Рассказ бианки чьи это ноги

Детские и юношеские годывиталий бианки родился 30 января 11 февраля 1894 в петербурге, в интеллигентной семье. отец был ученым-орнитологом и

Детские и юношеские годы

Виталий Бианки родился 30 января (11 февраля) 1894 в Петербурге, в интеллигентной семье. Отец был ученым-орнитологом и работал в Зоологическом музее Академии наук, мать занималась воспитанием троих сыновей. Профессия отца во многом определила страстное увлечение Виталия природой. В доме Бианки постоянно была какая-то живность: в комнатах стояли клетки с птицами, аквариум с редкими рыбками и террариум со змеями, ящерицами и черепахами.

Летом вся семья перебиралась в деревню Лебяжье, где дети получали полную свободу, и с удовольствием исследовали живописные окрестности. Отец подолгу бродил с сыновьями по лесу, объяснял, как вести наблюдения, учил рыбачить и охотиться.

После окончания гимназии будущий Виталий Бианки поступил в Петербургский университет на отделение естественных наук. Однако его планам помешала Первая мировая война, и в 1916 году юноша был мобилизован на фронт.

Жизнь после революции

В молодости Виталий Бианки вел активную политическую жизнь, и в феврале 1917 года был избран в Совет солдатских и рабочих депутатов, примкнул к эсерам, ходил под знаменем Колчака. В краткой биографии Виталия Бианки было место и преследованиям со стороны советской власти: его не раз арестовывали по подозрению в контрреволюционной деятельности и однажды даже выслали в Уральск (Казахстан).

После продолжительных мытарств Бианки нашел себе пристанище на Алтае, обосновавшись в городе Бийске. Здесь он стал работать в отделе народного образования по музейной части, был назначен заведующим музея, преподавал в школе имени III Коминтерна. Виталий Валентинович был активным участником Бийского общества любителей природы, читал лекции по орнитологии в Алтайском народном университете, организовал две научные экспедиции на Телецкое озеро.

Биография

Известный советский детский писатель Виталий Валентинович Бианки родился 11 февраля 1894 года в Петербурге. Виталий Бианки имел итальянские, швейцарские и немецкие корни. Отец Виталия был ученым-орнитологом. Всего в семье было трое детей. Интерес и любовь к природе и всему живому сформировались у писателя еще в детстве. В доме его отца хранилась небольшая коллекция Зоологического музея, например, клетки с различными птицами, аквариумы с рыбами, террариумы с различными земноводными.
В детстве лето Виталий проводил в деревне Лебяжье. Именно там он в возрасте 5-6 лет начал совершать свои первые походы по окрестностям и лесу. Отец рассказывал своим детям много интересного о лесных птицах и зверях, которых они встречали во время своих небольших путешествий.

Виталий Бианки обучался в гимназии, затем поступил в Петроградский университет на физико-математический факультет. В юности будущий писатель не мог и подумать, что будет писать о природе, в то время его больше прельщали спорт и точные науки.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Виталий Бианки 460 руб.
  • Реферат Виталий Бианки 270 руб.
  • Контрольная работа Виталий Бианки 190 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
В 1916 году Виталий Бианки женится на Зинаиде Александровне Захаревич. Она была дочерью титулярного советника. В этом же году он отправляется на службу в армию.

После Революции Бианки принимает власть Советов. Писатель становится членом Совета солдатских и рабочих депутатов и партии эсеров.

Позже В. Бианки переводят в Самару, там он начинает работать в газете «Народ».

Во Время Гражданской войны писателю пришлось часто менять место жительства скрываясь от белогвардейцев. В Бийске его настигла Белая Армия и его мобилизовали в армию Колчака, но при первом же удобном случает писатель дезертировал и сменил фамилию на Белянин. В последствии у писателя была двойная фамилия Бианки-Белянин.

Когда Советская власть наконец-то прочно заняла свои позиции, Бианки, будучи человеком весьма образованным, занял должность в отделе народного образования по музейной части. Он был заведующим музея, работал преподавателем в школе, а также читал лекции по орнитологии в местном университете.

В 1920 году В. Бианки развелся со своей первой женой. В 1922 году он женится второй раз на учительнице французского и немецкого Вере Николаевне Клюжевой.

Лень читать?

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Задать вопрос

Несмотря на то, что Бианки принял советскую власть, по причине его дворянского происхождения он часто был ей не угоден. Несколько раз его арестовывали, но благодаря его влиятельным знакомствам, аресты были не длительными, так же ему помогли избежать ссылки.

Первый рассказ писателя «Путешествие красноголового воробья» был опубликован в 1923 году. Позже вышла книга «Чей нос лучше».

В 1925 году Виталия Бианки опять обвинили в участие в подпольной организации, которой на самом деле не существовало. Писатель был арестован и приговорён к трем годам ссылки. Позже, благодаря влиянию известны и уважаемых людей того времени, писателю удалось перебраться в Новгород, а позже и в Ленинград.

В 1932 году писателя снова арестовали, но вскоре выпустили, так как доказательств его вины не было.

В 1935 году В. Бианки снова обвинили в участии в вооружённом восстании против советской власти. Власти хотели приговорить писателя к ссылке на пять лет в Актюбинскую область. Опять же благодаря влиянию его друзей ссылку удалось предотвратить, и писатель был освобожден.

