Рассказ автомобиль носова главная мысль

Краткие содержанияносов николайвеслая семейкаэта книга описывает практические исследования коли и миши. мальчишки делали практические опыты на паровом оборудовании. эксперимент закончился
  • Краткие содержания
  • Носов Николай
  • Весёлая семейка

Эта книга описывает практические исследования Коли и Миши. Мальчишки делали практические опыты на паровом оборудовании. Эксперимент закончился неудачно. Мальчишки находят решение смастерить инкубатор для выведения цыплят. Для инкубатора они используют старинные вещи из гаража. Для аппарата они устанавливают лампочку для подогрева. Для опыта мальчики взяли яйца, снесенные курицей, и положили их в аппарат. Коля и Миша были на дежурстве возле инкубатора круглосуточно. Поскольку важно сдерживать нужную температуру и необходимо перевертывать яйца. У них в гостях бывает одноклассник Костя и узнает об эксперименте. Во время школьных уроков за инкубатором следит меньшая сестра Миши. За это Миша обещал ей дать одного цыпленка.

На уроке Костя задает вопрос учительнице касаемо инкубатора. Учительница рассказывает про инкубатор и подчеркивает, что аппарат можно смастерить и дома самостоятельно.

Мальчишки сделали аппарат в доме у Миши. По этой причине Мише удается отоспаться в выходные дни. Во время сна Коля рисует Мишку в альбоме, а потом показывает всему классу. Миша обиделся и предложил Коле забрать аппарат к себе домой.

За время эксперимента проходит 10 дней. Коля валился от утомления и не услышал, как зазвенел будильник. Температура в аппарате резко снижается. Коля думает рассказать Мишке или нет. О самодельном инкубаторе узнал почти весь класс. Из – за эксперимента мальчики скатились до двоек. На собрании председатель школы стыдит их перед всей школой. Костя е выдержав, разъясняет об инкубаторе.

Одноклассники захотели помочь и придумали таблицу дежурств. Кроме дежурства они обеспечивают поддержкой знаний мальчикам в учебе. Мария Петровна помогает сделать мальчика короб с кормом для цыплят. В конце концов проходят мучительные дни, и настает день вылупления. От страха Коля признался, что заснул во время дежурства. При этом Миша тоже признался, что повысил температуру в аппарате. В один момент одно яйцо приступает трещать и вылупляется первый цыпленок. Вскоре дают трещину и другие яйца и на свет вылупляются цыплята. В этот день пришла и Мария Петровна. Один одноклассник принес детскую погремушку, которая сильно понравилась маленьким птенцам.

По подсчетам из 12 яиц появилось 10 птенцов. Два цыпленка не выжили. Пройдя некоторое время, погибает еще один зародыш. После чего Коля и Миша привозят остальных птенцов в деревню. Там им будет хорошо. А летние каникулы Коля и Миша решили провести в селе и следить за здоровьем и ростом своих птенцов из инкубатора.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Краткое содержание «Весёлая семейка» для читательского дневника

ФИО автора: Носов Николай Николаевич

Название: Весёлая семейка

Число страниц: 78. Носов Н. Н. «Весёлая семейка. Повесть и рассказы». Издательство «Малыш». 2021 год

Жанр: Повесть

Год написания: 1949 год

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Герои произведения

Произведение «Веселая семейка» Николая Носова про инкубатор, вошло в авторский сборник повестей и рассказов, пестрит разными персонажами. Каждый из них имеет четкую характеристику и наделен особыми человеческими качествами. Но особо читателям запоминаются главные герои:

  1. Мишка — находчивый мальчишка, фантазер, который не сомневается в своих способностях и изобретательности. Торопливый и несобранный ребенок.
  2. Коля — лучший одиннадцатилетний друг Миши, отличающийся ответственность и собранностью. Серьезный ребенок.
  3. Ребята — учащиеся того же класса, где обучаются центральные персонажи сказочной повести. Они поступили отважно, смело, поистине дружески. Показали себя как товарищи, на которых можно положиться.
  4. Майя — сестра Мишки, добросердечная девочка.

Созданные писателем образы близки каждому маленькому читателю. Они призваны научить детей тому, что при поддержке верных, преданных друзей можно справиться с любыми трудностями. А краткие характеристики героев помогут написать грамотное сочинение по теме на уроке.

Чтобы проникнуться сюжетом и переживаниями персонажей, рекомендуется читать повесть полностью.

Сюжет

Однажды Мише на глаза попалась книга под названием «Птицеводство». Она настолько увлекла мальчика, что он решил своими силами смастерить инкубатор, и вырастить из яиц птенцов. Его лучший друг Коля также загорелся этой идеей, и вместе мальчики приступили к строительству.

Друзья решили сложный вопрос поддержания постоянной температуры, привезли из деревни свежие яйца и запустили процесс выращивания цыплят. Им приходилось и днём и ночью следить за температурой и переворачивать яйца. Неудивительно, что такой «режим» не прошёл даром: мальчики не высыпались, у них была настоящая каша в голове и вскоре они стали настоящим посмешищем всего класса.

