Рассказ бианки плавунчик читать

Ревенкова татьяна анатольевна, учитель начальных классов моу железногорская средняя общеобразовательная школа 3 урок литературного чтения класс: 2 тема урока:

Ревенкова Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов

МОУ «Железногорская средняя общеобразовательная школа № 3»

Урок литературного чтения

Класс: 2

Тема урока: Виталий Валентинович Бианки « Купание медвежат»

Тип урока: урок обучения чтению нового текста

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация,  интерактивный тест, пульты (для интерактивного теста); мягкая игрушка Медвежонок, аудиозапись К. Сен-Санс «Карнавал животных» « Медведи», разрезные фигурки медвежат, выставка книг.

Цель: Познакомить детей с творчеством В.В Бианки (работа над рассказом «Купание медвежат»).

Задачи:

— формировать и совершенствовать навыки беглого, выразительного и осознанного чтения; умение отвечать на вопросы по прочитанному; умение работать с текстом.

— обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор, повышать интерес к книге; развивать память, внимание, мышление, воображение;

— воспитывать любовь к животным, чувство прекрасного (через живопись и музыку); учить видеть необычное в природе; показать насколько удивительны животные;

УУД:

Регулятивные:

 — учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме; фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;

Познавательные:

 — ориентироваться в тексте учебника; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации; учиться строить простые рассуждения;

Коммуникативные:

 – использовать простые речевые средства;

— включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; — отвечать на вопросы учителя.

Личностные:

— проявлять положительное отношение к учебному предмету «Литературное чтение», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу.

Ход урока:

I. Организационный момент. (слайд 2, анимация «Звонок». Кликом на задание воспроизводится звук)

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели

На меня все посмотрели.

( Стук в дверь)

— Кто это может быть? К нам, ребята, пришёл гость.

— Но прежде чем зайти в класс, он просит отгадать загадку, из которой вы узнаете: кто он?

Загадка: (слайд 3, анимация — выдвигается загадка)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна

Просыпается от сна. (МЕДВЕДЬ).

II. Введение в тему.

— Как вы догадались, что это медведь? Как по-другому можно назвать медведя? (Мишка, Мишутка, медвежонок, Мишенька, Михайло Потапыч). (слайд 4, Кликом на экран высвечивается картинка, а потом высвечиваются слова).

— Молодцы! А вот и наш гость — Мишутка. (Показываю игрушку). Он пришёл к нам на урок неспроста. Мишутка хочет узнать про себя всё интересное, а мы ему в этом поможем. Правда? (Посадить медвежонка на стол).

— Ты, Мишутка посиди и понаблюдай за нами, и всё что мы сегодня будем говорить – запоминай.

— Это медведь игрушечный, а мы давайте посмотрим на иллюстрацию, где изображён лесной медведь. ( Иллюстрация с изображением медведя). (слайд 5, кликом на экран высвечивается иллюстрация лесного медведя)

— Опишите его. Какой он? (Большой, лохматый, неуклюжий, косолапый).

— Хотите узнать, почему медведя назвали медведем?

(Информацию о медведе рассказывает заранее подготовленный учащийся).

— Слово «Медведь», происходит от двух слов «Мёд ведать». Медведь всегда знает, где находится мёд, потому, что очень его любит.

— Всем понятно, почему его так назвали? Почему? (Ответы детей).

— Давайте послушаем небольшое сообщение о медведе. (Сведения можно взять из любой энциклопедии о животных).

(Сообщение можно дать заранее любому ребёнку).

— Ну и что же вы интересного узнали о нашем госте? (Ответы детей).

— ФИЗМИНУТКА —

Бедный Мишка заболел —

Мишка много мёда съел

Мишка плачет и рычит (порычали)

«У меня живот болит!»

Мишка стонет, слёзы льёт,

У него болит живот.

Непослушный, жадный Мишка

Съел лесной малины слишком!

(порычали как медведи, походили вокруг – как мишка косолапый с ноги на ногу переваливаясь).

III. Работа по теме.

1. Целеполагание.

— Как вы думаете, почему именно медведь сегодня в гостях у нас? (наверное, мы будем читать рассказ о медведе)

— А что вы хотите о нём узнать? (ответы детей)

— Давайте посмотрим на иллюстрацию, которую нарисовал художник к этому рассказу (иллюстрация на доске). (слайд 6)

— Что вы на ней видите? Опишите. (Один медвежонок удирает, а другого медведица купает в реке).

— Теперь можете сказать, о чём будет этот рассказ? (ответы детей)

— Сейчас мы с вами узнаем что-то очень интересное о медведях.

Для этого я вас познакомлю с рассказом Виталия Валентиновича Бианки «Купание медвежат». (Учебники у детей закрыты). (слайд 7, кликом на экран высвечивается название рассказа)

— Как вы думаете, о чём этот рассказ? О медвежатах или конкретно, о каком-то эпизоде из их жизни? (О том, как медвежата купались).

2. Словарная работа.

— В этом рассказе нам встретятся трудные, непонятные слова, давайте их прочитаем. (слайд 8, путем перемещения каждого медвежонка влево, появляются словарные слова).

БУРАЯ МЕДВЕДИЦА — ОКУНАТЬ —

ШЛЕПКИ — ШИВОРОТ —

— Как понимаете смысл этих слов?

3. Чтение рассказа учителем.

4. Первичная проверка понимания.

— Понравился ли рассказ?

— Кто главный герой рассказа? (Медведица и медвежата).

— Где происходит действие? (В лесу, около речки).

— Какой эпизод больше всего понравился?

— Какое настроение вызвал у вас этот рассказ? (Весёлое).

— Что же вы ещё интересного узнали о медведях? (Что медведица заставляет своих медвежат купаться, она их воспитывает).

— Если бы вы были художником, какую картинку нарисовали к этому рассказу? (Как медведица берёт за шиворот медвежонка и окунает его в воду).

-ФИЗМИНУТКА-

— Представьте, что вы в лесу. Какие звуки вы слышите? Дети ложатся на парты и, закрыв глаза, слушают музыку «Звуки леса». (слайд 9, кликом на задание воспроизводится звук)

5. Подготовительная работа к чтению.

— Прежде чем читать, давайте познакомимся с трудными многосложными словами. (слайд 10)

БОЛЬ-ША-Я МЕД-ВЕ-ДИ-ЦА МЕД-ВЕ-ЖО-НОК

ШИ-ВО-РОТ О-КУ-НАТЬ БА-РАХ-ТАЛ-СЯ ХО-РО-ШЕНЬ-КО

ВЫ-ПО-ЛОС-КА-ЛА НА-ДА-ВА-ЛА

О-ЧУ-ТИВ-ШИСЬ ДО-ВОЛЬ-НО

6. Чтение рассказа учащимися. (Чтение текста по предложению).