С 1924 года В. Бианке проживал в Ленинграде, за исключением периодов ссылки. Перед Великой Отечественной Войной писатель решил организовать «литературную школу». Учащиеся этой школы впоследствии стали талантливыми литературными деятелями.

Когда началась Великая Отечественная Война, В. Бианки был эвакуирован за Урал, так как не подлежал призыву из-за болезни сердца. После окончания войны он снова вернулся в Ленинград.

В 1949 году писатель перенес инфаркт, затем два инсульта, имел проблемы с сосудами. В 1959 году знаменитый писатель скончался в возрасте 65 лет.

Литературная деятельность

На протяжении всей жизни Виталий Бианки не переставал вести записи своих наблюдений за жизнью животных. Это оказалась важная и полезная информация: многие из этих записей легли в основу литературных произведений. В общей сложности в творческой копилке Бианки насчитывается более 300 рассказов, сказок и повестей. Было опубликовано около 120 книг, переведенных на языки мира.

В своей автобиографии Виталий Валентинович писал, что стремился так писать рассказы о природе, чтобы они были в равной степени интересны и детям, и взрослым. Первую известность писателю принесла его сказка «Путешествие красноголового воробья», затем последовали другие замечательные произведения о природе: «Лесные домишки», «Мышонок Пик», «Чей нос лучше?

», «Синичкин календарь», «Лесная газета» и многие другие.

↑ Бианки Виталий — Рассказы и сказки (Аудиокнига)

[Кирсанов Сергей, 2005, 96 kbps, MP3]Год выпуска:
2005
Автор:
Виталий Бианки
Исполнитель:
Сергей Кирсанов
Жанр:
Авторский сборник
Издательство:
Говорящая книга
Тип:
аудиокнига
Аудио кодек:
MP3
Битрейт аудио:
96 kbps
Время звучания:
12 часов 40 минут

Описание:

Виталий Валентинович Бианки (1894-1959) – известный писатель, классик советской детской литературы. На его книгах выросло не одно поколение детей в нашей стране. За свою жизнь он написал более 300 рассказов, сказок, повестей. Книги В. Бианки, раскрывающие мир природы и помогающие постигать ее тайны, и по сей день пользуются заслуженной популярностью у читателей всех возрастов. Язык его рассказов легкий и красочный, и обращен непосредственно к воображению и фантазии ребенка.

Своими произведениями В. Бианки пытался привить внимательное, бережное отношение к природе. По его словам «растения и животные, леса и горы, моря, ветры, дожди, зори – весь мир вокруг нас говорит с нами всеми голосами… Есть люди, которые переводят на наш человеческий язык – язык любви к полной красоты и чудес нашей вселенной эти голоса».

Самые известные и увлекательные произведения писателя Вы найдете на этом диске – «Мышонок Пик», «Синичкин календарь», «Как муравьишка домой спешил» и другие – всего 125 рассказов и сказок.

Содержание

Чей нос лучше? Чьи это ноги? Кто чем поет? Лесные домишки Первая охота Кукушонок Лесные разведчики Росянка – комариная смерть Хвосты Рыбий дом Анюткина утка Снежная книга Сова Мал, да удал Небесный слон Мышонок Пик Мышонок Пик — 2 Мышонок Пик — 3 Мышонок Пик — 4 Мышонок Пик — 5 Мышонок Пик — 6 Мышонок Пик — 7 Мышонок Пик — 8 Мышонок Пик — 9 Мышонок Пик — 10 Мышонок Пик — 11 Мышонок Пик — 12 Мышонок Пик — 13 Мышонок Пик — 14 Мышонок Пик — 15 Мышонок Пик — 16 Мышонок Пик — 17 Теремок Где раки зимуют Красная горка Как я хотел зайцу соли на хвост насыпать Макс Макс — 2 Макс — 3 Макс — 4 Макс — 5 Макс — 6 Макс — 7 Как муравьишка домой спешил Сказки зверолова. Люля Кузяр-бурундук и Инойка-медведь Глаза и уши Терентий-тетерев Водяной конь Зеленый пруд Оранжевое горлышко Оранжевое горлышко — 2 Оранжевое горлышко — 3 Оранжевое горлышко — 4 Оранжевое горлышко — 5 Оранжевое горлышко — 6 Оранжевое горлышко — 7 Оранжевое горлышко — 8 Оранжевое горлышко — 9 Оранжевое горлышко — 10 Маленькие рассказы. Музыкант Голубой зверек Перышко Черная лисица Моржиха Про двух охотников. На дереве В медвежьей шкуре Непонятный зверь Про одного мальчика. Дробинка Птичья песенка Голубые лягушки Подкидыш Кузя двухвостый Как муха медведя от смерти спасла Лис и мышонок Птичьи разговоры. Утро Разговор птиц весной Разговор птиц в конце лета Как Лис Ежа перехитрил Хитрый лис и умная уточка Тайна ночного леса Наши птицы. Птицы везде Наши птицы — Тундра Наши птицы — Леса Наши птицы — Степи Наши птицы — Горы и пустыни Птичьи сутки Птичий год. Весна. Прилет, пролет, отлет Птичий год. Весна — Песни, пляски, игры Птичий год. Лето — Гнезда Птичий год. Лето — Яйца Птичий год. Лето — Птенцы Птичий год. Осень — В пути Птичий год. Зима — За тридевять земель Птичий год. Зима — Зима у нас Мы и птицы. Как птицы за нас воюют Мы и птицы — Страшна полям саранча Мы и птицы — Как еще работают на нас птицы Мы и птицы — Дичь и охота на нее Мы и птицы — Певцы Книга великих открытий или сто радостей Книга великих открытий… — 2 Книга великих открытий… — 3 Книга великих открытий… — 4 Книга великих открытий… — 5 Книга великих открытий… — 6 Книга великих открытий… — 7 Книга великих открытий… — 8 Мой хитрый сынишка. Приказ на снегу Тетерева в лунках Мышарик Два белых, третий как снег Плавунчик Лупленый бочок Бешеный бельчонок Тигр-пятиполосик Кто ночью не спит Синичкин календарь — Ноябрь Лай — 2 Лай — 3 Лай — 4 Лай — 5 Лай — 6 Прятки. Косой Санька Прятки — Сила не берет Прятки — Рябчики Прятки — Гоглюшка Храбрый Ваня Мишка-Башка Умная голова Мастера без топора Две вороны. Молодая ворона Две вороны — Старая ворона Соня Маша Аришка-трусишка Егоркины заботы Егоркины заботы — 2 В. Бианки — Лесной колобок – колючий бок Латка Латка — 2 Латка — 3 Латка — 4 Латка — 5 Латка — 6 Латка — 7 Латка — 8 Воспитанники. Перемент Сорока Галя Пасяечка и дроздок Слепой больчонок Свейки Зайчата Паучок-пилот Репортаж со стадиона Жукамо Муравей и стрекоза Зимняя летечка Невидимки Гагленок или три мира Гагленок или три мира — 2 Гагленок или три мира — 3 Гагленок или три мира — 4
Скачать:
https://yadi.sk/d/wOGpSfxJ4qr7DA

