Рассказ бианки про белку

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 3 класс, 1 часть, климанова, виноградская, страница 114. укм перспектива1. что в произведении бианки

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 114. 

УКМ «Перспектива»

1. Что в произведении Бианки правда, а что вымысел?

Вымыслом являются мысли и разговоры насекомых, их взаимопомощь.

Правдой оказывается описание внешности и особенностей поведения насекомых.

2. От чьего имени ведётся рассказ?

Рассказ ведётся от имени автора, писателя Валентина Бианки.

3. Что вы можете сказать об авторе рассказа?

Это человек внимательный, наблюдательный, любящий природу.

4. Расскажите, что вы знаете о В. Бианки. Найдите статью о нём в энциклопедии.

Рассказ «Краткая биография писателя Валентине Бианки» для 3 класса

Будущий писатель родился 11 февраля 1894 года в Санкт-Петербурге. Его отец был биологом и работал в орнитологическом отделении музея. Он и привил мальчику любовь к природе и всем живым существам.

Когда Бианки вырос он тоже стал орнитологом, изучал природу Алтая, путешествовал на Телецкое озеро.

В начале 20-х годов прошлого века Бианки стал писать рассказы и сказки о природе. Чуть позднее он стал публиковать «Лесную газету», книгу о животных и птицах, которая сделала писателя знаменитым.

«Лесная газета» выходила несколько лет. В ней оказались собраны лучшие рассказы и сказки писателя.

Бианки очень любил природу, он был внимательным наблюдателем, предпочитал не охотиться, а изучать. Он очень много узнал об образе жизни животных и птиц и спешил поделиться своими знаниями с читателями.

Бианки хотел, чтобы мальчики и девочки тоже полюбили природу.

Умер писатель в 1959 году в возрасте 65 лет. Он написал более 120 книг, которые до сих пор пользуются огромной популярностью.

5. Представьте себе маленьких помощников Муравьишки. Нарисуйте их в своём воображении, используя строки из рассказа.

Гусеница-землемер. Червяк-червяком. Спереди ножки и сзади — ножки. Пошёл землю мерить.

Паук-сенокосец. Ноги как ходули, между ног голова.

Жужелица. Ноги ровные, шестиногий конь.

Жучок-блошачок. Чуть от земли видно.

Кузнечик. Длинные здание ноги. Крылья за спиной.

Майский хрущ. Тяжёлый, неуклюжий конь. Жёсткие крылья, как перевёрнутые корыта.

6. Найдите в тексте опорные слова и выражения. С их помощью составьте план. Перескажите рассказ Бианки другу.

План рассказа «Приключения муравьишки» по опорным словам

  1. Дунул ветер и сорвал листок с ветки.
  2. Пошёл землю мерить.
  3. Начал паук ходули переставлять.
  4. Бежит шестиногий конь.
  5. Пружинки складные.
  6. Перенесли кузнечика через забор.
  7. Река и водомер.
  8. Крылья, как корыта.
  9. Качается Муравьишка на листовёртке.

Пересказ рассказа «Приключения муравьишки» другу для 3 класса

Однажды муравьишка забрался высоко на берёзу, загляделся на вид вокруг, но дунул ветер и сорвал лист с муравьём. Унесло муравья далеко-далеко, за деревню. Не знал он, как домой в муравейник добираться будет, и сильно расстроился.

Но встретил муравьишка гусеницу-землемера. Согласилась гусеница помочь муравьишке. Сел муравей на гусеницу, а та пошла землю мерить. Растрясла муравьишку. 

Слез муравьишка с гусеницы, паука-сенокосца увидел. Согласился паук помочь муравьишке. Сел муравей на паука, а тот давай длинные ноги, как ходули переставлять. Но медленно шёл паук, не понравилось это муравью.

Пересел он на жужелицу. Та побежала, как конь шестиногий. Вмиг до картофельных грядок довезла.

Там муравьишка пересел на жучка-блошачка. Тот хоть и маленький, а высоко прыгает. Доставил муравья до забора.

Там муравью кузнечик помог. Ноги длинные разогнул, подпрыгнул, крылья выпустил и перемахнул через забор.

А там река. Как через неё бедному муравью переправиться? А солнце уже к земле клонится. Не успевает муравей. Но помог ему клоп-водомер через реку переправиться.

А дальше уже хрущ майский на помощь спешит. Тот помчался так, что у муравья дух захватило. Доставил хрущ муравья к родной берёзе, на самой вершине высадил.

