Рассказ белый бим черное ухо краткое содержание

На чтение 12 мин. обновлено 05.07.2021очерк: черное и розовое; сергей есенин, биография, жизнь и творчествоser-esenin. ruв помощь школьнику и студенту!сочинение

На чтение 12 мин. Обновлено

Очерк: Черное и розовое…; Сергей Есенин, биография, жизнь и творчество

Ser-Esenin. ru

В помощь школьнику и студенту!

Сочинение на тему: Черное и розовое…

Каждое утро, просыпаясь, я подхожу к окну и смотрю на мир. Я вижу тополей, соседа, кормящего голубей, людей, спешащих по своим делам, белые кружащиеся облака. Глядя на это знакомое зрелище, на эти знакомые вещи, я постепенно понимаю, что мой дом не ограничен стенами. Все, что я вижу, даже то, что я могу представить, – это мой дом. И так же, как ты не можешь дотянуться до горизонта, мой мир не имеет границ.

Это мой розовый мир…

Однажды я увидела вагоны, набитые бревнами, на железнодорожных путях, идущие в неизвестные пыльные места… Их было так много! Так много лесов погибло! А с какой целью? Чтобы мужчина сделал новую табуретку?

Затем я подумал о том, что мы делаем со своими домами, об этом огромном мире, который был дан нам, людям, чтобы не растрачивать щедрые дары природы на бесполезные вещи. И ответ был печальным: мы не любим свой мир, мы не заботимся о нем, мы ничего не делаем, чтобы ограничить наши потребности. Люди, одержимые проблемами «озоновых дыр» и глобального потепления, давно перестали обращать внимание на траву, по которой ходят, давно перестали воспринимать асфальт как тяжелую земную кору, под которой гибнет живая плодородная Земля!

Человечество стремительно развивается. Интегративное развитие происходит во многих сферах. Люди наивно полагают, что они короли природы… Между тем в «Войне миров» по ​​книге Х. Г. Уэллс, марсиан победили не сила человеческого оружия или интеллект, а бактерии. Те самые бактерии, которых мы не замечаем, которые создают свою маленькую жизнь без нашего ведома и абсолютно не собираются спрашивать нас, хотим мы этого или нет…

Кроме того, я не могу сказать, что мое поведение безупречно, что я всегда думаю о том, какими будут последствия того или иного своих действий. Бумага, брошенная в кусты, пластиковая бутылка под скамейкой… Кто может гарантировать, что это не вызовет экологической катастрофы?

Неужели я обидюсь, если подойду к мусорному ведру или приберу за собой на пляже? Представляете, насколько чище были бы улицы, если бы все это делали?! Ведь вряд ли кто-нибудь в собственной квартире выбрасывает мусор за ведро! Так почему же большинство людей думают, что имеют право делать это в своем большом доме на нашей Земле?

Это мой черный мир…

Между тем с таких маленьких действий начинается реальная жизнь, которая наполнена не только заботой о себе, но и окружающим миром. И это так важно и просто: не обижай бездомную собаку, не сори, не груби!

Между тем не только наши дела, но и наши слова становятся злом.

Мы забыли об элементарном уважении к родному языку, возможности которого так волновали русских классиков. В пьесе «Горе от Витуса» Грибоедов однажды сказал, что в российском обществе есть странная черта «смешения языков – французского с нижегородским». И это было величайшим несчастьем для общества, потому что за застенчивостью в выражении себя на родном языке неизбежно следует стеснение по поводу своего происхождения, своих корней…

А теперь французский язык был заменен английским. «Вау», «окей», «апгрейд», «securité», «парковка» и подобные слова давно перестали быть новыми. Ненормативная лексика настолько укоренилась в нашем языке, что перешла на уровень эмоционального общения. Этот уровень отличается прежде всего неконтролируемостью. Это ситуация, в которой человек неосознанно употребляет слова, выплевывает первое и самое естественное, что приходит ему в голову…

Это мой черный мир…

А за окном снова зима, та самая зима, которая всегда приходила в наш мир. И он по-прежнему холоден и беспристрастен, ему все равно, на что мы надеемся на снег или мороз. Он просто выполняет свою работу. И только люди, с их привычкой все контролировать и объяснять, приписывают вьюгу человеческое поведение и сварливый характер…

Когда мы понимаем, что не являемся центром Вселенной, что солнце может влиять на нас, но делает это не из желания подразнить или доставить кому-то удовольствие, что ветер, дующий нам в лицо, делает это потому, что это ветер и должно взорваться… Что у нас есть мать-природа и мы ее дети, а не наоборот…

Это наш розовый мир…

Посмотрите вокруг, люди! Подумайте, разве многоцветный наземный пейзаж не стоит всех денег? Можем ли мы представить себе что-то более совершенное, чем этот мир, изобретенный не нами? Разве прах дружбы и любви развевается по ветру?

