Рассказ бианки про природу

Урок литературного чтения во 2 классе панова марина витальевна, учитель начальных классов гбоу сош 547 санкт-петербурга пояснительная записка данный

Урок литературного чтения во 2 классе

Панова Марина Витальевна,
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 547 Санкт-Петербурга

Пояснительная записка

Данный урок разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО). На уроке  формируется  совокупность универсальных учебных действий (УУД).
Используются  технологии, которые способствуют  формированию и развитию у обучающихся умения учиться, учиться творчески и самостоятельно.  Системно-деятельностный подход, базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности младших школьников их возрасту и индивидуальным особенностям, является одним из эффективных в обучении, в том числе и на уроках литературного  чтения. На уроке применяются интеллектуально-познавательные тесты, разработанные с использованием дидактического материала и проводимые в различных нестандартных формах. Они повышают качество образовательного процесса: позволяют вовлечь всех обучающихся в активную познавательную деятельность, способствуют развитию у младших школьников интереса к учебному предмету, созданию у них эмоционального настроя к учению, дают возможность закрепить, повторить и обобщить изученный материал разнообразными способами, осознанно применить приобретенные знания, проявить личностные качества.
          На этапе актуализации знаний даётся игра «Угадай имена писателей» с применением мультимедиа.
На этапе мотивация учебной деятельности учащихся работа организуется в группах. В итоге дети делают самостоятельный выводы, на основе которых, дети характеризуют рассказ В. Бианки. «Музыкант». Далее учитель вводит понятия, где учащиеся разбирают их лексическое значение.
         На этапе первичного применения нового знания учащиеся выполняют тестовое задание.
           На этапе творческого применения и добывания знаний в новой ситуации организуется работа в группах. В конце работы группы представляют своё творческое задание. Дети оценивают работы групп и свою предложениями.                
Таким образом, структура урока выглядит следующим образом:
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Речевая разминка.
4. Определение темы и постановка целей урока.
5. Работа по теме урока.
   — рассказ учителя.
   — словарная работа.
   — предопределение содержания произведения.
   — чтение нового произведения.
   — проверка первичного восприятия.
6. Физкультминутка.
7. Закрепление изученного.
    — чтение текста учащимися.
    — анализ произведения.
    — пересказ текста.
8. Рефлексия.
9. Подведение итогов урока.
10. Домашнее задание.
Используемые технологии: 
— технология использования в обучении игровых методов;
— частично-поисковый метод (обучающиеся самостоятельно решают познавательные задачи, создают и решают проблемные ситуации);
— информационно-коммуникативные технологии;
— здоровьесберегающие технологии.
Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Средства обучения: учебник, картинки, тест.
Цель урока: создать условия для восприятия и осознания сюжетной линии и эмоционального контекста сказки, для обсуждения нравственного урока, который можно извлечь из содержания сказки
Задачи:
Образовательные
— познакомиться с произведением В.Бианки «Музыкант»
— создать условия для знакомства с композиционными особенностями сказки
— сформировать умение у обучающихся сравнивать жанры произведений
Развивающие
— продолжить работу по формированию умения видеть скрытый смысл, заключенный в тексте
— продолжить работу по формированию умения наблюдать, выделять общие и существенные признаки, связи, отношения, выделять главное
Воспитательные
— организовать деятельность обучающихся таким образом, чтобы они смогли оформить свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание
— воспитывать умение сотрудничать, договариваться с другими о последовательности действий и результате, представлять другим ход своей работы и результат
— формировать творческое отношение к процессу обучения, эмоционально-ценностное отношение к учебной проблеме.
Техническое оборудование урока:
аудиоприложение к учебнику, ПК, мультимедийный экран, проектор, портрет, книги В.Бианки, картинки животных, тест.
          Ход урока
1. Организационный момент
Чтобы урок получился интересным, хочу вам посоветовать следующее:
Что мы будем делать с вами,
Чтоб природе стать друзьями?
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество-
внимательность,
А поможет всё узнать
Наша любознательность. 
2. Проверка домашнего задания
— чтение рассказа Б. Житкова «Храбрый утёнок»;
— слушание составленных учащимися рассказов, где главный герой – мальчик Алеша. 
3. Речевая разминка
На уроке мы будем читать о животном, а о каком, вы узнаете, отгадав загадку (на доске).
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз, 
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь) 
— чтение загадки учителем.
— чтение загадки самостоятельно.
— чтение загадки вслух отдельными учениками.

  1. Определение темы и постановка целей урока

— предлагаю рассмотреть выставку книг В. Бианки.
(работа в парах)
— выберете тему из предложенных на доске, обоснуйте свой выбор:
 
* «Книги В. Бианки»
* «Книги русских писателей»
* «Книги о природе»
* «Книги о животных»
(ответы обучающихся)
— чтобы узнать, с чьим творчеством мы познакомимся на уроке, давайте вспомним имена писателей, фамилии которых я назову, а вы напишите на доске первые буквы их имен.
(работа в парах
(Заходер Борис (Б), Крылов Иван (И), Пушкин Александр (А), Носов Николай (Н), Чуковский Корней (К), Токмакова Ирина (И).
— получилась фамилия – Бианки;
— значит, мы на уроке познакомимся с творчеством Бианки Виталия Валентиновича;
— а теперь определим название произведения, которое мы будем читать;
— отгадайте загадки:

Треугольной формы корпус,
Три струны и звонкий голос.
Ну, попробуй, отгадай-ка!
Это наша (балалайка)
           Бедняком был Папа Карло,
Смастерил он Буратино.
А если б был он музыкантом,
Изобрел бы …(пианино).
В руки взял игрок смычок,
Закрутился, как волчок.
Быстро вспомнил про улыбку
На сцену вышел он со (скрипкой).
  Он на солнце заблестел,
Нежным звуком загудел.
В джазе самый первый он,
Серебристый (саксофон).

— какие другие музыкальные инструменты вы знаете?
— кто играет на музыкальном инструменте? (Музыкант)
— кто такой музыкант?
(мнения детей
— С.И.Ожёгов даёт такое определение слову «музыкант».
 «Музыкант – человек, который занимается игрой на музыкальном инструменте».