7. Выборочное чтение.

— Найдите и прочитайте в тексте:

а) С чего всё началось?

б) Как вёл себя первый медвежонок во время купания?

в) Как на его поведение реагировала мать-медведица?

г) Как вёл себя другой медвежонок?

д) Что сделала его мама?

е) Чем закончилась история?

— Как вы думаете, какая мама у медвежат? (Строгая, заботливая). (слайд 11)

— Почему? (Потому что наказывает медвежат, заставляет их купаться).

— А какие медвежата? (Непослушные, забияки).

IV. Итог урока.

1. – С каким рассказом мы познакомились?

— Что интересного узнали из этого рассказа? (Звери похожи на людей своими повадками. Мамы воспитывают, учат своих детей жить. А дети — забияки, непослушные).

2. – А кто автор этого рассказа? (В.В.Бианки).

— Мы сейчас с вами читали рассказ Бианки, вы на перемене рассматривали книги с выставки, скажите, о чём или о ком ведают рассказы Бианки? (О животных, птицах). (слайд 12)

— Как вы думаете, почему он писал про лес, о лесных животных, обо всём этом? (Наверное, любил природу, путешествовал).

— Кто хочет узнать про животных интересное – читайте рассказы В.В.Бианки. (Учитель обращает внимание на выставку).

— Сейчас послушайте биографию В.В.Бианки. (Рассказывает заранее подготовленный ученик). (слайд 13)

Виталий Валентинович Бианки вырос в семье известного учёного- орнитолога (учёный, который изучает птиц). Виталий совсем маленький вместе со своим отцом бродил по лесам, рощам, полям, учился распознавать каждую птицу, насекомое, травинку, зверя.

Бианки не только узнал в лицо всё живое, но каждое называл своим именем.

Виталий Валентинович говорил: «Если вы хотите узнать родную землю по-настоящему близко и крепко — отправляйтесь путешествовать своими ногами, пройдите по ней, по просёлочным дорогам, лесным и полевым тропам и совсем без дорог».

Бианки действительно много путешествовал. Он не ездил в Африку и Америку, не бродил по Камчатке, все свои путешествия он совершал только в близких ему лесах и полях, в той местности, где он родился и вырос в Нижегородской области. Зато там он видел то, что другие просто не замечают. И это было так захватывающе интересно, что у него появилось желание рассказать об этом детям. Он создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои — животные, птицы, растения. Он написал около 300 произведений. Все его произведения научны, они рассказывают о живом мире природы, учат детей бережно относится к ней, любить её.

Вот какой он был человек и писатель – Виталий Валентинович Бианки!

— А какой ещё знакомый нам автор писал о лесных жителях? (Е.Чарушин).

3. — Про медведей не только писали интересные рассказы и сказки, но ещё и рисовали картины. (Рассмотреть репродукцию Шишкина «Утро в сосновом бору» и рисунки Е.Чарушина). (слайд 14, анимация – выдвигаются репродукции )

— Посмотрите и скажите, что общего с рассказом «Купание медвежат»? (Медведица и медвежата. Она их тоже чему то учит).

— Как вы думаете, чему может учить медведица своих детёнышей на этих картинах? (Находить себе еду, лазить по деревьям). (слайд 15, кликом на экран появляется иллюстрация)

V. Интерактивный тест ( слайды 16-25, «Живой опрос»)

1. Кто написал рассказ «Купание медвежат? (Е.Чарушин, В.Бианки, М.Пришвин)

2. О ком или о чём писал В.Бианки свои произведения? (о людях, о лесных животных, о временах года)

3. Чем занимаются учёные – орнитологи? (изучают животных, изучают рыб, изучают птиц)

4. Кто ещё кроме В.Бианки писал, рассказы о лесных жителях и иллюстрировал свои рассказы? (Н.Носов, Е.Чарушин, А.Пушкин)

5. Что означает слово ОКУНАТЬ? (погружать на некоторое время в воду; наказывать за провинность; дремать)

6. Где происходит действие в рассказе? (около жилья человека, в лесу у берлоги, на берегу речки)

7. От каких слов произошло слово «медведь»? (любит мёд, ведает мёд, ест мёд)

8. Как называется репродукция И.Шишкина? («Медведи в лесу», «Медведица и медвежата», «Утро в сосновом бору»)

9. Понравился ли вам рассказ В.Бианки «Купание медвежат? (да, нет)

VI. Рефлексия.

— Наш Мишка заслушался и решил сделать вам подарок на память об этом уроке.

— У вас на партах лежат фигурки медвежонка. Как вы думаете, понравился ли урок нашему медвежонку? Какое у него настроение после нашего урока? А у вас? (Весёлое, радостное).

— Нарисуйте и разукрасьте мишку. Подумайте, какой он у вас, весёлый или грустный? (Дети рисуют своё настроение на мордочке медвежонка).

— А пока вы будете рисовать, я вам включу аудиозапись (Прослушивается запись «Карнавал животных» «Медведи» К.Сен-Санс).

— Скажите, звуки каких животных передаёт автор этой музыки? (Это звуки топота медведицы и медвежат. Медвежата убегают от медведицы).

— Как узнали? (По темпу в музыке, по характерным признакам этих животных).

— Оказывается, про медведя ещё музыку сочиняют, и песни, и стихи, и сказки, и рассказы, и загадки, и картины рисуют. Вот какой популярный наш медведь!

(слайд 26)

— Что понравилось больше всего на уроке? Что запомнилось? Чем поделитесь с родителями?

— Покажите друг другу и гостям своих Мишек.

— Поднимите у кого весёлый Мишка. Молодцы! Спасибо за урок. (слайд 27)

6

Бианки «Сова» главная мысль. Чему учит?

polyarnaya sova belayaПолезное

Главная мысль сказки «Сова» Бианки:

Главная мысль — все в природе взаимосвязано. В мире все держится на дружбе и взаимопомощи! Через сказку В. Бианки показал, как всё в природе взаимосвязано. От бережного отношения к природе зависит будущее нашей планеты, а значит, и всего человечества.

Чему учит рассказ «Сова» Бианки?

Этот рассказ учит признавать свои ошибки и исправлять их; учит понимать и ценить природу. Учит видеть невидимые связи между всем живым в природе. Учит бережно относиться к природе. Учит уважать тех, кто тебе помогает. Учит не быть упрямым и упертым.
Также рассказ Бианки учит ценить друзей, не отвергать дружбу.

