Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха
«Детский
сад № 42 «Лукоморье»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«СКОРО В ШКОЛУ»
Для детей подготовительной к
школе группе № 8 «Восьминожки»
г. Балашиха
2019-2020 учебный год
Паспорт проекта
Название проекта:
«Скоро в школу»
Тип проекта:
познавательно – творческий, информационный.
Длительность: долгосрочный
Участники проекта: дети подготовительной
группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по
физической культуре.
Образовательная область:
«Познавательное развитие» .
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое
развитие», «Физическое развитие».
Актуальность проекта
В настоящее время школа
решает сложные задачи образования и воспитания подрастающего поколения. Успехи
школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребенка
в дошкольный период.
В психолого-педагогических
исследованиях рассматриваются вопросы специальной и общей психологической
готовности ребенка к школе. По мнению ученых, одной их сторон психологической
готовности является личностная готовность дошкольника к предстоящему обучению,
которая выражается в мотивах учения, отношении детей к школе, учителю,
школьным обязанностям и положению ученика, в способности сознательно управлять
своим поведением.
И высокий уровень
интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной
готовностью к школе. У дошкольника может быть не сформировано положительное
отношение к новому образу жизни, изменениям условий, правил, требований, что
является показателем отношения к школе. Это несоответствие отмечают и учителя
школ.
Практика сегодня преимущественно
нацелена на интеллектуальную подготовку детей к обучению в школе, мало внимания
уделяется формированию внутренней позиции школьника. Учитывая то, что в
последнее время в практике дошкольного образования отдается предпочтение методу
у проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется
наиболее эффективной.
Цель проекта: формирование
мотивационной готовности к школе у детей подготовительной к школе группы.
Задачи:
·
Воспитание положительного
отношения к школе у детей и их родителей.
·
Создание положительной
мотивации к учению.
·
Знакомство со школой и
профессией учителя.
·
Формирование умений соблюдать
правила поведения в общественных местах – школе.
·
Активизировать словарный запас
по темам «Школа. Школьные принадлежности».
·
Совершенствовать психические
процессы (концентрация и переключение внимания, увеличения объема внимания,
формирование мыслительных операций).
·
Создание предметно-развивающей
среды для ознакомления детей со школой.
Предполагаемый результат:
— Сформированная «внутренняя позиция школьника» у детей
подготовительной к школе группы ДОУ.
— Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и
обучения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
— Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в
вопросах подготовки детей к школе.
— Оформление цикла бесед о школе.
— Пополнение картотеки стихов, пословиц, загадок о школе и
школьных принадлежностях; пальчиковых игр; наглядных материалов по теме.
План реализации проекта
Подготовительный этап
Основные задачи:
1.
Выявить мотивы и отношение детей и их родителей к школе.
2. Определить
формы поведения, характеризующие положительное отношение к ней.
3. Ориентировать
родителей на диалоговое общение, установление доверительных отношений между
педагогами и родителями.
4. Разработка
и оформление плана реализации проекта.
Методы и формы работы |
− − − − − |
Основной этап
Основные задачи:
1.
Организовать сотворчество детей, родителей и педагогов детского
сада.
2. Использование
разнообразных форм работы с детьми и их родителями, воспитание положительного
отношения к школе.
3. Обогащение
и активизация словаря детей, развитие связной речи.
Методы и формы работы |
− − − − − − |
− − − − − − |
− − − − − − − |
− − − − − − |
− − − − − − − − |
− − − − − − − − |
− − − − − − |
Заключительный этап
Основные задачи:
1.
Подведение итогов реализации проекта.
2. Совершенствовать
мотивацию детей и их родителей к обучению в начальной школе.
3.
Обобщение опыта работы и трансляция его педагогам старших и
подготовительных групп ДОУ.
Формы и методы работы |
− − − − − |
Календарный
комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной
деятельности
Младшая
группа (воспитатель Горулева Е. Н., Ерехинская Е.А.)
Даты: 06.09-10.09
Тема: «Школа.
Школьные пренадлежности.»
Цель:
Формировать первоначальные знания детей о школе ( о том, кто работает в школе, чему в
ней учат, о школьных принадлежностях, о значимости книг).