  • Как вы думаете, что общего у этих 2 слов: «Бианки», «Музыкант»?

(высказывания детей)
 — произведение называется «Музыкант». 
На доске появляется запись:
Тема: Виталий Валентинович Бианки «Музыкант».
— зная тему, поставьте цель урока.
— Цель урокапродолжить знакомство с творчеством В.В. Бианки;
                          познакомиться  с его произведением «Музыкант»;
                          учиться правильно, выразительно его читать и            
                          анализировать. 
5. Работа по теме урока
1) Рассказ учителя об авторе: 
Виталий Валентинович Бианки, так же как и Михаил Пришвин, не только любил, но и понимал природу, он написал « Лесную газету» в которой изобразил события,  происходящие в лесу.
Родился В.В.Бианки в Петербурге. Его отец был ученым. Работал в музее животных и птиц. И уж, конечно, маленький Бианки часто там бывал. Но Виталию всегда хотелось в настоящий лес, увидеть живую природу, животных. Летом они жили на даче, в Лебяжьем, на берегу Балтийского моря. Рядом был огромный лес. Отец – главный лесной учитель Виталия. Он берет его с собой в лес, учит терпеливо наблюдать, записывать свои наблюдения. Вот эти записи и пригодились писателю, когда он стал взрослым и написал множество замечательных рассказов о природе, о жизни животных. (Знакомлю детей с выставкой книг В.В.Бианки). 
2) Словарная работа.
— в произведении В. Бианки «Музыкант» вам встретятся слова, значение которых необходимо уточнить. Назовите эти слова.
Устанавливается лексическое значение слов.
Медвежатник – охотник на медведей.
Завалинка – невысокая земляная насыпь вдоль наружных стен избы.
Опушка – край леса. 
3) Предопределение учащимися содержания нового произведения.
(работа в группах)
— зная название произведения, слово-отгадку из речевой разминки и последнее предложение: И старик рассказал колхознику, как медведь играл на расщеплённом грозой дереве, попытайтесь определить, о чём в нём пойдёт речь. (Учащиеся высказывают свои предположения). 
4) Чтение нового произведения учителем (аудиоприложение)
— после каждой части читать вопрос, на который учащимся надо попытаться ответить. 
5) Проверка первичного восприятия
(работа в группах)
— чьё предположение оказалось более точным?
(Учащиеся высказывают своё мнение).
— ответьте на вопросы теста по прослушанному произведению так, чтобы получился связный рассказ. 
Тест
1. Что делал старик, когда встретил колхозника?
     а) ловил рыбу;
     б) играл на скрипке;
     в) играл на баяне;
2. Что сообщил колхозник старику?
     а) что он видел в лесу медведя;
     б) что он собрал много грибов;
     в) что в лесу много ягод;
3. Как поступил старик?
    а) остался сидеть на завалинке;
    б) пошёл поговорить с соседом;
    в) пошёл в лес;
4. Какой звук услышал старик?
    а) красивый тонкий звук;
    б) как рубят деревья;
    в) пронзительный комариный писк;
5. Кого он увидел в лесу?
    а) зайца;
    б) лису;
    в) медведя;
6. Как поступил старик?
    а) … …;
    б) … …;
    в) … … . 
6. Физкультминутка
— если я произнесу название музыкального инструмента, вы хлопните в ладоши;
— если я назову дерево, то вы подпрыгните на месте.
   (Скрипка, берёза, рябина, пианино, сосна, гитара, баян, ель, труба, осина)
— вспомните, в каких мультфильмах главным героем был медведь.
(Ответы детей: «Три медведя», «Машенька и медведь», «Медвежонок Умка» и др.)
А вот медвежонок Умка приглашает нас отдохнуть.
Под музыку «Песенка Умки» дети выполняют движения.
7. Закрепление изученного

  1. Чтение текста учащимися

Установка: определить жанр произведения.
  2. Анализ произведения
— определите жанр произведения.
(Это — рассказ. Это небольшое по объёму произведение. В нём мало действующих лиц, рассказывается об одном случае из жизни старика);
— кого автор называет музыкантом?
(Автор называет музыкантом старика и медведя.Они оба любили музыку и играли каждый на своём инструменте);
   — Кто же является главным действующим лицом из этих двух музыкантов?
   (Главное действующее лицо – старик – охотник. С ним связаны все события рассказа);
— и с ним связана основная мысль рассказа. А в чём она состоит?
(Слушаются ответы учащихся).
— природа разнообразна и удивительна. В ней много тайн и чудес. Задача человека – беречь природу, не губить её понапрасну. Сделать так, чтобы природа не страдала от рук человека. Даже необдуманно и без необходимости сорванный цветок на лесной поляне – это травма для природы.
— найдите в рассказе «Музыкант» один словесный и один звуковой приём художественной изобразительности текста.
(Красивый тонкий звук, как струна запела. Это сравнение. «Дзенн»- это звукоподражание.)
3) Пересказ текста
(Выполнение задания 6 на с. 145)
— перескажи текст, используя вопросы:
*На чем играл старый медвежатник?
*Что сказал ему колхозник?
*зачем медвежатник пошел в лес?
*Что он услышал, когда отдыхал в лесу?
*Какую картину увидел старик в лесу?
*Почему старик не застрелил медведя?
(ответы учащихся
8. Рефлексия
— выберете и продолжите любое предложение.
  *На сегодняшнем уроке я узнал…
  *На этом уроке я похвалил бы себя за…
  *После урока мне захотелось…
  *Сегодня я сумел… 
9. Подведение итогов урока
— говорят, когда медведь спит, он сосет лапу. Просто у медведей в середине зимы меняется кожа на лапах. Лапы чешутся, вот мишка и слизывает старую подошву. Медведь умнейший зверь. Когда он сыт, то любит забавы: камни с круч бросает и заглядывает на них, как они летят и подпрыгивают.
— а о какой же забаве мы сегодня еще узнали?
— как называется рассказ?
— какое название дали бы вы?
— кто же здесь музыкант?
— какова главная мысль рассказа?
— почему охотник не убил медведя?
— какой он был человек?
— как надо относиться к природе, к животным? 
10.  Домашнее задание
— подготовить пересказ текста. Выполнить задание 7 на с. 145.

