Рассказ билли о школьных принадлежностях

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа балашиха детский сад 42 лукоморье педагогический проект скоро в школу для детей

Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха

«Детский
сад № 42 «Лукоморье»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«СКОРО В ШКОЛУ»

Для детей подготовительной к
школе группе № 8 «Восьминожки»

г. Балашиха

2019-2020 учебный год

Паспорт проекта

Название проекта:
 «Скоро в школу»

Тип проекта: 
познавательно – творческий, информационный.

Длительность: долгосрочный

Участники проекта: дети подготовительной
группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по
физической культуре.

Образовательная область:
«Познавательное развитие» .

Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое
развитие», «Физическое развитие».

Актуальность проекта

В настоящее время школа
решает сложные задачи образования и воспитания подрастающего поколения. Успехи
школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребенка
в дошкольный период.

В психолого-педагогических
исследованиях рассматриваются вопросы специальной и общей психологической
готовности ребенка к школе. По мнению ученых,  одной их сторон психологической
готовности является личностная готовность дошкольника к предстоящему обучению,
которая выражается в мотивах учения, отношении детей  к школе, учителю,
школьным обязанностям и положению ученика, в способности сознательно управлять
своим поведением.

И высокий уровень
интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной
готовностью к школе. У дошкольника может быть не сформировано положительное
отношение к новому образу жизни, изменениям условий, правил, требований, что
является показателем отношения к школе. Это несоответствие отмечают и учителя
школ.

Практика сегодня преимущественно
нацелена на интеллектуальную подготовку детей к обучению в школе, мало внимания
уделяется формированию внутренней позиции школьника. Учитывая то, что в
последнее время в практике дошкольного образования отдается предпочтение методу
у проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется
наиболее эффективной.

Цель проекта:  формирование
мотивационной готовности к школе у детей подготовительной к школе группы.

 Задачи:

·       
Воспитание положительного
отношения к школе у детей и их родителей.

·       
Создание положительной
мотивации к учению.

·       
Знакомство со школой и
профессией учителя.

·       
Формирование умений соблюдать
правила поведения в общественных местах – школе.

·       
Активизировать словарный запас
по темам «Школа. Школьные принадлежности».

·       
Совершенствовать психические
процессы (концентрация и переключение внимания, увеличения объема внимания,
формирование мыслительных операций).

·       
Создание предметно-развивающей
среды для ознакомления детей со школой.

Предполагаемый результат:

—  Сформированная «внутренняя позиция школьника» у детей      
подготовительной к школе группы ДОУ.

—  Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и
обучения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

—  Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в
вопросах подготовки детей к школе.

—  Оформление цикла бесед о школе.

— Пополнение картотеки стихов, пословиц, загадок о школе и
школьных принадлежностях; пальчиковых игр; наглядных материалов по теме.

План реализации проекта

Подготовительный этап  

Основные  задачи:

1.    
Выявить мотивы и отношение детей и их родителей к школе.

2.     Определить
формы поведения, характеризующие положительное отношение  к ней.

3.     Ориентировать
родителей на диалоговое общение, установление доверительных отношений между
педагогами и родителями.

4.     Разработка
и оформление плана реализации проекта.

Методы и формы работы

   
Анализ проблемы, разработка и оформление плана реализации
проекта.

   
Родительское собрание «На пороге школьной жизни».

   
Анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?»

   
Встреча с психологом Гаричкиной Е.А. «Мотивационная готовность к
школе».

   
Консультация для родителей «Как определить готовность ребенка к
обучению к школе?»

Основной этап

Основные задачи:

1.    
Организовать сотворчество детей, родителей и педагогов детского
сада.

2.     Использование
разнообразных форм работы с детьми и их родителями, воспитание положительного
отношения к школе.

3.     Обогащение
и активизация словаря детей, развитие связной речи.

Методы и формы работы

   
Фотовыставка «Мама и папа – первоклассники»

   
Рисунки детей «Каким я представляю себя в школе»

   
Беседа «Кто такой ученик?»

   
ООД  «Незнакомые люди»

   
Консультация для родителей «Безопасность ребёнка при встрече с
незнакомыми людьми»

   
ООД «Алфавит» (лепка, коллективная работа)

   
Анализ рисунков «Каким я представляю себя в школе?»

   
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа».

   
Оформление уголка «Школа».

