Рассказ богатый урожай для детского сада

Осенний балсценарий для старшей группы детского садацель праздника: способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей, воспитывать культуру поведения на

ОСЕННИЙ БАЛ

(сценарий для старшей группы детского сада)

Цель праздника: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей, воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях.
Задачи: 
1. Доставить радостное настроение. 
2. Закрепить полученные на музыкальных занятиях умения и навыки. 
3. Развивать социально — коммуникативные навыки детей.

ХОД ПРАЗДНИКА
Под музыку «Золотая Осень», дети заходят в зал, встают парами полукругом.
Ведущий: Осень нас к себе на бал 
Нынче пригласила. 
Чтоб никто не опоздал 
Осень попросила. 
И вот мы здесь. Сверкает зал. 
Теплом согреты лица. 
Пришла пора открыть наш бал 
И в танце закружиться. 
Но где же Осень? 
Вдруг она забыла к нам дорогу? 
С делами, может быть, 
Замешкалась немного? 
Давайте осень позовем, 
Про «Осень песню мы споём!
Песня «Что такое осень»

(После песни дети рассаживаются на стульчики).

Звучит музыка, появляется Осень.
Осень: Как славно вы поёте! 
Всем, здравствуйте, друзья, 
В день осенний, в день чудесный 
Рада вас увидеть я. 
Я – Осень золотая, 
Поклон вам мой, друзья! 
Давно уже мечтала 
О встрече с вами я. 
Ведущая: В платье золотистом 
Осень к нам явилась в зал, 
Как прекрасная царица – 
Открывает бал. 

(В дверях зала слышатся возгласы: «Впустите, впустите меня!»)

Звучит песня «Во саду ли в огороде», в зал вбегает Огородное пугало с метлой в руках).

Пугало: Матушка, голубушка, Осень здравствуй!

Осень: Кто ты? Откуда? Почему в таком виде явился на праздник?

Пугало: (поднимается на ноги)

Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою как на часах.
Я во саду ли, в огороде
На стаи нагоняю страх.
Меня сороки, галки
Боятся пуще палки!

Осень: Хватит тут загадками говорить! Отвечай толком на вопрос!

Пугало: дорогая Осень, я не какой-нибудь там бездельник и лентяй! Я – трудовое Пугало огородное! Всё лето стою в саду – огороде. В любую погоду: под солнцем, дождём, ветром. Урожай я хозяйский стерегу. Не сплю, не ем, работаю не покладая рук. Да у меня и свидетели есть. (обращается к детям). Скажите, я гоняю птиц в саду и огороде?

Дети: Да.

Пугало: А ещё, защищаю плоды и ягоды от крылатых разбойников?

Дети: Да.

Пугало: Ну вот, а меня на праздник не пускают, говорят – наряд не модный! Уж такой выдали! А потом, если я буду в красивом костюмчике стоять в огороде, то ни птица, ни зверь меня не испугаются.

Осень: Не обижайся, Пугало. Теперь мы во всём разобрались. Ребята, разрешим, Пугало остаться на нашем празднике?

Дети: Да.

Осень: Но для начала мы твой костюмчик украсим. (Дети украшают Пугало листочками). Ну вот! Другое дело! Разрешаю начать праздник, повеселимся же сегодня вволю, а то придумал кто-то, что осень – унылая пора!

Театр мод, осенняя коллекция – девочки в платьях, дефиле (мальчики идут за Пугало, девочки за Осенью).

Ведущая: Спасибо, Осень, что сейчас ты с нами, 
И даришь нам такую щедрость красок. 
Тебя мы славим песнями, стихами. 
Любуемся красой осенних сказок. 
(Дети читают стихи)

Ребёнок 1

Ребёнок 2

Ребёнок 3

Ребёнок 4

И т.д.

Осень: Молодцы, ребята, порадовали вы меня.

Пугало: Ой, сильный дождь какой пролил, 
Огород чуть не залил. 
Помогите-ка, ребята, 
Урожай собрать богатый. 
Игра грибочки

Осень: Молодцы, ребята, какие вы все весёлые и дружные!

Пугало: Ребята, я тоже вас хочу потешить и песенку весёлую спеть.

(Пугало поёт под музыку «Во саду ли в огороде», р.н.м)

Во саду ли в огороде
Пугало стояло.
Оно старою метлою
Птичек отгоняло.
Во саду ли в огороде
Фрукты наливались.
Но их птицы не клевали,
Пугала боялись.
Ууууххххх! (пляшет, все хлопают, затем кланяется во все стороны)

Пугало: До чего люблю я осень- 
Урожайная пора.

Я принёс для вас, ребятки,

весёлые загадки с грядки.

(Пугало загадывает загадки).

Неказиста, шишковата, 
А придет на стол она, 
Скажут весело ребята: 
«Ну рассыпчата, вкусна!»
                            (картошка) 

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

                             (морковь)

Кафтан на мне зеленый,

А сердце, как кумач.

На вкус, как сахар сладок,

На вид-похож на мяч.

                                     (арбуз)

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки

                                                          (огурцы)

Сто одежек —

Все без застежек.

                                  (капуста)

Сидит дет во сто шуб одет

Кто его раздевает тот слезы проливает.