Стал муравей просить листовёртку помочь ему спуститься. А та отказала. Обиделся муравей, укусил гусеницу, а та с перепугу упала и давай паутинку разматывать. А муравей за гусеницу уцепился и спускается.

Так и добрался муравьишко до муравейника. А тут и солнце село.

7. Придумайте историю про то, как Муравьишке помогала, например, бабочка. Составьте план текста и запишите получившийся рассказ в творческую тетрадь.

План рассказа о бабочке, которая помогла Муравьишке.

  1. На высокой берёзе.
  2. Летящая бабочка.
  3. Доброта бабочки.
  4. Муравей спустился.

Рассказ о бабочке, которая помогал муравьишке для 3 класса

Опустил майский хрущ муравьишку на высокий сук и улетел. А бедный муравьишка не знает, как спуститься, ведь солнце уже садится.

Вдруг видит муравьишка, летит мимо бабочка, крылышками порхает. Стал он просить бабочку помочь ему с дерева спуститься.

Не стала отказывать бабочка, велела муравью сесть на спину и держаться крепче.

А потом спустилась к самому муравейнику. Спрыгнул муравей на землю, поблагодарил бабочку и домой поспешил. Тут и солнце село.

AVvXsEiwV9FhtoWZe6S6oUpBvLlvmgsspJAKX91H5h1Dc1QDzd9JTPZVOYrJzO8Ia6UwVxa5G 39pvEoBGZeYrgHVjjUOeuR64rfZWQBMxQHF5J9RnfKVhaPWaDHMo1zVFF VX2UIo0HcbSdvMn9jtuYTNm4ahgla85OijM 9usr spo3smqfdqOQE 8C0539Q=w400 h280

Проверим себя и оценим свои достижения с. 49 — 50

Ответы к стр. 49 — 50

Соотнеси авторов произведений и названия

Страшный рассказ, Кошкин щенок, Ребята и утята, Храбрый утёнок, Музыкант Сова

Житков, Бианки, Чарушин, Толстой, Берестов, Пришвин

Проверь свой вариант по содержанию учебника. Реши, как ты будешь это делать, определи алгоритм действий.

Какое произведение тебе больше всего понравилось в этом разделе? Запиши его название.

Проверь по содержанию учебника, правильно ли ты записал названия выбранных тобой произведений.

Какими качествами должен обладать человек, чтобы заботиться о братьях наших меньших?

Отметь, что ты хорошо усвоил

Ответы по литературному чтению. 2 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина, Виноградская

1

Corelpainter

Ответы (5):

Share

2

Все приведенные произведения интересны и поучительны, и хотя они небольшого объема, в них поднимаются злободневные темы, в частности — взаимоотношения человека и природы.

Сказка «Ð¥Ñ€Ð°Ð±Ñ€Ñ‹Ð¹ утенок» была написана Борисом Житковым, а «ÐšÐ¾ÑˆÐºÐ¸Ð½ щенок» сочинил Берестов. Занимательный рассказ о мальчишеских страхах принадлежит перу Чарушина, а называется он: «Ð¡Ñ‚рашный рассказ». О заботливой маме-утке писал Пришвин в своем рассказе «Ð ÐµÐ±ÑÑ‚Ð° и утята», а о медведе-музыканте — Виталий Бианки. Мне очень понравился этот рассказ под названием «ÐœÑƒÐ·Ñ‹ÐºÐ°Ð½Ñ‚», и не менее интересным показался рассказ того же автора «Ð¡Ð¾Ð²Ð°».

В учебнике есть оглавление, именно с его помощью можно осуществить проверку авторства того или иного произведения.

На меня произвел впечатление крошечный и необычный рассказ Бианки «ÐœÑƒÐ·Ñ‹ÐºÐ°Ð½Ñ‚». Я никогда не видела, чтобы медведи играли на щепе, да еще и наслаждались произведенными звуками. Автор заставил меня посмотреть на окружающий мир другими глазами — в нем много еще неизведанного и недостаточно изученного.

Рассказ бианки про белку

Приведенные произведения призывают нас быть наблюдательными и внимательными, только так можно постичь тайны природы. Они учат нас беречь окружающую нас природу и все живое на планете. Мы должны осознать, что многое зависит от нас — от того, насколько мы будем стремиться сохранить этот живой мир для будущих поколений. Мы должны проявлять доброту и отзывчивость по отношению к животным, развивать в себе наблюдательность и стремление познавать тайны природы.