Комплекс утренней гимнастики младшая
группа (см. Комплекс 1):
I часть.
Бег с одной стороны площадки на другую за мячом (воспитатель прокатывает мяч
большого диаметра); ходьба на другую сторону площадки за воспитателем (у него в
руках мяч).
II часть.
Общеразвивающие упражнения без предметов.
1.
«Покажи ладошки». И. п. — стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль
туловища. Поднять руки вперед — вот наши ладошки, вернуться в исходное
положение (5 раз).
2.
«Покажи колени». И. п. — стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Наклониться вперед и положить руки на колени, вернуться в исходное положение (5
раз).
3. «Большие
и маленькие». И. п. — стоя ноги слегка расставлены, руки за спиной.
Присесть, руками обхватить колени, опустить голову, выпрямиться, вернуться в
исходное положение (4 раза).
4.
И. п. — стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах
— как мячики (2-3 раза).
III часть.
Ходьба за воспитателем в обход площадки стайкой (в руках у него флажок).
День | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом | Организация развивающей среды для самостоятельной | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 6 сентября | Речевое Познавательное Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Физическое | 1. Ознакомление См. «Окружающий мир» Л. В. Артемова стр. 6 Тема: «Встретим новичка» Цель: научить распознавать и сравнивать цвета, различать 2. Рисование. См. Тема: Цель: | Напоминать детям о необходимости убирать Диагностика. | Утро. Прием Беседа с показом иллюстраций «Что такое школа?». Цель: познакомить с Прогулка Наблюдение за изменениями погоды. Цели: Вечер . Беседа с детьми на тему: «Наша группа» Прогулка Подвижная игра «Воробушки автомобиль» | Самостоятельные игры и деятельность в условиях Строительные | Индивидуальные |
День | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом | Организация развивающей среды для самостоятельной | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ВТОРНИК 7 сентября | Речевое Познавательное Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Физическое | 1. ФЭМП См. Цель: 2. (по 3. Физкультура (По по | С группой детей поупражняться в прыжках | Утро. Прием Наблюдение за комнатными растениями (как Ситуативный разговор о дружбе, воспитание Прогулка Подвижные игры «Автомобили», «Воробушки и автомобиль». Цели: приучать соблюдать правила дорожного Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками. Вечер . Самостоятельная деятельность детей в центрах Прогулка Наблюдение за игрой детей из старшей группы. Вызвать Игры детей в песочнице с выносными игрушками, развивать Труд по уборке песка в песочнице после игры: воспитывать | Самостоятельные игры детей в центре игры: | Консультация на тему: «Адаптация детей к |
День | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом | Организация развивающей среды для самостоятельной | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
СРЕДА 8 сентября | Речевое Познавательное Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Физическое | 1.Развитие См. Тема: Цель: 2. Физкультура См. Цель: Учить | Диагностика. | Утро. Прием Беседа с детьми на тему: «Наша группа» Прогулка Наблюдение за осенними деревьями Цели: Расширять представление о деревьях, учить П/игра «Самолеты», «Птицы в гнездышках». Цель: Загадать детям загадку: Невидимка озорной; Все играет он с травой, И куда-то он спешит. Вечер . Настольные игры «Домино» «Мозаика» и т.д. — Прогулка Наблюдение за свойствами песка, сравнить мокрый и сухой Подвижная игра: «Зайчики» упражнять в прыжках на Самостоятельные игры детей с выносными игрушками, | Игры и деятельность в условиях среды, | Индивидуальные консультации по запросам |
День | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом | Организация развивающей среды для самостоятельной | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ЧЕТВЕРГ 9 сентября | Речевое Познавательное Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Физическое | 1.Аппликация См. Тема: Цель: 2. Конструктивно-модельная См. Тема: Цель: | Диагностика. Диагностические | Утро. Прием Способствовать установлению добрых отношений руками. Прогулка Наблюдение за птицами во время кормления. Цели: Ситуативная беседа «Что Развивать потребность в двигательной Вечер . Игра «Так привыкли мы к порядку» закреплять Прогулка Наблюдение за птицами. Цели: развивать познавательный интерес детей к птицам; прививать Подвижная игра «Птицы в гнездышках» учить ходить и бегать | Самостоятельная Игры с понравившимися игрушками и пособиями; | Поговорить |
День | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ПЯТНИЦА 10 сентября | Речевое Познавательное Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Физическое | 1. Музыка. (По 2. Физкультура (По по физкультуре) | Диагностика. Диагностические | Утро. Прием Чтение сказки Л. Н.Толстого «Три медведя». Цель: воспитывать умение внимательно слушать и понимать Беседа «Во что я играю дома» Цель: развивать диалогическую речь по типу: Прогулка Рассматривание клумбы Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих П/и «Птичка в гнездышке». Цель: учить ходить и бегать «Найди свой домик» Цель: учить быстро действовать по Вечер . Беседа о соблюдении правил Сюжетная игра «Шофёры». Игры с водой: «Рыбалка» (с помощью удочки поймать рыбку). Д/и «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты) Прогулка Самостоятельная игровая и двигательная деятельность П/и «Карусели». Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу. | Самостоятельная деятельность детей в центрах | Индивидуальные консультации по запросам |
Конспект НОД по аппликации в старшей группе Танеевой В.В.