Бианки «Сова» главная мысль. Чему учит?

polyarnaya sova belayaПолезное

Главная мысль сказки «Сова» Бианки:

Главная мысль — все в природе взаимосвязано. В мире все держится на дружбе и взаимопомощи! Через сказку В. Бианки показал, как всё в природе взаимосвязано. От бережного отношения к природе зависит будущее нашей планеты, а значит, и всего человечества.

Чему учит рассказ «Сова» Бианки?

Этот рассказ учит признавать свои ошибки и исправлять их; учит понимать и ценить природу. Учит видеть невидимые связи между всем живым в природе. Учит бережно относиться к природе. Учит уважать тех, кто тебе помогает. Учит не быть упрямым и упертым.
Также рассказ Бианки учит ценить друзей, не отвергать дружбу.

Жанр — сказка
Со сказкой эти произведения связывают сказочные приёмы: зачин, присказки, повторы, звери разговаривают, с ними происходят какие-то приключения, но они содержат также массу достоверного и правдивого, познавательного материала о природе, поэтому их называют – несказки. Ведь попутно читатели узнают о повадках животных, явлениях природы. Такой материал, из которого мы получаем какую-нибудь полезную информацию, называется познавательным. Таким образом, Виталий Бианки придумал новый вид литературной сказки – познавательную сказку.

Главные герои «Сова» Бианки:

  • Старик. Глупый, упрямый, недоверчивый.
  • Сова. Умная, добрая, предусмотрительная.

«Сова» для читательского дневника

Дед пил чай с молоком и обидел сову, сказав, что не хочет с ней дружить
Сова обиделась на старика и улетела. А мыши увидели, что их никто не ловит и вышли на разбой, гнезда шмелей начали разорять. Мыши разорили все гнезда шмелей. Шмели улетели с поля и перестали клевер опылять. Не стало клевера у деда, а у коровы пропало молоко.
Пошел старик на поклон к сове, прощение просить.
Сова простила дела и отправилась на охоту, мыши разбежались, шмели вернулись, клевер уродился. У коровы молоко снова появилось. Старику снова мог пить чай с молоком и с Совой дружить. Жили они рядом в мире и согласии, не обижая друг дргуа.

Сочинения по произведению «Сова» Бианки

Через сказку «Сова» В. Бианки показал, как всё в природе взаимосвязано. От бережного отношения к природе зависит будущее нашей планеты, а значит, и всего человечества.

Сочинения по произведению «Сова» Бианки

Анализ сказки «Сова»

Главные герои познавательной сказки Виталия Валентиновича Бианки «Сова» старик и сова. Однажды сидит старик и пьет чай с молоком. Около его окна пролетает сова, здоровается со стариком и называет его другом.

Однако старик отвергает дружбу птицы, он говорит ей, что они не товарищи. Обиделась сова. Она не стала летать над полем старика. Этому обрадовались мыши. Так как сова перестала быть их угрозой, она начали разорять шмелиные гнезда. Насекомые улетели на другое поле.

После того как шмели покинули луг старика, клевер остался без опылителей и перестал расти. Корова старика, которая питалась кл6евером, без него стала худеть. Ее молоко сделалось жидким и невкусным.

Тогда понял старик, что зря обидел сову. Пошел к ней просить прощение. Простила его птица и полетела на поле пугать мышей. Мыши попрятались в свои норы. Тогда вернулись шмели в свои норы на стариковом поле и снова стали носить пыльцу с цветка на цветок. Молоко у коровы сделалось вкусным и полезным. Пьет старик чай с молоком и сову в гости к себе зовет.

Сказка Бианки «Сова» несет в себе поучительный смысл. Старик отвергает дружбу птицы, не понимая того, что сова помогает ему.

Как и многие сказки, произведение Бианки несет в себе сказочные приемы: повторы, присказки, звери разговаривают. Наряду с этим, в сказке «Сова» содержится много достоверного и правдивого. Из произведения Бианки читатель узнает о взаимосвязях в природе.

Если разрушить хотя бы одну такую связь, окружающая действительность сразу же начинает меняться, нарушается существующее равновесие. Изменения в сказке показываются на примере отказа совы пугать мышей. После того, как сова перестала летать на поле старика, молоко у коровы испортилось.

На первый взгляд эти два явления никак не могут быть связаны между собой. Однако автор проводить четкую связь между ними, позволяя читателю также понять механизмы, действующие в природе. Сказка Бианки содержит много поучительной и интересной информации о поведении животных, о круговороте явлений, которые происходят в природе.

О чем сказка Бианки – сюжет

Один старик пил чай. Да не просто на воде, а с молоком. Мимо пролетала сова. Она поздоровалась со стариком и назвала его другом. Старик обиделся, ведь сова от солнца и людей прячется, поэтому и другом ему не может быть.

Сова тоже рассердилась и пригрозила, что больше не будет по ночам к старику на луг летать и мышей истреблять.

Настала ночь. Мыши на лугу радуются, что совы не видать. Старик же не переживает, ведь мыши корову не утащат, вреда не сотворят.

А мыши тем временем шмелей ловят, гнезда их разрушают. Шмели разлетелись. Некому клевер опылять. Коровы мычат, хотят клеверу поесть, но нет его.

Стали коровы худеть, и молоко плохим стало. Пригорюнился старик, не с чем ему чай пить. На соседних полях шмели гудят, а поле старика словно позабыли.

Понял старик, что пока сова всех мышей не истребит, не вернутся шмели, не зацветет клевер, не будут коровы молоко давать. Обратился он к сове за помощью. Сова полетела на поле, мыши тут же спрятались. Вернулись шмели, стали клевер опылять.

Коровы начали клевер есть, у них появилось молоко. А старик опять начал чай с молоком пить, хвалить сову и зазывать ее к себе в гости.

Идея сказки выражена в следующей пословице: “Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось”.

Сочинение о сказке Бианки

Сказочный рассказ «Сова» Бианки учит признавать свои ошибки и исправлять их; учит понимать и ценить природу. Учит видеть невидимые связи между всем живым в природе. Учит бережно относиться к природе.

