают. В тексте нет напряженного сюжета и конкретной детализации. Главная роль дается не персонажу, а именно духовному прозрению.

  1. Экспозиция начинается с пейзажа, который определяет характер главного героя. В начале погода была хорошая и тихая, но затем картина меняется – подул холодный, пронзающий ветер. Студент духовной академии Иван Великопольский возвращается с охоты в мрачном настроении.
  2. Начинается завязка внутреннего сюжета. Иван встречает двух вдов: Василису и ее дочь Лукерью. Иван останавливается около них и вспоминает библейскую историю, которая происходила в точно такую же ночь. Студент начинает рассказывать вдовам об отречении Петра.
  3. Развязка внутреннего сюжета. Студент продолжил свой путь, осознавая, что двенадцати вековая история, рассказанная им, имеет прямое отношение к его реальности.
  4. Кульминация, в которой обе линии переплетаются и в сознании героя сливаются в одну. К Ивану приходит душевное озарение, и он с абсолютно другими мыслями отправляется домой.

Смысл названия

Студент – это ученик высшего учебного заведения. Обычно студенты — небогатые молодые люди, которые все свое свободное время уделяют учебе. А у Чехова студент – это человек, который стремится получать духовные знания. Он находится на сложном и долгом пути приобретения. Он осознает, как связаны прошлое и настоящие, благодаря своим знаниям. Двигаясь от частного к общему, студент выходит на новый уровень познания. Чехов подчеркнул, что Иван учится в духовной академии, что объясняет движение главного героя к получению божественной истины.

Неспроста выбрано имя Иван (Иоанн). В переводе с древнееврейского означает «Бог милует».

Суть: о чем рассказ?

Молодой студент Иван Великопольский поздно вечером возвращается домой после охоты. Он размышляет о своей никчемной жизни, которая со времен Рюрика не изменилась к лучшему. По пути он встречает двух вдов Василису и ее дочь Лукерью, которые пытаются согреться от костра. Иван завел с ними беседу и начал рассказывать об апостоле Петре, который отрекся от Иисуса. Повесть затрагивает вдов до глубины души: Василиса начала плакать, а Лукерья — смущаться.

Простившись с девушками, герой начинает размышлять о реакции Василисы. Он понял, что вдова растрогалась не потому, что Иван хорошо повествовал. Она искренне начала переживать за Петра, будто это имеет прямое отношение к ней. Студент осознает, что события из прошлого напрямую пересекаются с событиями настоящего. Это настолько воодушевляет Ивана, что он снова обрел веру в жизнь и ее смысл.

Главные герои и их характеристика

главные герои рассказа «студент» характеристика
главный герой – иван великопольский

студент духовной академии. молодой человек из духовного сословия, поэтому несложно догадаться о его бедности в семье. он не думает о том, что произойдут какие-то перемены в жизни, поэтому впадает в отчаяние и уныние. холодный ветер отражает бесприютностью и дискомфорт существования ивана, обреченного на нищету. иван был в дурном расположении духа до встречи с вдовами. юноша оправдывается, что придерживается великого поста, но на самом деле, у него просто нет денег даже на еду. а библия для него – это просто текст, который нужно вызубрить от корки до корки. но после встречи он осознает свою нужность в мире и постигает тайну призвания, для которого он создан.

простые и малообразованные женщины. именно эмоции этих девушек – слезы – заставляют юношу по-новому взглянуть на мир. и несмотря на то, что они в общем-то ничего не смыслят в библейском тексте, они смогли его прочувствовать и понять на уровне ощущения.

</tr>вдовы василиса и лукерья</td>простые и малообразованные женщины. именно эмоции этих девушек – слезы – заставляют юношу по-новому взглянуть на мир. и несмотря на то, что они в общем-то ничего не смыслят в библейском тексте, они смогли его прочувствовать и понять на уровне ощущения.</td></tr></tbody></table>

Темы

Тематика в произведении «Студент» – это вечные вопросы человечества:

  1. Историческая память. Связь времен – это основная тема в рассказе «Студент». Благодаря пониманию прошлого, Иван обрел себя в настоящем. Он почувствовал единение с Христом. Главный герой становится участником событий недели перед Пасхой. Ведь неспроста выбран именно этот праздник – он связан с очищением души.
  2. Религия. Ставится ключевой вопрос: что такое настоящая религия? Главный герой родился и вырос в религиозной семье. Казалось бы, он знает наизусть Библию, ходит в церковь и знаком со всеми православными обрядами. Но достаточно ли этого? В пасхальную неделю Иван возвращается с охоты, а не с церкви, где по правилам должен был молиться. Автор говорит о том, что религию нужно осознать самостоятельно, а не молиться вопреки своей воли.
  3. Вера. Благодаря слезам Василисы, повествование приобретает не просто драматизм, но и приводит героя к логическому пониманию своей роли в мире. Иван наконец-то обретает истинную веру в себя и в свое призвание, а для него это гораздо важнее религиозности.
  4. Радость жизни. Из-за нищеты и многочисленных бытовых трудностей Иван потерял радость существования, но смог снова почувствовать ее, когда осознал, как важно для людей то, чему он посвятил себя.

Проблема

Проблематика рассказа «Студент» не менее увлекательна. Если этот раздел нужно дополнить, напишите об этом Многомудрому Литрекону.

