Рассказ автобусная остановка 3 класс

Сочинение описание местности 6 класс я живу в большом светлом шестнадцатиэтажном доме на десятом этаже. из окна я вижу полосу

Сочинение Описание местности 6 класс

Я живу в большом светлом шестнадцатиэтажном доме на десятом этаже. Из окна я вижу полосу горизонта с лесом, а когда нет облаков, то открывается вид на красивый закат. В нашем районе немного высоких современных домов, а в основном маленькие частные дома на одну семью. Хотя, в последнее время новостроек рядом становится все больше.
Наш район очень красивый. Летом, когда распускаются все листья и начинают цвести цветы, все словно расцветет вокруг. Появляются бабочки, расцветают цветы, прилетают птицы. А зимой на ветках деревьев собирается снег и все вокруг становится похожим на сказку.

Рядом с нашим домом есть продовольственный рынок, несколько магазинов продуктов, одежды и строительных материалов. В этом году у нас появились красивые детские площадки и несколько парков, где можно гулять. На площадках появились новые качели и горки, а в парках все стало совершенно по-другому. Появились новые красивые дорожки, современные фонари, а так же новый газон, по которому нельзя ходить.

Недалеко от нашего дома проходит железная дорога, по которой можно добраться и в город и в область. Раньше железнодорожные пути были открыты, но теперь их закрыли большими бетонными щитами, и поэтому люди перебегать через железную дорогу перестали.

Напротив моего дома в старом красном кирпичном здании есть почта. Через дорогу есть школа, в которой недавно сделали ремонт. Почти рядом со школой находится поликлиника, в которой лечат и детей и взрослых. На территории рынка и в некоторых домах есть несколько аптек.

У нашего района хорошая транспортная доступность. Почти под нашим окном находится автобусная остановка. В прошлом году павильоны остановок тоже поменяли и теперь на месте старых и некрасивых стоят новые и современные.

В прошлом году на дорогах нашего района появились светофоры и дорожные знаки. Дорога, по которой ездят автомобили, тоже стала красивой и современной. Появились новые бордюры и дорожная разметка.

Мне нравится наш район. В последнее время здесь все меняется к лучшему. Понемногу из заброшенного и старого он становится все более новым, идущем в ногу со временем. Здесь очень красиво, спокойно и есть все, для того, чтобы учиться и жить.

Описание 2

Вот уже как 3 месяца я отдыхаю у бабушки. Но отдых мой не совсем стандартный, все внуки просто едут на дачу за 100 километров от Москвы, а моя поездка совсем не такая. Я летела к моем бабуле на самолете. Все свое детство я проводила здесь — в Молдове. Молдова — это одна из стран бывшего СССР, столица стран — Кишинев.

Я провожу здесь все свои школьные каникулы. Мне нравится здесь все. Город этот намного зеленее Москвы. Тут летом очень жарко, а зимой совсем не холодно. Тяжело описывать то, что видишь каждый день, то что становится обыденным глаза жителя города. Но сейчас я расскажу вам о моей любимой улице — где я провожу все свое лето.

Улица моя длинная и находится в историческом центре. Относительно главного бульвара — мы перпендикулярно. По мои примерным расчетам длина составляет примерно 3-4 километра. Наш дом стоит в начале улицы, а вот уже через пару кварталов, в центре нет многоэтажек- там только маленькие домики.

Когда я выхожу из подъезда, то сразу упираюсь в маленький торговый центр. Если же сверну правее, то там будет колонка с водой откуда мы берем воду. А если наоборот пойти налево, то эта дорожка выведет к центру города.

По-мимо торгового центра, прямо напротив дома есть вещевой рынок — Тираспольский. Здесь можно купить все, что угодно — бабушка всегда туда ходит.

Магазины конечно тоже есть — как же без них! Так как это центр, то ларьков тут полно, но я не люблю в них ходить, выбор там невелик. Я хожу в два больших центра, которые расположились примерно в метрах 700-800. Когда я выхожу из дома, я поворачиваю на перпендикулярную улицу ( бульвар Дмитрия Кантемира) и иду примерно минут 7. Тут есть сразу 2 супермаркета друг напротив друга. Это очень популярный район — и здесь всегда оживленно. Летом около этих центров ставят трассу для трека, а зимой строя подогреваемый каток. Я часто зимой прихожу сюда с коньками. Здесь весело.

Надеюсь, вы смогли себе представить, как выглядит моя улица — зеленая, шумная, веселая, нарядная. Кишинев — он не похож на Москву, но именно поэтому я его и люблю.

Популярные сегодня темы

Одна из выдающихся композиций И.К.Айвазовского «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими судами» была задумана еще в далеком детстве, которое прошло в окружении, будоражившем фантазию художника

«Полтава» Александра Сергеевича Пушкина – это одна из самых значимых поэм в его творчестве. Это произведение автор создавал на протяжении 1828 года. Исторические события захватывают период Полтавской битвы, произошедшей в 1709 году.

В данной пьесе Островский поднял большую часть проблем того времени. Главным конфликтом пьесы является столкновение тёмного и светлого. Тёмным царством являются Кабановы, Кулигин, Дикой.

Андрей Гаврилович является дворянином, отцом главного героя романа, другом Троекурова.

Мне кажется, слова определяют довольно много в нашей жизни и действительно слова легко представить как пространство, в котором мы обитаем. Пространство может быть разным и во многом каждый человек сам его обустраивает.

Источник

Сочинение на тему Описание местности 6 класс

Как же приятно после длительной поездки возвращаться домой, в то место где прошло детство, где знакома каждая улица, дом, и где, выйдя на улицу можно увидеть родные лица.

Поселок, в котором я живу находиться за городом, поэтому воздух здесь чистый и приятный. Поселок полностью озелененный, деревья не растут наверно только в полях, там растут подсолнухи. Весной, когда всё расцветает, можно пройтись по тихим улочкам и насладиться приятным ароматом весны.

Мой дом находится рядом с железнодорожной станцией. Очень часто тут по направлению к базе металла на очереди стоят составы груженых вагонов. Рядом с ней расположен переезд, через который рано утром жители выезжают на работу и вечером заезжают обратно. Окна моего дома выходят как на железнодорожную дорогу, так и во двор. У нас очень уютный двор, по центру расположились две деревянные скамейки и столик, а вокруг растут красивые цветы. Немного правее от клумбы с цветами детская площадка, там стоят две качели и песочница. И если посмотреть в левую сторону нашего двора, то там можно увидеть большое дерево грецкого ореха, куст сирени и рядом небольшую ёлочку, которую посадили жители нашего дома совсем недавно, зимой мы её наряжаем, и она становится самым главным украшением нашего двора.

Моя самая любимая улица Центральная. От начала и до конца улица застелена ровным асфальтом, справа расположен тротуар, вдоль которого растут сосны. А по левой стороне улицы растут деревья каштана. Раньше они росли возле каждого дома, но сейчас их осталось очень мало, так как они мешают жителям домов и многие эти деревья срезают. Но от этого улица не перестает быть красивой, перед своими дворами люди сажают много красивых цветов, декоративных кустов, выстраивают различные клумбы из камней, и украшают садовыми статуэтками. Особенно эта улица красива зимой, когда всё засыпано белым-белым снегом.