Произведение также учит уважать тех, кто тебе помогает. Учит не быть упрямым и упертым. Также рассказ Бианки учит ценить друзей, не отвергать дружбу.

Жанр — сказка. Со сказкой эти произведения связывают сказочные приёмы: зачин, присказки, повторы, звери разговаривают, с ними происходят какие-то приключения, но они содержат также массу достоверного и правдивого, познавательного материала о природе, поэтому их называют – несказки. Ведь попутно читатели узнают о повадках животных, явлениях природы.

Такой материал, из которого мы получаем какую-нибудь полезную информацию, называется познавательным. Таким образом, Виталий Бианки придумал новый вид литературной сказки – познавательную сказку.

Главные герои «Сова» Бианки:

  • Старик. Глупый, упрямый, недоверчивый.
  • Сова. Умная, добрая, предусмотрительная.

Главная мысль — все в природе взаимосвязано. В мире все держится на дружбе и взаимопомощи!

Мне понравился этот рассказ, потому что в нем дано описание взаимосвязей в природном сообществе луга. Оказывается, от совы зависит, уродится ли клевер на лугу, хотя она только мышей ест. Мне очень понравилась умная сова, которая знала, что старику в любом случае без нее не обойтись.

Читайте также: Скалозуб – характеристика героя комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова.

Рассказ учит понимать и ценить природу. Учит видеть невидимые связи между всем живым в природе. Учит бережно относиться к природе. Учит уважать тех, кто тебе помогает. Учит не быть упрямым и упертым.

Бианки Виталий сказка «Сова»

Читательский дневник по сказке «Сова» Виталия Бианки

Автор: Бианки, Виталий Валентинович

Название произведения: «Сова»

Число страниц: 3

Жанр: сказка о животных.

Главные герои: старик, сова.

Второстепенные герои: мыши, шмели, корова.

Характеристика главных героев:

Сова — мудрая и умная птица.

Не раз предупреждала старика о беде, но он её не слушал.

Старик — глупый и наивный.

Не захотел дружить с совой и не слушал её советов.

Из-за своей гордости и пострадал.

Характеристика второстепенных героев:

Мыши, корова, шмели — зависят друг от друга.

Краткое содержание сказки «Сова»

Любил один старик побелить чай молоком.

Но повздорил он как-то с соседкой Совой.

Рассердилась Сова и перестала летать по ночам на поле старика и ловить там мышей.

А мыши стали ночами бегать по полю, гнёзда шмелей разорять.

Улетели шмели с поля.

Не уродился без шмелей клевер.

Нечего стало есть корове.

Исчезло у неё молоко.

Пришлось старику просить прощения у совы.

Стала сова мышей ловить, вернулись шмели, расцвёл клевер.

Дала корова молоко, и стал старик чай белить.

План рассказа:

  1. Ссора старика и совы.
  2. Наглые мыши.
  3. Улетевшие шмели.
  4. Исчезновение клевера.
  5. Отсутствие молока.
  6. Прощение.
  7. Всё становится как прежде.

Детский рисунок-иллюстрация

Детский рисунок - иллюстрация по сказке «Сова» Виталия Бианки

Основная мысль рассказа «Сова»

Главная мысль рассказа в том, что всё в природе взаимосвязано.

Основная идея рассказа в том, что нельзя нарушать природные связи.

Чему учит рассказ

Сказка учит бережно относиться к природе, не нарушать устоявшихся связей.

Учит уважать своих соседей.

Учит уметь прощать.

Краткий отзыв о рассказе «Сова» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что экологическое равновесие в природе вещь очень хрупкая, но важная.

Если нарушить хоть одну связь, может рухнуть вся система.

Это очень интересная, познавательная и увлекательная сказка.

Автору удалось написать произведение на тему экологии.

Он в простой форме показал, как меняется природа, если в ней что-то изменить, нарушить.

Мне понравилась умная сова, которая понимала к чему может привести упрямство и гордость старика.

Она сама пострадала, ведь мыши исчезли, а это её основная пища.

Но вытерпела и дождалась извинений.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что любой наш поступок может оказать совершенно неожиданное воздействие на природу.

А потому нужно быть очень бережными и аккуратными обращаясь с животными, птицами и растениями.

Пословицы к произведению:

  • Один за всех и все за одного.
  • Ласточка день начинает, а соловей вечер кончает.
  • Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним.
  • Из-за тебя и я не в почёте.
  • Друг познаётся в беде.

Словарь неизвестных слов

  • Белить чай — наливать в него молоко.
  • Хорониться — прятаться.
  • Утекай — убегай.
  • Цветень — пыльца.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, — трава, слышь, без клеверу что каша без масла.

Молчит Старик, ничего не говорит.

Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять; пойло лижет, а молоко всё жиже да жиже.

А Сова из дупла:

— Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придёшь ко мне кланяться.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 114. 

УКМ «Перспектива»

1. Что в произведении Бианки правда, а что вымысел?

Вымыслом являются мысли и разговоры насекомых, их взаимопомощь.

Правдой оказывается описание внешности и особенностей поведения насекомых.

2. От чьего имени ведётся рассказ?

Рассказ ведётся от имени автора, писателя Валентина Бианки.

3. Что вы можете сказать об авторе рассказа?

Это человек внимательный, наблюдательный, любящий природу.

4. Расскажите, что вы знаете о В. Бианки. Найдите статью о нём в энциклопедии.

Рассказ «Краткая биография писателя Валентине Бианки» для 3 класса

Будущий писатель родился 11 февраля 1894 года в Санкт-Петербурге. Его отец был биологом и работал в орнитологическом отделении музея. Он и привил мальчику любовь к природе и всем живым существам.

Когда Бианки вырос он тоже стал орнитологом, изучал природу Алтая, путешествовал на Телецкое озеро.

В начале 20-х годов прошлого века Бианки стал писать рассказы и сказки о природе. Чуть позднее он стал публиковать «Лесную газету», книгу о животных и птицах, которая сделала писателя знаменитым.

«Лесная газета» выходила несколько лет. В ней оказались собраны лучшие рассказы и сказки писателя.