Жанр — сказка
Со сказкой эти произведения связывают сказочные приёмы: зачин, присказки, повторы, звери разговаривают, с ними происходят какие-то приключения, но они содержат также массу достоверного и правдивого, познавательного материала о природе, поэтому их называют – несказки. Ведь попутно читатели узнают о повадках животных, явлениях природы. Такой материал, из которого мы получаем какую-нибудь полезную информацию, называется познавательным. Таким образом, Виталий Бианки придумал новый вид литературной сказки – познавательную сказку.

Главные герои «Сова» Бианки:

  • Старик. Глупый, упрямый, недоверчивый.
  • Сова. Умная, добрая, предусмотрительная.

«Сова» для читательского дневника

Дед пил чай с молоком и обидел сову, сказав, что не хочет с ней дружить
Сова обиделась на старика и улетела. А мыши увидели, что их никто не ловит и вышли на разбой, гнезда шмелей начали разорять. Мыши разорили все гнезда шмелей. Шмели улетели с поля и перестали клевер опылять. Не стало клевера у деда, а у коровы пропало молоко.
Пошел старик на поклон к сове, прощение просить.
Сова простила дела и отправилась на охоту, мыши разбежались, шмели вернулись, клевер уродился. У коровы молоко снова появилось. Старику снова мог пить чай с молоком и с Совой дружить. Жили они рядом в мире и согласии, не обижая друг дргуа.

Сочинения по произведению «Сова» Бианки

Через сказку «Сова» В. Бианки показал, как всё в природе взаимосвязано. От бережного отношения к природе зависит будущее нашей планеты, а значит, и всего человечества.

Сочинения по произведению «Сова» Бианки

Анализ сказки «Сова»

Главные герои познавательной сказки Виталия Валентиновича Бианки «Сова» старик и сова. Однажды сидит старик и пьет чай с молоком. Около его окна пролетает сова, здоровается со стариком и называет его другом.

Однако старик отвергает дружбу птицы, он говорит ей, что они не товарищи. Обиделась сова. Она не стала летать над полем старика. Этому обрадовались мыши. Так как сова перестала быть их угрозой, она начали разорять шмелиные гнезда. Насекомые улетели на другое поле.

После того как шмели покинули луг старика, клевер остался без опылителей и перестал расти. Корова старика, которая питалась кл6евером, без него стала худеть. Ее молоко сделалось жидким и невкусным.

Тогда понял старик, что зря обидел сову. Пошел к ней просить прощение. Простила его птица и полетела на поле пугать мышей. Мыши попрятались в свои норы. Тогда вернулись шмели в свои норы на стариковом поле и снова стали носить пыльцу с цветка на цветок. Молоко у коровы сделалось вкусным и полезным. Пьет старик чай с молоком и сову в гости к себе зовет.

Сказка Бианки «Сова» несет в себе поучительный смысл. Старик отвергает дружбу птицы, не понимая того, что сова помогает ему.

Как и многие сказки, произведение Бианки несет в себе сказочные приемы: повторы, присказки, звери разговаривают. Наряду с этим, в сказке «Сова» содержится много достоверного и правдивого. Из произведения Бианки читатель узнает о взаимосвязях в природе.

Если разрушить хотя бы одну такую связь, окружающая действительность сразу же начинает меняться, нарушается существующее равновесие. Изменения в сказке показываются на примере отказа совы пугать мышей. После того, как сова перестала летать на поле старика, молоко у коровы испортилось.

На первый взгляд эти два явления никак не могут быть связаны между собой. Однако автор проводить четкую связь между ними, позволяя читателю также понять механизмы, действующие в природе. Сказка Бианки содержит много поучительной и интересной информации о поведении животных, о круговороте явлений, которые происходят в природе.

О чем сказка Бианки – сюжет

Один старик пил чай. Да не просто на воде, а с молоком. Мимо пролетала сова. Она поздоровалась со стариком и назвала его другом. Старик обиделся, ведь сова от солнца и людей прячется, поэтому и другом ему не может быть.

Сова тоже рассердилась и пригрозила, что больше не будет по ночам к старику на луг летать и мышей истреблять.

Настала ночь. Мыши на лугу радуются, что совы не видать. Старик же не переживает, ведь мыши корову не утащат, вреда не сотворят.

А мыши тем временем шмелей ловят, гнезда их разрушают. Шмели разлетелись. Некому клевер опылять. Коровы мычат, хотят клеверу поесть, но нет его.

Стали коровы худеть, и молоко плохим стало. Пригорюнился старик, не с чем ему чай пить. На соседних полях шмели гудят, а поле старика словно позабыли.

Понял старик, что пока сова всех мышей не истребит, не вернутся шмели, не зацветет клевер, не будут коровы молоко давать. Обратился он к сове за помощью. Сова полетела на поле, мыши тут же спрятались. Вернулись шмели, стали клевер опылять.

Коровы начали клевер есть, у них появилось молоко. А старик опять начал чай с молоком пить, хвалить сову и зазывать ее к себе в гости.

Идея сказки выражена в следующей пословице: “Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось”.

Сочинение о сказке Бианки

Сказочный рассказ «Сова» Бианки учит признавать свои ошибки и исправлять их; учит понимать и ценить природу. Учит видеть невидимые связи между всем живым в природе. Учит бережно относиться к природе.

Произведение также учит уважать тех, кто тебе помогает. Учит не быть упрямым и упертым. Также рассказ Бианки учит ценить друзей, не отвергать дружбу.

Жанр — сказка. Со сказкой эти произведения связывают сказочные приёмы: зачин, присказки, повторы, звери разговаривают, с ними происходят какие-то приключения, но они содержат также массу достоверного и правдивого, познавательного материала о природе, поэтому их называют – несказки. Ведь попутно читатели узнают о повадках животных, явлениях природы.

Такой материал, из которого мы получаем какую-нибудь полезную информацию, называется познавательным. Таким образом, Виталий Бианки придумал новый вид литературной сказки – познавательную сказку.

Главные герои «Сова» Бианки:

  • Старик. Глупый, упрямый, недоверчивый.
  • Сова. Умная, добрая, предусмотрительная.

Главная мысль — все в природе взаимосвязано. В мире все держится на дружбе и взаимопомощи!

Мне понравился этот рассказ, потому что в нем дано описание взаимосвязей в природном сообществе луга. Оказывается, от совы зависит, уродится ли клевер на лугу, хотя она только мышей ест. Мне очень понравилась умная сова, которая знала, что старику в любом случае без нее не обойтись.

Читайте также: Скалозуб – характеристика героя комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова.