Но, пожалуй, самое красивое место это аллея к школе. Вдоль тротуара растут молодые березки, яблони, различные кусты которые подрезают и придают им разные формы. Подходя к школе можно увидеть большую красивую клумбу с цветами и памятник воинам Великой Отечественной Войны, а вдоль забора растут ели. За школой расположен большой стадион. На нем две футбольные площадки, разные по площади, а также турники, брусья и другие спортивные тренажеры.

Описывать местность, в которой я живу можно очень долго, ведь здесь ещё полно красивых и интересных мест, но одно я знаю точно, что эти места для меня самые лучшие и родные.

Как описать местность, в которую герой попал в первый раз

Как описать местность, в которую герой попал в первый раз

расшифровка видео
Всем привет! Сегодня снова с вами я, Эльвира Барякина, и «Справочник писателя».

Сегодня я расскажу о том, как описывать местность, в которую герой попал в первый раз.

Ошибки начинающих

Что обычно происходит? Писатели, не имеющие опыта, обычно пишут длинные-предлинные описания, в которых читатель тонет, — и ему становится скучно. Либо же наоборот — писатель приводит героя в какую-то местность, но не дает вообще никакого описания.

В результате читатель теряется: Где он вообще находится? Что тут происходит?

Небольшой трюк

Чтобы подобной проблемы не возникало, есть один небольшой трюк.

Вы должны следовать чувствам и ощущениям персонажа и записывать именно то, на что он обращает внимание в силу человеческих, животных или каких-то иных характеристик.

Что может присутствовать в описании?

Температура. Нашему персонажу как: холодно или жарко? Или он не чувствует дискомфорта?

Запахи. Тут чем-нибудь пахнет? Этот запах как-то характеризует данную местность?

Погода.

Освещение или время суток. Что у нас на заднем фоне? Утро? День? Вечер?

Такие вещи важны, потому что без них картинка не складывается, нет визуального образа.

Что видит герой?

Когда герой приходит в новое место, он оглядывается по сторонам. А в тексте мы описываем не все подряд, а то, что бросается в глаза в первую очередь.

Допустим, у меня сейчас за спиной панорама города Лонг-Бич. Если я приду сюда, то что увижу? Небоскребы.

Вот эти небоскребы я бы и описала в самом начале — потому что это естественно в данной ситуации.

Очередность элементов

Еще раз проговариваем порядок, в котором выстраиваюются элементы описания:

Когда герой попадает в новое место, у него возникают некие телесные ощущения — описываем их.

После этого он обращает внимание на общую панораму. Что он видит? Что бросается ему в глаза?

Далее мы показываем, на чем он заостряет внимание (если вообще заостряет). Что именно привлекает его? Удивляет, возмущает, нравится — т.е. вызывает эмоциональный отклик.

Если следовать этому нехитрому плану, то все описания получаются краткими, емкими и естественными.

Пример описания

Вечером Джек заглянул в бар «Старый боцман». В небольшой нетопленой зале было не протолкнуться — по пятницам у британских матросов было получка, и они пропивали ее в компании драчливых грузчиков, портовой шпаны и взлохмаченных девиц с жадными глазами.

Разбираем подробнее:

Бар «Старый боцман» — указание на то, куда именно попал герой.

В небольшой нетопленой зале было не протолкнуться — ощущения и «панорамный взгляд».

Британские матросы, грузчики и пр. — это детали, которые бросились в глаза герою.

Несколько интересных сочинений

Онегин интересный человек. По-старому жить не хочет, побывал в Европе, посмотрел, как там люди живут, нахватался революционных идей. Но по-новому жить не может, потому что не хочет заниматься преобразованиями.

Роль личности в истории невероятно велика. Эта тема поистине многогранна и неоднозначна, помимо этого, она требует подтверждения и доказательств. Любые процессы, которые сейчас мы находим в учебниках по истории и изучаем, происходят под влиянием личности

Русские писатели всегда наполняли литературу яркими и эмоциональными образами женщин. Об этом можно судить и по произведению Александра Куприна «Олеся». Главная героиня повести вызывает противоречивые чувства: с одной стороны

Наверное, всегда, когда слышишь слово «война», то сразу же в мысли приходит большое количество горя и несчастья, ведь огромное количество молодых парней и девушек, а также и взрослые погибли на этой войне и не вернулись домой.

Наверное, самым неоднозначным и трудным является вопрос о смысле человеческого существования. Самое трудное в этом – потребность решения этой темы для себя самого. Причем каждым человеком.

Источник

Общий план сочинения

Эссе про улицу не должно ограничиваться сухим описанием местности. Сочинение в 8 классе можно сделать по-настоящему живым и интересным, так как ученики уже владеют художественно-выразительными средствами и могут почерпнуть из справочников и интернета много информации о родном городе или поселке. Чтобы написать хорошее сочинение, в него рекомендуется включить следующие пункты:

По желанию пункты можно менять местами или дополнять план собственными.

Если пересказывать » В деревне» Бунина по главам, нужно придерживаться следующего плана:

Как видим из плана, представленного выше, сюжета как такового в рассказе нет. Большая часть произведения посвящена дороге. Сперва мальчик с отцом направляется в родную деревню, затем возвращается в город. О том как проходят рождественские праздники, ничего не сказано.

Главным образом в произведении Бунина является деревня. Именно ей писатель посвятил этот небольшой рассказ. А история о мальчике, который скучал по дому и радовался приезду отца, вероятно, всего лишь повод воспеть сельский пейзаж — серый и неприглядный для человека, который не может оценить его красоту, и прекрасный для автора и его героев.

Популярные сочинения

  • Сочинение Вася из рассказа Дети подземелья (образ и характеристика 5 класс)
    Мальчик Вася – главный герой повести Короленко «Дети подземелья». Он жил в небольшом польском городке с отцом и младшей сестрой Соней. Васина мама умерла, когда мальчику было 6 лет.
  • Нет уз святее товарищества — сочинение (11 класс)
    Настоящая дружба и товарищество — это дружба, которая стоит за всех. Товарищество — это способность понимать и переживать радость и горе своего самого близкого человека. Этот навык настолько «настроен»
  • Птицы — наши друзья — сочинение
    Птицы на протяжении всех веков были верными спутниками человечества. Они не только украшают наш мир своими цветными перышками и прекрасным пением, но и трудятся на благо человечества и приносят много пользы

История улицы Чаплыгина

Мой родной Новосибирск был основан в 1893 году. Он намного моложе Москвы или Санкт-Петербурга, но и здесь есть улицы с интересной историей. Одна из них — улица Чаплыгина, на которой я живу.

Улица находится в самом престижном ныне месте города — тихом центре. Это часть Центрального района, а тихой ее зовут потому, что она находится на комфортном удалении от магистралей — здесь очень спокойно и не слышно шума машин.

