Рассказ бианки первая охота распечатать

Урок литературного чтения 1 класстема в.в. бианки первая охотацель урока: создать условия для формирования эмоционально-ценностного отношения к природе через

Урок литературного чтения 1 класс

Тема – В.В. Бианки «Первая охота»

Цель урока:

Создать условия для формирования эмоционально-ценностного отношения к природе через внутреннее переживание учащимися взаимоотношений главных героев литературного произведения.

Задачи урока:

1) образовательные: познакомить с библиографическими сведениями о В.В.Бианки, формировать интерес детей к братьям нашим меньшим;

2) развивающие: развивать умение анализировать рассказ, навыки выразительного чтения, речи, памяти и логического мышления, совершенствовать умение находить выразительные средства языка.

3) воспитательные: воспитывать интерес и любовь к родной природе.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, отвечать на вопросы учителя по содержанию текста.

Интеграция с учебными предметами: русский язык, окружающий мир.

Ход урока

1. Организационный этап. Включение в учебную деятельность.

Сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуем их:

Слайд 2.

«Мы гостей с волнением ждали.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти».

— Покажите с каким настроением вы пришли на урок?                                                       — У кого прекрасное настроение, похлопайте в ладоши.

— Теперь тихонько сели. Посмотрели друг на друга. Улыбнулись и приступим к работе.

2. Актуализация знаний.

Поднимите руку, у кого дома есть питомцы.

— Расскажите о них.

3. Ориентировочно-мотивационный этап. Мотивация познавательной деятельности. Формирование темы и цели урока.

 — С творчеством каких писателей мы уже познакомились на уроках литературного чтения? (Толстой, Ушинский, Барто)

— Сегодня мы познакомимся с творчеством нового автора.  Слайд 3

— Его зовут Виталий Валентинович …., а фамилию этого человека вы узнаете, если отгадаете кроссворд. Слайд 4 — 5

  1. На дворе горой, а в избе водой? (Сугроб)
  2. Кто на себе свой дом возит? (Улитка)
  3. Зимой и летом одним цветом? (Елка)
  4. Висит сито – не руками свито? (Паутина)
  5. Без крыльев летят, без паруса плывут, без ног спешат? (Облака)
  6. Живет в лесу,

    Люди его боятся,

    Ухает, как разбойник,

    А он сам людей боится! (Филин)

По вертикали имя автора — БИАНКИ.

— Верно, ребята. Сегодня мы будем говорить о творчестве писателя 20 века-Виталия Валентиновича Бианки.   Слайд 6

— Постараемся определить, о чём писал Виталий Бианки? Прочитайте слова.

Слайд 7

МЕДВЕДЬ, СОРОКА, БЕРЕЗА, РОМАШКА, ОСИНА, ЯСТРЕБ, ВОЛК, РОЗА

— Распределите их на четыре группы.

(В первую группу можно отнести слова медведь, волк — это названия зверей. Во вторую группу войдут слова сорока, ястреб — это названия птиц.

Третью группу составляют слова берёза, осина. Они обозначают названия деревьев.

К четвёртой группе можно отнести слова ромашка, роза — это названия цветов.)

— Звери, птицы, деревья, цветы…Что это? Как можно назвать это одним словом? (Природа)

— Значит, о чём писал Бианки? (о природе).

— Давайте определим название произведения В. Бианки, с которым мы познакомимся сегодня вы определите сами.

— Для этого прочитайте слова.

—  Соедините первые буквы написанных на слайде слов. (Слайд 8).

(На слайде: павлин, енот, рак, волк, альбатрос, ягуар, орёл, хомяк, ослик, тетерев, акула.)

— Как называется это произведение? (Первая охота).

Какова же тема урока? (Виталий Валентинович Бианки «Первая охота»).

(Слайд 9).

— В соответствии с темой сформулируйте чем мы будем заниматься сегодня на уроке.

1. Познакомиться с творчеством и его произведением.

2. Учиться правильно, выразительно читать

3. Отвечать на вопросы

 4. Работа по теме урока

1) Биография В. Бианки (рассказывает учитель) по презентации

Слайд 10 — 13

Виталий Валентинович Бианки родился в семье учёного орнитолога.

Орнитолог – это человек, изучающий птиц и их повадки. ( слайд    )

Родители передали сыну свою любовь к природе, которая стала главным героем его произведений.

   Свои рассказы писатель называл «сказки – несказки». ( слайд  )

   Герои В. В. Бианки живут своей обычной, «природной» жизнью, но при этом говорят человеческим языком.

  Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателю лучше понять жизнь природы.( слайд  )

Книжная полка. Выставка книг. Слайд 14

Физминутка. (Слайд 15)

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем

Вдруг мы видим:

У куста выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

И назад в гнездо кладём

   2)  Словарная работа(Слайд 16).

Отгадайте загадку.

Она, как змейка,

В траве мелькает,

Хвостом виляет.

Хвост оторвет-

Другой наживет».

(Слайд 17).

— Кто из вас видел ящериц? Расскажите, как она выглядит? Что вы о них знаете? (Ящерица – (пресмыкающиеся) небольшое животное. У него удлинённое тело, длинный хвост).

— Чем покрыто тело ящерицы? (мелкой чешуей).

— Она имеет интересную особенность. В случае опасности она отбрасывает хвост и быстро убегает. А хвост еще долго может двигаться сам по себе. 

3) Словарная работа. Слайд 18

  • я-щер-ка
  • под-крал-ся
  • ух-ва-тил-ся
  • из-вер-ну-лась
  • фыр-кнул
  • от-ра-щи-ва-ет

4) Первичное чтение. (Слайд 19)

— Сейчас я прочитаю Вам рассказ «Первая охота». Вы внимательно послушаете и назовёте мне ещё одного героя рассказа.

— Назовите ещё одно героя сказки » Первая охота».  (Это маленький щенок).

— Что произошло со щенком? (Щенок хотел поймать ящерку, но у него не получилось).

— Почему щенок не смог поймать ящерку? (У неё отделился хвост).

5) Физкультминутка. (Слайд 20)

Тихо встаньте, улыбнитесь,

Все в зверюшек превратитесь! (Превращаемся в медвежат, в зайчиков, в кошечек)

6) Вторичное чтение и анализ текста.

— Прочитайте текст. (Дети читают вслух произведение).

— Где сидела ящерка? (На камне).

— Что она делала? (Она закрыла глаза и грелась на солнышке)

— Прочитайте, как об этом говорит автор.

— Что сделал щенок, когда увидел ящерку? (Щенок подкрался и схватил её за хвост).

— Как щенок подкрался к ящерке? (Щенок тихонько подкрался к ящерке)

— Почему щенок тихонько подкрался к ящерке?

— Что сделала ящерка? (Извернулась)

— Что случилось с хвостом ящерки? (Хвост отделился и остался в зубах у щенка).

-Подтвердите ваши слова словами текста.

— За чем ящерка убежала под камень? (Она спряталась от щенка)

— Прекратил ли щенок свою охоту? (Нет)

— Что он сделал? Прочитайте, как об этом говорит автор? (Фыркнул щенок, бросил хвост…)

— Удалась ли охота Щенка? —  В каком предложении говорится об этом

(Да куда там!)  