Share

2

Давайте вспомним, кто из писателей и поэтов какое произведение написал. Со всеми мы уже познакомились. Итак:

  • Борис Степанович Житков придумал историю про утенка Алешу ( «Ð¥Ñ€Ð°Ð±Ñ€Ñ‹Ð¹ утенок» ),
  • рассказ о мальчишках, оставшихся одних дома вечером, под названием «Ð¡Ñ‚Ñ€Ð°ÑˆÐ½Ð°Ñ история» написан Евгением Ивановичем Чарушиным,
  • Михаил Михайлович Пришвин сочинил историю о заботливой маме-утке, утятах и мальчишках ( «Ð ÐµÐ±ÑÑ‚а и утята» ),
  • Берестов Валентин Михайлович в своем стихотворении «ÐšÐ¾ÑˆÐºÐ¸Ð½ щенок» рассказал о щенке,
  • Бианки Виталий Валентинович — автор произведений «ÐœÑƒÐ·Ñ‹ÐºÐ°Ð½Ñ‚» и «Ð¡Ð¾Ð²Ð°».

Мне больше всего понравился рассказ «Ð¡Ñ‚Ñ€Ð°ÑˆÐ½Ð°Ñ история». Такое часто случается, когда боишься того, что непонятно, а воображение дорисовывает картины одна страшнее другой. Нужно не бояться, а просто выяснить, в чем дело. Ведь самые непонятные вещи обычно имеют простое и совсем не страшное объяснение.


Чтобы хорошо относитсься к животным люди должны понмать, что они сильнее, поэтому должны защищать и оберегать братьев наших меньших.

Share

2

Давайте проверим наши достижения по литературному чтению для 2 класса.

Прежде всего соотнесем названия прочитанных рассказов с именами авторов, которые их написали.

«Ð¡Ñ‚рашный рассказ» о мальчиках испугавшихся ежика, написал Чарушин.

Стихотворение «ÐšÐ¾ÑˆÐºÐ¸Ð½ щенок» о приемном сыне кошки, написал Берестов.

Рассказ про храброго утенка Алешу «Ð¥Ñ€Ð°Ð±Ñ€Ñ‹Ð¹ утенок» написал Житков.

Историю о встрече утят и ребят «Ð ÐµÐ±ÑÑ‚а и утята» поведал нам Пришвин.

Ну а рассказы про медведя «ÐœÑƒÐ·Ñ‹ÐºÐ°Ð½Ñ‚» и про незадачливого старика «Ð¡Ð¾Ð²Ð°» написал Бинаки.


Проверить правильно ли мы отметили лучше всего по оглавлению в конце учебника. Находим автора и смотрим какой его рассказ мы читали. Сравниваем с записанным у себя в тетради.


Из этих рассказов мне больше всего понравился «Ð¡Ñ‚рашный рассказ» Евгения Чарушина.


Человек должен быть добрым, отзывчивым, благородным, всегда спешить на помощь, заступаться за слабых. И конечно очень любить природу и животных. Такой человек всегда будет заботиться о меньших братьях.

Share

2

Выполним задания по литературному чтению.

литература задания

Из всех перечисленных названий, «Ð¡Ñ‚рашный рассказ» принадлежит Алексею Чарушину, «Ð ÐµÐ±ÑÑ‚а и утята» — это рассказ, автор которого — Михаил Пришвин, «ÐšÐ¾ÑˆÐºÐ¸Ð½ щенок» небольшое стихотворение Валентина Берестова, «Ð¥Ñ€Ð°Ð±Ñ€Ñ‹Ð¹ утенок» — творение Бориса Житкова, «ÐœÑƒÐ·Ñ‹ÐºÐ°Ð½Ñ‚ сова» написал никто иной, как Виталий Бианки.

Чтобы проверить, верно ли сопоставлены произведения и авторы, следует открыть страницу с произведением и убедиться, взглянув на содержание.

Особенно нравятся рассказы Бориса Житкова «Ð¥Ñ€Ð°Ð±Ñ€Ñ‹Ð¹ утенок», где невозмутимый Алеша спасает друзей-утят и «Ð ÐµÐ±ÑÑ‚Ð° и утята» — небольшое, но очень поучительный и полезный для ознакомления рассказ.

Какими качествами обладает человек, чтобы заботился о братьях меньших? Должен быть добрым, чутким, внимательным, заботливым, отзывчивым, душевным, думать о других.

Share

1

Напишем ответы:

1.»Ð¡Ñ‚рашный рассказ» написал автор Чарушин, а вот стих «ÐšÐ¾ÑˆÐºÐ¸Ð½ щенок» написал Берестов.