  1. Основная проблема — уныние. Каждый человек приходит к разочарованию, когда не находит своего места в мире. Особенно этому подвержены молодые люди, которым не хватает терпения для достижения целей.
  2. Эта проблема связана со следующей – отчаяние. Иван теряет всякую надежду на лучшее. Он не хочет возвращаться домой, ведь уже ничего нельзя изменить.
  3. Не менее важна проблема бедности. Сам рассказ начинается с того, что студент впадает в отчаяние из-за материального благополучия. Отец болен, а мать пытается тянуть на себе все хозяйство. Можно сказать, что охота для студента – это не развлечение, а нужда для выживания.
  4. Проблема малодушия. Евангельский Петр казался трусом, но не для Ивана. Студент словно вынырнул из своих раздумий, которые происходили в предыдущих событиях. Иван начинает понимать всю ценность жизни. С этого момента он переходит на новый уровень понимания библейского текста. Петр был обыкновенным человеком и боялся умереть, поэтому отрекся от Христа. Но потом он смог перебороть страх.
  5. Неувереность в себе. Иван не верил в себя и не видел ценности своего призвания. Но проповедь двум женщинам открыла ему необходимость духовного призвания для русского народа.

Таким образом, автор затронул в рассказе несколько остросоциальных и нравственных проблем о понимании жизни и ее ценности.

Главная мысль

Основная идея рассказа «Студент» заключается в том, что каждый может обрести просветление, несмотря на огромные проблемы в жизни. Чехов хотел, чтобы любой, кто прочитает этот рассказ, обрел свое призвание так же, как и Иван через библейскую историю. Эта книга учит верить и надеяться на то, что жизнь может измениться в лучшую сторону.

Смысл произведения «Студент» в том, что каждый может обрести счастье и неважно, в каком социальном статусе он находится и какие проблемы окружают. Даже повествование о Петре оборвалось на трагичной ноте, чтобы читатель вспомнил только радостный финал. Иван обрел счастье и покой, когда до недавнего времени этого и не ждал. А теперь жизнь для него кажется прекрасной и восхитительной.

Чему учит?

Рассказ «Студент» учит не отчаиваться даже тогда, когда в жизни происходит кромешный ад. Всегда нужно понимать, что все трудности временны и непостоянны. Автор призывает верить и надеется на спасение. Человек должен почувствовать гармонию, осознав, что его дело полезно для людей, и в этом заключается его главное богатство — внутреннее, а не внешнее. Обрести как внутреннюю гармонию, так и с собой и внешним миром. Тогда она принесет умиротворение. Чехов призывает последовать примеру главного героя – посмотреть на жизнь под другим углом и найти в себе силы двигаться дальше.

Рассказ «Студент» заставляет задуматься о важности призвания. В мире нужен и ценен каждый человек, у каждого своя роль. Это и есть ценность жизни, которая измеряется не деньгами, а тем, насколько она важна для людей.

Критика

«Студент» вызвал малый интерес у критиков. С.А. Андреевский в своей рецензии написал:

«Вдохновленный, поэтический образ юноши в толстовском вкусе, с живою и радостною верою в силу евангельской проповеди»

А вот В.М. Лавров восхитился талантом Чехова, так остро затронувшего социальные проблемы общества:

«В Ваших рассказах находят то, что всех мучает, чего многие ещё и не сознают, а только чувствуют и не понимают, почему им так тяжело и скверно. И к Вам все прислушиваются, но никто не ждёт ответа, но как дорог всем Ваш студент, возвращающийся домой с охоты в холодную ночь».

М.Н. Альбов утверждал, что в рассказе увидел переломный момент автора в своей творческой деятельности. Теперь Чехов превращается в драматурга:

«Всё сильнее слышится что-то новое, бодрое, жизнерадостное, глубоко волнующее читателя и порой необыкновенно смелое», — «эти новые черты уже заметно и, кажется, впервые сказались в маленьком рассказе». Перемену же он видит в том, что главному герою, студенту Великопольскому, первому из персонажей Чехова, жизнь показалась полна высокого смысла. Альбов отождествляет автора с его персонажем: «Итак, правда, справедливость, красота как элементы самой жизни и притом основные, главные — вот, наконец, ответ на вопрос — в чём смысл жизни, чем люди живы. Что студент Великопольский и Полознев в данном случае высказывают мысли самого Чехова или близкие и дорогие ему мысли — в этом не может быть сомнения». Альбов же видит новую главную задачу Чехова — «открыть это неизвестное, то, о чём люди тоскуют, найти в самой жизни элементы правды, справедливости, красоты, свободы».

По мнению Ф.Д. Батюшкова, в Чехове виден новый творческий потенциал:

«Новизна эта, в перемене миросозерцания Чехова, которое тесно связано с особенностями его поэтики. Чехов с самого начала вступил на путь аналитической проверки тех широких обобщений и принятых норм общественной и индивидуальной жизни, которые были выработаны предшествовавшими поколениями. Новая форма искусства естественно вылилась из потребности его духовной организации, из стремления личности выразить своё непосредственное отношение к действительности — в сфере творчества и в области отвлечённых принципов. Не принимать ничего на веру, сомневаться даже в том, что кажется общепризнанным, пока внутренне не ощутишь его истинность, это — то же, что в искусстве доверять лишь личным впечатлениям, принять их за исходный пункт творчества и только под углом личного настроения воспроизводить действительность».

Автор: Полина Цимкина

Главный герой данного произведения — 22-летний студент Иван Великопольский, возвращающийся поздним вечером домой и размышляющий о жизни. Все окружающее кажется ему мрачным, пугающим и унылым. Он не хочет возвращаться домой, а вся жизнь и даже вся история предстают перед ним как нечто неизменно негативное. Иван думает, что и при Рюрике, и при Иоанне Грозном, и при Петре было все то же самое: бедность и безысходность. В голове и душе его только темнота и горечь, ведь «…все эти ужасы были, есть и будут, и оттого, что пройдет еще тысяча лет, жизнь не станет лучше».

