Рассказ бежин луг характеристика мальчиков таблица

Автор на чтение 6 мин. просмотров 5 опубликовано 18.03.2021 рассказ ивана сергеевича тургенева бежин луг входит в цикл записки охотника.

На чтение 6 мин. Просмотров 5 Опубликовано

Рассказ Ивана Сергеевича Тургенева «Бежин луг» входит в цикл «Записки охотника». В нём рассказывается, как крестьянские мальчики из соседних деревень стерегли летней ночью табун лошадей и рассказывали друг другу разные былички-поверья. За ночь мальчики рассказали 13 историй. Для них разговоры у костра в ночном были одним из уроков, которые они получали в своей жизни. В ночном было 5 мальчиков, очень разных и интересных. Образы мальчиков помогают понять, как крестьянские дети представляли себе окружающий мир.

Характеристика Феди

Этот красивый, стройный подросток лет 14 был самым старшим из ребят. У него кудрявые белокурые волосы, светлые глаза и постоянная полурассеянная, полувесёлая улыбка.

Федя из богатой крестьянской семьи, он выехал в ночное просто для забавы. Одет этот мальчик в хорошую одежду, сапоги с низкими голенищами были точно его, а не отцовские.

Федя говорил с младшими ребятами иногда с покровительственным видом, а с маленьким Ваней разговаривал ласково. Сам Федяистории не рассказывал, но слушал с интересом, иногда что-то спрашивая и уточняя. Говорил он мало, как будто боясь уронить своё достоинство. Федя, как сын богатого крестьянина, был у ребят «запевалой», начинал разговор, когда мальчики умолкали, и направлял его.

Характеристика Павлуши

Павлуша — мальчик, которому на вид было не больше 12 лет. Он большеголовый, с всклокоченными чёрными волосами, сероглазый, скуластый, большеротый. Лицо у него бледное и рябое. Взгляд у Павла прямой, умный, а в его голосе звучала сила. Одет он был бедно: в простую рубаху и заплатанные штаны.

Павлуша не пересказывал истории, которые слышал от других. Он рассказывал только о том, что сам видел или слышал. Павлуша рассказывал неторопливо, обстоятельно, интересно и даже весело. Этот мальчик любознателен, хочет разобраться в непонятных явлениях. Например, когда Костя спросил у него, кто стонал в яме с водой (бучиле), Павел ответил, что может это жалуется душа утопленного ворами лесника или это лягушки маленькие жалобно кричат.

Многое, что пугает ребят (например, голоса куличков, цапли), Павла не пугает. Он знает, что это такое и объясняет товарищам.

Павлуша — решительный и смелый мальчик. Он не побоялся помчаться за встревоженными собаками на луг. Павел думал, что собаки почуяли волка, но это оказалась ложная тревога.

Характеристика Ильюши

Этому мальчику, как и Павлуше, лет 11–12. Лицо у него вытянутое, горбоносое, подслеповатое, со сдвинутыми бровями и сжатыми губами. На его светловолосой голове была войлочная шапочка, которую он то и дело надвигал на уши. Одет он был опрятно, обут в новые лапти.

Ильюша работает на небольшой бумажной фабрике. Он очень интересуется поверьями, боится нечистой силы. Ильюша пересказывает ребятам множество страшных историй, которые слышал от других людей. Он рассказал только одну историю, которая произошла с ним самим (он с товарищами по работе слышал на фабрике, как там ходил домовой).

К своим и чужим рассказам о нечистой силе Ильюша относится с верой и страхом. Он убеждён в том, что всё так и было.

Когда рассказывают другие ребята, Ильюша постоянно хочет уточнить и исправить их рассказы, желает показать, как много он знает.

Характеристика Кости

Это мальчик лет 10, бедно одетый, худощавый, маленький, с небольшим веснушчатым лицом, тонкими губами и огромными чёрными блестящими глазами. Взгляд его был задумчив и печален. Голос у Кости тонкий.

Костя тоже рассказывал истории (о русалке, об утонувшем Васе). Он трусоват: спрашивает, видели ли здесь волков, вздрагивает от крика цапли.

Характеристика Вани

Этому мальчику лет 7. Он всё время смирно лежал под рогожей, изредка выглядывая из неё. Волосы у него русые и кудрявые, а глаза большие и тихие. Говорит Ваня, слегка картавя.

У этого маленького мальчика поэтичная душа. Когда ребята замолчали, раздался детский голос Вани: «Гляньте-ка, гляньте, ребятки, гляньте на божьи звёздочки — что пчёлки роятся!

Заключение

В рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг» мальчики из крестьянских семей говорят о том, что им всего интереснее, и читатель знакомится с их мыслями и чувствами. Характеристики образов мальчиков из рассказа «Бежин луг» помогают понять мир интересов и знаний деревенских детей середины 19 века.

Читайте также: «Бежин луг» — краткое содержание рассказа И. С. ТургеневаВам также будет интересно почитать:Образ и характеристика Бэлы — героини романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»Образ и характеристика Базарова — героя романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»Сравнительная характеристика Онегина и Ленского — героев романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»Образ и характеристика Веры — героини романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

«Бежин луг» – рассказ И. С. Тургенева о ночном разговоре мальчиков, в котором упоминаются мистические истории. Характеристика мальчиков «Бежин луг» дает читателю возможность понять их характер – все они простые деревенские мальчишки, которые верят в потусторонний мир.

Значение описания героев

Характеристика 5 героев «Бежин луг» важна потому, что мы можем сравнить героев и понять, какой характер присущ каждому из них. Для восприятия и понимания произведения это очень важно, ведь Тургенев описал каждого мальчика точно, наделил их характером.

