Рассказ бианки аришка трусишка читать

откуда берутся детские страхи? детям свойственно чего-то бояться. ещ бы, ведь их окружает такой большой и незнакомый мир. детские

   Откуда Рассказ бианки аришка трусишка читатьберутся детские страхи? Детям свойственно чего-то бояться. Ещё бы, ведь их окружает такой большой и незнакомый мир. Детские страхи обусловлены возрастными особенностями детской психики и по мере взросления ребёнка проходят без следа, но иногда они приводят к тому, что у ребёнка меняется поведение: он становится неуверенным в себе, излишне тревожным. Что делать родителям и как помочь ребёнку справиться со страхами? Вот несколько советов.

Правила реагирования на детские страхи:

  • Не игнорируйте детские страхи. Нельзя относиться к страхам детей как к капризам или глупости.
  • Не ругайте и не наказывайте ребёнка за то, что он чего-то боится.
  • Не высмеивайте ребёнка. А посмеяться над объектом страха, наоборот, очень полезно.

 Что делать? Разговаривайте с ребёнком!

Проведите с детьми беседу о том, что у всех есть страхи, что бояться — это нормально (проследите за тем, чтобы ребёнок не смеялся над чужими страхами). Приведите примеры из жизни животных: мышка боится кошку, кошка — собаку, собака — слона, а слон — мышку! Объясните ребёнку, что можно научится преодолевать страх. На примерах из своей жизни, мультфильмов или литературы покажите, что можно научиться преодолевать страх.

    В художественной литературе есть замечательные сказки, рассказы, стихи о том, что некоторые страхи могут быть беспочвенными, и о том, как страхи могут быть побеждены. Давайте с ними познакомимся.

Рассказ бианки аришка трусишка читать  Артюхова Н. М. Саша-дразнилка : рассказы / Н. М. Артюхова, худож. Е. Володькина. — М. : Стрекоза-Пресс, 2005. — 64 с. : ил. — (Библиотека школьника).    (0+)

   Нина Михайловна Артюхова всю свою жизнь посвятила созданию ярких, легких, добрых произведений разных жанров. Остановимся на рассказе «Трусиха».

   Валю и её младшего брата Андрюшку не принимали играть в войну, потому что Валя была трусихой, а Андрюшка умел ходить только на четвереньках. Как-то ребята играли на куче песка и увидели, что с цепи сорвался и несётся прямо на них огромный пес Лохмач. Дети разбежались, и на песке остался только маленький Андрюшка. Что делать, как быть? Как быть храбрым, когда очень страшно? Кто же из ребят проявит храбрость и спасёт маленького Андрюшку, вы узнаете , прочитав рассказ «Трусиха».

Полезная ссылка:

«Трусиха» (читать онлайн)

    Бекеш, П. Победитель страха  / П. Бекеш ; пер. с венг. Т. Воронкина ; худ. Е. Толстая. — М. :Рассказ бианки аришка трусишка читать Компас-Гид, 2012. — 152 с. : ил. — (Сказочный компас). (6+)

   В далекой-далекой Рощице живут чудные существа — они пьют чай на полянах, собирают хвою и рассказывают сказки без начала и конца. А еще читают великое множество книг и хранят их в дупле дерева. 

   Обитатели Рощицы — невероятно добрые и смешливые существа. Но случается беда и ураганным вихрем к ним приносятся страшные известия — чудовища теперь бродят по всей земле, и стремятся в тихую и ласковую Рощицу. Как же сохранить  Рощицу?

   В Роще есть один обитатель, всеми любимый и уважаемый. У него нет имени, да это  и не важно. Ведь он книгочей, который собрал обширную библиотеку. Засилье монстров повергает его в ужас, и он замыкается в своём жилище вместе со своей библиотекой. Теперь у него появляется имя, вернее, прозвище — ТРУСИШКА. Однако грубая сила нередко пасует перед бесстрашием, невежество отступает в поединке со знаниями.  Чудовища боятся чародея — книжника.

   Что поможет Трусишке преодолеть свой страх и вызволить из беды своих друзей, а заодно и спасти Рощицу, вы узнаете, прочтя эту сказку венгерского писателя.

Полезная ссылка:

«Победитель страха» (читать онлайн)

Бианки В. Аришка — трусишка: рассказ (любое издание)  (6+)

Полезная ссылка:

«Аришка — трусишка» (читать онлайн)

«Аришка — трусишка» (аудиокнига)

   Биссет, Д. Лягушка в зеркале: сказки / Д. Биссет; пер.с англ. Н. Шерешевской; худож. А.Р. Гардян. — М. : ОНИКС 21 век , 2004. — 64 Рассказ бианки аришка трусишка читатьс. : ил. — (Библиотечка детской классики).  (0+)

Имя Дональда Биссета всем нам знакомо с детства.  Замечательный сказочник. Его истории поучительные, всегда со смыслом. Например, история «Про малютку-автобус, который боялся темноты».

     Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного  цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро все трое умывались, заправлялись бензином, маслом и водой, а затем везли пассажиров из деревни в большой город у моря. Туда и обратно, туда и обратно. Малютка-автобус часто проделывал этот путь днем, но поздно вечером ездить ему не приходилось. К тому же он очень боялся темноты. И вот мама сказала ему:
— Послушай-ка одну историю! Давным-давно Темнота очень боялась автобусов.

Как же Темноте и малютке-автобусу удалось преодолеть свои страхи, вы узнаете из сказки Дональда Биссета.

Полезная ссылка:

«Про малютку-автобус, который боялся темноты» (читать онлайн)

Рассказ бианки аришка трусишка читать     Зощенко, М. М. Великие путешественники  : рассказы / М. М. Зощенко ; худож. Н. Кондратова. — М. : Стрекоза-Пресс, 2007. — 94 с. : ил. — (Классные истории).  (6+)

    Советуем обратить внимание на рассказ «Самое главное». Главный герой этого рассказа — это мальчик Андрюшка Рыженький. Он трусливый мальчик и боится всего на свете. Он боялся собак, коров, мышей, пауков и даже петухов. Но больше всего на света он боялся чужих мальчишек. Мама ему все время говорила, что нужно быть храбрым. 

   И вот Андрюшка решил стать храбрым и сразу начал действовать. Конечно, мальчишки во дворе его тут же поколотили, собака порвала штаны, а лодка, на которой он поплыл спасать тонущего мальчика, не послушалась неумелого гребца и его самого пришлось спасать. Чем закончилась вся эта история и какой жизненный урок получил Андрюша, вы узнаете, прочитав рассказ Михаила Зощенко «Самое главное».