Этот мир вокруг нас заслуживает того, чтобы мы, люди, заботились о нем. Более того, я считаю, что человеческое поведение напрямую связано с самоуважением. Так давайте же уважать друг друга и дорожить этой жизнью!

Черное и розовое

Каждое утро, просыпаясь, я подхожу к окну и смотрю на мир. Я вижу тополей, соседа, кормящего голубей, людей, спешащих по своим делам, и белые кружащиеся облака. Глядя на это знакомое зрелище, на эти знакомые вещи, я постепенно понимаю, что мой дом не ограничен стенами. Все, что я вижу, даже то, что я могу представить, – это мой дом.

И так же, как ты не можешь дотянуться до горизонта, мой мир не имеет границ. Вот он – мой розовый мир… Однажды я увидел, как вагоны с бревнами скользят по железнодорожным путям, устремляются в неведомую, пыльную даль…

Их было так много! Так много лесов погибло! А с какой целью? Чтобы мужчина сделал новую табуретку?

Затем я подумал о том, что мы делаем со своими домами, об этом огромном мире, который был дан нам, людям, чтобы не растрачивать щедрые дары природы на бесполезные вещи. И ответ был печальным: мы не любим свой мир, мы не заботимся о нем, мы ничего не делаем, чтобы ограничить наши потребности. Люди, одержимые проблемами «озоновых дыр» и глобального потепления, давно перестали обращать внимание на траву, по которой ходят, давно перестали воспринимать асфальт как тяжелую земную кору, под которой гибнет живая плодородная Земля!

Человечество стремительно развивается. Интегративное развитие происходит во многих сферах. Люди наивно полагают, что они короли природы…

Между тем в фильме «Война миров» по ​​книге Х. Г. Уэллс, марсиане были побеждены не человеческим оружием или разумом, а бактериями. Те самые бактерии, которых мы не замечаем, которые создают свою маленькую жизнь без нашего ведома и не собираются спрашивать, хотим мы этого или нет… Я не могу сказать, что мое собственное поведение идеально, что я всегда думаю о последствиях мои действия. Бумага, брошенная в кусты, пластиковая бутылка под скамейкой… Кто может гарантировать, что это не вызовет экологической катастрофы?

Неужели я обидюсь, если подойду к мусорному ведру или приберу за собой на пляже? Представляете, насколько чище были бы улицы, если бы все это делали?! Ведь вряд ли кто-нибудь в собственной квартире выбрасывает мусор за ведро!

Так почему же большинство людей думают, что имеют право делать это в своем большом доме на нашей Земле? Вот он – мой черный мир… А еще с таких маленьких действий начинается настоящая жизнь, наполненная заботой не только о себе, но и об окружающем мире. И это так важно и просто: не обижай бездомную собаку, не сори, не груби!

А плохими становятся не только дела, но и слова… Мы забыли об элементарном уважении к родному языку, владением которым так восхищались русские классики. Грибоедов в пьесе «Горе от Витуса» сказал, что есть странная особенность русского общества – «смешение языков – французского и нижегородского».

И это было величайшим бедствием для общества, потому что за стыдом самовыражения на родном языке неизбежно следует стыд за происхождение, за корни… И сегодня французский язык заменен английским. «Вау», «окей», «апгрейд», «securité», «парковка» и подобные слова давно перестали быть новыми. Ненормативная лексика настолько укоренилась в нашем языке, что перешла на уровень эмоционального общения. Этот уровень отличается прежде всего неконтролируемостью.

Это когда человек неосознанно употребляет слова, произносит первое и самое естественное, что приходит ему в голову… Вот он – мой черный мир… А за окном снова зима, та самая зима, которая всегда приходила в наш мир. И он по-прежнему холоден и беспристрастен, ему все равно, на что мы надеемся на снег или мороз.