Торрент:

https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1928878

magnet ссылка

magnet:?xt=urn:btih:A53853F87C57B993FA59ECD64CD6105981F35E8C&tr=http%3A%2F%2Fbt3.t-ru.org%2Fann%3Fmagnet&dn=%D0%91%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%92%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B9%20-%20%D0%A0%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%8B%20%D0%B8%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8%20%5B%D0%9A%D0%B8%D1%80%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%20%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9%2C%202005%2C%2096%20kbps%2C%20MP3%5D

Личная жизнь

Виталий Бианки был дважды женат. Первый брак оказался неудачным, и быстро распался. Со своей второй женой, Верой Клюжевой, писатель прожил долгую счастливую жизнь, став отцом четверых детей – дочери и троих сыновей. Он смог привить им большую любовь к природе, позитивное отношение к жизни, умению радоваться мелочам. Бианки очень любил детей, и проводил с ними все свое свободное время.

В последние годы жизни Виталия Валентиновича мучили серьезные недуги: диабет и заболевания сосудов. Умер Бианки 10 июня 1959 года от рака легких. Похоронен на Богословском кладбище.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

В. Бианки

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    В. Бианки

    Описание слайда:

    В. Бианки

  • 2 слайд

    I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания 1. Пересказ текст

    Описание слайда:

    I. Организационный момент
    II. Проверка домашнего задания
    1. Пересказ текста «Музыкант» по вопросам в учебнике (с. 145, задание 6).
    2. Выполнение задания 6 нас. 124
    — Кто такой музыкант? Посмотрели ли вы это в энциклопедии?

  • 3 слайд

    Речевая разминка Повсюду: в лесу, на полянке, В реке, на болоте, в полях — Ты

    Описание слайда:

    Речевая разминка
    Повсюду: в лесу, на полянке,
    В реке, на болоте, в полях —
    Ты встретишь героев Бианки,
    У них побываешь в гостях.
    Про птиц, насекомых, лягушек Рассказы и сказки прочтешь И лучше знакомых зверушек Узнаешь, дружок, и поймешь.
    — Прочитайте стихотворение медленно.
    — Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.
    — Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.
    — Прочитайте с раздражением.
    — Прочитайте выразительно.

  • 4 слайд

    Рассказ бианки чьи это ноги

  • 5 слайд

    Постановка целей урока пр д — Сегодня мы познакомимся еще с одним произведе

    Описание слайда:

    Постановка целей урока пр д
    — Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением В. Бианки. Как вы думаете, какая птица с древности считается символом мудрости и познания?
    а) сова;
    б) ласточка;
    в) голубь.
    Почему вы выбрали этот ответ?

  • 6 слайд

    Постановка целей урока пр д — Сегодня мы познакомимся еще с одним произведе

    Описание слайда:

    Постановка целей урока пр д
    — Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением В. Бианки. Как вы думаете, какая птица с древности считается символом мудрости и познания?
    а) сова;
    б) ласточка;
    в) голубь.
    Почему вы выбрали этот ответ?
    Сова считалась символом мудрости еще у древних греков. А что вы знаете об этой птице?
    Сова — ночная хищная птица. Живет чаще в смешанных н хвойных лесах. Охотится ночами, преимущественно на мыше- грызунов. Гнездится в брошенных гнездах других птиц, Например ворон. Осенью совы улетают на запад, а их место занимают северные гости.