Полезная ссылка:

    Карганова, Е. Г. Кто самый красивый? / Е. Г. Карганова ; худож. А. Гардян. — М. : Махаон, Рассказ бианки аришка трусишка читать2007. — 128 с. : цв.ил. — (Для самых маленьких).  (0+)

   Это сборник простых, добрых и очень поучительных историй. А мы предлагаем обратить внимание на историю под названием «Волшебная булавка».

   Всем хорош был зайка Кузя. Одно плохо — всего боялся. Не было в заячьем роду такого трусишки, как Кузя. Ветер дунет — зайка дрожит, ветка хрустнет — зайка дрожит. Темноты боится, дождя боится — беда, да и только!

   А какой маме понравится, что у неё сын трус? И решила тогда зайчиха Аннушка показать сына лесному доктору — дятлу Иннокентию. Но одно дело решить, а другое — уговорить Кузю. И пришлось зайчихе пойти на обман. Обманывать нехорошо. Ох как нехорошо! Да только другого выхода у зайчихи не было. Сказала она сыну, что глаз у неё болит — то ли соринка попала, то ли мошка залетела. И надо ей к доктору идти. Только одна она не дойдёт. Вся надежда на сына.

После долгих уговоров Кузя всё-таки проводил маму к врачу. При виде врача его сердце бешено заколотилось, уши задрожали, глаза заморгали. Доктор Иннокентий сразу понял, с каким больным он имеет дело. Он прописал Кузи редкое лекарство. Оно наделяет владельца львиным бесстрашием, орлиной зоркостью и скоростью гепарда. Что это за лекарство? Волшебная булавка. Её нужно положить в карман трусишке и громко произнести слова:

Волшебная булавка, помощница моя,

С тобой я стану храбрым,

Отважным стану я!

Помогла ли волшебная булавка справиться Кузи со страхом? Хотите узнать! Читайте книгу Екатерины Каргановой.

Полезная ссылка:

Рассказ бианки аришка трусишка читать     Кириллов, А. М. Ничуть не страшно! : сказки / А. М. Кириллов ; худож. Л. Каюков. — М. : АСТ, 2008. — 48 с. : ил. — (Семейная библиотека). (6+)

    Когда  страшно, нужно представить себе, что твои страхи — это вовсе даже нестрашные сказочные существа, и попробовать  придумать про них весёлую историю. А в книжке можно прочитать  о приключениях Маленького Страха и его старших друзей. Поверь, тебе будет совсем не страшно!

    По этой книге в 1981 году был снят мультфильм. 

Полезная ссылка:

Рассказ бианки аришка трусишка читать   Колпакова, О. В. Ничего не бойся! Большая история Маленького королевства : сказка с превращениями и рецептом живой воды / О. В. Колпакова ; худ. С. Прокопенко. — СПб. : Акварель : Книжная лаборатория, 2015. — 176 с. : цв. ил. — (Читают все).  (6+)

    Есть на свете Маленькое королевство, где никто ничего не боится. Как такое может быть? Эту, а так же многие другие тайны королевства ты обязательно сможешь открыть, а значит, и спасти его героев. Чем нужно заплатить, чтобы ничего не бояться? Как сделать, чтобы желания сбывались? Где взять живую воду и сколько требуется денег для полного счастья? Зачем бабушки в молодости подрабатывают привидениями и чем мамы похожи на летучих мышей? И как вообще выжить без телевизора, бала и конфет, зато с тремя младшими братьями?

   Об этом ты узнаешь из очень весёлой, лиричной и немножко страшной сказки про одну королевскую семью. Также ты ответишь на некоторые свои вопросы, поймёшь, что ничего не бояться можно не только в сказке, придумаешь расколдовку и успеешь порисовать вместе с художником этой книги — Светланой Прокопенко.

Рассказ бианки аришка трусишка читать    Линдман, М. Храбрая крошка Мемули / М. Линдман ; пер. с фин. А. Сидорова ; худож. М. Линдман. — М. : Открытый Мир, 2009. — // : цв.ил. — (Из книг оранжевой коровы). (6+)

   Мемули — обычная девочка, которая ест кисель, читает книжки и борется с мохнатыми монстрами. А когда битва заканчивается, Мемули укладывается спать. Мемули очень хочется быть храброй, но пока у нее не получается. Особенно по ночам, потому что в темной комнате ей страшно и она не достает до выключателя.

   Эта книга о страхе и о том, как его победить. О том, что даже если папа с мамой дома, тебе всё равно может быть неуютно в тёмной комнате. О том, что взрослые должны прогнать ночных чудовищ, а не смеяться над ребенком, который изо всех сил старается быть храбрым.

«Храбрый — это тот, кто, несмотря на страх, всё равно идет вперёд. Тот, кто не боится сказать, что ему страшно. Ведь даже многие взрослые не осмеливаются признаться в том, что они чего-то боятся».

Рассказ бианки аришка трусишка читать   Муур, Л. Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду / Л. Муур ; худож. В. Назарук. — М. : Самовар 1990, 2001. — 48 с. : ил. — («Самовар»-малышам). (0+)

    Поучительная добрая история про крошку Енота  — настоящая находка для родителей. На примере истории можно с легкостью рассказать малышам, что нужно быть храбрым, но в меру и добрым ко всем окружающим. В истории также есть одна важная деталь – маленький Енот пришел к маме за помощью и советом.Именно такое отношение с мамой должно быть у деток.

У сказки про крошку Енота также прекрасная мораль: дружба начинается с улыбки.

Полезная ссылка:

«Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» (читать онлайн)

«Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» (аудиокнига)

«Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» (мультфильм)

   Носов, Н. Н. Тук-тук-тук  : рассказы / Н.Н. Носов; Худож. В. Канивец. — М. : Росмэн, 2001. —Рассказ бианки аришка трусишка читать 96 c.:ил.   (6+)

    Трое мальчишек, приехавшие в лагерь пораньше, чем началась смена, просто оказались во власти страха, который исходил от непонятного стучания «тук-тук-тук» в дверь и в крышу домика. И кто же это стучал? Чего только со страху то не показалось мальчишкам.

    И они уже были ко всему готовы, вплоть до того, чтобы обороняться топором. А загадку этой страшной ночи они смогли  разгадали только утром, когда в лагерь приехал вожатый с остальными ребятами. А к мальчикам стучались вовсе не бандиты или черти, а просто вороны клевали ягоды рябины, которых много нападало на крышу дома. Недаром говорят: «У страха глаза велики».