                                                    (лук)

Пугало: Молодцы, справились с моими загадками.
Осень: 
Привезли мы для детей 
Очень много овощей, 
Урожай у нас богатый, 
Посмотрите-ка, ребята! 
Осень и Пугало проводят игры:

1.«Собери урожай»

(2 обруча, или две корзины, муляжи фруктов и овощей)

Ведущий: А как приятно под дождём

Шептаться с зонтиком вдвоём.

И даже можно зонтик взять

И под дождём потанцевать!

Эй, ребятки, выходите и для всех гостей спляшите!

Танец с зонтиками

Пугало: Ребята, какие вы весёлые, дружные, сообразительные, мне очень понравилось у вас на празднике, но мне надо оправляться на работу, в свой любимый сад-огород! До свидания!

(Пугало прощается с детьми, уходит).

Осень: С вами весело играть, песни петь и танцевать! (Выносит корзину с яблоками). Я за всё благодарю и всем яблоки дарю!

Ведущий: До чего же хороши!

Осень: Угощайтесь, от души!

(Раздаёт подарки).

Ведущий: Спасибо, тебе, Осень за твои щедрые дары!

Осень: Пора мне уходить, ребята, но в том не Осень виновата,

За мною вслед Зима идёт, и Новый год с собой ведёт,

А, к вам, друзья, я вновь приду, но только в будущем году!

До свидания!

Ведущий, дети: До свидания!

(Звучит музыка, Осень уходит).

Ведущий: Шурша осенним листопадом, заходит осень в каждый дом.

Деревья золотит нарядом, тропинки золотит дождем.

Ведущий: Вот и закончился праздник осенний,

Думаю, всем он поднял настроение.

Гости наши, до свидания! Всем спасибо за внимание!

(Звучит музыка, дети расходятся).

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеE:ШАБЛОНЫШАБЛ РАМОКшаблоны рамок янд53935323.jpg

«Детский сад№26»

Консультация для родителей на тему

«Ребенок и книга»

Подготовила воспитатель

Высшей квалификационной категории

Карпушева. Л.Я

г Сатка

2019 г

Консультация для родителей на тему «Ребенок и книга»E:ШАБЛОНЫШАБЛ РАМОКшаблоны рамок янд53935323.jpg

Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения.

 Книга-это воспитатель человеческих душ. Малыш растет, а это значит, что каждый день его ждет все больше новых впечатлений, он активно познает мир и совершает множество открытий. Получает все больше разнообразной информации необходимой ему для дальнейшего правильного физического, психического и умственного развития. Новые знания дети получают от окружающих их людей, в первую очередь от родителей, а также из книг.

Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная реальность должна заставить нас родителей задуматься и попытаться, как-то исправить положение вещей.

С самого маленького возраста малышам нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку.

Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас.

Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память.

Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.

 Разнообразие детских книг удивляет, но не всегда радует. Важно помнить, что в любой книге, в том числе и детской, самое главное-содержание.

Рекомендации по приобретению литературы:

1. Дети 2-3 лет любят книги с крупными картинками, любят их рассматривать. Тут на помощь приходят русские народные сказки: «Репка», «Колобок», «Курочка-Ряба», «Теремок». 

Маленькому ребенку всегда легче воспринимать рассказ, чем чтение. Поэтому рассказывайте ему сказки своими словами и одновременно рассматривайте картинки к книжке.E:ШАБЛОНЫШАБЛ РАМОКшаблоны рамок янд53935323.jpg

На третьем году жизни словарный запас быстро увеличивается, и ребенку можно уже читать стихотворения. Познакомьте с творчеством А. Барто, З. Александровой.

 2. У детей 4-5 лет происходит активизация словарного запаса, идет

развитие связной речи. Читая ребенку литературные произведения, нужно обращать внимание на отдельные слова и выражения. Можно учить пересказывать короткие тексты русских народных сказок. Потихоньку приступайте к заучиванию стихотворений.

В этом возрасте можно знакомить ребенка со сказками зарубежных авторов, с богатырскими народными сказками, с рассказами о природе и животных, с творчеством К. Чуковского.

 3. Для детей 6-7 лет среди всех жанров художественной литературы на первом месте всё еще сказки, только к народным добавляются и авторские. Поэтому их можно познакомить с творчеством Эдуарда Успенского, со смешными рассказами Н. Носова.

Детям 6-7 лет следует покупать яркие книги с крупным шрифтом и множеством красивых картинок, сюжет книги должен быть интересным, чтобы ребенку захотелось дочитать до конца. Книга в таком возрасте должна доставлять удовольствие. Выбирая книгу, обращайте внимание на количество диалогов в произведениях, ведь вы сможете читать по ролям.

 Для того чтобы ребенок полюбил книгу, родителям нужно сильно потрудиться.

 Советы для родителей.

• Чаще говорите о ценности книги;

• Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи;

• Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой;

• Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;

• Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;

• Радуйтесь успехам ребенка, а на ошибки не заостряйте внимание;

• Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;E:ШАБЛОНЫШАБЛ РАМОКшаблоны рамок янд53935323.jpg

• Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги;

• Чаще устраивайте семейные чтения.

Чтение для детей должно стать ежедневной привычкой, стать необходимостью.

 Приходит книга в дом любой.