Забавный рассказ о утенке Алеше «Ð¥Ñ€Ð°Ð±Ñ€Ñ‹Ð¹ утенок» написал Житков, не менее интересный рассказ «Ð ÐµÐ±ÑÑ‚Ð° и утята» написал Пришвин. Рассказы «ÐœÑƒÐ·Ñ‹ÐºÐ°Ð½Ñ‚» и «Ð¡Ð¾Ð²Ð°» написал Бианки.

2.Проверить автора и произведение можно простым способом: смотрим на оглавление и сравниваем что написали у себя в тетрадке.

3.Мне больше всего понравился рассказ «Ð ÐµÐ±ÑÑ‚Ð° и утята». Этот рассказ учит нас тому, что не нужно обижать животных.

4.Человек должен обладать такими качествами — доброта, внимательность, жалость, сопереживание.

Занятие 10.

Тема: Осень в гости к нам пришла.
Пересказ  рассказа «Как звери готовятся к зиме» В.Бианки

Цель:  развивать связную речь детей, активизировать
словарный запас по теме «Осень».

Задачи:

-обогащать активный словарь детей по теме «Осень», учить
отвечать на вопросы полным предложением;

— учить подбирать прилагательные к заданному
 существительному;

— учить составлять рассказ по картинке, используя опорные
картинки – символы с эпизодами;

— воспитывать любовь к природе.

Интеграция: ОО – речевая, познавательная.

Словарная работа:  ранняя осень, поздняя осень,  листопад,
характеристики погоды.

Оборудование:  картинки с изображением животных 
для пересказа, иллюстрации по теме  осень.

Ход занятия:

Воспитатель:
Читает стихотворение Натальи Антоновой «Осень»

Жёлтой краской кто-то
Выкрасил леса,
Стали отчего-то ниже небеса,
Ярче запылали кисточки рябин.
Все цветы увяли,
Лишь свежа полынь.
Я спросил у папы:
 -Что случилось вдруг?
И ответил папа:
— Это осень, друг.

Воспитатель: Какое время года описывает
автор в этом стихотворении?

Осень очень красивое время года, которым
все любуются, ее еще называют золотой. А как вы думаете, почему ее так
называют?
— Какие осенние месяцы вы знаете?
— А какой сейчас месяц?
— Какие изменения происходят с приходом осени? Что еще меняется в природе?
(Птицы улетают в теплые края, дни становятся короче, а ночи длиннее, животные
начинают готовиться к зиме, люди собирают урожай, солнышко мало греет, часто
льет дождь и т. д., листопад)

Воспитатель: Молодцы, а сейчас я вам
предлагаю поиграть в игру

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Осень в гости к нам пришла и с собою
принесли…
Что? Скажите наугад! Ну конечно… (листопад)
Сапоги надеть нам нужно: От дождя у дома… (лужа)
И сапожки, и ботинки бережет Алеша,
Надевает в дождь и слякоть осенью…(галоши)
И осенью зеленый весь.
Стоит густой, сосновый…(лес)
Чтобы было нам тепло,
Носим осенью…(пальто)
Мы у рыжих листьев потихоньку спросим:
-Кто же вас раскрасил? Отвечают: — … (Осень!)
Летом от жары спасает легонькая шляпка,
Осенью нас согревает вязаная… (шапка)
Есть у туч осенних серых  свой сердитый вождь,
Целый день пускает стрелы — серебристый… (дождь)

Воспитатель: Вот и следующая игра «Игра
ДА или НЕТ»

— Я буду задавать вам  вопросы, вы должны
ответить  «да» или «нет».

Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Морозы осенью бывают? Ну а
птицы гнезда вьют? А букашки прилетают? Звери норки закрывают? Урожай все
собирают? Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди? Солнце светит очень
жарко? Можно детям загорать? Ну а что же надо делать — куртки, шапки надевать?

Воспитатель : Ребята вы, наверное, устали,
я вам предлагаю сделать зарядку и отдохнуть
Физминутка «Листочки».

Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели
И на землю сели.

Воспитатель предлагает рассмотреть картину.
Кто изображен на картине?
Что делают животные?

Описание: https://sun1-47.userapi.com/c831108/v831108492/1a9610/yNTx-xCHQuM.jpg

Воспитатель: А сейчас я  предлагаю вам
прослушать рассказ «Как животные к зиме готовятся» В. Бианки. Слушайте
внимательно.

Воспитатель читает рассказ «Как животные к зиме готовятся» В. Бианки.   