Полезная ссылка:

«Тук-тук-тук» (читать онлайн)

«Тук-тук-тук» (аудиокнига)

Рассказ бианки аришка трусишка читать   Пантелеев, Л. Рассказы и сказки  / Л. Пантелеев ; худож. Е. Володькина. — М. : Стрекоза-Пресс, 2004. — 64 с. : ил. — (Библиотека школьника). (6+)

   Это сборник простых, но очень поучительных историй. А мы предлагаем обратить внимание на рассказ под названием «Трус». 

   «Дело было в Крыму. Один приезжий мальчик пошёл на море ловить удочкой рыбу. А там был очень высокий, крутой, скользкий берег. Мальчик начал спускаться, потом посмотрел вниз, увидел под собой огромные острые камни и испугался. Остановился и с места не может сдвинуться. Ни назад, ни вниз. Вцепился в какой-то колючий кустик, сидит на корточках и дышать боится».

Вот так начинается рассказ. А заканчивается словами : «Если трус, то, наверно, и жадина». Как вы думаете, что произошло в середине рассказа, если автор сделал такой вывод? 

Полезная ссылка:

«Трус» (читать онлайн)

«Трус» (аудиокнига)

   ПрокофьевРассказ бианки аришка трусишка читатьа, С. Л. Приключения желтого чемоданчика: сказочная повесть / С. Л. Прокофьева ; худож. В. Жигарев. — М. : Омега, 2008. — 112 с. : ил. — (Школьная библиотека). (6+)

    Как не хватало храбрости школьнику Пети из книги Софьи Прокофьевой. Он настолько труслив, что даже суп ел из мелкой тарелки, потому что глубокой боялся. Но когда хулиган обозвал рёвой девочку Тому, с которой Петя подружился, он, позабыв про страх, бросился на противного мальчишку. Хотя у того «такие большие кулаки, как будто у него было по десять пальцев на каждой руке».

   После этого Пете уже не понадобились конфеты храбрости, которые для него приготовил Детский Доктор. И тот отменил лечение, сказав:

«Когда сама жизнь делает человека смелым, это действует гораздо сильнее, чем любые лекарства»

Полезная ссылка:

«Приключения жёлтого чемоданчика» (читать онлайн)

«Приключения желтого чемоданчика» (аудиокнига)

«Приключение жёлтого чемоданчика» (фильм)

Рассказ бианки аришка трусишка читать   У страха глаза велики : русская народная сказка / пересказ. М. Серовой ; худож. С. Гвиниашвили. — М. : Стрекоза-Пресс, 2005. — 10 с. : ил. — (Чи-та-ем по слогам).   (0+)

В русской народной сказке «У страха глаза велики» всего пять персонажей.Один трусливее другого. Бабушка, внучка, курочка и мышка пошли за водой, а по дороге вспугнули зайчишку, тот бросился им в ноги. Водоносы перепугались, ведра побросали и домой побежали.

«Бабушка на печку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печкой схоронилась».

Бабке от страха медведь привиделся, внучке — волк, курочке — лисица, а мышке — кот усатый. А зайка решил, что за ним «четыре охотника гнались, да все с собаками!». Эта смешная сказка наглядно доказывает верность пословицы : «У страха глаза велики, чего нет, и то видят».

Полезная ссылка:

«У страха глаза велики» (читать онлайн)

«У страха глаза велики» (мультфильм)

Русская сказка «У страха глаза велики» (диафильм)

В жизни не существуют ни конфет храбрости, ни каких-либо других лекарств от трусости.

Успешно бороться с ней  детям в том числе помогают и книги.

Все предложенные книги вы можете найти в  отделе «Детство».

Используя полезные ссылки вы сможете прочитать эти книги онлайн, посмотреть мультфильмы и диафильмы, снятые по мотивам этих сказок.

Проект и конспект урока по литературному  чтению во 2 классе

В.В.Бианки «Сова»

Тема: изучение произведения В. В. Бианки «Сова».

Цели: 1. Продолжить знакомство с произведениями В.
В. Бианки.

           2.
Развивать в процессе общения диалогическую речь, элементы исследования,
активизировать познавательные

            
процессы, умение работать самостоятельно, обогащать словарный запас учащихся.

          3.
Прививать основы нравственной культуры учащимся, любовь к природе и всему
живому.

урока

ориентационный

аспект

Содержательный аспект

(методы и приемы)

Организационный аспект (формы организации)

Оценочно – результативный аспект.

I.

Организационный

Момент.

II.

Проверка домашнего задания.

III. Подготовка к
изучению нового.

IV.

Изучение нового.

¨    
Словарная работа.

¨    
Работа над содержанием
текста.

¨    
Философская минутка.

V.

Итог урока.

Эмоциональный настрой на урок, работу в парах и
группе.

Создать ситуацию успеха, которая демонстрирует уже
имеющиеся у учащихся определенные способы работы.

Создание ситуации разрыва.

Активизация познавательной деятельности.

Доверие в учебном

взаимодействии.

Настрой на развитие
нравственных качеств личности.

Настрой на
применение полученных знаний в жизни.

Слово учителя.

1.    
Тесты.

2.    
Игра «Клубочек».

3.    
Решение кроссворда.

Диалогическая речь.

Работа со словарем.

1.    
Деление текста на части.

2.    
Составление диафильма.

3.    
Моделирование
произведения.

4.    
Выборочное чтение.

5.    
Чтение по ролям

Работа с книгой
мудрости.

Рефлексия.

Фронтальный.

Индивидуальный (тесты), фронтальный с учетом
индивидуальных возрастных и психологических особенностей.

Фронтальный.

Индивидуальный.

Работа в группах.

(Группы сформированы по уровню
обученности),

фронтальный.

    ———————

Индивидуальный.

———————

эмоциональное удовлетворение детей своими знаниями и
умениями.

———————

———————-

Оценка

учителем

результатов

работы групп.

   
———————

 Конспект урока чтения во втором классе.

Школа № 8   Учитель Куклина Ольга Васильевна.

Тема  урока: «Изучение произведений В. В.
Бианки «Сова»».

Цели урока: 1. Продолжить знакомство с
рассказами В.В.Бианки

                     2. Развивать в
процессе общения диалогическую речь, элементы исследования, активизировать
познавательные процессы, умение работать самостоятельно, обогащать словарный
запас учащихся.

                     3. Прививать основы
нравственной культуры учащихся, любовь к природе и всему живому.

Оборудование : ТСО (магнитофон), портрет
писателя, толковые словари, конверты с заданиями, тест по произведению «Аришка
– трусишка»,

Ход
урока:

I. Организационный момент.

Уч. – Я желаю вам сегодня здоровья.