Бианки очень любил природу, он был внимательным наблюдателем, предпочитал не охотиться, а изучать. Он очень много узнал об образе жизни животных и птиц и спешил поделиться своими знаниями с читателями.

Бианки хотел, чтобы мальчики и девочки тоже полюбили природу.

Умер писатель в 1959 году в возрасте 65 лет. Он написал более 120 книг, которые до сих пор пользуются огромной популярностью.

5. Представьте себе маленьких помощников Муравьишки. Нарисуйте их в своём воображении, используя строки из рассказа.

Гусеница-землемер. Червяк-червяком. Спереди ножки и сзади — ножки. Пошёл землю мерить.

Паук-сенокосец. Ноги как ходули, между ног голова.

Жужелица. Ноги ровные, шестиногий конь.

Жучок-блошачок. Чуть от земли видно.

Кузнечик. Длинные здание ноги. Крылья за спиной.

Майский хрущ. Тяжёлый, неуклюжий конь. Жёсткие крылья, как перевёрнутые корыта.

6. Найдите в тексте опорные слова и выражения. С их помощью составьте план. Перескажите рассказ Бианки другу.

План рассказа «Приключения муравьишки» по опорным словам

  1. Дунул ветер и сорвал листок с ветки.
  2. Пошёл землю мерить.
  3. Начал паук ходули переставлять.
  4. Бежит шестиногий конь.
  5. Пружинки складные.
  6. Перенесли кузнечика через забор.
  7. Река и водомер.
  8. Крылья, как корыта.
  9. Качается Муравьишка на листовёртке.

Пересказ рассказа «Приключения муравьишки» другу для 3 класса

Однажды муравьишка забрался высоко на берёзу, загляделся на вид вокруг, но дунул ветер и сорвал лист с муравьём. Унесло муравья далеко-далеко, за деревню. Не знал он, как домой в муравейник добираться будет, и сильно расстроился.

Но встретил муравьишка гусеницу-землемера. Согласилась гусеница помочь муравьишке. Сел муравей на гусеницу, а та пошла землю мерить. Растрясла муравьишку. 

Слез муравьишка с гусеницы, паука-сенокосца увидел. Согласился паук помочь муравьишке. Сел муравей на паука, а тот давай длинные ноги, как ходули переставлять. Но медленно шёл паук, не понравилось это муравью.

Пересел он на жужелицу. Та побежала, как конь шестиногий. Вмиг до картофельных грядок довезла.

Там муравьишка пересел на жучка-блошачка. Тот хоть и маленький, а высоко прыгает. Доставил муравья до забора.

Там муравью кузнечик помог. Ноги длинные разогнул, подпрыгнул, крылья выпустил и перемахнул через забор.

А там река. Как через неё бедному муравью переправиться? А солнце уже к земле клонится. Не успевает муравей. Но помог ему клоп-водомер через реку переправиться.

А дальше уже хрущ майский на помощь спешит. Тот помчался так, что у муравья дух захватило. Доставил хрущ муравья к родной берёзе, на самой вершине высадил.

Стал муравей просить листовёртку помочь ему спуститься. А та отказала. Обиделся муравей, укусил гусеницу, а та с перепугу упала и давай паутинку разматывать. А муравей за гусеницу уцепился и спускается.

Так и добрался муравьишко до муравейника. А тут и солнце село.

7. Придумайте историю про то, как Муравьишке помогала, например, бабочка. Составьте план текста и запишите получившийся рассказ в творческую тетрадь.

План рассказа о бабочке, которая помогла Муравьишке.

  1. На высокой берёзе.
  2. Летящая бабочка.
  3. Доброта бабочки.
  4. Муравей спустился.

Рассказ о бабочке, которая помогал муравьишке для 3 класса

Опустил майский хрущ муравьишку на высокий сук и улетел. А бедный муравьишка не знает, как спуститься, ведь солнце уже садится.

Вдруг видит муравьишка, летит мимо бабочка, крылышками порхает. Стал он просить бабочку помочь ему с дерева спуститься.

Не стала отказывать бабочка, велела муравью сесть на спину и держаться крепче.

А потом спустилась к самому муравейнику. Спрыгнул муравей на землю, поблагодарил бабочку и домой поспешил. Тут и солнце село.

AVvXsEiwV9FhtoWZe6S6oUpBvLlvmgsspJAKX91H5h1Dc1QDzd9JTPZVOYrJzO8Ia6UwVxa5G 39pvEoBGZeYrgHVjjUOeuR64rfZWQBMxQHF5J9RnfKVhaPWaDHMo1zVFF VX2UIo0HcbSdvMn9jtuYTNm4ahgla85OijM 9usr spo3smqfdqOQE 8C0539Q=w400 h280

Ревенкова Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов

МОУ «Железногорская средняя общеобразовательная школа № 3»

Урок литературного чтения

Класс: 2

Тема урока: Виталий Валентинович Бианки « Купание медвежат»

Тип урока: урок обучения чтению нового текста

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация,  интерактивный тест, пульты (для интерактивного теста); мягкая игрушка Медвежонок, аудиозапись К. Сен-Санс «Карнавал животных» « Медведи», разрезные фигурки медвежат, выставка книг.

Цель: Познакомить детей с творчеством В.В Бианки (работа над рассказом «Купание медвежат»).

Задачи:

— формировать и совершенствовать навыки беглого, выразительного и осознанного чтения; умение отвечать на вопросы по прочитанному; умение работать с текстом.

— обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор, повышать интерес к книге; развивать память, внимание, мышление, воображение;

— воспитывать любовь к животным, чувство прекрасного (через живопись и музыку); учить видеть необычное в природе; показать насколько удивительны животные;

УУД:

Регулятивные:

 — учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме; фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;

Познавательные:

 — ориентироваться в тексте учебника; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации; учиться строить простые рассуждения;

Коммуникативные:

 – использовать простые речевые средства;

— включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; — отвечать на вопросы учителя.

Личностные:

— проявлять положительное отношение к учебному предмету «Литературное чтение», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу.

Ход урока:

I. Организационный момент. (слайд 2, анимация «Звонок». Кликом на задание воспроизводится звук)

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели

На меня все посмотрели.