Коснись её страниц,

Заговорит она с тобой

Про жизнь зверей и птиц.

Увидишь ты разливы рек,

Услышишь конский топот

Придут к тебе и Чук, и Гек,

Тимур и дядя Стёпа.

Ей вьюга злая не страшна

И не страшна распутица

С тобой беседует она,

Как умная попутчица.

Ну, а взгрустнется вдруг,

Не огорчайся слишком:

Как самый лучший верный друг

Развеет скуку книжка. (Аркадий Марков)

 Совместным чтением вы открываете для своего ребенка интересный и красочный литературный мир. И помните, таким простым способом вы дарите своему ребенку огромное количество счастья и любви.https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/10705_ada1a809e1690c0bb377781b7f7c4f97.jpg.jpg

Эти ягоды часто остаются на кустах в зиму — мало кто их собирает. Из-за колючих кустов, неприятного запаха — и еще потому, что средства для иммунитета, приготовленные из них, несложно купить в аптеке. Но кое-то вы можете приготовить и дома — особенно если предпочитаете предотвращать и лечить простудные заболевания народными средствами. Итак, шиповник, облепиха, калина и бузина. Как их использовать?

шиповник для иммунитета

Как приготовить отвар шиповника для иммунитета

В конкурсе бюджетных средств иммуномодулирующего свойства шиповник бы точно занял первое место. Кусты его абсолютно неприхотливы, и вы можете посадить их у себя на даче. В начале лета шиповник будет радовать вас своими красивыми нежно-розовыми или белыми цветами, а потом подарит богатый урожай плодов.

Если лень заморачиваться самому, то сушеные плоды этого растения очень дешевы, их в любое время года можно купить практически в любой аптеке.

Ценность шиповник представляет прежде всего из-за поистине рекордного количества витамина С. В разы больше, чем во всех известных нам продуктах – в десятки раз больше, чем в черной смородине или в лимоне.

Впечатлены? Вот и я тоже. А ведь в шиповнике есть еще и другие полезные вещества:

  • органические кислоты, в том числе незаменимая жирная линолевая кислота, относящаяся к жизненно необходимому нашему организму классу Омега-6;
  • витамины группы В, Р и К;
  • флавониды – в первую очередь мощные антиоксиданты квертецин и кемпеферол, обладающие противовоспалительными и общеукрепляющими свойствами;
  • дубильные вещества (противовоспалительные и бактерицидные свойства).

На шиповник может быть индивидуальная аллергия, кроме того, препараты с плодами не рекомендуются врачами при некоторых заболеваниях, однако в целом он отлично подойдет для рациона как взрослых, так и детей.

Самым вкусным способом приема данного средства является сироп – он точно понравится малышам, и они будут напоминать вам, что пора принять сладкое «лекарство». Сироп можно купить уже в готовом виде, причем можно найти как обычный, так и без сахара – со стевией или другими сахарозаменителями.

Другой вариант приема шиповника, который вы без проблем сможете приготовить своими руками, – настой или отвар. Для этого вам потребуются сушеные плоды. Их нужно просто залить кипятком, можно немного проварить или просто оставить настаиваться. После этого в напиток добавляйте мед для вкуса или пейте в чистом виде. Для укрепления иммунитета и профилактики авитаминоза врачи рекомендуют принимать 1 стакан настоя шиповника в день.

От чего помогает экстракт бузины

В лекарственных целях используют ягоды и цветы бузины. И те и другие обладают противовирусными свойствами и богаты антиоксидантами. Ягоды бузины уменьшают воспаление, цветы – снимают напряжение. Применяют их в первую очередь при инфекционных заболеваниях – простуде, гриппе, герпесе и др.

Многие века бузина известна народной медицине как эффективное средство, которое помогает переболеть быстрее, а также уменьшить симптомы. Особенно она хорошо работает при респираторных заболеваниях, в первую очередь при инфекциях верхних дыхательных путей.

Результаты исследований показывают, что входящие в состав бузины натуральные красители антоцианы (именно они добавляют яркие красные, синие и фиолетовые цвета ягодам и фруктам) являются мощными антиоксидантами, укрепляют кровеносные сосуды и иммунную систему, а также борются с воспалениями.

Бузину можно назвать иммуномодулятором, потому что она непосредственно влияет на иммунитет, увеличивая синтез цитокинов. Кроме того, как ягоды, так и цветы обладают потогонным действием. Тем самым они помогают иммунной системе обеспечить оптимальную реакцию на высокую температуру тела, которая часто приводит к гибели патогенов, чувствительных к жаре.

Растение может рассматриваться также как отличное профилактические средство против вирусных заболеваний. По результатам исследования, в котором приняло участие более 300 человек, ежедневный прием в течение двух недель экстракта бузины в несколько раз снижает вероятность заразиться и заболеть вирусом простуды или гриппа, а если и заболеть, то перенести болезнь легче и быстро выздороветь.

Помогает бузина и после инфекционного заболевания. Ученые подтверждают, что она эффективно восстанавливает иммунную систему после перенесенного гриппа.

Учтите, что бузина может вступать в определенные химические реакции с целым рядом препаратов, поэтому, если вы постоянно принимаете какие-либо лекарства, перед тем как закупаться экстрактом бузины, проконсультируйтесь со своим терапевтом.