01.09.2021г.
Тема: «День знаний. Скоро в школу мы пойдём»
Цели:
- Совершенствовать навыки вырезания ножницами
- формирование изобразительных навыков в смешанной технике (рисование, аппликация)
- закреплять умение убирать рабочее место
Задачи:
Обучающие:
- расширение знаний о празднике « День знаний»;
- расширение представлений о школьных принадлежностях, умение рассказать, для чего нужен каждый предмет, и как им пользоваться;
- совершенствование навыков вырезания по контуру, наклеивания.
Развивающие:
- развитие продуктивной деятельности;
- развитие творческого мышления, воображения;
- развитие мелкой моторики рук;
- закрепление умения детей аккуратно использовать художественные материалы при работе;
- развитие умения использовать в работе разный художественный материал.
Воспитательные:
- воспитание аккуратности;
- вызвать у детей интерес к школе, воспитание желания принять; позицию школьника – ученика, создание положительных установок на школу;
- воспитание самостоятельности;
- воспитание стремления действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.
Техника: смешанная
О
борудование:
- мультимедийная установка, компьютер для сопровождающей презентации
- полиэтилен на столы
Для педагога: интерактивная доска, сделанная работа (образцы), ножницы.
Инструменты и материалы: заготовка карандаша для вырезания, прямоугольник из цветной бумаги, клей.
Зрительный ряд:
- иллюстрации: дети идут в школу
- школьные принадлежности: тетрадь, краски, букварь, ручка, пенал, цветные карандаши, альбом, линейка, портфель
Музыкальный ряд:
- Александр Ермолов «Теперь мы первоклашки!»
- В. Шаинский «Учат в школе»
Литературный ряд:
Стихи:
- С.Т.Погорелов Круглый год «Сентябрь»
- Загадки о школьных принадлежностях
- В.Кодрян «31 августа»
Организация пространства:
- Организационный этап – игровая зона, где находится мольберт/интеракт. доска/проектор (для презентации), дети стоят вокруг воспитателя.
- Вводный этап – игровая зона, дети садятся на стулья.
- Творческая работа – учебная зона, где стоят столы с приготовленными необходимыми материалами, дети берут свои стулья и садятся за столы.
- Рефлексия – игровая зона, дети встают со своими работами и рассказывают о ней
- Итоговый этап – игровая зона
Предварительная работа:
Беседа с детьми на тему «чем школа отличается от детского сада». Беседа с детьми на тему «для чего нужно учиться в школе». Дидактическая игра «Подбери предмет для школы». Сюжетно-ролевая игра «Школа». Экскурсия в школу. Встреча с учениками – выпускниками детского сада, рассказ учеников о школе. Рассматривание портфеля, школьных принадлежностей. Чтение художественной литературы А. Барто «В школу», «Первый урок», В.Кодрян «31 августа», Воронкова «Подружки идут в школу», З.Александрова «В школу», С.Маршак «Первый день календаря», Л. Н. Толстой «Филипок». Заучивание стихов о школе.