Она просто делает свою работу. И только люди, с их привычкой все контролировать и объяснять, приписывают поведение человека вьюге, а ссору природы – ей… Когда мы понимаем, что мы не центр Вселенной, что солнце может влиять на нас, но он делает это не потому, что хочет, чтобы кто-то раздражал или радовался тому, что ветер дует нам в лицо, потому что это ветер, и он должен дуть…

Что у нас есть мать-природа и мы ее дети, а не наоборот… Вот он – наш розовый мир… Посмотрите вокруг, люди! Подумайте, разве множество цветов земного ландшафта не стоит всех этих денег?

Можем ли мы представить себе что-то более совершенное, чем этот мир, изобретенный не нами? Разве прах дружбы и любви развевается по ветру? Этот мир вокруг нас заслуживает того, чтобы мы, люди, заботились о нем. Более того, я считаю, что человеческое поведение напрямую связано с самоуважением. Так давайте же уважать друг друга и дорожить этой жизнью!

Тогда это будет наш розовый мир.

Черный и розовый

Другие сочинения по теме:

Очерк новеллы Белый Бим Черное ухо Произведение Г. Н. Троепольского рассказывает о добре и зле, о дружбе человека и животного. Главный герой – пес Бим. Охотничий щенок.

Франция в романе «КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ» Роман Стендаля «Красное и черное», являющийся одним из первых выдающихся образцов реализма XIX века и принесший писателю мировую известность -.

Интересны и своеобразны женские персонажи романа «Красное и черное» – образы мадам де Реналь и Матильды де ла Мот. В моральном и психологическом плане они выглядят так.

Рассказ Г. Троепольского “Белый Бим Черное Ухо” в школе Г. Н. Троепольский родился в Черноземье юга России, в Воронежской земле, и оставался верным этим краям всю свою жизнь.

О Биме из книги «Белый Бим Черное ухо» Бим долго убегал. И, наконец, еле задыхаясь, он упал между рельсов, вытянул все четыре лапы, тихонько задыхаясь и поскуливая. Надеяться.

Роман Стендаля «Красное и черное» и традиция Просвещения В обращении к читателю автор пишет, что «следующие страницы написаны в 1827 году». Подлинность даты может быть обработана.

Психология Жюльена Сореля (героя романа «Красное и черное») и его поведение Психология Жюльена Сореля (героя романа «Красное и черное») и его поведение объясняются классом, к которому он принадлежит. Это психология.

«Красное и черное» как социально-политический роман «Красное и черное» по праву считается одним из шедевров Стендаля. Роман о современности, о французском обществе эпохи Реставрации.

Резюме Красный и Черный Стендаль Стендаль Красный и Черный Пан де Реналь, мэр французского городка Верье в графстве Франш-Конте, тщеславный и тщеславный человек, сообщает об этом своей жене.

Женские персонажи в романе «КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ» Стендаля «Красное и черное» разнообразны по тематике, интересны и познавательны. Поучительна судьба его героев. Я хочу сказать что.

Сюжет эссе «О любви в романе Стендаля« Красное и черное »» По мнению литературоведов, чтобы быть правдивым в своих произведениях, писатель должен наблюдать и анализировать жизнь, а по мнению Стендаля, литература должна.

Краткое содержание рассказа Троепольского “White Bim Black Ear” Родители Бима были чистокровными шотландскими сеттерами с самой длинной родословной, но щенок родился “неполноценным”. Правильный сеттер обязательно должен быть черного цвета, z.

«Красное и черное», анализ и содержание «Красное и черное», анализ и содержание Житие и исторические основы романа. Основа жизни – судебное дело сына кузнеца Антуана Берты.

Краткое содержание White Bim Black Ear Сентиментальная история о преданном хозяине собаки, который неожиданно попадает в беду. Шотландский сеттер Бим, рожденный с нестандартным белым окрасом.

Красное и черное в жизни Жюльена Сореля, эссе «Ступить по асфальтированной дороге – это просто; гораздо труднее, но и почетнее идти своим путем» Жизнь Якуба Коласа Жюльена.

Анализ романа Стендаля «Красное и черное» Жюльен – сын плотника. Его кумир – Наполеон, и он сожалеет, что родился слишком поздно, во времена Реставрации. Жюльен.

