весь текст
18 923 зн., 0,47 а.л.
- Аннотация
- Статистика
Даже самое безобидное увлечение может привести к тяжёлым последствиям. Даже самый обычный фотоаппарат может разрушить жизнь.
Тёмная красота таится в грязных подворотнях, в мусорных контейнерах, в мёртвых деревьях и в трупах птиц. Она только и ждёт, чтобы её заметили.
Её нужны адепты.
Ей нужны жертвы.
Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)
Сортировать по
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.
Дмитрий, у Олеси не было забот: кредита, инвалида родственника, низкооплачиваемой работы, мудака начальника, соседки с тараканами и кошками ну и наконец ребёнка с гиперактивностью и мужа-алкаша — вот ей и чернухи захотелось… как-то так))))
раскрыть ветвь
1
автор
Навряд ли Олеси захотелось чернухи. Тут скорее болезнь или проявление мистических сил. Но согласен, была бы она очень занятой, такого с ней не случилось бы, хотя, если это болезнь, то могла бы проявится в другой форме.
раскрыть ветвь
0
Мдя… Видать «задатки» у нее были. Нужно было только «включить тумблер». Сразу «Способный ученик» Стивена Кинга вспомнился.
раскрыть ветвь
4
автор
Спасибо, что прочитали! В «Способном ученике» парень был изначально ненормальный, насколько я помню.
раскрыть ветвь
3
раскрыть ветвь
1
автор
Большое спасибо, Елена! Это один из последних моих рассказов. Очень долго рассказы не писал, но теперь решил снова за это дело взяться.
раскрыть ветвь
0
Интересный жуткий рассказ. Уж лучше бы Олеся и дальше продолжала ни чем не увлекаться)
раскрыть ветвь
1
автор
Спасибо, Крытя! Согласен, для некоторый даже самое безобидное увлечение может стать опасным.
раскрыть ветвь
0
Читается нормально. Интересно. Дочитаю.
раскрыть ветвь
1
раскрыть ветвь
0
Забыла добавить про философичность идеи. Так и есть. Мы все, каждый по-своему, видим эту тёмную красоту. Кто-то больше, кто-то меньше…
раскрыть ветвь
0
«И она тебя получит» (с)
Неплохо получилось. Я бы отметила динамичность повествования, слаженность сюжета. Все, как должно быть в малой прозе. Композиция выдержана, и читать было интересно. То есть автор держал интригу, как и полагается. Предсказуемо, конечно. Но никогда не ставлю это в минус произведению. Здесь даже желательно было.
Отмечу с чем не очень согласна. Чтение книг, кмк, не может являться потребительством. Вообще, я бы немного переделала первый кусок теста, где речь идет про бестолковость героини, потому что она не имеет хобби. Слабая мотивация, на мой взгляд. Ну, и резанули взгляд клопики в виде штампов). А в целом, вполне зачётно!
раскрыть ветвь
3
автор
Спасибо, Крошка Элли!
А над тем, является ли чтение книг потребительством, я долго думал. Были, конечно, сомнения, но я всё же решил, что да, это потребительство. Сомнения до сих пор есть. Мы книги читаем чаще всего для развлечения, реже — для получения знаний. И развлечение и получение знаний — это как бы потребности. Мы, если сильно не придираться, «потребляем» то, что в книгах написано. А вообще, тема интересная.
раскрыть ветвь
2
по — хорошему жутковатенько! Щекочет нервы тонкой кисточкой , но ни глубинного ужаса, ни неприязни не вызывает и читается залпом. Замечательный рассказ!
раскрыть ветвь
1
раскрыть ветвь
0
Ну-ну.. Не каждый может быть Бодлером) Отличный рассказ про то, что дамам надо работать, а не дома сидеть.
раскрыть ветвь
1
раскрыть ветвь
0
Ей не стоит переживать, она и своего мясника найдёт.
раскрыть ветвь
6
раскрыть ветвь
5
Написать комментарий
46K
2
1 441
Когда речь заходит о прокачке писательских навыков, есть стандартный набор профессиональных советов. Как правило, они — про глубокое погружение, системную работу и небыстрый результат.