Карта нод
Этапы, время | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методическое обоснование: Методы, приемы, средства, подходы, технологии |
1.Организационный этап 3 мин. | — Старательные девочки здесь? Умные мальчики здесь? — Замечательно, значит можно начинать! — Послушайте внимательно стихотворение и отгадайте, какой сегодня праздник отмечает вся страна? Читаю Стихотворение С.Т.Погорелова Круглый год «Сентябрь» Да, ребята, вы правильно догадались, сегодня 1 сентября – праздник «День знаний», начало учебного года. В этот день в школах проходят праздничные линейки, посвящённые началу учебного года. С особой торжественностью встречают в школах первоклассников. Вся страна в это день отмечает праздник – День знаний. | Отвечают девочки Отвечают мальчики Дети сосредотачивают внимание на педагоге Дети слушают, думают и вступают в диалог | Дидактическая задача: организовать детей, привлечь внимание, вызвать интерес детей к занятию. Словесный метод, использование художественного слова |
2. Вводный этап 10 мин. | Выставляется слайд «Дети идут в школу » (из книги С.Т.Погорелова) (звучит музыка А. Ермолов «Теперь мы первоклашки!») Задаю вопросы по картине, опираясь на содержание стихотворения: -Куда идут дети? -В какое время года дети начинают учиться? -Какой день изобразил художник на картине? — Как одеты дети? — Что в руках у детей? — Какое настроение у детей? — Кто встречает детей в школе? — Чему учат в школе? Новый дом несу в руке, двери дома на замке. Тут жильцы бумажные, все ужасно важные (портфель) -Что же лежит в портфеле? А теперь давайте сыграем в игру. Я буду рассказывать, как я собирался в школу и что брал с собой. Если я взял ненужные вещи, хлопайте в ладоши. Сегодня я собрался в класс. Взял я меда про запас, Взял учебники, тетрадки, Две большие шоколадки, Положил в портфель пенал, Ручки, краски, книжку взял. Положил карандаши И точилку тоже, Взял я куклу и волчок сунул осторожно. Положил в портфель альбом, кисточку. Машинки и блестящий кузовок, полненький малинки. И, довольный очень я Щелкнул весело замком И березовым леском В школу побежал вприпрыжку. Как вы думаете, умеет ли мальчик собираться в школу? — Давайте ему подскажем, что нужно было положить в портфель. Загадки о школьных принадлежностях (сопровождаются слайдами — показ отгадки) А теперь давайте. Попробуем сами собрать портфель | Рассматривание иллюстрации, слушание музыкального произведения. Дети отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт, вступают в диалог с воспитателем Дети думают, рассуждают, отвечают Дети слушают внимательно и хлопают в ладоши, если воспитатель назвал предмет, который в школе не понадобится. Дети отгадывают загадки | Наглядный метод, рассматривание иллюстрации. Словесный метод, использование художественного слова. Словесный метод, вопросно-ответный Объяснительно-иллюстративный метод Задаются актуализирующие знания детей вопросы Для эмоционального настроя используется сказочный персонаж Использование художественного слова Дидактическая игра Наглядный, словесный метод, использование мультимедийной презентации |
4.Творческая деятельность 20 мин. | А сейчас мы с вами попробуем сделать свой, необычный карандаш . Напоминаю о безопасности работы с ножницами, клеем. См. приложение Самостоятельная деятельность детей По окончании работы желательно убрать за собой мусор. Назначаю дежурных по уборке материала со столов. | Самостоятельные попытки детей решить проблему Дети выполняют игровые действия Выполняют творческую работу Дети прибираются на столах | Обсуждение с детьми плана предстоящей деятельности обеспечивающее соучастие детей в определении содержания и форм индивидуальной деятельности. Использование здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика) Практический метод Техника выполнения аппликации Направить детей на самостоятельный поиск средств образной выразительности. Форма организации: групповая, индивидуальная |
5.Рефлексия 4 мин. | -Вы, как настоящие ученики, теперь можете, рассказать всем, что можно положить в портфель. Спрашиваю нескольких детей: — Что ты положил в портфель? — Как ты сделал этот предмет, какие материалы использовал? — Для чего нужен твой предмет в школе? | Дети участвуют в диалоге, описывая деятельность, которой они занимались. Дети участвуют в диалоге, описывают деятельность, которой они занимались. | Словесный метод, вопросно-ответный Дидактическая задача: вызвать у детей положительное отношение к результатам совместной деятельности. Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, самооценка детьми своего вклада в проект, собственной деятельности. Словесный метод, наглядный, метод Использование художественного слова. Активизировала каждого ребёнка для участия в анализе выполненной работы. |
6.Итоговый этап 2 мин. | — -Что больше всего вам сегодня понравилось? | Отвечают Передают свои ощущения от проделанной работы | Словесный метод Использование художественного слова |
Приложение
С.Т.Погорелова Круглый год «Сентябрь»
В сентябре встречают школы
Шумный, детский хоровод,
Загорелый и весёлый.