облепиха для иммунитета

Как применять ягоды и масло облепихи

Это привычное нам растение с ярко-оранжевыми ягодами обладает высоким потенциалом в борьбе с инфекциями. Из листьев облепихи делают лекарство гипорамин, которое эффективно помогает при вирусах гриппа, острых респираторных заболеваниях, герпесе, ветряной оспе.

«Ягоды облепихи – это естественный поливитаминный концентрат, который в замороженном виде можно хранить до весны, – рассказывает врач-диетолог Людмила Денисенко. – При недостатке витаминов и малокровии употребляют настой ягод облепихи. Содержащийся в плодах облепихи бета-ситостерин обладает антисклеротическим действием, поэтому облепиха полезна в профилактике и лечении атеросклероза и возрастных изменений у пожилых людей».

Что касается непосредственно иммунитета, то есть несколько исследований, которые предполагают, что содержащиеся в облепихе флавоноиды увеличивают выработку и уровень некоторых цитокинов (интерлейкинов).

Особым лечебным эффектом обладает масло облепихи с сильными бактерицидными свойствами. Оно быстро заживляет раны и повреждения как на коже, так и на слизистой, если применять его наружно. Если внутрь, то масло становится источником бета-каротина (провитамина А), витаминов С и Е, незаменимых жирных кислот, микроэлементов железа, меди, кремния, никеля и др.

Такой коктейль улучшает жировой обмен, где, как мы помним, накапливаются жирорастворимые витамины, а еще стимулирует восстановительные процессы в тканях, которые по какой-то причине оказались повреждены. Например, для профилактики и облегчения симптомов заболеваний верхних дыхательных путей следует делать ингаляции с облепиховым маслом.

В народной медицине большой популярностью пользуются сок и чай с ягодами. Такое средство, особенно если добавить ложку меда, эффективно помогает при кашле и инфекционных проблемах с горлом, а еще является мощным натуральным жаропонижающим.

Как принимать калину при простуде и гриппе

В ягодах калины, которая у многих растет на даче, большое количество витамина С и А (бета-каротина), флавоноидов и дубильных веществ. В народной медицине используют практически все части этого растения – от коры и ветвей до листьев и ягод. В первую очередь для лечения вирусных инфекций. Настой калины с медом, как и варенье из калины, – проверенный дедовский способ быстро избавиться от простуды и гриппа и сопровождающих их кашля и боли в горле.

Вот что о калине рассказывает агроном Алексей Володихин: «За горечь в плодах калины отвечает вещество вибурнин, которое обладает свойством анальгетика. Оно улучшает аппетит, сужает сосуды и защищает организм от инфекций. Валериановая кислота, которая содержится в ягодах, успокаивает нервную систему. Поэтому их полезно употреблять людям, которые подвергаются стрессам и впадают в депрессию. Настой же из ягод снимает головную боль лучше всякого спазмолитика».

А еще калина – отличное средство от повышенного давления. Достаточно добавлять раз в день 1 чайную ложку варенья из этой ягоды в чай. Однако людям с пониженным давлением, беременным женщинам и тем, кто страдает от повышенной кислотности желудка, калину лучше не употреблять ни в каком виде.

30.12.2021

ee2ojes cee w300 h200

Этот праздник любит каждый,
Этот праздник каждый ждет,
Для детей он самый важный,
А зовется — Новый год!
В гости к ребятам пришли Дед Мороз, Снегурочка, проказница Баба-Яга и Снеговик. Они поздравили детишек с наступающим новым годом, танцевали и веселились около нарядной елки. Море радости и эмоций вызвали подарки, врученные детям из рук самого Дедушки Мороза!

Подробнее:

30.12.2021

pamyatka page 0001 w300 h200

Приближаются новогодние праздники и зимние каникулы. Самое чудесное время для детей: елка, подарки, бенгальские огни, хлопушки, петарды, снежные горки, ледянки, санки, лыжи и коньки — все это не только приносит радость, но может огорчить травмами, ушибами, порезами и ожогами. Простые и понятные правила помогут вам и вашим детям сохранить жизнь и здоровье, а также получить от зимних каникул лишь положительные эмоции. Для того, чтобы праздничные дни не были омрачены бедой, необходимо обратить особое внимание на соблюдение мер пожарной безопасности, которые очень просты.

Подробнее:

29.12.2021

politseyskiy ded moroz w300 h200

#ВниманиеДети!
Накануне новогодних праздников, в рамках ежегодных акций «Полицейский Дед Мороз», сотрудники ОГИБДД ОМВД России по Даниловском району со сказочным приветом навестили детский сад «Сказка» в образе сказочного персонажа пришли в гости к детям , чтобы подарить частичку теплоты, волшебства и проверить знания дорожного движения.
В образе деда Мороза — инспектор ДПС ГИБДД, который загадывал загадки, задавал вопросы воспитанникам детского сада по правилам дорожного движения, а они правильно на всё отвечали. Порадовали деда Мороза стихами и песнями. Детям подарили сладкие подарки, тематические памятки, раскраски, а также поздравили их с наступающим Новым годом!!!