Рассказ учит понимать и ценить природу. Учит видеть невидимые связи между всем живым в природе. Учит бережно относиться к природе. Учит уважать тех, кто тебе помогает. Учит не быть упрямым и упертым.

Бианки Виталий сказка «Сова»

Читательский дневник по сказке «Сова» Виталия Бианки

Автор: Бианки, Виталий Валентинович

Название произведения: «Сова»

Число страниц: 3

Жанр: сказка о животных.

Главные герои: старик, сова.

Второстепенные герои: мыши, шмели, корова.

Характеристика главных героев:

Сова — мудрая и умная птица.

Не раз предупреждала старика о беде, но он её не слушал.

Старик — глупый и наивный.

Не захотел дружить с совой и не слушал её советов.

Из-за своей гордости и пострадал.

Характеристика второстепенных героев:

Мыши, корова, шмели — зависят друг от друга.

Краткое содержание сказки «Сова»

Любил один старик побелить чай молоком.

Но повздорил он как-то с соседкой Совой.

Рассердилась Сова и перестала летать по ночам на поле старика и ловить там мышей.

А мыши стали ночами бегать по полю, гнёзда шмелей разорять.

Улетели шмели с поля.

Не уродился без шмелей клевер.

Нечего стало есть корове.

Исчезло у неё молоко.

Пришлось старику просить прощения у совы.

Стала сова мышей ловить, вернулись шмели, расцвёл клевер.

Дала корова молоко, и стал старик чай белить.

План рассказа:

  1. Ссора старика и совы.
  2. Наглые мыши.
  3. Улетевшие шмели.
  4. Исчезновение клевера.
  5. Отсутствие молока.
  6. Прощение.
  7. Всё становится как прежде.

Детский рисунок-иллюстрация

Детский рисунок - иллюстрация по сказке «Сова» Виталия Бианки

Основная мысль рассказа «Сова»

Главная мысль рассказа в том, что всё в природе взаимосвязано.

Основная идея рассказа в том, что нельзя нарушать природные связи.

Чему учит рассказ

Сказка учит бережно относиться к природе, не нарушать устоявшихся связей.

Учит уважать своих соседей.

Учит уметь прощать.

Краткий отзыв о рассказе «Сова» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что экологическое равновесие в природе вещь очень хрупкая, но важная.

Если нарушить хоть одну связь, может рухнуть вся система.

Это очень интересная, познавательная и увлекательная сказка.

Автору удалось написать произведение на тему экологии.

Он в простой форме показал, как меняется природа, если в ней что-то изменить, нарушить.

Мне понравилась умная сова, которая понимала к чему может привести упрямство и гордость старика.

Она сама пострадала, ведь мыши исчезли, а это её основная пища.

Но вытерпела и дождалась извинений.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что любой наш поступок может оказать совершенно неожиданное воздействие на природу.

А потому нужно быть очень бережными и аккуратными обращаясь с животными, птицами и растениями.

Пословицы к произведению:

  • Один за всех и все за одного.
  • Ласточка день начинает, а соловей вечер кончает.
  • Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним.
  • Из-за тебя и я не в почёте.
  • Друг познаётся в беде.

Словарь неизвестных слов

  • Белить чай — наливать в него молоко.
  • Хорониться — прятаться.
  • Утекай — убегай.
  • Цветень — пыльца.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, — трава, слышь, без клеверу что каша без масла.

Молчит Старик, ничего не говорит.

Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять; пойло лижет, а молоко всё жиже да жиже.

А Сова из дупла:

— Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придёшь ко мне кланяться.

В. Бианки

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    В. Бианки

    Описание слайда:

    В. Бианки

  • 2 слайд

    I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания 1. Пересказ текст

    Описание слайда:

    I. Организационный момент
    II. Проверка домашнего задания
    1. Пересказ текста «Музыкант» по вопросам в учебнике (с. 145, задание 6).
    2. Выполнение задания 6 нас. 124
    — Кто такой музыкант? Посмотрели ли вы это в энциклопедии?

  • 3 слайд

    Речевая разминка Повсюду: в лесу, на полянке, В реке, на болоте, в полях — Ты

    Описание слайда:

    Речевая разминка
    Повсюду: в лесу, на полянке,
    В реке, на болоте, в полях —
    Ты встретишь героев Бианки,
    У них побываешь в гостях.
    Про птиц, насекомых, лягушек Рассказы и сказки прочтешь И лучше знакомых зверушек Узнаешь, дружок, и поймешь.
    — Прочитайте стихотворение медленно.
    — Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.
    — Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.
    — Прочитайте с раздражением.
    — Прочитайте выразительно.

  • 4 слайд

    Рассказ бианки плавунчик читать

  • 5 слайд

    Постановка целей урока пр д — Сегодня мы познакомимся еще с одним произведе

    Описание слайда:

    Постановка целей урока пр д
    — Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением В. Бианки. Как вы думаете, какая птица с древности считается символом мудрости и познания?
    а) сова;
    б) ласточка;
    в) голубь.
    Почему вы выбрали этот ответ?

  • 6 слайд

    Постановка целей урока пр д — Сегодня мы познакомимся еще с одним произведе

    Описание слайда:

    Постановка целей урока пр д
    — Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением В. Бианки. Как вы думаете, какая птица с древности считается символом мудрости и познания?
    а) сова;
    б) ласточка;
    в) голубь.
    Почему вы выбрали этот ответ?
    Сова считалась символом мудрости еще у древних греков. А что вы знаете об этой птице?
    Сова — ночная хищная птица. Живет чаще в смешанных н хвойных лесах. Охотится ночами, преимущественно на мыше- грызунов. Гнездится в брошенных гнездах других птиц, Например ворон. Осенью совы улетают на запад, а их место занимают северные гости.

  • 7 слайд

    Повсюду: в лесу, на полянке, В реке, на болоте, в полях – Ты встретишь героев

    Описание слайда:

    Повсюду: в лесу, на полянке,
    В реке, на болоте, в полях –
    Ты встретишь героев Бианки,
    У них побываешь в гостях.
    Про птиц, насекомых, лягушек
    Рассказы и сказки прочтёшь
    И лучше знакомых зверюшек
    Узнаешь , дружок, и поймёшь.

  • 8 слайд

    Какая птица с древности считается символом мудрости и познания? ласточка сов

    Описание слайда:

    Какая птица с древности считается символом мудрости и познания?

    ласточка
    сова
    голубь

  • 9 слайд

    Первичное чтение с 125-127— Как вы думаете, что мы будем сегодня читать? —

    Описание слайда:

    Первичное чтение с 125-127

    — Как вы думаете, что мы будем сегодня читать?
    — О чем, по-вашему, это произведение?
    — Проверим ваши предположения.
    Понравилось ли вам это произведение? С каким настроением вы его слушали?
    — Назовите главных героев.
    — Ребята, а почему текст назвали «Сова»?
    — Можно ли ему дать другое название? Какое?