— Какой знак стоит в конце предложения?

— С какой интонацией надо читать это предложение? (С восклицательной)

— Т. е. получается, что щенок радуется неудачной охоте. Но ведь это не так. Нужно совместить восклицательную интонацию с досадой.

Попробуйте это сделать.

7) Чтение текста по цепочке.

— Каким был щенок? (Щенок был неопытным, маленьким, любознательным и т. д.)

Щенок охотился первый раз и не все сделал правильно.

— Прочитайте ту часть текста, где щенок подкрадывается к ящерке, и скажите, что он сделал верно и что неправильно. (выборочное чтение)

— Какие действия были правильными? (щенок осторожно, тихонько подкрался к ящерке, потом он резко прыгнул)

— Какое действие было неправильным? (то, что щенок схватил ящерку за хвост)

— Чего же не хватало щенку, чтобы охота прошла удачно? (щенку не хватало опыта, знаний он не знал, что у нее отделяется хвост)

— И в жизни животных, и в жизни людей большое значение имеет накопленный опыт. Он помогает избегать многих ошибок, неправильных решений.

Почему автор назвал свой рассказ «Первая охота»?

— Придумайте своё название. (Неудачная охота, Первый опыт…)

8) Итог урока. (Слайд 21)

С каким автором вы сегодня познакомились?

— О чём пишет в своих рассказах Бианки?

— Какой рассказ мы прочитали на уроке?

— Кто был героем рассказа «Первая охота»?

— Вам понравился рассказ?

— Хотели бы вы прочитать другие рассказы В.В.Бианки?

9) Рефлексия. (Слайд 22)

Рассказ бианки первая охота распечатать

Русская сказка

Читайте, смотрите и слушайте детские сказки

skazka online dlya detey

Первая охота

  • Дятел и малиновка
  • Теремок, Бианки В.В.

bianki rasskazyi o zhivotnyih

Рассказ Виталия Бианки «Первая охота»

Ярко и интересно повествует Виталий Бианки в своих рассказах и сказках о привычных вещах, происходящих вокруг нас. Первая охота – это история про одного жутко самоуверенного щенка, возомнившего что он уже вполне самостоятельный и взрослый пес, способный сам позаботиться о себе.

Краткое содержание

Жизнь главного героя ограничивалась двором в котором он жил. На кур снующих туда-сюда ему уже надело смотреть. Решил щенок отправиться на охоту, где добыча будет посерьезнее, дикие звери и птицы. Сиганул он в подворотню и помчался на луг. На пути ему попадались жуки, птицы, ящерицы, насекомые. Все они думали, что спрячутся от щенка и только жук-бомбардир был уверен, что прогонит этого горе-охотника.

У озера щенку попалась выпь, стоящая на одной ноге по колено в воде. Обрадовался он такой легкой добыче. Только кинулся к ней в надежде схватить птицу, а она возьми, да и спряталась в камыши. Замаскировалась так, что не найдешь. Разочарованный щенок побрел дальше.

На пригорке увидел удода. Побежал он к нему, а удод припал к земле и слился с ее поверхностью так, что щенок принял его за пеструю тряпку. Опять неудача. Охота за маленькой птичкой вертишейкой тоже ни к чему не привела. Спряталась она в дупло. Кузнечик, ящерка, бабочки и гусеницы разбежались кто куда. Остался лишь огромный жук-бомбардир.

Помчался за ним щенок. Попытался схватить, но очередная неудача. Жук оказался не робкого десятка. Повернулся он к щенку и пальнул ему в нос едкой струйкой. Взвизгнул он от неожиданности и боли и рванул обратно к себе в будку. Так и остался он ни с чем.

Чему учит рассказ

Законы природы суровы. Здесь нет места слабости и неуверенности в себе. По ходу чтения текста рассказа автор знакомит читателя с умением различных животных защищаться на случай непредвиденной опасности. Только благодаря хитрости и различным приспособлениям им удается выживать в этом суровом мире. Все книги Бианки, относящиеся к жанру русской литературы XX века, нацелены на детскую аудиторию читателей. Поэтому писал он их простым и доступным для них языком.

Читайте рассказ русского писателя Виталия Бианки Первая охота онлайн, бесплатно и без регистрации, крупными буквами.

Надоело Щенку гонять кур по двору.

«Пойду-ка, — думает, — на охоту за дикими зверями и птицами».

Шмыгнул в подворотню и побежал по лугу.

Увидели его дикие звери, птицы и насекомые и думают каждый про себя.

Выпь думает: «Я его обману!»

Удод думает: «Я его удивлю!»

Вертишейка думает: «Я его напугаю!»

Ящерка думает: «Я от него вывернусь!»

Гусеницы, бабочки, кузнечики думают: «Мы от него спрячемся!»

«А я его прогоню!» — думает Жук-Бомбардир.

«Мы все за себя постоять умеем, каждый по-своему!» — думают они про себя.

А Щенок уже побежал к озерку и видит: стоит у камыша Выпь на одной ноге по колено в воде.

«Вот я ее сейчас поймаю!» — думает Щенок и совсем уж приготовился прыгнуть ей на спину.

А Выпь глянула на него и быстро шагнула в камыш.

Ветер по озеру бежит, камыш колышет. Камыш качается

У Щенка перед глазами желтые и коричневые полосы качаются

А Выпь стоит в камыше, вытянулась — тонкая-тонкая, и вся в желтые и коричневые полосы раскрашена.

Щенок глаза выпучил, смотрел-смотрел — не видно Выпи в камыше.

«Ну, — думает, — обманула меня Выпь. Не прыгать же мне в пустой камыш! Пойду другую птицу поймаю».

Выбежал на пригорок, смотрит: сидит на земле Удод, хохлом играет, — то развернет, то сложит.

«Вот я на него сейчас с пригорка прыгну!» — думает Щенок.

А Удод припал к земле, крылья распластал, хвост раскрыл, клюв вверх поднял.

Смотрит Щенок: нет птицы, а лежит на земле пестрый лоскут, и торчит из него кривая игла.

Удивился Щенок: «Куда же Удод девался?

Неужели я эту пеструю тряпку за него принял? Пойду поскорей маленькую птичку поймаю».

Подбежал к дереву и видит: сидит на ветке маленькая птица Вертишейка.

Кинулся к ней, а Вертишейка юрк в дупло.

«Ага! — думает Щенок. — Попалась!»

Поднялся на задние лапы, заглянул в дупло, а в черном дупле черная змея извивается и страшно шипит.

Отшатнулся Щенок, шерсть дыбом поднял — и наутек.

А Вертишейка шипит ему вслед из дупла, головой крутит, по спине у нее змейкой извивается полоска черных перьев.

«Уф! Напугала как! Еле ноги унес. Больше не стану на птиц охотиться. Пойду лучше Ящерку поймаю».

Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке.

Тихонько к ней подкрался Щенок — прыг! — и ухватил за хвост.

А Ящерка извернулась, хвост в зубах у него оставила, сама под камень.

Хвост в зубах у Щенка извивается.

Фыркнул Щенок, бросил хвост — и за ней. Да куда там! Ящерка давно под камнем сидит, новый хвост себе отращивает.