Я очень люблю нашу улицу, где старинные здания перемежаются с ультрасовременными жилыми комплексами. Недавно ее замостили новым тротуаром, который всегда дочиста подметают, а зимой расчищают от снега.

В любое время года здесь красиво и уютно. По бокам тротуара растут пушистые елочки, горят фонари. Под Новый год деревья украшают гирляндами, и кажется, что попал в волшебную сказку. Осенью земля устлана опавшими листьями, а весной и летом в воздухе стоит опьяняющий аромат черемухи и сирени.

История нашей улицы известна мне с детских лет. Когда-то она называлась Асинкритовской — по имени покровителя Новосибирска Асинкрита Ломачевского. В 1920 году Асинкритовскую переименовали в улицу Революции, а позже — в улицу Чаплыгина, в честь выдающегося академика С. А. Чаплыгина, который скончался в нашем городе в 1943 году.

Здесь много памятников истории, поэтому эта часть города привлекает туристов и горожан — часто можно видеть экскурсоводов, рассказывающих группкам людей об истории старинных зданий, таких как:

Я горжусь тем, что живу на такой замечательной улице. Гуляя по ней, я чувствую необычайное волнение оттого, что вижу все эти старинные здания. Кажется, заглянешь в окошко женской гимназии, и увидишь девочек-гимназисток с тугими косами и белыми лентами. Я рада, что наш город сохранил эти дома в первозданном виде, ведь это память об истории моей родины.

Говорящие детали

Сконцентрируйте внимание не на общей картине, а на «говорящих» деталях. В зависимости от места и ситуации, значение могут иметь:

  • порыв весеннего ветерка,
  • шелест листьев под ногами,
  • капли росы на паутине,
  • запах морского бриза
  • форма облака на горизонте,
  • блики на воде,
  • звук капающей воды из крана,
  • ощущение тепла от камина на коже,
  • далекий шум магистрали,
  • отражения огней большого города в лужах,
  • слоганы на рекламных билбордах…

Это может быть все, что угодно, даже хруст сахарной корочки крем-брюле, разбиваемый чайной ложкой. Чем больше в описаниях чувственности, тем больше шансов на успех.

Возвращение в город

Произведение пронизано любовью к сельским пейзажам. По дороге отец рассуждает о деревне, о том, почему люди считают, что здесь жить скучно. Уже по нескольким фразам героя читатель понимает, что человек этот очень мудрый. Мужчина говорит, что в деревне вовсе не скучно, но здесь, действительно, много бедности. Для того чтобы ее не было, нужно много работать. И тогда в деревне будет хорошая жизнь. Ведь только здесь можно понять, что такое настоящая весна. В городе человек не замечает в полной мере красоту оттепели. Там он больше обращает внимание на яркие вывески. Природу можно полюбить лишь в деревне — вот, пожалуй, главная мысль рассказа Бунина.

По дороге в город мальчик снова любуется пейзажами. Он думает о том, что скоро растают эти огромные сугробы, и даже черные бедные избы поменяют свой облик — станут веселыми и чистыми. Ему нравятся деревенские дома, особенно кирпичные, те, что принадлежат зажиточным крестьянам. В таких избах всегда пахнет свежевыпеченным хлебом, на полу лежит мокрая солома, много народу, и все за работой.

Они выезжают из села. Вокруг бескрайние поля. Чёрные крестьянские избы позади…

Уголок моего детства

Моя семья живет в славном городе-герое Севастополе, на улице Парковой. Раньше в этом доме жила моя бабушка, а после ее смерти здесь поселилась наша семья. На улице Парковой и прошло все мое детство.

Я очень люблю мою родную улицу. На ней много деревьев, которые летом отбрасывают длинные тени на асфальт. Когда дует ветер, деревья шумят, словно ведут свой таинственный неспешный разговор, понятный только им. Здесь мы с соседскими мальчиками и девочками гуляли и играли, когда были маленькими. Потом многие из них разъехались, но с кем-то из друзей мы общаемся до сих пор.

Раньше на нашей улице стояли лишь старые пятиэтажные дома. Сегодня здесь активно ведется строительство новых домов и жилых комплексов. С одной стороны, я рада, что наш город становится все более современным и красивым, а с другой — мне жаль, что скоро на моей улице все изменится, и от былых времен не останется и следа.

На этой улице находится одна из главных достопримечательностей Севастополя — парк Победы. Он очень большой и красивый. Однажды мы всем классом ходили на экскурсию, где учительница рассказывала нам историю этого парка. Оказывается, он был заложен в 1975 году в честь 30-летия победы в Великой Отечественной войне.

Обустройством парка занималось множество людей, от сотрудников садово-парковых учреждений до моряков и обычных школьников, таких как мы.

В парке находится величественный монумент Святому Георгию Победоносцу, а также много красивых аллей, каждая из которых посвящена одному из российских городов и засажена соответствующими растениями:

Я горжусь тем, что живу рядом с таким великолепным местом, посвященным героическим событиям. Парк Победы любят все жители нашего города и туристы, поэтому здесь всегда многолюдно.

Другая достопримечательность Парковой улицы — военно-морское училище имени П. С. Нахимова. Его великолепное здание с белоснежными колоннами, увенчанное шпилем, поражает своим гордым и величавым обликом. Курсанты ЧВВМУ принимали участие во многих сражениях во время Великой Отечественной войны и прославились своим мужеством, доблестью, отвагой и безграничной любовью к Родине. Некоторые из них даже удостоились звания Героев Советского Союза. Очень многие парни из моей школы хотят туда поступить, но попасть в училище непросто, потому что там большой конкурс и строгий отбор.

Я люблю свою улицу и горжусь тем, что она хранит не только мои детские воспоминания, но и такую важную страницу в истории нашего родного края. Все здесь наполнено духом былых побед, героизма и отваги бесстрашных моряков Черноморского флота. Куда бы ни занесла меня жизнь, я всегда буду возвращаться в этот милый сердцу и до боли родной уголок, где прошли мои самые счастливые годы.

Описание местности Урок русского языка в 8 классе. — презентация


Описание местности Урок русского языка в 8 классе

Цели и задачи урока продолжить обучение сочинению- описанию; продолжить обучение сочинению- описанию; раскрыть особенности описания местности; раскрыть особенности описания местности; расширить словарный запас обучающихся; расширить словарный запас обучающихся; способствовать активной речеведческой деятельности восьмиклассников на уроке; способствовать активной речеведческой деятельности восьмиклассников на уроке; воспитывать любовь к Родине, высокие гражданские качества. воспитывать любовь к Родине, высокие гражданские качества.

«Белогорская крепость находилась в сорока верстах от Оренбурга. Дорога шла по крутому берегу Яика. Река еще не замерзала, и ее свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом. За ними простирались киргизские степи…»

«Деревня, где скучал Евгений, Была прелестный уголок; Там друг невинных наслаждений Благословить бы небо мог…»

«Вчера я приехал в Пятигорск, нанял квартиру на краю города, на самом высоком месте, у подошвы Машука: во время грозы облака будут спускаться до моей кровли…»

Перед вами туристский лагерь. Опишите его с двух позиций. Озаглавьте описание, сформулировав его основную мысль. Представьте, что вы приближаетесь к лагерю. Вам надо называть предметы, сначала находящиеся около вас, а затем — расположенные дальше. Для связи предложений в тексте используйте наречия: прямо, рядом, слева, справа, впереди и т.д. Определите стиль текста.