Мы собрали простые (и гениальные) приемы семи культовых писателей — они помогут перенастроиться и начать писать лучше уже сейчас.
Харуки Мураками
В своих романах Мураками создает целые волшебные миры из жизни обычных людей. Причем делает это так эмпатично, что к его героям сразу проникаешься. Вот три принципа, которыми руководствуется Мураками, когда пишет свои романы:
1. Старайся никого не обидеть. Пиши так, чтобы не оскорбить чувств читателей. Эмпатия в тексте работает лучше, чем обвинения или осуждение. «Что бы ты ни написал, есть вероятность, что кто-то получит травму или расстроится. Поэтому я изо всех сил стараюсь написать то, что никому не повредит», — говорит Мураками.
2. Отправь читателя в путешествие. Рассказ должен увлекать читателя так, чтобы тот мог полностью в него погрузиться. Добавь в свой текст деталей, которые помогут ощутить себя в месте, где разворачивается действие.
Этот прием использовали в ролике Mitsubishi All New L200 Triton Sport 2017: там автомобиль проносится через средневековое поле боя. Картинка увлекает так, что кажется не рекламой, а скорее трейлером к захватывающему фильму:
3. Пиши, чтобы порадовать и утешить. Читатель запоминает не текст, а эмоции, которые пережил. Радостные хочется вспоминать чаще, тревожные — быстрее забыть, поэтому в своих книгах Мураками играет на поле светлых и сентиментальных чувств.
Задача рекламы — вызвать эмоцию. Именно на этом Coca-Cola выстраивает нарратив в ролике The Great Meal. Он стал частью первой кампании бренда с начала пандемии. История показывает семьи, которые хоть и застряли вместе в период локдауна, но все равно могут найти что-то хорошее в изоляции: они готовят любимые блюда:
Стивен Кинг
Кинг — мастер держать читателя в напряжении и очень продуктивный писатель: он опубликовал уже 60 романов, его произведения экранизировали более 100 раз. В своей работе он руководствуется такими принципами:
1. Будь готов к критике. Когда Кинг начинал свою карьеру, на стене в его комнате был вбит гвоздь, на который он крепил письма с отказами от издательств. Чем популярнее становились его книги — тем больше негативных отзывов он слышал.
Если ты пишешь — будь готов к тому, что твою работу будут обсуждать. Часто в гораздо более жестком ключе, чем она того заслуживает.
Такой масштабной критике подверглась кампания Nike — Dream Crazy. В ролике снялся футболист Колин Каперник, который во время исполнения национального гимна встал на одно колено (а не остался стоять, как другие) в знак протеста против расовой дискриминации в США. Реклама привела к скандалу, из-за которого многие начали сжигать кроссовки Nike, — но настоящие фанаты бренда, наоборот, поддержали его.
2. Пиши в первую очередь для себя. Писать нужно только тогда, когда не можешь этого не делать. Это занятие должно драйвить и наполнять. Если ты пишешь через силу — это чувствуется в тексте. Как говорит Кинг: «Я пишу, потому что мне это нравится. И если ты можешь делать это потому, что тебе нравится, — то сможешь делать это вечно».
3. Используй свой словарь. Писать нужно так, как говоришь — простым языком, живыми фразами. Например, вместо «меня это впечатлило» герой скажет «я просто обалдел». А подруга вместо «кажется, ты перестаралась» прокомментирует «чего ты вырядилась как на свадьбу?».
На живой разговорной речи агентство Banda построило рекламную кампанию попкорна Pumpidup со слоганом «Попкорн, який всюди норм». Например, в ролике вместо «встретиться» звучит «пересечься», а вместо «велосипед» — «велик»:
Чарльз Буковски
Журнал Time назвал Буковски «лауреатом американской дурной жизни». Он стал известным только к 46 годам, а до этого жил бедно, пил много и писал об этом честно.