Внутри рассказа Тургенев знакомит нас с героями не сразу. Сначала долго время рассказчик блуждает по полям. Это наделяет произведением особой таинственностью. Затем рассказчик видит каких-то людей, которых принимает за гуртовщиков. Он не сразу догадывается, что это обычные мальчишки. Но когда он знакомится с ними, он понимает, что они – простые парни, как и все. Абсолютно реальные и беззлобные.

Характеристика каждого мальчика

Персонажи «Бежина луга» описаны довольно подробно. 5 мальчишек, сидящих у костра, каждый со своей историей и взглядами на мир, находят общий язык на тему потустороннего мира. Им страшно, но при этом никто не выдает этого страха.

Самый старший – Федор. По нему видно, что выехал в поле он скорее ради забавы, чем по нужде. Он хорошо одет. Павлуша, в отличие от Федора, не может щеголять одеждой. Он выглядит немного несуразно внешне, но вызывает симпатию. По нему видно внутреннюю силу. Илюша – его ровесник. Его лицо выражало тупую, болезненную заботливость. Костя – мальчик лет 10 – имел печальный и задумчивый взгляд. Его выразительные большие глаза как-будто хотели что-то сказать, для чего слов не находилось. Ваня – самый маленький из ребят. Его рассказчик даже заметил не сразу.

Сравнительная таблица

Сопоставить характеры героев поможет таблица

Федор

Павлуша

Илюша

Костя

Ваня

Возраст

14

12

12

10

7

Положение

Из богатой семьи

Беден

В новой одежде, значит не слишком беден

Одет бедно

Характер

Провокатор. Постоянно задает вопросы, чтобы проверить рассказчика

Смелый и волевой. Не испугался вести о предстоящей смерти.

Рассказчик. Любит рассказывать страшные истории, слегка пугать собеседников.

Искренне удивляется рассказам

Незаметный, тихий

Данная статья поможет составить план и написать сочинение на тему «Характеристика мальчиков «Бежин луг».

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 12

    В каком году был впервые опубликован рассказ Тургенева «Бежин луг»?</h3>

    • <label>1850;</label>
    • <label>1851;</label>
    • <label>1852;</label>
    • <label>1854;</label>

(новая вкладка)Используемые источники:

  • https://blmb.ru/xarakteristika-malchikov-iz-rasskaza-bezhin-lug/
  • https://obrazovaka.ru/sochinenie/bezhin-lug/harakteristika-malchikov-tablica.html

Дата:
_________________________

Класс: 6

Урок литературы

Учитель: Клеткина
Ю.А.

 Урок № 28.

Тема: И.С. Тургенев
«Бежин
луг
».
Портреты
и рассказы мальчиков

Цель: Продолжить
работу над произведением И.С. Тургенева «Бежин луг»,
показать богатство
духовного мира крестьянских детей, мастерство автора в создании портретных и
сравнительных характеристик героев; раскрыть внутренний мир героев и найти
связь между портретами и рассказами ребят; развивать навыки характеристики
литературных героев, навыки работы со словом, навыки анализа текста; воспитывать
навыки культуры умственного труда; формировать познавательную потребность,
хороший эстетический вкус.

Планируемые
результаты:

Предметные: владеть навыками составления
устной и письменной характеристики героя,
  устной
монологической речи.

Метапредметные:

Познавательные: сравнивать
и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, справочнике;

Регулятивные: применять
метод информационного поиска.

Коммуникативные: владеть
умениями произносить монолог, формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять
уважительное отношение к другому человеку, его мнению

Личностные: осознавать личностный смысл учения; проявлять
готовность к саморазвитию.

Тип
урока:
 урок
усвоения навыков и умений.

Средства
обучения:
портрет И.С. Тургенева, учебник, презентация, дидактический
материал.

Ход урока:

І.
Организационный момент.        

1.
Приветствие.                          

2.
Проверка готовности к уроку.

3.
Психологический настрой.

IІ.
Актуализация опорных знаний учащихся.

Видеофрагмент

Фронтальный
опрос.

1.       
О
чём или о ком мы говорили на прошлом уроке?

2.       
Что
вы помните о биографии Тургенева?

3.       
В
какой сборник входит рассказ «Бежин луг»?

4.       
Существует
ли он на самом деле?

5.       
Кто
является рассказчиком

ІІІ.
Мотивация учебной деятельности школьников.

1.       
Демонстрация
картины.

Посморите
на репродукцию картины Маковского «Ночное». Эта картина написана под
впечатлением о рассказа «Бежин луг».

·          
Кто
изоражен на картине?

·          
Что
такое ночное?

·          
Что
мальчики делали ночью?

2.       
Беседа с классом.

·          
Как называется
изображение внешности героя произведения?

·          
— По каким признакам можно характеризовать внешность
человека?
(Возраст, внешний вид, лицо, одежда и т.д.)

o   
Что
можно узнать по портрету?

ІV.
Сообщение
темы, цели, задач урока.                

Тема
нашего урока будет связана с тем, о чём мы с вами говорили. Попробуйте её
сформулировать.

Запись числа и темы в тетради

Цели:

Выяснить как жили крестьянские мальчики

Понять, какую роль портрет играет в характеристике героя

Понять для чего автора подробно описывает рассказы мальчиков?

V. Первичное
применение приобретённых знаний.

1. Работа в тетрадях. 

       Портретэто изображение
внешности героя в произведении (его лица, фигуры, одежды).

2. Беседа по прочитанному.

·          

 С чего начинается рассказ?
(Рассказчик описывает
«прекрасный июльский день».)

·          
— Какие чувства вызывает у него июльский день? (Он
им любуется: заря «разливается
кротким румянцем»,
солнце «светлое и приветное
лучезарное мирно всплывает»,
«
весело» и «величаво».)

·          
Почему охотник вовремя не вернулся домой?

·          
Кого охотник встретил в лесу?

·          
— Почему
крестьянские ребятишки оказались  ночью на Бежином  лугу? (Это
были крестьянские ребятишки, которые стерегли табун).