  • 7 слайд

    Повсюду: в лесу, на полянке, В реке, на болоте, в полях – Ты встретишь героев

    Описание слайда:

    Повсюду: в лесу, на полянке,
    В реке, на болоте, в полях –
    Ты встретишь героев Бианки,
    У них побываешь в гостях.
    Про птиц, насекомых, лягушек
    Рассказы и сказки прочтёшь
    И лучше знакомых зверюшек
    Узнаешь , дружок, и поймёшь.

  • 8 слайд

    Какая птица с древности считается символом мудрости и познания? ласточка сов

    Описание слайда:

    Какая птица с древности считается символом мудрости и познания?

    ласточка
    сова
    голубь

  • 9 слайд

    Первичное чтение с 125-127— Как вы думаете, что мы будем сегодня читать? —

    Описание слайда:

    Первичное чтение с 125-127

    — Как вы думаете, что мы будем сегодня читать?
    — О чем, по-вашему, это произведение?
    — Проверим ваши предположения.
    Понравилось ли вам это произведение? С каким настроением вы его слушали?
    — Назовите главных героев.
    — Ребята, а почему текст назвали «Сова»?
    — Можно ли ему дать другое название? Какое?

  • 10 слайд

    Рассказ бианки чьи это ноги

  • 11 слайд

    Рассказ бианки чьи это ноги

  • 12 слайд

    Рассказ бианки чьи это ноги

  • 13 слайд

    Раб в гр Словарная работа— Как можно заменить слова и выражения? Утекает —

    Описание слайда:

    Раб в гр Словарная работа

    — Как можно заменить слова и выражения?
    Утекает —
    Хорониться —
    Раздолье —.
    Как бы худа не вышло —
    Чай белить —

  • 14 слайд

    Утекает - убегает.Хорониться -прятаться, таиться.Кабы худа не вышло -как бы б

    Описание слайда:

    Утекает —
    убегает.
    Хорониться —
    прятаться, таиться.
    Кабы худа не вышло —
    как бы беды не было.
    Чай белить —
    добавлять молоко в чай.
    Словарная работа

  • 15 слайд

    ФизкультминуткаСова В лесу темно. Все спят давно. Все птицы спят, Одна сова

    Описание слайда:

    Физкультминутка

    Сова
    В лесу темно.
    Все спят давно.
    Все птицы спят,
    Одна сова не спит,
    Летит, кричит.
    Совушка-сова,
    Большая голова,
    На суку сидит,
    Головой вертит,
    Во все стороны глядит Да вдруг как полетит!

  • 16 слайд

    Рассказ бианки чьи это ноги

  • 17 слайд

    Рассказ бианки чьи это ноги

  • 18 слайд

    Выбрать пословицу, которая подходит к нашему произведениюВоробьи под кровлю,

    Описание слайда:

    Выбрать пословицу, которая подходит к нашему произведению
    Воробьи под кровлю, а сова на ловлю.

    Глядит как сова, выпучив глаза.

    Да это как журавль в небе.

    Знать сокола по лёту, сову – по подъёму.

  • 19 слайд

    VIII. Рефлексия Подведение итогов урока — Что нового узнали на уроке? — За

    Описание слайда:

    VIII. Рефлексия Подведение итогов урока
    — Что нового узнали на уроке?
    — За что вы похвалили бы себя?
    — Что у вас особенно получилось?
    — Какое произведение мы читали сегодня?
    — Кто его автор?
    — Чему учит нас произведение В. Бианки?

  • 20 слайд

    Знакомство с новым литературным жанром «познавательная сказка». Постановка пр

    Описание слайда:

    Знакомство с новым литературным жанром «познавательная сказка». Постановка проблемного вопроса. Выборочное чтение сказки детьми, анализ текста.
    — Скажите, сказку или рассказ мы читаем?
    — К какому виду сказок отнесете эту сказку?
    — Вы знаете, что бывают народные сказки. А какая это сказка? Да, это сказка. А ещё В.Бианки называл свои истории «сказки – несказки». Как вы думаете, почему? Почему сова рассердилась на старика?
    Что же произошло, когда сова перестала летать на луг?
    — Что стали делать мыши?
    — Почему шмели нужны лугу?
    — Что произошло с клевером на лугу?
    — Кому был необходим клевер?
    — Что произошло с коровой?
    — Что же пришлось сделать старику?
    — Простила старика сова?
    Какая фраза повторяется на протяжении всей сказки?
    Как вы думаете, почему Сова говорит именно так?

  • 21 слайд

    - Сказка о животных. Литературная, авторская. Да, это сказка. А ещё В.Бианки

    Описание слайда:

    — Сказка о животных. Литературная, авторская.
    Да, это сказка. А ещё В.Бианки называл свои истории «сказки – несказки». В ней есть сказочное и не сказочное.
    Вывод: правильно, сказки-несказки рождаются как ответ на детские «почему?». Отсюда и такие названия произведений: «Отчего у сороки такой хвост?», «Чьи это ноги?». Некоторые из них вы видите на выставке.
    — Какие вы уже читали?
    Все эти книги — из нашей библиотеки. На перемене посмотрите их, полистайте и, если захотите прочитать, возьмете их в библиотеке.
    Давайте уточним, какие сказочные приемы использовал автор? Докажите примером из текста (выборочное чтение).
    Вывод: со сказкой эти произведения связывают сказочные приёмы: зачин, присказки, повторы, звери разговаривают, с ними происходят какие-то приключения, но они содержат также массу достоверного и правдивого, познавательного материала о природе, поэтому их называют – несказки. Ведь попутно читатели узнают о повадках животных, явлениях природы. Такой материал, из которого мы получаем какую-нибудь полезную информацию, называется познавательным. Таким образом, Виталий Бианки придумал новый вид литературной сказки – познавательную сказку.