Д. – И мы желаем Вам сегодня здоровья.

Уч. – Я желаю вам сегодня познать мудрость.

Д. – И мы желаем Вам сегодня познать
мудрость.

УЧ. – Я хочу, чтобы удача сопутствовала
вашим делам.

Д. – И мы хотим, чтобы удача сопутствовала
Вашим делам.

II. Проверка домашнего задания.

Уч. – Мы с вами закончили работать с произведением
В. Бианки « Аришка – трусишка», а как хорошо вы знаете это произведение покажет
тест на который я вам сейчас предлагаю ответить.(Дети отвечают на тест, учитель
отвечает но него у доски).

Взаимопроверка по ключу. Один ученик
проверяет тест учителя и находит в нем ошибку.

III. Подготовка к изучению нового.

Уч. – Вы очень хорошо знаете содержание
рассказа «Аришка – трусишка». Но в чем  моя ошибка?

Д. – Слово  СОВА из произведения которое мы
читали дома, и это произведение так и называется «Сова».

УЧ. – Молодцы, это действительно, откройте
учебники. Перед рассказам не написано кто автор этого произведения. Как вы
думаете,  кто бы мог быть автором этого произведения из тех писателей, с
творчеством которых мы познакомились?

Д. – В. Бианки. Он писал о животных, очень
любил наблюдать за природой, был биологом. Выпускал ежегодную книгу «Лесная
газета». Говорил: «Чтобы описать мои наблюдения, мне не хватит всей жизни».

IV. Изучение нового.

1. Словарная работа.

Уч. – При чтении этого произведения вам
могли встретиться слова, которые требуют дополнительного объяснения. Назовите
эти слова.

      — И мне встретились такие слова и
словосочетания.

МОЛОКОМ   БЕЛИТ

НОС   КРЮЧКОМ

ОТ СОЛНЦА   ХОРОНИТСЯ

УТЕКАЙ,   ПОКА   ЦЕЛА

КУМА

ЦВЕТЕНЬ

ПОЙЛО

Уч. – На какие две группы можно разделить
эти слова?

Д. – 1 группа:  фразеологические обороты.

     — 2 группа:  старинные слова.

2.Работа над текстом.

Уч. – Кто главные герои произведения В.
Бианки «Сова».

          (СОВА, СТАРИК)

      — Давайте прочитаем это произведение
с хлопками. Я хлопну, вы останавливаетесь.

1 часть.

Автор – учитель

Сова –.

Старик —  

2 часть.

Автор –

Сова –

Старик –

Мыши – .

3 часть.

Самостоятельное чтение до моего сигнала.

4 часть.

Автор – хоровое
чтение.

Сова  

5 и 6 части.

Прослушивание записи на магнитофоне.

Уч. – На сколько частей вы разделили
произведение? Почему?

        
Какие картины вы бы нарисовали к этому
произведению, будь вы художниками?

(По ходу
рассказа детей, вывешиваются картинки к произведению).

— Восстановим
последовательность событий. Озаглавим каждую часть.

?
Разговор совы со стариком.

?
Мыши

?
Шмели

?
Голодная корова

?
Бранится старик

?
Мир

Ф    
И     З     М     И     Н     У     Т     К     А

Уч. – У нас получился диафильм. Вы
согласны?

      — Чем больше я вчитываюсь в это
произведение, тем больше возникает вопросов. Подумайте минутку, задайте друг
другу вопросы по содержанию произведения.

 (игра корреспондент)

        
А на вопросы, которые возникли у меня, мне бы
хотелось, чтобы вы ответили в группах.

        
А кто хотел бы получить индивидуальное задание? (2
– 3 человека)

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

§ 
Прочитать действия совы.

§ 
Составить экологическую
цепочку

КОРОВА → КЛЕВЕР→ МЫШИ→ СОВА →                              (Ребята
работают

КОРОВА→  КЛЕВЕР→ МЫШИ→   СОВА
→                                                    у    доски)

 Уч. – Что объединяет все эти слова?

           ( ЖИВАЯ
ПРИРОДА)

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУПП

I. ГРУППА.

Выполнить модель
произведения В. Бианки «Сова».

ОБРАЗЕЦ.

сова

image002image002

image003image004                                сова                          старик                                 чай с

                                                                                                                                                           молоком

image005

image006

image007                                                            корова

Овал: клевер

Овал: мыши

Вывод: В природе все взаимосвязано.

II группа.

Описать сову. Сделать цветовое
моделирование.

   а).    Злая                                   
б). Справедливая

         
жестокая                                  мудрая

III. Группа

Выделить главную мысль произведения
В.Бианки «Сова».

IV. Группа.

Подготовить краткий пересказ по
составленному плану.

V. Группа.

Выбрать пословицу, доказать текстом свою
правоту.

Ф     И     З     М     И     Н     У     Т     К     А

(Изобразить   СОВУ,   МЫШЕЙ,    ШМЕЛЕЙ.)

Представители
от групп отчитываются о проделанной работе. Остальные учащиеся делают
дополнения или исправляют отвечающего.

Вывод:

Да,
ребята вы правы, все в окружающей нас природе взаимосвязано.  Например комары и
мошки. Для нас они вредные существа, но они являются кормом  для рыб, лягушек,
птиц… Исчезнуть комары и мошки, исчезнуть лягушки и рыбы, птицы и ящерицы.
Исчезнут лягушки исчезнут ежи, змеи, птицы. А дальше начнут вымирать различные
виды животных и растений.

Уч. –
Какие важные слова вы бы записали в нашу книгу мудрости?

3.Филосовская
минутка..

Уч. – Сейчас сядьте удобно, закройте глаза
и послушайте мудрость.

(Чтение стихотворения од музыку)

Мир природы
таинственен и прекрасен. Радость неведомого захлестывает тебя. Положи голову на
пульс лесных дебрей, вслушайся в их тихий, затаенный стук. Не спеши обрывать
крылья у бабочки; береги свое удивление.

                                                                                                                                                             
Н. Слдков.

V. Итог урока.

Уч. —  А вы ребята  бережете природу?

       О чем самом главном мы сегодня вели
серьезный разговор?

Д. – Надо беречь природу. В природе все
взаимосвязано…

Уч. – С каким настроением мы заканчиваем
наш урок? Напишите пожелания нашим гостям и подарите им.

НАПРИМЕР

image012

Девочки: Всем, всем до свидания!

Мальчики: Всем, всем добрых дел!

Домашнее задание:

Прочитать рассказ В.Бианки «Сова» по ролям.