К концу произведения мысли и настроения Ивана Великопольского меняются на прямо противоположные. Что же так повлияло на молоденького студента? Может, так на него подействовала встреча с двумя вдовами? Или рассказ из Евангелия? А, возможно, слезы Василисы и смущение Лукерьи?

Встреча с вдовами Василисой и ее дочерью Лукерьей является центральным эпизодом всего рассказа. Иван подходит к женщинам поздороваться и немного погреться у костра, и в этот момент ему вспоминается эпизод из Евангелия о том, как апостол Петр трижды отрекся от Иисуса. Он повествует об этом двум женщинам, и этот рассказ вызывает у них слезы и боль. И, наверное, именно эти эмоции переворачивают все в душе у студента.

Он продолжает свой путь и размышляет. Размышляет о том, что Василиса плакала, а Лукерья выглядела смущенной и напряженной потому, что им было жаль Петра, потому что они прониклись его судьбой, и, возможно, она очень близка им и каким-то образом к ним относится. Событие, произошедшее девятнадцать веков назад, не забыто, и, более того, непрерывно связано с настоящим. Иван осознает, что одно вытекает из другого, настоящее — это продолжение прошлого. И мысли эти наполняют его радостью, заставляют по-новому взглянуть на все окружающее. Миром управляет правда и красота, а сам он молод и полон сил, а, значит, впереди ждет неведомое счастье.

Возможно, осознание, что он не одинок, что все же не просто песчинка в этом огромном мире, наполняет Ивана Великопольского ощущением счастья. На него снисходит понимание «высокого смысла» бытия. Человек обретает внутреннюю гармонию и гармонию между собой и внешним миром. А гармония приносит умиротворение.

Настроение главного героя А.П. Чехов передает с помощью описания окружающей природы. Читатель видит пейзаж через призму чувств Ивана, и нетрудно заметить, насколько различны эти картины в начале и в конце рассказа. Сперва все мрачное и унылое, темнота пугает. Все окружение: лес, луг, деревня, — буквально утопает во мгле. И именно такое настроение владеет студентом: пессимистичное и безысходное. Зато после окружение преображается — освещается зарождающимся светом нового дня. Утренняя заря символизирует обновление души Ивана Великопольского.

Рассказ «Студент» сильно отличается от других произведений писателя. Здесь герой обретает гармонию, покой, понимает, что жизнь имеет огромный и великий смысл; сюжет имеет позитивную динамику. Недаром в свое время критики говорили, что этот рассказ является новым поворотом в творчестве Чехова, а сам писатель утверждал, что это его любимое произведение. Скорее всего, на «Студенте» сказалось влияние отца А.П. Чехова — человека набожного, заставлявшего своих детей ночью петь в церковном хоре.

«Студент» — это художественное произведение, по направлению больше относящееся к реализму. В этом рассказе автор описывает изменение жизненной позиции человека и призывает каждого последовать примеру главного героя — студента, сына дьячка Ивана Великопольского, даже фамилия которого намекает на обретение им нового духовного статуса…

По писателю: Чехов Антон Павлович

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать В чём смысл существования человека по рассказу Чехова «Студент»?.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок! Сочинения» По авторам» Чехов А. П.» В чём смысл существования человека по рассказу Чехова «Студент»? Чехов А. П. все сочиненияЧехов А. П. краткие содержания

Тема поиска счастья и смысла жизни является предметом рассуждений лирического героя в произведении А.П. Чехова «Студент». Это один из самых коротких, но наиболее совершенных по форме, рассказов Чехова, который взволновал немало душ и умов читателей.

Лирический герой – студент духовной академии – в свои двадцать два года уже разочарован в жизни. Вокруг лишь мрак и голод, которые, по мыслям героя, всегда были и будут, «лучше не станет».

В этом мраке видит огонёк – костёр, разведённый Василисой и её дочерью Лукерьей. Монолог студента «о тайной вечери» у костра – центр всего произведения. И хотя у Ивана не было особой причины рассказывать именно этот момент из Евангелия, кроме, пожалуй, сходства обстановки, история отречения от Иисуса апостола Петра задела всех за живое. По лицам героинь было видно, что те чувства, которые испытал Пётр, им до боли знакомы. Каждый вынес свой урок из этого трагичного события.

Изменения в сознании героя происходят, когда тот видит душевную боль, которую испытали вдовы, из полные слёз глаза. Душа Ивана будто переворачивается. Он понимает неразрывную связь между прошлым и настоящим, то, что он рассказал, имеет отношение «к обеим женщинам и, вероятно, к этой пустынной деревне, к нему самому, ко всем людям». Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Настроение героя кардинально меняется: в его душе, как и в природе, больше нет мрака. Человеческая жизнь обрела смысл, красоту, наполнилась правдой, счастьем и смыслом. Великим, высоким смыслом.

Своим произведением А.П. Чехов хочет сказать, что главное – стремление к совершенствованию, к осознанию того, как прекрасен мир и человеческая жизнь, как важна история, которая является основой настоящего и будущего.

Полезный материал по теме: Скачать В чём смысл существования человека по рассказу Чехова «Студент»?

<legend>Tags</legend>ВчёмсмыслсуществованиячеловекапорассказуЧехова«Студент»?