  • 22 слайд

    А что познавательного мы узнаём из фразы «Что от них толку: ни мёду, ни воску

    Описание слайда:

    А что познавательного мы узнаём из фразы «Что от них толку: ни мёду, ни воску, — волдыри только»? Какую пользу они приносят?
    — Что же мы с вами еще узнаем полезного, познавательного? Что нужно корове для того, чтобы ее молоко было жирным, вкусным? Какой приём здесь использует Бианки?

  • 23 слайд

    А что познавательного мы узнаём из фразы «Что от них толку: ни мёду, ни воску

    Описание слайда:

    А что познавательного мы узнаём из фразы «Что от них толку: ни мёду, ни воску, — волдыри только»? (Что шмели не делают мед, как пчелы, и воску у них нет.) Какую пользу они приносят? (Цветень с цветка на цветок переносят.)
    — Что же мы с вами еще узнаем полезного, познавательного? Что нужно корове для того, чтобы ее молоко было жирным, вкусным? (Питательный клевер.) Какой приём здесь использует Бианки? (Сравнение – травы с кашей).

  • 24 слайд

    Работа над усвоением смысла прочитанного. Сова – отчаянная голова, уши торчко

    Описание слайда:

    Работа над усвоением смысла прочитанного.
    Сова – отчаянная голова, уши торчком, нос крючком.
    Дружно не грузно, а врозь хоть брось.
    Была здорова, стала тощать, стала сбавлять молока .
    — Какое из этих предложений можно назвать пословицей?
    — Объясните её значение.
    — Как вы думаете, можно ли эту пословицу назвать главной мыслью текста?
    — Как вы думаете, кто из героев нравится больше самому Бианки и почему: Сова или Старик?

  • 25 слайд

    (Сова, она понимает связи в природе, понимает, что они со Стариком друзья.)

    Описание слайда:

    (Сова, она понимает связи в природе, понимает, что они со Стариком друзья.)
    Построение «Цепочки взаимосвязи» и объяснение значения каждого звена в этой цепочке. Работа в парах.
    — Какая связь между чаем с молоком и совой? От бережного отношения к природе зависит будущее нашей планеты, а значит, и всего человечества. Попробуйте восстановить эту цепочку.

  • 26 слайд

    Работа над выразительностью чтения. Чтение по ролям. Прочитайте диалог старик

    Описание слайда:

    Работа над выразительностью чтения.
    Чтение по ролям. Прочитайте диалог старика и совы в начале сказки.
    — С какой интонацией будете читать слова старика?
    — Найдите 3 предупреждения совы. О чём предупреждает сова? Докажите словами из текста. — Как бы вы прочитали слова совы? Зачитайте, показав голосом: строго, с мольбой, с насмешкой, с угрозой, с возмущением, с досадой.

  • 27 слайд

    Работа над выразительностью чтения. (1. Шмели с луга летят. 2. Некому перенос

    Описание слайда:

    Работа над выразительностью чтения.
    (1. Шмели с луга летят. 2. Некому переносить Цветень с цветка на цветок. 3. Не родится клевер на лугу.)
    Самостоятельная работа Подготовка к пересказу сказки по плану. Восстановление деформированного плана.
    Рассердилась сова.
    Молока у Коровы мало.
    Шмели на чужих лугах гуляют.
    Простила Сова Старика и полетела на луг мышей ловить.
    Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут.
    Пошел Старик Сове кланяться.

  • 28 слайд

    Д/з стр. 1 у125 – 128 прочитать, ответить на вопросы, данные после текста. 2

    Описание слайда:

    Д/з стр. 1 у125 – 128 прочитать, ответить на вопросы, данные после текста.
    2 у Подготовить пересказ сказки от имени деда или совы по выбору.
    Чтение по ролям.
    Попробуйте себя в роли художника: нарисуйте иллюстрацию к сказке.