«Ну, — думает Щенок, — уж если Ящерка и та от меня вывернулась, так я хоть насекомых наловлю».

Посмотрел кругом, а по земле жуки бегают, в траве кузнечики прыгают, по веткам гусеницы ползают, в воздухе бабочки летают.

Бросился Щенок ловить их, и вдруг — стало кругом как на загадочной картинке: все тут, а никого не видно. Спрятались все.

Зеленые кузнечики в зеленой траве притаились.

Гусеницы на веточках вытянулись и замерли: их от сучков не отличишь.

Бабочки сели на деревья, крылья сложили — не разберешь, где кора, где листья, где бабочки.

Один крошечный Жук-Бомбардир идет себе по земле, никуда не прячется.

Догнал его Щенок, хотел схватить, а Жук-Бомбардир остановился да как пальнет в него летучей едкой струйкой — прямо в нос попал!

Взвизгнул Щенок, хвост поджал, повернулся — да через луг, да в подворотню.

Забился в конуру и нос высунуть боится.

А звери, птицы и насекомые — все опять за свои дела принялись.

Краткое содержание «Первая охота» Бианки

В этой сказке В. В. Бианки рассказывается о защитных приспособлениях животных. В основе сюжета — первая охота неопытного самонадеянного щенка. Щенок один отправляется в лес. Там он видит вполне реальных жуков, гусениц, бабочек, ящериц, птиц. Как и положено в сказке, все они разговаривают, но внешность и поведение их правдоподобны. Реальное тесно переплетается со сказочным, что делает повествование еще более увлекательным.

Действие произведения отличается напряженной динамичностью. Вот щенок встретился с удодом. Удод припал к земле, крылья распластал, хвост раскрыл, клюв вверх поднял. Смотрит щенок: нет птицы, а лежит на земле пестрый лоскут, из которого торчит кривая игла. Удивился щенок: «Куда девался удод?» — и пошел другую птицу ловить. Он еще неопытен, поэтому каждое встреченное им животное легко ускользает от горе-охотника.

Благодаря сказочному сюжету читатель хорошо усваивает вполне конкретные научные знания. Под талантливым пером писателя самые обыденные явления превращаются в яркие и запоминающиеся.

Сочинения по темам:

Первая охота Надоело Щенку гонять кур по двору. «Пойду-ка, — думает, — на охоту за дикими зверями и птицами». Шмыгнул в подворотню и побежал по лугу. Увидели его дикие звери, птицы и насекомые и думают каждый про себя. Выпь думает: «Я его обману!» Удод думает: «Я его удивлю!» Вертишейка думает: «Я его напугаю!» Ящерка думает: «Я от […].

Краткое содержание «Синичкин календарь» Бианки День и ночь бушевала пурга, а когда улеглась и Зинька выглянула из дупла, она не узнала леса, так он весь был залеплен снегом. А самый последний месяц, двенадцатый, хвостик года — декабрь. Она наблюдает за природой, заводит дружбу со многими зверями, освобождает в марте куропаток из снежной тюрьмы, в июле пытается кормить чужих птенчиков. Август-Зинька […].

Краткое содержание «Охота на овец» С этой книги начался успех автора в России. Главный герой — повзрослевший хиппи (Альтер эго самого Мураками) мается в мелком рекламном бизнесе. От него ушла жена. Внезапно, его вызывают в могущественный рекламный концерн и требуют объяснить, откуда он взял фотографию одной странной овцы. Выясняется, что эта овца — некий психический монстр, вселяющийся в сознание человека, […].

Краткое содержание «Охота жить» Центральные герои произведения — старик Никитич и молодой парень. Действие разворачивается в тайге. Старик Никитич, который с «малых лет таскался по тайге» иногда обитает в избушках, каких много вырублено по тайге. Так было и в этот раз. Нежилая, но уже согретая теплом сгорающих в печурке дров, она казалась давно обжитой. Никитич сидел и курил. Вдруг […].

Краткое содержание «Утиная охота» Вампилова Действие происходит в провинциальном городе. Виктора Александровича Зилова будит телефонный звонок. С трудом просыпаясь, он берет трубку, но там молчание. Он медленно встает, трогая себя за челюсть, открывает окно, на улице идет дождь. Зилов пьет пиво и с бутылкой в руках начинает физзарядку. Снова телефонный звонок и снова молчание. Теперь Зилов звонит сам. Он разговаривает […].

«Утиная охота» — краткое содержание Действие пьесы «Утиная охота» Александра Вампилова происходит в провинциальном городке. Мы знакомимся с главным героем Виктором Александровичем Зиловым в тот момент, когда он просыпается от телефонного звонка. Сняв трубку, он слышит в ответ только молчание. За окном моросит дождь. Зилов медленно встает с кровати, ощупывает челюсть, вспоминая, что вчера учинил скандал. Снова телефонный звонок. А […].

Краткое содержание «Первая любовь» Тургенева Действие повести происходит в 1833 г. в Москве, Главному герою — Володе — шестнадцать лет, он живет с родителями на даче и готовится к поступлению в университет. Вскоре в бедный флигель по соседству въезжает семья княгини Засекиной. Володя случайно видит княжну и очень хочет с ней познакомиться. На следующий день его мать получает от княгини […].

Краткое содержание «Зверобой, или Первая тропа войны» Купера Одолев едва проходимую лесную чащу, двое молодых людей вышли к берегу ослепительно сияющего горного озера. Первый из путников — рослый силач и хвастун Гарри Марч, — заметив восхищение своего товарища, сказал, что в сравнении с Великими озерами Канады это, мол, так, озерцо. Но для выросшего в лесах Натти Бампо, прозванного Зверобой, огромное водное зеркало являло […].

Рассказ «Первая охота»

Свою коротенькую сказку «Первая охота» Виталий Бианки адресовал малышам от 2 до 5 лет. Она знакомит ребёнка с некоторыми обитателями леса и их повадками. А главным героем повествования становится маленький щенок, который в первый раз пошёл в лес поохотиться на зверей и птиц. Он вернулся в свою конуру ни с чем, потому что каждая птичка, каждый зверёк и жучок, как, оказалось, умеют отлично защищаться. Так что обмануть незнакомого с их способностями охотника не потребовалось большого труда. Прочитав сказку, ребёнок узнает, как различные обитатели леса очень хитро могут уйти от опасных преследователей.

Первая охота

Надоело Щенку гонять кур по двору.
“Пойду-ка, — думает, — на охоту за дикими зверями и птицами”.
Шмыгнул в подворотню и побежал по лугу.
Увидели его дикие звери, птицы и насекомые и думают каждый про себя.
Выпь думает: “Я его обману!”
Удод думает: “Я его удивлю!”

Screenshot 8

Вертишейка думает: “Я его напугаю!”
Ящерка думает: “Я от него вывернусь!”
Гусеницы, бабочки, кузнечики думают: “Мы от него спрячемся!”
“А я его прогоню!” — думает Жук-Бомбардир.
“Мы все за себя постоять умеем, каждый по-своему!” — думают они про себя.