.
Применение учащимися знаний в стандартных условиях с целью усвоения навыков.

Чтение
отрывков из текста с поэтапным анализом прочитанного (стр.171-173)

Сколько
лет было Феде? (14)

В
чём особенность его внешности? Какой он? (красивый: белокурые волосы и светые
глаза)

К
какой семье принадлежал Федя?

Как
рассказчик догадался, что Федя из богатой семьи? (новый армячок, сапоги его
размера)

Как
звали второго мальчика?

Как
выглядел Павлуша?

Почему
этот несимпатичный ребёнок понравился рассказчику? (глядел умно и прямо, в
голосе сила)

Как
был одет Павлуша? (бедно)

Как
звали третьего ребёнка?

Как
выглядит лицо Илюши?

Как
был одет Илюша?

Сколько
лет ыло Илюше и Павлуше?

Как
звали четвёртого мальчика?

Сколько
лет было Косте?

Что
поразило рассказчика во взгляде этого маленького мальчика?

С
каким животным сравнивает автор лиуо Кости?

Какие
глаза у Кости?

В
чём особенность этих портретных характеристик? Только ли о лице и о внешности
говорит автор?
(Рассказчик через описание внешности пытается передать
нам черты характера героя, его внутренний мир)

Портрет
играет очень важную роль в описании люого персонажа, потому что мы на героя
смотрим глазами автора и понимаем отношение рассказчика к герою.

Запишем
схему  

Физминутка

Докажем
это на примерах:

3.Аналитическая
работа

3.1. 
 Подберите
мальчикам соответствующие для них  черты характера

3.2. 
Кто
из мальчиков охотнику понравился больше всего? Почему? (Павлуша – умные глаза)

А
кто меньше всего? (Илюша – туповат и выглядит болезнено)     

Беседа
с классом.


О
чём говорят мальчики у костра?
(Они
 говорят о домовых, леших, об оживающих по ночам мертвецах и утопленниках,
о Тришке-антихристе, о водяном, про русалку, о голосе, об утопленнике
Васе.)

— Почему
ребята рассказывают друг другу страшные истории? (В разговорах
мальчиков отражаются суеверия и страх перед ними: мальчики верят в то, чего нет
на свете, но что внушено им невежеством и суеверием взрослых.)

— Как
вы себе представили мир крестьянских детей 19 в.? Чем он наполнен? Как они жили?  
одной стороны, самостоятельные с пелёнок, впитавшие всё русское: отношение к
природе, поверья, приметы, живой ум. С другой стороны, тяжёлый труд, отсутствие
возможности учиться.)

Кроме
портретного описания что еще характеризует образ героя?
— Можно
ли по речи узнать и раскрыть образ героя? 
(Рассказы детей
красочны, ярки, свидетельствуют о богатстве их  воображения, об умении
передать свои впечатления, но вместе с тем в большей степени они говорят о
другом: о темноте детей, о том, что дети находятся в
плену самых
диких суеверий.)


Автор распределяет «страшные истории» между несколькими мальчиками. Тургенев
искусно показывает, что и выбор поверья, и освещение его  тем или иным
рассказчиком  каждый раз зависит от особенностей его характера.

 Каждый
рассказ – это не только «страшная история», навеянная темнотой ночи,
таинственными звуками; эта еще и внутренний мир каждого ребенка, гамма чувств,
их вера, переживания.


Назовите их.
(Верно, это Илюша, Костя и Павлуша. Тургенев искусно
показывает, что и выбор поверья, и освещение его  тем или иным рассказчиком 
каждый раз  зависит от особенностей его характера).


Кто является главным знатоком поверий?
(Илюша передает
наиболее страшные истории. Все это вполне соответствует его характеру:
напуганность,  моральная подавленность).


А Костя?
Он выбирает поверья о русалке, и в рассказе проявляет
чувствительность и жалость. Это соответствует его характеру.


А Павлуша?
(Он не рассказывает никаких поверий. Он рассказывает
о действительном случае – о «предвидении», т.е. о солнечном затмении. Он хотя и
иронизирует над суеверными людьми, но делает это после того, как «предвидение»
не осуществилось. Его ум все еще остается бессильным перед страхами, внушенными
с детства.)

 
— А теперь постарайся найти связь между портретами этих мальчиков и их
рассказами.

 —
В начале урока мы говорили о том, что Павлуша умный, уверенный, смелый,
сильный. Поэтому его рассказ отличается от всех других рассказов.

 —
Илюша же смирный, пугливый, поэтому, рассказывая свои былички, он в них верит,
как и все дети у костра.


Вот
перед вами ещё одна сторона мира детства в изображении Тургенева.

VІІ. Творческий
перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений.

Синквейн.


Составьте характеристику одного из мальчишек.

VІІІ. Итоги
урока. Рефлексия.

1.
Слово учителя.

   
Выяснить как жили крестьянские мальчики

Понять, какую роль портрет играет в характеристике героя

Понять для чего автора подробно описывает рассказы мальчиков?

2.
Выставление оценок за урок.

ІХ.
Сообщение
домашнего задания.

Знать
содержание рассказа. Подготовить сообщение о
роли картин
природы в рассказе «Бежин луг».

Иван Сергеевич Тургенев был русским писателем-реалистом, поэтом, драматургом и переводчиком. На счету этого писателя множество выдающихся произведений, которые остаются актуальными и в наше время. Не секрет, что книги Александра Сергеевича наполнены большой любовью к русской природе и крестьянскому быту. Например, всем нам знаком рассказ «Бежин луг», он вошёл в цикл «Записки охотника». Работу над его созданием русский писатель завершил в 1851 году. Свой знаменитый рассказ автор посвятил крестьянским детям. В своем произведении Иван Сергеевич сопоставляет внутреннее состояние человека с картинами природы. Чтобы понять замысел произведения, рассмотрим краткое содержание рассказа «Бежин луг». Кстати, версия для читательского дневника тоже есть.