Вот три совета от писателя-бунтаря:
1. Не надоедай читателю. Текст должен вести человека за действием и не отвлекать лишними лирическими отступлениями. Буковски считал, что именно динамика нарратива заставляет читателя переворачивать страницы и двигаться дальше. К героям Буковски бывает сложно проникнуться как раз потому, что читатель не успевает понять их чувств — зато текст всегда дочитывает до конца.
2. Пиши честно. «У меня была дрянная жизнь, вот и все. Дерьмовая жизнь, о которой можно писать», — говорил Буковски. Он пережил буллинг в школе, нищету, одиночество и алкоголизм. В своих произведениях он рассказывал о том, что переживал. Ты не сможешь хорошо описать вещи, о которых не знаешь. Лучшие истории — те, в которых у тебя есть личный опыт.
3. Продолжай писать. Буковски писал рассказы, романы и стихи, работал за печатной машинкой почти каждый день. Он не редактировал свои произведения и советовал думать только о том, что напишешь завтра, а не о том, что уже написал.
Отказываться от редактуры мы не советуем (если ты не бунтарь), но зацикливаться и дорабатывать произведение из чистого перфекционизма — не нужно.
Чак Паланик
Чак Паланик начал свою писательскую карьеру с журналистики. Оттуда же он вынес свой стиль: лаконичный, динамичный — минимум описаний, максимум действия. Вот три совета по писательству от автора «Бойцовского клуба»:
1. Дай читателю почувствовать себя умным. Если описываешь события в историческом контексте — напомни, что тогда происходило. Если сыплешь отсылками — расшифровывай их. Читателю должно быть понятно, что происходит в тексте, иначе после пары поисковых запросов он просто бросит твое произведение.
Пояснения должны дать человеку возможность подумать: «да-да, я когда-то об этом слышал» — и почувствовать себя умным.
2. Не называй эмоции — создавай ситуацию, которая их опишет. Описание эмоции не вызывает эмоций, поэтому наречия вроде «грустно», «весело» и «впечатляюще» вычеркивай из текста сразу.
Пример от Паланика: «Вместо того чтобы говорить, что один из твоих персонажей убит горем, расскажи о соленых каплях слез, которые он оставил на документах о разводе, когда заснул за своим столом».
3. Описывай все так, как видит персонаж. Не используй абстрактные измерения: читателю трудно представить, как выглядит расстояние в 17 метров, но вот ширина дороги в 6 полос — вполне наглядное описание.
Разворачивай картинку так, как ее видит герой. Так ты не только разнообразишь текст емкими сравнениями, но и раскроешь характер персонажа, от имени которого ведешь рассказ. Например, вместо «на улице стало холодно» напиши «она сжала ладони в кулаки и спрятала их в рукавах свитера».
Этот прием использовали HP в ролике 3D Scanning Made Easy, снятом от первого лица. В рекламе сканера объемных объектов не говорят о его технических характеристиках, а показывают процесс работы с гаджетом с точки зрения дизайнера:
Эрнест Хемингуэй
«Краткий» — самое точное слово, чтобы описать стиль Хемингуэя. Такому емкому, драматичному и динамичному письму можно научиться. Вот три главных писательских совета от «старика Хэма»:
1. Пиши о том, что знаешь. Хемингуэй использовал реальных людей и события в качестве материала для своих рассказов. Он считал, что именно это заставляет его истории оживать: персонажи выходят объемными, а история — правдоподобной.
2. Короткие предложения. У Хемингуэя все работы написаны так, чтобы читать было легко.
Даже одного длинного запутанного предложения достаточно, чтобы читатель потерял интерес. Вместо того чтобы перечитывать, большинство бегло просмотрят абзац — и двинутся дальше. Но если перегружен будет весь текст, человек может вообще сдаться и не дочитать его.
Метод коротких предложений хорошо использовать в роликах, где текст — это основной фокус, а картинка — только его иллюстрация, как в бренд-манифестах.
Этот прием использует H&M в одном из своих роликов об «устойчивой» моде. Бренд перечисляет фэшн-стереотипы, чтобы сказать, что в моде нет правил, кроме одного — сдавать одежду на переработку.