В лесу каждый готовится к зиме по-своему.

Кто мог, улетел от голода и холода на
крыльях. Кто остался, торопится набить свои кладовые, заготовляет запасы пищи
впрок.
Особенно усердно таскают его короткохвостые мышки-полёвки. Многие из них вырыли
себе зимние норы прямо под хлебными скирдами и каждую ночь воруют зерно.
К норе ведут пять или шесть дорожек, каждая дорожка — в свой вход. Под землей —
спальня и несколько кладовых.
Зимой полёвки собираются спать только в самые сильные морозы.

Белкина сушильня.

Белка отвела под кладовую одно из своих
круглых гнёзд на деревьях. Тут у неё сложены лесные орешки и шишки.
Кроме того, белка собирает грибы — маслят и берёзовики. Их она насаживает на
обломанные сучочки сосен и сушит впрок. Зимой она будет бродить по ветвям
деревьев, и подкрепляться сушёными грибами.

Прячутся.

Холодно становится, холодно! В пруду вода
мёрзнет.
Лягушки ныряют, забиваются в ил. Змеи зарываются под корни и мох.
Голодно становится, голодно!
Летучие мыши прячутся в дупла, пещеры, на чердаки. Им уже нечего есть, скрылись
бабочки, мухи, комары.
Растолстевший барсук всё реже выходит из тёплой и чистой своей норы.
Муравьи закупоривают входы-выходы своего высокого города. Жмутся в кучи в самой
глубине его, где потеплее.
Рыбы стаями громоздятся в омутах и глубоких подводных ямах.

Мороз не велик, а зевать не велит — как
грянет, разом зима скуёт землю и воду льдом. Куда тогда денешься?

— О чем говорится в
произведение?

— Как звери готовятся к
зиме?

— Кто из зверей делает
запасы?

— Кто из обитателей
леса впадает в спячку?

Воспитатель: Давайте расскажем, как животные
готовятся к зиме. Предлагаю вам выбрать картинки животных, о ком бы вы хотели
рассказать.

А теперь послушаем еще раз рассказ В. Бианки –
повторное чтение.


Дети по очереди пересказывают рассказ, используя картинки.

ᐈ Мышка фото, фотографии мышь | скачать на Depositphotos®  Беличий тайник под капотом автомобиля | AMSRUS  Лягушка, конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой  Исследование: летучие мыши живут с коронавирусами уже миллионы лет — Российская газета

Гуляющий барсук | Барсук, Животные, Беж        Как уничтожить муравьев на участке: несколько действенных способов     Раскраски Речные рыбы - распечатать в формате А4

Воспитатель: вот и подошло наше занятие к
концу. Вы все большие молодцы.
Что вам больше всего понравилось на занятии?

Советы библиотекаря: шесть книг, от которых невозможно оторваться, — от классики до современных произведений.

По выходным сотрудники московских библиотек продолжают рассказывать о детских книгах, которые могут сделать теплее любой зимний вечер. Надежда Королева, главный библиотекарь детской библиотеки № 133, советует произведения, которые отлично подойдут для уютного домашнего чтения.

Малышам

«Сова» Виталия Бианки

Эта проверенная временем книжка (впервые «Сова» была опубликована в 1921 году) отлично подойдет для знакомства маленького ребенка с миром качественной литературы. Добрая сказка написана очень простым и легким языком, она обязательно понравится малышам.

Отец Виталия Бианки был известным орнитологом, поэтому тему природы Виталий Валентинович очень любил с детства. В этой книге он говорит о том, что каждая птица для чего-то нужна, каждая выполняет свое важное дело.

Забронировать книгу в библиотеке

«Рождество в домике Петсона» Свена Нурдквиста

Дружелюбный старичок Петсон живет вместе со своим котенком Финдусом где-то в маленькой шведской деревушке. Им никогда не бывает скучно: с ними постоянно происходит что-то интересное. Благодаря серии из восьми книг о Петсоне и Финдусе шведский писатель Свен Нурдквист прославился на весь мир. Кстати, изначально он хотел создать сказку о двух стариках, но в процессе один из них «превратился» в забавного котенка.

Сюжет этой книжки разворачивается вокруг одного из главных праздников года — Рождества. Герои собираются пойти в лес, чтобы срубить там елку, но внезапно Петсон подворачивает ногу. Что же делать? Прочтите — и узнаете, как герои вышли из затруднительного положения.