Краткое содержание романа Стендаля «Красное и черное» Г-н де Реналь, мэр французского городка Верье во Франш-Конте, самодовольный и тщеславный человек, сообщает жене о своем решении приветствовать его.

Жанр и сюжет романа «Красное и черное». Основным основанием для такого определения жанровой специфики произведения является то, что в нем распадаются обозначенные процессы и социальные коллизии.

Идея романа «Красное и черное» «Новая литература», утверждал Стендаль, должна выработать свой собственный стиль – «ясный, простой, прямо по делу», не уступающий ему по содержанию.

Главный герой романа Стендаля «Красное и черное». Подзаголовок романа: «Хроника 19 века». Настоящие прототипы – Антуан Берте и Адриан Лафарг. Берта – сын деревенского кузнеца.

Нестеренко Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы, I квалификационная категория.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа
№ 2» г.Поворино

Урок литературы
в 6 классе по повести
     Г. Троепольского  «Белый
Бим Черное ухо»

Тема: «ЧЕЛОВЕК
И ЗВЕРЬ».

 Форма проведения:
урок-размышление.

Цели урока:

обучающая:
совершенствовать навык
исследовательской деятельности в ходе анализа прочитанного произведения;
 подвести учащихся к мысли об ответственности каждого из нас за то, что происходит вокруг;

развивающая:.
развивать умение анализировать  текст, делать выводы, развивать художественный
вкус детей;

воспитательная:
воспитывать в детях любовь к природе, к «братьям нашим мень­
шим».

Текст повести, проектор,
доска.

подготовка к уроку:

1.Чтение повести «Белый Бим…»

2.Индивидуальные
задания двум ученикам: выучить наизусть стихотворения «С грустью хожу я по
городу…» и «Слышу — выстрел стиха
ет» Ст. Никулина.

3.Нарисовать
на листе А4 голову Бима (в цветном исполне
нии).

Оформленная доска:

Эпиграфы.     Когда собаки теряют надежду, они
умирают естественно – тихо,                                          без
ропота, в страданиях, неизвестных миру… Нет на земле ни единого человека,
который слышал бы, как умирает собака. 

                                                                                   
Г.Троепольский.

 Я за то, чтобы писать обо всём…

  Если писать только о добре, то для зла –
это находка, блеск; если писать  только о  счастье, то люди перестанут видеть
несчастных, не будут   замечать.

                                                             
                        Г.Троепольский.

 Повесть – небольшое по объёму
эпическое произведение, в котором события

                     воссоздаются
достаточно подробно.  

       ХОД УРОКА

1. Сообщение
 темы и целей урока

2. Вступительное
слово учителя

Ребята, наверное, вы согласитесь, что
трудно назвать среди ваших товарищей
человека, который бы не был знаком с именем Г. Н. Трое­польского.

 Думаю, что, читая книгу о Белом Биме, вы ближе
познакомились с писателем, ибо он вложил в книгу свои самые важные и мудрые
мысли
о жизни, о
природе, о нас с вами.

Всмотритесь в его лицо на портрете: оно не покорит вас красотой и классической              
правильностью черт, но оно притягивает умным, чуть
печальным взглядом
глаз из-под густых бровей да чуть заметной улыб­
кой человека,
которому подвластно увидеть так много в нашей жизни.

Разрешите предложить вам несколько биографических
сведений о
писателе.

Гавриил Николаевич Троепольский родился в селе
Новоспасовка
Воронежской области в 1905 году. Умер — в 1994 году. Его
жизнь вмести­
ла в себя целую эпоху: ему было 12 лет, когда произошла
революция 1917
года; в 15 лет он столкнулся с бойней гражданской войны;
в 36 лет пере­
жил Отечественную войну. На его памяти и коллективизация,
и страш­
ная эпоха культа личности Сталина, и нынешняя наша перестройка…

Агроном по образованию, Троепольский
четверть века отдал воз­
делыванию воронежских земель. Когда ему было
уже 48 лет, вышла его
первая книга «Записки агронома», а потом он отдал
предпочтение пи­сательской судьбе — его рабочим местом стал письменный стол.