( Стук в дверь)

— Кто это может быть? К нам, ребята, пришёл гость.

— Но прежде чем зайти в класс, он просит отгадать загадку, из которой вы узнаете: кто он?

Загадка: (слайд 3, анимация — выдвигается загадка)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна

Просыпается от сна. (МЕДВЕДЬ).

II. Введение в тему.

— Как вы догадались, что это медведь? Как по-другому можно назвать медведя? (Мишка, Мишутка, медвежонок, Мишенька, Михайло Потапыч). (слайд 4, Кликом на экран высвечивается картинка, а потом высвечиваются слова).

— Молодцы! А вот и наш гость — Мишутка. (Показываю игрушку). Он пришёл к нам на урок неспроста. Мишутка хочет узнать про себя всё интересное, а мы ему в этом поможем. Правда? (Посадить медвежонка на стол).

— Ты, Мишутка посиди и понаблюдай за нами, и всё что мы сегодня будем говорить – запоминай.

— Это медведь игрушечный, а мы давайте посмотрим на иллюстрацию, где изображён лесной медведь. ( Иллюстрация с изображением медведя). (слайд 5, кликом на экран высвечивается иллюстрация лесного медведя)

— Опишите его. Какой он? (Большой, лохматый, неуклюжий, косолапый).

— Хотите узнать, почему медведя назвали медведем?

(Информацию о медведе рассказывает заранее подготовленный учащийся).

— Слово «Медведь», происходит от двух слов «Мёд ведать». Медведь всегда знает, где находится мёд, потому, что очень его любит.

— Всем понятно, почему его так назвали? Почему? (Ответы детей).

— Давайте послушаем небольшое сообщение о медведе. (Сведения можно взять из любой энциклопедии о животных).

(Сообщение можно дать заранее любому ребёнку).

— Ну и что же вы интересного узнали о нашем госте? (Ответы детей).

— ФИЗМИНУТКА —

Бедный Мишка заболел —

Мишка много мёда съел

Мишка плачет и рычит (порычали)

«У меня живот болит!»

Мишка стонет, слёзы льёт,

У него болит живот.

Непослушный, жадный Мишка

Съел лесной малины слишком!

(порычали как медведи, походили вокруг – как мишка косолапый с ноги на ногу переваливаясь).

III. Работа по теме.

1. Целеполагание.

— Как вы думаете, почему именно медведь сегодня в гостях у нас? (наверное, мы будем читать рассказ о медведе)

— А что вы хотите о нём узнать? (ответы детей)

— Давайте посмотрим на иллюстрацию, которую нарисовал художник к этому рассказу (иллюстрация на доске). (слайд 6)

— Что вы на ней видите? Опишите. (Один медвежонок удирает, а другого медведица купает в реке).

— Теперь можете сказать, о чём будет этот рассказ? (ответы детей)

— Сейчас мы с вами узнаем что-то очень интересное о медведях.

Для этого я вас познакомлю с рассказом Виталия Валентиновича Бианки «Купание медвежат». (Учебники у детей закрыты). (слайд 7, кликом на экран высвечивается название рассказа)

— Как вы думаете, о чём этот рассказ? О медвежатах или конкретно, о каком-то эпизоде из их жизни? (О том, как медвежата купались).

2. Словарная работа.

— В этом рассказе нам встретятся трудные, непонятные слова, давайте их прочитаем. (слайд 8, путем перемещения каждого медвежонка влево, появляются словарные слова).

БУРАЯ МЕДВЕДИЦА — ОКУНАТЬ —

ШЛЕПКИ — ШИВОРОТ —

— Как понимаете смысл этих слов?

3. Чтение рассказа учителем.

4. Первичная проверка понимания.

— Понравился ли рассказ?

— Кто главный герой рассказа? (Медведица и медвежата).

— Где происходит действие? (В лесу, около речки).

— Какой эпизод больше всего понравился?

— Какое настроение вызвал у вас этот рассказ? (Весёлое).

— Что же вы ещё интересного узнали о медведях? (Что медведица заставляет своих медвежат купаться, она их воспитывает).

— Если бы вы были художником, какую картинку нарисовали к этому рассказу? (Как медведица берёт за шиворот медвежонка и окунает его в воду).

-ФИЗМИНУТКА-

— Представьте, что вы в лесу. Какие звуки вы слышите? Дети ложатся на парты и, закрыв глаза, слушают музыку «Звуки леса». (слайд 9, кликом на задание воспроизводится звук)

5. Подготовительная работа к чтению.

— Прежде чем читать, давайте познакомимся с трудными многосложными словами. (слайд 10)

БОЛЬ-ША-Я МЕД-ВЕ-ДИ-ЦА МЕД-ВЕ-ЖО-НОК

ШИ-ВО-РОТ О-КУ-НАТЬ БА-РАХ-ТАЛ-СЯ ХО-РО-ШЕНЬ-КО

ВЫ-ПО-ЛОС-КА-ЛА НА-ДА-ВА-ЛА

О-ЧУ-ТИВ-ШИСЬ ДО-ВОЛЬ-НО

6. Чтение рассказа учащимися. (Чтение текста по предложению).

7. Выборочное чтение.

— Найдите и прочитайте в тексте:

а) С чего всё началось?

б) Как вёл себя первый медвежонок во время купания?

в) Как на его поведение реагировала мать-медведица?

г) Как вёл себя другой медвежонок?

д) Что сделала его мама?

е) Чем закончилась история?

— Как вы думаете, какая мама у медвежат? (Строгая, заботливая). (слайд 11)

— Почему? (Потому что наказывает медвежат, заставляет их купаться).

— А какие медвежата? (Непослушные, забияки).

IV. Итог урока.

1. – С каким рассказом мы познакомились?

— Что интересного узнали из этого рассказа? (Звери похожи на людей своими повадками. Мамы воспитывают, учат своих детей жить. А дети — забияки, непослушные).

2. – А кто автор этого рассказа? (В.В.Бианки).