29.12.2021

9ndc7rhu iw w300 h200

Новый год самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Новый год — всегда ожидание чуда, волшебных превращений, приключений и удивительных перемен. С 6 по 24 декабря в нашем детском саду прошел конкурс детско-родительского творчества «Новогоднее чудо», в номинациях «Креативный валенок», «Гламурные варежки» и «Волшебная дверь». Спасибо всем участникам за такую красоту, яркость, оригинальность и новогоднее настроение! Всех с наступающим новым годом!

29.12.2021

urok vernosti w300 h200

В рамках проведения Всемирного дня домашних животных, который отмечался 30 ноября, в нашем детском саду прошла акция по сбору корма для бездомных животных «Большая помощь маленькому другу». 1 декабря волонтёры из Центра «Верность» вместе с собачками пришли в гости, рассказали, как надо вести себя с собаками, а пушистики подарили частичку тепла и ласки, порадовали своими трюками. А на следующий день для детей старших групп волонтёры провели «Урок Верности», где рассказали детям, как помогать бездомным животным, какую пользу приносят кошки и собаки людям, кто такой Трезор и почему памятник появился в Данилове. Детишки с удовольствием слушали, отвечали на вопросы и делились своими историями о домашних животных. И, конечно же, мы передали собранный корм четвероногим друзьям.
СПАСИБО ВСЕМ!

29.12.2021

17 ноября 2021 по инициативе территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Даниловского муниципального района на базе нашего детского сада была организована детская общественная приемная в онлайн-режиме. В мероприятии приняли участие: помощник прокурора Даниловского района Манокин А.О., старший инспектор группы по делам несовершеннолетних ОМВД России по Даниловскому району Хорькова Л.В., благочинный Храмов Даниловского района Михаил Гончарук и заведующий отделом по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Даниловского МР Грачёва Е.П. Уважаемые родители, гости страницы посмотрите видеоролик, в котором рассмотрены вопросы воспитания и содержания детей, а также ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних.

29.12.2021

makulatura w300 h200

В детском саду в период с 09 по 12 ноября проходила благотворительная акция по сбору макулатуры под девизом «Бумаге-вторую жизнь»
За четыре дня мы собрали 2т.61 кг.82 г. макулатуры.
Все вырученные средства направлены в деревню Михалево —
Любови Валентиновне Жбановой на содержание домашних животных, которых она приютила (27 собак, 21 кошка,2 лошади и ослик Яша)

29.12.2021

Уважаемые родители! Наш детский сад участвует в проекте «Родительский университет», который реализует Ярославский государственный педагогический университет. В рамках этого проекта в нашем детском саду пройдут групповые и индивидуальные консультации.
Зависимость от гаджетов у детей — серьезная проблема. Телефоны, планшеты, игровые приставки, компьютеры, телевизоры – это вещи без которых современные дети не могут обойтись. Как же справиться с этой зависимостью?
Несколько простых шагов профилактики зависимости от гаджетов расскажет педагог-психолог Лашичева Татьяна Александровна в консультации «ЦИФРОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНИКА»

29.12.2021

ad24u1iojmq w300 h200

Педагоги нашего детского сада приняли участие в муниципальном смотре-конкурсе «А у нас на участке» среди образовательных организаций Даниловского муниципального районе и стали победителями в номинации «Мини-огород», «Тропинка здоровья», «Лучшая презентация, видеоролик», 2 место в номинации «Лучшая презентация по мнению общественного жюри» и 3 место «Лучшая презентация, видеоролик Тропинка здоровья» Поздравляю педагогов: Шишмакову А.В., Силину И.А., Илибаеву Н.В., Жибареву С.А. с победой. Дальнейших творческих успехов.

22.10.2021

В рамках акции «Наша жизнь — в наших руках!» в нашем детском саду была организована квэст-игра по основам безопасности жизнедеятельности, направленная на актуализацию знаний и отработку практических навыков поведения дошкольников в усложненных жизненных ситуациях и на пропаганду здорового образа жизни.

Видео-отчет

1  |  2  |  3  |  4  |  5  |  6 ›

Рассказ богатый урожай для детского сада

Адрес

152070, Ярославская область, г. Данилов, ул. Циммервальда, д. 70 «А»

Телефон

Рассказ богатый урожай для детского сада

+7(48538) 5 – 03 – 02

 E-mail

Рассказ богатый урожай для детского сада

skazka_dan@mail.ru

Рассказ богатый урожай для детского сада

Рассказ богатый урожай для детского сада

Рассказ богатый урожай для детского сада

Рассказ богатый урожай для детского сада

Рассказ богатый урожай для детского сада

Рассказ богатый урожай для детского сада

Рассказ богатый урожай для детского сада

Рассказ богатый урожай для детского сада

Рассказ богатый урожай для детского сада

Рассказ богатый урожай для детского сада

счетчик посещений

Рассказ богатый урожай для детского сада

Рассказ богатый урожай для детского сада

Рассказ богатый урожай для детского сада

Рассказ богатый урожай для детского сада

 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Тульский бронепоезд на исходной позиции.

Валерий Леонидович Большаков в год, когда началась война, был еще школьником.

Но его удивительная память до мелочей сохранила те события, о которых теперь мы можем узнать только из его рассказа.