Перед вами один из зимних уголков города. Точка обзора местности дана. Сформулируйте основную мысль будущего описания и составьте к нему план. Запишите текст, употребляя слова, называющие цвет, а также слова с суффиксами оценки. Определите стиль вашего текста.

Какая перед вами улица? Есть ли на улице общественные здания? Составьте план описания. Выразите общее впечатление от улицы. Одно из зданий опишите подробно. Укажите способы и средства связи предложений в тексте. Определите стиль описания.

Рассмотрите фотографии. Составьте план устного описания Красной площади, предварительно определив точку обзора. Употребите в высказывании слова в переносном значении. Для связи предложений в тексте используйте наречия, указывающие на временные отношения.

Отсюда начинается Российская земля Когда весенним утром первые солнечные лучи только-только коснутся верхушек кремлёвских башен, вы, поражённые, остановитесь при виде прекрасной, исполненной величайшего благородства панорамы! Формы кремлёвских стен, увенчанных башнями, так просты и легки, как будто сделаны они не из камня, а из какого-нибудь легкого сплава, башни просто поют в весеннем утреннем воздухе, окружённые сиянием зари… С этого места, с Кремля, начинается Российская земля, её сердце и душа… Красная площадь как будто поднята над Россией в центре столицы… Удивительная площадь, первая площадь мира – наша Красная площадь! (По Н. Тихонову)


Итоги урока Что нового вы узнали сегодня на уроке? С чем связано описание местности? Как правильно описывать местность (городскую, сельскую)? В каком стиле можно описать местность? На что следует обратить особое внимание?

Домашнее задание Подготовьте презентацию «Описание местности в произведениях русских писателей». Опишите главную площадь вашего города. Напишите сочинение на одну из тем: «Улица моего детства», «Дорога в школу», «Мой любимый город».

Сочинение-описание местности

У каждого человека есть самые памятные, самые дорогие места в жизни. Для меня — это мой родительский дом, мой дом, моя улица. Когда я была совсем маленькой, мои родители получили квартиру в новом районе на улице Дружбы Народов. Я считаю, что это название символическое, ведь именно дружба между людьми является залогом наилучших чувств: дружба перетекает в любовь, без дружбы нет верности, с дружбы начинается человечность.

Двенадцать лет тому назад на месте кукурузного поля и колхозных ферм «вырос» молодой жилищный массив. Белые многоэтажки возвышались над землей, будто касаясь туч рогачами телеантенн, и сами напоминали тучи. Я и мои ровесники росли вместе с этим районом, здесь нам все близкое и знакомое.

Наша улица прямая и широкая. Летом здесь много зелени, ведь на один бок пришлась лесополоса, превращенная на уютную аллею. Из другого, солнечного бока, — всегда много цветов, однако и деревья за двенадцать лет уже успели подрасти. Край улицы выходит в поле. Из окон верхних этажей открывается замечательный пейзаж — необъятные зеленые поля, которые в начале лета золотятся подсолнечным сиянием. Другой край улицы упирается в широкую автомобильную магистраль, за которой начинаются частные застройки. Хотя одноэтажные домики и претендуют на оригинальность архитектуры, я люблю многоэтажки. Особенно приятно смотреть на девятиэтажки с узорами около крыш — это дома улучшенного планирования. Они выделяются своей оригинальностью. Улица очень длинная, а из обоих ее краев расположились «Универсамы». Они проектированы почти одинаково, потому улица приобретает своеобразное обрамление.

Для обслуживания жителей на территории нашего микрорайона запланированы необходимые общественные и государственные заведения. В большей степени они располагаются на первых этажах многоэтажных домов, за исключением разве что магазинов и кафе. Кафе «Лотта» стало любимым местом отдыха молодежи. А между домами в уютных дворах расположились детские садики и школы. В окружении жилых домов — моя школа.

Это трехэтажное сооружение построено так, что много ее окон выходят во внутренний дворик с клумбой посередине, на которой растет большая ель. Перед центральным входом пламенеют на клумбах цветы, а березовая аллея, которая ведет к школе, создает уют, подносит настроение.

Я люблю свою улицу любой поры, но особенно осенью. Это время, когда все залито золотом, которое перемежевывается с багрянцем.

Из окна моего дома хорошо прослеживается весь микрорайон, а легкий ветерок ранней осени наполняет комнату ароматами увядших листьев.

Вспоминая детство, пронимаешься странными ощущениями. Как-то щемно становится в груди, когда вспоминаешь двор, на котором предпринял первые шаги. Небольшое, уютное, повывшее виноградной лозой, оно едва пропускало солнечные лучи. Летом защищало от жары, зимой — от снегопадов. Осенью листопад застилал землю пышным ковром, на котором кувыркались мы, деть. А поднимешь голову вверх — налитые гроздья винограда. Едва прибитые утренней изморозью, которая стекала днем прозрачной каплей, виноградные гроздья казались прозрачными, даже семена проступали сквозь бледно-розовую оболочку и манили детское воображение. Тогда папочка брал меня на руки, поднимал вверх и я доставал губами спелые виноградины. А на дверях, прислонившись к дверному косяку, стояла мама и притворно сердилась, увидев мое чумазое личико. А затем мы все весело смеялись. Весной отец обрезал лозу — и двор светлел, чтобы уже в мае зазеленеть снова.

Наш дом был расположен на околице поселка и одним боком смотрел на буерак. А на другом боку оврага возвышались многоэтажные дома. Наш небольшой переулочек состоял из одноэтажных домиков частной застройки и был небольшим островком красоты и гармонии посреди большого шумного города.

Нашей семье принадлежала одна часть домика, с другой стороны возвышался соседский забор. Бабушка считала, что этот забор портит красоту, и засаживала его вьющимися цветами. Цветы изменялись в зависимости от сезона, наполняя двор ароматами лета, но бабушкиной гордостью всегда считались розы.

Мне сильнее всего нравилась белая сирень, которая росла под окном моей комнаты. Бабушка посадила его в честь моего рождения, но он обогнал меня в росте. Ежегодно на День Победы мы с бабушкой ломали сирень и шли к Мемориалу Славы. Бабушка поднимала меня на руки, и я клал белый букет к вечному огню. А возвращаясь домой, я видел, как белели сиреневые цветы на фоне красного кирпичного дома и едва касались моего окна.

Весной наш дом изменялся, потому что изменялся сад за ним. Сначала он бурлил белой вьюгой яблоневого и вишневого цвета, немного погодя потопал в зелени, а еще позже — в багрянке налитого плода. Небольшие окошки блестели чистыми оконными стеклами, которые влекли разным теплом.

Оттуда я пошел в первый класс, а когда родители получили квартиру в многоэтажном доме в другом районе города, я отказался с ними переезжать, оставшись жить у бабушки.