Когда же одноклассники узнали причину плохих оценок Миши и Коли, они решили им помочь. Ребята установили дежурство у инкубатора, а отличники помогли героям наверстать упущенные знания.

Когда пришёл срок вылупиться цыплятам, друзья замерли в ожидании, однако ничего не происходило. Коля нехотя признался, что однажды заснул и не проконтролировал температуру. Миша сделал ответное признание: он также заснул и температура в инкубаторе поднялась выше нормы.

Друзья очень расстроились, но в этот миг стали вылупляться крошечные птенчики. Мальчики отвезли своих подопечных в деревню и пообещали приехать на каникулы воспитывать их.

План пересказа, главные идеи

Написал «Веселую семейку» автор неспроста. Он хотел научить маленьких читателей ответственности, поведать им о важности дисциплины и достаточности знаний. Чтобы достичь успеха, необходимо соблюдать элементарные правила. Писатель решил назвать так свое произведение, чтобы показать, насколько увлекательными и забавными бывают простые вещи, например, выращивание цыплят. При этом все действующие лица, объединившись в одном деле, становятся сплоченной командой и настоящей семьей.

При заполнении читательского дневника необходимо составить к «Веселой семейке» Носова краткое содержание. Чтобы не позабыть важные детали, следует придерживаться следующей структуры пересказа:

  1. Мишка читает книгу о птицеводстве и решает построить инкубатор.
  2. Поддержка друга Коли.
  3. Подготовка к строительству, поездка в деревню.
  4. Ежедневный контроль температуры.
  5. Из отличников в двоечники.
  6. Приход одноклассников на помощь.
  7. Появление цыплят и путешествие выводка в деревню.

Краткий анализ позволяет сделать выводы — книга учит тому, что нельзя падать духом. При совершении ошибок нужно пробовать снова, дабы исправить оплошности. Произведение задевает тему осуждения и понимания, дружбы, трудолюбия. Автор озвучивает свои мысли, касающиеся взаимовыручки, настойчивости, в результате чего можно достичь поставленных целей.

В голове складывается четкая картинка, как ребята кропотливо ухаживают за выводком цыплят, дежурят около инкубатора. Это гармоничный рисунок, нарисованный словесно писателем, призывающий ценить совместный труд и радоваться общему результату.

Отзывы читателей

Очень понравилась книга. Прочитал ее всего за день. Трогательная история, хоть и много непонятных слов, в основном они раньше употреблялись.

Богдан, 14 лет

Книжка рекомендуется для детей среднего возраста. Но хочу сказать, что подходит она даже дошкольникам. Мой сын вчера просто рыдал, так переживал за героев и птенцов. А ему всего 4 года.

Маргарита, 25 лет

У меня с этой книгой связаны приятные ностальгические воспоминания. Не поверите, но после прочтения сказки в школе я решила тоже вырастить цыплят. Это стало неоценимым опытом, хоть и нерезультативным. Зато сейчас я успешно выращиваю на собственной ферме кур, гусей, уток. Может, поэтому мне так полюбилось это произведение Носова.
Светлана, 33 года

Вывод (мое мнение)

В классе никто не верил, что именно Коля и Миша могут построить инкубатор или вообще что-то полезное. Но они своим упорством и терпением доказали, что могут не только хвастаться. НО, конечно, без помощи других ребят у них могло бы ничего не получиться.

Добавить в избранное

«Веселая семейка» – увлекательная история о том, как лучшие друзья решили соорудить самодельный инкубатор для выращивания цыплят, и что у них из этого вышло.

Краткий анализ и размышления

Рассказ «Весёлая семейка» может понравиться широкому кругу читателей, и необязательно это будут дети. Назвать это произведение только детским будет не совсем правильно. Даже взрослые могут извлечь из этой истории много полезного. Например, не нужно запрещать юным творческим натурам реализовывать свои мечты. Иногда из самых фантастических идей может что-то получиться.

Носов написал «Весёлую семейку» для детей, рассчитывая, что взрослые также не останутся равнодушными к этой истории. Возможно, повесть и не понравится кому-то из читателей, но автор и не рассчитывал на понимание каждого.

Если сделать краткий анализ рассказа Носова «Весёлая семейка» для читательского дневника, то он будет выглядеть следующим образом:

  • Год написания — 1949.
  • Автор — Николай Николаевич Носов.
  • Жанр — повесть.
  • Композиция — последовательная.
  • Тема — дружба сильнее любых преград.
  • Главная мысль — не нужно бояться новых начинаний, всегда найдутся люди, готовые помочь.
  • Главные герои — мальчики Коля и Миша.

Основной мыслью в рассказе является дружба и взаимовыручка. Ведь без неё друзья вряд ли бы справились со своим проектом. Характеристика главных героев наводит на размышления. С одной стороны, это увлечённые своей идеей мальчики, с другой — школьники, которые перестали учиться ради достижения своей цели.

В угоду своей фантазии главные герои забывают о своих обязанностях:

  • хорошо учиться;
  • быть прилежными по поведению;
  • не лгать своим товарищам.

Практически на протяжении всего повествования автор подчёркивает важность дружбы и открытости для близких людей. Он как бы осуждает главных персонажей за их нежелание говорить об ошибке не только друг другу, но и поверившим в их проект ребятам.