  • 29 слайд

    Рассказ бианки чьи это ноги

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Проверка домашнего заданияРечевая разминка Постановка целей урока Работа по теме урока Физкультминутка Закрепление изученного Пересказ текста «Музыкант» по вопросам в учебнике (с. 145, задание 6). Выполнение задания 7 нас. 145. Кто такой музыкант? Посмотрели ли вы это в энциклопедии? Музыкант — артист, играющий на музыкальном инструменте. Прочитайте стихотворение медленно. Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп. Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп. Прочитайте с раздражением (еще: весело, с удивлением, сожалением, восхищением). Прочитайте выразительно. Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением В. Бианки. Как вы думаете, какая птица с древности счи тается символом мудрости и познания? Как вы думаете, что мы будем сегодня читать? О чем, по-вашему, это произведение? Как можно заменить слова и выражения? Сказку или рассказ мы прочитали? Ответьте и докажите. Почему сова рассердилась на старика? Что же произошло, когда сова перестала летать на луг? Что стали делать мыши? Почему шмели нужны лугу? Что произошло с клевером на лугу? Кому был необходим клевер? Что произошло с коровой? Что же пришлось сделать старику? Простила старика сова? Убедил ли нас писатель в том, что человек связан с приро дой и зависит от нее? Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их смысл. Выберите ту, которая подходит к данному произведению. А также вообще человек, занимающийся такой игрой. Повсюду: в лесу, на полянке, В реке, на болоте, в полях — Ты встретишь героев Бианки, У них побываешь в гостях. Про птиц, насекомых, лягушек Рассказы и сказки прочтешь И лучше знакомых зверушек Узнаешь, дружок, и поймешь. а) сова; б) ласточка; в) голубь. Почему вы выбрали этот ответ? Сова считалась символом мудрости еще у древних греков. А что вы знаете об этой птице? Сова — ночная хищная птица. Живет чаще в смешанных н хвойных лесах. Охотится ночами, преимущественно на мыше- грызунов. Гнездится в брошенных гнездах других птиц, Например ворон. Осенью совы улетают на запад, а их место зани мают северные гости. Первичное чтение Словарная работа Обсуждение рассказа Проверим ваши предположения. Понравилось ли вам это произведение? С каким настроением вы его слушали? — Назовите главных героев. — Ребята, а почему текст назвали «Сова»? — Можно ли ему дать другое название? Какое? Утекает — убегает. Хорониться — прятаться, таиться. Раздолье — много места. Как бы худа не вышло — как бы беды не было. Чай белить — добавлять молоко в чай. Сова В лесу темно. Все спят давно. Все птицы спят, Одна сова не спит, Летит, кричит. Совушка-сова, Большая голова, На суку сидит, Головой вертит, Во все стороны глядит Да вдруг как полетит! Выразительное чтениеРабота с пословицами и поговорками Воробьи под кровлю, а сова на ловлю. Глядит как сова, выпучив глаза. Да это как журавль в небе. Знать сокола по лету, сову — по подъему. Ребята, что вы знаете о сове? Совы ведут ночной образ жизни: днем спят, ночью охотятся. На кого они охотятся? (На мышей, лягушек, полевок, насекомых.) Что помогает им охотиться? а) Острый слух. б) Мягкое, густое оперение (летают бесшумно). в) Когти (хватать добычу, держать ее). г) Клюв. Какую пользу приносят совы? «Сова в культуре». Ушастая сова. Днём в ветвях Сосны косматой, Возле самого ствола, Точно столбик сучковатый, Дремлет чуткая сова. На оранжевых глазищах* Веки серые сомкнет, «Ушки» длинные встопорщит, Терпеливо ночи ждёт. (К. Шилов) Приметы о сове. Если много сов – урожай будет хороший. Сыч кричит ночью перед дождем и холодом. Филин кричит на оттепель. Сова в дупле – на ветер, в сушняке – к дождю. Сова кричит – на холод. «А вы знаете?» С давних пор сова считалась символом мудрости и знаний. У древних греков она была священной птицей богини мудрости Афины. Во многих местностях России к сове относились радушно. В сказках ее звали «совушкой-вдовушкой», белокурой, разумной головушкой. В книгах Дж. Роулинг о Гарри Поттере совы используются как средство связи между волшебниками (совиная почта).Совами также называют людей, которые привыкли поздно вставать.

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тема:
Сова. В. Бианки.

Похожие материалы

  • Конспект к уроку литературного чтения » А.С.Пушкин стихотворения Няне,Туча, Унылая пора»

  • Презентация по литературному чтению»В.Бианки «Музыкант».»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»Б.Житков «Храбрый утёнок».»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»Е.Чарушин «Страшный рассказ».»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»М.Пришвин «Ребята и утята».»(2 класс)

  • Рабочий лист Чехов Мальчики

  • Презентация по литературному чтению»И.Пивоварова «Жила-была собака…», В.Берестов «Кошкин щенок»..»(2 класс)

  • Конспекты уроков по литературному чтению (3класс)

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5451663 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»

  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 114. 

УКМ «Перспектива»

1. Что в произведении Бианки правда, а что вымысел?

Вымыслом являются мысли и разговоры насекомых, их взаимопомощь.

Правдой оказывается описание внешности и особенностей поведения насекомых.

2. От чьего имени ведётся рассказ?

Рассказ ведётся от имени автора, писателя Валентина Бианки.

3. Что вы можете сказать об авторе рассказа?

Это человек внимательный, наблюдательный, любящий природу.

4. Расскажите, что вы знаете о В. Бианки. Найдите статью о нём в энциклопедии.

Рассказ «Краткая биография писателя Валентине Бианки» для 3 класса

Будущий писатель родился 11 февраля 1894 года в Санкт-Петербурге. Его отец был биологом и работал в орнитологическом отделении музея. Он и привил мальчику любовь к природе и всем живым существам.

Когда Бианки вырос он тоже стал орнитологом, изучал природу Алтая, путешествовал на Телецкое озеро.

В начале 20-х годов прошлого века Бианки стал писать рассказы и сказки о природе. Чуть позднее он стал публиковать «Лесную газету», книгу о животных и птицах, которая сделала писателя знаменитым.