Мировую известность принесла ему книга о
Белом Биме, которую
прочитали люди и в Европе, и в Японии, и в Китае…

Повесть о Биме Гавриил Николаевич
назвал «трагическим рома­
ном о собачьей жизни». Но более всего
писателя, однако, интересуют
люди:

«…Ведь пока они спешат по улицам города, их
едва можно заметить, отли­
чить в толпе друг от друга. Но как только на
их пути возникает Бим, их как бы
можно проверить, увидеть каждого в отдельности.»

Мы сегодня будем говорить о героях этой
удивительной книги,
которая уже десятилетия волнует читателя, заставляет его
думать, дела­
ет чище и добрее, так как слезы на наших глазах — это
слезы очищения…

Сегодня на уроке мы проследим за
«хождением по мукам» пса Бима
и попытаемся каждый для себя и все вместе
ответить на важные вопросы.

Обратите внимание на доску, вы увидите
там «Приглашение к раз­мышлению», в котором сформулированы четыре вопроса. В
конце уро­
ка, если будем работать серьезно и вдумчиво, мы сумеем на них ответить.

А теперь обратимся к повести.
Внимательно вслушивайтесь в отве­
ты товарищей, смелее высказывайте свою точку
зрения. Надеюсь, что
мне придется только обобщить ваши мысли и замечания.

3.Стадия
осмысления

  • Что почувствовали вы, когда
    прочитали первые главы повести? Какое продолжение книги вы предполагали?
  • Понравился ли вам Бим до того, как вы узнали его
    трагическую
    историю?
  • Прочитаем
    отрывок о детстве Бима.
  • Как, по-вашему, красив ли
    Бим? Что необычного в его внешно­
    сти? Прочитайте об этом.
  • Каким мы видим Бима в 2 года? Оправдал ли он надежды
    Ивана Ивановича?
  • Почему, ребята, собака стала обладательницей таких
    качеств?
    Благодаря
    кому?
  • Расскажите об Иване
    Ивановиче и его методах воспитания Бима.
  • Каким мы видим Бима
    во время охоты на волка? Как он вел себя?

Обобщение учителя.

Итак, ребята, мы убедились, что Иван Иванович воспитал в Биме доброту и
веру в человека. Наверное, те же качества Иван Иванович
воспитал бы и в
сыне… И как бы Бима ни мяли, ни били, ни калечили, в
его глазах не
появлялся волчий блеск.

4.Исследование
текстового материала.

1.Вспомним сцену прощания Ивана Ивановича и Бима.
(Учитель
читает эту сцену.)

Согласитесь: это прощаются друзья. Они чувствуют ответственность
друг за друга, потому что «приручили» друг друга…
Помня отношение к
себе хозяина, Бим доверчиво идет к людям, когда
Ивана Ивановича
забирают в больницу.

Итак, теперь в центре нашего внимания Бим среди людей
большого
города.

У Троепольского на
страницах книги есть такое замечание:«Когда собакам больно и тоскливо, они
умирают».

— Биму было и одиноко, и больно, и тоскливо. Но он не умер. По­чему?

 — Разных людей встречает Бим. Попробуем их разделить, не мудр­ствуя
лукаво, по простому принципу: на добрых и злых, на хороших и плохих. Назовите
их.

Давайте
запишем на доске:

Добрые люди:                               Злые
люди:

Даша,
Матрена, Толик,
        Серый дядька, дебелая бабенка,

Иван
Иванович
                     зловещая тетка, человек

с мясистыми губами.


Посмотрите, какая вырисовывается  закономерность?

Вывод. Всех
друзей Бима писатель называет по имени, а у его недру­
гов только клички.

Совершенно верно, и в этом выражается отношение автора к
сво­
им героям.

Ребята, я скажу вам сейчас горькую истину: на земле еще существует зло. Порой
его становится так много, что кажется вот-вот оно поглотит своей огромной
пастью нежное, трепетное добро. Люди обижают друг
друга, оскорбляют,
применяют даже физическую силу
. А что же Бим? В его мире все наоборот,
потому что в этот мир из
жизни людей перенесены понятия о добре,
справедливости, гуманности.

Нет имен у обитателей мира зверей, есть только «мясистое
лицо»,
«отвислые губы», «серый дядька», «дебелая бабенка», «зловещая тет­ка».

2.Прочитать сцену
избиения Бима.