Появление цыплят символизирует триумф победы упорства над недоверием. Ведь если подумать, то почти все сомневались в успехе предприятия, даже учитель и родители. Но друзья доказали, что упорный труд, ответственность и взаимовыручка способны преодолеть все препятствия.

Повесть учит читателей всегда быть честными с собой и друзьями. Доверять близким людям и не скрывать от них свои сомнительные поступки. Всегда идти вперёд, несмотря на трудности. Ответственность и взаимовыручка также являются одной из главных мыслей автора, которые он хотел вложить в этот рассказ.

Если убрать всю моральную составляющую, то повесть «Весёлая семейка» по праву входит в один из лучших сборников детских рассказов Николая Носова. А творчество самого́ автора будет актуально для читателей всех времён и поколений.

Читайте также

«Никита» — краткое содержание рассказа А.П. Платонова для читательского дневника«Белоснежка и семь гномов» — сказка для читательского дневникаКраткое содержание рассказа А.П. Чехова «Размазня» для читательского дневника«Старый дед и внучек» — басня Л.Н. Толстого для читательского дневника

Год: 1949 Жанр: повесть

Главные герои: Миша, Коля

Паровая машина, которую сделали Мишка и Колька, взорвалась. Мишка обжег горячим паром руку. Мама нанесла ему на руку мазь, а потом выбросила в мусор паровую машину.

Весной ребята придумали новую затею. Они решили соорудить инкубатор, про который Мишка прочитал в умной книжке. Мальчики посчитали, сколько каждая курица сможет снести яиц.

Мишка рассказал другу, какие хорошенькие будут цыплята. Их можно будет поселить на кухне в специально отведенном месте. Друг предложил просто положить яйца в кастрюлю и на печку. Мишка не согласился, он непременно хотел сделать инкубатор.

Ребята взяли ящик и утеплили его. Из банки от консервов сделали нагреватель, в ящик повесили прибор для измерения температуры. Позже вместо банки поставили электролампу, которая должна была поддерживать нужную температуру в инкубаторе.

Появилась проблема. Где взять яйца? Друзья пошли к тете Наташе. Женщина держала кур. Мальчики взяли у нее двенадцать свежих яиц. Придя домой, ребята поместили их в инкубатор. Яйца нужно было переворачивать каждые три часа и следить, чтобы температура оставалась одинаковой. Друзья дежурили по очереди. Когда они были в школе, за инкубатором следила Мишкина сестра Майя. От недосыпа ребята стали хуже учиться и засыпали на уроках. Даже по арифметики получили двойки.

Однажды Мишка уснул около инкубатора. Коля нарисовал спящего друга и показал рисунки одноклассникам. Обиженный Мишка отдал инкубатор другу, чтобы тот понял, как тяжело постоянно дежурить около яиц.

Костя рассказывает в школе о своих знакомых, которые изобрели инкубатор и постоянно следят за яйцами. Одноклассники пришли в восхищение от рассказа. Никто даже не догадывается, что этими мальчиками могут быть непутевые друзья Миша и Коля.

Через некоторое время ребята стали совсем плохо учиться. На школьном собрании мальчиков ругают. Чтобы защитить друзей Коля раскрывает тайну. Он рассказывает, что сконструировали инкубатор именно Мишка и Коля. Школьники составляют график дежурств около инкубатора и помогают друзьям подтянуть знания.

Вместе с учительницей и одноклассниками, мальчики готовят ящик и корм для будущих цыплят. Все ждут долгожданного момента, но цыплята не вылупляются. Коля расстроен. Мальчик рассказывает, как проспал и температура в инкубаторе упала. Мишка отвечает, что это он виноват, недоглядел, и температура стала высокой. Друзья и их одноклассники огорчены. В этот момент на одном яйце появляются трещинки, и высовывается маленький клювик. Один за другим яйца лопаются и появляются малыши.

Вылупилось десять цыплят, два погибли. Через несколько дней погибает еще один цыпленок. Мишка и Колька решают отвезти оставшихся цыплят в деревню. Когда наступят летние каникулы, друзья приедут их навестить.

Произведение учит, что если верить в себя, то все планы осуществляются. Вместе с друзьями все проблемы по плечу.

Оцените произведение: Голосов: 115

Читать краткое содержание Весёлая семейка. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Механик Винтик и его помощник Шпунтик были очень хорошие мастера. Они были похожи друг на друга, только Винтик был чуточку повыше, а Шпунтик чуточку пониже ростом. Оба ходили в кожаных куртках. Из карманов их курток вечно торчали гаечные ключи, клещи, напильники и другие железные инструменты. Если бы куртки были не кожаные, то карманы давно оторвались бы. Шапки у них были тоже кожаные, с очками-консервами. Эти очки они надевали во время работы, чтобы не запорошить глаза.

Винтик и Шпунтик по целым дням сидели у себя в мастерской и чинили примусы, кастрюли, чайники, сковородки, а когда нечего было чинить, делали трехколесные велосипеды и самокаты для коротышек.

Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить. Целый месяц они пилили, строгали, клепали, паяли и никому ничего не показывали, а когда месяц прошел, то оказалось, что они сделали автомобиль.

Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом. Посреди машины было устроено сиденье для водителя, а перед ним помещался бак с газированной водой. Газ из бака проходил

По трубке в медный цилиндр и толкал железный поршень. Железный поршень под напором газа ходил то туда, то сюда и вертел колеса. Вверху над сиденьем была приделана банка с сиропом. Сироп по трубке протекал в бак и служил для смазки механизма.

Такие газированные автомобили были очень распространены среди коротышек. Но в автомобиле, который соорудили Винтик и Шпунтик, имелось одно очень важное усовершенствование: сбоку к баку была приделана гибкая резиновая трубка с краником, для того чтобы можно было попить газированной воды на ходу, не останавливая машины.

Торопыжка научился управлять этим автомобилем, и, если кому-нибудь хотелось покататься, Торопыжка катал и никому не отказывал.

Больше всех любил кататься на автомобиле Сиропчик, так как во время поездки он мог пить сколько угодно газированной воды с сиропом.

Незнайка тоже любил кататься на автомобиле, и Торопыжка часто его катал. Но Незнайке захотелось самому научиться управлять автомобилем, и он стал просить Торопыжку:

– Дай мне поездить на автомобиле. Я тоже хочу научиться управлять.

– Ты не сумеешь, – сказал Торопыжка. – Это ведь машина. Тут понимать надо.

– Чего тут еще понимать! – ответил Незнайка. – Я видел, как ты управляешь. Дергай за ручки да верти руль. Все просто.

– Это только кажется, что просто, а на самом деле трудно. Ты и сам убьешься, и автомобиль разобьешь.

– Ну ладно, Торопыжка! – обиделся Незнайка. – Попросишь ты у меня что-нибудь, я тоже тебе не дам.

Однажды, когда Торопыжки не было дома, Незнайка забрался в автомобиль, который стоял во дворе, и стал дергать за рычаги и нажимать педали. Сначала у него ничего не получалось, потом вдруг машина зафыркала и поехала. Коротышки увидели это в окно и выбежали из дома.

– Что ты делаешь? – закричали они. – Убьешься!

– Не убьюсь, – ответил Незнайка и тут же наехал на собачью будку, которая стояла посреди двора.

Трах – трах! Будка рассыпалась в щепки. Хорошо еще, что Булька успел выскочить, а то Незнайка и его раздавил бы.

– Вот видишь, что ты наделал! – закричал Знайка. – Остановись сейчас же!

Незнайка испугался, хотел остановить машину и потянул какой-то рычаг. Но машина, вместо того чтобы остановиться, поехала еще быстрей. На дороге попалась беседка. Трах-тарарах! Беседка рассыпалась на кусочки. Незнайку с ног до головы забросало щепками. Одной доской его зацепило по спине, другой треснуло по затылку.

Незнайка ухватился за руль и давай поворачивать. Автомобиль носится по двору, а Незнайка кричит во все горло:

– Братцы, откройте скорее ворота, а то я тут все во дворе переломаю!

Коротышки открыли ворота, Незнайка выхал со двора и помчался по улице. Услышав шум, со всех дворов выбегали коротышки.

Берегись! – кричал им Незнайка и мчался вперед. Знайка, Авоська, Винтик, доктор Пилюлькин и другие коротышки бежали за ним. Но где там! Они не могли его догнать.

Незнайка колесил по всему городу и не знал, как остановить машину.

Наконец машина подъехала к реке, свалилась с обрыва и кубарем покатилась вниз. Незнайка вывалился из нее и остался лежать на берегу, а газированный автомобиль упал в воду и утонул.

Знайка, Авоська, Винтик и доктор Пилюлькин схватили Незнайку и понесли домой. Все думали, что он уже мертвый.

Дома его положили на кровать, и только тут Незнайка открыл глаза. Он поглядел по сторонам и спросил:

– Братцы, я еще живой?

– Живой, живой, – ответил доктор Пилюлькин. – Только, пожалуйста, лежи спокойно, мне тебя осмотреть надо.

Он раздел Незнайку и стал осматривать. Потом сказал:

– Удивительно! Все кости целы, только ушибы есть да заноз несколько.

– Это я за доску спиной зацепился, – сказал Незнайка.

– Придется вытаскивать занозы, – покачал головой Пилюлькин.

– А это больно? – испугался Незнайка.

– Нет, ничуточки. Вот дай-ка, я сейчас самую большую вытащу.

– А-а-а! – закричал Незнайка.

– Что ты? Разве больно? – удивился Пилюлькин.

– Конечно, больно!

– Ну, потерпи, потерпи. Это тебе только так кажется.

– Нет, не кажется! Ай-ай-ай!

– Ну что ты кричишь, будто я тебя режу? Я ведь тебя не режу.

– Больно! Сам говорил, что не больно, а теперь больно!

– Ну тише, тише… Одну занозу осталось вытащить.

– Ай, не надо! Не надо! Лучше я с занозой буду.

– Нельзя, нарывать станет.

– Уй-уй-уй!