Похожие сочинения

Отправить сочинение на почту

<label>Email</label>Используемые источники:

  • https://literaguru.ru/analiz-rasskaza-student-a-p-chehov/
  • https://obrazovaka.ru/sochinenie/student/analiz-rasskaza-chehova.html
  • https://litrekon.ru/analiz-proizvedenij/student-a-chehov/
  • https://goldlit.ru/chehov/298-student-analiz
  • https://my-soch.ru/sochinenie/v-chyom-smysl-sushhestvovaniya-cheloveka-po-rasskazu-chexova-student

Стуки явно доносились из кухни, где стояла большая русская печь. Я встал, прошёл в кухню, включил свет, но ничего подозрительного там не обнаружил. Выключив свет, вернулся на старое место. Через некоторое время стуки начали повторяться. Призадумавшись, я припомнил, что и вчера вроде бы кто-то там стучал, и позавчера ночью, только я не обращал на это внимания.

И тут меня осенило. Крысы! Конечно, это крысы мстят мне. Недавно я успешно завершил охоту на крысу, которая повадилась лазить ко вине в кровать во время сна. Когда, прогнувшись, в первый раз я ощутил на своём голом, освобождённом от одеяла плече мягкую, лёгкую, тёплую тяжесть, как когда-то в детстве, в сонном мозгу мелькнула мысль — котёнок, конечно, это котёнок.

Однако мгновением позже, моментально ликвидируя остатки сна, очнувшийся мозг пронзила мысль: «Какой, к чёрту, котёнок?» Я живу один, вернее, вдвоём с подслеповатай, старой, полностью потерявшей интерес к жизни охотничьей собакой — вельш-терьером Айрой, которая равнодушно спит под кроватью в соседней комнате. Нет и не может быть в избе никаких кошек и котят!

Я открываю глаза и одновременно инстинктивно делаю резкое движение телом, стряхивая с плеча сидящую на нём взрослую крысу, которая, шмякнувшись об пол, шустро уползает в щель между печью и стеной. Такая же ситуация повторилась и на следующее утро, после чего я устраиваю на неё настоящую охоту — весь дом начиняю капканами с приманкой.

Эту историю с крысой неприятно вспоминать, скажу только, что она всё же попалась коготками в капкан, после чего была задушена моей собакой. Терьеры, что фоксы, что вельши, — в первую очередь крысоловы, для этого дела их и создала природа, им задушить крысу не грех. А вот я долгое время ел себя мыслью что, вполне возможно, крыса искала дружбы со мной.

Что ей стоило вцепиться мне, спящему, в шею, например, в сонную артерию, если б захотела. Не вцепилась же, не укусила даже, а я чем ей отплатил!

С другой стороны, оправдываю я себя, какой человек сможет спокойно уснуть, если будет знать, что по нему ночью будет лазать крыса. Ну что у неё на уме? Кто знает? Никто. А теперь вот крысы изводят меня какими-то непонятными шумами.

— Фёдор, — спросил я как-то своего соседа, — могут ли крысы стучать деревяшкой по дереву?

У Фёдора колоссальный житейский опыт, он прошёл три войны и отменно здоров, разумен, подрабатывает, будучи на пенсии, на мясокомбинате.

— Крысы могут всё, — авторитетно ответил сосед. — Мы обили колбасный цех нержавейкой, заварили все соединения,, никаких сквозных отверстий в цеху. А колбасу всё равно они воруют. Ломали мы голову, как им это удаётся. А что оказалось? Через дырку в потолке, где проходят провода и крепёж для светильников, пролезает сначала одна крыса, затем другая крыса цепляется зубами за её хвост и виснет, затем третья за хвост второй, и так всё ниже — образуя живую от потолка до пола цепь из крыс, по которой, как пo гимнастическому канату, транспортирует из цеха в своё чердачное укрытие крыса-снабженец самый вкусный продукт. А у тебя проще. Оттянет лапкой какое-нибудь отщепление и отпустит — вот тебе и удар по дереву деревом.

Я опять обставил кухню капканами с вкусной приманкой — сыром, колбасой. Всю ночь они шумели, но ничего из приманок не тронули. Звуки стали разнообразнее. После серии обычных ударов, будто разделочной доской по деревянной столешнице, следовали очереди из складывающихся ударов, подобно гигантским деревянным костяшкам домино, поставленным «на попа» и начинающим «схлопываться». После этого я обычно включал свет — при включённом свете шума не происходило вообще. Так вот, осматривая как-то утром нетронутые капканы, я вдруг с жестокой ясностью осознал, что крысы тут ни при чём, в дом пришла и поселилась она — нечистая сила.

Этот старый дом вблизи одного из отдалённых районных центров Московской области я приобрёл в начале 80-х, а через десять лет вследствие ряда обстоятельств я оставил высокооплачиваемую работу в Москве и поселился в нём постоянно, не дожидаясь наступления пенсионного возраста. Напротив моего дома, окна в окна, со своим мужем проживала некая Люда. Примерно моего возраста, высокая, грузная, с властным громким голосом, она сделала неплохую, с её точки зрения, карьеру на железной дороге, что позволяло ей несколько свысока относиться к односельчанам.

Начав свою трудовую деятельность стрелочницей, она доросла до бригадира маляров и штукатуров, при этом долгие годы была бессменным профоргом своего производственного отделения. Если кто-то, прочитав эти строки, улыбнулся, то, уверяю вас, напрасно. Будучи от природы командиршей и ярой поборницей справедливости (в её, конечно, понимании), она немало испортила крови своему непосредственному начальству.