«Лесная газета» выходила несколько лет. В ней оказались собраны лучшие рассказы и сказки писателя.

Бианки очень любил природу, он был внимательным наблюдателем, предпочитал не охотиться, а изучать. Он очень много узнал об образе жизни животных и птиц и спешил поделиться своими знаниями с читателями.

Бианки хотел, чтобы мальчики и девочки тоже полюбили природу.

Умер писатель в 1959 году в возрасте 65 лет. Он написал более 120 книг, которые до сих пор пользуются огромной популярностью.

5. Представьте себе маленьких помощников Муравьишки. Нарисуйте их в своём воображении, используя строки из рассказа.

Гусеница-землемер. Червяк-червяком. Спереди ножки и сзади — ножки. Пошёл землю мерить.

Паук-сенокосец. Ноги как ходули, между ног голова.

Жужелица. Ноги ровные, шестиногий конь.

Жучок-блошачок. Чуть от земли видно.

Кузнечик. Длинные здание ноги. Крылья за спиной.

Майский хрущ. Тяжёлый, неуклюжий конь. Жёсткие крылья, как перевёрнутые корыта.

6. Найдите в тексте опорные слова и выражения. С их помощью составьте план. Перескажите рассказ Бианки другу.

План рассказа «Приключения муравьишки» по опорным словам

  1. Дунул ветер и сорвал листок с ветки.
  2. Пошёл землю мерить.
  3. Начал паук ходули переставлять.
  4. Бежит шестиногий конь.
  5. Пружинки складные.
  6. Перенесли кузнечика через забор.
  7. Река и водомер.
  8. Крылья, как корыта.
  9. Качается Муравьишка на листовёртке.

Пересказ рассказа «Приключения муравьишки» другу для 3 класса

Однажды муравьишка забрался высоко на берёзу, загляделся на вид вокруг, но дунул ветер и сорвал лист с муравьём. Унесло муравья далеко-далеко, за деревню. Не знал он, как домой в муравейник добираться будет, и сильно расстроился.

Но встретил муравьишка гусеницу-землемера. Согласилась гусеница помочь муравьишке. Сел муравей на гусеницу, а та пошла землю мерить. Растрясла муравьишку. 

Слез муравьишка с гусеницы, паука-сенокосца увидел. Согласился паук помочь муравьишке. Сел муравей на паука, а тот давай длинные ноги, как ходули переставлять. Но медленно шёл паук, не понравилось это муравью.

Пересел он на жужелицу. Та побежала, как конь шестиногий. Вмиг до картофельных грядок довезла.

Там муравьишка пересел на жучка-блошачка. Тот хоть и маленький, а высоко прыгает. Доставил муравья до забора.

Там муравью кузнечик помог. Ноги длинные разогнул, подпрыгнул, крылья выпустил и перемахнул через забор.

А там река. Как через неё бедному муравью переправиться? А солнце уже к земле клонится. Не успевает муравей. Но помог ему клоп-водомер через реку переправиться.

А дальше уже хрущ майский на помощь спешит. Тот помчался так, что у муравья дух захватило. Доставил хрущ муравья к родной берёзе, на самой вершине высадил.

Стал муравей просить листовёртку помочь ему спуститься. А та отказала. Обиделся муравей, укусил гусеницу, а та с перепугу упала и давай паутинку разматывать. А муравей за гусеницу уцепился и спускается.

Так и добрался муравьишко до муравейника. А тут и солнце село.

7. Придумайте историю про то, как Муравьишке помогала, например, бабочка. Составьте план текста и запишите получившийся рассказ в творческую тетрадь.

План рассказа о бабочке, которая помогла Муравьишке.

  1. На высокой берёзе.
  2. Летящая бабочка.
  3. Доброта бабочки.
  4. Муравей спустился.

Рассказ о бабочке, которая помогал муравьишке для 3 класса

Опустил майский хрущ муравьишку на высокий сук и улетел. А бедный муравьишка не знает, как спуститься, ведь солнце уже садится.

Вдруг видит муравьишка, летит мимо бабочка, крылышками порхает. Стал он просить бабочку помочь ему с дерева спуститься.

Не стала отказывать бабочка, велела муравью сесть на спину и держаться крепче.

А потом спустилась к самому муравейнику. Спрыгнул муравей на землю, поблагодарил бабочку и домой поспешил. Тут и солнце село.

AVvXsEiwV9FhtoWZe6S6oUpBvLlvmgsspJAKX91H5h1Dc1QDzd9JTPZVOYrJzO8Ia6UwVxa5G 39pvEoBGZeYrgHVjjUOeuR64rfZWQBMxQHF5J9RnfKVhaPWaDHMo1zVFF VX2UIo0HcbSdvMn9jtuYTNm4ahgla85OijM 9usr spo3smqfdqOQE 8C0539Q=w400 h280

Советы библиотекаря: шесть книг, от которых невозможно оторваться, — от классики до современных произведений.

По выходным сотрудники московских библиотек продолжают рассказывать о детских книгах, которые могут сделать теплее любой зимний вечер. Надежда Королева, главный библиотекарь детской библиотеки № 133, советует произведения, которые отлично подойдут для уютного домашнего чтения.