   
Чтение художественной литературы:  О. Дриз «Когда человеку
шесть»; Н. Носов «Незнайка учится»;  Н. Некрасов «Школьник».

   
Викторина «Что мне в школе пригодится» (загадывание загадок о
школьных принадлежностях).

   
Конструирование из строительного материала «Моя школа»

   
Встреча с бывшими выпускниками группы.

   
Памятка для родителей «Художественная литература о школе»

   
Беседа «Как построить свой день». Составление режима дня.

   
Дидактические игры: «Собери портфель», «Чудесный мешочек», Живая
неделя», «Логические бусы».

   
Настольно-печатный игры: «Кто быстрей дойдет до цели», лото
«Школьные принадлежности», пазлы., шашки.

   
Монологический рассказ «Почему я хочу учиться в школе»

   
Работа с педагогами: круглый стол «Скоро в школу»

   
Чтение художественной литературы: Л.Н. Толстой «Филиппок»; И.
Лысцов «Как тетрадка родилась».

   
Сюжетно-ролевая игра «Магазин школьных товаров».

   
Беседа «Для чего нужно учиться»

   
Словесные игры: «Отгадай, кто мой друг»; «Четвертый лишний»;
«Путаница».

   
Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Школьная форма», «Переменка».

   
Ручной труд «Закладка для книг».

   
Экскурсия в детскую библиотеку КДЦ «Заря»

   
Игра-путешествие «Я иду из дома в школу» по плану-схеме.

   
Беседа о правилах поведения в школе.

   
Чтение художественной литературы: М.А. Панфилова «Школа», А.
Барто «Первоклассница», Л. Барбас «Кому нужна пятерка».

   
Коллаж «Мой будущий портфель»

   
Игры-эстафеты «Дорожка препятствий»

   
Ручной труд «Стаканчик для карандашей»

   
Папка для родителей «Развивающие игры по развитию речи»

   
Интеллектуальная игра «Я знаю все!»

   
Конкурс чтецов стихов о школе.

   
Чтение художественной литературы: Л.Н. Толстой «Рассказы из
«Азбуки», С. Маршак «Вчера и сегодня», Б. Заходер «Заболела эта книжка».

   
Рисование «Букет для учительницы»

   
Ознакомление с искусством «Школа в Московской Руси. 1912» Б.
Кустодиев.

   
Консультация для родителей «Оценки в школе»

   
Дидактическая игра «Первоклассник»

   
Ситуации ОБЖ «Телефоны помощи», «Я упал!», «Волшебные слова»

   
Родительское собрание «Готов ли ваш ребенок к школе»

   
Встреча с психологом на тему: «Проблемы школьной дезадаптации».

   
Встреча с учителями Школы № 15.

   
Ознакомление с искусством: Ф. Решетников «Опять двойка». 1951г.

   
Диагностика готовности детей к школе (Гаричкина Е.А.)

   
Памятка для родителей «Первые школьные трудности: как с ними
справиться?» (психолог)

Заключительный этап

Основные задачи:

1.    
Подведение итогов реализации проекта.

2.     Совершенствовать
мотивацию детей и их родителей к обучению в начальной школе.

3.    
Обобщение опыта работы и трансляция его педагогам старших и
подготовительных групп ДОУ.

Формы и методы работы

   
Итоговое анкетирование родителей

   
Диагностика детей в конце года «Готовность к школе»

   
Анализ и обобщение проделанной работы с детьми за год

   
Выпускной бал

   
Презентация-отчет о проделанной работе для педагогов и
родителей.

Календарный
комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной
деятельности

Младшая
группа (воспитатель Горулева Е. Н., Ерехинская Е.А.)

Даты: 06.09-10.09

Тема: «Школа.
Школьные пренадлежности.»

Цель:
Формировать первоначальные
знания детей о школе ( о том, кто работает в школе, чему в
ней учат,  о школьных принадлежностях, о значимости книг).

Комплекс утренней гимнастики младшая
группа (см. Комплекс 1):

I часть.         
Бег с одной стороны площадки на другую за мячом (воспитатель прокатывает мяч
большого диаметра); ходьба на другую сторону площадки за воспитателем (у него в
руках мяч).

II часть.
Общеразвивающие упражнения без предметов.

1.        
«Покажи ладошки».
И. п. — стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль
туловища. Поднять руки вперед — вот наши ладошки, вернуться в исходное
положение (5 раз).