Я не упомянул бы в рассказе о Люде, если бы за два года до этих событий она не привезла с оренбургской родины и не поселила в доме свою мать, которую в силу её возраста оставлять одну на Оренбургщине было безнравственно. Катерина Павловна была полной противоположностью своей дочери. Возрастом, как и мои родители, с 1913 года, молчаливая, тихая старушка была практически неграмотной и с трудом делала какой-то знак в пенсионной ведомости при получении денег. Она начала работать в поле с восьми лет и никуда за свою жизнь больше не ездила.

Откуда она взяла и как сохранила внутреннее благородство, незлобивость и незаурядный ум? Скорее всего, это было ей дано от природы. Муж пропал на войне. Катерина Павловна, оставшись с двумя детьми, не стала выходить замуж вторично, хотя предложения были. Особенностью её натуры была не только одарённость, но и тихая, в то же время глубокая искренняя вера в Бога, хотя со святым Евангелием она была не знакома. Вот уж воистину блаженны не видевшие и уверовавшие.

Всё человечество можно условно разделить на три категории. Первая, самая многочисленная, — люди, не умеющие слушать собеседника и никогда не слушающие никого. Ко второй категории относятся люди, способные слушать собеседника, но не любящие это делать. Катерина Павловна относилась к третьей, самой малочисленной категории людей, умеющих и любящих слушать собеседника, поэтому я довольно часто бывал у них. Её рассказы были просты, бесхитростны, но ценны тем, что в них не было выдумки.

Например, рассказывала, как в одиночку копала колодец в своём огороде, как однажды заблудилась в знакомых с детства лугах, как её колдунья-соседка, обернувшись коровой, тёмным вечером однажды шла за ней по пятам. Кстати, она первая поведала мне историю о «каменной Зое», освещенную впоследствии в некоторых авторитетных журналах. Мне тоже было чем поделиться с ней. В частности, я рассказал ей общеизвестную евангельскую историю об апостоле Петре, который шёл «по воде, как посуху», пока не усомнился и не провалился в воду.

Эта история так на неё подействовала, что Катерина Павловна ушла за перегородку, видимо, молиться, и больше в тот вечер не выходила. Она правильно поняла эту историю: не усомниться — вот суть каждой веры, её смысл и содержание. Усомнившихся много, истинно верующих — единицы.

Божья благодать распространялась на неё в такой степени, что она могла лечить людей, нашёптывая на воду и окропляя ею больного, хотя никогда не считала себя ни лекаркой, ни знахаркой. Она вылечила, в частности, от сильного заикания деревенскую девочку, от которой уже отказались все врачи, включая МОНИКИ, а уж плачущих, беспокойных младенцев успокаивала мгновенно. Красной тряпкой лечила рожистые воспаления кожи, жареным зерном пшеницы — геморрой. И всё только с молитвой, с молитвой. Делала это бескорыстно. Вообще она избегала заниматься целительской деятельностью, поскольку после этих сеансов болела сама. Лечила только в крайних случаях. Кроме того, есть люди, которые способны уговорить и мёртвого, им рад бы, да не откажешь…

Вот с этими соседями я и поделился своей бедой, конечно, не рассчитывая на какую-то помощь.

— Вот оно что, — сказала, выслушав вопреки обычному без перебивания, Люда. -А мы смотрим каждый вечер на твой дом — висит у тебя над печной трубой какой-то огненный шар. Сначала думала — луна такая красная. Смотрю — нет, луна в стороне. Позвала Колю, потом мать. Да, говорят, шар огненный. Решили, что жжёшь ты что-то в печке своей — вот пламя и выбивается.

Два года назад в деревню провели магистральный газ, и отопление стало газовое. Необходимость в печках отпала, я просто не успел ещё разобрать её.

— Не топил я печь, — уныло буркнул я. Между тем сидящая в тени Катерина Павловна зашевелилась на стуле и просто сказала:

— Немножко знакома я с этим делом. Не знаю, получится ли, но постараюсь помочь тебе. Завтра в девять часов утра зайду, приготовь к моему приходу горячие угли, остальное всё я возьму с собой.

Она пришла, как и обещала. Вместе с ней со строгим таинственным лицом вошла в дом и Люда, которая сразу села за стол, стоящий посередине главной комнаты, склонила голову и закрылась, как бы отгородив себя от остального мира, большой шалью, и так неподвижно просидела всю процедуру, продолжавшуюся около полутора часов.

Катерина Павловна не спеша окуривала ладаном, опрыскивала святой водой дверные и оконные проёмы, шептала слова каких-то молитв в каждом углу всего дома. По окончании этого действия они молча, не оглядываясь и не разговаривая со мной, поспешно покинули моё жилище.

Я стал ждать. День тянулся медленнее обычного, а вечер был необыкновенно долог. Всё началось довольно поздно, где-то в половине второго ночи. Послышался мягкий шлепок, будто кто-то очень упругий спрыгнул на пол, затем довольно отчётливо — лязганье зубами, продолжавшееся, впрочем, недолго — где-то две-три минуты. После этого хорошо знакомые мне резкие деревянные удары, в том числе и по принципу «домино», — всё это длилось в пределах часа.

А затем последовал новый номер — с грохотом, лязгом металла и бьющегося стекла, звуки — будто упала на пол кухни посуда. Я не выдержал, встал, включил свет. В кухне всё было нормально, и посуда была на месте. Оставив свет включенным, с понятной досадой я попытался уснуть, а рано утром, ещё не было семи, отправился к соседям с сообщением о проведённой ночи. Двери их дома были открыты, звонить не пришлось. Катерина Павловна сидела в полусумраке своей маленькой комнатушки на табуретке, вполоборота ко мне, с отрешённым видом, полностью ушедшая в какие-то свои мысли.