Screenshot 9
А Щенок уже побежал к озерку и видит: стоит у камыша Выпь на одной ноге по колено в воде.
“Вот я её сейчас поймаю!” — думает Щенок и совсем уж приготовился прыгнуть ей на спину.
А Выпь глянула на него и быстро шагнула в камыш.
Ветер по озеру бежит, камыш колышет. Камыш качается
взад-вперед,
взад-вперед.
У Щенка перед глазами жёлтые и коричневые полосы качаются
взад-вперед,
взад-вперед.
А Выпь стоит в камыше, вытянулась — тонкая-тонкая, и вся в жёлтые и коричневые полосы раскрашена.
Стоит, качается
взад-вперед,
взад-вперед.

Screenshot 10
Щенок глаза выпучил, смотрел-смотрел — не видно Выпи в камыше.
“Ну, — думает, — обманула меня Выпь. Не прыгать же мне в пустой камыш! Пойду другую птицу поймаю”.
Выбежал на пригорок, смотрит: сидит на земле Удод, хохлом играет, — то развернёт, то сложит.
“Вот я на него сейчас с пригорка прыгну!” — думает Щенок.
А Удод припал к земле, крылья распластал, хвост раскрыл, клюв вверх поднял.
Смотрит Щенок: нет птицы, а лежит на земле пёстрый лоскут, и торчит из него кривая игла.
Удивился Щенок: “Куда же Удод девался?
Неужели я эту пёструю тряпку за него принял? Пойду поскорей маленькую птичку поймаю”.
Подбежал к дереву и видит: сидит на ветке маленькая птица Вертишейка.
Кинулся к ней, а Вертишейка юрк в дупло.
“Ага! — думает Щенок. — Попалась!”
Поднялся на задние лапы, заглянул в дупло, а в чёрном дупле чёрная змея извивается и страшно шипит.
Отшатнулся Щенок, шерсть дыбом поднял — и наутёк.
А Вертишейка шипит ему вслед из дупла, головой крутит, по спине у неё змейкой извивается полоска чёрных перьев.

Screenshot 11

“Уф! Напугала как! Еле ноги унёс. Больше не стану на птиц охотиться. Пойду лучше Ящерку поймаю”.
Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке.
Тихонько к ней подкрался Щенок — прыг! — и ухватил за хвост.
А Ящерка извернулась, хвост в зубах у него оставила, сама под камень.
Хвост в зубах у Щенка извивается.
Фыркнул Щенок, бросил хвост — и за ней. Да куда там! Ящерка давно под камнем сидит, новый хвост себе отращивает.
“Ну, — думает Щенок, — уж если Ящерка и та от меня вывернулась, так я хоть насекомых наловлю”.
Посмотрел кругом, а по земле жуки бегают, в траве кузнечики прыгают, по веткам гусеницы ползают, в воздухе бабочки летают.
Бросился Щенок ловить их, и вдруг — стало кругом как на загадочной картинке: все тут, а никого не видно. Спрятались все.
Зелёные кузнечики в зелёной траве притаились.
Гусеницы на веточках вытянулись и замерли: их от сучков не отличишь.
Бабочки сели на деревья, крылья сложили — не разберёшь, где кора, где листья, где бабочки.
Один крошечный Жук-Бомбардир идёт себе по земле, никуда не прячется.

Догнал его Щенок, хотел схватить, а Жук-Бомбардир остановился да как пальнёт в него летучей едкой струйкой — прямо в нос попал!
Взвизгнул Щенок, хвост поджал, повернулся — да через луг, да в подворотню.
Забился в конуру и нос высунуть боится.
А звери, птицы и насекомые — все опять за свои дела принялись.

Рассказ Бианки Первая охота

Описание: События первой охоты собачки разворачиваются с невероятной динамикой и напряжением. Малыш ощущает, что щенок вот-вот добьется успеха. Но автор уверенно держит интригу и попутно открывает маленьким читателям сведения о защитных приспособлениях животных. В таком интригующем накале событий у малыша складывается представление о многообразии возможностей, как избежать неприятностей. Но родителям необходимо на примере животных из этого рассказа объяснить, как сделать это правильно.

Рассказ Первая охота читать

Надоело Щенку гонять кур по двору.

«Пойду-ка, — думает, — на охоту за дикими зверями и птицами».

Шмыгнул в подворотню и побежал по лугу.

Увидели его дикие звери, птицы и насекомые и думают каждый про себя.

Выпь думает: «Я его обману!»

Удод думает: «Я его удивлю!»

Вертишейка думает: «Я его напугаю!»

Ящерка думает: «Я от него вывернусь!»

Гусеницы, бабочки, кузнечики думают: «Мы от него спрячемся!»

«А я его прогоню!» — думает Жук-Бомбардир.

«Мы все за себя постоять умеем, каждый по-своему!» — думают они про себя.

А Щенок уже побежал к озерку и видит: стоит у камыша Выпь на одной ноге по колено в воде.

«Вот я ее сейчас поймаю!» — думает Щенок и совсем уж приготовился прыгнуть ей на спину.

А Выпь глянула на него и быстро шагнула в камыш.

Ветер по озеру бежит, камыш колышет. Камыш качается

У Щенка перед глазами желтые и коричневые полосы качаются

А Выпь стоит в камыше, вытянулась — тонкая-тонкая, и вся в желтые и коричневые полосы раскрашена.

Щенок глаза выпучил, смотрел-смотрел — не видно Выпи в камыше.

«Ну, — думает, — обманула меня Выпь. Не прыгать же мне в пустой камыш!

Пойду другую птицу поймаю».

Выбежал на пригорок, смотрит: сидит на земле Удод, хохлом играет, — то развернет, то сложит.

«Вот я на него сейчас с пригорка прыгну!» — думает Щенок.

А Удод припал к земле, крылья распластал, хвост раскрыл, клюв вверх поднял.

Смотрит Щенок: нет птицы, а лежит на земле пестрый лоскут, и торчит из него кривая игла.

Удивился Щенок: «Куда же Удод девался?

Неужели я эту пеструю тряпку за него принял? Пойду поскорей маленькую птичку поймаю».

Подбежал к дереву и видит: сидит на ветке маленькая птица Вертишейка.

Кинулся к ней, а Вертишейка юрк в дупло.

«Ага! — думает Щенок. — Попалась!»

Поднялся на задние лапы, заглянул в дупло, а в черном дупле черная змея извивается и страшно шипит.

Отшатнулся Щенок, шерсть дыбом поднял — и наутек.

А Вертишейка шипит ему вслед из дупла, головой крутит, по спине у нее змейкой извивается полоска черных перьев.

«Уф! Напугала как! Еле ноги унес. Больше не стану на птиц охотиться.

Пойду лучше Ящерку поймаю».

Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке.

Тихонько к ней подкрался Щенок — прыг! — и ухватил за хвост.

А Ящерка извернулась, хвост в зубах у него оставила, сама под камень.

Хвост в зубах у Щенка извивается.

Фыркнул Щенок, бросил хвост — и за ней. Да куда там! Ящерка давно под камнем сидит, новый хвост себе отращивает.

«Ну, — думает Щенок, — уж если Ящерка и та от меня вывернулась, так я хоть насекомых наловлю».

Посмотрел кругом, а по земле жуки бегают, в траве кузнечики прыгают, по веткам гусеницы ползают, в воздухе бабочки летают.