Силы есть на целый год!
Буду я прилежным самым,
Чтоб учиться, нужен труд.
Будет радоваться мама,
Папа, брат меня поймут.
И учитель наш стремится –
Чтоб успех пришёл ко всем.
Учит он ребят учиться,
Догадался я зачем:
Знали б грамоту, природу,
Как был пращур крепостным,
Благо принесли народу,
Утешение родным.
Сделали бы жизнь счастливой
От начала до конца,
Нашу Родину красивой,
И прославили Творца!
Физминутка
Утром в школу мы идем: раз – два, раз — два.
На урок зовет звонок: раз – два, раз — два.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
Только руку подними.
Стихи-напутствия для первоклассника
Знай:
- Сами вещи не растут,
Сделать вещи — нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парту, доску, стол, окно,
Книжку, сумку – береги,
Не ломай, не мни, не рви.
Твой учебник – не альбом,
Рисовать не надо в нем,
Ты читай, решай задачи,
Но учебник не испачкай.
Нужен весь учебный год
За учебником уход,
Чтобы чистым, неизмятым
Он пришел к другим ребятам.
Каждой книгой дорожи
В чистоте портфель держи!
2. Вот пришел желанный час.
Ты зачислен в первый класс.
А чтобы не было проблем,
Запомнить это нужно всем,
Как учиться, как играть,
У доски как отвечать.
3. Ты, дружок, послушай нас,
Я даю тебе наказ.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
4. Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Сначала подумай,
Потом отвечай!
На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит — надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей!
«31 августа» В.Кодрян
Волнуются мама, и папа, и я,
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно всё готово – и форма, и бант.
И чудо — цветы украшают сервант.
А мама растеряна: «Всё ли в порядке?» –
И снова на форме прогладила складки.
А папа забылся совсем от волненья –
Коту, вместо каши, он бухнул варенья.
Я тоже волнуюсь, и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу:
«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать.
На часиков шесть или лучше на пять».
Мне мама сказала: «Наивной не будь –
Я думаю, как бы сегодня заснуть!
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз.
Всё завтра меняется в жизни у нас».
Используемая литература:
С.Т.Погорелов Круглый год. – Екатеринбург: Раритет, 2012.-40с.
Занятие по профориентации в подготовительной группе.
Тема:«Знакомство с профессией «учитель»
Участники: воспитанники подготовительной группы МАДОУ №272 г. Ростова-на Дону.
Цель:познакомить детей со школой, с профессией учителя; с понятием «университет»; развивать познавательную активность, раречь, внимание, наблюдательность.
Методы и приёмы: словесные, наглядные, наблюдение, уточнение, беседа, рассказ, диалог, рассуждение, обобщение, предложение.
Дидактические средства: презентация «Профессия «учитель».
Предварительная работа: рассматривание альбома «Профессии».
Технические средства: ноутбук, проектор, проекционный экран, аудиозапись Эдуард Хиль «Чему учат в школе».
Форма проведения: групповая.
Список присутствующих:
-
Богателло Матвей
-
Бороздов Захар
-
Воропаева Маргарита
-
Ковальский Платон
-
Нежижимова Ксения
-
Орлова Юлия
-
Плужников Константин
-
Пронягина Ева
-
Муталиев Али
-
Саченко Ева
-
Савкин Глеб
-
Шульженко Елизавета
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Дети, смотрите, у меня в руках маленькое бумажное сердечко. Оно символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так: «Добрый день, Катюша» (Дети под спокойную музыку передают игрушку, улыбаются друг другу, называют соседа ласково).