– Ну, все уже. Теперь только йодом надо помазать,

– А это больно?

– Нет, йодом это не больно. Лежи смирно.

– Не ори, не ори! На машине кататься любишь, а потерпеть немножко не любишь!

– Ай! Жжет как!

– Пожжет и перестанет. Сейчас я тебе градусник поставлю.

– Ой, не надо градусник! Не надо!

– Почему?

– Больно будет!

– Да градусник это не больно.

– Ты все говоришь – не больно, а потом больно.

– Вот чудак! Разве я тебе никогда градусника не ставил?

– Никогда.

– Ну, вот теперь ты увидишь, что это не больно, – сказал Пилюлькин и ушел за градусником.

Незнайка вскочил с кровати, выпрыгнул в открытое окно и убежал к своему другу Гуньке.

Доктор Пилюлькин вернулся с градусником, смотрит – Незнайки нет.

– Вот и лечи такого больного! – проворчал Пилюлькин. – Его лечишь, лечишь, а он выпрыгнет в окошко и убежит. Куда это годится!

Как Незнайка катался на газированном автомобиле

Возможно, вам будут интересны и следующие сказки
:

  1. Жил на свете хан. Однажды пропала у него белая кобыла. Табунщик отыскал ее на берегу озера. Рядом с ней стоял Тулпар. Увидев табунщика, он нырнул…
  2. Досталось одному парню от родителей богатое наследство, да он его вскорости промотал. Только и остались у него, что сабля отцова на боку, соли горсть на…

Механик Винтик и его помощник Шпунтик были очень хорошие мастера. Они были похожи друг на друга, только Винтик был чуточку повыше, а Шпунтик чуточку пониже ростом. Оба ходили в кожаных куртках. Из карманов их курток вечно торчали гаечные ключи, клещи, напильники и другие железные инструменты. Если бы куртки были не кожаные, то карманы давно оторвались бы. Шапки у них были тоже кожаные, с очками-консервами. Эти очки они надевали во время работы, чтобы не запорошить глаза.

Винтик и Шпунтик по целым дням сидели у себя в мастерской и чинили примусы, кастрюли, чайники, сковородки, а когда нечего было чинить, делали трехколесные велосипеды и самокаты для коротышек.

Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить. Целый месяц они пилили, строгали, клепали, паяли и никому ничего не показывали, а когда месяц прошёл, то оказалось, что они сделали автомобиль.

Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом. Посреди машины было устроено сиденье для водителя, а перед ним помещался бак с газированной водой. Газ из бака проходил по трубке в медный цилиндр и толкал железный поршень. Железный поршень под напором газа ходил то туда, то сюда и вертел колёса. Вверху над сиденьем была приделана банка с сиропом. Сироп по трубке протекал в бак и служил для смазки механизма.

Такие газированные автомобили были очень распространены среди коротышек. Но в автомобиле, который соорудили Винтик и Шпунтик, имелось одно очень важное усовершенствование: сбоку к баку была приделана гибкая резиновая трубка с краником, для того чтобы можно было попить газированной воды на ходу, не останавливая машины.

Торопыжка научился управлять этим автомобилем, и, если кому-нибудь хотелось покататься, Торопыжка катал и никому не отказывал.

Больше всех любил кататься на автомобиле Сиропчик, так как во время поездки он мог пить сколько угодно газированной воды с сиропом. Незнайка тоже любил кататься на автомобиле, и Торопыжка часто его катал. Но Незнайке захотелось самому научиться управлять автомобилем, и он стал просить Торопыжку:

– Дай мне поездить на автомобиле. Я тоже хочу научиться управлять.

– Ты не сумеешь, – сказал Торопыжка. – Это ведь машина. Тут понимать надо.

– Чего тут ещё понимать! – ответил Незнайка. – Я видел, как ты управляешь. Дёргай за ручки да верти руль. Все просто.

– Это только кажется, что просто, а на самом деле трудно. Ты и сам убьёшься и автомобиль разобьёшь.

– Ну ладно, Торопыжка! – обиделся Незнайка. – Попросишь ты у меня что-нибудь, я тоже тебе не дам.

Однажды, когда Торопыжки не было дома, Незнайка забрался в автомобиль, который стоял во дворе, и стал дёргать за рычаги и нажимать педали. Сначала у него ничего не получалось, потом вдруг машина зафыркала и поехала. Коротышки увидели это в окно и выбежали из дома.

– Что ты делаешь? – закричали они. – Убьёшься!

– Не убьюсь, – ответил Незнайка и тут же наехал на собачью будку, которая стояла посреди двора.

Трах-трах! Будка рассыпалась в щепки. Хорошо ещё, что Булька успел выскочить, а то Незнайка и его раздавил бы.

– Вот видишь, что ты наделал! – закричал Знайка. – Остановись сейчас же!

Незнайка испугался, хотел остановить машину и потянул какой-то рычаг. Но машина, вместо того чтобы остановиться, поехала ещё быстрей. На дороге попалась беседка. Трах-та-ра-рах! Беседка рассыпалась на кусочки. Незнайку с ног до головы забросало щепками. Одной доской его зацепило по спине, другой треснуло по затылку.