Малышам

«Сова» Виталия Бианки

Эта проверенная временем книжка (впервые «Сова» была опубликована в 1921 году) отлично подойдет для знакомства маленького ребенка с миром качественной литературы. Добрая сказка написана очень простым и легким языком, она обязательно понравится малышам.

Отец Виталия Бианки был известным орнитологом, поэтому тему природы Виталий Валентинович очень любил с детства. В этой книге он говорит о том, что каждая птица для чего-то нужна, каждая выполняет свое важное дело.

Забронировать книгу в библиотеке

«Рождество в домике Петсона» Свена Нурдквиста

Дружелюбный старичок Петсон живет вместе со своим котенком Финдусом где-то в маленькой шведской деревушке. Им никогда не бывает скучно: с ними постоянно происходит что-то интересное. Благодаря серии из восьми книг о Петсоне и Финдусе шведский писатель Свен Нурдквист прославился на весь мир. Кстати, изначально он хотел создать сказку о двух стариках, но в процессе один из них «превратился» в забавного котенка.

Сюжет этой книжки разворачивается вокруг одного из главных праздников года — Рождества. Герои собираются пойти в лес, чтобы срубить там елку, но внезапно Петсон подворачивает ногу. Что же делать? Прочтите — и узнаете, как герои вышли из затруднительного положения.

Забронировать книгу в библиотеке

Рассказ бианки чьи это ноги

Ребятам постарше

«Теплый хлеб» Константина Паустовского

Рассказ «Теплый хлеб» советского писателя Константина Паустовского — отличный материал для размышлений и обсуждений. Однажды мальчик Филька обидел раненого коня, о котором заботилась вся деревня, — ударил его, когда тот потянулся к куску хлеба. А потом в деревне началась череда неудач: остановилась мельница, промерзла река. Как все исправить?

Подойдя к этому моменту, можно закрыть книжку и предложить ребенку самому придумать концовку. А потом снова вернуться к книге и дочитать, чтобы сравнить два финала.

Забронировать книгу в библиотеке

Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей

«Черный красавчик» Анны Сьюэлл

Это еще одна история про лошадей. Черный красавчик — конь, от лица которого ведется повествование. Он родился и вырос на ферме, наслаждаясь спокойной умиротворенной жизнью. Но потом в результате несчастного случая он повредил себе ноги и оказался не нужен хозяевам, которые продали его в Лондон — возить тяжелый кеб (наемный экипаж). Черный красавчик наблюдает за людьми, размышляет о жизни.

Книга увидела свет в 1877 году. Писательница Анна Сьюэлл с детства обожала лошадей, но о верховой езде не было и речи — из-за травмы, полученной в 14 лет, она была всю жизнь прикована к постели. Женщина могла подолгу наблюдать за лошадьми, любоваться ими и не выносила, когда с ними плохо обращались. Именно это подтолкнуло ее к написанию книги. Читатели и критики приняли «Черного красавчика» очень тепло. Этот роман стал первой и последней книгой Анны Сьюэлл — писательница умерла через несколько месяцев после ее выхода.

Книга совершенно точно понравится всей семье. Вы проникнетесь всеми трудностями и испытаниями, которые выпадут на долю главного героя, некоторые моменты растрогают до слез. Но все закончится хорошо — ведь доброта и любовь всегда побеждают.

Забронировать книгу в библиотеке

Рассказ бианки чьи это ноги

Подросткам

«Я не тормоз» Нины Дашевской

Тринадцатилетний Игнат — самый обычный подросток, который ходит в школу, делает уроки, помогает дома по хозяйству. Но больше всего на свете он любит скорость, свои самокат и скейтборд. У мальчика синдром дефицита внимания и гиперактивности, ему нужно постоянно быть в движении, он не любит стоять на месте. Книга такая же, как и Игнат, — стремительная, динамичная. Все 160 страниц легко можно прочесть залпом.

«Я не тормоз» — победитель конкурса детской книги «Книгуру» 2015 года. Отличное произведение о том, что нужно принимать себя таким, какой ты есть, и что в мире есть люди, которые любят тебя именно за твои особенности.

Забронировать книгу в библиотеке

«Оскар и Розовая Дама» Эрика-Эмманюэля Шмитта

Французский писатель и драматург Эрик-Эмманюэль Шмитт затрагивает очень серьезную и непростую тему. Главный герой, десятилетний Оскар, болен раком. Он лежит в больнице, и о нем заботятся сиделки, облаченные в розовую униформу. За это маленькие пациенты зовут их Розовыми Дамами.

Однажды врач сообщает Оскару, что ему осталось жить всего 12 дней. И тогда одна из Розовых Дам предлагает ему представить, что за один день он проживает 10 лет. Мальчик рассказывает о тех воображаемых событиях, которые могли бы с ним произойти.

Может показаться, что эта книга слишком печальна. Но это не так. Она наполнена светлой грустью, и, читая ее, совсем не чувствуешь тяжести и горечи.

Забронировать книгу в библиотеке

Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».

  • Рассказ бианки как я хотел соли зайцу на хвост насыпать
  • Рассказ бианки хвосты слушать
  • Рассказ беседа чтение художественной литературы относятся к следующей группе методов обучения
  • Рассказ березовая роща пермяк краткое содержание
  • Рассказ белова о всякой живности читать