3. Существительные и глаголы вместо прилагательных и наречий. Долгие описания и абстрактные характеристики захламляют текст, при этом не добавляя ему смысла. Чтобы нарратив был динамичным, избегай детальных и громоздких описаний.
Антон Чехов
Чехов написал более 300 произведений, стал мастером краткой формы и создал «метод ружья» — принцип, по которому все детали рассказа должны иметь значение. «Нельзя ставить на сцене заряженное ружье, если никто не имеет в виду выстрелить из него», — считал Чехов.
Вот три совета по писательству от автора, который стал одной из главных фигур в мастерстве драматургии:
1. Жалей своих персонажей. Чтобы вызывать эмпатию, читателю должно быть легко ассоциировать персонажей с собой. А узнать себя в идеальных людях довольно сложно. Оставь маленький скол на личности персонажа — покажи его слабости и не осуждай их в тексте, а оправдывай.
Это же важно и для создания рекламы. Например, ролик приложения для здоровья и фитнеса BetterMe поддерживает героиню и в хорошие, и в плохие дни. История построена на том, что девушка выходит замуж за саму себя, чтобы «принимать себя и в горе и в радости».
2. Не создавай однозначно положительных или отрицательных персонажей. Противопоставление чистого зла добру делает историю плоской. Чтобы оживить рассказ, доверь прогрессивные идеи неприятным героям — и наоборот. Например, непрактичный, но симпатичный художник или идейная, трудолюбивая, но жестокая по отношению к родным девушка.
Этот подход выбрала общественная организация Donate Life. Она призывает подключиться к программе донорства органов в случае смерти через абсолютно неприятного персонажа:
3. Покажи, что в твоих смешных рассказах есть не только юмор. Пиши истории так, чтобы они были короткими и смешными — но если их чуть-чуть продлить, то откроется трагичность происходящего.
Например, в рассказе Чехова «Разговор человека с собакой» пьяный персонаж ведет беседы с овчаркой, и это комично. В рассказе «Тоска» герой тоже говорит с животным — лошадью, но это уже драма: у старика-извозчика умер сын, и ему не с кем разделить свое горе.
Если «Разговору человека с собакой» добавить контекст или развитие событий — почему герой стал пить и что с ним случилось потом — история из смешной превратится в трагичную.
Генри Миллер
Автор «Тропика Рака» сформулировал свои профессиональные советы в 11 лаконичных заповедях писателя. Мы выбрали из них те три, которые помогают посмотреть на работу над текстами под другим углом.
1. Работай над одним делом, пока не закончишь. Расфокус — враг хорошего результата. Когда пишешь, нужно держать в голове сюжетные линии, детали и канву истории. Если переключаться с одного текста на другой, есть риск не закончить ни один из них — или потратить гораздо больше времени, потому что в каждое произведение придется погружаться заново по несколько раз.
2. Не бойся экспериментировать с форматами. Это очень важный навык, когда работаешь с рекламой. Нестандартные подходы помогают коммерческому контенту стать интересным самому по себе и получить дополнительный охват за счет вирального распространения.
На нестандартном формате наружной рекламы строятся кампании бренда растительного молока Oatly — они размещают на бордах много текста, шутят с аудиторией и почти не говорят о свойствах продукта.
3. Встречайся с людьми, ходи куда-нибудь, пей, если хочешь. Нельзя загнать себя в четыре стены, отключить интернет и ждать результата. Выгорание — спутник творческих людей, и «выжать» из себя хороший текст силой просто невозможно. Кроме того, писателю нужен материал. А его сложно найти в пределах рабочего места.
Наш автомобильный обозреватель подводит итоги еще одного года принудительного изучения родины. И делает это постмодернистской прозой собственного производства.
…А мне эти колеса сразу не понравились. Даже на идеально гладких, трижды за год перестеленных, столичных дорогах машина на моднейших «девятнадцатых» дисках с тонким ободом резины умудряется козлить, что твоя тележка из супермаркета. «А что будет при съезде с федеральной Ярославки?» — тревожно успеваю подумать я.