Незнайка ухватился за руль и давай поворачивать. Автомобиль носится по двору, а Незнайка кричит во всё горло:

– Братцы, откройте скорее ворота, а то я тут все во дворе переломаю!

Коротышки открыли ворота, Незнайка выехал со двора и помчался по улице. Услышав шум, со всех дворов выбегали коротышки.

– Берегись! – кричал им Незнайка и мчался вперёд.

Знайка, Авоська, Винтик, доктор Пилюлькин и другие коротышки бежали за ним. Но где там! Они не могли его догнать.

Незнайка колесил по всему городу и не знал, как остановить машину.

Наконец машина подъехала к реке, свалилась с обрыва и кубарем покатилась вниз. Незнайка вывалился из неё и остался лежать на берегу, а газированный автомобиль упал в воду и утонул.

Знайка, Авоська, Винтик и доктор Пилюлькин схватили Незнайку и понесли домой. Все думали, что он уже мёртвый.

Дома его положили на кровать, и только тут Незнайка открыл глаза. Он поглядел по сторонам и спросил:

– Братцы, я ещё живой?

– Живой, живой, – ответил доктор Пилюлькин. – Только, пожалуйста, лежи спокойно, мне тебя осмотреть надо.

Он раздел Незнайку и стал осматривать. Потом сказал:

– Удивительно! Все кости целы, только ушибы есть да заноз несколько.

– Это я за доску спиной зацепился, – сказал Незнайка.

– Придётся вытаскивать занозы, – покачал головой Пилюлькин.

– А это больно? – испугался Незнайка.

– Нет, ничуточки. Вот дай-ка, я сейчас самую большую вытащу. – А-а-а! – закричал Незнайка.

– Что ты? Разве больно? – удивился Пилюлькин.

– Конечно, больно!

– Ну, потерпи, потерпи. Это тебе только так кажется.

– Нет, не кажется! Ай-ай-ай!

– Ну что ты кричишь, будто я тебя режу? Я ведь тебя не режу.

– Больно! Сам говорил, что не больно, а теперь больно!

– Ну тише, тише… Одну занозу осталось вытащить.

– Ай, не надо! Не надо! Лучше я с занозой буду.

– Нельзя, нарывать станет.

– Уй-уй-уй!

– Ну, все уже. Теперь только йодом надо помазать.

– А это больно?

– Нет, йодом это не больно. Лежи смирно.

– Не ори, не ори! На машине кататься любишь, а потерпеть немножко не любишь!

– Ай! Жжёт как!

– Пожжёт и перестанет. Сейчас я тебе градусник поставлю.

– Ой, не надо градусник! Не надо!

– Почему?

– Больно будет!

– Да градусник это не больно.

– Ты все говоришь – не больно, а потом больно.

– Вот чудак! Разве я тебе никогда градусника не ставил?

– Никогда.

– Ну, вот теперь ты увидишь, что это не больно, – сказал Пилюлькин и ушёл за градусником.

Незнайка вскочил с кровати, выпрыгнул в открытое окно и убежал к своему другу Гуньке. Доктор Пилюлькин вернулся с градусником, смотрит – Незнайки нет.

– Вот и лечи такого больного! – проворчал Пилюлькин. – Его лечишь, лечишь, а он выпрыгнет в окошко и убежит. Куда это годится!

1. Как выглядели Винтик и Шпунтик и чем они занимались? 2. Что сделали Винтик и Шпунтик? 3. На чем работал автомобиль? 4. О чем Незнайка попросил Торопыжку? 5. Что Торопыжка ответил Незнайке? 6. Как Незнайка вел автомобиль? 7. Какие предметы Незнайка сломал по дороге? 8. Что Незнайка попросил открыть? 9. Что произошло с Незнайкой и автомобилем? 10. Кто отнес Незнайку домой? 11. Как доктор Пилюлькин лечил Незнайку? 12. Что Незнайка говорил доктору Пилюлькину? 13. Куда убежал Незнайка?

О приключениях Незнайки знает практически каждый ребенок. Этот герой, придуманный Н. Носовым, вместе со своими друзьями-коротышками постоянно попадает в разные забавные и опасные ситуации, а один раз даже оказывается на Луне. Рассмотрим рассказ «Как Незнайка катался на газированном автомобиле».

Особенности произведения

Как и другие рассказы о Незнайке, этот имеет поучительное содержание. Обычно герой оказывается в сложной ситуации из-за своего упрямства и самоуверенности. Повторяется такой сюжет и в этом рассказе: Незнайка, не умея управлять машиной, все равно садиться за руль, и это приводит к печальным последствиям.

Продолжает автор и описывать характер Незнайки как неунывающего, шумного и немного несерьезного коротышки. В этом смысле самым показательным является момент, когда доктор Пилюлькин лечит персонажа после аварии. Незнайка не только не хочет лечиться, он настолько боится простого градусника, что убегает от врача через окно.

В целом, рассказ имеет юмористический характер и призван не только поучать, но и развлекать маленьких читателей. Сама идея автомобиля, который работает на газированной воде, имеет сказочный характер и является одной из многочисленных необычных вещей, которые существуют у Носова во вселенной коротышек.