  • 10 слайд

    Рассказ бианки плавунчик читать

  • 11 слайд

    Рассказ бианки плавунчик читать

  • 12 слайд

    Рассказ бианки плавунчик читать

  • 13 слайд

    Раб в гр Словарная работа— Как можно заменить слова и выражения? Утекает —

    Описание слайда:

    Раб в гр Словарная работа

    — Как можно заменить слова и выражения?
    Утекает —
    Хорониться —
    Раздолье —.
    Как бы худа не вышло —
    Чай белить —

  • 14 слайд

    Утекает - убегает.Хорониться -прятаться, таиться.Кабы худа не вышло -как бы б

    Описание слайда:

    Утекает —
    убегает.
    Хорониться —
    прятаться, таиться.
    Кабы худа не вышло —
    как бы беды не было.
    Чай белить —
    добавлять молоко в чай.
    Словарная работа

  • 15 слайд

    ФизкультминуткаСова В лесу темно. Все спят давно. Все птицы спят, Одна сова

    Описание слайда:

    Физкультминутка

    Сова
    В лесу темно.
    Все спят давно.
    Все птицы спят,
    Одна сова не спит,
    Летит, кричит.
    Совушка-сова,
    Большая голова,
    На суку сидит,
    Головой вертит,
    Во все стороны глядит Да вдруг как полетит!

  • 16 слайд

    Рассказ бианки плавунчик читать

  • 17 слайд

    Рассказ бианки плавунчик читать

  • 18 слайд

    Выбрать пословицу, которая подходит к нашему произведениюВоробьи под кровлю,

    Описание слайда:

    Выбрать пословицу, которая подходит к нашему произведению
    Воробьи под кровлю, а сова на ловлю.

    Глядит как сова, выпучив глаза.

    Да это как журавль в небе.

    Знать сокола по лёту, сову – по подъёму.

  • 19 слайд

    VIII. Рефлексия Подведение итогов урока — Что нового узнали на уроке? — За

    Описание слайда:

    VIII. Рефлексия Подведение итогов урока
    — Что нового узнали на уроке?
    — За что вы похвалили бы себя?
    — Что у вас особенно получилось?
    — Какое произведение мы читали сегодня?
    — Кто его автор?
    — Чему учит нас произведение В. Бианки?

  • 20 слайд

    Знакомство с новым литературным жанром «познавательная сказка». Постановка пр

    Описание слайда:

    Знакомство с новым литературным жанром «познавательная сказка». Постановка проблемного вопроса. Выборочное чтение сказки детьми, анализ текста.
    — Скажите, сказку или рассказ мы читаем?
    — К какому виду сказок отнесете эту сказку?
    — Вы знаете, что бывают народные сказки. А какая это сказка? Да, это сказка. А ещё В.Бианки называл свои истории «сказки – несказки». Как вы думаете, почему? Почему сова рассердилась на старика?
    Что же произошло, когда сова перестала летать на луг?
    — Что стали делать мыши?
    — Почему шмели нужны лугу?
    — Что произошло с клевером на лугу?
    — Кому был необходим клевер?
    — Что произошло с коровой?
    — Что же пришлось сделать старику?
    — Простила старика сова?
    Какая фраза повторяется на протяжении всей сказки?
    Как вы думаете, почему Сова говорит именно так?

  • 21 слайд

    - Сказка о животных. Литературная, авторская. Да, это сказка. А ещё В.Бианки

    Описание слайда:

    — Сказка о животных. Литературная, авторская.
    Да, это сказка. А ещё В.Бианки называл свои истории «сказки – несказки». В ней есть сказочное и не сказочное.
    Вывод: правильно, сказки-несказки рождаются как ответ на детские «почему?». Отсюда и такие названия произведений: «Отчего у сороки такой хвост?», «Чьи это ноги?». Некоторые из них вы видите на выставке.
    — Какие вы уже читали?
    Все эти книги — из нашей библиотеки. На перемене посмотрите их, полистайте и, если захотите прочитать, возьмете их в библиотеке.
    Давайте уточним, какие сказочные приемы использовал автор? Докажите примером из текста (выборочное чтение).
    Вывод: со сказкой эти произведения связывают сказочные приёмы: зачин, присказки, повторы, звери разговаривают, с ними происходят какие-то приключения, но они содержат также массу достоверного и правдивого, познавательного материала о природе, поэтому их называют – несказки. Ведь попутно читатели узнают о повадках животных, явлениях природы. Такой материал, из которого мы получаем какую-нибудь полезную информацию, называется познавательным. Таким образом, Виталий Бианки придумал новый вид литературной сказки – познавательную сказку.

  • 22 слайд

    А что познавательного мы узнаём из фразы «Что от них толку: ни мёду, ни воску

    Описание слайда:

    А что познавательного мы узнаём из фразы «Что от них толку: ни мёду, ни воску, — волдыри только»? Какую пользу они приносят?
    — Что же мы с вами еще узнаем полезного, познавательного? Что нужно корове для того, чтобы ее молоко было жирным, вкусным? Какой приём здесь использует Бианки?

  • 23 слайд

    А что познавательного мы узнаём из фразы «Что от них толку: ни мёду, ни воску

    Описание слайда:

    А что познавательного мы узнаём из фразы «Что от них толку: ни мёду, ни воску, — волдыри только»? (Что шмели не делают мед, как пчелы, и воску у них нет.) Какую пользу они приносят? (Цветень с цветка на цветок переносят.)
    — Что же мы с вами еще узнаем полезного, познавательного? Что нужно корове для того, чтобы ее молоко было жирным, вкусным? (Питательный клевер.) Какой приём здесь использует Бианки? (Сравнение – травы с кашей).

  • 24 слайд

    Работа над усвоением смысла прочитанного. Сова – отчаянная голова, уши торчко

    Описание слайда:

    Работа над усвоением смысла прочитанного.
    Сова – отчаянная голова, уши торчком, нос крючком.
    Дружно не грузно, а врозь хоть брось.
    Была здорова, стала тощать, стала сбавлять молока .
    — Какое из этих предложений можно назвать пословицей?
    — Объясните её значение.
    — Как вы думаете, можно ли эту пословицу назвать главной мыслью текста?
    — Как вы думаете, кто из героев нравится больше самому Бианки и почему: Сова или Старик?

  • 25 слайд

    (Сова, она понимает связи в природе, понимает, что они со Стариком друзья.)