Повествование ведётся от лица рассказчика — дворянина. Он был охотником и заблудился в лесу вместе со своей собакой Дианкой. Ближе к ночи он вышел на луг, который называли Бежин. Главный герой чувствовал неимоверную усталость, поэтому он мог просить приюта у кого угодно. К счастью, охотник увидел ребят, которые расположились у костра. Ребята разрешили рассказчику переночевать у костра, правда, собаки, принадлежащие им, скулили и лаяли, глядя на чужака. Крестьянские дети пасли лошадей, поэтому были одни ночью в лесу. Они варили картошку.

Всех мальчиков было пять: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня. 

  1. Федя была красивым и стройным ребенком лет 14. У него были белые волосы и светлые глаза. Он был из обеспеченной семьи, судя по одежде, и приехал в поле ради забавы, а не на работу.
  2. Павел был приземистый и растрепанный, его нельзя было назвать красивым: голова была слишком большой, скулы — слишком широкими, рост — небольшим. Он был бедно одет. Зато глядел прямо, и глаза у него были «умные». Ему 12 лет.
  3. Илья был непримечательным мальчиком. Лицо у него «горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то тупую, болезненную заботливость». Он был одет в обновки и носил шапочку. Ему 12 лет.
  4. Костя был маленьким и худам мальчиком из бедной семьи. Он был с веснушками и с большими печальными черными глазами, которые привлекли внимание рассказчика. Лицо было худо и заострено, автор сравнил его с белкой. Ему 10 лет.
  5. Ване было всего 7 лет, и он уже спал. У него кудрявая русая голова.

Сперва ребята стеснялись барина и поддерживали тишину. Когда они решили, что охотник заснул, то продолжили свой прерванный разговор. Они рассказывали друг другу неприятные истории про нечистую силу. Первая история представляла собой рассказ о том, как мальчики, которые были вынуждены ночевать на бумажной фабрике, неожиданно услышали домового. Безусловно, они не смогли его увидеть, но своими звуками он очень напугал ребят. Это были звуки простых шагов за стеной, затем распахнулась дверь и раздался сильный кашель. При этом никого не было видно. 

Далее ребята рассказывали историю о местном плотнике, которого звали Гаврила. Однажды этот человек случайно в лесу встретил русалку. У неё были зелёные волосы, и она сидела на дереве. Русалка звала плотника к себе, и Гаврила пошёл навстречу ей. Вероятнее всего, она хотела его защекотать до смерти. Плотник вдруг решил перекреститься. Русалка все время смеялась, а после крестного знамения перестала смеяться. Русалка заявила, что могла бы жить с Гаврилой, однако теперь это невозможно. Русалке теперь будет совсем не весело. Она хочет, чтобы плотник тоже не смог веселиться. С тех пор у Гаврилы всегда печальное настроение. 

Затем ребята рассказали историю о Ермиле, который проходил через болото мимо могилы утопленника. Внезапно он увидел славного барашка. Герою захотелось его забрать, он позвал его «Бяша, Бяша». Барашек чудесным образом ответил ему также «Бяша, Бяша». 

Мальчики рассказывали, как кому-то однажды удалось увидеть, как покойный барин искал разрыв-траву ночью. Он не мог терпеть той силы, с которой на него давит могила.

Также ребята поведали о том, как однажды баба Ульяна ночью отправилась к церкви. Согласно народному поверью, таким образом можно узнать, кого не станет в течение года. Ульяна увидела деревенского мальчишку, тот действительно умер весной. Затем она увидела женщину. Когда Ульяна пригляделась, то поняла, что это она сама. Она пока жива, но год ведь еще не закончился. 

Мальчики рассказывают о Тришке, который придет тогда, когда наступят последние времена, и он будет «соблазнять» народ христианский. Его видели на днях и очень испугались, а он надел на голову пустой жбан. Павел вспомнил и душу Акима, которого утопили воры. Она взывает к путникам. Много других уникальных историй рассказывали ребята. Они беседовали и о водяных и о леших. Мальчики вспомнили сестру Вани Анюту и попросили его, чтобы он ее привел к ним за гостинец. Потом они обсудили Акулину и то, что она стала дурочкой после встреч с Водяным, который на дне ее «испортил».

Один мальчик отошёл от костра, а когда он вернулся, то рассказал, что когда подошёл к реке, его кто-то позвал по имени. Ребята сразу же подумали, что это был водяной. Ведь они только недавно о нем разговаривали. Этот знак был не к добру. 

Именно на этом рассказчик и уснул. Утром охотник поблагодарил ребят и отправился домой. Спустя некоторое время рассказчик узнал, что тот мальчик умер. Однако он упал с лошади, а не утонул. 

Таким образом, в свое известное произведение Иван Тургенев заложил глубокий смысл. Автор демонстрирует прекрасную способность человека видеть красоту окружающей природы и наделять ее мистическим смыслом. Также писатель акцентирует внимание на неразрывной связи человека и природы. 

Автор: Виктория Комарова

«Бежин луг» — читательский дневник по рассказу И. Тургенева

Рассказ Тургенева «Бежин луг» написан писателем в 1851 году и стал частью сборника «Записки охотника».

Описание книги для читательского дневника

Автор: Тургенев Иван Сергеевич

Название произведения: Бежин луг

Число страниц: 15.

Издательство: «Литера».

Год издания: 2017 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1851 год

Время и место сюжета

Действие рассказа происходит в середине XIX века в крепостной России, в Тульской губернии, в Чернском уезде. Блуждая по лесу, рассказчик выходит к месту под названием Бежин луг, где знакомится с крестьянскими ребятами и слушает их истории.

Главные герои и их краткая характеристика

Автор-рассказчик – барин, заядлый охотник, большой ценитель природы, всего прекрасного.