А теперь, когда бабушки не стало, я хожу в школу в новом районе, где живут мои родители. Мне нравится и мой дом, и новая школа, и мои новые друзья. Но там, в старом районе, осталось не только мое детство, но и частица меня самого. Иногда даже представляю, что отворяю калитку, а там на пороге стоит бабушка и ожидает меня. Знаю, что чудес не бывает, что прошлое не возвращается. Но в сердце на всю жизнь останутся воспоминания о стареньком нарядном домике, окутанный дымкой сада, — мой родительский дом.

Сочинение 2

У каждого человека есть места, которые ему особо дороги. Воспоминания о них не стираются в течение всей жизни и согревают душу на протяжении многих лет. Одним из таких мест, несомненно, является малая Родина – город, улица или дом, где человеку довелось родиться или вырасти.

Улица Мира находится в верхней части села Ивоновское, расположившегося на склоне левого берега реки Березовая на юге Волгоградской области. Здесь прошло мое детство, хоть и родился я далеко от этих мест.

Село небольшое – порядка трехсот дворов — занимает территорию около двух квадратных километров. Улица, о которой пойдет речь, берет свое начало от автодороги, связывающей Ивановское с ближайшим городом и соседними селами. Другой ее конец упирается в сельское кладбище, раскинувшееся на околице.

Когда-то очень давно улица Мира представляла собой грунтовую дорогу, раскисавшую до непроходимости при каждом дожде. Слева и справа от дороги невпопад торчали глинобитные избы с камышовыми крышами, целящиеся дулами дымовых труб русских печей в синее небо. Избы эти отделяли друг от друга невысокие заборы из деревянных жердей, призванные не защитить от неблагонадежных соседей и посторонних глаз, а всего лишь обозначить межу.

С тех пор много воды утекло. От глинобитных строений и земляной дороги не осталось никаких напоминаний. Сегодняшняя улица Мира – это широкая проезжая часть с асфальтовым покрытием и мощенными или тоже асфальтированными съездами во дворы. Вместо изб – современные дома, в основном из кирпича, покрытые металлочерепицей или просто шифером.

Жизнь в этих местах течет тихо и размеренно. Здесь нет оживленного движения и шума, подобного тому, к которому так привыкли городские жители. Хоть в каждом дворе и имеется по автомобилю, а в некоторых и не по одному, привычным звуком все же является мычание коров, гоготание гусей и пение птиц.

На улице моего детства все дома одноэтажные, деревьев не так много, поэтому окрестности хорошо просматриваются во все четыре стороны. а во время непогоды ветер гуляет здесь вдоль и поперек, не встречая на своем пути серьезных преград.

Особенно красива улица Мира бывает весной, когда воздух наполняется ароматом цветущих фруктовых деревьев и жужжанием пчел, а лучи солнца весело резвятся в полураспустившейся листве и на молодой, еще не утратившей насыщенности цветов, травке. Хотя и в другие времена года мною она не менее любима.

6 класс. Русский язык

Другие темы: ← Моя кухня↑ 6 классЧто можно делать в лесу? →

`

     Ñêàçêà, ðàññêàçàííàÿ âîâðåìÿ, ïîìîæåò ÷åëîâåêó îáðåñòè óâåðåííîñòü â ñîáñòâåííûõ ñèëàõ, ïîíÿòü, ÷òî  îí íóæåí è âàæåí íè÷óòü íå ìåíüøå, ÷åì âçðîñëûé, áîëüøîé ÷åëîâåê. «È äàæå åñëè ñíà÷àëà ó òåáÿ íè÷åãî-íè÷åãîøåíüêè íå ïîëó÷àåòñÿ, ìàëûø – âñ¸ âïåðåäè, òû äîáåð¸øüñÿ, íàó÷èøüñÿ è îñèëèøü». Ñêàçêà íåïðåìåííî ïîìîæåò, îñîáåííî åñëè âû ñóìååòå åþ çàäåòü ÷òî-òî ðîäíîå è áëèçêîå, ÷òî êàìåðòîíîì îòçîâ¸òñÿ â äåòñêîé äóøå. È, âîçìîæíî, îíà ñäåëàåò òî, ÷òî åù¸ âàæíåå: ïîäñêàæåò âàì. Ïîäñêàæåò, ÷òî âàøåìó, èìåííî âàøåìó ðåá¸íêó íåîáõîäèìî, ÷åãî íå õâàòàåò è êàê ïîääåðæàòü. Îá ýòîì ëåãêî äîãàäàòüñÿ ïî ðåàêöèè ìàëûøà íà ñêàçêó, êîòîðóþ âû ðàññêàçûâàåòå.
                Ñêàçêà èç íàøåé êíèãè «Êàê íàéòè êîíòàêò  ñ ðåá¸íêîì? Ñêàçî÷íûå âîçìîæíîñòè!» (2007ã.)

                Ñ Ê À Ç Ê À
                ïðî  ìàëåíüêèé   æ¸ëòûé   àâòîáóñ   è   ïðî   ìàëûøà,   êîòîðûé åìó  ïîìîã

             Æèë  íà   ñâåòå  ìàëåíüêèé  æ¸ëòûé  àâòîáóñ.  Áûë  îí  ñîâñåì-ñîâñåì  êàê  áîëüøîé: è äâåðöû  ó íåãî  áûëè, ÷òîáû  çàõîäèòü,  è  îêîøêè,  ÷òîáû  â  íèõ  ñìîòðåòü,  è  êîë¸ñà,  ÷òîá  áûñòðî  åõàòü.  Òîëüêî  íå  áûëî  ó  íåãî  ïàññàæèðîâ.  À àâòîáóñó ýòîìó  î÷åíü – î÷åíü  õîòåëîñü  çàíÿòüñÿ  ïîëåçíûì  äåëîì — êîãî-íèáóäü  ïîêàòàòü. 
            «Âñå  àâòîáóñû  ïàññàæèðîâ  âîçÿò,  è  ÿ  ìîãó»,-  ïîäóìàë  ìàëåíüêèé  æ¸ëòûé  àâòîáóñ  è  ïîåõàë  íà  îñòàíîâêó.
             Ê îñòàíîâêå ïîäõîäèëè áîëüøèå àâòîáóñû, â íèõ ñàäèñü ëþäè è óåçæàëè, êóäà êîìó áûëî íóæíî.
             Ìàëåíüêèé  æ¸ëòûé  àâòîáóñ  ïîäêàòèë  ê  îñòàíîâêå  è  ðàñïàõíóë  ñâîè  äâåðè.  Îí   ãðîìêî  ñêàçàë: «Áè – áè! Ñàäèòåñü,  ëþäè,  ÿ  âàñ  ïîêàòàþ».
             Ïîäîø¸ë  ê  æ¸ëòîìó  àâòîáóñó  îäèí   äÿäÿ, õîòåë  ñåñòü  â  àâòîáóñ,  à… íå  ïîëó÷àåòñÿ.  Àâòîáóñ  ìàëåíüêèé,  äÿäÿ  áîëüøîé.
             Ïîäîøëà  ê  àâòîáóñó  ò¸òÿ.  È  òîæå  íå ñìîãëà  âîéòè  â  åãî  äâåðü:  óæ  áîëüíî  äâåðü  ìàëåíüêàÿ.
             Ïîäîø¸ë  ìàëåíüêèé  ìàëü÷èê,  è  òàê  ïîïðîáîâàë,  è  ñÿê  ïîïðîáîâàë –  íè÷åãî  íå  âûõîäèò.  Òîëüêî  íîæêà  â  äâåðü  ïðîëåçëà,  à  ñàì  îí íèêàê  â  àâòîáóñå  íå  ïîìåùàåòñÿ.  À  òóò  åãî  ìàìà  ïîçâàëà.  Ìàõíóë  ìàëü÷èê  ðóêîé  è  ïîø¸ë  â  áîëüøîé  àâòîáóñ  ñàäèòüñÿ.