Бросился Щенок ловить их, и вдруг — стало кругом как на загадочной картинке: все тут, а никого не видно. Спрятались все.

Зеленые кузнечики в зеленой траве притаились.

Гусеницы на веточках вытянулись и замерли: их от сучков не отличишь.

Бабочки сели на деревья, крылья сложили — не разберешь, где кора, где листья, где бабочки.

Один крошечный Жук-Бомбардир идет себе по земле, никуда не прячется.

Догнал его Щенок, хотел схватить, а Жук-Бомбардир остановился да как пальнет в него летучей едкой струйкой — прямо в нос попал!

Взвизгнул Щенок, хвост поджал, повернулся — да через луг, да в подворотню.

Забился в конуру и нос высунуть боится.

А звери, птицы и насекомые — все опять за свои дела принялись.

Рассказ Бианки Первая охота

Надоело Щенку гонять кур по двору.

“Пойду-ка, – думает, – на охоту за дикими зверями и птицами”.

Шмыгнул в подворотню и побежал по лугу.

Увидели его дикие звери, птицы и насекомые и думают каждый про себя.

Выпь думает: “Я его обману!”

Удод думает: “Я его удивлю!”

Вертишейка думает: “Я его напугаю!”

Ящерка думает: “Я от него вывернусь!”

Гусеницы, бабочки, кузнечики думают: “Мы от него спрячемся!”

“А я его прогоню!” – думает Жук-Бомбардир.

“Мы все за себя постоять умеем, каждый по-своему!” – думают они про себя.

А Щенок уже побежал к озерку и видит: стоит у камыша Выпь на одной ноге по колено в воде.

“Вот я ее сейчас поймаю!” – думает Щенок и совсем уж приготовился прыгнуть ей на спину.

А Выпь глянула на него и быстро шагнула в камыш.

Ветер по озеру бежит, камыш колышет. Камыш качается

У Щенка перед глазами желтые и коричневые полосы качаются

А Выпь стоит в камыше, вытянулась – тонкая-тонкая, и вся в желтые и коричневые полосы раскрашена.

Щенок глаза выпучил, смотрел-смотрел – не видно Выпи в камыше.

“Ну, – думает, – обманула меня Выпь. Не прыгать же мне в пустой камыш!

Пойду другую птицу поймаю”.

Выбежал на пригорок, смотрит: сидит на земле Удод, хохлом играет, – то развернет, то сложит.

“Вот я на него сейчас с пригорка прыгну!” – думает Щенок.

А Удод припал к земле, крылья распластал, хвост раскрыл, клюв вверх поднял.

Смотрит Щенок: нет птицы, а лежит на земле пестрый лоскут, и торчит из него кривая игла.

Удивился Щенок: “Куда же Удод девался?

Неужели я эту пеструю тряпку за него принял? Пойду поскорей маленькую птичку поймаю”.

Подбежал к дереву и видит: сидит на ветке маленькая птица Вертишейка.

Кинулся к ней, а Вертишейка юрк в дупло.

“Ага! – думает Щенок. – Попалась!”

Поднялся на задние лапы, заглянул в дупло, а в черном дупле черная змея извивается и страшно шипит.

Отшатнулся Щенок, шерсть дыбом поднял – и наутек.

А Вертишейка шипит ему вслед из дупла, головой крутит, по спине у нее змейкой извивается полоска черных перьев.

“Уф! Напугала как! Еле ноги унес. Больше не стану на птиц охотиться.

Пойду лучше Ящерку поймаю”.

Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке.

Тихонько к ней подкрался Щенок – прыг! – и ухватил за хвост.

А Ящерка извернулась, хвост в зубах у него оставила, сама под камень.

Хвост в зубах у Щенка извивается.

Фыркнул Щенок, бросил хвост – и за ней. Да куда там! Ящерка давно под камнем сидит, новый хвост себе отращивает.

“Ну, – думает Щенок, – уж если Ящерка и та от меня вывернулась, так я хоть насекомых наловлю”.

Посмотрел кругом, а по земле жуки бегают, в траве кузнечики прыгают, по веткам гусеницы ползают, в воздухе бабочки летают.

Бросился Щенок ловить их, и вдруг – стало кругом как на загадочной картинке: все тут, а никого не видно. Спрятались все.

Зеленые кузнечики в зеленой траве притаились.

Гусеницы на веточках вытянулись и замерли: их от сучков не отличишь.

Бабочки сели на деревья, крылья сложили – не разберешь, где кора, где листья, где бабочки.

Один крошечный Жук-Бомбардир идет себе по земле, никуда не прячется.

Догнал его Щенок, хотел схватить, а Жук-Бомбардир остановился да как пальнет в него летучей едкой струйкой – прямо в нос попал!

Взвизгнул Щенок, хвост поджал, повернулся – да через луг, да в подворотню.

Забился в конуру и нос высунуть боится.

А звери, птицы и насекомые – все опять за свои дела принялись.

События первой охоты собачки разворачиваются с невероятной динамикой и напряжением. Малыш ощущает, что щенок вот-вот добьется успеха. Но автор уверенно держит интригу и попутно открывает маленьким читателям сведения о защитных приспособлениях животных. В таком интригующем накале событий у малыша складывается представление о многообразии возможностей, как избежать неприятностей. Но родителям необходимо на примере животных из этого рассказа объяснить, как сделать это правильно.

Доклад Строение и деление клетки

Клетка — элементарная часть организма, которая может сама существовать, самовоспроизводиться и развиваться. Она является основополагающим элементом всего живого, как организмов, так и растений. Клетки могут являться независимыми организмами. Сочетания клеток также могут организовывать организмы. Британский микроскопист Роберт Гук предложил термин «Клетка» (1665г.). Клетка исследуется специфическим разделом биологии – цитологией. Углублённое исследование клеток взяло свое начало в IX веке. Основополагающей исследовательской работой на тот момент была Клеточная теория. Она утверждала единство строения всей живой природы. Исследование всякой жизни на уровне клетки – основа новейших биологических научных исследований.
Клетка состоит из 7 частей – органоидов:

  • Оболочка
  • Мембрана
  • Поры
  • Ядро с ядрышком
  • Вакуоль
  • Цитоплазма
  • Хлорофилл

У каждого органоида есть своя определённая функция:

1. Оболочка – граница клетки. Она создаёт определённую форму клетки и защищает клетку от действия окружающей среды.

2. Мембрана – охранник клетки. Она внимательно отсекает внешнее нежелательное воздействие некоторых веществ. Вещества, необходимые клетке в данный момент могут легко попасть в клетку.

3. Поры связывают клетки между собой. По порам вещества из одной клетки переходят в другую.

4. Ядро с ядрышком – одна из главных частей клетки. Она контролирует все процессы. Ядро с ядрышком состоит из хромосом и участвует в размножении. Также ядро с ядрышком хранит наследственную информацию.

5. Вакуоль(вакуоли)- содержит клеточный сок (жидкость с большим содержанием сахара и витаминов).

6. Цитоплазма – внутренняя среда клетки. Все органоиды находятся в цитоплазме. Цитоплазма участвует в обмене веществ.

7. Хлорофилл проводит фотосинтез.