Федя – любопытный мальчик четырнадцати лет, барчук, хорошо одетый.

Павлуша – серьезный, черноволосый мальчик, двенадцать лет.

Илюша – двенадцатилетний мальчик, светловолосый, прекрасный рассказчик.

Костя – задумчивый, печальный мальчик десяти лет.

Ваня – семилетний мальчуган, самый маленький в компании ребят.

Краткое содержание и сюжет

Заблудившись во время охоты, автор долго плутал по лесу, пока к вечеру не вышел не обширную равнину, которая среди местных жителей имела название Бежин луг. Охотник заметил крестьянских ребятишек, сидевших у костра. Он подошел к ним, и узнал, что мальчики пасли лошадей, и всю ночь должны был сторожить их.

Расположившись у костра, рассказчик принялся рассматривать мальчиков, самому старшему из которых – Феде – было всего четырнадцать лет. Было видно, что он из богатой семьи, и выехал ночью в поле не по нужде, а лишь за компанию с другими ребятами. Павлуша был одет гораздо хуже, но он притягивал внимание своими умными, честными глазами, и во всем его облике чувствовалась внутренняя сила. Илюше, как и Павлу, тоже было двенадцать лет, и непримечательное лицо его выражало какую-то болезненную озабоченность. Четвертый мальчик – Костя – был отчего-то задумчив, и его узкое, заостренное личико, как у белки, было усеяно веснушками. Среди ребят был и самый маленький – семилетний Ваня, который лежал в траве и лишь изредка поднимал голову.

Чтобы не смущать ребят своим присутствием, рассказчик сделал вид, что заснул. Мальчики вновь разговорились, и Илюша продолжил, видимо, прерванный рассказ о домовом. Он рассказал, как однажды с товарищами заночевал в старой рольне на бумажной фабрике. Неожиданно послышались чьи-то шаги наверху, само по себе закрутилось водяное колесо и тут же остановилось, стали подниматься крышки чанов. Мальчишки не выдержали, и убежали прочь, а домовой громко кашлял им вслед.

В свою очередь, Костя рассказал ребятам, как однажды плотник Гаврила заблудился в лесу и увидел на ветвях русалку, которая завала его к себе. Словно околдованный, Гаврила пошел на зов, но в последний момент успел себя перекрестить. Русалка заплакала и исчезла, а Гаврила с тех пор ходит сам не свой.

Ребята перекусили сваренным на костре картофелем, и продолжили свои рассказы. Илюша поведал друзьям, как одного утопленника похоронили на прорванной плотине. Однажды ночью мимо этого места проходил псарь Ермила, и на могиле утопленника увидел барашка. Ермила взял на руки того барашка, принялся ласкового гладить, а тот неожиданно оскалился и проблеял «Бяша, бяша!».

Мальчики еще долго рассказывали друг другу страшные истории, пока под утро не заснули. На рассвете охотник простился с ними и побрел домой.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Автор заблудился после охоты и прибился к мальчишкам, которые пасли коней. Мальчики разговорились и стали рассказывать страшные истории. Илюша рассказал про домового, а Костя про встречу с русалкой. Илюша рассказал о барашке на могиле утопленника, а потом про Ульяну, которая увидела сама себя. Потом были рассказы про Тришку, бучило и мальчика Васю. Ночью все уснули, а рано утром автор ушел, потом он узнал, что мальчик Павлуша погиб в тот же год.

План пересказа

  • 1) Описание великолепия природы Тульской губернии в июльский день.
  • 2) Рассказчик заблудился в лесу после вечерней охоты.
  • 3) Поиск дороги домой, появление автора на Бежином лугу.
  • 4) Встреча с деревенскими мальчишками: Федей, Павлом, Илюшей, Костей и Ваней.
  • 5) Описание внешности ребят.
  • 6) Рассказ Ильи о домовом.
  • 7) История Кости о слободском плотнике Гавриле.
  • 8) Рассказ Ильи о местном утопленнике.
  • 9) Рассвет.
  • 10) Дорога барина домой.

Вывод и свое мнение

Автор очень тонко, лирично описал красоту окружающей его природы, очарование природных явлений. Он заставляет по-новому взглянуть на, казалось бы, привычные вещи: блеск костра, утреннюю зарю, туман, шелест листвы в ночной тишине. Вместе с тем он показывает незамысловатую жизнь крестьянских ребятишек, которым в раннем возрасте приходится работать наравне со взрослыми. Однако они не унывают, не жалуются на судьбу, а живут в гармонии с собой и природой.

Основная мысль

Любовь к природе, родным местам, жизни, способность видеть красоту в привычном – важные качества, которые помогают справляться с жизненными трудностями и лишениями.

Чему учит рассказ

Рассказ учит не увлекаться и не забывать следить за дорогой. Учит любить природу и замечать красоту в самых простых и обычных вещах. Учит не бояться ночной темноты, таинственных звуков и страшных историй. Учит тому, что человек сам придумывает для себя страхи, если чего-то объяснить не в состоянии.

Что понравилось

Мне очень понравился этот рассказ по двум причинам. Прежде всего, в нем чудесно описана красота ночной природы, а также потому, что рассказы мальчиков были такими интересными и немного наивными. И мне жаль Павлушу, который показался мне самым интересным и смелым мальчиком из всех.

Цитаты из текста

«…В такие дни краски все смягчены; светлы, но не ярки; на всем лежит печать какой-то трогательной кротости…»

«…ночь приближалась и росла, как грозовая туча…»

«…Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун — большой праздник для крестьянских мальчиков…»

«…Вишь ты — фабричные. »

Толкование непонятных слов

Рольня – строение, где в чанах вычерпывают бумагу.

Ягдташ – сумка для ношения добытой дичи и необходимых на охоте припасов и приспособлений.