План рассказа «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»

Рассказ имеет небольшой объем и рассказывает лишь об одном эпизоде из жизни Незнайки. Из прочих героев в произведении упоминаются коротышки, которые всегда сопровождают Незнайку в его приключениях. Это, например, такие герои, как Знайка, Торопыжка, Гунька, Винтик, Шпунтик и Сиропчик.

Исходя из особенностей сюжета и композиции произведения, можно составить такой план:

  1. О Винтике и Шпунтике.
  2. Новый автомобиль.
  3. Как Торопыжка катал коротышек.
  4. Незнайка за рулем автомобиля.
  5. Доктор Пилюлькин лечит Незнайку.

Наиболее важная часть рассказа посвящена тому, как Незнайка управлял автомобилем сам, поскольку именно она связана с моралью произведения: не нужно браться за дело, которому ты не обучен.

Механик Винтик и его помощник Шпунтик были очень хорошие мастера. Они были похожи друг на друга, только Винтик был чуточку повыше, а Шпунтик чуточку пониже ростом. Оба ходили в кожаных куртках. Из карманов их курток вечно торчали гаечные ключи, клещи, напильники и другие железные инструменты. Если бы куртки были не кожаные, то карманы давно оторвались бы. Шапки у них были тоже кожаные, с очками-консервами. Эти очки они надевали во время работы, чтобы не запорошить глаза.

Винтик и Шпунтик по целым дням сидели у себя в мастерской и чинили примусы, кастрюли, чайники, сковородки, а когда нечего было чинить, делали трехколесные велосипеды и самокаты для коротышек.

Kak Neznajka katalsya na gazirovannom avtomobile chitat rasskaz Nosov N N 2

Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить. Целый месяц они пилили, строгали, клепали, паяли и никому ничего не показывали, а когда месяц прошел, то оказалось, что они сделали автомобиль.

Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом. Посреди машины было устроено сиденье для водителя, а перед ним помещался бак с газированной водой. Газ из бака проходил по трубке в медный цилиндр и толкал железный поршень. Железный поршень под напором газа ходил то туда, то сюда и вертел колеса. Вверху над сиденьем была приделана банка с сиропом. Сироп по трубке протекал в бак и служил для смазки механизма.

Такие газированные автомобили были очень распространены среди коротышек. Но в автомобиле, который соорудили Винтик и Шпунтик, имелось одно очень важное усовершенствование: сбоку к баку была приделана гибкая резиновая трубка с краником, для того чтобы можно было попить газированной воды на ходу, не останавливая машины.

Kak Neznajka katalsya na gazirovannom avtomobile chitat rasskaz Nosov N N 3

Торопыжка научился управлять этим автомобилем, и, если кому-нибудь хотелось покататься, Торопыжка катал и никому не отказывал.

Больше всех любил кататься на автомобиле Сиропчик, так как во время поездки он мог пить сколько угодно газированной воды с сиропом.

Незнайка тоже любил кататься на автомобиле, и Торопыжка часто его катал. Но Незнайке захотелось самому научиться управлять автомобилем, и он стал просить Торопыжку:

Дай мне поездить на автомобиле. Я тоже хочу научиться управлять.

Ты не сумеешь, — сказал Торопыжка. — Это ведь машина. Тут понимать надо.

Чего тут еще понимать! — ответил Незнайка. — Я видел, как ты управляешь. Дергай за ручки да верти руль. Все просто.

Это только кажется, что просто, а на самом деле трудно. Ты и сам убьешься, и автомобиль разобьешь.

Ну ладно, Торопыжка! — обиделся Незнайка. — Попросишь ты у меня что-нибудь, я тоже тебе не дам.

Однажды, когда Торопыжки не было дома, Незнайка забрался в автомобиль, который стоял во дворе, и стал дергать за рычаги и нажимать педали. Сначала у него ничего не получалось, потом вдруг машина зафыркала и поехала. Коротышки увидели это в окно и выбежали из дома.

Kak Neznajka katalsya na gazirovannom avtomobile chitat rasskaz Nosov N N 4

Что ты делаешь? — закричали они. — Убьешься!

Не убьюсь, — ответил Незнайка и тут же наехал на собачью будку, которая стояла посреди двора.

Трах- трах! Будка рассыпалась в щепки. Хорошо еще, что Булька успел выскочить, а то Незнайка и его раздавил бы.

Вот видишь, что ты наделал! — закричал Знайка. — Остановись сейчас же!

Kak Neznajka katalsya na gazirovannom avtomobile chitat rasskaz Nosov N N 5

Незнайка испугался, хотел остановить машину и потянул какой-то рычаг. Но машина, вместо того чтобы остановиться, поехала еще быстрей. На дороге попалась беседка. Трах-тарарах! Беседка рассыпалась на кусочки. Незнайку с ног до головы забросало щепками. Одной доской его зацепило по спине, другой треснуло по затылку.

Незнайка ухватился за руль и давай поворачивать. Автомобиль носится по двору, а Незнайка кричит во все горло:

Братцы, откройте скорее ворота, а то я тут все во дворе переломаю!