2.        
«Покажи колени».
И. п. — стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Наклониться вперед и положить руки на колени, вернуться в исходное положение (5
раз).

3.         «Большие
и маленькие».
И. п. — стоя ноги слегка расставлены, руки за спиной.
Присесть, руками обхватить колени, опустить голову, выпрямиться, вернуться в
исходное положение (4 раза).

4.        
И. п. — стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах
— как мячики (2-3 раза).

III часть.      
Ходьба за воспитателем в обход площадки стайкой (в руках у него флажок).

День 
недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная
деятельность в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК   6 сентября

Речевое
развитие

Познавательное
развитие

Социально-коммуникативное
развитие

Художественно-эстетическое
развитие

Физическое
развитие

1. Ознакомление
с окружающим миром.
 

См. «Окружающий мир» Л. В. Артемова

стр. 6

Тема: «Встретим новичка»

Цель: научить распознавать и сравнивать цвета, различать
размеры, закрепить знания о названии и назначении одежды. Формировать
доброжелательное, чуткое отношение другим детям.

2. Рисование.

См.
«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова стр.
13

Тема:
«Цветные карандаши»

Цель:
учить детей рисовать линии сверху вниз, стараться проводить их прямо, не
останавливаясь.

Напоминать детям о необходимости убирать
игрушки после игр на свои места.

Диагностика.

Утро.

Прием
детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика

Беседа с показом иллюстраций «Что такое школа?». 

Цель: познакомить с
новым словом школа, с его значением.

Прогулка
1.

Наблюдение за изменениями погоды. Цели:
формировать представление детей о погоде, показать её влияние на растительный
и животный мир. П./и. «У медведя во бору» Цель: выполнять движение в
соответствии с текстом.

Вечер .

Беседа с детьми на тему: «Наша группа»
воспитывать желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад.

Прогулка
2.

Подвижная игра «Воробушки автомобиль»
 Цель: развивать умение детей быстро бегать по сигналу воспитателя, не
наталкиваясь друг на друга Трудовая деятельность: поливка песка для игры.
Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. 

Самостоятельные игры и деятельность в условиях
среды, проявление интереса к игрушкам в группе.

Строительные
игры в центре игровой деятельности.

Индивидуальные
беседы по запросу родителей.

День 
недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ВТОРНИК   7 сентября

Речевое
развитие

Познавательное
развитие

Социально-коммуникативное
развитие

Художественно-эстетическое
развитие

Физическое
развитие

1. ФЭМП

См.
«Занятия по математике в детском саду» Л. С. Метлина. стр. 12  Занятие 1

Цель:
учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из
отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями  — один, много,
мало; употреблять слова – много, один, по одному, ни одного.

2.
Музыка

(по
плану музыкального руководителя)

3. Физкультура
на воздухе

 (По
плану инструктора

 по
физкультуре)

С группой детей поупражняться в прыжках
 на двух ногах: развивать прыгучесть, ловкость, силу.

Утро.

Прием
детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика

Наблюдение за комнатными растениями (как
определить какие растения нуждаются в поливе?)

Ситуативный разговор о дружбе, воспитание
дружеских взаимоотношений в коллективе сверстников.

Прогулка
1.

Подвижные игры

«Автомобили», «Воробушки и автомобиль».

Цели: приучать соблюдать правила дорожного
движения; закреплять знания об автобусах.

Трудовая деятельность

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Вечер .

Самостоятельная деятельность детей в центрах
активности: рисование  карандашами, по трафаретам.

Прогулка
2.

Наблюдение за игрой детей из старшей группы. Вызвать
желание у детей подражать большим детям, играть дружно, не ссорясь:
воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе сверстников.

Игры детей в песочнице с выносными игрушками, развивать
навыки игровой деятельности в коллективе сверстников.

Труд по уборке песка в песочнице после игры: воспитывать
 навыки трудолюбия . 

Самостоятельные игры детей в центре игры:
развивать игровую деятельность

Консультация на тему: «Адаптация детей к
детскому саду»

День 
недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА   8 сентября

Речевое
развитие

Познавательное
развитие

Социально-коммуникативное
развитие

Художественно-эстетическое
развитие

Физическое
развитие

1.Развитие
речи

См.
«Игры и занятия по развитию речи» Т. И. Петрова, Е. С. Петрова стр.5

Тема:
«Здравствуй, детский сад!»