Боковой порез будет. Буквально сразу. На съезде с Ярославки.
Затянутые 400-ньютонометровым пневматическим гайковертом болты не поддаются ручному откручиванию. Потому что тут не руки нужны, а 400-ньютонометровый гайковерт. Последний «Выездной шиномонтаж круглосуточно» остался в 150 км позади, а тут — Владимирская область, суббота, вечер.
|
---|
«Гугл» не знает автосервисов в округе. Да если бы и знал, толку с того вечером субботы мало. Вечер субботы — это баня, водка, гармонь и лосось, а не сверхурочная работа. Без особой надежды бреду по обочине. Под ногами — мяша из снега и русского рэпа. На горизонте — надежда: серое бетонное что-то с надписью «Автосервис». Шиномонтажник уже ушел, но крепкие парни с именами Иван (электрик) и Махмуд (моторист) любезно соглашаются помочь с неподатливыми болтами.
Идем обратно по мяше из русского рэпа и снега. Иван тащит за собой серьезный подкатной домкрат. Иван смурно молчит, домкрат мерзко дребезжит. Махмуд зачем-то взял в придачу к головке «на шестнадцать» еще и метровую кувалду. Такой набор для откручивания болтов на модных «девятнадцатых» колесах дорогой немецкой машины кажется мне избыточным, но лишних вопросов я Махмуду на всякий случай не задаю.
Наша процессия — с кувалдой и домкратом — со стороны смотрится фактурно. Если бы Стэнли Кубрик творил в Александрове, страшно пил и поколачивал свою Кристинку — то банда в «Заводном апельсине» выглядела бы именно так.
|
---|
При виде кувалды неподатливые болты моднейших «девятнадцатых» колес выкрутились сами, на всякий случай. Думаю, вы их понимаете.
Перекрестясь и трижды плюнув через левое плечо, едем дальше. В лобовое стекло летят пушкинская метель и секторгазовский туман. В боковых окнах — сусанинские леса.
Тихо жалею поляков. Болезные, что вы тут забыли? Сидели бы в своем Кракове, а то и Богатыне, кушали журек, колдунами закусывали, зубровкой запивали да щупали своих дородных темнооких Агнешек — не попали бы в эти болота (и оперу Глинки).
|
---|
А сам-то, сам-то? Почто сунулся в сердце Руси на излете года? Нивы сжаты, рощи голы.
Впрочем, какие к лешему «нивы».
Тысячи гектаров пустой и никому не нужной земли раскинулись на сотни вёрст окрест. В промежутках между — бесконечные полумертвые деревни с единственным горящим в вечеру окном. Фары высвечивают забытые и заколоченные до лета лотки «Щучьи котлетки» и «Шаурма/чебуреки/бургер». К хозмагу «ДОМОСТРОЙ» (это не метафора) выходит «раз на раз» толпа нетрезвой молодежи. Заняться после танцев все равно нечем.
|
---|
Это не зарисовки очередной балабановщины о русской глубинке с Серебряковым в главной роли — это выхваченные из темноты картинки жизни Золотого кольца — духовного и культурного центра страны.
Привал — в Ярославле. Ярославль встречает глазоколющей темнотой на центральных улицах и медведем из белой горячки. У медведя испитое лицо физрука с задержкой в развитии. Если приглядеться, в его глазах можно увидеть вообще все:
- водку с пивом в пропорции 50/50;
- невыплеснутые юношеские поллюции;
- понимание (5-го), что получка только 30-го;
- ПМС накануне ответственного мероприятия;
- ПТСР от ссор пьющего отца и гулящей матери;
- осознание, что ты (все еще) живешь в Сызрани;
- «… Давай останемся друзьями» от Юльки из 10 «В»;
- «…Пришли ваши анализы. Пожалуйста, присядьте»;
- «…Сышышь, э: есть курить?» в полночь на углу Победы — Ильича;
- «… В %cityname% объявлена неделя нерабочих дней с сохранением заработной платы».
|
---|
Я хочу костюм такого медведя и ходить в нем по улице. Будет финальный, так сказать, штрих к происходящему вокруг последние годы.