    Описание слайда:

    (Сова, она понимает связи в природе, понимает, что они со Стариком друзья.)
    Построение «Цепочки взаимосвязи» и объяснение значения каждого звена в этой цепочке. Работа в парах.
    — Какая связь между чаем с молоком и совой? От бережного отношения к природе зависит будущее нашей планеты, а значит, и всего человечества. Попробуйте восстановить эту цепочку.

  • 26 слайд

    Работа над выразительностью чтения. Чтение по ролям. Прочитайте диалог старик

    Описание слайда:

    Работа над выразительностью чтения.
    Чтение по ролям. Прочитайте диалог старика и совы в начале сказки.
    — С какой интонацией будете читать слова старика?
    — Найдите 3 предупреждения совы. О чём предупреждает сова? Докажите словами из текста. — Как бы вы прочитали слова совы? Зачитайте, показав голосом: строго, с мольбой, с насмешкой, с угрозой, с возмущением, с досадой.

  • 27 слайд

    Работа над выразительностью чтения. (1. Шмели с луга летят. 2. Некому перенос

    Описание слайда:

    Работа над выразительностью чтения.
    (1. Шмели с луга летят. 2. Некому переносить Цветень с цветка на цветок. 3. Не родится клевер на лугу.)
    Самостоятельная работа Подготовка к пересказу сказки по плану. Восстановление деформированного плана.
    Рассердилась сова.
    Молока у Коровы мало.
    Шмели на чужих лугах гуляют.
    Простила Сова Старика и полетела на луг мышей ловить.
    Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут.
    Пошел Старик Сове кланяться.

  • 28 слайд

    Д/з стр. 1 у125 – 128 прочитать, ответить на вопросы, данные после текста. 2

    Описание слайда:

    Д/з стр. 1 у125 – 128 прочитать, ответить на вопросы, данные после текста.
    2 у Подготовить пересказ сказки от имени деда или совы по выбору.
    Чтение по ролям.
    Попробуйте себя в роли художника: нарисуйте иллюстрацию к сказке.

  • 29 слайд

    Рассказ бианки плавунчик читать

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Проверка домашнего заданияРечевая разминка Постановка целей урока Работа по теме урока Физкультминутка Закрепление изученного Пересказ текста «Музыкант» по вопросам в учебнике (с. 145, задание 6). Выполнение задания 7 нас. 145. Кто такой музыкант? Посмотрели ли вы это в энциклопедии? Музыкант — артист, играющий на музыкальном инструменте. Прочитайте стихотворение медленно. Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп. Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп. Прочитайте с раздражением (еще: весело, с удивлением, сожалением, восхищением). Прочитайте выразительно. Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением В. Бианки. Как вы думаете, какая птица с древности счи тается символом мудрости и познания? Как вы думаете, что мы будем сегодня читать? О чем, по-вашему, это произведение? Как можно заменить слова и выражения? Сказку или рассказ мы прочитали? Ответьте и докажите. Почему сова рассердилась на старика? Что же произошло, когда сова перестала летать на луг? Что стали делать мыши? Почему шмели нужны лугу? Что произошло с клевером на лугу? Кому был необходим клевер? Что произошло с коровой? Что же пришлось сделать старику? Простила старика сова? Убедил ли нас писатель в том, что человек связан с приро дой и зависит от нее? Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их смысл. Выберите ту, которая подходит к данному произведению. А также вообще человек, занимающийся такой игрой. Повсюду: в лесу, на полянке, В реке, на болоте, в полях — Ты встретишь героев Бианки, У них побываешь в гостях. Про птиц, насекомых, лягушек Рассказы и сказки прочтешь И лучше знакомых зверушек Узнаешь, дружок, и поймешь. а) сова; б) ласточка; в) голубь. Почему вы выбрали этот ответ? Сова считалась символом мудрости еще у древних греков. А что вы знаете об этой птице? Сова — ночная хищная птица. Живет чаще в смешанных н хвойных лесах. Охотится ночами, преимущественно на мыше- грызунов. Гнездится в брошенных гнездах других птиц, Например ворон. Осенью совы улетают на запад, а их место зани мают северные гости. Первичное чтение Словарная работа Обсуждение рассказа Проверим ваши предположения. Понравилось ли вам это произведение? С каким настроением вы его слушали? — Назовите главных героев. — Ребята, а почему текст назвали «Сова»? — Можно ли ему дать другое название? Какое? Утекает — убегает. Хорониться — прятаться, таиться. Раздолье — много места. Как бы худа не вышло — как бы беды не было. Чай белить — добавлять молоко в чай. Сова В лесу темно. Все спят давно. Все птицы спят, Одна сова не спит, Летит, кричит. Совушка-сова, Большая голова, На суку сидит, Головой вертит, Во все стороны глядит Да вдруг как полетит! Выразительное чтениеРабота с пословицами и поговорками Воробьи под кровлю, а сова на ловлю. Глядит как сова, выпучив глаза. Да это как журавль в небе. Знать сокола по лету, сову — по подъему. Ребята, что вы знаете о сове? Совы ведут ночной образ жизни: днем спят, ночью охотятся. На кого они охотятся? (На мышей, лягушек, полевок, насекомых.) Что помогает им охотиться? а) Острый слух. б) Мягкое, густое оперение (летают бесшумно). в) Когти (хватать добычу, держать ее). г) Клюв. Какую пользу приносят совы? «Сова в культуре». Ушастая сова. Днём в ветвях Сосны косматой, Возле самого ствола, Точно столбик сучковатый, Дремлет чуткая сова. На оранжевых глазищах* Веки серые сомкнет, «Ушки» длинные встопорщит, Терпеливо ночи ждёт. (К. Шилов) Приметы о сове. Если много сов – урожай будет хороший. Сыч кричит ночью перед дождем и холодом. Филин кричит на оттепель. Сова в дупле – на ветер, в сушняке – к дождю. Сова кричит – на холод. «А вы знаете?» С давних пор сова считалась символом мудрости и знаний. У древних греков она была священной птицей богини мудрости Афины. Во многих местностях России к сове относились радушно. В сказках ее звали «совушкой-вдовушкой», белокурой, разумной головушкой. В книгах Дж. Роулинг о Гарри Поттере совы используются как средство связи между волшебниками (совиная почта).Совами также называют людей, которые привыкли поздно вставать.

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тема:
Сова. В. Бианки.