Цель:
продолжать знакомить детей с группой, игровыми уголками, закрепить знания об
окружающем мире; формировать умение отвечать на вопросы и учить составлять
короткий рассказ по игрушке;

2. Физкультура
на свежем воздухе

См.
картотеку за сентябрь. Занятие 1

Цель: Учить
детей медленному бегу и прыжкам; развивать внимание; формировать умение
выполнять упражнения вместе с воспитателем.

Диагностика.

Утро.

Прием
детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика

Беседа с детьми на тему: «Наша группа»
расширять  знания детей о своей группе, развивать умение ориентироваться
в групповом пространстве

Прогулка
1.

Наблюдение за осенними деревьями

Цели: Расширять представление о деревьях, учить
любоваться  красотой природы.

П/игра «Самолеты», «Птицы в гнездышках».  Цель:
развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя.

Загадать детям загадку: Невидимка озорной;

Все играет он с травой,
Листья в воздухе кружит

И куда-то он спешит.

Вечер .

 Настольные игры «Домино» «Мозаика» и т.д. —
 развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную
речь.

Прогулка
2.

Наблюдение за свойствами песка, сравнить мокрый и сухой
песок и что можно делать из песка:  расширять знания детей об
окружающем, развивать мышление, память, речь.

Подвижная игра: «Зайчики» упражнять в  прыжках на
двух ногах, беге в заданном направлении; учить действовать по сигналу
воспитателя.

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками,
развивать игровую и  двигательную активность детей, воспитывать
дружеские взаимоотношения  между детьми.

Игры и деятельность в условиях среды,
проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе.

Индивидуальные консультации по запросам
родителей.

День 
недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ   9 сентября

Речевое
развитие

Познавательное
развитие

Социально-коммуникативное
развитие

Художественно-эстетическое
развитие

Физическое
развитие

1.Аппликация

См.
«Обучение детей 2 – 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» Т. Н.
Доронова, С. Г. Якобсон  стр. 51

Тема:
«Коврики»

Цель:
продолжать у детей воспитывать интерес к аппликации; закреплять усвоенные
ранее знания о правилах наклеивания.

2. Конструктивно-модельная
деятельность

См.
«Конструирование»  З. В. Лиштван стр. 40

Тема:
«Забор»

Цель:
воспитывать у детей умение выполнять указания педагога; закреплять умение
замыкать пространство, ритмично располагая кирпичики на плоскости их длинной
узкой стороной.

Диагностика.

Диагностические
задания по обр. областям.

Утро.

Прием
детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика

Способствовать установлению добрых отношений
между детьми; помогать дошкольникам лучше узнать друг друга, налаживать
контакты, основываясь на общих интересах к действиям с игрушками.

руками.  

Прогулка
1.

Наблюдение за птицами во время кормления. Цели:
прививать желание заботиться о птицах; П/ игра «Воробушки и кот»Цель:
 учить бегать не задевая друг друга. «Попади в круг» Цель: развивать
умение бросать предметы в определённом направлении двумя

 Ситуативная беседа «Что
такое здоровье?» Цель: дать понятии о здоровье.

Развивать потребность в двигательной
активности; содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Вечер .

Игра «Так привыкли мы к порядку» закреплять
знания детей о необходимости убирать все  вещи на места, воспитывать
аккуратность.

Прогулка
2.

Наблюдение за птицами.

Цели: развивать познавательный интерес детей к птицам; прививать
желание заботиться о них, формировать знания о повадках птиц, воспитывать
любовь к природе.

Подвижная игра «Птицы в гнездышках» учить ходить и бегать
врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по
сигналу воспитателя, помогать друг другу. 

Самостоятельная
деятельность детей  в центрах активности.

Игры с понравившимися игрушками и пособиями;
воспитывать бережное обращение с игрушками.

Поговорить
с родителями о самочувствии детей.

День 
недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА   10 сентября

Речевое
развитие

Познавательное
развитие

Социально-коммуникативное
развитие

Художественно-эстетическое
развитие

Физическое
развитие

1. Музыка.

(По
плану музыкального руководителя)

2. Физкультура
на воздухе

 (По
плану инструктора

 по физкультуре)

Диагностика.

Диагностические
задания по обр. областям.

Утро.

Прием
детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика

Чтение сказки Л. Н.Толстого «Три медведя».