Рассказ «Анюткина утка»

Добрая сказка «Анюткина утка», написанная Виталием Бианки, учит юного читателя помогать всем, независимо от того, кто нуждается в этом. Природу нужно любить и уважать вместе со всеми живыми существами. Автору удалось описать, как нелегко диким уткам вырастить своих птенцов. Им угрожает много опасностей, начиная воронами и заканчивая ястребами. Поэтому не следует их истреблять. Девочка Анютка обнаруживает в мешке отца, который вернулся с охоты, раненую утку и уговаривает папу оставить её в живых. Она выхаживает птицу, а затем отпускает утку на волю в соседний пруд. Через год утка, которую Анютка назвала Белым Зеркальцем, возвращается на пруд и выводит потомство. Тут она сталкивается с различными опасностями. Но после всех приключений осенью Белое Зеркальце вместе с подросшими утками улетает на юг.

Анюткина утка

От осенних дождей разлилась вода в запруде.
По вечерам прилетали дикие утки. Мельникова дочка Анютка любила слушать, как они плещутся и возятся в темноте.

0

Мельник часто уходил на охоту по вечерам.
Анютке было очень скучно сидеть одной в избе.
Она выходила на плотину, звала: «Уть-уть, уть!» — и бросала хлебные крошки в воду.
Только утки не плыли к ней. Они боялись Анютки и улетали с запруды, свистя крыльями.
Это огорчало Анютку.
«Не любят меня птицы, — думала она. — Не верят мне».
Сама Анютка очень любила птиц. Мельник не держал ни кур, ни уток. Анютке хотелось приручить хоть какую-нибудь дикую птицу.
* * *
Раз поздним осенним вечером мельник вернулся с охоты. Он поставил ружьё в угол и сбросил с плеч мешок.
Анютка кинулась разбирать дичь.
Большой мешок был набит стреляными утками разных пород. Анютка всех их умела различать по величине и блестящим зеркальцам на крыльях.
В мешке были крупные кряковые утки с фиолетово-синими зеркальцами. Были маленькие чирки-свистунки с зелёными зеркальцами и трескунки — с серыми.
Анютка одну за другой вынимала их из мешка, считала и раскладывала на лавке.
— Сколько насчитала? — спросил мельник, принимаясь за похлёбку.
— Четырнадцать, — сказала Анютка. — Да там будто ещё одна есть!
Анютка запустила руку в мешок и вытащила последнюю утку. Птица неожиданно вырвалась у неё из рук и быстро заковыляла под лавку, волоча разбитое крыло.
— Живая! — вскричала Анютка.
— Давай её сюда, — велел мельник. — Я ей живо шею сверну.
— Тятенька, отдай утку мне, — попросила Анютка.
— На что она тебе? — удивился мельник.
— А я её вылечу.
— Да это ж дикая! Она не станет жить у тебя.
Пристала Анютка: отдай да отдай, — и выпросила утку.
Стала кряква жить в запруде. Анютка привязала её за ногу к кусту. Хочет утка — в воде плавает, захочет — на берег выйдет. А больное крыло Анютка ей чистой тряпочкой перевязала.
Подошла зима. По ночам воду стало затягивать ледком. Дикие утки больше не прилетали на запруду: улетели на юг.
Анюткина кряква стала тосковать и мёрзнуть под кустом.
Анютка взяла её в избу. Тряпочка, которой Анютка перевязала утке крыло, приросла к кости да так и осталась. И на левом крыле кряквы теперь было не синее с фиолетовым отливом зеркальце, а белая тряпочка. Так Анютка и назвала свою утку: Белое Зеркальце.
Белое Зеркальце больше не дичилась Анютки. Она позволяла девочке гладить её и брать на руки, шла на зов и брала еду прямо из рук. Анютка очень была довольна. Ей не было теперь скучно, когда отец уходил из дому.
* * *
Весной, как только растаял лёд на реке, прилетели дикие утки.
Анютка опять привязала Белое Зеркальце на длинную верёвку и пустила в запруду. Белое Зеркальце верёвку стала щипать клювом, кричала и рвалась улететь с дикими утками.
Анютке стало жалко её. Но жалко было и расставаться с ней. Однако Анютка рассудила так: «Что ж силком её держать? Крыло у ней зажило, весна, она хочет детей выводить. А вспомнит меня, так вернётся».
И отпустила Белое Зеркальце на все четыре стороны. А отцу сказала:
— Ты, как будешь уток бить, зорко гляди, не мелькнёт ли на крыле белая тряпочка. Не застрели Белое Зеркальце!

1

Мельник только руками всплеснул:
— Ну, хозяйка! Сама своё хозяйство разоряет. А я думал: вот съезжу в город, селезня куплю, — Анюткина утка детей нам выведет.
Смутилась Анютка.
— Ты ничего мне про селезня не говорил. Да ведь, может, не поживётся Белому Зеркальцу на воле, так она ещё назад воротится.
— Дура ты, дура, Анютка! Где ж это видано, чтобы дикая птица назад в неволю ворочалась? Как волка ни корми, он всё в лес смотрит. Попадёт теперь твоя утка ястребу в когти — и поминай как звали!
* * *
Тепло прибывало быстро. Река разлилась, затопила кусты на берегу. Полилась вода дальше, затопила лес.
Уткам плохо пришлось в тот год: пора нестись, а земля вся в воде — негде гнезда выстроить.
Зато Анютке весело: лодка есть — плыви куда хочешь.
Поплыла Анютка в лес. Увидела в лесу старое дуплистое дерево. Стукнула веслом по стволу, а из дупла кряковая утка — шасть! — и прямо на воду у самой лодки. Повернулась боком. Анютка глядит — и глазам не верит: на крыле белая тряпочка! Хоть грязная стала, а всё заметна.
— Уть, уть! — кричит Анютка. — Белое Зеркальце!
А утка от неё. Плещется в воде, словно подшибленная.