— Мы сейчас с вами читали рассказ Бианки, вы на перемене рассматривали книги с выставки, скажите, о чём или о ком ведают рассказы Бианки? (О животных, птицах). (слайд 12)

— Как вы думаете, почему он писал про лес, о лесных животных, обо всём этом? (Наверное, любил природу, путешествовал).

— Кто хочет узнать про животных интересное – читайте рассказы В.В.Бианки. (Учитель обращает внимание на выставку).

— Сейчас послушайте биографию В.В.Бианки. (Рассказывает заранее подготовленный ученик). (слайд 13)

Виталий Валентинович Бианки вырос в семье известного учёного- орнитолога (учёный, который изучает птиц). Виталий совсем маленький вместе со своим отцом бродил по лесам, рощам, полям, учился распознавать каждую птицу, насекомое, травинку, зверя.

Бианки не только узнал в лицо всё живое, но каждое называл своим именем.

Виталий Валентинович говорил: «Если вы хотите узнать родную землю по-настоящему близко и крепко — отправляйтесь путешествовать своими ногами, пройдите по ней, по просёлочным дорогам, лесным и полевым тропам и совсем без дорог».

Бианки действительно много путешествовал. Он не ездил в Африку и Америку, не бродил по Камчатке, все свои путешествия он совершал только в близких ему лесах и полях, в той местности, где он родился и вырос в Нижегородской области. Зато там он видел то, что другие просто не замечают. И это было так захватывающе интересно, что у него появилось желание рассказать об этом детям. Он создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои — животные, птицы, растения. Он написал около 300 произведений. Все его произведения научны, они рассказывают о живом мире природы, учат детей бережно относится к ней, любить её.

Вот какой он был человек и писатель – Виталий Валентинович Бианки!

— А какой ещё знакомый нам автор писал о лесных жителях? (Е.Чарушин).

3. — Про медведей не только писали интересные рассказы и сказки, но ещё и рисовали картины. (Рассмотреть репродукцию Шишкина «Утро в сосновом бору» и рисунки Е.Чарушина). (слайд 14, анимация – выдвигаются репродукции )

— Посмотрите и скажите, что общего с рассказом «Купание медвежат»? (Медведица и медвежата. Она их тоже чему то учит).

— Как вы думаете, чему может учить медведица своих детёнышей на этих картинах? (Находить себе еду, лазить по деревьям). (слайд 15, кликом на экран появляется иллюстрация)

V. Интерактивный тест ( слайды 16-25, «Живой опрос»)

1. Кто написал рассказ «Купание медвежат? (Е.Чарушин, В.Бианки, М.Пришвин)

2. О ком или о чём писал В.Бианки свои произведения? (о людях, о лесных животных, о временах года)

3. Чем занимаются учёные – орнитологи? (изучают животных, изучают рыб, изучают птиц)

4. Кто ещё кроме В.Бианки писал, рассказы о лесных жителях и иллюстрировал свои рассказы? (Н.Носов, Е.Чарушин, А.Пушкин)

5. Что означает слово ОКУНАТЬ? (погружать на некоторое время в воду; наказывать за провинность; дремать)

6. Где происходит действие в рассказе? (около жилья человека, в лесу у берлоги, на берегу речки)

7. От каких слов произошло слово «медведь»? (любит мёд, ведает мёд, ест мёд)

8. Как называется репродукция И.Шишкина? («Медведи в лесу», «Медведица и медвежата», «Утро в сосновом бору»)

9. Понравился ли вам рассказ В.Бианки «Купание медвежат? (да, нет)

VI. Рефлексия.

— Наш Мишка заслушался и решил сделать вам подарок на память об этом уроке.

— У вас на партах лежат фигурки медвежонка. Как вы думаете, понравился ли урок нашему медвежонку? Какое у него настроение после нашего урока? А у вас? (Весёлое, радостное).

— Нарисуйте и разукрасьте мишку. Подумайте, какой он у вас, весёлый или грустный? (Дети рисуют своё настроение на мордочке медвежонка).

— А пока вы будете рисовать, я вам включу аудиозапись (Прослушивается запись «Карнавал животных» «Медведи» К.Сен-Санс).

— Скажите, звуки каких животных передаёт автор этой музыки? (Это звуки топота медведицы и медвежат. Медвежата убегают от медведицы).

— Как узнали? (По темпу в музыке, по характерным признакам этих животных).

— Оказывается, про медведя ещё музыку сочиняют, и песни, и стихи, и сказки, и рассказы, и загадки, и картины рисуют. Вот какой популярный наш медведь!

(слайд 26)

— Что понравилось больше всего на уроке? Что запомнилось? Чем поделитесь с родителями?

— Покажите друг другу и гостям своих Мишек.

— Поднимите у кого весёлый Мишка. Молодцы! Спасибо за урок. (слайд 27)

6

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 154-156. 

УКМ «Школа России»

Раздел «О братьях наших меньших». Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Объясни название раздела. Почему мы называем животных меньшими братьями?

Этот раздел о животных. Мы часто называем животных нашими меньшими братьями, поэтому так назван и раздел.

Мы зовем животных меньшими братьями, потому что они во многом зависят от нас. Они слабее, уязвимее. Человек может им легко навредить, но не должен этого делать. Он должен любить животных как братьев.

2. О чём писатели заставляют нас задуматься?

Писатели заставляют нас задуматься о том, что человек тоже является частью природы. И если он вредит природе, то тем самым вредит и себе. 

Писатели говорят нам о необходимости бережного отношения к природе, о том, что животных нужно любить и беречь. Они говорят об ответственности человека перед природой и своими питомцами.

3. Какой из прочитанных рассказов показался тебе наиболее интересным? Что в нём запомнилось?

Наиболее интересным мне показался рассказ Бианки «Музыкант». Мне запомнилось, как медведь играл на щепке и поразило то, что эта игра доставляла ему настоящее удовольствие. Медведь понимал музыку и это удивительно.

4. Есть ли в этом разделе сказки о животных?

В этом разделе есть сказки Валентина Бианки «Сова» и Бориса Житкова «Храбрый утёнок».

5. Что общего и чем различаются сказки и рассказы о животных?

Общего у сказки и рассказа то, что их героями являются животные и люди.