Но пока меня стерильной чистотой встречает главная пешеходная улица возле стрелки Волги и Которосли: ни грязи, ни людей, ни жизни, ни смысла.
Это где-нибудь в Бремене или на Эльзащине к декабрю вся провинциальная старина оживает огоньками рождественских ярмарок, лотками с крендельками и глинтвейном. А на Ярославщине такая же (если не древнее и краше) старина сверкает местечковой серостью и ненужностью.
«Развитие внутреннего туризма», «Новые смыслы рекреационных ресурсов», «Расширение потенциала малых территорий»? Нет. Древнейшие стены и мудрые храмы застыли в забытьи и никчемности. На ее фоне неизвестный художник вывел вывод:
|
---|
Брат говорит, что это и есть Русь. Самый понятный, емкий, лаконичный образ ее.
- … Пешеходные улицы, на которых забыли включить свет и сделать инфраструктуру для пешеходов.
- … Старина и крафтовые ремесла, в которые забыли позвать туристов.
- … Обширные просторы, на которых некому и незачем жить.
- … Памятники архитектуры, которые невозможно красиво сфоткать в инстаграм, потому что удачный ракурс перекрыт обшитым сайдингом сооружением с надписью «ТУАЛЕТ».
|
---|
Кстати, туалет не работает |
А Б С У Р Д
Или нет? Нет-нет-нет. Шире. Глубже.
Здесь, в тени обнесенного швеллером храма, я понял, я все четко понял про «что есть Русь». Русь — это артхаусный фильм в жанре «все непросто», снятый не для всех. Фильм с мощной задумкой и глубоким посылом, который в процессе продакшена превратился в нечто еще более многоликое, многослойное на стыке культур, в полифонии эпох.
Как если бы Васнецов придумал образ, ставить хотел Эйзенштейн (но был заживо репрессирован), а саундтрек взялся было делать Бородин: начал писать либретто, но немножко не дожил из-за инсульта и заканчивал за ним Укупник.
А кино снял в итоге Клайв Баркер по переложению Стивена Кинга с лавкрафтовскими мотивами на скетчи Гигера. То есть это когда пастораль костромских лесов и русая девка с тугой косой, но с веток почему-то свисают не то кишки, не то что-то другое вялое; наросты на коре подозрительно напоминают биомеханоидные вульвы, а из чащи тянет кладбищенским холодом нездешнего наследия существ, одного вида которых не вывозит человечий разум.
И нарратив — под стать.
И тут как будто пленка рвется, идут помехи…
А, это бабуля забыла перемотать кассету и поверх «Аленушки. Сага. Начало» записала нового Кустурицу по «Второму каналу». И следующие два часа мы смотрим, как два брата — серб и босняк — на фоне войны решили отметить день рождения. План был великолепен и надежен, как швейцарский нож: упороться и улететь на выходные в Стамбул.
Но упоролись они сильно мощнее обычного и оказались в Иваново. Другие бы на их месте расстроились и шагнули из окна, но это же Кустурица, поэтому братья поют, пляшут и уплетают натуральнейшее мясо под залихватские пассажи Бреговича.
Иваново в ярком вертепе Кустурицы неожиданно оказывается гастрономической столицей мира. Иваново своими морепродуктами, стейками, шеф-поварами и муссами делает ненужным существование тосканских тратторий, унижает саму суть ресторанов Монмартра и девальвирует все потуги Аркадия Новикова.
«Мы не заслужили тебя, Иваново! Ты слишком хорошо для нас, Иваново!» — кричат два брата, серб и босняк. В кадр, танцуя и поя, вплывает медведь из Ярославля. Коровьи рожки́, свирели и волынки Бреговича заходятся в финальном балканском экстазе…
Всё. Обрывается новый «Кустурица», видеомагнитофон жужжит дальше и мотает безысходную картину жизни васнецовской героини на ее пути к финалу без спойлеров.