2

Анютка за ней на лодке. Гналась-гналась — уж из лесу выбралась. Тут Белое Зеркальце поднялась на крылья жива, здоровёшенька — и назад в лес.
«Хитришь ты! — думает Анютка. — Да меня не проведёшь: ведь это ты от гнезда меня отводишь!»
Вернулась назад, разыскала старое дерево.
Заглянула в дупло, — а там, на донышке, двенадцать продолговатых яиц зеленоватого цвета.
«Ишь хитрая! — думает Анютка. — Ведь вот где догадалась гнездо устроить, чтобы водой не достало!»
Вернулась Анютка домой, отцу рассказала, что Белое Зеркальце в лесу видела, а про дупло — молчок. Побоялась, как бы мельник гнезда не разорил.
Скоро вода спала.
Анютка приметила, что Белое Зеркальце в полдень летает на реку кормиться. Тепло в этот час, и яйца в гнезде не стынут.
Чтобы не пугать даром птицу в гнезде, Анютка забегала прежде на реку. Знала уж, где в камышах любила кормиться Белое Зеркальце. Уверится, что утка здесь, и бежит в лес глядеть, — не вывелись ли в дупле утята?
Раз Анютка только высмотрела на воде Белое Зеркальце, — вдруг мчится по воздуху большой серый ястреб — и прямо на утку.
Вскрикнула Анютка, да уж поздно: ястреб впился когтями в спину Белому Зеркальцу.
«Пропала моя уточка!» — думает Анютка.
А Белое Зеркальце нырк под воду и ястреба за собой потащила.
Ястреб окунулся с головой. Видит — дело плохо: не совладать ему под водой с уткой. Разжал когти и улетел.
Анютка так и ахнула:
— Ну умница! Что за умница! Из ястребиных когтей вырвалась!
* * *
Ещё прошло несколько дней.
Прибежала Анютка на реку, — нет Белого Зеркальца!
Спряталась в кусты, набралась терпенья — ждёт.
Наконец летит утка из лесу; в лапах у неё жёлтенький комок. Спустилась на воду.
Глядит Анютка: рядом с Белым Зеркальцем пушистый жёлтенький утёнок плавает.
«Вывелись утятки! — обрадовалась Анютка. — Теперь Белое Зеркальце всех из дупла на речку перетаскает!»
Так и есть: утка поднялась и полетела в лес за другим птенцом.

3

4

5

Анютка: «Уть, уть, уть!»
А Белое Зеркальце: «Ваак! Ваак!» — и прямо к ней.
Палят на реке охотники. А утка с утятами у самой мельницы плавает. Анютка хлеб крошит, в воду им бросает.
Так и осталась Белое Зеркальце жить у Анютки в запруде. Поняла, видно, что Анютка в обиду её не даст.
Потом птенцы подросли, летать выучились, разбрелись по всей речке.
Тогда и Белое Зеркальце с запруды улетела.
А на следующий год, только вывела жёлтеньких утят, сейчас привела их в запруду — и к Анютке.
Теперь уже все охотники кругом Белое Зеркальце знают, не трогают её и зовут Анюткиной уткой.

Источник

Анюткина утка

1285 3417

От осенних дождей разлилась вода в запруде.

По вечерам прилетали дикие утки. Мельникова дочка Анютка любила слушать, как они плещутся и возятся в темноте.

Мельник часто уходил на охоту по вечерам.

Анютке было очень скучно сидеть одной в избе.

Она выходила на плотину, звала: «Уть-уть, уть!» — и бросала хлебные крошки в воду.

Только утки не плыли к ней. Они боялись Анютки и улетали с запруды, свистя крыльями.

Это огорчало Анютку.

«Не любят меня птицы, — думала она. — Не верят мне».

Сама Анютка очень любила птиц. Мельник не держал ни кур, ни уток. Анютке хотелось приручить хоть какую-нибудь дикую птицу.

Раз поздним осенним вечером мельник вернулся с охоты. Он поставил ружьё в угол и сбросил с плеч мешок.

Анютка кинулась разбирать дичь.

Большой мешок был набит стреляными утками разных пород. Анютка всех их умела различать по величине и блестящим зеркальцам на крыльях.

В мешке были крупные кряковые утки с фиолетово-синими зеркальцами. Были маленькие чирки-свистунки с зелёными зеркальцами и трескунки — с серыми.

Анютка одну за другой вынимала их из мешка, считала и раскладывала на лавке.

— Сколько насчитала? — спросил мельник, принимаясь за похлёбку.

— Четырнадцать, — сказала Анютка. — Да там будто ещё одна есть!

Анютка запустила руку в мешок и вытащила последнюю утку. Птица неожиданно вырвалась у неё из рук и быстро заковыляла под лавку, волоча разбитое крыло.

— Живая! — вскричала Анютка.

— Давай её сюда, — велел мельник. — Я ей живо шею сверну.

— Тятенька, отдай утку мне, — попросила Анютка.

— На что она тебе? — удивился мельник.

— Да это ж дикая! Она не станет жить у тебя.

Пристала Анютка: отдай да отдай, — и выпросила утку.

Стала кряква жить в запруде. Анютка привязала её за ногу к кусту. Хочет утка — в воде плавает, захочет — на берег выйдет. А больное крыло Анютка ей чистой тряпочкой перевязала.

Подошла зима. По ночам воду стало затягивать ледком. Дикие утки больше не прилетали на запруду: улетели на юг.

Анюткина кряква стала тосковать и мёрзнуть под кустом.

Анютка взяла её в избу. Тряпочка, которой Анютка перевязала утке крыло, приросла к кости да так и осталась. И на левом крыле кряквы теперь было не синее с фиолетовым отливом зеркальце, а белая тряпочка. Так Анютка и назвала свою утку: Белое Зеркальце.

Белое Зеркальце больше не дичилась Анютки. Она позволяла девочке гладить её и брать на руки, шла на зов и брала еду прямо из рук. Анютка очень была довольна. Ей не было теперь скучно, когда отец уходил из дому.

Весной, как только растаял лёд на реке, прилетели дикие утки.

Анютка опять привязала Белое Зеркальце на длинную верёвку и пустила в запруду. Белое Зеркальце верёвку стала щипать клювом, кричала и рвалась улететь с дикими утками.

Анютке стало жалко её. Но жалко было и расставаться с ней. Однако Анютка рассудила так: «Что ж силком её держать? Крыло у ней зажило, весна, она хочет детей выводить. А вспомнит меня, так вернётся».

И отпустила Белое Зеркальце на все четыре стороны. А отцу сказала:

— Ты, как будешь уток бить, зорко гляди, не мелькнёт ли на крыле белая тряпочка. Не застрели Белое Зеркальце!

Мельник только руками всплеснул:

— Ну, хозяйка! Сама своё хозяйство разоряет. А я думал: вот съезжу в город, селезня куплю, — Анюткина утка детей нам выведет.

— Ты ничего мне про селезня не говорил. Да ведь, может, не поживётся Белому Зеркальцу на воле, так она ещё назад воротится.

— Дура ты, дура, Анютка! Где ж это видано, чтобы дикая птица назад в неволю ворочалась? Как волка ни корми, он всё в лес смотрит. Попадёт теперь твоя утка ястребу в когти — и поминай как звали!