Цель: воспитывать умение внимательно слушать и понимать
содержание сказки.

Беседа «Во что я играю дома»

Цель: развивать диалогическую речь по типу:
«вопрос-ответ».

Прогулка
1.

Рассматривание клумбы

Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих
растения по цвету, размеру,  окраске.  

П/и «Птичка в гнездышке». Цель: учить ходить и бегать
врассыпную.

«Найди свой домик» Цель: учить быстро действовать по
сигналу.

Вечер .

Беседа о соблюдении  правил
поведения на дороге Цель: определить начальный уровень по ПДД.

Сюжетная игра «Шофёры».

Игры с водой: «Рыбалка» (с помощью удочки поймать рыбку).

Д/и «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты)

Прогулка
2.

Самостоятельная игровая и двигательная  деятельность
детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем.

П/и «Карусели». Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу.

Самостоятельная деятельность детей в центрах
активности, сюжетно-ролевые игры: «Дочки- матери», «Магазин».

Индивидуальные консультации по запросам
родителей.

Конспект НОД  по аппликации в старшей группе Танеевой В.В.

01.09.2021г.

Тема: «День знаний. Скоро в школу мы пойдём»

Цели:

  • Совершенствовать навыки вырезания  ножницами
  • формирование изобразительных навыков в смешанной технике (рисование, аппликация)
  • закреплять умение убирать рабочее место

Задачи:

Обучающие:

  • расширение знаний  о празднике « День знаний»;
  • расширение представлений о школьных принадлежностях, умение рассказать, для чего нужен каждый предмет, и как им пользоваться;
  • совершенствование навыков вырезания по контуру,   наклеивания.

Развивающие:

  • развитие продуктивной деятельности;
  • развитие творческого мышления, воображения;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • закрепление умения детей аккуратно использовать художественные материалы  при работе;
  • развитие умения использовать в работе разный художественный материал.

Воспитательные:

  • воспитание аккуратности;
  • вызвать у детей интерес к школе, воспитание желания принять; позицию школьника – ученика, создание положительных установок на школу;
  • воспитание самостоятельности;
  • воспитание стремления действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.

Техника:  смешанная

 О

борудование:

  • мультимедийная установка, компьютер для сопровождающей презентации
  • полиэтилен на столы

Для педагога:  интерактивная доска,  сделанная работа (образцы), ножницы.

Инструменты и материалы:  заготовка карандаша для вырезания,  прямоугольник из цветной бумаги, клей.

Зрительный ряд:

  • иллюстрации: дети идут в школу
  • школьные принадлежности: тетрадь, краски, букварь, ручка, пенал, цветные карандаши, альбом, линейка, портфель

Музыкальный ряд:

  • Александр Ермолов «Теперь мы первоклашки!»
  • В. Шаинский «Учат в школе»

Литературный ряд:

Стихи:

  • С.Т.Погорелов Круглый год «Сентябрь»
  • Загадки о школьных принадлежностях
  • В.Кодрян «31 августа»

Организация пространства:

  • Организационный этап – игровая зона, где находится мольберт/интеракт. доска/проектор (для презентации), дети стоят вокруг воспитателя.
  • Вводный этап – игровая зона, дети садятся на стулья.
  • Творческая  работа – учебная зона, где стоят столы с приготовленными необходимыми материалами, дети берут свои стулья и садятся за столы.
  • Рефлексия – игровая зона, дети встают со своими работами и рассказывают о ней
  • Итоговый этап – игровая зона

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему «чем школа отличается от детского сада». Беседа с детьми на тему «для чего нужно учиться в школе». Дидактическая игра «Подбери предмет для школы». Сюжетно-ролевая игра «Школа».  Экскурсия в школу. Встреча с учениками – выпускниками детского сада, рассказ учеников о школе. Рассматривание портфеля, школьных принадлежностей. Чтение художественной литературы А. Барто «В школу», «Первый урок», В.Кодрян «31 августа», Воронкова «Подружки идут в школу», З.Александрова «В школу», С.Маршак «Первый день календаря»,                  Л. Н. Толстой «Филипок». Заучивание стихов о школе.

Карта нод

Этапы,

время

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методическое обоснование:

Методы, приемы, средства, подходы, технологии

1.Организационный этап

3 мин.

— Старательные девочки здесь? Умные мальчики здесь?

— Замечательно, значит можно начинать!