Верста – русская единица измерения расстояния, равная 1066,8 м.

Гуртовщик – погонщик стада, пастух.

Армяк – верхняя, долгополая одежда из грубой, шерстяной ткани.

Тятя – отец.

Новые слова

Осинник – осиновый лес или перелесок.

Притча – короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе мораль.

Бежин луг читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.

Иван Сергеевич Тургенев – классик русской литературы, писатель-реалист, пропагандист русской литературы на Западе. Рассказ «Бежин луг» написан в 1851 году, входит в цикл под названием «Записки охотника» (читайте по теме: Краткая биография Тургенева: самое главное).

Краткое содержание для читательского дневника

1) Пятеро детей отправляются в «ночное» на Бежин луг: они должны стеречь табун пасущихся лошадей.

2) На этот же луг вышел рассказчик, заблудившийся после удачной охоты, и остался ждать рассвета вместе с ребятами.

3) Вскоре охотник прилег и притворился спящим, а у костра возобновились прерванные разговоры: мальчики по очереди рассказывали разные истории.

4) Автор узнал о домовом, который водится на фабрике, о невеселом плотнике Гавриле, повстречавшемся с русалкой, и испорченной водяным безумной Акулине.

5) Павел поведал о плохой примете – он слышал у реки голос утонувшего Васи.

6) В том же году примета сбылась – правда, Павел не утонул, а упал с лошади и разбился.

Читайте по теме:

Главные герои

1) Рассказчик – это сам автор. Предстает в образе барина, вышедшего на охоту и заблудившегося.

2) Федя – самый старший мальчик, на вид 14 лет, красивый, с кудрявыми белокурыми волосами и постоянной полуулыбкой, происходит из состоятельной семьи.

3) Павлуша – не старше 12 лет, неказистый и неуклюжий, но в его голосе чувствуется сила, смотрит умными глазами.

4) Ильюша – примерно 12 лет, подслеповатый, с желтыми торчащими волосами, в лице читается «тупая болезненная заботливость».

5) Костя – 10 лет, маленький, тщедушный, обладатель больших черных глаз, произведших странное впечатление на охотника.

6) Ваня – самый маленький герой, ему всего 7 лет, из очень бедной семьи, на протяжении всего рассказа спит, произносит только одну реплику.

Главная мысль

Несмотря на трудную жизнь и недетские заботы, крестьянские ребятишки находят удовольствие в общении друг с другом и природой. Для охотника природа полна красок и поэзии, а детям она кажется полной тайн и мистики.

Дополнительно смотрите списки для читательского дневника для 5 класса, 6 класса.

Чему учит

Находить прекрасное в том, что тебя окружает, ощущать себя частью природы. Автор хочет донести до читателя мысль, что надо с уважением относиться к народной мудрости. Ещё рассказ учит любить родной край, быть приветливым к путникам.

Пословицы

1) Рощи да леса – родного края краса.

2) Душой измерь, умом проверь – тогда и верь.

3) Знал бы, где упасть, соломки бы подстелил.

Отзыв

Описания природы у Тургенева такие поэтичные, что мысленно переносишься в описываемое место. А детей вроде бы жалко, но с другой стороны им можно позавидовать. Позавидовать свободе, самостоятельности, умениям. Жалко потому, что плохо одеты, потому что вынуждены работать. Если бы они могли учиться, вряд ли верили бы в страшные истории про нечистую силу.

Характеристика главных героев рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг»

Рассказ «Бежин Луг» Иван Сергеевич Тургенев

Каждый из главных героев «Бежина луга» индивидуален. Все пятеро мальчиков росли в разных условиях, и потому их характеры различаются, у всех них свой внутренний мир. Перечень основных действующих лиц, помимо рассказчика:

  • Павлуша;
  • Илюша;
  • Костя;
  • Ваня;
  • Федя.

Храбрый Павлуша

Храбрый Павлуша

Павлуша описан Тургеневым как темноволосый мальчик с серыми глазами и бледным рябым лицом. У него широкие скулы, часто неуклюж и в целом его можно назвать неказистым подростком, хотя автор ему симпатизирует больше остальных. Ему примерно 12 лет. У него хорошая память, в нем сочетаются и сила, и ум. Одет всегда скромно: все вещи в заплатках. Семья настолько бедна, что мальчику приходится ходить босыми ногами.

Павлуша очень храбрый, что подтверждается его поступками. Например, когда собаки с громким лаем кинулись в сторону табуна, подросток самым первым побежал вслед за ними. Несмотря на опасность, он проявил хорошую выдержку. Еще в ту ночь Павлуша пошел за водой на реку, когда все остальные испугались водяного.

Также часто в нем чувствуется чрезмерная ответственность, и несмотря на юный возраст, он ведет себя как взрослый мужчина, доказывая это своим поведением. Даже уходит из жизни мальчишка из-за падения с лошади.

Илюша и Федя

Илюша — заботливый, воспитанный мальчик

Илюша — заботливый, воспитанный мальчик из семьи с хорошим достатком. Волосы у него желтые, а лицо вытянутое. Немного слеповат. На вид ему 12 лет от роду. Одежду носит новую. Несмотря на обеспеченность семьи (родители — рабочие), с ранних лет работает на бумажной фабрике со своим братом. Также мальчик не раз доказывал, что хорошо знает сельские байки и фольклор. У костра он рассказывал больше всего историй. Суеверен.

Федя — самый старший из всех главных героев рассказа «Бежин луг» — ему 14 лет. Он хорошо сложен, у него стройная фигура и тонкие черты лица. Цвет волос — белокурый. Как и маленький Ваня, он кудрявый. Сам родом из зажиточной семьи — все вещи новые, а сапоги даже подходят по размеру и видно, что не отцовские, как у других ребят. На луг он приехал не столько ради заработка, сколько ради развлечения, ведь семья не нуждается в деньгах.