Тепло прибывало быстро. Река разлилась, затопила кусты на берегу. Полилась вода дальше, затопила лес.

Уткам плохо пришлось в тот год: пора нестись, а земля вся в воде — негде гнезда выстроить.

Зато Анютке весело: лодка есть — плыви куда хочешь.

Поплыла Анютка в лес. Увидела в лесу старое дуплистое дерево. Стукнула веслом по стволу, а из дупла кряковая утка — шасть! — и прямо на воду у самой лодки. Повернулась боком. Анютка глядит — и глазам не верит: на крыле белая тряпочка! Хоть грязная стала, а всё заметна.

— Уть, уть! — кричит Анютка. — Белое Зеркальце!

А утка от неё. Плещется в воде, словно подшибленная.

Анютка за ней на лодке. Гналась-гналась — уж из лесу выбралась. Тут Белое Зеркальце поднялась на крылья жива, здоровёшенька — и назад в лес.

«Хитришь ты! — думает Анютка. — Да меня не проведёшь: ведь это ты от гнезда меня отводишь!»

Вернулась назад, разыскала старое дерево.

Заглянула в дупло, — а там, на донышке, двенадцать продолговатых яиц зеленоватого цвета.

«Ишь хитрая! — думает Анютка. — Ведь вот где догадалась гнездо устроить, чтобы водой не достало!»

Вернулась Анютка домой, отцу рассказала, что Белое Зеркальце в лесу видела, а про дупло — молчок. Побоялась, как бы мельник гнезда не разорил.

Анютка приметила, что Белое Зеркальце в полдень летает на реку кормиться. Тепло в этот час, и яйца в гнезде не стынут.

Чтобы не пугать даром птицу в гнезде, Анютка забегала прежде на реку. Знала уж, где в камышах любила кормиться Белое Зеркальце. Уверится, что утка здесь, и бежит в лес глядеть, — не вывелись ли в дупле утята?

Раз Анютка только высмотрела на воде Белое Зеркальце, — вдруг мчится по воздуху большой серый ястреб — и прямо на утку.

Вскрикнула Анютка, да уж поздно: ястреб впился когтями в спину Белому Зеркальцу.

«Пропала моя уточка!» — думает Анютка.

А Белое Зеркальце нырк под воду и ястреба за собой потащила.

Ястреб окунулся с головой. Видит — дело плохо: не совладать ему под водой с уткой. Разжал когти и улетел.

Анютка так и ахнула:

— Ну умница! Что за умница! Из ястребиных когтей вырвалась!

Ещё прошло несколько дней.

Прибежала Анютка на реку, — нет Белого Зеркальца!

Спряталась в кусты, набралась терпенья — ждёт.

Наконец летит утка из лесу; в лапах у неё жёлтенький комок. Спустилась на воду.

Глядит Анютка: рядом с Белым Зеркальцем пушистый жёлтенький утёнок плавает.

«Вывелись утятки! — обрадовалась Анютка. — Теперь Белое Зеркальце всех из дупла на речку перетаскает!»

Так и есть: утка поднялась и полетела в лес за другим птенцом.

Анютка всё сидит под кустом, — ждёт, что дальше будет.

Вылетела из лесу ворона. Летит, по сторонам поглядывает, — где бы чего на обед промыслить?

Анютка остолбенела — и крикнуть не догадается. Ворона опять в лес — и спряталась на дереве.

А Белое Зеркальце летит уж со вторым утёнком.

Спустила его на реку, ищет первого, крячет — зовёт. Нет нигде!

Плавала-плавала, все камыши обшарила, — нашла только пух. Поднялась на крылья и помчалась в лес.

«Ах, глупая! — думает Анютка. — Опять ведь ворона прилетит, твоего утёнка разорвёт».

Не успела подумать, глядит: утка круг дала, подлетела из-за кустов назад к реке, шмыгнула в камыш — и спряталась там.

Через минуту летит ворона из лесу — и прямо к утёнку.

Тюк носом! — и давай рвать.

Тут Белое Зеркальце выскочила из камыша, коршуном налетела на ворону, схватила за горло и тащит под воду.

Закружились, заплескали птицы крыльями по воде — только брызги летят во все стороны!

Анютка выскочила из-под куста, глядь: Белое Зеркальце в лес улетает, а ворона мёртвая на воде лежит.

Долго не уходила Анютка с реки в тот день. Видела, как Белое Зеркальце остальных десять утят в камыш перетаскала.

«Теперь, — думает, — не боюсь я за Белое Зеркальце: она и за себя постоять умеет, и детей своих в обиду не даст».

Пришёл август месяц.

С утра на реке палили охотники: начиналась охота на уток.

Весь день Анютка не находила себе места: «А ну, как убьют охотники Белое Зеркальце?»

С темнотой палить перестали.

Анютка забралась на сеновал спать.

Только заснула, вдруг голоса на дворе.

— Кто тут? — мельник кричит из избы.

— Пусти на сеновале переночевать!

— Ночуйте, пожалуй. Да смотрите, как бы огня не заронить в сено!

— Не бойсь, некурящие!

Заскрипели двери сарая, и охотники полезли на сено.

Анютка забилась в угол, сама слушает.

— Здорово набили! — говорит один охотник. — У тебя сколько?

— Шесть штук, — отвечает другой. — Все шлепунцы.

— У меня восемь. Одну было матку чуть не стукнул. Собака нашла выводку. Матка поднялась, гляжу: что-то будто белое у неё на крыле, вроде бы тряпочка. Рот разинул, да и прозевал. Двух молодых собака задавила с этой выводки. Айда утром опять на то место: матку убьём — шлепунцы все наши будут!

Лежит Анютка в сене ни жива ни мертва. Думает:

«Так и есть! Нашли охотники Белое Зеркальце с утятами. Как быть?»

Полночи ворочалась, сон от себя гнала.

А под утро сама не заметила, как заснула.

Просыпается, а уж на реке палят.

— Нет больше моего Белого Зеркальца! Убили тебя охотники!

Идёт к реке, ничего перед собой не видит: слезы свет застилают. Дошла до плотины, думает:

«Вот тут моя уточка плавала. И зачем я её отпустила?»

Глянула на воду, — а по воде Белое Зеркальце плывёт и восемь утяток за собой ведёт.

Анютка: «Уть, уть, уть!»

А Белое Зеркальце: «Ваак! Ваак!» — и прямо к ней.

Палят на реке охотники. А утка с утятами у самой мельницы плавает. Анютка хлеб крошит, в воду им бросает.