— Послушайте внимательно стихотворение и отгадайте, какой сегодня праздник отмечает вся страна?

Читаю Стихотворение С.Т.Погорелова Круглый год «Сентябрь»

Да, ребята, вы правильно догадались, сегодня 1 сентября – праздник «День знаний», начало учебного года. В этот день в школах проходят праздничные линейки, посвящённые началу учебного года. С особой торжественностью встречают в школах первоклассников. Вся страна в это день отмечает праздник – День знаний.

Отвечают девочки

Отвечают мальчики

Дети сосредотачивают внимание на педагоге

Дети слушают, думают  и вступают в диалог

Дидактическая задача: организовать детей, привлечь внимание, вызвать интерес детей к занятию.

Словесный метод, использование художественного слова

2. Вводный этап

 10 мин.

Выставляется слайд  «Дети идут в школу » (из книги С.Т.Погорелова)  (звучит музыка А. Ермолов «Теперь мы первоклашки!»)

Задаю вопросы по картине, опираясь на содержание стихотворения:

-Куда идут дети?

-В какое время года дети начинают учиться?

-Какой день изобразил художник на картине?

— Как одеты дети?

— Что в руках у детей?

— Какое настроение у детей?

— Кто встречает детей в школе?

— Чему учат в школе?

Новый дом несу в руке, двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные, все ужасно важные (портфель)

-Что же лежит в портфеле?

А теперь давайте сыграем в игру. Я буду рассказывать, как  я собирался в школу и что  брал с собой. Если я взял ненужные вещи, хлопайте в ладоши.

Сегодня я собрался  в класс.

Взял я меда про запас,

Взял учебники, тетрадки,

Две большие шоколадки,

Положил в портфель пенал,

Ручки, краски, книжку взял.

Положил карандаши

И точилку тоже,

Взял я куклу и волчок сунул осторожно.

Положил в портфель альбом, кисточку.

Машинки и блестящий кузовок, полненький малинки.

И, довольный очень я

Щелкнул весело замком

И березовым леском

В школу побежал вприпрыжку.

Как вы думаете, умеет ли мальчик  собираться в школу?

— Давайте ему подскажем, что нужно было положить в портфель.

Загадки о школьных принадлежностях (сопровождаются слайдами — показ отгадки)

А теперь давайте. Попробуем сами собрать портфель

Рассматривание иллюстрации, слушание музыкального произведения.

Дети отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт, вступают в диалог с воспитателем

Дети думают, рассуждают,

отвечают

Дети слушают внимательно и хлопают в ладоши, если воспитатель назвал предмет, который в школе не понадобится.

Дети отгадывают загадки

Наглядный  метод, рассматривание иллюстрации.

Словесный метод, использование художественного слова.

Словесный метод, вопросно-ответный

Объяснительно-иллюстративный метод

Задаются актуализирующие знания детей вопросы

Для эмоционального настроя используется сказочный персонаж

Использование художественного слова

Дидактическая игра

Наглядный, словесный метод,

использование мультимедийной презентации

4.Творческая деятельность

20 мин.

А сейчас мы с вами попробуем сделать свой, необычный карандаш

.

Напоминаю о безопасности работы с ножницами, клеем.

См. приложение

Самостоятельная деятельность детей

По окончании работы желательно убрать за собой мусор.

Назначаю дежурных по уборке материала со столов.

Самостоятельные попытки детей решить проблему

Дети выполняют игровые действия

Выполняют творческую работу

Дети прибираются на столах

Обсуждение с детьми плана предстоящей деятельности обеспечивающее соучастие детей в определении содержания и форм  индивидуальной деятельности.

Использование здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика)

Практический метод

Техника выполнения аппликации

Направить детей на самостоятельный поиск средств образной выразительности. Форма организации: групповая, индивидуальная

5.Рефлексия

4 мин.

-Вы, как настоящие ученики, теперь можете, рассказать всем, что можно положить в портфель.

Спрашиваю нескольких детей:

— Что ты положил в портфель?

— Как ты сделал этот предмет, какие материалы использовал?

— Для чего нужен твой предмет в школе?

Дети участвуют  в диалоге, описывая деятельность, которой они занимались.

Дети участвуют в диалоге, описывают деятельность, которой они занимались.

Словесный метод, вопросно-ответный

Дидактическая задача: вызвать у детей положительное отношение к результатам совместной деятельности.