Первая воздушная тревога

Прошли годы и десятилетия, но в моей памяти навсегда остались эти грозные дни. А на письменном столе стоят фотографии тех, кто отразил первый удар и спас нас от ужаса оккупации: Жаворонков, лейтенант Волнянский, капитан Горшков, комиссар Агеев, майор Зубков. Всегда я помню негромкий голос по радио 3 июля 1941 года: «Товарищи! Граждане! Братья и сестры! Бойцы нашей армии и флота! К вам обращаюсь я, друзья мои!».

Рассказ богатый урожай для детского садаТот самый дом, о котором идет речь в рассказе.

В 1941 году мне, Большакову Валерию, было десять лет. Я жил с мамой Галиной Александровной и бабушкой Александрой Петровной в Туле, в большом доме с мезонином на улице Глеба Успенского, 9. С нами жила мамина сестра Ирина Александровна с мужем Константином Борисовичем. Мама работала инженером-строителем на патронном заводе. Тетя Ира – в водоканале, дядя Костя – в облторготделе. Я учился в 6-й средней школе и весной перешел в третий класс.

Рассказ богатый урожай для детского садаВалерий Большаков у своего дома на улице Глеба Успенского.

22 июня был теплый, солнечный день. Я гулял во дворе с нашей собакой, взрослые были на работе (тогда был скользящий график выходных). Бабушка часов в одиннадцать пошла на базар. Часа через полтора возвращается – на ней лица нет. Сказала, что началась война: Германия напала на нас. На базаре она прослушала речь т. Молотова.

Через некоторое время загудели гудки заводов – начались митинги. Вскоре прибыли мама, тетя Ирина с мужем, стали обсуждать ситуацию.

Первые дней десять было спокойно, но председатель уличного комитета проверяла жителей домов и сверяла списки: продовольственные карточки готовились. Их стали выдавать в райисполкоме примерно через десять-двенадцать дней.

Особо хочу сказать о председателе уличного комитета. Им была жительница нашей улицы Надежда Ивановна Пшеничникова – женщина средних лет и удивительной энергии: она знала всех и всё, имела связь с милицией и НКВД.

В начале июля, с приближением немецкой армии, ввели светомаскировку, рекомендовали на стекла окон наклеить полоски бумаги. По распоряжению ГКО на чердаке надо было иметь бочку с водой, ящик с песком, лопату, топор. Щипцы для захвата зажигательных бомб быстро изготовили в наших артелях и развезли по домам. Приказано было силами жильцов вырыть во дворах защитные щели в пятидесяти метрах от дома. Нам помогали соседи.

Затем пожарные проехали вдоль улицы и разломали сараи и амбары, которые были ближе к дому, чем пятьдесят метров. Наш сарай уцелел, в доме №11 разломали. Затем с телеги в сопровождении Надежды Ивановны по списку раздали противогазы – нам дали четыре взрослых и один детский. Город к налетам авиации был готов.

Первая воздушная тревога была объявлена 20 или 21 июля в 13-14 часов. Я, мама (у нее был выходной), бабушка и собака побежали в сад к нашей щели, собака впереди. Однако все ограничилось зенитной стрельбой в районе Московского вокзала. Наверное, это был разведчик. Больше мы в щель не прятались, она служила складом для сельхозинвентаря. В 1945-м ее закопали.

Фронт приближался, город готовился к обороне.

В конце сентября начали рыть противотанковые рвы. Около нас ров вырыли на перекрестке улиц Пирогова и Пушкинской.

1 октября началась эвакуация заводов, занятия в учебных заведениях прекратились.

В начале октября по радио объявили, что в пригородных совхозах овощи на полях не убраны  и разрешили их собрать для себя. Недалеко от нас, в конце ул. Оборонной, были большие поля совхоза «Парники». Мы с мамой взяли у соседей тележку и пошли. На полях уже было много народа. Мы решили собрать лук-репку – получился целый мешок, хватило на всю зиму.

Периодически объявляли воздушную тревогу, но в нашем районе было тихо – бомбили вокзалы и железную дорогу, пострадали там и некоторые дома.

Маму оставили на заводе, а дядю Костю в начале октября призвали в Красную армию, но перед этим он по распоряжению ГКО сдал на хранение во Дворец пионеров свой радиоприемник СИ-235 и охотничье ружье.

Тревога нарастала. Пришел день 29 октября. Мы уже знали, что немцы у Тулы – в Подземгазе. Про этот день, 29 октября, следует сказать особо. В публикациях часто пишут о неких погромах и грабежах магазинов. Возможно, где-то и было так, но около нас все прошло спокойно. В десять утра мы с бабушкой вышли из дома в магазин, а соседка сказала, что утром народ пришел, и продавцы сообщили, что они могут брать все продукты. Конечно, возникла определенная толкотня, но без драк, битья витрин. Быстро все разобрали. Наш сосед из дома №6 привез на тележке два ящика макарон.

На базаре были три хозмагазина, товар из них тоже разобрали, сняли электросчетчики и забрали кассовые аппараты – ничто не должно было достаться врагу. Это была акция, санкционированная руководством вследствие нависшей над городом угрозы.