Забронировать книгу в библиотеке

Рассказ бианки про белку

Ребятам постарше

«Теплый хлеб» Константина Паустовского

Рассказ «Теплый хлеб» советского писателя Константина Паустовского — отличный материал для размышлений и обсуждений. Однажды мальчик Филька обидел раненого коня, о котором заботилась вся деревня, — ударил его, когда тот потянулся к куску хлеба. А потом в деревне началась череда неудач: остановилась мельница, промерзла река. Как все исправить?

Подойдя к этому моменту, можно закрыть книжку и предложить ребенку самому придумать концовку. А потом снова вернуться к книге и дочитать, чтобы сравнить два финала.

Забронировать книгу в библиотеке

Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей

«Черный красавчик» Анны Сьюэлл

Это еще одна история про лошадей. Черный красавчик — конь, от лица которого ведется повествование. Он родился и вырос на ферме, наслаждаясь спокойной умиротворенной жизнью. Но потом в результате несчастного случая он повредил себе ноги и оказался не нужен хозяевам, которые продали его в Лондон — возить тяжелый кеб (наемный экипаж). Черный красавчик наблюдает за людьми, размышляет о жизни.

Книга увидела свет в 1877 году. Писательница Анна Сьюэлл с детства обожала лошадей, но о верховой езде не было и речи — из-за травмы, полученной в 14 лет, она была всю жизнь прикована к постели. Женщина могла подолгу наблюдать за лошадьми, любоваться ими и не выносила, когда с ними плохо обращались. Именно это подтолкнуло ее к написанию книги. Читатели и критики приняли «Черного красавчика» очень тепло. Этот роман стал первой и последней книгой Анны Сьюэлл — писательница умерла через несколько месяцев после ее выхода.

Книга совершенно точно понравится всей семье. Вы проникнетесь всеми трудностями и испытаниями, которые выпадут на долю главного героя, некоторые моменты растрогают до слез. Но все закончится хорошо — ведь доброта и любовь всегда побеждают.

Забронировать книгу в библиотеке

Рассказ бианки про белку

Подросткам

«Я не тормоз» Нины Дашевской

Тринадцатилетний Игнат — самый обычный подросток, который ходит в школу, делает уроки, помогает дома по хозяйству. Но больше всего на свете он любит скорость, свои самокат и скейтборд. У мальчика синдром дефицита внимания и гиперактивности, ему нужно постоянно быть в движении, он не любит стоять на месте. Книга такая же, как и Игнат, — стремительная, динамичная. Все 160 страниц легко можно прочесть залпом.

«Я не тормоз» — победитель конкурса детской книги «Книгуру» 2015 года. Отличное произведение о том, что нужно принимать себя таким, какой ты есть, и что в мире есть люди, которые любят тебя именно за твои особенности.

Забронировать книгу в библиотеке

«Оскар и Розовая Дама» Эрика-Эмманюэля Шмитта

Французский писатель и драматург Эрик-Эмманюэль Шмитт затрагивает очень серьезную и непростую тему. Главный герой, десятилетний Оскар, болен раком. Он лежит в больнице, и о нем заботятся сиделки, облаченные в розовую униформу. За это маленькие пациенты зовут их Розовыми Дамами.

Однажды врач сообщает Оскару, что ему осталось жить всего 12 дней. И тогда одна из Розовых Дам предлагает ему представить, что за один день он проживает 10 лет. Мальчик рассказывает о тех воображаемых событиях, которые могли бы с ним произойти.

Может показаться, что эта книга слишком печальна. Но это не так. Она наполнена светлой грустью, и, читая ее, совсем не чувствуешь тяжести и горечи.

Забронировать книгу в библиотеке

Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».

Конструкт НОД по развитию речи

пересказ рассказа В.В. Бианки «Первая охота»

ДОО:

Группа: старшая, 5-6 лет
Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Вид НОД: «Развитие речи»

Тема: пересказ рассказа В.В. Бианки «Первая охота»
Вид деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат:

Дети проявляют сочувствие к герою произведения. Дети проявляют умение делится своими впечатлениями с воспитателями и сверстниками. Дети демонстрируют монологическую и диалогическую форму речи. Дети демонстрируют умение вести беседу при рассматривании картинок. Дети демонстрируют умение последовательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст, используя приемы мнемотехники. Дети демонстрируют умение употреблять в своём пересказе разнообразные языковые средства в соответствии с текстом произведения. Дети проявляют умение согласовывать прилагательное с существительным.

Цель: Развитие связной речи детей в процессе пересказа рассказа В.В. Бианки «Первая охота» с использованием мнемотаблицы.