Отличаются они тем, что в сказке животные могут говорить и ведут себя, как люди.

6. Чем отличается художественный рассказ от научно-познавательного текста?

В художественном рассказе писатель создает образ, рисует картину, которая волнует читателя, он выражает своё отношение к происходящему, описывает конкретный случай.

В научно-познавательном тексте рассказывается о конкретном явлении или предмете, приводятся факты, примеры. В нём нет героев и сюжета.

7. Сравни рассказ Чарушина с текстом про ежа из энциклопедии. Чем они различаются?

В рассказе Чарушина описывается случай, который произошел с мальчиками и ежом. В нём есть сюжетная линия, есть герои. Он вызывает смех у читателя.

Рассказ из энциклопедии описывает ежа, как животное. Рассказывает о его образе жизни и внешнем виде. В нём нет сюжета и нет героев.

8. О чём ты узнал из рассказа Чарушина? Действительно ли он страшный? Расскажи об этом.

Я узнала, что ёж может забраться в дом, что он ведёт ночной образ жизни и любит молоко.

Этот рассказ не страшный, а смешной. В нём мальчики испугались ежа, потому что придумали себе разные страхи. Когда всё выяснилось, они сами посмеялись над собой.

9. Что нового ты узнал о еже из энциклопедического текста?

Я узнала, что у ежей хороший слух и нюх. Что они зимой ложатся в спячку. Что они не делают запасов и не носят яблок на спине.

10. Понаблюдай за жизнью своих питомцев. Опиши их повадки, привычки, то, что ты наблюдаешь в реальной жизни. Это будет научно-познавательный текст. Придумай сказку или рассказ о своём любимце. Что ты выделишь особенного в его характере? Какие чувства передашь?

У меня дома живёт кошка. Я напишу научно-познавательный текст про неё и рассказ, в котором выделю её самостоятельность, независимость, ум. В нём я покажу, как сильно я люблю свою кошку.

Познавательный текст про домашнего питомца — кошку, для 2 класса

Кошка очень ласковый и красивый зверёк. Он небольшого роста, но очень отважный и смелый. Кошка отличный охотник, она быстро бегает, высоко прыгает, обладает острыми зубами и когтями.

Часто добычей кошек становятся мыши и птицы.

Кошка очень чистоплотная и постоянно вылизывает шерсть языком. Но при этом кошки не любят воду и мало пьют. 

Большую часть дня кошки спят, но иногда на них нападает активность и они бегают по всей квартире, точат когти о мебель, играют с мячиком.

Рассказ про домашнего питомца — кошку для 2 класса

Мурка открыла глазки и потянулась. За окном светало и она решила, что пришло время будить хозяйку, то есть меня. Мурка запрыгнула на кровать, прошлась по одеялу и остановилась около моей головы. Она понюхала меня, пощекотала усами, и стала топтаться, выпуская когти. При этом Мурка громко мурчала.

Я какое-то время пыталась продолжать спать, но потом не выдержала и опрокинула Мурку на постель. Я стала щекотать ей пузо и дуть в ушки. Мурка жмурилась и отворачивалась.

Потом я встала и пошла на кухню, чтобы выдать кошке её заветный пакетик корма. Мурка весело затопала следом. Она аккуратно стала кушать, поглядывая на меня. Потом довольно потянулась и отправилась спать.

Её план на утро был выполнен. Она поела, её погладили, а значит жизнь удалась.

11. Придумай историю, основную мысль которой можно выразить одной из пословиц: Пуганная ворона и куста боится; Чем дальше в лес, тем больше дров; Ты пожалей — и тебя пожалеют» Лес и вода — родные брат и сестра.

Рассказ на тему «Пуганная ворона и куста боится» для 2 класса

Однажды Игорь решил понюхать красивый цветок и его ужалила пчела. Мальчику было больно и он даже заплакал.

А осенью на клумбах возле школы появилось много мух-жужжалок, похожих расцветкой на пчёл. Мальчишки ловили их и пускали в небо. А Игорь стоял в сторонке и боялся. Он думал, что это могут быть пчёлы, только какие-то неправильные.

Рассказ на тему «Чем дальше в лес — тем больше дров» для 2 класса

Маша и Оля отправились в лес за грибами. Маша поленилась и ходила возле опушки. Она нашла всего три гриба. А Оля зашла в чащу и набрала полную корзину.

Когда девочки встретились, Оля объяснила Маше, что грибы лучше искать в глубине леса, там их больше и там меньше других грибников.

Рассказ на тему «Ты пожалей и тебя пожалеют» для 2 класса

Костя нашёл возле дома маленького щенка. Он пожалел его и взял домой. Мальчик накормил щенка и искупал его. Он боялся, что мама не разрешить ему оставить щенка дома.

Когда мама вернулась с работы, она увидела счастливое лицо сына, и разрешила оставить щенка. Она пожалела Костю, ведь тот был так счастлив.

Рассказ на тему «Лес и вода — родные брат и сестра» для 2 класса

В нашем лесу бежал красивый и холодный ручеёк. Но после бури его сильно завалило ветками и он стал засыхать. Деревья по его берегам тоже поникли. Им очень нужна была вода.

Тогда учитель привёл школьников в лес и они вместе почистили ручеёк. Он весело зажурчал, а деревья стояли по берегам и качали ветками. Они словно благодарили детей за помощь.

12. Прочитай слова из книги Сладкова. Обсудите с другом. Какими мыслями хочет поделиться с вами писатель? Согласны ли вы с его высказыванием о том, что природу может спасти только любовь?

Писатель хочет нам сказать, что человек легко может навредить и даже погубить природу. Он призывает нас относиться к животным и птицам, деревьям с любовью, бережно, осторожно.

Я согласна, что если человек любит природу, то он никогда не станет ей вредить. Равнодушный к природе человек может сломать дерево, раздавить муравейник, убить животное.

Только наша любовь может защитить природу от самого человека.

1

  • Рассказ бианки первая охота распечатать
  • Рассказ бианки вор у вора запасы украл
  • Рассказ бианки приключения муравьишки
  • Рассказ бирюк краткое содержание для читательского дневника
  • Рассказ бианки лесные домишки распечатать