Еще одно событие было в районе 24-25 октября в начале ул. Макса Смирнова – близко от нас. Там жила мамина подруга по строительному техникуму Бронислава с мужем Борисом и двумя детьми – сыном Борей шести лет и дочкой Идой четырех лет. Они попросили маму взять к нам детей, если немцы войдут в город, потому что решили уйти в район, а с маленькими детьми далеко не уйдешь. Боря и Ида жили у нас с 26 октября, родители их проведывали по вечерам. Когда к середине ноября стало ясно, что немцы Тулу не возьмут, дети вернулись домой.

Мы же решили укрыться на время боев у соседей в доме №7 – он тоже двухэтажный, но низ кирпичный, и дом ниже нашего.

Снаряд пролетел в трех метрах от дома

Утром 30 октября на южной окраине началась интенсивная артиллерийская и ружейно-пулеметная стрельба. Бой продолжался весь день, к 18-19 часам затих. Мы сидели в страхе, но снаряды и мины до нас не долетели, разрушений не было.

После девятнадцати часов по улице прошла предуличкома Надежда Ивановна и сообщила тяжелое известие: немцы заняли Рогожинский поселок и вышли к поселку Красный Перекоп – до нас три километра.

Ночью были мы дома, утром – опять в дом №7. Весь день шел бой, но у нас было спокойно, я решил погулять. В нашем саду был холм за флигелем высотой два – два с половиной метра. Я поднялся на него и стал смотреть на юг. Около 14 часов бой несколько затих, и я увидел несколько немецких самолетов на юге. Это были «юнкерс-88» и «хейнкель-111». С них стали падать бомбы и послышались взрывы в районе Красного Перекопа. Самолеты улетели, и бой возобновился. К 18-19 часам затих, и мы пошли несколько передохнуть домой.

Готовились спать, и вдруг около 22 часов в центре города раздался невероятный ревущий звук. Перепуганные, мы выскочили во двор и увидели летящие от центра к югу огненные стрелы. Сразу стало радостно – мы применили новое оружие. Это был залп «катюш».

Так как нам прямой угрозы не было, 1 и 2 ноября мы у соседей уже не сидели, но в эти дни бой был весь день. 3 ноября бой стал слабее, и мы узнали, что возобновляется снабжение продуктами. Около нас было три магазина: один на углу ул. Г. Успенского, 1, второй на углу Колхозной и Пирогова, третий на углу Гоголевской и Пирогова. Мы называли их магазины Курятникова, Копанева, Волкова. Тогда еще часто называли магазины по бывшим владельцам. Мы пошли с мамой в магазин Волкова – другие два были закрыты, так как были в зоне возможного обстрела. Магазин Волкова был кирпичный, трехэтажный и прикрывал нас – очередь – с юга.

Стоим, вдруг слышим вдали пушечный выстрел, затем свист снаряда вдоль ул. Пирогова и взрыв внизу. Начался обстрел колокольни Всехсвятской церкви.

Через некоторое время вдали новый выстрел и взрыв около нас. Высовываемся из-за магазина – колокольня вся в дыму. Попали.

Так продолжалось около часа. Колокольню обстреливали примерно 7 или 8 ноября, затем бой на окраине затих. Немцы начали перегруппировку. Больше колокольню не обстреливали. В итоге южная часть колокольни была в выбоинах, железо с купола сорвало, но каркас и крест устояли, а у южного левого ангела взрывом оторвало одно крыло и часть спины.

Рассказ богатый урожай для детского садаТак выглядела колокольня Всехсвятской церкви после обстрела.

Обстановка была весьма спокойная, продукты получали. Электричества не было, мы соорудили коптилки. Керосин два раза в неделю привозили на лошади в бочке, и мы набирали в бидоны. Вода в колонке была бесперебойно.

В этот довольно спокойный период мы вполне могли погибнуть дома в середине ноября. Дело было так. Около 21 часа я и мама сидели в комнате, ближе к воротам. Мама вышивала, а я читал Дюма «Двадцать лет спустя». Бабушка пошла вылить помои с черного хода. Вдруг напротив дома раздался взрыв. Тут вошла бабушка и сказала, что она открыла дверь, а в нее летит нечто светящееся, потом взорвалось. Утром мы пошли посмотреть. Оказалось, что снаряд пролетел от нашей комнаты в трех-четырех метрах. Перелетел через ворота и врезался в фундамент дома №6 напротив. Вмятина была небольшая. По-видимому, это был шальной снаряд танковой пушки. Но пролети он на три-четыре метра левее, попал бы в нашу комнату. Судьба сберегла нас.

Вот еще эпизод. В середине ноября я с товарищем гулял во дворе, и вдруг над нами на юг полетели снаряды. С бугра во дворе мы посмотрели вниз и увидели на путях вдоль Упы наш бронепоезд, который вел огонь по немцам на юге. Вдруг появились два мессершмидта. Они были на высоте около километра. Каждый сбросил по бомбе. Одна бомба упала в насыпь перед бронепоездом, вторая – за ним. После чего бронепоезд уехал в сторону Ряжского вокзала, а самолеты улетели.

Надо отметить, что во время осады наше перемещение было ограничено определенными границами: улицами нынешней Оборонной, Буденного и Тимирязева, к югу – до кладбищенской стены. У нас все было спокойно. В этом периметре снаряд попал только в дом №2 на ул. Гоголевской. Разрушения были небольшие, жители уехали в эвакуацию. Некоторые дома на улице стояли пустыми – хозяева уехали в эвакуацию, но ни один не был разграблен. За порядком следила милиция и наша энергичная предуличкома Надежда Ивановна Пшеничникова.