Так и осталась Белое Зеркальце жить у Анютки в запруде. Поняла, видно, что Анютка в обиду её не даст.

Потом птенцы подросли, летать выучились, разбрелись по всей речке.

Тогда и Белое Зеркальце с запруды улетела.

А на следующий год, только вывела жёлтеньких утят, сейчас привела их в запруду — и к Анютке.

Теперь уже все охотники кругом Белое Зеркальце знают, не трогают её и зовут Анюткиной уткой.

Источник

Анюткина утка. Виталий Бианки читает Павел Беседин

От осенних дождей разлилась вода в запруде.
По вечерам прилетали дикие утки. Мельникова дочка Анютка любила слушать, как они плещутся и возятся в темноте.
Мельник часто уходил на охоту по вечерам.
Анютке было очень скучно сидеть одной в избе.
Она выходила на плотину, звала: «Уть-уть, уть!» — и бросала хлебные крошки в воду.
Только утки не плыли к ней. Они боялись Анютки и улетали с запруды, свистя крыльями.
Это огорчало Анютку.
«Не любят меня птицы, — думала она. — Не верят мне».
Сама Анютка очень любила птиц. Мельник не держал ни кур, ни уток. Анютке хотелось приручить хоть какую-нибудь дикую птицу.
* * *
Раз поздним осенним вечером мельник вернулся с охоты. Он поставил ружьё в угол и сбросил с плеч мешок.
Анютка кинулась разбирать дичь.
Большой мешок был набит стреляными утками разных пород. Анютка всех их умела различать по величине и блестящим зеркальцам на крыльях.
В мешке были крупные кряковые утки с фиолетово-синими зеркальцами. Были маленькие чирки-свистунки с зелёными зеркальцами и трескунки — с серыми.
Анютка одну за другой вынимала их из мешка, считала и раскладывала на лавке.
— Сколько насчитала? — спросил мельник, принимаясь за похлёбку.
— Четырнадцать, — сказала Анютка. — Да там будто ещё одна есть!
Анютка запустила руку в мешок и вытащила последнюю утку. Птица неожиданно вырвалась у неё из рук и быстро заковыляла под лавку, волоча разбитое крыло.
— Живая! — вскричала Анютка.
— Давай её сюда, — велел мельник. — Я ей живо шею сверну.
— Тятенька, отдай утку мне, — попросила Анютка.
— На что она тебе? — удивился мельник.
— А я её вылечу.
— Да это ж дикая! Она не станет жить у тебя.
Пристала Анютка: отдай да отдай, — и выпросила утку.
Стала кряква жить в запруде. Анютка привязала её за ногу к кусту. Хочет утка — в воде плавает, захочет — на берег выйдет. А больное крыло Анютка ей чистой тряпочкой перевязала.
Подошла зима. По ночам воду стало затягивать ледком. Дикие утки больше не прилетали на запруду: улетели на юг.
Анюткина кряква стала тосковать и мёрзнуть под кустом.
Анютка взяла её в избу. Тряпочка, которой Анютка перевязала утке крыло, приросла к кости да так и осталась. И на левом крыле кряквы теперь было не синее с фиолетовым отливом зеркальце, а белая тряпочка. Так Анютка и назвала свою утку: Белое Зеркальце.
Белое Зеркальце больше не дичилась Анютки. Она позволяла девочке гладить её и брать на руки, шла на зов и брала еду прямо из рук. Анютка очень была довольна. Ей не было теперь скучно, когда отец уходил из дому.
* * *

Источник

Аришка-Трусишка — аудио рассказ Бианки В.В.

Слушайте аудио рассказ «Аришка-Трусишка» Бианки В.В. онлайн

Пожалуйста, оцените произведение.

Оценка: 4.6 / 5. Количестов оценок: 84

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Прослушано 1522 раз(а)

Другие аудио рассказы Бианки

Лупленый бочок — аудио рассказ Бианки В.В.

Слушайте аудио рассказ «Лупленый бочок» Бианки В.В. онлайн

Латка — аудио рассказ Бианки В.В.

Слушайте аудио «Латка» рассказ Бианки В.В. онлайн

Зимнее летечко-1. Зимнее летечко — аудио рассказ Бианки В.В.

Слушайте аудио рассказ «Зимнее летечко — 1. Зимнее летечко» Бианки В.В. онлайн

Все аудио рассказы Бианки

Рекомендуем Вам послушать

Платочек — аудио рассказ Пантелеева Л.

Три охотника — аудио рассказ Носова

Князь Владимир святой — аудио рассказ

Комментариев: 1

Добавить комментарий Отменить ответ

аудио рассказы по возрасту:

аудио рассказы по интересам:

Терапевтическая сказка про капризную девочку — грязнулю. О том, как она поняла важность послушания родителей и важность гигиены.

Сказка про то, как цыпленок вылупился из яйца вслед за утенком и принялся во всем ему подражать. И даже прыгнул в воду, но начал тонуть. К счастью, утенок спас друга…

Короткая сказка о трех братьях, которые так любили друг друга, что даже вопрос о наследстве не поссорил их…

Попался, который кусался

Интересная история про храброго и находчивого мышонка, который в одиночку смог справиться с лисом. А бобр и енот хотели ему помочь, но испугались лиса и струсили.

Небольшие рассказы про маленького мальчика Алешу, его детство, его семью. Алеша описывает свои детские впечатления от путешествия по железной дороге, от огромной Москвы, от посещения зоопарка…

Приключения Тома Сойера

Рассказ про озорного, находчивого, веселого двенадцатилетнего мальчика-сироту Тома Сойера, его друга Гекльберри Финна и других жителей городка Сент- Питерсберга.

Приключения Незнайки и его друзей

Сказка про веселого, озорного, неунывающего Незнайку и других маленьких жителей Цветочного города, построивших под руководством Знайки воздушный шар и отправившихся в путешествие.

Это были военные годы. Брат с сестрой, оставшись сиротами, сами вели хозяйство. Весной они пошли на болото за прошлогодней клюквой, с ними там произошло много происшествий.

Слушайте аудио стих «Бочонок собачонок» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.

Слушайте аудио стих «Диета термита» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.

Слушайте аудио стих «Дождик» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.

Слушайте аудио стих «Кискино горе» Заходера Б. онлайн на сайте Мишкины книжки.

Мы рады принять Ваши предложения и пожелания по работе сайта

Источник

  • Рассказ бианки как муравьишка домой спешил распечатать
  • Рассказ бианки 2 класс распечатать
  • Рассказ бианки голубой зверек
  • Рассказ бианки кто чем поет распечатать
  • Рассказ бианки 3 класс читать