             Òàê  è  îñòàëñÿ  ìàëåíüêèé  æ¸ëòûé  àâòîáóñ  íà  îñòàíîâêå  ñòîÿòü,  îäèí – îäèí¸øåíåê.  Ãðóñòíî  åìó  ñòàëî,  äàæå  ñë¸çû  â  ôàðàõ  çàáëåñòåëè. («Ôàðû» —  òàê  ó  àâòîáóñîâ  ãëàçêè  íàçûâàþòñÿ,  êîòîðûìè  îíè  îñâåùàåò  äîðîãó).
            À  â  ýòî  âðåìÿ  ìèìî  ïðîõîäèëà  äåâî÷êà  Àðèíà. ///ðàññêàçûâàÿ ñêàçêó, íàçûâàéòå èìÿ ñîáñòâåííîãî ðåá¸íêà///  Õîðîøåíüêàÿ  äåâî÷êà  â  æ¸ëòîì  êîìáèíèçîí÷èêå,  â  ñàïîæêàõ  ñ  ñîëíûøêàìè,  çà  ðó÷êó  ñ  ìàìîé.  Óâèäåëà  îíà  ìàëåíüêèé  àâòîáóñ  è  ïîäîøëà  ê  íåìó.
            — Òû  ÷åãî  ãðóñòèøü,  ìàëåíüêèé  æ¸ëòûé  àâòîáóñ?»-  ñïðîñèëà  Àðèíà.
            À  àâòîáóñ  åé  è  îòâå÷àåò:
            — Õîòåë  ÿ  ëþäåé  âîçèòü,  êàê  áîëüøèå  àâòîáóñû,  à  íè÷åãî  ó  ìåíÿ  íå  ïîëó÷àåòñÿ.  Íèêòî  íå  ìîæåò  â  ìîþ  äâåðü  âîéòè,  íà  ñèäåíüå  ñåñòü,  â  îêîøêî  ïîãëÿäåòü,  óæ  áîëüíî  ÿ  ìàëåíüêèé.  Íèêîìó  ÿ  íå  ïðèãîæóñü. —  Âçäîõíóë ïå÷àëüíî æ¸ëòûé  àâòîáóñ  è  ÷óòü  íå  çàïëàêàë.
            — Íå  ïëà÷ü,-  ñêàçàëà  äåâî÷êà  Àðèíà  è  ïîãëàäèëà  ìàëåíüêèé  àâòîáóñ  ïî æ¸ëòîé  êðûøå.  ß  çíàþ,  êàê  òåáå  ïîìî÷ü. Ïîéä¸ì-êà  ñî  ìíîé!
             Îáðàäîâàëñÿ  ìàëåíüêèé  àâòîáóñ,  çàêðóòèë  âñåìè  êîë¸ñàìè,  è  ïîåõàë  âñëåä  çà  Àðèíîé.
             Âîò  ïðèøëè  îíè,  ïðèåõàëè  îíè  äîìîé.  Àðèíà  ðàçóëàñü,  àâòîáóñ  âûòåð  êîë¸ñèêè  î  ïîëîâè÷îê,  è  îòïðàâèëèñü  îíè  â  òîò  óãîëîê,  ãäå  æèëè  Àðèíèíû  èãðóøêè.
             Äîñòàëà  Àðèíà  ìàëåíüêóþ  êîøå÷êó  è  ñïðàøèâàåò  å¸:
             — Õî÷åøü  â  àâòîáóñå  ïðîêàòèòüñÿ?
             — Ìÿó! – ñêàçàëà  èãðóøå÷íàÿ  êîøå÷êà. —  Î÷åíü  õî÷ó!
             Îòêðûë-ðàñïàõíóë  ìàëåíüêèé  àâòîáóñ  ìàëåíüêèå  äâåðöû,  êèñêà  çàïðûãíóëà  âíóòðü  è  ñåëà íà  ïåðâîå  ñèäåíüå.
             Ïîòîì  â  àâòîáóñ  ñåëè  äâå  êóêîëêè,  Ìàøà  è  Ìèøà,  ïîòîì  âåñ¸ëûé  äèíîçàâðèê,  ïîòîì… //íàçûâàéòå ëþáèìûå èãðóøêè ñâîåãî ìàëûøà//
             Àâòîáóñ  îáðàäîâàëñÿ,  äàë  ñèãíàë:  «Áè – áè!  Ñïàñèáî,  äåâî÷êà  Àðèíà», — è  ìîòîð  åãî  çàðàáîòàë  //èçîáðàçèòå, êàê//.  Çàêðóòèëèñü  åãî  êîë¸ñà.  Âåñ¸ëûé ìàëåíüêèé  æ¸ëòûé  àâòîáóñ  ïîåõàë  êàòàòü  ñâîèõ  ïàññàæèðîâ.
Ôðàãìåíò èç êíèãè
Ñêàçî÷íûå âîçìîæíîñòè, àâòîðû Çàðÿíà è Íèíà Íåêðàñîâû

 íåêîòîðûõ åâðîïåéñêèõ ÿçûêàõ (íàïðèìåð, èñïàíñêîì) óìåíüøèòåëüíûå ñóôôèêñû âîîáùå âîçìîæíû òîëüêî â ðå÷è æåíùèí, åñëè ìóæ÷èíà èõ óïîòðåáëÿåò, íà íåãî êîñî ñìîòðÿò))) È åñëè òàêîé èñïàíåö ñëûøèò (çíàÿ ðóññêèé ÿçûê) îò íàñ âñÿêèå «îãóð÷èêè, ïîìèäîð÷èêè, ñòàêàí÷èê âîäî÷êè» è ïðî÷åå — îí â íåäîóìåíèè.
Ñ îäíîé ñòîðîíû, óìåíüøèòåëüíî-ëàñêàòåëüíûå ñóôôèêñû ñëóæàò îïðåäåëåííûì öåëÿì. Îäíà èç íèõ — òàê íàçûâàåìàÿ «èíòèìèçàöèÿ îêðóæàþùåãî ïðîñòðàíñòâà». Êàê ðàç âîò ýòè «îãóð÷èêè è ñòàêàí÷èêè».