В середине ноября вечером мы увидели зарево большого пожара на уровне центра к западу от нас. Потом узнали, что сгорела бывшая фабрика Баташева на ул. Лейтейзена.

Это было большое двухэтажное здание, в нем было подсобное боевое производство патронного завода.

Еще один факт был уже после снятия осады. В середине декабря мы с мамой днем пошли на Всехсвятское кладбище. Было около двенадцати часов. Мы уже возвращались по аллее и около колокольни услышали звук немецкого самолета, он летел с юго-востока на высоте метров сто. Это был «мессершмидт-109». Он обогнул колокольню, вдруг сбросил бомбу и улетел. Взрыв раздался в районе ул. Коммунаров. Мы с мамой туда пошли и увидели, что бомба попала в средний из трех довоенных домов.

На правой стороне улицы (сейчас это дом № 66 по пр. Ленина) бомба разрушила все четыре этажа южной части дома.

Как школьники убирали урожай

20 января 1942 г. возобновилась работа учебных заведений, и я опять пошел в третий класс. В конце мая 1943 года сдал экзамены за четвертый класс – арифметику, письменный и диктант. Получил листок-табель (дневников тогда не было) с оценками за четверть и годовые и выводом: переведен в пятый класс.

Получил в библиотеке учебники для пятого класса, затем классный руководитель нам сказала, что есть приглашение из пригородного совхоза «Парники» работать летом на полях. Это было совершенно добровольно. Я пришел домой, отдал маме табель и сообщил о приглашении. Мама сказала: иди работай. И я пошел.

Поля совхоза «Парники были в конце ул. Оборонной до самой Упы, а правление около Конной площади, на ней торговали скотом. Потом на этом месте сделали трампарк. Прийти надо было в семь утра. Я прибыл в правление, меня записали в журнал и дали в кассе специальную дополнительную хлебную карточку на 400 гр. хлеба в день. Для справки: я, иждивенец, получал в день 400 гр. хлеба, мама, служащая, 600 граммов, рабочие на заводах – 800 граммов. Таким образом, я стал получать 800 граммов хлеба в день.

Нас пришло с учительницей человек двенадцать. Всех накормили скромным завтраком: ячневая каша, куска два хлеба и стакан суфле – в то время это был популярный сладкий напиток на основе толокна. После этого бригадир повел нас на поле, на прополку. Работать мы должны были до 12 часов. Бригадир сразу сказал нам: дети, вы можете на поле съесть морковку или горох, но не должны брать с собой ни одну морковку, ни один стручок гороха. Это будет считаться хищением социалистической собственности. Мы работали, учительница сидела и читала книгу.

В 12 часов мы опять приходили на центральную усадьбу, где нас ждал скромный обед: суп-лапша (иногда щи), макароны (иногда разная каша), два кусочка хлеба и стакан того же суфле.

Работали каждый день без выходных. При дожде на центральной усадьбе ждали его окончания, но тогда климат был устойчивый, и дожди утром редко случались. Так мы работали июнь и июль. В августе полоть уже было не надо.

Первого октября я пошел в пятый класс. Во время войны учеба начиналась 1 октября. Тут новость: нас разделили на школы, мужские и женские. В нашем районе четвертая школа стала мужской, 6-я и 8-я  –женскими. Другие школы района были госпиталями.

Учимся. Вдруг классный руководитель говорит, что в учительскую приехала кассир и выдает талоны на трудодни для получения на них овощей по выбору и деньги за трудодни. Я тогда получил 135 рублей – немалые деньги для подростка. Для сравнения: моя мама, инженер на патронном заводе, получала зарплату 600 рублей в месяц.

Мы с мамой взяли у соседей тележку и поехали в совхоз. Овощи предлагали на выбор: картофель, капусту, морковь, свеклу, лук-репку. У нас дома был свой небольшой огород, и я взял лук-репку.

В 1944 году после окончания пятого класса нас снова пригласили в совхоз «Парники». Я опять пошел. Работало нас мало: двенадцать–пятнадцать человек. Связано это с тем, что в нашем Центральном районе был частный сектор – огороды, сады, а у моих товарищей родители в основном работали на оборонных предприятиях и были весьма обеспеченными. Мы тоже жили весьма хорошо, но мама считала, что работа для общества полезна.

Снова приехала кассир после 1 октября и опять выдала талоны на овощи и деньги за трудодни. В этом году я не пропустил ни одного дня и получил уже 147 рублей, а правление премировало меня калошами – очень ценная тогда вещь.

В 1945 г. школьников на сельхозработы уже не приглашали.

Прошли годы, и вдруг случилось  неожиданное продолжение этого давнего периода. В 1991 году при оформлении пенсии в 60 лет ко мне обратились четыре моих бывших товарища по классу с просьбой подтвердить, что они работали в 1943-44 годах в совхозе «Парники». Подтвердил.

  • Рассказ битва на куликовом поле для 4 класса литературное чтение составить используя опорные слова
  • Рассказ бескорыстие паустовского читать
  • Рассказ бианки сова текст распечатать
  • Рассказ бианки сумасшедшая птица читать
  • Рассказ бианки про природу