Похожие материалы

  • Конспект к уроку литературного чтения » А.С.Пушкин стихотворения Няне,Туча, Унылая пора»

  • Презентация по литературному чтению»В.Бианки «Музыкант».»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»Б.Житков «Храбрый утёнок».»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»Е.Чарушин «Страшный рассказ».»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»М.Пришвин «Ребята и утята».»(2 класс)

  • Рабочий лист Чехов Мальчики

  • Презентация по литературному чтению»И.Пивоварова «Жила-была собака…», В.Берестов «Кошкин щенок»..»(2 класс)

  • Конспекты уроков по литературному чтению (3класс)

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5446250 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»

  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»

Тема урока: «Мышонок
Пик».

·        
знакомить с творчеством и произведениями В. Бианки;

·        
способствовать развитию навыков беглого, осознанного, без
искажений, выразительного чтения;

·        
учить отвечать на вопросы по прочитанному произведению, находить
ответы в тексте.

Оборудование: УМК
Школа России; Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова,
презентация

Этап урока

Методы и приемы

Хро-номет-раж

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.
Организационный момент

1 мин.

Приветствие

Прозвенел звонок для
нас!

Все зашли спокойно в
класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки
прямо.

Мы легонечко
вздохнём.

Урок чтения начнём!

Приветствовать учителя

Настраиваться на
работу

СЛАЙД 1

Л: Учить уважать
себя, сверстников и старших

2. Актуализация знаний

Словесный: рассказ (слово учителя)

Словесный: беседа

9 мин.

— Во Вселенной находится
множество планет, но есть среди них самая близкая для нас, самая прекрасная.
Это планета – Земля! Природа планеты Земля богата всевозможными красками и
ароматами. Глоток родниковой воды и дарующего жизнь воздуха, живительный
солнечный луч и чарующий аромат растений, пение птиц и капли дождя — вот нити
связывающие человека с природой. Красоту природы некоторые писатели описывают
в своих произведениях. Как называют таких писателей?   (Писатели-натуралисты)
                     
           

Слушать рассказ учителя

Отвечать на вопросы

ЛЁГКАЯ МУЗЫКА

СЛАЙД 2

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: осуществлять подведение под понятие

П: строить речевое высказывание

К: участвовать в учебном диалоге;

формулировать

ответы;

обмениваться мнениями;

А каких
писателей-натуралистов вы знаете?
         
             

 — Послушайте строки из
произведения великого писателя-натуралиста.

«Зимний лес. Тихо-тихо
вокруг. Мороз щиплет лицо, но, если хочешь увидеть, как торопится домой
зайчишка или выходит на прогулку барсук, терпи. Вот снег зашевелился.
Дрогнула ветка. Ближе…ближе…»

Ребята, как вы думаете,
кто автор этих строк?

 — Сегодня мы
познакомимся с творчеством  В.Бианки.

— Но прежде давайте сделаем
речевую разминку.

(М. Пришвин, Н. Сладков, И.С.Соколов-Микитов,

Э. Шим, Ю. Дмитриев, К. Паустовский)  СЛАЙД 3

 Автор этих замечательных
строк о зимнем лесе — В.В.Бианки. СЛАЙД4       
                

3. Постановка учебной задачи и ее решение

Практический: артикуляционное упражнение

Речевая  разминка

Мышонку шепчет мышь:

Ты все еще шуршишь?

Мышонок шепчет мыши:

Шуршать я буду тише.

-Прочитайте скороговорку медленно.

-Прочитайте, разделяя слова на слоги.

-Прочитайте грустно.

-Прочитайте весело.

-Прочитайте быстро!

-Как вы думаете, ребята, о каком животном мы сегодня будем с
вами говорить?  

— С каким произведением мы сегодня будем знакомиться? Посмотрите в учебнике.

Правильно, ребята, тема нашего урока:

В.Бианки «Мышонок Пик». Составление плана рассказа на основе
названия глав

Откройте свои рабочие тетради и запишите тему.

— Какую цель мы поставим перед собой? (Учиться отвечать на вопросы, находить ответы в тексте ,
составлять план прочитанного)                        

Выполнять речевую разминку

Читать, правильно артикулируя СЛАЙД 5

Определять цели и пути их достижения.

Мышонок.

В.Бианки «Мышонок Пик».

СЛАЙД 6

Познакомиться с творчеством и произведением В. Бианки; учиться
задавать вопросы и отвечать на них; составлять план прочитанного.
СЛАЙД 7

П: читать вслух скороговорку

П: осмысленно читать текст

Р: принимать и сохранять учебную задачу

4. Открытие нового знания

Словесный: рассказ (слово учителя)

Практический:

комбинированное чтение;

Практический:

беседа по тексту;

12 мин.

Ребята, прежде чем мы
начнём работу над новым рассказом, который вы прочитали дома, нам необходимо
познакомиться с автором – Виталием Валентиновичем Бианки.
Пшеничникова
Арина подготовила небольшой доклад о прекрасном детском писателе Бианки
Виталии Валентиновиче.Внимательно послушаем.

(Он родился
в Санкт-Петербурге 30 января 1894 года. Необычную фамилию семья Бианки
получила в наследство от прадеда, жившего в Италии. Отец Виталия был
орнитологом, потому юность будущего писателя была богата увлечениями и
походами в лес. Он отлично играл в футбол, читал литературу, любил охоту и
путешествия. Писатель скрывался под фамилией Белянин, из-за чего до конца
жизни у него была двойная фамилия. В Петрограде он познакомился с Чуковским,
Маршаком и другими детскими писателями. Общение с литераторами положило
начало сочинительской деятельности Виталия Валентиновича. В 1923 году увидели
свет его первые работы: небольшое повествование «Путешествие красноголового
воробья» и книга рассказов «Чей нос лучше?». В своих произведениях он
раскрывал мир природы и учил проникать в ее тайны. Все рассказы Бианки были
написаны легким и красочным языком. Наибольшую известность автору принесла
знаменитая «Лесная газета», впервые изданная в 1928 году. Эту книгу он
переписывал и дополнял на протяжении всей жизни. В ней описаны события,
происходящие с лесными жителями в разные времена года. За свою жизнь он
написал более 300 рассказов, сказок, повестей, 120 книг и т.д. Умер
Виталий Валентинович Бианки 10 июня 1959 года в Ленинграде.)

А теперь, ребята,
проведём СЛОВАРНУЮ РАБОТУ:

— Кого называют
мореплавателем?

— Что значит
«кораблекрушение»?

— Что такое «судёнышко»?

— Кото такой рыболов-скопа?

— Что значит слово
«Опрометью»?

— Кто такой сорокопут-жулан?

— Что значит слово «порскнуть»?

ткройте учебники на
стр. 73.
Прочитайте название I главы.

-Давайте прочитаем начало
рассказа. Что делали ребята?
*(один ученик читает)

-Каким мышонка Пика увидели дети? докажите словами из текста.!!!!!!