Íî âîò äëÿ äåòåé êîãäà ìû òåêñòû ãîòîâèì… Íå çíàþ… äèëåììà êàêàÿ-òî)) Âðîäå êàê äåòè, èì òàê è õî÷åòñÿ ïðî «êîøå÷êó, êîëåñèêè, ìàøèíêó, äîìèêè» è ïðî÷åå ðàññêàçûâàòü. Íè÷åãî â ýòîì ïëîõîãî íåò, íî íàäî ïîìíèòü, ÷òîáû ïåðåáîðà íå áûëî. Ìû æå èõ ãîòîâèì ê âçðîñëîé æèçíè, ó÷èì.

 îáùåì, êàê îáû÷íî — ñàìîå òðóäíîå ýòî áàëàíñèðîâêà ìåæäó íåîáõîäèìûì è ðàçóìíûì. ×òîáû íå âïàñòü â ñþñþêàíüå è íå ïåðåãðóçèòü èçëèøíåé ñåðüåçíîñòüþ.

Âèêòîð Ìàêñèìîâ 2   03.12.2011 04:47
  Çàÿâèòü î íàðóøåíèè

Технологическая карта урока литературного чтения.

Образовательные: — формировать представление о фантазии, творческому мышлению, сравнению, анализу;

Развивающие: — развитие умения видеть в тексте присутствие не только героев рассказа, но и героя- рассказчика;

-обсудить особенности жанров сказки, рассказа, небылицы и выяснить, чем они различаются по своей цели и построению.

Воспитательные: — воспитывать уважительное отношение к родному языку, совершенствовать навыки общения.

Личностные: — воспитывать положительный отношение и интерес к урокам литературного чтения;

Коммуникативные: — сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности (под руководством взрослого);

Познавательные: прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;

7. Оборудование: компьютер, проектор.

8. Литература: Н.А. Чуракова Литературное чтение. 1-4 класс: Методическое пособие для учителя.— М.: Академкнига/Учебник, 2010

9. Структура урока:

Этапы урока

Содержание этапа, деятельность учителя

Содержание этапа, деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Используемые методы, приёмы, формы.

Примечания

1

Организация начала

На уроке ты не прячься,

Быстро руку поднимай.

Всё, что знаешь по вопросу

Смело, ловко отвечай!

-Здравствуйте ребята! Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я, меня зовут Анастасия Евгеньевна. Ребята вы сегодня с хорошим настроением пришли на урок?

Ученики проверяют свою готовность к уроку. Эмоциональный настрой.

Регулятивные УУД: — учиться самостоятельно организовывать своё рабочее место, понимать цель выполняемых действий;

Метод словесный: — беседа.

2

Актуализация знаний. Целеполагание.

Итак ,мы с вами продолжаем знакомиться с

новыми и полными фантазий произведениями

С каким произведением вы познакомились на

п прошлом уроке?

Со стихотворением «Мотылёк».

Метапредметные (УУД):

коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Метод словесный: -беседа.

3

Проверка Д/З

— А сейчас приступим к проверке домашнего задания. Что было задано на дом? Спрашиваю по желанию. Кто готов?

-И не забываем, что мы каждого будем оценивать. Молодцы, с домашней работой вы справились.

-А теперь давайте ответим на вопросы, ребята,

а как понять выражение «день-деньской», «короток мой век» , «не более дня» ? Молодцы, всё правильно поняли.

Слушают внимательно учителя — Нужно было выразительно прочитать стихотворение «Мотылёк». — Дети читают стихотворения — Это значит весь день в работе — Это значит, ему жить немного осталось. — Это значит не больше дня

Метапредметные УУД: — регулятивные: выделение и осознание учеником того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения; — коммуникативные УУД: —вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; -задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Метод словесный -объяснение; Метод наглядный -работа с книгой;

4

Физкультминутка.

Реснички опускаются, Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем. Сном волшебным засыпаем, дышится легко, ровно, глубоко..

Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают,

Отдыхают..засыпают.. Шея не напряжена

И расслаблена. Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется..

Дышится легко, ровно, глубоко..

Мы спокойно отдыхали. Сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем

Их повыше поднимаем, Потянуться! Улыбнуться!

Всем глаза открыть и красиво тихо сесть!)

Вот мы немного отдохнули, и теперь приступим к работе.

Выполняют заданные упражнения.

Личностные УУД: формирование навыков здорового образа жизни через включение в досуговую деятельность;

Метод наглядный: -демонстрация упражнений.

5

Изучение нового материала.

— Сегодня на уроке мы продолжаем изучать начатую нами тему. Кто помнит, как она называется?

-Давайте определим тему нашего сегодняшнего урока

— Ребята, а раньше вы знакомились с этой писательницей? Сейчас я вам о ней

расскажу. Откройте содержание учебника и найдите, какие истории из этой книги нам предлагают почитать. Сегодня мы познакомимся с одной из них.

— Открываем учебник на стр. 114 и

прочитаем произведение Т.Пономарёвой «Автобус».

Слушают учителя. — Почему люди фантазируют. — Нужно прочитать историю из книги Татьяны Пономарёвой «Укротитель макарон» Слушают рассказ о писательнице. — Читают произведение Татьяны Пономарёвой «Автобус».

Метаредметные УУД: — познавательные: — ориентироваться в учебнике; — ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); — овладевать умением поиска и выделения необходимой информации; коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

Метод словесный -вопросы, беседа.

6

Закрепление полученных знаний

-Ребята сколько действующих лиц (героев) а этой истории? Миша говорит, что двое, а Маша- что их не меньше трёх. Как думаете вы? Почему вы так считаете?

Давайте найдём в тексте слова подтверждения .

-Поведение автобуса напоминает вам чьё-то поведение? Чьё именно?

— Симпатичный ли человек бабушка? Она похожа на мою бабушку.

— Что вы можете о ней сказать, какая она?

— А она похожа чем-то на вашу бабушку?

Порассуждали немного а теперь продолжим.

— Ребята как вы думаете, это рассказ, сказка или небылица? Найдите слова из текста подтверждающие ваше мнение.

— Продолжаем читать рассуждения Маши и Миши.

— Чем похожи небылица, рассказ и сказка?

А чем отличаются?

Давайте познакомимся с содержанием плаката Летучей Мыши на стр. 116.

Теперь вы можете ответить на вопрос, прав ли Костя, этот текст действительно небылица? Прочитайте ещё раз каковы цели сказки и рассказа. Как вы теперь считаете?

— Как вы думаете, что хотел сказать Михаил Потапович о построении сказок? Вы согласны с ним?

Прочитаем информацию на стр. 117 от Летучей Мыши.

Ч читаем диалог Анишит Йокоповны и Кости Погодина.

— Давайте заменим слово «автобус» словом «пёс» и проверим, действительно ли по построению это рассказ, хотя события в нем необыкновенные.

— Можно ли сказать, что автор воспринимает неодушевлённые предметы как живые? Как называется такой приём?