С остальными ведет себя сдержанно, даже снисходительно, боится пошатнуть свой образ самого взрослого из компании. Переживает о судьбе и здоровье ребят.

Костя и Ваня

Им в произведении отведено меньше всего упоминаний. Косте 10 лет. У него всегда печальное лицо и взгляд, чем он и цепляет автора. Лицо веснушчатое, маленькое, сам весь щупленький, складывается впечатление, что он болен. В отличие от храброго Павлуши, мальчишка славился своей малодушностью: он всего боялся. Родом из бедной семьи, одежда на нем ужасная.

Ваня — самый младший из пятерых мальчишек

Ваня — самый младший из пятерых мальчишек, ему всего 7 лет. У него русые волосы, большие глаза особенно выделяются на фоне кудряшек. Голосок у него еще тоненький, имеет речевой дефект (картавость). Однако в рассказе ему даже не уделяется достаточно внимания: он на протяжении всего повествования лежит и спит под рогожей. Сам мальчуган незаметный и спокойный, добродушный, с особой любовью отзывается о своей младшей сестры.

В заключение хочется отметить, с какой теплотой Тургенев вспоминает и рисует портрет-описание каждого мальчика. В рассказе «Бежин луг», к какому бы классу ни относились мальчики, автор считает их равными, но неповторимыми. Это он и хочет донести читателю.

Произведение проходят в начале средней школы, где школьник уже может критически поразмыслить и придумать рисунок-иллюстрацию для каждого мальчика или к конкретной сцене.

Инфоурок

Литература
ПрезентацииPPTX» Тургенев.» Бежин луг». характеристика мальчиков»

Характеристика мальчиков. Читая рассказ, словно наяву любуешься мальчишками...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Характеристика мальчиков. Читая рассказ, словно наяву любуешься мальчишками

    Описание слайда:

    Характеристика мальчиков.
    Читая рассказ, словно наяву любуешься мальчишками – каждый из них – характер, в каждом – неповторимая душа…
    И.Смольников

  • 2 слайд

     Сборник вышел в 40-50 годах XIXвека принёс автору широкую известность.

    Описание слайда:

    Сборник вышел в 40-50 годах XIXвека принёс автору широкую известность.

  • 3 слайд

    Во всех рассказах присутствует один и тот же герой - Пётр Петрович, дворянин

    Описание слайда:

    Во всех рассказах присутствует один и тот же герой — Пётр Петрович, дворянин из села Спасское. Он рассказывает о случаях, происходивших с ним во время охоты. Тургенев наделил своего рассказчика тонкой наблюдательностью, особым чувством прекрасного, что помогает точнее и колоритнее передать читателю различные ситуации.

  • 4 слайд

    Терминологический диктант 1. Средство художественной характеристики, состоящ

    Описание слайда:

    Терминологический диктант
    1. Средство художественной характеристики, состоящее в том, что писатель раскрывает типический характер своих героев и выражает свое идейное отношение к ним через изображение внешности героев: их фигуры, лица, одежды, движений, жестов и манер _____________
    2. Изображение природы в лит-ре и живописи___________
    3. Построение, структура художественного произведения _______

  • 5 слайд

    4. Короткие рассказы, цель которых испугать слушателя__ 5. Слова, употребляе

    Описание слайда:

    4. Короткие рассказы, цель которых испугать слушателя__
    5. Слова, употребляемые людьми определённой местности_______
    6. Слова, характерные для простого разговорного языка___

  • 6 слайд

    Каждый из мальчишек интересен рассказчику, каждого он описывает совершенно ос

    Описание слайда:

    Каждый из мальчишек интересен рассказчику, каждого он описывает совершенно особенными словами. Но если мы обратимся к образу Павлуши, то увидим, что среди мальчиков он занимает особое положение и рассказчику он запомнился особенно.

  • 7 слайд

    Рассказ бежин луг характеристика мальчиков таблица

  • 8 слайд

    Павлуша Возраст .Портрет Возраст – 12 лет. «…волосы были всклоченные,

    Описание слайда:

    Павлуша

    Возраст .Портрет
    Возраст – 12 лет.
    «…волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная…» «…тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый…»  

  • 9 слайд

    Павлуша Возраст – 12 лет. «…волосы были всклоченные, черные, глаза серы

    Описание слайда:

    Павлуша

    Возраст – 12 лет.
    «…волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная…» «…тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый…»  

    Одежда
    «…Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов…»
    Мальчик из очень бедной крестьянской семьи. У Павлуши нет даже лаптей.

  • 10 слайд

    Павлуша Возраст – 12 лет. «…волосы были всклоченные, черные, глаза серы

    Описание слайда:

    Павлуша

    Возраст – 12 лет.
    «…волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная…» «…тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый…»  

    Черты, характеризующие Павла

    Что свидетельствует об уме Павла, его наблюдательности и любознательности?
    Какие поступки Павла говорят о его смелости?
    Какие истории он рассказывает?
    Как относится к своим рассказам?

  • 11 слайд

    Павлуша Возраст – 12 лет. «…волосы были всклоченные, черные, глаза серы

    Описание слайда:

    Павлуша

    Возраст – 12 лет.
    «…волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная…» «…тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый…»  

    Павел рассказывает о том, что видел или слышал сам. Голос Васи заставляет его задуматься и пугает Павла.
    Он пытается во всём разобраться и думает напряжённо, приходя к конкретным решениям.