Вот этот мир: здесь травят, преследуют, предают,
убивают… Но что
самое страшное, они при этом еще и прикрываются законами,
считая,
что защищают святые идеи, борются за истину, утверждая справедли­вость.
Подтвердите, пожалуйста, это текстом.

Ученики зачитывают
отдельные места повести:

Толстый: «Тыща собак, по два-три кило мяса каждый — две-три тонны в день!
Соображаете, сколько получается?»

Человек с мясистыми губами: «Безобразие!… Кругом грипп, эпиде­мия, рак
желудка, а тут что? — тыкал он всей ладонью Бима… — Тут массы сту­
дентов,
народа, в гуще тружеников сидит живая зараза».

Серый: «Я лично написал заявление, чтобы ее изловили и
уничтожили.
Так подсказывает мне совесть».

Как же сейчас не вспомнить Г. Троенольского: «Я за то, чтобы пи­сать обо
всем…». Не из-за этой ли звериной злобы льются «человеческие»
слезы Бима?

Вывод.Но ведь нельзя сказать, что все вокруг
поглотила злоба.
Рядом оказываются и добрые люди. Давайте еще раз
вспомним их чело­
веческие имена: Даша, Толик, Матрена…

.

3.
В повести еще есть и третья категория людей.
Они страшны, они
опасны. Они во многом больше виноваты в том,
что процветают зло,
жестокость. Они не злые, но и добрыми быть не
умеют. Вспомните,
кто это?

(Отец Толика. Выгоняет Бима, обманывает сына, душевно огра­ничен. Это с
молчаливого согласия равнодушных совершается зло и
насилие.). Как их
можно охарактеризовать?

Вывод. Вы правы, ребята самые страшные люди – это
равнодушные.

В жизни
Бима, как в зеркале, отражаются человеческие поступки, все злые и добрые
стороны, все плохое и хорошее. Кажется, что Толик мог бы быть похожим на своего отца. Но нет! Когда Толик узнал о беде Бима, не мог оставаться в стороне. Он ходит по
городу. Ищет Бима.

(Стихи
читает заранее подготовленный ученик):

С грустью брожу я по городу,

Озадачен вопросом одним:

«Где ж разыскать эту гордую

 Собаку по имени Бим…

 Мне в твое ухо бы черное

Прошептать,
как ты мною любим,

 Мысли твои все прочел бы я,

Ты — друг
мой, ты — ласковый Бим.

 Город встречается с вечером,

И трамваи
проходят звеня.

Ищет тепла человеческого Мой Бим.

Так ищи же
меня!

Учитель. Вы помните,
ребята: Толик найдет Бима, но быть с ним не смо­
жет. Почему? Как вы расцениваете его
поступок? (Толик оказался слабым… У
него не хватило стойкости… Он струсил
перед злом…)

Да, каждый из вас по-своему прав. Бим ищет человеческое
тепло, а
находит зло…

—  Почему, как вы считаете, Бим поверил собаколовам, и сам при­шел к ним?

Да, он верил
людям, о
н хотел
получить весточку о хозяине…А прозвучали
четыре выстрела в память о друге.

Звучит музыка.
«Вальс» Г. Свиридова. Заранее подготовленный
ученик читает
стихотворение воронежского поэта Ст. Никулина:

Слышу — выстрел
стихает

Над простором
лесным…

А мне кажется — лает

 Белый Бим,

 Белый Бим.    

И  доверчиво смотрит 

В человечьи глаза

Будто вовсе не 
помнит

Ни скитаний, ни зла.

В ясный день

И под вечер,

Под ненастьем любым

Выбегает навстреч

Белый Бим,

Белый Бим…

Дай обидчику сдачу

И не сгинь в темноте,

 И душою незрячих

 Научи доброте.

Рефлексия.

-. Как вы
думаете, ребята, почему поэт обращается к Биму и про­
сит, чтобы он научил доброте «незрячих
душою»?

Бим прошел через многое за свою короткую четырехлетнюю жизнь: он познал доброту и нежность
людей, учился сам этим человеческим качествам.
И потому, пройдя через ад испытаний, он не утратил спо­
собности любить людей, не озлобился и все шел с
единственным жела­
нием найти своего друга… Он верил нам, людям, и этим
учил доброте.

— Какой след в душе у вас оставила
книга, ребята?