Слушают внимательно учителя. В этом рассказе три действующих лица, потому что там кто-то говорит за внучку. Напоминает потерю домашнего любимца, наверное, собаки. Это добрый и заботливый человек, она отмыла его, отремонтировала, ночью беспокоилась за него, смотрела в окно, а утром нашла хозяина. Они похожи тем, что это литературные жанры, и в небылице, и в сказке, и в рассказе все персонажи могут быть выдуманными. А различаются тем, что у них у всех разные цели. Этот приём называется олицетворение.

Познавательные УУД:

— умение правильно и чётко отвечать на поставленный вопрос;

— умение строить логическую цепь рассуждений.

-умение правильно ставить вопрос к главному слову;

-умение определять орфограмму и выделять проверочное слово.

Метод словесный — вопросы, рассуждение.

7

Итог урока. Рефлексия

Вам понравился сегодняшний урок? Чем он понравился?

— Понравилось ли вам произведение Татьяны Пономарёвой?

— Что нового вы узнали из сегодняшнего урока?

— А что вспомнили из ранее изученных тем?

— Что вы можете сказать об авторе этого произведения?

Молодцы ребята, вы сегодня хорошо работали и

были очень активными.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, выражают и поясняют своё мнение.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные. — слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

регулятивные:

— осуществлять самоконтроль;

— совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; — выделять и осознавать то, что уже усвоено;

Метод словесный – беседа, рассуждение.

8

Постановка Д/З

На следующий урок вам нужно будет прочитать и рассказать рассказа Татьяны Пономарёвой.

Записывают домашнее задание в дневник.

Метапредметные УУД:

Познавательные :

-осознавать познавательную задачу;

Коммуникативные: -осознавать речь как способ устного и письменного общения людей;

Метод словесный – объяснение.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по направлению познавательного – речевого развития детей №15 «Радость»

Конспект занятия для второй младшей группы

Тема: Составление рассказа по картине

«Едем на автобусе»

Составила: воспитатель

Михайлова М. В.

Саров, 2015г.

Цель:

Развивать умение понимать содержание картины.

Задачи:

уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах: легковых и грузовых автомобилях, автобусах;

активизировать в речи детей слова: «кабина, руль, колеса, шофер, салон, пассажир»;

помочь детям понять содержание картины;

воспитывать умение слушать и воспринимать рассказ воспитателя, составленный по картине;

упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины;

учить повторять за воспитателем рассказ из 3-4 предложений по содержанию картины.

Предварительная работа:

1. Рассматривание частей пассажирского автобуса.

2. Дидактическая игра: «Составь целое».

3. сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе».

4. Игровое упражнение «Узнай, что звучит».

Словарь:кабина, руль, колеса, шофер, салон, пассажир, водитель, сигналит, вверху – внизу, посередине, билетики, заводит мотор.

Оборудование: иллюстрации с изображением транспорта, игрушка Мишка, картина «Едем на автобусе», демонстрационная доска с магнитами, набор для дидактической игры «Почини машину».

Ход деятельности:

-Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в путешествие.

Проходите. (дети встают у мольберта с картинками транспорта)

— Скажите, а на чём можно поехать в путешествие? (ответы детей)

Согласна. Можно поехать и на машине, и на самолёте, и на автобусе, и даже на корабле.

-А как назвать одним словом всё, что вы назвали?

-Правильно, транспорт.

-Ребята, а как вы думаете, на чём поедем мы с вами? (на автобусе)

-Мы отправимся в путешествие на автобусе, а поведёт наш автобус медвежонок. А вот и он.

-Мишка, а почему ты такой грустный? Что случилось?

Ребята, беда. Наш автобус сломался.

Дидактическая игра “Почини машину”

Водители сильно жали на педали,

Развалился автобус на детали.

Помогите, помогите

Автобус из деталей соберите.

— А знаете ли вы, из каких основных частей состоит автобус?

— Как называется та часть машины, где сидит шофер и управляет машиной? (Кабина)

— Где сидят пассажиры? (Салон)

— Без какой части машина никогда не поедет? (Без колеса)

Дети собирают автобус по частям (из разрезных картинок). По окончании называют, что у них получилось.

-Ну вот, автобус мы починили. Пора в путь. Возьмите каждый себе по билету и занимайте места в автобусе.

Речёвка:

Автобус мчится в детский сад.

В нем детишек целый ряд.

Они рядышком сидят

И в окошечки глядят.

Дидактическая игра:«Большой — маленький»

-Ребята, пока мы едем, предлагаю поиграть. Я буду называть транспорт, а вы называть его ласково, как маленьких.

Воспитатель Дети

машина машинка

автомобиль автомобильчик

грузовик грузовичок

трамвай трамвайчик

автобус автобусик

самолёт самолётик

Рассматривание картины: Мы приехали в детский сад, где дети очень любят играть. А вы любите играть? Во что? (ответы)

-А давайте посмотрим, во что играют сейчас дети в детском саду. Хотите?

(Повернуть картину «Едем на автобусе)

— Что нарисовано на картине? (ответы детей)

— Посмотрите, автобус получился, как настоящий?

— Какой он? Что у него есть? (кабина, кузов, окна, колеса).

— Кто ведет автобус? Давайте назовём его? Где сидит шофер? (В кабине за рулем сидит шофер).

— Кто еще сидит в автобусе? Где сидят дети? (Дети сидят в салоне.) Так называется в автобусе место для людей, которых везет шофер. Эти люди называются «пассажиры».

— Повтори, Саша, кто сидит в салоне? Где сидят пассажиры?

— Девочки едут одни?

— Кого они взяли с собой? (зайку и кота)

— Почему автобус не едет? (мотор не заводится, ждут пассажиров…)

— Кого ждет шофер? Что делает мальчик? Почему он бежит? Кого несет в руках мальчик?

— Как вы думаете, что кричат мальчику из окон пассажиры?

— Какое настроение у детей? (настроение хорошее, весёлое, радостное)

— Почему такое настроение? (им нравится играть)

Физкультминутка:

Мы потопаем ногами,

Мы похлопаем в ладоши

Киваем головой

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И кружимся потом.

Составление рассказа:

-Послушайте, какой рассказ по картине я придумала.

«Дети вместе с воспитателем построили автобус. Автобус получился, как настоящий: впереди кабина с рулем, сзади салон с окнами. Вова(…) – шофер, а девочки – пассажирки. Они взяли с собой зайца и кота. Сейчас автобус тронется. Мальчик опаздывает, он бежит изо всех сил. «Скорее, скорее!» — кричат девочки. – Уезжаем!»

Рассказ повторить еще раз, дети помогают рассказывать.

Затем нескольким детям предлагается рассказать самостоятельно. При затруднениях остальные дети помогают.

Итоги:

-Наше путешествие подошло к концу. На чём мы сегодня поехали в путешествие? Что мы видели? Во что играли дети в детском саду? Вы хотели ли быть водителем?

-Ну а теперь занимаем свои места и едем обратно.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/170200-sostavlenie-rasskaza-po-kartine-edem-na-avtob

  • Рассказ 3 класса чужая пятерка
  • Рассказ the tale 2018
  • Рассказ австрия в 18 веке
  • Распредели героев сказки ашик кериб по группам положительные герои отрицательные герои помощники
  • Расписываться как пишется правильно