Как мышонок Пик оказался на корабле? Прочитайте !!!!!

-Как можно озаглавить первую часть?

Запишите в тетради с новой строки по
середине слово «План», и запишите первый пункт

Прочитайте название второй главы.   
 

Мы должны ответить на вопросы II главы.

– Умел ли мышонок защищаться от врагов? Зачитайте!!!!!

— Кто хотел погубить маленького Пика? Прочитает нам…!!!!!

— Какая птица спасла мышонка?     Зачитайте
!!!!!             

— Удалось ли Пику выбраться из воды?

— Как
можно озаглавить вторую главу?

 — В тетради с новой строки  запишите второй пункт плана

Слушать биографию Виталия Валентиновича Бианки

СЛАЙД 8

Опережающее задание-формирует самостоятельность и
ответственность. Умение слушать сверстников.

Отвечать на вопросы.

Читать бегло, правильно и выразительно.

Анализировать
рассказ.

СЛАЙД
9

СЛАЙД 10

СЛАЙД 11

«Как мышонок Пик попал в
мореплаватели»  

МЫШОНОК -МОРЕПЛАВАТЕЛЬ

СЛАЙД 12

«Кораблекрушение»

Нет, ему было две недели

Чайки, щука. 

Рыболов-скопа

ОПАСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СЧАСТЛИВЦА -ПАССАЖИРА

П: строить речевое высказывание

Р: оценивать характер героя, его поступки и их мотивы,
сравнивать свои ответы с ответами одноклассников

К: высказывать и обосновывать свою точку зрения;

П: осмысленно читать текст

П: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя,
-осуществлять поиск необходимой информации;

— осознанно строить
речевое высказывание;

Физминутка

Практический:
физические упражнения

1-2 мин

Физкультурная минутка

Зарядка с мышонком

Выполнять физические
упражнения

СЛАЙД
13 ВИДЕО ЗАРЯДКА

Л:
ориентироваться на ЗОЖ

5. Решение частных задач на основе текста

Словесный:

Ответы на вопросы

Практический:

Комбинированное чтение

Словесный:

Ответы на вопросы

Практический:

Работа над характеристикой

героя

12 мин.

Продолжаем работу над III частью

–Путешествуем с нашим героем дальше. Следующая часть “Страшная
ночь”.  

-Что же случилось с Пиком в этой главе? Давайте вспомним!   (и так, ему пришлось выживать)

С кем он встретился? И была
ли эта встреча счастливой и долгой? Давайте найдём в тексте и зачитаем!!!!!

Как же мы можем озаглавить эту часть?

— В тетради с новой третий пункт плана

 («Печальная встреча с лягушонком»)

— Итак, четвёртая часть «Хвост-цеплялка и шёрстка-невидимка»

Чего боялся Пик? (что он остался один)

– Кто чуть было не лишил Пика жизни? (змеи)

— Что помогало Пику выжить в путешествии? (его хвост и шёрстка)

-Как же мы назовём эту часть?

— В тетради запишите четвёртый пункт плана
(«Борьба за выживание»)

– Путешествие нашего героя заканчивается в нашем учебнике сюжетом
«Соловей-разбойник». Но не заканчивается полностью. Ведь полный рассказ
содержит 16 глав. И вы их прочитаете до конца на урок внеклассного чтения.,
который будет у нас 19 февраля.

А сейчас найдите и зачитайте, что разбудило ранним
утром Пика? Прочитайте. !!!!!

— Почему «соловей-разбойник» не дождался Пика? Зачитать!!!!! (с.
80)

— Давайте озаглавим последнюю 5 часть.

— В тетради запишите пятый пункт плана
(«Спасение от сорокопута-жулана»)

– Как вы думаете, чем окончилось это путешествие?

— Ребята, давайте вспомним каким был Пик вначале путешествия?

— Изменился ли Пик?

– Каким стал Пик?

– А зачем Виталий Бианки сочинил этот рассказ-сказку? 

СЛАЙД 14

Отвечать на вопросы

Читать бегло, правильно и выразительно

Анализировать рассказ

Характеризовать героев

Анализировать поступки героев произведения

Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями

СЛАЙД 15

Делать свой нравственный выбор

Определять свою
позицию по отношению к героям произведения.

СЛАЙД 16

Трусливый, неуверенный, слабый.

Да.

Осторожный, неутомимый,  настойчивый, умный,
сообразительный, ловкий.

Показать на примере
этого героя – маленького мышонка, что можно выйти победителем из сложной
ситуации, только не нужно теряться, впадать в панику, суетиться.

П: слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять
уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;

П: работать
с текстом: выделять в нём тему и основную мысль (идею, переживание), разные
жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять
информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;

6. Итог урока. Рефлексия

Словесный:

ответы на вопросы, самоанализ

5 мин.

-С каким рассказом-сказкой мы сегодня работали?

— Кто автор?

— Кто главный герой?

— Какая главная мысль этого рассказа?

(Главная мысль: даже если ты очень мал, но у тебя смелое
сердце и сильная воля, то тебе не страшны никакие опасности
)

— Чему учит рассказ Бианки «Мышонок Пик»?

(Учит не сдаваться перед жизненными трудностями, быть
смелыми и настойчивыми.

Учит верить в свои силы.)

— У вас у каждого на партах есть рисунок мышонка. Раскрасьте его
в тот цвет, который соответствует вашей самооценке: КРАСНЫЙ – «Я молодец»,
оценка — 5,

ЖЁЛТЫЙ – «Не всё удалось», оценка -4, СИНИЙ – «Я почти не
отвечал или отвечал с ошибками» оценка — 3, СЕРЫЙ – мне было скучно и
неинтересно.

Делать  нравственный выбор.

Оценивать свои достижения

СЛАЙД 17

Проводить самоанализ

СЛАЙД 18

П: строить речевое высказывание

П: осуществлять синтез

П: строить рассуждения

Р: осуществляют итоговый контроль.

А теперь поднимите свои рисунки, чтобы я видела, как вы оценили
свою работу.

Все молодцы. (Выставление оценок)

7. Домашнее задание

ДОЧИТАТЬ РАССКАЗ ДО КОНЦА К 19 ФЕВРАЛЯ

— Спасибо за урок!                      СЛАЙД
19

Записывать домашнее задание

П: осмысливать информацию

  • Рассказ бианки аришка трусишка читать
  • Рассказ бианки как муравьишка домой спешил распечатать
  • Рассказ бианки 2 класс распечатать
  • Рассказ бианки голубой зверек
  • Рассказ бианки кто чем поет распечатать