Kak Neznajka katalsya na gazirovannom avtomobile chitat rasskaz Nosov N N 6

Коротышки открыли ворота, Незнайка выхал со двора и помчался по улице. Услышав шум, со всех дворов выбегали коротышки.

Берегись! — кричал им Незнайка и мчался вперед. Знайка, Авоська, Винтик, доктор Пилюлькин и другие коротышки бежали за ним. Но где там! Они не могли его догнать.

Незнайка колесил по всему городу и не знал, как остановить машину.

Kak Neznajka katalsya na gazirovannom avtomobile chitat rasskaz Nosov N N 7

Наконец машина подъехала к реке, свалилась с обрыва и кубарем покатилась вниз. Незнайка вывалился из нее и остался лежать на берегу, а газированный автомобиль упал в воду и утонул.

Знайка, Авоська, Винтик и доктор Пилюлькин схватили Незнайку и понесли домой. Все думали, что он уже мертвый.

Дома его положили на кровать, и только тут Незнайка открыл глаза. Он поглядел по сторонам и спросил:

Братцы, я еще живой?

Живой, живой, — ответил доктор Пилюлькин. — Только, пожалуйста, лежи спокойно, мне тебя осмотреть надо.

Он раздел Незнайку и стал осматривать. Потом сказал:

Kak Neznajka katalsya na gazirovannom avtomobile chitat rasskaz Nosov N N 8

Удивительно! Все кости целы, только ушибы есть да заноз несколько.

Это я за доску спиной зацепился, — сказал Незнайка.

Придется вытаскивать занозы, — покачал головой Пилюлькин.

А это больно? — испугался Незнайка.

Нет, ничуточки. Вот дай-ка, я сейчас самую большую вытащу.

А-а-а! — закричал Незнайка.

Что ты? Разве больно? — удивился Пилюлькин.

Конечно, больно!

Ну, потерпи, потерпи. Это тебе только так кажется.

Нет, не кажется! Ай-ай-ай!

Ну что ты кричишь, будто я тебя режу? Я ведь тебя не режу.

Больно! Сам говорил, что не больно, а теперь больно!

Ну тише, тише… Одну занозу осталось вытащить.

Ай, не надо! Не надо! Лучше я с занозой буду.

Нельзя, нарывать станет.

Уй-уй-уй!

Ну, все уже. Теперь только йодом надо помазать,

А это больно?

Kak Neznajka katalsya na gazirovannom avtomobile chitat rasskaz Nosov N N 9

Нет, йодом это не больно. Лежи смирно.

Не ори, не ори! На машине кататься любишь, а потерпеть немножко не любишь!

Ай! Жжет как!

Пожжет и перестанет. Сейчас я тебе градусник поставлю.

Ой, не надо градусник! Не надо!

Больно будет!

Да градусник это не больно.

Kak Neznajka katalsya na gazirovannom avtomobile chitat rasskaz Nosov N N 10

Ты все говоришь — не больно, а потом больно.

Вот чудак! Разве я тебе никогда градусника не ставил?

Никогда.

Ну, вот теперь ты увидишь, что это не больно, — сказал Пилюлькин и ушел за градусником.

Незнайка вскочил с кровати, выпрыгнул в открытое окно и убежал к своему другу Гуньке.

Доктор Пилюлькин вернулся с градусником, смотрит — Незнайки нет.

Вот и лечи такого больного! — проворчал Пилюлькин. — Его лечишь, лечишь, а он выпрыгнет в окошко и убежит. Куда это годится!

/

/
Глава 5 — Как Незнайка катался на газированном автомобиле

Носов Николай Николаевич.
Приключения Незнайки и его друзей

скачать

Аудио сказка для маленьких детей Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей», Глава 5 — Как Незнайка катался на газированном автомобиле.

«Механик Винтик и его помощник Шпунтик были очень хорошие мастера. Они были похожи друг на друга, только Винтик был чуточку повыше, а Шпунтик чуточку пониже ростом. Оба ходили в кожаных куртках. Из карманов их курток вечно торчали гаечные ключи, клещи, напильники и другие железные инструменты… Шапки у них были тоже кожаные, с очками-консервами. Эти очки они надевали во время работы, чтобы не запорошить глаза… Однажды… целый месяц они пилили, строгали, клепали, паяли и никому ничего не показывали, а когда месяц прошёл, то оказалось, что они сделали автомобиль. Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом. Посреди машины было устроено сиденье для водителя, а перед ним помещался бак с газированной водой… Торопыжка научился управлять этим автомобилем,.. катал и никому не отказывал….

Однажды Торопыжки не было дома, Незнайка забрался в автомобиль, который стоял на дворе, и стал дергать за рычаги и нажимать педали… вдруг машина зафыркала и поехала… Незнайка… наехал на собачью будку… Незнайка испугался… колесил по всему городу и не знал, как остановить машину…»

  • Рассказ а н волошина веточка
  • Расскажи сказку на английском языке
  • Рассказ 2018 актеры и роли
  • Расскажи мне сказку как дед наклал в коляску
  • Раскраски по рассказам носова для детей