Стимулирование детей к самоанализу и самооценке.

Совместная с детьми  оценка процесса и результата деятельности, самооценка детьми своего вклада в проект, собственной деятельности.

Словесный метод, наглядный, метод

Использование художественного слова.

Активизировала каждого ребёнка для участия в анализе выполненной работы.

6.Итоговый этап

2 мин.

— -Что больше всего вам сегодня понравилось?

Отвечают

Передают свои ощущения от проделанной работы

Словесный метод

Использование художественного слова

Приложение

С.Т.Погорелова Круглый год «Сентябрь»

В сентябре встречают школы

Шумный, детский хоровод,

Загорелый и весёлый.

Силы есть на целый год!

Буду я прилежным самым,

Чтоб учиться, нужен труд.

Будет радоваться мама,

Папа, брат меня поймут.

И учитель наш стремится –

Чтоб успех пришёл ко всем.

Учит он ребят учиться,

Догадался я зачем:

Знали б грамоту, природу,

Как был пращур крепостным,

Благо принесли народу,

Утешение родным.

Сделали бы жизнь счастливой

От начала до конца,

Нашу Родину красивой,

И прославили Творца!

Физминутка

Утром в школу мы идем: раз – два, раз — два.

На урок зовет звонок:  раз – два, раз — два.

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

Только руку подними.

Стихи-напутствия для первоклассника

Знай:

  1. Сами вещи не растут,

Сделать вещи —  нужен труд.

Карандаш, тетрадь, перо,

Парту, доску, стол, окно,

Книжку, сумку – береги,

Не ломай, не мни, не рви.

Твой учебник – не альбом,

Рисовать не надо в нем,

Ты читай, решай задачи,

Но учебник не испачкай.

Нужен весь учебный год

За учебником уход,

 Чтобы чистым, неизмятым

Он пришел к другим ребятам.

Каждой книгой дорожи

В чистоте портфель держи!

2. Вот пришел желанный час.
Ты зачислен в первый класс.
А чтобы не было проблем,
Запомнить это нужно всем,
Как учиться, как играть,
У доски как отвечать.

3. Ты, дружок, послушай нас,

Я даю тебе наказ.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

 Носом в парту не клевать!

Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.

4. Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Сначала подумай,

Потом отвечай!

На уроках не хихикай,

Стол туда – сюда не двигай!

Учитель спросит — надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей!

«31 августа» В.Кодрян

Волнуются мама, и папа, и я,

Весь вечер волнуется наша семья.

Давно всё готово – и форма, и бант.

И чудо — цветы украшают сервант.

А мама растеряна: «Всё ли в порядке?» –

И снова на форме прогладила складки.

А папа забылся совсем от волненья –

Коту, вместо каши, он бухнул варенья.

Я тоже волнуюсь, и даже дрожу,

За мамой и папой весь вечер хожу:

«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать.

На часиков шесть или лучше на пять».

Мне мама сказала: «Наивной не будь –

Я думаю, как бы сегодня заснуть!

Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз.

Всё завтра меняется в жизни у нас».

Используемая литература:

С.Т.Погорелов Круглый год. – Екатеринбург: Раритет, 2012.-40с.

Занятие по профориентации в подготовительной группе.

Тема:«Знакомство с профессией «учитель»

Участники: воспитанники подготовительной группы МАДОУ №272 г. Ростова-на Дону.

Цель:познакомить детей со школой, с профессией учителя; с понятием «университет»; развивать познавательную активность, раречь, внимание, наблюдательность.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, наблюдение, уточнение, беседа, рассказ, диалог, рассуждение, обобщение, предложение.

Дидактические средства: презентация «Профессия «учитель».

Предварительная работа: рассматривание альбома «Профессии».

Технические средства: ноутбук, проектор, проекционный экран, аудиозапись Эдуард Хиль «Чему учат в школе».

Форма проведения: групповая.

Список присутствующих:

  1. Богателло Матвей

  2. Бороздов Захар

  3. Воропаева Маргарита

  4. Ковальский Платон

  5. Нежижимова Ксения

  6. Орлова Юлия

  7. Плужников Константин

  8. Пронягина Ева

  9. Муталиев Али

  10. Саченко Ева

  11. Савкин Глеб

  12. Шульженко Елизавета

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети, смотрите, у меня в руках маленькое бумажное сердечко. Оно символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так«Добрый день, Катюша» (Дети под спокойную музыку передают игрушку, улыбаются друг другу, называют соседа ласково).