— Ну как? — не меняя положения, тихо спросила она.

Я понимал, что своим рассказом доставлю ей очень большое огорчение, ведь она искренне хотела мне помочь, однако деваться некуда. Я рассказал, возможно, с досадой, всё как было. Казалось бы, ничего не изменилось ни в её лице, ни в занимаемой позе, но всё равно я нутром, что ли, почувствовал её боль. Тягостное молчание длилось минуты две-три.

Для себя я уже решил, что буду держать на кухне электрический свет постоянно включённым, поскольку на свету указанные явления не происходили. Эта мысль значительно успокаивала меня, поскольку подспудно я испытывал сильное нервное напряжение. Вдруг словно внутренний свет осветил лицо моей собеседницы. С улыбкой, так редко её посещавшей, она повернулась ко мне:

— Так он же не знал. ОН пришёл в последний раз.

Кого имела в виду моя спасительница, я уточнять не стал. Однако с того дня в моём жилище ночью царит тишина. На многие месяцы вместе с непрошеными звуками исчезли мыши, крысы, сверчки-паучки — всё то, что сопровождает жизнь в деревенском доме.

Катерина Павловна умерла через три года, на 86-м году жизни. Смерть её, если можно так сказать вообще о смерти, была не тяжёлой. Инсульт, через сутки её не стало. Я расплатился с ней, собственноручно вырыв глубокую, почти двухметровую могилу в плотном грунте станционного кладбища.

А вот интересный вопрос для всех любителей СССР и совка, в продолжение недавней темы — если в СССР жизнь была такой распрекрасной и замечательной, как вы рассказываете — почему люди оттуда бежали? И для чего власти не выпускали людей за границу, держа 290 миллионов человек на правах фактически заключённых? По сути, весь периметр СССР представлял собой большую Зону, покинуть которую вы не могли без кучи разрешений и бумажек, а если вы каким-то чудом выбирались за границу и решали там остаться — то ваших оставшихся в СССР родных ожидали допросы и санкции — они оставались заложниками совка.

Кстати, уже одно это должно поставить крест на каких-то там россказнях о «загнивающем Западе» и любых его сравнениях с СССР, вроде зарплат и остального, всё это меркнет в сравнении с простым фактом — из совковой зоны люди старались убежать любой ценой, а Запад был всегда открыт, и сотни тысяч человек бежали именно туда, а не в совок. Обратные примеры тоже есть — но их считанные единицы, не более статистической погрешности, да и бежали в совок в основном всякие специфические товарищи из левых марксистов, всяких там радикалов и прочих подобных. Нередко, кстати, после жизни в СССР они быстро просились обратно к себе домой — как произошло, например, с Ли Харви Освальдом.

Видео дня

Итак, в сегодняшнем посте — рассказ о том, как люди бежали из совка.

Как можно было покинуть СССР?

Рассказ, который ставит крест на всей советской пропаганде

Для начала скажу несколько слов о том, как вообще можно было покинуть СССР. Как я уже написал в начале поста — покинуть пределы совка даже просто с туристическими целями разрешали далеко не каждому, то есть никакой свободы передвижения у вас не было. Уехать в «эмиграцию» вы не могли, могли поехать за границу на несколько дней-недель как турист, да и тут были большие проблемы.

Будущий турист проходил через несколько уровней фильтрации — сперва местком принимал заявление от претендента на выезд и давал ему так называемую «характеристику», в которой описывал «моральные качества» фразами вроде «Товарищ Иванов — передовик производства, в общественной жизни принимает самое активное участие, избирался в члены заводского комитета комсомола, политически грамотен, в быту скромен, на предприятии пользуется авторитетом и уважением». Характеристика должна была быть подписана руководителем предприятия, секретарём парторганизации, председателем профорганизации и заверялась печатью. После этого человек с характеристикой «поступал на рассмотрение и согласование» в районный комитет КПСС. А затем весь состав туристической группы должна была утвердить ещё и целая комиссия при обкоме КПСС.

Помимо этого, будущий турист, уезжающий за границу, должен был заполнить специальную анкету, в которой он перечислял всех своих родственников (живых и умерших), получить справку о состоянии здоровья, приложить выписку из решения профсоюзной организации, оплатить немалую стоимость путёвки (к примеру, турпоездка в Болгарию стоила целых 600 рублей) и обменять ограниченно-разрешённое количество советских денег на валюту (чтобы вы, не дай бог, не купили там себе чего лишнего).

И самое главное — поездку вам могли не разрешить в принципе, если хоть на каком-то этапе в вас заподозрят невозвращенца — то есть, того, кто собирается уехать и не вернуться. В странах «загнивающего Запада» у пограничников есть такая формулировка — «вы обманули правительство нашей страны об истинных целях вашего визита, вы наверное собираетесь тут остаться, мы не можем разрешить вам въезд». Так вот, в совке было то же самое, но с точностью до наоборот — правительство не разрешало выезд из страны собственным гражданам.

Как вы понимаете — всё это становилось серьезными препонами для покидания совка теми, кто этого хотел (закосить под «туристов» удавалось немногим), и люди искали другие способы бегства.

Побеги из СССР.