Воспитатель: Вот сердце вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
У него в руках указка, мел.
Все, что в мире интересно, на уроке рассказать сумел.
Он расскажет тайны природы,
Про особенность погоды.
А еще разъяснит, как примеры решать,
Научит вас грамотно читать и писать.
Дети: Учитель.
Воспитатель: Правильно! Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о самой древней профессии на Земле, она возникла давно.
Воспитатель: Когда вы приходите в детский сад, вас встречает воспитатель, а в школе вас будет встречать учитель. Для чего нужен учитель?
Дети: Чтобы учить детей.
Воспитатель: Каждый человек умеет читать и писать, считать и решать примеры, знает, как устроена наша планета, и многое другое. Все эти важные знания мы получаем в школе. Но это было бы невозможно, если бы не было профессии учителя. В каждой школе работает много разных учителей – одни учат самых маленьких учеников читать и писать, другие помогают узнать много интересного и полезного об истории стран и городов, о природе, о животных, о космосе и о многом другом.
Воспитатель: А как по-вашему — какими качествами должен обладать учитель? Каким бы вы хотели видеть своего учитель? Ответы детей (5-6 человек).
Воспитатель: А как называются занятия в школе?
Дети: Уроки.
Воспитатель: А когда урок заканчивается, то наступает что?
Дети: Перемена (звучит запись «Школьный звонок»).
Воспитатель: На перемене в школе отдыхают. Вот и мы с вами отдохнем.
Физкультминутка.
Возьмите в руки волшебные карандаши и приготовьтесь писать в воздухе.
Из крючков, из крючков,
Из кружков, из кружков,
Будем буквы рисовать,
Если будем мы стараться,
Буквы будут получаться.
Наши пальцы потрудились,
И немножко утомились,
А сейчас мы их встряхнем
И опять писать начнем. (2 раза)
Звучит музыка Эдуарда Хиля «Чему учат в школе». Воспитатель вместе с детьми смотрит и обсуждает презентацию «Профессия «учитель» (Приложение).
Воспитатель: Итак, ребята, в школе много разных учителей — есть учителя географии, физкультуры, физики, музыки, математики, русского языка и литературы и чтобы стать хорошим учителем, нужно хорошо учиться в школе, а потом и в университете.
Далее воспитатель предлагает детям по картинкам рассказать о профессиональных действиях учителя (учит писать цифры, решать задачи и примеры, писать буквы и читать слова, рисовать и т. д.).
Воспитатель: В следующем году вы пойдете в школу, в первый класс, и мне интересно, знаете ли вы о необходимых школьных принадлежностях, которые есть у каждого ученика.
Загадывает загадки о школьных принадлежностях. Отгадавший находит предмет-отгадку на столе и кладет его в ранец.
1. Я в линейку, я и в клетку,
Жду хорошую отметку
На уроках я молчу,
Быть отличницей хочу!
(тетрадь)
2. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, Что хочешь!
Солнце, море, Горы, пляж…
Что же это?.
(карандаш)
3. Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(ластик)
4. Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки
(ручка)
5. Коль карандаш ко мне заглянет,
Он остроносым сразу станет.
(точилка)
6. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(книга)
7. Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка)
8. Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал,
Все вместит цветной…
(Пенал)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали правильно.
Итог занятия
— Ребята, что нового вы сегодня узнали?
— Каким должен быь учитель?
— Что нужно, чтобы стать хорошим учителем?
Занятие заканчивается чтением стихотворения И. Токмаковой.
«Мы кому букет подарим?»:
Кто всегда тебе поможет
Словом ласковым поддержит,
Что не понял – растолкует,
За успех тебя похвалит.
Кто не любит ссор и шума?
Кто вранья не переносит?
Кто сердито хмурит брови,
Коль не выучишь урока?
Кто с улыбкою поставит
Долгожданную пятерку?
Кто всегда и сам расстроен,
Если ты получишь двойку?
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/461534-znakomstvo-s-professiej-uchitel