Воспитатель: Вот сердце вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

У него в руках указка, мел.

Все, что в мире интересно, на уроке рассказать сумел.

Он расскажет тайны природы,

Про особенность погоды.

А еще разъяснит, как примеры решать,

Научит вас грамотно читать и писать.

ДетиУчитель.

Воспитатель: Правильно! Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о самой древней профессии на Земле, она возникла давно.

Воспитатель: Когда вы приходите в детский сад, вас встречает воспитатель, а в школе вас будет встречать учитель. Для чего нужен учитель?

Дети: Чтобы учить детей.

Воспитатель: Каждый человек умеет читать и писать, считать и решать примеры, знает, как устроена наша планета, и многое другое. Все эти важные знания мы получаем в школе. Но это было бы невозможно, если бы не было профессии учителя. В каждой школе работает много разных учителей – одни учат самых маленьких учеников читать и писать, другие помогают узнать много интересного и полезного об истории стран и городов, о природе, о животных, о космосе и о многом другом.

Воспитатель: А как по-вашему — какими качествами должен обладать учитель? Каким бы вы хотели видеть своего учитель? Ответы детей (5-6 человек).

Воспитатель: А как называются занятия в школе?

Дети: Уроки.

Воспитатель: А когда урок заканчивается, то наступает что?

Дети: Перемена (звучит запись «Школьный звонок»).

Воспитатель: На перемене в школе отдыхают. Вот и мы с вами отдохнем.

Физкультминутка.

Возьмите в руки волшебные карандаши и приготовьтесь писать в воздухе.

Из крючков, из крючков,

Из кружков, из кружков,

Будем буквы рисовать,

Если будем мы стараться,

Буквы будут получаться.

Наши пальцы потрудились,

И немножко утомились,

А сейчас мы их встряхнем

И опять писать начнем. (2 раза)

Звучит музыка Эдуарда Хиля «Чему учат в школе». Воспитатель вместе с детьми смотрит и обсуждает презентацию «Профессия «учитель» (Приложение).

Воспитатель: Итак, ребята, в школе много разных учителей — есть учителя географии, физкультуры, физики, музыки, математики, русского языка и литературы и чтобы стать хорошим учителем, нужно хорошо учиться в школе, а потом и в университете.

Далее воспитатель предлагает детям по картинкам рассказать о профессиональных действиях учителя (учит писать цифры, решать задачи и примеры, писать буквы и читать слова, рисовать и т. д.).

Воспитатель: В следующем году вы пойдете в школу, в первый класс, и мне интересно, знаете ли вы о необходимых школьных принадлежностях, которые есть у каждого ученика.

Загадывает загадки о школьных принадлежностях. Отгадавший находит предмет-отгадку на столе и кладет его в ранец.

1. Я в линейку, я и в клетку,

Жду хорошую отметку

На уроках я молчу,

Быть отличницей хочу!

(тетрадь)

2. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, Что хочешь!

Солнце, море, Горы, пляж…

Что же это?.

(карандаш)

3. Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.

(ластик)

4. Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки

(ручка)

5. Коль карандаш ко мне заглянет,

Он остроносым сразу станет.

(точилка)

6. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(книга)

7. Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь…

(Линейка)

8. Карандаш, линейку, ластик

Сохранит коробка-пластик.

Не беда, что очень мал,

Все вместит цветной…

(Пенал)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали правильно.

Итог занятия

Ребята, что нового вы сегодня узнали?

— Каким должен быь учитель?

— Что нужно, чтобы стать хорошим учителем?

Занятие заканчивается чтением стихотворения И. Токмаковой. 

«Мы кому букет подарим?»:

Кто всегда тебе поможет

Словом ласковым поддержит,

Что не понял – растолкует,

За успех тебя похвалит.

Кто не любит ссор и шума?

Кто вранья не переносит?

Кто сердито хмурит брови,

Коль не выучишь урока?

Кто с улыбкою поставит

Долгожданную пятерку?

Кто всегда и сам расстроен,

Если ты получишь двойку?

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/461534-znakomstvo-s-professiej-uchitel

  • Рассказ бианки синичкин календарь распечатать
  • Рассказ бианки сентябрь текст
  • Рассказ бианки подкидыш распечатать
  • Рассказ бианки музыкант читать
  • Рассказ бианки про белку