В растительных клетках есть пластиды, которые по цвету бывают:
1. Зелёные – это хлоропласты

2. Жёлтые, оранжевые, красные – это хромопласты

3. Бесцветные – это лейкопласты

4. Синие, голубые, фиолетовые – это антоцианы.

Деление клетки — процесс образования из родительской клетки двух и более дочерних клеток другими словами, деление клеток-увеличение числа клеток. У деления клеток семь стадий:
1. Ядро набухает, хромосомы образуют клубок тонких нитей.

2. Хромосомы утолщаются, укорачиваются, ядерная мембрана растворилась.

3. Хромосомы удваиваются.

4. Хромосомы располагаются на экваторе и соединены нитями с полюсами.

5. Нити укорачиваются и тащат хромосомы к полюсам.

6. У полюсов хромосомы обратно раскручиваются, а в середине появляется борозда деления.
7. Появляются две дочерние клетки.

Каждому виду организма характерно постоянное число хромосом. По набору хромосом материнская и дочерние клетки схожи, это обусловлено тем, что при делении хромосомы удваиваются. В делении участвует ядро с ядрышком, где хромосомы претерпевают различные изменения.

Строение и деление клетки

doklad stroenie i delenie kletki

Популярные темы сообщений

Земляника – растение, по свойствам сходное с клубникой. Растет земляника в основном в лесах. Относится к семейству розоцветные. В переводе с латинского языка слово «земляника» означает «благоухающая». Именно так ее прозвали за счет того,

Охотское море расположилось вблизи Японского и Берингова морей. Охотское море очень сильно входит в материк, в результате чего образуется залив. Между данным морем и тихим океаном находятся Курильские острова,

На территории нашей страны живет множество самых разных народов. Всего их насчитывается около 190. Есть народы большие, такие как русские, татары, чеченцы, а есть и совсем крошечные, которых осталось лишь считанные сотни человек.

Строение и деление клетки – доклад сообщение

Клетка является маленькой, самостоятельной и очень важной частичкой живого организма. Термин «клетка» предложил Гук еще в 1665 году. Клетка является основой учений цитологии.

Цитология – наука изучающая строение и деление клеток. В последние года наука начала развиваться сильнее, чем раньше, так как аппаратура позволяет изучить клетку более детально. Изучение клетки проводится в живом виде, но иногда их обрабатывают специальным раствором.

Строение клетки

Внутри клетки есть важнейшая часть – ядро. Вокруг ядра есть оболочка которая отделяет его от цитоплазмы, и она состоит из двух мембран.

Внутри ядра есть содержание, которое называют кариоплазмой. В содержании ядра есть маленькое ядрышко и хроматин.

Хроматин представляет собой нитки ДНК. Если хроматин начинает образовывать спирали, клетка начинает свое деление.

В ядре есть маленькие образования – ядрышки, их обычно не один, а несколько. Когда клетка начинает делиться, эти ядрышки разрушаются.

Ядрышки нужны клетке, так как они способствуют синтезу РНК и белков.

Для синтеза белка нужны рибосомы, которые расположены в цитоплазме клетки.

Для транспортировки веществ в клетке нужна Эндоплазматическая сеть (ЭПС), также она содействует синтезу белка.

Белки, углеводы и жиры не сразу все израсходуются, при этом они отправляются в специальные отделы внутри клетки. Данные отделы получили название аппарат Гольджи.

Аппарат Гольджи в себе хранит все необходимые вещества для организма.

В клетке есть митохондрии, они участвуют в «дыхательной системе» клетки, а также выделяют с веществ энергию для нее. У митохондрий также есть мембраны: гладкая и вторая мембрана с выступами и пустотами.

Митохондрии способны размножаться самостоятельно, так как у них есть своя спираль ДНК. При делении клетки, их становиться в два раза больше, так как после деления митохондрии распространяются на две клетки.

У каждой клетки есть оболочка, которая способствует защите её от внешних факторов и всевозможных повреждений. Эта оболочка получила название «плазматическая мембрана», она также способна фильтровать вещества, которые входят и выходят с клетки.

У мембраны есть несколько слоев «липидов», в них есть белки, которые могут образовывать каналы для прохождения ионов внутрь клетки.

Также в клетке есть каналы фагоцитоза или пиноцитоза, данные каналы позволяют белкам, жирам и углеводам свободно двигаться внутрь клетки и наружу.

Деление клетки

Как написано выше, деление клетки начинается с создания спирали хромосом, так как ДНК может само начинать копироваться.

Этапов деления есть несколько, их называют митозом.

При первой стадии начинают формироваться нити хромосом.

Потом начинает делиться ядро с помощью ядрышек, и

Последним этапом деления клеток является образование верхней мембраны, которая будет защищать новые клетки.

Строение и деление клетки

Интересные ответы

Каждый согласится, что работа должна представлять собой любимый труд, который интересен и увлекателен. Главное, относиться к работе с любовью и проводить рабочее место в приятном коллективе

Коровы являются представителями отряда парнокопытных. Они принадлежат к семейству полорогих, куда также можно отнести прочих рогатых жвачных животных, например, антилоп, овец и коз.

Один из наиболее популярных и весьма известных российских писателей Виктор Пелевин остается для многих загадкой и он сам сделал немало для того чтобы оставаться малоизвестным публике.

«Полтава» Александра Сергеевича Пушкина, созданная в 1828 году, описывает важнейшие события эпохи правления Петра I, которые сыграли значительную роль в истории России. Автор в этом произведении достоверно рассказал о великих подвигах народа

В общем антитеза означает острое противоположение образов или суждений, обратных по сути, но соединенных между собой общим внутренним механизмом или смыслом.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Тема НОД: Пересказ рассказа В. В. Бианки «Музыкант»

Цели: Развитие интереса к художественной литературе.

Задачи:

Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

-Совершенствовать умение отвечать на вопросы.

— Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты.

— развивать способность детей обогащать словарный запас: медвежатник, завалинка, опушка, колхозник.

— Развивать умение пересказывать художественные тексты по мнемотаблицам.

Предварительная работа: чтение рассказов Виталия Бианки Мышонок пик, теремок, кукушонок, первая охота.

Словарная работа: медвежатник, завалинка, опушка, колхозник.

Оборудование: портрет В. В. Бианки, выставка книг писателя, интерактивная доска, мнемотаблица, магнитная доска

Ход

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Ребята к нам в группу принесли 2 письма! Одно обычное, а второе видеописьмо .

Для начала мы посмотрим видеописьмо.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Андрей Валентинович. Я охотник на медведей, а проще сказать, медвежатник. От ваших воспитателей я узнал, что вы очень умные и любознательные дети. Я знаю вы играете в оркестре на разных музыкальных инструментах.А вот на сломанном дереве сумеете сыграть?Я однажды видел, как в лесу медведь играл на разбитом грозой дереве, из которого торчали длинные щепки.

Вы хотите узнать, как это было? Прочитайте рассказ моего любимого писателя Виталия Бианки «Музыкант». Этот рассказ я отправил вам по почте.

До свидания!»

Ну что, ж…. открываем простое письмо (открываю). Да здесь рассказ Виталия Бианки «Музыкант».