Задачи

образовательной деятельности

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

Формировать умение проявлять сочувствие герою произведения;

воспитывать желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками.

Развивающие задачи:

Развивать связную речь (монологическую и диалогическую формы речи);

развивать умение детей вести беседу при рассматривании картинок.

Обучающие задачи:

Учить последовательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст, используя приемы мнемотехники.

Учить употреблять в своём пересказе разнообразные языковые средства в соответствии с текстом произведения.

Совершенствовать умение согласовывать прилагательное с существительным.

Егор: упражнять подбирать схемы в нужной последовательности

Маша: учить связности и последовательности при пересказе.

Принципы дошкольного образования (ФГОС): Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема, создание ситуации успеха.

Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи, принцип семантизации лексики (толкование слов).
Методы воспитания: игра, беседа, художественное слово, упражнение, поощрение

Методы обучения: словесные: объяснение, рассказ, беседа, художественное слово, чтение; наглядные: иллюстрация; практические: игра, упражнение.

Список использованных источников:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2018. — 368 с.

  3. Рассказ В.В. Бианки «Первая охота»

Оборудование:предметные картинки с изображением насекомых; мнемотаблица для пересказа (Приложение), текст загадок, мольберт, магниты, воздушный шарик, волшебная коробка.

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивационный этап

Задача:

мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Эмоциональное стимулирование

Беседа

художественное слово

Педагог эмоционально стимулирует детей, предлагает детям отгадать загадки.

Играет мелодичная музыка.

Интересно, откуда льется такая чудесная мелодия?

Педагог вносит воздушный шар, привязанный к коробочке.

-Ребята, посмотрите, какая красивая коробочка. Откроем ее и посмотрим, что в ней.

-Не открывается, наверно надо сказать волшебные слова или слова-заклинания. Кто из вас знает волшебные слова?

(пожалуйста, будьте любезны…)

Ахалай-махалай,абра-кадабра и др – коробочка открывается.(коробка открывается и дети находят в коробке конверт)

Хотите узнать, что лежит в конверте? (да)

Для этого я загадаю вам загадки:

Спал цветок и вдруг проснулся:

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

На поляне, зноем опаленной,.

Спрятался в траве скрипач зелёный.

Он сидит и на зелёной скрипке

Песенку выводит без ошибки

(Кузнечик)

Волосата, зелена

В листьях прячется она.

Хоть имеет много ножек,

Бегать всё равно не может.

(Гусеница)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вволю нажужжусь.

(Жук)

— Ребята, вы отгадали все правильно загадки, а как можно назвать одним словом бабочку, кузнечика, гусеницу, жука? (ответ детей).

— Правильно (Насекомые)

Дети подходят к воспитателю,
слушают, отвечают на вопросы, вступают в диалог.

дети говорят волшебные слова

Дети мотивированы на предстоящую деятельность.

2.Чтение, беседа и пересказ

2.1 Первичное чтение без установки на пересказ

Задача:

Формировать интерес к чтению.
Формировать умение сопереживать герою произведения.

Художественное слово

беседа

иллюстрация

Выразительное чтение воспитателя.

Ребята, у меня есть знакомый щенок, с которым мы дружим, он очень добрый и очень любопытный. С ним происходят разные истории и одну интересную историю рассказал писатель В.В. Бианки в своём произведении «Первая охота».

Педагог демонстрирует портрет писателя и знакомит детей с книгой «Первая охота».

Дети внимательно слушают.

Дети проявляют интерес к чтению; слушают новый рассказ, сопереживают герою произведения.

2.2 Беседа по тексту.

Задача:

Развивать связную речь (монологическую и диалогическую формы речи)

Закреплять навыки грамматически правильного оформления высказывания.

Физминутка.«Бабочка»
Задача: Снять эмоциональное и мышечное напряжение.

2.3Дидактическая игра «Подбери признак».

Задача: совершенствовать умение согласовывать прилагательное с существительным.

Беседа
Эмоциональное стимулирование

поощрение

показ

художественное слово

игра

поощрение

Педагог помещает на мольберт сюжетную картинку, задаёт вопросы по тексту.

-Ребята, вам понравился рассказ? Что особенно запомнилось?

-Куда выбежал щенок? (Щенок выбежал на луг.)

-Кого он увидел на лугу? (Он увидел на лугу насекомых.)

-Что делали кузнечики, гусеницы, бабочки? (Кузнечики в зелёной траве прыгали, гусеницы по веткам ползали, бабочки по воздуху летали.)