Побегов из СССР было достаточно много, но известными становились, в основном, какие-то яркие и необычные случаи (побеги обычных туристов старались не афишировать, дабы не провоцировать других). В 1976 году 29-летний член КПСС, старший лейтенант, летчик истребительного полка Виктор Беленко, управляя новейшим советским перехватчиком Миг-25П, взлетел с аэродрома Соколовка в составе звена истребителей. Неожиданно для всех Беленко сменил курс и пошел на набор высоты, а затем опустился почти до нулевой отметки и пошел над океаном — приземлившись на японском острове Хоккайдо, горючего в баках самолёта оставалось на 30 секунд полёта.

Рассказ, который ставит крест на всей советской пропаганде

В течение 48 часов лейтенант попросил убежища в США и 9 сентября оказался в вожделенной стране. По прибытии в Америку Виктора Беленко больше всего поразил обычный супермаркет. Беленко выучил английский язык и преподавал в военной академии технику воздушного боя, заново женился, издал книгу, заработал, побывал в 68 странах мира, ни о чём не жалеет. В СССР Беленко заочно приговорили к расстрелу.

Лилиана Гасинская жила в Одессе и запланировала убежать из СССР ещё в 14 лет. Для этого Лилиана научилась хорошо плавать, а затем устроилась стюардессой на круизный теплоход «Леонид Собинов». Поздним вечером 14 января 1979 года круизный теплоход причалил возле аэропорта австралийского Сиднея. Восемнадцатилетняя Лили мысленно попрощалась с родными, надела ярко-красное бикини и изящной ласточкой выпорхнула из иллюминатора, прыгнув в чёрную пропасть сиднейской бухты. Лилиан обнаружил случайный прохожий — он увидел в темноте девушку модельной внешности в алом купальнике, которая на ломаном английском сообщила ему, что сбежала из СССР и просит убежища.

Рассказ, который ставит крест на всей советской пропаганде

В Австралии Лилиана стала настоящей звездой — сперва стала фотомоделью и снималась для глянцевых журналов вроде Penthouse, вышла замуж за фотографа газеты Daily Mirror, снималась в сериалах и стала диджеем.

Одним из самых известных беглецов из СССР был Михаил Барышников — он занимался балетом и снимался в кино. Однажды, во время гастролей Большого театра в Канаде — он решил остаться в этой стране, это случилось в 1974 году. После Канады Михаил перебрался в США, где у него всё сложилось удачно — 4 года он танцевал в балете, с 1980 по 1989 года был директором Американского театра балета и ведущим танцовщиком. Основал собственный центр искусств, оказал немалое влияние на американский и мировой балет, номинировался на премии «Оскар» и «Золотой глобус», много снимался.

Рассказ, который ставит крест на всей советской пропаганде

Примером неудачного и трагического побега можно считать историю семьи Овечкиных, известных в СССР также как джазовый ансамбль «Семь Симеонов». В 1988 году Нинель Овечкина и 10 её детей вылетели из Иркутска на самолёте Ту-154, и двое старших ребят пронесли на борт самолёта (в кейсах для инструментов) два обреза, 100 патронов и самодельные взрывные устройства. Во время полёта бортпроводнице передали записку для пилотов с требованием приземлиться в Лондоне или другом британском городе — иначе они взорвут самолёт.

Рассказ, который ставит крест на всей советской пропаганде

Самолёт зашел на дозаправку в городе Выборге (захватчикам сообщили, что это один из городов Финляндии), после чего начался штурм самолёта — его штурмовал спецназ милиции, после чего Овечкины начали отстреливаться и взорвали взрывное устройство. Старшие дети из семьи Овечкиных застрелились, самолёт полностью сгорел, всего в хоже штурма погибло 9 человек (из них пятеро — Овечкины).

Побеги из стран соцлагеря и пограничник Карацупа.

Помимо, собственно, побегов из СССР — люди массово бежали и из так называемого «соцлагеря». Массовые побеги наблюдались из коммунистической ГДР в капиталистическую ФРГ — для чего в Берлине даже построили стену. Ау, фанаты совка, расскажите-ка — почему из вашего «рая» бежали люди — да так, что пришлось возводить целую огромную стену?

Вот несколько кадров того, как люди бегут из Восточного Берлина в Западный:

Рассказ, который ставит крест на всей советской пропаганде

Рассказ, который ставит крест на всей советской пропаганде

А вот вам ещё интересный факт. Был в советские годы такой пограничник Карацупа — который задержал, по разным данным, от 246 до 338 или даже 467 нарушителей, за что и стал героем — про пограничника Карацупу писали стихи и песни, в его честь выходили книги и передовицы газет. Вот только советским гражданам не сообщали, что большинство нарушителей границы бежало не в СССР, а бежали из него — вот против этих людей и воевал Карацупа.

А ещё у советских пограничников были вот такие инструкции:

Рассказ, который ставит крест на всей советской пропаганде

Такие дела.

Напишите в комментариях, что вы обо всём этом думаете)

disclaimer_icon

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке…

Сколько бы мы ни пытались отложить этот момент, но от нас ничего не зависит — зима всё же наступила и нужно смириться с мыслью, что ближайшие три месяца (возможно, и больше) будут не самыми тёплыми. Особняком стоит проблема использования смартфона зимой: из года в год мы читаем советы экспертов, но не прислушиваемся к ним, подвергая свои устройства воздействию холода. Не стоит удивляться, почему батарея вашего нового смартфона становится хуже через полгода. Использование смартфона зимой чем-то напоминает цифровую гигиену — мы упорно игнорируем эти проблемы, а потом удивляемся, почему что-то идет не так. В самом начале зимы решили напомнить вам, как сберечь свой смартфон на морозе.