В.:А знакомо ли вам слово музыкант?(ответ детей)

А бывают ли звери музыканты и не в цирке, а в дикой природе? (ответ детей)

– Сейчас я вам его прочту.

(воспитатель читает текст)

Воспитатель: Кто является главным героем произведения?

Дети: старый медвежатник и медведь.

В:А кто такой медвежатник?

Д.: Медвежатник- это человек, который охотится на медведей.

В.: Итак, ребята, чем занимался старый медвежатник?

Д.: Он пиликал на скрипке.

В.:Где сидел старый медвежатник? (на завалинке).

В.:Кто проходил мимо старика? (знакомый колхозник)

В.:Объясните значение слова «колхозник». (Колхозник -это человек, который работает на земле, житель сельской местности)

Д.:Что сделал старик после совета колхозника? (Отложил скрипку, расспросил, взял ружье и пошел в лес.).

В.:Чем занимался старик в лесу? (искал медведя).

В.:Чем закончились поиски? (Он не нашел даже и следа его.)

В.:Что сделал старик после долгих поисков? (Он сел отдохнуть.)

В.:Что услыхал старик в лесу? (звук «Дзенн»).

В.:С чем сравнивает автор этот звук? (Он сравнивает его со струной.)

В.:Откуда слышался звук? (Звук слышался с опушки.)

В.:Как вы понимаете слово – «опушка»? (Опушка-это край леса, свободное место в лесу.)

В.:Что увидел старик на опушке леса?( на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки.)

В.:Как медведь играл на разбитом дереве? (Потянул щепку и отпустил ее, а она выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздался звук.)

В.:Почему старик не убил медведя? (Он такой же музыкант, как и сам старик.)

Физминутка

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)
Вот он по лесу идёт (Ходьба)
Мишка до семисчитает
Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»)

Ребята вам в помощь я подготовила таблицу, которая вам поможет к предсказыванию. Я буду читать текст, а вы внимательно слушать и смотреть на таблицы. (читаю рассказ)

Не забываем, что в каждом произведении есть начало, середина и конец!

План пересказа.

Пересказ рассказа по частям (по желанию детей).

1 часть.А) Медвежатник пиликал на скрипке. Б)Колхозник В) Старик ищет медведя.

2 часть. А) Медведь – музыкант. Б)Охотник пожалел медведя.

А теперь сейчас послушаем, кто желает?

Вам понравились пересказы товарищей! (ответы детей). А чей пересказ понравился больше всего?

Ребята, я вам предлагаю, кто хочет нарисовать в подарок Андрею Валентиновичу,рисунок о том, что узнали из рассказа, может, кто хочетнарисовать медведя, может кто хочет нарисовать лес… и эти рисунки мы отправим ему по почте.

«Музыкант» (рассказ)

Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке. Он очень любил музыку и старался сам научиться играть. Плохо у него выходило, но старик и тем был доволен, что у него своя музыка. Мимо проходил знакомый колхозник и говорит старику:

— Брось-ка ты свою скрипку-то, берись за ружьё. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу.

Старик отложил скрипку, расспросил колхозника, где он видел медведя. Взял ружьё и пошёл в лес.

В лесу старик долго искал медведя, но не нашёл даже и следа его.

Устал старик и присел на пенёк отдохнуть.

Тихо-тихо было в лесу. Ни сучок нигде не треснет, ни птица голосу не подаст. Вдруг старик услыхал: «Дзенн.» Красивый такой звук, как струна пропела.

Немного погодя опять: «Дзенн.»

Старик удивился:

«Кто же это в лесу на струне играет?»

А из лесу опять: «Дзенн.» — да так звонко, ласково.

Старик встал с пенька и осторожно пошёл туда, откуда слышался звук. Звук слышался с опушки.

Старик подкрался из-за ёлочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн.» — как струна запела.

Медведь наклонил голову и слушает.

Старик тоже слушает: хорошо поёт щепка.

Замолк звук, — медведь опять за своё: оттянул щепку и пустил.

Вечером знакомый колхозник ещё раз проходил мимо избы медвежатника. Старик опять сидел на завалинке со скрипкой. Он пальцем дёргал одну струну, и струна тихонечко пела: «Дзинн.»

Колхозник спросил старика:

— Ну что, убил медведя?

— Нет, — ответил старик.

— Что ж так?

— Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я?

И старик рассказал колхознику, как медведь играл на расщеплённом грозой дереве.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/459017-konspekt-ood-zanjatija-po-razvitiju-rechi-v-p

Конструкт НОД по развитию речи

пересказ рассказа В.В. Бианки «Первая охота»

ДОО:

Группа: старшая, 5-6 лет
Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Вид НОД: «Развитие речи»

Тема: пересказ рассказа В.В. Бианки «Первая охота»
Вид деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат:

Дети проявляют сочувствие к герою произведения. Дети проявляют умение делится своими впечатлениями с воспитателями и сверстниками. Дети демонстрируют монологическую и диалогическую форму речи. Дети демонстрируют умение вести беседу при рассматривании картинок. Дети демонстрируют умение последовательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст, используя приемы мнемотехники. Дети демонстрируют умение употреблять в своём пересказе разнообразные языковые средства в соответствии с текстом произведения. Дети проявляют умение согласовывать прилагательное с существительным.

Цель: Развитие связной речи детей в процессе пересказа рассказа В.В. Бианки «Первая охота» с использованием мнемотаблицы.

Задачи

образовательной деятельности

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

Формировать умение проявлять сочувствие герою произведения;

воспитывать желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками.

Развивающие задачи:

Развивать связную речь (монологическую и диалогическую формы речи);

развивать умение детей вести беседу при рассматривании картинок.

Обучающие задачи:

Учить последовательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст, используя приемы мнемотехники.

Учить употреблять в своём пересказе разнообразные языковые средства в соответствии с текстом произведения.

Совершенствовать умение согласовывать прилагательное с существительным.

Егор: упражнять подбирать схемы в нужной последовательности

Маша: учить связности и последовательности при пересказе.

Принципы дошкольного образования (ФГОС): Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема, создание ситуации успеха.

Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи, принцип семантизации лексики (толкование слов).
Методы воспитания: игра, беседа, художественное слово, упражнение, поощрение

Методы обучения: словесные: объяснение, рассказ, беседа, художественное слово, чтение; наглядные: иллюстрация; практические: игра, упражнение.

Список использованных источников:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2018. — 368 с.

  3. Рассказ В.В. Бианки «Первая охота»

Оборудование:предметные картинки с изображением насекомых; мнемотаблица для пересказа (Приложение), текст загадок, мольберт, магниты, воздушный шарик, волшебная коробка.

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивационный этап

Задача:

мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Эмоциональное стимулирование

Беседа

художественное слово

Педагог эмоционально стимулирует детей, предлагает детям отгадать загадки.

Играет мелодичная музыка.

Интересно, откуда льется такая чудесная мелодия?

Педагог вносит воздушный шар, привязанный к коробочке.

-Ребята, посмотрите, какая красивая коробочка. Откроем ее и посмотрим, что в ней.

-Не открывается, наверно надо сказать волшебные слова или слова-заклинания. Кто из вас знает волшебные слова?