-Что случилось с насекомыми, когда щенок бросился их ловить? (Все насекомые спрятались.)

-Где притаились кузнечики? (Кузнечики в зелёной траве притаились.)

-Где замерли гусеницы? (Гусеницы на веточках замерли, их от сучков не отличить.)

-Как спрятались бабочки? (Бабочки сели на деревья, крылья сложили, не разберёшь, где кора, где листья, где бабочки.

-Кто не испугался щенка? (Крошечный Жук – бомбардир не испугался щенка.)

-Как Жук – бомбардир защищался? (Жук остановился и пальнул в щенка летучей едкой струйкой – прямо в нос попал)

-Что сделал щенок от испуга? (Щенок взвизгнул, хвост поджал, да в свою конуру убежал.)

Видишь, бабочка летает,

(машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает.

(считаем пальчиком)

— Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладошки)

Ох, считать не сосчитать!

(прыжки на месте)

За день, за два и за месяц…

(шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

(хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела

(машем руками – крылышками)

Сосчитать бы не смогла!

(считаем пальчики)

Педагог: Я буду называть насекомого, а вы должны его описать, т.е. дать характеристику:

Кузнечик какой? (зелёный, длинноногий, поющий, стрекочущий, стройный, усатый, весёлый, крылатый, звонкий.)

Бабочка какая? (нарядная, пёстрая, красивая, разноцветная, легкокрылая, порхающая, большая, маленькая.)

Гусеница какая? (толстая, неуклюжая, лохматая. Зелёная, медлительная неповоротливая, большая, маленькая)

Молодцы!

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети выполняют движения.

Дети активно играют, сосредотачивают внимание.

Дети вовлечены в разговор во время беседы; развивают связную речь (монологическую и диалогическую формы речи).

Дети демонстрируют умение грамматически правильно оформлять высказывание.

У детей снято мышечное напряжение.

Дети демонстрируют знания признаков предметов

Дети проявляют умение согласовывать прилагательное с существительным.

2.4 Повторное чтение с установкой на пересказ.

Задача: Воспитывать умения слушать новый рассказ, сопереживать герою произведения.

беседа

Воспитатель читает второй раз

— Я сейчас прочитаю еще раз рассказ. Слушайте внимательно и постарайтесь запомнить.

Дети внимательно слушают .

Дети умеют слушать новый рассказ, сопереживать герою произведения.

2.5 Пересказы детей.

Задача: Развивать связную речь (монологическую и диалогическую формы речи) Учить употреблять в своём пересказе разнообразные языковые средства в соответствии с текстом произведения.

-беседа
-пересказ

-объяснение

— Ребята, в коробочке, ещё что-то есть, посмотрим. Здесь схемы. Надо выстроить схемы по порядку так, чтобы мы могли составить правильно рассказ.

Дети выкладывают схемы по порядку и пересказывают рассказ по цепочке, парами, индивидуально.

Дети пересказывают содержание рассказа по плану с наглядной опорой в виде мнемотаблицу.

Дети демонстрируют монологическую и диалогическую формы речи.

Дети демонстрируют умение употреблять в своём пересказе разнообразные языковые средства в соответствии с текстом произведения.

3.Рефлексия
Задача:
Формировать у детей умение анализировать процесс и результат образовательной деятельности, формулировать вывод.

беседа

— Ребята, занятие подходит к концу, с каким рассказом мы сегодня познакомились? (с рассказом «Первая охота».)

-Кто его написал? (его написал Виталий Бианки.)

-А что мы еще делали на занятии?

(отгадывали загадки про насекомых, составляли рассказ по схемам.)

Дети отвечают на вопросы

Дети умеют анализировать процесс и результат образовательной деятельности, формулировать вывод.

4. Открытость

Задача:

Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

беседа

эмоциональное стимулирование

поощрение

-Ребята, посмотрите в коробочке для вас ещё что-то лежит.

(трафареты.)

-Предлагаю вам обвести эти трафареты и узнать, что за сказка или рассказ спрятался в этой коробочке.

-По рисункам мы можем рассказать сказку или рассказ детям младшей группы.

Дети слушают воспитателя.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Приложение

Пересказ рассказа В.В. Бианки «Первая охота»

Рассказ бианки про белку

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/454650-konstrukt-nod-po-razvitiju-rechi-posredstvom-

  • Рассказ бианки про птиц
  • Рассказ бианки про сороку и тетерку
  • Рассказ бианки плавунчик читать
  • Рассказ бианки наводнение в лесу
  • Рассказ бианки сова основная мысль