  • 12 слайд

    Павлуша Возраст – 12 лет. «…волосы были всклоченные, черные, глаза серы

    Описание слайда:

    Павлуша

    Возраст – 12 лет.
    «…волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная…» «…тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый…»  

    — Как Павлуша относится к чужим рассказам?
    Пытается понять, разобраться в причинах, и возмущается всей этой
    « нечистью»

  • 13 слайд

    Павлуша Возраст – 12 лет. «…волосы были всклоченные, черные, глаза серы

    Описание слайда:

    Павлуша

    Возраст – 12 лет.
    «…волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная…» «…тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый…»  

    — Как он относится к непонятным , страшным происшествиям, которые пугают других мальчиков?
    многое пугающее других мальчиков, его не пугает: он знает, что это такое. В непонятном для себя он пытается разобраться. А его желание разобраться быстро переходит в действие.

  • 14 слайд

    Павлуша Возраст – 12 лет. «…волосы были всклоченные, черные, глаза серы

    Описание слайда:

    Павлуша

    Возраст – 12 лет.
    «…волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная…» «…тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый…»  

    — Можем ли мы судить о том, как относится автор к Павлуше?
    Отношение автора в первом описании мальчика. Автор «невольно любовался» Павлушей, когда тот вернулся из погони за волками.

  • 15 слайд

    Павлуша Возраст – 12 лет. «…волосы были всклоченные, черные, глаза серы

    Описание слайда:

    Павлуша

    Возраст – 12 лет.
    «…волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная…» «…тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый…»  

    — Что мы узнаем из рассказа о дальнейшей судьбе мальчика?
    Павлуша погибает при падении с лошади. Автор скорбит о ранней смерти мальчика.

  • 16 слайд

    Павлуша Черты, характеризующие Павла  Павлуша деловит и заботлив: он варит

    Описание слайда:

    Павлуша
    Черты, характеризующие Павла

     Павлуша деловит и заботлив: он варит картошку, ходит за водой. Он самый смелый и мужественный из мальчиков: один без хворостинки он поскакал на волка, в то время как все остальные мальчики страшно перепугались. От природы он наделён здравым смыслом.   Судьба его заканчивается трагически, он погибает при падении с лошади.

  • 17 слайд

    Павлуша Образ Павлуши. Примерный план. I.Вступление.История создания рассказа

    Описание слайда:

    Павлуша
    Образ Павлуши. Примерный план.
    I.Вступление.История создания рассказа « Бежин луг».
    II.Основная часть.Образ Павлуши.
    1.Возраст.
    2.Портрет.
    3.Одежда.
    4.Черты, характеризующие Павлушу.
    а)смелость, решительность;
    б)смекалка, природный ум;
    в)любознательность;
    г)хозяйственность;
    д)суеверие.
    III.Отношение автора к Павлуше.

    I

  • 18 слайд

    ПавлушаРассказ « Бежин луг» входит в цикл « Записки охотника». «Записки..» бы

    Описание слайда:

    Павлуша
    Рассказ « Бежин луг» входит в цикл « Записки охотника». «Записки..» были написаны И.С.Тургеневым в 40-50годы XIXвека и принесли писателю широкую известность.

  • 19 слайд

    Павлуша В рассказе писатель рассказывает о пяти мальчиках, с которыми он п

    Описание слайда:

    Павлуша

    В рассказе писатель рассказывает о пяти мальчиках, с которыми он познакомился в ночном.
    Больше всего мне запомнился Павлуша. Мальчику 12 лет. «…Волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная…» «…тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый…»  
    «…Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов…»
    Мальчик из очень бедной крестьянской семьи. У Павлуши нет даже лаптей.

  • 20 слайд

    Павлуша а)Он самый смелый и мужественный из мальчиков: один без хворостинк

    Описание слайда:

    Павлуша

    а)Он самый смелый и мужественный из мальчиков: один без хворостинки он поскакал на волка, в то время как все остальные мальчики страшно перепугались.
    б)От природы он наделён здравым смыслом. Павел рассказывает о том, что видел или слышал сам. Голос Васи заставляет его задуматься и пугает Павла.
    в)Он пытается во всём разобраться и думает напряжённо, приходя к конкретным решениям
    г) Павлуша деловит и заботлив: он варит картошку, ходит за водой.  
    д) Многое пугающее других мальчиков, его не пугает: он знает, что это такое. В непонятном для себя он пытается разобраться. А его желание разобраться быстро переходит в действие.

  • 21 слайд

    Павлуша Автор «невольно любовался» Павлушей, когда тот вернулся из погони

    Описание слайда:

    Павлуша

    Автор «невольно любовался» Павлушей, когда тот вернулся из погони за волками. Он сообщает читателю о трагической судьбе Павлуши и скорбит о ранней смерти героя.

  • 22 слайд

     Подготовить устный рассказ об одном из мальчиков.ДЗ

    Описание слайда:

    Подготовить устный рассказ об одном из мальчиков.
    ДЗ

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Данная презентация предназначена для проведения урока литературы в 6 классе. Помогает обучающимся приготовить рассказ-характеристику одного из героев.(Павлуши).Содержит план характеристики литературного героя.

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литература (в 2 частях)», Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. и др. / Под ред. Коровиной В.Я.

Тема:
«Бежин луг». (Из «Записок охотника»)

Похожие материалы

  • Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 класс

  • Конспект урока по литературе для 7 класса на тему: И. Гофф

  • Конспект урока по литературе для 7 класса на тему: Н.Рубцов. Стихотворение «Тихая моя Родина»

  • Конспект урока по литературе для 7 класса на тему: Н.Рубцов

  • Конспект урока по литературе

  • Конспект урока по литературе для 7 класса на тему: Н.Заболоцкий. Стихотворение «Я воспитан природой суровой»

  • Материал для итогового сочинения 11 класс

  • Конспект урока по литературе для 7 класса на тему: Н.Заболоцкий

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5448343 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

  • Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»

  • Рассказ беглец чехова слушать
  • Рассказ бежин луг видео
  • Рассказ бажова хозяйка медной горы
  • Рассказ артура кларка часовой
  • Рассказ антоновские яблоки ритмичность прозы лиризм образов