Заключительное
слово

Вот и все, дети. Мы на печальной ноте заканчиваем урок. Про­щаемся с Бимом. И пусть это
прощание будет молчаливым и строгим: чувство
печали не терпит громкоголосья…

Напоследок
обратим взор на «Приглашение к размышлению», по­думайте над 3-м и 4-м вопросами. Считайте, что они адресованы лично
каждому из вас. Подумайте и честно ответьте себе на эти вопросы. Они
нелегкие. Но однажды их надо поставить перед
собой. И ответить на них — про себя, молча…

Приглашение к размышлению:

1.      Всегда ли человек имеет право
называться Человеком?

2.      Кого в повести можно назвать этим
гордым именем?

3.      Каков я, как живу на земле? Добр я
или жесток?

4.      Если бы со мною рядом был Бим,
сберег бы я его?

Домашнее задание: Мои стихи о Биме (попытка
поэтического творчества)

Вопросы к повести Н.Г.Троепольского «Белый Бим Черное ухо»

1.Что почувствовали вы, когда прочитали первые главы повести? Какое
продолжение книги вы предполагали?

2. Понравился ли вам Бим до того, как вы узнали его
трагическую
историю?

3. Прочитайте
отрывок о детстве Бима.

4. Как, по-вашему, красив ли Бим? Что необычного в его внешно­сти?
Прочитайте об этом.

5. Каким мы видим Бима в 2 года? Оправдал ли он надежды
Ивана Ивановича?

6. Почему собака стала обладательницей таких качеств? Благодаря
кому?

 7. Расскажите об
Иване Ивановиче и его методах воспитания Бима.

8.
Каким мы видим Бима во время охоты на волка? Как он вел себя?

9. Вспомните сцену прощания Ивана Ивановича и Бима. На
что похоже это прощание? Почему?

10.Почему Бим доверчиво идет к людям, когда Ивана
Ивановича забирают в больницу?

11. Итак, теперь в центре нашего внимания Бим среди
людей большого
города.

У
Троепольского на страницах книги есть такое замечание:

«Когда
собакам больно и тоскливо, они умирают».
 Биму было и одиноко, и больно, и
тоскливо. Но он не умер. По­
чему?

12. Разных людей встречает Бим. Попробуйте  разделить по простому
принципу на добрых и злых, на хороших и плохих. Назовите их.
Посмотрите,
какая вырисовывается  закономерность?

13. Каким рисует автор мир людей? А что же Бим? Каков его
мир? Почему?

14.Прочитать сцену
избиения Бима.

15.Вот этот мир: здесь травят, преследуют, предают, убивают…
Но что
самое страшное, они при этом еще и прикрываются законами, считая, что защищают
святые идеи, борются за истину, утверждая справедли­
вость. Подтвердите,
пожалуйста, это текстом.

16.Вспомним слова  Г. Троенольского: «Я за то, чтобы пи­сать обо всем…».
Не из-за этой ли звериной злобы льются «человеческие»
слезы Бима?

17.Но ведь нельзя сказать, что все вокруг поглотила злоба. Рядом
оказываются и добрые люди. Давайте еще раз вспомним их чело­
веческие
имена.
 В повести еще есть и третья категория людей. Какая? Кто это?

18.В жизни
Бима, как в зеркале, отражаются человеческие поступки, все злые и добрые
стороны, все плохое и хорошее. Кажется, что Толик мог бы быть похожим на своего отца. Но нет! Когда Толик узнал о беде Бима, не мог оставаться в стороне. Он ходит по
городу. Ищет Бима.
 Вспомните: Толик
найдет Бима, но быть с ним не смо­
жет. Почему? Как вы расцениваете его
поступок?

19. Почему, как вы считаете, Бим поверил собаколовам, и сам при­шел к ним?

20. Какой след в душе
у вас оставила книга, ребята?

21.Приглашение к размышлению:

1.Всегда ли человек
имеет право называться Человеком?

2.Кого в повести
можно назвать этим гордым именем?

3.Каков я, как живу
на земле? Добр я или жесток?

4.Если бы со мною
рядом был Бим, сберег бы я его?

  • Рассказ белова мальчики читать полностью весь текст
  • Рассказ белова скворцы читать
  • Рассказ белогрудка астафьев читать
  • Рассказ белова скворцы краткое содержание
  • Рассказ белова на родине