Рассказ бондарева поздним вечером

Рассказываем, как уберечь смартфон от холода

Минусы стеклянного корпуса телефона

Стеклянные телефоны — классика 2021 года. Мало того, что они хрупкие, быстро царапаются, их дорого ремонтировать, так еще у них есть определенные сложности с использованием при низких температурах. Но есть и плюсы: например, алюминиевые смартфоны мерзнут сильнее стеклянных.

Рассказ бондарева поздним вечером

Стекло хоть и мерзнет медленнее алюминия, но все же делает это быстрее пластика. А еще легко бьется от удара

Если у вас телефон из стекла, то вам повезло чуть больше — при низких температурах батарея стеклянного смартфона продержится намного дольше, чем алюминиевого. К сожалению, это не освобождает вас от ношения смартфона в чехла зимой, если не хотите чаще сталкиваться с отключениями на морозе.

Читайте также: 5 частых ошибок при выборе беспроводных наушников

Где носить телефон зимой

Безусловно, телефон нужно носить во внутреннем кармане. Да, порой это неприятно, но таким образом вы оградите устройство от внезапных отключений: телефон попросту не будет остывать до низких температур. Проблема возникнет, если носить смартфон в сумке или рюкзаке — там намного прохладнее.

Рассказ бондарева поздним вечером

Утепленный карман куртки — лучшее место для телефона. И не забудьте про наушники!

Пока ваше устройство находится «ближе к телу», аккумулятор не так сильно подвергается воздействию мороза, в результате чего снижается риск его деградации. То же касается ситуаций, когда вы используете смартфон на морозе — лучше снизить количество таких «сеансов», пока не зайдете в теплое помещение.

Можно ли убрать царапины с телефона. Правда и мифы

Мерцает экран телефона на холоде

Рассказ бондарева поздним вечером

Дисплей может начать мерцать на холоде — это плохая примета. Лучше убрать его в тепло

На морозе снижается скорость обновления экрана. Это и смешно, и грустно одновременно: кажется, что дорогой флагман начинает тормозить, но причина лишь в том, что замерз дисплей. В случае длительных переохлаждений матрица дисплея может быть подвержена повреждениям, которые уже никак не исправить — возможно, придется обращаться в сервисный центр. Ни IPS, ни OLED-экраны не любят низких температур. Заметили, что дисплей начал работать медленнее — срочно убирайте телефон в карман, но не пытайтесь отогреть смартфон собственным дыханием.

О привычках, которые убивают ваш смартфон, вы можете узнать из нашего Яндекс.Дзена. И не забудьте подписаться!

Что делать, если замерз телефон

Ни один смартфон не любит влагу, даже если он защищен от нее по суперсовременному стандарту. Думаю, вы обращали внимание, когда после мороза вы заходите домой, а на телефоне появляется конденсат. К сожалению, он может появиться не только снаружи, но и внутри. Не доставайте смартфон сразу же, пусть он полежит в куртке или джинсах еще какое-то время. Так сказать, пусть настоится.

Рассказ бондарева поздним вечером

Замерз телефон? Дайте ему прийти в чувство некоторое время

По той же причине не стоит дышать на смартфон, если он отключился на морозе — так появляется высокая вероятность того, что конденсат появится внутри и окислит контакты. Конечно же, ни в коем случае не стоит пытаться греть смартфон феном — слишком быстрый нагрев тоже вреден для устройства. Вы можете переусердствовать, в результате чего аккумулятор может взорваться.

Читайте также: Нужно ли отключать Интернет на телефоне

Как мороз влияет на аккумулятор телефона

Рассказ бондарева поздним вечером

Пореже доставайте телефон на морозе

Низкие температуры и аккумуляторы гаджетов — заклятые враги. Они не только быстрее разряжаются на морозе, но и быстрее разрушаются, когда их подзаряжают холодными. Никогда не заряжайте смартфон на морозе: холод убил ваш телефон, но это не повод доставать повербанк и подключать к нему смартфон. Зайдите в теплое помещение и дайте смартфону прийти в себя, отогревшись до комнатной температуры, а только потом подключайте зарядку. Не оставляйте телефон в автомобиле, ведь салон невероятно быстро охлаждается, а вместе с ним и ваш смартфон.

Что-то пошло не так со смартфоном? Пишите в наш Telegram-чат - постараемся разобраться!

Что делать, если телефон упал в снег

Рассказ бондарева поздним вечером

Снег может попасть внутрь смартфона. Запаситесь терпением

Во-первых, как мы уже говорили выше, носите смартфон в чехле. Так будет намного меньше шансов, что снег проникнет в различные отверстия, а потом растает, создав конденсат внутри устройства. Во-вторых, устройство точно охладится не так быстро, если вы его случайно выроните на длительное время. Кстати, даже при попадании влаги в динамик могут начаться проблемы — лучше оставить телефон в силикагеле (а не рисе!). Не пытайтесь его заряжать. Чем дольше он пролежит, тем лучше.

Смартфон и мороз — вещи несовместимые. Нужно всегда быть готовым к тому, что что-то пойдет не так. На всякий случай, настоятельно рекомендуем вам держать под рукой второй смартфон — в этом качестве сгодится бюджетный смартфон.

  • Рассказ бориса ганаго контрольная
  • Рассказ близнецы яндекс дзен
  • Рассказ бобик в гостях у барбоса читать носова
  • Рассказ богдана и алекс
  • Рассказ бодливая корова рисунок