(пожалуйста, будьте любезны…)

Ахалай-махалай,абра-кадабра и др – коробочка открывается.(коробка открывается и дети находят в коробке конверт)

Хотите узнать, что лежит в конверте? (да)

Для этого я загадаю вам загадки:

Спал цветок и вдруг проснулся:

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

На поляне, зноем опаленной,.

Спрятался в траве скрипач зелёный.

Он сидит и на зелёной скрипке

Песенку выводит без ошибки

(Кузнечик)

Волосата, зелена

В листьях прячется она.

Хоть имеет много ножек,

Бегать всё равно не может.

(Гусеница)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вволю нажужжусь.

(Жук)

— Ребята, вы отгадали все правильно загадки, а как можно назвать одним словом бабочку, кузнечика, гусеницу, жука? (ответ детей).

— Правильно (Насекомые)

Дети подходят к воспитателю,
слушают, отвечают на вопросы, вступают в диалог.

дети говорят волшебные слова

Дети мотивированы на предстоящую деятельность.

2.Чтение, беседа и пересказ

2.1 Первичное чтение без установки на пересказ

Задача:

Формировать интерес к чтению.
Формировать умение сопереживать герою произведения.

Художественное слово

беседа

иллюстрация

Выразительное чтение воспитателя.

Ребята, у меня есть знакомый щенок, с которым мы дружим, он очень добрый и очень любопытный. С ним происходят разные истории и одну интересную историю рассказал писатель В.В. Бианки в своём произведении «Первая охота».

Педагог демонстрирует портрет писателя и знакомит детей с книгой «Первая охота».

Дети внимательно слушают.

Дети проявляют интерес к чтению; слушают новый рассказ, сопереживают герою произведения.

2.2 Беседа по тексту.

Задача:

Развивать связную речь (монологическую и диалогическую формы речи)

Закреплять навыки грамматически правильного оформления высказывания.

Физминутка.«Бабочка»
Задача: Снять эмоциональное и мышечное напряжение.

2.3Дидактическая игра «Подбери признак».

Задача: совершенствовать умение согласовывать прилагательное с существительным.

Беседа
Эмоциональное стимулирование

поощрение

показ

художественное слово

игра

поощрение

Педагог помещает на мольберт сюжетную картинку, задаёт вопросы по тексту.

-Ребята, вам понравился рассказ? Что особенно запомнилось?

-Куда выбежал щенок? (Щенок выбежал на луг.)

-Кого он увидел на лугу? (Он увидел на лугу насекомых.)

-Что делали кузнечики, гусеницы, бабочки? (Кузнечики в зелёной траве прыгали, гусеницы по веткам ползали, бабочки по воздуху летали.)

-Что случилось с насекомыми, когда щенок бросился их ловить? (Все насекомые спрятались.)

-Где притаились кузнечики? (Кузнечики в зелёной траве притаились.)

-Где замерли гусеницы? (Гусеницы на веточках замерли, их от сучков не отличить.)

-Как спрятались бабочки? (Бабочки сели на деревья, крылья сложили, не разберёшь, где кора, где листья, где бабочки.

-Кто не испугался щенка? (Крошечный Жук – бомбардир не испугался щенка.)

-Как Жук – бомбардир защищался? (Жук остановился и пальнул в щенка летучей едкой струйкой – прямо в нос попал)

-Что сделал щенок от испуга? (Щенок взвизгнул, хвост поджал, да в свою конуру убежал.)

Видишь, бабочка летает,

(машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает.

(считаем пальчиком)

— Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладошки)

Ох, считать не сосчитать!

(прыжки на месте)

За день, за два и за месяц…

(шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

(хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела

(машем руками – крылышками)

Сосчитать бы не смогла!

(считаем пальчики)

Педагог: Я буду называть насекомого, а вы должны его описать, т.е. дать характеристику:

Кузнечик какой? (зелёный, длинноногий, поющий, стрекочущий, стройный, усатый, весёлый, крылатый, звонкий.)

Бабочка какая? (нарядная, пёстрая, красивая, разноцветная, легкокрылая, порхающая, большая, маленькая.)

Гусеница какая? (толстая, неуклюжая, лохматая. Зелёная, медлительная неповоротливая, большая, маленькая)

Молодцы!

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети выполняют движения.

Дети активно играют, сосредотачивают внимание.

Дети вовлечены в разговор во время беседы; развивают связную речь (монологическую и диалогическую формы речи).

Дети демонстрируют умение грамматически правильно оформлять высказывание.

У детей снято мышечное напряжение.

Дети демонстрируют знания признаков предметов

Дети проявляют умение согласовывать прилагательное с существительным.

2.4 Повторное чтение с установкой на пересказ.

Задача: Воспитывать умения слушать новый рассказ, сопереживать герою произведения.

беседа

Воспитатель читает второй раз

— Я сейчас прочитаю еще раз рассказ. Слушайте внимательно и постарайтесь запомнить.

Дети внимательно слушают .

Дети умеют слушать новый рассказ, сопереживать герою произведения.

2.5 Пересказы детей.

Задача: Развивать связную речь (монологическую и диалогическую формы речи) Учить употреблять в своём пересказе разнообразные языковые средства в соответствии с текстом произведения.

-беседа
-пересказ

-объяснение

— Ребята, в коробочке, ещё что-то есть, посмотрим. Здесь схемы. Надо выстроить схемы по порядку так, чтобы мы могли составить правильно рассказ.

Дети выкладывают схемы по порядку и пересказывают рассказ по цепочке, парами, индивидуально.

Дети пересказывают содержание рассказа по плану с наглядной опорой в виде мнемотаблицу.

Дети демонстрируют монологическую и диалогическую формы речи.

Дети демонстрируют умение употреблять в своём пересказе разнообразные языковые средства в соответствии с текстом произведения.

3.Рефлексия
Задача:
Формировать у детей умение анализировать процесс и результат образовательной деятельности, формулировать вывод.

беседа

— Ребята, занятие подходит к концу, с каким рассказом мы сегодня познакомились? (с рассказом «Первая охота».)

-Кто его написал? (его написал Виталий Бианки.)

-А что мы еще делали на занятии?

(отгадывали загадки про насекомых, составляли рассказ по схемам.)

Дети отвечают на вопросы

Дети умеют анализировать процесс и результат образовательной деятельности, формулировать вывод.

4. Открытость

Задача:

Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

беседа

эмоциональное стимулирование

поощрение

-Ребята, посмотрите в коробочке для вас ещё что-то лежит.

(трафареты.)

-Предлагаю вам обвести эти трафареты и узнать, что за сказка или рассказ спрятался в этой коробочке.

-По рисункам мы можем рассказать сказку или рассказ детям младшей группы.

Дети слушают воспитателя.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Приложение

Пересказ рассказа В.В. Бианки «Первая охота»

Рассказ бианки первая охота распечатать

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/454650-konstrukt-nod-po-razvitiju-rechi-posredstvom-

  • Рассказ бианки приключения муравьишки
  • Рассказ бирюк краткое содержание для читательского дневника
  • Рассказ бианки лесные домишки распечатать
  • Рассказ белый бим черное ухо читать полностью
  • Рассказ белозерова как медведица рыбу ловила